Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение
"Основная общеобразовательная школа № 9"
Утверждено. Директор МКОУ «ООШ № 9» _________Т.Н.Шмыглева «31» августа 2022 г. Приказ № от 31.08.22 г. | Согласовано. Зам. директора по УР МКОУ «ООШ № 9» _________И.Н.Бирючинских «31» августа 2022 г. | Рассмотрено. Руководитель ШМО ГЦ МКОУ «ООШ № 9» _________ Липовцина Н. А. Протокол № от «31» августа 2022 г. |
Рабочая программа
Учебный предмет: второй иностранный язык (английский)
Предметная область: иностранные языки
Класс: 9а б
Федорова Марина Сергеевна
учитель английского языка
2022 г.
Планируемые предметные результаты изучения учебного предмета
Говорение. Диалогическая речь
Выпускник научится:
вести диалог (диалог этикетного характер, диалог-расспрос, диалог побуждение к действию; комбинированный диалог) в стандартных ситуациях неофициального общения в рамках освоенной тематики, соблюдая нормы речевого этикета, принятые в стране изучаемого языка.
Выпускник получит возможность научиться:
Говорение. Монологическая речь
Выпускник научится:
строить связное монологическое высказывание с опорой на зрительную наглядность и/или вербальные опоры (ключевые слова, план, вопросы) в рамках освоенной тематики; создавать основы для формирования интереса к совершенствованию достигнутого уровня владения изучаемым иностранным языком, в том числе на основе самонаблюдения и самооценки, к изучению второго иностранного языка, к использованию иностранного языка как средства получения информации, позволяющего расширять свои знания в других предметных областях;
описывать события с опорой на зрительную наглядность и/или вербальную опору (ключевые слова, план, вопросы);
давать краткую характеристику реальных людей и литературных персонажей;
передавать основное содержание прочитанного текста с опорой или без опоры на текст, ключевые слова/план/вопросы;
описывать картинку/фото с опорой или без опоры на ключевые слова/план/вопросы.
Выпускник получит возможность научиться:
делать сообщение на заданную тему на основе прочитанного;
комментировать факты из прочитанного текста.
Аудирование
Выпускник научится:
воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, содержащих некоторое количество неизученных языковых явлений;
воспринимать на слух и понимать нужную/интересующую/запрашиваемую информацию в аутентичных текстах, содержащих как изученные языковые явления, так и некоторое количество неизученных языковых явлений.
Выпускник получит возможность научиться:
выделять основную тему в воспринимаемом на слух тексте;
использовать контекстуальную или языковую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих незнакомые слова.
Чтение
Выпускник научится:
читать и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, содержащие отдельные неизученные языковые явления;
читать и находить в несложных аутентичных текстах нужную/интересующую/запрашиваемую информацию;
читать и полностью понимать несложные аутентичные тексты, построенные на изученном языковом материале;
выразительно читать вслух небольшие построенные на изученном языковом материале аутентичные тексты, демонстрируя понимание прочитанного.
Выпускник получит возможность научиться:
устанавливать причинно-следственную взаимосвязь фактов и событий, изложенных в несложном аутентичном тексте;
восстанавливать текст из разрозненных абзацев или путем добавления выпущенных фрагментов.
Письменная речь
Выпускник научится:
заполнять анкеты и формуляры, сообщая о себе основные сведения (имя, фамилия, пол, возраст, гражданство, национальность, адрес и т. д.);
писать короткие поздравления с днем рождения и другими праздниками, с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка, выражать пожелания;
писать личное письмо с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка: сообщать краткие сведения о себе и запрашивать аналогичную информацию о друге по переписке; выражать благодарность, извинения, просьбу; давать совет и т. д.;
писать небольшие письменные высказывания с опорой на образец/план.
Выпускник получит возможность научиться:
делать краткие выписки из текста с целью их использования в собственных устных высказываниях;
составлять план/тезисы устного или письменного сообщения;
кратко излагать в письменном виде результаты проектной деятельности;
Языковые навыки и средства оперирования ими
Орфография и пунктуация
Выпускник научится:
правильно писать изученные слова;
правильно ставить знаки препинания в конце предложения: точку в конце повествовательного предложения, вопросительный знак в конце вопросительного предложения, восклицательный знак в конце восклицательного предложения;
расставлять в личном письме знаки препинания, диктуемые его форматом, в соответствии с нормами, принятыми в стране изучаемого языка.
Выпускник получит возможность научиться:
Фонетическая сторона речи
Выпускник научится:
различать на слух и произносить слова изучаемого иностранного языка;
соблюдать правильное ударение в изученных словах;
различать коммуникативные типы предложений по их интонации;
членить предложение на смысловые группы;
без ошибок произносить фразы с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей (побудительное предложение; общий, специальный, альтернативный и разделительный вопросы), в том числе, соблюдая правило отсутствия фразового ударения на служебных словах.
Выпускник получит возможность научиться:
выражать модальные значения, чувства и эмоции с помощью интонации;
Лексическая сторона речи
Выпускник научится:
узнавать в письменном и звучащем тексте изученные лексические единицы (слова, словосочетания, реплики-клише речевого этикета), в том числе многозначные в пределах тематики основной школы;
употреблять в устной и письменной речи в их основном значении изученные лексические единицы (слова, словосочетания, реплики-клише речевого этикета), в том числе многозначные, в пределах тематики основной школы в соответствии с решаемой коммуникативной задачей;
соблюдать существующие в английском языке нормы лексической сочетаемости;
распознавать и образовывать родственные слова с использованием словосложения и конверсии в пределах тематики основной школы в соответствии с решаемой коммуникативной задачей;
распознавать и образовывать родственные слова с использованием аффиксации в пределах тематики основной школы в соответствии с решаемой коммуникативной задачей:
глаголы при помощи аффиксов;
имена существительные при помощи суффиксов;
имена прилагательные при помощи аффиксов, наречия при помощи суффикса;
имена существительные, имена прилагательные, наречия при помощи отрицательных префиксов;
числительные при помощи суффиксов.
Выпускник получит возможность научиться:
распознавать и употреблять в речи в нескольких значениях многозначные слова, изученные в пределах тематики основной школы;
знать различия между явлениями синонимии и антонимии; употреблять в речи изученные синонимы и антонимы адекватно ситуации общения;
распознавать и употреблять в речи наиболее распространенные фразовые глаголы;
распознавать принадлежность слов к частям речи по аффиксам;
распознавать и употреблять в речи различные средства связи в тексте для обеспечения его целостности, использовать языковую догадку в процессе чтения и аудирования, догадываться о значении незнакомых слов по контексту, по сходству с русским/ родным языком, по словообразовательным элементам.
Грамматическая сторона речи
Выпускник научится:
оперировать в процессе устного и письменного общения основными синтаксическими конструкциями и морфологическими формами;
распознавать и употреблять в речи различные коммуникативные типы предложений: повествовательные (в утвердительной и отрицательной форме) вопросительные (общий, специальный, альтернативный и разделительный вопросы), побудительные (в утвердительной и отрицательной форме) и восклицательные;
распознавать и употреблять в речи распространенные и нераспространенные простые предложения;
распознавать и употреблять в речи имена существительные в единственном числе и во множественном числе, образованные по правилу, и исключения;
распознавать и употреблять в речи существительные с определенным/неопределенным/нулевым артиклем;
распознавать и употреблять в речи местоимения: личные (в именительном и объектном падежах, в абсолютной форме), притяжательные, возвратные, указательные, неопределенные и их производные, относительные, вопросительные;
распознавать и употреблять в речи имена прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степенях, образованные по правилу, и исключения;
распознавать и употреблять в речи наречия времени и образа действия; наречия в положительной, сравнительной и превосходной степенях, образованные по правилу и исключения;
распознавать и употреблять в речи количественные и порядковые числительные;
распознавать и употреблять в речи глаголы в наиболее употребительных временных формах.
Выпускник получит возможность научиться:
распознавать и употреблять в речи глаголы во временных формах действительного залога; распознавать и употреблять в речи модальные глаголы;
распознавать по формальным признакам и понимать значение неличных форм глагола.
Социокультурные знания и умения
Выпускник научится:
употреблять в устной и письменной речи в ситуациях формального и неформального общения основные нормы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка;
представлять родную страну и культуру на англйском языке;
понимать социокультурные реалии при чтении и аудировании в рамках изученного материала
Выпускник получит возможность научиться:
использовать социокультурные реалии при создании устных и письменных высказываний;
находить сходство и различие в традициях родной страны и страны/стран изучаемого языка.
Компенсаторные умения
Выпускник научится:
Выпускник получит возможность научиться:
использовать перифраз, синонимические и антонимические средства при говорении;
пользоваться языковой и контекстуальной догадкой при аудировании и чтении.
Метапредметные результаты
Регулятивные УУД
анализировать существующие и планировать будущие образовательные результаты;
формулировать учебные задачи как шаги достижения поставленной цели деятельности;
определять необходимые действия в соответствии с учебной и познавательной задачей и составлять алгоритм их выполнения;
обосновывать и осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения учебных и познавательных задач;
оценивать свою деятельность, аргументируя причины достижения или отсутствия планируемого результата;
работая по своему плану, вносить коррективы в текущую деятельность на основе анализа изменений ситуации для получения запланированных характеристик результата;
сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно.
Познавательные УУД
подбирать слова, соподчиненные ключевому слову, определяющие его признаки и свойства;
выстраивать логическую цепочку, состоящую из ключевого слова и соподчиненных ему слов;
выделять общий признак двух или нескольких предметов или явлений и объяснять их сходство;
находить в тексте требуемую информацию (в соответствии с целями своей деятельности);
ориентироваться в содержании текста, понимать целостный смысл текста, структурировать текст;
устанавливать взаимосвязь описанных в тексте событий, явлений, процессов;
обосновывать главную идею текста;
критически оценивать содержание и форму текста.
Коммуникативные УУД
определять задачу коммуникации и в соответствии с ней отбирать речевые средства;
отбирать и использовать речевые средства в процессе коммуникации с другими людьми (диалог в паре, в малой группе и т. д.);
представлять в устной или письменной форме развернутый план собственной деятельности;
делать оценочный вывод о достижении цели коммуникации непосредственно после завершения коммуникативного контакта и обосновывать его.
использовать компьютерные технологии для решения информационных и коммуникационных учебных задач, в том числе: вычисление, написание писем, сочинений, докладов, рефератов, создание презентаций и др.;
Содержание учебного предмета
1. Место предмета в Учебном плане.
По календарно-учебному графику в 7 классе – 17 часов (0,5 часа в неделю).
1 четверть- 4 часа, 2 четверть- 4 часа, 3 четверть- 5 часов, 4 четверть- 4 часа.
По Учебному плану -17 уроков: 1 четверть- 4 часа, 2 четверть- 4 часа, 3 четверть- 5 часов,
4 четверть- 4 часа.
2. Наименования разделов учебной программы и характеристика основных видов деятельности с учётом Программы воспитания
МКОУ «ООШ №9»
№ по порядку | Содержание курса | Кол-во часов | Характеристика видов деятельности обучающихся |
1 | Средства массовой информации: телевидение | 3 часа | Повторение изученного в прошлом году. Пассивный залог в настоящем и прошедшем времени, фразовый глагол to turn. Словообразование: отрицательные приставки non-, dis-, un-, ir- и другие. Составление устных и письменных рассказов, участие в ситуативных рассказах по теме. Освоение лексики по теме средства массовой информации, основные сведения о ВВС, конокомпаниях мира, правила использования пассивного залога и отрицательных приставок. Построен е предложения в пассивном залоге в различных временных глагола, правильно использовать в речи фразовый глагол to turn, образовывать отрицательные формы слов с помощью отрицательных приставок, принимать участие в диалогах. составлять устные и письменные рассказы. Уметь исправлять ошибки в речи одноклассников корректно. |
2 | Печатные издания: книги, газеты, журналы | 4 часа | Лексика по теме, английские и американские писатели, литература, виды, жанры, написание личного письма. Суффиксы –ly, -al, -hood, -ness и другие. Фразовый глагол to look. Причастие 1 и 2. Синонимы ( till – until и др) и особенности их употребления. Освоение лексики по изучаемой теме, имена некоторых знаменитых американских и британских писателей и поэтов, основные вехи их жизни. Правила словообразования и словоизменения, использование синонимов, правила написания личного письма. Построение монологического высказывания или диалога по изучаемой теме, написать личное письмо. Уметь использовать в речи фразовый глагол to look, причастие 1 и 2, словоформы с разными суффиксами. Контроль: в виде итогового теста |
3 | Технический прогресс | 4 часа | Лексика по теме, эволюция орудий труда, понятие о НТП и его основных плюсах и минусах. Знаменитые ученые, история и НТП. Причастие 1 и герундий, употребление предлогов for, of, from, to, in с герундием, глагол use. Синонимы team – crew. Пара: еnough – too. Инфинитив. Различия в употреблении герундия и инфинитива. Освоение лексики по теме, знакомство с известными учеными, что такое НТП и его влияние на историю. Знать особенности употребление инфинитива и герундия, слов довольно и слишком, использование инговой формы глагола после некоторых предлогов Построение монологическое высказывание или диалога по изучаемой теме, грамотно использование в речи герундий и инфинитива, выразить сомнение или уверенность, рассказать о развитии науки и техники. Написать письмо. |
4 | Проблемы молодежи | 2 часа | Лексика по теме, различие в британском и американском написании некоторых слов. Сложное дополнение, словообразование путем конверсии. Фразовые глаголы let, get. Синонимы couple – pair. Освоение лексики по теме, фразовые глаголы let, get и особенности их употребления, правила употребления и использования сложного дополнения, конверсионный способ словообразования. Построение монологического высказывания или диалога по изучаемой теме, использование ресурсов конверсионного способа словообразования, уметь выразить запрет и предупреждение, уметь использовать в речи фразовые глаголы let, get. |
5 | Проблема выбора профессии | 4 часа | Лексика по теме, использование в речи союзов и союзных слов. Синонимы neither – either. Суффиксы: –er,-or, -ist. Форма May be. Написание формального и неформального письма. Освоение лексики по теме, правил употребления в речи союзов и союзных слов, синонимов neither – either. Употребление в речи клише May be. Повторение словообразовательных суффиксов. Построение монологического высказывания или диалога по изучаемой теме, написать письмо правильно используя языковые средства. |
Итого: 17 часов
Календарно-тематическое планирование
№ по порядку | Тема урока | Кол-во часов | Дата |
По плану | По факту |
Средства массовой информации: телевидение 3 часа |
1 | Телевидение. Мой любимый канал. Отработка письменной речи | 1 | 09.09 | |
2 | Что мы смотрим. Мой любимый фильм. Отработка монологической речи | 1 | 23.09 | |
3 | Интернет-каналы. Работа с текстом. | 1 | 07.10 | |
Печатные издания: книги, газеты, журналы 4 часа |
4 | Книги, газеты и журналы. В библиотеке. Работа с текстом | 1 | 21.10 | |
5 | Знаменитые писатели. Отработка монологической речи. | 1 | 11.11 | |
6 | Что я люблю читать. Работа с текстом. | 1 | 25.11 | |
7 | О вкусах не спорят. Развитие навыков диалогической речи. | 1 | 09.12 | |
Технический прогресс 4 часа |
8 | Великие ученые. Работа с текстом | 1 | 23.12 | |
9 | Техника и технологии. Развитие навыков аудирования. | 1 | 20.01 | |
10 | Освоение космоса. Развитие навыков монологической речи. | 1 | 03.02 | |
11 | Развитие технологий в России. Работа с текстом. | 1 | 17.02 | |
Проблемы молодежи 2 часа |
12 | Я все еще помню 1 класс. Развитие навыков письменной речи | 1 | 03.03 | |
13 | Необычная школа. Работа с текстом | 1 | 17.03 | |
Проблема выбора профессии 4 часа |
14 | Кто мои родители. Развитие навыков монологического высказывания | 1 | 07.04 | |
15 | Современные профессии. Введение новой лексики. | 1 | 21.04 | |
| 16 | Кем я хочу стать. Работа с текстом. | 1 | 05.05 | |
| 17 | Закрепление лексического и грамматического материала 9 класса. | 1 | 19.05 | |