СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по английскому языку ( второй иностранный ) 9 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по английскому языку ( второй иностранный ) 9 класс»

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение
"Основная общеобразовательная школа № 9"



Утверждено.

Директор

МКОУ «ООШ № 9»

_________Т.Н.Шмыглева


«31» августа 2022 г.

 Приказ № от 31.08.22 г.

Согласовано.

Зам. директора по УР МКОУ «ООШ № 9»

_________И.Н.Бирючинских


«31» августа 2022 г.

 

Рассмотрено.

Руководитель ШМО ГЦ

МКОУ «ООШ № 9»

_________ Липовцина Н. А.

Протокол № от

«31» августа 2022 г.

 






Рабочая программа


Учебный предмет: второй иностранный язык (английский)


Предметная область: иностранные языки


Класс: 9а б




Федорова Марина Сергеевна

учитель английского языка










2022 г.




Планируемые предметные результаты изучения учебного предмета

Говорение. Диалогическая речь

Выпускник научится:

вести диалог (диалог этикетного характер, диалог-расспрос, диалог побуждение к действию; комбинированный диалог) в стандартных ситуациях неофициального общения в рамках освоенной тематики, соблюдая нормы речевого этикета, принятые в стране изучаемого языка.

Выпускник получит возможность научиться:

  • вести диалог-обмен мнениями;

  • брать и давать интервью;

Говорение. Монологическая речь

Выпускник научится:

  • строить связное монологическое высказывание с опорой на зрительную наглядность и/или вербальные опоры (ключевые слова, план, вопросы) в рамках освоенной тематики; создавать основы для формирования интереса к совершенствованию достигнутого уровня владения изучаемым иностранным языком, в том числе на основе самонаблюдения и самооценки, к изучению второго иностранного языка, к использованию иностранного языка как средства получения информации, позволяющего расширять свои знания в других предметных областях;

  • описывать события с опорой на зрительную наглядность и/или вербальную опору (ключевые слова, план, вопросы);

  • давать краткую характеристику реальных людей и литературных персонажей;

  • передавать основное содержание прочитанного текста с опорой или без опоры на текст, ключевые слова/план/вопросы;

  • описывать картинку/фото с опорой или без опоры на ключевые слова/план/вопросы.


Выпускник получит возможность научиться:

  • делать сообщение на заданную тему на основе прочитанного;

  • комментировать факты из прочитанного текста.

Аудирование

Выпускник научится:

  • воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, содержащих некоторое количество неизученных языковых явлений;

  • воспринимать на слух и понимать нужную/интересующую/запрашиваемую информацию в аутентичных текстах, содержащих как изученные языковые явления, так и некоторое количество неизученных языковых явлений.

Выпускник получит возможность научиться:

  • выделять основную тему в воспринимаемом на слух тексте;

  • использовать контекстуальную или языковую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих незнакомые слова.


Чтение

Выпускник научится:

  • читать и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, содержащие отдельные неизученные языковые явления;

  • читать и находить в несложных аутентичных текстах нужную/интересующую/запрашиваемую информацию;

  • читать и полностью понимать несложные аутентичные тексты, построенные на изученном языковом материале;

  • выразительно читать вслух небольшие построенные на изученном языковом материале аутентичные тексты, демонстрируя понимание прочитанного.


Выпускник получит возможность научиться:

  • устанавливать причинно-следственную взаимосвязь фактов и событий, изложенных в несложном аутентичном тексте;

  • восстанавливать текст из разрозненных абзацев или путем добавления выпущенных фрагментов.

Письменная речь

Выпускник научится:

  • заполнять анкеты и формуляры, сообщая о себе основные сведения (имя, фамилия, пол, возраст, гражданство, национальность, адрес и т. д.);

  • писать короткие поздравления с днем рождения и другими праздниками, с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка, выражать пожелания;

  • писать личное письмо с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка: сообщать краткие сведения о себе и запрашивать аналогичную информацию о друге по переписке; выражать благодарность, извинения, просьбу; давать совет и т. д.;

  • писать небольшие письменные высказывания с опорой на образец/план.


Выпускник получит возможность научиться:

  • делать краткие выписки из текста с целью их использования в собственных устных высказываниях;

  • составлять план/тезисы устного или письменного сообщения;

  • кратко излагать в письменном виде результаты проектной деятельности;

Языковые навыки и средства оперирования ими

Орфография и пунктуация

Выпускник научится:

правильно писать изученные слова;

правильно ставить знаки препинания в конце предложения: точку в конце повествовательного предложения, вопросительный знак в конце вопросительного предложения, восклицательный знак в конце восклицательного предложения;

расставлять в личном письме знаки препинания, диктуемые его форматом, в соответствии с нормами, принятыми в стране изучаемого языка.

Выпускник получит возможность научиться:

  • сравнивать и анализировать буквосочетания английского языка.

Фонетическая сторона речи

Выпускник научится:

  • различать на слух и произносить слова изучаемого иностранного языка;

  • соблюдать правильное ударение в изученных словах;

  • различать коммуникативные типы предложений по их интонации;

  • членить предложение на смысловые группы;

  • без ошибок произносить фразы с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей (побудительное предложение; общий, специальный, альтернативный и разделительный вопросы), в том числе, соблюдая правило отсутствия фразового ударения на служебных словах.


Выпускник получит возможность научиться:

  • выражать модальные значения, чувства и эмоции с помощью интонации;

Лексическая сторона речи

Выпускник научится:

  • узнавать в письменном и звучащем тексте изученные лексические единицы (слова, словосочетания, реплики-клише речевого этикета), в том числе многозначные в пределах тематики основной школы;

  • употреблять в устной и письменной речи в их основном значении изученные лексические единицы (слова, словосочетания, реплики-клише речевого этикета), в том числе многозначные, в пределах тематики основной школы в соответствии с решаемой коммуникативной задачей;

  • соблюдать существующие в английском языке нормы лексической сочетаемости;

  • распознавать и образовывать родственные слова с использованием словосложения и конверсии в пределах тематики основной школы в соответствии с решаемой коммуникативной задачей;

  • распознавать и образовывать родственные слова с использованием аффиксации в пределах тематики основной школы в соответствии с решаемой коммуникативной задачей:

  • глаголы при помощи аффиксов;

  • имена существительные при помощи суффиксов;

  • имена прилагательные при помощи аффиксов, наречия при помощи суффикса;

  • имена существительные, имена прилагательные, наречия при помощи отрицательных префиксов;

  • числительные при помощи суффиксов.


Выпускник получит возможность научиться:

  • распознавать и употреблять в речи в нескольких значениях многозначные слова, изученные в пределах тематики основной школы;

  • знать различия между явлениями синонимии и антонимии; употреблять в речи изученные синонимы и антонимы адекватно ситуации общения;

  • распознавать и употреблять в речи наиболее распространенные фразовые глаголы;

  • распознавать принадлежность слов к частям речи по аффиксам;

  • распознавать и употреблять в речи различные средства связи в тексте для обеспечения его целостности, использовать языковую догадку в процессе чтения и аудирования, догадываться о значении незнакомых слов по контексту, по сходству с русским/ родным языком, по словообразовательным элементам.

Грамматическая сторона речи

Выпускник научится:

  • оперировать в процессе устного и письменного общения основными синтаксическими конструкциями и морфологическими формами;

  • распознавать и употреблять в речи различные коммуникативные типы предложений: повествовательные (в утвердительной и отрицательной форме) вопросительные (общий, специальный, альтернативный и разделительный вопросы), побудительные (в утвердительной и отрицательной форме) и восклицательные;

  • распознавать и употреблять в речи распространенные и нераспространенные простые предложения;

  • распознавать и употреблять в речи имена существительные в единственном числе и во множественном числе, образованные по правилу, и исключения;

  • распознавать и употреблять в речи существительные с определенным/неопределенным/нулевым артиклем;

  • распознавать и употреблять в речи местоимения: личные (в именительном и объектном падежах, в абсолютной форме), притяжательные, возвратные, указательные, неопределенные и их производные, относительные, вопросительные;

  • распознавать и употреблять в речи имена прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степенях, образованные по правилу, и исключения;

  • распознавать и употреблять в речи наречия времени и образа действия; наречия в положительной, сравнительной и превосходной степенях, образованные по правилу и исключения;

  • распознавать и употреблять в речи количественные и порядковые числительные;

  • распознавать и употреблять в речи глаголы в наиболее употребительных временных формах.


Выпускник получит возможность научиться:

  • распознавать и употреблять в речи глаголы во временных формах действительного залога; распознавать и употреблять в речи модальные глаголы;

  • распознавать по формальным признакам и понимать значение неличных форм глагола.

Социокультурные знания и умения

Выпускник научится:

  • употреблять в устной и письменной речи в ситуациях формального и неформального общения основные нормы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка;

  • представлять родную страну и культуру на англйском языке;

  • понимать социокультурные реалии при чтении и аудировании в рамках изученного материала


Выпускник получит возможность научиться:

  • использовать социокультурные реалии при создании устных и письменных высказываний;

  • находить сходство и различие в традициях родной страны и страны/стран изучаемого языка.


Компенсаторные умения

Выпускник научится:

  • выходить из положения при дефиците языковых средств: использовать переспрос при говорении.


Выпускник получит возможность научиться:

  • использовать перифраз, синонимические и антонимические средства при говорении;

  • пользоваться языковой и контекстуальной догадкой при аудировании и чтении.

Метапредметные результаты

Регулятивные УУД

  • анализировать существующие и планировать будущие образовательные результаты;

  • формулировать учебные задачи как шаги достижения поставленной цели деятельности;

  • определять необходимые действия в соответствии с учебной и познавательной задачей и составлять алгоритм их выполнения;

  • обосновывать и осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения учебных и познавательных задач;

  • оценивать свою деятельность, аргументируя причины достижения или отсутствия планируемого результата;

  • работая по своему плану, вносить коррективы в текущую деятельность на основе анализа изменений ситуации для получения запланированных характеристик результата;

  • сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно.

Познавательные УУД

  • подбирать слова, соподчиненные ключевому слову, определяющие его признаки и свойства;

  • выстраивать логическую цепочку, состоящую из ключевого слова и соподчиненных ему слов;

  • выделять общий признак двух или нескольких предметов или явлений и объяснять их сходство;

  • находить в тексте требуемую информацию (в соответствии с целями своей деятельности);

  • ориентироваться в содержании текста, понимать целостный смысл текста, структурировать текст;

  • устанавливать взаимосвязь описанных в тексте событий, явлений, процессов;

  • обосновывать главную идею текста;

  • критически оценивать содержание и форму текста.

Коммуникативные УУД

  • определять задачу коммуникации и в соответствии с ней отбирать речевые средства;

  • отбирать и использовать речевые средства в процессе коммуникации с другими людьми (диалог в паре, в малой группе и т. д.);

  • представлять в устной или письменной форме развернутый план собственной деятельности;

  • делать оценочный вывод о достижении цели коммуникации непосредственно после завершения коммуникативного контакта и обосновывать его.

  • использовать компьютерные технологии для решения информационных и коммуникационных учебных задач, в том числе: вычисление, написание писем, сочинений, докладов, рефератов, создание презентаций и др.;

Содержание учебного предмета


1. Место предмета в Учебном плане.


По календарно-учебному графику в 7 классе – 17 часов (0,5 часа в неделю).

1 четверть- 4 часа, 2 четверть- 4 часа, 3 четверть- 5 часов, 4 четверть- 4 часа.

По Учебному плану -17 уроков: 1 четверть- 4 часа, 2 четверть- 4 часа, 3 четверть- 5 часов,

4 четверть- 4 часа.


2. Наименования разделов учебной программы и характеристика основных видов деятельности с учётом Программы воспитания

МКОУ «ООШ №9»



№ по порядку

Содержание курса

Кол-во часов

Характеристика видов деятельности обучающихся

1

Средства массовой информации: телевидение

3 часа

Повторение изученного в прошлом году. Пассивный залог в настоящем и прошедшем времени, фразовый глагол to turn. Словообразование: отрицательные приставки non-, dis-, un-, ir-  и другие. Составление устных и письменных рассказов, участие в ситуативных рассказах по теме.

Освоение лексики по теме средства массовой информации, основные сведения о ВВС, конокомпаниях мира, правила использования пассивного залога и отрицательных приставок.

Построен е предложения в пассивном залоге в различных временных глагола, правильно использовать в речи фразовый глагол to turn, образовывать отрицательные формы слов с помощью отрицательных приставок, принимать участие в диалогах.  составлять устные и письменные рассказы. Уметь исправлять ошибки в речи одноклассников корректно.

2

Печатные издания: книги, газеты, журналы

4 часа

Лексика по теме, английские и американские писатели, литература, виды, жанры, написание личного письма.

Суффиксы –ly, -al, -hood, -ness и другие. Фразовый глагол to look. Причастие 1 и 2. Синонимы ( till – until и др) и особенности их употребления.

Освоение  лексики по изучаемой теме, имена некоторых знаменитых американских и британских писателей и поэтов, основные вехи их жизни. Правила  словообразования и словоизменения,  использование синонимов, правила написания личного письма.

Построение монологического высказывания или диалога по изучаемой теме, написать личное письмо. Уметь использовать в речи фразовый глагол to look, причастие 1 и 2, словоформы с разными суффиксами.

Контроль: в виде итогового теста

3

Технический прогресс

4 часа

Лексика по теме, эволюция орудий труда, понятие о НТП и его основных плюсах и минусах. Знаменитые ученые, история и НТП.

Причастие 1 и герундий, употребление предлогов for, of, from, to, in с герундием, глагол use. Синонимы team – crew.  Пара:  еnough – too. Инфинитив. Различия в употреблении герундия и инфинитива.

Освоение  лексики по теме, знакомство с известными учеными, что такое НТП и его влияние на историю. Знать особенности употребление инфинитива и герундия, слов довольно и слишком, использование инговой формы глагола после некоторых предлогов

Построение монологическое высказывание или диалога по изучаемой теме, грамотно использование в речи герундий и инфинитива, выразить сомнение или уверенность, рассказать о развитии науки и техники. Написать письмо.

4

Проблемы молодежи

2 часа

Лексика по теме, различие в британском и американском написании некоторых слов. Сложное дополнение, словообразование путем конверсии. Фразовые глаголы  let, get. Синонимы couple – pair.

Освоение лексики по теме, фразовые глаголы  let, get и особенности их употребления, правила употребления и использования сложного дополнения, конверсионный способ словообразования.

Построение монологического высказывания или диалога по изучаемой теме, использование ресурсов конверсионного способа словообразования, уметь выразить запрет и предупреждение, уметь использовать в речи фразовые глаголы  let, get.

5

Проблема выбора профессии

4 часа

Лексика по теме, использование в речи союзов и союзных слов. Синонимы neither – either. Суффиксы:  –er,-or, -ist.  Форма May be. Написание формального и неформального письма.

Освоение  лексики по теме,  правил употребления в речи союзов и союзных слов, синонимов  neither – either. Употребление в речи клише May be. Повторение словообразовательных суффиксов.

Построение монологического высказывания или диалога по изучаемой теме, написать письмо правильно используя языковые средства.

Итого: 17 часов





















































Календарно-тематическое планирование

№ по порядку

Тема урока

Кол-во часов

Дата

По плану

По факту

Средства массовой информации: телевидение 3 часа

1

Телевидение. Мой любимый канал. Отработка письменной речи

1

09.09


2

Что мы смотрим. Мой любимый фильм. Отработка монологической речи

1

23.09


3

Интернет-каналы. Работа с текстом.

1

07.10


Печатные издания: книги, газеты, журналы 4 часа

4

Книги, газеты и журналы. В библиотеке. Работа с текстом

1

21.10


5

Знаменитые писатели. Отработка монологической речи.

1

11.11


6

Что я люблю читать. Работа с текстом.

1

25.11


7

О вкусах не спорят. Развитие навыков диалогической речи.

1

09.12


Технический прогресс 4 часа

8

Великие ученые. Работа с текстом

1

23.12


9

Техника и технологии. Развитие навыков аудирования.

1

20.01


10

Освоение космоса. Развитие навыков монологической речи.

1

03.02


11

Развитие технологий в России. Работа с текстом.

1

17.02


Проблемы молодежи 2 часа

12

Я все еще помню 1 класс. Развитие навыков письменной речи

1

03.03


13

Необычная школа. Работа с текстом

1

17.03


Проблема выбора профессии 4 часа

14

Кто мои родители. Развитие навыков монологического высказывания

1

07.04


15

Современные профессии. Введение новой лексики.

1

21.04



16

Кем я хочу стать. Работа с текстом.

1

05.05



17

Закрепление лексического и грамматического материала 9 класса.

1

19.05







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!