СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по физике 11 класс

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по физике 11 класс»







Раздел 1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

Рабочая программа разработана на основании следующих нормативно-правовых документов:


  • Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

  • приказа Минпросвещения от 22.03.2021 № 115 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования» (распространяется на правоотношения с 1 сентября 2021 года);

  • приказа Минобрнауки РФ от 17.05.2012 № 413 «Об утверждении ФГОС среднего общего образования»;

  • СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», утвержденных постановлением главного санитарного врача от 28.09.2020 № 28;

  • СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания», утвержденных постановлением главного санитарного врача от 28.01.2021 № 2;

  • концепции преподавания учебного предмета «Физика», утвержденной решением Коллегии Минпросвещения от 03.12.2019;

  • основной образовательной программы среднего общего образования МБОУ Дячкинской СОШ, в том числе с учетом рабочей программы воспитания.

  • Устава МБОУ Дячкинской СОШ;

  • учебный план МБОУ Дячкинской СОШ на 2023-2024 учебный год


В основе программы :

Примерная основная образовательная программа среднего общего образования , одобренной решением Федерального учебно-методического объединения по общему образованию( протокол 1/22 от 18.03.2022)

Авторская программа Физика 10-11 классов.( Г.Я. Мякишев, Б.Б.Буховцев, Н.Н.Сотских)

учебник Физика 11класс. Авторы Г.Я.Мякишев, Б.Б.Буховцев.В.М.Чаругин Москва. Просвещение. 2021 год.



Изучение физики в средних обще образовательных учреждениях на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:

  • освоение знаний о методах научного познания природы; современной физической картине мира: свойствах вещества и поля, пространственно-временных закономерностях, динамических и статистических законах природы, элементарных частицах и фундаментальных взаимодействиях, строении и эволюции Вселенной; знакомство с основами фундаментальных физических теорий: классической механики, молекулярно-кинетической теории, термодинамики, классической электродинамики, специальной теории относительности, квантовой теории

  • овладение умениями проводить наблюдения, планировать и выполнять эксперименты, выдвигать гипотезы и строить модели, применять полученные знания по физике для объяснения разнообразных физических явлений и свойств веществ; практического использования физических знаний; оценивать достоверность естественнонаучной информации;

  • применение знаний по физике для объяснения явлений природы, свойств вещества, принципов работы технических устройств, решения физических задач, самостоятельного приобретения и оценки достоверности новой информации физического содержания, использования современных информационных технологий для поиска, переработки и предъявления учебной и научно-популярной информации по физике;

  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе решения физических задач и самостоятельного приобретения новых знаний и умений по физике с использованием различных источников информации и современных информационных технологий; выполнения экспериментальных исследований, подготовки докладов, рефератов и других творческих работ;

  • воспитание убежденности в возможности познания законов природы; использования достижений физики на благо развития человеческой цивилизации; необходимости сотрудничества в процессе совместного выполнения задач, уважительного отношения к мнению оппонента при обсуждении проблем естественнонаучного содержания; готовности к морально-этической оценке использования научных достижений, чувства ответственности за защиту окружающей среды;

  • использование приобретенных знаний и умений для решения практических, жизненных задач, рационального природопользования и защиты окружающей среды, обеспечения безопасности жизнедеятельности человека и общества.

В задачи обучения физике входят:

  • развитие мышления учащихся, формирование у них самостоятельно приобретать и применять знания, наблюдать и объяснять физические явления;

  • овладение школьными знаниями об экспериментальных фактах, понятиях, законах, теориях, методах физической науки; о современной научной картине мира; о широких возможностях применения физических законов в технике и технологии;

  • усвоение школьниками идей единства строения материи и неисчерпаемости процесса ее познания, понимание роли практики в познании физических явлений и законов;

  • формирование познавательного интереса к физике и технике, развитие творческих способностей, осознанных мотивов учения; подготовка к продолжению образования и сознательному выбору профессии.



Технологии и формы контроля


В каждый раздел курса включен основной материал, глубокого и прочного усвоения которого следует добиваться, не загружая память учащихся множеством частных фактов. Некоторые вопросы разделов учащиеся должны рассматривать самостоятельно. Некоторые материалы даются в виде лекций. В основной материал 11 класса входят: учение об электромагнитном поле, явление электромагнитной индукции, квантовые свойства света, квантовые постулаты Бора, закон взаимосвязи массы и энергии. В основной материал также входят важнейшие следствия из законов и теорий, их практическое применение. В обучении отражена роль в развитии физики и техники следующих ученых: Э.Х.Ленца, Д.Максвелла, А.С.Попова, А.Эйнштейна, А.Г.Столетова, М.Планка, Э.Резерфорда, Н.Бора, И.В.Курчатова.

На повышение эффективности усвоения основ физической науки направлено использование принципа генерализации учебного материала – такого его отбора и такой методики преподавания, при которых главное внимание уделено изучению основных фактов, понятий, законов, теорий. Наглядность преподавания физики и создание условий наилучшего понимания учащимися физической сущности изучаемого материала возможно через применение демонстрационного эксперимента. Перечень демонстраций необходимых для организации наглядности учебного процесса по каждому разделу указан в программе. У большинства учащихся дома в личном пользовании имеют компьютеры, что дает возможность расширять понятийную базу знаний учащихся по различным разделам курса физики. Использование обучающих программ расположенных в образовательных Интернет-сайтах или использование CD – дисков с обучающими программами («Живая физика», «Открытая физика» и др.) создает условия для формирования умений проводить виртуальный физический эксперимент.

Решение основных учебно-воспитательных задач достигается на уроках сочетанием разнообразных форм и методов обучения. Большое значение придается самостоятельной работе учащихся: повторению и закреплению основного теоретического материала; выполнению фронтальных лабораторных работ; изучению некоторых практических приложений физики, когда теория вопроса уже усвоена; применению знаний в процессе решения задач; обобщению и систематизации знаний.

При обучении применяются технологии:

1. элементы проблемного обучения

2. технологии уровневой дифференциации

3. здоровьесберегающие технологии

4. ИКТ


При реализации программы предусматривается применение различных форм обучения.

Текущая проверка проводится систематически из урока в урок, а итоговая – по завершении темы (раздела), курса 11 класса.

Основными формами проверки знаний и умений учащихся в 11 классе являются устный опрос, письменные и лабораторные работы.

Письменная проверка осуществляется в виде физических диктантов, тестов, контрольных, лабораторных и самостоятельных работ



Место предмета в учебном плане

Согласно учебному плану рабочая программа рассчитана на 68 часов, по 2 часа в неделю. С учетом учебного календарного графика и графиком выходных и праздничных дней(23.02, 08.03, 10.05; ) количество часов за год составляет 66 часов. Программа выполнена за счет уплотнения уроков повторения. Срок реализации программы. 2023-2024 учебный год.



Раздел 2. Планируемые предметные результаты

Результаты освоения курса физики

Предметные результаты:

- знания о природе важнейших физических явлений окружающего мира и понимание смысла физических законов, раскрывающих связь изученных явлений;

- умения пользоваться методами научного исследования явлений природы, проводить наблюдения, планировать и выполнять эксперименты, обрабатывать результаты измерений, представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и формул, обнаруживать зависимости между физическими явлениями, объяснять полученные результаты и делать выводы, оценивать границы погрешностей результатов измерений;

- умения применять теоретические знания по физике на практике, решать физические задачи на применение полученных знаний;

- Умения и навыки применять полученные знания для объяснения принципов действия важнейших технических устройств, решения практических задач повседневной жизни, рационального природопользования и охраны окружающей среды;

- формирование убеждения в закономерной связи и познаваемости явлений природы, в объективности научного знания, высокой ценности науки в развитии материальной и духовной культуры людей;

- развитие теоретического мышления на основе формирования устанавливать факты, различать причины и следствия, строить модели и выдвигать гипотезы, выводить из экспериментальных фактов и теоретических моделей физические законы;

- коммуникативные умения докладывать о результатах своего исследования, участвовать в дискуссии, кратко и точно отвечать на вопросы, использовать справочную литературу и другие источники информации.

В результате изучения физики на базовом уровне ученик должен

знать/понимать

  • смысл понятий: физическое явление, гипотеза, закон, теория, вещество, взаимодействие, электромагнитное поле, волна, фотон, атом, атомное ядро, ионизирующие излучения, планета, звезда, галактика, Вселенная;

  • смысл физических величин: скорость, ускорение, масса, сила, импульс, работа, механическая энергия, внутренняя энергия, абсолютная температура, средняя кинетическая энергия частиц вещества, количество теплоты, элементарный электрический заряд;

  • смысл физических законов классической механики, всемирного тяготения, сохранения энергии, импульса и электрического заряда, термодинамики, электромагнитной индукции, фотоэффекта;

  • вклад российских и зарубежных ученых, оказавших наибольшее влияние на развитие физики;

уметь

  • описывать и объяснять физические явления и свойства тел: движение небесных тел и искусственных спутников Земли; свойства газов, жидкостей и твердых тел; электромагнитную индукцию, распространение электромагнитных волн; волновые свойства света; излучение и поглощение света атомом; фотоэффект;

  • отличать гипотезы от научных теорий; делать выводы на основе экспериментальных данных; приводить примеры, показывающие, что: наблюдения и эксперимент являются основой для выдвижения гипотез и теорий, позволяют проверить истинность теоретических выводов; физическая теория дает возможность объяснять известные явления природы и научные факты, предсказывать еще неизвестные явления;

  • приводить примеры практического использования физических знаний: законов механики, термодинамики и электродинамики в энергетике; различных видов электромагнитных излучений для развития радио и телекоммуникаций, квантовой физики в создании ядерной энергетики, лазеров;

  • воспринимать и на основе полученных знаний самостоятельно оценивать информацию, содержащуюся в сообщениях СМИ, Интернете, научно-популярных статьях;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • обеспечения безопасности жизнедеятельности в процессе использования транспортных средств, бытовых электроприборов, средств радио- и телекоммуникационной связи;

  • оценки влияния на организм человека и другие организмы загрязнения окружающей среды;

  • рационального природопользования и защиты окружающей среды.

Для всех разделов при изучении курса физики средней школы в раздел «Требования к уровню подготовки выпускников»:

знать/понимать

  • основные положения изучаемых физических теорий и их роль в формировании научного мировоззрения;

  • вклад российских и зарубежных ученых, оказавших наибольшее влияние на развитие физики;

уметь

  • приводить примеры опытов, иллюстрирующих, что: наблюдения и эксперимент служат основой для выдвижения гипотез и построения научных теорий; эксперимент позволяет проверить истинность теоретических выводов; физическая теория дает возможность объяснять явления природы и научные факты; физическая теория позволяет предсказывать еще неизвестные явления и их особенности; при объяснении природных явлений используются физические модели; один и тот же природный объект или явление можно исследовать на основе использования разных моделей; законы физики и физические теории имеют свои определенные границы применимости;

  • описывать фундаментальные опыты, оказавшие существенное влияние на развитие физики;применять полученные знания для решения физических задач;

  • представлять результаты измерений с учетом их погрешностей;

  • воспринимать и на основе полученных знаний самостоятельно оценивать информацию, содержащуюся в сообщениях СМИ, научно-популярных статьях; использовать новые информационные технологии для поиска, обработки и предъявления информации по физике в компьютерных базах данных и сетях (сети Интернета);

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • обеспечения безопасности жизнедеятельности в процессе использования транспортных средств, бытовых электроприборов, средств радио- и телекоммуникационной связи;

  • анализа и оценки влияния на организм человека и другие организмы загрязнения окружающей среды;

  • рационального природопользования и защиты окружающей среды.


 Обучающиеся должны знать:

Электродинамика.

Понятия: электромагнитная индукция, самоиндукция, индуктивность, свободные и вынужденные колебания, колебательный контур, переменный ток, резонанс, электромагнитная волна, интерференция, дифракция и дисперсия света.

Законы и принципы: закон электромагнитной индукции, правило Ленца, законы отражения и преломления света, связь массы и энергии.

Практическое применение: генератор, схема радиотелефонной связи, полное отражение.

Учащиеся должны уметь:

-         Измерять силу тока и напряжение в цепях переменного тока.

-         Использовать трансформатор.

-         Измерять длину световой волны.

 Квантовая физика

Обучающийся должен знать

Понятия: фотон, фотоэффект, корпускулярно – волновой дуализм, ядерная модель атома, ядерная реакция, энергия связи, радиоактивный распад, цепная реакция, термоядерная реакция, элементарные частицы.

Законы и принципы: законы фотоэффекта, постулаты Бора, закон радиоактивного распада.

Практическое применение: устройство и принцип действия фотоэлемента, принцип спектрального анализа, принцип работы ядерного реактора.

Учащиеся должны уметь: решать задачи на применение формул, связывающих энергию и импульс фотона с частотой световой волны, вычислять красную границу фотоэффекта, определять продукты ядерной реакции.

Иметь возможность узнать:

Понятия: диамагнетики, парамагнетики. Изучить принцип работы спектроскопа, генератора высокой частоты на транзисторе.























3. Содержание учебного предмета физика


Тема раздела

Основное содержание по темам

Характеристика основных видов деятельности



11 класс

1

Основы электродинамики (продолжение)

Электромагнитная индукция (продолжение)

Магнитное поле. Вектор магнитной индукции. Сила Ампера. Сила Лоренца. Магнитные свойства вещества. Электромагнитная индукция. Закон электромагнитной индукции. Самоиндукция. Индуктивность. Энергия магнитного поля.


Решать задачи на расчет характеристик движущегося заряда или проводника с током в магнитном поле, определять направление и величину сил Лоренца и Ампера, объяснять явление электромагнитной индукции и самоиндукции, решать задачи на применение закона электромагнитной индукции, самоиндукции.

2

Колебания и волны

Механические колебания. Свободные колебания. Математический маятник. Гармонические колеба­ния. Амплитуда, период, частота и фаза колебаний. Вынужденные колебания. Резонанс. Автоколебания.

Электрические колебания.

Свободные колебания в колебательном контуре. Период свободных электри­ческих колебаний. Вынужденные колебания. Пере­менный электрический ток. Емкость и индуктив­ность в цепи переменного тока. Мощность в цепи пе­ременного тока. Резонанс в электрической цепи.

Производство, передача и потребление электри­ческой энергии. Генерирование электрической энергии. Трансформатор. Передача электрической энер­гии.

Механические волны. Продольные и поперечные волны. Длина волны. Скорость распространения вол­ны. Звуковые волны. Интерференция воли. Принцип Гюйгенса. Дифракция волн.

Электромагнитные волны. Излучение электромаг­нитных волн. Свойства электромагнитных волн. Принципы радиосвязи. Телевидение.

Измерять силу тока и напряжение в цепях переменного тока. Использовать трансформатор для преобразования токов и напряжений. Определять неизвестный параметр колебательного контура, если известнызначение другого его параметра и частота свободных колебаний; рассчитывать частоту свободных колебаний в колебательном контуре с известными параметрами. Решать задачи на применение формул: , , Объяснять распространение электромагнитных волн.

3

Оптика

Световые лучи. Закон преломления света. Призма. Дисперсия света. Формула тонкой линзы. Получение изображения с помощью линзы. Световые электромагнитные волны. Скорость света и методы ее измерения, Интерференция света. Когерентность. Дифракция света. Дифракционная решетка. Поперечность световых волн. Поляризация света. Излучение и спектры. Шкала электромагнитных волн.

Измерять длину световой волны, решать задачи на применение формул, связывающих длину волны с частотой и скоростью, период колебаний с циклической частотой; на применение закона преломления света.

4

Квантовая физика

Понятия: фотон, фотоэффект, корпускулярно -волновой дуализм, ядерная модель атома, ядерная реакция, энергия связи, радиоактивный распад, цепная реакция, термоядерная реакция, элементарные частицы.

Законы и принципы: законы фотоэффекта, постулаты Бора, закон радиоактивного распада.

Практическое применение: устройство и принцип действия фотоэлемента, принцип спектрального анализа, принцип работы ядерного реактора.

Атомная физика.

Строение атома. Опыты Резерфорда. Квантовые постулаты Бора. Модель атома водорода Бора. [Модели строения атомного ядра: протонно-нейтронная модель строения атомного ядра.] Ядерные силы. Дефект массы и энергия связи нуклонов в ядре. Ядерная энергетика. Трудности теории Бора. Квантовая механика. Гипотеза де Бройля. Корпускулярный волновой дуализм. Дифракция электронов. Лазеры.

Методы регистрации эле­ментарных частиц. Радиоактивные превращения. Закон радиоактивного распада. Протон- нейтронная мо­дель строения атомного ядра. Энергия связи ну­клонов в ядре. Деление и синтез ядер. Ядерная энергетика. Влияние ионизирующей радиации на живые организмы. (Доза излучения, закон радиоактивного распада и его статистический характер. Элементарные частицы: частицы и античастицы. Фундаментальные взаимодействия)



Определять продукты ядерных реакций на основе законов сохранения электрического заряда и массового числа.
Рассчитывать энергетический выход ядерной реакции. Определять знак заряда или направление движения элементарных частиц по их трекам на фотографиях.

объяснять свойства различных видов электромагнитного излучения в зависимости от его длины волны и частоты. Решать задачи на применение формул, связывающих энергию и импульс фотона с частотой соответствующей световой волны. Вычислять красную границу фотоэффекта и энергию фотоэлектронов на основе уравнения Эйнштейна


Раздел 4. Календарно-тематическое планирование в 11 классах



Раздел

Тема раздела

Количество часов

Лабораторная работа

Контрольная работа

Сроки

11 класс


66

6

4


Основы электродинамики (продолжение)


12





Магнитное поле

5

№ 1 «Наблюдение действия магнитного поля на током»


1.09-15.09



Электромагнитная индукция

7

№ 2. «Изучение явления электро­магнитной индукции»

К.р№1. по теме: «Магнитное поле. Электромагнитная индукция».

19.09-13.10

Колебания и волны


19






Механические колебания

4

№ 3 «Определение ускорения свободного падения при помощи маятника»


17.10-27.10

Электромагнитные колебания. Производство, передача и исполь­зование электрической энергии

9


К.р.№2 по теме: «Электромагнитные колебания»

07.11-05.12

Механические волны

2



08.12-12.12

Электромагнитные волны

4



15.12-26.12

Оптика


20





Световые волны

13

№ 4.Измерение показателя преломления стекла.

№ 5. «Определение оптической силы и фокусного расстояния собирающей линзы»

№ 6. « Измерение длины световой волны»


29.12-16.02


Виды излучений

5

№ 7 «Наблюдение сплошного и линейчатого спектров »

К.р.№ 3 по теме: «Оптика»

20.02-12.03




Элементы теории относительности

2



15.03-19.03

Квантовая физика


14





Световые кванты

5



22.03-12.04




Атомная физика Физика атомного ядра. Элементарные частицы

9


№ 4 по теме «Квантовая физика»

16.04-21.05

повторение


1



24.05


















Календарно-тематическое планирование в 11 классе


п/п

Тема урока

Количество часов

Вид контроля


Дата

план

Дата

факт

1

I Электродинамика

12




1

Магнитное поле

5


1.09


1

Электродинамика



1.09


2

Магнитное поле. Индукция магнитного поля.

1

текущий

5.09


3

Вектор магнитной индукции. Сила Ампера

1


8.09


4

Лабораторная работа № 1«Наблюдение действия магнитного поля на ток»

1

Л.р.№1

12.09


5

Действие магнитного поля на движущийся заряд. Сила Лоренца.

1

текущий

15.09



Электромагнитная индукция

7




6

Явление электромагнитной индукции.

1

текущий

19.09


7

Закон электромагнитной индукции. Правило Ленца.

1

текущий

22.09


8

Вихревое электрическое поле. Лабораторная работа № 2 «Изучение явления электромагнитной индукции»

1

Л.р.№2

26.09


9

ЭДС индукции в движущихся проводниках.

1

текущий

29.09


10

Самоиндукция. Индуктивность.Энергия магнитного поля

1

текущий

03.10


11

Обобщение материала по теме: «Магнитное поле. Электромагнитная индукция»

1

Физический диктант

06.10


12

Контрольная работа №1 по теме «Магнитное поле.Электромагнитная индукция».

1

К.р.№1

13.10



I. КОЛЕБАНИЯ И ВОЛНЫ

19





Механические колебании

4




13

Анализ контрольной работы. Свободные и вынужденные колебания. Математический маятник

1

фронтальный

17.10


14


Лабораторная работа № 3 «Определение ускорения свободного падения при помощи маятника».

1

Л.р.№3

20.10


15


Гармонические колебания.Фаза колебаний. Превращение энергии при механических колебаниях.

1

текущий

24.10



16

Вынужденные колебания. Резонанс

1

текущий

27.10



Электромагнитные колебания

9




17

Свободные и вынужденные электромагнитные колебания. Колебательный контур

1

фронтальный

07.11


18

Уравнение описывающие процессы в колебательном контуре. Период свободных электрических колебаний

1

фронтальный

10.11


19

Переменный электрический ток. Резистор в цепи переменного тока.

1

текущий

14.11


20

Индуктивное и емкостное сопротивления в цепи переменного тока.

1

текущий

17.11


21

Электрический резонанс в цепи переменного тока.

1

текущий

21.11


22

Генерирование электрической энергии. Трансформаторы

1

Проверочная работа

24.11


23

Производство, передача и использование электрической энергии

1

текущий

28.11


24

Повторение и обобщение материала по теме: «Электромагнитные колебания».

1

текущий

01.12


25

Контрольная работа № 2 по теме «Электромагнит­ные колебания».

1

К.р.№2

05.12









Механические волны (2ч.)





26

Анализ контрольной работы. Волновые явления. Длина волны. Скорость волны.

1

текущий

08.12


27

Звуковые волны. Интерференция, дифракция и поляризация механических волн.

1

С.р. КИМ А.А. Пинский

12.12



Электромагнитные волны

4




28

Электромагнитная волна. Электромагнитное поле.

1

фронтальный

15.12


29

Принципы радиосвязи. Свойства электромагнитных волн.

1

текущий

19.12


30

Распространение радиоволн. Радиолокация. Телевидение. Развитие средств связи

1

текущий

22.12


31

Решение задач по теме: «Электромагнитная волна».

1

текущий

26.12



III. ОПТИКА

20





Световые волны

13




32

Развитие взглядов на природу света. Скорость света.

1

фронтальный

29.12


33

Принцип Гюйгенса. Закон отражения света.

1

текущий

09.01


34

Закон преломления света.

1

фронтальный

12.01


35

Лабораторная работа № 4 «Измерение показателя преломления»

1

Л.р.№4

16.01


36

Полное отражение.

Решение задач по теме: «Закон отражения и преломления света».

1

текущий

19.01


37

Линза. Построение изображений, даваемых линзами.

1

текущий

23.01


38

Формула тонкой линзы.

1

С.р., Л.А. Кирик

26.01


39

Лабораторная работа № 5 «Определение оптической силы и фокусного расстояния собирающей линзы».

1

Л.р.№5

30.01


40

Дисперсия света.

1

текущий

02.02


41

Интерференция света. Некоторые применения интерференции.

1

текущий

06.02


42

Дифракция механических волн и света. Дифракционная решетка.

1

фронтальный

09.02


43

Лабораторная работа № 6 «Измерение длины световой волны»

1

Л.р.№6

13.02


44

Поляризация света. Поперечность световых волн

1

текущий

16.02



ВИДЫ ИЗЛУЧЕНИЙ

5




45

Виды излучений. Источники света. Спектры и спектральный анализ.

1

текущий

20.02


46

Инфракрасное, ультрафиолетовое и рентгеновское излучения. Шкала электромагнитных излучений.

1

текущий

27.02


47

Лабораторная работа № 7 «Наблюдение сплошного и линейчатого спектров»

1

Л.р №7

01.03


48

Повторение и обобщение материала по теме: «Оптика».

1

Физический диктант

05.03


49

Контрольная работа №3 по теме «Оптика»

1

К.р.№3

12.03



ЭЛЕМЕНТЫ ТЕОРИИ ОТНОСИТЕЛЬНОСТИ

2




50

Анализ контрольной работы. Постулаты теории относительности.

1

текущий

15.03


51

Основные следствия из постулатов теории относительности. Элементы релятивистской динамики.


С.р., Л.А. Кирик

19.03



IV. КВАНТОВАЯ ФИЗИКА

14





Световые кванты

5




52

Фотоэффект.

1

фронтальный

22.03


53

Теория фотоэффекта. Решение задач по теме: «Фотоэффект»

1

текущий

02.04


54

Фотоны. Корпускулярно-волновой дуализм.

1

Тест, КИМ А.А. Пинский

05.04


55

Давление света. Химическое действие света

1

текущий

09.04


56

Повторение и обобщение материала по теме «Квантовая физика»

1

текущий

12.04









АТОМ И АТОМНОЕ ЯДРО

9




57

Анализ контрольной работы.Опыты Резерфорда. Строение атома.

1

фронтальный

16.04


58

Квантовые постулаты Бора. Модель атома по Бору.

1

текущий

19.04


59

Строение атомного ядра. Ядерные силы. Радиоактивность.

1

текущий

23.04


60

Закон радиоактивного распада. Период полураспада. Методы регистрации и наблюдения частиц.

1

текущий

26.04


61

Искусственная радиоактивность. Ядерные реакции.

1

С.р., Л.А. Кирик

03.05


62

Деление ядер урана. Цепная реакция.

1

текущий

07.05


63

Ядерный реактор. Термоядерные реакции.

1

текущий

1405


64

Повторение и обобщение материала по теме: «Атом и атомное ядро»

1

текущий

17.05


65

Контрольная работа №3 по теме «Оптика»

1

К.р.№ 4

21.05


66

Повторение курса физики 11 класса

1

текущий

24.05


























































Раздел 5. Критерии оценивания и кимы

Оценка ответов учащихся

Оценка «5» выставляется в том случае, если учащийся показывает верное понимание физической сущности рассматриваемых явлений и закономерностей, законов и теорий, а так же правильное определение физических величин, их единиц и способов измерения: правильно выполняет чертежи, схемы и графики; строит ответ по собственному плану, сопровождает рассказ собственными примерами, умеет применять знания в новой ситуации при выполнении практических заданий; может установить связь между изучаемым и ранее изученным материалом по курсу физики, а также с материалом, усвоенным при изучении других предметов.

Оценка «4» ставится, если ответ ученика удовлетворяет основным требованиям на оценку 5, но дан без использования собственного плана, новых примеров, без применения знаний в новой ситуации, 6eз использования связей с ранее изученным материалом и материалом, усвоенным при изучении др. предметов ( если учащийся допустил одну ошибку или не более двух недочётов и может их исправить самостоятельно или с небольшой помощью учителя).

Оценка «3» ставится, если учащийся правильно понимает физическую сущность рассматриваемых явлений и закономерностей, но в ответе имеются отдельные пробелы в усвоении вопросов курса физики, не препятствующие дальнейшему усвоению вопросов программного материала. Умеет применять полученные знания при решении простых задач с использованием готовых формул, но затрудняется при решении задач, требующих преобразования некоторых формул, допустил не более одной грубой ошибки и двух недочётов, не более одной грубой и одной негрубой ошибки, не более 2-3 негрубых ошибок, одной негрубой ошибки и трёх недочётов; допустил 4-5 недочётов.

Оценка «2» ставится, если учащийся не овладел основными знаниями и умениями в соответствии с требованиями программы и допустил больше ошибок и недочётов чем необходимо для оценки «3»

Оценка контрольных работ

Оценка «5» ставится за работу,  выполненную  полностью без ошибок  и недочётов.

Оценка «4» ставится за работу выполненную полностью, но при наличии в ней не более одной грубой и одной негрубой ошибки и одного недочёта, не более трёх недочётов.

Оценка «3» ставится, если ученик правильно выполнил не менее 2/3 всей работы или допустил не более одной грубой ошибки и.двух недочётов, не более одной грубой ошибки и одной негрубой ошибки, не более трех негрубых ошибок,  одной  негрубой  ошибки   и  трех   недочётов,  при   наличии 4   -  5 недочётов.

Оценка «2» ставится, если число ошибок и недочётов превысило норму для оценки 3 или правильно выполнено менее 2/3 всей работы.

Оценка лабораторных работ

Оценка «5» ставится, если учащийся выполняет работу в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности проведения опытов и измерений; самостоятельно и рационально монтирует необходимое оборудование; все опыты проводит в условиях и режимах, обеспечивающих получение правильных результатов и выводов; соблюдает требования правил безопасности труда; в отчете правильно и аккуратно выполняет все записи, таблицы, рисунки, чертежи, графики, вычисления; правильно выполняет анализ погрешностей.

Оценка «4» ставится, если выполнены требования к оценке «5» , но было допущено два – три недочета, не более одной негрубой ошибки.

Оценка   «3»   ставится,   если   работа  выполнена   не   полностью,   но  объем выполненной   части  таков,   позволяет  получить   правильные  результаты   и выводы: если в ходе проведения опыта и измерений были допущены ошибки.

Оценка   «2»   ставится,   если   работа   выполнена   не   полностью   и   объем выполненной части работы не позволяет сделать правильных выводов: если опыты, измерения, вычисления, наблюдения производились неправильно.

Оценка тестового задания

«5» ставится, если ученик выполнил правильно от 80% до 100% от общего числа баллов

Отметка «4» ставится, если ученик выполнил правильно от70 % до 80% от общего числа баллов

Отметка «3» ставится, если ученик выполнил правильно от50 % до 70% от общего числа баллов

Отметка «2» ставится, если ученик выполнил правильно менее 50 % от общего числа баллов или не приступил к работе, или не представил на проверку.

Выполнение тестовых заданий.
1.  Задания с выбором ответа (закрытый тест), задания « дополните  предложение» (открытый тест) оценивается в один и два балла соответственно. Как правило, на одно задание с выбором ответа приходится около минуты, а на составление свободного ответа – около трёх минут. 
Оптимально на одной контрольной работе дать 25 заданий: 
(20 с выбором ответа и 5 со свободным ответом).
Критерии оценок:

«5»: 16 + 4 (80 – 100% от общего числа баллов)
«4»: 14 + 3 (70 - 75 %)
«3»: 12 + 0 или 10+2 (50 - 65 %). 

2.   Дифференцированный тест составлен из вопросов на уровне «ученик должен» (обязательная часть) и «ученик может» (дополнительная часть). Например, обязательная часть состоит из 15 вопросов по 1 баллу, а дополнительная часть из 5 вопросов повышенного уровня сложности по 2 балла. Итого максимум 25 баллов.
Критерии оценок: «2»: ученик набрал менее 10 баллов
«3»: выполнил 10 любых заданий обязательной части
«4»: 13 + 4 = 17 баллов и более
«5»: 15+ 6 = 21 баллов и более. 
Можно внести коррективы в критерии, но нужно заранее сообщить школьникам критерии оценки их работ.

Стартовая контрольная работа по физике. (11 класс)


Вариант I.

Часть 1. (Выберите верный вариант ответа)

  1. Автомобиль за 2 мин увеличил свою от 18км/ч до 61,2км/ч. С каким ускорением двигался автомобиль?

А . 0,1 м/с2; Б. 0,2 м/с2; В. 0,3 м/с2; Г. 0,4 м/с2.


  1. На рисунке 1.01 показан график зависимости скорости движения тела от времени. Какой из предложенных графиков выражает график ускорения этого тела?

А. Б. В. Г.

  1. С какой силой притягиваются два корабля массами по 10000т, находящихся на расстоянии 1км друг от друга?

А. 6,67 мкН; Б. 6,67мН; В. 6,67Н; Г. 6,67МН.

  1. В соревнованиях по перетягиванию каната участвуют четверо мальчиков. Влево тянут канат двое мальчиков с силами 530Н и 540Н соответственно, а вправо – двое мальчиков с силами 560Н и 520Н соответственно. В какую сторону и какой результирующей силой перетянется канат?

А. Вправо, силой 10Н; Б. Влево, силой 10Н; В. Влево, силой 20Н; Г. Победит дружба.

  1. На рисунке 1.02 изображена зависимость амплитуды установившихся колебаний маятника от частоты вынуждающей силы (резонансная кривая). Отношение амплитуды установившихся колебаний маятника на резонансной частоте к амплитуде колебаний на частоте 0,5 Гц равно

А. 10; Б. 2; В. 5; Г. 4.

6.В углекислом газе массой 22г содержится количество вещества

А 0,5 моль; Б. 2 моль; В 500 моль; Г 5 моль.

7. Азот объёмом 8,31 м3 при давлении 3*105Па и температуре 270С имеет массу

А. 14 кг; Б. 28 кг; В. 280 кг; Г. 140 кг.

8. Тепловая машина за цикл получает от нагревателя количество теплоты 50 Дж и совершает полезную работу 100 Дж. Чему равен КПД тепловой машины?

А. 200%, Б. 20%; В. 50%; Г. Такая машина невозможна.

Часть 2. (Решите задачи)

  1. Двигаясь с начальной скоростью 36 км/ч, автомобиль за 10 с прошел путь 105 м. С каким ускорением двигался автомобиль и какую скорость он приобрел в конце пути?

  2. .Как изменится модуль сил взаимодействия двух небольших металлических шаров одинакового диаметра, имеюших заряды +6 нКл -2 нКл, если шары привести в соприкосновение и раздвинуть на прежнее расстояние








Стартовая контрольная работа по физике. (11 класс)


Вариант II.

Часть 1. (Выберите верный вариант ответа)

  1. Автомобиль за 2 мин увеличил свою от 36км/ч до 122,4км/ч. С каким ускорением двигался автомобиль?

А. 0,1 м/с2; Б. 0,2 м/с2; В. 0,3 м/с2; Г. 0,4 м/с2.

  1. На рисунке 2.01 показан график зависимости скорости движения тела от времени. Какой из предложенных графиков выражает график ускорения этого тела?

А. Б. В. Г.

  1. С какой силой притягиваются два корабля массами по 20000т, находящихся на расстоянии 2км друг от друга?

А. 6,67 мкН; Б. 6,67мН; В. 6,67Н; Г. 6,67МН.

  1. Мотоцикл «ИжП5» имеет массу 195кг. Каким станет его вес, если на него сядет человек массой 80кг?

А. 275 кг; Б. 1150 Н; В. 2750 Н; Г. Среди ответов А-В нет верного.

  1. На рисунке 1.02 изображена зависимость амплитуды установившихся колебаний маятника от частоты вынуждающей силы (резонансная кривая). Отношение амплитуды установившихся колебаний маятника на резонансной частоте к амплитуде колебаний на частоте 1,5 Гц равно

А. 2; Б. 10; В. 4; Г. 5.


6.Масса молекулы углекислого газа равна

А. 7,3*10-3кг; Б. 7,3*10-20кг; В. 7,3*10-6кг; Г. 7,3*10-26кг.

7. Углекислый газ массой 88 кг при давлении 33*105Па и температуре 270С занимает объём

А.16,62 м3; Б. 8,31 м3; В. 1,67 м3; Г. 0,0831 м3.

8. Определите температуру нагревателя, если КПД теплового двигателя 40%, а температура холодильника 3000

А. 5000К; Б. 12000К; В. 10000К; Г. 18000К.

Часть 2. (Решите задачи)

9. Двигаясь с начальной скоростью 54 км/ч, автомобиль за 10с прошёл путь 155м. С каким ускорением двигался автомобиль и какую скорость он приобрёл в конце пути?

10. Модуль сил взаимодействия между двумя неподвижными точечными заряженными телами равен F. Чему станет равен модуль этих сил, если увеличить заряд одного тела в 3 раза, а второго в 2 раза?







Контрольная работа по физике №2 «Магнитное поле. Электромагнитная индукция». 11 класс

Вариант 1

А 1. Источником магнитного поля является:

1.Движущееся незаряженное тело. 2. Покоящийся электрический заряд.

3.Движущийся электрический заряд. 4.Любое тело.

А 2. Определите направление силы Ампера. х ххх В

I

1.Влево 3.Вверх. х ххх

2.Вправо 4. Вниз.

А 3. Если магнитная проницаемость вещества μ

1.Хорошие. 2. Плохие. 3.Отсутствуют. 4. Проявляются при определённых условиях.

Б4. Длина активной части проводника 15 см. Угол между направлением тока и индукцией магнитного поля равен 90 градусов. С какой силой магнитное поле с индукцией 40 мТл действует на проводник, если сила тока в нем 12 А?

Б5. В катушке, содержащей 75 витков, магнитный поток равен 4,8*10-3Вб. За какое время должен исчезнуть этот поток, чтобы в катушке возникла ЭДС 0,74 В?

С6. Электрон движется со скоростью 108 Мм/с перпендикулярно однородному магнитному полю с индукцией 1 Тл. Найти силу, действующую на электрон. Заряд электрона 1,06·10–19 Кл, масса электрона 9,1·10–31 Кл.

Вариант 2

А1.Сила Лоренца, действующая на электрон, движущийся в магнитном поле, направлена…

. . . . . 1.Вверх. 2. Вниз.

. . . . .

. . . . .v 3.За чертёж. 4. Влево.

А 2.Проводник с длиной активной части 0,2 м помещён в магнитное поле, индукция которогоВ = 0,4 Тл. По проводнику протекает ток 1А. Сила, с которой магнитное поле действует на ток , равна…

1. 0,08Н. 2. 800 мН. 3. 8кН. 4. 0,4Н.

А3. Магнитный поток, пронизывающий контур, изменился на 100 Вб за 2с. Определите ЭДС индукции в контуре.

1. 50В. 2. – 50 В. 3. 100В. 4. 200В.

Б4. Прямолинейный проводник длиной 15 см находится в однородном магнитном поле с индукцией 4 Тл и расположен под углом 60 градусов к вектору магнитной индукции. Чему равна сила, действующая на проводник со стороны магнитного поля, если сила тока в проводнике 2,5 А?

Б5. Определите ЭДС самоиндукции, возникающей в катушке индуктивностью 90 мГн, если при размыкании цепи ток в 10 А исчезает за 0,015 с.

С6. На электрон, движущийся со скоростью 107 м/с в однородном магнитном поле перпендикулярно линиям магнитной индукции, действует сила 0,32·10–12 Н. Какова индукция магнитного поля. 

1-3 задания -1балл;

4 задание – 2 балла;

5-6 задания- 3балла.




Контрольная работа №3 по теме

«Электромагнитные колебания и волны» 1 вариант

  1. Чему равен период собственных колебаний в контуре, если его индуктивность равна 2,5мГН и ёмкость 1,5мкФ?

  2. Колебательный контур содержит конденсатор электроёмкостью 0,1 мкФ. Какую индуктивность надо ввести в контур, чтобы получить электрические колебания частотой 10кГц?

  3. В каких пределах должна изменяться электроёмкость конденсатора в колебательном контуре, чтобы в нём могли происходить колебания с частотой от 400 до 500Гц? Индуктивность контурной катушки равна 16мГн.

  4. На какой частоте работает радиостанция, передавая программу на волне 250м?

  5. Сила тока в цепи изменяется по закону i=0,5sin(100πt - π/2).Определить действующее значение силы тока, его начальную фазу и частоту. Чему равна сила тока в цепи в момент времени 0,08 с?

  6. В цепь подключен конденсатор емкостью 100мкФ. Найти емкостное сопротивление при частоте 50Гц.





Контрольная работа по теме

«Электромагнитные колебания и волны» 2 вариант

  1. Какую индуктивность надо включить в колебательный контур, чтобы при электроёмкости 2мкФ получить колебания с периодом 10-3с?

  2. Конденсатор какой ёмкости надо включить в колебательный контур, чтобы при индуктивности катушки, равной 5,1мкГн, получить колебания с частотой 10МГц?

  3. Чему равна длина волн, посылаемых радиостанцией, работающей на частоте 1400кГц?

  4. В каких пределах должна изменяться индуктивность катушки колебательного контура, чтобы в нём могли происходить колебания с частотой от 400 до 500Гц? Электроёмкость конденсатора равна 10мкФ.

  5. Напряжение на концах участка изменяется со временем  по закону u=310(sin100πt).Определить  действующее значение напряжения, его начальную фазу и частоту. Чему равно напряжение в момент времени 0,36 с?

  6. В цепь подключена катушка индуктивностью 0,5Гн. Найти индуктивное сопротивление  при частоте 50Гц.

1-4 задания-2балла;

5-6 задания-3 балла.




Контрольная работа № 4 по теме: «Оптика»

  1. вариант.

А1.Определить скорость света в алмазе, если показатель преломления алмаза равен 2,4. (2б.)

А2.Под каким углом следует направить луч на поверхность стекла, показатель преломления которого 1,54, чтобы угол преломления получился равным 300? (2б.)

Б3. Постройте и дайте характеристику изображения, полученного собирающей линзой, если предмет находится перед фокусом.(3б.)

Б4. Предмет высотой 60 см помещён на расстоянии 60 см от собирающей линзы с фокусным расстоянием 12 см. Определить на каком расстоянии от линзы и какого размера получилось изображение.(3б.)

С5.На дифракционную решётку, имеющую 500 штрихов на миллиметр, падает плоская монохроматическая волна с длиной волны 0,5 мкм. Определить наибольший порядок спектра, который можно наблюдать при нормальном падении лучей на решётку. (4б.)

.





Контрольная работа№ 4 по теме: « Оптика»

  1. вариант.



А1. Луч света переходит из стекла в воду. Угол падения 450. Чему равен угол преломления? Показатель преломления стекла 1,6 , воды 1,3.(2б.)

А2. Длина световой волны в некоторой жидкости 6 10-7м, а частота 4 1014Гц. Определите абсолютный показатель преломления этой жидкости.(2б.)

Б3. Перед собирающей линзой с фокусным расстоянием 10 см помещён предмет. На каком расстоянии надо поставить предмет, чтобы его действительное изображение было в 4 раза больше самого предмета. (3б.)

Б4.Постройте и дайте характеристику изображения, полученного собирающей линзой, если предмет находится за двойным фокусом. (3б.)

С5. На дифракционную решётку, имеющую 200 штрихов на миллиметр, падает нормально свет длиной волны 500 нм. Расстояние от решётки до экрана 1 м. Найдите расстояние от центрального до первого максиума.(4б.)













Контрольная работа по теме № 5 « Квантовая физика»

Вариант №1.

А1. Определить импульс фотона с энергией равной 1,2·10-18 Дж. (2б.)

А2. Вычислить длину волны красной границы фотоэффекта для серебра.(2б.)

Б3. Определите наибольшую скорость электрона, вылетевшего из цезия при освещении его светом длиной волны 3,31 ·10-7 м. Работа выхода равна 2 эВ, масса электрона 9,1 ·10 -31кг?(3б.)

Б4. Какую максимальную кинетическую энергию имеют электроны , вырванные из оксида бария , при облучении светом частотой 1 ПГц? (3б.)

С5. Найти работу выхода электрона с поверхности некоторого металла, если при облучении этого материала желтым светом скорость выбитых электронов равна 0,28 ·106 м/с. Длина волны желтого света равна 590 нм. (4б.)

Вариант №2.

А1. Определите красную границу фотоэффекта для калия.(2б.)

А2. Определить энергию фотонов , соответствующих наиболее длинным ( λ = 0,75 мкм) и наиболее коротким (λ= 0,4 мкм ) волнам видимой части спектра. (2б.)

Б3. Какой длины волны надо направить свет на поверхность цезия, чтобы максимальная скорость фотоэлементов была 2 Мм/с ? (3б.)

Б4. Вычислите максимальную скорость электронов, вырванных их металла светом с длиной волны равной 0,18 мкм. Работа выхода равна 7,2 ·10-19 Дж(3б.)

С5. Уединенный металлический шарик облучают монохроматическим светом длиной волны 4 нм. До какого потенциала зарядится шарик? Работа выхода из цинка равна 4 эВ.(4б.)



























Итоговая контрольная работа

Вариант 1.

Уровень А

1. Ядро атома состоит из

А. протонов; Б. электронов и нейтронов; В. нейтронов и протонов; Г. квантов.

2. Период полураспада радиоактивных ядер – это …

А. время, в течение которого число радиоактивных ядер в образце уменьшается в 10 раз; Б. время, в течение которого число радиоактивных ядер в образце уменьшается в 2 раза; В. время, по истечении которого в радиоактивном образце останется √2 радиоактивных ядер; Г. время, в течение которого число радиоактивных ядер в образце уменьшается в 50 раз.

3. Найдите число протонов и нейтронов, входящих в состав изотопов магния 1224 Mg; 1225 Mg; 1226 Mg.

4. Элемент Х испытал два α- распада. Найдите атомный номер Ζ и массовое число А у нового атомного ядра Υ.

5. Напишите недостающие обозначения в следующих реакциях: 1327 Al + n → 24 He + …; 714 N + n →612 C + … .

Уровень В

6. Вычислите удельную энергию связи ядра атома гелия 24 Не.

7. Найдите энергетический выход ядерных реакций: 12 Н + 12 Н → р +13 Н

Уровень С

8. В начальный момент времени радиоактивный образец содержал N0 изотопов радона 222Rn. Спустя время, равное периоду полураспада, в образце распалось 1,33 ∙105 изотопов радона. Определите первоначальное число радиоактивных изотопов радона, которое содержалось в образце. 9. Мощность двигателя атомного судна 15 МВт, КПД 30 %. Определите месячный расход ядерного горючего при работе этого двигателя.













Вариант 2.

Уровень А

1. Что представляет собой α – излучение?

А. Электромагнитные волны; Б. Поток нейтронов; В. Поток протонов; Г. Поток ядер атомов гелия.

2. Замедлителями нейтронов в ядерном реакторе могут быть

А. тяжелая вода или графит; Б. бор или кадмий; В. железо или никель; Г. бетон или песок.

3. Найдите число протонов и нейтронов, входящих в состав изотопов углерода 611 С; 612 С; 613 С.

4. Элемент АХ испытал два - распада. Найдите атомный номер Ζ и массовое число А у нового атомного ядра Υ.

5. Напишите недостающие обозначения в следующих реакциях: … + р →24 Не +1122 Na; 1327 Al +24 He → p + …;

Уровень Б

6. Вычислите удельную энергию связи ядра атома кислорода 816 О.

7. Найдите энергетический выход ядерных реакций: 49 Ве +12 Н → 510 В + n;

Уровень С

8. Определите, какая часть радиоактивных ядер распадается за время , равное трем периодам полураспада.

9. Какое количество урана 235U расходуется в сутки на атомной электростанции мощностью 5∙106 Вт? КПД станции 20%.



Контрольная работа № 6

1-5 задание-1балл;

6-7 задание- 2 балла;

8 , 9 задание- 3 балла.







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!