СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по английскому языку для первого класса "Кружок"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по английскому языку для первого класса "Кружок"»

Пояснительная записка


Рабочая программа по английскому языку для 1х классов составлена на основе следующих документов:

- Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012г. N273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации".

- Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Минобрнауки России от 06.10.2009 № 373 "Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования".

- Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки РФ к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных школах.

- Примерной программы начального общего образования по ино­странному языку УМК

Herbert Puchta, Gunther Gerngross, Hooray! Let's Play! Level A” издательство: Helbling Languages, 2012.

- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. N 1155 г. Москва

"Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования" 

- Национальная стратегия действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы (утв. Указом Президента РФ от 01.06.2012 N 761)

- Государственная программа Российской Федерации «Развитие образования» на 2013 - 2020 годы (Распоряжение правительства РФ от 22 ноября 2012 г. № 2148-р)

Цели обучения: создание условий для успешного развития у ребенка лингвистических способностей и первого опыта элементарных навыков говорения. познакомить учащихся с живым звучанием и ритмом английского языка;

пробудить и развить интерес к английскому языку;

создать положительную мотивацию и укрепить уверенность ребенка в собственных силах;

предоставить значительный объем языкового материала для восприятия и постепенного усвоения;

заложить основу для развития навыков устной речи: аудирование и
говорение;

формировать коммуникативную культуру в процессе парной и групповой работы; развивать память, воображение, логическое и творческое мышление

В соответствии с ФГОС начального общего образования определяются новые цели языкового образования:

- формирование элементарной иноязычной коммуникативной компетенции;

- формирование основы коммуникативной культуры;

- формирование положительной мотивации и устойчивого учебно-познавательного интереса.

- компетентность как условие качества образования.


При разработке программы учитывались возрастные особенности дошкольников:

  • наглядно-действенная форма мышления;

  • преобладание непроизвольного запоминания;

  • склонность концентрировать внимание на эмоционально-окрашенном, ярком;

  • неустойчивость внимания;

  • быстрая утомляемость;

  • ведущий тип психической деятельности – игровая деятельность.


Общая характеристика учебного предмета

Программа построена в соответствии с прин­ципами системности, научности и доступности, а также преемственности и перспективности между различными разделами курса.

Данный курс предназначен для дошкольников и младших школьников, ранее не изучавших английский язык. Являясь полностью устным курсом, он позволяет начать изучение иностранного языка естественно, так же, как дети ранее начинали знакомство с родным языком, в основном через аудирование и говорение.

В дальнейшем он обеспечит плавный мотивированный переход к обучению учащихся чтению и письму.

Курс имеет единую сюжетную линию. “Hooray! Let's Play! Level A” помогает изучать английский язык с радостью и огромным желанием, так как мотивирует детей и пробуждает интерес к предмету.

Основные формы контроля знаний, умений и навыков:

Данный курс не предусматривает открытого тестирования учащихся, однако дает возможность постоянного контроля их успехов

Контроль говорения – участие в инсценировках, выступление с выученными стихами и рифмовками.

Контроль аудирова

ния – проверка понимания при помощи вопросов (ответы возможны и на родном языке).

Контроль знания лексики и структур – успешное участие в играх.


Описание места учебного предмета в учебном плане.

Программа рассчитана на 33 часа (1 урок в неделю).


Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета

Ценностные ориентиры содержания учебного предмета «Иностранный язык» основываются на концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, являющейся методологической основой реализации ФГОС начального общего образования. В соответствии с данной концепцией «духовно-нравственное воспитание личности гражданина России — педагогически организованный процесс усвоения и принятия обучающимся базовых национальных ценностей, имеющих иерархическую структуру и сложную организацию.

В учебном процессе российские школьники и дети стран изучаемого языка, представлены в ситуациях, которые позволяют на доступном для младших школьников уровне обсуждать такие вопросы, как любовь к своей семье, здоровый образ жизни, трудолюбие, почитание родителей, забота о старших и младших, отношение к учебе, интерес к творчеству в разных его проявлениях. Существенное место уделяется и современным проблемам бережного отношения к природе и природным ресурсам, осознанию необходимости сохранения разнообразия природы не только родной страны, но и всей планеты Земля, что закладывает основы формирования экологического сознания младших школьников.

Ценностные ориентиры содержания учебного предмета – это:

Ценность   жизни   –  признание человеческой жизни  величайшей ценностью, что реализуется в бережном отношении к другим людям и к природе.

Ценность  природы  основывается на  общечеловеческой ценности жизни, на осознании себя частью природного мира – частью живой и неживой природы. Любовь к природе – это бережное отношение к ней как к среде  обитания и выживания человека, а также переживание чувства красоты, гармонии, её совершенства, сохранение и приумножение её богатства.

Ценность человека  как разумного существа, стремящегося к добру и  самосовершенствованию, важность и  необходимость соблюдения здорового образа жизни в единстве его составляющих: физическом, психическом и социально-нравственном здоровье.

Ценность  добра – направленность человека на развитие и сохранение жизни, через  сострадание и милосердие как проявление высшей человеческой способности – любви.

Ценность   истины  –  это  ценность научного познания как  части культуры человечества, разума, понимания сущности бытия, мироздания.

Ценность  семьи как первой и самой значимой для  развития ребёнка   социальной  и  образовательной  среды,  обеспечивающей преемственность культурных  традиций  народов России от  поколения к поколению и тем самым жизнеспособность российского общества.

Ценность  труда и творчества  как естественного условия человеческой  жизни, состояния нормального человеческого существования.

Ценность  свободы  как свободы  выбора человеком своих  мыслей и поступков, но свободы, естественно ограниченной нормами, правилами,  законами общества, членом которого всегда  по всей  социальной сути является человек.

Ценность  социальной солидарности как признание  прав  и свобод человека,  обладание чувствами справедливости, милосердия, чести, достоинства по отношению к себе и к другим людям.

Ценность   гражданственности  –  осознание  человеком  себя   как члена общества, народа, представителя страны и государства.

Ценность  патриотизма –  одно  из  проявлений духовной зрелости человека, выражающееся в любви  к России, народу, малой родине, в осознанном желании служить Отечеству.

Ценность человечества – осознание человеком себя как части мирового сообщества, для существования и прогресса которого необходимы мир, сотрудничество народов и уважение к многообразию их культур.

Таким образом, содержание обучения иностранному языку в начальной школе отражает базовые ценности современного российского общества и реализует поставленную в ФГОС начального общего образования задачу — средствами своего предмета обеспечить духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся на ступени начального общего образования.

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета

Федеральный государственный стандарт начального общего образования устанавливает требования к результатам обучающихся, освоивших основную образовательную программу начального общего образования на трёх уровнях – личностном, метапредметном и предметном.

  • Личностные результаты:

- Формирование доброжелательности, уважения, толерантности к другим странам и народам; осознания языка как основного средства общения между людьми.

- знакомство с миром зарубежных сверстников через детский фольклор, традиции, некоторые образцы детской художественной литературы.

Эти результаты не подлежат оценке.

  • Метапредметные результаты:

- Развитие умения взаимодействовать с окружающими, выполняя разные роли в пределах речевых потребностей и возможностей дошкольника.

- Развитие коммуникативных способностей, умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарных коммуникативных задач.

- Развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер дошкольника, формирование мотивации к изучению английского языка.

- Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации, установления причинно-следственных связей.

- Овладение умением работать с компонентами УМК (учебником, рабочей тетрадью, диском).

Эти результаты выявляются опосредованно при проверке коммуникативных умений.

  • Предметные результаты:

Формирование коммуникативной компетенции предполагает овладение языковыми средствами (фонетики, лексики, грамматики), а также навыками оперирования ими в процессе общения. Эти результаты являются объектом диагностики.

В результате полного курса обучения дошкольник должен будет уметь:

  • Понимать на слух английскую речь (установки по проведению занятий, игр, содержание простых рассказов), отгадывать загадки, выполнять просьбы.

  • Участвовать в элементарном этикетном диалоге (приветствие, знакомство, прощание, благодарность, извинение, поздравление, обращение с просьбой, выражение согласия / несогласия). Составлять монологические высказывания (2-4 предложения) о себе, предмете (по темам программы обучения). Участвовать в диалоге, используя лексику и речевые образцы программы обучения.

  • Называть буквы алфавита. Устанавливать буквенно-звуковые соответствия. Правильно озвучивать графический образ слова, словосочетания. Читать вслух простые предложения на знакомом языковом материале с опорой на наглядность.

  • Правильно скопировать предлагаемые графические упражнения, соблюдая правила их размещения на листе. Писать строчные буквы алфавита. Подписывать картинки. Правильно написать простые предложения по образцу.

Основное содержание курса Учебный процесс строится на учебном пособии “Hooray! Let's Play! Level A”, Herbert Puchta, Gunther Gerngross, издательство: Helbling Languages, 2012.


Учебное пособие включает 6 тем–разделов. Каждый тематический раздел включает в себя 6 занятий. Дополнительные часы могут отводиться на выполнение творческих заданий, добавочных упражнений из Книги для учителя и инсценировки, на уроки страноведения.


Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности.

Предметное содержание курса


Welcome Unit



Unit 1

Colours

Цвета,

Unit 2

Numbers

Счет до 6

Unit 3

Move your body

Части тела

Unit 4

Toys

Игрушки

Unit 5

Clothers

Одежда

Unit 6

Party

Праздники

Christmas



Easter



Речевые умения Аудирование


В области обучения аудированию учащиеся должны воспринимать на слух, понимать и реагировать на записи на CD, iTools, речь учителя и одноклассников.

Данный курс предусматривает следующие виды заданий:

- прослушай и повтори;

- прослушай и покажи

- прослушай и ответь на вопросы (понимание основного содержания рассказов с опорой на иллюстрации, звуковые эффекты, языковую догадку).

- выполни просьбу учителя или одноклассников


Говорение


В области обучения говорению учащиеся должны

- уметь приветст­вовать и отвечать на приветствие, познакомиться, представиться, вежливо попрощаться, поздравить с праздником

- уметь назвать предметы, их количество и цвет

- уметь спрашивать "кто?", "что?", "где?", «сколько?» и отвечать на подобные вопросы

- уметь обратиться с просьбой


Чтение и письмо Обучение чтению и письму данным курсом не предусмотрено.


Лексическая сторона речи



На данном этапе изучения английского языка происходит накопление продуктивного и рецептивного лексического минимума за счет восприятия на слух речи учителя и записей на диске, заучивания наизусть рифмовок и песен.

Предлагаемая к изучению лексика подразделяется на 3 группы:

- основная лексика (обязательна к запоминанию и использованию)

- дополнительная лексика (встречается в историях и рифмовках, предлагается для узнавания и использования в определенных ситуациях общения)

- речь учителя (предназначена для узнавания но, как правило, не для использования)

Грамматическая сторона речи


Основные коммуникативные типы простого предложения (утверждение, вопрос, побуждение)

What’s your name? - I’m … \ He’s … \ It’s …

Who’s \ What’s this? – It’s …

Is it a …? – Yes, it is. \ No, it isn’t.

This is my favourite

I’ve got (a hat). My (hat) is (green).

Where’s the (cat)? – The (cat) is on the (chair) \ in the (box)

Can you…? – Yes, I can. \ No, I can’t.

Do you like (dogs)?

Clap your hands! Don’t cry!

Формы проведения занятий


Для учащихся в юном возрасте наиболее успешной является работа целым классом (группой). Задания могут опираться на Книгу для учащегося, диск или дополнительные раздаточные материалы, однако часто работа проводится фронтально, в виде разнообразных игр с использованием предметов и сопровождаемых движением

Помимо обучения языку, курс служит общеучебным и развивающим целям, тренируя у детей внимание, аккуратность и мелкую моторику. Для этого в Книгу для учащегося включены упражнения типа «Нарисуй», «Раскрась», «Сосчитай». Они выполняются самостоятельно в классе, что дает учителю возможность уделить в это время больше внимания тем учащимся, которые в этом нуждаются.

Курс предполагает выполнение небольшого числа проектных работ, а также подготовку выступлений перед родителями.


Описание учебно-методического и материально–технического обеспечения образовательного процесса


Материально – техническое обеспечение образовательного процесса


№ п/п

Наименование раздела, наименование объектов и средств материально-технического обеспечения

Количество на обучающихся

% обеспеченности

Иллюстрации (плакаты)

Средства ИКТ ( ноутбук, интернет)

Средства икт (цифровые образовательные ресурсы (цор)

1

Операционная система Linux

1

100%

2

Операционная система Windows XP

1

100%

ЦОР (инструменты общепедагогические)

1

Microsoft Office 2007

1

100%

2

Microsoft Office Excel 2007

1

100%

3

Microsoft Power Point 2007

1

100%

4

Adobe Reader X

1

100%

ЦОР (инструменты специализированные)

1

Обучающие компьютерные программы к учебникам Herbert Puchta, Gunther Gerngross, “Hooray! Let's Play! Level A”

1

100%

2

Аудиоприложения:

К учебникуHerbert Puchta, Gunther Gerngross, “Hooray! Let's Play! Level A”

1

100%

Оборудование


Мультимедийный компьютер

1

100%


Мультимедиа проектор

1 (для школы)

100%


Мультимедийный экран

1

100%


Аудиторная доска

1

100%







Список литературы.

  1. Herbert Puchta, Gunther Gerngross, “Hooray! Let's Play! Level A” Class book, Helbling Languages, 2012.

  2. Herbert Puchta, Gunther Gerngross, “Hooray! Let's Play! Level A” Activity book, Helbling Languages, 2012.

  3. Herbert Puchta, Gunther Gerngross, “Hooray! Let's Play! Level A” Teacher’s book, Helbling Languages, 2012.


Цифровые образовательные ресурсы:


http://www.school-collection.edu.ru



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!