СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по элективу "Маркетинговые исследования" в 11 классе

Категория: Экономика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа рассчитана на 35 часов  и предназначена  для обучающихся 11 класса МАОУ СОш с.Новополеводино в рамках элективного предмета.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по элективу "Маркетинговые исследования" в 11 классе»

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

"Средняя общеобразовательная школа с. Новополеводино"

Балаковского района Саратовской области


«Согласовано» «Утверждено»

Зам. Директора по УВР Директор школы

___________М В.Ейник

«9» сентября 2015 г. ______________ Е.Г.Барановская


приказ №133 «10» сентября 2015 г.





Рабочая программа

по элективному предмету

"Маркетинговые исследования" в 11 классе


Конновой Натальи Борисовны


учителя высшей квалификационной категории



«Рассмотрено

на заседании ШМО

Протокол №1от____

«9» сентября 2015 г.

________Н. Б. Коннова





2015/2016 учебный год



Пояснительная записка

Рабочая программа элективного курса составлена на основе программы элективного предмета, разработанного педагогом МАОУ СОШ №54 г. Саратова Н.А. Житинской "Маркетинговые исследования а также : Основы маркетинга: Для 10-11 классов общеобразовательных учреждений./С.Н. Гудырин. – М.: Вита-Пресс, 2055. – 240 с.: Настоящая программа предназначена для организации обучения по элективным курсам “Маркетинговые исследования" учащихся 11-х классов в МАОУ СОШ с. Новополеводино. Она рассчитана на 35 часов, 1 час в неделю. Программа служит прекрасным дополнением к предмету обществознание в старших классах.

Цель: ознакомление учащихся с целями и задачами маркетинга, особенностями его применения для производственных предприятий, организаций торговли, государственных учреждений, общественных организаций и отдельных людей.

Задачи:– ознакомление старшеклассников с основами маркетинга;

– развитие предпринимательской инициативы молодежи;

– изучение профессиональных знаний и принятие самостоятельных решений в области маркетинга;

– формирование способностей решать профессиональные проблемы в предпринимательской деятельности;

– профессиональная ориентация в сфере экономики и маркетинговой деятельности.

Конечная цель курса: овладение знаниями методов организации и использования маркетинга на предприятии, навыками и умениями, необходимыми для осуществления эффективной маркетинговой деятельности и построения рабочих отношений маркетинговых служб с другими подразделениями предприятия.

Учебно-методический комплект:

УЧЕБНИК: Основы маркетинга: Для 11 классов общеобразовательных учреждений./С.Н. Гудырин. – М.: Вита-Пресс, 2005.

МЕТОДИЧЕСКАЯ ЛИТЕРАТУРА:

1. Завьялов П.С., Демидов Е.Е. Формула успеха – маркетинг. – М.,1998

2. Котлер Ф. Основы маркетинга. – М., “Росинтер”, 1996.

3. Самоукин А.И., Шишов А.Л. Сборник задач по бизнесу: Тесты и задачи для учащихся старших классов. – М., “Новая школа”, 1995.

4. Симоненко В.Д, Фомин Н.В. Методика обучения учащихся основам экономики и предпринимательства. – Брянск: Изд-во Брян. гос. пед. ун-та, 1997. 5. Басовский Л.Е. Маркетинг. Курс лекций. М.: ИНФРА-М, 2003.

Данная рабочая программа рассчитана на 5 часов (1 часов в неделю)

В результате изучения курса учащиеся должны знать/понимать:

– основные разделы экономической теории;

– о рыночной экономике;

– виды рынка;

–виды экономических систем;

– основные понятия маркетинга, иметь представление о товарной политике предприятия, о рынке как объекте маркетинга, определять конкурентоспособность фирмы;

– роль маркетинга в системе управления;

–виды маркетинговых систем;

–сигментирование рынка;

–рынок услуг;

–потребитель на рынке;

– понимать системный анализ маркетинговых проблемных ситуаций;

– основные методы анализа данных.

Должны уметь:

- пользоваться основными разделами экономической теории при анализе экономических проблем;

– представлять политику предприятия ценовую, сбытовую, продвижение товара, технику рекламы, технику личной продажи;

– идентифицировать ключевые особенности предприятия, определять границы товарного рынка;

– составлять методический план исследования рынка, разрабатывать анкеты и бланки наблюдений, проводить фокусгруппы и опросы потребителей, наблюдение за торговой сетью;

– применять основные модели стратегического маркетинга;

– применять методы затратного и рыночного ценообразования;

– применять критерии выбора каналов распределения;

– планировать рекламную программу предприятия, осуществлять выбор носителей рекламы и проводить разработку прямой рекламы.

Календарно-тематическое планирование, 35 часов, 1 час в неделю

п/п

Наименование тем, разделов

Кол-во часов

Дата по плану

Дата фактич.

1-2

Введение в маркетинг и его роль в системе управления


2

4.09 11.09


3-5

Деловая игра. "Открытие фирмы"


3

18.09 25.09


6

Основы маркетинга

1

30.09


7-8

Анализ маркетинговой системы

2

7.10

14.10


9

Поведение потребителей на рынке

1

21.10


10

Человек в мире экономики

1

28.10


11-12

Сегментирование рынка

2

11.11 18.11


13

Позиционирование рыночного предложения

1

25.11


14

Обобщение "Рыночное предложение"

1

2.12


15

Эффективность маркетинга

1

9.12


16-17

Защита проектов "Маркетинговые системы". Презентация работ

2

16.12 23. 12


18-19

Проведение маркетингового исследования

2

13.01 20.01


20

Обобщение "Маркетинговые исследования"

1

27.01


21-22

Практическое решения задач по теме "Маркетинг". Урок-практикум

2

3.02 10.02


23

Товарная политика

1

17.02


24

Политика ценообразования

1

24.02


25

Экономика и бизнес

1

3.03


26-27

Деловая игра "Организуем свое дело"

2

10.03 17.03


28

Распространение товаров.

1

7.04


29

Продвижение товаров

1

14.04


30-31

Защита проектов "Рынок услуг". Презентация работ

2

21.04 28.04


32

Маркетинговая специализация

1

6.05


33

Человек в мире экономики

1

13.05


34-35

Мои возможности в данной сфере деятельности

1

20.05


Список дополнительной литературы для учителя и учащихся: 1. Завьялов П.С., Демидов Е.Е. Формула успеха – маркетинг. – М., “Международные отношения”, 1998. 2. Котлер Ф. Основы маркетинга. – М., “Росинтер”, 1996.

3. Самоукин А.И., Шишов А.Л. Сборник задач по бизнесу: Тесты и задачи с ответами и решениями для учащихся старших классов. – М., “Новая школа”, 1995. 4. Симоненко В.Д, Фомин Н.В. Методика обучения учащихся основам экономики и предпринимательства. – Брянск: Изд-во Брян. гос. пед. ун-та, 1997. 5. Басовский Л.Е. Маркетинг. Курс лекций. М.: ИНФРА-М, 2003.

Интернет ресурсы: http://www.president.kremlin.ru/ — Президент Российской Федерации.

http://www.ifap.ru — Программа ЮНЕСКО «Информация для всех» в России.

http://www.alleng.ru/edu/social2.htm — Образовательные ресурсы Интернета —.

http://www.lenta.ru — актуальные новости общественной жизни. .

http://www.businessvoc.ru — Бизнес-словарь.

http://www.hpo.opg — Права человека в России.

http://www.uznay-prezidenta.ru — Президент России — гражданам школьного возраста.

http://www.pedagog-club.narod.ru/declaration2001.htm — Декларация прав школьника.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!