Работа по учебно-методическому комплексу примерной программы составлена на основе примерной программы, физическая культура. 1-4 классы 4-е изд.-М.: Просвещение, 2014 -64с. (Стандарты второго поколения), и авторской программы , по физической культуре В.И.Ляха (Физическая культура. Рабочие программы. Предметная линия учебников, В. И. Ляха. 1—4 классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений / В. И. Лях. — 4-е изд. — М.: Просвещение, с учетом требований ФГОС НОО, данная программа призвана обеспечить достижение личностных, метапредметных, предметных и коммуникативных результатов.
Ожидается, что учащиеся по завершению обучения смогут демонстрировать следующие результаты в освоении физической культурой:
№ п/п | Разделы учебного курса | Компетенции | Ученик научится: | Ученик получит возможность научиться: |
1 | Знание о физической культуре | Личностные | - навыку сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; -установке на безопасный, здоровый образ жизни, мотивации к систематическим занятиям физической культурой. | - навыку сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; -установке на безопасный, здоровый образ жизни, мотивации к систематическим занятиям физической культурой. |
Предметные | -представлению физической культуры как средства укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека; -взаимодействию со сверстниками по правилам проведения подвижных игр. | -представлению физической культуры как средства укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека; -взаимодействию со сверстниками по правилам проведения подвижных игр. |
Метапредметные | -характеристике явлений (действий и поступков), их объективная оценка на основе усвоенных знаний и имеющегося опыта; | -обнаружению ошибок при выполнении учебных заданий, способов их исправления. |
Коммуникативные | -допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии; -договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновение интересов; | -контролировать действия партнера; -общение и взаимодействие со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы толерантности; |
2 | Организация здорового образа жизни | Личностные | -активному включению в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания. | -активному включению в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания. |
Предметные | -представлению физической культуры как средства укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека; -взаимодействию со сверстниками по правилам проведения подвижных игр. | -вести дневник самонаблюдения за физическим развитием и физической подготовленностью, контролировать режимы нагрузок по внешним признакам, самочувствию и показателям частоты сердечных сокращений; |
Метапредметные | -характеристике явлений (действий и поступков), их объективная оценка на основе усвоенных знаний и имеющегося опыта; -обнаружение ошибок при выполнении учебных заданий, способов их исправления. | -характеристика явлений (действий и поступков), их объективная оценка на основе усвоенных знаний и имеющегося опыта; -обнаружение ошибок при выполнении учебных заданий, способов их исправления |
Коммуникативные | -допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии; -договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновение интересов. | -контролировать действия партнера; -общение и взаимодействие со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы толерантности; |
3 | Наблюдение за физическим развитием и физической подготовленностью | Личностные | активное включение в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания. | организовывать и проводить самостоятельные формы занятий, закаливающие процедуры по индивидуальным планам; |
Предметные | представление физической культуры как средства укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека; | взаимодействие со сверстниками по правилам проведения подвижных игр. |
Метапредметные | характеристике явлений (действий и поступков), их объективная оценка на основе усвоенных знаний и имеющегося опыта; обнаружение ошибок при выполнении учебных заданий, способов их исправления. | уметь взаимодействовать с одноклассниками и сверстниками в процессе занятий физической культуры. |
Коммуникативные | допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии; | -контролировать действия партнера; -общение и взаимодействие со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы толерантности; |
4 | Физкультурно-оздоровительная деятельность | Личностные | -мотивации на занятия лёгкой атлетикой; -учебно-познавательному интересу к занятиям лёгкой атлетики; -овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире. | -вести дневник самонаблюдения за физическим развитием и физической подготовленностью, контролировать режимы нагрузок по внешним признакам, самочувствию и показателям частоты сердечных сокращений; |
Предметные | -понимать технику выполнения упражнений; выполнять предложенные комплексы упражнений | -составлять и правильно выполнять комплексы упражнений с мячами, направленные на развитие координации, гибкости, силы, на формирование правильной осанки; |
Метапредметные | -умению организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т. д.). | -освоить способы решения проблем творческого и поискового характера. |
Коммуникативные | - навыкам сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов. | -развить навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов. |
5 | Спортивно-оздоровительная деятельность | Личностные | -мотивации на занятия спортивными и подвижными играми; | -формировать учебно-познавательного интереса к занятиям спортивными и подвижными играми. |
Предметные | -формированию навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок, данных мониторинга здоровья (рост, масса тела и др.), показателей развития основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости). | -организовывать и проводить самостоятельные формы занятий с использованием подвижных игр; уметь взаимодействовать с одноклассниками и сверстниками в процессе игровых занятий. |
Метапредметные | - умению планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей | -формировать умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей |
Коммуникативные | -слушать и вступать в диалог с учителем и учащимися; участвовать в коллективном обсуждении легкоатлетических упражнений; | -участвовать в речевом общении; задавать вопросы, правильно формулировать ответы. |
6 | Подвижные и спортивные игры | Личностные | Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера; -формировать умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; | -развивать этические чувства, доброжелательно и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; |
Предметные | -участвовать в подвижных играх и организовывать подвижные игры со сверстниками, оценивать результаты по- движных игр; - выполнять игровые действия в футболе, баскетболе и волейболе, играть по упрощённым правилам | -участвовать в подвижных играх и организовывать подвижные игры со сверстниками, оценивать результаты по- движных игр; - выполнять игровые действия в футболе, баскетболе и волейболе, играть по упрощённым правилам |
Метапредметные | - готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий; | - определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совмест- ной деятельности; осуществлять взаимный контроль в со- вместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих |
Коммуникативные | -слушать и вступать в диалог с учителем и учащимися; участвовать в коллективном обсуждении легкоатлетических упражнений; | -участвовать в речевом общении; задавать вопросы, правильно формулировать ответы. |
№ п/п | Раздел, тема урока | Кол-во час | Дата | Вид и формы учебной деятельности | Предметные компетенции | Контроль |
1. | Техники безопасности на занятиях лёгкой атлетикой Одежда для занятий разными физическими упражнениями. Вводный инструктаж по технике безопасности на спортивной площадке. | 1 | 2.09 | Формирование умения подбирать: - спортивную одежду в зависимости от времени года и погодных условий; - необходимый инвентарь для занятий разными видами физических упражнений; Формирование умения называть правила техники безопасности на занятиях лёгкой атлетикой | Формировать умение самостоятельно выбирать спортивную одежду для занятий. | Фронтальный опрос Выполнение упражнений |
2. | Упражнения общей разминки. Обучение высокому старту. Бег на 30 метров Народная игра «Салки». | 1 | 5.09 | Знать ПТБ тестирования бега на 30 м | Формировать умение общаться и взаимодействовать в игровой деятельности. | Фронтальный опрос Выполнение упражнений |
3. | Обучение бегу с ускорением до 20м. Челночный бег. Народная игра «Салки». | 1 | 6.09 | Формирование умения : -правильно выполнять основные движения ходьбы, бега, прыжков; -бегать с максимальной скоростью на дистанцию до 30 м; | Формировать умение различать упражнения по воздействию на развитие основных физических качеств | Выполнение упражнений |
4. | Совершенствование техники челночного бега Тестирование челночного бега. Народная игра «Пятнашки». | 1 | 9.09 | Формирование умения : -осваивать технику ходьбы различными способами; -различать разновидности ходьбы; -осваивать технику бега различными способами. | Фронтальный опрос Выполнение упражнений |
5 | Бег на 60 метров Тестирование бега на 60 метров | 1 | 12.09 | Формирование умения : -правильно выполнять основные движения ходьбы, бега, прыжков; -бегать с максимальной скоростью на дистанцию 60 м; | Знать ПТБ при тестировании бега. Осознавать свою способность к преодолению препятствий. проходить тестирование бега на 60 и 1000 метров. | |
6 | Бег на 1000 метров. Тестирование бега на 1000 метров | 1 | 13.09 | Формирование умения : -правильно выполнять основные движения ходьбы, бега, прыжков; -бегать с максимальной скоростью на дистанцию 1000 м; | |
7. | Прыжки в длину с места с учетом результата. | 1 | 16.09 | Формирование умения: - различать разновидности прыжковых упражнений; -осваивать технику бега различными способами. | Осознавать свою способность к преодолению препятствий. | |
8. | Обучение прыжкам в длину с разбега. Подвижная игра «Мы – физкультурники». | 1 | 19.09 | Осваивать комплексы упражнении для утренней зарядки. | Фронтальный опрос Выполнение упражнений |
9. | Обучение метанию мяча на дальность. Равномерный бег до 4 мин. Подвижная игра «Метко в цель». | 1 | 20.09 | Формирование умения : - осваивать технику броска различными способами. - проявлять качества силы, быстроты, выносливости и координации при выполнении броска. | Осваивать универсальные умения по самостоятельному выполнению упражнении в оздоровительных формах занятий. | Выполнение упражнений |
10. | Обучение метанию мяча в цель. Подвижная игра «К своим флажкам». | 1 | 23.09 | Формирование умения соблюдать правила техники безопасности при выполнении метания мяча. | Осваивать комплексы упражнении для утренней зарядки. | Фронтальный опрос Выполнение упражнений |
11. | Урок – соревнование. «Круговая эстафета». | 1 | 26.09 | Формирование умения : -проявлять выносливость при выполнении заданий; -осваивать соревновательную деятельность; -осваивать технику выполнения прыжковых упражнений. | Осваивать универсальные умения по самостоятельному выполнению упражнении в оздоровительных формах занятий. | Выполнение упражнений |
12. | Правильный режим дня Оценка правильности осанки Подвижные игры «Космонавты», «Белые медведи». | 1 | 27.09 | Формирование умения : -определять правильность осанки в положении стоя у стены; -научиться контролировать осанку в положении сидя и стоя. | Составлять (с помощью учителя) режим дня. | Фронтальный опрос Выполнение упражнений |
13. | Правила безопасного поведения во время игры. Обучение строевым упражнениям. Подвижная игра «Салки», «Прыжки по полоскам», «Волк во рву». | 1 | 30.09 | Формирование умения осваивать подвижные игры на совершенствование и закрепление навыков скоростных способностей и способности к ориентированию в пространстве. | Осваивать технику ходьбы различными способами. | Выполнение упражнений |
14. | Эстафеты с преодолением препятствий. Игра «Русская лапта», «Прыгуны и пятнашки», «Заяц, сторож, Жучка». | 1 | 3.10 | Формирование умения соблюдать дисциплину и правила техники безопасности во время подвижных игр. | Осваивать технику игры в коллективе, группами и парами. | Фронтальный опрос Выполнение упражнений |
15. | Обучение ловле и передачи мяча. Эстафеты с мячами. Подвижная игра «Пустое место», «Удочка», «Зайцы в городе». | 1 | 4.10 | Формирование умения осваивать подвижные игры на совершенствование навыков в прыжках, развитие скоростно-силовых способностей, ориентирование в пространстве. | Осваивать технику игры с мячом. | Фронтальный опрос Выполнение упражнений |
16. | Обучение броску набивного мяча от груди. Подвижная игра «Охотники и утки», «Удочка», «Мышеловка», «Невод». | 1 | 7.10 | Формирование умения взаимодействовать в парах и группах при выполнении технических действий в подвижных играх. | Осваивать технику бросания мяча. | Выполнение упражнений |
17. | Обучение ведению мяча в ходьбе. Подвижная игра «Охотники и утки», «Эстафета зверей», Развитие скоростных качеств | 1 | 10.10 | Формирование умения : -принимать адекватные решения в условиях игровой деятельности; -проявлять быстроту и ловкость во время подвижных игр. | Осваивать технику ведение мяча. | Фронтальный опрос Выполнение упражнений |
18. | Обучение перестроению из одной шеренги в две. Подвижная игра «Третий лишний», «Вызов номеров». | 1 | 11.10 | Формирование умения осваивать двигательные действия, составляющие содержание подвижных игр. | Осваивать технику чередования ходьбы и бега различными способами. | Фронтальный опрос Выполнение упражнений |
19. | Обучение сгибанию и разгибанию рук в упоре лежа. Подвижная игра «Третий лишний», Эстафеты. | 1 | 14.10 | Осваивать технику выполнения упражнений. | Выполнение упражнений |
20. | Обучение ведению мяча в ходьбе правой, левой рукой. Подвижная игра «Попади в обруч». | 1 | 17.10 | Осваивать технику игры с мячом. | Фронтальный опрос Выполнение упражнений |
21. | Броски набивного мяча(0,5кг) двумя руками от груди. Эстафеты с мячами. | 1 | 18.10 | Формирование умения : -группироваться; - выполнять перекаты в группировке, лежа на животе и из упора стоя на коленях. | Осваивать бросания мяча различными способами. | Фронтальный опрос Выполнение упражнений |
22. | Игры с прыжками с использованием скакалки. | 1 | 21.10 | Формирование умения: - построению в колону по одному и в шеренгу, в круг; -группировке; -перекатам в группировке, лежа на животе и из упора стоя на коленях. | Осваивать технику прыжков различными способами. | Выполнение упражнений |
23. | 2 четверть Общеразвивающие упражнения с использованием скакалки, игры. Развитие координационных способностей. Игры «Метко в цель», «Кузнечики». | 1 | 31.10 | Формирование умения: - построению в колону по одному и в шеренгу, в круг; -группировке; -перекатам в группировке, лежа на животе и из упора стоя на коленях. | Осваивать технику метания мяча различными способами. | Выполнение упражнений |
24. | Эстафеты с мячами. Игра «Точный расчет», игра «Верёвочка под ногами». | 1 | 1.11 | Формирование умения: - построению в колону по одному и в шеренгу, в круг; -группировке; -перекатам в группировке, лежа на животе и из упора стоя на коленях; -играть в ПИ «Пятнашки»; | Осваивать технику метания мяча различными способами. Осваивать универсальные умения по взаимодействию в парах и группах. | Фронтальный опрос Выполнение упражнений |
25. | Строевые упражнения. Основная стойка, построение в колонну по одному и в шеренгу. | 1 | 7.11 | Формирование умения: -построению в колону по одному и в шеренгу, в круг. -играть в ПИ «Пятнашки». -развивать координационные способности. | Осваивать технику различных упражнений с мячом. | Фронтальный опрос Выполнение упражнений |
26. | Повороты на месте переступанием. Игра «К своим флажкам», «Космонавты», «Разведчики и часовые». | 1 | 8.11 | Формирование умения развивать координационные способности. | Осваивать технику бросков мяча различными способами. | Фронтальный опрос Выполнение упражнений |
27. | Повороты на месте переступанием. Бег с чередованием с ходьбой в колонну по одному. Игра «К своим флажкам». | 1 | 11.11 | Формирование умения: -перестраиваться по звеньям, по заранее установленным местам; -размыкаться на вытянутые в стороны руки; -выполнять повороты направо, налево; -выполнять команды «Класс, шагом марш!», «Класс, стой!»; -выполнять ОРУ с предметами; - выполнять стойку на носках, на одной ноге на гимнастической скамейке. Формирование умения: -ходьбу по гимнастической скамейке; - перешагивание через мячи; -играть в игру «Змейка»; -развивать координационные способности. | Проявлять качества силы, быстроты, выносливости и координации | Проект Выполнение упражнений |
28. | Техника безопасности на занятиях по гимнастике. Общеразвивающие упражнения с предметами с мячами. Игра «Передача мячей в колоннах». Эстафеты. | 1 | 14.11 | Проявлять качества силы, быстроты, выносливости и координации | Фронтальный опрос Выполнение упражнений |
29. | Общеразвивающие упражнения с обручем. Игра «Попади в обруч». | 1 | 15.11 | Осваивать универсальные умения по взаимодействию в парах и группах. | Выполнение упражнений |
30. | Разучивание перестроений из одной шеренги в две, три. Многоразовые прыжки (от 3-6 пр.) на правой и левой ноге. | 1 | 18.11 | Проявлять качества силы, координации и выносливости. Осваивать технику безопасности. | Фронтальный опрос Выполнение упражнений |
31. | Акробатические комбинации. Стойки на лопатках. Кувырок вперёд | 1 | 21.11 | Формирование умения: -перестраиваться по звеньям, по заранее установленным местам; - размыкаться на вытянутые в стороны руки; -выполнять повороты направо, налево, команды «Класс, шагом марш!», «Класс, стой!»; -выполнять стойку на носках, на одной ноге на гимнастической скамейке. Формирование умения ходьбы по гимнастической скамейке. Осваивать технику акробатических упражнений и акробатических комбинаций. Осваивать универсальные умения по взаимодействию в парах и группах при разучивании акробатических упражнений. Выявлять характерные ошибки при выполнении акробатических упражнений. | Осваивать универсальные умения при выполнении организующих упражнений. | Фронтальный опрос Выполнение упражнений |
32. | Изучение связки акробатических элементов.Прыжки через веревочку (высота 30-40 см) с 3-4 шагов через длинную неподвижную и качающуюся скакалку. | 1 | 22.11 | Осваивать универсальные умения при выполнении организующих упражнений. | Выполнение упражнений |
33. | Изучение кувырка: группировка, перекаты в группировке | 1 | 25.11 | Различать и выполнять строевые команды: «Смирно!», «Вольно!», «Шагом марш!», «На месте!», «Равняйсь!», «Стой!». | Фронтальный опрос Выполнение упражнений |
34. | Совершенствование акробатических элементов: упоры, стойки на лопатках, полуперевороты, . Игра «Перекати – поле». | 1 | 28.11 | Проявлять качества силы, координации и выносливости. Осваивать технику безопасности. | Выполнение упражнений |
35. | Контрольный урок. Выполнение акробатической комбинации на оценку. | 1 | 29.11 | Осваивать различные упражнения с обручем. | Фронтальный опрос Выполнение упражнений |
36. | Висы.Лазание, ползание и перелезание через гимнастическую скамейку разноименным способом. | 1 | 2.12 | Формирование умения: -перестроению по звеньям, по заранее установленным местам; -размыкания на вытянутые в стороны руки; -выполнять повороты направо, налево. | Различать и выполнять строевые команды. Осваивать технику прыжков различными способами. | Выполнение упражнений |
37. | Обучение навыкам равновесия: стойка на носках, на одной ноге, ходьба по гимнастической скамейке. Прыжки через скакалку. | 1 | 5.12 | Формирование умения: -перестроению по звеньям, по заранее установленным местам; -размыкания на вытянутые в стороны руки; -выполнять повороты направо, налево | Различать и выполнять строевые команды. Осваивать технику прыжков различными способами. | Фронтальный опрос Выполнение упражнений |
38. | Контрольный урок. Прыжки через скакалку с учетом результата. Игра «К своим флажкам». | 1 | 6.12 | Формирование умения выполнять: -повороты направо, налево; - команды «Класс, шагом марш!», «Класс, стой!»; -ходьбу по гимнастической скамейке; -перешагивание через мячи; Развитие координационных способностей ПИ «Класс, смирно!». | Осваивать технику прыжков различными способами. | Фронтальный опрос Выполнение упражнений |
39. | Общеразвивающие упражнения в движении по кругу. Игра «Пятнашки». | 1 | 9.12 | Формирование умения выполнять: -повороты направо, налево; - команды «Класс, шагом марш!», «Класс, стой!»; -ходьбу по гимнастической скамейке; -перешагивание через мячи; | Проявлять качества силы, координации и выносливости | Выполнение упражнений |
40. | Общеразвивающие упражнения в парах. Игра «Два мороза». | 1 | 12.12 | Формирование умения выполнять: - команды «Класс, шагом марш!», «Класс, стой!»; -ходьбу по гимнастической скамейке. | Осваивать технику ведения и передачи мяча различными способами. | Выполнение упражнений |
41. | Повторение прыжков на месте. Игра «Прыгающие воробышки». | 1 | 13.12 | Формирование умения выполнять: - команды «Класс, шагом марш!», «Класс, стой!»; -ходьбу по гимнастической скамейке | Осваивать технику кувырка: группировка, перекаты в группировке. | Фронтальный опрос |
42. | Упражнения в равновесии на гимнастической скамейке. Игра «Ниточка и иголочка» | 1 | 16.12 | Формирование умения выполнять: -лазание по гимнастической стенке и канату, по гимнастической стенке в упоре присев и стоя на коленях; - ОРУ в движении; -перелазание через коня; -играть в игра «Ниточка и иголочка» -развитие силовых способностей | Осваивать технику лазания, ползания, перелезание через гимнастическую скамейку. | Выполнение упражнений |
43. | Развитие координационных способностей и ловкости.. Игра «Лисы и куры». | 1 | 19.12 | Формирование умения выполнять: -лазание по гимнастической стенке в упоре присев и стоя на коленях; - ОРУ в движении; -перелазание через коня; -игру. | Осваивать технику равновесия: стойку на носках, на одной ноге, ходьбу по гимнастической скамейке. | Выполнение упражнений |
44. | Обучение упражнению «Мост» из положения лежа на спине. Игра – эстафета с предметами. | 1 | 20.12 | Формирование умения выполнять повороты на месте переступанием. | Проявлять качества силы, координации и выносливости. Осваивать технику безопасности. | Выполнение упражнений |
45. | Повторение навыка виса спиной к гимнастической стенке, поднимание ног. Упражнения с собственным весом. Народная игра «У медведя во бору». | 1 | 23.12 | Формирование умения выполнять: -бросок мяча снизу на месте; -ловлю мяча на месте; -ОРУ; - ПИ «У медведя во бору»; -развитие координационных способностей. | Осваивать технику безопасности. Осваивать универсальные умения по взаимодействию в парах и группах. | Фронтальный опрос Выполнение упражнений |
46. | 3 четверть ТБ на уроках по лыжной подготовке.Основные требования к одежде и обуви, правила поведения на уроках лыжной подготовки. | 1 | 9.01 | Формирование умения: подбирать лыжную форму и инвентарь. Формирование умения называть правила техники безопасности на занятиях лыжной подготовкой. | Осваивать универсальные умения, связанные с выполнением организующих упражнений. Описывать технику разучиваемых упражнений на лыжах. Осваивать технику упражнений на лыжах Осваивать универсальные умения по взаимодействию в парах и группах при разучивании упражнений. Выявлять характерные ошибки при выполнении упражнений. Соблюдать дисциплину и правила техники безопасности на лыжах. Развивать физические качества. | Фронтальный опрос Выполнение упражнений |
47. | Ступающий и скользящий шаг.Техника. | 1 | 10.01 | Формирование умения: - организационно-методические требования, применяемые на уроках лыжной подготовке; -техники передвижения на лыжах различными способами; - передвижения на лыжах ступающим и скользящим шагом. - поворотов прыжком на лыжах; - ОРУ; -ПИ «Слалом на санках», «Проехать через ворота | Фронтальный опрос Выполнение упражнений |
48. | Совершенствование техники ступающего и скользящего шага | 1 | 13.01 |
49. | Повороты на лыжах. Виды поворотов. | 1 | 16.01 |
50. | Попеременно двухшажный ход | 1 | 17.01 |
51. | Одновременный двухшажный ход | 1 | 20.01 |
52. | Совершенствование изученных способов передвижения на лыжах. Игра: «Быстрый лыжник | 1 | 23.01 |
53. | Подъем на склон «елочкой», Спуск в основной стойке | 1 | 24.01 |
54. | Подъем на склон «лесенкой» Торможение «плугом» | 1 | 27.01 |
55. | Передвижение и спуск на лыжах змейкой. | 1 | 30.01 |
56. | Лыжные эстафеты | 1 | 31.01 |
57. | Контрольный урок. Прохождение до 1 км изученными способами с учетом результата. | 1 | 03.02 |
58. | Общеразвивающие упражнения с малыми мячами. Игра «Играй, играй, мяч не теряй». | 1 | 06.02 | Формирование умения выполнять: -перестроение по звеньям, по заранее установленным местам; -размыкание на вытянутые в стороны руки. | Проявлять качества силы, координации и выносливости. | Выполнение упражнений |
59. | Ведение мяча на месте с высоким отскоком. Передача мячей в колоннах. Игра «Мяч в корзину», «Гонка мячей по кругу». | 1 | 07.02 | Формирование умения выполнять: -бросок мяча снизу на месте; -ловлю мяча на месте; -передачу мяча снизу на месте; - ОРУ; -эстафеты с мячами; -игру «Бросай – поймай»; - Развитие координационных способностей. | Проявлять качества силы, координации и выносливости. | Выполнение упражнений |
60. | Ловля, передача мяча в парах, в шаге. Игра «У кого меньше мячей». | 1 | 10.02 | Формирование умения выполнять: -бросок мяча снизу на месте в щит; -ловлю мяча на месте; -передача мяча снизу на месте; - ОРУ; -эстафеты с мячами; -игру «Бросай – поймай»; - Развитие координационных способностей. | Осваивать универсальные умения по взаимодействию в парах и группах. | Выполнение упражнений |
61. | Броски на месте, ведение мяча в шаге. Игра «Перестрелка», «Гонка мячей по кругу». | 1 | 13.02 | Формирование умения выполнять развитие координационных способностей. | Осваивать технику бросков различными способами. | Выполнение упражнений |
62. | Развитие координационных способностей.Правила игры в пионербол. Игра «Третий лишний». | 1 | 14.02 | Формирование умения выполнять: -ведение мяча на месте; -ловлю мяча на месте; -передачу мяча снизу на месте. | Осваивать универсальные умения по взаимодействию в парах и группах. | Выполнение упражнений |
63. | Футбол, волейбол, баскетбол, пионербол. Игра «Заяц без логова». | 1 | 17.02 | Формирование умения выполнять: -бросок мяча снизу на месте в щит; -ловлю мяча на месте; -передачу мяча снизу на месте; - ОРУ; -подвижные игры «Ловишки с мячом», «Бросай – поймай»; -развитие координационных способностей. | Осваивать технику передачи мяча различными способами. | Выполнение упражнений |
64. | Футбол, волейбол, баскетбол, пионербол. Игра «У медведя во бору». | 1 | 20.02 | Формирование умения выполнять: -бросок мяча снизу на месте в щит; -ловлю мяча на месте; -передачу мяча снизу на месте; - ОРУ; -подвижную игру «Море волнуется раз». | Осваивать технику бега различными способами. | Выполнение упражнений |
65. | Футбол, волейбол, баскетбол, пионербол. Игра «Выбивной». | 1 | 21.02 | Формирование умения выполнять: -ведение мяча на месте; -ловлю мяча на месте; -передачу мяча снизу на месте. | Осваивать технику бега различными способами. | Выполнение упражнений |
66. | Акробатические упражнения. Метание мяча в щит. Игра «Копна, тропинки, кочки» | 1 | 24.02 | Формирование умения выполнять: -ведение мяча на месте; -ловлю мяча на месте; -передачу мяча снизу на месте. | Осваивать правила игры в футбол. | Фронтальный опрос Выполнение упражнений |
67. | Разучивание акробатических упражнений. Игра «Лабиринт» | 1 | 27.02 | Формирование умения выполнять: -равномерный бег (3 минуты); -чередование ходьбы, бега (бег 50 м, ходьба 100 м); -развитие выносливости, понятия скорость бега; -ПИ «Воробьи и вороны». | Осваивать правила игры в волейбол. | |
68. | Перекаты в группировке вперёд и назад, влево и вправо из положения приседа на носках. Игра «Быстро шагай» | 1 | 28.02 | Формирование умения выполнять: -равномерный бег 4 минуты; -чередование ходьбы, бега (бег 50 м, ходьба 100 м); -развитие выносливости, понятия дистанция -игры «Белые медведи», ПИ «Два мороза». | Осваивать правила игры в баскетбол. | Фронтальный опрос Выполнение упражнений |
69. | Перекаты в группировке вперёд и назад. Кувырок вперёд из упора присев. Игра «Затейники» | 1 | 3.03 | Формирование умения выполнять: -ведение мяча на месте; -ловлю мяча на месте; -передачу мяча снизу на месте. | Осваивать правила игры в пионербол. | Выполнение упражнений |
70. | Стойка лопатках. Кувырок вперёд. Контроль выполнения техники отжимания. Игра «Охотники и звери» | 1 | 6.03 | Формирование умения выполнять: -равномерный бег 5 минут; -чередование ходьбы, бега (бег 50 м, ходьба 100 м); -развитие выносливости, понятия здоровье; -игру «Охотники и утки», ПИ «Успей выбежать». | Проявлять качества силы, координации и выносливости | Выполнение упражнений |
71. | Лазания и перелезания. Хват и передача большого мяча. Игры «Посадка картошки», «Мяч о стенку» | 1 | 7.03 | Формирование умения выполнять: -ведение мяча на месте; -ловлю мяча на месте; -передачу мяча снизу на месте. | Осваивать универсальные умения по взаимодействию в команде. | Фронтальный опрос Выполнение упражнений |
72. | Лазания и перелезания. Отработка техники метания и ловли мяча. Игра «Кто меткий?» | 1 | 10.03 | Формирование умения выполнять: -сочетание различных видов ходьбы; -бег с изменением направления, ритма и темпа; -бег в заданном коридоре; -бег 30 м; -игру «Запрещенное движение». | Осваивать универсальные умения по взаимодействию в команде. | Фронтальный опрос Выполнение упражнений |
73. | Прыжки с короткой скакалкой на двух ногах. Игра «Переправа» | 1 | 13.03 | Формирование умения выполнять: -сочетание различных видов ходьбы -бег с изменением направления, ритма и темпа; -бег в заданном коридоре; -бег 30 м; -игру «Класс, смирно!». | Осваивать технику прыжков на скакалке различными способами. | Выполнение упражнений |
74. | Ловля большого мяча на месте в паре. Игра «Волк во рву» | 1 | 14.03 | Формирование умения выполнять: -прыжок в длину с места, с разбега, с отталкиванием одной и приземлением на две; -эстафеты; -ОРУ; -ПИ «Воробьи и вороны». | Осваивать технику передачи мяча различными способами. | Фронтальный опрос |
75. | Ведение большого мяча. Бег с изменением направления движения и скорости. Игра Лягушата и цапля» | 1 | 17.03 | Формирование умения выполнять: -метание малого мяча в цель (22) с 3–4 метров; - ОРУ; -подвижная игра «Два мороза»; -эстафеты; -развитие скоростно-силовых качеств. | Осваивать технику передачи мяча различными способами. | Фронтальный опрос Выполнение упражнений |
76. | 4 четверть Броски в цель (кольцо). Игра « Иголка, нитка, узел» | 1 | 27.03 | Формирование умения выполнять: -техника остановки мяча ногой; -ПИ «Передача мяча сидя на скамейке». | Осваивать универсальные умения по взаимодействию в парах и группах. | Фронтальный опрос Выполнение упражнений |
77. | Броски в цель (кольцо) | 1 | 28.03 | Бросать мяч в цель; Выполнять ОРУ; | Играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями Уметь: владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол | Проект Выполнение упражнений |
78. | Игры | 1 | 31.03 | Игры «Попади в кольцо», «Передал – садись», «Гонка мячей по кругу»; Развивать координационные способности; Инструктаж по технике безопасности | Правильно выполнять основные движения при ударе мяча о пол и ловле его одной рукой. | Фронтальный опрос Выполнение упражнений |
79. | Эстафеты | 1 | 3.04 | Игры «Попади в кольцо», «Передал – садись», «Гонка мячей по кругу»; Развивать координационные способности; Инструктаж по технике безопасности | Правильно выполнять передачу и ловлю мяча на месте в парах. | Выполнение упражнений |
80. | . Эстафеты | 1 | 4.04 | Проявление особого интереса к новому, собственно школьному содержанию занятий; проявление учебных мотивов; | Правильно выполнять ведение мяча на месте и ловлю отскочившего мяча от пол. | Фронтальный опрос Выполнение упражнений |
81. | Ходьба и бег | 1 | 7.04 | Формировать умение ходить и бегать по команде; | Выполнять строевые команды. Ловить и передавать мяч в движении. | Фронтальный опрос Выполнение упражнений |
82. | Бег на 30м. Игры | 1 | 10.04 | Бегать с высоким подниманием бедра, бегать на 30м и 60м; | Распределять свои силы во время продолжительного бега; выполнять упражнения по профилактике нарушения осанки выполнять легкоатлетические упражнения (ходьба, бег) | Выполнение упражнений |
83. | Бег на 60м. Игры | 1 | 11.04 | Бегать с высоким подниманием бедра, бегать на 30м и 60м; | Распределять свои силы во время продолжительного бега; выполнять упражнения по профилактике нарушения осанки выполнять легкоатлетические упражнения (ходьба, бег) | Фронтальный опрос Выполнение упражнений |
84. | Бег на 60м. Игры | 1 | 14.04 | Развивать скоростные способности; Игры «Пустое место», «Третий - лишний», «Смена сторон» Инструктаж по технике безопасности | Распределять свои силы во время продолжительного бега; выполнять упражнения по профилактике нарушения осанки выполнять легкоатлетические упражнения (ходьба, бег) | Выполнение упражнений |
85. | Бег на 60м на результат. Игры | 1 | 17.04 | Развивать скоростные способности; Игры «Пустое место», «Третий - лишний», «Смена сторон» Инструктаж по технике безопасности | Распределять свои силы во время продолжительного бега; выполнять упражнения по профилактике нарушения осанки выполнять легкоатлетические упражнения (ходьба, бег) | Выполнение упражнений |
86. | Эстафеты | 1 | 18.04 | Проявление особого интереса к новому, собственно школьному содержанию занятий; проявление учебных мотивов; | Осваивать универсальные умения по взаимодействию в парах и группах. | Выполнение упражнений |
87. | Эстафеты | 1 | 21.04 | Формирование умения выполнять: -сочетание различных видов ходьбы; -бег с изменением направления, ритма и темпа; -бег в заданном коридоре. | Осваивать технику бега различными способами. | Выполнение упражнений |
88. | Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей Игра «Два Мороза» | 1 | 24.04 | Формирование умения выполнять:развитие координационных способностей. | Правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге. | Выполнение упражнений |
89. | Прыжок в длину с места Игры: « Посадка картошки », «Два мороза». Эстафеты | 1 | 25.04 | Формирование умения выполнять: -развитие координационных способностей; -инструктаж по ТБ. | Правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге | Выполнение упражнений |
90. | Прыжок в длину с места Игры: « Попади в мяч », «Верёвочка под ногами» | 1 | 28.04 | Выполнение упражнений |
91. 92. | Прыжок в длину с места ОРУ в движении. Игры: «Прыгающие воробушки», «Зайцы в огороде» | 2 | 02.05 05.05 | Формировать умения прыгать в длину с места, прыгать в длину на результат; Развивать скоростные способности; Соблюдать правила соревнований в беге, прыжках; | Описывать технику прыжковых упражнений.Осваивать технику прыжковых упражнений. Научится: выполнять легкоатлетические упражнения; технически правильно отталкиваться и приземляться. | Выполнение упражнений |
93. 94. | Прыжок в длину с места на результат. Игры | 2 | 08.05 12.05 | Развивать скоростные способности; Соблюдать правила соревнований в беге, прыжках; Игры «Зайцы в огороде», «Прыгающие воробушки» Инструктаж по технике безопасности | Координировать упражнения в движении с ходьбой по кругу, уметь технически правильно выполнять прыжок в длину с места на результат. | Выполнение упражнений Фронтальный опрос |
95. | Упражнение в равновесии и прыжках. Игра « Белки, орехи, шишки» | 1 | 15.05 | Формирование умения выполнять развитие координационных способностей. | Знать последовательность выполнения ОРУ, уметь бегать дистанцию 30м с высокой скоростью, прыгать в длину с места, соблюдая правильную технику прыжка. | Выполнение упражнений |
96. | Метание малого мяча с места. Игры «Зайцы в огороде», «Прыгающие воробушки», «Метатели | 1 | 16.05 | Формирование умения выполнять развитие координационных способностей | Описывать технику метания малого мяча. Осваивать технику метания малого мяча. Соблюдать правила техники безопасности при метании малого мяча. Проявлять качества силы, быстроты и координации при метании малого мяча | Выполнение упражнений |
97. | Метание малого мяча с места. Игра «Лабиринт» | 1 | 19.05 | Формировать умение метать малый мяч с места на дальность; Метать в цель с 4-5м; Развивать скоростно-силовые качества; Инструктаж по технике безопасности | Выполнять комплекс ОРУ, подбирать индивидуально темп шестиминутного бега, прыгать в длину на результат. | Выполнение упражнений |
98. | Метание малого мяча с места. Игры | 1 | 22.05 | Уметь принимать позы спортсменов различных видов спорта и показывать движения характерные для этого вида спорта (дети догадываются о каком спорте идет речь). Играть в подвижные игры | Выполнение упражнений |
99. | Метание малого мяча с места. Игра «Подвижная цель», Игра «Прыгающие воробушки», «Зайцы в огороде». | 1 | 23.05 | Выполнение упражнений |
| Подведение итогов года. Задание на летний период по физической культуре. | | | | | |