СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Рассмотрено на заседании МО Протокол №___ от «____» ______ 2019 |
Принят на заседании педагогического совета Протокол №__ от «__» ________ 2019 |
Утверждаю Директор школы ____________________ приказ №___ от «___»__________2019 |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по физической культуре для 10 класса
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа разработана на основе:
Программа определяет инвариантную (обязательную) часть учебного курса, конкретизирует содержание его предметных тем и дает примерное распределение учебных часов на их изучение.
Предметом образования в области физической культуры является двигательная (физкультурная) деятельность которая своей направленностью и содержанием связана с совершенствованием физической природы человека. В процессе освоения данной деятельности человек формируется как целостная личность в единстве многообразия своих физических, психических и нравственных качеств. В соответствии со структурой двигательной деятельности, учебный предмет физической культуры структурируется по трем основным разделам: знания (информационный компонент деятельности), физическое совершенствование (мотивационно-процессуальный компонент деятельности) и способы деятельности (операциональный компонент деятельности).
Ц е л и.
Общей целью образования в области физической культуры является формирование у учащихся устойчивых мотивов и потребностей в бережном отношении к своему здоровью, целостном развитии физических и психических качеств, творческом использовании средств физической культуры в организации здорового образа жизни. В соответствии с этим программа среднего (полного) общего образования на профильном уровне своим предметным содержанием ориентируется на достижение следующих целей:
· развитие физических качеств и повышение функциональных возможностей организма, совершенствование технико-тактических действий в избранном виде спорта;
· воспитание бережного отношения к собственному здоровью, развитие интереса к профессиональной деятельности специалиста физической культуры;
· овладение технологиями современных оздоровительных систем физического воспитания и прикладной физической подготовки;
· освоение простейших педагогических умений в организации и проведении занятий физическими упражнениями (на примере с учащимися младшего школьного возраста);
· освоение знаний о физической культуре; ее связи с физическим воспитанием и спортивной подготовкой, роли в формировании здорового образа жизни и сохранении творческого долголетия;
· формирование компетентности в физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельности, творческого опыта в индивидуальных и коллективных формах занятий физическими упражнениями.
Задачи:
Место предмета в учебном плане
Программа разработана на основе федерального учебного плана для образовательных учреждений РФ, в соответствии с которым на изучение предмета физической культуры выделено 68 часов.
Общеучебные умения, навыки и способы деятельности.
Программа предусматривает формирование у учащихся умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом направлении приоритетными для учебного предмета «Физическая культура» на этапе основного общего образования являются: познавательная деятельность, информационно-коммуникативная деятельность и рефлексивная деятельность.
В результате изучения физической культуры на профильном уровне ученик должен
знать/понимать:
· влияние оздоровительных систем физического воспитания на укрепление здоровья, профилактику профессиональных заболеваний и увеличение продолжительности жизни;
· формы занятий физической культурой, их целевое назначение и особенности проведения;
· требования безопасности на занятиях физической культурой;
· способы контроля и оценки индивидуального физического развития и физической подготовленности;
уметь:
· планировать и проводить индивидуальные занятия физическими упражнениями различной целевой направленности;
· преодолевать полосы препятствий с использованием разнообразных способов передвижения;
· выполнять приемы страховки и самостраховки;
· выполнить комплексы упражнений общей и специальной физической подготовки;
· выполнить соревновательные упражнения и технико-тактические действия в избранном виде спорта;
· осуществлять судейство в избранном виде спорта;
· выполнять простейшие приемы самомассажа;
· оказывать первую доврачебную помощь при травмах;
· выполнять требования физической и спортивной подготовки, определяемые вступительными экзаменами в профильные образовательные учреждения;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
· для повышения работоспособности, сохранения и укрепления здоровья;
· подготовки к службе в Вооруженных Силах Российской Федерации.
· организации и проведения индивидуального, коллективного и семейного отдыха, участия в массовых спортивных соревнованиях.
Тематический план
поурочного прохождения учебного материала
на I четверть для 10-го класса
№ урока |
Учебный материал (18 часов) |
Кол-во часов |
1 |
Инструктаж по технике безопасности на занятиях по легкой атлетике, правила поведения на спортивной площадке. |
1 |
2 |
Совершенствование спринтерского бега100м |
1 |
3 |
Учет спринтерского бега100м |
1 |
4 |
Совершенствование прыжка в длину способом «прогнувшись» |
1 |
5 |
Совершенствование прыжка в длину способом «прогнувшись» |
1 |
6 |
Учет прыжка в длину способом «прогнувшись» |
1 |
7 |
Разучить метание гранаты |
1 |
8 |
Совершенствование метания гранаты |
1 |
9 |
Учет метания гранаты |
1 |
10 |
Совершенствование передачи мяча в парах через сетку |
1 |
11 |
Учет передачи мяча в парах через сетку |
1 |
12 |
Разучить передачу мяча сверху двумя руками стоя спиной к партнеру. |
1 |
13 |
Совершенствование передачи мяча сверху двумя руками стоя спиной к партнеру. |
1 |
14 |
Учет передачи мяча сверху двумя руками стоя спиной к партнеру. |
1 |
15 |
Совершенствование приема мяча снизу после подачи . |
1 |
16 |
Учет приема мяча снизу после подачи . |
1 |
17 |
Совершенствование верхней прямой подачи. |
1 |
18 |
Учет верхней прямой подачи. |
1 |
Тематический план
поурочного прохождения учебного материала
на II четверть для 10-го класса
№ урока |
Учебный материал (14 часов) |
Кол-во часов |
19 |
Совершенствование длинного кувырка вперед через препятствие(М). «Мост» из положения лежа на спине (Д). |
1 |
20 |
Учет длинного кувырка вперед через препятствие(М). «Мост» из положения лежа на спине (Д). |
1 |
21 |
Разучить поворот боком(М). Стойку на лопатках (Д). |
1 |
22 |
Совершенствование поворота боком(М). Стойки на лопатках (Д). |
1 |
23 |
Учет поворота боком(М). Стойки на лопатках (Д). |
1 |
24 |
Разучить опорный прыжок через коня в длину ноги врозь (М), через коня в ширину углом с косого разбега толчком одной(Д). |
1 |
25 |
Совершенствование опорного прыжка через коня в длину ноги врозь (М), через коня в ширину углом с косого разбега толчком одной(Д). |
1 |
26 |
Учет опорного прыжка через коня в длину ноги врозь (М), через коня в ширину углом с косого разбега толчком одной(Д). |
1 |
27 |
Разучить подъем в упор силой(М). Толчком ног подъем в упор на верхнюю жердь(Д). |
1 |
28 |
Совершенствование подъема в упор силой(М). Толчком ног подъем в упор на верхнюю жердь(Д). |
1 |
29 |
Учет подъема в упор силой(М). Толчком ног подъем в упор на верхнюю жердь(Д). |
1 |
30 |
Разучить комбинацию на параллельных брусьях(М), на брусьях разной высоты(Д). |
1 |
31 |
Совершенствование комбинации на параллельных брусьях(М), на брусьях разной высоты(Д). |
1 |
32 |
Разучить лазание по канату без помощи ног(М). Лазание по канату в два приема(Д). |
1 |
Тематический план
поурочного прохождения учебного материала
на III четверть для 10-го класса
№ урока |
Учебный материал (20 часов) |
Кол-во часов |
33 |
Совершенствование одновременный одношажный и бесшажный ход. |
1 |
34 |
Учет одновременный одношажный и бесшажный ход. |
1 |
35 |
Совершенствование попеременного двухшажного хода. |
1 |
36 |
Совершенствование попеременного двухшажного хода. |
1 |
37 |
Учет попеременного двухшажного хода. |
1 |
38 |
Совершенствование перехода с попеременных ходов на одновременные. |
1 |
39 |
Совершенствование перехода с попеременных ходов на одновременные. |
1 |
40 |
Учет перехода с попеременных ходов на одновременные. |
1 |
41 |
Совершенствование передвижения на лыжах до 4 км. |
1 |
42 |
Учет передвижения на лыжах до 4 км. |
1 |
43 |
Разучить передачу мяча различными способами. |
1 |
44 |
Совершенствование передачи мяча различными способами. |
1 |
45 |
Учет передачи мяча различными способами. |
1 |
46 |
Разучить бросок мяча двумя руками от головы. |
1 |
47 |
Совершенствование броска мяча двумя руками от головы. |
1 |
48 |
Учет броска мяча двумя руками от головы. |
1 |
49 |
Совершенствование броска мяча в движении снизу с 2-х шагов |
1 |
50 |
Учет броска мяча в движении снизу с 2-х шагов |
1 |
51 |
Разучить сочетание ведения, броска, подбора. |
1 |
52 |
Совершенствование сочетания ведения, броска, подбора. |
1 |
Тематический план
поурочного прохождения учебного материала
на IV четверть для 10-го класса
№ урока |
Учебный материал (16 часов) |
Кол-во часов |
53 |
Разучить остановку мяча грудью. |
1 |
54 |
Совершенствование остановки мяча грудью. |
1 |
55 |
Учет остановки мяча грудью. |
1 |
56 |
Разучить удар мяча головой |
1 |
57 |
Совершенствование удара мяча головой |
1 |
58 |
Учет удара мяча головой |
1 |
59 |
Разучить удар по летящему мячу |
1 |
60 |
Совершенствование удара по летящему мячу |
1 |
61 |
Учет удара по летящему мячу |
1 |
62 |
Учет прыжка в длину с места. |
1 |
63 |
Совершенствование прыжка в длину способом «прогнувшись» |
1 |
64 |
Учет прыжка в длину способом «прогнувшись». |
1 |
65 |
Совершенствование метания гранаты |
1 |
66 |
Учет метания гранаты. |
1 |
67 |
Учет спринтерского бега 100м |
1 |
68 |
Учет бега по пересеченной местности 2км(Д),3км(М) |
1 |
Основное содержание урока
(68 часов)
Легкая атлетика (16 часов): спринтерский бег100м; метание гранаты; прыжок в длину способом «прогнувшись»; прыжок в длину с места; бег по пересеченной местности 2км(Д),3км(М).
Гимнастика(14часов): длинный кувырок вперед через препятствие(М); «Мост» из положения лежа на спине (Д); поворот боком(М); стойка на лопатках (Д); опорный прыжок через коня в длину ноги врозь (М), через коня в ширину углом с косого разбега толчком одной(Д); подъем в упор силой(М); толчком ног подъем в упор на верхнюю жердь(Д); комбинация на параллельных брусьях(М), на брусьях разной высоты(Д); лазание по канату без помощи ног(М); лазание по канату в два приема(Д); отжимания; подтягивание на перекладине.
Лыжная подготовка(10 часов): попеременный двухшажный ход; переход с попеременных ходов на одновременные; передвижение на лыжах до 4км.
Спортивные игры:
Волейбол (9 часов)- передачи мяча в парах через сетку; передача мяча сверху двумя руками стоя спиной к партнеру; верхняя передача мяча в прыжке; прием мяча снизу после подачи; блокирование; нападающий удар; верхняя прямая подача; подачи мяча на точность; тактика игры в нападении.
Баскетбол (10 часов)- передачи мяча различными способами; бросок мяча двумя руками от головы; бросок мяча со средней дистанции; бросок мяча в движении снизу с 2-х шагов; сочетание ведения, броска, подбора; броски мяча с пяти точек; обманные движения; тактика нападения; тактика защиты.
Футбол (9часов)- остановка мяча грудью; обманные движения; удар мяча головой; удар по летящему мячу; выбрасывание мяча из-за головы; тактика нападения; тактика защиты.
Календарно-тематическое планирование10кл. приложение
№ п/п |
Наименование раздела программы |
Тема урока |
Кол-во часов |
Тип урока |
Вид контроля |
Дата проведения |
Примеча ние |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
План |
Факт |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1 |
Легкая атлетика |
Инструктаж по технике безопасности на занятиях по легкой атлетике, правила поведения на спортивной площадке. |
1 |
Вводный |
Текущий |
3.09 – 9.09 |
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Совершенствование спринтерского бега100м
|
1 |
Совершенствование |
Текущий |
3.09 – 9.09 |
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Учет спринтерского бега100м |
1 |
Учетный |
М:14.5-14.9-15.5 Д:16.5-17.0-17.8 |
10.09 – 16.09 |
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Совершенствование прыжка в длину способом «прогнувшись» |
1 |
Совершенствование |
Текущий |
10.09 – 16.09 |
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Совершенствование прыжка в длину способом «прогнувшись» |
1 |
Совершенствование |
Текущий |
17.09 – 23.09 |
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Учет прыжка в длину способом «прогнувшись» |
1 |
Учетный |
М:440-400-360 Д:375-335-300 |
17.09 – 23.09 |
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Разучить метание гранаты |
1 |
Изучение нового материала |
Текущий |
24.09 – 30.09 |
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Совершенствование метания гранаты |
1 |
Совершенствование |
Текущий |
24.09 – 30.09 |
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Учет метания гранаты |
1 |
Учетный |
М:32-26-22 Д:18-13-11 |
1.10 – 7.10 |
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2
|
Спортивные игры
|
Совершенствование передачи мяча в парах через сетку |
1 |
Совершенствование |
Текущий |
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Учет передачи мяча в парах через сетку |
1 |
Учетный |
Оценка техники выполнения передачи мяча в парах через сетку |
8.10 – 14.10 |
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Разучить передачу мяча сверху двумя руками стоя спиной к партнеру. |
1 |
Изучение нового материала |
Текущий |
15.10 – 21.10 |
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Совершенствование передачи мяча сверху двумя руками стоя спиной к партнеру. |
1 |
Совершенствование |
15.10 – 21.10 |
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Учет передачи мяча сверху двумя руками стоя спиной к партнеру. |
1 |
Учетный |
Оценка техники выполнения передачи мяча сверху двумя руками стоя спиной к партнеру |
22.10 – 28.10 |
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Совершенствование приема мяча снизу после подачи . |
1 |
Совершенствование |
Текущий |
22.10 – 28.10 |
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Учет приема мяча снизу после подачи . |
1 |
Учетный |
Оценка техники выполнения приема мяча снизу после подачи |
29.10 – 4.11 |
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Совершенствование верхней прямой подачи. |
1 |
Совершенствование |
Текущий |
29.10 – 4.11 |
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Учет верхней прямой подачи. |
1 |
Учетный |
4-3-2 |
29.10 – 4.11 |
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3
|
Гимнастика |
Совершенствование длинного кувырка вперед через препятствие(М). «Мост» из положения лежа на спине (Д). |
1
|
Совершенствование |
Текущий |
12.11 – 18.11 |
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Учет длинного кувырка вперед через препятствие(М). «Мост» из положения лежа на спине (Д). |
1 |
Учетный |
Оценка техники выполнения длинного кувырка вперед через препятствие(М). «Мост» из положения лежа на спине (Д). |
12.11 – 18.11 |
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Разучить поворот боком(М). Стойка на лопатках (Д). |
1 |
Изучение нового материала |
Текущий |
19.11 – 25.11 |
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Совершенствование поворота боком(М). Стойки на лопатках (Д). |
1 |
Совершенствование |
Текущий |
19.11 – 25.11 |
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Учет поворота боком(М). Стойки на лопатках (Д). |
1 |
Учетный |
Оценка техники выполнения поворота боком(М). Стойки на лопатках (Д). |
26.11 – 2.12 |
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Разучить опорный прыжок через коня в длину ноги врозь (М), через коня в ширину углом с косого разбега толчком одной(Д). |
1
|
Изучение нового материала |
Текущий |
26.11 – 2.12 |
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Совершенствование опорного прыжка через коня в длину ноги врозь (М),
Просмотр содержимого документа
|
Рассмотрено на заседании МО Протокол №___ от «____» ______ 2019 | Принят на заседании педагогического совета Протокол №__ от «__» ________ 2019 | Утверждаю Директор школы ____________________ приказ №___ от «___»__________2019 |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по физической культуре для 10 класса
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа разработана на основе:
Федерального государственного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897
Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов» В.И.Лях, А.А.Зданевича (М.; Просвещение, 2011).
Программа определяет инвариантную (обязательную) часть учебного курса, конкретизирует содержание его предметных тем и дает примерное распределение учебных часов на их изучение.
Предметом образования в области физической культуры является двигательная (физкультурная) деятельность которая своей направленностью и содержанием связана с совершенствованием физической природы человека. В процессе освоения данной деятельности человек формируется как целостная личность в единстве многообразия своих физических, психических и нравственных качеств. В соответствии со структурой двигательной деятельности, учебный предмет физической культуры структурируется по трем основным разделам: знания (информационный компонент деятельности), физическое совершенствование (мотивационно-процессуальный компонент деятельности) и способы деятельности (операциональный компонент деятельности).
Ц е л и.
Общей целью образования в области физической культуры является формирование у учащихся устойчивых мотивов и потребностей в бережном отношении к своему здоровью, целостном развитии физических и психических качеств, творческом использовании средств физической культуры в организации здорового образа жизни. В соответствии с этим программа среднего (полного) общего образования на профильном уровне своим предметным содержанием ориентируется на достижение следующих целей:
развитие физических качеств и повышение функциональных возможностей организма, совершенствование технико-тактических действий в избранном виде спорта;
воспитание бережного отношения к собственному здоровью, развитие интереса к профессиональной деятельности специалиста физической культуры;
овладение технологиями современных оздоровительных систем физического воспитания и прикладной физической подготовки;
освоение простейших педагогических умений в организации и проведении занятий физическими упражнениями (на примере с учащимися младшего школьного возраста);
освоение знаний о физической культуре; ее связи с физическим воспитанием и спортивной подготовкой, роли в формировании здорового образа жизни и сохранении творческого долголетия;
формирование компетентности в физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельности, творческого опыта в индивидуальных и коллективных формах занятий физическими упражнениями.
Задачи:
содействие гармоничному физическому развитию, выработку умений использовать физические упражнения, гигиенические процедуры и условия внешней среды для укрепления состояния здоровья;
расширение двигательного опыта посредством овладения новыми двигательными действиями и формирование умений применять их в различных условиях;
развитие кондиционных (силовых, скоростно-силовых, выносливости, скорости и гибкости) и координационных (быстроты перестроения двигательных действий, согласования, способностей к произвольному расслаблению мышц, вестибулярной устойчивости и др.) способностей;
формирование знаний о закономерностях двигательной активности, спортивной тренировке, значении занятий физической культурой для будущей трудовой деятельности, выполнении функции отцовства и материнства, подготовку к службе в армии;
закрепление потребности к регулярным занятиям физическими упражнениями и избранным видом спорта;
развитие психических процессов и обучение основам психической регуляции.
Место предмета в учебном плане
Программа разработана на основе федерального учебного плана для образовательных учреждений РФ, в соответствии с которым на изучение предмета физической культуры выделено 68 часов.
Общеучебные умения, навыки и способы деятельности.
Программа предусматривает формирование у учащихся умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом направлении приоритетными для учебного предмета «Физическая культура» на этапе основного общего образования являются: познавательная деятельность, информационно-коммуникативная деятельность и рефлексивная деятельность.
В результате изучения физической культуры на профильном уровне ученик должен
знать/понимать:
влияние оздоровительных систем физического воспитания на укрепление здоровья, профилактику профессиональных заболеваний и увеличение продолжительности жизни;
формы занятий физической культурой, их целевое назначение и особенности проведения;
требования безопасности на занятиях физической культурой;
способы контроля и оценки индивидуального физического развития и физической подготовленности;
уметь:
планировать и проводить индивидуальные занятия физическими упражнениями различной целевой направленности;
преодолевать полосы препятствий с использованием разнообразных способов передвижения;
выполнять приемы страховки и самостраховки;
выполнить комплексы упражнений общей и специальной физической подготовки;
выполнить соревновательные упражнения и технико-тактические действия в избранном виде спорта;
осуществлять судейство в избранном виде спорта;
выполнять простейшие приемы самомассажа;
оказывать первую доврачебную помощь при травмах;
выполнять требования физической и спортивной подготовки, определяемые вступительными экзаменами в профильные образовательные учреждения;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
для повышения работоспособности, сохранения и укрепления здоровья;
подготовки к службе в Вооруженных Силах Российской Федерации.
организации и проведения индивидуального, коллективного и семейного отдыха, участия в массовых спортивных соревнованиях.
Тематический план
поурочного прохождения учебного материала
на I четверть для 10-го класса
№ урока | Учебный материал (18 часов) | Кол-во часов |
1 | Инструктаж по технике безопасности на занятиях по легкой атлетике, правила поведения на спортивной площадке. | 1 |
2 | Совершенствование спринтерского бега100м | 1 |
3 | Учет спринтерского бега100м | 1 |
4 | Совершенствование прыжка в длину способом «прогнувшись» | 1 |
5 | Совершенствование прыжка в длину способом «прогнувшись» | 1 |
6 | Учет прыжка в длину способом «прогнувшись» | 1 |
7 | Разучить метание гранаты | 1 |
8 | Совершенствование метания гранаты | 1 |
9 | Учет метания гранаты | 1 |
10 | Совершенствование передачи мяча в парах через сетку | 1 |
11 | Учет передачи мяча в парах через сетку | 1 |
12 | Разучить передачу мяча сверху двумя руками стоя спиной к партнеру. | 1 |
13 | Совершенствование передачи мяча сверху двумя руками стоя спиной к партнеру. | 1 |
14 | Учет передачи мяча сверху двумя руками стоя спиной к партнеру. | 1 |
15 | Совершенствование приема мяча снизу после подачи . | 1 |
16 | Учет приема мяча снизу после подачи . | 1 |
17 | Совершенствование верхней прямой подачи. | 1 |
18 | Учет верхней прямой подачи. | 1 |
Тематический план
поурочного прохождения учебного материала
на II четверть для 10-го класса
№ урока | Учебный материал (14 часов) | Кол-во часов |
19 | Совершенствование длинного кувырка вперед через препятствие(М). «Мост» из положения лежа на спине (Д). | 1 |
20 | Учет длинного кувырка вперед через препятствие(М). «Мост» из положения лежа на спине (Д). | 1 |
21 | Разучить поворот боком(М). Стойку на лопатках (Д). | 1 |
22 | Совершенствование поворота боком(М). Стойки на лопатках (Д). | 1 |
23 | Учет поворота боком(М). Стойки на лопатках (Д). | 1 |
24 | Разучить опорный прыжок через коня в длину ноги врозь (М), через коня в ширину углом с косого разбега толчком одной(Д). | 1 |
25 | Совершенствование опорного прыжка через коня в длину ноги врозь (М), через коня в ширину углом с косого разбега толчком одной(Д). | 1 |
26 | Учет опорного прыжка через коня в длину ноги врозь (М), через коня в ширину углом с косого разбега толчком одной(Д). | 1 |
27 | Разучить подъем в упор силой(М). Толчком ног подъем в упор на верхнюю жердь(Д). | 1 |
28 | Совершенствование подъема в упор силой(М). Толчком ног подъем в упор на верхнюю жердь(Д). | 1 |
29 | Учет подъема в упор силой(М). Толчком ног подъем в упор на верхнюю жердь(Д). | 1 |
30 | Разучить комбинацию на параллельных брусьях(М), на брусьях разной высоты(Д). | 1 |
31 | Совершенствование комбинации на параллельных брусьях(М), на брусьях разной высоты(Д). | 1 |
32 | Разучить лазание по канату без помощи ног(М). Лазание по канату в два приема(Д). | 1 |
Тематический план
поурочного прохождения учебного материала
на III четверть для 10-го класса
№ урока | Учебный материал (20 часов) | Кол-во часов |
33 | Совершенствование одновременный одношажный и бесшажный ход. | 1 |
34 | Учет одновременный одношажный и бесшажный ход. | 1 |
35 | Совершенствование попеременного двухшажного хода. | 1 |
36 | Совершенствование попеременного двухшажного хода. | 1 |
37 | Учет попеременного двухшажного хода. | 1 |
38 | Совершенствование перехода с попеременных ходов на одновременные. | 1 |
39 | Совершенствование перехода с попеременных ходов на одновременные. | 1 |
40 | Учет перехода с попеременных ходов на одновременные. | 1 |
41 | Совершенствование передвижения на лыжах до 4 км. | 1 |
42 | Учет передвижения на лыжах до 4 км. | 1 |
43 | Разучить передачу мяча различными способами. | 1 |
44 | Совершенствование передачи мяча различными способами. | 1 |
45 | Учет передачи мяча различными способами. | 1 |
46 | Разучить бросок мяча двумя руками от головы. | 1 |
47 | Совершенствование броска мяча двумя руками от головы. | 1 |
48 | Учет броска мяча двумя руками от головы. | 1 |
49 | Совершенствование броска мяча в движении снизу с 2-х шагов | 1 |
50 | Учет броска мяча в движении снизу с 2-х шагов | 1 |
51 | Разучить сочетание ведения, броска, подбора. | 1 |
52 | Совершенствование сочетания ведения, броска, подбора. | 1 |
Тематический план
поурочного прохождения учебного материала
на IV четверть для 10-го класса
№ урока | Учебный материал (16 часов) | Кол-во часов |
53 | Разучить остановку мяча грудью. | 1 |
54 | Совершенствование остановки мяча грудью. | 1 |
55 | Учет остановки мяча грудью. | 1 |
56 | Разучить удар мяча головой | 1 |
57 | Совершенствование удара мяча головой | 1 |
58 | Учет удара мяча головой | 1 |
59 | Разучить удар по летящему мячу | 1 |
60 | Совершенствование удара по летящему мячу | 1 |
61 | Учет удара по летящему мячу | 1 |
62 | Учет прыжка в длину с места. | 1 |
63 | Совершенствование прыжка в длину способом «прогнувшись» | 1 |
64 | Учет прыжка в длину способом «прогнувшись». | 1 |
65 | Совершенствование метания гранаты | 1 |
66 | Учет метания гранаты. | 1 |
67 | Учет спринтерского бега 100м | 1 |
68 | Учет бега по пересеченной местности 2км(Д),3км(М) | 1 |
Основное содержание урока
(68 часов)
Легкая атлетика (16 часов): спринтерский бег100м; метание гранаты; прыжок в длину способом «прогнувшись»; прыжок в длину с места; бег по пересеченной местности 2км(Д),3км(М).
Гимнастика(14часов): длинный кувырок вперед через препятствие(М); «Мост» из положения лежа на спине (Д); поворот боком(М); стойка на лопатках (Д); опорный прыжок через коня в длину ноги врозь (М), через коня в ширину углом с косого разбега толчком одной(Д); подъем в упор силой(М); толчком ног подъем в упор на верхнюю жердь(Д); комбинация на параллельных брусьях(М), на брусьях разной высоты(Д); лазание по канату без помощи ног(М); лазание по канату в два приема(Д); отжимания; подтягивание на перекладине.
Лыжная подготовка(10 часов): попеременный двухшажный ход; переход с попеременных ходов на одновременные; передвижение на лыжах до 4км.
Спортивные игры:
Волейбол (9 часов)- передачи мяча в парах через сетку; передача мяча сверху двумя руками стоя спиной к партнеру; верхняя передача мяча в прыжке; прием мяча снизу после подачи; блокирование; нападающий удар; верхняя прямая подача; подачи мяча на точность; тактика игры в нападении.
Баскетбол (10 часов)- передачи мяча различными способами; бросок мяча двумя руками от головы; бросок мяча со средней дистанции; бросок мяча в движении снизу с 2-х шагов; сочетание ведения, броска, подбора; броски мяча с пяти точек; обманные движения; тактика нападения; тактика защиты.
Футбол (9часов)- остановка мяча грудью; обманные движения; удар мяча головой; удар по летящему мячу; выбрасывание мяча из-за головы; тактика нападения; тактика защиты.
Календарно-тематическое планирование10кл. приложение
№ п/п | Наименование раздела программы | Тема урока | Кол-во часов | Тип урока | Вид контроля | Дата проведения | Примеча ние | |
| План | Факт | ||||||
1 | Легкая атлетика | Инструктаж по технике безопасности на занятиях по легкой атлетике, правила поведения на спортивной площадке. | 1 | Вводный | Текущий | 3.09 – 9.09 |
|
|
Совершенствование спринтерского бега100м
| 1 | Совершенствование | Текущий | 3.09 – 9.09 |
|
| ||
Учет спринтерского бега100м
| 1 | Учетный | М:14.5-14.9-15.5 Д:16.5-17.0-17.8 | 10.09 – 16.09 |
|
| ||
Совершенствование прыжка в длину способом «прогнувшись» | 1 | Совершенствование | Текущий | 10.09 – 16.09 |
|
| ||
Совершенствование прыжка в длину способом «прогнувшись» | 1 | Совершенствование | Текущий | 17.09 – 23.09 |
|
| ||
Учет прыжка в длину способом «прогнувшись»
| 1 | Учетный | М:440-400-360 Д:375-335-300 | 17.09 – 23.09 |
|
| ||
Разучить метание гранаты
| 1 | Изучение нового материала | Текущий | 24.09 – 30.09 |
|
| ||
Совершенствование метания гранаты
| 1 | Совершенствование | Текущий | 24.09 – 30.09 |
|
| ||
Учет метания гранаты | 1 | Учетный | М:32-26-22 Д:18-13-11 | 1.10 – 7.10 |
|
| ||
2
| Спортивные игры
| Совершенствование передачи мяча в парах через сетку | 1 | Совершенствование | Текущий |
|
|
|
Учет передачи мяча в парах через сетку | 1 | Учетный | Оценка техники выполнения передачи мяча в парах через сетку | 8.10 – 14.10 |
|
| ||
Разучить передачу мяча сверху двумя руками стоя спиной к партнеру. | 1
| Изучение нового материала | Текущий | 15.10 – 21.10 |
|
| ||
Совершенствование передачи мяча сверху двумя руками стоя спиной к партнеру. | 1
| Совершенствование |
| 15.10 – 21.10 |
|
| ||
Учет передачи мяча сверху двумя руками стоя спиной к партнеру.
| 1 | Учетный | Оценка техники выполнения передачи мяча сверху двумя руками стоя спиной к партнеру | 22.10 – 28.10 |
|
| ||
Совершенствование приема мяча снизу после подачи . | 1 | Совершенствование | Текущий | 22.10 – 28.10 |
|
| ||
Учет приема мяча снизу после подачи . | 1 | Учетный | Оценка техники выполнения приема мяча снизу после подачи | 29.10 – 4.11 |
|
| ||
Совершенствование верхней прямой подачи. | 1 | Совершенствование | Текущий | 29.10 – 4.11 |
|
| ||
Учет верхней прямой подачи. | 1 | Учетный | 4-3-2 | 29.10 – 4.11 |
|
| ||
3
| Гимнастика | Совершенствование длинного кувырка вперед через препятствие(М). «Мост» из положения лежа на спине (Д). | 1
| Совершенствование | Текущий | 12.11 – 18.11 |
|
|
Учет длинного кувырка вперед через препятствие(М). «Мост» из положения лежа на спине (Д). | 1 | Учетный | Оценка техники выполнения длинного кувырка вперед через препятствие(М). «Мост» из положения лежа на спине (Д). | 12.11 – 18.11 |
|
| ||
Разучить поворот боком(М). Стойка на лопатках (Д). | 1
| Изучение нового материала | Текущий | 19.11 – 25.11 |
|
| ||
Совершенствование поворота боком(М). Стойки на лопатках (Д). | 1 | Совершенствование | Текущий | 19.11 – 25.11 |
|
| ||
Учет поворота боком(М). Стойки на лопатках (Д). | 1 | Учетный | Оценка техники выполнения поворота боком(М). Стойки на лопатках (Д). | 26.11 – 2.12 |
|
| ||
Разучить опорный прыжок через коня в длину ноги врозь (М), через коня в ширину углом с косого разбега толчком одной(Д). | 1
| Изучение нового материала | Текущий | 26.11 – 2.12 |
|
| ||
Совершенствование опорного прыжка через коня в длину ноги врозь (М), через коня в ширину углом с косого разбега толчком одной(Д). | 1 | Совершенствование | Текущий | 3.12 – 9.12 |
|
| ||
Учет опорного прыжка через коня в длину ноги врозь (М), через коня в ширину углом с косого разбега толчком одной(Д). | 1 | Учетный | Оценка техники выполнения опорного прыжка через коня в длину ноги врозь (М), через коня в ширину углом с косого разбега толчком одной(Д). | 3.12 – 9.12 |
|
| ||
Разучить подъем в упор силой(М). Толчком ног подъем в упор на верхнюю жердь(Д). | 1 | Изучение нового материала | Текущий | 10.12 – 16.12 |
|
| ||
Совершенствование подъема в упор силой(М). Толчком ног подъем в упор на верхнюю жердь(Д). | 1
| Совершенствование | Текущий | 10.12 – 16.12 |
|
| ||
Учет подъема в упор силой(М). Толчком ног подъем в упор на верхнюю жердь(Д).
| 1 | Учетный | Оценка техники выполнения подъема в упор силой(М). Толчком ног подъем в упор на верхнюю жердь(Д). | 17.12 –23.12 |
|
| ||
Разучить комбинацию на параллельных брусьях(М), на брусьях разной высоты(Д). | 1 | Изучение нового материала | Текущий | 17.12 –23.12 |
|
| ||
Совершенствование комбинации на параллельных брусьях(М), на брусьях разной высоты(Д). | 1 | Совершенствование | Текущий | 24.12 – 30.12 |
|
| ||
Разучить лазание по канату без помощи ног(М). Лазание по канату в два приема(Д). | 1
| Изучение нового материала | Текущий | 24.12 – 30.12 |
|
| ||
4
| Лыжная подготовка
| Совершенствование одновременного одношажного и бесшажного хода. | 1 | Совершенствование | Текущий | 14.01 – 20.01 |
|
|
Учет одновременного одношажного и бесшажного хода. | 1 | Учетный | Оценка техники выполнения одновременного одношажного и бесшажного хода. | 14.01 – 20.01 |
|
| ||
Совершенствование попеременного двухшажного хода. | 2 | Совершенствование | Текущий | 21.01 – 27.01 |
|
| ||
Совершенствование | Текущий | 21.01 – 27.01 |
|
| ||||
Учет попеременного двухшажного хода. | 1 | Учетный | Оценка техники выполнения попеременного двухшажного хода. | 28.01 – 3.02 |
|
| ||
Совершенствование перехода с попеременных ходов на одновременные. | 1 | Совершенствование | Текущий | 28.01 – 3.02 |
|
| ||
Совершенствование перехода с попеременных ходов на одновременные. | 1 | Совершенствование | Текущий | 4.02 – 10.02 |
|
| ||
Учет перехода с попеременных ходов на одновременные. | 1 | Учетный | Оценка техники выполнения перехода с попеременных ходов на одновременные. | 4.02 – 10.02 |
|
| ||
Совершенствование передвижения на лыжах до 4 км. | 1 | Совершенствование | Текущий | 11.02 – 17.02 |
|
| ||
Учет передвижения на лыжах до 4 км.
| 1 | Учетный | Оценка бега на лыжах | 11.02 – 17.02 |
|
| ||
5
| Спортивные игры | Разучить передачу мяча различными способами. | 1 | Изучение нового материала | Текущий | 11.02 – 17.02 |
|
|
Совершенствование передачи мяча различными способами. | 1 | Совершенствование | Текущий | 18.02 – 24.02 |
|
| ||
Учет передачи мяча различными способами.
| 1 | Учетный | Оценка техники выполнения передачи мяча различными способами. | 25.02 – 3.03 |
|
| ||
Разучить бросок мяча двумя руками от головы. | 1 | Изучение нового материала | Текущий | 25.02 – 3.03 |
|
| ||
Совершенствование броска мяча двумя руками от головы. | 1 | Совершенствование | Текущий | 4.03 – 10.03 |
|
| ||
Учет броска мяча двумя руками от головы. | 1 | Учетный | Оценка техники выполнения броска мяча двумя руками от головы. | 4.03 – 10.03 |
|
| ||
Совершенствование броска мяча в движении снизу с 2-х шагов | 1
| Совершенствование | Текущий | 11.03 – 17.03 |
|
| ||
Учет броска мяча в движении снизу с 2-х шагов | 1 | Учетный | Оценка техники выполнения броска в движении снизу с 2-х шагов | 11.03 – 17.03 |
|
| ||
Разучить сочетание ведения, броска, подбора.
| 1 | Изучение нового материала | Текущий | 18.03 – 21.03 |
|
| ||
Совершенствование сочетания ведения, броска, подбора. | 1 | Совершенствование | Текущий | 18.03 – 21.03 |
|
| ||
6
| Спортивные игры
| Разучить остановку мяча грудью | 1 | Изучение нового материала | Текущий | 1.04 – 7.04 |
|
|
Совершенствование остановки мяча грудью | 1 | Совершенствование | Текущий | 1.04 – 7.04 |
|
| ||
Учет остановки мяча грудью | 1 | Учетный | Оценка техники выполнения остановки мяча грудью | 8.04 – 14.04 |
|
| ||
Разучить удар мяча головой | 1 | Изучение нового материала | Текущий | 8.04 – 14.04 |
|
| ||
Совершенствование удара мяча головой | 1 | Совершенствование |
| 15.04 – 21.04 |
|
| ||
Учет удара мяча головой | 1 | Учетный | Оценка техники выполнения удара мяча головой | 15.04 – 21.04 |
|
| ||
Разучить удар по летящему мячу | 1 | Изучение нового материала |
| 22.04 – 28.04 |
|
| ||
Совершенствование удара по летящему мячу | 1 | Совершенствование | Текущий | 22.04 – 28.04 |
|
| ||
Учет удара по летящему мячу
|
1 | Учетный | Оценка техники выполнения удара по летящему мячу | 29.04 – 5.05 |
|
| ||
7 | Легкая атлетика | Учет прыжка в длину с места. | 1 | Учетный | М:220-200-170 Д:185-165-150 | 29.04 – 5.05 |
|
|
Совершенствование прыжка в длину способом «прогнувшись» | 1 | Совершенствование | Текущий | 29.04 – 5.05 |
|
| ||
Учет прыжка в длину способом «прогнувшись» | 1 | Учетный | М:440-400-360 Д:375-335-300 | 6.05 – 12.05 |
|
| ||
Учет спринтерского бега 100м | 1 | Учетный | М:14.5-14.9-15.5 Д:16.5-17.0-17.8 | 6.05 – 12.05 |
|
| ||
Совершенствование метания гранаты
| 1 | Совершенствование | Текущий | 13.05 – 19.05 |
|
| ||
Учет метания гранаты | 1 | Учетный | М:32-26-22 Д:18-13-11 | 13.05 – 19.05 |
|
| ||
Учет бега по пересеченной местности 2км(Д),3км(М) | 1 | Учетный | М:15.00-16.00-17.00 Д:10.10-11.40-12.40 | 13.05 – 19.05 |
|
|
Формы оценивания
Оценка 5 | Оценка 4 | Оценка 3 | Оценка 2 |
Движение или отдельные его элементы выполнены правильно, с соблюдением всех требований, без ошибок, легко, свободно, четко, уверенно, слитно, с отличной осанкой, в надлежащем ритме; ученик понимает сущность движения, его назначение, может разобраться в движении, объяснить, как оно выполняется, и продемонстрировать в нестандартных условиях; может определить и исправить ошибки, допущенные другим учеником; уверенно выполняет учебный норматив | При выполнении ученик действует так же, как и в предыдущем случае, но допустил не более двух незначительных ошибок | Двигательное действие в основном выполнено правильно, но допущена одна грубая или несколько мелких ошибок, приведших к скованности движений, неуверенности. Учащийся не может выполнить движение в нестандартных и сложных в сравнении с уроком условиях | Движение или отдельные его элементы выполнены неправильно, допущено более двух значительных или одна грубая ошибка |
Учебные нормативы по освоению навыков и умений
в 10 классе.
| Контрольное упражнение | юноши | девушки |
|
| «5» - «4» - «3» | «5» - «4» - «3» |
1 | Бег 100 м (сек) | 14,5-14,9-15,5 | 16,5-17,0-17,8 |
2 | бег 2000м(д) 3000м(юн) (мин, сек) | 15,00-16,00-17,00 | 10,10-11,40-12,40 |
3 | Бег 1000м (мин, сек) | 3,40-4,00-4,20 | 4,20-4,40-5,00 |
4 | Прыжки в длину с разбега (см) | 440-400-360 | 375-335-300 |
5 | Прыжки в длину с места (см) | 220-200-170 | . 185-165-150 |
6 | Страйды (м) | 180-150-120 | 100-80-60 |
7 | Прыжки в высоту (см) | 130-120-110 | 110-100-90 |
8 | Метание гранаты (м) | 32-26-22 | 18*3-11 |
9 | Подтягивание (раз) | 11-9-7 | 15-9-4 |
10 | Подъем переворотом | 5-4-3 |
|
11 | Лазанье по канату б/п ног (м) | 5-4-3 |
|
12 | Вис на высокой перекладине (сек) | 56-37-19 | 47-31-15 |
13 | Поднимание туловища за 30 сек | 27-22-19 | 24-19-14 |
14 | Поднимание туловища за 1 мин | 50-44-39 | 35-30-20 |
15 | Прыжки через скакалку за 3 мин | 400-360-320 | 400-360-320 |
16 | Наклон туловища вперед (см) | 13-8-4 | 16-10-5 |
17 | Сгибание рук в упоре на брусьях | 10-7-4 |
|
18 | Сгибание рук в размахивании на брусьях | 8-6-3 |
|
19 | Отжимание от пола | 45-35-28 | 18-14-9 |
20 | Выжимание гири 16 кг 8 кг | 20-15-10 |
|
21 | Лыжные гонки Зкм (д) 5км (юн) (мин) | 27-29-31 | 19-20-21 |
22 | Подачи на точность | попасть в 3 зоны или 4-3-2 | попасть в З зоны или 4-3-2 |
23 | Передачи мяча над собой (д) в кругу 0 1,5 м (м) выс. не менее 1м | 8-6-4 | 18-13-8 |
24 | Передачи мяча в тройках через сетку | 8-6-4 | 7-5-3 |
25 | Бросок мяча в корзину | 3-2-1 | 3-2-1 |
26 | Штр. бросок, ведение вокруг | 20\1-25\1-30\1 | 25\1-30\1-35\1 |
| центрального круга два шага и бросок | 25\2-30\2-35\2 | 30\2-35\2-40\2 |
| в корзину | 30\3-35\3-40\3 | 35\3-40\3-45\3 |
| подбор мяча и штрафной бросок |
|
|
| (сек, раз) |
|
|
27 | Кросс взамен лыжной подготовки юн-Зкм, д-2км | 15,30-16,30-17,00 | 11,00-12,20-13,20 |
Контроль качества образования.
сдача контрольных нормативов.
- устный опрос.
- учет технических элементов.
- повторение пройденных элементов.
Дополнительная литература:
Маленькие секреты гимнастики. / В.Коренбегр. - 1967
Мини-футбол в школе./ Андреев С.Н. , Алиев Э.Г. – 2006
Научно-популярная и художественная литература по физической культуре, спорту, олимпийскому движению.
Кофман Л.Б. Настольная книга учителя физической культуры. – М., Физкультура и спорт, 1998.
Рабочая программа по физической культуре.
Лях В.И., Зданевич А.А. Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11-х классов. – М.: Просвещение, 2005.
Дозирование нагрузки на занятиях физической культурой и спортом. В.М.Туманцев, Воронеж 2001год.
Строевые упражнения. В.В.Лобачев, Ю.Н.Рыкунов, Воронеж 2003 год.
Начальное обучение приемам игры в волейбол. И.Н.Калашникова, Воронеж 2000 год.
© 2021, Савинов Дмитрий Михайлович 314 0