СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по физической культуре для обучающихся 4 класса

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по физической культуре для обучающихся 4 класса, разработана на основе программы "Физическое воспитание учащихся 1-4 классов" под ред В.И Ляха, М.,"Просвещение" 2021 г.  по ФГОС, с учётом рабочей программы воспитания. 

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по физической культуре для обучающихся 4 класса»


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Воробейнская средняя общеобразовательная школа

Факт. адрес 242033 Брянская область Жирятинский район с.Воробейня

ул. Школьная д.11 тел.(48344)32760 e-mail Worobeynja-shkola.ru



РАССМОТРЕНО

на заседании ШМО

______ Сахарова Н.Н.

Протокол №

«____» августа 2021г.

СОГЛАСОВАНО

Зам. директора по УР

_________________


«___ » сентября 2021г.

УТВЕРЖДАЮ

Директор школы

__________Сахарова Г.Л.

Приказ № ___ от «___» сентября 2021г.





Рабочая программа

Предмет - физическая культура

класс - 4


Составитель учитель физической культуры

первой квалификационной категории, Сахарова Н.Н.


с.Воробейня

2021 – 2022 учебный год

Рабочая программа по физической культуре разработана на основе программы «Физическое воспитание учащихся 1-4 классов» под ред. В.И. Ляха, М., «Просвещение», 2021 г.

предмет «Физическая культура» изучается в 4 классе по 2 часа в неделю - 34 учебные недели (68 ч. в год)


  1. Личностные, метапредметные и предметные результаты

освоения учебного предмета

Базовым результатом образования в области физической культуры и спорта в начальной школе является освоение учащимися основ физкультурной деятельности. Кроме того предмет «Физическая культура» способствует развитию личностных качеств учащихся и является средством формирования у обучающихся универсальных способностей (компетенций). Эти способности (компетенции) выражаются в метапредметных результатах образовательного процесса и активно проявляются в разнообразных видах деятельности (культуры), выходящих за рамки предмета «Физическая культура»


Личностными результатами освоения учащимися содержания программы по физической культуре являются следующие умения:

— активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;

— проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;

— проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;

— оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.

Метапредметными результатами освоения учащимися содержания программы по физической культуре являются следующие умения:

— характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;

— находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления;

— общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;

— обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и занятий физической культурой;

— организовывать самостоятельную деятельность с учётом требований её безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;

— планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения;

— анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;

— видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека;

— оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами;

— управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность;

— технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности.

Предметными результатами освоения учащимися содержания программы по физической культуре являются следующие умения:

— планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, организовывать отдых и досуг с использованием средств физической культуры;

— излагать факты истории развития физической культуры, характеризовать её роль и значение в жизнедеятельности человека, связь с трудовой и военной деятельностью;

— представлять физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;

— измерять (познавать) индивидуальные показатели физического развития (длину и массу тела), развития основных физических качеств;

— оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения;

— организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований, осуществлять их объективное судейство;

— бережно обращаться с инвентарём и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения;

— организовывать и проводить занятия физической культурой с разной целевой направленностью, подбирать для них физические упражнения и выполнять их с заданной дозировкой нагрузки;

— характеризовать физическую нагрузку по показателю частоты пульса, регулировать её напряжённость во время занятий по развитию физических качеств;

— взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;

— в доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять;

— подавать строевые команды, вести подсчёт при выполнении общеразвивающих упражнений;

— находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия разными учениками, выделять отличительные признаки и элементы;

— выполнять акробатические и гимнастические комбинации на необходимом техничном уровне, характеризовать признаки техничного исполнения;

— выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности;

— применять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях.



4 класс


демонстрировать уровень физической подготовленности

Контрольные упражнения

Уровень

высокий

средний

низкий

высокий

средний

низкий

Мальчики

Девочки

Подтягивание в висе, кол-во раз

6

4

3




Подтягивание в висе лежа, согнувшись, кол-во раз




18

15

10

Бег 60 м с высокого старта, с

10.0

10.8

11.0

10.3

11.0

11.5

Бег 1000 м, мин. с

4.30

5.00

5.30

5.00

5.40

6.30

Ходьба на лыжах 1 км, мин. с

7.00

7.30

8.00

7.30



8.00

8.30



2. Содержание учебного предмета


4 класс

ЗНАНИЯ О ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ

Правила ТБ при занятиях физической культурой. Организация мест занятий физической культурой, разминка, подготовка инвентаря, выбор одежды и обуви.

Развитие физической культуры в России в 17-19 вв.

Современные олимпийское движение. Влияние современного олимпийского движения на развитие физической культуры и спорта в России, крае. Кубанские олимпийцы и паралимпийцы.

Правила контроля за физической нагрузкой по ЧСС. Физическая нагрузка и её влияние на повышение частоты сердечных сокращений.


СПОСОБЫ ФИЗКУЛЬТУРНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (в процессе уроков)

Измерение показателей основных физических качеств. Проведение тестирования быстроты, гибкости, прыгучести, ловкости.

Контроль за состоянием организма по ЧСС. Измерение ЧСС во время выполнения физических упражнений.

Организация и проведение подвижных игр (на спортивных площадках и в спортивных залах). Игры и развлечения в зимнее время года. Игры и развлечения в летнее время года. Подвижные игры с элементами спортивных игр.

ФИЗИЧЕСКОЕ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ


Физкультурно-оздоровительная деятельность (в процессе уроков)


Оздоровительные формы занятий. Комплексы физических упражнений для утренней зарядки, физкультминуток, занятий по профилактике и коррекции нарушений осанки. Развитие физических качеств. Комплексы упражнений на развитие физических качеств. Профилактика утомления. Комплексы дыхательных упражнений. Гимнастика для глаз.

ЛЕГКАЯ АТЛЕТИКА 20 часов


Беговые упражнения

Равномерный медленный бег 3мин.

Ходьба с изменением длины и частоты шагов.

Чередование бега и ходьбы (бег - 80 м, ходьба -100 м).

Преодоление простейших препятствий в ходьбе и медленном беге.

Бег с заданным темпом и скоростью.

Бег на скорость в заданном коридоре.

Бег на скорость (30 м), (60 м).

Старты из различных и.п.

Встречная эстафета.

Круговая эстафе­та.

Кросс (1 км) по пересеченной местности.

Игры «Смена сторон», «Кот и мыши», «Невод», «Салки на марше», «Охотники и зайцы»», «Наступление», «Конники-спортсмены», «Бездомный заяц», «День и ночь», «На буксире», «Через кочки и пенечки».


Прыжковые упражнения

Прыжки в длину по заданным ориентирам.

Прыжок в длину с места.

Прыжок в длину с разбега на точность при­земления.

Многоскоки.

Прыжок в длину с разбега способом «согнув ноги».

Прыжок в высоту с прямого разбега из зоны отталкивания.

Тройной прыжок с места.

Игры «Зайцы в огороде», «Волк во рву», «Шишки, же­луди, орехи», «Прыжок за прыжком».


Броски большого, метания малого мяча

Бросок теннисного мяча на дальность, на точ­ность и на заданное расстояние.

Бросок в цель с расстояния 4-5 метров.

Бросок мяча в горизонтальную цель.

Бросок мяча на дальность. Игра

Бросок на­бивного мяча.

Игры «Невод», Игра «Третий лишний», «Охотники и утки», «Прыжок за прыжком», «Гуси-лебеди».


ПОДВИЖНЫЕ И СПОРТИВНЫЕ ИГРЫ – 22 часа


Подвижные игры

Игры «Космонавты», «Разведчики и ча­совые», «Белые медведи», «Прыжки по полосам», «Волк во рву», «Прыгуны и пятнашки», «Заяц, сторож, Жучка», «Удочка», «Зайцы в огороде», «Мышеловка», «Не­вод», «Эстафета зверей», «Метко в цель», «Кузнечики», «Пара­шютисты».

Эстафеты с предметами.

Подвижные игры на основе баскетбола

Ловля и передача мяча двумя руками от груди на месте и в движении.

Ведение мяча на месте с высоким, средним, низким отскоком

Ловля и передача мяча одной рукой от плеча на месте

Ловля и передача мяча в кругу . в квадрате..

Броски мяча в кольцо двумя руками от груди.

Игра в мини-баскет­бол

Тактические действия в за­щите и нападении.

Эстафеты с ведением и передачами мяча.

Игры «Гонка мячей по кругу», «Подвижная цель», «Овла­дей мячом», «Снайперы», «Перестрелка»

Подвижные игры на основе волейбола

Перемещения ходьбой и бегом, с остановками скачком по сигналу после ходьбы и бега. Перемещения приставными шагами правым и левым боком.

По сигналу принятие стойки волейболиста, имитация передачи мяча

Броски набивного мяча и ловля его в положении «сверху».

Передача мяча, подброшенного над собой и партнером

Передача в парах.

Прием снизу двумя руками. Мяч набрасывает партнер.

Передачи у стены многократно с ударом о стену.

Передача мяча, наброшенного партнером через сетку

Передачи мяча разными способами во встречных колоннах.

Ознакомление с техникой нижней прямой подачи.

Нижняя прямая подача в стену.

Нижняя прямая подача в стену и через сетку с расстояния 5м

Передачи в парах через сетку.

Упражнения в перемещениях, передачи и подачи мяча

Игры «Пионербол», «Мяч в воздухе», «Передал-садись». Игра мини-волейбол.


Подвижные игры на основе футбола

Ходьба и бег с остановками по сигналу. Бег с ускорениями по сигналу.

Ведение мяча носком ноги и внутренней частью подъема стопы.

Ведение мяча с ускорением по кругу, между стоек.

Челночный бег.

Игра Мини-футбол

ГИМНАСТИКА С ОСНОВАМИ АКРОБАТИКИ – 12 часов


Акробатические упражнения

Перекаты в группировке.

Кувырок вперед

2-3 кувырка вперед слитно.

Стойка на лопатках.

Из стойки на лопатках согнув ноги переход в упор присев.

Мост из положения лежа

Кувырок назад.

Комплекс упражнений для укрепления мышц спины и брюшного пресса.

Выполнение ранее изученных гимнастических элементов по отдельности и в комбинации.

Игры «Что изменилось?», «Точный поворот», «Запрещенное движение», «Быстро по местам», «Ползуны», «Западня».


Снарядовая гимнастика

Вис завесом, вис на согнутых руках, согнув ноги.

Вис прогнувшись, поднимание ног в висе.

Подтя­гивания в висе.

Лазание по канату в три приема.

Перелезание через препятствие.

Опорный прыжок в упор на коленях, соскок со взмахом рук.

Опорный прыжок с разбега ноги врозь через гимнастического козла.

Ходьба танцевальными шага­ми по гимнастической скамейке (высота до 1 м). Повороты, подскоки со сменой ног, соскок с опорой.

Комбинация на бревне.

Эстафе­ты. Игры «Посадка картофеля», «Не оши­бись!», «Три движе­ния», «Прокати быстрее мяч», «Лисы и куры», «Веревочка под ногами», «Обезьянки», «Ниточка-иголочка».


Гимнастические упражнения прикладного характера

Прыжки на скакалке на 1, 2 ногах, с продвижением вперед

Передвижения шагом, бегом, прыжками в различных направлениях по сигналу.

Прыжки группами на длинной скакалке.

Перелезание через гимна­стического коня.

Лазание по наклонной ска­мейке в упоре присев, в упоре лежа, подтягиваясь руками


ЛЫЖНЫЕ ГОНКИ - 14 часов

Передвижения на лыжах: одновременный одношажный ход; чередование изученных ходов во время передвижения по дистанции





3.Учебно – тематический план с учётом рабочей программы воспитания с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы – 4 класс


п/п

Раздел/тема

Количество часов (уроков)

Формы контроля (Кол-во зачётов)

Модуль воспитания «Школьный урок»


1

Базовая часть

52




1.1

Основы знаний о физической культуре

В процессе урока

-

Просмотр учебных фильмов, презентаций.


1.2

Лёгкая атлетика

10

3

Осенний День здоровья


1.3

Гимнастика с элементами акробатики

12

2

Прохождение гимнастической полосы препятствий


1.4

Спортивные и подвижные игры

10

-

Соревнования «Весёлые старты»


1.5

Лыжные гонки

12

1

Соревнования «Лыжные гонки»


2

Вариативная часть

16




2.1

Подвижные и спортивные игры

6

-

Соревнования по шашкам.

Соревнования «Весёлые старты»


2.2

Лёгкая атлетика

10

3

Весенний День здоровья


ИТОГО:

68 часов









Календарно-тематическое планирование 4 класс I четверть (18 часов)

п/п

Дата проведения урока

Тема урока

Кол-во часов

Примечание




ЛЕГКАЯ АТЛЕТИКА 10ч

1


Правила ТБ при занятиях физической культурой. Бег на дистанции 10-30м.



2


Учёт бега на скорость (30-60м).



3


Прыжок в длину с разбега на точность при­земления



4


Тройной прыжок с места.



5


Учёт техники прыжка в длину способом «согнув ноги».



6


Равномерный медленный бег 6 мин. Развитие выносливости.



7


Преодоление простейших препятствий в ходьбе и медленном беге.



8


Учёт техники бега на дистанции (1000м)



9


Бросок м/ мяча в цель и на дальность



10


Броски на­бивного мяча из различных и. п.



Подвижные игры (8 часов)

11


Игры «Космонавты», «Разведчики и ча­совые».



12


Игры «Белые медведи», «Космонавты».



13


Игры «Прыжки по полосам», «Волк во рву».



14


Игры «Прыгуны и пятнашки», «Заяц, сторож, Жучка».



15


Игры «Удочка», «Зайцы в огороде».



16


Игры «Удочка», «Мышеловка», «Не­вод».



17


Игры «Эстафета зверей», «Метко в цель», «Кузнечики».



18


Эстафеты с предметами. Игра «Пара­шютисты».





II четверть (14 часов)


п/п

Дата проведения урока

Тема урока


Примечание

Кол-во

часов


Гимнастика с элементами акробатики (12часов)

19


Развитие физической культуры в России

в 17-19 вв. Инструктаж по ТБ. На уроках гимнастики.

Кувырок вперед



20


Из стойки на лопатках согнув ноги переход в упор присев



21


Прыжки на скакалке (15 сек.)



22


Кувырок назад. Мост из положения стоя с помощью



23


Комбинация из ранее изученных элементов



24


Учёт техники акробатической комбинации



25


Вис завесом, вис на согнутых руках, согнув ноги.




26


Вис прогнувшись, поднимание ног в висе.




27


Опорный прыжок на гор­ку матов.




28


Опорный прыжок: вскок в упор на коленях, соскок со взмахом рук.




29


Учёт техники опорного прыжка ноги врозь через козла.

Упражнения в равновесии на гимнастической скамейке








30


Ходьба по гимнастической скамейке большими шагами




Подвижные игры (2 часа)


31



Ловля и передача мяча двумя руками от груди на месте

Ловля и передача мяча двумя руками от груди в движении.




32


Ведение мяча на месте с высоким и средним отскоком.






III четверть (20 часов)


п/п

Дата проведения урока

Тема

Кол-во часов

Примечание



Лыжные гонки (14 часов)

33


Современные олимпийское движение. Техника безопасности на уроках лыжной подготовки.



34


Ступающий и скользящий шаг.



35


Попеременный двухшажный ход



36


Одновременный одношажный ход.



37


Одновременный бесшажный ход.



38


Спуск на лыжах в высокой стойке, торможение "плугом"



39


Прохождение дистанции до 1500 м.



40


Чередование шага и хода на лыжах.



41


Торможения и повороты на лыжах.




42


Спуск на лыжах с палками "змейкой2




43


Учёт техники прохождение дистанции 1000 м на лыжах.



44


Подвижные игры на лыжах.




45


Ведение мяча на месте с низким отскоком.



46


Ловля и передача мяча одной рукой от плеча на месте.




Подвижные игры (8 часов)

47


Перемещения ходьбой и бегом, с остановками по сигналу.




48


Ловля и передача мяча в кругу. Игра «Снайперы».




49


Бро­ски мяча в кольцо двумя руками от груди.




50


Эстафеты с мячами. Игра «Перестрелка».




51


Тактические действия в защите и нападении.




52


Передачи мяча у стены, в парах, ловля мяча





IV четверть (16 часов)


п/п

Дата проведения урока

Тема урока

Кол-во часов

Примечание



Подвижные игры (6 часов)

53


Правила контроля. Инструктаж по ТБ на уроках п/игр. Нижняя прямая подача в стену



54


Нижняя прямая подача с расстояния 5м



55


Ведение мяча с ускорением



56


Удар по неподвижному мячу



57


Удар с разбега по

катящемуся мячу



58


Остановка катящегося мяча



Легкая атлетика(10 часов)

59


Учёт бега на дистанции (30- 60м). Челночный бег 3х10м.



60


Встречная эстафе­та. Челночный бег 3х10м.




61


Равномерный бег (6 мин).



62


Равномерный бег до(8 мин).



63


Бег по дистанции до (1000м)



64


Учёт техники прыжка в длину с места, с разбега



65


Прыжок в высоту с прямого разбега



66


Бросок в цель с расстояния 4-5 метров



67


Учёт техники броска м/мяча на дальность.



68


Спортивные эстафеты с бегом и прыжками



Материально-техническое обеспечение образовательного процесса


Наименования объектов и средств материально-технического обеспечения

Количество

1

2

3

1.



1.1.

Стандарт начального образования по физической культуре

1

1.2

Примерная программа по физической культуре начального образования по физической культуре

1

1.3

Рабочая программа по физической культуре

1

1.4

Комплекты разноуровневых тематических заданий,

дидактических карточек.

1

1.5

Учебник по физической культуре

На каждого

уч-ся

1.6

Дидактические материалы по основным разделам и темам учебного предмета «Физическая культура»

1

1.7

Научно-популярная и художественная литература по физической культуре, спорту, Олимпийскому движению


1. 8

Методические издания по физической культуре для учителей

1




2.1

Таблицы по стандартам физического развития и физической подготовленности

1




3

Гимнастика


3.1

Стенка гимнастическая

12







3.4

Козел гимнастически

1

3.5

Перекладина гимнастическая

2

3.6

Канат для лазания, с механизмом крепления

3

3.7

Мост гимнастический подкидной

2

3.8

Скамейка гимнастическая жесткая

6












4.3

Маты гимнастические

12

4.4

Мяч набивной (1 кг)

1

4.5

Мяч малый (теннисный)

10

4.6

Скакалка гимнастическая

15

4.7

Мяч малый (мягкий)

10

4.8

Палка гимнастическая

10

4.9

Обруч гимнастический

10

5.0

Канат для перетягивания

1


Легкая атлетика





5.1

Рулетка измерительная (10м; 50м)

2

5.3

Палочка эстафетная

4


Подвижные и спортивные игры


5.4

Мячи баскетбольные

20

5.5

Сетка волейбольная

2

5.6

Мячи волейбольные

5

5.7

Мячи футбольные

10

5.8

Насос для мячей

2







6

Средства доврачебной помощи

1

6.1

Аптечка медицинская

2




6.2

Спортивный зал игровой

1



1

6.3

Кабинет учителя

1

6.4

Подсобное помещение для хранения инвентаря и оборудования

1

6.5

Полоса препятствий

1




6.6

Большое футбольное поле

1











15



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!