СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по физической культуре 4 класс УМК Школа России

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Количество часов по учебному плану на учебный год: часов в год: 102 , часов в неделю: 3.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по физической культуре 4 класс УМК Школа России»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Гнездовская средняя школа

Смоленского района Смоленской области



РАССМОТРЕНО

Руководитель ШМО

____ /Дмитриева О.Ю./

Ф.И.О.

Протокол № 1

от 28 августа 2018 г.


СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора

_______/Мужецкая Ю.А./

Ф.И.О.

01. 09. 2018 г.


УТВЕРЖДАЮ

Директор школы

_______/Петров М.Н./

Ф.И.О.

Приказ №117

от 01.09. 2018 г.










РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

НА 2018\19 УЧЕБНЫЙ ГОД


по дисциплине физическая культура

для _4\б_ класса


Учебник: Физическая культура 1-4 классы, В.И. Лях. Москва, «Просвещение», 2013.



Учитель: Захарова Любовь Ивановна













Составлена в соответствии с примерной учебной программой:

название программы Примерная комплексная программа физического воспитания.

автор В.И. Лях, А.А. Зданевич

год издания 2013

издательство М, «Просвещение».



Принята решением педагогического совета школы от 31.08.2018 года пр. №1.



Рабочая программа для 4 класса разработана с учетом:

  1. Федерального закона от 29.12.2012 г № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

  2. Приказа Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 г. N 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (с изменениями и дополнениями);

  3. Примерной комплексной программы физического воспитания, В. И. Лях, А.А. Зданевич , изд. «Просвещение», Москва, 2013 г.;

  4. федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования (пр. Мин-ва образования РФ от 31.03.14 № 253);

  5. требований СанПиН 2.42.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.10 № 189);

  6. ОП НОО и УП МБОУ Гнездовской СШ.


Количество часов по учебному плану на 2018\19 учебный год: часов в год: 102 , часов в неделю: 3.

1. Планируемые результаты освоения учебного предмета.

Личностные результаты:

• активное включение в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;

• проявление положительных качеств личности и управление своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;

• проявление дисциплинированности, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;

• оказание бескорыстной помощи своим сверстникам, нахождение с ними общего языка и общих интересов.

Метапредметные результаты:

• характеристика явления (действия и поступков), их объективная оценка на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;

• обнаружение ошибок при выполнении учебных заданий, отбор способов их исправления;

• общение и взаимодействие со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;

• обеспечение защиты и сохранности природы во время активного отдыха и занятий физической культурой;

• организация самостоятельной деятельности с учётом требовании её безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;

• планирование собственной деятельности, распределение нагрузки и организация отдыха в процессе её выполнения;

• анализ и объективная оценка результатов собственного труда, поиск возможностей и способов их улучшения;

• видение красоты движений, выделение и обоснование эстетических признаков в движениях и передвижениях человека;

• оценка красоты телосложения и осанки, сравнение их с эталонными образцами;

• управление эмоциями при общении со сверстниками, взрослыми, хладнокровие, сдержанность, рассудительность;

• технически правильное выполнение двигательной . действий из базовых видов спорта, использование их в игровой и соревновательной деятельности.

Предметные результаты:

• планирование занятий физическими упражнениями в режиме дня, организация отдыха и досуга с использование средств физической культуры;

• изложение фактов истории развития физической культуры, характеристика её роли и значения в жизнедеятельности человека, связь с трудовой и военной деятельностью;

• представление физической культуры как средства укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;

• измерение (познавание) индивидуальных показателей физического развития (длины и массы тела), развитие основных физических качеств;

• оказание посильной помощи и моральной поддержкам

сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелтельное и уважительное отношение при объяснении ошибки способов их устранения;

• организация и проведение со сверстниками подвижных и элементов соревнований, осуществление их объективного судейства;

• бережное обращение с инвентарём и оборудованием, соблюдение требований техники безопасности ;

• организация и проведение занятий физической культурой с разной целевой направленностью, подбор для них физических упражнений и выполнение их с заданной дозировкой нагрузки;

• характеристика физической нагрузки по показателю час- игры пульса, регулирование её напряжённости во время занятий по развитию физических качеств;

• взаимодействие со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;

• объяснение в доступной форме правил (техники) выполнения двигательных действий, анализ и поиск ошибок, исправление их;

• подача строевых команд, подсчёт при выполнении общеразвивающих упражнений;

• нахождение отличительных особенностей в выполнении двигательного действия разными учениками, выделение отличительных признаков и элементов;

• выполнение акробатических и гимнастических комбинаций на высоком техничном уровне, характеристика признаков техничного исполнения;

• выполнение технических действий из базовых видов спорта, применение их в игровой и соревновательной деятельной гости;

• выполнение жизненно важных двигательных навыков и умений различными способами, в различных условиях.

Обучающийся научится:

• ориентироваться в понятиях «физическая культура», «режим дня»; характеризовать назначение утренней зарядки, физкультминуток и физкультпауз, уроков физической культуры, закаливания, прогулок на свежем воздухе, подвижных игр, занятий спортом для укрепления здоровья, развития основных физических качеств;

• раскрывать на примерах положительное влияние занятий физической культурой на успешное выполнение учебной и трудовой деятельности, укрепление здоровья и развитие физических качеств;

• ориентироваться в понятии «физическая подготовка»: характеризовать основные физические качества (силу, быстроту, выносливость, равновесие, гибкость) и демонстрировать физические упражнения, направленные на их развитие;

• характеризовать способы безопасного поведения на уроках физической культуры и организовывать места занятий физическими упражнениями и подвижными играми (как в помещениях, так и на открытом воздухе).

Обучающийся получит возможность научиться:

• выявлять связь занятий физической культурой с трудовой и оборонной деятельностью;

• характеризовать роль и значение режима дня в сохранении и укреплении здоровья; планировать и корректировать режим дня с учётом своей учебной и внешкольной деятельности, показателей своего здоровья, физического развития и физической подготовленности.


2. Содержание учебного предмета с указанием форм организации учебных занятий, основных видов учебной деятельности.

1. Знания о физической культуре (5 ч.)

Организационно-методические требования на уроках физической культуры.

Ознакомление с историей физической культуры и олимпийским движением в России.

Понятие здоровья, здоровый образ жизни, правильное питание и рацион.

Объяснение понятий «физическая подготовка и подготовленность».

Гимнастика, её история и значение в жизни человека.

2. Гимнастические упражнения с элементами акробатики (30 ч.)

Техника безопасности во время занятий гимнастикой. Упражнения в равновесии.

Прыжок в упор присев на горку матов. Разновидности ходьбы и бега.

Стойка на одной ноге с закрытыми глазами. Повороты на носках.

Акробатические упражнения. Перекаты в группировке с последующей опорой руками за головой. Кувырок назад. Кувырок в группировке вперед.

Стойка на лопатках с опорой прямыми ногами. Кувырок в группировке «мост» из положения, лежа на спине. Акробатические упражнения.

3. Легкоатлетические упражнения (23 ч.)

Прыжки в длину. Игра «Сорви шапку».Прыжки на одной и двух ногах. Игра «Прыжки по кочкам».Прыжки в высоту с мягким приземлением. Прыжки в длину и в высоту с 3-5 шагов разбега. Многоскоки с ноги на ногу (8-14 шагов).

Прыжки через веревочку на высоте 30-60 метров. Прыжки в высоту с трех шагов разбега. Бег 30 м. Бег на дистанцию 30 м. Эстафета с прыжками. Полоса препятствий.

Метание мяча. Игра «Мяч капитану»

4. Лыжная подготовка (12ч.)

Техника безопасности во время занятий лыжной подготовкой. Ступающий шаг без палок.

Скользящий шаг без палочек. Скользящий шаг без палочек. Передвижение скользящим шагом с палками. Подъем на склон ступающим шагом. Ходьба скользящим шагом с палками. Игра «Кто быстрее?» Дистанция 50 метров.

Упражнения на склоне с легким подскоком. Передвижение скользящим шагом. Прохождение дистанции 800 метров. Соревнование по лыжным гонкам на дистанция 1000 метров.

5. Спортивные игры (35ч.)

Подвижные игры «Сильнее, выше, быстрее!».

Метание мяча в цель по горизонтальной и вертикальной мишени с расстояния 4-8 метров.

Броски мяча в стену одной и обеими руками на дальность отскока с расстояния 3-6 метров. Броски мяча в щит на высоте 2 м. с 3-4 метров. Броски мяча в стену одной и обеими руками на дальность отскока с расстояния 3-6 метров.

Метание мяча. Полоса препятствий. Лазания.

Переползание, лежа, на получетвереньках одноименным способом. Эстафета с лазанием и перелезанием. Спортивные игры «Баскетбол», «Пионербол», «Футбол».

Виды деятельности учащихся:

- соблюдать правила безопасного поведения на уроке;

- выполнять команды на построение и перестроение;

- выбирать индивидуальный темп передвижения, контролировать темп бега по частоте сердечных сокращений;

- взаимодействовать со сверстниками в процессе освоения беговых упражнений, при этом соблюдать правила безопасности;

- выполнять легкоатлетические упражнения;

- характеризовать роль и значение уроков физической культуры для укрепления здоровья;

- выполнять упражнение по образцу учителя и показу лучших учеников;

- организовывать и проводить подвижные игры в помещении;

- выполнять легкоатлетические упражнения в метании и броске мяча в цель;

- выполнять подъем туловища за определенный отрезок времени;

- выполнять акробатические упражнения, упражнения для развития силы;

- выполнять упражнения для развития гибкости, ловкости и координации;

- регулировать физическую нагрузку во время физкультурных занятий;

- контролировать самостоятельно качество выполнения упражнений;

- описывать технику передвижения на лыжах;

- выбирать совместно с родителями спортивный инвентарь и снаряды для выполнения в домашних условиях утренней гимнастики.

Формы организации учебной деятельности: самостоятельная работа, работа в парах, групповая работа, коллективная форма.

Виды учебной деятельности:

Контроль двигательных навыков 4 час.

Промежуточная аттестация 1 час.




Уровень физической подготовленности ученика 4 класса


Контрольные упражнения

Уровень

высокий

средний

низкий

высокий

средний

низкий

Мальчики

Девочки

Подтягив. в висе, кол-во раз

6

4

3




Подтягив. в висе лежа, согнувшись, кол-во раз




18

15

10

Бег 60 м с высокого старта, с

10.0

10.8

11.0

10.3

11.0

11.5

Бег 1000 м, мин. с

4.30

5.00

5.30

5.00

5.40

6.30


3. Календарно-тематическое планирование.


п/п

Наименование разделов и тем

Дата


1

Организационно-методические требования на уроках физической культуры. О.Т.


2

Тестирование бега на 30 м с высокого старта. О.Т.


3

Челночный бег. О.Т.


4

Тестирование челночного бега 3х10 м О.Т.


5

Тестирование бега на 60 м с высокого старта. О.Т.


6

Тестирование метания мешочка на дальность. О.Т.


7

Техника паса в футболе. О.Т.


8

Спортивная игра «Футбол» О.Т.


9

Техника прыжка в длину с разбега. О.Т.


10

Прыжок в длину с разбега на результат. О.Т.


11

Контрольный урок по прыжкам в длину с разбега. О.Т.


12

Контрольный урок по футболу. О.Т.


13

Тестирование метания малого мяча на точность. О.Т.


14

Тестирование наклона вперёд с положения стоя. О.Т.


15

Тестирование подъёма туловища с положения лёжа за 30 с. О.Т.


16

Тестирование прыжка в длину с места. О.Т.


17

Тестирование подтягиваний и отжиманий. О.Т.


18

Тестирование виса на время. О.Т.


19

Броски и ловля мяча в парах. О.Т.


20

Броски мяча в парах на точность. О.Т.


21

Броски и ловля мяча в парах. О.Т.


22

Броски и ловля мяча в парах у стены. О.Т.


23

Подвижная игра «Осада города» О.Т.


24

Броски и ловля мяча О.Т.


25

Контроль двигательных навыков: бег 60 м с высокого старта.


26

Повторение. Обобщение О.Т.


27

Подвижные игры. Понятия «физическая подготовка и подготовленность» О.Т.


28

Кувырок вперёд. О.Т.


29

Кувырок вперёд с разбега и через препятствие. О.Т.


30

Зарядка. О.Т.


31

Кувырок назад. О.Т.


32

Круговая тренировка. О.Т.


33

Стойка на голове и на руках. О.Т.


34

Гимнастика, её история и значение в жизни человека. О.Т.


35

Гимнастические упражнения. О.Т.


36

Висы. О.Т.


37

Лазанье по гимнастической стенке и висы. О.Т.


38

Круговая тренировка. О.Т.


39

Прыжки в скакалку. О.Т.


40

Прыжки в скакалку в тройках. О.Т.


41

Лазанье по канату в два приёма. О.Т.


42

Круговая тренировка. О.Т.


43

Упражнения на гимнастическом бревне. О.Т.


44

Упражнения на гимнастических кольцах. О.Т.


45

Махи на гимнастических кольцах. О.Т.


46

Контроль двигательных навыков: подтягивание. в висе и в висе лежа, согнувшись. О.Т.


47

Повторение. Обобщение. О.Т.


48

Круговая тренировка. Правильное питание и рацион. О.Т.


49

Ступающий и скользящий шаг на лыжах без лыжных палок. О.Т.


50

Ступающий и скользящий шаг на лыжах с лыжными палками. О.Т.


51

Попеременный и одновременный двухшажный ход на лыжах. О.Т.


52

Попеременный одношажный ход на лыжах. О.Т.


53

Одновременный одношажный ход на лыжах. О.Т.


54

Подъём «ёлочкой», «полуёлочкой» и спуск в основной стойке на лыжах. О.Т.


55

Подъём на склон «лесенкой, торможение «плугом» на лыжах. О.Т.


56

Передвижение и спуск на лыжах «змейкой» О.Т.


57

Подвижная игра на лыжах «Накаты» О.Т.


58

Подвижная игра на лыжах «Подними предмет» О.Т.


59

Прохождение дистанции 2 км на лыжах. О.Т.


60

Контрольный урок по лыжной подготовке. О.Т.


61

Подвижная игра «Пионербол» О.Т.


62

Подвижная игра «Пионербол» О.Т.


63

Метание малого мяча на точность. О.Т.


64

Физминутка. Олимпийское движение в России. О.Т.


65

Подвижная игра «Пионербол» О.Т.


66

Подвижная игра «Пионербол» О.Т.


67

Круговая тренировка. О.Т.


68

Круговая тренировка. О.Т.


69

Вращение обруча. О.Т.


70

Подвижная игра «Пионербол» О.Т.


71

Полоса препятствий. О.Т.


72

Полоса препятствий усложнённая. О.Т.


73

Прыжок в высоту с прямого разбега. О.Т.


74

Прыжок в высоту способом «перешагивание» О.Т.


75

Знакомство с опорным прыжком. О.Т.


76

Опорный прыжок. О.Т.


77

Контрольный урок по опорному прыжку. О.Т.


78

Повторение. Обобщение. О.Т.


79

Броски мяча через волейбольную сетку. О.Т.


80

Подвижная игра «Пионербол» О.Т.


81

Упражнения с мячом. О.Т.


82

Волейбольные упражнения. О.Т.


83

Контрольный урок по волейболу. О.Т.


84

Броски набивного мяча способом «от груди», «снизу» и «из-за головы» О.Т.


85

Броски набивного мяча правой и левой рукой. О.Т.


86

Тестирование виса на время. О.Т.


87

Тестирование наклона вперёд из положения стоя. О.Т.


88

Тестирование прыжка в длину с места. О.Т.


89

Тестирование подтягиваний и отжиманий. О.Т.


90

Тестирование подъёма туловища из положения лёжа за 30 с О.Т.


91

Баскетбольные упражнения. О.Т.


92

Спортивная игра «Баскетбол» О.Т.


93

Беговые упражнения. О.Т.


94

Тестирование бега на 30 м с высокого старта. О.Т.


95

Тестирование челночного бега 3х10 м О.Т.


96

Футбольные упражнения. О.Т.


97

Спортивная игра «Футбол» О.Т.


98

Контроль двигательных навыков: бег на 1000 м О.Т.


99

Спортивные игры. О.Т.


100

Подвижные и спортивные игры. О.Т.


101

Промежуточная аттестация. ОТ


102

Повторение. Обобщение. О.Т.

































ПРИЛОЖЕНИЕ


Материально-техническое обеспечение


Наименование объектов и средств материально-технического оснащения

кол-во

Стенка гимнастическая

5

Козёл гимнастический

1

Конь гимнастический

1

Перекладина гимнастическая

2

Канат для лазанья с механизмом крепления

1

Мост гимнастический подкидной

1

Скамейка гимнастическая жёсткая

3

Гантели наборные

1

Коврик гимнастический

9

Маты гимнастические

2

Мяч набивной (1 кг, 2 кг)

1

Мяч малый (теннисный)

2

Скакалка гимнастическая

20

Палка гимнастическая

10

Обруч гимнастический

4

Комплект щитов баскетбольных с кольцами и сеткой

1

Сетка волейбольная

2

Мячи волейбольные

18

Номера нагрудные

2

Мячи для ручного мяча

1

Компрессор для накачивания мячей

2

Палатки туристские (двухместные)

1

Рюкзаки туристские

4

Аптечка медицинская

1

Спортивный зал гимнастический

1

Подсобное помещение для хранения инвентаря и оборудования

1

Игровое поле для футбола (мини-футбола)

1

Площадка игровая баскетбольная

1

Гимнастический городок

1

Набор шахмат

5

Набор шашек

5

Бадминтон

1

ДАРТС

1

Спальники

4

Набор по настольному теннису

2

Мячи для настольного тенниса

10


Учебно-методическое обеспечение

для учителя

  1. Учебник. Физическая культура 1-4 классы. Москва «Просвещение», 2012

  2. Поурочные разработки по физической культуре к УМК В.И. Ляха, А.Ю. Патрикеев. Москва «Вако», 2014

для учащихся

Учебник. Физическая культура 1-4 классы. Москва «Просвещение», 2012




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!