СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по физике. 7 класс.

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по физике 7.  Рабочая программа по предмету «Физике 7» для основной школы составлена в соответствии с требованиями Федерального Государственного образовательного стандарта общего образования.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по физике. 7 класс.»

13






















































Пояснительная записка

Рабочая программа по учебному предмету «Физика» в 7 классе рассчитана на 68ч, 2 ч в неделю и составлена на основе следующих документов:

- Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897, зарегистрирован Минюстом России 01 февраля 2011 года, регистрационный номер 19644);

- “Примерная основная образовательная программа основного общего образования” одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 8 апреля 2015 г. № 1/15).

Используемый учебник: Физика.7 класс: учеб. для общеобразоват. организаций / О.Ф.Кабардин. – М.:Просвещение, 2014. – 176с.:ил.

Электронные образовательные ресурсы:

http://www.prosv.ru - сайт издательства «Просвещение»

http://www.vgf.ru/ - сайт Издательского центра «ВЕНТАНА-ГРАФ»

http://www.drofa.ru/ - сайт издательства «ДРОФА»

http://vvvvvv.fipi.ru - федеральный институт педагогических измерений

http://wvvvv.ege.edu.ru - официальный информационный портал ЕГЭ

http://school-collection.edu.ru - Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов 

http://experiment.edu.ruОткрытый колледж: Физика

http://wwweffects.ruГазета «Физика» Издательского дома «Первое сентября»

http://fizkaf.narod.ruКвант: научно-популярный физико-математический журнал

http://www.phys.spbu.ru/libraryМир физики: демонстрации физических экспериментов

http://nuclphys.sinp.msu.ruОлимпиады по физике.Всероссийская олимпиада школьников по физике.


Рабочая программа рассчитана на 68 часов с учетом выходных и праздничных дней в РФ и Республике Крым из расчета 2 часа в неделю.


I. Планируемые результаты освоения учебного предмета

Требования к результатам освоения курса физики в 7 классе определяются ключевыми задачами общего образования, отражающими индивидуальные, общественные и государственные потребности, и включают личностные, метапредметные и предметные результаты освоения предмета.

Изучение физики в 7 классе даёт возможность достичь следующих личностных результатов:

  • формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию,  осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду;

  • формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики;

  • знание основных принципов и правил отношения к живой природе, основ здорового образа жизни и здоровьесберегающих технологий; сформированность познавательных интересов и мотивов, направленных на изучение живой природы; интеллектуальных умений (доказывать строить рассуждения, анализировать, делать выводы);

  • формирование коммуникативной компетентности в общении и  сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;

  • формирование ценности  здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах;

  • формирование основ экологической культуры соответствующей современному уровню экологического мышления;

Метапредметными результатами освоения основной образовательной программы в 7 классе являются:

  • умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

  • овладение составляющими исследовательской и проектной деятельности, включая умения видеть проблему, ставить вопросы, выдвигать гипотезы, давать определения понятиям, классифицировать, наблюдать, проводить эксперименты, делать выводы и заключения, объяснять, доказывать, защищать свои идеи;

  • умение работать с разными источниками информации: находить информацию в различных источниках (тексте учебника, научно-популярной и справочной литературе), анализировать и оценивать информацию;

  • умение самостоятельно планировать пути  достижения целей,  в том числе альтернативные,  осознанно выбирать  наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

  • умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы  действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

  • владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

  • умение  создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, устанавливать причинно-следственные связи, строить  логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное  и по аналогии) и делать выводы;

  • умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

  • умение организовывать  учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;   работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов;  формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

  • умение осознанно использовать речевые средства для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности;  владение устной и письменной речью, монологической речью;

  • формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее ИКТ– компетенции);

  • формирование и развитие экологического мышления.

Предметными результатами освоения физики в основной школе являются:

  • формирование представлений о закономерной связи и познаваемости явлений природы, об объективности научного знания; о системообразующей роли физики для развития других естественных наук, техники и технологий;  научного мировоззрения как результата изучения основ строения материи и фундаментальных законов физики;

  • формирование первоначальных представлений о физической сущности явлений природы (механических, тепловых), видах материи (вещество и поле), движении как способе существования материи; усвоение основных идей механики, атомно-молекулярного учения о строении вещества; овладение понятийным аппаратом и символическим языком физики;

  •  приобретение опыта применения научных методов познания, наблюдения физических явлений, проведения опытов, простых экспериментальных исследований, прямых и косвенных измерений с использованием аналоговых и цифровых измерительных приборов; понимание неизбежности погрешностей любых измерений;

  • понимание физических основ и принципов действия (работы) машин и механизмов, средств передвижения и связи, бытовых приборов, промышленных технологических процессов, влияния их на окружающую среду; осознание возможных причин техногенных  и экологических катастроф;

  • осознание необходимости применения достижений физики и технологий для рационального природопользования;

  • развитие умения планировать в повседневной жизни свои действия с применением полученных знаний законов механики и тепловых явлений с целью сбережения здоровья;

  • формирование представлений о нерациональном использовании природных ресурсов и энергии, загрязнении окружающей среды как следствие несовершенства машин и механизмов.



II.Содержаниеучебного предмета

  1. Физика и физические методы изучения природы. 3 часа

Физика — наука о природе. Наблюдение и описание физических явлений. Физические приборы. Физические величины и их измерение. Погрешности измерений. Международная система единиц. Физический эксперимент и физическая теория. Физические модели. Роль математики в развитии физики. Физика и техника. Физика и развитие представлений о материальном мире.

Демонстрации:

Примеры механических, тепловых, электрических, магнитных и световых явлений.

Физические приборы.

Лабораторные работы:

1.Определение цены деления измерительного прибора.

  1. Механические явления. 35 часов

Взаимодействие тел

Механическое движение. Относительность механического движения. Траектория. Путь. Прямолинейное равномерное движение. Скорость равномерного прямолинейного движения.Неравномерное движение. Явление инерции. Масса тела. Измерение массы тела с помощью весов. Плотность вещества. Методы измерения массы и плотности. Взаимодействие тел. Сила. Правило сложения сил, действующих по одной прямой. Сила упругости. Закон Гука. Методы измерения силы. Динамометр. Графическое изображение силы. Явление тяготения. Сила тяжести. Связь между силой тяжести и массой. Вес тела. Сила трения. Трение скольжения, качения, покоя. Подшипники.

Демонстрации:

Равномерное прямолинейное движение. Относительность движения. Явление инерции. Взаимодействие тел. Сложение сил. Сила трения.

Лабораторные работы:

2.Измерение массы тела на рычажных весах.

3. Измерение плотности твердого тела.

4. Исследование зависимости удлинения стальной пружины от приложенной силы.

5. Сложение сил

6.Исследование силы трения

Давление твердых тел, газов, жидкостей.

Давление. Давление твердых тел. Давление газа. Объяснение давления на основе молекулярно-кинетических представлений. Закон Паскаля. Давление в жидкости и газе. Сообщающиеся сосуды. Шлюзы. Гидравлический пресс. Гидравлический тормоз.

Атмосферное давление. Опыт Торричелли. Методы измерения давления. Барометр-анероид. Изменение атмосферного давления с высотой. Манометр. Насос.Закон Архимеда. Условие плавания тел. Плавание тел. Воздухоплавание.

Демонстрации:

Зависимость давления твердого тела на опору от действующей силы и площади опоры. Обнаружение атмосферного давления. Закон Паскаля.

Лабораторные работы:

7.Измерение выталкивающей силы, действующей на погруженное в жидкость тело.

Работа и мощность. Энергия.

Работа силы, действующей по направлению движения тела. Мощность. Кинетическая энергия движущегося тела. Потенциальная энергия тел. Превращение одного вида механической энергии в другой. Методы измерения работы, мощности и энергии.

Простые механизмы. Условия равновесия рычага. Момент силы. Равновесие тела с закрепленной осью вращения. Центр тяжести тела. Виды равновесия тел. «Золотое правило» механики. Коэффициент полезного действия.

Демонстрации:

Простые механизмы.

Лабораторные работы:

8.Выяснение условия равновесия рычага.

9. Измерение КПД при подъеме тела по наклонной плоскости.

10. Изучение колебаний маятника

  1. Тепловые явления. 25 часов

Строение вещества. Тепловое движение атомов и молекул. Броуновское движение. Диффузия. Взаимодействие частиц вещества. Модели строения газов, жидкостей и твердых тел и объяснение свойств вещества на основе этих моделей.

Тепловое движение. Тепловое равновесие. Температура и ее измерение. Связь температуры со средней скоростью теплового хаотического движения частиц.

Внутренняя энергия. Работа и теплопередача как способы изменения внутренней энергии тела. Виды теплопередачи: теплопроводность, конвекция, излучение. Количество теплоты. Удельная теплоемкость. Закон сохранения энергии в тепловых процессах. Необратимость процессов теплопередачи.

Испарение и конденсация. Насыщенный пар. Влажность воздуха. Кипение. Зависимость температуры кипения от давления. Плавление и кристаллизация. Удельная теплота плавления и парообразования. Удельная теплота сгорания. Расчет количества теплоты при теплообмене.

Принципы работы тепловых двигателей. Паровая турбина. Двигатель внутреннего сгорания. Реактивный двигатель. КПД теплового двигателя. Объяснение устройства и принципа действия холодильника.Преобразования энергии в тепловых машинах. Экологические проблемы использования тепловых машин.

Демонстрации:

Сжимаемость газов. Диффузия в газах и жидкостях.

Сохранение объема жидкости при изменении формы сосуда.

Принцип действия термометра.

Изменение внутренней энергии тела при совершении работы и при теплопередаче.

Теплопроводность различных материалов.

Конвекция в жидкостях и газах.

Теплопередача путем излучения.

Сравнение удельных теплоемкостей различных веществ.

Явление испарения.

Кипение воды.

Постоянство температуры кипения жидкости.

Явления плавления и кристаллизации.

Измерение влажности воздуха психрометром или гигрометром.

Лабораторные работы:

11.Изучение явления теплообмена.

Повторение и обобщение – 5ч.


III.Тематическое планирование


п/п

Наименование раздела

Количество


часов


лаборатор-ных работ

контрольных работ

экскурсий

1

Физика и физические методы изучения природы

3

1

-

-

2

Механические явления

35

9

3

-

3

Тепловые явления

25

1

2

-

4

Повторение и обобщение

5

-

-

-


Итого

68

11

5

-



IV.Календарно-тематическое планирование

урока

Дата проведения

Тема урока

Кол-во часов

Приме-чание

план

факт

план

факт








Физика и физические методы изучения природы (3 ч)



1




Инструктаж по ТБ

Физика — наука о природе. Физические явления. Физические приборы

1


2




Физические величины и их измерение. Инструктаж по ТБ. Л.р. №1 «Определение цены деления измерительного прибора»

1


3




Измерение времени

1






Механические явления (35 ч)



4




Механическое движение

1


5




Скорость равномерного движения

1


6




Методы исследования механического движения. Таблицы и графики

1


7




Подготовка к контрольной работе по теме "Механическое движение. Скорость"

1



8




Контрольнаяработа №1 по теме "Механическое движение. Скорость"

1

К.р.№1

9




Инертность. Масса.

Инструктаж по ТБ. Л.р. №2 «Измерение массы тела на рычажных весах »

1


10




Плотность вещества

1


11




Инструктаж по ТБ.Л.р. №3 «Измерение плотности твердого тела»

1


12




Сила.

1


13




Сила тяжести. Вес тела

1


14




Сила упругости.

Инструктаж по ТБ Л.р. №4«Исследование зависимости удлинения стальной пружины от приложенной силы"

1


15




Сложение сил.

Инструктаж по ТБ Л.р. №5 «Сложение сил»

1


16




Сила трения

1


17




Инструктаж по ТБЛ.р. № 6

«Исследование силы трения»

1


18




Подготовка к контрольной работе по теме "Силы"

1


19




Контрольная работа №2 по теме "Силы"

1

К.р.№2

20




Давление.

1


21




Закон Паскаля. Давление в жидкостях и газах.

1


22




Закон Архимеда.

1


23




Инструктаж по ТБ. Л.р. №7

«Измерение выталкивающей силы, действующей на погруженное в жидкость тело»

1


24




Решение задач по темам: "Давление. Сила Архимеда"

1


25




Атмосферное давление.

1


26




Энергия

1


27




Механическая работа.

1


28




Механическая мощность

1


29




Простые механизмы

1


30




Рычаг. Равновесие тел



31




Инструктаж по ТБ. Л.р. №8 «Выяснение условия равновесия рычага»



32




Центр тяжести тела.



33




Инструктаж по ТБ.Л.р. № 9

« Определение КПД наклонной плоскости»

1


34




Механические колебания

1


35




Инструктаж по ТБ.Л.р. №10

«Изучение колебаний маятника»

1


36




Механические волны.

1


37




Подготовка к контрольной работе по темам:"Закон Архимеда. Работа. Мощность. Энергия"

1


38




Контрольная работа №3 по темам: "Закон Архимеда. Работа. Мощность. Энергия"

1

К.р.№3






Тепловые явления (25 ч)



39




Атомное строение вещества.

1


40




Взаимодействие частиц вещества

1


41




Свойства газов, жидкостей и твердых тел

1


42




Температура. Внутренняя энергия

1


43




Количество теплоты. Удельная теплоёмкость

1


44




Решение задач на расчет количества теплоты

1


45




Решение задач на расчет количества теплоты

1


46




Инструктаж по ТБ. Л.р. №11«Изучение явления теплообмена»

1


47




Виды теплопередачи

1


48




Плавление и кристаллизация

1


49




Решение задач по теме" Плавление и кристаллизация

1


50




Решение задач по теме" Плавление и кристаллизация"

1


51




Подготовка к контрольной работе " Тепловые явления"

1


52




Контрольная работа №4 по теме "Тепловые явления" 1часть

1

К.р.№4

53




Испарение и конденсация

1


54




Решение задач по теме" Испарение и конденсация"

1


55




Влажность воздуха

1


56




Кипение

1


57




Теплота сгорания топлива

1


58




Решение задач по теме "Теплота сгорания топлива"

1


59




Решение задач по теме " Теплота сгорания топлива "

1


60




Подготовка к контрольной работе "Тепловые явления"

1


61




Контрольная работа №5 по теме "Тепловые явления" 2часть

1

К.р.№5

62




Подготовка к итоговой работе за курс 7 класса

1


63




Итоговый тест

1






Повторениеи обобщение-5 ч



64




Повторение. Механическое движение. Скорость

1


65




Повторение. Силы. Масса. Плотность

1


66




Повторение. Давление. Сила Архимеда

1


67




Повторение. Работа. Мощность. Энергия"

1


68




Повторение. Строение вещества. Тепловые явления

1











Лист коррекции


п/п

Тема, № урока

Дата по плану

Причина корректировки

Корректиру-ющие мероприятия

Дата проведения по факту





















































































































































































































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!