СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по английскому языку к УМК "Rainbow English" Афанасьевой О.В. для 9 класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по английскому языку к УМК "Rainbow English" Афанасьевой О.В. для 9 класса

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по английскому языку к УМК "Rainbow English" Афанасьевой О.В. для 9 класса»



Муниципальное общеобразовательное учреждение Игнатовская средняя общеобразовательная школа

Рассмотрено на заседании ШМО


Протокол № 1 от 26.08.2022 г.


Руководитель ШМО


___________/Трусова Т.А./


Согласовано

Заместитель директора по УВР


_____________ / И.В.Кобина/


29.08.2022 г.

Утверждено

Директор школы


_____________/Л.Н. Гаранина/


Приказ №___от 30.08.2022г.






Рабочая программа

по английскому языку



Класс: 9

Уровень образования: основное общее

Составитель: Бирюкова Ольга Васильевна, учитель английского языка



2022-2023 учебный год











Введение.

Рабочая программа по английскому языку для 6 класса разработана в соответствии с:

- ФЗ «Об образовании в РФ»

-ФГОС ООО

-Примерной общеобразовательной программой основного общего образования

Рабочая программа ориентирована на УМК О.В.Афанасьевой, К.М. Михеевой «Английский язык: «Rainbow English» для учащихся 9 классов общеобразовательных учреждений (Москва: Дрофа, 2020)

Место учебного предмета в учебном плане

Программа рассчитана на 99 часов учебного времени (3 часа в неделю).

1.Планируемые результаты усвоения учебного предмета

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Речевая компетенция

Говорение. Диалогическая форма речи. 

- вести диалог - расспрос, диалог — побуждение к действию

— начинать, поддерживать и заканчивать разговор;

— поздравлять, выражать пожелания и реагировать на них;

— вежливо переспрашивать, выражать согласие/отказ.

— запрашивать и сообщать информацию («кто?», «что?», «как?», «где?», «куда?», «когда?», «с кем?», «почему?»;

— подтверждать, возражать; целенаправленно расспрашивать, брать интервью

- обращаться с просьбой и выражать готовность/отказ ее выполнять;

— давать совет и принимать/не принимать его;

— запрещать и объяснять причину;

— приглашать к действию/взаимодействию и соглашаться/не соглашаться принять в нем участие;

— делать предложение и выражать согласие/несогласие принимать его, объяснять причину.

Объем данных диалогов — до 5-6 реплик со стороны каждого участника общения.

 Монологическая форма речи

— кратко высказываться о событиях и фактах, используя основные коммуникативные типы речи (описание, повествование, сообщение, характеристика, рассуждение), эмоционально-оценочные суждения;

— передавать содержание, основную мысль прочитанного с опорой на текст;

- высказываться, делать сообщение в связи с прочитанным и прослушанным текстом;

— выражать и аргументировать свое отношение к прочитанному/прослушанному;

— выражать свое мнение по теме, проблеме и аргументировать его.

Объем монологического высказывания — 8—10 фраз.

Аудирование

— предвосхищать содержание устного текста по началу сообщения и выделять тему, основную мысль текста; — выбирать главные факты, опускать второстепенные;

— выборочно понимать необходимую информацию в сообщениях прагматического характера (объявления, прогноз погоды и пр.) с опорой на языковую догадку, контекст;

— игнорировать незнакомый языковой материал, несущественный для понимания.

Время звучания текстов для аудирования — 1,5—2 минуты.

Чтение

— прогнозировать содержание текста по заголовку;

— понимать тему и основное содержание текста (на уровне фактов и смыслов);

— выделять главные факты из текста, опуская второстепенные;

— выделять смысловые вехи, основную мысль текста;

— понимать логику развития смыслов, вычленять причинно-следственные связи в тексте;

— кратко, логично излагать содержание текста;

— оценивать прочитанное, сопоставлять факты.

Письмо. 

— делать выписки из текста;

— составлять план текста;

— писать поздравления с праздниками, выражать пожелания (объем — до 40 слов, включая адрес); — заполнять анкеты, бланки, указывая имя, фамилию, пол, возраст, гражданство, адрес, цель визита (при оформлении визы);

— писать личное письмо без опоры на образец (расспрашивать адресата о его жизни, здоровье, делах, сообщать то же о себе, своей семье, друзьях, событиях в жизни и делах, выражать просьбы и благодарность), используя усвоенный ранее языковой материал и предметные знания по пройденным темам, употребляя необходимые формы речевого этикета. Объем личного письма — 80—90 слов, включая адрес, написанный в соответствии с нормами, принятыми в англоязычных странах.

ЯЗЫКОВАЯ КОМПЕТЕНЦИЯ

Графика и орфография.

Знание правил чтения и написания новых слов и навыки их применения на основе изученного лексико-грамматического материала.

Фонетическая сторона речи. Наличие навыков адекватного с точки зрения принципа аппроксимации произношения и различение на слух всех звуков английского языка, соблюдения ударения в словах и фразах, смысловое ударение. Смысловое деление фразы на синтагмы. Соблюдение правильной интонации в различных типах предложений.

Лексическая сторона речи К концу второго этапа обучения в основной средней школе лексический минимум учащихся должен составить около 1300 лексических единиц, то есть за период обучения в 8 и 9 классах им предстоит освоить около 3000 новых слов и словосочетаний в добавок к изученным ранее. За это время школьники овладевают целым рядом новых словообразовательных средств – деривации, конверсии, словосложением

: • полисемия

• омонимы (to lie — to lie);

• глаголы, управляемые предлогами (to stand for, to call out, to tear out);

• стилистически маркированная лексика (hoodie, sci-fi, lousy, ta-ta, to grab);

• интернациональные слова (corporation, column, technology, socialize);

• национально-маркированная лексика (scout, flamenco, sir, lady, dame).

Продолжается планомерная работа над фразовыми глаголами

Грамматическая сторона речи

Морфология

Имя существительное:

• артикли с названиями театров, кинотеатров, музеев, картинных галерей;

• собирательные имена существительные (family, group, government), случаи согласования собирательных имен существительных с глаголом в единственном числе (Аll the family are here.);

• неисчисляемые субстантивы (progress, information, knowledge);

• особые случаи образования множественного числа су- ществительных (datum — data; medium — media);

Артикли;

Местоимение:

• неопределенное местоимение one, особенности его упо- требления.

Имя прилагательное:

• субстантивация имен прилагательных (the old, the young, the sick);

• степени сравнения имен прилагательных old (older/ elder — oldest/eldest), far (farther/further — farthest/furthest), late (later/latter — latest/last), near (nearer — nearest/ next).

Наречие:

• конструкции the more... the more, the more... the less;

• наречия like — alike; • наречия anywhere, anyhow, anyway, anyplace.

Глагол (временные формы, пассивный залог, косвенная речь, глагольные структуры, модальные глаголы)





Причастие первое и причастие второе;

Герундий;

Конструкция «сложное дополнение»



МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

Регулятивные УУД:

– самостоятельно формулировать проблему (тему) и цели урока; способность к целеполаганию, включая постановку новых целей;

– самостоятельно анализировать условия и пути достижения цели;

– самостоятельно составлять план решения учебной проблемы;

– работать по плану, сверяя свои действия с целью, прогнозировать, корректировать свою деятельность;

– в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.

Познавательные УУД:

– пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным;

– извлекать информацию, представленную в разных формах (сплошной текст; несплошной текст – иллюстрация, таблица, схема);

– владеть различными видами аудирования (выборочным, ознакомительным, детальным);

– перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему);

– пользоваться словарями, справочниками;

– осуществлять анализ и синтез;

– строить рассуждения.


Коммуникативные УУД:

– учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

– уметь формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать её;

– уметь устанавливать и сравнивать разные точки зрения прежде, чем принимать решения и делать выборы;

– уметь договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

– уметь задавать вопросы необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;

– уметь осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;

– осознавать важность коммуникативных умений в жизни человека;

– оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации; создавать тексты различного типа, стиля, жанра;

– оценивать и редактировать устное и письменное речевое высказывание;

– адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи, различными видами монолога и диалога;

– высказывать и обосновывать свою точку зрения;

– слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;

– выступать перед аудиторией сверстников с сообщениями;

– договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

– задавать вопросы.

- достигать взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка;

ЛИЧНОСТНЫЕ: Примерной программой основного общего образования изучение иностранного языка предполагает достижение следующих личностных результатов:

• воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, прошлому и настоящему многонационального народа России;

• осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, знание основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;

• формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции; к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; формирование готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать взаимопонимания;

• формирование мотивации изучения иностранных языков и стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»;

• осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка;

• стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом;

• формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации;

• развитие таких качеств личности, как воля, целеустремленность, креативность, инициативность, трудолюбие, дисциплинированность;

• стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран; толерантное отношение к проявлениям иной культуры; осознание себя гражданином своей страны и мира;

• готовность отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические, демократические) ценности, свою гражданскую позицию.











Требования к уровню подготовки обучающихся

в области говорения

• начинать, поддерживать разговор, деликатно выходить из разговора, заканчивать общение; поздравлять, выражать пожелания и реагировать на них; выражать благодарность, вежливо переспрашивать, отказываться, соглашаться;

• запрашивать и сообщать фактическую информацию («кто?», «что?», «где?», «когда?»,

«куда?», «как?», «с кем?», «почему?»), переходя с позиции спрашивающего на позицию отвечающего;

• обращаться с просьбой и выражать готовность/отказ ее выполнить; давать совет и принимать/не принимать его; приглашать к действию/взаимодействию и соглашаться/не

соглашаться принять в нем участие;

• выражать свою точку зрения, выражать согласие/несогласие с мнением партнера; высказывать одобрение/неодобрение относительно мнения партнера;

• высказываться о фактах и событиях, используя такие типы речи, как повествование, сообщение, описание;

• излагать основное содержание прочитанного с опорой на текст;

• высказывать свое мнение в связи с прочитанным и прослушанным текстом;

• делать сообщения по результатам проведенной проектной работы;



в области аудирования

• понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к различным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ); уметь определять тему и факты сообщения, вычленять смысловые вехи; выделять главное, опуская второстепенное;

• выборочно понимать нужную или интересующую информацию в сообщениях прагматического характера с опорой на языковую догадку, контекст;



в области чтения

• читать и понимать основное содержание аутентичных художественных и научно-популярных текстов (определять тему, основную мысль, причинно-следственные связи в тексте, кратко и логично излагать его содержание, оценивать прочитанное, сопоставлять факты в культурах);

• читать с полным пониманием несложные аутентичные тексты, ориентированные на предметное содержание речи на этом этапе, на основе языковой и контекстуальной догадки, словообразовательного анализа, использования словаря; кратко излагать содержание прочитанного; выражать свое мнение, соотносить со своим опытом;

• читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей информации (просмотреть текст или несколько коротких текстов и выбрать нужную, интересующую учащихся информацию для дальнейшего использования в процессе общения или расширения знаний по проблеме текста/текстов);

в области письма и письменной речи

• делать выписки из текста;

• составлять план текста;

• писать поздравления с праздниками, выражать пожелания (объемом до 30 слов, включая

адрес);

• заполнять анкеты, бланки, указывая имя, фамилию, пол, возраст, гражданство, адрес;

• писать личное письмо с опорой на образец (расспрашивать адресата о его жизни, здоровье, делах, сообщать то же о себе, своей семье, друзьях, событиях жизни и делах, выражать просьбу и благодарность в соответствии с нормами, принятыми в англоязычных странах).































2. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА





ПРЕДМЕТНОЕ СОДЕРЖАНИЕ РЕЧИ

Unit1. СМИ

Mass Media: Radio, Television, the Internet Steps1—10

Средства массовой информации. Телевизионные программы. Любимая телепередача.. Телевидение в современной жизни. Британское телевидение. Интернет. Интернет в моей жтзни. Компьютерный язык. Плюсы и минусы интернета

Unit2. ПЕЧАТНЫЕ ИЗДАНИЯ

The Printed Page: Books, Magazines, Newspapers Steps1—10

Печатные издания. Предпочтения в чтении. Посещение библиотеки. Знаменитые библиотеки мира. Литературные жанры.. Британская пресса. Различные журналы. Журналистика. Английские и американские писатели. Творчество Джоан Роулинг. Электронные книги.

Unit3. НАУКА И ТЕХНОЛОГИЯ

Science and Technology

Известные ученые. Термины «наука» и «техника». Важные науки. Индустриальная революция. История развития техники. Орудия труда и современные бытовые приборы. Наука и медицина. Нил Армстронг. Исследования космоса. Плюсы и минусы мобильных телефонов.

Unit4. БЫТЬ ПОДРОСТКОМ

Being a Teenager Steps1—10

Поведение подростков дома и в школе. Проблема карманных денег. Работа для подростков. Проблема отцов и детей. Проблема расизма. Проблема иммиграции. Подростки и азартные игры. Детские и молодежные организации в России и других странах. Легко ли быть подростком.

















3. Тематическое планирование



Тема

Количество часов

В т.ч. контрольных работ

1. «СМИ»


1.1. СМИ.

18


1.2. Страдательный залог.

4


1.3. Фразовый глагол «turn.

1


1.4. Словообразование: префиксы, придающие отрицательный смысл словам.

1


Всего:

24

2

2. «Печатные издания»


2.1. Печатные издания.

12


2.2. Знаменитые библиотеки мира.

1


2.3. Слова-синонимы.

1


2.4. Неопределенное местоимение “one”.

1


2.5. Причастие первое и второе.

4


2.6. Фразовый глагол «look» .

1


2.7. Глагол «lie».

1


2.8. Образование имён прилагательных при помощи суффиксов –ly и –ous

1


2.9. Конструкция с Ving после глагола «mind»

1


2.10. Идиомы

1


Всего:

24

2

3. «Наука и технология»


3.1. Наука и технология.

16


3.2. Герундий после глаголов с предлогами.

2


3.3. Глагол и существительное «use».

1


3.4. Определенный и неопределенный артикли.

2


3.5. Глаголы «invent» и «discover».

1


3.6. Образование глаголов при помощи префикса –en.

1


3.7. Инфинитив.

1


3.8. Фразовый глагол «to break».

1


3.9. Модальные глаголы в значении «возможность».

1


3.10. Идиомы, обозначающие небесные тела.

1


Всего:

27

2


4. «Быть подростком»

4.1. Быть подростком.

18


4.2. Употребление инфинитива после некоторых глаголов

1


4.3. Употребление герундия после некоторых глаголов

1


4.4. Существительные «couple» и «pair».

1


4.5. Сложное дополнение.

3


4.6. Образование имён прилагательных при помощи суффикса –ive.

1


4.7. Фразовый глагол «to get»

1


4.8. Структуры с глаголами «to be» и «to get»

1


Всего:

24

2



ИТОГО:



99



8



















Приложение 1



Календарно-тематическое планирование

уроков

по порядку

урока

в разделе

Тема урока

Дата по плану

Дата фактически


Раздел 1. «СМИ» (24 часа)

1

Повторение. Материал 8 класса. Театр. Косвенная речь. Повторение времен глаголов



2

Повторение. Материал 8 класса. Кинотеатр. Любимый фильм.



3

Повторение. Материал 8 класса. Известные актёры. Любимый актёр.



4

Повторение. Материал 8 класса. Выдающиеся люди планеты.



5

Повторение. Материал 8 класса. Известные российские деятели.



6

Фразовый глагол «turn»: употребление в речи



7

Входная контрольнаяая работа (К/р№1)



8

Страдательный залог в прошедшем завершенном времени



9

Страдательный залог в настоящем завершенном и в прошедшем завершенном 2времени: сравнительный анализ



10

Введение и первичная активизация ЛЕ по теме «Интернет в современном мире»



11

Диалог-обмен мнениями по теме «Любимая телепередача»



12

Монологические высказывания по теме «Современное телевидение» с опорой на текст







13

13

Высказывание по теме «Британское телевидение», выражая своё мнение



14

Словообразование: префиксы, придающие отрицательный смысл словам



15

Краткое сообщение на тему «Интернет в моей жизни» на основе прочитанного



16

Составление диалога-расспроса по теме «Телевидение сегодня»



17

Написание личного письма зарубежному другу по теме «СМИ»



18

Передача содержания прочитанного по теме «Компьютерный язык» с опорой на ключевые слова



19

Высказывания по теме «Плюсы и минусы Интернета», выражая своё отношение



20

Аудирование по теме «Новости» с извлечением необходимой информации



21

Монологические высказывания по теме «Роль интернета и телевидения в образовании» с опорой на план



22

Просмотровое чтение по теме «Дети и компьютеры»



23

Контрольная работа по теме «СМИ» К/р №2



24

Краткое сообщение по теме «СМИ», выражая своё мнение и отношение



Раздел 2. «Печатные издания» (24 часа)

1

Введение и первичная активизация ЛЕ по теме «Печатные издания»





2

Ознакомительное чтение по теме «Печатные издания»



3

Обучающее чтение по теме «Знаменитые библиотеки мира»




4

Слова-синонимы: употребление в речи



5

Аудирование по теме «Книги» с пониманием основного содержания



6

Диалог-расспрос по теме «Книги» с опорой на план



7

Неопределенное местоимение “one”: употребление в речи




8

Изучающее чтение по теме «Пресса»



9

Причастие первое: правила употребления



10

Причастие второе: правила употребления



11

Структуры с причастием первым. Употребление в речи.



12

Причастие первое и второе: сравнительный анализ



13

Контрольная работа по теме «Причастие». КР№3



14

Передача содержания прослушанного по теме «Печатные издания» с опорой на ключевые слова



15

Аудирование по теме «Печатные издания»



16

Глагол «lie»: употребление на письме




17

Аудирование по теме «Книги для детей» с извлечением необходимой информации



18

Фразовые глаголы.



19

Ознакомительное чтение по теме «Журналисты и журналистика»



20

Передача содержания прочитанного по теме «Английские и американские писатели» с опорой на план . Идиомы: употребление в речи




21

Конструкция с Ving после глагола «mind»: употребление в речи



22

Контрольная работа по теме «Печатные издания». КР№4



23

Систематизация и обобщение знаний по теме «Печатные издания»



24

Краткое сообщение по теме «Электронные книги» на основе прочитанного



Раздел 3 «Наука и технология» (27 часов)

1

Введение и первичная активизация ЛЕ по теме «Наука и технология»



2

Ознакомительное чтение по теме «Наука и технология»



3

Герундий после глаголов с предлогами: правила употребления



4

Глагол и существительное «use»: сравнительный анализ



5

Высказывание по теме «Промышленная революция»



6

Изучающее чтение по теме «История технологий»



7

Герундий и глаголы с предлогами: употребление в речи



8

Аудирование по теме «Инструменты и приспособления» с пониманием основного содержания



9

Определенный и неопределенный артикли: правила употребления



10

Глаголы «invent» и «discover»: сравнительный анализ



11

Образование глаголов при помощи префикса –en



12

Контрольная работа по теме «Наука и технология» К/р№5



13

Диалог-расспрос по теме «Научные изобретения»



14

Инфинитив: правила употребления



15

Употребление определенного и неопределенного артиклей с объектами и явлениями



16

Фразовый глагол «to break»: употребление в речи



17

Изучающее чтение по теме «Исследование космоса»



18

Модальные глаголы в значении «возможность»: употребление в речи



19

Краткое сообщение по теме «Плюсы и минусы мобильных телефонов»



20

Монологические высказывания по теме «Исследование космоса» с опорой на план



21

Идиомы, обозначающие небесные тела: употребление в речи



22

Написание личного письма зарубежному другу по теме «Наука и технология»



23

Контрольная работа по теме «Наука и технология»К/р№6



24

Передача содержания прослушанного по теме «Изобретение» с опорой на ключевые слова



25

Высказывания по теме «Важное изобретение», выражая своё мнение



26

Систематизация и обобщение знаний по теме «Наука и технология»



27

Краткое сообщение по теме «Изобретение века» с опорой на вопросы



Раздел 4 «Быть подростком». (27 часов)

1

Введение и первичная активизация ЛЕ по теме «Быть подростком».



2

Употребление инфинитива после некоторых глаголов



3

Употребление герундия после некоторых глаголов




4

Существительные «couple» и «pair»: сравнительный анализ. Сложное дополнение



5

Инфинитив, герундий. Сложное дополнение. Повторение грамматического материала



6

Контрольная работа по теме «Инфинитив, герундий, сложное дополнение» КР№7



7

Передача содержания прочитанного по теме «Быть подростком» с опорой на план



8

Аудирование по теме «Быть подростком» с пониманием основного содержания



9

Употребление сложного дополнения после глаголов чувственного, слухового и зрительного восприятия



10

Передача содержания прослушанного по теме «Быть подростком»



11

Просмотровое чтение по теме «Подростки и родители»



12

Введение и первичная активизация ЛЕ по теме «Подростки и расизм»



13

Изучающее чтение по теме «Расизм»



14

Образование имён прилагательных при помощи суффикса –ive



15

Составление диалога-расспроса по теме «Быть подростком»



16

Употребление сложного дополнения после глаголов «to let» и «to make»



17

Изучающее чтение по теме «Расизм»



18

Ознакомительное чтение по теме «Молодёжные движения и организации»



19

Структуры с глаголами «to be» и «to get»: сравнительный анализ



20

Изучающее чтение по теме «Проблемы подростков»



21

Монологические высказывания по теме «Проблемы подростков»



22

Итоговая контрольная работа (К.р№8)



23

Передача содержания прослушанного по теме «Проблемы подростков»



24

Написание личного письма по теме «Быть подростком»














































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!