СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по английскому языку в 7 классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по английскому языку в 7 классе к УМК «Английский язык. 7 класс (Rainbow English)»

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по английскому языку в 7 классе»

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Кокуйская средняя общеобразовательная школа №2»



РАССМОТРЕНА

Протокол заседания МО

от _____________ № _______

Руководитель МО__________

/_________________/




СОГЛАСОВАНА

Заместитель директора

по УВР_____________

/________________/

«___»___________20__

УТВЕРЖДЕНА

Директор МОУ «Кокуйская СОШ №2» __________ /Н.В.Чандышина/

Приказ от «__»_______20_ №__





Рабочая программа

по английскому языку

в 7 классе

на 2022/2023 учебный год





Составил:

учитель английского языка

Пичугова Екатерина Вячеславовна















П.г.т.Кокуй, 2022

Рабочая программа по английскому языку в 7 «А» классе (на уровень основного общего образования) составлена в соответствии со следующими нормативными правовыми актами и методическими документами федерального и регионального уровня:

  • Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями);

  • приказом Минпросвещения от 22.03.2021 № 115 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»;

  • приказом Минобрнауки от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (с изменениями и дополнениями);

  • СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», утвержденных постановлением главного государственного санитарного врача России от 28.09.2020 № 28 (действуют с 1 января 2021 года);

  • СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания», утвержденных постановлением главного санитарного врача от 28.01.2021 № 2 (действуют с 1 марта 2021 года);

  • Концепцией преподавания предметной области «Иностранные языки» (учебный предмет «Иностранный язык»);

  • Примерной основной образовательной программой основного общего образования" (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол от 08.04.2015 N 1/15) (в ред. от 04.02.2020);

  • Приказом Минпросвещения России от 20.05.2020 N 254 (ред. от 23.12.2020) "Об утверждении федерального перечня учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность" (зарегистрировано в Минюсте России 14.09.2020 N 59808);

  • а также с учетом Основной образовательной программы основного общего образования МОУ «Кокуйская СОШ №2»;

  • с учетом авторской программы по учебному предмету «Рабочая программа к УМК «Английский язык» серии Rainbow English для 5-9 классов авторов О.В. Афанасьевой, И.В. Михеевой. – М.: Дрофа, 2017 .


УМК «Английский язык. 7 класс (Rainbow English)» включает следующие компоненты:

- учебник;

- книгу для учителя;

- рабочую тетрадь;

- аудиоприложение;

- рабочую программу;

- лексико-грамматический практикум;

- контрольные работы;

- диагностику результатов образования.







Раздел 1. Планируемые результаты освоения учебного предмета

Личностные, метапредметные и предметные результаты

Личностные результаты:

  • формирование представлений об английском языке как средстве познания окружающего мира;

  • формирование уважительного отношения к иному мнению, к членам своей семьи, учителю, партнерам по общению; к культуре других народов;

  • формирование дружелюбного отношения и толерантности к носителям другого языка на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах, с образцами художественной литературы;

  • воспитание российской гражданской идентичности: уважение к своей Родине, своему краю;

  • развитие самостоятельности, доброжелательности, эмоционально-нравственной отзывчивости, соблюдение социальных норм речевого и неречевого поведения в различных ситуациях общения;

  • формирование ответственного отношения к учебе;

  • развитие навыков сотрудничества со сверстниками в процессе совместной и проектной деятельности;

  • осознание ценности и формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, формирование основ экологической культуры.

Метапредметные результаты:

  • принимать задачи учебной деятельности, осуществлять поиск решения задач, например, подбирать адекватные языковые средства в процессе общения на английском языке в рамках отобранных ситуаций;

  • планировать, выполнять и оценивать свои учебные / коммуникативные действия, овладевать основами самоконтроля и самооценки;

  • использовать речевые средства и средства информационных и коммуникационных технологий (мультимедийных приложений к УМК, обучающих компьютерных программ) для решения коммуникативных и познавательных задач;

  • использовать различные способы поиска информации (словарь, справочный материал учебника, в Интернете) в соответствии с решаемой коммуникативной / познавательной задачей;

  • анализировать, сравнивать, обобщать, классифицировать, группировать по отдельным признакам языковую информацию на уровне звука, буквы, буквосочетания, слова, предложения;

  • владеть базовыми грамматическими понятиями, отражающими существенные связи и отношения (число, лицо, принадлежность, видовременные и пространственные отношения и др.);

  • передавать, фиксировать информацию в таблице (при прослушивании текстов на английском языке);

  • опираться на языковую догадку в процессе чтения / восприятия на слух текстов, содержащих отдельные незнакомые слова или новые комбинации знакомых слов;

  • владеть умениями смыслового чтения отобранных текстов в соответствии с целями и с использованием разных стратегий (с пониманием основного содержания, с полным пониманием, с выборочным пониманием искомой информации); осознанно строить речевое высказывание в устной и письменной формах в соответствии с заданными коммуникативными задачами;

  • слушать и слышать собеседника, вести диалог; формулировать свое мнение;

  • работать индивидуально и в группе, договариваться о распределении ролей в процессе совместной и проектной деятельности;

  • осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать себя и других;

  • работать в материальной и информационной среде: комплексно использовать компоненты УМК (учебник, рабочую тетрадь, электронные материалы, аудиодиск);

  • развивать смысловое чтения, включая умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/по ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов;

  • осуществлять регулятивные действия самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.

Предметные результаты

Коммуникативные умения

Говорение. Диалогическая речь

Выпускник научится:

  • вести диалог (диалог этикетного характера, диалог-расспрос, диалог побуждение к действию; комбинированный диалог) в стандартных ситуациях неофициального общения в рамках освоенной тематики, соблюдая нормы речевого этикета, принятые в стране изучаемого языка.

Выпускник получит возможность научиться:

  • вести диалог-обмен мнениями;

  • брать и давать интервью;

  • вести диалог-расспрос на основе нелинейного текста (таблицы, диаграммы и т. д.).

Говорение. Монологическая речь

Выпускник научится:

  • строить связное монологическое высказывание (6-8 фраз) с опорой на зрительную наглядность и/или вербальные опоры (ключевые слова, план, вопросы) в рамках освоенной тематики;

  • описывать события с опорой на зрительную наглядность и/или вербальную опору (ключевые слова, план, вопросы);

  • давать краткую характеристику реальных людей и литературных персонажей;

  • передавать основное содержание прочитанного текста с опорой или без опоры на текст, ключевые слова/ план/ вопросы;

  • описывать картинку/ фото с опорой или без опоры на ключевые слова/ план/ вопросы.

Выпускник получит возможность научиться:

  • делать сообщение на заданную тему на основе прочитанного;

  • комментировать факты из прочитанного/ прослушанного текста, выражать и аргументировать свое отношение к прочитанному/ прослушанному;

  • кратко высказываться без предварительной подготовки на заданную тему в соответствии с предложенной ситуацией общения;

  • кратко высказываться с опорой на нелинейный текст (таблицы, диаграммы, расписание и т. п.);

  • кратко излагать результаты выполненной проектной работы.

Аудирование

Выпускник научится:

  • воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, содержащих некоторое количество неизученных языковых явлений;

  • воспринимать на слух и понимать нужную/интересующую/ запрашиваемую информацию в аутентичных текстах, содержащих как изученные языковые явления, так и некоторое количество неизученных языковых явлений.

Время звучания текстов для аудирования – 1-1,5 минуты.

Выпускник получит возможность научиться:

  • выделять основную тему в воспринимаемом на слух тексте;

  • использовать контекстуальную или языковую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих незнакомые слова.

Чтение

Выпускник научится:

  • читать и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, содержащие отдельные неизученные языковые явления;

  • читать и находить в несложных аутентичных текстах, содержащих отдельные неизученные языковые явления, нужную/интересующую/ запрашиваемую информацию, представленную в явном и в неявном виде;

  • читать и полностью понимать несложные аутентичные тексты, построенные на изученном языковом материале;

  • выразительно читать вслух небольшие построенные на изученном языковом материале аутентичные тексты, демонстрируя понимание прочитанного.

Выпускник получит возможность научиться:

  • устанавливать причинно-следственную взаимосвязь фактов и событий, изложенных в несложном аутентичном тексте;

  • восстанавливать текст из разрозненных абзацев или путем добавления выпущенных фрагментов.

Письменная речь

Выпускник научится:

  • заполнять анкеты и формуляры, сообщая о себе основные сведения (имя, фамилия, пол, возраст, гражданство, национальность, адрес и т. д.);

  • писать короткие поздравления с днем рождения и другими праздниками, с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка, выражать пожелания (объемом 30–40 слов, включая адрес);

  • писать личное письмо в ответ на письмо-стимул с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка: сообщать краткие сведения о себе и запрашивать аналогичную информацию о друге по переписке; выражать благодарность, извинения, просьбу; давать совет и т. д. (объемом 50-60 слов, включая адрес);

  • писать небольшие письменные высказывания с опорой на образец/ план.

Выпускник получит возможность научиться:

  • делать краткие выписки из текста с целью их использования в собственных устных высказываниях;

  • писать электронное письмо (e-mail) зарубежному другу в ответ на электронное письмо-стимул;

  • составлять план/ тезисы устного или письменного сообщения;

  • кратко излагать в письменном виде результаты проектной деятельности;

  • писать небольшое письменное высказывание с опорой на нелинейный текст (таблицы, диаграммы и т. п.).

Языковые навыки и средства оперирования ими

Орфография и пунктуация

Выпускник научится:

  • правильно писать изученные слова;

  • правильно ставить знаки препинания в конце предложения: точку в конце повествовательного предложения, вопросительный знак в конце вопросительного предложения, восклицательный знак в конце восклицательного предложения;

  • расставлять в личном письме знаки препинания, диктуемые его форматом, в соответствии с нормами, принятыми в стране изучаемого языка.

Выпускник получит возможность научиться:

  • сравнивать и анализировать буквосочетания английского языка и их транскрипцию.

Фонетическая сторона речи

Выпускник научится:

  • различать на слух и адекватно, без фонематических ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить слова изучаемого иностранного языка;

  • соблюдать правильное ударение в изученных словах;

  • различать коммуникативные типы предложений по их интонации;

  • членить предложение на смысловые группы;

  • адекватно, без ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить фразы с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей (побудительное предложение; общий, специальный, альтернативный и разделительный вопросы), в том числе, соблюдая правило отсутствия фразового ударения на служебных словах.

Выпускник получит возможность научиться:

  • выражать модальные значения, чувства и эмоции с помощью интонации;

  • различать британские и американские варианты английского языка в прослушанных высказываниях.

Лексическая сторона речи

Выпускник научится:

  • узнавать в письменном и звучащем тексте изученные лексические единицы (слова, словосочетания, реплики-клише речевого этикета), в том числе многозначные в пределах тематики основной школы;

  • употреблять в устной и письменной речи в их основном значении изученные лексические единицы (слова, словосочетания, реплики-клише речевого этикета), в том числе многозначные, в пределах тематики основной школы в соответствии с решаемой коммуникативной задачей;

  • соблюдать существующие в английском языке нормы лексической сочетаемости;

  • распознавать и образовывать родственные слова с использованием словосложения и конверсии в пределах тематики основной школы в соответствии с решаемой коммуникативной задачей;

  • распознавать и образовывать родственные слова с использованием аффиксации в пределах тематики основной школы в соответствии с решаемой коммуникативной задачей:

  • имена существительные при помощи суффиксов -or/ -er, -ist , -sion/-tion, -nce/-ence, -ment, -ity , -ness, -ship, -ing;

  • имена прилагательные при помощи аффиксов inter-; -y, -ly, -ful , -al , -ic, -ian/an, -ing; -ous, -able/ible, -less, -ive;

  • наречия при помощи суффикса -ly;

  • имена существительные, имена прилагательные, наречия при помощи отрицательных префиксов un-, im-/in-;

числительные при помощи суффиксов -teen, -ty; -th.

Учащиеся овладеют следующими словообразовательными средствами:

  • конверсия – образование прилагательных и глаголов на базе субстантивной основы (chocolate – a chocolate cake, supper – to supper);

  • словосложение (sunflower, raincoat, classroom).

  • использовать устойчивые словосочетаниям с предлогами (to be good at, to arrive to/at, to be sure of) и фразовые глаголы с различными послеслогами (hand in/back/out/over, give out/back/away);

  • различать лексические единицы, в том числе и синонимы, а также другие слова, выбор между которыми может вызывать трудности (much-many, few-little, dictionary-vocabulary, maybe-may be, such-so, ill-sick);

  • использовать речевые клише для различных коммуникативных целей;

  • правильно формулировать поздравления с праздниками и памятными датами, инструкции в корректной форме.

Выпускник получит возможность научиться:

  • распознавать и употреблять в речи в нескольких значениях многозначные слова, изученные в пределах тематики основной школы;

  • знать различия между явлениями синонимии и антонимии; употреблять в речи изученные синонимы и антонимы адекватно ситуации общения;

  • распознавать и употреблять в речи наиболее распространенные фразовые глаголы;

  • распознавать принадлежность слов к частям речи по аффиксам;

  • распознавать и употреблять в речи различные средства связи в тексте для обеспечения его целостности (firstly, to begin with, however, as for me, finally, at last, etc.);

  • использовать языковую догадку в процессе чтения и аудирования (догадываться о значении незнакомых слов по контексту, по сходству с русским/ родным языком, по словообразовательным элементам.

Грамматическая сторона речи

Выпускник научится:

  • оперировать в процессе устного и письменного общения основными синтаксическими конструкциями и морфологическими формами в соответствии с коммуникативной задачей в коммуникативно-значимом контексте:

  • распознавать и употреблять в речи различные коммуникативные типы предложений: повествовательные (в утвердительной и отрицательной форме) вопросительные (общий, специальный, альтернативный и разделительный вопросы), побудительные (в утвердительной и отрицательной форме) и восклицательные;

  • распознавать и употреблять в речи распространенные и нераспространенные простые предложения, в том числе с несколькими обстоятельствами, следующими в определенном порядке;

  • распознавать и употреблять в речи предложения с начальным It;

  • распознавать и употреблять в речи предложения с начальным There + to be;

  • распознавать и употреблять в речи сложносочиненные предложения с сочинительными союзами and, but, or;

  • распознавать и употреблять в речи сложноподчиненные предложения с союзами и союзными словами because, if, that, who, which, what, when, where, how, why;

  • распознавать и употреблять в речи имена существительные в единственном числе и во множественном числе, образованные по правилу, и исключения;

  • распознавать и употреблять в речи существительные с определенным/ неопределенным/нулевым артиклем;

  • распознавать и употреблять в речи местоимения: личные (в именительном и объектном падежах, в абсолютной форме), притяжательные, возвратные, указательные, неопределенные и их производные, относительные, вопросительные;

  • распознавать и употреблять в речи имена прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степенях, образованные по правилу, и исключения;

  • распознавать и употреблять в речи наречия времени и образа действия и слова, выражающие количество (many/much, few/a few, little/a little); наречия в положительной, сравнительной и превосходной степенях, образованные по правилу и исключения;

  • распознавать и употреблять в речи количественные и порядковые числительные;

  • распознавать и употреблять в речи глаголы в наиболее употребительных временных формах действительного залога: Present Simple, Future Simple и Past Simple, Present и Past Continuous, Present Perfect;

  • распознавать и употреблять в речи различные грамматические средства для выражения будущего времени: Simple Future, to be going to, Present Continuous;

  • распознавать и употреблять в речи модальные глаголы и их эквиваленты (may, can, could, be able to, must, have to, should);

  • распознавать и употреблять в речи предлоги места, времени, направления; предлоги, употребляемые при глаголах в страдательном залоге.

Выпускник получит возможность научиться:

  • распознавать и употреблять в речи артикли (определенный и неопределенный), в том числе с названиями объектов культуры англоговорящих стран;

  • распознавать и употреблять в речи правильные и неправильные глаголы, глаголы-связки; модальные глаголы can, must, could, may, should, shouldt;

  • распознавать и употреблять в речи активного залога в Present Simple, Past Simple, Future Simple, Present Continuous, Present Perfect; сравнивать Present Simple и Present Continuous, Past Simple и Present Perfect;

  • распознавать по формальным признакам и понимать значение неличных форм глагола (инфинитива, герундия, причастия I и II, отглагольного существительного) без различения их функций и употреблять их в речи;

  • распознавать и употреблять в речи причастия настоящего и прошедшего времени (Participle I, Participle II);

  • распознавать и употреблять в речи качественные прилагательные в положительной, сравнительной, превосходной степени, в том числе и исключения, прилагательные с префиксами (un-, im-,in-, non-);

  • распознавать и употреблять в речи количественные и порядковые числительные, даты;

  • распознавать и употреблять в речи предлоги времени, места и направления, союзы;

  • распознавать и употреблять в речи much, many, little, a few, a lot of;

  • распознавать и употреблять в речи сложносочиненные предложения с сочинительными союзами but, and;

  • распознавать и употреблять в речи безличные предложения (there is / there are);

  • распознавать и употреблять в речи предложения с конструкциями like to do, like doing something, be going to (do something), I’ve been to …;

  • распознавать и употреблять в речи основные коммуникативные типы простого предложения: утвердительное, вопросительное (Who-questions), побудительное; разделительный вопрос;

Социокультурные знания и умения

Выпускник научится:

  • употреблять в устной и письменной речи в ситуациях формального и неформального общения основные нормы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка;

  • представлять родную страну и культуру на английском языке;

  • понимать социокультурные реалии при чтении и аудировании в рамках изученного материала.

Выпускник получит возможность научиться:

  • использовать социокультурные реалии при создании устных и письменных высказываний;

  • находить сходство и различие в традициях родной страны и страны/стран изучаемого языка.

Компенсаторные умения

Выпускник научится:

  • выходить из положения при дефиците языковых средств: использовать переспрос при говорении.

Выпускник получит возможность научиться:

  • использовать перифраз, синонимические и антонимические средства при говорении;

  • пользоваться языковой и контекстуальной догадкой при аудировании и чтении.


Ведущие формы познавательной деятельности на данном этапе обучения иностранному языку – мультимедиа технологии, фронтальная, групповая и парная формы учебной деятельности, объяснительно-иллюстративный метод, метод проектов.

Основной формой текущего контроля знаний учащихся являются устные и письменные ответы учащихся на теоретические вопросы. С целью выявления уровня освоения программы учащимися в рамках комбинированных уроков проводятся также предметные письменные проверочные тестирования.

Основной формой организации учебного процесса при реализации данной рабочей программы является урочная деятельность. Преобладающий тип уроков - комбинированный. Комбинированные уроки дополняются проведением уроков в форме школьной лекции-визуализации и уроков в форме практических занятий.

При организации учебного процесса используется следующая система уроков: урок – лекция, комбинированный урок, урок – игра, урок – тест, урок – самостоятельная работа, урок – контрольная работа, урок-путешествие, урок-викторина, урок-проект.

Проектная и учебно-исследовательская деятельность реализуется путем расширения возможности практического применения английского языка как средства получения новой информации, обеспечения коммуникативно-психологической адаптации школьников к новому языковому миру, приобщения к культуре, традициям, реалиям страны изучаемого языка. В процессе работы над проектом у школьников формируются умения определять объем необходимой и достаточной информации, устанавливать последовательность работы с ней, обобщать результаты совместной работы и делать выводы.

Таким образом, участие в проектной работе обогащает обучающегося информационно, способствует выработке умений совместной деятельности, формированию познавательной активности.

Изучение предмета английский язык способствует духовно-нравственному развитию обучающихся, так как в процессе общения на интересующие темы формируются ценностные ориентиры и морально-этические нормы, опосредствующие поведение школьника, его деятельность, взаимоотношения со сверстниками и взрослыми; происходит становление его мировоззрения; закладывается база для становления гражданской идентичности через сравнение культуры своего народа с культурой народов стран, говорящих на английском языке.

Основным содержанием духовно-нравственного развития, воспитания и социализации являются такие базовые национальные ценности как патриотизм, национальная солидарность и толерантность, гражданственность, уважение к труду, ценность знания, родная природа, экологическое сознание, эстетическое и этическое развитие, многообразие культур и международное сотрудничество.













Раздел 2. Содержание учебного предмета, курса

Общая характеристика учебного предмета

В основу определения содержания обучения положен анализ реальных или возможных потребностей учащихся в процессе обучения. Программа вычленяет круг тем и проблем, которые рассматриваются внутри учебных ситуаций (units), определенных на каждый год обучения. При этом предполагается, что учащиеся могут сталкиваться с одними и теми же темами на каждом последующем этапе обучения, что означает их концентрическое изучение. При этом, естественно, повторное обращение к той же самой или аналогичной тематике предполагает ее более детальный анализ, рассмотрение под иным углом зрения, углубление и расширение вопросов для обсуждения, сопоставления схожих проблем в различных англоязычных странах, а также в родной стране учащихся.

Сферы общения и тематика, в рамках которых происходит формирование у учащихся способностей использовать английский язык для реальной коммуникации, участия в диалоге культур, должны соотноситься с различными типами текстов. В большинстве своем в УМК включаются аутентичные тексты, в определенной степени подвергшиеся необходимой адаптации и сокращению. По мере приобретения учащимися языкового опыта необходимость в адаптации и сокращении такого типа уменьшается.

Содержание обучения содержит следующие компоненты:

1) сферы общения (темы, ситуации, тексты);

2) аспекты коммуникативной компетенции:

- речевая компетенция (умение аудирования, чтения, говорения, письма);

- языковая компетенция (лексические, грамматические, лингвострановедческие знания и навыки оперирования ими);

- социокультурная компетенция (социокультурные знания и навыки вербального и невербального поведения);

- учебно-познавательная компетенция (общие и специальные учебные навыки, приемы учебной работы);

- компенсаторная компетенция (знание приемов компенсации и компенсаторные умения).

Данная программа ориентирована на обязательный минимум содержания, очерченный в Государственном образовательном стандарте основного общего образования по иностранному языку. Предметное содержание речи в стандарте определяется перечислением ситуаций в социально-бытовой, учебно-трудовой и социально-культурной сферах общения в рамках следующей тематики.


Предметное содержание речи

Школьное образование. Школа. Каникулы. Описание классной комнаты. Школьный день. Встречи выпускников. Содержимое школьного портфеля. Письменный стол. Система школьного образования в Великобритании. Школьные предметы. Правила поведения в школе.

Языки мира. Изучение иностранного языка. Путешествия. Английский язык. Урок английского языка. Способы изучения английского языка.

Страны изучаемого языка. США: основные факты. Города США. География США. Австралия. Города Австралии. Канберра. Животные Австралии. Страны и города Европы.

Вселенная и человек. Мир птиц. Климатические и погодные условия обитания животных и растений. Мир животных. Мир насекомых. Сопоставление животного и растительного мира. Флора и фауна России. Экология как наука. Защита окружающей среды. Тропические леса и проблема их исчезновения. Динозавры. Климат. Солнечная система. Загрязнение водных ресурсов.

Здоровый образ жизни. Фаст-фуд. Макдоналдс. Внимательное отношение к здоровью. Продолжительность жизни. Болезни.


Указанные сферы общения предлагаются учащимся на протяжении пяти лет обучения с определенной цикличностью. Тематика знакомых учебных ситуаций варьируется, расширяется, углубляется, однако на каждом новом этапе обучения учащиеся знакомятся с неизвестными им ранее учебными ситуациями.

Предлагаемые данной программой ситуации являются конкретной реализацией заданного стандартом содержания образования по английскому языку.

Коммуникативные умения

Говорение

Диалогическая речь

Совершенствование диалогической речи в рамках изучаемого предметного содержания речи: умений вести диалоги разного характера - этикетный, диалог-расспрос, диалог – побуждение к действию, диалог-обмен мнениями и комбинированный диалог.

Диалог этикетного характера – начинать, поддерживать разговор в рамках изученных тем, заканчивать общение; поздравлять, выражать пожелания и реагировать на них; выражать благодарность, вежливо переспрашивать, отказываться, соглашаться, извиняться. Объем диалога - 3 реплики со стороны каждого учащегося.

Диалог - расспрос – запрашивать и сообщать фактическую информацию (Кто? Что? Где? Когда? Куда? Как? С кем? Почему?, переходя с позиции спрашивающего на позицию отвечающего); целенаправленно расспрашивать. Объем диалога – до 4 реплик с каждой стороны.

Диалог – побуждение к действию – обращаться с просьбой и выражать готовность / отказ ее выполнить; приглашать к действию / взаимодействию и соглашаться / не соглашаться принять в нем участие. Объем диалога – 3 реплики с каждой стороны.

Диалог обмен мнениями – выражать свою точку зрения на то, что нравится или не нравится партнерам по общению. Объем диалогов – 3 реплики со стороны каждого участника общения.

Продолжительность диалога – до 2,5–3 минут.

Монологическая речь

Совершенствование умений строить связные высказывания с использованием основных коммуникативных типов речи (повествование, описание, рассуждение (характеристика)), с высказыванием своего мнения и краткой аргументацией с опорой и без опоры на зрительную наглядность, прочитанный/прослушанный текст и/или вербальные опоры (ключевые слова, план, вопросы).

Высказывания о себе, своей семье учебе с использованием таких типов речи, как повествование, сообщение, описание; изложение основного содержания прочитанного с опорой на текст; сообщения по результатам проектной работы.

Объем монологического высказывания от 6-8 фраз. Продолжительность монологического высказывания –1,5–2 минуты.

Аудирование

Восприятие на слух и понимание несложных аутентичных аудиотекстов с разной глубиной и точностью проникновения в их содержание (с пониманием основного содержания, с выборочным пониманием, с полным пониманием текста) в зависимости от решаемой коммуникативной задачи. При этом предусматривается овладение следующими умениями:

- понимать тему и факты сообщения;

- вычленять смысловые вехи;

- выделять главное, отличать от второстепенного.

Жанры текстов: прагматические, информационные, научно-популярные.

Типы текстов: высказывания собеседников в ситуациях повседневного общения, сообщение, беседа, интервью, объявление, реклама и др.

Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся и иметь образовательную и воспитательную ценность.

Аудирование с пониманием основного содержания текста предполагает умение определять основную тему и главные факты/события в воспринимаемом на слух тексте. Время звучания текстов для аудирования – до 2 минут.

Аудирование с выборочным пониманием нужной/ интересующей/ запрашиваемой информации предполагает умение выделить значимую информацию в одном или нескольких несложных аутентичных коротких текстах. Время звучания текстов для аудирования – 1-1,5 минуты.

Аудирование с пониманием основного содержания текста и с выборочным пониманием нужной/ интересующей/ запрашиваемой информации осуществляется на несложных аутентичных текстах, содержащих наряду с изученными и некоторое количество незнакомых языковых явлений.

Чтение

Чтение и понимание текстов с различной глубиной и точностью проникновения в их содержание: с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение), с выборочным пониманием нужной/ интересующей/ запрашиваемой информации (просмотровое чтение), с полным пониманием (изучающее чтение).

Независимо от вида чтения возможно использование двуязычного словаря.

Жанры текстов: научно-популярные, публицистические, художественные, прагматические.

Типы текстов: статья, интервью, рассказ, отрывок из художественного произведения, объявление, рецепт, рекламный проспект, стихотворение и др.

Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся, иметь образовательную и воспитательную ценность, воздействовать на эмоциональную сферу школьников.

Чтение с пониманием основного содержания осуществляется на несложных аутентичных текстах с ориентацией на предметное содержание речи для 5-7 классов, отражающее особенности культуры Великобритании, США, России. Объем текстов для ознакомительного чтения – 400-500 слов без учета артиклей. Тексты могут содержать некоторое количество неизученных языковых явлений.

Предполагается формирование следующих умений:

- выделять смысловые вехи, основную мысль текста;

- вычленять причинно-следственные связи в тексте;

- кратко, логично излагать содержание текста;

- оценивать прочитанное, сопоставлять факты в различных культурах.

Чтение с выборочным пониманием нужной/ интересующей/ запрашиваемой информации осуществляется на несложных аутентичных текстах, содержащих некоторое количество незнакомых языковых явлений, и предполагает умение просмотреть текст или несколько коротких текстов и выбрать нужную, интересующую учащихся информацию. Объем текста для чтения - около 350 слов.

Чтение с полным пониманием осуществляется на несложных аутентичных текстах, построенных на изученном языковом материале. Предполагается овладение следующими умениями:

- полно и точно понимать содержание текста на основе языковой и контекстуальной догадки, использования словаря;

- кратко излагать содержание прочитанного;

- выражать свое мнение по поводу прочитанного.

Объем текстов для чтения с полным пониманием – 250 слов без учета артиклей.

Письменная речь

Дальнейшее развитие и совершенствование письменной речи, а именно умений:

  • заполнение анкет, бланков, формуляров (указывать имя, фамилию, пол, гражданство, национальность, адрес);

  • написание коротких поздравлений с днем рождения и другими праздниками, выражение пожеланий (объемом до 30 слов, включая адрес);

  • написание личного письма, в ответ на письмо-стимул с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка с опорой и без опоры на образец (расспрашивать адресата о его жизни, делах, сообщать то же самое о себе, своей семье, друзьях, событиях в жизни и делах, выражать просьбу и благодарность, давать совет), объем личного письма около 50-60 слов, включая адрес;

  • составление плана текста, тезисов устного/письменного сообщения; краткое изложение результатов проектной деятельности.

  • делать выписки из текстов; составлять небольшие письменные высказывания в соответствии с коммуникативной задачей.


Языковые средства и навыки оперирования ими

Орфография и пунктуация

Знание правил чтения и орфографии с опорой на знание букв английского алфавита, основных буквосочетаний и звуко-буквенных соответствий, полученных в начальной школе. Навыки применения этих знаний на основе изучаемого лексико-грамматического материала. Знание транскрипционных значков и соотнесение транскрипционной записи с лексической единицей, навыки чтения слов по транскрипции. Написание слов активного вокабуляра по памяти.

Правильное написание изученных слов. Правильное использование знаков препинания (точки, вопросительного и восклицательного знака) в конце предложения.

Фонетическая сторона речи

Различения на слух в потоке речи всех звуков иностранного языка и навыки их адекватного произношения (без фонематических ошибок, ведущих к сбою в коммуникации). Соблюдение норма произношения (долгота и краткость гласных, отсутствие оглушения звонких согласных в конце слога и слова, отсутствие смягчения согласных перед гласными). Ударение в слове, фразе, отсутствие ударения на служебных словах (артиклях, союзах, предлогах). Членение предложений на смысловые группы. Ритмико-интонационные навыки произношения различных типов предложений (повествовательного, побудительного, вопросительного (общий и специальный вопросы).

Лексическая сторона речи

Навыки распознавания и употребления в речи лексических единиц, обслуживающих ситуации общения в рамках тематики основной школы, наиболее распространенных устойчивых словосочетаний, оценочной лексики, реплик-клише речевого этикета, характерных для культуры стран изучаемого языка в объеме примерно 1200 единиц (включая 500 усвоенных в начальной школе).

Основные способы словообразования:

— аффиксация — суффиксы для образования существительных: -tion (translation), -ing (feeling), -ment (government), -nеss (darkness), -th (length); суффиксы для образования прилагательных -ful (wonderful), -y (sunny), -al (musical), -an (Russian), -less (timeless), -ly (kindly), -able (readable); суффикс для образования наречий -ly (strongly); префикс для образования прилагательных и существительных: un- (unhappy, unhappyness);

— конверсия — образование прилагательных и глаголов на базе субстантивной основы (chocolate  — a chocolate cake, supper — to supper);

— словосложение (sunflower, raincoat, classroom, etc.).

Многозначность лексических единиц. Синонимы. Антонимы. Лексическая сочетаемость.

Внимание учащихся привлекается к устойчивым словосочетаниям с предлогами (to be good at, to arrive to/at, to be sure of, etc.). Начинается изучение фразовых глаголов с различными послелогами (hand in/back/out/over; give out/back/away/out, etc.).

Значительная часть материала посвящается различию между лексическими единицами, в том числе между синонимами, а также другими словами, выбор между которыми может вызывать трудности (much – many, few – little, dictionary – vocabulary, maybe – may be, such – so, ill - sick).

Происходит знакомство с речевыми клише, используемыми для различных коммуникативных целей. В частности, школьники изучают лексику, необходимую для общения учеников с учителем, для сообщения о своих предпочтениях, выражения удивления, оценки события или факта. Школьники учатся правильно формулировать поздравления с различными праздниками памятными датами, давать инструкции в корректной форме.

Грамматическая сторона речи

Навыки распознавания и употребления в речи нераспространенных и распространенных простых предложений, сложносочиненных и сложноподчиненных предложений.

Навыки распознавания и употребления в речи коммуникативных типов предложения: повествовательное (утвердительное и отрицательное), вопросительное, побудительное, восклицательное. Использование прямого и обратного порядка слов.

Навыки распознавания и употребления в речи существительных в единственном и множественном числе в различных падежах; артиклей; прилагательных и наречий в разных степенях сравнения; местоимений (личных, притяжательных, возвратных, указательных, неопределенных и их производных, относительных, вопросительных); количественных и порядковых числительных; глаголов в наиболее употребительных видо-временных формах действительного и страдательного залогов, модальных глаголов и их эквивалентов; предлогов.

Морфология

Имя существительное:

▪ исчисляемые и неисчисляемые имена существительные;

▪ регулярные способы образования множественного числа;

▪ некоторые случаи особого образования множественного числа (a deer — deer, a sheep — sheep, a raindeer — raindeer, a person — persons/people, etc.);

▪ способы выражения части и целого (a piece of cake/paper, music, etc.);

▪ существительные, употребляющиеся только в форме множественного числа (trousers, shorts, scissors, mittens, leggins VS a pair of trousers, shorts, scissors, mittens, leggins, etc.);

▪ имена существительные, употребляющиеся только в единственном числе (money, information, news, hair);

▪ артикли — единицы языка, употребляющиеся перед именем существительным: определенный, неопределенный и нулевой артикли;

▪ нулевой артикль перед существительными school, church, hospital, university, college, work, bed в сочетаниях типа to go to school;

▪ употребление определенного/нулевого артикля с названиями языков (the English/the Russian language, но English/ Russian);

▪ употребление неопределенного/нулевого артикля в сочетаниях such + Noun (such a book, such books, such weather);

▪ употребление артиклей с именами существительными — названиями наций (the Chinese — китайцы; the French — французы) и отдельных их представителей;

▪ использование артиклей с именами существительными в восклицательных предложениях с what (What an interesting book! What interesting books! What nasty weather!);

▪ использование артиклей с именами существительными headache, stomachache, earache, toothache, etc.;

▪ определенный /нулевой артикль с географическими названиями (the Baltic Sea, the Thames, Paris, Palace Bridge, Trafalgar Square);

▪ полисемантичные имена существительные (state — 1) штат 2) государство; free — 1) свободный 2) бесплатный);

▪ имена существительные, обозначающие названия наук, с буквой s на конце (physics, mathematics, statistics) и их согласование с глаголом.

Местоимение:

▪ абсолютная форма притяжательных местоимений (mine, hers, ours, etc.);

▪ возвратные местоимения (myself, himself, ourselves, еtc.);

▪ отрицательное местоимение и его эквиваленты not a, not any;

▪ местоимения any, anybody в значении «любой, всякий»;

▪ неопределенные местоимения something, someone, somebody, everyone, everybody, none, nobody, anything, anybody, everything, nothing;

▪ неопределенные местоимения some, any, few, a few, little, a little;

▪ относительные местоимения who (whom) и whose, which, that для соединения главных и придаточных предложений (the book that/which you wanted to read, the man who is waiting for you, the lady whom you know, the cottage whose name is Sunny Beach).

Имя прилагательное:

▪ сравнение прилагательных в структурах as ... as, not so ... as, not as ... as, more than ...;

▪ имена прилагательные, используемые с определенными предлогами: afraid of, fond of, proud of, sure of, tired of.

Имя числительное:

▪ количественные числительные от 1 до 100;

▪ порядковые числительные от 1 до 100 (включая супплетивные формы first, second, third);

▪ количественные числительные для обозначения порядка следования и нумерации объектов/субъектов (room 4);

▪ числительные hundred, thousand, million; использование этих слов в сочетаниях типа hundreds of cities — two hundred cities, thousands of people, etc.

Наречие:

▪ наречия времени just, already, never, ever, yet, before, lately и их место в предложении;

▪ наречие enough с глаголами, прилагательными и иными наречиями (not to practice enough, long enough, quickly enough);

▪ наречие too с прилагательными (too cold, too late, too early, etc.);

▪ наречия hard и hardly;

▪ наречия also, too, either, as well и их место в предложении;

▪ наречие so для усиления прилагательного или наречия (so late, so quickly);

▪ наречия fairly — rather — quite.

Глагол:

▪ формы неправильных глаголов в past simple;

▪ временные формы past progressive (утвердительные, отрицательные и вопросительные предложения);

▪ глаголы, обычно не используемые в present и past progressive (to love, to know, to have, to own, to understand, etc.);

▪ временные формы present perfect (durative and resultative), present perfect progressive;

▪ времена present perfect/past simple = past simple/past progressive, present perfect/present perfect progressive в оппозиции друг к другу;

▪ инфинитив в функции определения (easily to teach);

▪ конструкция shall I do something? для предложения помощи и получения совета;

▪ различие в употреблении глаголов to be и to go в present perfect (He has been there. He has gone there.);

▪ вариативные формы выражения будущего (future simple, present progressive, оборот to be going to) и их различия;

▪ present simple для описания действий, происходящих в соответствии с расписанием (The train arrives at 5.);

▪ -ing-формы после глаголов to love, to like (to love reading);

▪ конструкция let’s do something;

▪ оборот have got/has got как эквивалент глагола to have;

▪ невозможность использования оборота have got в значении «иметь» в past simple;

▪ отсутствие двойного отрицания в предложении (I can’t do anything.);

▪ модальные глаголы can (could), must, may, should;

▪ невозможность употребления глагола could для описания конкретной ситуации в прошлом (I didn’t feel well and was not able to (не couldn’t) go to school.);

▪ эквиваленты модальных глаголов can и must (соответственно to be able to, have to).

Синтаксис

▪ Восклицательные предложения (What wonderful weather we are having today! How wonderful the weather is!).

▪ Побудительные предложения с глаголом let (Let’s do it! Don’t let’s do it!).

▪ Придаточные предложения, вводимые союзами who, what, whom, which, whose, why, how.

▪ Придаточные предложения времени и условия с союзами и вводными словами if, when, before, after, until, as soon as и особенности пунктуации в них.

▪ Использование глагола в present simple в придаточных предложениях времени и условия для передачи будущности, в отличие от изъяснительных придаточных (If they go to Moscow, they will be able to do the sights of the city./I don’t know if they will go to Moscow.).

▪ Вопросы к подлежащему, а также разделительные вопросы в предложениях изъявительного наклонения.

▪ Специальные, альтернативные вопросы во всех известных учащимся грамматических временах (present/past/future simple; present/past progressive; present perfect; present perfect progressive).

▪ Предлоги among и between.

▪ Предлоги at, on, in в составе некоторых обстоятельств времени (at three o’clock, at Easter, at noon, at Christmas, at night, on Monday, on a cold day, on New Year’s Eve, on Tuesday night, in January, in the afternoon, etc.).

Социокультурная компетенция

На первом этапе обучения в основной школе страноведческий материал значительно расширяется и приобретает не только информационный, но и обучающий характер, так как многие тексты, предназначенные для чтения, содержат в себе страноведческую информацию. Учащиеся знакомятся заново и продолжают знакомство:

▪ с родной страной, ее географией, природными условиями, городами, достопримечательностями, культурой;

▪ со странами изучаемого языка, их историей, географией, крупными городами, достопримечательностями, традициями и обычаями, культурой, образом жизни;

▪ с системой школьного образования в странах изучаемого языка;

▪ с проблемами экологии и охраны окружающей среды, особенностями флоры и фауны отдельных стран;

▪ с элементами англоязычного фольклора, включающего песни, пословицы и поговорки, скороговорки, детские стихи. За время обучения школьников в 5—7 классах продолжается формирование лингвострановедческой компетенции, которая предполагает:

▪ знакомство с различными видами национально-маркированной лексики;

▪ овладение умением сопоставлять культурологический фон соответствующих понятий в родном и английском языках, выделять общее и объяснять различия (например, в словах garden и сад, cupboard и шкаф, high/tall и высокий и т. п.);

▪ овладение способами поздравления с общенациональными и личными праздниками;

▪ изучение речевых клише, которые помогают сделать речь более вежливой;

▪ овладение способами решения коммуникативных задач, например: дать оценку событию, факту или явлению, проинструктировать собеседника о том, как правильно выполнять те или иные действия, сообщать о своих предпочтениях и т. п. Социокультурная компетенция учащихся формируется в процессе межкультурного общения, диалога культур, что создает условия для расширения и углубления знаний учащихся о своей культуре.

Социокультурные знания и умения.

Умение осуществлять межличностное и межкультурное общение, используя знания о национально-культурных особенностях своей страны и страны/стран изучаемого языка, полученные на уроках иностранного языка и в процессе изучения других предметов (знания межпредметного характера). Это предполагает овладение:

  • знаниями о значении родного и иностранного языков в современном мире;

  • сведениями о социокультурном портрете стран, говорящих на иностранном языке, их символике и культурном наследии;

  • сведениями о социокультурном портрете стран, говорящих на иностранном языке, их символике и культурном наследии;

  • знаниями о реалиях страны/стран изучаемого языка: традициях (в пита­нии, проведении выходных дней, основных национальных праздников и т. д.), распространенных образцов фольклора (пословицы и т. д.);

  • представлениями о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемого языка; об особенностях образа жизни, быта, культуры (всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру) страны/стран изучаемого языка; о некоторых произведениях художественной литературы на изучаемом иностранном языке;

  • умением распознавать и употреблять в устной и письменной речи в ситуациях формального и неформального общения основные нормы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка (реплики-клише, наиболее распространенную оценочную лексику);

  • умением представлять родную страну и ее культуру на иностранном языке; оказывать помощь зарубежным гостям в нашей стране в ситуациях повседневного общения.

Компенсаторные умения

Совершенствование умений:

  • переспрашивать, просить повторить, уточняя значение незнакомых слов;

  • использовать в качестве опоры при порождении собственных высказываний ключевые слова, план к тексту, тематический словарь и т. д.;

  • прогнозировать содержание текста на основе заголовка, предварительно поставленных вопросов и т. д.;

  • догадываться о значении незнакомых слов по контексту, по используемым собеседником жестам и мимике;

  • использовать синонимы, антонимы, описание понятия при дефиците языковых средств.

Общеучебные умения и универсальные способы деятельности

Формирование и совершенствование умений:

  • работать с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение, сокращение, расширение устной и письменной информации, создание второго текста по аналогии, заполнение таблиц;

  • работать с разными источниками на иностранном языке: справочными материалами, словарями, интернет-ресурсами, литературой;

  • планировать и осуществлять учебно-исследовательскую работу: выбор темы исследования, составление плана работы, знакомство с исследовательскими методами (наблюдение, анкетирование, интервьюирование), анализ полученных данных и их интерпретация, разработка краткосрочного проекта и его устная презентация с аргументацией, ответы на вопросы по проекту; участие в работе над долгосрочным проектом, взаимодействие в группе с другими участниками проектной деятельности;

  • самостоятельно работать в классе и дома.

Специальные учебные умения

Формирование и совершенствование умений:

  • находить ключевые слова и социокультурные реалии в работе над текстом;

  • семантизировать слова на основе языковой догадки;

  • осуществлять словообразовательный анализ;

  • пользоваться справочным материалом (грамматическим и лингвострановедческим справочниками, двуязычным и толковым словарями, мультимедийными средствами);

  • участвовать в проектной деятельности меж- и метапредметного характера.







































Раздел 3. Тематическое планирование

Продолжительность учебного года на уровне основного общего образования составляет 34 недели на основании годового календарного графика МОУ «Кокуйская СОШ №2». В соответствии с учебным планом МОУ «Кокуйская СОШ №2» на изучение предмета «Английский язык» в 7 классе отводится 102 часа, в том числе:

на повторение – 8 часов,

на проведение контрольных работ – 6 часов,

на проектную и учебно-исследовательскую деятельность – 6 часов;

на изучение нового учебного материала остается 82 часа.

Итого: 102 часа.


Тематическое планирование по английскому языку составлено с учетом рабочей программы воспитания. Воспитательный потенциал предмета «Английский язык» реализуется через следующее:

  • установление доверительных отношений между педагогом и  обучающимися, способствующих позитивному восприятию обучающимися требований и просьб педагогического работника, привлечению их внимания к обсуждаемой на уроке информации, активизации их познавательной деятельности;

  • побуждение обучающихся соблюдать на уроке общепринятые нормы поведения, правила общения со старшими (педагогическими работниками) и сверстниками (обучающимися), принципы учебной дисциплины и самоорганизации;

  • привлечение внимания обучающихся к ценностному аспекту изучаемых произведений, инициирование их обсуждения, высказывания обучающимися своего мнения, выработки своего отношения как к проблематике произведений, так и литературным героям и их поступкам;

  • использование воспитательных возможностей содержания литературных произведений через демонстрацию обучающимся примеров ответственного, гражданского поведения, проявления человеколюбия и добросердечности, через подбор соответствующих текстов для чтения, задач для решения, проблемных ситуаций для обсуждения в классе;

  • применение на уроке интерактивных форм работы с обучающимися: интеллектуальных игр, стимулирующих познавательную мотивацию обучающихся; дидактического театра, где полученные на уроке знания обыгрываются в театральных постановках; дискуссий, которые дают обучающимся возможность приобрести опыт ведения конструктивного диалога; групповой работы или работы в парах, которые учат обучающихся командной работе и взаимодействию с другими обучающимися;

  • включение в урок игровых процедур, которые помогают поддержать мотивацию обучающихся к получению знаний, налаживанию позитивных межличностных отношений в классе, помогают установлению доброжелательной атмосферы во время урока;

  • организация шефства мотивированных и эрудированных обучающихся над их неуспевающими одноклассниками, дающего обучающимся социально значимый опыт сотрудничества и взаимной помощи;

  • инициирование и поддержка исследовательской деятельности обучающихся в рамках реализации ими индивидуальных и групповых исследовательских проектов, что даст обучающимся возможность приобрести навык самостоятельного решения теоретической проблемы, навык генерирования и оформления собственных идей, навык уважительного отношения к чужим идеям, оформленным в работах других исследователей, навык публичного выступления перед аудиторией, аргументирования и отстаивания своей точки зрения.

Воспитательный компонент урока реализуется через следующие формы:

- Правила кабинета. Игровая форма установки правил кабинета позволяет добиться дисциплины на уроке, прекращения опозданий на урок, правильной организации рабочего места. При этом у обучающихся формируются навыки самообслуживания, ответственности за команду-класс, уважение к окружающим, принятие социальных норм общества.

- Практикоориентированность: Исследовательская деятельность. Метод проектов. Технология развития критического мышления: Свободное письмо. Ассоциация. Ключевые слова. Верно – не верно. Кластер. Понятийное колесо. Зигзаг. Фишбон. 6 шляп мышления. Пометки на полях. Маркировочная таблица. Концептуальная таблица. Постановка вопросов. Перекрёстная дискуссия. Взаимоопрос. Взаимообучение. Таблица аргументов. Самоанализ. Синквейн. Диамант. Бортовой журнал. Эссе.

- Шефство. Организация шефства сильных учеников в классе над более слабыми. Такая форма работы способствует формированию коммуникативных навыков, опыта сотрудничества и взаимопомощи. 

- Интерактивные формы работы с обучающимися, которые дают обучающимся возможность приобрести опыт ведения конструктивного диалога и учат командной работе и взаимодействию.

- Методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности: словесные методы (рассказ, беседа), наглядные методы (демонстрация видеофильмов, использование аудио-текстов). В курсе английского языка существует значительное количество тем, при изучении которых акцент непосредственно падает на проблемы формирования социокультурной компетентности, где большую роль играют словесные методы: рассказ, беседа. В частности, такие темы, как «Семейно-бытовая культура народов России и англо-говорящих стран», «Национальная кухня народов России и стран изучаемого языка», «Этикет и обычаи разных народов» способствуют сравнительно-сопоставительному анализу учащимися различных аспектов собственной культуры и культуры стран изучаемого языка.

Программой изучения английского языка также предусмотрены темы: «Объединенное Королевство Великобритании и Северной Ирландии», «Лондон», «США», «Города США», «Россия», и другие. Все это позволяет обучающимся лучше узнать страны изучаемого языка, познакомится с их историей, культурными традициями, повседневной жизнью людей.

Использование учителем аудио-текстов также создает возможности для познания обучающимися иноязычной культуры. Воспринимая на слух английскую речь, ученики проводят параллели между своим и изучаемым языком. Например, названия многих профессий являются интернациональными (доктор, инженер, пилот), что порождает автоматический запуск процесса сопоставления языковых единиц, тем самым, находя схожесть культурных общностей.

Языковые и речевые единицы, грамматические и лексические обороты в аутентичных материалах гарантируют вежливость, мирную, спокойную манеру ведения беседы. Многие иностранные слова и выражения характеризуют бережное отношение к индивидуальной, частной жизни человека. Это даёт учителю иностранного языка возможность в процессе преподавания воспитывать у учащихся уважение к людям, культуре и традициям другой страны, а также хорошие манеры.

- Ролевые игры. Проводимые на английском языке, сюжетно-ролевые игры становятся прекрасным материалом для отработки изученной лексики, речевых конструкций, стилей высказывания и интонационных паттернов. Они позволяют проникнуться культурой, познавая её не просто информационно, а изнутри, примеряя на себя её образы, мировоззренческие установки, ценности.

- Прием «Link Lists» (сравнительная таблица: сопоставление стран по заданным аспектам), благодаря которому выявляются сходства и различия в реалиях, фактах, нравах и обычаях в стране изучаемого языка и своей родной стране по изучаемой теме. Школьникам очень интересно получить информацию о культурных реалиях той страны, язык которой они изучают. Часто данный процесс сопровождается так называемый «культурным шоком». Начинаются размышления по поводу: «У вас так, а как же у нас?», где больший акцент делается на чувственное восприятие и толкование различий.

Это способствует созданию условий для «диалога культур», стимулирующий учащихся увеличивать и углублять объем знаний о своей стране, своем регионе и о других странах. Такие знания создают основу уважительного, а, следовательно, миролюбивого отношения к культуре этих народов и стран.

Учитель английского языка занимает такую позицию в процессе педагогической деятельности, при которой происходит процесс воспитания у обучающихся уважения к культуре другого народа, формирование способности давать объективную оценку явлениям культуры другого народа, пробуждение у учеников желания узнать как можно больше о стране изучаемого языка, учитывая при этом возможности взаимного обогащения культур.


Тематическое планирование в 7 классе

1. School and schooling (Школа и обучение)

2. The language of the world (Язык мира)

3. Some facts about the English-speaking world (Факты об англо-говорящем мире)

4. Living things around us (Живые существа вокруг нас)

5. The ABC of Ecology (Экология)

6. Living healthy (Здоровый образ жизни)


Тема

Количество часов

Корректировка программы

1

Школа и обучение

16



1. Школа. Лексика (Первый день в школе)

1



2. Наша школа

1



3. Школьные принадлежности

1



4. Исчисляемые и неисчисляемые существительные

1



5. Использование слов «a pair of», «a piece of» с существительными

1



6. Британские школы

1



7. Школьные предметы

1



8. Образование в русских школах

1



9. Фразы повседневного общения в школе

1



10. Глаголы говорения: say, tell, speak, talk

1



11. Глаголы и прилагательные с предлогами

1



12. Словообразование: суффиксы, приставки существительных

1



13. Фразовый глагол «talk»

1



14. Повторение по теме «Школа и обучение»

1



15. Контрольная работа по теме «Школа и обучение»

1



16. Проектная работа «Знаменитые английские школы»

1


2

Язык мира

17



17. Ознакомление «Настоящее совершенное время»

1



18. Утвердительная, отрицательная, вопросительная форма времени Present Perfect

1



19. Глаголы «to be, to see» в Present Perfect

1



20. Интернациональные слова

1



21. Происхождение языков.

1



22. Развитие английского языка

1



23. Настоящее совершенное время. Упражнения

1



24. Разновидности английского языка в разных странах

1



25. Фразы выражения предпочтения

1



26. Использование артиклей после слова «such»

1



27. Использование словарей

1



28. Словообразование: суффиксы: -less, -ing

1



29. Фразовый глагол «hand»

1



30. Повторение по теме «Язык мира»

1



31. Зачем человеку нужен иностранный язык?

1



32. Контрольная работа по теме «Язык мира»

1



33. Проектная работа «Слова в британском и американском английском»

1


3

Факты об англо-говорящем мире

18



34. Соединенные штаты Америки – новый мир

1



35. Географическое положение США

1



36. Различие между «maybe» и «may be»

1



37. Вашингтон – столица США

1



38. Экскурсия по столице США

1



39. Австралия. Географическое положение

1



40. Времена Past Simple и Present Perfect

1



41. Австралия. Животный мир

1



42. Австралия. Города

1



43. Что мы знаем об Австралии?

1



44. Сравниваем США и Австралию

1



45. Страны, национальности, языки

1



46. Фразовый глагол «give»

1



47. Население Австралии

1



48. Повторение по теме «Англо-говорящие страны»

1



49. Что мы знаем о США и Австралии

1



50. Контрольная работа по теме «Англо-говорящие страны»

1



51. Проектная работа «Тасмания – остров в Австралии»

1


4

Живые существа вокруг нас

16



52. Аляска – 49-й штат США

1



53. Птицы

1



54. Пингвины. Слова «other, another, others»

1



55. Животные и растения

1



56. Язык птиц

1



57. Настоящее совершенное продолженное время

1



58. Present Perfect Progressive вопросительные предложения

1



59. Наши близкие родственники. Обезьяны

1



60. Поздравления с праздниками

1



61. Насекомые

1



62. Флора и фауна Британских островов

1



63. Чарльз Дарвин и его теория эволюции

1



64. Фразовый глагол «make». Словообразование прилагательных

1



65. Повторение по теме «Живые существа»

1



66. Контрольная работа по теме «Живые существа»

1



67. Проектная работа «Животные – символы русских городов»

1


5

Экология

17



68. Времена Present Perfect Progressive и Present Perfect

1



69. Национальные парки России

1



70. Что такое Экология?

1



71. Возвратные местоимения

1



72. Окружающая среда и ее загрязнение

1



73. Экологические проблемы в наши дни

1



74. Климат в мире

1



75. Экологические организации

1



76. Слова, которые следует различать «between» и «among»

1



77. Словообразование (-ment, dis-)

1



78. Загрязнение воды

1



79. Фразовый глагол «take»

1



80. Как сохранить нашу планету

1



81. Повторение по теме «Экология»

1



82. Викторина «Экологические проблемы и пути их решения»

1



83. Контрольная работа по теме «Экология»

1



84. Проектная работа по теме «Экология»

1


6

Здоровый образ жизни

18



85. Здоровая и вредная пища

1



86. Наречия «too, enough»

1



87. Части тела человека

1



88. Слова «what, how»

1



89. Леворукие люди

1



90. Секреты долголетия. Болезни

1



91. Филипп на приеме у врача

1



92. Проблемы со здоровьем. Болезни

1



93. Диалоги на приеме у врача

1



94. Восклицательные предложения

1



95. Слова, которые следует различать «such» и «so»

1



96. Пищевой рацион.

1



97. Причины головных болей

1



98. Словообразование. Фразовый глагол «stay».

1



99. Люди-инвалиды

1



100. Повторение по теме «Здоровый образ жизни»

1



101. Контрольная работа по теме «Здоровый образ жизни»

1



102. Проектная работа «Как провести лето, чтобы быть здоровым »

1









Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!