Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Лопандинская средняя общеобразовательная школа
Комаричского района
Обсуждена и согласована на заседании МО начальных классов протокол №_______ от_____________2019 г Руководитель МО________ Клокова Е. А. | Проверила зам.директора по УВР________________ Терентьева О.Е. «_____»__________2019 г | «Утверждаю» Директор МБОУ Лопандинской СОШ __________М.И. Крестенков Приказ №_____ от «_____»_________2019 г |
Рабочая программа
по физической культуре
в 4 классе
Предметная линия учебников
Ляха В. И.
Составитель: учитель
начальных классов
высшей квалификационной
категории
Н.В.Галактионова________
Лопандино – 2019
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО КУРСА
Личностными результатами изучения курса «Физическая культура» являются:
- формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России;
- развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, принятие и осознание социальной роли обучающегося;
- развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, сочувствия другим людям;
- развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях, умений не создавать конфликты и
находить выходы из спорных ситуаций;
- развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной
справедливости и свободе;
- проявление дисциплинированности, трудолюбия и упорства в достижении поставленных целей;
- формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.
Метапредметными результатами изучения курса «Физическая культура» являются:
- овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;
- формирование умений планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями
ее реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата, общие цели и пути их достижения, договариваться о
распределении функций и ролей и осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и
поведение окружающих;
- обнаружение ошибок при выполнении учебных заданий и способы их исправления;
- обеспечение защиты и сохранности природы во время спортивных мероприятий, турпоходов и др.;
- занятия физическими упражнениями с учётом требований безопасности.
Предметными результатами изучения курса «Физическая культура» являются:
- формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека (физического,
социального, психического), о ее позитивном влиянии на развитие человека (физическое, интеллектуальное, эмоциональное, социальное), о
физической культуре и здоровье как факторах успешной учебы и социализации;
- организация отдыха и досуга средствами физической культуры;
- формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной нагрузок, данными мониторинга
здоровья (рост, масса тела и др.), показателями развития основных физических качеств (сила, быстрота, выносливость, координация движений,
гибкость).
- изложение фактов истории физической культуры;
- бережное обращение с инвентарём.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Знания о физической культуре
История развития физической культуры в России в XVII – XIX вв., ее роль и значение для подготовки солдат русской армии. Физическая подготовка и ее связь с развитием систем дыхания и кровообращения. Характеристика основных способов регулирования физической нагрузки: по скорости и продолжительности выполнения упражнения, изменению величины отягощения. Правила предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями. Закаливание организма (воздушные и солнечные ванны, купание в естественных водоемах).
Способы физкультурной деятельности
Простейшие наблюдения за своим физическим развитием и физической подготовкой. Определение нагрузки во время выполнения утренней гимнастики по показателям частоты сердечных сокращений. Составление акробатических и гимнастических комбинаций из разученных упражнений. Проведение игр в футбол и баскетбол по упрощенным правилам. Оказание доврачебной помощи при легких ушибах, царапинах и ссадинах, потертостях.
Физическое совершенствование
Гимнастика с основами акробатики
Акробатические упражнения: акробатические комбинации, например: мост из положения лежа на спине, опуститься в исходное положение, переворот в положение лежа на животе с опорой на руки, прыжком в упор присев; кувырок вперед в упор присев, кувырок назад в упор присев, из упора присев кувырок вперед до исходного положения, кувырок назад до упора на коленях с опорой на руки, прыжком переход в упор присев, кувырок вперед.
Гимнастические упражнения прикладного характера: опорный прыжок через гимнастического козла — с небольшого разбега толчком о гимнастический мостик прыжок в упор стоя на коленях, переход в упор присев и соскок вперед; из виса стоя присев толчком двумя ногами перемах, согнув ноги в вис сзади согнувшись, опускание назад в вис стоя и обратное движение через вис сзади согнувшись со сходом «вперед ноги».
Легкая атлетика
Прыжки в высоту с разбега способом «перешагивание».
Низкий старт.
Стартовое ускорение.
Финиширование.
Лыжные гонки
Передвижения на лыжах: одновременный одношажный ход; чередование изученных ходов во время передвижения по дистанции.
Подвижные игры
На материале раздела «Гимнастика с основами акробатики»: задания на координацию движений типа: «Веселые задачи», «Запрещенное движение» (с напряжением и расслаблением мышц звеньев тела).
На материале раздела «Легкая атлетика»: «Подвижная цель».
На материале раздела «Лыжные гонки»: «Куда укатишься за два шага».
На материале спортивных игр:
Футбол: эстафеты с ведением мяча, с передачей мяча партнеру, игра в футбол по упрощенным правилам («Мини-футбол»).
Баскетбол: бросок мяча двумя руками от груди после ведения и остановки; прыжок с двух шагов; эстафеты с ведением мяча и бросками его в корзину, игра в баскетбол по упрощенным правилам («Мини-баскетбол»).
Волейбол: передача мяча через сетку (передача двумя руками сверху, кулаком снизу); передача мяча с собственным подбрасыванием на месте после небольших перемещений вправо, вперед, в парах на месте и в движении правым (левым) боком, игра в «Пионербол»
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
по физической культуре
Класс 4
Учитель :Галактионова Н..В.
Количество часов по учебному плану:
Всего: 68 час. в неделю 2 часа.
Планирование составлено на основе:
-ФГОС
-Основной образовательной программы МБОУ Лопандинской СОШ
- Учебного плана МБОУ Лопандинской СОШ
- Авторской программы В. И. Лях «Физическая культура». Рабочие программы
Предметная линия учебников системы «Школа России»: Лях В. И. 1 - 4 кл. М.: Просвещение.
Учебник: Лях В. И. Физическая культура. 1-4 классы /учебник для образовательных учреждений/ М.; Просвещение, 2012.
№ | Тема | Кол-во часов | Дата |
План | Факт |
Знания о физической культуре |
1 | Организационно- методические требования на уроках физической культуры. Техника безопасности | 1 | | |
Легкая атлетика |
2 | Тестирование бега на 30 м с высокого старта | 1 | | |
3 | Челночный бег | 1 | | |
4 | Тестирование челночного бега 3 х 10 м | 1 | | |
5 | Тестирование бега на 60 м с высокого старта | 1 | | |
6 | Тестирование метания мешочка на дальность | 1 | | |
Легкая атлетика |
7 | Прыжки в длину с разбега на результат | 1 | | |
| | | |
8 | Тестирование метания малого мяча на точность | 1 | | |
Гимнастика с элементами акробатики |
9 | Тестирование наклона вперед из положения стоя | 1 | | |
10 | Тестирование подъема туловища из положения лежа за 30 с | 1 | | |
Легкая атлетика |
11 | Тестирование прыжка в длину с места | 1 | | |
12 | Тестирование подтягивания и отжиманий | 1 | | |
13 | Тестирование виса на время | 1 | | |
Подвижные и спортивные игры |
14 | Броски и ловля мяча в парах. | 1 | | |
15 | Броски мяча в парах на точность | 1 | | |
16 | Броски и ловля мяча в парах у стены | 1 | | |
Гимнастика с элементами акробатики |
17 | Кувырок вперед | 1 | | |
18 | Кувырок вперед с разбега и через препятствие | 1 | | |
19 | Кувырок назад | 1 | | |
20 | Круговая тренировка | 1 | | |
21 | Гимнастика, её история и значение в жизни человека | 1 | | |
22 | Гимнастические упражнения | 1 | | |
23 | Лазанье по гимнастической стенке и висы | 1 | | |
24 | Круговая тренировка | 1 | | |
25 | Прыжки в скакалку | 1 | | |
26 | Прыжки в скакалку в тройках | 1 | | |
27 | Лазанье по канату в два приёма | 1 | | |
28 | Круговая тренировка | 1 | | |
|
29 | Вращение обруча | 1 | | |
30 | Круговая тренировка | 1 | | |
Лыжная подготовка |
31 | Ступающий и скользящий шаг на лыжах без лыжных палок | 1 | | |
32 | Ступающий и скользящий шаг на лыжах с лыжными палками | 1 | | |
33 | Попеременный и двухшажный ход на лыжах | 1 | | |
34 | Попеременный одношажный ход на лыжах | 1 | | |
35 | Одновременный одношажный ход на лыжах | 1 | | |
36 | Подъем «полуелочкой» и «елочкой», спуск в основной стойке на лыжах | 1 | | |
37 | Подъем на склон «лесенкой», торможение «плугом» на лыжах | 1 | | |
38 | Передвижение и спуск на лыжах «змейкой» | 1 | | |
39 | Подвижная игра на лыжах «Накаты» | 1 | | |
| | | | |
40 | Прохождение дистанции 2 км на лыжах | 1 | | |
41 | Контрольный урок по лыжной подготовке | 1 | | |
Легкая атлетика |
42 | Усложненная полоса препятствий | 1 | | |
43 | Прыжок в высоту с прямого разбега | 1 | | |
44 | Прыжок в высоту способом «перешагивание» | 1 | | |
45 | Физкультминутка | 1 | | |
46 | Опорный прыжок | 1 | | |
Подвижные игры |
47 | Эстафеты с мячом | 1 | | |
48 | Броски мяча через волейбольную сетку | 1 | | |
49 | Подвижная игра «Пионербол» | 1 | | |
50 | Упражнения с мячом | 1 | | |
Подвижные и спортивные игры |
51 | Волейбольные упражнения | 1 | | |
52 | Контрольный урок по волейболу | 1 | | |
Легкая атлетика |
53 | Броски набивного мяча способами «от груди», «снизу» и от «головы» | 1 | | |
54 | Броски набивного мяча правой и левой рукой | 1 | | |
|
55 | Тестирование прыжка в длину с места | 1 | | |
Гимнастика с элементами акробатики |
56 | Тестирование подтягиваний и отжиманий | 1 | | |
57 | Тестирование подъема туловища из положения лежа за 30 с | 1 | | |
Подвижные и спортивные игры |
58 | Баскетбольные упражнения | 1 | | |
59 | Тестирование метания малого мяча на точность | 1 | | |
| | | | |
| | | | |
Подвижные и спортивные игры |
60 | Спортивная игра «Баскетбол» | 1 | | |
Легкая атлетика |
61 | Беговые упражнения | 1 | | |
62 | Тестирование бега на 30 м | 1 | | |
63 | Челночный бег. | 1 | | |
64 | . Спортивная игра «Футбол» | 1 | | |
65 | Спортивные игры. | 1 | | |
66 | Спортивные игры. | 1 | | |
67 | Резерв. | 1 | | |
68 | Резерв. | 1 | | |