Муниципальное общеобразовательное учреждение Игнатовская средняя общеобразовательная школа
Рассмотрено на заседании ШМО Протокол № 1 от 26.08.2022 г. Руководитель ШМО ___________/Трусова Т.А./ | Согласовано Заместитель директора по УВР _____________ / И.В.Кобина/ 29.08.2022 г. | Утверждено Директор школы _____________/Л.Н. Гаранина/ Приказ №___от 30.08.2022г. |
Рабочая программа
по английскому языку
Класс: 9
Уровень образования: основное общее
Составитель: Бирюкова Ольга Васильевна, учитель английского языка
2022-2023 учебный год
Введение.
Рабочая программа по английскому языку для 6 класса разработана в соответствии с:
- ФЗ «Об образовании в РФ»
-ФГОС ООО
-Примерной общеобразовательной программой основного общего образования
Рабочая программа ориентирована на УМК О.В.Афанасьевой, К.М. Михеевой «Английский язык: «Rainbow English» для учащихся 9 классов общеобразовательных учреждений (Москва: Дрофа, 2020)
Место учебного предмета в учебном плане
Программа рассчитана на 99 часов учебного времени (3 часа в неделю).
1.Планируемые результаты усвоения учебного предмета
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Речевая компетенция
Говорение. Диалогическая форма речи.
- вести диалог - расспрос, диалог — побуждение к действию
— начинать, поддерживать и заканчивать разговор;
— поздравлять, выражать пожелания и реагировать на них;
— вежливо переспрашивать, выражать согласие/отказ.
— запрашивать и сообщать информацию («кто?», «что?», «как?», «где?», «куда?», «когда?», «с кем?», «почему?»;
— подтверждать, возражать; целенаправленно расспрашивать, брать интервью
- обращаться с просьбой и выражать готовность/отказ ее выполнять;
— давать совет и принимать/не принимать его;
— запрещать и объяснять причину;
— приглашать к действию/взаимодействию и соглашаться/не соглашаться принять в нем участие;
— делать предложение и выражать согласие/несогласие принимать его, объяснять причину.
Объем данных диалогов — до 5-6 реплик со стороны каждого участника общения.
Монологическая форма речи
— кратко высказываться о событиях и фактах, используя основные коммуникативные типы речи (описание, повествование, сообщение, характеристика, рассуждение), эмоционально-оценочные суждения;
— передавать содержание, основную мысль прочитанного с опорой на текст;
- высказываться, делать сообщение в связи с прочитанным и прослушанным текстом;
— выражать и аргументировать свое отношение к прочитанному/прослушанному;
— выражать свое мнение по теме, проблеме и аргументировать его.
Объем монологического высказывания — 8—10 фраз.
Аудирование
— предвосхищать содержание устного текста по началу сообщения и выделять тему, основную мысль текста; — выбирать главные факты, опускать второстепенные;
— выборочно понимать необходимую информацию в сообщениях прагматического характера (объявления, прогноз погоды и пр.) с опорой на языковую догадку, контекст;
— игнорировать незнакомый языковой материал, несущественный для понимания.
Время звучания текстов для аудирования — 1,5—2 минуты.
Чтение
— прогнозировать содержание текста по заголовку;
— понимать тему и основное содержание текста (на уровне фактов и смыслов);
— выделять главные факты из текста, опуская второстепенные;
— выделять смысловые вехи, основную мысль текста;
— понимать логику развития смыслов, вычленять причинно-следственные связи в тексте;
— кратко, логично излагать содержание текста;
— оценивать прочитанное, сопоставлять факты.
Письмо.
— делать выписки из текста;
— составлять план текста;
— писать поздравления с праздниками, выражать пожелания (объем — до 40 слов, включая адрес); — заполнять анкеты, бланки, указывая имя, фамилию, пол, возраст, гражданство, адрес, цель визита (при оформлении визы);
— писать личное письмо без опоры на образец (расспрашивать адресата о его жизни, здоровье, делах, сообщать то же о себе, своей семье, друзьях, событиях в жизни и делах, выражать просьбы и благодарность), используя усвоенный ранее языковой материал и предметные знания по пройденным темам, употребляя необходимые формы речевого этикета. Объем личного письма — 80—90 слов, включая адрес, написанный в соответствии с нормами, принятыми в англоязычных странах.
ЯЗЫКОВАЯ КОМПЕТЕНЦИЯ
Графика и орфография.
Знание правил чтения и написания новых слов и навыки их применения на основе изученного лексико-грамматического материала.
Фонетическая сторона речи. Наличие навыков адекватного с точки зрения принципа аппроксимации произношения и различение на слух всех звуков английского языка, соблюдения ударения в словах и фразах, смысловое ударение. Смысловое деление фразы на синтагмы. Соблюдение правильной интонации в различных типах предложений.
Лексическая сторона речи К концу второго этапа обучения в основной средней школе лексический минимум учащихся должен составить около 1300 лексических единиц, то есть за период обучения в 8 и 9 классах им предстоит освоить около 3000 новых слов и словосочетаний в добавок к изученным ранее. За это время школьники овладевают целым рядом новых словообразовательных средств – деривации, конверсии, словосложением
: • полисемия
• омонимы (to lie — to lie);
• глаголы, управляемые предлогами (to stand for, to call out, to tear out);
• стилистически маркированная лексика (hoodie, sci-fi, lousy, ta-ta, to grab);
• интернациональные слова (corporation, column, technology, socialize);
• национально-маркированная лексика (scout, flamenco, sir, lady, dame).
Продолжается планомерная работа над фразовыми глаголами
Грамматическая сторона речи
Морфология
Имя существительное:
• артикли с названиями театров, кинотеатров, музеев, картинных галерей;
• собирательные имена существительные (family, group, government), случаи согласования собирательных имен существительных с глаголом в единственном числе (Аll the family are here.);
• неисчисляемые субстантивы (progress, information, knowledge);
• особые случаи образования множественного числа су- ществительных (datum — data; medium — media);
Артикли;
Местоимение:
• неопределенное местоимение one, особенности его упо- требления.
Имя прилагательное:
• субстантивация имен прилагательных (the old, the young, the sick);
• степени сравнения имен прилагательных old (older/ elder — oldest/eldest), far (farther/further — farthest/furthest), late (later/latter — latest/last), near (nearer — nearest/ next).
Наречие:
• конструкции the more... the more, the more... the less;
• наречия like — alike; • наречия anywhere, anyhow, anyway, anyplace.
Глагол (временные формы, пассивный залог, косвенная речь, глагольные структуры, модальные глаголы)
Причастие первое и причастие второе;
Герундий;
Конструкция «сложное дополнение»
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
Регулятивные УУД:
– самостоятельно формулировать проблему (тему) и цели урока; способность к целеполаганию, включая постановку новых целей;
– самостоятельно анализировать условия и пути достижения цели;
– самостоятельно составлять план решения учебной проблемы;
– работать по плану, сверяя свои действия с целью, прогнозировать, корректировать свою деятельность;
– в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.
Познавательные УУД:
– пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным;
– извлекать информацию, представленную в разных формах (сплошной текст; несплошной текст – иллюстрация, таблица, схема);
– владеть различными видами аудирования (выборочным, ознакомительным, детальным);
– перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему);
– пользоваться словарями, справочниками;
– осуществлять анализ и синтез;
– строить рассуждения.
Коммуникативные УУД:
– учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
– уметь формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать её;
– уметь устанавливать и сравнивать разные точки зрения прежде, чем принимать решения и делать выборы;
– уметь договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
– уметь задавать вопросы необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;
– уметь осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;
– осознавать важность коммуникативных умений в жизни человека;
– оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации; создавать тексты различного типа, стиля, жанра;
– оценивать и редактировать устное и письменное речевое высказывание;
– адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи, различными видами монолога и диалога;
– высказывать и обосновывать свою точку зрения;
– слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;
– выступать перед аудиторией сверстников с сообщениями;
– договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;
– задавать вопросы.
- достигать взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка;
ЛИЧНОСТНЫЕ: Примерной программой основного общего образования изучение иностранного языка предполагает достижение следующих личностных результатов:
• воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, прошлому и настоящему многонационального народа России;
• осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, знание основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;
• формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции; к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; формирование готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать взаимопонимания;
• формирование мотивации изучения иностранных языков и стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»;
• осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка;
• стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом;
• формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации;
• развитие таких качеств личности, как воля, целеустремленность, креативность, инициативность, трудолюбие, дисциплинированность;
• стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран; толерантное отношение к проявлениям иной культуры; осознание себя гражданином своей страны и мира;
• готовность отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические, демократические) ценности, свою гражданскую позицию.
Требования к уровню подготовки обучающихся
в области говорения
• начинать, поддерживать разговор, деликатно выходить из разговора, заканчивать общение; поздравлять, выражать пожелания и реагировать на них; выражать благодарность, вежливо переспрашивать, отказываться, соглашаться;
• запрашивать и сообщать фактическую информацию («кто?», «что?», «где?», «когда?»,
«куда?», «как?», «с кем?», «почему?»), переходя с позиции спрашивающего на позицию отвечающего;
• обращаться с просьбой и выражать готовность/отказ ее выполнить; давать совет и принимать/не принимать его; приглашать к действию/взаимодействию и соглашаться/не
соглашаться принять в нем участие;
• выражать свою точку зрения, выражать согласие/несогласие с мнением партнера; высказывать одобрение/неодобрение относительно мнения партнера;
• высказываться о фактах и событиях, используя такие типы речи, как повествование, сообщение, описание;
• излагать основное содержание прочитанного с опорой на текст;
• высказывать свое мнение в связи с прочитанным и прослушанным текстом;
• делать сообщения по результатам проведенной проектной работы;
в области аудирования
• понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к различным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ); уметь определять тему и факты сообщения, вычленять смысловые вехи; выделять главное, опуская второстепенное;
• выборочно понимать нужную или интересующую информацию в сообщениях прагматического характера с опорой на языковую догадку, контекст;
в области чтения
• читать и понимать основное содержание аутентичных художественных и научно-популярных текстов (определять тему, основную мысль, причинно-следственные связи в тексте, кратко и логично излагать его содержание, оценивать прочитанное, сопоставлять факты в культурах);
• читать с полным пониманием несложные аутентичные тексты, ориентированные на предметное содержание речи на этом этапе, на основе языковой и контекстуальной догадки, словообразовательного анализа, использования словаря; кратко излагать содержание прочитанного; выражать свое мнение, соотносить со своим опытом;
• читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей информации (просмотреть текст или несколько коротких текстов и выбрать нужную, интересующую учащихся информацию для дальнейшего использования в процессе общения или расширения знаний по проблеме текста/текстов);
в области письма и письменной речи
• делать выписки из текста;
• составлять план текста;
• писать поздравления с праздниками, выражать пожелания (объемом до 30 слов, включая
адрес);
• заполнять анкеты, бланки, указывая имя, фамилию, пол, возраст, гражданство, адрес;
• писать личное письмо с опорой на образец (расспрашивать адресата о его жизни, здоровье, делах, сообщать то же о себе, своей семье, друзьях, событиях жизни и делах, выражать просьбу и благодарность в соответствии с нормами, принятыми в англоязычных странах).
2. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
ПРЕДМЕТНОЕ СОДЕРЖАНИЕ РЕЧИ
Unit1. СМИ
Mass Media: Radio, Television, the Internet Steps1—10
Средства массовой информации. Телевизионные программы. Любимая телепередача.. Телевидение в современной жизни. Британское телевидение. Интернет. Интернет в моей жтзни. Компьютерный язык. Плюсы и минусы интернета
Unit2. ПЕЧАТНЫЕ ИЗДАНИЯ
The Printed Page: Books, Magazines, Newspapers Steps1—10
Печатные издания. Предпочтения в чтении. Посещение библиотеки. Знаменитые библиотеки мира. Литературные жанры.. Британская пресса. Различные журналы. Журналистика. Английские и американские писатели. Творчество Джоан Роулинг. Электронные книги.
Unit3. НАУКА И ТЕХНОЛОГИЯ
Science and Technology
Известные ученые. Термины «наука» и «техника». Важные науки. Индустриальная революция. История развития техники. Орудия труда и современные бытовые приборы. Наука и медицина. Нил Армстронг. Исследования космоса. Плюсы и минусы мобильных телефонов.
Unit4. БЫТЬ ПОДРОСТКОМ
Being a Teenager Steps1—10
Поведение подростков дома и в школе. Проблема карманных денег. Работа для подростков. Проблема отцов и детей. Проблема расизма. Проблема иммиграции. Подростки и азартные игры. Детские и молодежные организации в России и других странах. Легко ли быть подростком.
3. Тематическое планирование
Тема | Количество часов | В т.ч. контрольных работ |
1. «СМИ» | |
1.1. СМИ. | 18 | |
1.2. Страдательный залог. | 4 | |
1.3. Фразовый глагол «turn. | 1 | |
1.4. Словообразование: префиксы, придающие отрицательный смысл словам. | 1 | |
Всего: | 24 | 2 |
2. «Печатные издания» | |
2.1. Печатные издания. | 12 | |
2.2. Знаменитые библиотеки мира. | 1 | |
2.3. Слова-синонимы. | 1 | |
2.4. Неопределенное местоимение “one”. | 1 | |
2.5. Причастие первое и второе. | 4 | |
2.6. Фразовый глагол «look» . | 1 | |
2.7. Глагол «lie». | 1 | |
2.8. Образование имён прилагательных при помощи суффиксов –ly и –ous | 1 | |
2.9. Конструкция с Ving после глагола «mind» | 1 | |
2.10. Идиомы | 1 | |
Всего: | 24 | 2 |
3. «Наука и технология» | |
3.1. Наука и технология. | 16 | |
3.2. Герундий после глаголов с предлогами. | 2 | |
3.3. Глагол и существительное «use». | 1 | |
3.4. Определенный и неопределенный артикли. | 2 | |
3.5. Глаголы «invent» и «discover». | 1 | |
3.6. Образование глаголов при помощи префикса –en. | 1 | |
3.7. Инфинитив. | 1 | |
3.8. Фразовый глагол «to break». | 1 | |
3.9. Модальные глаголы в значении «возможность». | 1 | |
3.10. Идиомы, обозначающие небесные тела. | 1 | |
Всего: | 27 | 2 |
| 4. «Быть подростком» |
4.1. Быть подростком. | 18 | |
4.2. Употребление инфинитива после некоторых глаголов | 1 | |
4.3. Употребление герундия после некоторых глаголов | 1 | |
4.4. Существительные «couple» и «pair». | 1 | |
4.5. Сложное дополнение. | 3 | |
4.6. Образование имён прилагательных при помощи суффикса –ive. | 1 | |
4.7. Фразовый глагол «to get» | 1 | |
4.8. Структуры с глаголами «to be» и «to get» | 1 | |
Всего: | 24 | 2 |
ИТОГО: | 99 | 8 |
Приложение 1
Календарно-тематическое планирование
№ уроков по порядку | № урока в разделе | Тема урока | Дата по плану | Дата фактически |
|
Раздел 1. «СМИ» (24 часа) |
| 1 | Повторение. Материал 8 класса. Театр. Косвенная речь. Повторение времен глаголов | | |
| 2 | Повторение. Материал 8 класса. Кинотеатр. Любимый фильм. | | |
| 3 | Повторение. Материал 8 класса. Известные актёры. Любимый актёр. | | |
| 4 | Повторение. Материал 8 класса. Выдающиеся люди планеты. | | |
| 5 | Повторение. Материал 8 класса. Известные российские деятели. | | |
| 6 | Фразовый глагол «turn»: употребление в речи | | |
| 7 | Входная контрольнаяая работа (К/р№1) | | |
| 8 | Страдательный залог в прошедшем завершенном времени | | |
| 9 | Страдательный залог в настоящем завершенном и в прошедшем завершенном 2времени: сравнительный анализ | | |
| 10 | Введение и первичная активизация ЛЕ по теме «Интернет в современном мире» | | |
| 11 | Диалог-обмен мнениями по теме «Любимая телепередача» | | |
| 12 | Монологические высказывания по теме «Современное телевидение» с опорой на текст | | |
13 | 13 | Высказывание по теме «Британское телевидение», выражая своё мнение | | |
| 14 | Словообразование: префиксы, придающие отрицательный смысл словам | | |
| 15 | Краткое сообщение на тему «Интернет в моей жизни» на основе прочитанного | | |
| 16 | Составление диалога-расспроса по теме «Телевидение сегодня» | | |
| 17 | Написание личного письма зарубежному другу по теме «СМИ» | | |
| 18 | Передача содержания прочитанного по теме «Компьютерный язык» с опорой на ключевые слова | | |
| 19 | Высказывания по теме «Плюсы и минусы Интернета», выражая своё отношение | | |
| 20 | Аудирование по теме «Новости» с извлечением необходимой информации | | |
| 21 | Монологические высказывания по теме «Роль интернета и телевидения в образовании» с опорой на план | | |
| 22 | Просмотровое чтение по теме «Дети и компьютеры» | | |
| 23 | Контрольная работа по теме «СМИ» К/р №2 | | |
| 24 | Краткое сообщение по теме «СМИ», выражая своё мнение и отношение | | |
Раздел 2. «Печатные издания» (24 часа) |
| 1 | Введение и первичная активизация ЛЕ по теме «Печатные издания» | | |
| 2 | Ознакомительное чтение по теме «Печатные издания» | | |
| 3 | Обучающее чтение по теме «Знаменитые библиотеки мира» | | |
|
| 4 | Слова-синонимы: употребление в речи | | |
| 5 | Аудирование по теме «Книги» с пониманием основного содержания | | |
| 6 | Диалог-расспрос по теме «Книги» с опорой на план | | |
| 7 | Неопределенное местоимение “one”: употребление в речи | | |
| 8 | Изучающее чтение по теме «Пресса» | | |
| 9 | Причастие первое: правила употребления | | |
| 10 | Причастие второе: правила употребления | | |
| 11 | Структуры с причастием первым. Употребление в речи. | | |
| 12 | Причастие первое и второе: сравнительный анализ | | |
| 13 | Контрольная работа по теме «Причастие». КР№3 | | |
| 14 | Передача содержания прослушанного по теме «Печатные издания» с опорой на ключевые слова | | |
| 15 | Аудирование по теме «Печатные издания» | | |
| 16 | Глагол «lie»: употребление на письме | | |
| 17 | Аудирование по теме «Книги для детей» с извлечением необходимой информации | | |
| 18 | Фразовые глаголы. | | |
| 19 | Ознакомительное чтение по теме «Журналисты и журналистика» | | |
| 20 | Передача содержания прочитанного по теме «Английские и американские писатели» с опорой на план . Идиомы: употребление в речи | | |
| 21 | Конструкция с Ving после глагола «mind»: употребление в речи | | |
| 22 | Контрольная работа по теме «Печатные издания». КР№4 | | |
| 23 | Систематизация и обобщение знаний по теме «Печатные издания» | | |
| 24 | Краткое сообщение по теме «Электронные книги» на основе прочитанного | | |
Раздел 3 «Наука и технология» (27 часов) |
| 1 | Введение и первичная активизация ЛЕ по теме «Наука и технология» | | |
| 2 | Ознакомительное чтение по теме «Наука и технология» | | |
| 3 | Герундий после глаголов с предлогами: правила употребления | | |
| 4 | Глагол и существительное «use»: сравнительный анализ | | |
| 5 | Высказывание по теме «Промышленная революция» | | |
| 6 | Изучающее чтение по теме «История технологий» | | |
| 7 | Герундий и глаголы с предлогами: употребление в речи | | |
| 8 | Аудирование по теме «Инструменты и приспособления» с пониманием основного содержания | | |
| 9 | Определенный и неопределенный артикли: правила употребления | | |
| 10 | Глаголы «invent» и «discover»: сравнительный анализ | | |
| 11 | Образование глаголов при помощи префикса –en | | |
| 12 | Контрольная работа по теме «Наука и технология» К/р№5 | | |
| 13 | Диалог-расспрос по теме «Научные изобретения» | | |
| 14 | Инфинитив: правила употребления | | |
| 15 | Употребление определенного и неопределенного артиклей с объектами и явлениями | | |
| 16 | Фразовый глагол «to break»: употребление в речи | | |
| 17 | Изучающее чтение по теме «Исследование космоса» | | |
| 18 | Модальные глаголы в значении «возможность»: употребление в речи | | |
| 19 | Краткое сообщение по теме «Плюсы и минусы мобильных телефонов» | | |
| 20 | Монологические высказывания по теме «Исследование космоса» с опорой на план | | |
| 21 | Идиомы, обозначающие небесные тела: употребление в речи | | |
| 22 | Написание личного письма зарубежному другу по теме «Наука и технология» | | |
| 23 | Контрольная работа по теме «Наука и технология»К/р№6 | | |
| 24 | Передача содержания прослушанного по теме «Изобретение» с опорой на ключевые слова | | |
| 25 | Высказывания по теме «Важное изобретение», выражая своё мнение | | |
| 26 | Систематизация и обобщение знаний по теме «Наука и технология» | | |
| 27 | Краткое сообщение по теме «Изобретение века» с опорой на вопросы | | |
Раздел 4 «Быть подростком». (27 часов) |
| 1 | Введение и первичная активизация ЛЕ по теме «Быть подростком». | | |
| 2 | Употребление инфинитива после некоторых глаголов | | |
| 3 | Употребление герундия после некоторых глаголов | | |
|
| 4 | Существительные «couple» и «pair»: сравнительный анализ. Сложное дополнение | | |
| 5 | Инфинитив, герундий. Сложное дополнение. Повторение грамматического материала | | |
| 6 | Контрольная работа по теме «Инфинитив, герундий, сложное дополнение» КР№7 | | |
| 7 | Передача содержания прочитанного по теме «Быть подростком» с опорой на план | | |
| 8 | Аудирование по теме «Быть подростком» с пониманием основного содержания | | |
| 9 | Употребление сложного дополнения после глаголов чувственного, слухового и зрительного восприятия | | |
| 10 | Передача содержания прослушанного по теме «Быть подростком» | | |
| 11 | Просмотровое чтение по теме «Подростки и родители» | | |
| 12 | Введение и первичная активизация ЛЕ по теме «Подростки и расизм» | | |
| 13 | Изучающее чтение по теме «Расизм» | | |
| 14 | Образование имён прилагательных при помощи суффикса –ive | | |
| 15 | Составление диалога-расспроса по теме «Быть подростком» | | |
| 16 | Употребление сложного дополнения после глаголов «to let» и «to make» | | |
| 17 | Изучающее чтение по теме «Расизм» | | |
| 18 | Ознакомительное чтение по теме «Молодёжные движения и организации» | | |
| 19 | Структуры с глаголами «to be» и «to get»: сравнительный анализ | | |
| 20 | Изучающее чтение по теме «Проблемы подростков» | | |
| 21 | Монологические высказывания по теме «Проблемы подростков» | | |
| 22 | Итоговая контрольная работа (К.р№8) | | |
| 23 | Передача содержания прослушанного по теме «Проблемы подростков» | | |
| 24 | Написание личного письма по теме «Быть подростком» | | |