СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по английскому языку в 9 классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по английскому языку в 9 классе к УМК «Английский язык. 9 класс (Rainbow English)»

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по английскому языку в 9 классе»

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Кокуйская средняя общеобразовательная школа №2»



РАССМОТРЕНА

Протокол заседания МО

от _____________ № _______

Руководитель МО__________

/_________________/




СОГЛАСОВАНА

Заместитель директора

по УВР_____________

/________________/

«___»___________20__

УТВЕРЖДЕНА

Директор МОУ «Кокуйская СОШ №2» __________ /Н.В.Чандышина/

Приказ от «__»_______20_ №__







Рабочая программа

по английскому языку

в 9 классе

на 2022/2023 учебный год





Составил:

учитель английского языка

Пичугова Екатерина Вячеславовна













П.г.т.Кокуй, 2022

Рабочая программа по английскому языку в 9 «А, Б» классах (на уровень основного общего образования) составлена в соответствии со следующими нормативными правовыми актами и методическими документами федерального и регионального уровня:

  • Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями);

  • приказом Минпросвещения от 22.03.2021 № 115 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»;

  • приказом Минобрнауки от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (с изменениями и дополнениями);

  • СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», утвержденных постановлением главного государственного санитарного врача России от 28.09.2020 № 28 (действуют с 1 января 2021 года);

  • СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания», утвержденных постановлением главного санитарного врача от 28.01.2021 № 2 (действуют с 1 марта 2021 года);

  • Концепцией преподавания предметной области «Иностранные языки» (учебный предмет «Иностранный язык»);

  • Примерной основной образовательной программой основного общего образования" (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол от 08.04.2015 N 1/15) (в ред. от 04.02.2020);

  • Приказом Минпросвещения России от 20.05.2020 N 254 (ред. от 23.12.2020) "Об утверждении федерального перечня учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность" (зарегистрировано в Минюсте России 14.09.2020 N 59808);

  • а также с учетом Основной образовательной программы основного общего образования МОУ «Кокуйская СОШ №2»;

  • с учетом авторской программы по учебному предмету «Рабочая программа к УМК «Английский язык» серии Rainbow English для 5-9 классов авторов О.В. Афанасьевой, И.В. Михеевой. – М.: Дрофа, 2017 .


УМК «Английский язык. 9 класс (Rainbow English)» включает следующие компоненты:

- учебник;

- книгу для учителя;

- рабочую тетрадь;

- аудиоприложение;

- рабочую программу;

- лексико-грамматический практикум;

- контрольные работы;

- диагностику результатов образования.







Раздел 1. Планируемые результаты освоения учебного предмета

Личностные, метапредметные и предметные результаты

Личностные результаты:

  • воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, прошлому и настоящему многонационального народа России;

  • осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, знание основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;

  • формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции; к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; формирование готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать взаимопонимания;

  • формирование мотивации к изучению иностранных языков и стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»;

  • осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка;

  • стремление к самосовершенствованию собственной речевой культуры в целом;

  • формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации;

  • развитие таких качеств личности, как воля, целеустремленность, креативность, инициативность, трудолюбие, дисциплинированность;

  • стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран; толерантное отношение к проявлениям иной культуры; осознание себя гражданином своей страны и мира;

  • готовность отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические, демократические) ценности, свою гражданскую позицию;

  • формирование представлений об английском языке как средстве познания окружающего мира;

  • формирование уважительного отношения к иному мнению, к членам своей семьи, учителю, партнерам по общению; к культуре других народов;

  • формирование дружелюбного отношения и толерантности к носителям другого языка на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах, с образцами художественной литературы;

  • воспитание российской гражданской идентичности: уважение к своей Родине, своему краю;

  • развитие самостоятельности, доброжелательности, эмоционально-нравственной отзывчивости, соблюдение социальных норм речевого и неречевого поведения в различных ситуациях общения;

  • формирование ответственного отношения к учебе;

  • развитие навыков сотрудничества со сверстниками в процессе совместной и проектной деятельности;

  • осознание ценности и формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, формирование основ экологической культуры.

Метапредметные результаты:

  • умение планировать свое речевое и неречевое поведение;

  • умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;

  • умение обобщать, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

  • умение владеть исследовательскими учебными действиями, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксацию информации;

  • умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение, формулировать и отстаивать свое мнение;

  • умение смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку / по ключевым словам, умение выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов;

  • умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с речевой задачей для выражения коммуникативного намерения, своих чувств, мыслей и потребностей;

  • умение использовать информационно-коммуникационные технологии;

  • умение осуществлять регулятивные действия самонаблюдения, самоконтроля в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке;

  • принимать задачи учебной деятельности, осуществлять поиск решения задач, например, подбирать адекватные языковые средства в процессе общения на английском языке в рамках отобранных ситуаций;

  • планировать, выполнять и оценивать свои учебные / коммуникативные действия, овладевать основами самоконтроля и самооценки;

  • использовать речевые средства и средства информационных и коммуникационных технологий (мультимедийных приложений к УМК, обучающих компьютерных программ) для решения коммуникативных и познавательных задач;

  • использовать различные способы поиска информации (словарь, справочный материал учебника, в Интернете) в соответствии с решаемой коммуникативной / познавательной задачей;

  • анализировать, сравнивать, обобщать, классифицировать, группировать по отдельным признакам языковую информацию на уровне звука, буквы, буквосочетания, слова, предложения;

  • владеть базовыми грамматическими понятиями, отражающими существенные связи и отношения (число, лицо, принадлежность, видовременные и пространственные отношения и др.);

  • передавать, фиксировать информацию в таблице (при прослушивании текстов на английском языке);

  • опираться на языковую догадку в процессе чтения / восприятия на слух текстов, содержащих отдельные незнакомые слова или новые комбинации знакомых слов;

  • владеть умениями смыслового чтения отобранных текстов в соответствии с целями и с использованием разных стратегий (с пониманием основного содержания, с полным пониманием, с выборочным пониманием искомой информации); осознанно строить речевое высказывание в устной и письменной формах в соответствии с заданными коммуникативными задачами;

  • слушать и слышать собеседника, вести диалог; формулировать свое мнение;

  • работать индивидуально и в группе, договариваться о распределении ролей в процессе совместной и проектной деятельности;

  • осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать себя и других;

  • работать в материальной и информационной среде: комплексно использовать компоненты УМК (учебник, рабочую тетрадь, электронные материалы, аудиодиск);

  • развивать смысловое чтения, включая умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/по ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов;

  • осуществлять регулятивные действия самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.

Предметные результаты

Коммуникативные умения

Говорение. Диалогическая речь

Выпускник научится:

  • вести диалог (диалог этикетного характера, диалог-расспрос, диалог побуждение к действию; комбинированный диалог) в стандартных ситуациях неофициального общения в рамках освоенной тематики, соблюдая нормы речевого этикета, принятые в стране изучаемого языка.

Выпускник получит возможность научиться:

  • вести диалог-обмен мнениями;

  • брать и давать интервью;

  • вести диалог-расспрос на основе нелинейного текста (таблицы, диаграммы и т. д.).

Говорение. Монологическая речь

Выпускник научится:

  • строить связное монологическое высказывание (8-10 фраз) с опорой на зрительную наглядность и/или вербальные опоры (ключевые слова, план, вопросы) в рамках освоенной тематики;

  • описывать события с опорой на зрительную наглядность и/или вербальную опору (ключевые слова, план, вопросы);

  • давать краткую характеристику реальных людей и литературных персонажей;

  • передавать основное содержание прочитанного текста с опорой или без опоры на текст, ключевые слова/ план/ вопросы;

  • описывать картинку/ фото с опорой или без опоры на ключевые слова/ план/ вопросы.

Выпускник получит возможность научиться:

  • делать сообщение на заданную тему на основе прочитанного;

  • комментировать факты из прочитанного/ прослушанного текста, выражать и аргументировать свое отношение к прочитанному/ прослушанному;

  • кратко высказываться без предварительной подготовки на заданную тему в соответствии с предложенной ситуацией общения;

  • кратко высказываться с опорой на нелинейный текст (таблицы, диаграммы, расписание и т. п.);

  • кратко излагать результаты выполненной проектной работы.

Аудирование

Выпускник научится:

  • воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, содержащих некоторое количество неизученных языковых явлений;

  • воспринимать на слух и понимать нужную/интересующую/ запрашиваемую информацию в аутентичных текстах, содержащих как изученные языковые явления, так и некоторое количество неизученных языковых явлений.

Время звучания текстов для аудирования – 1,5 -2 минуты.

Выпускник получит возможность научиться:

  • выделять основную тему в воспринимаемом на слух тексте;

  • использовать контекстуальную или языковую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих незнакомые слова.

Чтение

Выпускник научится:

  • читать и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, содержащие отдельные неизученные языковые явления;

  • читать и находить в несложных аутентичных текстах, содержащих отдельные неизученные языковые явления, нужную/интересующую/ запрашиваемую информацию, представленную в явном и в неявном виде;

  • читать и полностью понимать несложные аутентичные тексты, построенные на изученном языковом материале;

  • выразительно читать вслух небольшие построенные на изученном языковом материале аутентичные тексты, демонстрируя понимание прочитанного.

Выпускник получит возможность научиться:

  • устанавливать причинно-следственную взаимосвязь фактов и событий, изложенных в несложном аутентичном тексте;

  • восстанавливать текст из разрозненных абзацев или путем добавления выпущенных фрагментов.

Письменная речь

Выпускник научится:

  • заполнять анкеты и формуляры, сообщая о себе основные сведения (имя, фамилия, пол, возраст, гражданство, национальность, адрес и т. д.);

  • писать короткие поздравления с днем рождения и другими праздниками, с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка, выражать пожелания (объемом 30–40 слов, включая адрес);

  • писать личное письмо в ответ на письмо-стимул с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка: сообщать краткие сведения о себе и запрашивать аналогичную информацию о друге по переписке; выражать благодарность, извинения, просьбу; давать совет и т. д. (объемом 80-90 слов, включая адрес);

  • писать небольшие письменные высказывания с опорой на образец/ план.

Выпускник получит возможность научиться:

  • делать краткие выписки из текста с целью их использования в собственных устных высказываниях;

  • писать электронное письмо (e-mail) зарубежному другу в ответ на электронное письмо-стимул;

  • составлять план/ тезисы устного или письменного сообщения;

  • кратко излагать в письменном виде результаты проектной деятельности;

  • писать небольшое письменное высказывание с опорой на нелинейный текст (таблицы, диаграммы и т. п.).

Языковые навыки и средства оперирования ими

Орфография и пунктуация

Выпускник научится:

  • правильно писать изученные слова;

  • правильно ставить знаки препинания в конце предложения: точку в конце повествовательного предложения, вопросительный знак в конце вопросительного предложения, восклицательный знак в конце восклицательного предложения;

  • расставлять в личном письме знаки препинания, диктуемые его форматом, в соответствии с нормами, принятыми в стране изучаемого языка.

Выпускник получит возможность научиться:

  • сравнивать и анализировать буквосочетания английского языка и их транскрипцию.

Фонетическая сторона речи

Выпускник научится:

  • различать на слух и адекватно, без фонематических ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить слова изучаемого иностранного языка;

  • соблюдать правильное ударение в изученных словах;

  • различать коммуникативные типы предложений по их интонации;

  • членить предложение на смысловые группы;

  • адекватно, без ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить фразы с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей (побудительное предложение; общий, специальный, альтернативный и разделительный вопросы), в том числе, соблюдая правило отсутствия фразового ударения на служебных словах.

Выпускник получит возможность научиться:

  • выражать модальные значения, чувства и эмоции с помощью интонации;

  • различать британские и американские варианты английского языка в прослушанных высказываниях.

Лексическая сторона речи

Выпускник научится:

  • узнавать в письменном и звучащем тексте изученные лексические единицы (слова, словосочетания, реплики-клише речевого этикета), в том числе многозначные в пределах тематики основной школы;

  • употреблять в устной и письменной речи в их основном значении изученные лексические единицы (слова, словосочетания, реплики-клише речевого этикета), в том числе многозначные, в пределах тематики основной школы в соответствии с решаемой коммуникативной задачей;

  • соблюдать существующие в английском языке нормы лексической сочетаемости;

  • распознавать и образовывать родственные слова с использованием словосложения и конверсии в пределах тематики основной школы в соответствии с решаемой коммуникативной задачей;

  • распознавать и образовывать родственные слова с использованием аффиксации в пределах тематики основной школы в соответствии с решаемой коммуникативной задачей:

  • имена существительные при помощи суффиксов -or/ -er, -ist , -sion/-tion, -nce/-ence, -ment, -ity , -ness, -ship, -ing;

  • имена прилагательные при помощи аффиксов inter-; -y, -ly, -ful , -al , -ic, -ian/an, -ing; -ous, -able/ible, -less, -ive;

  • наречия при помощи суффикса -ly;

  • имена существительные, имена прилагательные, наречия при помощи отрицательных префиксов un-, im-/in-;

числительные при помощи суффиксов -teen, -ty; -th.

Учащиеся овладеют следующими словообразовательными средствами:

  • конверсия – образование прилагательных и глаголов на базе субстантивной основы (chocolate – a chocolate cake, supper – to supper);

  • словосложение (sunflower, raincoat, classroom).

  • использовать устойчивые словосочетаниям с предлогами (to be good at, to arrive to/at, to be sure of) и фразовые глаголы с различными послеслогами (hand in/back/out/over, give out/back/away);

  • различать лексические единицы, в том числе и синонимы, а также другие слова, выбор между которыми может вызывать трудности (much-many, few-little, dictionary-vocabulary, maybe-may be, such-so, ill-sick);

  • использовать речевые клише для различных коммуникативных целей;

  • правильно формулировать поздравления с праздниками и памятными датами, инструкции в корректной форме.

Выпускник получит возможность научиться:

  • распознавать и употреблять в речи в нескольких значениях многозначные слова, изученные в пределах тематики основной школы;

  • знать различия между явлениями синонимии и антонимии; употреблять в речи изученные синонимы и антонимы адекватно ситуации общения;

  • распознавать и употреблять в речи наиболее распространенные фразовые глаголы;

  • распознавать принадлежность слов к частям речи по аффиксам;

  • распознавать и употреблять в речи различные средства связи в тексте для обеспечения его целостности (firstly, to begin with, however, as for me, finally, at last, etc.);

  • использовать языковую догадку в процессе чтения и аудирования (догадываться о значении незнакомых слов по контексту, по сходству с русским/ родным языком, по словообразовательным элементам.

Грамматическая сторона речи

Выпускник научится:

  • оперировать в процессе устного и письменного общения основными синтаксическими конструкциями и морфологическими формами в соответствии с коммуникативной задачей в коммуникативно-значимом контексте:

  • распознавать и употреблять в речи различные коммуникативные типы предложений: повествовательные (в утвердительной и отрицательной форме) вопросительные (общий, специальный, альтернативный и разделительный вопросы), побудительные (в утвердительной и отрицательной форме) и восклицательные;

  • распознавать и употреблять в речи распространенные и нераспространенные простые предложения, в том числе с несколькими обстоятельствами, следующими в определенном порядке;

  • распознавать и употреблять в речи предложения с начальным It;

  • распознавать и употреблять в речи предложения с начальным There + to be;

  • распознавать и употреблять в речи сложносочиненные предложения с сочинительными союзами and, but, or;

  • распознавать и употреблять в речи сложноподчиненные предложения с союзами и союзными словами because, if, that, who, which, what, when, where, how, why;

  • распознавать и употреблять в речи имена существительные в единственном числе и во множественном числе, образованные по правилу, и исключения;

  • распознавать и употреблять в речи существительные с определенным/ неопределенным/нулевым артиклем;

  • распознавать и употреблять в речи местоимения: личные (в именительном и объектном падежах, в абсолютной форме), притяжательные, возвратные, указательные, неопределенные и их производные, относительные, вопросительные;

  • распознавать и употреблять в речи имена прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степенях, образованные по правилу, и исключения;

  • распознавать и употреблять в речи наречия времени и образа действия и слова, выражающие количество (many/much, few/a few, little/a little); наречия в положительной, сравнительной и превосходной степенях, образованные по правилу и исключения;

  • распознавать и употреблять в речи количественные и порядковые числительные;

  • распознавать и употреблять в речи глаголы в наиболее употребительных временных формах действительного залога: Present Simple, Future Simple и Past Simple, Present и Past Continuous, Present Perfect;

  • распознавать и употреблять в речи различные грамматические средства для выражения будущего времени: Simple Future, to be going to, Present Continuous;

  • распознавать и употреблять в речи модальные глаголы и их эквиваленты (may, can, could, be able to, must, have to, should);

  • распознавать и употреблять в речи предлоги места, времени, направления; предлоги, употребляемые при глаголах в страдательном залоге.

Выпускник получит возможность научиться:

  • распознавать и употреблять в речи артикли (определенный и неопределенный), в том числе с названиями объектов культуры англоговорящих стран;

  • распознавать и употреблять в речи правильные и неправильные глаголы, глаголы-связки; модальные глаголы can, must, could, may, should, shouldt;

  • распознавать и употреблять в речи активного залога в Present Simple, Past Simple, Future Simple, Present Continuous, Present Perfect; сравнивать Present Simple и Present Continuous, Past Simple и Present Perfect;

  • распознавать по формальным признакам и понимать значение неличных форм глагола (инфинитива, герундия, причастия I и II, отглагольного существительного) без различения их функций и употреблять их в речи;

  • распознавать и употреблять в речи причастия настоящего и прошедшего времени (Participle I, Participle II);

  • распознавать и употреблять в речи качественные прилагательные в положительной, сравнительной, превосходной степени, в том числе и исключения, прилагательные с префиксами (un-, im-,in-, non-);

  • распознавать и употреблять в речи количественные и порядковые числительные, даты;

  • распознавать и употреблять в речи предлоги времени, места и направления, союзы;

  • распознавать и употреблять в речи much, many, little, a few, a lot of;

  • распознавать и употреблять в речи сложносочиненные предложения с сочинительными союзами but, and;

  • распознавать и употреблять в речи безличные предложения (there is / there are);

  • распознавать и употреблять в речи предложения с конструкциями like to do, like doing something, be going to (do something), I’ve been to …;

  • распознавать и употреблять в речи основные коммуникативные типы простого предложения: утвердительное, вопросительное (Who-questions), побудительное; разделительный вопрос;

Социокультурные знания и умения

Выпускник научится:

  • употреблять в устной и письменной речи в ситуациях формального и неформального общения основные нормы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка;

  • представлять родную страну и культуру на английском языке;

  • понимать социокультурные реалии при чтении и аудировании в рамках изученного материала.

Выпускник получит возможность научиться:

  • использовать социокультурные реалии при создании устных и письменных высказываний;

  • находить сходство и различие в традициях родной страны и страны/стран изучаемого языка.

Компенсаторные умения

Выпускник научится:

  • выходить из положения при дефиците языковых средств: использовать переспрос при говорении.

Выпускник получит возможность научиться:

  • использовать перифраз, синонимические и антонимические средства при говорении;

  • пользоваться языковой и контекстуальной догадкой при аудировании и чтении.


Ведущие формы познавательной деятельности на данном этапе обучения иностранному языку – мультимедиа технологии, фронтальная, групповая и парная формы учебной деятельности, объяснительно-иллюстративный метод, метод проектов.

Основной формой текущего контроля знаний учащихся являются устные и письменные ответы учащихся на теоретические вопросы. С целью выявления уровня освоения программы учащимися в рамках комбинированных уроков проводятся также предметные письменные проверочные тестирования.

Основной формой организации учебного процесса при реализации данной рабочей программы является урочная деятельность. Преобладающий тип уроков - комбинированный. Комбинированные уроки дополняются проведением уроков в форме школьной лекции-визуализации и уроков в форме практических занятий.

При организации учебного процесса используется следующая система уроков: урок – лекция, комбинированный урок, урок – игра, урок – тест, урок – самостоятельная работа, урок – контрольная работа, урок-путешествие, урок-викторина, урок-проект.

Проектная и учебно-исследовательская деятельность реализуется путем расширения возможности практического применения английского языка как средства получения новой информации, обеспечения коммуникативно-психологической адаптации школьников к новому языковому миру, приобщения к культуре, традициям, реалиям страны изучаемого языка. В процессе работы над проектом у школьников формируются умения определять объем необходимой и достаточной информации, устанавливать последовательность работы с ней, обобщать результаты совместной работы и делать выводы.

Таким образом, участие в проектной работе обогащает обучающегося информационно, способствует выработке умений совместной деятельности, формированию познавательной активности.

Изучение предмета английский язык способствует духовно-нравственному развитию обучающихся, так как в процессе общения на интересующие темы формируются ценностные ориентиры и морально-этические нормы, опосредствующие поведение школьника, его деятельность, взаимоотношения со сверстниками и взрослыми; происходит становление его мировоззрения; закладывается база для становления гражданской идентичности через сравнение культуры своего народа с культурой народов стран, говорящих на английском языке.

Основным содержанием духовно-нравственного развития, воспитания и социализации являются такие базовые национальные ценности как патриотизм, национальная солидарность и толерантность, гражданственность, уважение к труду, ценность знания, родная природа, экологическое сознание, эстетическое и этическое развитие, многообразие культур и международное сотрудничество.

























Раздел 2. Содержание учебного предмета, курса

Общая характеристика учебного предмета

В основу определения содержания обучения положен анализ реальных или возможных потребностей учащихся в процессе обучения. Программа вычленяет круг тем и проблем, которые рассматриваются внутри учебных ситуаций (units), определенных на каждый год обучения. При этом предполагается, что учащиеся могут сталкиваться с одними и теми же темами на каждом последующем этапе обучения, что означает их концентрическое изучение. При этом, естественно, повторное обращение к той же самой или аналогичной тематике предполагает ее более детальный анализ, рассмотрение под иным углом зрения, углубление и расширение вопросов для обсуждения, сопоставления схожих проблем в различных англоязычных странах, а также в родной стране учащихся.

Сферы общения и тематика, в рамках которых происходит формирование у учащихся способностей использовать английский язык для реальной коммуникации, участия в диалоге культур, должны соотноситься с различными типами текстов. В большинстве своем в УМК включаются аутентичные тексты, в определенной степени подвергшиеся необходимой адаптации и сокращению. По мере приобретения учащимися языкового опыта необходимость в адаптации и сокращении такого типа уменьшается.

Содержание обучения содержит следующие компоненты:

1) сферы общения (темы, ситуации, тексты);

2) аспекты коммуникативной компетенции:

- речевая компетенция (умение аудирования, чтения, говорения, письма);

- языковая компетенция (лексические, грамматические, лингвострановедческие знания и навыки оперирования ими);

- социокультурная компетенция (социокультурные знания и навыки вербального и невербального поведения);

- учебно-познавательная компетенция (общие и специальные учебные навыки, приемы учебной работы);

- компенсаторная компетенция (знание приемов компенсации и компенсаторные умения).

Данная программа ориентирована на обязательный минимум содержания, очерченный в Государственном образовательном стандарте основного общего образования по иностранному языку. Предметное содержание речи в стандарте определяется перечислением ситуаций в социально-бытовой, учебно-трудовой и социально-культурной сферах общения в рамках следующей тематики.


Предметное содержание речи

Средства массовой информации и коммуникации. Средства массовой информации. Телевизионные программы. Корпорация ВВС. Телевидение в учебном процессе. Выбор телеканалов для просмотра. Современное телевидение. Интернет. Общение с помощью бумажных и электронных писем.

Досуг и увлечения. Сетевой жаргон Weblish. Предпочтения в чтении. Посещение библиотеки. Музей Шерлока Холмса. Самые известные библиотеки мира. Литературные жанры. Карманные деньги. Британская пресса. Различные журналы. Журналистика. Творчество Джоан Роулинг. Электронные книги. Энциклопедия «Британника».

Технический прогресс. Известные ученые. Термины «наука» и «техника». Важные науки. Индустриальная революция. История развития техники. Орудия труда и современные бытовые приборы. Наука и медицина. Нил Армстронг. Исследования космоса.

Мои друзья и я. Поведение подростков дома и в школе. Проблема карманных денег. Работа для подростков. Творчество Джерома Дэвида Сэлинджера. Проблема отцов и детей. Проблема расизма. Проблема иммиграции. Подростки и азартные игры. Детские и молодежные организации в России и других странах. Легко ли быть подростком.


Указанные сферы общения предлагаются учащимся на протяжении пяти лет обучения с определенной цикличностью. Тематика знакомых учебных ситуаций варьируется, расширяется, углубляется, однако на каждом новом этапе обучения учащиеся знакомятся с неизвестными им ранее учебными ситуациями.

Предлагаемые данной программой ситуации являются конкретной реализацией заданного стандартом содержания образования по английскому языку.

Коммуникативные умения

Говорение

Диалогическая речь

На втором этапе обучения происходит дальнейшее развитие умений вести диалог этикетного характера, диалог-расспрос, диалог — побуждение к действию. Особое внимание уделяется развитию умения вести диалог — обмен мнениями.

Речевые умения при ведении диалогов этикетного характера:

— начинать, поддерживать и заканчивать разговор;

— поздравлять, выражать пожелания и реагировать на них;

— вежливо переспрашивать, выражать согласие/отказ.

Объем этикетных диалогов — до 4 реплик с каждой стороны.

Речевые умения при ведении диалога-расспроса:

—  запрашивать и сообщать информацию («кто?», «что?», «как?», «где?», «куда?», «когда?», «с кем?», «почему?»);

— подтверждать, возражать;

— целенаправленно расспрашивать, брать интервью.

Объем данных диалогов — до 6 реплик со стороны каждого учащегося.

Речевые умения при ведении диалога — побуждения к действию:

— обращаться с просьбой и выражать готовность/отказ ее выполнять;

— давать совет и принимать / не принимать его;

— запрещать и объяснять причину;

— приглашать к действию/взаимодействию и соглашаться/ не соглашаться принять в нем участие;

— делать предложение и выражать согласие/несогласие принимать его, объяснять причину.

Объем данных диалогов — до 4 реплик со стороны каждого участника общения.

Речевые умения при ведении диалога — обмена мнениями:

— выразить точку зрения и согласиться/не согласиться с ней;

— высказать одобрение/неодобрение;

— выразить сомнение;

— выразить эмоциональную оценку обсуждаемых событий (радость, огорчение, сожаление, желание/нежелание);

— выразить эмоциональную поддержку партнеру, похвалить, сделать комплимент.

Объем диалогов — не менее 5—7 реплик с каждой стороны.

При участии в этих видах диалогов и их комбинациях школьники решают различные коммуникативные задачи для реализации информационной, регулятивной, эмоционально-оценочной и этикетной функций общения, совершенствуют культуру речи и ведения беседы в соответствии с нормами страны/стран изучаемого языка.

Монологическая форма речи

В монологической речи на втором этапе предусматривается дальнейшее развитие следующих умений:

— кратко высказываться о событиях и фактах, используя основные коммуникативные типы речи (описание, повествование, сообщение, характеристика, рассуждение), эмоционально-оценочные суждения;

— передавать содержание, основную мысль прочитанного с опорой на текст;

— высказываться, делать сообщение в связи с прочитанным и прослушанным текстом;

— выражать и аргументировать свое отношение к прочитанному/прослушанному;

— выражать свое мнение по теме, проблеме и аргументировать его.

Объем монологического высказывания — 8—10 фраз.

Аудирование

На втором этапе происходит дальнейшее развитие умений понимания текстов для аудирования с различной глубиной и точностью проникновения в их содержание (понимание основного содержания, выборочное и полное понимание текста) в зависимости от коммуникативной задачи и функционального типа текста. При этом предусматривается развитие следующих умений:

— предвосхищать содержание устного текста по началу сообщения и выделять тему, основную мысль текста;

— выбирать главные факты, опускать второстепенные;

— выборочно понимать необходимую информацию в сообщениях прагматического характера (объявления, прогноз погоды и пр.) с опорой на языковую догадку, контекст;

—  игнорировать незнакомый языковой материал, несущественный для понимания.

Время звучания текстов для аудирования — 1,5—2 минуты.

Чтение

Чтение и понимание аутентичных текстов с различной глубиной проникновения в их содержание в зависимости от вида чтения: понимание основного содержания (ознакомительное чтение), полное понимание (изучающее чтение), выборочное понимание нужной или интересующей информации (просмотровое чтение).

Независимо от вида чтения возможно использование двуязычного словаря.

Чтение с пониманием основного содержания текста осуществляется на несложных аутентичных материалах с ориентацией на предметное содержание для 8—9 классов, отражающее особенности культуры Великобритании, США, России. Объем текстов для ознакомительного чтения — до 500 слов без учета артиклей.

Предполагается формирование следующих умений:

— прогнозировать содержание текста по заголовку;

— понимать тему и основное содержание текста (на уровне фактов и смыслов);

— выделять главные факты из текста, опуская второстепенные;

— выделять смысловые вехи, основную мысль текста;

— понимать логику развития смыслов, вычленять причинно-следственные связи в тексте;

— кратко, логично излагать содержание текста;

— оценивать прочитанное, сопоставлять факты.

Чтение с полным пониманием текста осуществляется на несложных аутентичных материалах различных жанров, ориентированных на предметное содержание речи на этом этапе. Предполагается овладение следующими умениями:

— полно и точно понимать содержание текста на основе его информационной переработки (языковой и контекстуальной догадки, словообразовательного и грамматического анализа, выборочного перевода, использования словаря, лингвострановедческого и страноведческого комментария);

— кратко излагать содержание прочитанного;

— интерпретировать прочитанное — оценивать прочитанное, выражать свое мнение, соотносить со своим опытом.

Объем текстов для чтения с полным пониманием — 600 слов без учета артиклей.

Чтение с выборочным пониманием нужной или интересующей информации предполагает умение просмотреть аутентичный текст, статью или несколько коротких статей из газеты, журнала, сайтов Интернета и выбрать нужную, интересующую учащихся информацию для дальнейшего ее использования в процессе общения или для расширения знаний по изучаемой теме.

Письмо

На данном этапе происходит совершенствование сформированных навыков письма и дальнейшее развитие умений:

— делать выписки из текста;

— составлять план текста;

— писать поздравления с праздниками, выражать пожелания (объем — до 40 слов, включая адрес);

— заполнять анкеты, бланки, указывая имя, фамилию, пол, возраст, гражданство, адрес, цель визита (при оформлении визы);

— писать личное письмо без опоры на образец (расспрашивать адресата о его жизни, здоровье, делах, сообщать то же о себе, своей семье, друзьях, событиях в жизни и делах, выражать просьбы и благодарность), используя усвоенный ранее языковой материал и предметные знания по пройденным темам, употребляя необходимые формы речевого этикета. Объем личного письма — 80—90 слов, включая адрес, написанный в соответствии с нормами, принятыми в англоязычных странах.

Языковая компетенция

Графика и орфография

Знание правил чтения и написания новых слов и навыки их применения на основе изученного лексико-грамматического материала.

Фонетическая сторона речи

Наличие навыков адекватного с точки зрения принципа аппроксимации произношения и различение на слух всех звуков английского языка, соблюдение ударения в словах и фразах, смыслового ударения. Смысловое деление фразы на синтагмы. Соблюдение правильной интонации в различных типах предложений.

Лексическая сторона речи

К концу второго этапа обучения в основной средней школе лексический минимум учащихся должен составить около 1300 лексических единиц, т. е. за период обучения в 8 и 9 классах им предстоит освоить около 3000 новых слов и словосочетаний вдобавок к изученным ранее.

За это время школьники овладевают целым рядом новых словообразовательных средств.

В области деривации:

— суффиксы для образования существительных: -ist, -dom, -hood, -ship, -ism (pianist, freedom, childhood, friendship, humanism);

— суффиксы для образования прилагательных: -ic, -al/-ical, -аnсе/-еnсе, -ish/-ive (athletic, biological, importance, childish, inventive);

— суффикс для образования глаголов: -еn (strengthen, widen); —  префиксы с отрицательным значением для образования прилагательных: il-, im-, in-, ir-, nоn- (illegal, immaterial, invisible, irregular, non-stop);

— префикс для образования глаголов: en- (enrich, enlighten). В области конверсии школьники знакомятся с явлениями субстантивации прилагательных (the old, the poor, etc.). Продолжается работа со словосложением, примеры которого в лексике 8 и 9 классов достаточно многочисленны, например worldwide, headline, skycap, weightlifting и т. п. Большое внимание уделяется таким лингвистическим особенностям лексических единиц, как:

▪ полисемия (receive — 1) получать, 2) принимать (гостей); silent — 1) тихий, 2) молчаливый; shoot — 1) стрелять, 2) снимать (кино);

▪ дифференциация синонимов (pair  — сouple, to learn  — to study, team — crew);

▪ слова и словосочетания, выбор между которыми вызывает трудности в силу их сходства (like — alike, fly — flow, serial — series, used to do smth — to be used to doing smth);

▪ омонимы (to lie — to lie);

▪ глаголы, управляемые предлогами (to stand for, to call out, to tear out);

▪ стилистически маркированная лексика (hoodie, sci-fi, lousy, ta-ta, to grab);

▪ интернациональные слова (corporation, column, technology, socialize);

▪ национально-маркированная лексика (scout, flamenco, sir, lady, dame).

Продолжается планомерная работа над фразовыми глаголами (to end up/in/with; to see around/through/to/off; to turn on/ up/off/down/over/into). Начинается регулярная работа над идиоматикой (idioms with the noun “mind”, idioms in computer language, idioms used while talking on the phone).

Учащиеся должны получить представление об устойчивых словосочетаниях, оценочной лексике, а также о репликах-клише, которые отражают культуру англоязычных стран и используются для того, чтобы:

▪ вносить предложения;

▪ вести повествование, используя слова-связки типа although;

▪ выражать собственное мнение;

▪ корректировать высказывания других людей;

▪ хвалить и критиковать;

▪ говорить по телефону;

▪ выражать сомнение;

▪ предупреждать и запрещать.

Грамматическая сторона речи

Морфология

Имя существительное:

▪ артикли с названиями театров, кинотеатров, музеев, картинных галерей;

▪ собирательные имена существительные (family, group, government), случаи согласования собирательных имен существительных с глаголом в единственном числе (Аll the family are here.);

▪ неисчисляемые субстантивы (progress, information, knowledge);

▪ особые случаи образования множественного числа существительных (datum — data; medium — media);

▪ нулевой артикль с субстантивами man и woman;

▪ артикли с именами существительными, обозначающими уникальные явления (the Sun, the Moon, the sеa).

Местоимение:

▪ неопределенное местоимение one, особенности его употребления.

Имя прилагательное:

▪ субстантивация имен прилагательных (the old, the young, the sick);

▪ степени сравнения имен прилагательных old (older/ elder — oldest/eldest), far (farther/further  — farthest/furthest), late (later/latter — latest/last), near (nearer — nearest/next).

Наречие:

▪ конструкции the more... the more, the more... the less;

▪ наречия like — alike;

▪ наречия anywhere, anyhow, anyway, anyplace.

Глагол:

▪ временные формы past perfect;

▪ рассмотрение времен past simple/past perfect; present perfect/ past perfect в оппозиции друг к другу;

▪ конструкция used to do something для выражения повторяющегося действия в прошлом;

▪ сопоставление глагольных структур used to do something и to be used doing something;

▪ глаголы to look, to seem, to appear, to taste, to sound, to smell, to feel в качестве связочных глаголов (to sound loud, to smell sweet, etc.);

▪ перевод прямой речи в косвенную:

а) лексические изменения при переводе;

б) согласование времен, если глагол, который вводит прямую речь, стоит в прошедшем времени;

в) грамматическое время «будущее в прошедшем» (future-in- the-past);

г) случаи отсутствия согласования при переводе прямой речи в косвенную;

▪ страдательный (пассивный) залог; глагольные формы в present simple passive, past simple passive, future simple passive, present progressive passive, past progressive passive, present perfect passive, past perfect passive;

▪ модальные глаголы с пассивным инфинитивом (must be done, can be translated, should be visited);

▪ конструкция to be made of/from;

▪ глаголы с предложным управлением в пассивном залоге (to be spoken about, to be sent for, etc.);

▪ вариативность пассивных конструкций у глаголов, имеющих два дополнения (Tom was given an apple./An apple was given to Tom.);

▪ заместители модального глагола could (was/were able to; managed to) для выражения однократного действия в прошлом (I was able to open the door./I managed to open the door.).

Причастие:

▪ причастие первое и причастие второе;

▪ причастие первое в сочетаниях to have fun/difficulty/trouble doing something; to have a good/hard time doing something.

Герундий:

▪ герундиальные формы после:

а) глаголов, обозначающих начало и конец действия (to start reading, to begin speaking, to finish playing, to stop skating);

б) глаголов to love, to like, to hate, to enjoy, to prefer, to mind;

в) глаголов, управляемых предлогами (to object to doing something, to succeed in doing something, to complain for doing something, to prevent from doing something, to blame for doing something, to forgive for doing something, etc.);

г) сочетаний типа to be interested in doing something, to be tired of doing something, to be capable of doing something, etc.;

▪ различия герундиальных структур to mind doing something/ to mind somebody’s doing something.

Инфинитив:

▪ использование инфинитива после глаголов (to like to swim, to want to go, etc.), субстантивов (books to discuss, texts to read, etc.), прилагательных (easy to do, difficult to reach, etc.);

▪ глаголы, после которых возможно употребление только инфинитива (to afford, to agree, to accept, etc.);

▪ сопоставление использования инфинитива и герундия после глаголов to stop, to remember, to forget (I stopped to talk to him./I stopped eating sweets.).

Конструкция «сложное дополнение» (complex object) после:

▪ глаголов to want, to expect и оборота would like (We would like you to join us.);

▪ глаголов чувственного восприятия to see, to hear, to watch, to feel, to notice (I saw her cross/crossing the street.);

▪ глаголов to let и to make в значении «заставлять» (I will let/ make you do it.).

Социокультурная компетенция

На втором этапе обучения страноведческая информация черпается учащимися исключительно из текстов для чтения. Школьники знакомятся заново и продолжают знакомство:

▪ с достижениями в спорте и выдающимися спортсменами различных стран;

▪ с литературой англоязычных стран и России и ее яркими представителями;

▪ с историей и современным состоянием библиотечного дела и журналистики;

▪ с искусством кино и театра, а также выдающимися достижениями в этих областях;

▪ с известными людьми и историческими личностями разных стран мира;

▪ со средствами массовой информации и коммуникации — прессой, телевидением, радио и Интернетом;

▪ с достижениями в области науки и техники, выдающимися учеными;

▪ с проблемами подростков в России и за рубежом, подростковыми и молодежными организациями и объединениями.

Расширяются представления школьников:

▪ о значимости английского языка в современном мире;

▪ о наиболее употребительной тематической фоновой лексике и реалиях англоязычных стран, которые она отражает (например, зарубежные печатные издания, телепрограммы, киностудии и т. п.);

▪ о социокультурном портрете стран изучаемого языка и их культурном наследии;

▪ о социолингвистических факторах коммуникативной ситуации, позволяющих выбрать нужный регистр общения — формальный или неформальный — в рамках изучаемых учебных ситуаций;

▪ о различиях британского и американского вариантов английского языка, а именно об особенностях лексики и традициях орфографии;

▪ о некоторых способах соблюдения политкорректности, существующих в английском языке.

Продолжают расширяться и совершенствоваться лингвострановедческие умения школьников. Они учатся:

▪ представлять свою страну и отечественную культуру на изучаемом языке;

▪ сопоставлять культуры, находить общее и специфическое в культурах родной страны и стран изучаемого языка;

▪ объяснять и комментировать различия в культурах для достижения взаимопонимания в процессе межкультурного общения;

▪ оказывать помощь зарубежным гостям в ситуациях повседневного общения;

▪ пользоваться правилами политкорректности и речевого этикета в общении, адекватно использовать речевые клише в различных ситуациях общения.

Компенсаторная компетенция

На данном этапе продолжается совершенствование компенсаторных умений. Школьники должны научиться использовать слова-субституты и перифраз в устной речи, а также игнорировать незнакомые слова в процессе просмотрового чтения, осмысливать текст с помощью контекстуальной догадки и других опор.

Учебно-познавательная компетенция

B плане развития учебно­познавательной компетенции школьники начинают:

▪ пользоваться не только двуязычными, но и одноязычными толковыми словарями;

▪ использовать зарубежные поисковые системы Интернета для поиска информации страноведческого характера;

▪ анализировать и обобщать информацию, полученную из разных источников;

▪ работать в команде.











































Раздел 3. Тематическое планирование

Продолжительность учебного года на уровне основного общего образования составляет 34 недели на основании годового календарного графика МОУ «Кокуйская СОШ №2». В соответствии с учебным планом МОУ «Кокуйская СОШ №2» на изучение предмета «Английский язык» в 9 классе отводится 102 часа, в том числе:

на повторение - 19 часов,

на проведение контрольных работ – 4 часа,

на резерв – 1час,

на изучение нового учебного материала остается 78 часов.

Итого: 102 часа.


Тематическое планирование по английскому языку составлено с учетом рабочей программы воспитания. Воспитательный потенциал предмета «Английский язык» реализуется через следующее:

  • установление доверительных отношений между педагогом и  обучающимися, способствующих позитивному восприятию обучающимися требований и просьб педагогического работника, привлечению их внимания к обсуждаемой на уроке информации, активизации их познавательной деятельности;

  • побуждение обучающихся соблюдать на уроке общепринятые нормы поведения, правила общения со старшими (педагогическими работниками) и сверстниками (обучающимися), принципы учебной дисциплины и самоорганизации;

  • привлечение внимания обучающихся к ценностному аспекту изучаемых произведений, инициирование их обсуждения, высказывания обучающимися своего мнения, выработки своего отношения как к проблематике произведений, так и литературным героям и их поступкам;

  • использование воспитательных возможностей содержания литературных произведений через демонстрацию обучающимся примеров ответственного, гражданского поведения, проявления человеколюбия и добросердечности, через подбор соответствующих текстов для чтения, задач для решения, проблемных ситуаций для обсуждения в классе;

  • применение на уроке интерактивных форм работы с обучающимися: интеллектуальных игр, стимулирующих познавательную мотивацию обучающихся; дидактического театра, где полученные на уроке знания обыгрываются в театральных постановках; дискуссий, которые дают обучающимся возможность приобрести опыт ведения конструктивного диалога; групповой работы или работы в парах, которые учат обучающихся командной работе и взаимодействию с другими обучающимися;

  • включение в урок игровых процедур, которые помогают поддержать мотивацию обучающихся к получению знаний, налаживанию позитивных межличностных отношений в классе, помогают установлению доброжелательной атмосферы во время урока;

  • организация шефства мотивированных и эрудированных обучающихся над их неуспевающими одноклассниками, дающего обучающимся социально значимый опыт сотрудничества и взаимной помощи;

  • инициирование и поддержка исследовательской деятельности обучающихся в рамках реализации ими индивидуальных и групповых исследовательских проектов, что даст обучающимся возможность приобрести навык самостоятельного решения теоретической проблемы, навык генерирования и оформления собственных идей, навык уважительного отношения к чужим идеям, оформленным в работах других исследователей, навык публичного выступления перед аудиторией, аргументирования и отстаивания своей точки зрения.

Воспитательный компонент урока реализуется через следующие формы:

- Правила кабинета. Игровая форма установки правил кабинета позволяет добиться дисциплины на уроке, прекращения опозданий на урок, правильной организации рабочего места. При этом у обучающихся формируются навыки самообслуживания, ответственности за команду-класс, уважение к окружающим, принятие социальных норм общества.

- Практикоориентированность: Исследовательская деятельность. Метод проектов. Технология развития критического мышления: Свободное письмо. Ассоциация. Ключевые слова. Верно – не верно. Кластер. Понятийное колесо. Зигзаг. Фишбон. 6 шляп мышления. Пометки на полях. Маркировочная таблица. Концептуальная таблица. Постановка вопросов. Перекрёстная дискуссия. Взаимоопрос. Взаимообучение. Таблица аргументов. Самоанализ. Синквейн. Диамант. Бортовой журнал. Эссе.

- Шефство. Организация шефства сильных учеников в классе над более слабыми. Такая форма работы способствует формированию коммуникативных навыков, опыта сотрудничества и взаимопомощи. 

- Интерактивные формы работы с обучающимися, которые дают обучающимся возможность приобрести опыт ведения конструктивного диалога и учат командной работе и взаимодействию.

- Методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности: словесные методы (рассказ, беседа), наглядные методы (демонстрация видеофильмов, использование аудио-текстов). В курсе английского языка существует значительное количество тем, при изучении которых акцент непосредственно падает на проблемы формирования социокультурной компетентности, где большую роль играют словесные методы: рассказ, беседа. В частности, такие темы, как «Семейно-бытовая культура народов России и англо-говорящих стран», «Национальная кухня народов России и стран изучаемого языка», «Этикет и обычаи разных народов» способствуют сравнительно-сопоставительному анализу учащимися различных аспектов собственной культуры и культуры стран изучаемого языка.

Программой изучения английского языка также предусмотрены темы: «Объединенное Королевство Великобритании и Северной Ирландии», «Лондон», «США», «Города США», «Россия», и другие. Все это позволяет обучающимся лучше узнать страны изучаемого языка, познакомится с их историей, культурными традициями, повседневной жизнью людей.

Использование учителем аудио-текстов также создает возможности для познания обучающимися иноязычной культуры. Воспринимая на слух английскую речь, ученики проводят параллели между своим и изучаемым языком. Например, названия многих профессий являются интернациональными (доктор, инженер, пилот), что порождает автоматический запуск процесса сопоставления языковых единиц, тем самым, находя схожесть культурных общностей.

Языковые и речевые единицы, грамматические и лексические обороты в аутентичных материалах гарантируют вежливость, мирную, спокойную манеру ведения беседы. Многие иностранные слова и выражения характеризуют бережное отношение к индивидуальной, частной жизни человека. Это даёт учителю иностранного языка возможность в процессе преподавания воспитывать у учащихся уважение к людям, культуре и традициям другой страны, а также хорошие манеры.

- Ролевые игры. Проводимые на английском языке, сюжетно-ролевые игры становятся прекрасным материалом для отработки изученной лексики, речевых конструкций, стилей высказывания и интонационных паттернов. Они позволяют проникнуться культурой, познавая её не просто информационно, а изнутри, примеряя на себя её образы, мировоззренческие установки, ценности.

- Прием «Link Lists» (сравнительная таблица: сопоставление стран по заданным аспектам), благодаря которому выявляются сходства и различия в реалиях, фактах, нравах и обычаях в стране изучаемого языка и своей родной стране по изучаемой теме. Школьникам очень интересно получить информацию о культурных реалиях той страны, язык которой они изучают. Часто данный процесс сопровождается так называемый «культурным шоком». Начинаются размышления по поводу: «У вас так, а как же у нас?», где больший акцент делается на чувственное восприятие и толкование различий.

Это способствует созданию условий для «диалога культур», стимулирующий учащихся увеличивать и углублять объем знаний о своей стране, своем регионе и о других странах. Такие знания создают основу уважительного, а, следовательно, миролюбивого отношения к культуре этих народов и стран.

Учитель английского языка занимает такую позицию в процессе педагогической деятельности, при которой происходит процесс воспитания у обучающихся уважения к культуре другого народа, формирование способности давать объективную оценку явлениям культуры другого народа, пробуждение у учеников желания узнать как можно больше о стране изучаемого языка, учитывая при этом возможности взаимного обогащения культур.


Тематическое планирование в 9 классе

1. Mass Media: Radio, Television, the Internet (СМИ: радио, телевидение, интернет).

2. The Printed Page: Books, Magazines, Newspapers (Печатные издания: книги, журналы, газеты).

3. Science and Technology (Наука и технологии).

4. Being a teenager (Подростки: их жизнь и проблемы).


Unit


Тема

Количество часов

Корректировка программы

1

СМИ: радио, телевидение, интернет.

24


Step1

1. Телевидение. Пассивный залог простого настоящего и простого прошедшего времени.

1


2. Пассивный залог настоящего длительного и прошедшего длительного времени.

1


Step 2

3. Телепрограммы и телеканалы.

1


4. «ВВС» - Британская теле- и радиокомпания.

1


Step 3

5. Пассивный залог настоящего длительного и прошедшего длительного времени. Упражнения.

1


6. Неисчисляемые имена существительные.

1


Step 4

7. Телепрограммы. Фразовый глагол «turn».

1


8. Телевидение в жизни людей. Пассивный залог настоящего совершенного и прошедшего совершённого времени.

1


Step 5

9. Пассивный залог настоящего и прошедшего совершённого времени. Упражнения.

1


10. Современное телевидение. Лексика.

1


Step 6

11. Закрепление лексики по теме «Телевидение». Пассивный залог.

1


12. Современное телевидение. Грамматические особенности слова «police».

1


Step 7

13. Дети и компьютеры. Словообразование: префиксы: dis-, un-, non-, in-, im-, il-, ir-.

1


14. Новейшие средства массовой информации. Интернет. Грамматические особенности слов «data, media».

1



15-16. Правила написания писем личного характера.

2


Step 9

17. Обобщение по теме «СМИ: телевидение, радио, интернет».

1


18. Компьютерный язык.

1


19. Пользователи интернета.

1


20. Современные СМИ. Тренировочные упражнения.

1


21. СМИ и реклама. Тренировочные упражнения.

1


22. Теле- и радиовещание. Тренировочные упражнения.

1


23. Любимая телепередача.

1


Step 10

24. Контрольная работа по разделу «СМИ: радио, телевидение, интернет».

1


2

Печатные издания: книги, журналы, газеты.

24


Step 1

25. Книги. Лексика. Употребление структуры «never/rarely/sometimes/often fail to do».

1


26. Мнения читателей. Употребление слов: say, tell, speak, chat, answer, reply, explain, add, ask.

1


Step 2

27. Синонимы. Лексика.

1


28. Великие библиотеки мира.

1


Step 3

29. Книги. Типы книг. Различие между словами «print type, publish».

1


30. Книги. Лексика. Неопределенное местоимение «one».

1


Step 4

31. Британские газеты.

1


32. Британская пресса. Причастия.

1


Step 5

33. Первое печатное издание. Причастие.

1


34. Заголовки газет. Фразовый глагол «look».

1


Step 6

35. Николай Гумилев - Великий поэт. Причастие 1 в различных словосочетаниях.

1


36. Разговор по телефону.

1


Step 7

37. Причастие. Герундий.

1


38. Словообразование при помощи суффиксов –ly, -ous, - ment.

1


39. Журналистика.

1


Step 8

40. Льюис Кэрролл. Герундий.

1


41. Книга, которую я прочитал. Употребление английских идиом в устной речи.

1


Step 9

42. Электронные книги.

1


43. Обобщение по теме «Печатные издания: книги, журналы, газеты».

1


44. Великие писатели мира.

1


45. Шедевры мировой литературы. Тренировочные упражнения.

1


46. Печатные издания. Тренировочные упражнения.

1


47. Шерлок Холмс. Интересные факты. Тренировочные упражнения.

1



48. Контрольная работа по теме «Печатные издания: книги, журналы, газеты».

1


3

Наука и технологии

30


Step 1

49. Известные ученые и их открытия.

1


50. Что такое наука и что такое технология?

1


Step 2

51. Компьютеры. Герундиальная конструкция после глаголов с предлогами.

1


52. Индустриальная революция в Европе. Лексика.

1



53. История технологий.

1


54. Из истории возникновения техники. Герундиальная конструкция после глаголов с предлогами.

1


Step 4

55. Приборы и инструменты, которые мы используем дома.

1


56. История возникновения зонтика. Различие употреблений глаголов «invent, discover».

1


Step 5

57. История появления чулок. Словообразование при помощи префикса –en.

1


58. История технологии.

1


Step 6

59. Всемирные изобретения.

1


60. Изобретения. Инфинитив.

1


Step 7

61. Советские космонавты. Артикль «the» с уникальными объектами и явлениями.

1


62. Первый полёт человека в космос. Фразовый глагол «break».

1


Step 8

63. Исследование космоса.

1


64. Космос и мы.

1


Step 9

65. Модальные глаголы.

1


66. Обобщение по теме «Наука и технологии».

1


67. Идиомы с названиями небесных тел.

1


68. Галилео Галилей.

1


69. Московский и Лондонский метрополитены.

1


70. Изобретения, которые навсегда изменили мир.

1


71. Наука и технологии. Тренировочные упражнения.

1


72. Технологический прогресс. Тренировочные упражнения.

1


73. Описание картинки.

1


74. Словарный диктант по теме «Наука и технологии».

1


75-76. Систематизация и обобщение изученного материала раздела «Наука и технологии».

2



77. Контрольная работа по теме «Наука и технологии».

1



78. Резервный урок.

1


4

Подростки: их жизнь и проблемы

24


Step 1

79. Жизнь подростков. Употребление инфинитива в речи.

1


80. Жизнь подростков. Лексика.

1


Step 2

81. Британские подростки. Различие между словами «pair» и «couple».

1


82. Дж. Селинджер «Над пропастью во ржи». Часть 1.

1


Step 3

83. Работа для подростков. Сложное дополнение.

1


84. Дж. Селинджер «Над пропастью во ржи». Часть 2. Лексика.

1


Step 4

85. Необычная школа. Употребление сложного дополнения в речи.

1


86. Подростки и домашние питомцы.

1


Step 5

87. Кумиры подростков.

1


88. Проблемы отцов и детей. Сложное дополнение. Разговорные фразы.

1



89. Подросток и его окружение. Лексика.

1


90. Расизм в Британии. Словообразование: суффикс –ive.

1


Step 7

91. Проблема иммиграции.

1


92. Азартные игры подростков. Фразовый глагол «get».

1


Step 8

93. Молодежные движения и организации.

1


94. Молодежные движения и организации. Употребление глаголов «to be/to get» с прилагательными. Конструкция «to be used to/used to».

1


Step 9

95. Обобщение по теме «Подростки: их жизнь и проблемы».

1


96. Жизнь Британских подростков. Тренировочные упражнения.

1


97. Подростки и повседневная жизнь. Тренировочные упражнения.

1


98. Проблемы подростков.

1


99. Критика подростков.

1


100. Новая работа Джека. Тренировочные упражнения.

1


101. Подростки и их жизнь. Словарный диктант. Тренировочные упражнения.

1



102. Контрольная работа по теме «Подростки: их жизнь и проблемы».

1

































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!