СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по физической культуре для обучающихся 7 класса

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Рабочая программа по физической культуре основного общего образованияразработана на основе программы физическая культура 5-9 классов. Автор В.И. Лях. Москва, "Просвещение", 2021 год.

Программа рассчитана на 68 часов в год (34 учебные недели)

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по физической культуре для обучающихся 7 класса»


МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВОРОБЕЙНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА


Факт.адрес 242033 Брянская область Жирятинский район с.Воробейня ул.Школьнаяд.11 тел.(48344)3-27-60 e-mail: Worobeynja-shkola@ ya.ru





РАССМОТРЕНО

на заседании ШМО

______ Сахарова Н.Н.

Протокол №___

«___» августа 2021г.

СОГЛАСОВАНО

Зам.директорапоУР

________Поленок О.М.


«___ »________ 2021г.

УТВЕРЖДАЮ

Директор школы

__________Сахарова Г.Л.


Приказ № ___

от «__» сентября 2021г.






Рабочая программа

Предмет – физическая культура

Класс – 7



Составитель: учитель физической культуры

первой квалификационной категории, Сахарова Н. Н.



с.Воробейня

2021– 2022 учебный год




Рабочая программа по физической культуре основного общего образования разработана на основе программы физическая культура учащихся 5 -9 классы, автор В.И.Лях, Москва « Просвещение», 2021 г.

На изучение курса «Основы безопасности жизнедеятельности» в 7 классе отводится по 2 часа в неделю. Программа рассчита­на на 68 ч. (34 учебные недели).

  1. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета


личностные результаты:

1) владение знаниями об особенностях индивидуального здоровья и о функциональных возможностях организма, способах профилактики заболеваний и перенапряжения средствами физической культуры, об основах организации и проведения занятий физической культурой оздоровительной и тренировочной направленности, составления содержания занятий в соответствии с собственными задачами, индивидуальными особенностями физического развития и физической подготовленности.

2) способность управлять своими эмоциями, проявлять культуру общения и взаимодействия в процессе занятий физической культурой, игровой и соревновательной деятельности;

3) способность активно включаться в совместные физкультурно-оздоровительные и спортивные мероприятия, принимать участие в их организации и проведении;

4) владение умением предупреждать конфликтные ситуации во время совместных занятий физической культурой и спортом, разрешать спорные проблемы на основе уважительного и доброжелательного отношения к окружающим.

5) умение планировать режим дня, обеспечивать оптимальное сочетание нагрузки и отдыха;

6) умение содержать в порядке спортивный инвентарь и оборудование, спортивную одежду, осуществлять их подготовку к занятиям и спортивным соревнованиям.

7) владение умением достаточно полно и точно формулировать цель и задачи совместных с другими детьми занятий физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельностью, излагать их содержание;

8) владение умением оценивать ситуацию и оперативно принимать решения, находить адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время учебной и игровой деятельности.

9) владение навыками выполнения жизненно важных двигательных умений (ходьба, бег, прыжки, лазанья и др.) различными способами, в различных изменяющихся внешних условиях;

10) владение навыками выполнения разнообразных физических упражнений различной функциональной направленности, технических действий базовых видов спорта, а также применения их в игровой и соревновательной деятельности;

11) умение максимально проявлять физические способности (качества) при выполнении тестовых упражнений по физической культуре.

метапредметные результаты:

1) умение видеть задание по физической культуре в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;

2) умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения проблем физической культуры, и представлять ее в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;

3) умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;

4) умение преодолевать трудности, выполнять учебные задания по технической и физической подготовке в полном объеме;

5) умение обнаруживать ошибки в ходе выполнения учебных заданий и осуществлять отбор способов их исправления;

6) умение общаться и взаимодействовать со сверстниками, исходя из принципов взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;

7) умение обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и занятий физической культурой;

8) понимание физической культуры как явления культуры, способствующего развитию целостной личности человека, сознания и мышления, физических,  психических и нравственных качеств;

9) понимание здоровья как важнейшего условия саморазвития и самореализации человека, расширяющего свободу выбора профессиональной деятельности и обеспечивающего долгую сохранность творческой активности;

10) умение планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и организовывать отдых в процессе её выполнения;

11) умение анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, осуществлять поиск возможностей и способов их улучшения;

предметные результаты

1) овладение базовыми знания по истории и развитию спорта и олимпийского движения, по их положительному влиянию на укрепление мира и дружбы между народами, по основным направлениям развития физической культуры в обществе, по здоровому образу жизни, его связи с укреплением здоровья и профилактике вредных привычек;

2) способность проявлять инициативу и творчество при организации совместных занятий физической культурой, доброжелательное и уважительное отношение к занимающимся, независимо от особенностей их здоровья, физической и технической подготовленности;

3) освоение умения оказывать помощь занимающимся при выполнении новых двигательных действий, корректно объяснять и объективно оценивать технику их выполнения;

4) способность проявлять дисциплинированность и уважительное отношение к сопернику в условиях игровой и соревновательной деятельности, соблюдать правила игры и соревнований.

5) способность организовывать самостоятельные занятия физической культурой разной направленности, обеспечивать безопасность мест занятий, спортивного инвентаря и оборудования, спортивной одежды;

6) способность вести наблюдения за динамикой показателей физического развития и осанки, объективно оценивать их, соотнося с общепринятыми нормами и представлениями.

7) способность формулировать цели и задачи занятий физическими упражнениями, аргументированно вести диалог по основам их организации и проведения;

8) способность осуществлять судейство соревнований по одному из видов спорта, владеть информационными жестами судьи.

9) способность отбирать физические упражнения по их функциональной направленности, составлять из них индивидуальные комплексы для оздоровительной гимнастики и физической подготовки.


  1. Содержание учебного курса


знания о физической культуре



Естественные основы

Влияние возрастных особенностей организма и его двигательной функции на физическое развитие и физическую подготовленность школьников.

Защитные свойства организма и профилактика средствами физической культуры. Социально-Психологические основы

Решение задач игровой и соревновательной деятельности с помощью двигательных действий. Гигиенические основы организации самостоятельных занятий физическими упражнениями, обеспечение их общеукрепляющей и оздоровительной направленности, предупреждение травматизма и оказание посильной помощи при травмах и ушибах.

Культурно-исторические основы

Основы истории возникновения и развития олимпийского движения, физической культуры и отечественного спорта.

Приемы закаливания

Воздушные ванны (теплые, безразличные, прохладные, холодные, очень холодные). Солнечные ванны (правила, дозировка).

Баскетбол

Терминология избранной игры. Правила и организация проведения соревнований по баскетболу. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Подготовка места занятий. Помощь в судействе. Организация и проведение подвижных игр и игровых заданий.

Гимнастика

Значение гимнастических упражнений для сохранения правильной осанки, развитие силовых способностей и гибкости. Страховка во время занятий. Основы выполнения гимнастических упражнений.

Легкая атлетика

Терминология легкой атлетики. Правила и организация проведения соревнований по легкой атлетике. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Подготовка места занятий. Помощь в судействе.

Кроссовая подготовка

Правила и организация проведения соревнований по кроссу. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Помощь в судействе.

Акробатические упражнения: седы; упражнения в группировке; перекаты; стойка на лопатках; кувырки вперед и назад; гимнастический мост.

Акробатические комбинации: мост из положения лежа на спине, опуститься в исходное положение, переворот в положении лежа на животе, прыжок с опорой на руки в упор присев; 2)кувырок вперед в упор присев, кувырок назад в упор присев, из упора присев кувырок назад до упора на коленях с опорой на руки, прыжком переход в упор присев, кувырок вперед.

Упражнение на низкой гимнастической перекладине: висы, перемахи.

Гимнастическая комбинация: из виса стоя присев толчком двумя ногами перемах, согнув ноги в вис сзади согнувшись, опускание назад в вис стоя и обратное движение через вис сзади согнувшись со сходом вперед ногой

Опорный прыжок:с разбега через гимнастического козла.

Гимнастические упражнения прикладного характера:прыжки со скакалкой. Передвижение по гимнастической стенке. Преодоление полосы препятствий с элементами лазанья перелезания, переползания, передвижение по наклонной гимнастической скамейке.

Легкая атлетика:беговые упражнения: с высоким поднимание бедра, прыжками и с ускорением, с изменяющимся направлением движения, из разных исходных положений; челночный бег; высокий старт с последующим ускорением.

Прыжковые упражнения: на одной ноге и двух ногах на месте и с продвижением» в длину и в высоту; спрыгивание и запрыгивание;

Броски: большого мяча(1кг) на дальность разными способами.

Метание: малого мяча в вертикальную цель на и дальность.

Лыжные гонки:передвижение на лыжах; повороты; спуски; подъемы; торможение.

Подвижные и спортивные игры. На материале гимнастики с основами акробатики: игровые задания с использованием строевых упражнений, упражнений на внимание, силу, ловкость и координацию.

Футбол: удар по неподвижному и катящемуся мячу; остановка мяча; ведение мяча; подвижные игры на материале футбола.

Баскетбол:специальные передвижения без мяча; ведение мяча; броски мяча в корзину; подвижные игры на материале баскетбола.

Волейбол:подбрасывание мяча; подача мяча; прием и передача мяча; подвижные игры на материале волейбола(пионербол)

Общеразвивающие упражнения

























  1. Учебно – тематический план с учётом рабочей программы воспитания с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы – 7 класс

п/п

Раздел/тема

Количество часов (уроков)

Формы контроля (Кол-во контр. работ)

Модуль воспитания «Школьный урок»


1

Базовая часть

54




1.1

Основы знаний о физической культуре

В процессе урока

1

Просмотр учебных фильмов, просмотр презентаций.


1.2

Лёгкая атлетика

10

5

Осенний День здоровья Сдача контрольных нормативов


1.3

Гимнастика с элементами акробатики

12

5

Прохождение гимнастической полосы препятствий


1.4

Спортивные игры

18

-

Соревнования по пионерболу


1.5

Лыжная подготовка

14

5

Соревнования «Лыжные гонки»


2

Вариативная часть

14




2.1

Спортивные игры

4

1

Соревнования по шашкам


2.2

Лёгкая атлетика

10

3

Весенний День здоровья Сдача контрольных нормативов


ИТОГО:

68 часов











Тематическое планирование по физической культуре 7 класс


п/п


Дата проведения урока

Тема урока

Кол-во часов

Примечание


I четверть – 18 часов

Лёгкая атлетика - 10 часов


1


Инструктаж по ТБ при проведении занятий по легкой атлетике. Совершенствование низкого старта.

1


2


Учёт бега на 30м.Совершенствование низкого старта, развития выносливости. Высокий старт (20-40 м). Челночный бег (3 х 10).

1


3


Совершенствование низкого старта. Бег по дистанции (50-60 м). Челночный бег (3 х 10).

1


4


Учёт техники прыжка в длину с места. Высокий старт. Бег по дистанции (50-60 м). Финиширование. Челночный бег (4 х 9м).

1


5


Совершенствование техники низкого старта, развития выносливости.

1


6


Учёт техники низкого старта. Метание м/мяча на дальность и на заданное расстояние.

1


7


Учёт бега на дистанции 60 м. Метание м/мяча (150 г) с 3-5 шагов на дальность. Правила соревнований по метанию.

1


8


Метание мяча (150 г) с 3-5 шагов на дальность.

1


9


Учёт техники метания м/мяча 150 г. Игры с бегом

1


10


Учёт бега на дистанции 1500м. Правила соревнований в беге на средние дистанции.

1


Спортивные игры - 8 часов


11


Разучивание поворотов на месте, передачи мяча сверху. Игры. Эстафеты. Игра по упрощенным правилам.

1


12


Разучивание ведения мяча, приёма мяча снизу. Закрепление поворотов на месте, передачи мяча сверху. Эстафеты. Игра по упрощенным правилам.

1


13


Р азучивание передачи одной рукой от плеча, приёма мяча сверху через сетку. Закрепление ведения мяча, приёма мяча снизу. Совершенствование поворотов на месте, передачи мяча сверху. Стойки и передвижения игрока. Передача мяча сверху двумя руками в парах через сетку. Игра по упрощенным правилам.


1


14


Р азучивание броска по кольцу после ловли, нижней прямой подачи. Закрепление передачи одной рукой от плеча, приёма мяча сверху через сетку. Совершенствование приёма мяча снизу, ведения мяча. Эстафеты. Игра по упрощенным правилам.


1


15


З акрепление броска по кольцу после ловли, нижней прямой подачи. Совершенствование поворотов на месте, ведения мяча, передачи одной рукой, передачи мяча сверху, приёма мяча снизу. Эстафеты. Игра по упрощенным правилам.


1


16


С овершенствование поворотов на месте, ведения мяча, передачи одной рукой, передачи мяча сверху, приёма мяча снизу. Эстафеты. Игра по упрощенным правилам


1


17


С овершенствование передачи одной рукой от плеча, броска по кольцу после ловли, приёма мяча сверху через сетку, нижней прямой подачи. Стойки и передвижения игрока. Игровые задания на укороченной площадке. Эстафеты. Игра по упрощенным правилам.


1


18


Совершенствование броска по кольцу после, нижней прямой подачи. Стойки и передвижения игрока. Учебно-тренировочные игры. Эстафеты.

1


II – четверть – 14 часов

Гимнастика -12 часов

19


Инструктаж по ТБ. Разучивание кувырка вперёд в стойку на лопатках, моста из положения стоя. Совершенствование лазания по канату.

1


20


Закрепление кувырка вперёд в стойку на лопатках, моста из положения стоя комплекса, упражнений типа зарядки,. Совершенствование лазания по канату.


1


21


Учёт техники наклона вперёд сидя на полу. Разучивание техники акробатических упражнений. Лазание по канату.

1


22


Закрепление техники акробатических упражнений. Лазание по канату.

1


23


Разучивание соединения из 3-4 акробатических элементов.


1


24


Учёт техники 3-4 акробатических упражнений. Лазание по канату.

1


25


Разучивание техники опорного прыжка согнув ноги через козла в длину (110см) М., ноги врозь через козла (105см) Д.

1


26


Закрепление техники опорных прыжков согнув ноги через козла в длину (110см) М., ноги врозь через козла (105см) Д.


1


27


Совершенствование техники акробатических упражнений из 3-4 элементов.

1


28


Учёт техники подтягивания на перекладине. Висы и упоры на перекладине.

1


29


Учёт техники соскок махом назад с поворотом. Совершенствование соединения из 2-3 элементов.

1


30


Учёт техники соединения из 2-3 элементов. Гимнастическая полоса препятствий.

1



Спортивные игры – 2 часа

31


Закрепление переворота толчком двух ног в упор, переворот махом одной и толчком другой. Совершенствование опорных прыжков согнув ноги через козла в длину (110см) М, ноги врозь через козла (105см) Д.

1


32


Разучивание соскок махом назад с поворотом. Совершенствование переворота толчком двух ног в упор, переворот махом одной и толчком другой, опорных прыжков согнув ноги через козла в длину (110см) М, ноги врозь через козла (105см)Д.

1


III четверть – 20 часов

Лыжные гонки – 14 часов

33


Совершенствование одновременного двушажного хода, одноопорного скольжения без палок. Эстафеты.


1


34



Совершенствование одновременного двухшажного хода, одновременного бесшажного хода, одноопорное скольжение без палок. Эстафета.




35



Учёт техники одновременного двухшажного хода. Совершенствование одновременного бесшажного хода. Эстафеты.


1


36



Учёт техники одновременного бесшажного хода. Совершенствование одновременного одношажного хода, развитие выносливости. Эстафеты.

1


37



Прохождение дистанции до 1000м. Разучивание подъема ёлочкой. Совершенствование торможения плугом, торможения упором, одновременного одношажного хода, подъема в гору скользящим шагом..

1




38


Учёт техники одновременного одношажного хода. Закрепление подъема

1


39



Подъем в гору скользящим шагом, подтягивание на перекладине. Совершенствование развития выносливости, силы, подъема ёлочкой, спусков со склонов в основной стойке.

1


40


Совершенствование подъема ёлочкой, спусков со склонов в основной стойке, подъема в гору скользящим шагом, торможений.

1


41



Спуск со склонов в основной стойке. Совершенствование техники подъема ёлочкой, спусков со склонов в основной стойке, подъема в гору скользящим шагом, торможений.

1


42


Учёт техники подъема ёлочкой. Совершенствование техники торможения, подъема в гору скользящим шагом.

1


43


Прохождение дистанции 1500м. Спуски в основной стойке.

1


44


Разучивание поворота на месте махом. Совершенствование техники торможения, подъема в гору скользящим шагом.

1


45



Закрепление техники поворота на месте махом. Торможение, подъем в гору скользящим шагом. Игры.

1


46



Учёт прохождения дистанции 1500м.

1


Спортивные игры – 6 часов

47


ТБ на уроках спортивных игр. Разучивание броска по кольцу после ведения.

1


48


Закрепление техники броска по кольцу после ведения. Совершенствование передачи мяча со сменой мест, ведения мяча с изменение направления.

1


49


Совершенствование техники броска по кольцу после ведения, передачи мяча со сменой мест, передачи мяча в движении.

1


50


Броски мяча по кольцу после ведения, передачи мяча со сменой мест, ведение мяча с изменение направления, передачи мяча в движении.

1


51


Техника броска мяча по кольцу после ведения, передачи мяча со сменой мест, ведения мяча с изменение направления. Учебная игра мини – баскетбол.

1


52


Учёт техники броска мяча по кольцу. Учебная игра мини - баскетбол

1




I V – четверть – 16 часов

Спортивные игры – 6 часов







53


Т.Б. на уроках спортивных игр. Техника приема мяча сверху, приема мяча снизу, передачи сверху через сетку.

1


54


Техника приема мяча сверху, приема мяча снизу, передачи сверху через сетку. Учебная игра пионербол.

1


55


Прием мяча сверху, прием мяча снизу, передачи сверху через сетку. Учебная игра пионербол.

1


56


Прием мяча сверху, прием мяча снизу, передачи сверху через сетку. Учебная игра пионербол.

1


57


Набрасывание мяча над собой, Игра пионербол.

1


58


Учебная игра пионербол. Тактические действия в игре.

1



Лёгкая атлетика - 10 часов

59


Инструктаж по ТБ на уроках л/атлетики. Бег по дистанции 10,30 м.



60


Учёт бега на дистанции 30 - 60 м с низкого старта. Совершенствование развития выносливости, силы.

1


61


Техника низкого старта и стартового разгона. Бег по дистанции.



1



62


Учёт бега на дистанции 1000м. Эстафеты с бегом.



1



63


Разучивание метания мяча на дальность с разбега. Совершенствование развития выносливости, силы. Игра лапта.

1


64


Закрепление метания мяча на дальность с разбега. Челночный бег 3х10 м.

1


65


Совершенствование метания мяча, развития выносливости, силы. Челночный бег 3х10 м.

1


66


Совершенствование техники метания мяча. Челночный бег 3х10 м.

1


67


Учёт техники метания м/ мяча 150 г с разбега. Челночный бег 3х10 м.


1


68


Учёт бега на дистанции 1500 м. Игра мини - футбол.

1






ИТОГО:

68 часов


Материально-техническое обеспечение образовательного процесса


п/п

Наименования объектов и средств материально-технического обеспечения

Количество

1

2

3

1

Основная литература для учителя


1.1.

Стандарт начального образования по физической культуре

д

1.2

Примерная программа по физической культуре начального образования по физической культуре

д

1.3

Рабочая программа по физической культуре

д

1.4

Комплекты разноуровневых тематических заданий, дидактических карточек.

д

1.5

Учебник по физической культуре

к

1.6

Дидактические материалы по основным разделам и темам учебного предмета «Физическая культура»

д

1.7

Научно-популярная и художественная литература по физической культуре, спорту, Олимпийскому движению

д

2

Учебно – практическое оборудование


2.1

Таблицы по стандартам физического развития и физической подготовленности

д

2.2

Методические карточки по основным видам движений

д

3

Гимнастика


3.1

Стенка гимнастическая

ф

3.2

Конь гимнастический

д

3.3

Маты гимнастические

ф

3.4

Козел гимнастический

д

3.5

Перекладина гимнастическая

д

3.6

Канат для лазания, с механизмом крепления

д

3.7

Мост гимнастический подкидной

д

3.8

Скамейка гимнастическая жесткая

п

3.9

Мячи набивные 1 кг., 2 кг.

д

3.10

Канат для перетягивания

д

3.11

Скакалка гимнастическая

ф

3.12

Обруч гимнастический

ф

3.13

Палка гимнастическая

к

4

Лёгкая атлетика


4.1

Рулетка измерительная

д

4.2

М/мячи для метания

п

4.3

Гранаты для метания

д

4.4

Диски для метания

п

4.5

Стартовые колодки

д

4.6

Палочка эстафетная

п

5

Подвижные и спортивные игры


5.1

Мячи баскетбольные

к

5.2

Сетка волейбольная

д

5.3

Мячи волейбольные

ф

5.4

Мячи футбольные

ф

5.5

Насос для мячей

д

6

Лыжная подготовка


6.1

Лыжи с креплением и палками

п

6.2

Лыжные ботинки

п




7

Спортивные объекты


7.1

Спортивный зал игровой

1

7.2

Спортивная площадка

1

7.3

Кабинет учителя

1

7.4

Подсобное помещение для хранения инвентаря и оборудования

1

7.5

Футбольное поле

1

7.6

Аптечка

1


Д – демонстрационный экземпляр (1 экземпляр);


К – полный комплект (для каждого ученика);


Ф – комплект для фронтальной работы (не менее 1экземпляра);


П – комплект необходимый для работы в группах (1экземпляр на 5 – 6 человек



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!