СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ФИЗИКЕ 9 класс

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ФИЗИКЕ 9 КЛАСС Перышкин 2 часа

Просмотр содержимого документа
«РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ФИЗИКЕ 9 класс»

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением

английского языка № 25»



СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ

Зам. директора по УВР Директор МАОУ СОШ № 25

___________ (Плечева Ю.В.) ___________ (Штинова Г.А.)

«_____»___________ 2016 г. «_____» ____________ 2016 г






РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Основного общего образования

по курсу физики для 9 класса

на 2016 - 2017 учебный год





Составитель программы:

Мифтахов В.Ю.

учитель высшей категории







Рассмотрено на заседании МО

Протокол № ____ от «____» __________2016 г.

Руководитель МО______________ (_____________)









Златоустовский городской округ

2016 год

Содержание рабочей программы


Пояснительная записка 3

Содержание программы учебного курса 6

Тематическое планирование 11

Требования к уровню подготовки учащихся. 25

Характеристика контрольно-измерительных материалов 26

Учебно – методическое обеспечение 27


Пояснительная записка


Рабочая программа по физике составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования.

Данная рабочая программа составлена для учащихся 9 классов и реализуется на основе следующих документов:

I. Нормативные документы (общие, для реализации Федерального государственного образовательного стандарта общего образования и Федерального компонента государственного образовательного стандарта)

Федеральный уровень

1. Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (редакция от 31.12.2014 г. с изменениями от 06.04.2015 г.).

2. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.03.2014 г. № 253 «Об утверждении Федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования».

3. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 05.09.2013 г № 1047 «Об утверждении Порядка формирования федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования».

4. Приказ Минтруда России от 18.10.2013 г. № 544 н «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)»» (Зарегистрировано в Минюсте России 06.12.2013 г. № 30550).

5. Приказ Минобрнауки России от 30.08.2013 г. № 1015 (ред. от 28.05.2014 г.) «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования» (Зарегистрировано в Минюсте России 01.10.2013 г. N 30067)».

6. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 № 189 (ред. от 25.12.2013 г.) "Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях" (вместе с "СанПиН 2.4.2.2821-10. Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных организациях. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы") (Зарегистрировано в Минюсте России 03.03.2011 г. № 19993).

7. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 14.12.2009 г. № 729 «Об утверждении перечня организаций, осуществляющих издание учебных пособий, которые допускаются к использованию в образовательном процессе в имеющих государственную аккредитацию и реализующих образовательные программы общего образования образовательных учреждениях» (Зарегистрирован Минюстом России 15.01.2010 г. № 15987).

8. Приказ Минобрнауки РФ от 13.01.2011 г.№ 2 «О внесении изменений в перечень организаций, осуществляющих издание учебных пособий, которые допускаются к использованию в образовательном процессе в имеющих государственную аккредитацию и реализующих образовательные программы общего образования образовательных учреждениях» (Зарегистрировано в Минюсте РФ 08.02.2011 г. № 19739).

9. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 16.02.2012 г. № 2 «О внесении изменений в перечень организаций, осуществляющих издание учебных пособий, которые допускаются к использованию в образовательном процессе в имеющих государственную аккредитацию и реализующих образовательные программы общего образования образовательных учреждениях» (Зарегистрирован в Минюсте РФ 08.02.2011 г. № 19739).

10. Приказ Министерства образования и науки РФ от 8 декабря 2014 г. № 1559 «О внесении изменений в Порядок формирования федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 5 сентября 2013 г. № 1047».

11. Приказ Минобрнауки РФ от 16.01.2012 г. № 16 «О внесении изменений в перечень организаций, осуществляющих издание учебных пособий, которые допускаются к использованию в образовательном процессе в имеющих государственную аккредитацию и реализующих образовательные программы общего образования образовательных учреждениях» (Зарегистрировано в Минюсте РФ 17.02.2012 г. N 23251).

12. Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 29.04.2014 г. № 08-548 «О федеральном перечне учебников».


Региональный уровень

1. Закон Челябинской области от 29.08.2013 N 515-ЗО (ред. от 28.08.2014) "Об образовании в Челябинской области" (подписан Губернатором Челябинской области 30.08.2013) / Постановление Законодательного Собрания Челябинской области от 29.08.2013 г. № 1543.

2. Об утверждении Концепции региональной системы оценки качества образования Челябинской области / Приказ Министерства образования и науки Челябинской области от 28.03.2013 г. № 03/961.

3. Приказ Министерства образования и науки Челябинской области от 05.12.2013 г. № 01/4591 «Об утверждении Концепции профориентационной работы образовательных организаций Челябинской области на 2013-2015 год»

4. Об утверждении Концепции развития естественно-математического и технологического образования в Челябинской области «ТЕМП» / Приказ Министерства образования и науки Челябинской области от 31.12.2014 г. № 01/3810.


Методические рекомендации

1. Методические рекомендации для руководителей образовательных организаций по реализации Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» / http://ipk74.ru/news.

2. Методические рекомендации для педагогических работников образовательных организаций по реализации Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» / http://ipk74.ru/news.

3. Информационно-методические материалы для родителей о Федеральном законе от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» / http://ipk74.ru/news.

4. Информационно-методические материалы о Федеральном законе от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» для учащихся 8–11 классов / http://ipk74.ru/news.

II. Нормативные документы, обеспечивающие реализацию

Федерального компонента государственного образовательного стандарта

Федеральный уровень

1. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 05.03.2004 г.
№ 1089 «Об утверждении Федерального компонента государственного образовательного стандарта начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования».

2. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 07.07.2005 г.
№ 03-126 «О примерных программах по учебным предметам федерального базисного учебного плана».


Региональный уровень

1. Приказ Министерства образования и науки Челябинской области от 30.05.2014
№ 01/1839 «О внесении изменений в областной базисный учебный план для общеобразовательных организаций Челябинской области, реализующих программы основного общего и среднего общего образования».

2. Письмо от 31.07.2009 г. № 103/3404. «О разработке рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) в общеобразовательных учреждениях Челябинской области».


Методические материалы, обеспечивающие реализацию Федерального государственного образовательного стандарта общего образования и Федерального компонента государственного образовательного стандарта

1. Фундаментальное ядро содержания общего образования / под ред. В. В. Козлова, А. М. Кондакова. – М.: Просвещение, 2009.

2. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России: учебное издание / А. Я. Данилюк, А. М. Кондаков, В. А. Тишков. – М.: Просвещение, 2010.

3. Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Основная школа / сост. Е. С. Савинов. М.: Просвещение, 2011.

4. Примерные программы по предмету «Физика»


Региональный уровень

1. Приказ Министерства образования и науки Челябинской области № 01-1786 от 09.06.2012 г. «О введении ФГОС основного общего образования в общеобразовательных учреждениях Челябинской области с 01 сентября 2012 г.»

2. Приказ Министерства образования и науки Челябинской области № 24/ 6142 от 20.08.2012 г. «О порядке введения ФГОС основного общего образования в общеобразовательных учреждениях с 01 сентября 2012 г.».

3. Приказ Министерства образования и науки Челябинской области № 03-02/7233 от 17 сентября 2014 г «О направлении информации по вопросам разработки и утверждения образовательных программ в общеобразовательных организациях».

4. Письмо Министерства образования и науки Челябинской области от 12.02.2014 г. № 03-02/889 «О приоритетных направлениях повышения квалификации педагогических и руководящих работников областной системы образования Челябинской области в 2014 году».

5. Письмо Министерства образования и науки Челябинской области от 09.04.2015 г. № 03-02/2789 «О проведении мониторинга в 2015 году оценки качества образования в общеобразовательных организациях Челябинской области».

6. Письмо Министерства образования и науки Челябинской области № 03-02/1464 от 02 марта 2015 г. «О внесении изменений в основные образовательные программы начального общего, основного общего, среднего общего образования общеобразовательных организаций Челябинской области».

7. Письмо Министерства образования и науки Челябинской области № 24/5868 от 08.08.2012 г. «Об особенностях повышения квалификации в условиях введения ФГОС общего образования».


Методические рекомендации

1. Методические рекомендации по учету национальных, региональных и этнокультурных особенностей при разработке общеобразовательными учреждениями основных образовательных программ начального, основного, среднего общего образования / В. Н. Кеспиков, М. И. Солодкова, Е. А. Тюрина, Д. Ф. Ильясов, Ю. Ю. Баранова, В. М. Кузнецов, Н. Е. Скрипова, А. В. Кисляков, Т. В. Соловьева, Ф. А. Зуева, Л. Н. Чипышева, Е. А. Солодкова, И. В. Латыпова, Т. П. Зуева; Мин-во образования и науки Челяб. обл. ; Челяб. ин-т переподгот. и повышения квалификации работников образования. – Челябинск: ЧИППКРО, 2013. – 164 с.

2. Адаптированная образовательная программа образовательной организации: методические рекомендации по разработке / М. И. Солодкова, Ю. Ю. Баранова, А. В. Ильина, Н. Ю. Кийкова. – Челябинск: ЧИППКРО, 2014. – 312 с.


Общая характеристика учебного предмета

Поскольку физические законы лежат в основе содержания курсов химии, биологии, географии, астрономии, школьный курс физики является системообразующим для всех естественно-научных предметов.

Физика как наука о наиболее общих законах природы, выступая в качестве учебного предмета в школе, вносит существенный вклад в систему знаний об окружающем мире. Она раскрывает роль науки в экономическом и культурном развитии общества, способствует формированию современного научного мировоззрения. Для решения задач формирования основ научного мировоззрения, развития интеллектуальных способностей и познавательных интересов школьников в процессе изучения физики основное внимание следует уделять не передаче суммы готовых знаний, а знакомству с методами научного познания окружающего мира, постановке проблем, требующих от учащихся самостоятельной деятельности по их разрешению.

Гуманитарное значение физики как составной части общего образовании состоит в том, что она вооружает школьника научным методом познания, позволяющим получать объективные знания об окружающем мире. Знание физических законов необходимо для изучения химии, биологии, физической географии, технологии, ОБЖ.

Курс физики в примерной программе основного общего образования структурируется на основе рассмотрения различных форм движения материи в порядке их усложнения: механические явления, тепловые явления, электромагнитные явления, квантовые явления. Физика в основной школе изучается на уровне рассмотрения явлений природы, знакомства с основными законами физики и применением этих законов в технике и повседневной жизни.


Место предмета в федеральном базисном учебном плане

Согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение физике на ступени основного общего образования отводится не менее 204 ч из расчета 2 ч в неделю с VII по IX класс, 35 учебные недели в год согласно Уставу школы.

Выбор учебников и пособий осуществлен в соответствии с приказом Министерства образования и науки РФ «О внесении изменений в Порядок формирования федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования», утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 5 сентября 2013 г. N1047 (зарегистрирован в Минюсте РФ от 18 октября 2013 N30213) в 2015 году не будет осуществляться формирование нового федерального перечня учебников.

Федеральный перечень учебников, рекомендуемых и допущенных к использованию в образовательной деятельности (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.03.2014г. N253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования») является действующим. В этих учебниках учтены требования федерального компонента государственного образовательного стандарта общего образования. Учебник Перышкин А.В. Физика 9 класс Дрофа 2007 г.

Цели изучения физики

Изучение физики в образовательных учреждениях основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

освоение знаний о механических, тепловых, электромагнитных и квантовых явлениях; величинах, характеризующих эти явления; законах, которым они подчиняются; методах научного познания природы и формирование на этой основе представлений о физической картине мира;

овладение умениями проводить наблюдения природных явлений, описывать и обобщать результаты наблюдений, использовать простые измерительные приборы для изучения физических явлений; представлять результаты наблюдений или измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости; применять полученные знания для объяснения разнообразных природных явлений и процессов, принципов действия важнейших технических устройств, для решения физических задач;

развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей, самостоятельности в приобретении новых знаний при решении физических задач и выполнении экспериментальных исследований с использованием информационных технологий;

воспитание убежденности в возможности познания природы, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества, уважения к творцам науки и техники; отношения к физике как к элементу общечеловеческой культуры;

применение полученных знаний и умений для решения практических задач повседневной жизни, для обеспечения безопасности своей жизни, рационального природопользования и охраны окружающей среды.

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

Программа предусматривает формирование у школьников общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. Приоритетами для школьного курса физики на этапе основного общего образования являются:

Познавательная деятельность:

• использование для познания окружающего мира различных естественнонаучных методов: наблюдение, измерение, эксперимент, моделирование;

• формирование умений различать факты, гипотезы, причины, следствия, доказательства, законы, теории;

• овладение адекватными способами решения теоретических и экспериментальных задач;

• приобретение опыта выдвижения гипотез для объяснения известных фактов и экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез.

Информационно-коммуникативная деятельность:

• владение монологической и диалогической речью, развитие способности понимать точку зрения собеседника и признавать право на иное мнение;

• использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации.

Рефлексивная деятельность:

• владение навыками контроля и оценки своей деятельности, умением предвидеть возможные результаты своих действий:

• организация учебной деятельности: постановка цели, планирование, определение оптимального соотношения цели и средств.

Познавательная деятельность:

-использование для познания окружающего мира различных естественнонаучных методов: наблюдения; измерения; эксперимента; моделирования;

-формирование умений различать факты; гипотезы; причины; следствия; доказательства; законы; теории;

-овладение адекватными способами решения теоретических и экспериментальных задач;

-приобретение опыта выдвижения гипотез для объяснения известных фактов и экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез.

Информационно – коммуникативная деятельность:

-владение монологической и диалогической речью; развитие способности понимать точку зрения собеседника и признавать право на иное мнение;

-использование различных источников информации.

Рефлексивная деятельность: владение навыками контроля и оценки своей деятельности; умение предвидеть возможные результаты своих действий; -организация учебной деятельности: постановка цели; планирование; определение оптимального соотношения цели и средств.


Основное содержание

Механические явления (26 часов)

Механическое движение. Относительность движения. Система отсчета. Траектория. Путь. Прямолинейное равномерное движение. Скорость равномерного прямолинейного движения. Методы измерения расстояния, времени и скорости.

Неравномерное движение. Мгновенная скорость. Ускорение. Равноускоренное движение. Свободное падение тел. Графики зависимости пути и скорости от времени.

Равномерное движение по окружности. Период и частота обращения.

Явление инерции. Первый закон Ньютона. Масса тела. Плотность вещества. Методы измерения массы и плотности.

Взаимодействие тел. Сила. Правило сложения сил.

Сила упругости. Методы измерения силы.

Второй закон Ньютона. Третий закон Ньютона.

Сила тяжести. Закон всемирного тяготения. Искусственные спутники Земли. Вес тела. Невесомость. Геоцентрическая и гелиоцентрическая системы мира.

Сила трения.

Момент силы. Условия равновесия рычага. Центр тяжести тела. Условия равновесия.

Импульс. Закон сохранения импульса. Реактивное движение.

Работа. Мощность. Кинетическая энергия. Потенциальная энергия взаимодействующих тел. Закон сохранения механической энергии. Простые механизмы. Коэффициент полезного действия. Методы измерения энергии, работы и мощности.

Механические колебания и волны. Звук. (13 часов)

Механические колебания. Период, частота и амплитуда колебаний. Период колебаний математического и пружинного маятников.

Механические волны. Длина волны. Звук.

Демонстрации

Равномерное прямолинейное движение.

Относительность движения.

Равноускоренное движение.

Свободное падение тел в трубке Ньютона.

Направление скорости при равномерном движении по окружности.

Явление инерции.

Взаимодействие тел.

Зависимость силы упругости от деформации пружины.

Сложение сил.

Сила трения.

Второй закон Ньютона.

Третий закон Ньютона.

Невесомость.

Закон сохранения импульса.

Реактивное движение.

Изменение энергии тела при совершении работы.

Превращения механической энергии из одной формы в другую.

Механические колебания.

Механические волны.

Звуковые колебания.

Условия распространения звука.

Лабораторные работы и опыты

Измерение скорости равномерного движения.

Изучение зависимости пути от времени при равномерном и равноускоренном движении

Измерение ускорения прямолинейного равноускоренного движения.

Сложение сил, направленных вдоль одной прямой.

Сложение сил, направленных под углом.

Исследование зависимости силы упругости от удлинения пружины. Измерение жесткости пружины.

Исследование силы трения скольжения. Измерение коэффициента трения скольжения.

Исследование условий равновесия рычага.

Измерение кинетической энергии тела.

Измерение изменения потенциальной энергии тела.

Изучение зависимости периода колебаний маятника от длины нити.

Измерение ускорения свободного падения с помощью маятника.

Изучение зависимости периода колебаний груза на пружине от массы груза.

Электромагнитное поле (16 час)

Электризация тел. Электрический заряд. Два вида электрических зарядов. Взаимодействие зарядов. Закон сохранения электрического заряда.

Электрическое поле. Действие электрического поля на электрические заряды. Проводники, диэлектрики и полупроводники. Конденсатор. Энергия электрического поля конденсатора.

Постоянный электрический ток. Источники постоянного тока. Действия электрического тока. Сила тока. Напряжение. Электрическое сопротивление. Электрическая цепь. Закон Ома для участка электрической цепи. Последовательное и параллельное соединения проводников. Работа и мощность электрического тока. Закон Джоуля-Ленца. Носители электрических зарядов в металлах, полупроводниках, электролитах и газах. Полупроводниковые приборы.

Опыт Эрстеда. Магнитное поле тока. Взаимодействие постоянных магнитов. Магнитное поле Земли. Электромагнит. Действие магнитного поля на проводник с током. Сила Ампера. Электродвигатель. Электромагнитное реле. Свет - электромагнитная волна. Дисперсия света. Влияние электромагнитных излучений на живые организмы.


Демонстрации

Устройство конденсатора.

Энергия заряженного конденсатора.

Опыт Эрстеда.

Магнитное поле тока.

Действие магнитного поля на проводник с током.

Устройство электродвигателя.

Дисперсия белого света.

Получение белого света при сложении света разных цветов.


Лабораторные работы и опыты

Изучение взаимодействия постоянных магнитов.

Исследование магнитного поля прямого проводника и катушки с током.

Исследование явления намагничивания железа.

Изучение принципа действия электромагнитного реле.

Изучение действия магнитного поля на проводник с током.

Изучение принципа действия электродвигателя.

Лабораторные работы и опыты

Изучение явления электромагнитной индукции.

Изучение принципа действия трансформатора.

Изучение явления распространения света.

Исследование зависимости угла отражения от угла падения света.

Изучение свойств изображения в плоском зеркале.

Исследование зависимости угла преломления от угла падения света.

Измерение фокусного расстояния собирающей линзы.

Получение изображений с помощью собирающей линзы.

Наблюдение явления дисперсии света.

Строение атома и атомного ядра (13 час)

Опыты Резерфорда. Планетарная модель атома. Линейчатые оптические спектры. Поглощение и испускание света атомами.

Состав атомного ядра. Зарядовое и массовое числа.

Ядерные силы. Энергия связи атомных ядер. Радиоактивность. Альфа-, бета- и гамма-излучения. Период полураспада. Методы регистрации ядерных излучений.

Ядерные реакции. Деление и синтез ядер. Источники энергии Солнца и звезд. Ядерная энергетика.

Дозиметрия. Влияние радиоактивных излучений на живые организмы. Экологические проблемы работы атомных электростанций.

Демонстрации

Модель опыта Резерфорда.

Наблюдение треков частиц в камере Вильсона.

Устройство и действие счетчика ионизирующих частиц.

Лабораторные работы и опыты

Наблюдение линейчатых спектров излучения.

Измерение естественного радиоактивного фона дозиметром.

Учебно-тематический план


№ п/п

Содержание программы

Кол.

часов

№ лаб. работы

№ Контр.

работы

Законы взаимодействия и движения тел.

26

№1№2

№1, №2№3

Механические колебания и волны.

13

№3

№4

Электромагнитное поле.

16

№4


Строение атома и атомного ядра.

13

№5, №6

№ 5

Итого:

68

6

5



Тематическое планирование Физика 9 класс, 2 часа в неделю, всего 68 часов.



урока

Дата

Тема урока

ОСУМ, практические умения и навыки

Региональный компонент

Демонстрации(Д)

Виды контроля и закрепления(К,З)

Д\З


Тема №1 «Законы взаимодействия и движения тел.» (26 часов)


№1\1


Инструктаж по технике безопасности. Повторение материала за 8 класс.

Применять знания по технике безопасности на практике. Развитие и закрепление практических умений по решению задач. Повторить основные понятия и формулы за 8 кл.




№2\2


Решение задач на повторение

Развитие и закрепление практических умений по решению задач




№3\3


Контрольная работа №1

Контроль умений и навыков по решению задач за 8 класс


дифференцированные задания


№4\4


Материальная точка. Система отчета.

Описания движения. Материальная точка как модель тела. Критерии замены тела материальной точкой. Система отчёта.

Техника безопасности в кабинете физики.


Д: Определение

координаты

материальной

точки в заданной

системе отчета.

§1 Упр. 1(2,4)

№5\5


Перемещение

Вектор перемещения и его введение для определения положения движущегося тела в любой момент времени. Различия между величинами «путь» и «перемещение». Векторы, их модули проекции на выбранную ось. Нахождение координат по начальной координате и проекции вектора перемещения. Умения нахождения проекции на ось.


К: и З:

Фронтальный опрос. Решение задач: Рымкевич №9, Упр.З (2)

§2 Упр.

2(1,2)

№6\6


Определение координат движущегося тела

Нахождение координат по начальной координате и проекции вектора перемещения. Умения нахождения проекции на ось.


К.: иЗ.:

индивидуальный опрос по дидактическим карточкам

§3 Упр. 3

№7\7


Прямолинейное равномерное движение.

Понятие равномерного движения. Определение вектора скорости, формулы для нахождения проекции и модуля вектора перемещения, равенство модуля перемещения, пути, площади под графиком скорости. График проекции вектора скорости. Развитие умений и навыков по чтению графиков x(t), v(t), s(t) для равномерного движения.


К.: иЗ.:

индивидуальный опрос по дидактическим карточкам, решение задач: Упр. 2(1,2), Рымкевич №20, 21.

§4

№8\8


Прямолинейное равноускоренное движение. Ускорение.

Мгновенная скорость. Равнопеременное движение: равноускоренное и равнозамедленное. Ускорение. Понятие. Формулы для определения скорости и ее проекции. График проекции ускорения.


Д: равноускоренное движение.

К.: иЗ.:с/рпо теории. Рымкевич

№50,52,54.

§5 Упр.5(2,3)

№9\9


Скорость прямолинейного равноускоренного движения. График скорости.

Вид графиков зависимости проекции вектора скорости от времени при равноускоренном движении для случаев, когда векторы скорости и ускорения: а) сонаправлены, б) противоположно направлены


К.: и 3.: Рымкевич

№51,53,55,57.

§6 Рымкевич №56.58.

№10\10


Перемещение при равноускоренном движении.

Вывод формулы перемещения . геометрическим путем. Навыки по расчету перемещения и пути для равноускоренного движения. Закономерности, присущие прямолинейному равноускоренному движению без начальной скорости.


К.: иЗ.:

индивидуальный опрос по дидактическим карточкам. Решение задач Рымкевич №69,78. Д.: Зависимость перемещения от времени.

§7,8 Упр.8(1)

№11\11


Решение задач по теме «Равномерное прямолинейное движение».

Развитие и закрепление практических умений по решению задач по нахождению пути, перемещения, чтение графиков для равномерного движения. Рымкевич №3,5, 7,10,13, 18.


К.: фронтальный опрос.

Рымкевич

№4,8,11,14,22.

№12\12


Относительность движения. Гео и гелеоцентрическая система мира

Относительность перемещения и других характеристик движения. Гео и гелиоцентрическая системы мира. Причины смены дня и ночи на Земле (в гелиоцентрической системе).


Д.: относительность

движения.

К.: решение задач.

Рымкевич

№28,2930.

§9, Упр.9(4), Рымкевич №33

№13\13


Лабораторная работа №1. «Исследование равноускоренного движения без начальной скорости. Измерение скорости тела» ИСО. 1 закон Ньютона.

Развитие практических умений и навыков работы с физическими приборами. Расчет погрешности измерения. Закон инерции и его проявления в жизни. 1 закон Ньютона. ИСО.


Оборудование для лабораторной работы. Д.: опыты, иллюстрирующие явление инерции и взаимодействия тел.

§10, Упр10

№14\14


2 закон Ньютона.

Понятие силы, массы. Инертность тел. 2 закон Ньютона. Единицы силы. Виды сил.


Д.: опыты, иллюстрирующие 2 закон Ньютона.

фронтальный опрос. Решение задач. Рымкевич

№130,131,133

§11 Упр. 11

№15\15


3 закон Ньютона.

3 закон Ньютона. Силы, возникающие при взаимодействии тел.


Д.: опыты, иллюстрирующие 3 закон Ньютона.

К.! И 3.1

индивидуальный опрос. Решение задач.

Рымкевич № 141,14 3,145.

§12, Упр.12 Рымкевич№131,13 4,133,236,246.

№16\16


Свободное падение тел. Вес тела. Невесомость

Ускорение свободного падения. Падение тел в воздухе и вакууме. Уменьшение модуля вектора скорости при подъеме тела вверх.

Гравиметрическая разведка полезных ископаемых в Челябинской обл. (рассказ учителя) 10 мин.

Д.: падение тела в воздухе и в разряженном пространстве. Стробоскоп. К. : решение задач. Рымкевич №183,184

§13, 14 Упр 13

№17\17


Закон Всемирного тяготения.

Закон Всемирного тяготения и условия его применения. Гравитационная постоянная. Формула для определения ускорения свободного падения. Зависимость его от широты места и высоты над Землей.


Д: гравитацио иное

взаимодействие. 3. и К.: фронтальный опрос

§15,16

№18\18


Прямолинейное и криволинейное движение

Условие криволинейного движения, направление скорости тела при его криволинейном движении, в частности при движении по окружности. Период, частота, угловая скорость.


Д. : направление скорости при равномерном движении по окружности

§18, Упр. 17 (1,2)

№19\19


Движение по окружности.

Центростремительное ускорение. Направление векторов линейной скорости, ускорения. Центростремительная сила.


К.: иЗ.: решение задач. Рымкевич №91, 93, 99

§19 Упр. 18(1)

№20\20


Контрольная работа №2 по теме «Кинематика».

Контроль умений и навыков по решению задач на тему «Кинематика».


дифференцированные задания


№21\21


Импульс тела. Закон сохранения импульса.

Причины введения в науку величины, называемой импульсом тела. Формула импульса. Замкнутые системы.


Д. : закон

сохранения

импульса.


§21, Упр.20(1,2)

№22\22


Вывод закона сохранения механической энергии. Реактивное движение.

Изменение импульсов тел при их взаимодействии. Вывод закона сохранения импульса. Сущность реактивного движения. Назначение, конструкция, принцип действия ракеты. Многоступенчатые ракеты. Развитие ракетной техники.

Использование реактивного движения в осуществлении полетов в космос. Космодром Плесецк

Д. реактивное

движение, модель

ракеты

К. индивидуальный опрос

§22,23,Упр.22(1,2)

№23\23


Закон сохранения энергии.

Развивать практические умения и навыки по решению задач на закон сохранения энергии.


K.З.

взаимоопрос, с\р по теории, решение задач. Рымкевич №342,345

§23 Рымкевич №343,346, Упр.18

№24\24


Решение задач по теме «Законы сохранения».

Закрепить умения и навыки по решению задач на законы сохранения.


К.: решение задач Рымкевич

№351,353,355

Рымкевич

№350,352,354,

Упр.19

№25\25


Самостоятельная работа по теме «Законы сохранения».

Проверить умения и навыки по решению задач на законы сохранения.




№26\26


Контрольная работа №3 по теме «Законы сохранения.»

Контроль умений и навыков по решению задач по теме «Законы движения и взаимодействия тел.»




Тема№2 «Механические колебания и волны.» (13 часов)

№1\27


Колебательное движение. Свободные колебания. Колебательные системы. Маятник.

Примеры колебательного движения. Колебания груза на пружине. Свободные колебания. Колебательная система. Маятник. Амплитуда, период, частота колебаний. Период колебаний математического и пружинного маятников.

Примеры колебательных движений в устройствах и механизмах на предприятиях поселка. (рассказ учителя ,5 мин.)

К.: фронтальный опрос; Д,: примеры колебаний, зависимость периода колебаний а)нитяного маятника от длины нити, б) пружинного от массы груза

§24,25

№2\28


Колебательное движение. Затухающие колебания.

Понятие гармонических колебаний. Уравнение этих колебаний. График колебаний. Математический маятник. Превращение механической энергии колебательной системы во внутреннюю. Затухающие колебания и их график. Вынуждающая сила. Частота установившихся вынужденных колебаний.


Вредное влияние вибрации и резонанса на человеческий организм. (рассказ учителя, 10 мин.)

Д. преобразование энергии в процессе свободных колебаний, затухающие колебания; К.: и 3.: взаимоопрос

§26,27,28, Упр.24(1,2,3,4,5)

№3\29


Превращение энергии при колебаниях. Вынужденные колебания. Резонанс.



§ 29,30 упр 26

№4\30


Поперечные и продольные волны. Распространение колебаний в упругой среде.

Механизм распространения упругих колебаний. Поперечные и продольные волны в твердых, жидких и газообразных средах.


К.: фронтальный

опрос

§31,32

№5\31


Волны. Длина волны.

Характеристики волн: длина, скорость, частота, период. Связь между ними.


Д. продольные

волны,

поперечные

волны,

К.: фронтальный

опрос

§33

№6\32


Звуковые волны. Источники звука.

Развитие умений и навыков по решению задач на колебательное движение.


К.: с\р по теории, решение задач. Рымкевич №939,952,945.

§34, Рымкевич

№940,943,944,950,

Упр.26,27

№7\33


Высота и тембр звука. Громкость звука.

Источники звука. Скорость звука.

Высота, тембр и громкость звука.

Вредное

воздействие инфразвука и шумов на человеческий организм, (рассказ учителя, 10 мин.)

Д.: источники звука; К.: решение задач. Рымкевич №1018,1024,1026.

§37,38,Упр.30Рымкевич №1019,1025,1020

№8\34


Распространение звука.

Наличие среды- необходимое условие распространения звука. Скорость звука в различных средах



§37 Упр.31

№9\35


Лабораторная работа №2 «Измерение ускорения свободного падения»

Развитие умений и навыков работы с физическими приборами и расчета погрешности измерений.


Оборудование для лаб. работы.


№10\36


Звуковые волны. Отражение звука. Эхо

Условия, при которых образуется эхо. Звуковой резонанс.

Вредное влияние инфразвука на 1 человеческий организм. (сообщения учащихся, 5 мин.)

К. комбинированный опрос, решение задач

§38,39, Упр.30

№11\37


Лабораторная работа №3 «Исследование зависимости периода и частоты свободных колебаний математического маятника от его длины

Развитие умений и навыков работы с физическими приборами и расчета погрешности измерений.


Оборудование для лаб. работы.


№12\38


Звуковой резонанс. Интерференция звука.




§40,41

№13\39


Контрольная работа №4 по теме «Механические колебания и волны.»

Контроль умений и навыков по решению задач.


Дифференцирован ные задания.


Тема №3 «Электромагнитное поле» (16 часов)

№1\40


Магнитное поле и его графическое изображение. Неоднородное и однородное магнитное поле.

Существование магнитного поля вокруг проводника с электрическим током. Картина линий магнитного поля полосового магнита и прямолинейного проводника с током. Магнитное поле соленоида.

Магнетизм в природе Челябинской обл.

Использование магнитов в медицине на территории Челябинской обл, (рассказ учителя,15мин

3.: решение задач

Упр.33(1),

Упр.34(1)

§42,43,44 Упр ЗЗ(2), 34(2)

№2\41


Направление тока и направление его магнитного поля. Правило буравчика.

Связь направления линий магнитного поля тока с направлением тока в проводнике. Правило буравчика. Правило правой руки для соленоида. Практические умения по определению направления магнитного поля.

Применение электромагнитов на предприятиях Челябинской облюю рассказ учителя, 15мин.)

К. фронтальный опрос, решение задач Упр.35(2,3)

§45,Упр.35(1,4,5,6)

№3\42


Обнаружение магнитного поля по его действию на электрический ток. Правило левой руки.

Действие магнитного поля на проводник с током и на движущийся электрический заряд. Силы Ампера и Лоренца. Правило левой руки. Применение сил в технике и электроизмерительных приборах.


Применение электроизмерительных приборов на предприятиях Челябинской обл. и города (сообщения учащихся, 10мин.)

Д. .движение прямого проводника в магнитном поле ДД.: комбинированный опрос, решение задач, Рымкевич №879,882,888

§46,Упр.Зб(1,2,4,5)

№4\43


Индукция магнитного поля. Магнитный поток

Индукция магнитного поля. Линии вектора магнитной индукции. Единицы магнитной индукции. Развитие умений и навыков по вычислению модуля вектора магнитной индукции. Зависимость магнитного потока, пронизывающего контур, от площади и ориентации его в магнитном поле, индукции магнитного поля


К.: индивидуальны й опрос, решение задач, Рымкевич №890,891,892 К.Д: физический диктант

§47, Упр.37(1) 48,Упр.38 устно

№5\44


Явление

электромагнитной

индукции. Правило Ленца. Самоиндукция.

Опыты Фарадея. Направление индукционного тока. Применение в технике явления электромагнитной индукции.


Д: электромагнитная индукции, К.,3.: фронтальный опрос

§49,Упр.39(1,2), подготовка к к\р

№6\45


Лабораторная работа №4 «Изучение явления электромагнитной индукции.»

Развитие умений и навыков работы с физическими приборами.


Оборудование для лабораторной работы.

§49 повторить

№7\46


Получение переменного электрического тока. Генератор переменного тока

Переменный электрический ток. Его применение . Устройство и принцип действия индукционного генератора переменного тока. Преобразование энергии в электрогенераторах. График зависимости i(t). Применение генераторов.


Применение

переменного

электрического

тока на

предприятиях

города.

Практическое

использование

генераторов на

электростанциях

К. комбинированн ый опрос, решение задач

§50,Упр.40(1,2)

№8\47


Передача электрической энергии на расстояние. Трансформаторы.


Схема передачи электроэнергии в районе до потребителя. (рассказ учителя, 10мин.)



№9\48


Электромагнитное поле.

Выводы Максвелла. Электромагнитное поле. Его источники. Различие между вихревым электрическим и электростатическим полями.

Применение радиосвязи в Челябинской. Обл.(сообщение учащихся, 10 мин.)

К. индивидуальны й опрос, решение задач, Упр.41

§51

№10\49


Электромагнитные волны.

Электромагнитные волны: скорость, длина волны, поперечность, причина возникновения волн. Напряженность электрического поля. Обнаружение электромагнитных волн. Шкала электромагнитных волн. Применение различных видов волн. Влияние эм излучений на живые организмы.

Использование различных видов электромагнитных волн в

промышленности Челябинской. Обл.(рассказ учителя, 10 мин.)

К.,3.:комбинирова нный опрос, решение задач, Упр. 42(1-3)

§52,Упр.42(4,5)

№11\50


Конденсатор

Устройство и принцип действия конденсатора. Энергия электрического поля конденсатора.




№12\51


Колебательный контур. Получение электромагнитных колебаний.





№13\52


Принципы радиосвязи и телевидения


Осуществление радиосвязи на территории города и Челябинской области (рассказ учителя, 10 мин)



№14\53


Электромагнитная природа света. Преломление света.

Развитие взглядов на природу света. Свет, как частный случай электромагнитных волн. Место световых волн в диапазоне электромагнитных волн. Физический смысл показателя преломления Частицы электромагнитного излучения- фотоны и кванты.


К.: с\р по теории

§54,подготовка к

контрольной

работе

№15\54


Дисперсия света.

Явление дисперсии света. Цвет тела. Спектрограф и спектроскоп.


Д: дисперсия белого света, получение белого света при сложении света разных цветов.


№16\55


Решение задач и самостоятельная работа по теме «Электромагнитное поле.»

Развитие умений и навыков по решению задач.



Д.: наличие упругой среды для передачи звуковых колебаний; К.: индивидуальный опрос, решение задач Упр.32(2-

37,38,Упр.31(1,2),

Тема №4. Строение атома и атомного ядра. Использование энергии атомных ядер. (13 часов)

№1\56


Радиоактивность, как свидетельство сложного строения атомов. Ядерная модель атома. Опыты Резерфорда.

Открытие радиоактивности Беккерелем. Опыт по обнаружению сложного состава радиоактивного излучения. Альфа, бета, гамма излучения. Модель атома Томсона. Опыты Резерфорда по рассеянию альфа частиц. Планетарная модель атома. Развитие практических умений по определению состава атома по таблице Менделеева.


Д.: таблица ( альфа, бета, гамма лучи) Д.:модель опыта Резерфорда-таблица «Опыт Резерфорда.»,

З:фронтальный опрос

§65,66

№2\57


Радиоактивные превращения атомных ядер.

Превращение ядер при радиоактивном распаде на примере альфа распада радия. Обозначение ядер химических элементов. Массовое и зарядовое числа. Законы сохранения массового числа и заряда при радиоактивных превращениях.

Уровень радиации в месте

проживания.(рассказ учителя, 10 мин.)

комбинированный опрос,решение задач, Упр.43(4,5)

67,Упр.43(1,2,3)

№3\58


Л.Р. №5 «Изучение деления ядра атома урана по фотографии треков»

Назначение, устройство и принцип действия ядерного реактора




№4\59


Методы наблюдения и регистрации частиц в ядерной физике.

Л.Р. №6 «Изучение треков заряженных частиц по готовым фотографиям»

Назначение, устройство и принцип действия счетчика Гейгера и камеры Вильсона.

Использование счетчика Гейгера в быту,

промышленности (рассказ учителя, 10 мин.)

Д. устройство и принцип действия счетчика Гейгера, наблюдение треков частиц в камере Вильсона,

К.,3.:с\р по таблице Менделеева

§68

№5\60


Состав атомного ядра. Ядерные силы.

Выбивание протонов из ядер атомов азота. Наблюдение фотографий треков частиц в камере Вильсона. Открытие и свойства нейтрона. Развитие практических умений и навыков написания уравнений ядерных реакций. Протон-нейтронная модель ядра. Массовое число. Зарядовое число Физический смысл массового и зарядового чисел. Изотопы. Особенности ядерных сил.


К.,3.: решение задач, Рымкевич №1264(а,б,в),1273 (а,б) Д,3.:фронтальный опрос, решение задач, Упр.45(1,2)

§71,72, Рымкевич №1264(г,д),1273(в, 61,64

№6\61


Энергия связи частиц в ядре.

Энергия связи. Внутренняя энергия атомных ядер. Взаимосвязь массы и энергии. Дефект масс. Выделение и поглощение энергии при ядерных реакциях.


К.: комбинированный опрос, решение задач, Рымкевич

№1237,1238.

§73, Рымкевич №117

7

№7\62


Деление ядер урана. Цепная реакция.

Модель процесса деления ядра урана. Выделение энергии. Цепная реакция деления ядер урана и условия ее протекания. Критическая масса. Развитие практических умений и навыков по написанию уравнений ядерных реакций. Деление и синтез ядер.


Д.: таблица «Деление ядер " урана»,

К.: с\р по задачам

§74,75, подготовка к лабораторной работе№5

№8\63


Ядерный реактор. Преобразование внутренней энергии ядер в электрическую. Лабораторная работа№8 «Изучение деления ядра урана по фотографии треков» стр.237

Управляемая ядерная реакция. Преобразование внутренней энергии ядер в электрическую. Развитие практических умений и навыков по изучению деления ядра урана с помощью фотографий треков.

Использование ядерных реакторов в Челябинской. Обл. Севмаш предприятие (работа с литературой, 15мин.

Д.: таблица

«Ядерный

реактор.»

§76

№9\64


Атомная энергетика. Биологическое действие радиации. Термоядерная реакция.

Необходимость использования энергии деления ядер. Преимущества и недостатки атомных электростанций по сравнению с тепловыми. Экологические проблемы работы атомных электростанций Дозиметрия. Период полураспада. Закон радиоактивного распада. Поглощенная доза излучения. Способы защиты от радиации. Перспективы использования этой энергии. Источники энергии Солнца, и звезд.

Использование атомной энергии в Челябинской.

Обл Вредное влияние радиации на организм (рассказ учителя, 20мин.)

К.:с\р по решению задач К.:фронтальный опрос

§77,78,79

№10\65


Обобщение материала темы «Строение атома и атомного ядра».

Повторение и закрепление основных понятий, формул темы. Закрепление основных практических умений и навыков.


К. .выполнение упражнений и решение задач

Повт. Главу 4

№11\66


Контрольная работа №5 по теме «Строение атома и атомного ядра.

Контроль знаний основных понятий и умений и навыков учащихся по данной 'теме.


К. :тестовый контроль


№12\67


Резерв





№13\68


Резерв





Описание учебно-методического и материально-технического

обеспечения образовательного процесса

Для обучения учащихся основной школы основам физических знаний необходима постоянная опора процесса обучения на демонстрационный физический эксперимент, выполняемый учителем и воспринимаемый одновременно всеми учащимися класса, а также на лабораторные работы и опыты, выполняемые учащимися. Поэтому физический кабинет оснащён полным комплектом демонстрационного и лабораторного оборудования в соответствии с перечнем оборудования для основной и средней школы (80% оборудования устаревшее).

Система демонстрационных опытов по физике предполагает использование как стрелочных электроизмерительных приборов, так и цифровых средств измерений.

Лабораторное оборудование должно храниться в шкафах вдоль задней или боковой стены кабинета с тем, чтобы был обеспечен прямой доступ учащихся к этому оборудованию в любой момент времени. Демонстрационное оборудование хранится в шкафах в специально отведённой лаборантской комнате.

Использование тематических комплектов лабораторного оборудования по механике, молекулярной физике, электричеству и оптике позволяет:

  • формировать общеучебное умение подбирать учащимися необходимое оборудование для самостоятельного исследования;

  • проводить экспериментальные работы на любом этапе урока;

  • уменьшать трудовые затраты учителя при подготовке к урокам.

Кабинет физики снабжён электричеством и водой в соответствии с правилами техники безопасности. К закреплённым лабораторным столам подводится переменное напряжение 36 В от щита комплекта электроснабжения.

К демонстрационному столу подведено напряжение 42 В и 220 В. Одно полотно доски в кабинете должно быть стальным.

В кабинете физики имеется:

  • противопожарный инвентарь;

  • аптечка с набором перевязочных средств и медикаментов;

  • инструкцию по правилам безопасности для обучающихся;

  • журнал регистрации инструктажа по правилам безопасности труда.

Кроме демонстрационного и лабораторного оборудования, кабинет физики оснащён:

  • комплектом технических средств обучения, компьютером с мультимедиа проектором и интерактивной доской;

  • учебно-методической, справочной и научно-популярной литературой (учебниками, сборниками задач, журналами и т.п.);

  • картотекой с заданиями для индивидуального обучения, организации самостоятельных работ учащихся, проведения контрольных работ;

  • портретами выдающихся физиков

  • кабинет физики должен быть оснащён комплектом тематических таблиц по всем разделам школьного курса физики.


Требования к уровню подготовки учащихся.

В результате изучения физики ученик должен:

знать/понимать

  • смысл понятий: физическое явление, физический закон, вещество, взаимодействие, электрическое поле, магнитное поле, волна, атом, атомное ядро, ионизирующие излучения;

  • смысл физических величин: путь, скорость, ускорение, масса, плотность, сила, давление, импульс, работа, мощность, кинетическая энергия, потенциальная энергия, коэффициент полезного действия, внутренняя энергия, температура, количество теплоты, удельная теплоемкость, влажность воздуха, электрический заряд, сила электрического тока, электрическое напряжение, электрическое сопротивление, работа и мощность электрического тока, фокусное расстояние линзы;

  • смысл физических законов: Паскаля, Архимеда, Ньютона, всемирного тяготения, сохранения импульса и механической энергии, сохранения энергии в тепловых процессах, сохранения электрического заряда, Ома для участка электрической цепи, Джоуля- Ленца; прямолинейного распространения света, отражения света;

уметь

  • описывать и объяснять физические явления: равномерное прямолинейное движение, равноускоренное прямолинейное движение, передачу давления жидкостями и газами, плавание тел, механические колебания и волны, диффузию, теплопроводность, конвекцию, излучение, испарение, конденсацию, кипение, плавление, кристаллизацию, электризацию тел, взаимодействие электрических зарядов, взаимодействие магнитов, действие магнитного поля на проводник с током, тепловое действие тока, электромагнитную индукцию, отражение, преломление и дисперсию света;

  • использовать физические приборы и измерительные инструменты для измерения физических величин: расстояния, промежутка времени, массы, силы, давления, температуры, влажности воздуха, силы тока, напряжения, электрического сопротивления, работы и мощности электрического тока;

  • представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости: пути от времени, силы упругости от удлинения пружины, силы трения от силы нормального давления, периода колебаний маятника от длины нити, периода колебаний груза на пружине от массы груза и от жесткости пружины, температуры остывающего тела от времени, силы тока от напряжения на участке цепи, угла отражения от угла падения света, угла преломления от угла падения света;

  • выражать результаты измерений и расчетов в единицах Международной системы;

  • приводить примеры практического использования физических знаний о механических, тепловых, электромагнитных и квантовых явлениях;

  • решать задачи на применение изученных физических законов;

  • осуществлять самостоятельный поиск информации естественнонаучного содержания с использованием различных источников (учебных текстов, справочных и научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета), ее обработку и представление в разных формах (словесно, с помощью графиков, математических символов, рисунков и структурных схем);

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • обеспечения безопасности в процессе использования транспортных средств, электробытовых приборов, электронной техники;

  • контроля за исправностью электропроводки, водопровода, сантехники и газовых приборов;

  • рационального применения простых механизмов;

  • оценки безопасности радиационного фона.

Характеристика контрольно-измерительных материалов

В своей работе я использую следующие контрольно – измерительные материалы:

  1. А.Е. Марон Физика 9: учебно-методическое пособие/ 6 – е изд. – М.: Дрофа, 2008г.
    Пособие охватывает основное содержание учебников физики и включают тренировочные задания, тесты для контроля, самостоятельные работы, контрольные работы, примеры решения типовых задач. Комплект предусматривает организацию всех основных этапов учебно- познавательной деятельности школьников: применение и актуализация знаний, самоконтроль качества усвоения материала, использование алгоритмов решения задач, выполнение самостоятельных и контрольных работ.

  2. Л.А. Кирик Самостоятельные и контрольные работы по физике. Разноуровневые дидактические материалы. 9 класс-М.: Илекса, Харьков: Гимназия, 2000г. Дидактические материалы предназначены для организации самостоятельной работы учащихся и контроля за знаниями и умениями при обучении физике в 7-9 классах. Они составлены с учетом особенностей параллельно функционирующих в школе учебников физики. Самостоятельные работы даны в нескольких вариантах. Каждая работа используется в ходе изучения того материала, который предусматривает формирование соответствующего уровня. Некоторые работы носят повторительный характер и направлены на восстановление навыков, сформированных в предшествующие годы. Каждая самостоятельная содержит задания разного уровня сложности, что дает широкие возможности для организации дифференцированной работы на уроке. Контрольные работы предназначены для текущей и итоговой проверки знаний школьников. Каждая работа включает в себя как задания, соответствующие обязательному уровню, так и задания более продвинутого уровня.

  3. Л.М. Монастырский, А.С. Богатин. Физика.9класс. Подготовка к итоговой аттестации.2009: учебно-методическое пособие. - Ростов н/Д: легион, 2008г. Предлагаемое пособие предложено для подготовки к итоговой аттестации в новой форме. Данное пособие представляет собой сборник тестовых заданий для подготовки к проведению государственной итоговой аттестации по физике учащихся 9 классов. Оно содержит 10 вариантов тестовых заданий, составленных в полном соответствии.


КИМ по физике для 9 классов соответствуют программе и методическими рекомендациями автора используемой программы А.В. Перышкин. КИМ используются для организации текущего, тематического и итогового контроля образовательных достижений учащихся.

Формы текущего контроля:

  • Практические и лабораторные работы

  • Интерактивное тестирование

  • Самостоятельные работы

Формы тематического контроля:

  • Тестирование по опросному листу

  • Контрольная работа

  • Разноуровневая практическая работа

Формы итогового контроля:

  • Контрольная работа

  • Интерактивное тестирование

Учебно – методическое обеспечение предмета:


Литература для учителя.

1. Программы для общеобразовательных учреждений: Физика. Астрономия. 7 – 11 кл. / Сост. Ю.И. Дик, В.А.Коровин. – 3-е изд., пересмотренное. – М.: Дрофа, 2010.

2. Оценка качества подготовки выпускников основной школы по физике/ Составитель В.А.Коровин. – 2-е изд., стереотип. – М.: Дрофа,20__

3. Н.А. Родина, Е.М. Гутник. Самостоятельная работа учащихся по физике 7 – 9 классах средней школы. – М.Просвещение 1994

4. Журнал «Физика в школе»

5. Газеты «1 сентября» приложение Физика.


Литература для учеников.

  1. Физика: Учеб. для 9 кл. общеобразовательных учреждений / А.В. Перышкин – М.: Дрофа, 2007.

  2. Перышкин А.В. Сборник задач по физике 7-9 класс/ пособие для общеобразовательных учреждений –М.: Просвещение, 2008г.

  3. Лукашик В.И., Иванова Е.В. Сборник задач по физике 7-9 класс/ пособие для общеобразовательных учреждений –М.: Просвещение, 2005г.


Перечень ЦОРов, используемых в образовательном процессе

  1. Открытая физика

  2. Физика 7 – 11 кл.

  3. Физика 7 – 11: наглядные пособия

  4. Физика 7 – 11: практикум

  5. Пинский А.А. Физика и астрономия 9 класс

  6. Пинский А.А. Физика и астрономия


Информационные ресурсы Интернет


  1. ГиперМетод (http://www.learnware.ru),

  2. Интерактивная линия (http://www.intline.ru),

  3. Информ-система (http://www.informsystema.ru),

  4. МедиаХауз (http://www.mediahouse.ru),

  5. Мультимедиа Технологии и Дистанционное Обучение (http://www.mmt-dl.ru),

  6. Просвещение-МЕДИА (http://www.pmedia.ru),

  7. Республиканский мультимедиа центр (http://www.rnmc.ru),

  8. Российский новый университет (http://rosnou.ru),

  9. Физикон (http://www.physicon.ru),

  10. Ресурсы Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов (http://school-collection.edu.ru/).


11



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!