СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по физкультуре 2-4 классы

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по физкультуре 2- 4 класс ФГОС

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по физкультуре 2-4 классы»




Пояснительная записка

Рабочая программа по физической культуре составлена на основе следующих нормативно-правовых и инструктивно-методических документов:

  1. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 г. №1897;

  2. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 2917.12.2014 г. №1897 «О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 г. №1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования».

  3. Приказ Министерства просвещения России № 254 от 20 мая 2020 г. « Об утверждении ФПУ, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность»

  4. Примерной программой, разработанной на основе программы В.И. Лях, 1-4 классы, Москва, «Просвещение» 2017, а также на основе: «Комплексной программы физического воспитания 1-11 классы» автором составителем которых является В.И.Лях. и А.А.Зданевич; издательство «Просвещение», Москва 2017 г.

  5. Учебный план МАОУ «Петропавловская районная гимназия».

  6. Положение о рабочей программе МАОУ «Петропавловская районная гимназия».

Программа по физической культуре рассчитана в 2 – 4 классах – 102 часа в год, (3 часа в неделю).

В программе В.И. Ляха и А.А Зданевича программный материал делится на две части – базовую и вариативную.

В базовую часть входит материал в соответствии с федеральным компонентом учебного плана, региональный компонент (лыжная подготовка заменяется кроссовой). Базовая часть выполняет обязательный минимум образования по предмету « Физическая культура».

Вариативная часть включает в себя программный материал по спортивным играм на основе спортивных игр.

Программный материал усложняется по разделам каждый год за счет увеличения ложности элементов на базе ранее пройденных.

Распределение учебных тем на прохождение базовой части программного материала по физической культуре 2-4 классов составлено в соответствии с комплексной программой физического воспитания учащихся (В.И. Лях. и А.А. Зданевич.)

При этом вид данного материала (лыжная подготовка) заменена разделом «кроссовая подготовка», на изучение раздела спортивные игры добавлено 11 часов.

Часы вариативной части дополняют основные разделы программного материала базовой части, при этом с учетом рекомендаций Минобразования науки РФ с целью содействия физическому развитию обучающихся, повышению двигательной активности в режиме учебного дня, увеличено изучение программного материала в разделе спортивные игры.

Программа включает в себя содержание только урочных занятий по физической культуре. Рабочая программа составлена на 4 года обучения.

В федеральном законе «О физической культуре и спорте» от 4 декабря 2007 года № 329-ФЗ отмечено, что организация физического воспитания и образования в образовательных учреждениях включает в себя проведение обязательных занятий по физической культуре, основных образовательных программ в объеме в установленном государственными образовательными стандартами. При создании данной программы учитывалось, что система физического воспитания, объединяющая урочные, внеурочные формы занятий физическими упражнениями и спортом, должна создавать максимально благоприятные условия для раскрытия и развития не только физических, но и духовных способностей ребенка.

Цели и задачи курса

Цель обучения формирование разносторонне физически развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха.

Задачи обучения:

  • укрепление здоровья, улучшение осанки, профилактика плоскостопия, содействие гармоничному физическому, нравственному и социальному развитию, успешному обучению;

  • формирование первоначальных умений саморегуляции средствами физической культуры;

  • обучение методике движений;

  • развитие координационных (точность воспроизведения и дифференцирование пространственных, временных и силовых параметров движений; равновесие, ритм, быстрота и точность реагирования на сигналы, согласование движений, ориентирование в пространстве) и кондиционных (скоростные, скоростносиловые, выносливость и гибкость) способностей;

  • формирование элементарных знаний о личной гигиене, влиянии физических упражнений на состояние здоровья, работоспособность и развитие физических (координационных и кондиционных) способностей;

  • выработка представлений об основных видах спорта, снарядах и инвентаре, о соблюдении правил техники безопасности во время занятий;

  • формирование установки на сохранение и укрепление здоровья, навыков здорового и безопасного образа жизни;

  • приобщение к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижными играми, использование их в свободное время на основе формирования интересов к определенным видам двигательной активности и выявления предрасположенности к тем или иным видам спорта;

  • воспитание дисциплинированности, доброжелательного отношения к товарищам, честности, отзывчивости, смелости во время выполнения физических упражнений, содействие развитию психических процессов (представление, память, мышление и др.) в ходе двигательной деятельности.

Национально- региональный компонент основного общего образования по учебному предмету «Физическая культура»

Применение национально-регионального компонента содействует всестороннему гармоничному развитию личности и решает ЗАДАЧИ:

  1. Укрепление здоровья.

  2. Развитие двигательных способностей: силы, выносливости, быстроты, ловкости, гибкости.

  3. Обучение важным умениям и навыкам.

  4. Приобретение необходимых знаний в области физической культуры и спорта.

  5. Вырабатывать волю, характер, творческую инициативу, находчивость, сообразительность.

  6. Воспитывают чувство коллективизма.

  7. Умение быстро ориентироваться в окружающей действительности.

  8. Способствуют умственному развитию ребёнка.

  9. Воспитывают потребность и умения самостоятельно заниматься физическими упражнениями.

НРК в программе представлен беседами о выдающихся спортсменах Республики Бурятия, о национальных видах спорта как национальная борьба, стрельба из лука, конные скачки и др., национальными подвижными играми как лапта, городки, чижик и другими. Для реализации НРК в программе отводится определенное количество времени (10-20 минут) от урока.

Национальные подвижные игры для младшего школьного возраста

«Городки»

Правила игры. Городошная площадка - специально оборудованный размеченный прямоугольный участок размером от 25 на 13 до 30 на 15 м. Она состоит из трёх зон – два города с пригородом, два кона с полуконами и зона с защитной стенкой. Покрытие городов может быть грунтовым, асфальтовым, деревянным. Штрафная линия шириной 2-3 см. засыпается тонким слоем песка.

Инвентарь. Городки – цилиндрической формы деревянные длиной 20см, диаметром 5см. Бита – деревянная цилиндрическая палка 4см. толщиной, длиной до 1 м.

Правилами предусмотрено 15 городошных фигур:

1- «пушка», 2 - «звезда», 3 - «колодец», 4 - «артиллерия», 5- «пулемётное гнездо», 6-«часовые», 7 - «тир», 8- «вила», 9- «стрела», 10- «коленчатый вал», 11- «ракетка», 12 - «рак», 13 - «серп», 14 - «самолёт», 15 - «письмо».

Содержание

Каждая команда состоит из 5-ти человек. Первая начинает команда в правом городе (город разыгрывается по жребию). Каждый участник бросает две биты. Бросают строго по очереди: 1-й игрок правого города, за ним 1-й игрок левого города, 2-й игрок правого и т.д. Начинают всегда с линии кона, но если после удара часть городков вылетает из города, остальные выбивают с полукона.

Бросок считается потерянным, если:

а) бита задела штрафную линию или не долетела до неё;

б) игрок, бросая биту, наступил на линию кона;

в) игрок вообще не попал по фигуре.

При потерянном ударе городки ставятся в прежнее положение. Городок считается выбитым, если он полностью вышел за линии города.

Общие методические указания

Все фигуры, кроме «письма», устанавливают на середине лицевой линии города. В «письме» городки кладут по углам, а «марку» в центр. Каждый игрок бросает по - своему, но любой бросок производится главным образом за счёт поворота плечевого пояса справа налево, с быстрым ускорением. Рука лишь активно помогает и направляет полёт биты. Бросок всегда производится через сторону выпрямленной или полусогнутой рукой.

Одновременно девочкам предлагаются игры, направленные на выработку у них ловкости, координации движения. Например, игра «Бери три» (народная адыгейская игра), «Подвижная цель» (русская подвижная игра). В таких случаях к организации и проведению игр следует привлекать самих учащихся. С одной стороны, это развивает организаторские способности, с другой стороны – позволяет контролировать игры.

Об игре в чижа или в чижика слышали многие, но играть в неё почему-то не играют. А «Чижик» по своей увлекательности не уступит «Городкам».

Национальные игры для старшего школьного возраста.

1. «Лапта»

2. «Городки»,

3. «Метание камней».


2. Планируемые результаты изучения

В соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования Федерального государственного образовательного стандарта (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373) данная рабочая программа для 1 класса направлена на достижение учащимися личностных, метапредмегных и предметных результатов по физической культуре.

Личностные результаты:

  • формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание этнической и национальной принадлежности;

  • формирование уважительного отношения к культуре других народов;

  • развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения, принятие и освоение социальной роли;

  • развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально нравственной отзывчивости, сопереживания чувствам других людей;

  • развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций;

  • развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

  • формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

  • формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.


Метапредметные результаты:

  • овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;

  • формирование умений планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

  • определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

  • готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;

  • овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета;

  • овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

Предметные результаты:

  • формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека (физического, социального и психического), о ее позитивном влиянии на развитие человека (физическое, интеллектуальное, эмоциональное, социальное), о физической культуре и здо­ровье как факторах успешной учебы и социализации;

  • овладение умением организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность (оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т. д.);

  • формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок, данными мониторинга здоровья (рост, масса тела и др.), показателями развития основных физических качеств (сила, быстрота, выносливость, координация движений, гибкость).

По окончании начальной школы учащиеся должны уметь:

- планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, использовать средства физической культуры в проведении своего отдыха и досуга;

- излагать факты истории развития физической культуры, характеризовать ее роль и значение в жизни человека;

- использовать физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовленности человека;

- измерять индивидуальные показатели физического развития и развития основных физических качеств;

- оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, проявлять доброжелательное и уважительное отношение при объяснении ошибок и способов их устранения;

- организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементные соревнования, осуществлять их объективное судейство;

- соблюдать требования техники безопасности к местам проведения занятий физической культурой;

- организовывать и проводить занятия физической культурой с разной целевой направленностью, подбирать для них физические упражнения и выполнять их с заданной дозировкой нагрузки;

- характеризовать физическую нагрузку по показателю частоты пульса;

- выполнять простейшие акробатические и гимнастические комбинации на высоком качественном уровне;

- выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности;

- выполнять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных условиях.


3. Содержание курса

2 класс

Знания о физической культуре

Возникновение первых спортивных соревнований. Появление мяча, упражнений и игр с мячом. История зарождения древних Олимпийских игр. Физические упражнения, их отличие от естественных движений. Основные физические качества: сила, быстрота, выносливость, гибкость, равновесие. Закаливание организма (обтирание).

Способы физкультурной деятельности

Выполнение утренней зарядки и гимнастики под музыку; проведение закаливающих процедур; выполнение упражнений, развивающих быстроту и равновесие, совершенствующих точность броска малого мяча. Подвижные игры и занятия физическими упражнениями во время прогулок. Измерение длины и массы тела.


Физическое совершенствование

Гимнастика с основами акробатики (18ч)

Организующие команды и приемы: повороты кругом с разделением по команде «Кругом! Раз-два»; перестроение по двое в шеренге и колонне; передвижение в колонне с разной дистанцией и темпом, по «диагонали» и «противоходом».

Акробатические упражнения из положения лежа на спине, стойка на лопатках (согнув и выпрямив ноги); кувырок вперед в группировке; из стойки на лопатках полупереворот назад в стойку на коленях.

Гимнастические упражнения прикладного характера: танцевальные упражнения, упражнения на низкой перекладине — вис на согнутых руках, вис стоя спереди, сзади, зависом одной, двумя ногами.

Подвижные игры на материале раздела «Гимнастика с основами акробатики»: «Волна», «Неудобный бросок», «Конники-спортсмены», «Отгадай, чей голос», «Что изменилось», «Посадка картофеля», «Прокати быстрее мяч», эстафеты типа: «Веревочка под ногами», «Эстафеты с обручами».

Легкая атлетика (21ч)

Бег: равномерный бег с последующим ускорением, челночный бег 3 х 10 м, бег с изменением частоты шагов.

Броски большого мяча снизу из положения стоя и сидя из-за головы.

Метание малого мяча на дальность из-за головы.

Прыжки: на месте и с поворотом на 90° и 100°, по разметкам, через препятствия; в высоту с прямого разбега; со скакалкой.

Кроссовая подготовка(21ч) равномерный бег в режиме умеренной интенсивности; бег до 400 м., равномерный 6-минутный бег.

Подвижные игры (18ч) «Точно в мишень», «Вызов номеров», «Шишки – желуди – орехи», «Невод», «Заяц без дома», «Пустое место», «Мяч соседу», «Космонавты», «Мышеловка».

Спортивные игры (24ч)

Футбол: остановка катящегося мяча; ведение мяча внутренней и внешней частью подъема по прямой, по дуге, с остановками по сигналу, между стойками, с обводкой стоек; остановка катящегося мяча внутренней частью стопы; подвижные игры: «Гонка мячей», «Метко в цель», «Слалом с мячом», «Футбольный бильярд», «Бросок ногой».

Баскетбол: специальные передвижения без мяча в стойке баскетболиста, приставными шагами правым и левым боком; бег спиной вперед; остановка в шаге и прыжком; ведение мяча на месте, по прямой, по дуге, с остановками по сигналу; подвижные игры: «Мяч среднему», «Мяч соседу», «Бросок мяча в колонне».

Общеразвивающие физические упражнения на развитие основных физических качеств.

3 класс

Знания о физической культуре

Физическая культура у народов Древней Руси. Связь физических упражнений с трудовой деятельностью. Виды физических упражнений (подводящие, общеразвивающие, соревновательные). Спортивные игры: футбол, волейбол, баскетбол. Физическая нагрузка и ее влияние на частоту сердечных сокращений (ЧСС). Закаливание организма (обливание, душ).

Способы физкультурной деятельности

Освоение комплексов общеразвивающих физических упражнений для развития основных физических качеств. Освоение подводящих упражнений для закрепления и совершенствования двигательных действий игры в футбол, волейбол, баскетбол. Развитие выносливости во время лыжных прогулок. Измерение частоты сердечных сокращений во время и после выполнения физических упражнений. Проведение элементарных соревнований.

Физическое совершенствование

Гимнастика с основами акробатики (18ч)

Акробатические упражнения: кувырок назад до упора на коленях и до упора присев; мост из положения лежа на спине; прыжки со скакалкой с изменяющимся темпом ее вращения.

Гимнастические упражнения прикладного характера: лазанье по канату (3 м) в два и три приема; передвижения и повороты на гимнастическом бревне.

Легкая атлетика (23ч)

Бег: равномерный бег с последующим ускорением, челночный бег 3 х 10 м, бег с изменением частоты шагов.

Прыжки в длину и высоту с прямого разбега, согнув ноги, на месте и с поворотом на 90° и 100°, по разметкам, через препятствия; в высоту с прямого разбега; со скакалкой.

Кроссовая подготовка(21ч) равномерный бег в режиме умеренной интенсивности; бег до 400 м., равномерный 6-минутный бег.

Подвижные игры (18ч) «Гимнастика с основами акробатики»: «Парашютисты», «Догонялки на марше», «Увертывайся от мяча», «Защита укрепления», «Стрелки», «Кто дальше бросит», «Ловишка, «Поймай ленту», «Метатели».

Спортивные игры (24ч)

Футбол: удар ногой с разбега по неподвижному и катящемуся мячу в горизонтальную (полоса шириной 1,5 м, длиной до 7 – 8 м) и вертикальную (полоса шириной 2 м, длиной 7 – 8 м) мишень; ведение мяча между предметами и с обводкой предметов; подвижные игры: «Передал – садись», «Передай мяч головой».

Баскетбол: специальные передвижения, остановка прыжком с двух шагов, ведение мяча в движении вокруг стоек («змейкой»), ловля и передача мяча двумя руками от груди; бросок мяча с места; подвижные игры: «Попади в кольцо», «Гонка баскетбольных мячей».

Общеразвивающие физические упражнения на развитие основных физических качеств.

4 класс

Знания о физической культуре

История развития физической культуры в России в XVII – XIX вв., ее роль и значение для подготовки солдат русской армии. Физическая подготовка и ее связь с развитием систем дыхания и кровообращения. Характеристика основных способов регулирования физической нагрузки: по скорости и продолжительности выполнения упражнения, изменению величины отягощения. Правила предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями. Закаливание организма (воздушные и солнечные ванны, купание в естественных водоемах).

Способы физкультурной деятельности

Простейшие наблюдения за своим физическим развитием и физической подготовкой. Определение нагрузки во время выполнения утренней гимнастики по показателям частоты сердечных сокращений. Составление акробатических и гимнастических комбинаций из разученных упражнений. Проведение игр в футбол и баскетбол по упрощенным правилам. Оказание доврачебной помощи при легких ушибах, царапинах и ссадинах, потертостях.

Физическое совершенствование

Гимнастика с основами акробатики (18ч)

Акробатические упражнения: акробатические комбинации, например: мост из положения лежа на спине, опуститься в исходное положение, переворот в положение лежа на животе с опорой на руки, прыжком в упор присев; кувырок вперед в упор присев, кувырок назад в упор присев, из упора присев кувырок вперед до исходного положения, кувырок назад до упора на коленях с опорой на руки, прыжком переход в упор присев, кувырок вперед.

Гимнастические упражнения прикладного характера: опорный прыжок через гимнастического козла — с небольшого разбега толчком о гимнастический мостик прыжок в упор стоя на коленях, переход в упор присев и соскок вперед; из виса стоя присев толчком двумя ногами перемах, согнув ноги в вис сзади согнувшись, опускание назад в вис стоя и обратное движение через вис сзади согнувшись со сходом «вперед ноги».

Легкая атлетика (21ч)

Бег: равномерный бег с последующим ускорением, челночный бег 3 х 10 м, бег с изменением частоты шагов.

Прыжки в длину и высоту с прямого разбега, согнув ноги, на месте и с поворотом на 90° и 100°, по разметкам, через препятствия; в высоту с прямого разбега, способом «перешагивание», со скакалкой.

Низкий старт

Стартовое ускорение

Финиширование

Кроссовая подготовка(21ч) равномерный бег в режиме умеренной интенсивности; бег до 400 м., равномерный 6-минутный бег.

Подвижные игры (18ч) задания на координацию движений типа: «Веселые задачи», «Запрещенное движение» (с напряжением и расслаблением мышц звеньев тела), «Подвижная цель», «Увертывайся от мяча», «Защита укрепления», «Стрелки», «Кто дальше бросит», «Ловишка», «Поймай ленту», «Метатели».

Спортивные игры (24ч)

Футбол: эстафеты с ведением мяча, с передачей мяча партнеру, игра в футбол по упрощенным правилам («Мини-футбол»).

Баскетбол: бросок мяча двумя руками от груди после ведения и остановки; прыжок с двух шагов; эстафеты с ведением мяча и бросками его в корзину, игра в баскетбол по упрощенным правилам («Мини-баскетбол»).



тематическое планирование 2 класс (102 часа)


урока

ТЕМА УРОКА

Кол-во часов

дата проведения


Коррекция

по плану

факт

1 четверть. Легкая атлетика – 10 часов.

1

Беседа: «Как сохранить и укрепить здоровье?» Знакомство со спортивной площадкой, спортивным залом.

1




2

Бег коротким, средним и длинным шагом.

1




3

Бег из разных исходных положений

1




4

Высокий старт с последующим ускорением.

1




5

Челночный бег 3х10м.

1




6

Прыжки по разметкам. Многоскоки. Режим дня и личная гигиена.

1




7

Прыжки в длину с места. Игра «Пятнашки»

1




8

Прыжки в длину с места ,толчком двумя ногами.

1




9

Броски большого мяча (1кг.) на дальность разными способами.

1




10

Метание в цель.

1




Подвижные игры с элементами лёгкой атлетики - 4часа

11

Игра «К своим флажкам».

1




12

Игра «Быстро по местам».

1




13

Игра «Не оступись»

1




14

Игра «Точно в мишень». Правила организации и проведения игр.

1




Кроссовая подготовка 11 часов.

15

Т.Б.Бег в чередовании с ходьбой до 150 м. Игра «К своим флажкам».

1




16

Т.Б. Бег в чередовании с ходьбой 50м.- бег, 50м.-ходьба. ОРУ с предметами.

1




17

Т.Б.Медленный бег 400м. Развитие выносливости.

1




18

Т.Б.Равномерный, медленный бег до 3 мин.

1




19

Т.Б. Равномерный бег до 4 мин. Развитие выносливости.

1




20

Т.Б. Равномерный бег до 5 мин.

1




21

Т.Б. Кросс по слабопересеченной местности до 1км.Т.Б

1




22

Т.Б. Кросс по слабопересечённой местности. Учёт. Эстафеты с прыжками.

1




23

Т.Б.Преодоление полос препятствий. Эстафеты и игры с бегом.

1




24

Т.Б. Бег на выносливость 1000м.

1




25

Т.Б. Бег на выносливость 1000м.

1




Спортивные игры (футбол) 2 часа

26

Т.Б.на занятиях спорт-ми играми. Футбол. Удар внутренней стороной стопы по непод-му мячу с места.

1




27

Т.Б.Удар по катящемуся мячу

1




2 четверть. Гимнастика с основами акробатики 9 часов

28

Т.Б.Построение в шеренгу и колону. Игра «Становись - разойдись»

1




29

Строевые упражнения. Игра «Проверь себя»

1




30

Т.Б.Размыкание и смыкание в шеренге и колоне на месте. Игра «Смена мест»

1




31

Перекаты в группировке.

1




32

Упор присев, лёжа, стоя на коленях. Игра «Раки»

1




33

Сед ноги врозь, сед углом руки за голову.

1




34

Передвижение по гимнастической стенке.

1




35

Преодоление полосы препятствий с элементами лазанья, переползания, перелезания.

1




36

Лазанье по наклонной гимнастической скамейке.

1




Подвижные игры с элементами гимнастики и основами акробатики 2 часа

37

Эстафеты с обручем. Игра «Совушка».

1




38

Игра «Не урони мешочек».

1




Спортивные игры (баскетбол) 10 часов.

39

Бросок и ловля мяча на месте. Упражнения для формирования правильной осанки.

1




40

Ведение мяча на месте. Правила поведения на уроках физической культуры.

1




41

Ловля мяча на месте и в движении. Значение закаливания для укрепления здоровья.

1




42

Ведение мяча на месте, по прямой, по дуге.

1




43

Ловля и передача мяча в движении. Игра «Мяч водящему».

1




44

Ведение мяча (правой, левой рукой) в движении.

1




45

Ведение мяча по прямой (шагом и бегом). Игра «Передай другому».

1




46

Броски в цель (в кольцо, щит, обруч)

1




47

Ведение мяча в парах. Игра «У кого меньше мячей»

1




48

Броски в цель (в кольцо, щит, обруч)

1




3 четверть. Гимнастика с основами акробатики - 9 часов

49

Акробатическая комбинация из ранее изученных элементов.

1




50

Закрепление. Акробатическая комбинация.

1




51

Совершенствование акробатических элементов

1




52

Преодоление полосы препятствий с элементами лазанья, перелезания, переползания

1




53

Передвижение по наклонной гимнастической скамейке.

1




54

Прыжки со скакалкой. Эстафеты с обручами.

1




55

Передвижение по гимнастической стенке.

1




56

Упражнения на равновесие. Измерение длины и массы тела.

1




57

Лазанье по наклонной гимнастической скамейке.

1




Подвижные игры с элементами гимнастики и основами акробатики - 9 часов

58

Игра «Бой петухов»

1




59

Игра «У медведя во бору». Эстафеты с мячом

1




60

Игра «Змейка»

1




61

Эстафеты с обручем. Игра «Совушка».

1




62

Игра «Не урони мешочек».

1




63

Игра «Альпинисты»

1




64

Игра «Через холодный ручей»

1




65

Игра «Пройди бесшумно»

1




66

Игра «Смена мест»

1




Спортивные игры (баскетбол) – 12 часов

67

Бросок и ловля мяча на месте.Упражнения для формирования правильной осанки.

1




68

Ведение мяча на месте, по прямой, по дуге.

1




69

Ловля и передача мяча в движении. Игра «Мяч водящему».

1




70

Ведение мяча (правой, левой рукой) в движении.

1




71

Ведение мяча по прямой (шагом и бегом). Игра «Передай другому»

1




72

Броски в цель (в кольцо, щит, обруч)

1




73

Ведение мяча в парах. Игра «У кого меньше мячей»

1




74

Игра в баскетбол по упрощенным правилам.

1




75

Ловля мяча на месте и в движении. Значение закаливания для укрепления здоровья.

1




76

Ловля и передача мяча в движении. Игра «Мяч водящему».

1




77

Передвижения, остановки, повороты с мячом

1




78

Игра в баскетбол по упрощенным правилам.

1




4 четверть. Кроссовая подготовка 10 часов

79

Т.Б.Бег в чередовании с ходьбой до 150 м. Игра «К своим флажкам».

1




80

Т.Б. Бег в чередовании с ходьбой 50м.- бег, 50м. - ходьба. ОРУ с предметами.

1




81

Т.Б.Медленный бег 400м. Развитие выносливости.

1




82

Т.Б.Равномерный, медленный бег до 3 мин.

1




83

Т.Б. Равномерный бег до 4 мин. Развитие выносливости.

1




84

Т.Б. Равномерный бег до 5 мин.

1




85

Т.Б. Кросс по слабопересеченной местности до 1км.

1




86

Т.Б. Кросс по слабопересечённой местности. Учёт. Эстафеты с прыжками.

1




87

Т.Б.Преодоление полос препятствий. Эстафеты и игры с бегом.

1




88

Т.Б. Бег на выносливость 1000м.

1




Легкая атлетика 11 часов.

89

Ходьба и бег с изменением темпа.

1




90

Челночный бег 3х10 м. Игра «Мышеловка».

1




91

Бег 30 м. Игра «Пятнашки», бег на скорость

1




92

Бег с эстафетной палочкой.

1




93

Равномерный, медленный бег до 4 мин.

1




94

Прыжки в длину с места. Игра «Пустое место».

1




95

Прыжки в длину с разбега. Равномерный, медленный бег

1




96

Метание мяча в горизонтальную цель. Эстафеты с мячами.

1




97

Метание мяча в вертикальную цель. Игра «Точно в мишень»

1




98

Метание мяча на дальность

1




99

Бросок набивного мяча (1 кг.) на дальность.

1




Подвижные игры с элементами лёгкой атлетики 3 часа.

100

Игра «Третий лишний».

1




101

Игра «Волк во рву».

1




102

Игра «Кто быстрее».

1








тематическое планирование 4 класс (102 часа)


урока

ТЕМА УРОКА

Кол-во часов

дата проведения

Коррекция

по

плану

Дата

факт

1 четверть. Легкая атлетика – 10 часов.

1

Беседа: «Как сохранить и укрепить здоровье?» Знакомство со спортивной площадкой, спортивным залом.

1




2

Бег коротким, средним и длинным шагом.

1




3

Бег из разных исходных положений.

1




4

Высокий старт с последующим ускорением.

1




5

Челночный бег 3х10м.

1




6

Прыжки по разметкам. Многоскоки. Режим дня и личная гигиена.

1




7

Прыжки в длину с места. Игра «Пятнашки».

1




8

Прыжки в длину с места ,толчком двумя ногами.

1




9

Броски большого мяча (1кг.) на дальность разными способами.

1




10

Метание в цель.

1




Подвижные игры с элементами лёгкой атлетики - 4часа.

11

Игра «К своим флажкам».

1




12

Игра «Быстро по местам».

1




13

Игра «Не оступись».

1




14

Игра «Точно в мишень». Правила организации и проведения игр.

1




Кроссовая подготовка 11 часов.

15

Т.Б.Бег в чередовании с ходьбой до 150 м. Игра «К своим флажкам».

1




16

Т.Б. Бег в чередовании с ходьбой 50м.- бег, 50м. - ходьба. ОРУ с предметами.

1




17

Т.Б.Медленный бег 400м. Развитие выносливости.

1




18

Т.Б.Равномерный, медленный бег до 3 мин.

1




19

Т.Б. Равномерный бег до 4 мин. Развитие выносливости.

1




20

Т.Б. Равномерный бег до 5 мин.

1




21

Т.Б. Кросс по слабопересеченной местности до 1км.Т.Б

1




22

Т.Б. Кросс по слабопересечённой местности. Учёт. Эстафеты с прыжками.

1




23

Т.Б.Преодоление полос препятствий. Эстафеты и игры с бегом.

1




24

Т.Б. Бег на выносливость 1000м.

1




25

Т.Б. Бег на выносливость 1000м.

1




Спортивные игры (футбол) 2 часа

26

Т.Б.на занятиях спорт-ми играми. Футбол. Удар внутренней стороной стопы по неподв-му мячу с места.

1




27

Т.Б.Удар по катящемуся мячу.

1




2 четверть. Гимнастика с основами акробатики 9 часов

28

Т.Б.Построение в шеренгу и колону. Игра «Становись- разойдись».

1




29

Строевые упражнения. Игра «Проверь себя».

1




30

Т.Б.Размыкание и смыкание в шеренге и колоне на месте. Игра «Смена мест».

1




31

Перекаты в группировке.

1




32

Упор присев, лёжа, стоя на коленях. Игра «Раки».

1




33

Сед ноги врозь, сед углом руки за голову.

1




34

Передвижение по гимнастической стенке.

1




35

Преодоление полосы препятствий с элементами лазанья, переползания, перелезания.

1




36

Лазанье по наклонной гимнастической скамейке.

1




Подвижные игры с элементами гимнастики и основами акробатики 2 часа

37

Эстафеты с обручем. Игра «Совушка».

1




38

Игра «Не урони мешочек».

1




Спортивные игры (баскетбол) 10 часов.

39

Бросок и ловля мяча на месте. Упражнения для формирования правильной осанки.

1




40

Ведение мяча на месте. Правила поведения на уроках физической культуры.

1




41

Ловля мяча на месте и в движении. Значение закаливания для укрепления здоровья.

1




42

Ведение мяча на месте, по прямой, по дуге.

1




43

Ловля и передача мяча в движении. Игра «Мяч водящему».

1




44

Ведение мяча (правой, левой рукой) в движении.

1




45

Ведение мяча по прямой (шагом и бегом). Игра «Передай другому».

1




46

Броски в цель (в кольцо, щит, обруч).

1




47

Ведение мяча в парах. Игра «У кого меньше мячей».

1




48

Броски в цель (в кольцо, щит, обруч).

1




3 четверть. Гимнастика с основами акробатики - 9 часов

49

Акробатическая комбинация из ранее изученных элементов.

1




50

Закрепление. Акробатическая комбинация.

1




51

Совершенствование акробатических элементов.

1




52

Преодоление полосы препятствий с элементами лазанья, перелезания, переползания.

1




53

Передвижение по наклонной гимнастической скамейке.

1




54

Прыжки со скакалкой. Эстафеты с обручами.

1




55

Передвижение по гимнастической стенке.

1




56

Упражнения на равновесие. Измерение длины и массы тела.

1




57

Лазанье по наклонной гимнастической скамейке.

1




Подвижные игры с элементами гимнастики и основами акробатики - 9 часов.

58

Игра «Бой петухов».

1




59

Игра «У медведя во бору». Эстафеты с мячом.

1




60

Игра «Змейка».

1




61

Эстафеты с обручем. Игра «Совушка».

1




62

Игра «Не урони мешочек».

1




63

Игра «Альпинисты».

1




64

Игра «Через холодный ручей».

1




65

Игра «Пройди бесшумно».

1




66

Игра «Смена мест».

1




Спортивные игры (баскетбол) – 12 часов.

67

Бросок и ловля мяча на месте. Упражнения для формирования правильной осанки.

1




68

Ведение мяча на месте, по прямой, по дуге.

1




69

Ловля и передача мяча в движении. Игра «Мяч водящему».

1




70

Ведение мяча (правой, левой рукой) в движении.

1




71

Ведение мяча по прямой (шагом и бегом). Игра «Передай другому».

1




72

Броски в цель (в кольцо, щит, обруч).

1




73

Ведение мяча в парах. Игра «У кого меньше мячей».

1




74

Игра в баскетбол по упрощенным правилам.

1




75

Ловля мяча на месте и в движении. Значение закаливания для укрепления здоровья.

1




76

Ловля и передача мяча в движении. Игра «Мяч водящему».

1




77

Передвижения, остановки, повороты с мячом.

1




78

Игра в баскетбол по упрощенным правилам.

1




4 четверть. Кроссовая подготовка 10 часов

79

Т.Б.Бег в чередовании с ходьбой до 150 м. Игра «К своим флажкам».

1




80

Т.Б. Бег в чередовании с ходьбой 50м.- бег, 50м. - ходьба. ОРУ с предметами.

1




81

Т.Б.Медленный бег 400м. Развитие выносливости.

1




82

Т.Б.Равномерный, медленный бег до 3 мин.

1




83

Т.Б. Равномерный бег до 4 мин. Развитие выносливости.

1




84

Т.Б. Равномерный бег до 5 мин.

1




85

Т.Б. Кросс по слабопересеченной местности до 1км.

1




86

Т.Б. Кросс по слабопересечённой местности. Учёт. Эстафеты с прыжками.

1




87

Т.Б.Преодоление полос препятствий. Эстафеты и игры с бегом.

1




88

Т.Б. Бег на выносливость 1000м.

1




Легкая атлетика 11 часов.

89

Ходьба и бег с изменением темпа.

1




90

Челночный бег 3х10 м. Игра «Мышеловка».

1




91

Бег 30 м. Игра «Пятнашки», бег на скорость.

1




92

Бег с эстафетной палочкой.

1




93

Равномерный, медленный бег до 4 мин.

1




94

Прыжки в длину с места. Игра «Пустое место».

1




95

Прыжки в длину с разбега. Равномерный, медленный бег

1




96

Метание мяча в горизонтальную цель. Эстафеты с мячами.

1




97

Метание мяча в вертикальную цель. Игра «Точно в мишень»

1




98

Метание мяча на дальность.

1




99

Бросок набивного мяча (1 кг.) на дальность.

1




Подвижные игры с элементами лёгкой атлетики 3 часа

100

Игра «Третий лишний».

1




101

Игра «Волк во рву».

1




102

Игра «Кто быстрее».

1






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!