СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по дисциплине "Техническая механика" по специальности "Пожарная безопасность" (2 курс) СПО

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по дисциплине "Техническая механика" по специальности "Пожарная безопасность" (2 курс) СПО»



Министерство образования и молодежной политики

Рязанской области



ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ШИЛОВСКИЙ АГРОТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ»

(ОГБПОУ «ШАТ»)




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ТЕХНИЧЕСКАЯ МЕХАНИКА


основной профессиональной образовательной программы базовой подготовки по специальности среднего профессионального образования

20.02.04 «Пожарная безопасность»















с.Инякино, 2022 год
















СОДЕРЖАНИЕ

1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ 4

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ 6

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ДИСЦИПЛИНЫ …………10

4. Контроль и оценка результатов освоения

ДИСЦИПЛИНЫ ………………………………………………………………11































1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ ТЕХНИЧЕСКАЯ МЕХАНИКА
    1. Область применения программы

Рабочая программа дисциплины является частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС по специальности СПО 20.02.04 «Пожарная безопасность».

Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в программах дополнительного профессионального образования по данному направлению подготовки специалистов.

1.2. Место дисциплины в структуре программы подготовки специалистов среднего звена:

Учебная дисциплина входит в профессиональный цикл и относится к общепрофессиональным дисциплинам.

    1. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

В результате освоения дисциплины обучающийся должен обладать общими и профессиональными компетенциями, включающими в себя способность:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, людьми, находящимися в зонах пожара.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

ПК 1.1. Организовывать несение службы и выезд по тревоге дежурного караула пожарной части.

ПК 1.2. Проводить подготовку личного состава к действиям по тушению пожаров.

ПК 1.3. Организовывать действия по тушению пожаров.

ПК 1.4. Организовывать проведение аварийно-спасательных работ.

ПК 2.1. Осуществлять проверки противопожарного состояния промышленных, сельскохозяйственных объектов, зданий и сооружений различного назначения.

ПК 2.2. Разрабатывать мероприятия, обеспечивающие пожарную безопасность зданий, сооружений, технологических установок и производств.

ПК 2.3. Проводить правоприменительную деятельность по пресечению нарушений требований пожарной безопасности при эксплуатации объектов, зданий и сооружений.

ПК 2.4. Проводить противопожарную пропаганду и обучать граждан, персонал объектов правилам пожарной безопасности.

ПК 3.1. Организовывать регламентное обслуживание пожарно-технического вооружения, аварийно-спасательного оборудования и техники.

ПК 3.2. Организовывать ремонт технических средств.

ПК 3.3. Организовывать консервацию и хранение технических и автотранспортных средств.

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:

  • читать кинематические схемы;

  • проводить расчет и проектировать детали и сборочные единицы общего назначения;

  • определять напряжения в конструкционных элементах;

  • производить расчеты элементов конструкций на прочность, жесткость и устойчивость;

знать:

  • основы теоретической механики;

  • виды машин и механизмов, принцип действия, кинематические и динамические характеристики;

  • типы соединений деталей и машин;

  • основные сборочные единицы и детали;

  • характер соединения деталей и сборочных единиц;

  • виды движений и преобразующие движения механизмы;

  • виды передач, их устройство, назначение, преимущества и недостатки, условные обозначения на схемах;

  • передаточное отношение и число;

  • соединения разъемные, неразъемные, подвижные, неподвижные;

  • общие схемы и схемы по специальности;

  • методику расчета элементов конструкций на прочность, жесткость и устойчивость при различных видах деформации.





1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение рабочей программы дисциплины:

- Максимальная учебная нагрузка обучающегося - 86 часов, в том числе:

- Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося - 46часов, включая

- Самостоятельная работа обучающегося - 40 часов.





2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем дисциплины и виды учебной работы:


Вид учебной работы

Количество часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

86

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

46

в том числе:


теоретические занятия

25

практические занятия

15

консультации

6

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

40

Итоговая аттестация в форме экзамена














2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины Техническая механика

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Уровень освоения

Раздел 1. Теоретическая механика





Тема 1.1.

Введение. Основные понятия и аксиомы статики




Содержание учебного материала


2


1

1

Введение в дисциплину.Содержание теоретической механики, ее роль и значение в технике. Материя и движение. Механическое движение. Основные части теоретической механики: статика, кинематика, динамика.


2

Основные понятия и аксиомы статики. Материальная точка, абсолютно твердое тело. Сила, система сил, эквивалентные системы сил. Равнодействующая и уравновешивающая силы. Аксиомы статики. Связи и реакции связей. Определение направления реакций связей основных типов. Свободные и несвободные тела.

2




Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся – подготовка по конспекту лекций; самостоятельная работа с литературой; выполнение практических работ; решение задач; наиболее важные теоретические вопросы (сообщения, доклады, рефераты, презентации).



Тема 1.2.

Плоская система сходящихся сил








Содержание учебного материала



8



2

1

Плоская система сходящихся сил. Система сходящихся сил. Способы сложения двух сил. Разложение силы на две составляющие.

2

Определение равнодействующей системы сил графическим способом. Силовой многоугольник. Условия равновесия в геометрической форме.

3

Сила. Проекция силы на ось. Правило знаков. Проекция силы на две вза­имно-перпендикулярные оси.

4

Определение равнодействующей системы сил аналитическим способом. Условия равновесия в аналитической форме.

Практические занятия


Определение усилий в связях.

Расчёт реакций опор для плоской системы сходящихся сил.

Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся – подготовка по конспекту лекций; самостоятельная работа с литературой; выполнение практических работ; решение задач; наиболее важные теоретические вопросы (сообщения, доклады, рефераты, презентации). Выполнение расчётно-графической работы по теме.


Тема 1.3.

Пара сил и момент силы относительно точки

Содержание учебного материала

2


1

Пара сил и момент силы относительно точки. Вращающее действие пары на тело. Пара сил и её характеристики. Момент пары. Эквивалентные пары. Сложение пар

2

2

Условие равновесия системы пар сил. Момент силы относительно точки. Обозначение момента пары, правило знаков момента, размерность.


Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся – подготовка по конспекту лекций; самостоятельная работа с литературой; выполнение практических работ; решение задач; наиболее важные теоретические вопросы (сообщения, доклады, рефераты, презентации).



Тема 1.4.

Плоская система произвольно расположенных сил

Содержание учебного материала

4






2





1

Плоская система произвольно расположенных сил. Приведение плоской произвольной системы сил к центру. Главный вектор и главный момент системы сил. Свойства главного вектора и главного момента. Равнодействующая плоской системы произвольно расположенных сил. Равновесие системы. Три вида уравнений равновесия. Балочные системы. Классификация нагрузок: сосредоточенная сила, сосредоточенный момент, распределенная нагрузка.

2

Виды опор. Балочные системы. Классификация нагрузок и виды опор. Определение реакций опор и моментов защемления.

Практические занятия


Определение опорных реакций балок.

Контрольная работа


Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся – решение вариативных задач по теме. Выполнение расчетно-графической работы по теме. Работа с конспектом лекции подготовка по конспекту лекций; самостоятельная работа с литературой; выполнение практических работ; наиболее важные теоретические вопросы (сообщения, доклады, рефераты, презентации).



Тема 1.5

Центр тяжести

Содержание учебного материала



4




2

1

Центр тяжести тела. Центр тяжести простых геометрических фигур. Равнодействующая системы параллельных сил. Центр системы параллельных сил. Сила тяжести как равнодействующая вертикальных сил. Методы определения центра тяжести. Центр тяжести сортамента прокатной стали.

2

Определение положения центра тяжести плоских фигур и фигур, составленных из стандартных профилей проката.

Практические занятия

2

Определение координат центра тяжести плоской фигуры.

Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихсяподготовка по конспекту лекций; самостоятельная работа с литературой; выполнение практических работ; решение задач; наиболее важные теоретические вопросы (сообщения, доклады, рефераты, презентации).Решение вариативных задач по теме. Выполнение расчетно-графической работы по теме.


Тема 1.6.

Основные понятия кинематики. Кинематика точки


Содержание учебного материала

8



2

1

Основные понятия кинематики: траектория, путь, время, скорость и ускорение. Способы задания движения точки. Проекции скорости на координатные оси. Определение величины и направления скорости по заданным проекциям её на оси координат.

2

Ускорение точки. Кинематиче­ские графики. Ускорение при прямолинейном и криволинейном движениях. Касательное и нормальное ускорение. Виды движения в зависимости от ускорения.

3

Простейшие движения твердого тела. Поступательное движение. Вращательное движение твердого тела вокруг неподвижной оси. Частные случаи вращательного движения точки. Линейные скорости и ускорения вращающегося тела.

4

Сложное движение твердого тела. Плоскопараллельное движение. Разложение плоскопараллельного движения на поступательное и вращательное. Определение абсолютной скорости любой точки тела. Мгновенный центр скоростей, способы его определения.

Практические занятия


Построение кинематических графиков и решение задач.

Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся – подготовка по конспекту лекций; самостоятельная работа с литературой; выполнение практических работ; решение задач; наиболее важные теоретические вопросы (сообщения, доклады, рефераты, презентации).




Тема 1.7.

Основные понятия и аксиомы динамики. Метод кинетостатики

Содержание учебного материала



2



2



1

Основные понятия и аксиомы динамики. Метод кинетостатики Предмет динамики Свободная и несвободная материальные точки. Сила инерции при прямолинейном и криволинейном движениях. Принцип Даламбера. Понятие о неуравновешенных силах инерции и их влиянии на работу машин. Метод кинетостатики.

Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся – подготовка по конспекту лекций; самостоятельная работа с литературой; выполнение практических работ; решение задач; наиболее важные теоретические вопросы (сообщения, доклады, рефераты, презентации).


Тема 1.8.

Трение

Содержание учебного материала

2


2

1

Понятие о трении. Виды трения. Трение скольжения. Трение качения. Трение покоя. Законы трения. Коэффициент трения.

Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся – подготовка по конспекту лекций; самостоятельная работа с литературой; выполнение практических работ; решение задач; наиболее важные теоретические вопросы (сообщения, доклады, рефераты, презентации).


Тема 1.9.

Работа и мощность.

Содержание учебного материала


2


2

1

Работа и мощность. Работа постоянной силы при прямолинейном движении. Работа равнодействующей. Работа силы тяжести. Мощность. КПД, работа и мощность при вращательном движении. Работа сил на наклонной плоскости.

Практические занятия

3

Определение КПД, работы и мощности. Решение задач.

Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся – подготовка по конспекту лекций; самостоятельная работа с литературой; выполнение практических работ; решение задач; наиболее важные теоретические вопросы (сообщения, доклады, рефераты, презентации).


Раздел 2. Сопротивление материалов




Тема 2.1.

Основные положения сопротивления материалов

Содержание учебного материала



2


1

Основные положения сопротивления материалов. Основные задачи сопротивления материалов. Деформации упругие и пластические. Основные гипотезы и допущения. Напряжение полное, нормальное, касательное. Понятия о расчетах на прочность, жесткость и устойчивость. Классификация нагрузок: силы поверхностные и объемные, статические и динамические. Основные расчетные элементы конструкций: брус, оболочка, пластина, массив. Основные виды деформаций. Метод сечений. Виды нагружений.



2

Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся – подготовка по конспекту лекций; самостоятельная работа с литературой; выполнение практических работ; решение задач; наиболее важные теоретические вопросы (сообщения, доклады, рефераты, презентации).





Тема 2.2.

Растяжение и сжатие







Содержание учебного материала





8


1

Внутренние силовые факторы при растяжении и сжатии. Продольные силы, их эпюры. Нормальные напряжения в поперечных сечениях, их эпюры. Продольные и поперечные деформации при растяжении, сжатии. Закон Гука. Коэффициент Пуассона.


2

2

Правила построения эпюр продольных сил и нормальных напряжений, Определение осевых перемещений поперечных сечений бруса.

2

3

Испытания материалов на растяжение и сжатие при статическом нагружении. Диаграммы растяжения и сжатия пластичных и хрупких материалов. Механические характеристики. Предельные, рабочие, допускаемые напряжения.

2

4

Коэффициент запаса прочности. Условие прочности. Расчеты на прочность: проверочный, проектный, расчет допустимой нагрузки.


Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся – подготовка по конспекту лекций; самостоятельная работа с литературой; выполнение практических работ; решение задач; наиболее важные теоретические вопросы (сообщения, доклады, рефераты, презентации). Выполнение расчетно-графической работы по теме.


2

Практические занятия


2

Расчёт на прочность при растяжении и сжатии.

Построение эпюр продольных сил и нормальных напряжений, определение ΔL, проверка на прочность.

Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся – подготовка по конспекту лекций; самостоятельная работа с литературой; выполнение практических работ; наиболее важные теоретические вопросы (сообщения, доклады, рефераты, презентации).Решение вариативных задач по теме. Выполнение расчетно-графической работы по теме.



Тема 2.3.

Практические расчеты на срез и смятие

Содержание учебного материала


4




1

Срез. Основные расчетные предпосылки, расчетные формулы, условие прочности. Смятие, условие прочности, расчетные формулы. Закон Гука при сдвиге.


2

2

Смятие, условности расчета, расчетные формулы, условие прочности. Допускаемые напряжения. Примеры расчетов.

3

Практические занятия


Выполнение расчетов на срез и смятие

Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся – подготовка по конспекту лекций; самостоятельная работа с литературой; выполнение практических работ; решение задач; наиболее важные теоретические вопросы (сообщения, доклады, рефераты, презентации).



Тема 2.4.

Геометрические характеристики плоских сечений

Содержание учебного материала


2





1


Геометрические характеристики плоских сечений. Статический момент площади сечения. Осевой, полярный и центробежный моменты инерции. Связь между осевыми моментами инерции относительно параллельных осей. Главные оси и главные центральные моменты инерции. Моменты инерции простейших сечений: прямоугольника, круга, кольца.


2

Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся – подготовка по конспекту лекций; самостоятельная работа с литературой; выполнение практических работ; решение задач; наиболее важные теоретические вопросы (сообщения, доклады, рефераты, презентации).




Тема 2.5.

Кручение

Содержание учебного материала




6


1

Внутренние силовые факторы при кручении. Эпюры крутящих моментов. Кручение бруса круглого поперечного сечения. Основные гипотезы. Напряжения в поперечном сечении. Угол закручивания. Правила построения эпюр крутящих моментов.


2


2

Кручение бруса круглого поперечного сечения. Основные гипотезы. Напряжения в поперечном сечении. Угол закручивания. Расчеты на прочность и жесткость при кручении. Рациональное расположение колёс на валу.

3

Построение эпюр крутящих моментов. Алгоритм расчетов на прочность и жесткость при кручении.

3

Практические занятия


Выполнение расчетов на прочность и жесткость при кручении


Тема 2.6.

Изгиб









Содержание учебного материала





6




1

Изгиб.Основные понятия и определения. Классификация видов изгиба. Внутренние силовые факторы при изгибе. Эпюры поперечных сил и изгибающих моментов. Нормальные напряжения при изгибе.


2

2

Дифференциальные зависимости между изгибающим моментом, поперечной силой и интенсивностью распределенной нагрузки.


2

3

Построение эпюр поперечных сил и изгибающих моментов.

2,3

4

Расчеты на прочность при изгибе. Рациональные формы поперечных сечений балок из пластичных и хрупких материалов.

2

5

Понятие о касательных напряжениях при изгибе. Расчеты на жесткость. Линейные и угловые перемещения при изгибе, их определение.

Практические занятия


Построение эпюр поперечных сил и изгибающих моментов. Расчеты на прочность

Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся – подготовка по конспекту лекций; самостоятельная работа с литературой; выполнение практических работ; решение задач; наиболее важные теоретические вопросы (сообщения, доклады, рефераты, презентации).Выполнение расчетно-графических работ по теме.


Раздел 3. Детали машин




Тема 3.1.

Основные положения. Общие сведения о передачах

Содержание учебного материала



2



1

Основные положения деталей машин. Общие сведения о передачах Цель и задачи раздела «детали машин». Механизм и машина. Классификация машин. Детали и узлы, их классификация. Надежность машин. Требования, предъявляемые к машинам и деталям. Критерии работоспособности деталей машин. Назначение передач. Классификация передач по принципу действия и принципу передачи движения от ведущего звена к ведомому. Основные кинематические и силовые соотношения в передачах.



1


Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся – подготовка по конспекту лекций; самостоятельная работа с литературой; наиболее важные теоретические вопросы (сообщения, доклады, рефераты, презентации).


Тема 3.2.

Фрикционные передачи и вариаторы

Содержание учебного материала


2



1

Фрикционные передачи и вариаторы Фрикционные передачи, их назначение и классификация. Достоинства и недостатки фрикционных передач, область их применения. Материалы катков. Виды разрушения рабочих поверхностей фрикционных катков. Цилиндрическая фрикционная передача. Понятие о вариаторах.


2

Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся – подготовка по конспекту лекций; самостоятельная работа с литературой; наиболее важные теоретические вопросы (сообщения, доклады, рефераты, презентации). Чтение и построение кинематических схем


Тема 3.3.

Зубчатые передачи






Содержание учебного материала



4


1

Зубчатые передачи. Общие сведения о зубчатых передачах. Характеристики, класси­фикация и область применения зубчатых передач. Основы теории зубчатого зацепления. Зацепление двух эвольвентных колес. Зацепление шестерни с рейкой. Краткие сведения об изготовлении зубчатых колес. Подрезание зубьев. Виды разрушений зубчатых колес. Основные критерии работоспособности и расчета. Материалы и допускаемые напряжения.



2

2

Прямозубые цилиндрические передачи. Геометрические соотношения. Силы, действующие в зацеплении зубчатых колес. Расчет на контактную прочность и изгиб. Косозубые цилиндрические передачи. Особенности геометрии и расчета на прочность.

Конические прямозубые передачи. Основные геометрические соотношения. Силы, действующие в передаче. Расчеты конических передач. Передачи с зацеплением Новикова. Планетарные зубчатые передачи. Принцип работы и устройство.

2

Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся – подготовка по конспекту лекций; самостоятельная работа с литературой; решение задач; наиболее важные теоретические вопросы (сообщения, доклады, рефераты, презентации). Чтение и построение кинематических схем



Тема 3.4.

Червячные передачи

Содержание учебного материала


2



1

Общие сведения о червячных передачах: достоинства и недостатки, область применения, классификация. Основные геометрические соотношения в червячной передаче. Силы в зацеплении. Материалы червячной пары. Виды разрушения зубьев червячных колес.

2

2

Определение основных геометрических параметров червячной передачи. Расчет передачи на контактную прочность и изгиб. Тепловой расчет червячной передачи.

Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся – подготовка по конспекту лекций; самостоятельная работа с литературой; выполнение практических работ; решение задач; наиболее важные теоретические вопросы (сообщения, доклады, рефераты, презентации).Подготовка рефератов с использованием Интернет – ресурсов.


Тема 3.5.

Редукторы

Содержание учебного материала


2



1

Общие сведения о редукторах. Назначение, устройство, классификация. Конструкции одно- и двухступенчатых редукторов. Мотор-редукторы. Основные параметры редукторов.

1

Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся – подготовка по конспекту лекций; самостоятельная работа с литературой; выполнение практических работ; решение задач; наиболее важные теоретические вопросы (сообщения, доклады, рефераты, презентации).Подготовка рефератов с использованием Интернет – ресурсов.


Тема 3.6.

Ременные и цепные передачи










Содержание учебного материала




2


1

Общие сведения о ременных передачах: достоинства и недостатки, область применения, классификация. Основные геометрические соотношения в ременной передаче. Силы и напряжения ременных передач. Силы и напряжения в ветвях ремня. Детали ременных передач: типы ремней, шкивы, натяжные устройства. Общие сведения о зубчато – ременных передачах.




2

2

Общие сведения о цепных передачах: достоинства и недостатки, область применения, классификация. Основные геометрические соотношения в цепной передаче. Силы и напряжения в ветвях цепи. Детали цепных передач: приводные цепи, звездочки, натяжные устройства, смазка цепи.

Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся – подготовка по конспекту лекций; самостоятельная работа с литературой; выполнение практических работ; решение задач; наиболее важные теоретические вопросы (сообщения, доклады, рефераты, презентации).Подготовка рефератов с использованием Интернет – ресурсов.



Тема 3.7.

Валы и оси.

Содержание учебного материала


2



1

Валы и оси. Общие сведения Понятие о валах и осях. Классификация. Конструктивные элементы валов и осей. Материалы.

2

Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся – подготовка по конспекту лекций; самостоятельная работа с литературой; выполнение практических работ; решение задач; наиболее важные теоретические вопросы (сообщения, доклады, рефераты, презентации).Подготовка рефератов с использованием Интернет – ресурсов.


Тема 3.8.

Подшипники

Содержание учебного материала



2



1

Подшипники скольжения: конструкция, достоинства и недостатки, область применения. Классификация. Материалы и смазка подшипников скольжения. Элементарные сведения о работе подшипников в условиях жидкостной смазки.


2

2

Подшипники качения: устройство, достоинства и недостатки. Классификация подшипников качения по ГОСТу, основные типы, условные обозначения. Подбор подшипников качения.

Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся – подготовка по конспекту лекций; самостоятельная работа с литературой; наиболее важные теоретические вопросы (сообщения, доклады, рефераты, презентации).Подготовка рефератов с использованием Интернет – ресурсов.


Тема 3.9.

Муфты

Содержание учебного материала


2




1

Муфты, их назначение и краткая классификация. Основные типы глухих, жестких, упругих, сцепных, самоуправляемых муфт. Краткие сведения о выборе и расчете муфт.

2

Практические занятия


Определение основных геометрических параметров зубчатых и червячных передач.

Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся – подготовка по конспекту лекций; самостоятельная работа с литературой; выполнение практических работ; наиболее важные теоретические вопросы (сообщения, доклады, рефераты, презентации).Подготовка рефератов с использованием Интернет – ресурсов.



Тема 3.10.

Соединения деталей машин

Содержание учебного материала




2



1

Общие сведения о разъемных и неразъемных соединениях. Резьбовые соединения. Конструктивные формы резьбовых соединений: болт затянут, внешняя нагрузка отсутствует; болтовое соединение нагружено поперечной силой; болт затянут, внешняя нагрузка раскрывает стук детали.





2

2

Заклепочные соединения: классификация, типы заклепок. Шпоночные соединения: достоинства и недостатки, разновидность шпоночных соединений. Шлицевые соединения: достоинства и недостатки, разновидность шлицевых соединений.

Лабораторные работы


Разборка-сборка и изучение конструкции редуктора

3

Практические занятия


Проведение расчетов и проектирование деталей и сборочных единиц общего назначения

2

Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся Проработка конспектов занятия, учебной и специальной технической литературы, использование Интернет – ресурсов. Подготовка рефератов. Расчет шпоночных и шлицевых соединений.




ВСЕГО:






Для характеристики уровня освоения учебного материала используются обозначения:

  1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

  2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);

  3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)






3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ДИСЦИПЛИНЫ
    1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению


Реализация программы дисциплины требует наличия кабинета технической механики.

Оборудование кабинета:

- рабочее место преподавателя;

- рабочие места обучающихся;

- учебно-методическое обеспечение (учебное пособие, рабочая тетрадь, методические указания для студентов, раздаточные материалы);

- классная доска.

Технические средства обучения:

- компьютер;

- средства мультимедиа (проектор, экран).

    1. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы


Основные источники:

  1. Вереина Л.И. Техническая механика: учеб. пособие для СПО

– М.: ОИЦ «Академия», 2021– 224с.

  1. Эрдеди А.А. Детали машин: учебник – М.: ОИЦ «Академия», 2019- 288с.


Дополнительные источники:

  1. Аркуша А.И. Руководство к решению задач по теоретической механике

учеб. пособие – М.: Высшая школа,2021.- 354с.

  1. Решетов Д.Н. Детали машин: справочник – М.: Машиностроение,

2021. – 496с.















4. Контроль и оценка результатов освоения Дисциплины

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:

читать кинематические схемы;

проводить расчет и проектировать детали и сборочные единицы общего назначения;

определять напряжения в конструкционных элементах;

производить расчеты элементов конструкций на прочность, жесткость и устойчивость;

знать:

основы теоретической механики;

виды машин и механизмов, принцип действия, кинематические и динамические характеристики;

типы соединений деталей и машин;

основные сборочные единицы и детали;

характер соединения деталей и сборочных единиц;

виды движений и преобразующие движения механизмы;

виды передач, их устройство, назначение, преимущества и недостатки, условные обозначения на схемах;

передаточное отношение и число;

соединения разъемные, неразъемные, подвижные, неподвижные;

общие схемы и схемы по специальности;

методику расчета элементов конструкций на прочность, жесткость и устойчивость при различных видах деформации

Оценка результата выполнения практических заданий

Экспертная оценка преподавателем защиты рефератов

Устный опрос

Тестирование

Оценка результата выполнения практических заданий


Оценка результата выполнения практических заданий




Оценка результата выполнения

проверочной работы




Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся развитие общих и профессиональных компетенций и обеспечивающих их умений.


Результаты

(освоенные общие компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

1. Демонстрация рационального выбора методов поиска, обработки и использования информации в процессе выполнения практических работ.

1. Анализ и экспертная оценка результатов самостоятельной работы

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

1.Профессиональное использование полученных знаний в области решения профессиональных задач. Мотивированное обоснование выбора и применения методов и способов решения профессиональных задач при осуществлении профессиональной деятельности.

1.Оценка действий обучающихся в процессе освоения образовательной программы в ходе выполнения практических работ.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

  1. Компетентный анализ ситуации, определение алгоритма действий при решении стандартных и нестандартных профессиональных задач в области изучаемой специальности.

1. Анализ и экспертная оценка результатов самостоятельной работы


ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

1. Демонстрация рационального выбора методов поиска, обработки и использования информации в процессе выполнения практических работ.

1. Анализ и экспертная оценка результатов выполнения практических работ

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

1. Профессиональное использование полученных знаний, обработки и использования информации в области решения профессиональных задач.

1. Оценка действий обучающихся в процессе освоения образовательной программы в ходе выполнения практических работ.


ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, людьми, находящимися в зонах пожара.

Способность к коллективной работе, демонстрация навыков корректного общения с коллегами, людьми, находящимися в зонах пожара.

1. Наблюдение и оценка действий обучающихся по взаимодействию с коллегами.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчинённых), результат выполнения заданий.


Самоанализ и коррекция результатов собственной работы, коррекция деятельности участников группы, поиск компромиссных решений.

1. Наблюдение и оценка готовности брать на себя ответственность за работу членов команды, за результат выполнения заданий

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

Определение задач профессионального и личностного развития, составление оптимальной траектории самообразования и повышения квалификации

1. Оценка качественных достижений в профессиональной внеучебной деятельности обучающихся.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.


Изучение и анализ инноваций в области изучаемой специальности.

1. Оценка уровня ориентированности в современных технологиях профессиональной деятельности в хо-де выполнения практических работ.


Результаты

(освоенные общие компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

ПК 1.1. Организовывать несение службы и выезд по тревоге дежурного караула пожарной части.


Демонстрация навыков грамотного, точного выполнения заданий

1 Анализ действий обучающихся при решении нестандартных задач и смоделированных ситуаций, в ходе деловой игры

ПК 1.2. Проводить подготовку личного состава к действиям по тушению пожаров.


Демонстрация навыков правильности определения цели и точности выполнения заданий

1 Устный опрос, тестирование

2 Анализ действий обучающихся при решении нестандартных задач и смоделированных ситуаций, в ходе деловой игры

ПК 1.3. Организовывать действия по тушению пожаров.


Демонстрация навыков правильности определения цели, точности выполнения заданий в зависимости от условий задачи

Оценка в рамках текущего контроля на практических занятиях.

ПК 1.4. Организовывать проведение аварийно-спасательных работ.


Демонстрация навыков правильности выполнения заданий в зависимости от условий задачи

Анализ действий обучающихся при решении нестандартных задач и смоделированных ситуаций, в ходе деловой игры

ПК 2.1. Осуществлять проверки противопожарного состояния промышленных, сельскохозяйственных объектов, зданий и сооружений различного назначения.


Определение перечня необходимых документов для выполнения заданий

Демонстрация навыков правильного оформления выполненной работы

1 Текущий контроль в форме:

защиты практических занятий;

выполнения тестовых заданий, контрольных работ по темам

ПК 2.2. Разрабатывать мероприятия, обеспечивающие пожарную безопасность зданий, сооружений, технологических установок и производств.


Демонстрация навыков подготовки к выполнению заданий, проведения презентаций

Текущий контроль в форме выполнения тестовых заданий

ПК 2.3. Проводить правоприменительную деятельность по пресечению нарушений требований пожарной безопасности при эксплуатации объектов, зданий и сооружений.


Ведение контроля сроков исполнения заданий


Анализ результатов выполнения заданий в определённый срок

ПК 2.4. Проводить противопожарную пропаганду и обучать граждан, персонал объектов правилам пожарной безопасности.


Демонстрировать навыки коммуникативного общения при выполнении заданий

Наблюдение за деятельностью обучающего в процессе коммуникативного общения

ПК 3.1. Организовывать регламентное обслуживание пожарно-технического вооружения, аварийно-спасательного оборудования и техники.


Демонстрация навыков правильности определения цели, точности выполнения заданий в зависимости от условий задачи

Наблюдение за деятельностью обучающего в процессе теоретического и практического обучении

ПК 3.2. Организовывать ремонт технических средств.


Демонстрация навыков точного, обоснованного, правильного и полного выбора правил решения заданий

Текущий контроль в форме:

опроса; защиты практических занятий, контрольных работ по темам

ПК 3.3. Организовывать консервацию и хранение технических и автотранспортных средств.


Демонстрация навыков правильного изложения изученного материала, пройденных правил.

Контроль в форме:

опроса; защиты практических занятий, контрольных работ по темам





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!