СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по физике 11 класс

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по физике 11 класс»


муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

г. Шахты Ростовской области

Рассмотрено

Заседание МО №1

« 31» августа 2023г.

Согласовано

Заместитель директора по УВР

Лукьянченко Е.В./_____________

« 31 » августа 2023г.


Утверждаю

Директор МБОУ СОШ №39 Баукова Е.И./_________

« 31 » августа 2023г.


«Средняя общеобразовательная школа№ 39

имени Героя Советского Союза А.Н. Колесникова»







РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по физике

среднего общего образования

для 11 классов




Составитель: Лукьянченко Е.В.

Составлено на основе: примерной программы среднего общего образования по физике.

(программа учебного предмета, на основе которой составлена рабочая программа)







2023/2024 учебный год

г. Шахты


  1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по астрономии для 11 класса составлена на основе следующих нормативных документов:

  • Федеральный Закон от 29.12. 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (ред. от 02.03.2016; с изм. и доп., вступ. в силу с 01.07.2016; п.6, ч.3, ст.28);

  • Федеральный Закон от 01.12.2007 г. № 309 (ред. от 23.07.2013 г.) «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части изменения и структуры Государственного образовательного стандарта»;

  • Областной закон от 14.11.2013 г. № 26-ЗС «Об образовании в Ростовской области» (в ред. от 24.04.2015 №362-3С);

  • Приказ Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении и введении вдействие федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (в ред. приказа Минобрнауки России от 29.12.2014 № 1644);

  • Приказ Минобрнауки России от 30.08.2013 № 1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования» (в ред. от 13.12. 2013, от 28.05.2014, от 17.07.2015);

  • Приказ Минпросвещения России от 18.05.2020 №249 «О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования сформированный приказом Министерства просвещения РФ от 28.12.2018 г. №345»;

  • Федерального перечня учебников на 2022/2023 учебный год. (Приказ Минпросвещения РФ от 20 мая 2020 г. № 254 «Об утверждении федерального перечня учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, образовательными организациями»);

  • Приложение к письму Минобразования Ростовской области от 31.05.2023 № 24/2.2-8662 «Реализующих основные образовательные программы начального общего, основного общего, среднего общего образования, расположенных на территории Ростовской области, на 2023-2024 учебный год»;

  • Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.01.2021г. № 2 «Об утверждении санитарных правил и норм СаНПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) вредности для человека факторов среды обитания»;

  • Примерная основная образовательная программа среднего общего образования (одобрена федеральным учебно-методическим объединением по общему образованию, протокол заседания от 28 июня 2016 г. № 2/16-з);

  • Приказ МБОУ СОШ №39 г.Шахты от 31.08.2023 г. №65 «Об утверждении рабочих программ на 2023-2024 учебный год»;

  • Учебный план МБОУ СОШ №39 г. Шахты на 2023-2024 учебный год;

  • Положение МБОУ СОШ №39 г. Шахты «О рабочей программе учебного курса, предмета, дисциплины (модуля)».


УМК: Физика. 11 класс. Г.Я. Мякишев – М.: Просвещение, 2018.


Цели и задачи:

  • понимание учащимися смысла основных научных понятий и законов физики, взаимосвязи между ними;

  • формирование у учащихся представлений о физической картине мира.

  • овладение умениями проводить наблюдения природных явлений, описывать и обобщать результаты наблюдений, использовать простые измерительные приборы для изучения физических явлений; представлять результаты наблюдений или измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости; применять полученные знания для объяснения разнообразных природных явлений и процессов, принципов действия важнейших технических устройств, для решения физических задач;

  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе решения интеллектуальных проблем, задач и выполнения экспериментальных исследований; способности к самостоятельному приобретению новых знаний по физике в соответствии с жизненными потребностями и интересами;

  • воспитание убежденности в познаваемости окружающего мира, в необходимости разумного использования достижений науки и технологии для дальнейшего развития человеческого общества, уважения к творцам науки и техники; отношения к физике как к элементу общечеловеческой культуры;

  • применение полученных знаний и умений для решения практических задач повседневной жизни, для обеспечения безопасности.

  • развитие мышления учащихся, формирование у них навыка самостоятельно приобретать и применять знания, наблюдать и объяснять физические явления;

  • овладение школьными знаниями об экспериментальных фактах, понятиях, законах, теориях, методах физической науки; о современной научной картине мира; о широких возможностях применения физических законов в технике и технологии;

  • усвоение школьниками идей единства строения материи и неисчерпаемости процесса ее познания, понимание роли практики в познании физических явлений и законов;

  • формирование познавательного интереса к физике и технике, развитие творческих способностей, осознанных мотивов учения; подготовка к продолжению образования и сознательному выбору профессии;

  • знакомство учащихся с методом научного познания и методами исследования объектов и явлений природы;

  • приобретение учащимися знаний о механических, тепловых, электромагнитных и квантовых явлениях, физических величинах, характеризующих эти явления;

  • формирование у учащихся умений наблюдать природные явления и выполнять опыты, лабораторные работы и экспериментальные исследования с использованием измерительных приборов, широко применяемых в практической жизни;

  • овладение учащимися такими общенаучными понятиями, как природное явление, эмпирически установленный факт, проблема, гипотеза, теоретический вывод, результат экспериментальной проверки.




Место учебного предмета в учебном плане.

Федеральный базисный учебный план для общеобразовательных учреждений Российской Федерации отводит на изучение физики в 11 классе 102 часа в год из расчёта 3 учебных часа в неделю.

В 2023-2024 учебном году отводится 3 ч в неделю, 101 час в год в 11 классе. Сокращение объёма учебного времени объясняется количеством учебных недель по Годовому календарному учебному графику и расписанием учебных занятий на 2023-2024 учебный год (ТК РФ ст. 112 «Праздничные дни. Перенос рабочих дней»). Данное сокращение произведено за счёт уплотнения учебного материала и резервного времени, предусмотренного рабочей программой.













  1. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

личностные:

  • мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки, значимости науки, готовность к научно-техническому творчеству, владение достоверной информацией о передовых достижениях и открытиях мировой и отечественной науки, заинтересованность в научных знаниях об устройстве мира и общества;

  • готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;

  • уважение ко всем формам собственности, готовность к защите своей собственности,

  • осознанный выбор будущей профессии как путь и способ реализации собственных жизненных планов;

  • готовность обучающихся к трудовой профессиональной деятельности как к возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем;

  • потребность трудиться, уважение к труду и людям труда, трудовым достижениям, добросовестное, ответственное и творческое отношение к разным видам трудовой деятельности;

  • готовность к самообслуживанию, включая обучение и выполнение домашних обязанностей.

  • формирование выраженной в поведении нравственной позиции, в том числе способности к сознательному выбору добра, нравственного сознания и поведения на основе усвоения общечеловеческих ценностей и нравственных чувств (чести, долга, справедливости, милосердия и дружелюбия);

  • развитие компетенций сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности.

  • готовность обучающихся к конструктивному участию в принятии решений, затрагивающих их права и интересы, в том числе в различных формах общественной самоорганизации, самоуправления, общественно значимой деятельности;

  • физическое, эмоционально-психологическое, социальное благополучие обучающихся в жизни образовательной организации, ощущение детьми безопасности и психологического комфорта, информационной безопасности.

  1. Регулятивные универсальные учебные действия

Выпускник научится:

  • самостоятельно определять цели, задавать параметры и критерии, по которым можно определить, что цель достигнута;

  • оценивать возможные последствия достижения поставленной цели в деятельности, собственной жизни и жизни окружающих людей, основываясь на соображениях этики и морали;

  • ставить и формулировать собственные задачи в образовательной деятельности и жизненных ситуациях;

  • оценивать ресурсы, в том числе время и другие нематериальные ресурсы, необходимые для достижения поставленной цели;

  • выбирать путь достижения цели, планировать решение поставленных задач, оптимизируя материальные и нематериальные затраты;

  • организовывать эффективный поиск ресурсов, необходимых для достижения поставленной цели;

  • сопоставлять полученный результат деятельности с поставленной заранее целью.

2. Познавательные универсальные учебные действия

Выпускник научится:

  • искать и находить обобщенные способы решения задач, в том числе, осуществлять развернутый информационный поиск и ставить на его основе новые (учебные и познавательные) задачи;

  • критически оценивать и интерпретировать информацию с разных позиций, распознавать и фиксировать противоречия в информационных источниках;

  • использовать различные модельно-схематические средства для представления существенных связей и отношений, а также противоречий, выявленных в информационных источниках;

  • находить и приводить критические аргументы в отношении действий и суждений другого; спокойно и разумно относиться к критическим замечаниям в отношении собственного суждения, рассматривать их как ресурс собственного развития;

  • выходить за рамки учебного предмета и осуществлять целенаправленный поиск возможностей для широкого переноса средств и способов действия;

  • выстраивать индивидуальную образовательную траекторию, учитывая ограничения со стороны других участников и ресурсные ограничения;

  • менять и удерживать разные позиции в познавательной деятельности.


  1. Коммуникативные универсальные учебные действия

Выпускник научится:

  • осуществлять деловую коммуникацию как со сверстниками, так и со взрослыми (как внутри образовательной организации, так и за ее пределами), подбирать партнеров для деловой коммуникации исходя из соображений результативности взаимодействия, а не личных симпатий;

  • при осуществлении групповой работы быть как руководителем, так и членом команды в разных ролях (генератор идей, критик, исполнитель, выступающий, эксперт и т.д.);

  • координировать и выполнять работу в условиях реального, виртуального и комбинированного взаимодействия;

  • развернуто, логично и точно излагать свою точку зрения с использованием адекватных (устных и письменных) языковых средств;

  • распознавать конфликтогенные ситуации и предотвращать конфликты до их активной фазы, выстраивать деловую и образовательную коммуникацию, избегая личностных оценочных суждений

В области предметных результатов учитель предоставляет ученику возможность на ступени среднего общего образования научиться:

        • в познавательной сфере: давать определения изученным понятиям; называть основные положения изученных теорий и гипотез; описывать и демонстрационные и самостоятельно проведенные эксперименты, используя для этого русский язык и язык физики; классифицировать изученные объекты и явления; делать выводы и умозаключения из наблюдений, изученных физических закономерностей, прогнозировать возможные результаты; структурировать изученный материал; интерпретировать физическую информацию, полученную из других источников; применять приобретенные знания по физике для решения практических задач, встречающихся в повседневной жизни, для безопасного использования бытовых технических устройств, рационального природопользования и охраны окружающей среды;

        • в ценностно-ориентационной сфере: анализировать и оценивать последствия для окружающей среды бытовой и производственной деятельности человека, связанной с использованием физических процессов;

        • в трудовой сфере: проводить физический эксперимент;

        • в сфере физической культуры: оказывать первую помощь при травмах, связанных с лабораторным оборудованием и бытовыми техническими устройствами.

Предметными результатами обучения физике в средней школе являются:

  • понимание, а также умение объяснять следующие физические явления: равномерное и равноускоренное движения, свободное падение тел, движение по вертикали вверх, движение по окружности с постоянной по модулю скоростью, реактивное движение, относительность механического движения, явление инерции, явление взаимодействия тел, колебания математического и пружинного маятников, гармонические электромагнитные колебания, резонанс, испарение жидкости, плавление и кристаллизация вещества, охлаждение жидкости при испарении, броуновское движение, способы изменения внутренней энергии тела, электризация тел, проводимость различных веществ, нагревание проводника электрическим током, химическое действие тока, электромагнитная индукция, процессы, происходящие в колебательном контуре, корпускулярно- волновая природа света, отражение, преломление, поляризация и дифракция света, дисперсия света, излучение и поглощение энергии атомом вещества, радиоактивность;

  • умение измерять и находить: расстояния, пути и перемещения, промежутки времени, скорость, ускорение, массу, плотность вещества, силу, работу силы, мощность, кинетическую и потенциальную энергию, импульс тела, импульс силы, КПД, длину волны, период, частоту механических и электромагнитных колебаний, температуру, количество теплоты, удельную теплоёмкость вещества, удельную теплоту плавления вещества, удельную теплоту парообразования вещества, удельную теплоту сгорания топлива влажность воздуха, давление твердых тел, жидкостей, газов, атмосферное давление, заряд, напряжённость электрического поля, энергию электрического и магнитного полей, потенциал и разность потенциалов, электроёмкость конденсаторов, ЭДС, силу электрического тока, напряжение, электрическое сопротивление проводника, работу и мощность тока, индуктивность катушки, энергию и импульс фотона, работу выхода электрона при фотоэффекте, фокусное расстояние и оптическую силу линзы, число и массу нераспавшихся ядер;

  • владение экспериментальным методом исследования в процессе изучения движения тела по окружности под действием сил упругости и тяжести, изучения закона сохранения механической энергии, опытной проверки закона Гей-Люссака, изучения последовательного и параллельного соединения проводников, измерения ЭДС и внутреннего сопротивления источника тока, наблюдения действия магнитного поля на ток, изучения явления электромагнитной индукции, определения ускорения свободного падения с помощью маятника, измерения показателя преломления стекла, определения оптической силы и фокусного расстояния собирающей линзы, измерения длины световой волны, наблюдения интерференции и дифракции света, наблюдения сплошного и линейчатого спектров.

  • понимание смысла основных физических законов и умение применять их для объяснения наблюдаемых явлений: законы динамики Ньютона, закон всемирного тяготения, закон Гука, Закон Паскаля, закон Архимеда, газовые законы, закон Дальтона, первый и второй законы термодинамики, закон сохранения импульса и энергии, закон сохранения электрического заряда, закон Кулона, закон Ома для участка цепи и для полной цепи, закон Джоуля-Ленца, закон электромагнитной индукции, закон электролиза, законы фотоэффекта, законы распространения, отражения и преломления света, закон радиоактивного распада;

  • понимание принципов действия машин, приборов и технических устройств, с которыми человек встречается в повседневной жизни, а также способов обеспечения безопасности при их использовании;

  • умение использовать полученные знания, умения и навыки в повседневной жизни.

Общими предметными результатами обучения физике в основной школе, основанными на частных предметных результатах, являются:

  • знания о природе важнейших физических явлений окружающего мира и понимание смысла физических законов, раскрывающих связь изученных явлений;

  • умения пользоваться методами научного исследования явлений природы: проводить и фиксировать наблюдения, планировать и выполнять эксперименты, кодировать извлечённую из опытов информацию в виде таблиц, графиков, формул, объяснять полученные результаты и делать выводы, оценивать погрешности результатов измерений;

  • умения применять полученные знания на практике для решения физических задач и задач повседневной жизни, для обеспечения безопасности своей жизни и жизни окружающих людей, рационального природопользования и охраны окружающей среды;

  • убеждения в закономерной связи и познаваемости явлений природы, в объективности научного знания, в высокой ценности науки в развитии материальной и духовной культуры людей;

  • развитое теоретическое мышление, включающее умения устанавливать факты, различать причины и следствия, строить модели и выдвигать гипотезы, формулировать доказательства выдвинутых гипотез;

коммуникативные умения докладывать о результатах своего исследования, участвовать в дискуссиях, кратко и точно отвечать на вопросы, использовать различные источники информации

В результате изучения учебного предмета «Физика» на уровне среднего общего образования:

Выпускник на базовом уровне научится:

  • демонстрировать на примерах роль и место физики в формировании современной научной картины мира, в развитии современной техники и технологий, в практической деятельности людей;

  • демонстрировать на примерах взаимосвязь между физикой и другими естественными науками;

  • устанавливать взаимосвязь естественно-научных явлений и применять основные физические модели для их описания и объяснения;

  • использовать информацию физического содержания при решении учебных, практических, проектных и исследовательских задач, интегрируя информацию из различных источников и критически ее оценивая;

  • различать и уметь использовать в учебно-исследовательской деятельности методы научного познания (наблюдение, описание, измерение, эксперимент, выдвижение гипотезы, моделирование и др.) и формы научного познания (факты, законы, теории), демонстрируя на примерах их роль и место в научном познании;

  • проводить прямые и косвенные изменения физических величин, выбирая измерительные приборы с учетом необходимой точности измерений, планировать ход измерений, получать значение измеряемой величины и оценивать относительную погрешность по заданным формулам;

  • проводить исследования зависимостей между физическими величинами: проводить измерения и определять на основе исследования значение параметров, характеризующих данную зависимость между величинами, и делать вывод с учетом погрешности измерений;

  • использовать для описания характера протекания физических процессов физические величины и демонстрировать взаимосвязь между ними;

  • использовать для описания характера протекания физических процессов физические законы с учетом границ их применимости;

  • решать качественные задачи (в том числе и межпредметного характера): используя модели, физические величины и законы, выстраивать логически верную цепочку объяснения (доказательства) предложенного в задаче процесса (явления);

  • решать расчетные задачи с явно заданной физической моделью: на основе анализа условия задачи выделять физическую модель, находить физические величины и законы, необходимые и достаточные для ее решения, проводить расчеты и проверять полученный результат;

  • учитывать границы применения изученных физических моделей при решении физических и межпредметных задач;

  • использовать информацию и применять знания о принципах работы и основных характеристиках изученных машин, приборов и других технических устройств для решения практических, учебно-исследовательских и проектных задач;

  • использовать знания о физических объектах и процессах в повседневной жизни для обеспечения безопасности при обращении с приборами и техническими устройствами, для сохранения здоровья и соблюдения норм экологического поведения в окружающей среде, для принятия решений в повседневной жизни.

Выпускник на базовом уровне получит возможность научиться:

  • понимать и объяснять целостность физической теории, различать границы ее применимости и место в ряду других физических теорий;

  • владеть приемами построения теоретических доказательств, а также прогнозирования особенностей протекания физических явлений и процессов на основе полученных теоретических выводов и доказательств;

  • характеризовать системную связь между основополагающими научными понятиями: пространство, время, материя (вещество, поле), движение, сила, энергия;

  • выдвигать гипотезы на основе знания основополагающих физических закономерностей и законов;

  • самостоятельно планировать и проводить физические эксперименты;

  • характеризовать глобальные проблемы, стоящие перед человечеством: энергетические, сырьевые, экологические, – и роль физики в решении этих проблем;

  • решать практико-ориентированные качественные и расчетные физические задачи с выбором физической модели, используя несколько физических законов или формул, связывающих известные физические величины, в контексте межпредметных связей;

  • объяснять принципы работы и характеристики изученных машин, приборов и технических устройств;

  • объяснять условия применения физических моделей при решении физических задач, находить адекватную предложенной задаче физическую модель, разрешать проблему как на основе имеющихся знаний, так и при помощи методов оценки.

















































3.содержание учебного курса


Основы электродинамики (продолжение) 15 ч.

Магнитное поле. Вектор индукции магнитного поля Действие магнитного поля на движущуюся заряженную частицу и на проводник с током Сила Ампера.

Сила Лоренца. Магнитные свойства вещества.

Явление электромагнитной индукции. Магнитный поток. Правило Ленца. Закон электромагнитной индукции.

Явление самоиндукции. Индуктивность. Энергия магнитного поля тока. Электромагнитное поле.

Колебания и волны. 23ч

Механические колебания. Гармонические колебания. Свободные колебания, затухающие , вынужденные

Превращение энергии при колебаниях. Резонанс.

Электромагнитные колебания. Колебательный контур..

Переменный электрический ток.

Резонанс в электрической цепи. Короткое замыкание.

Механические волны. Поперечные и продольные волны. Скорость и длина волны. Интерференция и дифракция механических волн. Энергия волны. Звуковые волны

Электромагнитные волны. Свойства электромагнитных волн. Диапазоны электромагнитных волн и их практическое применение

Оптика 20 ч.

Геометрическая оптика. Скорость света. Законы отражения и преломления света. Формула тонкой линзы. Волновые свойства света.

Дисперсия света. Интерференция света. Дифракция света. Поляризация света.

Виды излучений. Источники света. Спектры. Спектральный анализ. Шкала электромагнитных волн.

Постулаты теории относительности и следствия из них. Инвариантность модуля скорости света в вакууме. Энергия покоя .Связь массы и энергии свободной частицы.


Квантовая физика. 24 ч

Гипотеза М. Планка. Фотоэффект. Опыты Столетова. Законы фотоэффекта.

Уравнение Эйнштейна. Фотон. Корпускулярно волновой дуализм.

Планетарная модель строения атома. Объяснение линейчатого спектра водорода на основе квантовых постулатов Бора.

Состав и строение атомного ядра. Энергия связи атомных ядер Виды радиоактивных превращений. Закон радиоактивного распада. Ядерные реакции. Цепная реакция деления ядер. Применение ядерной энергии.

Элементарные частицы. Фундаментальные взаимодействия. Ускорители элементарных частиц.

Строение и эволюция Вселенной 10 ч.

Солнечная система. Планеты и малые тела. Система Земля – Луна. Строение и эволюция с Солнца и звезд. Звезды и источники их энергии. Современные представления о строении и эволюции Вселенной. Классификация звезд. Звезды и источники их энергии. Галактика

Обобщающее повторение 9 ч.














































4.тематическое планирование


Раздел

Тема

Количество часов

В том числе лабораторных работ

В том числе контрольных работ

11 класс

1.

Основы электродинамики

15

2

2

2.

Колебания и волны

23

1

1

3.

Оптика

20

2

1

4.

Квантовая физика

24

1

1

5.

Астрономия

10

0

1

6.

Повторение.

9

0

0


Итого

101

6

6


































Календарно-тематическое планирование по физике в 11 классе. 3 часа в неделю, всего 101 час.

п/п


Тема урока.

Количество часов

Дата план

Дата факт

Основы электродинамики – 15ч.

1.1.1

Взаимодействие токов. Магнитное поле

1

04.09


1.2.2

Вектор магнитной индукции. Закон Ампера

1

06.09


1.3.3

Лабораторная работа №1 «Наблюдение действия магнитного поля на ток».

1

07.09


1.4.4

Действие магнитного поля на движущийся заряд. Сила Лоренца.

1

11.09


1.5.5

Магнитные свойства вещества.

1

13.09


1.6.6

Решение задач по теме: «Магнитное поле»

1

14.09


1.7.7

Контрольная работа по теме: «Магнитное поле»

1

18.09


1.8.8

Явление электромагнитной индукции

1

20.09


1.9.9

Индукционное электрическое поле. Правило Ленца.

1

21.09


1.10.10

Лабораторная работа №2

« Изучение явления электромагнитной индукции»

1

25.09


1.11.11

Закон электромагнитной индукции. Энергия магнитного поля

1

27.09


1.12.12

Энергия магнитного поля

1

28.09


1.13.13

Электромагнитное поле.

1

02.10


1.14.14

Решение задач по теме «Электромагнитная индукция»

1

04.10


1.15.15

Контрольная работа по теме «Электромагнитная индукция»

1

05.10


Колебания и волны – 23ч.

2.1.16

Колебательное движение

1

09.10


2.2.17

Динамика колебательного движения. Описание движения колебательных систем

1

11.10


2.3.18

Лабораторная работа № 3

«Определение ускорения свободного падения с помощью маятника»

1

12.10


2.4.19

Вынужденные колебания. Резонанс

1

16.10


2.5.20

Свободные и вынужденные электромагнитные колебания. Колебательный контур

1

18.10


2.6.21

Теоретическое описание электромагнитных колебаний

1

19.10


2.7.22

Переменный электрический ток. Электрический ток на участке цепи с резистором

1

23.10


2.8.23

Получение и использование электрической энергии

1

25.10


2.9.24

Решение задач по теме «Электромагнитные колебания»

1

26.10


2.10.25

Решение задач по теме «Электромагнитные колебания»

1

08.11


2.11.26

Контрольная работа по теме «Электромагнитные колебания»

1

09.11


2.12.27

Механические волны

1

13.11


2.13.28

Звуковые волны

1

15.11


2.14.29

Решение задач по теме «Механические волны»

1

16.11


2.15.30

Интерференция механических волн

1

20.11


2.16.31

Дифракция механических волн

1

22.11


2.17.32

Электромагнитная волна

1

23.11


2.18.33

Свойства электромагнитных волн

1

27.11


2.19.34

Изобретение радио А.С.Поповым. Принцип радиотелефонной связи

1

29.11


2.20.35

Понятие о телевидении

1

30.11


2.21.36

Развитие средств связи

1

04.12


2.22.37

Решение задач по теме «Электромагнитные волны»

1

06.12


2.23.38

Решение задач по теме «Электромагнитные волны»

1

07.12


Оптика – 20ч

3.1.39

Развитие взглядов на природу света

1

11.12


3.2.40

Принцип Гюйгенса. Закон отражения света

1

13.12


3.3.41

Решение задач по теме «Закон прямолинейного распространения света. Закон отражения света»

1

14.12


3.4.42

Закон преломления света. Полное отражение

1

18.12


3.5.43

Лабораторная работа №4 «Измерение показателя преломления стекла»

1

20.12


3.6.44

Решение задач по теме «Закон преломления света. Полное отражение света»

1

21.12


3.7.45

Линза. Построение изображения в тонкой линзе. Формула тонкой линзы

1

25.12


3.8.46

Решение задач по теме «Линзы»

1

27.12


3.9.47

Дисперсия света. Поглощение света

1

28.12


3.10.48

Интерференция света

1

10.01


3.11.49

Дифракция света

1

11.01


3.12.50

Дифракционная решетка

1

15.01


3.13.51

Лабораторная работа №5 «Определение длины световой волны»

1

17.01


3.14.52

Поляризация света

1

18.01


3.15.53

Решение задач по теме «Световые волны»

1

22.01


3.16.54

Контрольная работа по теме «Световые волны»

1

24.01


3.17.55

Классическая физика и постулаты СТО

1

25.01


3.18.56

Относительность одновременности. Кинематика СТО

1

29.01


3.19.57

Шкала электромагнитных волн. Инфракрасное и ультрафиолетовое излучение

1

31.01


3.20.58

Рентгеновское излучение

1

01.02


Квантовая физика – 24ч

4.1.59

Возникновение квантовой физики. Фотоэлектрический эффект и его законы

1

05.02


4.2.60

Уравнение фотоэффекта

1

07.02


4.3.61

Фотоны. Гипотеза де Бройля

1

08.02


4.4.62

Давление света. Опыты Лебедева

1

12.02


4.5.63

Решение задач по теме «Световые кванты»

1

14.02


4.6.64

Контрольная работа по теме «Световые кванты»

1

15.02


4.7.65

Опыты Резерфорда. Ядерная модель атома

1

19.02


4.8.66

Теория Бора

1

21.02


4.9.67

Испускание и поглощение света атомами. Спектры. Спектральный анализ и его применение

1

22.02


4.10.68

Химическое действие света

1

26.02


4.11.69

Лабораторная работа№6 «Наблюдение сплошного и линейчатого спектров»

1

28.02


4.12.70

Решение задач по теме «Атомная физика»

1

29.02


4.13.71

Состав ядра. Ядерные силы

1

04.03


4.14.72

Энергия связи атомных ядер

1

06.03


4.15.73

Ядерные реакции

1

07.03


4.16.74

Методы наблюдения и регистрации элементарных частиц

1

11.03


4.17.75

Радиоактивность

1

13.03


4.18.76

Закон радиоактивного распада

1

14.03


4.19.77

Деление ядер. Ядерный реактор. Термоядерные реакции

1

18.03


4.20.78

Решение задач по теме «Ядерные реакции»

1

20.03


4.21.79

Решение задач по теме «Физика атома и атомного ядра»

1

21.03


4.22.80

Контрольная работа по теме «Физика атома и атомного ядра»

1

01.04


4.23.81

Этапы в развитии физики элементарных частиц

1

03.04


4.24.82

Движение и взаимодействие элементарных частиц

1

04.04


Основы астрономии – 10ч

5.1.83

Физическая система Земля – Луна

1

08.04


5.2.84

Физическая природа планет и малых тел Солнечной системы

1

10.04


5.3.85

Солнце

1

11.04


5.4.86

Основные характеристики звезд

1

15.04


5.5.87

Эволюция звезд

1

17.04


5.6.88

Млечный путь – наша Галактика

1

18.04


5.7.89

Галактики и их характеристики

1

22.04


5.8.90

Решение задач по теме «Астрономия»

1

24.04


5.9.91

Контрольная работа по теме «Основы астрономии»

1

25.04


5.10.92

Современная физическая картина мира

1

27.04


Повторение – 9ч

93

Повторение

1

02.05


94

Повторение

1

06.05


95

Повторение

1

08.05


96

Повторение

1

13.05


97

Повторение

1

15.05


98

Повторение

1

16.05


99

Повторение

1

20.05


100

Повторение

1

22.05


101

Повторение

1

23.05


















Рассмотрено

на заседании педагогического совета

«___»_______ 2021г

Утверждено

Директор МБОУ СОШ №39 г. Шахты

____________________Е.И.Баукова

«_____» _________2021г



Лист коррекции рабочей программы

учителя Лукьянченко Елена Васильевна

по физике

в 11 классе


№ п/п

Название раздела, темы

№ урока в рабочей программе

Корректирующие мероприятия

Причина корректировки

Планируемая дата проведения

Отчёт о выполнении коррекции с указанием даты и № урока в журнале








1

Решение задач по теме «Электромагнитные колебания»

24

Перенос даты проведения урока

Приказ МБОУ СОШ №39 г.Шахты №216 от 21.10.2021

12.11.2021

№24, 12.11.2021

2

Решение задач по теме «Электромагнитные колебания»

25


Приказ МБОУ СОШ №39 г.Шахты №216 от 21.10.2021

15.11.2021

№25, 15.11.2021

3

Контрольная работа по теме «Электромагнитные колебания»

26


Приказ МБОУ СОШ №39 г.Шахты №216 от 21.10.2021

17.11.2021

№26, 17.11.2021

4

Механические волны

27


Приказ МБОУ СОШ №39 г.Шахты №216 от 21.10.2021

19.11.2021

№27, 19.11.2021

5

Звуковые волны

28


Приказ МБОУ СОШ №39 г.Шахты №216 от 21.10.2021

19.11.2021

№27,19.11.2021

6

Решение задач по теме «Механические волны»

29


Приказ МБОУ СОШ №39 г.Шахты №216 от 21.10.2021

22.11.2021

№28, 22.11.2021

7

Интерференция механических волн

30


Приказ МБОУ СОШ №39 г.Шахты №216 от 21.10.2021

24.11.2021

№29, 24.11.2021

8

Дифракция механических волн

31


Приказ МБОУ СОШ №39 г.Шахты №216 от 21.10.2021

24.11.2021

№29, 24.11.2021

9

Электромагнитная волна

32


Приказ МБОУ СОШ №39 г.Шахты №216 от 21.10.2021

26.11.2021

№30, 26.11.2021

10

Свойства электромагнитных волн

33


Приказ МБОУ СОШ №39 г.Шахты №216 от 21.10.2021

26.11.2021

№30, 26.11.2021

11

Изобретение радио А.С.Поповым. Принцип радиотелефонной связи

34


Приказ МБОУ СОШ №39 г.Шахты №216 от 21.10.2021

29.11.2021

№31, 29.11.2021

12

Понятие о телевидении

35


Приказ МБОУ СОШ №39 г.Шахты №216 от 21.10.2021

01.12.2021

№32, 01.12.2021

13

Развитие средств связи

36


Приказ МБОУ СОШ №39 г.Шахты №216 от 21.10.2021

01.12.2021

№32, 01.12.2021





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!