Рабочая программа по физике
для учебника «Физика- 7 .
( авторы учебника Н.С. Пурышева, Н.Е. Важеевская).
Автор программы: Барковская Светлана Евгеньевна
учитель высшей категории МОУ СШ № 1
р п Кузоватово Ульяновской области
Пояснительная записка
Место предмета «ФИЗИКА» в учебном плане
На индивидуальное изучение предмета «Физика» в 7 классе в учебном плане МОУ СШ № 1 р.п. Кузоватово отводится 35 часов из расчета 1 учебный час в неделю.
Цели и задачи физики в 7 классе
Цели изучения физики в основной школе следующие:
развитие интересов и способностей учащихся на основе передачи им знаний и опыта познавательной и творческой деятельности;
понимание учащимися смысла основных научных понятий и законов физики, взаимосвязи между ними;
формирование у учащихся представлений о физической картине мира;
организация экологического мышления и ценностного отношения к природе;
развитие познавательных интересов и творческих способностей учащихся, а также интереса к расширению и углублению физических знаний и выбора физики как профильного предмета.
Для успешного достижения целей курса физики необходимо решить следующие задачи:
знакомство учащихся с методом научного познания и метода исследования объектов и явлений природы;
приобретение учащимися знаний о механических, световых явлениях, физических величинах, характеризующие эти явления;
формирование у учащихся умений наблюдать природные явления и выполнять опыты, лабораторные работы и экспериментальные исследования;
овладение учащимися такими общенаучными понятиями, как природные явления, эмпирически установленный факт, проблема, гипотеза, теоретический вывод, результат экспериментальной проверки.
Общая характеристика предмета физики 7 класса.
Физика как учебный предмет обладает огромным воспитательным потенциалом, дающим учителю возможность не только развивать интеллектуальные способности учащихся, но и формировать их ценностно - мировоззренческие ориентиры, которые позволят им адекватно воспринимать явления природы, выдвигать гипотезы, решать предлагаемые задачи, то есть включаться в активную мыслительную деятельность. Приобщение к основам физической науки, является одним из главных направлений школьного физического образования и способствует в дальнейшем успешной профессиональной ориентации обучающихся.
В содержание программы включен материал, на основе изучения которого учащиеся овладевают методами изучения природы – теоретическим и экспериментальным. В курсе физики 7 класса изучаются следующие темы: механические, звуковые и световые явления. Для овладения теоретическим методом организуется работа с обобщенными планами изучения физических понятий – физических явлений, физических величин, физических приборов, законов и теорий. Овладению экспериментальным методом познания способствуют специальные занятия по выполнению экспериментальных заданий, на основе которых формируются практические умения: проводить наблюдения, планировать и выполнять простейшие эксперименты, измерять физические величины, делать выводы на основе экспериментальных данных.
Для практических занятий используются вариативные методы: в зависимости от учебных возможностей учащихся применяются репродуктивные экспериментальные задания (по инструкции, описанию) и задания исследовательского характера.
Учебный материал внутри каждого из разделов концентрируем в темы вокруг ведущих дидактических единиц содержания, выстраивается в строгой логической последовательности.
Настоящая рабочая программа предполагает, что в 7 классе учащиеся в процессе изучения физики овладевают общеучебными интеллектуальными умениями. Школьники выполняют задания творческого, исследовательского характера; собирают информацию в Интернет-ресурсах; готовят проектные работы. Кроме того, в 7 классе ученики будут вовлекаться в дополнительную подготовку к урокам, конкурсам и олимпиадам. Учащиеся будут осваивать материал каждый на своем уровне и в своем темпе. На уроках физики ученики могут сотрудничать в парах, группах, умеют контролировать и оценивать друг друга, организовывать работу самостоятельно
Методы обучения:
- частично-поисковый;
- проблемный;
- исследовательский;
- проектный.
Формы организации познавательной деятельности:
-индивидуальная;
-парная - ученик-учитель.
Формы контроля:
- опрос (устный, письменный);
- самостоятельная работа с учебником, по решению задач);
- тестирование;
- самоконтроль.
Основные результаты образования.
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения ).
Личностные:
у учащегося будут сформированы:
ответственное отношение к учению; готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпример;
основы экологической культуры; понимание ценности здорового образа жизни;
формирование способности к эмоциональному восприятию физических задач, решений, рассуждений;
умение контролировать процесс и результат учебной деятельности;
у учащегося могут быть сформированы:
коммуникативная компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками в образовательной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;
критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;
креативность мышления, инициативы, находчивости, активности при решении задач.
Метапредметные:
регулятивные
учаиегося научится:
формулировать и удерживать учебную задачу;
выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
предвидеть уровень усвоения знаний, его временных характеристик;
составлять план и последовательность действий;
осуществлять контроль по образцу и вносить необходимые коррективы;
адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения;
учащийся получит возможность научиться:
определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учётом конечного результата;
предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задач;
осуществлять констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и по способу действия;
выделять и формулировать то, что усвоено и что нужно усвоить, определять качество и уровень усвоения;
концентрировать волю для преодоления интеллектуальных затруднений и физических препятствий;
познавательные
учащийся научится:
самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель;
использовать общие приёмы решения задач;
применять правила и пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями;
осуществлять смысловое чтение;
создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения задач;
находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;
учащийся получит возможность научиться:
устанавливать причинно-следственные связи; строить логические рассуждения, умозаключения (индуктивные, дедуктивные и по аналогии) и выводы;
формировать учебную и общепользовательскую компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетентности);
видеть физическую задачу в других дисциплинах, в окружающей жизни;
выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;
планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;
выбирать наиболее рациональные и эффективные способы решения задач;
интерпретировать информации (структурировать, переводить сплошной текст в таблицу, презентовать полученную информацию, в том числе с помощью ИКТ);
оценивать информацию (критическая оценка, оценка достоверности);
устанавливать причинно-следственные связи, выстраивать рассуждения.
Тематическое планирование
№ | Тема | Реализуемое количество часов. | Из них практических, …. |
11. | Введение | 3 | | ЛР №1, ЛР№2, ЛР№3 |
22. | Механические явления. | 18 | КР№ 1 КР №2 КР №3 | ЛР№4, ЛР№5,ЛР№6,ЛР№7 ,ЛР№8 ЛР№(, ЛР№10. ЛР№11 |
33. | Звуковые явления. | 3 | | |
44. | Световые явления. | 8 | КР№4 | ЛР№12-ЛР№15 |
55. | Резерв | 3 | | |
Основное содержание курса
Введение
СУМ: Физические явления, величины, наблюдения и опыты, эксперимент, точность измерений. Физические теории. Абсолютная погрешность. Уменьшение погрешности измерений. Точность измерений. Измерение малых величин. Физические законы и границы их применимости. Физика и техника. (П. 1 - 8)
Л.Р. № 1 «Измерение длины, объёма и температуры тела».
Л.Р..№ 2 «Измерение размеров малых тел».
Л.Р. № 3 « Измерение време.
:
На уровне запоминания
физические величины и их условные обозначения: длина, температура, время, масса и единицы измерения;
физические приборы: линейка, секундомер, термометр, рычажные весы;
методы изучения физических явлений: наблюдение, эксперимент, теория.
Воспроизводить:
На уровне понимания
Приводить примеры:
Объяснять:
Уметь:
Применять в стандартных ситуациях
измерять длину, время; температуру, вычислять погрешность прямых измерений этих величин, погрешность измерений малых величин, записывать результаты прямого измерения с учётом абсолютной погрешности.
Применять в нестандартных ситуациях
Обобщать:
2. Механические явления
Блок № 1. Механическое движение. Виды движений.
СУМ: Механическое движение и его виды. Относительность механического движения. Траектория. Пройденный путь. Равномерное и неравномерное прямолинейное движение. Скорость равномерного прямолинейного движения. Средняя скорость. Равноускоренное движение. Ускорение. Явление инерция. (П. 9-15).
Л.Р.№ 4 «Изучение равномерного движения»..
На уровне запоминания
физические величины и их условные обозначения, единицы измерения: путь, время, скорость, ускорение; формулы данных физических вели
Воспроизводить:
определения понятий: механическое движение, равномерное движение, равноускоренное движение, тело отсчёта, траектория;
определение по плану: пути, скорости, ускорения;
графики зависимости: пути равномерного движения от времени, скорости равноускоренного движения от времени.
Описывать:
На уровне понимания
существование различных видов механического движения;
векторный характер физических величин: скорости, ускорения;
возможность графической интерпретации механического движения.
Объяснять:
Уметь:
Применять в стандартных ситуациях:
определять неизвестные величины, входящие в формулы: скорости равномерного и равноускоренного движения, средней скорости;
строить графики зависимости: пути от времени при равномерном движении, скорости от времени при равноускоренном движении, пользоваться таблицей;
производить алгебраические преобразования в формуле скорости, переводить единицы скорости, ускорения, пути и времени в систему СИ; решать графические задачи;
сравнивать графики движения.
Применять в нестандартных ситуациях
планировать поиск решения проблемы, оценивать полученные результаты;
использовать теоретические методы научного познания;
решать комбинированные задачи на применение средней скорости.
Блок №2. Плотность вещества. Масса тела.
СУМ: Взаимодействие тел. Масса тела. Измерение массы при помощи весов. Плотность вещества. (П.16-18).
Л.Р. № 5 «Измерение массы тела на рычажных весах»;
Л.Р. № 6 «Измерение плотности вещества твердого теле».
К/р. № 1 «Механическое движение. Плотность вещества»
На уровне запоминания
физические величины и их условные обозначения, единицы измерения: масса, плотность, формулы данных физических величин;
физические приборы: рычажные весы;
правила взвешивания на рычажных весах;
правила пользования измерительным цилиндром и мензурой;
Воспроизводить:
определение по плану: массу, плотность;
графики зависимости: массы от плотности вещества, массы и объема тела;
На уровне понимания
массу как меру инертности тела;
графики зависимости: массы от плотности вещества, массы и объема тела.
Уметь:
Применять в стандартных ситуациях:
определять неизвестные величины, входящие в формуле: плотности вещества;
строить графики зависимости: массы от плотности вещества, массы и объема тела, пользоваться таблицей;
производить алгебраические преобразования в формуле плотности, переводить единицы массы, объёма, плотности в систему СИ; решать графические задачи;
описывать по обобщенному плану физические приборы: мензурка, линейка, весы;
приводить примеры изменения скорости тел при взаимодействии.
Применять в нестандартных ситуациях
Блок № 3. Силы в природе.
СУМ: Сила. Графическое сложение сил. Сила тяжести. Явления тяготения. Сила упругости и сила трения. Сила трения покоя. Закон Гука. Ускорение свободного падения. Центр тяжести. Равнодействующая сила. Вес тела. Невесомость. Давление. Закон Всемирного тяготения (П.19-28).
Л.Р. № 7 «Градуировка пружины и измерение сил».
Л.Р. № 8 «Измерение коэффициента трения скольжения».
К.Р.№ 2 «Масса тела. Сила».
:
На уровне запоминания
физические величины и их условные обозначения, единицы измерения: сила, давление, формулы данных физических величин;
физические приборы: динамометр;
устройство и действие динамометра (по плану);
Воспроизводить:
определение по плану: силы, давления; силы тяжести, силы упругости, силы трения, вес тела;
На уровне понимания
векторный характер физической величины: силы;
силу как меру взаимодействия тела с другими телами;
всемирное тяготение;
сила трения, сила тяжести, вес тела, сила упругости;
зависимость силы тяжести от массы тела;
возникновение силы упругости;
сила - векторная величина; точка приложения силы; равнодействующая сила;
виды сил трения; роль трения в технике; смазка; закон Гука;
формулу F = mg, Fтр. = N, Fупр. = - kx.
Уметь:
Применять в стандартных ситуациях:
приводить примеры действия различных сил, применять правильную терминологию;
различать понятия «масса» и «вес»;
градуировать пружину и измерять силу динамометром;
сложение двух сил, действующих вдоль одной прямой в одну и в разные стороны;
различать виды трения, измерять трение скольжения, сравнивать виды трения;
решать задачи P = mg, F = mg, Fтр = mg, Fупр.=- R x.
изображать графически сил
Блок №4. «Механическая работа и мощность».
СУМ: Механическая работа и мощность. Взаимосвязь между этими величинами. (П. 29- 30).
На уровне запоминания
физические величины и их условные обозначения, единицы измерения: работа, мощность, формулы данных физических величин;
Воспроизводить:
Уметь:
Применять в стандартных ситуациях:
определять неизвестные величины, входящие в формулы: механической работы и мощности;
вычислять мощность, зная работу и время; переводить единицы мощности.
Применять в нестандартных ситуациях:
Блок №5. Простые механизмы.
СУМ: Простые механизмы (рычаг, блоки, наклонная плоскость) ,«Золотое правило механики»; КПД механизма; условия равновесия рычага. (П.31-34).
Л.Р.№ 9 « Выяснение условий равновесия рычага».
Л.Р. № 10 «Определение КПД при подъеме тела по наклонной плоскости».
Предметные результаты обучения:
На уровне запоминания
простые механизмы; разновидности рычагов; правило равновесия рычага;
понятие момента силы; правило моментов; единица момента силы;
условие равновесия рычага; правило моментов;
подвижный и неподвижный блоки;
«Золотое правило механики» - равенство работ;
полезная и полная работа; формула КПД;
формулы расчёта КПД и работы при подъёме тела по вертикали и по наклонной плоскости.
На уровне понимания
понятие момента силы;
условие равновесия рычага ;правило моментов;
«Золотое правило механики» - равенство работ;
полезная и полная работа; формула КПД.
Уметь:
Применять в стандартных ситуациях:
вычислять выигрыш в силе при помощи рычага, приводить примеры применения рычагов в быту и технике;
используя правило моментов, уравновешивать рычаг;
решать задачи на правило моментов сил;
различать полезную и полную работу;
рассчитывать КПД различных – механизмов;
рассчитывать КПД наклонной плоскости при разных углах наклона.
Применять в нестандартных ситуациях:
планировать поиск решения проблемы, оценивать полученные результаты;
решать задачи на определения КПД простых механизм.
Блок №6. Потенциальная и кинетическая энергии.
СУМ: Потенциальная и кинетическая энергии. Закон сохранения механической энергии (П. 35-37).
К.Р..№3 «Работа .Мощность. Простые механизмы».
На уровне запоминания
понятие энергии; кинетическая и потенциальная энергии;
переход одного вида энергии в другой;
формулы для расчёта кинетической и потенциальной энергии.
На уровне понимания
понятие энергии; зависимость энергии от массы, высоты, скорости и деформаций тела;
переход одного вида энергии в другой; закон сохранения механической энергии;
формулы для расчёта кинетической и потенциальной энергии.
Уметь:
Применять в стандартных ситуациях:
различать потенциальную и кинетическую энергии; приводить примеры тел, обладающих потенциальной и кинетической энергией;
приводить примеры превращения одного вида энергии в другой и тел, обладающих одновременно обоими видами энергии.
Звуковые явления
Блок №1. Механические колебания.
СУМ: Механические колебания и их характеристики: амплитуда колебаний, период, частота колебаний. Звуковые колебания. Источники звука (П. 38-40).
Л. опыты «Наблюдение колебаний звучащих тел».
Л. опыты «Исследование зависимости периода колебаний груза, подвешенного на нить, от длины нити».
Л. опыты «Наблюдение зависимости громкости звука от амплитуды колебаний» :
На уровне запоминания
физические величины и их условные обозначения, единицы измерения: смещение, амплитуда, период, частота;
формулы связи частоты и периода колебаний.
Воспроизводить:
определение по плану: механические колебания, смещение, амплитуда, период, частота;
характеристики звука: высота, тембр, громкость.
На уровне понимания
физические смысл величины, характеризующие колебания: период колебаний, амплитуда, собственная частота;
характер зависимости: периода колебаний груза, подвешенного на нити, от длины нити;
источником звука является колеблющееся тело;
зависимость: громкости звука от амплитуды колебаний, высота звука от частоты колебаний.
Уметь:
Применять в стандартных ситуациях:
Обобщать:
Сравнивать:
Блок №2. Механические волны.
СУМ: Механические волны. Звуковые волны. Длина волны. Скорость звука. Громкость. Высота тона. Отражение звука. Эхо (П. 41-46).
:
На уровне запоминания
понятия: механическая волна, звуковая волна;
условия распространения механической волны;
физические величины: длина волны, скорость волны, единицы их измерения.
На уровне понимания
Объяснять:
Уметь:
Применять в стандартных ситуациях:
Применять в нестандартных ситуациях:
Сравнивать:
4. Световые явления
Блок №1 Световые явления
СУМ: Источник света. Прямолинейное распространение света. Отражение света. Закон отражения. Образование тени и полутени. Закон преломления. Плоское зеркало. Полное внутреннее отражение (П.47-54).
*** Вогнутое зеркало. Применение вогнутого зеркала.
Л.Р. № 11 «Наблюдение прямолинейного распространения света».
Л.Р. № 12 «Изучения явления отражения света».
Л.Р. №13 «Изучение явления преломления света» :
На уровне запоминания
понятия: прямолинейное распространение света, отражение и преломление света, полное внутреннее отражение;
естественные и искусственные источники света;
закон отражения и преломления.
На уровне понимания
понятия: прямолинейное распространение света, отражение и преломление света, полное внутреннее отражение;
закон отражения и преломления.
Уметь:
Применять в стандартных ситуациях;
Блок №2 Оптические приборы (9 часов).
СУМ:
Линзы. Оптическая сила линзы. Фотоаппарат. Глаз и зрение. Очки. Лупа. Разложение белого света в спектр. Сложение спектральных цветов. Цвет тел. (П. 55-64)..
Л.Р.№14 «Изучение изображения, даваемое линзой».
К.Р.№ 4 «Световые явления».
На уровне запоминания
физические величины: фокусное расстояние линзы, оптическая сила линзы;
основные точки и линии линзы;
недостатки зрения: близорукость и дальнозоркость;
Воспроизводить:
Уметь:
Применять в стандартных ситуациях:
получать изображения предмета с помощью линзы;
строить изображение предмета в тонкой линзе;
вычислять оптическую силу линзы по известному фокусному расстоянию, и наоборот.
Применять в нестандартных ситуациях:
Повторение (резерв) 6 часов.
Планируемые результаты изучения учебного предмета «Физика» в 7 классе
ЛИЧНОСТНЫЕ
У учащихся будут сформированы: | Могут быть сформированы: |
ответственное отношение к учению; готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпример; основы экологической культуры; понимание ценности здорового образа жизни; формирование способности к эмоциональному восприятию физических задач, решений, рассуждений; умение контролировать процесс и результат учебной деятельности; | критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта; креативность мышления, инициативы, находчивости, активности при решении задач. |
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ
Регулятивные
Учащиеся научатся: | Учащиеся получат возможность научиться: |
формулировать и удерживать учебную задачу; выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач; предвидеть уровень усвоения знаний, его временных характеристик; составлять план и последовательность действий; осуществлять контроль по образцу и вносить необходимые коррективы; адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения; | определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учётом конечного результата; предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задач; осуществлять констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и по способу действия; выделять и формулировать то, что усвоено и что нужно усвоить, определять качество и уровень усвоения; |
Познавательные
Учащиеся научатся: | Учащиеся получат возможность научиться: |
самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; использовать общие приёмы решения задач; применять правила и пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями; осуществлять смысловое чтение; создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения задач; находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации; | устанавливать причинно-следственные связи; строить логические рассуждения, умозаключения (индуктивные, дедуктивные и по аналогии) и выводы; формировать учебную и общепользовательскую компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетентности); видеть физическую задачу в других дисциплинах, в окружающей жизни; выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки; планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера; выбирать наиболее рациональные и эффективные способы решения задач; интерпретировать информации (структурировать, переводить сплошной текст в таблицу, презентовать полученную информацию, в том числе с помощью ИКТ); оценивать информацию (критическая оценка, оценка достоверности); устанавливать причинно-следственные связи, выстраивать ассуждения, обобщения; |
Коммуникативные
Учащиеся научатся: | Учащиеся получат возможность научиться: |
. организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем определять цели, распределять функции и роли участников; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение; . | . |
ПРЕДМЕТНЫЕ
Учащиеся научатся: | Учащиеся получат возможность научиться: |
распознавать механические явления и объяснять на основе имеющихся знаний основные свойства или условия протекания этих явлений: равномерное и равноускоренное прямолинейное движение, свободное падение тел, инерция, взаимодействие тел, колебательное движение, волновое движении, прямолинейное распространение света, отражение и преломление света, описывать изученные свойства тел и механические явления, используя физические величины: путь, скорость, ускорение, масса тела, плотность вещества, сила, давление, кинетическая энергия, потенциальная энергия, механическая работа, механическая мощность, КПД простого механизма, сила трения, амплитуда, период и частота колебаний, длина волны и скорость её распространения, фокусное расстояние и оптическая сила линзы; при описании правильно трактовать физический смысл используемых величин, их обозначения и единицы измерения, находить формулы, связывающие данную физическую величину с другими величинами; анализировать свойства тел, механические явления и процессы, используя физические законы и принципы: закон сохранения энергии, закон всемирного тяготения, равнодействующая сила, I, II и III законы Ньютона, закон Гука, закон Паскаля, закон прямолинейного распространения света, закон отражения света, закон преломления света; при этом различать словесную формулировку закона и его математическое выражение; различать основные признаки изученных физических моделей: материальная точка, инерциальная система отсчёта; решать задачи, используя физические законы (закон сохранения энергии, закон всемирного тяготения, принцип суперпозиции сил, I, II и III законы Ньютона, закон Гука, и формулы, связывающие физические величины (путь, скорость, ускорение, масса тела, плотность вещества, сила, давление, кинетическая энергия, потенциальная энергия, механическая работа, механическая мощность, КПД простого механизма, сила трения скольжения, амплитуда, период и частота колебаний, длина волны и скорость её распространения), закон прямолинейного распространения света, закон отражения света, закон преломления света): на основе анализа условия задачи выделять физические величины и формулы, необходимые для её решения, и проводить расчёты; самостоятельно приобретать и применять знания в различных ситуациях для решения несложных практических задач, в том числе с использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора и компьютера; пользоваться предметным указателем энциклопедий и справочников для нахождения информации; | использовать знания о механических явлениях в повседневной жизни для обеспечения безопасности при обращении с приборами и техническими устройствами, для сохранения здоровья и соблюдения норм экологического поведения в окружающей среде; приводить примеры практического использования физических знаний о механических явлениях и физических законах; различать границы применимости физических законов, понимать всеобщий характер фундаментальных законов (закон сохранения механической энергии) и ограниченность использования частных законов (закон Гука и др.); приёмам поиска и формулировки доказательств выдвинутых гипотез и теоретических выводов на основе эмпирически установленных фактов; находить адекватную предложенной задаче физическую модель, разрешать проблему на основе имеющихся знаний по механике с использованием математического аппарата, оценивать реальность полученного значения физической величины. |
Литература для учителя:
Физика . 7 класс.: учебник для общеобразоват. Учреждений/ Н.С.Пурышева., Н.Е.Важеевская – М.:Дрофа, 2013.
«Сборник задач по физике: 7-9 кл.: к учебнику А.В. Перышкина «Физика – 7, 8, 9»/ А.В.Пёрышкин; сост. Г.А. Лонцова – 11-е изд., перераб и доп. – М.: Издавельство «Экзамен», 2014,- 269с.
Сборник качественных задач по физике: для 7-9 кл. общеобр. Учреждений /А.Е.Марон, Е.А.Марон.-М.: Просвещение, 2012;
А.Е. Марон, С.В. Позойский «Сборник вопросов и задач по физике» 7-9 класс. Учебное пособие. . – М.:Дрофа, 2012.
Рабочие тетради (7 кл.) Н.С.Пурышева., Н.Е.Важеевская – М.:Дрофа, 2012.
Мультимейдийное приложение к учебнику(7, 8, 9 кл.) Н.С.Пурышева., Н.Е.Важеевская – М.: Дрофа, 2012.
Лабораторные работы по физике 7 классы. Электронное учебное издание.
Литература для учащихся:
Физика . 7 класс.: учебник для общеобразоват. Учреждений/ Н.С.Пурышева., Н.Е.Важеевская – М.:Дрофа, 2013.
«Сборник задач по физике: 7-9 кл.: к учебнику А.В. Перышкина «Физика – 7, 8, 9»/ А.В.Пёрышкин; сост. Г.А. Лонцова – 11-е изд., перераб и доп. – М.: Издавельство «Экзамен», 2014,- 269с.
Сборник качественных задач по физике: для 7-9 кл. общеобр. Учреждений /А.Е.Марон, Е.А.Марон.-М.: Просвещение, 2012;
А.Е. Марон, С.В. Позойский «Сборник вопросов и задач по физике» 7-9 класс. Учебное пособие. . – М.:Дрофа, 2012. - «Сборник вопросов и задач» к учебнику А.В. Пёрышкина. Учебное пособие. – М.:Дрофа, 2012.
«Сборник задач по физике: 7-9 кл.: к учебнику А.В. Перышкина «Физика – 7, 8, 9»/ А.В.Пёрышкин; сост. Г.А. Лонцова – 11-е изд., перераб и доп. – М.:Издавельство «Экзамен», 2014- 269с.