СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по физической культуре для учащихся 7 класса

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по физической культуре для учащихся 7 класса»

«Согласовано» «Утверждаю» Заместитель руководителя по УР Директор МБОУ«Мичуринская СОШ»

МБОУ «Мичуринская СОШ» Брянского района

Брянского района Мельникова Ю.Ю.

Привалова Г.А. ____________________ Приказ №___ от «___»________2021г.

«______» ____________________ 2021г.















Рабочая программа


по физической культуре 7 класса


учителя Трапизон Виолетта Викторовна


на 2021-2022 учебный год


















Рассмотрено на заседании учителей

Технологии, физкультуры, ОБЖ.

Протокол № ____ от «___»________2021г

Береснев А.А.



ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА



Рабочая программа по физической культуре для 7-го класса составлена в соответствии с ФГОС ООО, ООП ООО МБОУ «Мичуринская СОШ» на основе авторской программы курса

под ред. М. Я. Виленского. Физическая культура — М.: Просвещение, 2019. — 239 с.

Учебник: 

Виленский М. Я., Туревский И. М., Торочкова Т. Ю. Физическая культура 5-7  класс-  М.: Просвещение, 2019. — 239 с.

Указанная рабочая программа рассчитана на базовый уровень преподавания.

Цель: формирование разносторонне физически развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха.

Задачи:

- укрепление здоровья, развитие основных физических качеств и повышение функциональных возможностей организма;

- формирование культуры движений, обогащение двигательного опыта физическими упражнениями с общеразвивающей и корригирующей направленностью, техническими действиями и приёмами базовых видов спорта;

- освоение знаний о физической культуре и спорте, их истории и современном развития, роли в формировании здорового образа жизни;

- обучение навыкам и умениям в физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельности, самостоятельной организации занятий физическими упражнениями;

- воспитание положительных качеств личности, норм коллективного взаимодействия и сотрудничества в учебной и спортивной деятельности.

Рабочая программа рассчитана на 35 учебных недели , то есть 70 уроков в год. В связи с выпадением 3 уроков на праздничные дни (08.03,03.05,10.05) , количество учебных часов сокращено на 3 часа. Материал данных уроков включен в уроки №52, №62, №63. Таким образом, содержание курса будет выдано за 67 урок за счет уплотнения учебного материала.



ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО КУРСА

 

Личностные результаты освоения предмета физической культуры

- воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за сою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России, осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества, усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества, воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;

- формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построение дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений с учётом устойчивых познавательных интересов;

-формирование осознанного уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;

-развитие морального сознания и компетентности моральных проблем на основе личностного выбора. Формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношению к собственным поступкам;

-формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах;

-осознание значение семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи.


Метапредметные результаты освоения учебного предмета физической культуры

Регулятивные УУД:

-умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

-умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач

Познавательные УУД:

-умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

-умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;

-владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности.

Коммуникативные УУД:

-умение организовывать учебное сотрудничество и совместной деятельности с учителем и сверстниками, работать индивидуально и в группе, находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интереса;

-формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение.


Планируемые предметные результаты освоения учебного предмета физической культуры


Обучающийся научится:

- рассматривать физическую культуру как явление культуры, выделять исторические этапы ее развития, характеризовать основные направления и формы ее организации в современном обществе;

- характеризовать содержательные основы здорового образа жизни, раскрывать его взаимосвязь со здоровьем, гармоничным физическим развитием и физической подготовленностью, формированием качеств личности и профилактикой вредных привычек;

- раскрывать базовые понятия и термины физической культуры, применять их в процессе совместных занятий физическими упражнениями со своими сверстниками, излагать с их помощью особенности техники двигательных действий и физических упражнений, развития физических качеств;

- разрабатывать содержание самостоятельных занятий с физическими упражнениями, определять их направленность и формулировать задачи, рационально планировать режим дня и учебной недели;

- руководствоваться правилами профилактики травматизма и подготовки мест занятий, правильного выбора обуви и формы одежды в зависимости от времени года и погодных условий;

- самостоятельно проводить занятия по обучению двигательным действиям, анализировать особенности их выполнения, выявлять ошибки и своевременно устранять их;

- тестировать показатели физического развития и основных физических качеств, сравнивать их с возрастными стандартами, контролировать особенности их динамики в процессе самостоятельных занятий физической подготовкой;

- выполнять комплексы упражнений по профилактике утомления и перенапряжения организма, повышению его работоспособности в процессе трудовой и учебной деятельности;

- выполнять общеразвивающие упражнения, целенаправленно воздействующие на развитие основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, гибкости и координации движений);

- выполнять акробатические комбинации из числа хорошо освоенных упражнений;

- выполнять гимнастические комбинации на спортивных снарядах из числа хорошо освоенных упражнений;

- выполнять легкоатлетические упражнения в беге и в прыжках (в длину и высоту);

- выполнять спуски и торможения на лыжах с пологого склона;

- выполнять основные технические действия и приемы игры в футбол, волейбол, баскетбол в условиях учебной и игровой деятельности;

- выполнять передвижения на лыжах различными способами, демонстрировать технику последовательного чередования их в процессе прохождения тренировочных дистанций;

- выполнять тестовые упражнения для оценки уровня индивидуального развития основных физических качеств.


Обучающийся получит возможность научиться:

1. характеризовать цель возрождения Олимпийских игр и роль Пьера де Кубертена в становлении современного олимпийского движения, объяснять смысл символики и ритуалов Олимпийских игр;

2. характеризовать исторические вехи развития отечественного спортивного движения, великих спортсменов, принесших славу российскому спорту;

3. определять признаки положительного влияния занятий физической подготовкой на укрепление здоровья, устанавливать связь между развитием физических качеств и основных систем организма;

4. выполнять комплексы упражнений лечебной физической культуры с учетом имеющихся индивидуальных отклонений в показателях здоровья;

5.преодолевать естественные и искусственные препятствия с помощью разнообразных способов лазания, прыжков и бега;

6. осуществлять судейство по одному из осваиваемых видов спорта;

7. выполнять тестовые нормативы Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне»;

8. выполнять технико-тактические действия национальных видов спорта;



СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА


Физическая культура как область знаний.

История и современное развитие физической культуры.

Физическая культура в современном обществе. Организация и проведение пеших туристических походов.

Современное представление о физической культуре (основные понятия)

Организация и планирование самостоятельных занятий по развитию физических качеств. Всероссийский физкультурно-спортивный комплекс «Готов к труду и обороне».

Физическая культура человека

Контроль и наблюдение за состоянием здоровья, физическим развитием и физической подготовленностью.

Способы двигательной (физкультурной) деятельности

Организация и проведение самостоятельных занятий физической культурой

Планирование занятий с разной функциональной направленностью.. Организация досуга средствами физической культуры.

Оценка эффективности занятий физической культурой

Оценка эффективности занятий.

Физическое совершенствование

Физкультурно-оздоровительная деятельность

Комплексы упражнений для оздоровительных форм занятий физической культурой. Комплексы упражнений современных оздоровительных систем физического воспитания, ориентированных на повышение функциональных возможностей организма, развитие основных физических качеств. 

Спортивно-оздоровительная деятельность

Гимнастика с основами акробатики: организующие команды и приемы. Акробатические упражнения и комбинации. Гимнастические упражнения и комбинации на спортивных снарядах (опорные прыжки, упражнения на гимнастическом бревне (девочки), упражнения на перекладине (мальчики), упражнения и комбинации на гимнастических брусьях, упражнения на параллельных брусьях (мальчики), упражнения на разновысоких брусьях (девочки). Ритмическая гимнастика с элементами хореографии (девочки). 

Легкая атлетика: беговые упражнения. Прыжковые упражнения. Упражнения в метании малого мяча. 

Спортивные игры: технико-тактические действия и приемы игры в футбол, мини-футбол, волейбол, баскетбол. Правила спортивных игр. Игры по правилам.

Лыжные гонки: передвижение на лыжах разными способами. Подъемы, спуски, повороты, торможения.

Прикладно-ориентированная физкультурная деятельность

Прикладная физическая подготовка: ходьба, бег и прыжки, выполняемые разными способами в разных условиях; лазание, перелезание, ползание; метание малого мяча по движущейся мишени; преодоление препятствий разной сложности; передвижение в висах и упорах. Полосы препятствий, включающие разнообразные прикладные упражнения. Общефизическая подготовка.

Упражнения, ориентированные на развитие основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости, ловкости). Специальная физическая подготовка. Упражнения, ориентированные на развитие специальных физических качеств, определяемых базовым видом спорта (гимнастика с основами акробатики, легкая атлетика, лыжные гонки, плавание, спортивные игры).








ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№п/п

Название раздела

Количество часов

1

Знания о физической культуре

В процессе урока

2

Лёгкая атлетика

24

3

Лыжная подготовка

12

4

Спортивные игры

17

5

Гимнастика с элементами акробатики

14


Итого

67

































КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

п/п

Наименования разделов и тем

Дата проведения


по плану

Фактически





Лёгкая атлетика - 14 часов


1

Вводный инструктаж. Техника безопасности на уроках л/а. Обучение технике низкого старта до 30 метров.

02.09



2

Повторение техники прыжков в длину с 11 - 13 шагов разбега. Повторение техники низкого старта до 30 метров. Бег 30 метров.

07.09






3

Подвижная игра : «Вызов номеров». Бег 30 метров.

09.09




4

Закрепление техники прыжков в длину с 11 - 13 шагов разбега и низкого старта до 30 метров.

14.09




5

Совершенствование техники прыжков в длину с 11 - 13 шагов разбега и низкого старта до 30 метров.

16.09




6

Сдача контрольного норматива: Прыжки в длину с 11 - 13 шагов разбега.

21.09




7

Входной контроль. Сдача контрольных нормативов.

23.09




8

Сдача контрольного норматива: Бег 1500 метров (девочки) и 2000 метров (мальчики).

28.09




9

Повторение техники метания теннисного мяча на дальность. Бег 1000 метров.

30.09




10

Эстафетный бег. Передача эстафетной палочки.

05.10




11

Низкий старт. Стартовый разгон.

07.10




12

Закрепление техники метания теннисного мяча на дальность.

12.10




13

Совершенствование техники метания теннисного мяча на дальность. Подвижная игра: «Смена капитана».

14.10




14

Сдача контрольного норматива: Метание 150 гр. мяча на дальность.

19.10




Волейбол – 8 часов



15

Техника безопасности на уроках спортивных игр (волейбол). Обучение технике передачи мяча над собой во встречных колоннах. Игра по упрощённым правилам мини-волейбола.

20.10




16

Повторение техники передачи мяча над собой во встречных колоннах. Игра по упрощённым правилам мини-волейбола.

21.10




17

Закрепление техники передачи мяча над собой во встречных колоннах. Игра по упрощённым правилам мини-волейбола. Эстафета с элементами волейбола.

26.10




18

Совершенствование техники передачи мяча над собой во встречных колоннах. Игра по упрощённым правилам мини-волейбола.

09.11




19

Обучение технике отбивания мяча кулаком через сетку. Игра по упрощённым правилам мини-волейбола. Игра: «Подвижная цель».

11.11




20

Повторение техники отбивания мяча кулаком через сетку. Игра по упрощённым правилам мини-волейбола.

16.11




21

Совершенствование техники комбинаций из освоенных элементов: приём – передача – удар. Игра по упрощённым правилам мини-волейбола.

18.11




22

Игра по упрощённым правилам мини-волейбола.

23.11




Гимнастика с элементами акробатики - 14 часов



23

Техника безопасности на уроках гимнастики. Обучение технике кувырка назад в упор стоя ноги врозь – мальчики. Обучение технике упражнения «мост» и поворота в упор, стоя на одном колене – девочки.

25.11




24

Повторение техники кувырка назад в упор стоя ноги врозь – мальчики. Повторение техники упражнения «мост» и поворота в упор, стоя на одном колене – девочки.Прыжки в длину с места.

29.11




25

Закрепление техники кувырка назад в упор стоя ноги врозь – мальчики. Закрепление техники упражнения «мост» и поворота в упор, стоя на одном колене – девочки. Эстафета с элементами гимнастики.

30.11




26

Совершенствование техники кувырка назад в упор стоя ноги врозь – мальчики. Совершенствование техники упражнения «мост» и поворота в упор, стоя на одном колене – девочки.

02.12




27

Совершенствование техники кувырка назад в упор стоя ноги врозь – мальчики. Совершенствование техники упражнения «мост» и поворота в упор, стоя на одном колене – девочки.

07.12




28

Сдача К\н: Кувырок назад в упор, стоя ноги врозь – мальчики. Сдача к/н: Упражнения «мост» и поворота в упор, стоя на одном колене – девочки.

09.12




29

Обучение технике стойки на голове и руках – мальчики. Обучение технике кувырков вперёд и назад – девочки.

14.12




30

Повторение техники стойки на голове и руках – мальчики. Повторение техники кувырков вперёд и назад – девочки.

16.12




31

Закрепление техники стойки на голове и руках – мальчики. Закрепление техники кувырков вперёд и назад – девочки. Эстафета с элементами гимнастики.

21.12




32

Сдача контрольного норматива: Кувырки вперёд и назад.

23.12




33

Обучение технике лазания по канату до линии отметки.

11.01




34

Сдача контрольного норматива - Лазание по канату до линии отметки.

13.01




35

Сдача контрольного норматива - Подтягивания в висе – мальчики. Сдача контрольного норматива - Подтягивания из виса лёжа – девочки. Подтягивание.

18.01




36

Сдача контрольного норматива - Прыжки со скакалкой за 1 минуту.

20.01




Лыжная подготовка - 12часов



37

Техника безопасности на уроках лыжной подготовки. Обучение технике одновременного одношажного хода (стартовый вариант). Игры: «гонки с выбыванием».

25.01




38

Повторение техники одновременного одношажного хода (стартовый вариант). Игры: «как по часам».

27.01




39

Обучение технике конькового хода. Игры: «биатлон».

01.02




40

Закрепление техники торможения «плугом». Игры: «гонки с преследованием».

03.02




41

Совершенствование техники торможения «плугом». Игры: «биатлон».

08.02




42

Сдача контрольного норматива: Бег на лыжах 3 км.

10.02




43.

Обучение технике поворота «плугом». Игры: «гонки с выбыванием».

15.02




44

Повторение техники поворота «плугом». Игры: «как по часам».

17.02




45

Совершенствование техники поворота «плугом». Игры: «гонки с выбыванием».

22.02




46

Совершенствование техники поворота «плугом». Игры: «как по часам».

24.02




47

Прохождение дистанции 4,5 км.

01.03




48

Прохождение дистанции 4,5 км. Игра: «Биатлон».

03.03




Баскетбол - 10 часов



49

Техника безопасности на уроках спортивных игр (баскетбол). Обучение технике позиционного нападения и личной защите в игровых взаимодействиях. 2:2, 3:3, 4:4;. 5:5 на одну корзину. Игра по упрощённым правилам баскетбола.

10.03




50

Повторение техники позиционного нападения и личной защиты в игровых взаимодействиях. 2:2, 3:3, 4:4;. 5:5 на одну корзину. Игра по упрощённым правилам баскетбола.

15.03




51

Закрепление техники позиционного нападения и личной защиты в игровых взаимодействиях. 2:2, 3:3, 4:4;. 5:5 на одну корзину. Подвижная игра: «Не давай мяча водящему».

17.03




52

Обучение технике нападения быстрым прорывом (3:2). Игра по упрощённым правилам баскетбола.

22.03




53

Подвижная игра: «Защита укрепления».

05.04




54

Игра по упрощённым правилам баскетбола.

07.04




55

Повторение техники нападения быстрым прорывом (3:2). Игра по упрощённым правилам баскетбола

12.04




56

Закрепление техники нападения быстрым прорывом (3:2). Игра по упрощённым правилам баскетбола Подвижная игра: «Защита укрепления».

14.04




57

Игра по упрощённым правилам баскетбола. Сдача контрольного норматива: Штрафной бросок с 3 – 4 метров.

19.04




Лёгкая атлетика - 12 часов



58

Техника безопасности на уроках л/а. Обучение технике прыжков в высоту с 7 – 9шагов разбега. Эстафеты с элементами лёгкой атлетики.

21.04




59

Повторение техники прыжков в высоту с 7 – 9 шагов разбега. Эстафеты с элементами лёгкой атлетики.

22.04




60

Закрепление техники прыжков в высоту с 7 – 9 шагов разбега. Эстафеты с элементами лёгкой атлетики.

26.04




61

Совершенствование техники прыжков в высоту с 7 – 9 шагов разбега. Эстафеты с элементами лёгкой атлетики.

28.04




62

Совершенствование техники прыжков в длину с 11 – 13 шагов разбега. Эстафеты с элементами лёгкой атлетики. Сдача контрольного норматива: Прыжки в высоту с 7 – 9 шагов разбега.

05.04




63

Сдача контрольного норматива: Бег на результат 100 метров. Совершенствование техники метания 150 гр. теннисного мяча на дальность с разбега. Эстафета с элементами лёгкой атлетики.

12.05




64

Сдача контрольного норматива: Метание 150 гр. теннисного мяча на дальность с разбега. Эстафеты с элементами лёгкой атлетики.

17.05




65

Сдача контрольного норматива: Прыжки в длину с 11 - 13 шагов разбега. Эстафеты с элементами лёгкой атлетики.

19.05




66

Эстафеты с элементами лёгкой атлетики

24.05




67

Кроссовая подготовка

26.05











ПАСПОРТ

фонда оценочных средств по учебному предмету

физическая культура.



п/п

Контролируемые разделы (темы)

Наименование оценочного средства

1

Легкая атлетика: №6, №7, 38, №14, №63,№67,№68

Нормативы по физической культуре

2

Гимнастика с элементами акробатики: №28, № 32, №34, №35, №36

Нормативы по физической культуре

3

Лыжные гонки: №42

Нормативы по физической культуре

4

Спортивные игры: №58

Нормативы по физической культуре






























Лист корректировки рабочей программы:

урока по порядку

Дата планируемого

урока

Причина

переноса

Дата проведения перенесенного урока









































































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!