СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по физической культуре для учащихся 4 класса

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по физической культуре для учащихся 4 класса»

«Согласовано» «Утверждаю»

Заместитель руководителя по УР Директор МБОУ «Мичуринская СОШ»

МБОУ «Мичуринская СОШ» Брянского района

Брянского района Мельникова Ю.Ю.

Привалова Г.А. ____________________ Приказ №___ от «___»________2021г.

«______» ____________________ 2021г.















Рабочая программа


по физической культуре 4 « Б» класса


учителя Трапизон Виолетты Викторовны


на 2021-2022 учебный год


















Рассмотрено на заседании учителей

Технологии, физкультуры, ОБЖ Протокол № ____ от «___»________20211г


Береснев А.А.



ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Рабочая программа по физической культуре для 4-го класса составлена в соответствии с ФГОС ООО, ООП ООО МБОУ «Мичуринская СОШ» на основе авторской программы курса «Лях В. И.Физическая культура: программа 1-4 классы/В. И. Лях. — 6-е изд. — М.: Просвещение, 2019. — 176 с.

Учебник: 

В. И. Лях. Физическая культура 1-4  класс. – М.: Просвещение, 2019 г.

Указанная рабочая программа рассчитана на базовый уровень преподавания.

Цель: физического воспитания: формирование у учащихся начальной школы основ здорового образа жизни, развитие интереса и творческой самостоятельности в проведении разнообразных форм занятий физической культурой.

Задачи:

1. укрепление здоровья школьников посредством развития физических качеств и повышения функциональных возможностей жизнеобеспечивающих систем организма;

2. содействие гармоничному физическому, нравственному и социальному развитию, успешному обучению;

3. формирование первоначальных умений саморегуляции средствами физической культуры;

4. совершенствование жизненно важных навыков и умений посредством обучения подвижным играм, физическим упражнениям и техническим действиям из базовых видов спорта;

5. формирование общих представлений о физической культуре, ее значении в жизни человека, роли в укреплении здоровья, физическом развитии и физической подготовленности;

6. развитие интереса к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижным играм, формам активного отдыха и досуга;

7.обучение простейшим способам контроля над физической нагрузкой, отдельными показателями физического развития и физической подготовленности;

8. формирование установки на сохранение и укрепление здоровья, навыков здорового и безопасного образа жизни.

Рабочая программа рассчитана на 34 рабочие недели, т.е. 68 часов.

В связи с выпадением 3 уроков на праздничные дни (08.03, 03.05,10,05) , количество учебных часов сокращено на 3 часа. Материал данных уроков включен в уроки №47, №62, №63. Таким образом, содержание курса будет выдано за 65 уроков за счет уплотнения учебного материала.

Предусмотрено проведение зачетно-тестовых уроков для проверки контрольных нормативов с целью контроля уровня физической подготовленности учащихся в начале учебного года (входной контроль - урок № 3) и в конце учебного года (уроки № 63)

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Личностные:

1. установка на здоровый образ жизни;

2. основы своей этнической принадлежности в форме осознания «Я» как представителя народа в процессе знакомства с русскими народными играми;

3. ориентация в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей в игровой деятельности;

4. эмпатия, как понимание чувств других людей и сопереживание им в процессе знакомства с играми на развитие сенсорной чувствительности;

5. знание основных моральных норм на занятиях физической культурой и ориентации на их выполнение.


Познавательные:

1. ориентироваться в понятиях «здоровый образ жизни», характеризовать значение занятий по оздоровлению,

2. выявлять связь занятий физической культурой с досуговой и урочной деятельностью;

3. характеризовать роль и значение занятий с оздоровительной направленностью в режиме труда и отдыха;

4. планировать и корректировать физическую нагрузку в зависимости от индивидуальных особенностей, состояния здоровья, физического развития, физической подготовленности;

5. осуществлять поиск информации о здоровом образе жизни.


Регулятивные:

1. организовывать места занятий физическими упражнениями и играми с в сотрудничестве с учителем;

2. соблюдать правила поведения и предупреждения травматизма во время занятий;

3. адекватно воспринимать предложения и оценку учителя, товарищей, родителей во время индивидуальных и групповых заданий;

4. оценивать правильность выполнения действия;

5. адекватно воспринимать предложения и оценку учителя, товарищей, родителей и других людей;

6. проявлять инициативу в творческом сотрудничестве при составлении комплексов упражнений, игровых ситуаций;

7. организовывать и проводить игры на переменах, утреннюю зарядку с музыкальным сопровождением;

8. самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения упражнений, заданий учителя и вносить коррективы в исполнение по ходу реализации и после.

Коммуникативные:

1. учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

2. договариваться и приходить к общему решению в работе по группам, микрогруппам, парам;

3. контролировать действия партнёра в парных упражнениях;

4. осуществлять взаимный контроль и оказывать помощь при проведении диагностики;

5. задавать вопросы, необходимые для выполнения заданий творческого характера в составлении комплексов упражнений индивидуально и в сотрудничестве с партнёром.



ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Знания о физической культуре.

Обучающийся  научится:

  • ориентироваться в понятиях «физическая культура», «режим дня»; характеризовать назначение утренней зарядки, физкультминуток и физкультпауз, уроков физической культуры, закаливания, прогулок на свежем воздухе, подвижных игр, занятий спортом для укрепления здоровья, развития основных физических качеств;

  • раскрывать на примерах положительное влияние занятий физической культурой на успешное выполнение учебной и трудовой деятельности, укрепление здоровья и развитие физических качеств;

  • ориентироваться в понятии «физическая подготовка»: характеризовать основные физические качества (силу, быстроту, выносливость, равновесие, гибкость) и демонстрировать физические упражнения, направленные на их развитие;

  • характеризовать способы безопасного поведения на уроках физической культуры и организовывать места занятий физическими упражнениями и подвижными играми (как в помещениях, так и на открытом воздухе).

Обучающийся  получит возможность научиться:

  • выявлять связь занятий физической культурой с трудовой и оборонной деятельностью;

  • характеризовать роль и значение режима дня в сохранении и укреплении здоровья; планировать и корректировать режим дня с учетом своей учебной и внешкольной деятельности, показателей своего здоровья, физического развития и физической подготовленности.


Способы физкультурной деятельности

Обучающийся  научится:

  • отбирать упражнения для комплексов утренней зарядки и физкультминуток и выполнять их в соответствии с изученными правилами;

  • организовывать и проводить подвижные игры и простейшие соревнования во время отдыха на открытом воздухе и в помещении (спортивном зале и местах рекреации), соблюдать правила взаимодействия с игроками;

  • измерять показатели физического развития (рост и масса тела) и физической подготовленности (сила, быстрота, выносливость, равновесие, гибкость) с помощью тестовых упражнений; вести систематические наблюдения за динамикой показателей.

Обучающийся  получит возможность научиться:

  • вести тетрадь по физической культуре с записями режима дня, комплексов утренней гимнастики, физкультминуток, общеразвивающих упражнений для индивидуальных занятий, результатов наблюдений за динамикой основных показателей физического развития и физической подготовленности;

  • целенаправленно отбирать физические упражнения для индивидуальных занятий по развитию физических качеств;

  • выполнять простейшие приемы оказания доврачебной помощи при травмах и ушибах.



Физическое совершенствование

Обучающийся  научится:

  • выполнять упражнения по коррекции и профилактике нарушения зрения и осанки, упражнения на развитие физических качеств (силы, быстроты, выносливости, гибкости, равновесия); оценивать величину нагрузки по частоте пульса (с помощью специальной таблицы);

  • выполнять организующие строевые команды и приемы;

  • выполнять акробатические упражнения (кувырки, стойки, перекаты);

  • выполнять гимнастические упражнения на спортивных снарядах (перекладина, гимнастическое бревно);

  • выполнять легкоатлетические упражнения (бег, прыжки, метания и броски мячей разного веса и объема);

  • выполнять игровые действия и упражнения из подвижных игр разной функциональной направленности.

Обучающийся  получит возможность научиться:

  • сохранять правильную осанку, оптимальное телосложение;

  • выполнять эстетически красиво гимнастические и акробатические комбинации;

  • играть в баскетбол, футбол и волейбол по упрощенным правилам;

  • выполнять тестовые нормативы по физической подготовке;

  • выполнять передвижения на лыжах.


СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Гимнастика с основами акробатики (16ЧАСОВ)

Акробатические упражнения: акробатические комбинации, например: мост из положения лежа на спине, опуститься в исходное положение, переворот в положение лежа на животе с опорой на руки, прыжком в упор присев; кувырок вперед в упор присев, кувырок назад в упор присев, из упора присев кувырок вперед до исходного положения, кувырок назад до упора на коленях с опорой на руки, прыжком переход в упор присев, кувырок вперед.

Гимнастические упражнения прикладного характера: опорный прыжок через гимнастического козла — с небольшого разбега толчком о гимнастический мостик прыжок в упор стоя на коленях, переход в упор присев и соскок вперед; из виса стоя присев толчком двумя ногами перемах, согнув ноги в вис сзади согнувшись, опускание назад в вис стоя и обратное движение через вис сзади согнувшись со сходом «вперед ноги».

ЛЫЖНАЯ ПОДГОТОВКА ( 19 ЧАСОВ)

повторение основ знаний в лыжной подготовке, передвижения на лыжах разными способами, торможения и спуски, передвижения свободным ходом.

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ (17 ЧАСОВ)

Развитие двигательных качеств (быстрота, сила, гибкость, выносливость, ловкость) по средствам русских народных игр и эстафет

ЛЕГКАЯ АТЛЕТИКА (29 ЧАСОВ)

Прыжки в высоту с разбега способом «перешагивание».

Низкий старт.

Стартовое ускорение.

Финиширование.

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ (21 ЧАС)

На материале раздела «Гимнастика с основами акробатики»: задания на координацию движений типа: «Веселые задачи», «Запрещенное движение» (с напряжением и расслаблением мышц звеньев тела).

На материале раздела «Легкая атлетика»: «Подвижная цель».

На материале раздела «Лыжные гонки»: «Куда укатишься за два шага».

На материале раздела «Плавание»: «Торпеды», «Гонка лодок», «Гонка мячей», «Паровая машина», «Водолазы», «Гонка катеров».

На материале спортивных игр:

    1. Футбол: эстафеты с ведением мяча, с передачей мяча партнеру, игра в футбол по упрощенным правилам («Мини-футбол»).

2) Баскетбол: бросок мяча двумя руками от груди после ведения и остановки; прыжок с двух шагов; эстафеты с ведением мяча и бросками его в корзину, игра в баскетбол по упрощенным правилам («Мини-баскетбол»).

3) Волейбол: передача мяча через сетку (передача двумя руками сверху, кулаком снизу); передача мяча с собственным подбрасыванием на месте после небольших перемещений вправо, вперед, в парах на месте и в движении правым (левым) боком, игра в «Пионербол».


ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


№п/п

Название раздела

Количество часов

1

Знания о физической культуре

В процессе урока

2

Гимнастика с основами акробатики

14

3

Лёгкая атлетика

20

4

Лыжная подготовка

13

5

Подвижные игры

12

6

Спортивные игры

6


Итого

65





КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


\

Тема урока

Коли-чество часов

Дата

Приложение


Д/З

Плани-руемая

Факти-ческая

Лёгкая атлетика -15 часов

1

Ходьба и бег. Инструктаж по охране труда на уроках легкой атлетики.


1

02.09


Бегать с ускорением 30 метров

2

Ходьба и бег. Бег на скорость в заданном коридоре 30, 60 м. Игра «Смена сторон». «Встречная эстафета».

1

07.09


Бегать с ускорением 30 метров

3

Входной контроль. Сдача контрольных нормативов.

1

09.09


Бегать с ускорением 50 метров

4

Ходьба и бег. Круговая эстафета. Игра «Кот и мыши».

1

14.09


Бегать с ускорением 60 метров

5

Прыжки. Прыжки в длину по заданным ориентирам. Игра «Шишки, желуди, орехи ».

1

16.09


Прыжки с места

6

Прыжки. Прыжок в длину способом согнув ноги.


1

21.09


Прыжки с места

7

Прыжки. Тройной прыжок с места


1

23.09


Прыжки в длину с разбега.

8

Метание. Метание теннисного мяча на дальность, на точность и на заданное расстояние.

1

28.09


Метать в цель: из 5 попыток


9

Метание. Бросок в цель. Игра «Невод».

1

30.09


Метать в цель: из 5 попыток

10

Метание. К/н: Бросок теннисного мяча на дальность, на точность и на заданное расстояние. Игра «Охотники и утки»

1

05.10


Метать в цель: из 5 попыток

11

Бег по пересечённой местности.

Равномерный бег 5 мин. Чередование бега и ходьбы (80 м бег, 100 м ходьба). Игра «Салки на марше».

1

07.10


Развитие выносливости.

12

Бег по пересечённой местности. Равномерный бег 7 мин. Игра «Салки на марше».

1

12.10


Развитие выносливости.

13

Бег по пересечённой местности Равномерный бег 7 мин. Чередование бега и ходьбы (90 м бег, 90 м ходьба). Игра «Салки на марше».

1

14.10


Развитие выносливости.

14

Бег по пересечённой местности. Кросс 1 км по пересечённой местности. Игра «Охотники и зайцы»

1

19.10


Развитие выносливости.

15

Бег по пересечённой местности. Кросс 1 км по пересечённой местности


1

21.10


Развитие выносливости

Подвижные игры- 8 часов

16

Баскетбол. Инструктаж по охране труда на уроках спортивных и подвижных игр.


1

26.10


Развитие координационных способностей

17

Баскетбол. Ловля и передача мяча в движении.


1

09.11


Развитие координационных способностей

18

Баскетбол. Ведение мяча на месте с изменением высоты отскока.


1

11.11


Развитие координационных способностей

19

Баскетбол. Ведение мяча с изменением направления и скорости.

1

16.11


Развитие координационных способностей

20

Подвижные игры на основе баскетбола. ОРУ. Игры «К своим флажкам».

1

18.11


Развитие координационных способностей

21

Подвижные игры на основе баскетбола

ОРУ. Игры «Прыгуны и пятнашки».

1

23.11


Развитие координационных способностей

22

Подвижные игры на основе баскетбола. ОРУ. Игры «Гуси-лебеди»

1

25.11


Развитие координационных способностей

23

Подвижные игры на основе баскетбола. Игры «Прыжки по полоскам».

1

30.11


Развитие координационных способностей

Гимнастика с основами акробатики 14 часов

24

Инструктаж по охране труда на уроках гимнастики. Акробатика. Строевые упражнения. Упражнения в равновесии. Кувырок назад и перекат, стойка на лопатках.

1

02.12


Развитие силовых качеств

25

Акробатика. Строевые упражнения. Упражнения в равновесии. Мост с помощью и самостоятельно.

1

07.12


Развитие силовых качеств

26

Акробатика. Строевые упражнения. Упражнения в равновесии. Ходьба по бревну на носках. к/н: стойка на лопатках


1

09.12


Развитие силовых качеств

27

Акробатика. Строевые упражнения. Упражнения в равновесии. Выполнение команд: «Становись!», «Равняйсь!», «Смирно!», «Вольно!».

1

14.12


Развитие силовых качеств

28

Акробатика. Строевые упражнения. Упражнения в равновесии. Игра «Быстро по местам»


1

16.12


Развитие силовых качеств

29

Висы. Эстафеты.


1

21.12


Развитие силовых качеств

30

Висы. Игра «Три движения».


1

23.12


Развитие силовых качеств

31

Опорный прыжок, лазание по канату. Лазание по канату в три приёма.


1

11.01


Развитие скоросно-силовых качеств

32

Опорный прыжок, лазание по канату. Перелезание через препятствие.


1

13.01


Развитие скоросно-силовых качеств

33

Опорный прыжок, К/н: лазание по канату.


1

18.01


Развитие скоросно-силовых качеств

34

Полоса препятствий.

1

20.01


Развитие скоросно-силовых качеств

35

Опорный прыжок. Игра «Прокати быстрее мяч».

1

25.01


Развитие скоросно-силовых качеств

36

ОРУ в парах. Повторение акробатического элемента: «мост».

1

27.01


Развитие скоросно-силовых качеств

37

Полоса препятствий. Сдача к/н: «гимнастический мост»

1

01.02


Развитие скоросно-силовых качеств

Лыжная подготовка 13 часов

38

Лыжная подготовка. Инструктаж по охране труда на уроках лыжной подготовки.

1

03.02


Ходьба на лыжах

39

Лыжная подготовка. Движение толчковой и маховой ноги в скользящем шаге при удержании равновесия на одной лыже в течении двух секунд.

1

08.02


Ходьба на лыжах

40

Лыжная подготовка. Согласованность движений рук и ног в скользящем шаге и попеременном двухшажном ходе на разной скорости передвижения

1

10.02


Ходьба на лыжах

41

Лыжная подготовка. Отталкивание руками в одновременном бесшажном ходе.

1

15.02


Ходьба на лыжах

42

Лыжная подготовка. Отталкивание ногой в попеременном двухшажном ходе.

1

17.02


Ходьба на лыжах

43

Лыжная подготовка. Разгибание рук при отталкивании в одновременном бесшажном ходе.

1

22.02


Ходьба на лыжах

44

Лыжная подготовка. Согласованность движений рук и ног при выполнении поворота переступанием в движении по кругу.

1

24.02


Ходьба на лыжах

45

Лыжная подготовка. Отталкивание ногой и руками при выполнении поворота переступанием.

1

01.03


Ходьба на лыжах

46

Лыжная подготовка. Согласованность движений рук и ног при выполнении поворота переступанием в движении по кругу.

1

03.03


Ходьба на лыжах

47

Лыжная подготовка. Постановка палок на снег в попеременном двухшажном ходе. Лыжная подготовка. Лыжные гонки 1 км.


1

10.03


Ходьба на лыжах

48

Лыжная подготовка. Использовать массу туловища при отталкивании руками в одновременном бесшажном ходе.

1

15.03


Отрабатывать навыки скользящего шага, порот

переступанием.

49

Лыжная подготовка. Окончательное отталкивание рукой в попеременном двухшажном ходе.

1

17.03


Отрабатывать навыки скользящего шага, порот

переступанием.

50

Лыжная подготовка. Сдача к/н: 1 км любым изученным способом передвижения.


1

22.03


Отрабатывать навыки скользящего шага, порот

переступанием.

Спортивные игры 6 часов

51

Волейбол. Инструктаж по охране труда на уроках спорт игр.


1

05.04


Выполнять упражнения на усиление пресса

52

Волейбол. Передвижения. Стойка игрока. Школа мяча.


1

07.04


Выполнять упражнения на усиление пресса

53

Волейбол. Передача с набрасывания партнера.

1

12.04


Выполнять упражнения на усиление пресса

54

Волейбол. Игра «Кто обгонит».


1

14.04


Выполнять упражнения на усиление пресса

55

Волейбол. Передача в стену.


1

19.04


Выполнять упражнения на усиление пресса

56

Волейбол. Игра «Наступление».

1

20.04


Выполнять упражнения на усиление пресса

Подвижные игры 4 часа

57

Подвижные с элементами спортивных игр.

1

21.04


Выполнять упражнение на гибкость

58

Подвижные игры с элементами спортивных игр. Игра «перестрелка».


1


26.04


Выполнять упражнения на усиление пресса

59

Подвижные игры с элементами спортивных игр. Игра «Гуси-лебеди».


1

28.04


Выполнять упражнения на усиление пресса

60

Подвижные игры с элементами спортивных игр. Игра «Попади в мяч».


1

05.05


Выполнять упражнения на усиление пресса

Лёгкая атлетика 5 часов

61

Прыжки. Инструктаж по охране труда на уроках легкой атлетики. Прыжок в длину способом согнув ноги. Прыжок в высоту с прямого разбега. Игра «Прыжок за прыжком».

1

12.05


Развитие скоростно - силовых способностей

62

Ходьба и бег. Ходьба с изменением длины и частоты шагов. Игра «Смена сторон». «Встречная эстафета». К/н: Бег на 30 м. Игра «Кот и мыши».

1

17.05


Развитие скоростных способностей

63

Сдача контрольных нормативов.

1

18.05


Развитие скоростно-силовых способностей

64

Бег по пересечённой местности .Равномерный бег 7 мин. Игра «День и ночь».

1

19.05


Развитие выносливости.

65

Метание. Бросок теннисного мяча на дальность на точность и на заданное расстояние. Игра «Невод».

1

24.05


Развитие выносливости.












Лист корректировки рабочей программы:

урока по порядку

Дата планируемого

урока

Причина

переноса

Дата проведения перенесенного урока







































































ПАСПОРТ

фонда оценочных средств по учебному предмету

физическая культура.


п/п

Контролируемые разделы (темы)

Наименование оценочного средства

1

Легкая атлетика: №10, №65, №68

Нормативы по физической культуре

2

Гимнастика с элементами акробатики: №26, № 33, № 36

Нормативы по физической культуре

3

Лыжные гонки: №51

Нормативы по физической культуре
















































ПРОВЕДЕНИЕ ЗАЧЕТНО-ТЕСТОВЫХ УРОКОВ

КОНТРОЛЬНЫЕ НОРМАТИВЫ: проверка нормативов проводится в течение учебного года с целью контроля уровня физической подготовленности учащихся на разных этапах обучения.

Нормативы

2 класс

3 класс

4 класс

"5"

"4"

"3"

"5"

"4"

"3"

"5"

"4"

"3"

1

Бег 30 м (сек.)

м

6,0

6,6

7,1

5,7

6,2

6,8

5,4

6,0

6,6

д

6,3

6,9

7,4

5,8

6,3

7,0

5,5

6,2

6,8

2

Бег 1000 м (мин,сек.) ("+" - без учета времени)

м

+

+

+

+

+

+

+

+

+

д

+

+

+

+

+

+

+

+

+

3

Челночный бег 3х10 м (сек.)

м







9,0

9,6

10,5

д







9,5

10,2

10,8


4

Прыжок в длину с места (см)

м

150

130

115

160

140

125

165

155

145

д

140

125

110

150

130

120

155

145

135

5

Прыжок в высоту, способом "Перешагивания" (см)

м

80

75

70

85

80

75

90

85

80

д

70

65

60

75

70

65

80

75

70

6

Прыжки через скакалку (кол-во раз/мин.)

м

70

60

50

80

70

60

90

80

70

д

80

70

60

90

80

70

100

90

80

7

Отжимания (кол-во раз)

м

10

8

6

13

10

7

16

14

12

д

8

6

4

10

7

5

14

11

8

8

Подтягивания (кол-во раз)

м

3

2

1

4

3

2

6

4

3

9

Метание т/м (м)

м

15

12

10

18

15

12

21

18

15

д

12

10

8

15

12

10

18

15

12




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!