СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по физкультуре 10 кл

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рассмотрено на заседании МО

Протокол №___

от «____» ______  2019

Принят на заседании педагогического совета Протокол №__

от «__» ________ 2019

Утверждаю

Директор школы ____________________ приказ №___

от «___»__________2019

 

                                                                                                   

 

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по физической культуре  для 10 класса

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

Рабочая программа разработана на основе:

  • Федерального государственного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897
  • Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов» В.И.Лях, А.А.Зданевича (М.; Просвещение, 2011).

Программа  определяет инвариантную (обязательную) часть учебного курса, конкретизирует содержание его предметных тем и дает примерное распределение учебных часов на их изучение.

Предметом образования в области физической культуры является двигательная (физкультурная) деятельность которая своей направленностью и содержанием связана с совершенствованием физической природы человека. В процессе освоения данной деятельности человек формируется как целостная личность в единстве многообразия своих физических, психических и нравственных качеств. В соответствии со структурой двигательной деятельности, учебный предмет физической культуры структурируется по трем основным разделам: знания (информационный компонент деятельности), физическое совершенствование (мотивационно-процессуальный компонент деятельности) и способы деятельности (операциональный компонент деятельности).

Ц е л и.

Общей целью образования в области физической культуры является формирование у учащихся устойчивых мотивов и потребностей в бережном отношении к своему здоровью, целостном развитии физических и психических качеств, творческом использовании средств физической культуры в организации здорового образа жизни. В соответствии с этим программа среднего (полного) общего образования на профильном уровне своим предметным содержанием ориентируется на достижение следующих целей:

· развитие физических качеств и повышение функциональных возможностей организма, совершенствование технико-тактических действий в избранном виде спорта;

· воспитание бережного отношения к собственному здоровью, развитие интереса к профессиональной деятельности специалиста физической культуры;

· овладение технологиями современных оздоровительных систем физического воспитания и прикладной физической подготовки;

· освоение простейших педагогических умений в организации и проведении занятий физическими упражнениями (на примере с учащимися младшего школьного возраста);

· освоение знаний о физической культуре; ее связи с физическим воспитанием и спортивной подготовкой, роли в формировании здорового образа жизни и сохранении творческого долголетия;

· формирование компетентности в физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельности, творческого опыта в индивидуальных и коллективных формах занятий физическими упражнениями.

Задачи:

  • содействие гармоничному физическому развитию, выработку умений использовать физические упражнения, гигиенические процедуры и условия внешней среды для укрепления состояния здоровья;  
  • расширение двигательного опыта посредством овладения новыми двигательными действиями и формирование умений применять их в различных условиях;
  •  развитие кондиционных (силовых, скоростно-силовых, выносливости, скорости и гибкости) и координационных (быстроты перестроения двигательных действий, согласования, способностей к произвольному расслаблению мышц, вестибулярной устойчивости и др.) способностей;
  • формирование знаний о закономерностях двигательной активности, спортивной тренировке, значении занятий физической культурой для будущей трудовой деятельности, выполнении функции отцовства и материнства, подготовку к службе в армии;
  • закрепление потребности к регулярным занятиям физическими упражнениями и избранным видом спорта; 
  • развитие психических процессов и обучение основам психической регуляции.

Место предмета в учебном плане

Программа разработана на основе федерального учебного плана для образовательных учреждений РФ, в соответствии с которым на изучение предмета физической культуры выделено 68 часов.

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности.

Программа предусматривает формирование у учащихся умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом направлении приоритетными для учебного предмета «Физическая культура» на этапе основного общего образования являются: познавательная деятельность, информационно-коммуникативная деятельность и рефлексивная деятельность.

В результате изучения физической культуры на профильном уровне ученик должен

знать/понимать:

· влияние оздоровительных систем физического воспитания на укрепление здоровья, профилактику профессиональных заболеваний и увеличение продолжительности жизни;

· формы занятий физической культурой, их целевое назначение и особенности проведения;

· требования безопасности на занятиях физической культурой;

· способы контроля и оценки индивидуального физического развития и физической подготовленности;

уметь:

· планировать и проводить индивидуальные занятия физическими упражнениями различной целевой направленности;

· преодолевать полосы препятствий с использованием разнообразных способов передвижения;

· выполнять приемы страховки и самостраховки;

· выполнить комплексы упражнений общей и специальной физической подготовки;

· выполнить соревновательные упражнения и технико-тактические действия в избранном виде спорта;

· осуществлять судейство в избранном виде спорта;

· выполнять простейшие приемы самомассажа;

· оказывать первую доврачебную помощь при травмах;

· выполнять требования физической и спортивной подготовки, определяемые вступительными экзаменами в профильные образовательные учреждения;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

· для повышения работоспособности, сохранения и укрепления здоровья;

· подготовки к службе в Вооруженных Силах Российской Федерации.

· организации и проведения индивидуального, коллективного и семейного отдыха, участия в массовых спортивных соревнованиях.

Тематический план

поурочного прохождения учебного материала

на I четверть для 10-го класса

урока

Учебный материал

(18 часов)

Кол-во часов

1

Инструктаж по технике безопасности на занятиях по легкой атлетике, правила поведения на спортивной площадке.

1

2

Совершенствование спринтерского бега100м

1

3

Учет спринтерского бега100м

1

4

Совершенствование прыжка в длину способом «прогнувшись»

1

5

Совершенствование прыжка в длину способом «прогнувшись»

1

6

Учет прыжка в длину способом «прогнувшись»

1

7

Разучить метание гранаты

1

8

Совершенствование метания гранаты

1

9

Учет метания гранаты

1

10

Совершенствование передачи мяча в парах через сетку

1

11

Учет передачи мяча в парах через сетку

1

12

Разучить передачу мяча сверху двумя руками стоя спиной к партнеру.

1

13

Совершенствование передачи мяча сверху двумя руками стоя спиной к партнеру.

1

14

Учет передачи мяча сверху двумя руками стоя спиной к партнеру.

1

15

Совершенствование приема мяча снизу после подачи .

1

16

Учет приема мяча снизу после подачи .

1

17

Совершенствование верхней прямой подачи.

1

18

Учет верхней прямой подачи.

1

Тематический план

поурочного прохождения учебного материала

на II четверть для 10-го класса

урока

Учебный материал

(14 часов)

Кол-во часов

19

Совершенствование длинного кувырка вперед через препятствие(М). «Мост» из положения лежа на спине (Д).

1

20

Учет длинного кувырка вперед через препятствие(М). «Мост» из положения лежа на спине (Д).

1

21

Разучить поворот  боком(М). Стойку на лопатках (Д).

1

22

Совершенствование поворота  боком(М). Стойки на лопатках (Д).

1

23

Учет поворота  боком(М). Стойки на лопатках (Д).

1

24

Разучить опорный прыжок через коня в длину ноги врозь (М), через коня в ширину углом с косого разбега толчком одной(Д).

1

25

Совершенствование опорного прыжка через коня в длину ноги врозь (М), через коня в ширину углом с косого разбега толчком одной(Д).

1

26

Учет опорного прыжка через коня в длину ноги врозь (М), через коня в ширину углом с косого разбега толчком одной(Д).

1

27

Разучить подъем в упор силой(М). Толчком ног подъем в упор на верхнюю жердь(Д).

1

28

Совершенствование подъема в упор силой(М). Толчком ног подъем в упор на верхнюю жердь(Д).

1

29

Учет подъема в упор силой(М). Толчком ног подъем в упор на верхнюю жердь(Д).

1

30

Разучить комбинацию на параллельных брусьях(М), на брусьях разной высоты(Д).

1

31

Совершенствование комбинации на параллельных брусьях(М), на брусьях разной высоты(Д).

1

32

Разучить лазание по канату без помощи ног(М). Лазание по канату в два приема(Д).

1

Тематический план

поурочного прохождения учебного материала

на III четверть для 10-го класса

урока

Учебный материал

(20 часов)

Кол-во часов

33

Совершенствование одновременный одношажный и бесшажный ход.

1

34

Учет одновременный одношажный и бесшажный ход.

1

35

Совершенствование попеременного двухшажного хода.

1

36

Совершенствование попеременного двухшажного хода.

1

37

Учет попеременного двухшажного хода.

1

38

Совершенствование перехода с попеременных ходов на одновременные.

1

39

Совершенствование перехода с попеременных ходов на одновременные.

1

40

Учет перехода с попеременных ходов на одновременные.

1

41

Совершенствование передвижения на лыжах до 4 км.

1

42

Учет передвижения на лыжах до 4 км.

1

43

Разучить передачу мяча различными способами.

1

44

Совершенствование передачи мяча различными способами.

1

45

Учет передачи мяча различными способами.

1

46

Разучить бросок мяча двумя руками от головы.

1

47

Совершенствование броска мяча двумя руками от головы.

1

48

Учет броска мяча двумя руками от головы.

1

49

Совершенствование броска мяча в движении снизу с 2-х шагов

1

50

Учет броска мяча в движении снизу с 2-х шагов

1

51

Разучить сочетание ведения, броска, подбора.

1

52

Совершенствование сочетания ведения, броска, подбора.

1

 

Тематический план

поурочного прохождения учебного материала

на IV четверть для 10-го класса

урока

Учебный материал

(16 часов)

Кол-во часов

53

Разучить остановку мяча грудью.

1

54

Совершенствование остановки мяча грудью.

1

55

Учет остановки мяча грудью.

1

56

Разучить удар мяча головой

1

57

Совершенствование удара мяча головой

1

58

Учет удара мяча головой

1

59

Разучить удар по летящему мячу

1

60

Совершенствование удара по летящему мячу

1

61

Учет удара по летящему мячу

1

62

Учет прыжка в длину с места.

1

63

Совершенствование прыжка в длину способом «прогнувшись»

1

64

Учет прыжка в длину способом «прогнувшись».

1

65

Совершенствование метания гранаты

1

66

Учет метания гранаты.

1

67

Учет спринтерского бега 100м

1

68

Учет бега по пересеченной местности 2км(Д),3км(М)

1

 

 

 

Основное содержание урока

(68 часов)

 

Легкая атлетика (16 часов): спринтерский бег100м; метание гранаты; прыжок в длину способом «прогнувшись»; прыжок в длину с места; бег по пере­сеченной местности 2км(Д),3км(М).

Гимнастика(14часов): длинный кувырок вперед через препятствие(М); «Мост» из положения лежа на спине (Д); поворот  боком(М); стойка на лопатках (Д); опорный прыжок через коня в длину ноги врозь (М), через коня в ширину углом с косого разбега толчком одной(Д); подъем в упор силой(М); толчком ног подъем в упор на верхнюю жердь(Д); комбинация на параллельных брусьях(М), на брусьях разной высоты(Д); лазание по канату без помощи ног(М); лазание по канату в два приема(Д); отжимания; подтягивание на перекладине.

Лыжная подготовка(10 часов): попеременный  двухшажный ход; переход с попеременных ходов на одновременные; передвижение на лыжах до 4км.

Спортивные игры:

Волейбол (9 часов)- передачи мяча в парах через сетку; передача мяча сверху двумя руками стоя спиной к партнеру; верхняя передача мяча в прыжке; прием мяча снизу после подачи; блокирование; нападающий удар; верхняя прямая подача; подачи мяча на точность; тактика игры в нападении.

 

Баскетбол (10 часов)- передачи мяча различными способами; бросок мяча двумя руками от головы; бросок мяча со средней дистанции; бросок мяча в движении снизу с 2-х шагов; сочетание ведения, броска, подбора; броски мяча с пяти точек; обманные движения; тактика нападения; тактика защиты.

Футбол (9часов)- остановка мяча грудью; обманные движения; удар мяча головой; удар по летящему мячу; выбрасывание мяча из-за головы; тактика нападения; тактика защиты.

 

 

 

                                             

Календарно-тематическое планирование10кл. приложение

№ п/п

Наименование раздела программы

Тема урока

Кол-во часов

Тип урока

Вид контроля

Дата проведения

Примеча

ние

 

План

Факт

1

Легкая

атлетика

Инструктаж по технике безопасности на занятиях по легкой атлетике, правила поведения на спортивной площадке.

1

Вводный

Текущий

3.09 – 9.09

 

 

Совершенствование спринтерского  бега100м

 

1

Совершенствование

Текущий

3.09 – 9.09

 

 

Учет спринтерского  бега100м

1

 Учетный

М:14.5-14.9-15.5

Д:16.5-17.0-17.8

10.09 – 16.09

 

 

Совершенствование прыжка в длину способом «прогнувшись»

1

Совершенствование

Текущий

10.09 – 16.09

 

 

Совершенствование прыжка в длину способом «прогнувшись»

1

Совершенствование

Текущий

17.09 – 23.09

 

 

Учет прыжка в длину способом «прогнувшись»

1

Учетный

М:440-400-360

Д:375-335-300

17.09 – 23.09

 

 

Разучить метание гранаты

1

Изучение нового материала

Текущий

24.09 – 30.09

 

 

Совершенствование метания гранаты

1

Совершенствование

Текущий

24.09 – 30.09

 

 

Учет метания гранаты

1

Учетный

М:32-26-22

Д:18-13-11

1.10 – 7.10

 

 

2

 

Спортивные игры

 

Совершенствование передачи мяча в парах через сетку

1

Совершенствование

Текущий

 

 

 

Учет передачи мяча в парах через сетку

1

Учетный

Оценка техники выполнения передачи мяча в парах через сетку

8.10 – 14.10

 

 

Разучить передачу мяча сверху двумя руками стоя спиной к партнеру.

1

Изучение нового материала

Текущий

15.10 – 21.10

 

 

Совершенствование передачи мяча сверху двумя руками стоя спиной к партнеру.

1

Совершенствование

 

15.10 – 21.10

 

 

Учет передачи мяча сверху двумя руками стоя спиной к партнеру.

1

Учетный

Оценка техники выполнения передачи мяча сверху двумя руками стоя спиной к партнеру

22.10 – 28.10

 

 

Совершенствование приема мяча снизу после подачи .

1

Совершенствование

Текущий

22.10 – 28.10

 

 

Учет приема мяча снизу после подачи .

1

Учетный

Оценка техники выполнения приема мяча снизу после подачи

29.10 – 4.11

 

 

Совершенствование верхней  прямой подачи.

1

Совершенствование

Текущий

29.10 – 4.11

 

 

Учет верхней  прямой подачи.

1

Учетный

4-3-2

29.10 – 4.11

 

 

3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Гимнас­тика

Совершенствование длинного кувырка  вперед через препятствие(М). «Мост» из положения лежа на спине (Д).

1

 

Совершенствование

Текущий

12.11 – 18.11

 

 

Учет длинного кувырка  вперед через препятствие(М). «Мост» из положения лежа на спине (Д).

1

Учетный

Оценка техники выполнения длинного кувырка вперед через препятствие(М). «Мост» из положения лежа на спине (Д).

12.11 – 18.11

 

 

Разучить поворот  боком(М). Стойка на лопатках (Д).

1

Изучение нового материала

Текущий

19.11 – 25.11

 

 

Совершенствование поворота  боком(М). Стойки  на лопатках (Д).

1

Совершенствование

Текущий

19.11 – 25.11

 

 

Учет поворота  боком(М). Стойки  на лопатках (Д).

1

Учетный

Оценка техники выполнения поворота боком(М). Стойки на лопатках (Д).

26.11 – 2.12

 

 

Разучить опорный прыжок через коня в длину ноги врозь (М), через коня в ширину углом с косого разбега толчком одной(Д).

1

 

Изучение нового материала

Текущий

26.11 – 2.12

 

 

Совершенствование опорного прыжка через коня в длину ноги врозь (М),

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по физкультуре 10 кл»

Рассмотрено на заседании МО

Протокол №___

от «____» ______ 2019

Принят на заседании педагогического совета Протокол №__

от «__» ________ 2019

Утверждаю

Директор школы ____________________ приказ №___

от «___»__________2019











РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по физической культуре для 10 класса

































ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Рабочая программа разработана на основе:

  • Федерального государственного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897

  • Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов» В.И.Лях, А.А.Зданевича (М.; Просвещение, 2011).

Программа определяет инвариантную (обязательную) часть учебного курса, конкретизирует содержание его предметных тем и дает примерное распределение учебных часов на их изучение.

Предметом образования в области физической культуры является двигательная (физкультурная) деятельность которая своей направленностью и содержанием связана с совершенствованием физической природы человека. В процессе освоения данной деятельности человек формируется как целостная личность в единстве многообразия своих физических, психических и нравственных качеств. В соответствии со структурой двигательной деятельности, учебный предмет физической культуры структурируется по трем основным разделам: знания (информационный компонент деятельности), физическое совершенствование (мотивационно-процессуальный компонент деятельности) и способы деятельности (операциональный компонент деятельности).

Ц е л и.

Общей целью образования в области физической культуры является формирование у учащихся устойчивых мотивов и потребностей в бережном отношении к своему здоровью, целостном развитии физических и психических качеств, творческом использовании средств физической культуры в организации здорового образа жизни. В соответствии с этим программа среднего (полного) общего образования на профильном уровне своим предметным содержанием ориентируется на достижение следующих целей:

развитие физических качеств и повышение функциональных возможностей организма, совершенствование технико-тактических действий в избранном виде спорта;

воспитание бережного отношения к собственному здоровью, развитие интереса к профессиональной деятельности специалиста физической культуры;

овладение технологиями современных оздоровительных систем физического воспитания и прикладной физической подготовки;

освоение простейших педагогических умений в организации и проведении занятий физическими упражнениями (на примере с учащимися младшего школьного возраста);

освоение знаний о физической культуре; ее связи с физическим воспитанием и спортивной подготовкой, роли в формировании здорового образа жизни и сохранении творческого долголетия;

формирование компетентности в физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельности, творческого опыта в индивидуальных и коллективных формах занятий физическими упражнениями.

Задачи:

  • содействие гармоничному физическому развитию, выработку умений использовать физические упражнения, гигиенические процедуры и условия внешней среды для укрепления состояния здоровья;

  • расширение двигательного опыта посредством овладения новыми двигательными действиями и формирование умений применять их в различных условиях;

  • развитие кондиционных (силовых, скоростно-силовых, выносливости, скорости и гибкости) и координационных (быстроты перестроения двигательных действий, согласования, способностей к произвольному расслаблению мышц, вестибулярной устойчивости и др.) способностей;

  • формирование знаний о закономерностях двигательной активности, спортивной тренировке, значении занятий физической культурой для будущей трудовой деятельности, выполнении функции отцовства и материнства, подготовку к службе в армии;

  • закрепление потребности к регулярным занятиям физическими упражнениями и избранным видом спорта;

  • развитие психических процессов и обучение основам психической регуляции.

Место предмета в учебном плане

Программа разработана на основе федерального учебного плана для образовательных учреждений РФ, в соответствии с которым на изучение предмета физической культуры выделено 68 часов.

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности.

Программа предусматривает формирование у учащихся умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом направлении приоритетными для учебного предмета «Физическая культура» на этапе основного общего образования являются: познавательная деятельность, информационно-коммуникативная деятельность и рефлексивная деятельность.

В результате изучения физической культуры на профильном уровне ученик должен

знать/понимать:

 влияние оздоровительных систем физического воспитания на укрепление здоровья, профилактику профессиональных заболеваний и увеличение продолжительности жизни;

 формы занятий физической культурой, их целевое назначение и особенности проведения;

 требования безопасности на занятиях физической культурой;

 способы контроля и оценки индивидуального физического развития и физической подготовленности;

уметь:

 планировать и проводить индивидуальные занятия физическими упражнениями различной целевой направленности;

 преодолевать полосы препятствий с использованием разнообразных способов передвижения;

 выполнять приемы страховки и самостраховки;

 выполнить комплексы упражнений общей и специальной физической подготовки;

 выполнить соревновательные упражнения и технико-тактические действия в избранном виде спорта;

 осуществлять судейство в избранном виде спорта;

 выполнять простейшие приемы самомассажа;

 оказывать первую доврачебную помощь при травмах;

 выполнять требования физической и спортивной подготовки, определяемые вступительными экзаменами в профильные образовательные учреждения;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

 для повышения работоспособности, сохранения и укрепления здоровья;

 подготовки к службе в Вооруженных Силах Российской Федерации.

 организации и проведения индивидуального, коллективного и семейного отдыха, участия в массовых спортивных соревнованиях.

Тематический план

поурочного прохождения учебного материала

на I четверть для 10-го класса

урока

Учебный материал

(18 часов)

Кол-во часов

1

Инструктаж по технике безопасности на занятиях по легкой атлетике, правила поведения на спортивной площадке.

1

2

Совершенствование спринтерского бега100м

1

3

Учет спринтерского бега100м

1

4

Совершенствование прыжка в длину способом «прогнувшись»

1

5

Совершенствование прыжка в длину способом «прогнувшись»

1

6

Учет прыжка в длину способом «прогнувшись»

1

7

Разучить метание гранаты

1

8

Совершенствование метания гранаты

1

9

Учет метания гранаты

1

10

Совершенствование передачи мяча в парах через сетку

1

11

Учет передачи мяча в парах через сетку

1

12

Разучить передачу мяча сверху двумя руками стоя спиной к партнеру.

1

13

Совершенствование передачи мяча сверху двумя руками стоя спиной к партнеру.

1

14

Учет передачи мяча сверху двумя руками стоя спиной к партнеру.

1

15

Совершенствование приема мяча снизу после подачи .

1

16

Учет приема мяча снизу после подачи .

1

17

Совершенствование верхней прямой подачи.

1

18

Учет верхней прямой подачи.

1

Тематический план

поурочного прохождения учебного материала

на II четверть для 10-го класса

урока

Учебный материал

(14 часов)

Кол-во часов

19

Совершенствование длинного кувырка вперед через препятствие(М). «Мост» из положения лежа на спине (Д).

1

20

Учет длинного кувырка вперед через препятствие(М). «Мост» из положения лежа на спине (Д).

1

21

Разучить поворот боком(М). Стойку на лопатках (Д).

1

22

Совершенствование поворота боком(М). Стойки на лопатках (Д).

1

23

Учет поворота боком(М). Стойки на лопатках (Д).

1

24

Разучить опорный прыжок через коня в длину ноги врозь (М), через коня в ширину углом с косого разбега толчком одной(Д).

1

25

Совершенствование опорного прыжка через коня в длину ноги врозь (М), через коня в ширину углом с косого разбега толчком одной(Д).

1

26

Учет опорного прыжка через коня в длину ноги врозь (М), через коня в ширину углом с косого разбега толчком одной(Д).

1

27

Разучить подъем в упор силой(М). Толчком ног подъем в упор на верхнюю жердь(Д).

1

28

Совершенствование подъема в упор силой(М). Толчком ног подъем в упор на верхнюю жердь(Д).

1

29

Учет подъема в упор силой(М). Толчком ног подъем в упор на верхнюю жердь(Д).

1

30

Разучить комбинацию на параллельных брусьях(М), на брусьях разной высоты(Д).

1

31

Совершенствование комбинации на параллельных брусьях(М), на брусьях разной высоты(Д).

1

32

Разучить лазание по канату без помощи ног(М). Лазание по канату в два приема(Д).

1

Тематический план

поурочного прохождения учебного материала

на III четверть для 10-го класса

урока

Учебный материал

(20 часов)

Кол-во часов

33

Совершенствование одновременный одношажный и бесшажный ход.

1

34

Учет одновременный одношажный и бесшажный ход.

1

35

Совершенствование попеременного двухшажного хода.

1

36

Совершенствование попеременного двухшажного хода.

1

37

Учет попеременного двухшажного хода.

1

38

Совершенствование перехода с попеременных ходов на одновременные.

1

39

Совершенствование перехода с попеременных ходов на одновременные.

1

40

Учет перехода с попеременных ходов на одновременные.

1

41

Совершенствование передвижения на лыжах до 4 км.

1

42

Учет передвижения на лыжах до 4 км.

1

43

Разучить передачу мяча различными способами.

1

44

Совершенствование передачи мяча различными способами.

1

45

Учет передачи мяча различными способами.

1

46

Разучить бросок мяча двумя руками от головы.

1

47

Совершенствование броска мяча двумя руками от головы.

1

48

Учет броска мяча двумя руками от головы.

1

49

Совершенствование броска мяча в движении снизу с 2-х шагов

1

50

Учет броска мяча в движении снизу с 2-х шагов

1

51

Разучить сочетание ведения, броска, подбора.

1

52

Совершенствование сочетания ведения, броска, подбора.

1


Тематический план

поурочного прохождения учебного материала

на IV четверть для 10-го класса

урока

Учебный материал

(16 часов)

Кол-во часов

53

Разучить остановку мяча грудью.

1

54

Совершенствование остановки мяча грудью.

1

55

Учет остановки мяча грудью.

1

56

Разучить удар мяча головой

1

57

Совершенствование удара мяча головой

1

58

Учет удара мяча головой

1

59

Разучить удар по летящему мячу

1

60

Совершенствование удара по летящему мячу

1

61

Учет удара по летящему мячу

1

62

Учет прыжка в длину с места.

1

63

Совершенствование прыжка в длину способом «прогнувшись»

1

64

Учет прыжка в длину способом «прогнувшись».

1

65

Совершенствование метания гранаты

1

66

Учет метания гранаты.

1

67

Учет спринтерского бега 100м

1

68

Учет бега по пересеченной местности 2км(Д),3км(М)

1




Основное содержание урока

(68 часов)


Легкая атлетика (16 часов): спринтерский бег100м; метание гранаты; прыжок в длину способом «прогнувшись»; прыжок в длину с места; бег по пере­сеченной местности 2км(Д),3км(М).

Гимнастика(14часов): длинный кувырок вперед через препятствие(М); «Мост» из положения лежа на спине (Д); поворот боком(М); стойка на лопатках (Д); опорный прыжок через коня в длину ноги врозь (М), через коня в ширину углом с косого разбега толчком одной(Д); подъем в упор силой(М); толчком ног подъем в упор на верхнюю жердь(Д); комбинация на параллельных брусьях(М), на брусьях разной высоты(Д); лазание по канату без помощи ног(М); лазание по канату в два приема(Д); отжимания; подтягивание на перекладине.

Лыжная подготовка(10 часов): попеременный двухшажный ход; переход с попеременных ходов на одновременные; передвижение на лыжах до 4км.

Спортивные игры:

Волейбол (9 часов)- передачи мяча в парах через сетку; передача мяча сверху двумя руками стоя спиной к партнеру; верхняя передача мяча в прыжке; прием мяча снизу после подачи; блокирование; нападающий удар; верхняя прямая подача; подачи мяча на точность; тактика игры в нападении.


Баскетбол (10 часов)- передачи мяча различными способами; бросок мяча двумя руками от головы; бросок мяча со средней дистанции; бросок мяча в движении снизу с 2-х шагов; сочетание ведения, броска, подбора; броски мяча с пяти точек; обманные движения; тактика нападения; тактика защиты.

Футбол (9часов)- остановка мяча грудью; обманные движения; удар мяча головой; удар по летящему мячу; выбрасывание мяча из-за головы; тактика нападения; тактика защиты.




Календарно-тематическое планирование10кл. приложение

п/п

Наименование раздела программы

Тема урока

Кол-во часов

Тип урока

Вид контроля

Дата проведения

Примеча

ние


План

Факт

1

Легкая

атлетика

Инструктаж по технике безопасности на занятиях по легкой атлетике, правила поведения на спортивной площадке.

1

Вводный

Текущий

3.09 – 9.09



Совершенствование спринтерского бега100м


1

Совершенствование

Текущий

3.09 – 9.09



Учет спринтерского бега100м


1

Учетный

М:14.5-14.9-15.5

Д:16.5-17.0-17.8

10.09 – 16.09



Совершенствование прыжка в длину способом «прогнувшись»

1

Совершенствование

Текущий

10.09 – 16.09



Совершенствование прыжка в длину способом «прогнувшись»

1

Совершенствование

Текущий

17.09 – 23.09



Учет прыжка в длину способом «прогнувшись»


1

Учетный

М:440-400-360

Д:375-335-300

17.09 – 23.09



Разучить метание гранаты


1

Изучение нового материала

Текущий

24.09 – 30.09



Совершенствование метания гранаты


1

Совершенствование

Текущий

24.09 – 30.09



Учет метания гранаты

1

Учетный

М:32-26-22

Д:18-13-11

1.10 – 7.10



2


Спортивные игры


Совершенствование передачи мяча в парах через сетку

1

Совершенствование

Текущий




Учет передачи мяча в парах через сетку

1

Учетный

Оценка техники выполнения передачи мяча в парах через сетку

8.10 – 14.10



Разучить передачу мяча сверху двумя руками стоя спиной к партнеру.

1


Изучение нового материала

Текущий

15.10 – 21.10



Совершенствование передачи мяча сверху двумя руками стоя спиной к партнеру.

1


Совершенствование


15.10 – 21.10



Учет передачи мяча сверху двумя руками стоя спиной к партнеру.


1

Учетный

Оценка техники выполнения передачи мяча сверху двумя руками стоя спиной к партнеру

22.10 – 28.10



Совершенствование приема мяча снизу после подачи .

1

Совершенствование

Текущий

22.10 – 28.10



Учет приема мяча снизу после подачи .

1

Учетный

Оценка техники выполнения приема мяча снизу после подачи

29.10 – 4.11



Совершенствование верхней прямой подачи.

1

Совершенствование

Текущий

29.10 – 4.11



Учет верхней прямой подачи.

1

Учетный

4-3-2

29.10 – 4.11



3


















Гимнас­тика

Совершенствование длинного кувырка вперед через препятствие(М). «Мост» из положения лежа на спине (Д).

1



Совершенствование

Текущий

12.11 – 18.11



Учет длинного кувырка вперед через препятствие(М). «Мост» из положения лежа на спине (Д).

1

Учетный

Оценка техники выполнения длинного кувырка вперед через препятствие(М). «Мост» из положения лежа на спине (Д).

12.11 – 18.11



Разучить поворот боком(М). Стойка на лопатках (Д).

1


Изучение нового материала

Текущий

19.11 – 25.11



Совершенствование поворота боком(М). Стойки на лопатках (Д).

1

Совершенствование

Текущий

19.11 – 25.11



Учет поворота боком(М). Стойки на лопатках (Д).

1

Учетный

Оценка техники выполнения поворота боком(М). Стойки на лопатках (Д).

26.11 – 2.12



Разучить опорный прыжок через коня в длину ноги врозь (М), через коня в ширину углом с косого разбега толчком одной(Д).

1



Изучение нового материала

Текущий

26.11 – 2.12



Совершенствование опорного прыжка через коня в длину ноги врозь (М), через коня в ширину углом с косого разбега толчком одной(Д).

1

Совершенствование

Текущий

3.12 – 9.12



Учет опорного прыжка через коня в длину ноги врозь (М), через коня в ширину углом с косого разбега толчком одной(Д).

1

Учетный

Оценка техники выполнения опорного прыжка через коня в длину ноги врозь (М), через коня в ширину углом с косого разбега толчком одной(Д).

3.12 – 9.12



Разучить подъем в упор силой(М). Толчком ног подъем в упор на верхнюю жердь(Д).

1

Изучение нового материала

Текущий

10.12 – 16.12



Совершенствование подъема в упор силой(М). Толчком ног подъем в упор на верхнюю жердь(Д).

1


Совершенствование

Текущий

10.12 – 16.12



Учет подъема в упор силой(М). Толчком ног подъем в упор на верхнюю жердь(Д).







1

Учетный

Оценка техники выполнения подъема в упор силой(М). Толчком ног подъем в упор на верхнюю жердь(Д).

17.12 –23.12



Разучить комбинацию на параллельных брусьях(М), на брусьях разной высоты(Д).

1

Изучение нового материала

Текущий

17.12 –23.12



Совершенствование комбинации на параллельных брусьях(М), на брусьях разной высоты(Д).

1

Совершенствование

Текущий

24.12 – 30.12



Разучить лазание по канату без помощи ног(М). Лазание по канату в два приема(Д).

1


Изучение нового материала

Текущий

24.12 – 30.12



4






Лыжная подготовка






Совершенствование одновременного одношажного и бесшажного хода.

1

Совершенствование

Текущий

14.01 – 20.01



Учет одновременного одношажного и бесшажного хода.

1

Учетный

Оценка техники выполнения одновременного одношажного и бесшажного хода.

14.01 – 20.01



Совершенствование попеременного двухшажного хода.

2

Совершенствование

Текущий

21.01 – 27.01



Совершенствование

Текущий

21.01 – 27.01



Учет попеременного двухшажного хода.

1

Учетный

Оценка техники выполнения попеременного двухшажного хода.

28.01 – 3.02



Совершенствование перехода с попеременных ходов на одновременные.

1

Совершенствование

Текущий

28.01 – 3.02



Совершенствование перехода с попеременных ходов на одновременные.

1

Совершенствование

Текущий

4.02 – 10.02



Учет перехода с попеременных ходов на одновременные.

1

Учетный

Оценка техники выполнения перехода с попеременных ходов на одновременные.

4.02 – 10.02



Совершенствование передвижения на лыжах до 4 км.

1

Совершенствование

Текущий

11.02 – 17.02



Учет передвижения на лыжах до 4 км.


1

Учетный

Оценка бега на лыжах

11.02 – 17.02



5











Спортив­ные игры

Разучить передачу мяча различными способами.

1

Изучение нового материала

Текущий

11.02 – 17.02



Совершенствование передачи мяча различными способами.

1

Совершенствование

Текущий

18.02 – 24.02



Учет передачи мяча различными способами.


1

Учетный

Оценка техники выполнения передачи мяча различными способами.

25.02 – 3.03



Разучить бросок мяча двумя руками от головы.

1

Изучение нового материала

Текущий

25.02 – 3.03



Совершенствование броска мяча двумя руками от головы.

1

Совершенствование

Текущий

4.03 – 10.03



Учет броска мяча двумя руками от головы.

1

Учетный

Оценка техники выполнения броска мяча двумя руками от головы.

4.03 – 10.03



Совершенствование броска мяча в движении снизу с 2-х шагов

1


Совершенствование

Текущий

11.03 – 17.03



Учет броска мяча в движении снизу с 2-х шагов

1

Учетный

Оценка техники выполнения броска в движении снизу с 2-х шагов

11.03 – 17.03



Разучить сочетание ведения, броска, подбора.


1

Изучение нового материала

Текущий

18.03 – 21.03



Совершенствование сочетания ведения, броска, подбора.

1

Совершенствование

Текущий

18.03 – 21.03



6




Спортив­ные игры


Разучить остановку мяча грудью

1

Изучение нового материала

Текущий

1.04 – 7.04



Совершенствование остановки мяча грудью

1

Совершенствование

Текущий

1.04 – 7.04



Учет остановки мяча грудью

1

Учетный

Оценка техники выполнения остановки мяча грудью

8.04 – 14.04



Разучить удар мяча головой

1

Изучение нового материала

Текущий

8.04 – 14.04



Совершенствование удара мяча головой

1

Совершенствование


15.04 – 21.04



Учет удара мяча головой

1

Учетный

Оценка техники выполнения удара мяча головой

15.04 – 21.04



Разучить удар по летящему мячу

1

Изучение нового материала


22.04 – 28.04



Совершенствование удара по летящему мячу

1

Совершенствование

Текущий

22.04 – 28.04



Учет удара по летящему мячу



1

Учетный

Оценка техники выполнения удара по летящему мячу

29.04 – 5.05



7

Легкая атлетика

Учет прыжка в длину с места.

1

Учетный

М:220-200-170

Д:185-165-150

29.04 – 5.05



Совершенствование прыжка в длину способом «прогнувшись»

1

Совершенствование

Текущий

29.04 – 5.05



Учет прыжка в длину способом «прогнувшись»

1

Учетный

М:440-400-360

Д:375-335-300

6.05 – 12.05



Учет спринтерского бега 100м

1

Учетный

М:14.5-14.9-15.5

Д:16.5-17.0-17.8

6.05 – 12.05



Совершенствование метания гранаты


1

Совершенствование

Текущий

13.05 – 19.05



Учет метания гранаты

1

Учетный

М:32-26-22

Д:18-13-11

13.05 – 19.05



Учет бега по пересеченной местности 2км(Д),3км(М)

1

Учетный

М:15.00-16.00-17.00

Д:10.10-11.40-12.40

13.05 – 19.05



Формы оценивания

Оценка 5

Оценка 4

Оценка 3

Оценка 2

Движение или отдельные его элементы выполнены правильно, с соблюдением всех требований, без оши­бок, легко, свободно, четко, уверенно, слитно, с отлич­ной осанкой, в надлежащем ритме; ученик понимает сущность движения, его назначение, может разо­браться в движении, объ­яснить, как оно выполня­ется, и продемонстриро­вать в нестандартных ус­ловиях; может определить и исправить ошибки, до­пущенные другим учени­ком; уверенно выполняет учебный норматив

При выполнении ученик действует так же, как и в предыдущем случае, но допустил не более двух незначительных ошибок

Двигательное действие в основном выполнено пра­вильно, но допущена одна грубая или несколько мел­ких ошибок, приведших к скованности движений, неуверенности. Учащийся не может выполнить дви­жение в нестандартных и сложных в сравнении с уроком условиях

Движение или отдельные его элементы выполнены неправильно, допущено более двух значительных или одна грубая ошибка

Учебные нормативы по освоению навыков и умений

в 10 классе.


Контрольное упражнение

юноши

девушки



«5» - «4» - «3»

«5» - «4» - «3»

1

Бег 100 м (сек)

14,5-14,9-15,5

16,5-17,0-17,8

2

бег 2000м(д) 3000м(юн) (мин, сек)

15,00-16,00-17,00

10,10-11,40-12,40

3

Бег 1000м (мин, сек)

3,40-4,00-4,20

4,20-4,40-5,00

4

Прыжки в длину с разбега (см)

440-400-360

375-335-300

5

Прыжки в длину с места (см)

220-200-170

. 185-165-150

6

Страйды (м)

180-150-120

100-80-60

7

Прыжки в высоту (см)

130-120-110

110-100-90

8

Метание гранаты (м)

32-26-22

18*3-11

9

Подтягивание (раз)

11-9-7

15-9-4

10

Подъем переворотом

5-4-3


11

Лазанье по канату б/п ног (м)

5-4-3


12

Вис на высокой перекладине (сек)

56-37-19

47-31-15

13

Поднимание туловища за 30 сек

27-22-19

24-19-14

14

Поднимание туловища за 1 мин

50-44-39

35-30-20

15

Прыжки через скакалку за 3 мин

400-360-320

400-360-320

16

Наклон туловища вперед (см)

13-8-4

16-10-5

17

Сгибание рук в упоре на брусьях

10-7-4


18

Сгибание рук в размахивании на брусьях

8-6-3


19

Отжимание от пола

45-35-28

18-14-9

20

Выжимание гири 16 кг

8 кг

20-15-10
25


21

Лыжные гонки Зкм (д) 5км (юн) (мин)

27-29-31

19-20-21

22

Подачи на точность

попасть в 3 зоны или 4-3-2

попасть в З зоны или 4-3-2

23

Передачи мяча над собой (д) в кругу 0 1,5 м (м) выс. не менее 1м

8-6-4

18-13-8

24

Передачи мяча в тройках через сетку

8-6-4

7-5-3

25

Бросок мяча в корзину

3-2-1

3-2-1

26

Штр. бросок, ведение вокруг

20\1-25\1-30\1

25\1-30\1-35\1


центрального круга два шага и бросок

25\2-30\2-35\2

30\2-35\2-40\2


в корзину

30\3-35\3-40\3

35\3-40\3-45\3


подбор мяча и штрафной бросок




(сек, раз)



27

Кросс взамен лыжной подготовки юн-Зкм, д-2км

15,30-16,30-17,00

11,00-12,20-13,20

Контроль качества образования. 

сдача контрольных нормативов.

- устный опрос.

- учет технических элементов.

- повторение пройденных элементов.

Дополнительная литература:

  1. Маленькие секреты гимнастики. / В.Коренбегр. - 1967

  2. Мини-футбол в школе./ Андреев С.Н. , Алиев Э.Г. – 2006

  3. Научно-популярная и художественная литература по физической культуре, спорту, олимпийскому движению.

  4. Кофман Л.Б. Настольная книга учителя физической культуры. – М., Физкультура и спорт, 1998.

  5. Рабочая программа по физической культуре.

  6. Лях В.И., Зданевич А.А. Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11-х классов. – М.: Просвещение, 2005.

  7. Дозирование нагрузки на занятиях физической культурой и спортом. В.М.Туманцев, Воронеж 2001год.

  8. Строевые упражнения. В.В.Лобачев, Ю.Н.Рыкунов, Воронеж 2003 год.

  9. Начальное обучение приемам игры в волейбол. И.Н.Калашникова, Воронеж 2000 год.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!