СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по биологии 6 класс основное общее образование 34 часа учебник Пасечника

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

 

№ п/п

Название темы

(раздела)

ВОМ

Количество

часов

1.

Раздел 1. Строение и многообразие покрытосеменных растений  

3

11

2.

Раздел 2. Жизнь растений

1

11

3.

Раздел 3. Классификация растений

 

4

1

4.

Раздел 4. Природные сообщества

2

0

 

Промежуточная аттестация

 

1

 

ИТОГО

10

24

 

 

34

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по биологии 6 класс основное общее образование 34 часа учебник Пасечника»

ЧАСТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ПРАВОСЛАВНАЯ ГИМНАЗИЯ КАЛИНИНГРАДСКОЙ ЕПАРХИИ

РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ»





«Утверждено»

Директор Православной гимназии г.Калининграда


_____________________ /Н.И. Шевченко/


Приказ № от « » августа 2018 г.














Рабочая программа

по биологии 6 класс

основное общее образование

34 часа

(из них 10 часов – ВОМ «Многообразие растений Калининградской области»)



Рабочая программа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, примерной программы основного общего образования по биологии , базисного учебного плана , на основе программы авторского коллектива под руководством В.В.Пасечника (сборник «Биология. Рабочие программы. 5—9 классы.» - М.: Дрофа, 2012.), рассчитанной на 34 часа (1 урок в неделю) в соответствии с учебником, допущенным Министерством образования Российской Федерации: Пасечник В. В. Биология. Многообразие покрытосеменных растений. 6 класс. Учебник / М.: Дрофа, 2016 г.



Срок реализации: 2018-2019 учебный год




Программа составлена

учителем биологии

Сафоновой Д.Н



Рассмотрена на Педагогическом совете

Протокол № от « » августа 2018г.










2018г.



Планируемые результаты освоения курса «Биология » 6 класс

Внутрипредметный модуль «Многообразие растений Калининградской области»

Обучение биологии в 6 классе направлено на достижение обучающимися следующих результатов

Личностные результаты:

  1. воспитывание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину;

  2. формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающегося к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию,

  3. знание основных принципов и правил отношения к живой природе, основ здорового образа жизни и здоровьесберегающих технологий;

  4. сформированность познавательных интересов и мотивов, направленных на изучение живой природы; интеллектуальных умений (доказывать, строить рассуждения, анализировать, делать выводы); эстетического отношения к живым объектам;

  5. формирование личностных представлений о целостности природы,

  6. формирование толерантности и миролюбия;

  7. освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах,

  8. формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

  9. формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве с учителями, со сверстниками, старшими и младшими в процессе образованной, общественно полезной, учебно-иследовательской, творческой и других видах деятельности;

  10. формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайной ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей,

  11. формирование основ экологического сознания на основе признания ценности жизни во всех её проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде и рационального природопользования;

Метапредметные результаты:

  1. учиться самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

  2. знакомство с составляющими исследовательской деятельности, включая умение видеть проблему, ставить вопросы, выдвигать гипотезы, давать определения понятиям, классифицировать, наблюдать, проводить эксперименты, делать выводы и заключения, структурировать материал, объяснять, доказывать, защищать свои идеи;

  3. формирование умения работать с различными источниками биологической информации: текст учебника, научно-популярной литературой, биологическими словарями справочниками, анализировать и оценивать информацию

  4. владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений в учебной и познавательной деятельности

  5. формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникативных технологий.

  6. формирование умений осознанно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции, сравнивать различные точки зрения, аргументировать и отстаивать свою точку зрения.

Предметными результатами являются:

  1. В познавательной (интеллектуальной) сфере:

  • классификация — определение принадлежности биологических объектов к определенной систематической группе;

  • выделение существенных признаков биологических объектов;

  • соблюдения мер профилактики заболеваний, вызываемых растениями,

  • объяснение роли биологии в практической деятельности людей; места и роли человека в природе; родства, общности происхождения и эволюции растений (на примере сопоставления отдельных групп); роли различных организмов в жизни человека; значения биологического разнообразия для сохранения биосферы;

  • различение на живых объектах и таблицах наиболее распространенных растений;; опасных для человека растений;

  • сравнение биологических объектов и процессов, умение делать выводы и умозаключения на основе сравнения;

  • выявление приспособлений организмов к среде обитания; типов взаимодействия разных видов в экосистеме;

  • овладение методами биологической науки: наблюдение и описание биологических объектов и процессов; постановка биологических экспериментов и объяснение их результатов.

  • знание основных заповедников и заказников нашего края

  • знание и способность идентифицировать растения нашего края

  • умение классифицировать растения нашего края в живой природе


2. В ценностно-ориентационной сфере:

  • знание основных правил поведения в природе;

  • анализ и оценка последствий деятельности человека в природе, влияния факторов риска на здоровье человека.

3. В сфере трудовой деятельности:

  • знание и соблюдение правил работы в кабинете биологии;

  • соблюдение правил работы с биологическими приборами и инструментами (препаровальные иглы, скальпели, лупы, микроскопы).

4. В сфере физической деятельности:

  • освоение приемов оказания первой помощи при отравлении ядовитыми растениями;

5. В эстетической сфере:

  • овладение умением оценивать с эстетической точки зрения объекты живой природы.



Ученик научится:

  • • характеризовать особенности строения и процессов жизнедеятельности биологических объектов (клеток, организмов), их практическую значимость;

  • • применять методы биологической науки для изучения клеток и организмов: проводить наблюдения за живыми организмами, ставить несложные биологические эксперименты и объяснять их результаты, описывать биологические объекты и процессы;

  • • использовать составляющие исследовательской и проектной деятельности по изучению живых организмов (приводить доказательства, классифицировать, сравнивать, выявлять взаимосвязи);

  • • ориентироваться в системе познавательных ценностей: оценивать информацию о живых организмах, получаемую из разных источников; последствия деятельности человека в природе.

  • пользоваться определителем и Красной книгой по флоре КО



Ученик получит возможность научиться:

  • • соблюдать правила работы в кабинете биологии, с биологическими приборами и инструментами;

  • • использовать приёмы оказания первой помощи при отравлении ядовитыми растениями, работы с определителями растений; выращивания и размножения культурных растений;

  • • выделять эстетические достоинства объектов живой природы;

  • • осознанно соблюдать основные принципы и правила отношения к живой природе;

  • • ориентироваться в системе моральных норм и ценностей по отношению к объектам живой природы (признание высокой ценности жизни во всех её проявлениях, экологическое сознание, эмоционально-ценностное отношение к объектам живой природы);

  • • находить информацию о растениях в научно-популярной литературе, биологических словарях и справочниках, анализировать, оценивать её и переводить из одной формы в другую;

  • • выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках по отношению к живой природе



































СОДЕРЖАНИЕ КУРСА «БИОЛОГИЯ 6 КЛАСС»

(34 часа, 1 час в неделю)

Раздел 1. Строение и многообразие покрытосеменных растений (14 часов)

Строение семян однодольных и двудольных растений. Виды корней и типы корневых систем. Зоны (участки) корня. Видоизменения корней.

Побег. Почки и их строение. Рост и развитие побега.

Внешнее строение листа. Клеточное строение листа. Видоизменения листьев.

Строение стебля. Многообразие стеблей. Видоизменения побегов.

Цветок и его строение. Соцветия. Плоды и их классификация. Распространение плодов и семян.

Особенности строения растений КО связанные с местным климатом

Демонстрация

Внешнее и внутреннее строения корня. Строение почек (вегетативной и генеративной) и расположение их на стебле. Строение листа. Макро- и микростроение стебля. Различные виды соцветий. Сухие и сочные плоды.

Лабораторные и практические работы

Строение семян двудольных и однодольных растений. Виды корней. Стержневая и мочковатая корневые системы. Корневой чехлик и корневые волоски. Строение почек. Расположение почек на стебле. Внутреннее строение ветки дерева. Видоизмененные побеги (корневище, клубень, луковица). Строение цветка. Различные виды соцветий. Многообразие сухих и сочных плодов.

Раздел 2. Жизнь растений (12часов)

Основные процессы жизнедеятельности (питание, дыхание, обмен веществ, рост, развитие, размножение).

Минеральное и воздушное питание растений. Фотосинтез. Дыхание растений. Испарение воды. Листопад. Передвижение воды и питательных веществ в растении. Прорастание семян. Способы размножения растений. Размножение споровых растений. Размножение голосеменных растений. Половое и бесполое (вегетативное) размножение покрытосеменных растений (на примере местных видов)

Демонстрация

Опыты, доказывающие значение воды, воздуха и тепла для прорастания семян; питание проростков запасными веществами семени; получение вытяжки хлорофилла; поглощение растениями углекислого газа и выделение кислорода на свету; образование крахмала; дыхание растений; испарение воды листьями; передвижение органических веществ по лубу.

Лабораторные и практические работы

Передвижение воды и минеральных веществ по древесине. Вегетативное размножение комнатных растений. Определение всхожести семян растений и их посев.

Экскурсии

Зимние явления в жизни растений.

Раздел 3. Классификация растений (5 часов)

Основные систематические категории: вид, род, семейство, класс, отдел, царство. Знакомство с классификацией цветковых растений.

Класс Двудольные растения. Морфологическая характеристика 3—4 семейств (с учетом местных условий).

Класс Однодольные растения. Морфологическая характеристика злаков и лилейных.

Важнейшие сельскохозяйственные растения, биологические основы их выращивания и народнохозяйственное значение. (Выбор объектов зависит от специализации растениеводства в каждой конкретной местности.) Распространенные представители отдела Покрытосеменные Калининградской области. Заповедники и заказники Калининградской области.

Демонстрация

Живые и гербарные растения, районированные сорта важнейших сельскохозяйственных растений.

Лабораторные и практические работы

Выявление признаков семейства по внешнему строению растений.

Экскурсии

Заповедник Куршская коса (Ботанический сад).

Раздел 4. Природные сообщества (2 часа)

Взаимосвязь растений с другими организмами. Симбиоз. Паразитизм. Растительные сообщества и их типы.

Развитие и смена растительных сообществ. Влияние деятельности человека на растительные сообщества и влияние природной среды на человека. Эндемики нашего края. Красная книга Калининградской области

Экскурсии

Природное сообщество и человек. Фенологические наблюдения за весенними явлениями в природных сообществах.

Промежуточная аттестация — 1 час.














СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


№ п/п

Название темы

(раздела)

ВОМ

Количество

часов

1.

Раздел 1. Строение и многообразие покрытосеменных растений

3

11

2.

Раздел 2. Жизнь растений

1

11

3.

Раздел 3. Классификация растений


4

1

4.

Раздел 4. Природные сообщества

2

0


Промежуточная аттестация


1


ИТОГО

10

24



34










Приложение 1.

Календарно-тематическое планирование

Учебно-методическое обеспечение учебного процесса:

1. Пасечник В. В. Многообразие Растений. 6 класс. Вертикаль .Учебник / М.: Дрофа, 2017 г.

3. Пасечник В. В. Биология. Многообразие. Растения. 6 класс. Методическое пособие / М.: Дрофа, 2017 г.



Календарно- тематический план по учебному предмету «Биология» (6 класс)

на 2018-2019 учебный год.

Номера уроков

по порядку

№ урока

в разделе, теме

Тема урока

Плановые сроки изучения учебного материала

Скорректированные сроки изучения учебного материала

Раздел 1. Строение и многообразие покрытосеменных растений (14 ч)

1

1

Строение семян двудольных растений.

Л/р №1. «Изучение строение семян двудольных растений».

Л/р №2. «Изучение строение семян однодольных растений». На примере местных растений



2

2

Виды корней и типы корневых систем. Строение корня. Л/р № 3«Виды корней. Типы корневых систем». На примере местных растений



3

3

Зоны корня Л/р № 4«Корневой чехлик и корневые волоски».



4

4

Особенности строения растений КО связанные с местным климатом. Строение корневой системы




5

5

Побег и почки. Рост и развитие побега.

Л/р № 5«Строение почек. Расположение почек

на стебле»



6

6

Внешнее строение листа. Клеточное строение листа. Видоизменение листьев.



7

7

Особенности строения растений КО связанные с местным климатом. Строение листа




8

8

Строение стебля. Многообразие стеблей.

Л/р № 6«Внутреннее строение ветки дерева».



9

9

Видоизменённые побеги.

Л/р № 7«Изучение видоизменённых побегов

(корневище, клубень, луковица)



10

10

Строение цветка. Л/р № 8 «Строение цветка. Различные виды соцветий». Соцветия. Л/р № 9

«Строение цветка. Различные виды соцветий».



11

11

Особенности строения растений КО связанные с местным климатом. Строение цветков и соцветий




12

12

Плоды и их классификация. Л/р № 10 «Ознакомление с сухими и сочными плодами». На примере местных растений



13

13

Распространение плодов и семян



14

14

Обобщение по теме «Строение и многообразие покрытосеменных растений»



Раздел 2. Жизнь растений (12 часов).

15

1

Минеральное питание растений.



16

2

Фотосинтез.



17

3

Дыхание растений.



18

4

Испарение воды. Листопад.



19

5

Передвижение воды и питательных веществ в растении.

Л/р №11. «Передвижение воды и минеральных веществ по побегу растения



20

6

Прорастание семян.

Л/р №12. «Определение всхожести семян растений и их посев».



21

7

Способы размножения растений.



22

8

Размножение споровых растений.



23

9

Размножение голосеменных растений. Размножение покрытосеменных растений.



24

10

Особенности размножения растений КО



25

11

Вегетативное размножение покрытосеменных растений. Л/р №13. «Вегетативное размножение комнатных растений».



26

12

Обобщающий урок по теме «Жизнь растений»



Раздел 3 Классификация растений 5 часов

27

1

Систематика покрытосеменных растений.



28

2

Класс двудольные растения. Семейства Крестоцветные и Розоцветные. Представители КО

Л/р №13. «Выявление признаков семейства по внешнему строению растений».



29

3

Семейства Паслёновые и Мотыльковые, Сложноцветные (Астровые). Представители КО



30

4

Класс Однодольные. Семейства Лилейные и Злаки (Мятликовые). Представители КО



31

5

Важнейшие сельскохозяйственные растения.

Калининградской области



Раздел 4. Природные сообщества (2 ч)

32

1

Природные сообщества. Взаимосвязи

в растительном сообществе. Заповедники и заказники Калининградской области



33

2

Влияние хозяйственной деятельности

человека на растительный мир. Эндемики Калининградской области. Красная книга Клининградской области



34

1

Промежуточная аттестация









Приложение 2.

Демо-версия промежуточной аттестации

Устный зачет

Список вопросов

  1. Эндемики и краснокнижные растения КО

  2. Заповедники и заказники КО

  3. Строение листа

  4. Строение побега

  5. Строение корневой системы

  6. Строение семени

  7. Фотосинтез

  8. Размножение мхов

  9. Размножение плаунов, хвощей

  10. Размножение папоротников

  11. Размножение голосеменных

  12. Размножение покрытосеменных

  13. Вегетативное размножение

  14. Систематика растений

  15. Семейство Розоцветные

  16. Семейство Бобовые

  17. Семейство Злаковый

  18. Семейство Лилейные

  19. Семейство Пасленовые

  20. Семейство Сложноцветные




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!