СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по физике

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по физике для 7 класса (учебник Перышкин А.В.)

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по физике»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

"Центр образования села Усть-Белая"




«Рассмотрено»

На заседании МО

школы

____________/Т.В. Яковлева/

«__» ____________ 2017 г.

«Согласовано»

Зам. директора по УМР


___________/Л.Е. Игнатьева/

«__» ____________ 2017 г.

«Утверждено»

Директор


__________/А.В. Яковлев/

«__» ____________ 2017 г.





РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО ФИЗИКЕ

ДЛЯ 7 КЛАССА

НА 2017/2018 УЧЕБНЫЙ ГОД



Количество часов: 70 ч. – 2 часа в неделю




Разработчик программы:

учитель физики

Котляров В.А.

без кв. категории

пед. стаж 25 лет













2017 год


Рабочая программа разработана на основе Примерной рабочей программы по физике, в соответствии с Требованиями к результатам основного общего образования, представленными в федеральном государственном образовательном стандарте и ориентирована на использование учебно-методического комплекта:

  1. Перышкин, А. В. Физика. 7 кл. : учеб. для общеобразоват. учреждений / А. В. Перышкин.  М. : Дрофа. 2017.

  2. Перышкин, А. В. Сборник задач по физике: 79 кл.: К учебникам А. В. Перышкина и других "Физика. 7 класс", "Физика. 8 класс", "Физика. 9 класс" / А. В. Перышкин; Сост. Н. В. Филонович.  М. : АСТ: Астрель; Владимир: ВКТ. 2014.

Базисный учебный (образовательный) план на изучение физики в 7 классе основной школы отводит 2 учебных часа в неделю, 70 часов в год.


ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

ОСВОЕНИЯ СОДЕРЖАНИЯ КУРСА

В Примерной программе по физике для 79 классов основной школы, составленной на основе федерального государственного образовательного стандарта определены требования к результатам освоения образовательной программы основного общего образования.

Личностными результатами обучения физике в основной школе являются:

  1. сформированность познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей учащихся;

  2. убежденность в возможности познания природы, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества, уважение к творцам науки и техники, отношение к физике как элементу общечеловеческой культуры;

  3. самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений;

  4. готовность к выбору жизненного пути в соответствии с собственными интересами и возможностями;

  5. мотивация образовательной деятельности школьников на основе личностно ориентированного подхода;

  6. формирование ценностных отношений друг к другу, учителю, авторам открытий и изобретений, результатам обучения.

Метапредметными результатами обучения физике в основной школе являются:

  1. овладение навыками самостоятельного приобретения новых знаний, организации учебной деятельности, постановки целей, планирования, самоконтроля и оценки результатов своей деятельности, умениями предвидеть возможные результаты своих действий;

  2. понимание различий между исходными фактами и гипотезами для их объяснения, теоретическими моделями и реальными объектами, овладение универсальными учебными действиями на примерах гипотез для объяснения известных фактов и экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез, разработки теоретических моделей процессов или явлений;

  3. формирование умений воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, образной, символической формах, анализировать и перерабатывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами, выделять основное содержание прочитанного текста, находить в нем ответы на поставленные вопросы и излагать его;

  4. приобретение опыта самостоятельного поиска, анализа и отбора информации с использованием различных источников и новых информационных технологий для решения познавательных задач;

  5. развитие монологической и диалогической речи, умения выражать свои мысли и способности выслушивать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение;

  6. освоение приемов действий в нестандартных ситуациях, овладение эвристическими методами решения проблем;

  7. формирование умений работать в группе с выполнением различных социальных ролей, представлять и отстаивать свои взгляды и убеждения, вести дискуссию.

Общими предметными результатами обучения физике в основной школе являются:

  1. знания о природе важнейших физических явлений окружающего мира и понимание смысла физических законов, раскрывающих связь изученных явлений;

  2. умения пользоваться методами научного исследования явлений природы, проводить наблюдения, планировать и выполнять эксперименты, обрабатывать результаты измерений, представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и формул, обнаруживать зависимости между физическими величинами, объяснять полученные результаты и делать выводы, оценивать границы погрешностей результатов измерений;

  3. умения применять теоретические знания по физике на практике, решать физические задачи на применение полученных знаний;

  4. умения и навыки применять полученные знания для объяснения принципов действия важнейших технических устройств, решения практических задач повседневной жизни, обеспечения безопасности своей жизни, рационального природопользования и охраны окружающей среды;

  5. формирование убеждения в закономерной связи и познаваемости явлений природы, в объективности научного знания, в высокой ценности науки в развитии материальной и духовной культуры людей;

  6. развитие теоретического мышления на основе формирования умений устанавливать факты, различать причины и следствия, строить модели и выдвигать гипотезы, отыскивать и формулировать доказательства выдвинутых гипотез, выводить из экспериментальных фактов и теоретических моделей физические законы;

  7. коммуникативные умения докладывать о результатах своего исследования, участвовать в дискуссии, кратко и точно отвечать на вопросы, использовать справочную литературу и другие источники информации.

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ФИЗИКИ В 7 КЛАССЕ

Физика и физические методы изучения природы

Физика  наука о природе. Наблюдение и описание физических явлений. Физический эксперимент. Измерение физических величин. Международная система единиц. Научный метод познания. Физические законы и границы их применимости. Роль физики в формировании научной картины мира. Краткая история основных научных открытий. Наука и техника.

Механические явления.

Кинематика

Материальная точка как модель физического тела.

Механическое движение. Относительность механического движения. Траектория. Путь - скалярная величина. Скорость - векторная величина. Модуль вектора скорости. Равномерное прямолинейное движение. Графики зависимости пути и модуля скорости от времени движения.

Динамика

Инерция. Инертность тел. Взаимодействие тел. Масса - скалярная величина. Плотность вещества. Сила - векторная величина. Движение и силы. Сила упругости. Сила трения. Сила тяжести. Закон всемирного тяготения. Центр тяжести. Условия равновесия твердого тела.

Давление. Атмосферное давление. Закон Паскаля. Закон Архимеда. Условие плавания тел.

Законы сохранения импульса и механической энергии.

Механические колебания и волны

Работа. Мощность. Кинетическая энергия. Потенциальная энергия. Закон сохранения механической энергии. Простые механизмы. Коэффициент полезного действия. Возобновляемые источники энергии.

Строение и свойства вещества

Атомно-молекулярное строение вещества. Опыты, доказывающие атомное строение вещества. Тепловое движение и взаимодействие частиц вещества. Броуновское движение. Диффузия. Агрегатные состояния вещества. Свойства газов, жидкостей и твердых тел.


ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ КУРСА ФИЗИКИ В 7 КЛАССЕ


  1. понимание и способность объяснять такие физические явления, как свободное падение тел, атмосферное давление, плавание тел, диффузия, большая сжимаемость газов, малая сжимаемость жидкостей и твердых тел;

  2. умения измерять расстояние, промежуток времени, скорость, массу, силу, работу силы, мощность, кинетическую энергию, потенциальную энергию;

  3. владение экспериментальными методами исследования в процессе самостоятельного изучения зависимости пройденного пути от времени, удлинения пружины от приложенной силы, силы тяжести от массы тела, силы трения скольжения от площади соприкосновения тел и силы нормального давления, силы Архимеда от объема вытесненной воды;

  4. понимание смысла основных физических законов и умение применять их на практике: закон всемирного тяготения, законы Паскаля и Архимеда, закон сохранения энергии;

  5. понимание принципов действия машин, приборов и технических устройств, с которыми каждый человек постоянно встречается в повседневной жизни, и способов обеспечения безопасности при их использовании;

  6. овладение разнообразными способами выполнения расчетов для нахождения неизвестной величины в соответствии с условиями поставленной задачи на основании использования законов физики;

  7. умение использовать полученные знания, умения и навыки в повседневной жизни (быт, экология, охрана здоровья, охрана окружающей среды, техника безопасности и др.).


ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН 7 КЛАСС

п/п

Тема урока

Примечание

Фаза запуска (совместное проектирование и планирование учебного

Физика и физические методы изучения природы 5 ч года)

1

1

Физика - наука о природе


2

2

Наблюдения и опыты. Физические величины. Измерение физических величин. Лабораторная работа № 1 "Определение цены деления измерительного прибора"


3

3

Измерение физических величин. Точность и погрешность измерений

Лабораторная работа № 2. "Измерение объема тела"


4

4

Научные методы познания


5

5

Физика и мир, в котором мы живем


Фаза постановки и решения системы учебных задач

Первоначальные сведения о строении вещества 6 ч

6

1

Строение вещества. Молекулы


7

2

Диффузия в газах, жидкостях и твердых телах


8

3

Взаимное притяжение и отталкивание молекул


9

4

Агрегатные состояния вещества


10

5

Строение вещества


11

6

Строение вещества



Взаимодействие тел 21 ч

12

1

Механическое движение. Скорость


13

2

Равномерное и неравномерное движение


14

3

Расчет пути и времени движения


15

4

Взаимодействие тел. Инерция.


16

5

Масса тела


17

6

Масса тела. Лабораторная работа № 3 "Измерение массы на рычажных весах"


18

7

Плотность вещества. Лабораторная работа № 4 "Измерение объема тела"

I четверть

19

8

Лабораторная работа № 5 "Определение плотности твердого тела"


20

9

Расчет массы и объема тела по его плотности


21

10

Сила. Сила тяжести


22

11

Сила упругости. Закон Гука. Динамометр. Лабораторная работа №6 "Градуирование пружины"


23

12

Равнодействующая сила


24

13

Вес тела. Невесомость


25

14

Сила трения. Трение покоя


26

15

Движение и взаимодействие, Силы вокруг нас


27

16

Движение и взаимодействие. Силы вокруг нас


28

17

Движение и взаимодействие. Силы вокруг нас


29

18

"Реальная физика"


30

19

Движение и взаимодействие, Силы вокруг нас.


31

20

Контрольная работа по теме "Взаимодействие тел"


32

21

Работа над ошибками. Движение и взаимодействие.

II четверть


Давление твердых тел, жидкостей и газов 18 ч

33

1

Давление


34

2

Давление твердых тел


35

3

Давление газа


36

4

Давление в жидкостях и газах. Закон Паскаля


37

5

Расчет давления жидкости на дно и стенки сосуда


38

6

Сообщающиеся сосуды


39

7

Вес воздуха. Атмосферное давление


40

8

Измерение атмосферного давления. Барометры


41

9

Измерение давления. Манометры


42

10

Поршневой жидкостный насос. Гидравлическая машина


43

11

Архимедова сила. Л/р № 7 "Определение выталкивающей силы, действующей на погруженное в жидкость тело"


44

12

Плавание тел. Л/р № 8 "Выяснение условий плавания тел в жидкости"


45

13

Решение задач по теме "Давление твердых тел, жидкостей и газов"


46

14

Решение задач по теме "Давление твердых тел, жидкостей и газов"


47

15

Давление твердых тел, жидкостей и газов


48

16

Давление твердых тел, жидкостей и газов


49

17

Контрольная работа по теме "Давление твердых тел, жидкостей и газов"


50

18

Работа над ошибками. "На земле, под водой и в небе..."



Работа и мощность. Энергия 13 ч

51

1

Механическая работа


52

2

Мощность

III четверть

53

3

Простые механизмы.


54

4

Момент силы. Рычаги. Л/р № 9 "Условия равновесия рычага"


55

5

Блоки


56

6

"Золотое правило" механики


57

7

Коэффициент полезного действия. Л/р № 10 "Измерение КПД наклонной плоскости"


58

8

Энергия. Кинетическая и потенциальная энергия


59

9

Превращения энергии


60

10

Решение задач по теме "Работа и мощность. Энергия".


61

11

Работа и мощность. Энергия.


62

12

Контрольная работа по теме "Работа и мощность. Энергия".


63

13

Работа над ошибками. Физика и мир, в котором мы живем.


Рефлексивная фаза Обобщающее повторение 7 ч

64

1

Итоговое повторение.


65

2

Итоговое обобщение.


66

3

Итоговая контрольная работа


67

4

Работа над ошибками. Физика и мир, в котором мы живем


68

5

"На заре времен..."


69

6

"От плуга до лазера…"


70

7

Экскурсия.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!