СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по английскому языку для 7 класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа разработана на основе Примерной программы основного общего образования Министерства Образования РФ(издательство «Дрофа», Москва, 2008г.  Составители: Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев.) , авторской программы курса английского языка к УМК “ Английский в фокусе” для учащихся 5-9 классов общеобразовательных учреждений ( М.: Изд. «Просвещение» 2013). Учебно‐методическое обеспечение курса:     Учебник : Ю.В. Ваулина, Дж. Дули, О.Е. Подоляко, В. Эвенс.  Учебник для общеобразовательных учреждений «Английский в фокусе» для 7 класса– М.: ExpressPublish: Просвещение, 2015 г.  

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по английскому языку для 7 класса»


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Программа разработана на основе Примерной программы основного общего образования Министерства Образования РФ(издательство «Дрофа», Москва, 2008г. Составители: Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев.) , авторской программы курса английского языка к УМК “ Английский в фокусе” для учащихся 5-9 классов общеобразовательных учреждений ( М.: Изд. «Просвещение» 2013).

Учебно‐методическое обеспечение курса:

Учебник : Ю.В. Ваулина, Дж. Дули, О.Е. Подоляко, В. Эвенс. Учебник для общеобразовательных учреждений «Английский в фокусе» для 7 класса– М.: ExpressPublish: Просвещение, 2015 г.

Последние десятилетия XX и начало XXI века ознаменовались глубокими изменениями политического, социально-экономического и социокультурного характера в российском обществе. Эти изменения оказали существенное влияние и на развитие образовательной сферы.

Интеграция России в единое европейское общеобразовательное пространство, процесс реформирования и модернизации российской школьной системы образования в целом и языкового образования в частности, привели к переосмыслению целей, задач и содержания обучения иностранным языкам.

Современные тенденции обучения иностранным языкам предусматривают тесную взаимосвязь прагматического и культурного аспектов содержания с решением задач воспитательного и образовательного характера в процессе развития умений иноязычного речевого общения.

Предлагаемая программа предназначена для 7 классов общеобразовательных учреждений и составлена в соответствии с требованиями федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования по ИЯ.

Общая характеристика учебного предмета.

Основная школа - вторая ступень общего образования. Она является важным звеном, которое соединяет все три степени общего образования: начальную, основную и старшую.

Данная ступень характеризуется наличием значительных изменений в развитии школьников, так как к моменту начала обучения в основной школе у них расширился кругозор и общее

представление о мире, сформированы элементарные коммуникативные умения на иностранном языке в четырех видах речевой деятельности, а также общеучебные умения, необходимые для изучения иностранного языка как учебного предмета; накоплены некоторые знания о правилах речевого поведения на родном и иностранном языках. На этой ступени совершенствуются приобретенные ранее знания, навыки и умения, увеличивается объем используемых учащимися языковых и речевых средств, улучшается качество

практического владения иностранным языком, возрастает степень самостоятельности школьников и их творческой активности.

В основной школе усиливается роль принципов когнитивной направленности учебного процесса, индивидуализации и дифференциации обучения, большее значение приобретает освоение современных технологий изучения английского языка, формирование учебно-исследовательских умений.

Описание места предмета английский язык в учебном плане:

В учебном плане школы английский язык включен в образовательную область «Филология». В 2016-2017 учебном году учебным планом школы предусмотрено ведение уроков английского языка 3 часа в неделю. Годовая нагрузка -102 часов.

Соответственно программа рассчитана на 102 ч. в год (3 часа в неделю).


Предметные результаты

Коммуникативные умения

Говорение. Диалогическая речь

Учащиеся научатся вести комбинированный диалог в стандартных ситуациях неофициального общения, соблюдая нормы речевого этикета, принятые в стране изучаемого языка.

Учащиеся получат возможность научиться брать и давать интервью.

Говорение. Монологическая речь

Учащиеся научатся:

• рассказывать о себе, своей семье, друзьях, школе, своих интересах, планах на будущее; о своём городе/селе, своей стране и странах изучаемого языка с опорой на зрительную наглядность и/или вербальные опоры (ключевые слова, план, вопросы);

• описывать события с опорой на зрительную наглядность и/или вербальные опоры (ключевые слова, план, вопросы);

• давать краткую характеристику реальных людей и литературных персонажей;

• передавать основное содержание прочитанного текста с опорой или без опоры на текст/ключевые слова/план/вопросы.

Учащиеся получат возможность научиться:

• делать сообщение на заданную тему на основе прочитанного;

• комментировать факты из прочитанного/прослушанного текста, аргументировать своё отношение к прочитанному/прослушанному;

• кратко высказываться без предварительной подготовки на заданную тему в соответствии с предложенной ситуацией общения;

• кратко излагать результаты выполненной проектной работы.

Аудирование

Учащиеся научатся:

• воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, содержащих некоторое количество неизученных языковых явлений;

• воспринимать на слух и понимать значимую/нужную/запрашиваемую информацию в аутентичных текстах, содержащих как изученные языковые явления, так и некоторое количество неизученных языковых явлений.

Учащиеся получат возможность научиться:

• выделять основную мысль в воспринимаемом на слух тексте;

• отделять в тексте, воспринимаемом на слух, главные факты от второстепенных;

• использовать контекстуальную или языковую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих незнакомые слова;

• игнорировать незнакомые языковые явления, несущественные для понимания основного содержания воспринимаемого на слух текста.

Чтение

Учащиеся научатся:

• читать и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, содержащих некоторое количество неизученных языковых явлений;

• читать и выборочно понимать значимую/нужную/запрашиваемую информацию в несложных аутентичных текстах, содержащих некоторое количество неизученных языковых явлений.

Учащиеся получат возможность научиться:

• читать и полностью понимать несложные аутентичные тексты, построенные в основном на изученном языковом материале;

• догадываться о значении незнакомых слов по сходству с русским/родным языком, по словообразовательным элементам, по контексту;

• игнорировать в процессе чтения незнакомые слова, не мешающие понимать основное содержание текста;

• пользоваться сносками и лингвострановедческим справочником.

Письменная речь

Учащиеся научатся:

• заполнять анкеты и формуляры в соответствии с нормами, принятыми в стране изучаемого языка;

• писать личное письмо в ответ на письмо-стимул с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка.

Учащиеся получат возможность научиться:

• делать краткие выписки из текста с целью их использования в собственных устных высказываниях;

• составлять план/тезисы устного или письменного сообщения;

• кратко излагать в письменном виде результаты своей проектной деятельности;

• писать небольшие письменные высказывания с опорой на образец.

Языковая компетентность (владение языковыми средствами)

Фонетическая сторона речи

Учащиеся научатся:

• произносить все звуки английского языка;

• соблюдать правильное ударение в изученных словах;

• различать коммуникативные типы предложения по интонации;

• произносить фразы с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей, в том числе соблюдая правило отсутствия фразового ударения на служебных словах.

Учащиеся получат возможность научиться:

• выражать модальные значения, чувства и эмоции с помощью интонации;

• различать на слух британские и американские варианты английского языка.

Орфография

Учащиеся научатся:

-правильно писать изученные слова.

Учащиеся получит возможность научиться сравнивать и анализировать буквосочетания английского языка и их транскрипцию.

Лексическая сторона речи

Учащиеся научатся:

• узнавать в письменном и звучащем тексте изученные лексические единицы (слова, словосочетания, реплики-клише речевого этикета);

• употреблять в устной и письменной речи в их основном значении изученные лексические единицы (слова, словосочетания, реплики-клише речевого этикета);

• соблюдать существующие в английском языке нормы лексической сочетаемости;

Учащиеся получат возможность научиться:

• употреблять в речи в нескольких значениях изученные многозначные слова;

• находить различия между явлениями синонимии и антонимии;

• распознавать принадлежность слов к частям речи по определённым признакам (артиклям, аффиксам и др.);

• использовать языковую догадку в процессе чтения и аудирования (догадываться о значении незнакомых слов по контексту и по словообразовательным элементам).

Грамматическая сторона речи

Учащиеся научатся:

• оперировать в процессе устного и письменного общения основными синтаксическими конструкциями и морфологическими формами английского языка в соответствии с коммуникативной задачей в коммуникативно-значимом контексте;

• распознавать и употреблять в речи:

  • нераспространенные и распространенные простых предложений, в том числе с несколькими обстоятельствами, следующими в определенном порядке ( Wemovedto a newhouselastyear); сложносочиненные предложения с сочинительными союзами and, but, or; сложноподчиненных предложений с союзами и союзными словами what, when, why, which, that, who, if, because, that’swhy, than, so; условные предложений реальное (Zero&: Conditional I – If I seeJim, I’llinvitehimtoourschoolparty) ;

  • все типы вопросительных предложений ( общий, специальный, альтернативный, разделительный вопросы в Present, Future,PastSimple, PresentPerfect, PresentContinuous);

  • конструкциисглаголамина –ing: to be going to (длявыражениябудущегодействия); to love/hate doing something; Stop talking. Конструкций It takes me … to do something; to look/ feel/ be happy;

  • правильные и неправильные глаголов в наиболее употребительных формах действительного залога в изъявительном наклонении (Present, Past, FutureSimple, PresentPerfect, PresentContinuous);

  • модальные глаголы и их эквиваленты ( may, can/must/haveto/should); причастия настоящего и прошедшего времени; фразовые глаголы, обслуживающих темы, отобранные для данного этапа обучения;

  • определенный, неопределенный и нулевой артикль;

  • неисчисляемые и исчисляемые существительные (a flower, snow);

  • существительные с причастиями настоящего и прошедшего времени ( a writingstudent/ a writtenexercise);

  • существительные в функции прилагательного ( artgallery);

степени сравнения прилагательных и наречий, в том числе, образованных не по правилу ( good-better-best);

личные местоимения в именительном (my) и объектном (me) падежах, а также в абсолютной форме (mine);

неопределенные местоимений (some, any);

наречия, оканчивающиеся на –ly (early), а также совпадающих по форме с прилагательными (fast, high).

Содержание учебного предмета.


Модуль 1 «Образ жизни» Количество часов13

Социально-бытовая сфера.

Повседневная жизнь семьи, ее доход жилищные и бытовые условия проживания в городской квартире или в доме/коттедже в сельской местности. Распределение домашних обязанностей в семье. Сравнение сельской и городской жизни. Безопасность жилища. Общение в семье и в школе, межличностные отношения с друзьями и знакомыми. Грамматика: настоящее неопределённое, настоящее продолженное время


Модуль2 «Время рассказов» Количество часов10

Социально-культурная сфера. Книги в современной жизни современного подростка. Литературные жанры. Молодежь в современном обществе и место книгив жизни современного подростка. Досуг молодежи.


Модуль3 «Внешность» Количество часов10

Социально-культурная сфера: американская высшая школа, Экология. Исчезающие животные. Грамматические структуры: будущее время – способы выражения, степени сравнения прилагательных. Письменная речь –описание внешности человека :известного персонажа, друга.


Модуль 4 «Об этом говорят и пишут » Количество часов10

Экологические проблемы современного мира, защита окружающей среды. Наука: фотосинтез. Грамматические структуры: модальные глаголы, фразеологизмы на тему «Экология».


Модуль 5 «Что ждёт нас в будущем » Количество часов10

Проблемы, возникающие в отпуске. Пути их решения, жалобы на сервис. Идиомы по теме «Отдых». Словообразование. Прошедшие времена. Причастие 1,2. Экология. Морской мусор..


Модуль 6 «Развлечения»» Количество часов10

Проблемы здоровья, связанные с неправильным питанием. Диеты. Плюсы и минусы. Условные предложения всех типов. Идиоматические выражения, связанные с диетами. Написание меню, рецептов различных блюд. Экология: плюсы фермерского хозяйства

.

Модуль7 «В центре внимания» Количество часов11

Страна/страны изучаемого языка, их культурные достопримечательности. Путешествие по своей стране и за рубежом, его планирование и организация, места и условия проживания туристов, осмотр достопримечательностей. Виды представлений. Музей Мадам Тюссо. Россия. Большой театр. Опера. Природа и экология, научно-технический прогресс.


Модуль8 «Проблемы экологии» Количество часов10

Учебно-трудовая сфера. Современный мир профессий. Возможности продолжение образования в высшей школе. Проблемы выбора будущей сферы трудовой и профессиональной деятельности, профессии, планы на ближайшее будущее. Языки международного общения и их роль при выборе профессии в современном мире


Модуль9 «Время покупок» Количество часов11

Социально-бытовая сфера. Магазины, покупки, знаменитые магазины Великобритании, мира, России. Интернет-магазины.


Модуль10 «В здоровом теле – здоровый дух» Количество часов 11

Социально-бытовая сфера. Диета, правильный образ жизни, правильное питание. Вредные привычки и советы по их преодолению. Спорт –как главное условие долголетия и здоровья.

Виды речевой деятельности/Коммуникативные умения


Говорение

Диалогическая речь. В 7 классе продолжается развитие таких речевых умений, как умения вести диалог этикетного характера, диалог-расспрос, диалог-побуждение к действию. Обучение ведению диалогов этикетного характера включает такие речевые умения как:

• начать, поддержать и закончить разговор;

• поздравить, выразить пожелания и отреагировать на них; выразить благодарность;

• вежливо переспросить, выразить согласие /отказ.

Объем диалогов – до 3 реплик со стороны каждого учащегося.

При обучении ведению диалога-расспроса отрабатываются речевые умения запрашивать и сообщать фактическую информацию (Кто? Что? Как? Где? Куда? Когда? С кем? Почему?), переходя с позиции спрашивающего на позицию отвечающего.

Объем диалогов – до 4-х реплик со стороны каждого учащегося.

При обучении ведению диалога-побуждения к действию отрабатываются умения:

• обратиться с просьбой и выразить готовность/отказ ее выполнить;

• дать совет и принять/не принять его;

• пригласить к действию/взаимодействию и согласиться/не согласиться, принять в нем участие.

Объем диалогов – до 2-х реплик со стороны каждого учащегося.

При обучении ведению диалога-обмена мнениями отрабатываются умения:

• выражать свою точку зрения;

• выражать согласие/ несогласие с точкой зрения партнера;

• выражать сомнение;

• выражать чувства, эмоции (радость, огорчение).

Объем учебных диалогов – до 2-х реплик со стороны каждого учащегося.


Монологическая речь. Развитие монологической речи в 7 классе предусматривает овладение следующими умениями:

• кратко высказываться о фактах и событиях, используя такие коммуникативные типы речи как описание, повествование и сообщение, а также эмоциональные и оценочные суждения;

• передавать содержание, основную мысль прочитанного с опорой на текст;

• делать сообщение в связи с прочитанным/прослушанным текстом.

Объем монологического высказывания – до 8-10 фраз.

Аудирование

Владение умениями воспринимать на слух иноязычный текст предусматривает понимание несложных текстов с разной глубиной проникновения в их содержание (с пониманием основного содержания, с выборочным пониманием и полным пониманием текста) в зависимости от коммуникативной задачи и функционального типа текста.

При этом предусматривается развитие умений:

• выделять основную мысль в воспринимаемом на слух тексте;

• выбирать главные факты, опуская второстепенные;

• выборочно понимать необходимую информацию в сообщениях прагматического характера с опорой на языковую догадку, контекст.

Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся 7 классов, иметь образовательную и воспитательную ценность. Время звучания текстов для аудирования – до 2-х минут.

Чтение

Школьники учатся читать и понимать тексты с различной глубиной проникновения в их содержание (в зависимости от вида чтения): с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение); с полным пониманием содержания (изучающее чтение); с выборочным пониманием нужной или интересующей информации (просмотровое/поисковое чтение).

Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся 7 классов, иметь образовательную и воспитательную ценность. Независимо от вида чтения возможно использование двуязычного словаря.

Чтение с пониманием основного содержания текста осуществляется на несложных аутентичных материалах с ориентацией на предметное содержание, выделяемое в 7 классе, включающих факты, отражающие особенности быта, жизни, культуры стран изучаемого языка.

Объем текстов для чтения – 400-500 слов.

Умения чтения, подлежащие формированию:

• определять тему, содержание текста по заголовку;

• выделять основную мысль;

• выбирать главные факты из текста, опуская второстепенные;

• устанавливать логическую последовательность основных фактов текста.

Чтение с полным пониманием текста осуществляется на несложных аутентичных текстах, ориентированных на предметное содержание речи в 7 классе.

Формируются и отрабатываются умения:

• полно и точно понимать содержание текста на основе его информационной переработки (языковой догадки, словообразовательного анализа, использования двуязычного словаря);

• выражать свое мнение по прочитанному.

Объем текстов для чтения до 250 слов.

Чтение с выборочным пониманием нужной или интересующей информации предполагает умение просмотреть текст или несколько коротких текстов и выбрать информацию,которая необходима или представляет интерес для учащихся.

Письменная речь

Овладение письменной речью предусматривает развитие следующих умений:

• делать выписки из текста;

• писать короткие поздравления с днем рождения, другим праздником (объемом до 30 слов, включая адрес), выражать пожелания

• заполнять бланки (указывать имя, фамилию, пол, возраст, гражданство, адрес);

• писать личное письмо с опорой на образец (расспрашивать адресат о его жизни, делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбы), объем личного письма – 50-60 слов, включая адрес).









Модуль 1. Тема: Образ жизни (13 часов)


Дата проведения по плану фактически


Тема урока

Колич-во

часов

Примечание

1



Знакомство с учебником.

1


2

3



Жизнь в городе и загородом.

2


4



Семь раз отмерь, один – отрежь.Меры безопасности дома и на улице.

1


5



На досуге.

1


6




Уголок культуры: Главные достопримечательности Британских островов.


1


7

8



Россия в Фокусе: Подростки.




2


9

10





Повседневный английский. Покупка билета в метро.


2


11

12











Узнаем мир: география. Мехико.


2









13









Контрольная работа по теме «Образ жизни»


1









Модуль 2. «Время рассказов» 10 часов


14



Книголюбы.


1


15

16



Читаем классику.

2


17



Он пропал!

1


18



Уголок культуры. Дар рассказчика.


1


19

20








Россия в фокусе: Чехов.


2








21

22






Узнаем мир:Литература. Кентервилльское привидение


2





23



Контрольная работа по разделу «Время рассказов»

1



Модуль 3. «Внешность и характер» 10 часов


24



Найди себя!

1


25



Кто есть кто?

1


26



Вопреки всему.

1


27



Уголок культуры. На страже Тауэра

1


28



Россия в фокусе. После уроков.


1


29




Повседневный английский.

1


30

31









Узнаем мир: история. Дети во времена королевы Виктории.


2





32









Подготовка к контрольной работе

1





33







Контрольная работа по разделу «Внешность и характер»

1





Модуль 4. «Об этом говорят и пишут» 10 часов


34



Заметки в газету.

1


35



А вы слышали о…?

1


36



Действуй!

1


37



Уголок культуры. Журналы для подростков в Великобритании.


1


38



Россия в фокусе. Школьный журнал.

1


39



Повседневный английский. Что посмотреть?

1


40

41



Узнаем мир: СМИ. Включайся и настраивайся!

2


42



Подготовка к контрольной работе

1


43








Контрольная работа по разделу «Об этом говорят и пишут»

1





Модуль 5. «Что ждет нас в будущем?» 10 часов



44



Взгляд в будущее.

1


45









Помешанные на электронике.


1







46








Каково ваше мнение?

1






47

48



Уголок культуры.


2


49



Россия в фокусе. Музей космоса.

1


50



Повседневный английский. Инструкции.

1


51

52



Узнаем мир: ИКТ. Симуляторы реальности.

2


53




Подготовка к контрольной работе

1


54



Анализ контрольной работы. Домашнее чтение

1



Модуль 6. «Развлечения» 10 часов


55



Дорога славы.

1



56



DVD-мания.

1






56



На вершине рейтингов популярности.

1


57

58



Уголок культуры. Национальный вид спорта в Англии.

2


59

60



Россия в фокусе. ТВ в России.

2


61



Повседневный английский. Приобретение билетов в кино.

1




62

63



Узнаем мир: музыка. Эта музыка вам знакома?

2


64



Контрольная работа по разделу «В центре внимания»

1



Модуль 7. «Проблемы экологии» 10 часов



65



Спасем нашу планету!

1


66

67




Помощники природы.

2


68




Рожденные свободными

1


69

70



Уголок культуры:Мир природы в Шотландии

2


71



Россия в фокусе В экологическом лагере.


1



72

73



Повседневный английский. Денежные пожертвования

2


74




Узнаем мир: естествознание. Пищевая цепь.

1


75











Контрольная работа по разделу «Проблемы экологии»


1













Модуль 8. «Время покупок» 11 часов


76



Скажи мне, что ты ешь, и я скажу, кто ты.

1


77



Чем могу помочь?

1


78



Подарки всем!.

1


79

80



Уголок культуры. Давай поговорим о еде.

2


81



Россия в фокусе. Прощальная вечеринка.

1


82

83



Повседневный английский. Выражение благодарности и восхищения.

2


84



Узнаем мир: граждановедение. Выбор за вами.

1


85



Итоговая контрольная работа по теме «Время покупок»

1


86



Анализ контрольной работы. Домашнее чтение

1


87



Самостоятельная работа по лексико-грамматическому материалу раздела «Время покупок»

1



Модуль 9. «В здоровом теле- здоровый дух» 11 часов


88

89



Жизнь без стрессов.

2


90



Невезучий.

1


91



Врача

1


92

93



Уголок культуры. Королевская воздушная медицинская служба Австралии.

2


94



Россия в фокусе. Вопросы здоровья.

1


95



Повседневный английский. У школьного врача.

1


96

97



Узнаем мир: литература. Даниель Дефо. Робинзон Крузо.

2


98

99

100



Подготовка к итоговой контрольной работе

3


101



Итоговое занятие. Подведение итогов учебного года.


1



102










Анализ контрольной работы. Домашнее чтение знаний


1
















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!