Муниципальное образовательное бюджетное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 8
имени А.Г.Ломакина
Согласовано Утверждена приказом
на заседании директора
методического объединения МОБУ СОШ № 8
(методического совета) им. А.Г.Ломакина
Протокол от .08.2018г. №1 от 01.09.2018г. №
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по__английскому языку_для 9 А,Б классов____________________________
(учебный предмет, курс)
Срок реализации - 2018-2019 учебный год
Учитель _____Филонова Наталья Михайловна___
(Ф.И.О.)
г. Таганрог
2018
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Настоящая рабочая программа по английскому языку для 9а и 9б классов разработана в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (2004г), Примерной программы основного общего образования по иностранному языку, Программы курса английского языка для 2-11 классов под редакцией М. З. Биболетовой, Н. Н. Трубаневой.
Настоящая программа представляет собой целостный документ, имеющий следующую структуру:
Титульный лист;
Пояснительная записка;
Планируемые результаты освоения предмета и система их оценки;
Содержание учебного предмета;
Тематическое планирование.
Для реализации содержания учебного предмета используется УМК «Английский с удовольствием» 9 класс под редакцией М. З. Биболетовой, Е. Е. Бабушис. –Обнинск, Титул, 2015.
По учебному плану МОБУ СОШ №8 им. А. Г. Ломакина на 2018-2019 учебный год на предмет английский язык отводится 3 часа в неделю (102 часа), что соответствует Примерной программе основного общего образования по иностранным языкам и авторской программе по английскому языку для 2-11 классов под редакцией М. З. Биболетовой, Н. Н. Трубаневой.
В соответствии с календарным учебным графиком МОБУ СОШ № 8 им. А. Г. Ломакина на 2018-2019 учебный год предусмотрено сокращение количества часов в 9 классах (государственные праздники и «Дни здоровья»).
Таким образом, настоящая Рабочая программа рассчитана на 96 учебных часа в 9-а классе (3 часа в неделю) и 95 часов в 9-б классе (3 часа в неделю), сокращение на 6 часов в 9-а классе и 7 часов в 9-б классе, произведено за счёт сокращения часов на повторение изученного материала и объединения тем в один урок.
Исходя из целей и задач конкретного урока, уровня подготовки учащихся определяются формы текущего контроля: индивидуальная и групповая работа, практические занятия, самостоятельная работа, исследовательская работа, работа по развитию речи, тестовая работа, проверочная работа и т.п.. Используются следующие соовременные технологии обучения: парацентрическая (работа в парах);
организации самостоятельной работы; проектной деятельности; учебно-исследовательской деятельности; творческой деятельности; проблемно-диалогового обучения; анализ конкретных ситуаций (кейсов); оценки достижений; самоконтроля; самообразовательной деятельности.
Предполагается дифференцированное обучение на всех этапах курса.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРЕДМЕТА И СИСТЕМА ИХ ОЦЕНКИ
Рабочая программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций в следующих направлениях: использование учебных умений, связанных со способами организации учебной деятельности, доступных учащимся 9 классов и способствующих самостоятельному изучению английского языка и культуры стран изучаемого языка; а также развитие специальных учебных умений, таких как нахождение ключевых слов при работе с текстом, их семантизация на основе языковой догадки, словообразовательный анализ, выборочное использование перевода; умение пользоваться двуязычными словарями; участвовать в проектной деятельности межпредметного характера.
В результате изучения английского языка учащиеся 9 классов должны:
знать / понимать:
— основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний); основные способы словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия);
— особенности структуры простых и сложных предложений английского языка; интонацию различных типов коммуникативных предложений;
— признаки изученных грамматических явлений (видовременных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);
— основные нормы речевого этикета (реплики-клише, наиболее распространенную оценочную лексику), принятую в стране изучаемого языка;
— роль владения иностранными языками в современном мире; особенности образа жизни, быта, культуры англоговорящих стран (всемирно известные достопримечательности, выдающиеся люди и их вклад в мировую культуру), сходство и различия в традициях своей страны и англоговорящих стран.
уметь:
в области говорения:
— начинать, вести / поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;
— расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием / отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;
— рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие сведения о своем городе / селе, своей стране и стране изучаемого языка;
— делать краткие сообщения, описывать события / явления (в рамках изученных тем), передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному / услышанному, давать краткую характеристику персонажей;
— использовать перефраз, синонимичные средства в процессе устного общения;
в области аудирования:
— понимать основное содержание коротких, несложных аутентичных прагматических текстов (прогноз погоды, программы теле- и радиопередач, объявления на вокзале / в аэропорту) и выделять значимую информацию;
— понимать на слух основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение / рассказ); уметь определять тему текста, выделять главные факты, опуская второстепенные;
— использовать переспрос, просьбу повторить;
в области чтения:
— ориентироваться в тексте на английском языке; прогнозировать его содержание по заголовку;
— читать аутентичные тексты разных жанров с пониманием основного содержания (определять тему, основную мысль; выделять главные факты, опуская второстепенные; устанавливать логическую последовательность основных фактов текста);
— читать несложные аутентичные тексты разных стилей с полным и точным пониманием, используя различные приемы смысловой переработки текста (языковую догадку, анализ, выборочный перевод), оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;
— читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей информации:
в области письма:
— заполнять анкеты и формуляры;
— писать поздравления, личные письма с опорой на образец: расспрашивать адресата о его жизни и делах, сообщать то же самое о себе, выражать благодарность, просьбу, употребляя формулы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка
использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
социальной адаптации; достижения взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установления межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах;
создания целостной картины полиязычного, поликультурного мира, осознания места и роли родного и изучаемого иностранного языка в этом мире;
приобщения к ценностям мировой культуры как через иноязычные источники информации, в том числе мультимедийные, так и через участие в школьных обменах, туристических поездках, молодёжных форумах;
ознакомления представителей других стран с культурой своего народа; осознания себя гражданином своей страны и мира.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Раздел 1. Семья и друзья: счастливы ли мы вместе? (22 ч)
Каникулы — время приключений и открытий. Как и где может подросток провести каникулы.
Трудный выбор подростка: семья или друзья. Причины недопонимания между детьми и родителями. Дружба между мальчиками и девочками. Как стать идеальным другом.
Самостоятельность и независимость в принятии решений: разные модели поведения, черты характера. Правила совместного проживания со сверстниками вдали от родителей.
Организация досуга: отдых на природе, совместное посещение автошоу, рок-концерта. Обмен впечатлениями.
Родная страна. Культурная жизнь столицы: места проведения досуга: театры, цирк и др. Заказ билетов в кино.
Молодежь и искусство: кино и видео в жизни подростка (плюсы и минусы). Как создать интересный фильм: главная идея, сюжет, герои и др.
Раздел 2. Мы живем в большом мире. (22 ч)
Путешествие как способ познать мир. Транспорт вчера и сегодня. Из истории путешествий: факты из жизни великого путешественника В. Беринга; трагедия Титаника. Путешествие по пиратской карте. Происхождение географических названий.Организованный и самостоятельный туризм: маршруты. Агентства: отлеты, сборы. Советы путешественнику: поведение в аэропорту, самолете; заполнение декларации и других дорожных документов. Возможности отдыха молодых людей, впечатления. Готовность к неожиданностям, присутствие духа (на материале аутентичного рассказа).
Мы в глобальной деревне. Англоязычные страны и родная страна. Географическое положение, основные географические и некоторые исторические данные о Великобритании, США и России. Государственная символика (флаг, герб), гербы регионов России. Знание других народов — ключ к взаимопониманию. Достопримечательности.
Проблемы глобализации. Влияние процесса глобализации на экономические, политические и культурные аспекты жизни в нашей стране.
Раздел 3. Сможем ли мы научиться жить в мире и согласии?. (30 ч)
Конфликты между родителями и детьми: их причины, возможные последствия. Изречения великих на эту тему. Мирное решение семейных конфликтов.
Письмо в молодежный журнал: нахождение взаимопонимания между братьями и сестрами, детьми и родителями. Пути предотвращения и решения конфликтов. Советы сверстников и взрослого психолога.
Декларация прав человека. Планета Земля без войн. Военные конфликты XX века. Влияние знания людей и культуры страны на отношение к ней (на материале видеосюжета). Толерантность или конформизм. Урок толерантности (рассказ немецкого мальчика времен Второй мировой войны и история из жизни современного молодого человека). Музеи Мира в разных странах.
Раздел 4.Сделай свой выбор, создай свою жизнь. (23 ч)
Пути получения образования. Проблемы выбора профессии подростками (на примере Великобритании и России). Популярные современные профессии. Умение составлять резюме. Роль английского языка в моей будущей профессии.
Стереотипы, которые мешают жить: религиозные, расовые, возрастные, половые. Почему важна политическая корректность в отношении людей старшего возраста, людей других национальностей, инвалидов.
Мир моих увлечений: экстремальные виды спорта (удовольствие и последствия). Спорт для здоровья.Быть непохожими и жить в гармонии: молодежная культура, музыка (TheBeatles), мода. Кумиры молодежи в современном кино. Взгляни на мир с оптимизмом.
Говорение Диалогическая речь. Развитие у школьников диалогической речи на средней ступени обучения предусматривает овладение ими умениями вести диалог этикетного характера, диалог-расспрос, диалог-побуждение к действию и диалог-обмен мнениями, а также их комбинации:
Речевые умения при ведении диалогов этикетного характера:
• начать, поддержать и закончить разговор;
• поздравить, выразить пожелания и отреагировать
на них; выразить благодарность;
• вежливо переспросить, выразить согласие /
отказ.
Объем этикетных диалогов – до четырех реплик со стороны каждого учащегося.
Речевые умения при ведении диалога-расспроса:
• запрашивать и сообщать фактическую информацию (кто? что? как? где? куда? когда? с кем? почему?), переходя с позиции спрашивающего на позицию отвечающего; целенаправленно расспрашивать, “брать интервью”.
Объем данных диалогов – до шести реплик со стороны каждого учащегося.
Речевые умения при ведении диалога-побуждения к действию:
• обратиться с просьбой и выразить готовность /
отказ ее выполнить;
• дать совет и принять / не принять его;
• пригласить к действию / взаимодействию и согласиться / не согласиться принять в нем участие;
• сделать предложение и выразить согласие / несогласие, принять его, объяснить причину.
Объем данных диалогов – до четырех реплик со стороны каждого учащегося.
Речевые умения при ведении диалога-обмена мнениями:
• выразить точку зрения и согласиться / не согласиться с ней;
• высказать одобрение / неодобрение;
• выразить сомнение;
• выразить эмоциональную оценку обсуждаемых событий (радость / огорчение, желание / нежелание);
• выразить эмоциональную поддержку партнера, в том числе с помощью комплиментов. Объем диалогов – не менее пяти–семи реплик со стороны каждого учащегося.
При участии в этих видах диалога и их комбинациях школьники решают различные коммуникативные задачи, предполагающие развитие и совершенствование культуры речи и соответствующих речевых умений.
Монологическая речь.
Развитие монологической речи на средней ступени предусматривает овладение учащимися следующими умениями:
• кратко высказываться о фактах и событиях, используя основные коммуникативные типы речи (описание, повествование, сообщение, характеристика), эмоциональные и оценочные суждения;
• передавать содержание, основную мысль прочитанного с опорой на текст;
• делать сообщение в связи с прочитанным текстом;
• выражать и аргументировать свое отношение к прочитанному / услышанному.
Объем монологического высказывания – до двенадцати фраз.
Аудирование
Владение умениями понимать на слух иноязычный текст предусматривает понимание несложных текстов с разной глубиной и точностью проникновения в их содержание (с пониманием основного содержания, с выборочным пониманием и полным пони-
манием текста) в зависимости от коммуникативной задачи и функционального типа текста.
При этом предусматривается развитие следующих умений:
• прогнозировать содержание устного текста по началу сообщения и выделять основную мысль в воспринимаемом на слух тексте;
• выбирать главные факты, опуская второстепенные;
• выборочно понимать необходимую информацию в сообщениях прагматического характера с опорой на языковую догадку, контекст;
• игнорировать незнакомый языковой материал, несущественный для понимания. Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся 9 классов, иметь образовательную и воспитательную ценность.
Время звучания текста – 1,5–2 минуты.
Чтение
Школьники учатся читать и понимать аутентичные тексты с различной глубиной и точностью проникновения в их содержание (в зависимости от вида чтения):
с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение);
с полным пониманием содержания (изучающее чтение);
с выборочным пониманием нужной или интересующей информации (просмотровое/поисковое чтение).
Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся 9 классов, иметь образовательную и воспитательную ценность, воздействовать на эмоциональную сферу школьников. Независимо от вида чтения возможно использование двуязычного словаря.
Чтение с пониманием основного содержания текста осуществляется на аутентичных материалах, отражающих особенности быта, жизни, культуры стран изучаемого языка.
Умения чтения, подлежащие формированию: определять тему, содержание текста по заголовку; выделять основную мысль; выбирать главные факты из текста, опуская второстепенные; устанавливать логическую последовательность основных фактов/ событий в тексте.
Объем текста – до 600 слов.
Чтение с полным пониманием текста осуществляется на облегченных аутентичных текстах разных жанров.
Умения чтения, подлежащие формированию: полно и точно понимать содержание текста на основе его информационной переработки (языковой догадки, словообразовательного и грамматического анализа, выборочного перевода, использование страноведческого комментария); оценивать полученную информацию, выразить свое мнение; прокомментировать/объяснить те или иные факты, описанные в тексте.
Объем текста - до 600 слов.
Чтение с выборочным понимание нужной или интересующей информации предполагает умение просмотреть аутентичный текст, (статью или несколько статей из газеты, журнала, сайтов Интернет) и выбрать информацию, которая необходима или представляет интерес для учащихся.
Письменная речь
Овладение письменной речью предусматривает развитие следующих умений: делать выписки из текста; писать короткие поздравления с днем рождения, другими праздниками, выражать пожелания; (объемом 30-40 слов, включая написание адреса);
заполнять бланки (указывать имя, фамилию, пол, возраст, гражданство, адрес);
писать личное письмо по образцу/ без опоры на образец (расспрашивать адресат о его жизни, делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбу), используя материал одной или нескольких тем, усвоенных в устной речи и при чтении, употребляя необходимые формулы речевого этикета (объем личного письма 80- 90 слов, включая адрес).
Успешное овладение английским языком на допороговом уровне (соответствующем международному стандарту) предполагает развитие учебных и компенсаторных умений при обучении говорению, письму аудированию и чтению.
На средней ступени обучения у учащиеся развиваются такие специальные учебные умения как: осуществлять информационную переработку иноязычных текстов, раскрывая разнообразными способами значения новых слов, определяя грамматическую форму; пользоваться словарями и справочниками, в том числе электронными;
участвовать в проектной деятельности, в том числе межпредметного характера, требующей использования иноязычных источников информации.
В основной школе также целенаправленно осуществляется развитие компенсаторных умений - умений выходить из затруднительных положений при дефиците языковых средств, а именно: развитие умения использовать при говорении переспрос, перифраз, синонимичные средства, мимику, жесты, а при чтении и аудировании - языковую догадку, тематическое прогнозирование содержания, опускать/игнорировать информацию, не мешающую понять основное значение текста.
Социокультурные знания и умения
Школьники учатся осуществлять межличностное и межкультурное общение, применяя знания о национально-культурных особенностях своей страны и страны/стран изучаемого языка, полученные на уроках иностранного языка и в процессе изучения других предметов (знания межпредметного характера).
Они овладевают знаниями о: значении английского языка в современном мире; наиболее употребительной тематической фоновой лексики и реалиях при изучении учебных тем (традиции в питании, проведении выходных дней, основные национальные праздники, этикетные особенности посещения гостей, сферы обслуживания); социокультурном портрете стран ( говорящих на изучаемом языке) и культурном наследии стран изучаемого языка.; речевых различиях в ситуациях формального и неформального общения в рамках изучаемых предметов речи.
Предусматривается также овладение умениями: представлять родную страну и культуру на иностранном языке; оказывать помощь зарубежным гостям в ситуациях повседневного общения.
Графика и орфография
Знание правил чтения и написания новых слов, отобранных для данного этапа обучения и навыки их применения в рамках изучаемого лексико-грамматического материала.
Фонетическая сторона речи
Навыки адекватного произношения и различения на слух всех звуков английского языка; соблюдение правильного ударения в словах и фразах. Членение предложений на смысловые группы. Соблюдение правильной интонации в различных типах предложений. Дальнейшее совершенствование слухо-произносительных навыков, в том числе применительно к новому языковому материалу.
Лексическая сторона речи
Расширение объема продуктивного и рецептивного лексического минимума за счет лексических средств обслуживающих новые темы, проблемы и ситуации общения. К 900 лексическим единицам, усвоенным школьниками ранее, добавляются около 300 новых лексических единиц, в том числе наиболее распространенные устойчивые словосочетания, оценочная лексика, реплики-клише речевого этикета, отражающие культуру стран изучаемого языка. Развитие навыков их распознавания и употребления в речи. Расширение потенциального словаря за счет интернациональной лексики и овладения 13 новыми словообразовательными средствами:
1) аффиксами
• глаголовdis- (discover), mis- (misunderstand); - ize/ise (revise);
• существительных –sion/tion (impression/information), -ance/ence (performance/influence) , -ment (development),-ity (possibility);
• прилагательных –im/in (impolite/informal), -able/ible ( sociable/possible), - less (homeless), -ive (creative), inter- (international);
2) словосложением: прилагательное + прилагательное (well-known) , прилагательное + су- ществительное ( blackboard);
3) конверсией: прилагательными, образованными от существительных (cold – coldwinter).
Грамматическая сторона речи
Расширение объема значений грамматических явлений, изученных ранее, и овладение новыми грамматическими явлениями. Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи всех типов простых предложений, изученных ранее, а также предложений с конструкциями as… as, notso ….as, either… or, neither … nor; условных предложений реального и нереального характера (Condi- tional I and II), а также, сложноподчиненных предложений с придаточными: времени с сою- замиfor, since, during; цели с союзом sothat; условия с союзом unless; определительными с союзами who, which, that.
Понимание при чтении сложноподчиненных предложений с союзами whoever, whatever, however, whenever; условных предложений нереального характера Conditional III (IfPetehadreviewedgrammar, hewouldhavewrittenthetestbetter.), конструкций с инфинитивом типа I sawPetercross/crossingthestreet. He seems to be a good pupil. I want you to meet me at the station tomorrow, конструкцийbe/get used to something; be/get used to doing something.
Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи глаголов в новых для данного этапа видо-временных формах действительного (PastContinuous, PastPerfect, PresentPerfectContinuous, Future-in-the-Past) и страдательного (Present,Past, FutureSimpleinPassiveVoice) залогов;
модальных глаголов (need, shall, could, might, would, should);
косвенной речи в утвердительных и вопросительных предложениях в настоящем и прошедшем времени;
формирование навыков cогласования времен в рамках сложного предложения в плане настоящего и прошлого.
Навыки распознавания и понимания при чтении глагольных форм в FutureContinuous, PastPerfectPassive; неличных форм глагола (герундий, причастия настоящего и прошедшего времени).
Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи определенного, неопределенного и нулевого артиклей (в том числе и с географическими названиями);
возвратных местоимений, неопределенных местоимений и их производных (somebody, anything, nobody, everything, etc.), устойчивых словоформ в функции наречия типа sometimes, atlast, atleast, etc., числительных для обозначения дат и больших чисел.
Навыки распознавания по формальным признаками и понимания значений слов и словосочетаний с формами на –ing без различения их функций (герундий, причастие настоящего времени, отглагольное существительное).
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
9-А класс
№ урока | Наименование разделов и тем | Количество часов | Формы текущего контроля | Примечание |
Раздел 1 Cемья и друзья: счастливы ли мы вместе? (21 часов) |
1 | Каникулы – время приключений и открытий. | 1 | Просмотровое чтение | |
2 | Каникулы – время путешествий | 1 | Ситуативная беседа | |
3 | Где и как подросток может провести каникул | 1 | Тестовые задания | |
4 | Причины недопонимания между детьми и родителями | 1 | Воспроизведение текста по сделанным заметкам. | |
5 | Трудный выбор подростка: семья или друзья | 1 | Аудирование с выборочным извлечением информации. | |
6 | Как стать идеальным другом | 1 | Самостоятельная работа. | |
7 | Дружба между мальчиками и девочками | 1 | Фронтальный опрос. | |
8 | Самостоятельность и независимость в принятии решений | 1 | Ситуативная беседа. | |
9 | Разные модели поведения, черты характера | 1 | Самостоятельная работа. | |
10 | Правила совместного проживания | 1 | Фронтальный опрос | |
11 | Организация досуга | 1 | Фронтальный опрос | |
12 | Обмен впечатлениями | 1 | Фронтальный опрос | |
13 | Родная страна | 1 | Самостоятельная работа. | |
14 | Культурная жизнь столицы | 1 | Фронтальный опрос | |
15 | Заказ билетов в кино | 1 | Фронтальный опрос | |
16 | Молодёжь и искусство: кино и видео в жизни подростков | 1 | Письмо по памяти | |
17 | Как создать интересный фильм | 1 | Фронтальный опрос | |
18 | Актёры и роли | 1 | Фронтальный опрос | |
19 | Семья и друзья | 1 | Ситуативная беседа | |
20 | Контрольная работа по теме | 1 | Тест | |
21 | Домашнее чтение | 1 | Ознакомительное чтение | |
Раздел 2 Этот огромный мир! Начни путешествовать сейчас! (24 часа) |
22 | Транспорт вчера и сегодня | 1 | Фронтальный опрос | |
23 | Путешествие как способ познать мир | 1 | Индивидуальные задания | |
24 | Из истории путешествий: трагедия «Титаника» | 1 | Аудирование | |
25 | Из истории путешествий: В. Беринг | 1 | Фронтальный опрос | |
26 | Путешествие по пиратской карте | 1 | Словарный диктатнт. | |
27 | Происхождение географических названий | 1 | Ситуативная беседа. | |
28 | Организованный и самостоятельный туризм | 1 | Просмотровое чтение. | |
29 | Сборы в дорогу | 1 | Индивидуальные задания | |
30 | Советы путешественнику | 1 | Ситуативная беседа | |
31 | Заполнение декларации | 1 | Тестовые задания | |
32 | Агентства, отлёты | 1 | Воспроизведение текста по сделанным заметкам. | |
33 | Готовность к неожиданностям | 1 | Аудирование с выборочным извлечением информации. | |
34 | Возможности отдыха молодых людей | 1 | Самостоятельная работа. | |
35 | Впечатления | 1 | Просмотровое чтение | |
36 | Мир вселенной | 1 | Ситуативная беседа. | |
37, 38 | Англоязычные страны и родная страна | 2 | Фронтальный опрос | |
39 | Государственная символика: флаг, герб | 1 | Индивидуальные задания | |
40 | Гербы регионов России | 1 | Аудирование | |
41 | Знание других народов – ключ к взаимопониманию. | 1 | Фронтальный опрос | |
42 | Контрольная работа по теме | 1 | Тест | |
43 | Традиции Великобритании | 1 | Ситуативная беседа. | |
44 | Домашнее чтение | 1 | Просмотровое чтение | |
Раздел 3 Можем ли мы научиться жить в мире? (30 часов) |
45, 46 | Глобализация и моя страна | 2 | Изучающее чтение. | |
47, 48 | Конфликты между родителями и детьми | 2 | Ситуативная беседа. | |
49 | Причины семейных конфликтов | 1 | Лексический диктант. | |
50 | Экологические конфликты | 1 | Самостоятельная работа. | |
51 | Изречения великих людей на тему «Конфликт | 1 | Восстановление деформированного текста. | |
52 | Правда и ложь -причины конфликта | 1 | Лексический диктант. | |
53 | Конфликт и пути его разрешения | 1 | Самостоятельная работа. | |
54, 55 | Нахождение взаимопонимания между братьями и сёстрами | 2 | Фронтальный опрос. | |
56 | Пути предотвращения конфликтов | 1 | Изучающее чтение. | |
57 | Пути решения конфликтов | 1 | Ситуативная беседа. | |
58 | Письмо в молодёжный журнал | 1 | Лексический диктант. | |
59 | Советы сверстников | 1 | Самостоятельная работа. | |
60 | Советы психолога | 1 | Тестовые задания | |
61, 62 | Декларация прав человека | 2 | Воспроизведение текста по сделанным заметкам. | |
63, 64 | Планета Земля без войн | 2 | Аудирование с выборочным извлечением информации. | |
65 | Права человека | 1 | Самостоятельная работа. | |
66 | Военные конфликты XX века | 1 | Фронтальный опрос | | |
67 | Влияние знания людей и культуры страны на отношение к ней | 1 | Просмотровое чтение | |
68 | Толерантность или конформизм | 1 | Ситуативная беседа | |
69 | Толерантность | 2 | Самостоятельная работа. | |
70 | Контрольная работа по теме | 1 | Тест | |
71 | Домашнее чтение | 1 | Ознакомительное чтение | |
Раздел 4 Сделай свой выбор, сделай свою жизнь! (21 часов) | |
72, 73 | Пути получения образования | 2 | Творческая работа. | |
74, 75 | Проблемы выбора профессии подростками России | 2 | Ситуативная беседа. | |
76 | Проблемы выбора профессии подростками Великобритании | 1 | Ознакомительное чтение. | |
77, 78 | Популярные современные профессии | 2 | Самостоятельная работа. | |
79 | Умение составлять резюме | 1 | Аудирование с выборочным извлечением информации. | |
80 | Роль английского языка в моей будущей профессии | 1 | Фронтальный опрос. | |
81 | Моя будущая профессия | 1 | Фронтальный опрос. | |
82 | Стереотипы, которые мешают жить | 1 | Фронтальный опрос. | |
83 | Почему важна политическая корректность в отношениях людей старшего возраста | 1 | Индивидуальные задания | |
84 | Почему важна политическая корректность в отношениях людей разных национальностей | 1 | Ознакомительное чтение. | |
85 | Почему важна политическая корректность в отношениях с людьми - инвалидами | 1 | Ознакомительное чтение. | |
86 | Экстремальные виды спорта | 1 | Изучающее чтение. | |
87 | Спорт для здоровья. | 1 | Ознакомительное чтение. | |
88 | Быть непохожими и жить в гармонии | 1 | Фронтальный опрос. | |
89, 90 | Молодёжная культура, музыка, мода | 2 | Самостоятельная работа. | |
91 | Контрольная работа по теме | 1 | Тест | |
92, 93 | Взгляни на мир с оптимизмом | 2 | Творческая работа | |
94, 95 | Сделай свой выбор. | 2 | Проект | |
96 | Домашнее чтение. | 1 | Изучающее чтение. | |
9-Б класс
№ урока | Наименование разделов и тем | Количество часов | Формы текущего контроля | Примечание |
Раздел 1 Cемья и друзья: счастливы ли мы вместе? (21 часов) |
1 | Каникулы – время приключений и открытий. | 1 | Просмотровое чтение | |
2 | Каникулы – время путешествий | 1 | Ситуативная беседа | |
3 | Где и как подросток может провести каникул | 1 | Тестовые задания | |
4 | Причины недопонимания между детьми и родителями | 1 | Воспроизведение текста по сделанным заметкам. | |
5 | Трудный выбор подростка: семья или друзья | 1 | Аудирование с выборочным извлечением информации. | |
6 | Как стать идеальным другом | 1 | Самостоятельная работа. | |
7 | Дружба между мальчиками и девочками | 1 | Фронтальный опрос. | |
8 | Самостоятельность и независимость в принятии решений | 1 | Ситуативная беседа. | |
9 | Разные модели поведения, черты характера | 1 | Самостоятельная работа. | |
10 | Правила совместного проживания | 1 | Фронтальный опрос | |
11 | Организация досуга | 1 | Фронтальный опрос | |
12 | Обмен впечатлениями | 1 | Фронтальный опрос | |
13 | Родная страна | 1 | Самостоятельная работа. | |
14 | Культурная жизнь столицы | 1 | Фронтальный опрос | |
15 | Заказ билетов в кино | 1 | Фронтальный опрос | |
16 | Молодёжь и искусство: кино и видео в жизни подростков | 1 | Письмо по памяти | |
17 | Как создать интересный фильм | 1 | Фронтальный опрос | |
18 | Актёры и роли | 1 | Фронтальный опрос | |
19 | Семья и друзья | 1 | Ситуативная беседа | |
20 | Контрольная работа по теме | 1 | Тест | |
21 | Домашнее чтение | 1 | Ознакомительное чтение | |
Раздел 2 Этот огромный мир! Начни путешествовать сейчас! (24 часа) |
22 | Транспорт вчера и сегодня | 1 | Фронтальный опрос | |
23 | Путешествие как способ познать мир | 1 | Индивидуальные задания | |
24 | Из истории путешествий: трагедия «Титаника» | 1 | Аудирование | |
25 | Из истории путешествий: В. Беринг | 1 | Фронтальный опрос | |
26 | Путешествие по пиратской карте | 1 | Словарный диктатнт. | |
27 | Происхождение географических названий | 1 | Ситуативная беседа. | |
28 | Организованный и самостоятельный туризм | 1 | Просмотровое чтение. | |
29 | Сборы в дорогу | 1 | Индивидуальные задания | |
30 | Советы путешественнику | 1 | Ситуативная беседа | |
31 | Заполнение декларации | 1 | Тестовые задания | |
32 | Агентства, отлёты | 1 | Воспроизведение текста по сделанным заметкам. | |
33 | Готовность к неожиданностям | 1 | Аудирование с выборочным извлечением информации. | |
34 | Возможности отдыха молодых людей | 1 | Самостоятельная работа. | |
35 | Впечатления | 1 | Просмотровое чтение | |
36 | Мир вселенной | 1 | Ситуативная беседа. | |
37, 38 | Англоязычные страны и родная страна | 2 | Фронтальный опрос | |
39 | Государственная символика: флаг, герб | 1 | Индивидуальные задания | |
40 | Гербы регионов России | 1 | Аудирование | |
41 | Знание других народов – ключ к взаимопониманию. | 1 | Фронтальный опрос | |
42 | Контрольная работа по теме | 1 | Тест | |
43 | Традиции Великобритании | 1 | Ситуативная беседа. | |
44 | Домашнее чтение | 1 | Просмотровое чтение | |
Раздел 3 Можем ли мы научиться жить в мире? (30 часов) |
45, 46 | Глобализация и моя страна | 2 | Изучающее чтение. | |
47, 48 | Конфликты между родителями и детьми | 2 | Ситуативная беседа. | |
49 | Причины семейных конфликтов | 1 | Лексический диктант. | |
50 | Экологические конфликты | 1 | Самостоятельная работа. | |
51 | Изречения великих людей на тему «Конфликт | 1 | Восстановление деформированного текста. | |
52 | Правда и ложь -причины конфликта | 1 | Лексический диктант. | |
53 | Конфликт и пути его разрешения | 1 | Самостоятельная работа. | |
54, 55 | Нахождение взаимопонимания между братьями и сёстрами | 2 | Фронтальный опрос. | |
56 | Пути предотвращения конфликтов | 1 | Изучающее чтение. | |
57 | Пути решения конфликтов | 1 | Ситуативная беседа. | |
58 | Письмо в молодёжный журнал | 1 | Лексический диктант. | |
59 | Советы сверстников | 1 | Самостоятельная работа. | |
60 | Советы психолога | 1 | Тестовые задания | |
61, 62 | Декларация прав человека | 2 | Воспроизведение текста по сделанным заметкам. | |
63, 64 | Планета Земля без войн | 2 | Аудирование с выборочным извлечением информации. | |
65 | Права человека | 1 | Самостоятельная работа. | |
66 | Военные конфликты XX века | 1 | Фронтальный опрос | | |
67 | Влияние знания людей и культуры страны на отношение к ней | 1 | Просмотровое чтение | |
68 | Толерантность или конформизм | 1 | Ситуативная беседа | |
69 | Толерантность | 2 | Самостоятельная работа. | |
70 | Контрольная работа по теме | 1 | Тест | |
71 | Домашнее чтение | 1 | Ознакомительное чтение | |
Раздел 4 Сделай свой выбор, сделай свою жизнь! (21 часов) | |
72, 73 | Пути получения образования | 2 | Творческая работа. | |
74, 75 | Проблемы выбора профессии подростками России | 2 | Ситуативная беседа. | |
76 | Проблемы выбора профессии подростками Великобритании | 1 | Ознакомительное чтение. | |
77, 78 | Популярные современные профессии | 2 | Самостоятельная работа. | |
79 | Умение составлять резюме | 1 | Аудирование с выборочным извлечением информации. | |
80 | Роль английского языка в моей будущей профессии | 1 | Фронтальный опрос. | |
81 | Моя будущая профессия | 1 | Фронтальный опрос. | |
82 | Стереотипы, которые мешают жить | 1 | Фронтальный опрос. | |
83 | Почему важна политическая корректность в отношениях людей старшего возраста | 1 | Индивидуальные задания | |
84 | Почему важна политическая корректность в отношениях людей разных национальностей | 1 | Ознакомительное чтение. | |
85 | Почему важна политическая корректность в отношениях с людьми - инвалидами | 1 | Ознакомительное чтение. | |
86 | Экстремальные виды спорта | 1 | Изучающее чтение. | |
87 | Спорт для здоровья. | 1 | Ознакомительное чтение. | |
88 | Быть непохожими и жить в гармонии | 1 | Фронтальный опрос. | |
89, 90 | Молодёжная культура, музыка, мода | 2 | Самостоятельная работа. | |
91 | Контрольная работа по теме | 1 | Тест | |
92, 93 | Взгляни на мир с оптимизмом | 2 | Творческая работа | |
94 | Сделай свой выбор. | 1 | Проект | |
95 | Домашнее чтение. | 1 | Изучающее чтение. | |