СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по элективному курсу математики в 8 классе «Избранные вопросы математики»

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа  по элективному курсу  математики в 8 классе

«Избранные вопросы математики»

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по элективному курсу математики в 8 классе «Избранные вопросы математики»»










Рабочая программа

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №7»

города Лениногорска Лениногорского муниципального района Республики Татарстан


Лойко Александры Леонидовны

учителя математики

первой квалификационной категории


по элективному курсу математики

«Избранные вопросы математики»

8 класс























Пояснительная записка



«Решение задач является наиболее

Характерной и специфической разновидностью

Свободного мышления»

Уильям Джеймс

Одной из целей обучения математике – научить учащихся решать задачи. Одно из средств повышения эффективности обучения математике – систематическое и целенаправленное формирование умений решать задачи.

Решение задач выступает и как цель и как средство обучения. Умение решать задач является одним из основных критериев уровня математического развития обучающихся. В ходе работы над задачами формируется творческое мышление.

Решение задач имеет большое практическое значение, так как оно является звеном связующим теорию с практикой, обучение с жизнью, трудом. Оно вырабатывает у учащихся умение применять математические знания в жизни.

Текстовые алгебраические задачи, иначе на составление уравнений, представляют собой раздел математики, традиционно предлагаемый на вступительных экзаменах в вузах, централизованном тестировании, в контрольных измерительных материалах ЕГЭ.

Школьникам и абитуриентам разных вузов приходится распутывать замысловатые условия задач о встречах пешеходов и велосипедистов, автобусов и поездов, о перемешивании растворов спирта и кислоты, о сплавах меди, олова и цинка, о наполнении бассейнов, о нахождении процентного прироста и вычислении «сложных» процентов и т.д. Интерес к текстовым задачам вполне понятен. Решение этих задач связано с развитием логического мышления, сообразительности, а часто и непростыми преобразованиями, возникающими при решении полученных систем уравнений и неравенств.

Текстовые задачи вызывают трудности, как у школьников, так и у абитуриентов. Это происходит от недостаточного внимания, уделяемого такого рода задачам в школьном курсе математики. Данный курс – это попытка восполнить этот пробел.



Цель курса:

Формирование математической культуры решения задач.

Задачи:

  1. Углубление и расширение полученных знаний на уроках.

  2. Умение применять полученные знания для решения практических задач

  3. Формирование навыков анализа связей между величинами.

  4. Подготовка к обучению на профильном уровне.

Данный курс рассчитан на 25 часа. Курс позволяет познакомить учащихся с новыми методами решения задач, пополнить багаж своих знаний новыми идеями, а главное решать интересные задачи. Сложность излагаемого материала нарастает постепенно. Это позволяет привлечь сравнительно большое число учащихся, не всегда ориентированных на математику.

Изучение материала предлагается построить в виде лекции, практических занятий, семинаров. Для консультации привлекать учителей химии, экономики. На занятиях предполагается активный диалог с учащимися.

Школьники, изучившие данный материал, смогут применить его при решении конкурсных, прикладных задач, а также использовать в повседневной жизни в практических целях.

В результате учащиеся должны овладеть следующими умениями и навыками:

  1. Решение текстовых задач на сплавы и смеси; на проценты и вычисление процентного роста с использованием формул «сложных» процентов; на движение, совместную работу.

  2. Овладение навыками и умениями для решения нестандартных задач;

  3. Приобрести навыки рассуждения, наблюдательности, умения проводить аналогии, обобщать, обосновывать, анализировать, делать выводы.

Календарно – тематический план

Тема занятий

Кол-во

Часов

Тип занятия

Дата

По плану

Дата

По плану

Дата

фактически

Дата

фактически

Введение. Понятие задачи. Задачи на свойства чисел.

2

Лекция - беседа

6.10, 13.10

9.10, 17.19



Решение задач на равномерное прямолинейное движение. Решение задач на равноускоренное движение.

3

Лекция- беседа.

Уроки – практикумы

20.10, 27.10

10.11

23.10, 30.10, 13.11



Решение задач на движение по реке

4

Лекция- беседа.

Уроки – практикумы

17.11, 24.11, 1.12, 8,12

20.11, 27.11, 4.12, 11.12



Задачи на проценты, сложные проценты

4

Лекция- беседа.

Уроки – практикумы

15.12, 22.12, 15,01, 19.01

18.13, 25.12, 12.01, 22.01



Промежуточный контроль

1

Урок контроля и коррекции знаний

26.01

29.01



Определение понятий, необходимых для решения задач на смеси и сплавы. Решение задач, связанных с массовой (объёмной) концентрацией вещества.

4

Уроки – практикум.

Отработка умений и навыков

2.02, 9.02, 16.02, 23.02

5.02. 12.02, 19.02, 26.02



Решение задач, связанных с определением процентного содержания вещества

2

Уроки – практикум.

Отработка умений и навыков

1.03, 8.03

4.03, 11.03,



Решение задач на работу и производительность

4

Уроки – практикум.

Консультация учителя

15.03, 5,04, 12.04,19.04

18.03, 1.04, 15.04, 22.04



Итоговый контроль

1

Защита собственных проектов или рефератов

26.04

29.04





Содержание программы

Часть 1 (14 часов) Разные задачи на составление уравнений

  1. Задачи на движение. Понятия равномерного и равноускоренного двидения. Основные формулы, необходимые для решения задач на равномерное прямолинейное движение и равноускоренное движение. Задачи на движение по реке.

  2. Задачи на свойства чисел.

  3. Задачи на проценты, сложные проценты.

Часть 2 (11 часов) Задачи на смеси и сплавы, задачи на совместную работу.

  1. Основные понятия, необходимые для решения задач: массовая (объёмная) концентрация вещества, процентное содержание вещества. Решение задач, связанных с определением массовой (объёмной) концентрацией вещества.

  2. Решение задач, связанных с определением процентного содержание вещества.

  3. Решение сложных задач на смеси и сплавы.

  4. Задачи на работу, производительность.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!