СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по физике 7-9 класс

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по физике 7- 9 класс

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по физике 7-9 класс»

1. Пояснительная записка

Рабочая программа по физике в 7-9 классе создана в соответствии с требованиями:

- Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 декабря 2011 г. N 1897 г. " Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного  общего образования") с изменениями и дополнениями от 29 декабря 2014 г., 31 декабря 2015 г.

на основе:

  • Примерной программы среднего (основного) общего образования по физике 7-9 класс: М.: Просвещение, 2011,-48 с.

  • Авторской программы Филонович, Н. В. Физика. 7—9 классы : рабочая программа к линии УМК А. В. Перышкина, Е. М. Гутник : учебно-методическое пособие / Н. В. Филонович, Е. М. Гутник. — М. : Дрофа, 2017. — 76, [2] с

  • Учебного плана МКОУ Кузнецовской СОШ

Для реализации рабочей программы используется УМК:

1. Физика. 7 класс. Учебник для общеобразоват. учреждений/ А.В. Перышкин.-6-е изд., стереотип.- М.:Дрофа, 2018

2. Физика. 8 класс. Учебник для общеобразоват. учреждений/ А.В. Перышкин.-6-е изд., стереотип.- М.:Дрофа, 2018

3. Физика. 9 класс. Учебник / А.  В.  Перышкин, Е. М. Гутник.- М.:Дрофа, 2018

Учебный предмет физика в 7-9 классе изучается в количестве 2 часов в неделю, 70 часов в год в 7-8 классах и 68 часов в год в 9 классе..

Цели изучения физики:

  • развитие интересов и способностей обучающихся на основе передачи им знаний и опыта познавательной и творческой деятельности;

  • понимание обучающимися смысла основных научных понятий и законов физики, взаимосвязи между ними;

  • формирование у обучающихся представлений о физической картине мира.

  • достижение этих целей обеспечивается решением следующих задач:

  • знакомство обучающихся с методом научного познания и методами исследования объектов и явлений природы;

  • приобретение обучающимися знаний о механических, тепловых, электромагнитных явлениях, физических величинах, характеризующих эти явления;

  • формирование у обучающихся умений наблюдать природные явления и выполнять опыты, лабораторные работы и экспериментальные исследования с использованием измерительных приборов, широко применяемых в практической жизни;

  • овладение обучающимися такими общенаучными понятиями, как природное явление, эмпирически установленный факт, проблема, гипотеза, теоретический вывод, результат экспериментальной проверки;

  • понимание обучающимися отличий научных данных от непроверенной информации, ценности науки для удовлетворения бытовых, производственных и культурных потребностей человека.

В задачи обучения физике входят:

  • ­​ развитие мышления обучающихся, формирование у них умений самостоятельно приобретать и применять знания, наблюдать и объяснять физические явления;

  • ­​ овладение школьными знаниями об экспериментальных фактах, понятиях, законах, теориях, методах физической науки; о современной научной картине мира; о широких возможностях применения физических законов в технике и технологии;

  • ­​ усвоение обучающимися идей единства строения материи и неисчерпаемости процесса ее познания, понимание роли практики в познании физических явлений и законов;

  • ­​ формирование познавательного интереса к физике и технике, развитие творческих способностей, осознанных мотивов учения; подготовка к продолжению образования и сознательному выбору профессии.

  • Общая характеристика учебного предмета:

Школьный курс физики — системообразующий для естественно-научных предметов, поскольку физические законы, лежащие в основе мироздания, являются основой содержания курсов химии, биологии, географии и астрономии. Физика вооружает школьников научным методом познания, позволяющим получать объективные знания об окружающем мире. В 7 и 8 классах происходит знакомство с физическими явлениями, методом научного познания, формирование основных физических понятий, приобретение умений измерять физические величины, проводить лабораторный эксперимент по заданной схеме. В 9 классе начинается изучение основных физических законов, лабораторные работы становятся более сложными, школьники учатся планировать эксперимент самостоятельно.

2. Планируемые результаты изучения учебного предмета

Личностными результатами обучения физике в основной школе являются:

  • Сформированность познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей обучающихся;

  • Убежденность в возможности познания природы, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества, уважения к творцам науки и техники, отношение к физике как элементу общечеловеческой культуры;

  • Самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений;

  • Готовность к выбору жизненного пути в соответствии с собственными интересами и возможностями;

  • Мотивация образовательной деятельности обучающихся на основе личностно ориентированного подхода;

  • Формирование ценностных отношений друг к другу, учителю, авторам открытий и изобретений, результатам обучения.


Метапредметными результатами обучения физике в основной школе являются:

• овладение навыками самостоятельного приобретения новых знаний, организации учебной деятельности, постановки целей, планирования, самоконтроля и оценки результатов своей деятельности, умениями предвидеть возможные результаты своих действий;

• понимание различий между исходными фактами и гипотезами для их объяснения, теоретическими моделями и реальными объектами, овладение универсальными учебными действиями на примерах гипотез для объяснения известных фактов и экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез, разработки теоретических моделей процессов или явлений;

• формирование умений воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, образной, символической формах, анализировать и перерабатывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами, выделять основное содержание прочитанного текста, находить в нем ответы на поставленные вопросы и излагать его;

• приобретение опыта самостоятельного поиска, анализа и отбора информации с использованием различных источников и новых информационных технологий для решения познавательных задач;

• развитие монологической и диалогической речи, умения выражать свои мысли и способности выслушивать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение;

• освоение приемов действий в нестандартных ситуациях, овладение эвристическими методами решения проблем;

• формирование умений работать в группе с выполнением различных социальных ролей, представлять и отстаивать свои взгляды и убеждения, вести дискуссию.

Предметные результаты обучения физике в основной школе.

Выпускник научится:

• соблюдать правила безопасности и охраны труда при работе с учебным и лабораторным оборудованием;

• понимать смысл основных физических терминов: физическое тело, физическое явление, физическая величина, единицы измерения;

• распознавать проблемы, которые можно решить при помощи физических методов; анализировать отдельные этапы проведения исследований и интерпретировать результаты наблюдений и опытов;

• ставить опыты по исследованию физических явлений или физических свойств тел без использования прямых измерений; при этом формулировать проблему/задачу учебного эксперимента; собирать установку из предложенного оборудования; проводить опыт и формулировать выводы.

Примечание. При проведении исследования физических явлений измерительные приборы используются лишь как датчики измерения физических величин. Записи показаний прямых измерений в этом случае не требуется;

• понимать роль эксперимента в получении научной информации;

• проводить прямые измерения физических величин: время, расстояние, масса тела, объем, сила, температура, атмосферное давление, влажность воздуха, напряжение, сила тока, радиационный фон (с использованием дозиметра); при этом выбирать оптимальный способ измерения и использовать простейшие методы оценки погрешностей измерений;

• проводить исследование зависимостей физических величин с использованием прямых измерений: при этом конструировать установку, фиксировать результаты полученной зависимости физических величин в виде таблиц и графиков, делать выводы по результатам исследования;

• проводить косвенные измерения физических величин: при выполнении измерений собирать экспериментальную установку, следуя предложенной инструкции, вычислять значение величины и анализировать полученные результаты с учетом заданной точности измерений;

• анализировать ситуации практико-ориентированного характера, узнавать в них проявление изученных физических явлений или закономерностей и применять имеющиеся знания для их объяснения;

• понимать принципы действия машин, приборов и технических устройств, условия их безопасного использования в повседневной жизни;

• использовать при выполнении учебных задач научнопопулярную литературу о физических явлениях, справочные материалы, ресурсы Интернета.

Механические явления

Выпускник научится:

  • распознавать механические явления и объяснять на основе имеющихся знаний основные свойства или условия протекания этих явлений: равномерное и неравномерное движение, равномерное и равноускоренное прямолинейное движение, относительность механического движения, свободное падение тел, равномерное движение по окружности, инерция, взаимодействие тел, реактивное движение, передача давления твердыми телами, жидкостями и газами, атмосферное давление, плавание тел, равновесие твердых тел, имеющих закрепленную ось вращения, колебательное движение, резонанс, волновое движение (звук);

  • описывать изученные свойства тел и механические явления, используя физические величины: путь, перемещение, скорость, ускорение, период обращения, масса тела, плотность вещества, сила (сила тяжести, сила упругости, сила трения), давление, импульс тела, кинетическая энергия, потенциальная энергия, механическая работа, механическая мощность, КПД при совершении работы с использованием простого механизма, сила трения, амплитуда, период и частота колебаний, длина волны и скорость ее распространения; при описании правильно трактовать физический смысл используемых величин, их обозначения и единицы измерения, находить формулы, связывающие данную физическую величину с другими величинами, вычислять значение физической величины;

  • анализировать свойства тел, механические явления и процессы, используя физические законы: закон сохранения энергии, закон всемирного тяготения, принцип суперпозиции сил (нахождение равнодействующей силы), I, II и III законы Ньютона, закон сохранения импульса, закон Гука, закон Паскаля, закон Архимеда; при этом различать словесную формулировку закона и его математическое выражение;

  • различать основные признаки изученных физических моделей: материальная точка, инерциальная система отсчета;

  • решать задачи, используя физические законы (закон сохранения энергии, закон всемирного тяготения, принцип суперпозиции сил, I, II и III законы Ньютона, закон сохранения импульса, закон Гука, закон Паскаля, закон Архимеда) и формулы, связывающие физические величины (путь, скорость, ускорение, масса тела, плотность вещества, сила, давление, импульс тела, кинетическая энергия, потенциальная энергия, механическая работа, механическая мощность, КПД простого механизма, сила трения скольжения, коэффициент трения, амплитуда, период и частота колебаний, длина волны и скорость ее распространения): на основе анализа условия задачи записывать краткое условие, выделять физические величины, законы и формулы, необходимые для ее решения, проводить расчеты и оценивать реальность полученного значения физической величины.

Выпускник получит возможность научиться:

  • использовать знания о механических явлениях в повседневной жизни для обеспечения безопасности при обращении с приборами и техническими устройствами, для сохранения здоровья и соблюдения норм экологического поведения в окружающей среде; приводить примеры практического использования физических знаний о механических явлениях и физических законах; примеры использования возобновляемых источников энергии; экологических последствий исследования космического пространств;

  • различать границы применимости физических законов, понимать всеобщий характер фундаментальных законов (закон сохранения механической энергии, закон сохранения импульса, закон всемирного тяготения) и ограниченность использования частных законов (закон Гука, Архимеда и др.);

  • находить адекватную предложенной задаче физическую модель, разрешать проблему как на основе имеющихся знаний по механике с использованием математического аппарата, так и при помощи методов оценки.

Тепловые явления

Выпускник научится:

  • распознавать тепловые явления и объяснять на базе имеющихся знаний основные свойства или условия протекания этих явлений: диффузия, изменение объема тел при нагревании (охлаждении), большая сжимаемость газов, малая сжимаемость жидкостей и твердых тел; тепловое равновесие, испарение, конденсация, плавление, кристаллизация, кипение, влажность воздуха, различные способы теплопередачи (теплопроводность, конвекция, излучение), агрегатные состояния вещества, поглощение энергии при испарении жидкости и выделение ее при конденсации пара, зависимость температуры кипения от давления;

  • описывать изученные свойства тел и тепловые явления, используя физические величины: количество теплоты, внутренняя энергия, температура, удельная теплоемкость вещества, удельная теплота плавления, удельная теплота парообразования, удельная теплота сгорания топлива, коэффициент полезного действия теплового двигателя; при описании правильно трактовать физический смысл используемых величин, их обозначения и единицы измерения, находить формулы, связывающие данную физическую величину с другими величинами, вычислять значение физической величины;

  • анализировать свойства тел, тепловые явления и процессы, используя основные положения атомно-молекулярного учения о строении вещества и закон сохранения энергии;

  • различать основные признаки изученных физических моделей строения газов, жидкостей и твердых тел;

  • приводить примеры практического использования физических знаний о тепловых явлениях;

  • решать задачи, используя закон сохранения энергии в тепловых процессах и формулы, связывающие физические величины (количество теплоты, температура, удельная теплоемкость вещества, удельная теплота плавления, удельная теплота парообразования, удельная теплота сгорания топлива, коэффициент полезного действия теплового двигателя): на основе анализа условия задачи записывать краткое условие, выделять физические величины, законы и формулы, необходимые для ее решения, проводить расчеты и оценивать реальность полученного значения физической величины.

Выпускник получит возможность научиться:

  • использовать знания о тепловых явлениях в повседневной жизни для обеспечения безопасности при обращении с приборами и техническими устройствами, для сохранения здоровья и соблюдения норм экологического поведения в окружающей среде; приводить примеры экологических последствий работы двигателей внутреннего сгорания, тепловых и гидроэлектростанций;

  • различать границы применимости физических законов, понимать всеобщий характер фундаментальных физических законов (закон сохранения энергии в тепловых процессах) и ограниченность использования частных законов;

  • находить адекватную предложенной задаче физическую модель, разрешать проблему как на основе имеющихся знаний о тепловых явлениях с использованием математического аппарата, так и при помощи методов оценки.

Электрические и магнитные явления

Выпускник научится:

  • распознавать электромагнитные явления и объяснять на основе имеющихся знаний основные свойства или условия протекания этих явлений: электризация тел, взаимодействие зарядов, электрический ток и его действия (тепловое, химическое, магнитное), взаимодействие магнитов, электромагнитная индукция, действие магнитного поля на проводник с током и на движущуюся заряженную частицу, действие электрического поля на заряженную частицу, электромагнитные волны, прямолинейное распространение света, отражение и преломление света, дисперсия света.

  • составлять схемы электрических цепей с последовательным и параллельным соединением элементов, различая условные обозначения элементов электрических цепей (источник тока, ключ, резистор, реостат, лампочка, амперметр, вольтметр).

  • использовать оптические схемы для построения изображений в плоском зеркале и собирающей линзе.

  • описывать изученные свойства тел и электромагнитные явления, используя физические величины: электрический заряд, сила тока, электрическое напряжение, электрическое сопротивление, удельное сопротивление вещества, работа электрического поля, мощность тока, фокусное расстояние и оптическая сила линзы, скорость электромагнитных волн, длина волны и частота света; при описании верно трактовать физический смысл используемых величин, их обозначения и единицы измерения; находить формулы, связывающие данную физическую величину с другими величинами.

  • анализировать свойства тел, электромагнитные явления и процессы, используя физические законы: закон сохранения электрического заряда, закон Ома для участка цепи, закон Джоуля-Ленца, закон прямолинейного распространения света, закон отражения света, закон преломления света; при этом различать словесную формулировку закона и его математическое выражение.

  • приводить примеры практического использования физических знаний о электромагнитных явлениях

  • решать задачи, используя физические законы (закон Ома для участка цепи, закон Джоуля-Ленца, закон прямолинейного распространения света, закон отражения света, закон преломления света) и формулы, связывающие физические величины (сила тока, электрическое напряжение, электрическое сопротивление, удельное сопротивление вещества, работа электрического поля, мощность тока, фокусное расстояние и оптическая сила линзы, скорость электромагнитных волн, длина волны и частота света, формулы расчета электрического сопротивления при последовательном и параллельном соединении проводников): на основе анализа условия задачи записывать краткое условие, выделять физические величины, законы и формулы, необходимые для ее решения, проводить расчеты и оценивать реальность полученного значения физической величины.

Выпускник получит возможность научиться:

  • использовать знания об электромагнитных явлениях в повседневной жизни для обеспечения безопасности при обращении с приборами и техническими устройствами, для сохранения здоровья и соблюдения норм экологического поведения в окружающей среде; приводить примеры влияния электромагнитных излучений на живые организмы;

  • различать границы применимости физических законов, понимать всеобщий характер фундаментальных законов (закон сохранения электрического заряда) и ограниченность использования частных законов (закон Ома для участка цепи, закон Джоуля-Ленца и др.);

  • использовать приемы построения физических моделей, поиска и формулировки доказательств выдвинутых гипотез и теоретических выводов на основе эмпирически установленных фактов;

  • находить адекватную предложенной задаче физическую модель, разрешать проблему как на основе имеющихся знаний об электромагнитных явлениях с использованием математического аппарата, так и при помощи методов оценки.

Квантовые явления

Выпускник научится:

  • распознавать квантовые явления и объяснять на основе имеющихся знаний основные свойства или условия протекания этих явлений: естественная и искусственная радиоактивность, α-, β- и γ-излучения, возникновение линейчатого спектра излучения атома;

  • описывать изученные квантовые явления, используя физические величины: массовое число, зарядовое число, период полураспада, энергия фотонов; при описании правильно трактовать физический смысл используемых величин, их обозначения и единицы измерения; находить формулы, связывающие данную физическую величину с другими величинами, вычислять значение физической величины;

  • анализировать квантовые явления, используя физические законы и постулаты: закон сохранения энергии, закон сохранения электрического заряда, закон сохранения массового числа, закономерности излучения и поглощения света атомом, при этом различать словесную формулировку закона и его математическое выражение;

  • различать основные признаки планетарной модели атома, нуклонной модели атомного ядра;

  • приводить примеры проявления в природе и практического использования радиоактивности, ядерных и термоядерных реакций, спектрального анализа.

Выпускник получит возможность научиться:

  • использовать полученные знания в повседневной жизни при обращении с приборами и техническими устройствами (счетчик ионизирующих частиц, дозиметр), для сохранения здоровья и соблюдения норм экологического поведения в окружающей среде;

  • соотносить энергию связи атомных ядер с дефектом массы;

  • приводить примеры влияния радиоактивных излучений на живые организмы; понимать принцип действия дозиметра и различать условия его использования;

  • понимать экологические проблемы, возникающие при использовании атомных электростанций, и пути решения этих проблем, перспективы использования управляемого термоядерного синтеза.


Элементы астрономии

Выпускник научится:

  • указывать названия планет Солнечной системы; различать основные признаки суточного вращения звездного неба, движения Луны, Солнца и планет относительно звезд;

  • понимать различия между гелиоцентрической и геоцентрической системами мира;

Выпускник получит возможность научиться:

  • указывать общие свойства и отличия планет земной группы и планет-гигантов; малых тел Солнечной системы и больших планет; пользоваться картой звездного неба при наблюдениях звездного неба;

  • различать основные характеристики звезд (размер, цвет, температура) соотносить цвет звезды с ее температурой;

  • различать гипотезы о происхождении Солнечной системы.


3. Содержание курса физики в 7-9 классах


Физическое образование в основной школе должно обеспечить формирование у обучающихся представлений о научной картине мира – важного ресурса научно-технического прогресса, ознакомление обучающихся с физическими и астрономическими явлениями, основными принципами работы механизмов, высокотехнологичных устройств и приборов, развитие компетенций в решении инженерно-технических и научно-исследовательских задач.


Содержание курса физики 7 класса


Введение (4 ч.)

Физика – наука о природе. Физические явления. Физические свойства тел. Наблюдение и описание физических явлений. Физические величины. Измерения физических величин: длины, времени, температуры. Физические приборы. Точность и погрешность измерений. Международная система единиц. Физика и техника.

Фронтальная лабораторная работа:

№ 1. Определение цены деления измерительного прибора


Первоначальные сведения о строении вещества (6 ч.)

Строение вещества. Опыты, доказывающие атомное строение вещества. Тепловое движение атомов и молекул. Броуновское движение. Диффузия в газах, жидкостях и твердых телах. Взаимодействие частиц вещества. Агрегатные состояния вещества. Модели строения твердых тел, жидкостей и газов. Объяснение свойств газов, жидкостей и твердых тел на основе молекулярно-кинетических представлений.

Фронтальная лабораторная работа:

№ 2. Определение размеров малых тел.

Взаимодействие тел (23 ч.)

Механическое движение. Материальная точка как модель физического тела. Относительность механического движения. Физические величины, необходимые для описания движения и взаимосвязь между ними (траектория, путь, скорость, время движения). Равномерное и неравномерное движение. Графики зависимости пути и модуля скорости от времени движения. Инерция. Инертность тел. Взаимодействие тел. Масса тела. Измерение массы тела. Плотность вещества. Сила. Единицы силы. Сила тяжести. Закон всемирного тяготения. Сила упругости. Закон Гука. Вес тела. Связь между силой тяжести и массой тела. Сила тяжести на других планетах. Динамометр. Сложение двух сил, направленных по одной прямой. Равнодействующая сила. Сила трения. Трение скольжения. Трение покоя. Трение в природе и технике. Фи­зическая природа небесных тел Солнечной системы.

Фронтальная лабораторная работа:

№ 3. Измерение массы тела на рычажных весах.

№ 4. Измерение объема тела.

№ 5. Определение плотности твердого тела, измерение плотности жидкости.

№ 6. Градуировка пружины и измерение сил динамометром.

№ 7. Выяснение зависимости силы трения скольжения от площади соприкосновения тел и прижимающей силы.



Давление твердых тел, жидкостей и газов (21 ч.)

Давление. Давление твердых тел. Единицы измерения давления. Способы изменения давления. Давление жидкостей и газов. Закон Паскаля. Давление жидкости на дно и стенки сосуда. Сообщающиеся сосуды. Вес воздуха. Атмосферное давление. Измерение атмосферного давления. Опыт Торричелли. Барометр-анероид. Манометр. Атмосферное давление на различных высотах. Гидравлические механизмы (пресс, насос). Давление жидкости и газа на погруженное в них тело. Архимедова сила. Плавание тел и судов. Воздухоплавание.

Фронтальная лабораторная работа:

№ 8. Определение выталкивающей силы, действующей на погруженное в жидкость тело.

№ 9. Выяснение условий плавания тела в жидкости.


Работа и мощность. Энергия (16 ч.)

Механическая работа. Мощность.

Простые механизмы. Момент силы. Центр тяжести тела. Рычаг. Равновесие сил на рычаге. Рычаги в технике, быту и природе. Подвижные и неподвижные блоки. Равенство работ при использовании простых механизмов («Золотое правило механики»). Условия равновесия твердого тела, имеющего закрепленную ось движения. Коэффициент полезного действия механизма.

Энергия. Потенциальная и кинетическая энергия. Превращение одного вида механической энергии в другой. Закон сохранения полной механической энергии.

Фронтальная лабораторная работа:

10. Выяснение условия равновесия рычага.

11. Определение КПД при подъеме тела по наклонной плоскости.


Содержание курса физики 8 класса


Тепловые явления (22 ч.)

Тепловое движение. Тепловое равновесие. Температура. Внутренняя энергия. Работа и теплопередача. Теплопроводность. Конвекция. Излучение. Количество теплоты. Удельная теплоемкость. Расчет количества теплоты при теплообмен. Закон сохранения и превращения энергии в механических и тепловых процессах. Плавление и отвердевание кристаллических тел. Удельная теплота плавления. Испарение и конденсация. Кипение. Влажность воздуха. Удельная теплота парообразования. Объяснение изменения агрегатного состояния вещества на основе молекулярно-кинетических представлений. Преобразование энергии в тепловых машинах. Двигатель внутреннего сгорания. Паровая турбина. КПД теплового двигателя. Экологические проблемы использования тепловых машин.

Фронтальная лабораторная работа:

№ 1. Сравнение количеств теплоты при смешивании воды разной температуры.

№ 2. Измерение удельной теплоемкости твердого тела.

№ 3. Измерение влажности воздуха.



Электрические явления (29 ч.)

Электризация тел. Два рода электрических зарядов. Взаимодействие заряженных тел. Проводники, диэлектрики и полупроводники. Электрическое поле. Закон сохранения электрического заряда. Делимость электрического заряда. Электрон. Строение атома. Электрический ток. Действие электрического поля на электрические заряды. Источники тока. Электрическая цепь. Сила тока. Электрическое напряжение. Электрическое сопротивление. Закон Ома для участка цепи. Последовательное и параллельное соединение проводников. Работа и мощность электрического тока. Закон Джоуля-Ленца. Конденсатор. Правила безопасности при работе с электроприборами.

Фронтальная лабораторная работа:

№ 4. Сборка электрической цепи и измерение силы тока в ее различных участках.

№ 5. Измерение напряжения на различных участках электрической цепи.

№ 6. Регулирование силы тока реостатом.

№ 7. Измерение сопротивления проводника при помощи амперметра и вольтметра.

№ 8. Измерение мощности и работы тока в электрической лампе.





Электромагнитные явления (5 ч.)

Опыт Эрстеда. Магнитное поле. Магнитное поле прямого тока. Магнитное поле катушки с током. Постоянные магниты. Магнитное поле постоянных магнитов. Магнитное поле Земли. Взаимодействие магнитов. Действие магнитного поля на проводник с током. Электрический двигатель.

Фронтальная лабораторная работа:

№ 9. Сборка электромагнита и испытание его действия

№ 10. Изучение электрического двигателя постоянного тока (на модели).


Световые явления (10 ч.)

Источники света. Прямолинейное распространение света. Видимое движение светил. Отражение света. Закон отражения света. Плоское зеркало. Преломление света. Закон преломления света. Линзы. Фокусное расстояние линзы. Оптическая сила линзы. Изображения, даваемые линзой. Глаз как оптическая система. Оптические приборы.

Фронтальная лабораторная работа:

№ 11. Получение изображения при помощи линзы.


Повторение (3 часа)


Содержание курса физики 9 класса


Законы взаимодействия и движения тел (23 ч)

Материальная точка. Система отсчета.

Перемещение. Скорость прямолинейного равномерного движения.

Прямолинейное равноускоренное движение: мгновенная скорость, ускорение, перемещение.

Графики зависимости кинематических величин от времени при равномерном и равноускоренном движении.

Относительность механического движения. Геоцентрическая и гелиоцентрическая системы мира.

Инерциальная система отсчета. Первый, второй и третий законы Ньютона.

Свободное падение. Невесомость. Закон всемирного тяготения. [Искусственные спутники Земли.]

Импульс. Закон сохранения импульса. Реактивное движение.

Лабораторные работы:

1. Исследование равноускоренного движения без начальной скорости.

2. Измерение ускорения свободного падения.

Механическое колебание и волны. Звук (12 ч)

Колебательное движение. Колебания груза на пружине. Свободные колебания. Колебательная система. Маятник. Амплитуда, период, частота колебаний. [Гармонические колебания].

Превращение энергии при колебательном движении. Затухающие колебания. Вынужденные колебания. Резонанс.

Распространение колебаний в упругих средах. Поперечные и продольные волны. Длина волны. Связь длины волны со скоростью ее распространения и

периодом (частотой).

Звуковые волны. Скорость звука. Высота, тембр и громкость звука. Эхо. Звуковой резонанс. [Интерференция звука]

Лабораторная работа

3. Исследование зависимости периода и частоты свободных колебаний маятника от длины его нити.

Электромагнитное поле (16 ч)

Однородное и неоднородное магнитное поле.

Направление тока и направление линий его магнитного поля. Правило буравчика.

Обнаружение магнитного поля. Правило левой руки.

Индукция магнитного поля. Магнитный поток. Опыты Фарадея. Электромагнитная индукция. Направление индукционного тока. Правило Ленца. Явление самоиндукции.

Переменный ток. Генератор переменного тока. Преобразования энергии в электрогенераторах. Трансформатор. Передача электрической энергии на расстояние.

Электромагнитное поле. Электромагнитные волны. Скорость распространения электромагнитных волн. Влияние электромагнитных излучений на живые организмы.

Колебательный контур. Получение электромагнитных колебаний. Принципы радиосвязи и телевидения.

[Интерференция света.] Электромагнитная природа света. Преломление света. Показатель преломления. Дисперсия света. Цвета тел. [Спектрограф и спектроскоп.] Типы оптических спектров. [Спектральный анализ.] Поглощение и испускание света атомами. Происхождение линейчатых спектров.

Лабораторные работы:

4. Изучение явления электромагнитной индукции.

5. Наблюдение сплошного и линейчатых спектров испускания.


Строение атома и атомного ядра (11 ч)

Радиоактивность как свидетельство сложного строения атомов. Альфа-, бета- и гамма-излучения.

Опыты Резерфорда. Ядерная модель атома.

Радиоактивные превращения атомных ядер. Сохранение зарядового и массового чисел

Экспериментальные методы исследования частиц.

Протонно-нейтронная модель ядра. Физический смысл зарядового и массового чисел. Изотопы. Правила смещения для альфа- и бета-распада.

Энергия связи частиц в ядре. Деление ядер урана.

Цепная реакция. Ядерная энергетика. Экологические проблемы работы атомных электростанций.

Дозиметрия. Период полураспада. Закон радиоактивного распада. Влияние радиоактивных излучений на живые организмы.

Термоядерная реакция. Источники энергии Солнца и звезд.

Лабораторные работы:

6. Измерение естественного радиационного фона дозиметром.

7. Изучение деления ядра атома урана по фотографии треков.

8. Изучение треков заряженных частиц по готовым фотографиям (выполняется дома).

Строение и эволюция Вселенной (5 ч)

Состав, строение и происхождение Солнечной системы.

Планеты и малые тела Солнечной системы.

Строение, излучение и эволюция Солнца и звёзд.

Строение и эволюция Вселенной.

Повторение(1 час)

4. Тематическое планирование

№ п/п

Тема раздела

Количество часов


7 класс (70 часов)


1-4

Введение

4

5-10

Первоначальные сведения о строении вещества

6

11-33

Взаимодействие тел

23

34-54

Давление твердых тел, жидкостей и газов

21

55-70

Работа и мощность. Энергия.

16





8 класс (70 часов)


1-23

Тепловые явления

22

24-52

Электрические явления

29

53-57

Электромагнитные явления

5

58-67

Световые явления

10

68-70

Повторение

4


9 класс (68 часов)


1-23

Законы взаимодействия и движения

23

24-35

Механические колебания и волны. Звук

12

36-51

Электромагнитное поле

16

52-62

Строение атома и атомного ядра

11

63-67

Строение и эволюция Вселенной

5

68

Повторение

1



























Календарно – тематическое планирование


7 класс


№ п/п

Тема урока

Дата

прим

факт



1. Физика и физические методы изучения природы (4 ч.)

1

1

§ 1-3. Инструктаж по ТБ. Что изучает физика. Некоторые физические термины.

Наблюдения и опыты.



2

2

§ 4-5. Физические величины. Измерение физических величин. Точность и погрешность измерений.



3

3

Лабораторная работа № 1. «Определение цены деления измерительного прибора»



4

4

§ 6. Физика и техника





2. Первоначальные сведения о строении вещества (6 ч.)

5

1

§7-9. Строение вещества. Молекулы. Броуновское движение



6

2

Лабораторная работа № 2 «Определение размеров малых тел»



7

3

§ 10-11. Взаимодействие молекул.



8

4

§ 12. Агрегатные состояния вещества.



9

5

§ 13.Свойства газов, жидкостей и твердых тел.



10

6

К.р. № 1 по теме «Первоначальные сведения о строении вещества»





3. Взаимодействие тел. (23 ч)

11

1

§ 14-15. Механическое движение. Равномерное и неравномерное движение.



12

2

§ 16. Скорость. Единицы скорости.



13

3

§ 17. Расчет пути и времени движения.



14

4

§ 18. Инерция.



15

5

§ 19. Взаимодействие тел



16

6

§ 20-21. Масса тела. Единицы массы. Измерение массы тела на весах. Лабораторная работа № 3 «Измерение массы тела на рычажных весах»



17

7

§ 22. Плотность вещества



18

8

Лабораторная работа № 4 «Измерение объема тела». Лабораторная работа № 5 «Определение плотности тела»



19

9

§ 23. Расчет массы и объема тела по его плотности



20

10

Решение задач по темам «Механическое движение. Масса. Плотность вещества»



21

11

Контрольная работа № 2 по темам «Механическое движение. Масса. Плотность вещества».



22

12

§ 24-25. Сила. Явление тяготения. Сила тяжести.



23

13

§ 26. Сила упругости. Закон Гука.



24

14

§ 27-28. Вес тела. Единицы силы. Связь между силой тяжести и массой тела.



25

15

Решение задач. Сила тяжести. Сила упругости.



26

16

§ 29. Сила тяжести на других планетах.



27

17

§ 30. Динамометр. Лабораторная работа №6 «Градуирование пружины и измерение сил динамометром»



28

18

§ 31. Сложение двух сил, направленных по одной прямой.



29

19

§ 32-33. Сила трения. Трение покоя.



30

20

§ 34. Трение в природе и технике. Лабораторная работа № 7 «Выяснение зависимости силы трения скольжения от площади соприкосновения тел и прижимающей силы».



31

21

Решение задач по темам «Силы. Равнодействующая сил».



32

22

К.р. № 3 по теме «Взаимодействие тел»



33

23

Повторение материала 1 полугодия





4. Давление твердых тел, жидкостей и газов (21 ч.)

34

1

§ 35-36. Давление. Единицы давления. Способы уменьшения и увеличения давления.



35

2

§ 37. Давление газа.



36

3

§ 38. Передача давления жидкостями и газами. Закон Паскаля.



37

4

§ 39-40. Давление в жидкости и газе. Расчет давления жидкости на дно и стенки сосуда.



38

5

Решение задач по теме «Давление в жидкости и газе. Закон Паскаля»



39

6

§ 41. Сообщающиеся сосуды



40

7

§ 42-43. Вес воздуха. Атмосферное давление.



41

8

§ 44. Измерение атмосферного давления. Опыт Торричелли.



42

9

§ 45-46. Барометр-анероид. Атмосферное давление на различных высотах.



43

10

§ 47. Манометры.



44

11

§ 48-49. Поршневой жидкостный насос. Гидравлический пресс.



45

12

§ 50. Действие жидкости и газа на погруженное в них тело.



46

13

§ 51. Закон Архимеда.



47

14

Лабораторная работа № 8 «Определение выталкивающей силы, действующей на погруженное в жидкость тело».



48

15

§ 52. Плавание тел.



49

16

Решение задач по темам «Архимедова сила. Условия плавания тел».



50

17

Лабораторная работа № 9 «Выяснение условий плавания тела в жидкости».



51

18

§ 53-54. Плавание судов. Воздухоплавание.



52

19

Решение задач по темам «Архимедова сила. Плавание тел. Плавание судов. Воздухоплавание».



53

20

Решение задач по теме «Давление твердых тел, жидкостей и газов».



54

21

К.р. №4 по теме «Давление твердых тел, жидкостей и газов».





5.Работа и мощность. Энергия. (13 ч)

55

1

§ 55.Механическая работа. Единицы работы.



56

2

§ 56. Мощность. Единицы мощности.



57

3

§ 57-58. Простые механизмы. Рычаг. Равновесие сил на рычаге.



58

4

§ 59. Момент силы.



59

5

§ 60. Рычаги в технике, быту и природе. Лабораторная работа № 10 «Выяснение условия равновесия рычага».



60

6

§ 61-62. Блоки. Золотое правило механики.



61

7

Решение задач по теме «Условия равновесия рычага».



62

8

§ 63,64. Центр тяжести тела. Условия равновесия тел.



63

9

§ 65. Коэффициент полезного действия механизмов. Лабораторная работа № 11 «Определение КПД при подъеме тела по наклонной плоскости».



64

10

§ 66-67. Энергия. Кинетическая и потенциальная энергия.



65

11

§ 68. Превращение одного вида механической энергии в другой



66

12

Решение задач. Работа и мощность. Энергия



67

13

К.р. № 5 по теме «Работа и мощность. Энергия».





6. Обобщающее повторение (3 ч.)

68

1

Повторение пройденного материала



69

2

Итоговая контрольная работа



70

3

Подведение итогов учебного года

































8 класс

№, п/п

Тема урока

дата

план

факт


1. Тепловые явления (22 ч.)



1/1

§ 1,2. Тепловое движение. Температура. Внутренняя энергия



2/2

§ 3. Способы изменения внутренней энергии



3/3

§ 4. Виды теплопередачи. Теплопроводность



4/4

§ 5,6. Конвекция. Излучение



5/5

§7. Количество теплоты. Единицы количества теплоты



6/6

§ 8. Удельная теплоемкость



7/7

§ 9. Расчет количества теплоты, необходимого для нагревания тела или выделяемого им при охлаждении



8/8

Лабораторная работа № 1 «Сравнение количества теплоты при смешивании воды разной температуры»



9/9

Лаб. раб. № 2«Измерение удельной теплоемкости твердого тела»



10/10

§ 10. Энергия топлива. Удельная теплота сгорания топлива



11/11

§ 11. Закон сохранения и превращения энергии в механических и тепловых процессах



12/12

Контрольная работа № 1 по теме «Тепловые явления»



13/13

§12,13. Агрегатные состояния вещества. Плавление и отвердевание



14/14

§ 14,15. График плавления и отвердевания кристаллических тел. Удельная теплота плавления



15/15

Решение задач. Вычисление количества теплоты, необходимого для плавления.



16/16

§ 16,17. Испарение. Насыщенный и ненасыщенный пар. Конденсация. Поглощение энергии при испарении жидкости и выделение ее при конденсации пара.



17/17

§ 18, 20. Кипение. Удельная теплота парообразования и конденсации



18/18

Решение задач.



19/19

§ 19. Влажность воздуха. Способы определения влажности воздуха. Лабораторная работа № 3 «Измерение влажности воздуха»



20/20

§ 21-22. Работа газа и пара при расширении. ДВС.



21/21

§ 23-24. Паровая турбина. КПД теплового двигателя



22/22

Контрольная работа №2 по теме «Тепловые явления»




2. Электрические явления (29 ч.)



23/1

§ 25. Электризация тел при соприкосновении. Два рода зарядов. Взаимодействие заряженных тел



24/2

§ 26-27. Электроскоп. Электрическое поле.



25/3

§ 28-29. Делимость электрического заряда. Электрон. Строение атома.



26/4

§ 30,31. Объяснение электрических явлений. Проводники, полупроводники и непроводники электричества



27/5

§ 32. Электрический ток. Источники электрического тока



28/6

§ 33,34. Электрическая цепь и ее составные части. Электрический ток в металлах



29/7

§ 35,36. Действие электрического тока. Направление электрического тока.



30/8

§ 37. Сила тока. Единицы силы тока



31/9

§ 38. Амперметр. Измерение силы тока. Лаб. работа № 4 «Сборка электрической цепи. Измерение силы тока на ее участках»



32/10

§ 39,40. Электрическое напряжение. Единицы напряжения



33/11

§ 41,42. Вольтметр. Измерение напряжения. Зависимость силы тока от напряжения.



34/12

§ 43. Электрическое сопротивление проводников. Единицы сопротивления. Лабораторная работа № 5«Измерение напряжения на различных участках электрической цепи»



35/13

§ 44. Закон Ома для участка цепи



36/14

§ 45. Расчет сопротивления проводника. Удельное сопротивление



37/15

§ 46. Примеры на расчет сопротивления проводника, силы тока, напряжения



38/16

§ 47. Реостаты. Лабораторная работа № 6 «Регулирование силы тока реостатом»



39/17

Лабораторная работа № 7 «Измерение сопротивления проводника с помощью амперметра и вольтметра»



40/18

§ 48. Последовательное соединение проводников



41/19

§ 49. Параллельное сопротивление проводников



42/20

Решение задач. Последовательное и параллельное соединение проводников



43/21

Решение задач. Сила тока, напряжение, сопротивление. Соединение проводников.



44/22

Контрольная работа № 3 по теме «Сила тока, напряжение, сопротивление. Соединение проводов».



45/23

§ 50-51. Работа и мощность электрического тока



46/24

§ 52. Единицы работы электрического тока, применяемые на практике. Лабораторная работа № 8 «Измерение мощности и работы тока в электрической лампе»



47/25

§ 53. Нагревание проводников электрическим током.

Закон Джоуля - Ленца.



48/26

§ 54. Конденсатор.



49/27

§ 55-56. Лампа накаливания. Электрические нагревательные приборы. Короткое замыкание, предохранители.



50/28

Решение задач. Электрические явления.



51/29

Контрольная работа №4 по теме «Электрические явления»




3. Электромагнитные явления (5 ч.)

52/1

§ 57-58. Магнитное поле. Магнитное поле прямого тока. Магнитные линии



53/2

§ 59. Магнитное поле катушки с током. Электромагниты и их применение. Лабораторная работа № 9 «Сборка электромагнита и испытание его действия»



54/3

§ 60-61. Постоянные магниты. Магнитное поле постоянных магнитов. Магнитное поле Земли.



55/4

§ 62. Действие магнитного поля на проводник с током. Электрический двигатель. Лабораторная работа № 10 «Изучение электрического двигателя постоянного тока (на модели)»



56/5

Контрольная работа №5 по теме «Электромагнитные явления»




4. Световые явления (10 ч.)



57/1

§ 63. Источники света. Распространение света.



58/2

§ 64. Видимое движение светил



59/3

§ 65. Отражение света. Закон отражения света.



60/4

§ 66. Плоское зеркало



61/5

§ 67. Преломление света. Закон преломления света.



62/6

§ 68. Линзы. Оптическая сила линзы.



63/7

§ 69. Изображения, даваемые линзой.



64/8

Лаб. работа № 11 «Получение изображения при помощи линзы»



65/9

Глаз и зрение. Решение задач. Построение изображений с помощью линз



66/10

Контрольная работа № 6 по теме «Световые явления».




5. Обобщающее повторение (3 ч.)



67/1

Повторение пройденного материала



68/2

Итоговая контрольная работа



69/3

Подведение итогов учебного года





9 класс

№ урока



Тема урока

Дата проведения

план

факт.



1. Законы взаимодействия и движения тел (23 ч)

1

1

Инструктаж по ТБ. Материальная точка. Система отсчета.



2

2

Перемещение. Определение координаты движущегося тела.



3

3

Перемещение. Скорость прямолинейного равномерного движения. Решение задач



4

4

Прямолинейное равноускоренное движение: мгновенная скорость, ускорение, перемещение



5

5

Прямолинейное равноускоренное движение: перемещение. Решение задач



6

6

Л.р. № 1 « Исследование равноускоренного движения без начальной скорости».



7

7

Графики зависимости кинематических величин от времени при равномерном и равноускоренном движении.



8

8

Относительность механического движения. Геоцентрическая и гелиоцентрическая системы мира.



9

9

Основы кинематики. Решение задач.



10

10

Контрольная работа № 1 по теме «Прямолинейное движение».



11

11

Инерциальные системы отсчета. Первый закон Ньютона.



12

12

Второй закон Ньютона.



13

13

Третий закон Ньютона.



14

14

Законы Ньютона. Решение задач.



15

15

Свободное падение.



16

16

Невесомость. Движение тела, брошенного вертикально вверх.



17

17

Закон всемирного тяготения. Решение задач.



18

18

Лабораторная работа № 2 «Измерение ускорения свободного падения»



19

19

Криволинейное движение. Движение по окружности.



20

20

Импульс. Закон сохранения импульса.



21

21

Р.з. Импульс. Закон сохранения импульса.



22

22

Реактивное движение. Ракеты. ИСЗ.



23

23

Контрольная работа № 2 по теме «Законы движения и взаимодействия тел».





2. Механические колебания и волны. Звук. (12 ч)

24

1

Колебательное движение. Колебание груза на пружине. Свободные колебания. Колебательная система. Маятник.



25

2

Амплитуда, период и частота колебаний.



26

3

Л.р. № 3 «Исследование зависимости периода колебаний пружинного маятника от массы и жесткости пружины».



27

4

Л.р. № 4 «Исследование зависимости периода и частоты свободных колебаний маятника от его длины».



28

5

Превращение энергии при колебательном движении. Затухающие колебания. Вынужденные колебания. Резонанс.



29

6

Распространение колебаний в упругих средах. Поперечные и продольные волны. Длина волны.



30

7

Связь длины волны со скоростью её распространения и периодом (частотой).



31

8

Звуковые волны. Высота, тембр, громкость.



32

9

Скорость звука. Отражение, эхо.



33

10

Высота, тембр, громкость звука. Звуковой резонанс.



34

11

Решение задач. Механические колебания и волны. Звук



35

12

Контрольная работа № 3 по теме: «Механические колебания и волны. Звук».





3. Электромагнитное поле (16 ч)

36

1

Однородное и неоднородное магнитное поле. Направление тока и направление линий магнитного поля. Правило буравчика.



37

2

Обнаружение магнитного поля. Правило левой руки.



38

3

Индукция магнитного поля. Магнитный поток.



39

4

Опыты Фарадея. Электромагнитная индукция. Лабораторная работа № 5 «Изучение явления электромагнитной индукции»



40

5

Направление индукционного тока. Правило Ленца. Явление самоиндукции.



41

6

Переменный ток. Генератор переменного тока. Преобразование энергии в электрогенераторах.



42

7

Трансформатор. Передача электрической энергии на расстояние.



43

8

Электромагнитное поле.



44

9

Э/м волны. Скорость распространения э/м волн. Влияние электромагнитных излучений на живые организмы.



45

10

Конденсатор.



46

11

Колебательный контур. Получение электромагнитных колебаний. Принципы радиосвязи и телевидения.



47

12

Электромагнитная природа света. Преломление света. Показатель преломления.



48

13

Дисперсия света.



49

14

Типы оптических спектров. Поглощение и испускание света атомами. Происхождение линейчатых спектров.



50

15

Л.р. № 6 «Наблюдение сплошного и линейчатого спектров испускания».



51

16

Контрольная работа № 4 по теме «Электромагнитное поле».





4. Строение атома и атомного ядра. (11 ч)

52

1

Радиоактивность, как свидетельство сложного строения атомов. Альфа-, бета- и гамма излучения.



53

2

Опыты Резерфорда. Ядерная модель атома.



54

3

Радиоактивные превращения атомных ядер. Сохранение зарядового и массового чисел при ядерных реакциях.



55

4

Методы наблюдения и регистрации частиц в ядерной физике.



56

5

Протонно-нейтронная модель ядра. Физический смысл зарядового и массового чисел.



57

6

Энергия связи частиц в ядре. Деление ядер урана. Цепная реакция. Л.р. № 7 «Изучение деления ядра атома урана по фотографии треков».



58

7

Л.р. № 8 «Изучение треков заряженных частиц по готовым фотографиям».



59

8

Ядерная энергетика. Экологические проблемы работы атомных электростанций.



60

9

Дозиметрия. Период полураспада. Закон радиоактивного распада. Лабораторная работа № 9 «Измерение естественного радиационного фона дозиметром»



61

10

Влияние радиоактивных излучений на живые организмы. Термоядерная реакция. Источники энергии Солнца и звезд.



62

11

Контрольная работа № 5. Строение атома и атомного ядра





5. Строение и эволюция Вселенной. (5 ч)

63

1

Состав, строение и происхождение Солнечной системы.



64

2

Планеты и малые тела Солнечной системы



65

3

Строение, излучение и эволюция Солнца и звезд.



66

4

Строение и эволюция Вселенной.



67

5

Наблюдение звездного неба.



68

1

Повторение






































Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение

образовательного процесса.

7 класс

Учебник: ПёрышкинА.В.Физика.7класс:

Учебник для общеобразоват. учреждений/А.В.Пёрышкин.-М.: Дрофа,2018.

Физика 7класс. Методическое пособие к учебнику А.В. Пёрышкина / Филонович Н.В.-М: «Дрофа», 2016

Контрольные и самостоятельные работы по физике: 7класс: к учебнику А.В. Пёрышкина «Физика. 7 класс»/О.И. Громцева–М.: «Экзамен»,2020

Тесты по физике: 7класс: к учебнику А.В. Пёрышкина «Физика. 7 класс»/ А.В. Чеботарёва –М.: «Экзамен», 2016

8 класс

Учебник: Пёрышкин А.В.Физика.8класс:учебник для общеобразоват. учреждений

А.В.Пёрышкин.-М.: Дрофа,2018

Физика 8 класс. Методическое пособие к учебнику А.В. Пёрышкина / Филонович Н.В.-М: «Дрофа», 2016

Контрольные и самостоятельные работы по физике: 8класс: к учебнику А.В. Пёрышкина «Физика. 8 класс»/О.И. Громцева–М.: «Экзамен»,2020

Тесты по физике: 8класс: к учебнику А.В. Пёрышкина «Физика. 8 класс»/ А.В. Чеботарёва –М.: «Экзамен»,2016

9 класс

Учебник:Пёрышкин А.В.Физика.9класс:учебник для общеобразоват. учреждений

А.В.Пёрышкин.-М.: Дрофа,2018

Физика 9 класс. Методическое пособие к учебнику А.В. Пёрышкина. Филонович Н.В.-М: «Дрофа», 2016

Тесты по физике: 9класс: к учебнику А.В. Пёрышкина «Физика. 9 класс»/О.И. Громцева–М.: «Экзамен»,2017

Контрольные и самостоятельные работы по физике: 9класс: к учебнику А.В. Пёрышкина «Физика. 9 класс»/О.И. Громцева–М.: «Экзамен»,2020


Интернет-ресурсы

  1. Анимации физических объектов. http://physics.nad.ru/

  2. Живая физика: обучающая программа. http://www.int-edu.ru/soft/fiz.html

  1. Уроки физики с использованием Интернета. http://www.phizinter.chat.ru/

  1. Физика.ru. http://www.fizika.ru/

  2. Физика: коллекция опытов. http://experiment.edu.ru/

  3. Физика: электронная коллекция опытов. http://www.school.edu.ru/projects/physicexp




Скачать

© 2022, 74 0

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!