СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по экономике

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по экономике»

УМК:

Рабочая программа составлена на основании программы «Основы экономической теории. Программа курса» под ред. С. И. Иванова, соответствующей федеральному компоненту Государственного образовательного стандарта и Федеральному базисному учебному плану.

« Экономика. Основы экономической теории» : учебник для 10-11 классов общеобразовательных организаций. Углубленный уровень. Под ред. С.И. Иванова, А.Я. Линкова.- М.: ВИТА-ПРЕСС, 2019

Экономическое образование является неотъемлемой, важной частью общего среднего образования. Взаимосвязь экономики математикой, информатикой, историей, географией, правом, обществознанием. Позволяет создать у учеников адекватное представление об окружающем мире, сформировать личность современного всесторонне образованного человека и гражданина.

  1. Планируемые результаты освоения учебного курса «Экономика»



Личностными результатами освоения выпускниками средней школы курса экономики на углублённом уровне являются:

– понимание основ поведения в экономической сфере для осуществления осознанного выбора будущей профессии и специализации;

– использование приобретенных знаний и умений в практической деятельности и повседневной жизни для решения практических задач, связанных с жизненными ситуациями; совершенствование собственной познавательной деятельности; оценка происходящих событий и поведения людей с экономической точки зрения;

– владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств их достижения;

– готовность и способность к самостоятельной информационнопознавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;

– владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;

– умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях.

Метапредметными результатами освоения выпускниками средней школы курса экономики на углублённом уровне являются:

– владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических и аналитических задач;

– готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;

– умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий (далее – ИКТ) в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности.


Предметные результаты В результате изучения учебного предмета «Экономика» на уровне среднего общего образования:

Выпускник на углубленном уровне научится:

Основные концепции экономики

– Определять границы применимости методов экономической теории; – анализировать проблему альтернативной стоимости;

– объяснять проблему ограниченности экономических ресурсов;

– представлять в виде инфографики кривую производственных возможностей и характеризовать ее;

– иллюстрировать примерами факторы производства;

– характеризовать типы экономических систем;

– различать абсолютные и сравнительные преимущества в издержках производства.

Микроэкономика

– Анализировать структуру бюджета собственной семьи;

– строить личный финансовый план;

– анализировать ситуацию на реальных рынках с точки зрения продавцов и покупателей; – принимать рациональные решения в условиях относительной ограниченности доступных ресурсов; – анализировать собственное потребительское поведение;

– определять роль кредита в современной экономике;

– применять навыки расчета сумм кредита и ипотеки в реальной жизни;

– объяснять на примерах и представлять в виде инфографики законы спроса и предложения;

– определять значимость и классифицировать условия, влияющие на спрос и предложение;

– приводить примеры товаров Гиффена;

– объяснять на примерах эластичность спроса и предложения;

– объяснять и отличать организационно-правовые формы предпринимательской деятельности;

– приводить примеры российских предприятий разных организационно-правовых форм;

– объяснять практическое назначение франчайзинга и сферы его применения;

– различать и представлять посредством инфографики виды издержек производства;

– анализировать издержки, выручку и прибыль фирмы;

– объяснять эффект масштабирования и мультиплицирования для экономики государства; – объяснять социально-экономическую роль и функции предпринимательства;

– сравнивать виды ценных бумаг;

– анализировать страховые услуги;

– определять практическое назначение основных функций менеджмента;

– определять место маркетинга в деятельности организации;

– приводить примеры эффективной рекламы;

– разрабатывать бизнес-план;

– сравнивать рынки с интенсивной и несовершенной конкуренцией; – называть цели антимонопольной политики государства;

– объяснять взаимосвязь факторов производства и факторов дохода;

– приводить примеры факторов, влияющих на производительность труда

Макроэкономика

– Объяснять на примерах различные роли государства в рыночной экономике; – характеризовать доходную и расходную части государственного бюджета;

– определять основные виды налогов для различных субъектов и экономических моделей; – указывать основные последствия макроэкономических проблем;

– объяснять макроэкономическое равновесие в модели «AD-AS»;

– приводить примеры сфер применения показателя ВВП;

– приводить примеры экономической функции денег в реальной жизни;

– различать сферы применения различных форм денег;

– определять денежные агрегаты и факторы, влияющие на формирование величины денежной массы;

– объяснять взаимосвязь основных элементов банковской системы;

– приводить примеры, как банки делают деньги;

– приводить примеры различных видов инфляции;

– находить в реальных ситуациях последствия инфляции;

– применять способы анализа индекса потребительских цен;

– характеризовать основные направления антиинфляционной политики государства;

– различать виды безработицы;

– находить в реальных условиях причины и последствия безработицы;

– определять целесообразность мер государственной политики для снижения уровня безработицы;

– приводить примеры факторов, влияющих на экономический рост;

– приводить примеры экономических циклов в разные исторические эпохи. Международная экономика

– Объяснять назначение международной торговли;

– анализировать систему регулирования внешней торговли на государственном уровне;

– различать экспорт и импорт;

– анализировать курсы мировых валют;

– объяснять влияние международных экономических факторов на валютный курс;

– различать виды международных расчетов;

– анализировать глобальные проблемы международных экономических отношений;

– объяснять роль экономических организаций в социально-экономическом развитии общества;

– объяснять особенности современной экономики России.

Выпускник на углубленном уровне получит возможность научиться:

Основные концепции экономики

– Критически осмысливать актуальную экономическую информацию, поступающую из разных источников, и формулировать на этой основе собственные заключения и оценочные суждения;

– анализировать события общественной и политической жизни с экономической точки зрения, используя различные источники информации;

– владеть приемами работы с аналитической экономической информацией;

– оценивать происходящие события и поведение людей с экономической точки зрения; – использовать приобретенные знания для решения практических задач, основанных на ситуациях, связанных с описанием состояния российской экономики;

– анализировать экономическую информацию по заданной теме в источниках различного типа и источниках, созданных в различных знаковых системах (текст, таблица, график, диаграмма, аудиовизуальный ряд и др.).

Микроэкономика

– Применять полученные теоретические и практические знания для определения экономически рационального, правомерного и социально одобряемого поведения;

– оценивать и принимать ответственность за рациональные решения и их возможные последствия для себя, своего окружения и общества в целом;

– критически осмысливать актуальную экономическую информацию по микроэкономике, поступающую из разных источников, и формулировать на этой основе собственные заключения и оценочные суждения;

– объективно оценивать и анализировать экономическую информацию, критически относиться к псевдонаучной информации, недобросовестной рекламе в средствах массовой информации;

– использовать приобретенные ключевые компетенции по микроэкономике для самостоятельной исследовательской деятельности в области экономики;

– применять теоретические знания по микроэкономике для практической деятельности и повседневной жизни;

– понимать необходимость соблюдения предписаний, предлагаемых в договорах по кредитам, ипотеке, вкладам и др.;

– оценивать происходящие события и поведение людей с экономической точки зрения;

– сопоставлять свои потребности и возможности, оптимально распределять свои материальные и трудовые ресурсы, составлять личный финансовый план;

– рационально и экономно обращаться с деньгами в повседневной жизни;

– создавать алгоритмы для совершенствования собственной познавательной деятельности творческого и поисково-исследовательского характера;

– решать с опорой на полученные знания практические задачи, отражающие типичные жизненные ситуации;

– грамотно применять полученные знания для исполнения типичных экономических ролей: в качестве потребителя, члена семьи и гражданина;

– моделировать и рассчитывать проект индивидуального бизнесплана.

Макроэкономика

– Объективно оценивать и анализировать экономическую информацию по макроэкономике, критически относиться к псевдонаучной информации;

– владеть способностью анализировать денежно-кредитную и налогово-бюджетную политику, используемую государством для стабилизации экономики и поддержания устойчивого экономического роста;

– использовать нормативные правовые документы при выполнении учебно-исследовательских проектов, нацеленных на решение разнообразных макроэкономических задач;

– анализировать события общественной и политической жизни разных стран с экономической точки зрения, используя различные источники информации;

– осознавать значение теоретических знаний по макроэкономике для практической деятельности и повседневной жизни;

– оценивать происходящие мировые события и поведение людей с экономической точки зрения

– использовать приобретенные знания для решения практических задач, основанных на ситуациях, связанных с описанием состояния российской и других экономик;

– анализировать динамику основных макроэкономических показателей и современной ситуации в экономике России;

– решать с опорой на полученные знания практические задачи, отражающие типичные макроэкономические ситуации;

– грамотно применять полученные знания для исполнения типичных экономических ролей: в качестве гражданина и налогоплательщика;

– отделять основную экономическую информацию по макроэкономике от второстепенной, критически оценивать достоверность полученной информации из неадаптированных источников;

– аргументировать собственную точку зрения по экономическим проблемам, различным аспектам социально-экономической политики государства. Международная экономика

– Работать с материалами средств массовой информации, составлять обзоры прессы по международным экономическим проблемам, находить, собирать и первично обобщать фактический материал, делая обоснованные выводы;

– анализировать социально значимые проблемы и процессы с экономической точки зрения, используя различные источники информации;

– оценивать происходящие мировые события с экономической точки зрения; – ориентироваться в мировых экономических, экологических, демографических, миграционных процессах, понимать механизм взаимовлияния планетарной среды и мировой экономики;

– создавать алгоритмы для совершенствования собственной познавательной деятельности творческого и поискового характера;

– решать с опорой на полученные знания практические задачи, отражающие типичные жизненные ситуации;

– анализировать взаимосвязи учебного предмета с особенностями профессий и профессиональной деятельности, в основе которых лежат экономические знания по данному учебному предмету;

– использовать экономические знания и опыт самостоятельной исследовательской деятельности в области экономики;

– владеть пониманием особенностей формирования рыночной экономики и роли государства в современном мире


  1. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ЭКОНОМИКА» Углубленный уровень

ТЕМА 1. ПРЕДМЕТ И МЕТОД ЭКОНОМИЧЕСКОЙ НАУКИ .

Экономическая наука. Экономика как система хозяйственной жизни общества. Потребности людей и их виды. Причины, по которым потребности людей не могут быть удовлетворены полностью. Безграничность потребностей и ограниченность ресурсов. Проблема выбора. Альтернативные затраты. Фундаментальные проблемы экономики. Метод экономической науки. Измерение экономических величин. Даровые (свободные) и экономические (ограниченные) блага. Специализация как способ увеличения производства экономических благ. Типы специализации. Понятие о производительности труда.

ТЕМА 2. ЭКОНОМИЧЕСКИЕ СИСТЕМЫ Понятие об экономических системах и основные критерии их разграничения. Традиционная экономическая система. Способы решения фундаментальных проблем. Командно-административная система. Рынок и его функции. Частная собственность как основа рыночной экономической системы. Роль механизма цен как ориентира для продавцов и покупателей. Причины эффективности рыночного механизма и источники его слабостей. Ограниченность возможностей рынка. Причины возникновения и успеха смешанной экономической системы. Командная система: ее особенности и минусы. Причины возникновения смешанной экономической системы. Основные признаки смешанной экономики. Роль рыночных механизмов в смешанной экономической системе.

ТЕМА 3. СПРОС, ПРЕДЛОЖЕНИЕ И РЫНОЧНОЕ РАВНОВЕСИЕ Спрос и предложение: закон, факторы формирования, шкала, кривые, эластичность, величина. Рыночное равновесие. Нарушения рыночного равновесия. Равновесная цена и нарушение её. Механизмы формирования рыночного равновесия. Избыток и дефицит. Что такое розничная и оптовая торговля. Понятие о физическом (осязаемом) и незримом (неосязаемом) капитале. Сбережения и их превращение в капитал. Различия между собственным и заемным капиталом. Различия в мотивах рыночного поведения покупателей и продавцов.

ТЕМА 4. ЭЛАСТИЧНОСТЬ СПРОСА И ПРЕДЛОЖЕНИЯ Ценовая эластичность спроса и доходы производителей. Факторы, влияющие на эластичность спроса. Перекрестная эластичность. Практическое применение теории эластичности.

ТЕМА 5. ПОВЕДЕНИЕ ПОТРЕБИТЕЛЯ Общая и предельная полезность. Правило максимальной полезности. Кривые безразличности. Бюджетное ограничение. Равновесие потребителя. Индивидуальный спрос.

ТЕМА 6. ФИРМА. ПРОИЗВОДСТВО И ИЗДЕРЖКИ Современная фирма. Продукт фирмы. Бухгалтерские и экономические издержки. Как изменяются издержки. Размер фирмы и его влияние на прибыль. Понятие о внешних и внутренних ресурсах и затратах фирмы. Разница между бухгалтерскими и экономическими затратами фирмы. Понятие о нормальной прибыли владельца фирмы. Понятие о постоянных и переменных затратах. Средние и предельные затраты.

ТЕМА 7. КОНКУРЕНЦИЯ И РЫНОЧНЫЕ СТРУКТУРЫ Типы рыночных структур. Совершенная конкуренция. Монополия. Олигополия. Монополистическая конкуренция. Классификация рынков по типу конкуренции.


11 КЛАСС


ТЕМА 1. РЫНКИ ФАКТОРОВ ПРОИЗВОДСТВА И РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ДОХОДОВ Особенности рынков факторов производства. Рынок труда. Рынок земли. Капитал и процент. Инвестирование.

ТЕМА 2. ДЕНЬГИ И БАНКОВСКАЯ СИСТЕМА Роль денег и история их создания. Виды денег и их свойства. Банки. Кредит. Кредитование: его роль в современной экономике домохозяйств, фирм и государств. Плюсы и минусы (риски) кредитования граждан. Денежная система стран. Деньги как средство обмена. Деньги как средство соизмерения различных товаров. Понятие о бартере и причины его распространения при расстройстве денежного механизма страны. Деньги как средство сбережения. Плюсы и минусы накопления сокровищ в форме наличных денег.

ТЕМА 3. ВАЛОВОЙ ВНУТРЕННИЙ ПРОДУКТ Понятие ВВП и ВНП. Конечные товары и услуги, промежуточный продукт. Методы исчисления ВВП. Метод суммирования потока затрат. Метод суммирования потока доходов. Личные потребительские доходы, валовые внутренние частные инвестиции, чистый экспорт товаров и услуг, торговый баланс, добавленная стоимость, косвенные налоги, прямые налоги, факторные доходы, государственные трансфертные платежи, чистый национальный продукт, национальный доход. Распределение национального дохода страны. Государственный бюджет и его роль в перераспределении национального дохода. Личный доход и располагаемый доход. Совокупный национальный доход, совокупный располагаемый доход, личные налоги. Номинальный и реальный ВВП. ТЕМА 4. МАКРОЭКОНОМИЧЕСКОЕ РАВНОВЕСИЕ Доход, потребление и сбережения. Автономное потребление. Индуцированное потребление и функция потребления. Сбережения. Предельная склонность к потреблению и предельная склонность к сбережениям. Равновесный уровень национального дохода. Неравновесное состояние экономики. Автономные инвестиции, индуцированные инвестиции, автономные затраты частного сектора, общие автономные затраты, общие сбережения. Влияние инвестиций на равновесное состояние экономики. Государственные затраты и равновесие. Совокупный спрос. Совокупное предложение. ТЕМА 5. ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ЦИКЛ. ЗАНЯТОСТЬ И БЕЗРАБОТИЦА Циклические колебания экономики как следствие нарушения равновесного состояния экономики. Экономический цикл и его фазы. Продолжительность экономического цикла. Эндогенные и экзогенные факторы циклических колебаний. Теории экономического цикла. Принцип акселерации, потенциальный (естественный) уровень ВВП. Колебания занятости и безработицы как следствие циклических колебаний. Норма безработицы. Занятые и безработные. Норма безработицы. Причины безработицы. Фрикционная безработица, структурная безработица, технологическая безработица, циклическая и скрытая безработица. Естественная безработица и полная занятость. Экономические и социальные последствия безработицы. Закон Оукена. Государственное регулирование занятости. Кейнсианские рецепты. Регулирование уровня и продолжительности безработицы.

ТЕМА 6. ИНФЛЯЦИЯ Инфляция, дефляция, дезинфляция, индекс – дефлятор ВВП, норма инфляции. Измерение инфляции. Причины инфляции. Избыточный спрос. Рост издержек. Инфляционные ожидания. Темпы роста цен и формы инфляции. Нормальная и умеренная инфляция, галопирующая инфляция и гиперинфляция. Влияние различных форм инфляции на экономику. Стагфляция. Влияние инфляции на положение различных социальных групп. Непредсказуемость нормы инфляции и ее социальные последствия. Развитие инфляции и перераспределение доходов. Кривая Филипса. Антиинфляционная политика и политика по регулированию занятости. ТЕМА 7. ЭКОНОМИЧЕСКИЙ РОСТ Понятие экономического роста. Содержание экономического роста. Значение экономического роста. Показатели экономического роста и его измерение. Абсолютный прирост ВВП. Темп прироста ВВП. Производственная функция и факторы экономического роста. Экстенсивные и интенсивные факторы экономического роста.

ТЕМА 8. ЭКОНОМИКА И ГОСУДАРСТВО Нестабильность рыночной системы и политика экономической стабилизации. Взаимосвязь направлений экономической политики. Инструменты экономической политики. Бюджетно-финансовая политика. Доходы государственного бюджета. Фискальная политика, бюджетный дефицит, бюджетный профицит. Инструменты экономической политики. Кредитно-денежная политика. Регулирование деятельности коммерческих банков. Изменение резервных норм коммерческих банков. Операции на открытом рынке. Политика регулирования учетной ставки. Политика «дешевых» и «дорогих» денег Роль государства в стимулировании экономического роста. Задачи политики стимулирования экономического роста. Бюджетно-финансовое стимулирование. Политика в отношении бюджетного дефицита. Налоги и Кривая Лаффера. Последствия превышения налогообложения. Экономическая политика и государственный долг. Причины образования государственного долга.

ТЕМА 9. МЕЖДУНАРОДНАЯ ТОРГОВЛЯ И ВАЛЮТНЫЙ РЫНОК Мировое хозяйство и международное разделение труда. Открытость экономики и интернационализация производства. Международное разделение труда. Глобализация и ее последствия. Открытость экономики. Группы стран в мировом хозяйстве. Международная торговля. Принцип абсолютного преимущества. Принцип сравнительного преимущества. Неотехнологические теории международной торговли. Закономерности развития мировой торговли. Внешняя торговля России. Формы и методы международной торговли Внешнеторговая политика. Таможенные пошлины. Нетарифные инструменты внешнеторговой политики. Международное регулирование торговли. Валютный рынок. Виды валютных курсов. Спрос и предложение валют. Паритет покупательской способности. Изменения курса валют. Факторы, влияющие на валютный курс. Валютные интервенции. Валютная политика. Мировая валютная система. Бреттон-Вудская валютная система. Ямайская валютная система.

ТЕМА 10. МЕЖДУНАРОДНОЕ ДВИЖЕНИЕ КАПИТАЛОВ. ПЛАТЕЖНЫЙ БАЛАНС. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ИНТЕГРАЦИЯ Международное движение капиталов. Международный рынок ссудных капиталов. Еврорынок. Внешний долг развивающихся стран. Международные финансовые организации. Россия на мировом рынке ссудных капиталов. Экспорт предпринимательского капитала. Россия как экспортер и импортер предпринимательского капитала. Платежный баланс. Содержание и структура платежного баланса. Характеристика статей платежного баланса. Платежный баланс России. Международная экономическая интеграция. Европейский союз. Зоны свободной торговли. Протекционизм и фритредерство. ВТО. Преимущества и недостатки политики свободной торговли. Проблемы интеграции в СНГ.

ТЕМА 11. ПЕРЕХОД К РЫНОЧНОЙ ЭКОНОМИКЕ В РОССИИ Кризис административно-плановой системы и необходимость перехода к рыночной экономике. Особенности перехода к рыночной системе в России. Либерализация хозяйственной деятельности. Финансовая стабилизация, шоковая терапия, приватизация и ее этапы. Макроэкономическая стабилизация. Структурные преобразования. Механизм приватизации и ее результаты. Институциональные преобразования. Формирование финансового рынка и банковской сферы. Формирование рыночной инфраструктуры. Преобразования в социальной сфере, «социальная цена» реформ. Содержание рыночных преобразований на современном этапе экономического развития России Потенциал России и возможности













Тематическое планирование по экономике 10 класс.



темы

Наименование модулей, разделов, тем

Кол-во часов

Тема 1

Предмет и методы экономической науки.

8

Тема 2

Рыночная система хозяйствования.

6

Тема 3

Спрос, предложение и рыночное равновесие

8

Тема 4

Эластичность спроса и предложения.

7

Тема 5

Поведение потребителя.

5

Тема 6

Фирма. Производство и издержки.

7

Тема 7

Предпринимательство

6

Тема 8

Рынки факторов производства

9

Тема 9

Конкуренция и рыночные структуры

9

резерв

3

Всего часов

68





Тематическое планирование по экономике 11 класс.



, темы

Наименование модулей, разделов, тем

Кол-во часов

Тема 1

Рациональный потребитель

6

Тема 2

Валовой внутренний продукт и национальный доход

8

Тема 3

Макроэкономическое равновесие

8

Тема 4

Экономический цикл. Занятость и безработица

7

Тема 5

Деньги и банковская система

7

Тема 6

Инфляция.

5

Тема 7

Экономика и государство

7

Тема 8

Международная торговля и валютный рынок.

5

Тема 9

Международное движение капиталов

6

Тема 10

Экономика современной РОССИИ.

6

Повторение

2

Всего часов

68











КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 10 класс

Тема урока

Кол-во часов


Глава 1. «Предмет и метод экономической науки».


1

Введение. Экономика как наука. Методы экономических исследований.

1

2

Потребности. Блага. Ресурсы: Безграничность потребностей и ограниченность ресурсов.

1

3

Факторы производства

1

4

Альтернативные затраты.

1

5

Кривая производственных возможностей

1

6

Фундаментальные проблемы экономики и предмет экономической науки (главные вопросы экономики).

1

7

Метод экономической науки.

Измерение экономических величин.

1

8

Повторение и контроль по теме «Экономика как наука».

(Контрольная работа №1)

1


Глава 2. «Рыночная система хозяйствования. Смешанная экономика»


9

Понятие экономической системы. Типы экономических систем.

1

10

Традиционная экономическая система. Основные черты административно-плановой системы

1

11

Основные черты рыночной системы. Рынок и его функции

1

12

Экономический кругооборот в рыночной экономике

1

13

Ограниченные возможности рынка. Смешанная экономика

1

14

Повторение и контроль по теме «Типы экономических систем».

(Контрольная работа №2)



Глава 3. «Спрос, предложение и рыночное равновесие».


15

Спрос. Закон спроса. Эффект

1



Гиффена.


16

График спроса. Факторы спроса.

1

17

Предложение. Закон предложения.

1

18

График предложения. Факторы предложения.

1

19

Рыночное равновесие. Реакция рынка на изменение спроса и предложения.

1

20

Реакция рынка на изменение спроса и предложения

1

21

Воздействие внешних сил на рыночное равновесие

1

22

Повторение и контроль по теме «Спрос, предложение и рыночное равновесие». (Самостоятельная работа №1)

1



Глава 4. Эластичность спроса и предложения.


23


Ценовая эластичность спроса.

Эластичность спроса производителей

1

24


Факторы, влияющие на ценовую эластичность спроса.

1

25


Эластичность спроса по доходу. Перекрестная эластичность.

1

26


Ценовая эластичность предложения.

1

27


Практическое применение теории эластичности.

1

28


Экономическая игра «Монополия»

1

29


Повторение и контроль по теме: «Эластичность спроса и предложения». (Самостоятельная работа №2)

1



Глава 5. «Поведение потребителя».


30


Общая и предельная полезность

1

31


Правило максимизации.

1

32


Кривые безразличия.

1

33


Бюджетное ограничение и

1



равновесие потребителя


34

Урок решения практических задач по теме: Индивидуальный и рыночный спрос.



Глава 6. «Фирма. Производство и издержки».


35

Понятие фирмы. Фирма как комерческая организация.

1

36

Современная фирма. Продукт фирмы.

1

37

Бухгалтерские и экономические издержки.

1

38

Как изменяются издержки фирмы.

1

39

Оптимальный размер фирмы.

1

40

Бизнес-план фирмы

1

41

Повторение и контроль по теме:

«Фирма. Производство и издержки».

(Самостоятельная работа №3)

1


Глава 7. Предпринимательство.


42

Понятие предпринимательства.

1

43

Организационно-правовые формы предпринимательства.

1

44

Менеджмент и его функции.

1

45

Мотивация как функция менеджмента.

1

46

Маркетинг и его основные элементы.

1

47

Повторение и контроль по теме:

«Предпринимательство».

(Контрольная работа №4)

1


Глава 8. «Рынки факторов производства и распределение доходов».


48

Особенности рынков факторов производства.

1

49

Рынок труда. Спрос и предложение на рынке труда.

1

50

Рынок труда и заработная плата. Государственное регулирование занятости.

1

51

Потребительская корзина, МРОТ

1

52

Профсоюзы на рынке труда

1

53

Рынок услуг земли и земельная рента.

1

54

Капитал и процент.

1

55

Целесообразность инвестиций.

11

56

Повторение и контроль по теме: «Рынки факторов производства и распределение доходов». (Самостоятельная работа №5)

1


Глава 9. Конкуренция и рыночные структуры.


57

Типы рыночных структур. Понятие конкуренции.

1

58

Совершенная конкуренция.

1

59-

60

Монополия.

2

61-

62

Олигополия.

2

63-

64

Монополистическая конкуренция.

2

65

Контрольная работа в рамках промежуточной аттестации

1

66-68

резерв

3

Всего:

68

Календарно-тематическое планирование 11 класс

Тема урока

Кол-во часов


Рациональный потребитель


1

Семейный бюджет. Источники доходов семьи, основные виды расходов. Реальные и номинальные доходы семьи

1

2

Личное подсобное хозяйство. Сбережения населения.

1

3

Страхование.

1

4

Защита прав потребителя

1

5

Государственный бюджет

1

6

Ценные бумаги

1


Измерение результатов экономической деятельности


7

Почему необходимо определять размер национального продукта

1

8

Что такое ВВП. Как исчисляется ВВП

1

9

Решение задач

1

10

Национальный доход

1

11

Номинальный и реальный ВВП

1

12

Решение задач

1

13

Отражает ли ВВП качество жизни?

1

14

Контрольная работа №1 по теме «ВВП и национальный доход»

1


Макроэкономическое равновесие


15

Экономический рост

1

16

Факторы экономического роста

1

17-

18

Совокупный спрос и совокупное предложение

2

19

Доход, потребление и сбережения. Функция потребления

1

20

Сбережения и инвестиции

1

21

Мультипликатор

1

22

Контрольная работа №2 по теме «Макроэкономическое равновесие»

1



Экономический цикл, занятость и безработица


23

Экономический цикл

1

24

Механизм экономического цикла

1

25

Длинные циклы экономической динамики

1

26

Занятые и безработные

1

27

Причины и формы безработицы

1

48

Контрольная работа №6 по теме «Экономика и государство»

1


Международная торговля и валютный рынок


49

Мировое хозяйство

1

50

Международная торговля, Импорт и экспорт товара и услуг

1

51

Внешнеторговая политика

1

52

Валютный рынок

1

53

Проверочная работа по теме

«Международная торговля и валютный рынок»

1


Международное движение капиталов


54

Международное движение капиталов

1

55

Платежный баланс

1

56

Международная экономическая интеграция

1

57

Решение задач

1

58

Решение задач

1

59

Контрольная работа №7 по теме

«Международное движение капиталов. Платежный баланс. Экономическая интеграция»

1


Экономика современной России


60

Основные предпосылки и направления рыночных реформ в России

1

61

Либерализация экономики

1

62

Макроэкономическая стабилизация

1

63

Структурные преобразования

1

64

Реформы в социальной сфере

1

65

Контрольная работа в рамках промежуточной аттестации

1

66-

68

резерв

2


Итого

68


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!