«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждаю»
Руководитель ШМО Зам.дир по УР Директор
_____Гильманова Г.Ф. МБОУ «Тавельская СОШ» МБОУ «Тавельская СОШ»
Протокол № 1 от _____ Ханафеева Э.В. _______Муллахметов И.М.
«29» августа 2018 г «29» августа» 2018 г приказ № 120 от «29» августа 2018 г
Рабочая программа
по физике для 7 класса
учителя математики и физики
первой квалификационной категории
МБОУ «Тавельская СОШ»
Гильмановой Гульусы Фаритовны
2018-2019 учебный год
Рабочая программа по предмету физика для 7 класса на 2018-2019 учебный год разработана в соответствии с:
1. Локальным актом «Положение о рабочей программе учебного предмета, курса, модуля, занятия внеурочной деятельности в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении «Тавельская СОШ» Мамадышского муниципального района Республики Татарстан» утвержденным приказом директора МБОУ «Тавельская СОШ» № 123 от 29.08. 2016 года .
2. На основе требований к содержанию и результатам освоения Основной образовательной программы основного общего образования МБОУ «Тавельская СОШ» Мамадышского муниципального района Республики Татарстан, утвержденной приказом № 127 от 29.08.2015 года.
3. Учебным планом на 2018-2019 учебный год, утвержденным приказом директора МБОУ «Тавельская СОШ» № 117 от 29.08.2018 года.
4. Годовым календарным учебным графиком на 2018-2019 учебный год, утвержденным приказом директора МБОУ «Тавельская СОШ» № 118 от 29..08.2018 года.
5. Рабочая программа реализуется с использованием УМК «Физика» учебник 7 класс для образовательных учреждений /А.В. Перышкин. –М. «ДРОФА», 2017 из перечня ,утвержденного приказом директора МБОУ «Тавельская СОШ» №116 от 29.08.2018 г.
Место предмета в Федеральном базовом учебном плане
Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений РФ отводит 245 ч для обязательного изучения физики на ступени основного общего образования. В том числе в 7-м классе 70 учебных часов из расчёта 2 ч в неделю
Цели изучения предмета:
усвоение учащимися смысла основных понятий и законов физики, взаимосвязи между ними;
формирование системы научных знаний о природе, ее фундаментальных законах для построения представления о физической картине мира;
систематизация знаний о многообразии объектов и явлений природы, о закономерностях процессов и о законах физики для осознания возможности разумного использования достижений науки в дальнейшем развитии цивилизации;
формирование убежденности в познаваемости окружающего мира и достоверности научных методов его изучения;
организация экологического мышления и ценностного отношения к природе;
развитие познавательных интересов и творческих способностей учащихся, а также интереса к расширению и углублению физических знаний и выбора физики как профильного предмета.
Достижение целей обеспечивается решением следующих задач:
знакомство учащихся с методом научного познания и методами исследования объектов и явлений природы;
приобретение учащимися знаний о механических, тепловых, электромагнитных и квантовых явлениях, физических величинах, характеризующих эти явления;
формирование у учащихся умений наблюдать природные явления и выполнять опыты, лабораторные работы и экспериментальные исследования с использованием измерительных приборов, широко применяемых в практической жизни;
овладение учащимися такими общенаучными понятиями, как природное явление, эмпирически установленный факт, проблема, гипотеза, теоретический вывод, результат экспериментальной проверки;
понимание учащимися отличий научных данных от непроверенной информации, ценности науки для удовлетворения бытовых, производственных и культурных потребностей человека.
Данный курс является одним из звеньев в формировании естественно-научных знаний учащихся наряду с химией, биологией, географией. Принцип построения курса — объединение изучаемых фактов вокруг общих физических идей. Это позволило рассматривать отдельные явления и законы, как частные случаи более общих положений науки, что способствует пониманию материала, развитию логического мышления, а не простому заучиванию фактов.
Изучение строения вещества в 7 классе создает представления о познаваемости явлений, их обусловленности, о возможности непрерывного углубления и пополнения знаний: молекула — атом; строение атома — электрон. Далее эти знания используются при изучении массы, плотности, давления газа, закона Паскаля, объяснении изменения атмосферного давления.
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета
Личностными результатами обучения физике в основной школе являются:
сформированность познавательных интересов на основе развития интеллектуальных и творческих способностей учащихся;
убежденность в возможности познания природы, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества, уважение к творцам науки и техники, отношение к физике как элементу общечеловеческой культуры;
самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений;
готовность к выбору жизненного пути в соответствии с собственными интересами и возможностями;
мотивация образовательной деятельности школьников мА основе личностно-ориентированного подхода;
формирование ценностных отношений друг к другу, учителю, авторам открытий и изобретений, результатам обучения.
Метапредметными результатами обучения физике в основной школе являются:
овладение навыками самостоятельного приобретения новых знаний, организации учебной деятельности, постановки целей, планирования, самоконтроля и оценки результатов своей деятельности, умениями предвидеть возможные результаты своих действий;
понимание различий между исходными фактами и гипотезами для их объяснения, теоретическими моделями и реальными объектами, овладение универсальными учебными действиями на примерах гипотез для объяснения известных фактов и экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез, разработки теоретических моделей процессов или явлений;
формирование умений воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, образной, символической формах, анализировать и перерабатывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами, выделять основное содержание прочитанного текста, находить в нем ответы на поставленные вопросы и излагать его;
приобретение опыта самостоятельного поиска, анализа и отбора информации с использованием различных источников и новых информационных технологий для решения познавательных задач;
развитие монологической и диалогической речи, умения выражать свои мысли и способности выслушивать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение;
освоение приемов действий в нестандартных ситуациях, овладение эвристическими методами решения проблем;
формирование умений работать в группе с выполнением различных социальных ролей, представлять и отстаивать свои взгляды и убеждения, вести дискуссию.
Предметные результаты обучения физике в основной школе представлены в содержании курса по темам. Физика и физические методы изучения природы
Механические колебания. Период, частота, амплитуда колебаний.
Резонанс. Механические волны в однородных средах. Длина волны. Звук как
механическая волна. Громкость и высота тона звука.
Тепловые явления
Строение вещества. Атомы и молекулы. Тепловое движение атомов и
молекул. Диффузия в газах, жидкостях и твердых телах. Броуновское
движение. Взаимодействие (притяжение и отталкивание) молекул. Агрегатные состояния вещества. Различие в строении твердых тел, жидкостей и газов.
Тепловое равновесие. Температура. Связь температуры со скоростью
хаотического движения частиц. Внутренняя энергия. Работа и теплопередача
как способы изменения внутренней энергии тела. Теплопроводность.
Конвекция. Излучение. Примеры теплопередачи в природе и технике.
Количество теплоты. Удельная теплоемкость. Удельная теплота сгорания
топлива. Закон сохранения и превращения энергии в механических и
тепловых процессах. Плавление и отвердевание кристаллических тел.
Удельная теплота плавления. Испарение и конденсация. Поглощение энергии
при испарении жидкости и выделение ее при конденсации пара. Кипение.
Зависимость температуры кипения от давления. Удельная теплота
парообразования и конденсации. Влажность воздуха. Работа газа при
расширении. Преобразования энергии в тепловых машинах (паровая турбина,
двигатель внутреннего сгорания, реактивный двигатель). КПД тепловой
машины. Экологические проблемы использования тепловых машин.
Электромагнитные явления Электризация физических тел. Взаимодействие заряженных тел. Два
рода электрических зарядов. Делимость электрического заряда. Элементарный
электрический заряд. Закон сохранения электрического заряда. Проводники,
полупроводники и изоляторы электричества. Электроскоп. Электрическое
поле как особый вид материи. Напряженность электрического поля. Действие
электрического поля на электрические заряды. Конденсатор. Энергия
электрического поля конденсатора.
Электрический ток. Источники электрического тока. Электрическая
цепь и ее составные части. Направление и действия электрического тока.
Носители электрических зарядов в металлах. Сила тока. Электрическое
напряжение. Электрическое сопротивление проводников. Единицы
сопротивления.
Зависимость силы тока от напряжения. Закон Ома для участка цепи.
Удельное сопротивление. Реостаты. Последовательное соединение
проводников. Параллельное соединение проводников.
Работа электрического поля по перемещению электрических зарядов.
Мощность электрического тока. Нагревание проводников электрическим
током. Закон Джоуля - Ленца. Электрические нагревательные и осветительные
приборы. Короткое замыкание.
Магнитное поле. Индукция магнитного поля. Магнитное поле тока.
Опыт Эрстеда. Магнитное поле постоянных магнитов. Магнитное поле Земли.
Электромагнит. Магнитное поле катушки с током. Применение
электромагнитов. Действие магнитного поля на проводник с током и
движущуюся заряженную частицу. Сила Ампера и сила Лоренца.
Электродвигатель. Явление электромагнитной индукция. Опыты Фарадея.
Электромагнитные колебания. Колебательный контур.
Электрогенератор. Переменный ток. Трансформатор. Передача
электрической энергии на расстояние. Электромагнитные волны и их
свойства. Принципы радиосвязи и телевидения. Влияние электромагнитных
излучений на живые организмы.
Свет – электромагнитная волна. Скорость света. Источники света. Закон
прямолинейного распространение света. Закон отражения света. Плоское
зеркало. Закон преломления света. Линзы. Фокусное расстояние и оптическая
сила линзы. Изображение предмета в зеркале и линзе. Оптические приборы.
Глаз как оптическая система. Дисперсия света. Интерференция и дифракция
света.
Квантовые явления
Строение атомов. Планетарная модель атома. Квантовый характер
поглощения и испускания света атомами. Линейчатые спектры.
Опыты Резерфорда.
Состав атомного ядра. Протон, нейтрон и электрон. Закон Эйнштейна о
пропорциональности массы и энергии. Дефект масс и энергия связи атомных
ядер. Радиоактивность. Период полураспада. Альфа-излучение. Бета-
излучение. Гамма-излучение. Ядерные реакции. Источники энергии Солнца и
звезд. Ядерная энергетика. Экологические проблемы работы атомных
электростанций. Дозиметрия. Влияние радиоактивных излучений на живые
организмы.
Строение и эволюция Вселенной
Геоцентрическая и гелиоцентрическая системы мира. Физическая
природа небесных тел Солнечной системы. Происхождение Солнечной
системы. Физическая природа Солнца и звезд. Строение Вселенной.
Эволюция Вселенной. Гипотеза Большого взрыва.
Содержание учебного предмета
Введение (4 ч)
Физика — наука о природе. Физическое тело и явления. Наблюдение и описание физических явлений. Физические величины. Моделирование явлений и опытов природы. Физические величины и их измерение. Точность и погрешность измерений. Международная система единиц. Физические законы и закономерности. Физика и техника. Научный метод познания. Роль физики в формировании естественнонаучной грамотности.
ФРОНТАЛЬНАЯ ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА
Определение цены деления измерительного прибора.
Первоначальные сведения о строении вещества (6 ч)
Строение вещества. Опыты, доказывающие атомное строение вещества. Тепловое движение атомов и молекул. Броуновское движение. Диффузия в газах, жидкостях и твердых телах. Взаимодействие частиц вещества. Агрегатные состояния вещества. Модели строения твердых тел, жидкостей и газов. Объяснение свойств газов, жидкостей и твердых тел на основе молекулярно-кинетических представлений.
ФРОНТАЛЬНАЯ ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА
Определение размеров малых тел.
Взаимодействия тел (21 ч)
Механические явления
Механическое движение. Относительность механического движения. Физические величины, необходимые для описания движения и взаимосвязь между ними (путь, скорость, время движения). Равномерное прямолинейное движение. Инерция. Масса тела. Плотность вещества. Сила. Единицы силы. Сила тяжести. Закон всемирного тяготения. Сила упругости. Закон Гука. Вес тела. Невесомость. Связь между силой тяжести и массой тела. Динамометр. Равнодействующая сила. Сила трения. Трение скольжения. Трение покоя. Трение в природе и технике.
ФРОНТАЛЬНЫЕ ЛАБОРАТОРНЫЕ РАБОТЫ
Измерение массы тела на рычажных весах.
Измерение объема тела.
Определение плотности твердого тела.
Градуирование пружины и измерение сил динамометром.
Измерение силы трения с помощью динамометра.
Давление твердых тел, жидкостей и газов (18 ч)
Давление твердых тел. Единицы измерения давления. Способы изменения давления. Давление жидкостей и газов Закон Паскаля. Давление жидкости на дно и стенки сосуда. Сообщающиеся сосуды. Вес воздуха. Атмосферное давление. Измерение атмосферного давления. Опыт
Торричелли. Барометр-анероид. Атмосферное давление на различных высотах. Гидравлические механизмы (пресс, насос). Давление жидкости и газа на погруженное в них тело. Архимедова сила. Плавание тел и судов
Воздухоплавание.
Давление. Давление твердых тел. Давление газа. Объяснение давления газа на основе молекулярно-кинетических представлений. Передача давления газами и жидкостями. Закон Паскаля. Сообщающиеся сосуды. Атмосферное давление. Методы измерения атмосферного давления. Барометр, манометр, поршневой жидкостный насос. Закон Архимеда. Условия плавания тел. Воздухоплавание.
ФРОНТАЛЬНЫЕ ЛАБОРАТОРНЫЕ РАБОТЫ
Определение выталкивающей силы, действующей на погруженное в жидкость тело.
Выяснение условий плавания тела в жидкости.
Предметными результатами обучения по данной теме являются:
понимание и способность объяснять физические явления: атмосферное давление, давление жидкостей, газов и твердых тел, плавание тел, воздухоплавание, расположение уровня жидкости в сообщающихся сосудах, существование воздушной оболочки Землю; способы уменьшения и увеличения давления;
умение измерять: атмосферное давление, давление жидкости на дно и стенки сосуда, силу Архимеда;
владение экспериментальными методами исследования зависимости: силы Архимеда от объема вытесненной те- ном воды, условий плавания тела в жидкости от действия сипы тяжести и силы Архимеда;
понимание смысла основных физических законов и умение применять их на практике: закон Паскаля, закон Архимеда;
понимание принципов действия барометра-анероида, манометра, поршневого жидкостного насоса, гидравлического пресса и способов обеспечения безопасности при их использовании;
владение способами выполнения расчетов для нахождения: давления, давления жидкости на дно и стенки сосуда, силы Архимеда в соответствии с поставленной задачей на основании использования законов физики;
умение использовать полученные знания в повседневной жизни (экология, быт, охрана окружающей среды).
Работа и мощность. Энергия (13 ч)
Механическая работа. Мощность. Энергия. Потенциальная и кинетическая
энергия. Превращение одного вида механической энергии в другой. Закон
сохранения полной механической энергии.
Простые механизмы. Условия равновесия твердого тела, имеющего
закрепленную ось движения. Момент силы. Центр тяжести тела. Рычаг.
Равновесие сил на рычаге. Рычаги в технике, быту и природе. Подвижные и
неподвижные блоки. Равенство работ при использовании простых механизмов («Золотое правило механики»). Коэффициент полезного действия механизма.
Механическая работа. Мощность. Простые механизмы. Момент силы. Условия равновесия рычага. «Золотое правило» механики. Виды равновесия. Коэффициент полезного действия (КПД). Энергия. Потенциальная и кинетическая энергия. Превращение энергии.
ФРОНТАЛЬНЫЕ ЛАБОРАТОРНЫЕ РАБОТЫ
Выяснение условия равновесия рычага.
Определение КПД при подъеме тела по наклонной плоскости.
Предметными результатами обучения по данной теме являются:
понимание и способность объяснять физические явления: равновесие тел, превращение одного вида механической энергии в другой;
умение измерять: механическую работу, мощность, плечо силы, момент силы, КПД, потенциальную и кинетическую энергию;
владение экспериментальными методами исследования при определении соотношения сил и плеч, для равновесия рычага;
понимание смысла основного физического закона: закон сохранения энергии;
понимание принципов действия рычага, блока, наклонной плоскости и способов обеспегчения безопасности при их использовании;
владение способами выполнения расчетов для нахождения: механической работы, мощности, условия равновесия сил на рычаге, момента силы, КПД, кинетической и потенциальной энергии;
умение использовать полученные знания в повседневной жизни (экология, быт, охрана окружающей среды).
Планируемые результаты изучения учебного предмета
Выпускник научится:
• распознавать механические явления и объяснять на основе имеющихся знаний основные свойства или условия протекания этих явлений: равномерное прямолинейное движение, инерция, взаимодействие тел, передача давления твёрдыми телами, жидкостями и газами, атмосферное давление, плавание тел, равновесие твёрдых тел,
• описывать изученные свойства тел и механические явления, используя физические величины: путь, скорость, масса тела, плотность вещества, сила, давление, кинетическая энергия, потенциальная энергия, механическая работа, механическая мощность, КПД простого механизма, сила трения,
• анализировать свойства тел, механические явления и процессы, используя физические законы и принципы: закон сохранения энергии, равнодействующая сила, закон Гука, закон Паскаля, закон Архимеда; при этом различать словесную формулировку закона и его математическое выражение;
• решать задачи, используя физические законы (закон Паскаля, закон Архимеда) и формулы, связывающие физические величины (путь, скорость, масса тела, плотность вещества, сила, давление, кинетическая энергия, потенциальная энергия, механическая работа, механическая мощность, КПД простого механизма, сила трения скольжения,): на основе анализа условия задачи выделять физические величины и формулы, необходимые для её решения, и проводить расчёты.
Выпускник получит возможность научиться:
• использовать знания о механических явлениях в повседневной жизни для обеспечения безопасности при обращении с приборами и техническими устройствами, для сохранения здоровья и соблюдения норм экологического поведения в окружающей среде;
• приводить примеры практического использования физических знаний о механических явлениях и физических законах; использования возобновляемых источников энергии; экологических последствий исследования космического пространства;
• различать границы применимости физических законов, понимать всеобщий характер фундаментальных законов (закон сохранения механической энергии, закон сохранения импульса, закон всемирного тяготения) и ограниченность использования частных законов (закон Гука, закон Архимеда и др.);
• приёмам поиска и формулировки доказательств выдвинутых гипотез и теоретических выводов на основе эмпирически установленных фактов;
Форма контроля
В процессе прохождения материала осуществляется промежуточный контроль знаний и умений в виде самостоятельных работ, тестовых заданий, творческих работ, по программе предусмотрены тематические контрольные работы, в конце учебного года – итоговая контрольная работа за курс физики 7 класса.
Тема раздела | Лабораторных работ | Контрольных работ |
Введение | 1 | |
Первоначальные сведения о строении вещества | 1 | 1 |
Взаимодействия тел | 5 | 1 |
Давление твердых тел, жидкостей и газов | 2 | 1 |
Работа и мощность. Энергия | 2 | 1 + 1 (Итоговая) |
Программно- методическое обеспечение учебного процесса
Планирование составлено на основе программа
Программы основного общего образования и авторской программы для 7-9
классов / А.В. Пёрышкин., Гутник Е.М. ДРОФА-2010
Учебник «Физика» 7 класс для образовательных учреждений /А.В. Перышкин. –М. «ДРОФА»,2017
Дополнительная литература
1. Сборник задач по физике 7-9 В.И. Лукашик, ЕВ. Иванова М., «Просвещение»-2008
2.. Тематическое и поурочное планирование к учебнику А.В. Перышкина «Физика. 7 класс» «ДРОФА», М
3. Поурочные разработки по физике 7 класс В.А. Волков М. «ВАКО», 2006.
4. http://www.uchportal.ru/
5.Сайты учителей физиков
6. http://www.edu.ru/
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ | Тема урока | Кол-во часов | Дата по плану | Дата фактичекая | Примечание |
| Физика и физические методы изучения природы | 4 | | | |
1 | Физика - наука о природе Физические тела и явления. Наблюдения и описание физических явлений Физический эксперимент Моделирование явлений и объектов природы | 1 | 5.09 | | |
2 | Физические величины и их измерение. Точность и погрешность измерений. Международная система единиц. | 1 | 7.09 | | |
3 | Лабораторная работа № 1«Определение цены деления измерительного прибора» | 1 | 12.09 | | |
4 | Физика и мир, в котором мы живем Физические законы и закономерности. Физика и техника. Научный метод познания. Роль физики в формировании естественнонаучной грамотности. | 1 | 14.09 | | |
| Личностные результаты освоения темы: готовность и способность выполнению обязанностей ученика, соблюдению моральных норм в отношении взрослых и сверстников в школе, дома, во внеурочных видах деятельности; познавательный интерес и становление смыслообразующей функции познавательного мотива; готовность к равноправному сотрудничеству; позитивное восприятие мира |
| Первоначальные сведения о строении вещества | 6 ч | | | |
5 | Строение вещества. Атомы и молекулы.Тепловое движениеатомов и молекул | 1 | 19.09 | | |
6 | Диффузия в газах, жидкостях и твердых телах. Броуновское движение | 1 | 21.09 | | |
7 | Лабораторная работа №2 «Измерение размеров малых тел» | 1 | 26.09 | | |
8 | Взаимодействие ( притяжение и отталкивание) молекул | 1 | 28.09 | | |
9 | Агрегатные состояния вещества. Различие в молекулярном строении твердых тел, жидкостей и газов. | 1 | 3.10 | | |
10 | Контрольная работа №1 Первоначальные сведения о строении вещества | 1 | 5.10 | | |
| Личностные результаты освоения темы: убежденность в возможности познания природы, в необходимости использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества; уважение к творцам науки и техники, от ношение к физике как элементу общечеловеческой культуры, умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения, потребность в самовыражении и самореализации, социальном признании, доброжелательное отношение к окружающим. |
| Взаимодействия тел | 21 | | | |
11 | Механическое движение. Равномерное и неравномерное движение | 1 | 10.10 | | |
12 | Скорость. Единицы скорости | 1 | 12.10 | | |
13 | Расчет пути и времени движения | 1 | 17.10 | | |
14 | Взаимодействие тел. Инерция. | 1 | 19.10 | | |
15 | Масса тела | 1 | 24.10 | | |
16 | Лаб. р. № 3 "Измерение массы на рычажных | 1 | 26.10 | | |
17 | Лабораторная работа № 4«Измерение объема тела». | 1 | 7.11 | | |
18 | Плотность вещества | 1 | 9.11 | | |
19 | Лаб. р. № 5 "Определение плотности твердого тела" | 1 | 14.11 | | |
20 | Расчет массы и объема тела по его плотности | 1 | 16.11 | | |
21 | Сила. Сила тяжести. Закон Всемирного тяготения | 1 | 21.11 | | |
22 | Сила упругости. Закон Гука. | 1 | 23.11 | | |
23 | Единицы силы. Связь между массой тела и силой тяжести. Сила тяжести на других планетах Вес тела. Невесомость | 1 | 28.11 | | |
24 | Динамометр Лаб.р. № 6 "Градуирование пружины" | 1 | 30.11 | | |
25 | Сложение двух сил, направленных вдоль одной прямой. Равнодействующая сила | 1 | 5.12 | | |
26 | Сила трения. Трение покоя. Трения скольжения. | 1 | 7.12 | | |
27 | Лабораторная работа № 7 «Выяснение зависимость силы трения скольжения от площади соприкосновения тел и прижимающей силы» | 1 | 12.12 | | |
28 | Движение и взаимодействие, Силы вокруг нас. Трение в природе и технике, | 1 | 14.12 | | |
29 | Контрольная работа № 2 по теме "Взаимодействие тел" | 1 | 19.12 | | |
30 | Решение задач по теме «Силы. Равнодействующая сил» | 1 | 21.12 | | |
31 | Обобщающее занятие по теме «Взаимодействие тел» | 1 | 9.01 | | |
| Личностные результаты освоения темы: позитивная моральная самооценка; доброжелательное отношение к окружающим; уважение к личности и ее достоинству; готовность к равноправному сотрудничеству; формирование основ социально-критического мышления, умений конструктивно решать конфликты, вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения. |
| Давление твердых тел, жидкостей и газов 19 | | | | |
32 | Давление твердых тел. Единицы измерения давления | 1 | 11.01 | | |
33 | | 1 | 16.01 | | |
34 | Способы изменения давления | 1 | 18.01 | | |
35 | Давление газа | 1 | 23.01 | | |
36 | Давление жидкостей и газов. Закон Паскаля | 1 | 25.01 | | |
37 | Давление жидкости на дно и стенки сосуда. | 1 | 30.01 | | |
38 | Сообщающиеся сосуды | 1 | 1.02 | | |
39 | Вес воздуха. Атмосферное давление | 1 | 6.02 | | |
40 | Измерение атмосферного давления. Опыт Торричелли. Барометр- анероид | 1 | 8.02 | | |
41 | Манометры Атмосферное давление на различных высотах | 1 | 13.02 | | |
42 | . Гидравлические механизмы( пресс насос) Поршневой жидкостный насос | 1 | 15.02 | | |
43 | Давление жидкости и газа на погруженное в них тело | 1 | 20.02 | | |
44 | Л/р № 8 "Определение выталкивающей силы, действующей на погруженное в жидкость тело | 1 | 22.02 | | |
45 | " Архимедова сила | 1 | 27.02 | | |
46 | Плавание тел и судов Л/р № 9 "Выяснение условий плавания тел в жидкости" | 1 | 1.03 | | |
47 | Решение задач по теме «Архимедова сила», «Условия плавания тел»» | 1 | 6.03 | | |
48 | Плавание судов. Воздухоплавание: | 1 | 8.03 | | |
49 | Давление твердых тел, жидкостей и газов (урок-консультация) | 1 | 13.03 | | |
50 | Контрольная работа№3 по теме "Давление твердых тел, жидкостей и газов" | 1 | 15.03 | | |
| Личностные результаты освоения темы: устойчивый познавательный интерес и становление смыслообразующей функции познавательного мотива; готовность к равноправному сотрудничеству; потребность в самовыражении и самореализации, социальном признании; позитивная моральная самооценка; знание основных принципов и правил отношения к природе, правил поведения в чрезвычайных ситуациях; убежденность в возможности познания природы, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества; уважение к творцам науки и техники; отношение к физике как элементу общечеловеческой культуры; самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений |
| Работа .Мощность. Энергия | 13 | | | |
51 | Механическая работа | 1 | 20.03 | | |
52 | Мощность | 1 | 22.03 | | |
53 | Простые механизмы. Рычаг. Равновесие сил на рычаге. | 1 | 3..04 | | |
54 | Момент силы. Рычаги в технике, быту, и природе. | 1 | 5.04 | | |
55 | Л/р № 10 "Выяснение условия равновесия рычага" | 1 | 10.04 | | |
56 | Подвижные и неподвижные блоки. Равенство работ при использовании простых механизмов .«Золотое правило" механики | 1 | 12.04 | | |
57 | Центр тяжести тела. Условия равновесия твердого тела, имеющего закрепленную движения. | 1 | 17.04 | | |
58 | Коэффициент полезного действия. механизма Лабораторная работа№11.«Определение КПД при подъеме тела по наклонной плоскости | 1 | 19.04 | | |
59 | Энергия. Кинетическая и потенциальная энергия | 1 | 24.04 | | |
60 | Превращения одного вида механической энергии в другой. | 1 | 26.04 | | |
61 | Решение задач по теме "Работа и мощность. Энергия" | 1 | 1.05 | | |
62 | Работа и мощность. Энергия | 1 | 3.05 | | |
63 | Контрольная работа №4 по теме "Работа и мощность. Энергия" | 1 | 8.05 | | |
| Личностные результаты освоения темы: убежденность в возможности познания природы, в необходимости использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества; уважение к творцам науки и техники, отношение к физике как элементу общечеловеческой культуры; самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений; формирование ценностных отношений друг к другу, учителю, авторам открытий и изобретений, результатам обучения; знание основных принципов и правил отношения к природе, правил поведения в чрезвычайных ситуациях |
| Повторение | 7 | 7 ч | | |
64 | Физика и мир, в котором мы живем | 1 | 10.05 | | |
65 | Повторение .Решение задач по теме давление | 1 | 15.05 | | |
66 | Промежуточная аттестация ( тест) | 1 | 17.05 | | |
67 | "Я знаю, я могу.." Повторение | 1 | 22.05 | | |
68 | Повторение .Решение задач по теме механическое движение | 1 | 24.05 | | |
69 | Повторение. Решение задач по теме работа, мощность , энергия | 1 | 29.05 | | |
70 | Повторение | 1 | 31.05 | | |
| Личностные результаты освоения темы: сформированность познавательных интересов, интеллектуальных способностей учащихся; убежденность в возможности познания природы, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества; уважение к творцам науки и техники; отношение к физике как элементу общечеловеческой культуры; самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений; формирование ценностных отношений друг к другу, учителю, авторам открытий и изобретений, результатам обучения |