СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по чтению 5 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Пояснительная записка

    Рабочая программа по предмету «Чтение» составлена в соответствии с адаптированной основной общеобразовательной программой образования обучающихся с легкой степенью  умственной отсталости (интеллектуальными нарушениями) ГБОУ «Новобрянская специальная (коррекционная) школа-интернат» на 2022-2023 учебный год; требованиями Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с  умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), и на основании следующих нормативно-правовых документов:

1.Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации".

2. Приказ Министерства образования и науки РФ от 19 декабря 2014 г. № 1599  –  «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с  умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)».

3.Учебный план АООП (вариант 1) на 2022-2023 учебный год ГБОУ «Новобрянская специальная (коррекционная) школа-интернат».

4. СанПиН 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи".

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по чтению 5 класс»



Пояснительная записка

Рабочая программа по предмету «Чтение» составлена в соответствии с адаптированной основной общеобразовательной программой образования обучающихся с легкой степенью умственной отсталости (интеллектуальными нарушениями) ГБОУ «Новобрянская специальная (коррекционная) школа-интернат» на 2022-2023 учебный год; требованиями Федерального государственного образовательного стандарта
образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), и на основании следующих нормативно-правовых документов:

1.Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации".

2. Приказ Министерства образования и науки РФ от 19 декабря 2014 г. № 1599 – «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)».

3.Учебный план АООП (вариант 1) на 2022-2023 учебный год ГБОУ «Новобрянская специальная (коррекционная) школа-интернат».

4. СанПиН 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи".

Программа по чтению направлена на развитие речемыслительных способностей обучающихся, формирование нравственных позиций поведения и всестороннее развитие и социализацию личности, учитывает особенности познавательной деятельности умственно отсталого ребенка. Программа предполагает реализацию дифференцированного и деятельностного подхода к обучению и воспитанию ребенка с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

ЦЕЛЬ изучения предмета: формирование навыка чтения, коммуникативно – речевых умений, способствующих адаптации обучающихся в современном обществе, коррекция познавательной деятельности школьников.

ЗАДАЧИ обучения чтению в 5 классе:

-формировать навык осознанного, правильного, выразительного чтения целыми словами вслух и «про себя», соблюдая при чтении нормы русской орфоэпии;

-учить отвечать на вопросы учителя, высказывая своё отношение к героям и их поступкам;

-учить пересказывать содержание прочитанного;

-учить заучиванию стихотворений;

-формировать потребность в самостоятельном чтении книг, газет и журналов;

-развитие у детей патриотического чувства по отношению к русской литературе; любви и интереса к чтению; осознания красоты и эстетической ценности русского художественного слова как части национальной культуры;

- воспитание потребности пользоваться литературным богатством (а значит, и познавать его), совершенствовать свою устную речь, делать её правильной, точной, богатой.

Предмет имеет коррекционную направленность. Необходимость коррекции познавательной и речевой деятельности умственно отсталых школьников обусловлена трудностями овладения ими русской (родной) фонетикой, своеобразием их общего и речевого развития, неполноценности их психического развития.

Основными направлениями коррекционной работы являются:

1.Совершенствование движений и сенсомоторное развитие:

- развитие зрительного восприятия и узнавания;

- развитие пространственных представлений;

-развитие артикуляционной моторики.

2.Коррекция отдельных сторон психической деятельности:

- развитие зрительной памяти и внимания;

- развитие слухового внимания и памяти.

3.Развитие основных мыслительных операций:

-умение работать со словесной и письменной инструкциями, алгоритмом;

- умение планировать деятельность;

- умение систематизировать даже элементарный языковой материал, давать простейшие объяснения;

-умение видеть и устанавливать логические связи между предметами, явлениями и событиями.

4.Развитие различных видов мышления:

- развитие наглядно-образного мышления;

- развитие словесно-логического мышления;

5. Коррекция недостатков речевого развития:

-развитие речи, владение техникой речи;

-уточнение и обогащение словаря.

6.Коррекция нарушений в развитии эмоционально-личностной сферы.

-расширение представлений об окружающем мире.

Ведущим коррекционным принципом, объединяющим и организующим все разделы программы по данному предмету, является развитие речи школьников, особенно её коммуникативной функции.

Срок реализации рабочей программы по чтению – 1 год.

Общая характеристика учебного предмета

Чтение как учебный предмет является ведущим, так как от его усвоения во многом зависит успешность всего школьного обучения. Его направленность на социализацию личности умственно отсталого ребёнка, на формирование нравственных позиций поведения ещё раз подчёркивает практическую значимость обучения чтению обучающихся с нарушениями интеллекта.

Обучение чтению в 5 классе решает следующие задачи:

- совершенствование техники чтения, в частности навыка правильного чтения и подготовка к овладению навыком беглого чтения;

- совершенствование навыка выразительного чтения;

- формирование навыка осознанного чтения.

Совершенствование техники чтения осуществляется последовательно на каждом году обучения. Постоянное внимание уделяется формированию навыка правильного чтения, так как в силу особенностей психического развития умственно отсталые школьники овладевают им с большим трудом, что затрудняет понимание прочитанного.

Беглое чтение формируется постепенно. В 5 классе этот навык совершенствуется. Слова, сложные по слоговой структуре, также включаются в этап речевой зарядки. Продолжается работа по обучению чтению про себя.

Совершенствуется навык выразительного чтения. Работа над темпом и мелодикой речи, над тоном и силой голоса связывается с определением характера персонажей, их возраста, ситуации, в которой они находятся.

Формирование навыка осознанного чтения осуществляется одновременно в трёх направлениях: работа над словом; уяснение смысловых отношений в тексте; понимание основной мысли и подтекста. Работа над словом начинается с разбора значения неизвестных малоупотребительных слов, а затем, в процессе анализа произведения, значение объясняется своими словами. Смысловые отношения внутри части текста уясняются на основе использования приёма словесного иллюстрирования, которому необходимо научить обучающихся. В 5 классе продолжается работа по составлению различных видов плана. Составляются картинные планы к прочитанным произведениям, а также вводится словесно – логический план, который составляется под руководством учителя. Понимание основной мысли художественного произведения, как и в предыдущие годы, связано с разбором выводов, с анализом названий текстов, соотнесением содержания произведения со смыслом предварительно разобранной пословицы. Продолжается работа по чтению научно-популярных статей.

Развитие устной речи. Большое внимание на уроках чтения уделяется развитию связной устной речи. Учащиеся овладевают правильным, полным и последовательным пересказом в процессе систематической работы, направленной на понимание содержания произведений, обогащение и уточнение словарного запаса, обучение правильному построению предложений, и в процессе упражнений в воспроизведении прочитанного. С этой целью в младших классах в зависимости от сложности текста используются вопросы, план (картинный, коллективно составленный).

В процессе внеклассного чтения формируется читательская самостоятельность обучающихся. У детей идет развитие интереса к чтению, они знакомятся с лучшими, доступными их пониманию произведениями детской литературы, что способствует формированию умения выбирать книгу по интересу, читательской культуры, развитию желания посещать библиотеку.

Предмет позволяет осуществлять межпредметные связи. Обучение чтению идет параллельно на уроках русского языка и речевой практики и в тесной взаимосвязи с ними: формируется внимание к слову, как основной единице языка, что создает основу для расширения словарного запаса; развиваются навыки диалогического общения, когда обучающиеся учатся не только отвечать на вопросы, но и задавать их.

Описание места учебного предмета в учебном плане

Предмет «Чтение» входит в образовательную область «Язык и речевая практика». В соответствии с Учебным планом ГБОУ «Новобрянская СКОШИ» рабочая программа в 5 классе рассчитана на 136 ч. в год (4 ч. в неделю).

Личностные и предметные результаты освоения учебного предмета

В структуре планируемых результатов ведущее место принадлежит личностным результатам.

1.Личностные результаты:

-развитие нравственных чувств, регулирующих моральное поведение (чувство сострадания, сопереживания, вины и т.п.); развитие чувства прекрасного и эстетических чувств на основе знакомства с произведениями литературы;

-понимание учебной задачи, поставленной учителем и способность ее выполнять;

Способность учитывать выделенные учителем в учебном материале ориентиры действия;

-способность (в сотрудничестве с учителем) адекватно оценивать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы;

-умение строить сообщения в устной форме;

-умение строить рассуждения форме связи простых суждений об объекте;

-умение формулировать собственное мнение;

-способность задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером;

-умение адекватно использовать свою речь для планирования и регуляции своей деятельности.

2. Предметные результаты по учебному предмету «Чтение»

на конец обучения в 5 классе:

Достаточный уровень освоения предметных результатов не является обязательным для всех обучающихся. Минимальный уровень является обязательным для всех обучающихся с умственной отсталостью.

Минимальный уровень:

Достаточный уровень:

правильно читать вслух доступный текст целыми словами и по слогам;

находить, читая про себя, отрывки проанализированного текста, связанные с определенными событиями;

отвечать на вопросы по предметному содержанию текста (с помощью учителя);

заучивать стихотворения наизусть (объем с учетом возможностей);

Принимать участие в уроках внеклассного чтения.

правильно читать доступный текст вслух и целыми словами, в трудных случаях - по слогам;

читать про себя, выполняя аналитические задания к тексту;

отвечать на вопросы учителя;

пересказывать текст по плану с помощью учителя, используя опорные слова, а несложные по содержанию тексты – самостоятельно;

выражать свое отношение к поступкам героев и событиям;

выучить наизусть 8-10 стихотворений;

читать внеклассную литературу под наблюдением учителя.

3.Формирование базовых учебных действий

Личностные базовые учебные действия:

Личностные учебные действия представлены следующими умениями: осознавать себя как гражданина России, имеющего определенные права и обязанности; гордиться школьными успехами и достижениями как собственными, так и своих товарищей; адекватно эмоционально откликаться на произведения литературы, музыки, живописи и др.; уважительно и бережно относиться к людям труда и результатам их деятельности; активно включаться в общеполезную социальную деятельность; осознанно относиться к выбору профессии; бережно относиться к культурно-историческому наследию родного края и страны.

Коммуникативные базовые учебные действия

Коммуникативные учебные действия включают: умение вступать и поддерживать коммуникацию в разных ситуациях социального взаимодействия (учебных, трудовых, бытовых и др.); слушать собеседника, вступать в диалог и поддерживать его, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий; дифференцированно использовать разные виды речевых высказываний (вопросы, ответы, повествование, отрицание и др.) в коммуникативных ситуациях с учетом специфики участников (возраст, социальный статус, знакомый - незнакомый и т.п.); использовать разные виды делового письма для решения жизненно значимых задач; использовать разные источники и средства получения информации для решения коммуникативных и познавательных задач, в том числе информационные.

Регулятивные базовые учебные действия

Регулятивные учебные действия представлены умениями: принимать и сохранять цели и задачи решения типовых учебных и практических задач, осуществлять коллективный поиск средств их осуществления; осознанно действовать на основе разных видов инструкций для решения практических и учебных задач; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих; осуществлять самооценку и самоконтроль в деятельности, адекватно реагировать на внешний контроль и оценку, корректировать в соответствии с ней свою деятельность.

Познавательные базовые учебные действия

Дифференцированно воспринимать окружающий мир, его временно-пространственную организацию; использовать логические действия (сравнение, анализ, синтез, обобщение, классификацию, установление аналогий, закономерностей, причинно-следственных связей) на наглядном, доступном вербальном материале, основе практической деятельности в соответствии с индивидуальными возможностями; применять начальные сведения о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета и для решения познавательных и практических задач; использовать в жизни и деятельности некоторые межпредметные знания, отражающие доступные существенные связи и отношения между объектами и процессами.

Содержание учебного предмета

Устное народное творчество.

Жанры устного народного творчества: считалки, потешки, загадки, пословицы.

Сказки. Представления о добре и зле.

Картины родной природы.

Рассказы, стихи. Сказки и научно-популярные статьи о природе в разные времена года, о красоте родной земли, олицетворение природы в представлениях наших предков (духи леса, воды). Светские и православные праздники в разные времена года. Труд и развлечения детей, их помощь взрослым.

О животных.

Рассказы и стихи о повадках животных, об отношении к ним человека.

Из прошлого нашего народа.

Рассказы, стихи, научно-популярные статьи, содержащие краткие и доступные сведения об именитых людях прошлого и настоящего России.

Спешите делать добро.

Рассказы, стихи, сказки, помогающие освоению нравственных эталонов.

Из произведений зарубежных писателей.

Детские рассказы, стихи, сказки о жизни в разных странах.

Навыки чтения

Правильное, сознательное и выразительное чтение целыми словами с переходом на словосочетания. Использование специальных текстов, состоящих из простых по слоговой структуре слов, несложных по содержанию.




Чтение про себя простых по содержанию и структуре текстов после предварительного анализа.

Выразительное чтение произведений с опорой на авторские ремарки.

Интонация в конце и в середине предложений на основе знаков препинания.

Работа с текстом.

Разбор текста по вопросам, формулирование вопросов к событиям текста и поступкам героев.

Выделение темы и идеи произведения, соотнесение их с заглавием.

Выделение частей текста в соответствии с данным планом.

Озаглавливание частей текста с помощью учителя.

Полный и частичный пересказ по данному плану. Чтение по ролям и драматизация диалогов.

Оценка характера героя.

Формирование внимания к авторскому слову: выделение и объяснение непонятных слов, нахождение характеризующих события и героев слов и предложений.

Знакомство с жанрами устного народного творчества.

Самостоятельное чтение детских книг, коллективное ведение дневников внеклассного чтения. Предварительная подготовка к уроку внеклассного чтения.


Система оценки достижений предметных результатов, обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) и формы контроля.

Оценка достижения обучающимися с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) предметных результатов основана на принципах индивидуального и дифференцированного подходов. Усвоенные обучающимися даже незначительные по объёму и эле­ментарные по содержанию знания и умения выполняют коррекцион­но-развивающую функцию, поскольку они играют определённую роль в становлении личности ученика и овладении им социальным опытом.

В 5 классе осуществляется текущий, тематический и итоговый контроль знаний, умений и навыков обучающихся с фиксированием отметки в журнале.

Текущая проверка по чтению проводится на материале изучаемых программных произведений на каждом уроке в основном в форме индивидуального или фронтального устного опроса: чтение текста, пересказ содержания произведения (полно, кратко, выборочно); выразительное чтение, чтение наизусть.

Также используются самостоятельные работы с книгой, иллюстрациями и оглавлением.

Тематический контроль осуществляется в соответствии с календарно – тематическим планированием в конце изучения темы и раздела в форме творческой работы, которая проводится в рамках нетрадиционных уроков: уроки – праздники, уроки – драматизации, уроки – путешествия.

Итоговый контроль проводится в конце учебных четвертей и в конце года в форме проверки техники чтения и осознанности прочитанного.

Для проверки навыков чтения подбираются незнакомые, но доступные тексты. Их объём и словарь соответствуют индивидуальным возможностям обучающихся.

В начале учебного года техника чтения проверяется по текстам, объем которых соответствует объему текстов предыдущего года.

При оценке предметных результатов обучающихся учитываются индивидуальные особенности интеллектуального развития, состояние их эмоционально-волевой сферы. Ученику с низким уровнем интеллектуального развития предлагается более лёгкий вариант задания.

Результаты овладения АООП выявляются в ходе выполнения обучающимися разных видов заданий, требующих верного решения: чем больше верно выполненных заданий к общему объему, тем выше показатель надежности полученных результатов, что дает основание оценивать их как «удовлетворительные», «хорошие», «очень хорошие» (отличные).

В оценочной деятельности результаты, продемонстрированные учеником в ходе выполнения контрольных, самостоятельных, творческих работ и тестах, соотносятся с оценками:

- «очень хорошо» (отлично), если обучающиеся верно выполняют свыше 65% заданий;

- «хорошо» - от 51% до 65% заданий;

- удовлетворительно» (зачёт) - от 35% до 50% заданий.

При оценке знаний и умений по предмету используется и традиционная система отметок по 5-балльной шкале: (минимальный балл – 2, максимальный балл – 5), притом

2 балла «плохо», обучающийся не приступал к выполнению задания

3 балла «удовлетворительно», если обучающиеся верно выполняют от 35% до 50% заданий;

4 балла «хорошо» - от 51% до 65% заданий;

5 баллов «очень хорошо» (отлично) свыше 65%.

При оценке устных ответов по чтению принимается во внимание:

а) правильность ответа по содержанию, свидетельствующая об осознанности усвоения изученного материала;

б) полнота ответа;

в) умение практически применять свои знания;

г) последовательность изложения и речевое оформление ответа.

«5» ставится ученику, если он:

- читает по слогам (с переходом к концу года к чтению целыми словами) правильно с 1-2 самостоятельно исправленными ошибками короткие тексты;

- соблюдает синтаксические паузы;

- отвечает на вопросы по содержанию прочитанного;

-пересказывает прочитанное с использованием вопросов и видов плана полно, правильно, последовательно;

- твердо знает наизусть текст стихотворения и читает его выразительно.

«4» ставится ученику, если он:

- читает по слогам, затрудняется читать целиком даже легкие слова;

- допускает 1-2 ошибки при чтении и соблюдении синтаксических пауз;

- допускает неточности в ответах на вопросы и пересказе содержания, но исправляет их самостоятельно или с незначительной помощью учителя;

- допускает при чтении наизусть 1-2 самостоятельно исправленные ошибки, читает наизусть недостаточно выразительно.

«3» ставится ученику, если он:

- затрудняется в чтении по слогам трудных слов;

- допускает 3-4 ошибки при чтении и соблюдении синтаксических пауз;

- отвечает на вопросы и пересказывает содержание прочитанного с помощью учителя;

- обнаруживает при чтении наизусть нетвердое усвоение текста.

«2» не выставляется из-за специфики интеллектуального дефекта и особенностей речевого развития обучающихся.

















































Календарно-тематическое планирование по предмету «Чтение»

Наименование разделов и тем

Кол-во

часов

Дата

Устное народное творчество (3 часа)

1.

Устное народное творчество Считалки. Заклички. Потешки.

1


2

Пословицы и поговорки.

1


3

Загадки.

1


Сказки (15 часов)

4

Сказка «Никита Кожемяка» Ч.1

1


5

Сказка «Никита Кожемяка» Ч.2

1


6

Сказка «Как наказали медведя»

1


7

Сказка «Золотые руки»

1


8

Сказка «Морозко» Ч.1

1


9

Сказка «Морозко» Ч.2

1


10

Сказка «Два Мороза»

1


11

Сказка «Три дочери» Ч.1

1


12

Сказка «Три дочери» Ч.2

1


13

Внеклассное чтение. Чтение народных сказок

1


14

А. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях» Ч.1

1


15

А. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях» Ч.2

1


16

А. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях» Ч.3

1


17

А. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях» Ч.4

1


18

А. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях». Обобщение

1


19

По Д.Н. Мамину-Сибиряку «Серая Шейка» Ч.1

1


20

По Д.Н. Мамину-Сибиряку «Серая Шейка» Ч.2

1


21

По Д.Н. Мамину-Сибиряку «Серая Шейка» Ч.3

1


22

По Д.Н. Мамину-Сибиряку «Серая Шейка» Ч.4

1


23

По Д.Н. Мамину-Сибиряку «Серая Шейка. Обобщение

1


24

Обобщающий урок по теме «Устное народное творчество»

1


25

Внеклассное чтение. Народные сказки.

1


Картины родной природы. Лето. (8 часов)

26

Г. Скребицкий «Июнь»

1


27

И. Суриков «Ярко солнце светит»

1


28

А. Платонова «Июльская гроза». Ч.1

1


29

А. Платонова «Июльская гроза». Ч.2

1


30

А. Платонова «Июльская гроза». Ч.3

1


31

А. Прокофьев «Березка»

1


32

Ю. Гордиенко «Вот и клонится лето к закату»

1


33

Обобщающий урок по теме «Лето». Внеклассное чтение рассказов о природе.

1




Картины родной природы. Осень. (7 часов)

34

Г. Скребицкий «Сентябрь»

1


35

По И. Соколову-Микитову «Золотая осень»

1


36

К. Бальмонт «Осень»

1


37

Г. Скребицкий «Добро пожаловать»

1


38

В.Астафьев «Осенние грусти»

1


39

И.Бунин «Первый снег»

1


40

Обобщающий урок по теме «Картины родной природы»

1


О друзьях – товарищах (11 часов)

41

Ю. Яковлев «Колючка» Ч.1

1


42

«Колючка» Ч.2

1


43

Ю. Яковлев «Рыцарь Вася»

1


44

Н. Носов «Витя Малеев в школе и дома» Ч.1

1


45

«Витя Малеев в школе и дома» Ч.2

1


46

В. Медведев «Фосфорический мальчик» Ч.1

1


47

В. Медведев «Фосфорический мальчик» Ч.2

1


48

Л. Воронкова «Дорогой подарок» Ч.1

1


49

Л. Воронкова «Дорогой подарок» Ч.2

1


50

Я. Аким «Твой друг»

1


51

Обобщающий урок по теме «О друзьях-товарищах»

1


Басни И.Крылова (3 часа)

52

Басня И. Крылова «Ворона и Лисица»

1


53

И. Крылов «Щука и Кот»

1


54

«Квартет»

1


Спешите делать добро. (13 часов)

55

Н. Хмелик «Будущий олимпиец»

1


56

О. Бондарчук «Слепой домик»

1


57

В. Осеева «Бабка» Ч.1

1


58

В. Осеева «Бабка» Ч.2

1


59

В. Осеева «Бабка» Ч.3

1


60

В. Осеева «Бабка». Обобщение

1


61

А. Платонов «Сухой хлеб» Ч.1

1


62

А. Платонов «Сухой хлеб» Ч.2

1


63

В. Распутин «Люся»

1


64

В. Брюсов «Труд»

1


65

Р. Рождественский «Огромное небо»

1


66

Внеклассное чтение. Чтение рассказов и стихов по теме «Спешите делать добро»

1


67

Обобщение по теме «Спешите делать добро»

1


Картины родной природы. Зима. (8 часов)

68

Ф. Тютчев «Зима»

1


69

Г. Скребицкий «Декабрь»

1


70

К. Бальмонт «К зиме»

1


71

Г. Скребицкий «Всяк по-своему»

1


72

С. Есенин «Поет зима»

1


73

С. Есенин «Береза»

1


74

А. Пушкин «Зимняя дорога»

1


75

Обобщающий урок по теме «Зима»

1


Картины родной природы. Весна. (15 часов)

76

Г. Скребицкий «Март»

1


77

А. Толстой «Вот уж снег последний в поле тает»

1


78

Г. Скребицкий «От первых проталин до первой грозы»

1


79

Г. Скребицкий «Весна-красна»

1


80

Г. Скребицкий «Грачи прилетели» «Заветный кораблик»

1


81

Г. Скребицкий «В весеннем лесу»

1


82

А. Толстой «Весенние ручьи»

1


83

А. Пушкин «Гонимы вешними лучами»

1


84

А Блок «Ворона»

1


85

Е. Серов «Подснежник»

1


86

И. Соколов-Микитов «Весна»

1


87

И. Бунин «Крупный дождь в лесу зеленом»

1


88

С. Есенин «Черемуха»

1


89

Я. Аким «Весна, весною, о весне»

1


90

Обобщающий урок по теме «Весна». Внеклассное чтение

1


О животных (16 часов)

91

Н. Гарин-Михайловский «Тема и Жучка» Ч.1

1


92

Н. Гарин-Михайловский «Тема и Жучка» Ч.2

1


93

А. Толстой «Желтухин» Ч.1

1


94

А. Толстой «Желтухин» Ч.2

1


95

А. Толстой «Желтухин» Ч.3

1


96

К. Паустовский «Кот Ворюга» Ч.1

1


97

К. Паустовский «Кот Ворюга» Ч.2

1


98

Б. Житков «Про обезьянку» Ч.1

1


99

Б. Житков «Про обезьянку» Ч.2

1


100

Б. Житков «Про обезьянку» Ч.3

1


101

Э Асадов «Дачники»

1


102

Э Асадов «Дачники»

1


103

Ф. Абрамов «Из рассказов Алены Даниловны»

1


104

С. Михалков «Будь человеком»

1


105

Внеклассное чтение. Рассказы о животных.

1


106

Обобщение по теме «О животных»

1


Из прошлого нашего народа (14 часов)

107

О. Тихомиров «На поле Куликовом» Ч.1

1


108

О. Тихомиров «На поле Куликовом» Ч.2

1


109

О. Тихомиров «На поле Куликовом» Ч.3

1


110

По С. Алексееву «Рассказы о войне 1812 года» Ч.1

1


111

По С. Алексееву «Рассказы о войне 1812 года» Ч.2

1


112

Н. Некрасов «И снится ей жаркое лето»

1


113

А. Куприн «Белый пудель» Ч.1

1


114

А. Куприн «Белый пудель» Ч.

1


115

А. Куприн «Белый пудель» Ч.

1


116

А. Куприн «Белый пудель». Обобщение

1


117

Л. Жариков «Снега, поднимайтесь метелью!»

1


118

Ю.Коринец «У могилы неизвестного солдата»

1


119

Внеклассное чтение произведений о героическом прошлом нашего народа.

1


120

Обобщение по теме «Из прошлого нашего народа»

1


Из произведений зарубежных писателей (18 часов)

121

В. Гюго « Гаврош» Ч.1

1


122

В. Гюго « Гаврош» Ч.2

1


123

В. Гюго « Гаврош» Ч.3

1


124

М. Твен «Приключения Тома Сойера» Ч.1

1


125

М. Твен «Приключения Тома Сойера» Ч.2

1


126

М. Твен «Приключения Тома Сойера» Ч.3

1


127

М. Твен «Приключения Тома Сойера» Ч.4

1


128

С. Лагерлеф «Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями» Ч.1

1


129

С. Лагерлеф «Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями» Ч.2

1


130

С. Лагерлеф «Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями» Ч.3

1


131

Г.Х. Андерсен «Русалочка» Ч.1

1


132

Г.Х. Андерсен «Русалочка» Ч.2

1


133

Г.Х. Андерсен «Русалочка» Ч.3

1


134

Г.Х. Андерсен «Русалочка» Ч.4

1


135

Обобщение по теме «Из произведений зарубежных писателей»

1


136

Контроль техники чтения в рамках промежуточной аттестации

1


137

Внеклассное чтение. Произведения зарубежных писателей.

1


138

Внеклассное чтение

1





















Перечень компонентов учебно-методического комплекса, обеспечивающего реализацию рабочей программы

Базовый учебник:

1.З.Ф. Малышева. 5 класс. Учебник для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы. М.: Просвещение, 2020.

Литература для учителя:

  1. Аксёнова А.К., Якубовская Э.В. «Дидактические игры на уроках чтения в 5 – 7 классах вспомогательной школы ». – М., 2008.

  2. Белов, Н.В. Большая хрестоматия по чтению для начальной школы. 1-4 класс / Н.В. Белов. - М.: Харвест, 2014.

  3. Волина В. «Занимательное азбуковедение». – Москва, «Знание», 2004г.;

  4. Воронкова В.В. «Обучение грамоте и правописанию в  1 – 4 классах вспомогательной школы». – М., 2008.

  5. Времена года. Стихи для чтения и заучивания в детском саду и начальной школе. - М.: Академия развития, 2007.

  6. Гурцкой, А. А. В мире чудес. Пособие для внеклассного чтения в начальной школе и не только... / А.А. Гурцкой. - М.: Феникс, 2007.

  7. Дорофеева, Г. В. Литературное чтение. 1-4 классы. Итоговая аттестация за курс начальной школы. Тестовые тренировочные задания / Г.В. Дорофеева. - М.: Эксмо, 2013. - 783 c.

  8. Ефросинина Л.А. Литературное чтение в начальной школе. Контрольные работы, тесты, диктанты. Ч. - Москва: Огни, 2014

  9. Жукова, О. С. Готов ли ребенок к школе? Тесты. Проверяем речь и навыки чтения / О.С. Жукова. - М.: Астрель, Астрель-СПб, 2012.

  10. Карпова Е.В. «Дидактические игры в начальный период обучения». – Ярославль, 2009.

  11. «Обучение учащихся 5-9 классов вспомогательной школы»./ Под ред. В.Г. Петровой; М., 2007.

  12. Ожегов С.И. и Шведова Н.Ю. «Толковый словарь русского языка». – М.,2010.

  13. Г.М. Гусева, Е.Н. Моргачёва « Уроки чтения во 2 классе», Москва, «Просвещение», 2002 год.

  14. Коренев А. Н. « Нарушения чтения и письма у детей» / А. Н. Коренев. — СПб.: Речь, 2006.

  15. Костромина С. Н., Л. Г. Нагаева «Как преодолеть трудности в обучении чтению». — М.,2008.

  16. . Лалаева Р. И. «Устранение нарушений чтения у учащихся вспомогательной школы». М.: Просвещение, 2010.

  17. Львов М. Р., Рамзаева Т. Г., Светловская Н. Н. «Методика обучения русскому языку в начальных классах». — М.: Просвещение, 2007.

  18. «Обучение учащихся I—IV классов вспомогательной школы»: пособие для учителей / под ред. В. Г. Петровой. — М.: Просвещение, 2007.

Дополнительная литература для учащихся:

- Серия «Говорим правильно»: Читаем предложения

Читаем слова

Подбери нужный предлог

- Созонова Н.Н., Куцина Е.В. Фонетические рассказы и сказки. Тетрадь №1,2,3 – Екатеринбург: ООО Издательский дом «Литур», 2009.

- Л.Н. Зуева и др. « Логопедия для дошкольников- занимательные упражнения по развитию речи» (четыре альбома).

- Шанский, Н. М. В мире слов / Н. М. Шанский. – М., 2007.

- Я познаю мир: детская энциклопедия:Литература.–М.: ООО «Издательство АСТ», 2001.

Литература для родителей:

  1. Закрепина, А. В. Трудный ребенок. Пути к сотрудничеству : методическое пособие [Текст] / А. В. Закрепина. – М. : Дрофа, 2007. – 141с.

  2. Бондаренко А.А. Орфография для малышей. // Начальная школа. – 2002. -№ 5. –с.28-41.

  3. Бондаренко А.А. Чуркова И.В. Учим русскому языку по-новому! //Начальная школа. – 2002. - № 11. – с. 44-56.

  4. С.Е. Гаврина и др. «Развиваем руки, чтоб учиться и писать, и красиво рисовать»

  5. Ильина С.Ю. Методическое руководство к учебнику "Чтение" для 2 класса

специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. – Москва: «Просвещение»,2009.

  1. Серия «Говорим правильно»: Читаем предложения

Читаем слова

  1. Созонова Н.Н., Куцина Е.В. Рассказы о временах года. Зима. Тетрадь. – Екатеринбург: ООО Издательский дом «Литур», 2009.

  2. Созонова Н.Н., Куцина Е.В. Рассказы о временах года. Осень. Тетрадь. – Екатеринбург: ООО Издательский дом «Литур», 2009.

  3. Созонова Н.Н., Куцина Е.В. Фонетические рассказы и сказки. Тетрадь №1,2,3 – Екатеринбург: ООО Издательский дом «Литур», 2009.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!