ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа разработана на основе Примерной программы основного общего образования Министерства Образования РФ(издательство «Дрофа», Москва, 2008г. Составители: Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев.) , авторской программы курса английского языка к УМК “ Английский в фокусе” для учащихся 5-9 классов общеобразовательных учреждений ( М.: Изд. «Просвещение» 2013).
Учебно‐методическое обеспечение курса:
Учебник : Ю.В. Ваулина, Дж. Дули, О.Е. Подоляко, В. Эвенс. Учебник для общеобразовательных учреждений «Английский в фокусе» для 7 класса– М.: ExpressPublish: Просвещение, 2015 г.
Последние десятилетия XX и начало XXI века ознаменовались глубокими изменениями политического, социально-экономического и социокультурного характера в российском обществе. Эти изменения оказали существенное влияние и на развитие образовательной сферы.
Интеграция России в единое европейское общеобразовательное пространство, процесс реформирования и модернизации российской школьной системы образования в целом и языкового образования в частности, привели к переосмыслению целей, задач и содержания обучения иностранным языкам.
Современные тенденции обучения иностранным языкам предусматривают тесную взаимосвязь прагматического и культурного аспектов содержания с решением задач воспитательного и образовательного характера в процессе развития умений иноязычного речевого общения.
Предлагаемая программа предназначена для 7 классов общеобразовательных учреждений и составлена в соответствии с требованиями федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования по ИЯ.
Общая характеристика учебного предмета.
Основная школа - вторая ступень общего образования. Она является важным звеном, которое соединяет все три степени общего образования: начальную, основную и старшую.
Данная ступень характеризуется наличием значительных изменений в развитии школьников, так как к моменту начала обучения в основной школе у них расширился кругозор и общее
представление о мире, сформированы элементарные коммуникативные умения на иностранном языке в четырех видах речевой деятельности, а также общеучебные умения, необходимые для изучения иностранного языка как учебного предмета; накоплены некоторые знания о правилах речевого поведения на родном и иностранном языках. На этой ступени совершенствуются приобретенные ранее знания, навыки и умения, увеличивается объем используемых учащимися языковых и речевых средств, улучшается качество
практического владения иностранным языком, возрастает степень самостоятельности школьников и их творческой активности.
В основной школе усиливается роль принципов когнитивной направленности учебного процесса, индивидуализации и дифференциации обучения, большее значение приобретает освоение современных технологий изучения английского языка, формирование учебно-исследовательских умений.
Описание места предмета английский язык в учебном плане:
В учебном плане школы английский язык включен в образовательную область «Филология». В 2016-2017 учебном году учебным планом школы предусмотрено ведение уроков английского языка 3 часа в неделю. Годовая нагрузка -102 часов.
Соответственно программа рассчитана на 102 ч. в год (3 часа в неделю).
Предметные результаты
Коммуникативные умения
Говорение. Диалогическая речь
Учащиеся научатся вести комбинированный диалог в стандартных ситуациях неофициального общения, соблюдая нормы речевого этикета, принятые в стране изучаемого языка.
Учащиеся получат возможность научиться брать и давать интервью.
Говорение. Монологическая речь
Учащиеся научатся:
• рассказывать о себе, своей семье, друзьях, школе, своих интересах, планах на будущее; о своём городе/селе, своей стране и странах изучаемого языка с опорой на зрительную наглядность и/или вербальные опоры (ключевые слова, план, вопросы);
• описывать события с опорой на зрительную наглядность и/или вербальные опоры (ключевые слова, план, вопросы);
• давать краткую характеристику реальных людей и литературных персонажей;
• передавать основное содержание прочитанного текста с опорой или без опоры на текст/ключевые слова/план/вопросы.
Учащиеся получат возможность научиться:
• делать сообщение на заданную тему на основе прочитанного;
• комментировать факты из прочитанного/прослушанного текста, аргументировать своё отношение к прочитанному/прослушанному;
• кратко высказываться без предварительной подготовки на заданную тему в соответствии с предложенной ситуацией общения;
• кратко излагать результаты выполненной проектной работы.
Аудирование
Учащиеся научатся:
• воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, содержащих некоторое количество неизученных языковых явлений;
• воспринимать на слух и понимать значимую/нужную/запрашиваемую информацию в аутентичных текстах, содержащих как изученные языковые явления, так и некоторое количество неизученных языковых явлений.
Учащиеся получат возможность научиться:
• выделять основную мысль в воспринимаемом на слух тексте;
• отделять в тексте, воспринимаемом на слух, главные факты от второстепенных;
• использовать контекстуальную или языковую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих незнакомые слова;
• игнорировать незнакомые языковые явления, несущественные для понимания основного содержания воспринимаемого на слух текста.
Чтение
Учащиеся научатся:
• читать и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, содержащих некоторое количество неизученных языковых явлений;
• читать и выборочно понимать значимую/нужную/запрашиваемую информацию в несложных аутентичных текстах, содержащих некоторое количество неизученных языковых явлений.
Учащиеся получат возможность научиться:
• читать и полностью понимать несложные аутентичные тексты, построенные в основном на изученном языковом материале;
• догадываться о значении незнакомых слов по сходству с русским/родным языком, по словообразовательным элементам, по контексту;
• игнорировать в процессе чтения незнакомые слова, не мешающие понимать основное содержание текста;
• пользоваться сносками и лингвострановедческим справочником.
Письменная речь
Учащиеся научатся:
• заполнять анкеты и формуляры в соответствии с нормами, принятыми в стране изучаемого языка;
• писать личное письмо в ответ на письмо-стимул с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка.
Учащиеся получат возможность научиться:
• делать краткие выписки из текста с целью их использования в собственных устных высказываниях;
• составлять план/тезисы устного или письменного сообщения;
• кратко излагать в письменном виде результаты своей проектной деятельности;
• писать небольшие письменные высказывания с опорой на образец.
Языковая компетентность (владение языковыми средствами)
Фонетическая сторона речи
Учащиеся научатся:
• произносить все звуки английского языка;
• соблюдать правильное ударение в изученных словах;
• различать коммуникативные типы предложения по интонации;
• произносить фразы с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей, в том числе соблюдая правило отсутствия фразового ударения на служебных словах.
Учащиеся получат возможность научиться:
• выражать модальные значения, чувства и эмоции с помощью интонации;
• различать на слух британские и американские варианты английского языка.
Орфография
Учащиеся научатся:
-правильно писать изученные слова.
Учащиеся получит возможность научиться сравнивать и анализировать буквосочетания английского языка и их транскрипцию.
Лексическая сторона речи
Учащиеся научатся:
• узнавать в письменном и звучащем тексте изученные лексические единицы (слова, словосочетания, реплики-клише речевого этикета);
• употреблять в устной и письменной речи в их основном значении изученные лексические единицы (слова, словосочетания, реплики-клише речевого этикета);
• соблюдать существующие в английском языке нормы лексической сочетаемости;
Учащиеся получат возможность научиться:
• употреблять в речи в нескольких значениях изученные многозначные слова;
• находить различия между явлениями синонимии и антонимии;
• распознавать принадлежность слов к частям речи по определённым признакам (артиклям, аффиксам и др.);
• использовать языковую догадку в процессе чтения и аудирования (догадываться о значении незнакомых слов по контексту и по словообразовательным элементам).
Грамматическая сторона речи
Учащиеся научатся:
• оперировать в процессе устного и письменного общения основными синтаксическими конструкциями и морфологическими формами английского языка в соответствии с коммуникативной задачей в коммуникативно-значимом контексте;
• распознавать и употреблять в речи:
нераспространенные и распространенные простых предложений, в том числе с несколькими обстоятельствами, следующими в определенном порядке ( Wemovedto a newhouselastyear); сложносочиненные предложения с сочинительными союзами and, but, or; сложноподчиненных предложений с союзами и союзными словами what, when, why, which, that, who, if, because, that’swhy, than, so; условные предложений реальное (Zero&: Conditional I – If I seeJim, I’llinvitehimtoourschoolparty) ;
все типы вопросительных предложений ( общий, специальный, альтернативный, разделительный вопросы в Present, Future,PastSimple, PresentPerfect, PresentContinuous);
конструкциисглаголамина –ing: to be going to (длявыражениябудущегодействия); to love/hate doing something; Stop talking. Конструкций It takes me … to do something; to look/ feel/ be happy;
правильные и неправильные глаголов в наиболее употребительных формах действительного залога в изъявительном наклонении (Present, Past, FutureSimple, PresentPerfect, PresentContinuous);
модальные глаголы и их эквиваленты ( may, can/must/haveto/should); причастия настоящего и прошедшего времени; фразовые глаголы, обслуживающих темы, отобранные для данного этапа обучения;
определенный, неопределенный и нулевой артикль;
неисчисляемые и исчисляемые существительные (a flower, snow);
существительные с причастиями настоящего и прошедшего времени ( a writingstudent/ a writtenexercise);
существительные в функции прилагательного ( artgallery);
степени сравнения прилагательных и наречий, в том числе, образованных не по правилу ( good-better-best);
личные местоимения в именительном (my) и объектном (me) падежах, а также в абсолютной форме (mine);
неопределенные местоимений (some, any);
наречия, оканчивающиеся на –ly (early), а также совпадающих по форме с прилагательными (fast, high).
Содержание учебного предмета.
Модуль 1 «Образ жизни» Количество часов13
Социально-бытовая сфера.
Повседневная жизнь семьи, ее доход жилищные и бытовые условия проживания в городской квартире или в доме/коттедже в сельской местности. Распределение домашних обязанностей в семье. Сравнение сельской и городской жизни. Безопасность жилища. Общение в семье и в школе, межличностные отношения с друзьями и знакомыми. Грамматика: настоящее неопределённое, настоящее продолженное время
Модуль2 «Время рассказов» Количество часов10
Социально-культурная сфера. Книги в современной жизни современного подростка. Литературные жанры. Молодежь в современном обществе и место книгив жизни современного подростка. Досуг молодежи.
Модуль3 «Внешность» Количество часов10
Социально-культурная сфера: американская высшая школа, Экология. Исчезающие животные. Грамматические структуры: будущее время – способы выражения, степени сравнения прилагательных. Письменная речь –описание внешности человека :известного персонажа, друга.
Модуль 4 «Об этом говорят и пишут » Количество часов10
Экологические проблемы современного мира, защита окружающей среды. Наука: фотосинтез. Грамматические структуры: модальные глаголы, фразеологизмы на тему «Экология».
Модуль 5 «Что ждёт нас в будущем » Количество часов10
Проблемы, возникающие в отпуске. Пути их решения, жалобы на сервис. Идиомы по теме «Отдых». Словообразование. Прошедшие времена. Причастие 1,2. Экология. Морской мусор..
Модуль 6 «Развлечения»» Количество часов10
Проблемы здоровья, связанные с неправильным питанием. Диеты. Плюсы и минусы. Условные предложения всех типов. Идиоматические выражения, связанные с диетами. Написание меню, рецептов различных блюд. Экология: плюсы фермерского хозяйства
.
Модуль7 «В центре внимания» Количество часов11
Страна/страны изучаемого языка, их культурные достопримечательности. Путешествие по своей стране и за рубежом, его планирование и организация, места и условия проживания туристов, осмотр достопримечательностей. Виды представлений. Музей Мадам Тюссо. Россия. Большой театр. Опера. Природа и экология, научно-технический прогресс.
Модуль8 «Проблемы экологии» Количество часов10
Учебно-трудовая сфера. Современный мир профессий. Возможности продолжение образования в высшей школе. Проблемы выбора будущей сферы трудовой и профессиональной деятельности, профессии, планы на ближайшее будущее. Языки международного общения и их роль при выборе профессии в современном мире
Модуль9 «Время покупок» Количество часов11
Социально-бытовая сфера. Магазины, покупки, знаменитые магазины Великобритании, мира, России. Интернет-магазины.
Модуль10 «В здоровом теле – здоровый дух» Количество часов 11
Социально-бытовая сфера. Диета, правильный образ жизни, правильное питание. Вредные привычки и советы по их преодолению. Спорт –как главное условие долголетия и здоровья.
Виды речевой деятельности/Коммуникативные умения
Говорение
Диалогическая речь. В 7 классе продолжается развитие таких речевых умений, как умения вести диалог этикетного характера, диалог-расспрос, диалог-побуждение к действию. Обучение ведению диалогов этикетного характера включает такие речевые умения как:
• начать, поддержать и закончить разговор;
• поздравить, выразить пожелания и отреагировать на них; выразить благодарность;
• вежливо переспросить, выразить согласие /отказ.
Объем диалогов – до 3 реплик со стороны каждого учащегося.
При обучении ведению диалога-расспроса отрабатываются речевые умения запрашивать и сообщать фактическую информацию (Кто? Что? Как? Где? Куда? Когда? С кем? Почему?), переходя с позиции спрашивающего на позицию отвечающего.
Объем диалогов – до 4-х реплик со стороны каждого учащегося.
При обучении ведению диалога-побуждения к действию отрабатываются умения:
• обратиться с просьбой и выразить готовность/отказ ее выполнить;
• дать совет и принять/не принять его;
• пригласить к действию/взаимодействию и согласиться/не согласиться, принять в нем участие.
Объем диалогов – до 2-х реплик со стороны каждого учащегося.
При обучении ведению диалога-обмена мнениями отрабатываются умения:
• выражать свою точку зрения;
• выражать согласие/ несогласие с точкой зрения партнера;
• выражать сомнение;
• выражать чувства, эмоции (радость, огорчение).
Объем учебных диалогов – до 2-х реплик со стороны каждого учащегося.
Монологическая речь. Развитие монологической речи в 7 классе предусматривает овладение следующими умениями:
• кратко высказываться о фактах и событиях, используя такие коммуникативные типы речи как описание, повествование и сообщение, а также эмоциональные и оценочные суждения;
• передавать содержание, основную мысль прочитанного с опорой на текст;
• делать сообщение в связи с прочитанным/прослушанным текстом.
Объем монологического высказывания – до 8-10 фраз.
Аудирование
Владение умениями воспринимать на слух иноязычный текст предусматривает понимание несложных текстов с разной глубиной проникновения в их содержание (с пониманием основного содержания, с выборочным пониманием и полным пониманием текста) в зависимости от коммуникативной задачи и функционального типа текста.
При этом предусматривается развитие умений:
• выделять основную мысль в воспринимаемом на слух тексте;
• выбирать главные факты, опуская второстепенные;
• выборочно понимать необходимую информацию в сообщениях прагматического характера с опорой на языковую догадку, контекст.
Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся 7 классов, иметь образовательную и воспитательную ценность. Время звучания текстов для аудирования – до 2-х минут.
Чтение
Школьники учатся читать и понимать тексты с различной глубиной проникновения в их содержание (в зависимости от вида чтения): с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение); с полным пониманием содержания (изучающее чтение); с выборочным пониманием нужной или интересующей информации (просмотровое/поисковое чтение).
Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся 7 классов, иметь образовательную и воспитательную ценность. Независимо от вида чтения возможно использование двуязычного словаря.
Чтение с пониманием основного содержания текста осуществляется на несложных аутентичных материалах с ориентацией на предметное содержание, выделяемое в 7 классе, включающих факты, отражающие особенности быта, жизни, культуры стран изучаемого языка.
Объем текстов для чтения – 400-500 слов.
Умения чтения, подлежащие формированию:
• определять тему, содержание текста по заголовку;
• выделять основную мысль;
• выбирать главные факты из текста, опуская второстепенные;
• устанавливать логическую последовательность основных фактов текста.
Чтение с полным пониманием текста осуществляется на несложных аутентичных текстах, ориентированных на предметное содержание речи в 7 классе.
Формируются и отрабатываются умения:
• полно и точно понимать содержание текста на основе его информационной переработки (языковой догадки, словообразовательного анализа, использования двуязычного словаря);
• выражать свое мнение по прочитанному.
Объем текстов для чтения до 250 слов.
Чтение с выборочным пониманием нужной или интересующей информации предполагает умение просмотреть текст или несколько коротких текстов и выбрать информацию,которая необходима или представляет интерес для учащихся.
Письменная речь
Овладение письменной речью предусматривает развитие следующих умений:
• делать выписки из текста;
• писать короткие поздравления с днем рождения, другим праздником (объемом до 30 слов, включая адрес), выражать пожелания
• заполнять бланки (указывать имя, фамилию, пол, возраст, гражданство, адрес);
• писать личное письмо с опорой на образец (расспрашивать адресат о его жизни, делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбы), объем личного письма – 50-60 слов, включая адрес).
Модуль 1. Тема: Образ жизни (13 часов)
№ | Дата проведения по плану фактически | Тема урока | Колич-во часов | Примечание |
1 | | | Знакомство с учебником. | 1 | |
2 3 | | | Жизнь в городе и загородом. | 2 | |
4 | | | Семь раз отмерь, один – отрежь.Меры безопасности дома и на улице. | 1 | |
5 | | | На досуге. | 1 | |
6 | | | Уголок культуры: Главные достопримечательности Британских островов. | 1 | |
7 8 | | | Россия в Фокусе: Подростки.
| 2 | |
9 10 | | | Повседневный английский. Покупка билета в метро. | 2 | |
11 12 |
|
| Узнаем мир: география. Мехико. | 2
|
|
13 | | | Контрольная работа по теме «Образ жизни» | 1 |
|
Модуль 2. «Время рассказов» 10 часов
14 | | | Книголюбы. | 1 | |
15 16 | | | Читаем классику. | 2 | |
17 | | | Он пропал! | 1 | |
18 | | | Уголок культуры. Дар рассказчика. | 1 | |
19 20 | | | Россия в фокусе: Чехов. | 2 |
|
21 22 | | | Узнаем мир:Литература. Кентервилльское привидение | 2 |
|
23 | | | Контрольная работа по разделу «Время рассказов» | 1 | |
Модуль 3. «Внешность и характер» 10 часов
24 | | | Найди себя! | 1 | |
25 | | | Кто есть кто? | 1 | |
26 | | | Вопреки всему. | 1 | |
27 | | | Уголок культуры. На страже Тауэра | 1 | |
28 | | | Россия в фокусе. После уроков. | 1 | |
29 | | | Повседневный английский. | 1 | |
30 31 |
|
| Узнаем мир: история. Дети во времена королевы Виктории. | 2 |
|
32 |
|
| Подготовка к контрольной работе | 1 |
|
33 |
|
| Контрольная работа по разделу «Внешность и характер» | 1 |
|
Модуль 4. «Об этом говорят и пишут» 10 часов
34 | | | Заметки в газету. | 1 | |
35 | | | А вы слышали о…? | 1 | |
36 | | | Действуй! | 1 | |
37 | | | Уголок культуры. Журналы для подростков в Великобритании. | 1 | |
38 | | | Россия в фокусе. Школьный журнал. | 1 | |
39 | | | Повседневный английский. Что посмотреть? | 1 | |
40 41 | | | Узнаем мир: СМИ. Включайся и настраивайся! | 2 | |
42 | | | Подготовка к контрольной работе | 1 | |
43 |
|
| Контрольная работа по разделу «Об этом говорят и пишут» | 1 |
Модуль 5. «Что ждет нас в будущем?» 10 часов
44 | | | Взгляд в будущее. | 1 | |
45 | | | Помешанные на электронике. | 1 |
|
46 |
|
| Каково ваше мнение? | 1 |
|
47 48 | | | Уголок культуры. | 2 | |
49 | | | Россия в фокусе. Музей космоса. | 1 | |
50 | | | Повседневный английский. Инструкции. | 1 | |
51 52 | | | Узнаем мир: ИКТ. Симуляторы реальности. | 2 | |
53 | | | Подготовка к контрольной работе | 1 | |
54 | | | Анализ контрольной работы. Домашнее чтение | 1 | |
Модуль 6. «Развлечения» 10 часов
55 | | | Дорога славы. | 1 | |
56 | | | DVD-мания. | 1 |
|
56 | | | На вершине рейтингов популярности. | 1 | |
57 58 | | | Уголок культуры. Национальный вид спорта в Англии. | 2 | |
59 60 | | | Россия в фокусе. ТВ в России. | 2 | |
61 | | | Повседневный английский. Приобретение билетов в кино. | 1 |
|
62 63 | | | Узнаем мир: музыка. Эта музыка вам знакома? | 2 | |
64 | | | Контрольная работа по разделу «В центре внимания» | 1 | |
Модуль 7. «Проблемы экологии» 10 часов
65 | | | Спасем нашу планету! | 1 | |
66 67 | | | Помощники природы. | 2 | |
68 | | | Рожденные свободными | 1 | |
69 70 | | | Уголок культуры:Мир природы в Шотландии | 2 | |
71 | | | Россия в фокусе В экологическом лагере. | 1 | |
72 73 | | | Повседневный английский. Денежные пожертвования | 2 | |
74 | | | Узнаем мир: естествознание. Пищевая цепь. | 1 | |
75 |
|
| Контрольная работа по разделу «Проблемы экологии» | 1
|
|
Модуль 8. «Время покупок» 11 часов
76 | | | Скажи мне, что ты ешь, и я скажу, кто ты. | 1 | |
77 | | | Чем могу помочь? | 1 | |
78 | | | Подарки всем!. | 1 | |
79 80 | | | Уголок культуры. Давай поговорим о еде. | 2 | |
81 | | | Россия в фокусе. Прощальная вечеринка. | 1 | |
82 83 | | | Повседневный английский. Выражение благодарности и восхищения. | 2 | |
84 | | | Узнаем мир: граждановедение. Выбор за вами. | 1 | |
85 | | | Итоговая контрольная работа по теме «Время покупок» | 1 | |
86 | | | Анализ контрольной работы. Домашнее чтение | 1 | |
87 | | | Самостоятельная работа по лексико-грамматическому материалу раздела «Время покупок» | 1 | |
Модуль 9. «В здоровом теле- здоровый дух» 11 часов
88 89 | | | Жизнь без стрессов. | 2 | |
90 | | | Невезучий. | 1 | |
91 | | | Врача | 1 | |
92 93 | | | Уголок культуры. Королевская воздушная медицинская служба Австралии. | 2 | |
94 | | | Россия в фокусе. Вопросы здоровья. | 1 | |
95 | | | Повседневный английский. У школьного врача. | 1 | |
96 97 | | | Узнаем мир: литература. Даниель Дефо. Робинзон Крузо. | 2 | |
98 99 100 | | | Подготовка к итоговой контрольной работе | 3 | |
101 | | | Итоговое занятие. Подведение итогов учебного года. | 1 | |
102 |
|
| Анализ контрольной работы. Домашнее чтение знаний | 1 |
|