СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по физкультуре 3 класс

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Работа по учебно-методическому комплексу примерной программы  составлена на основе примерной программы,  физическая культура. 1-4 классы 4-е изд.-М.: Просвещение, 2014 -64с. (Стандарты второго поколения),  и авторской  программы , по физической культуре  В.И.Ляха (Физическая культура. Рабочие программы. Предметная линия учебников, В. И. Ляха. 1—4 классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений / В. И. Лях. — 4-е изд. — М.: Просвещение,   с учетом требований  ФГОС НОО, данная программа призвана обеспечить достижение личностных, метапредметных, предметных и коммуникативных результатов.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по физкультуре 3 класс»

 Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Базковская средняя общеобразовательная школа»










Рабочая программа

по физической культуре

класс 3- а класс

учитель Одинцов И.А.

учебный 2022– 2023 год



Количество часов по учебному плану

3

Всего за учебный год 

99

В т.ч.

на I полугодие 

45

на II полугодие

54

















2022-2023 учебный год

1 Планируемые результаты освоения физической культурой


Работа по учебно-методическому комплексу примерной программы составлена на основе примерной программы, физическая культура. 1-4 классы 4-е изд.-М.: Просвещение, 2014 -64с. (Стандарты второго поколения), и авторской программы , по физической культуре В.И.Ляха (Физическая культура. Рабочие программы. Предметная линия учебников, В. И. Ляха. 1—4 классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений / В. И. Лях. — 4-е изд. — М.: Просвещение, с учетом требований ФГОС НОО, данная программа призвана обеспечить достижение личностных, метапредметных, предметных и коммуникативных результатов.

Ожидается, что учащиеся по завершению обучения смогут демонстрировать следующие результаты в освоении физической культурой:


п/п

Разделы учебного курса

Компетенции

Ученик научится:


Ученик получит возможность научиться:

1

Знание о физической культуре


Личностные

- навыку сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;

-установке на безопасный, здоровый образ жизни, мотивации к систематическим занятиям физической культурой.

- навыку сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;

-установке на безопасный, здоровый образ жизни, мотивации к систематическим занятиям физической культурой.

Предметные

-представлению физической культуры как средства укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;

-взаимодействию со сверстниками по правилам проведения подвижных игр.

-представлению физической культуры как средства укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;

-взаимодействию со сверстниками по правилам проведения подвижных игр.

Метапредметные

-характеристике явлений (действий и поступков), их объективная оценка на основе усвоенных знаний и имеющегося опыта;

-обнаружению ошибок при выполнении учебных заданий, способов их исправления.

Коммуникативные

-допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих  с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии; -договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновение интересов;

-контролировать действия партнера;

-общение и взаимодействие со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы толерантности;

2

Организация здорового образа жизни


Личностные

-активному включению в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания.

-активному включению в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания.

Предметные

-представлению физической культуры как средства укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;

-взаимодействию со сверстниками по правилам проведения подвижных игр.

-вести дневник самонаблюдения за физическим развитием и физической подготовленностью, контролировать режимы нагрузок по внешним признакам, самочувствию и показателям частоты сердечных сокращений;

Метапредметные

-характеристике явлений (действий и поступков), их объективная оценка на основе усвоенных знаний и имеющегося опыта;

-обнаружение ошибок при выполнении учебных заданий, способов их исправления.

-характеристика явлений (действий и поступков), их объективная оценка на основе усвоенных знаний и имеющегося опыта;

-обнаружение ошибок при выполнении учебных заданий, способов их исправления

Коммуникативные

-допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих  с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии; -договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновение интересов.

-контролировать действия партнера;

-общение и взаимодействие со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы толерантности;

3

Наблюдение за физическим развитием и физической подготовленностью


Личностные

активное включение в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания.

организовывать и проводить самостоятельные формы занятий, закаливающие процедуры по индивидуальным планам;

Предметные

представление физической культуры как средства укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;

взаимодействие со сверстниками по правилам проведения подвижных игр.

Метапредметные

характеристике явлений (действий и поступков), их объективная оценка на основе усвоенных знаний и имеющегося опыта;

обнаружение ошибок при выполнении учебных заданий, способов их исправления.

уметь взаимодействовать с одноклассниками и сверстниками в процессе занятий физической культуры.

Коммуникативные

допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих  с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;

-контролировать действия партнера;

-общение и взаимодействие со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы толерантности;

4

Физкультурно-оздоровительная деятельность


Личностные

-мотивации на занятия лёгкой атлетикой; -учебно-познавательному интересу к занятиям лёгкой атлетики; -овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.

-вести дневник самонаблюдения за физическим развитием и физической подготовленностью, контролировать режимы нагрузок по внешним признакам, самочувствию и показателям частоты сердечных сокращений;

Предметные

-понимать технику выполнения упражнений;

выполнять предложенные комплексы упражнений


-составлять и правильно выполнять комплексы упражнений с мячами, направленные на развитие координации, гибкости, силы, на формирование правильной осанки;

Метапредметные

-умению организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т. д.).

-освоить способы решения проблем творческого и поискового характера.

Коммуникативные

- навыкам сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов.

-развить навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов.

5

Спортивно-оздоровительная деятельность

Личностные

-мотивации на занятия спортивными и подвижными играми;

-формировать учебно-познавательного интереса к занятиям спортивными и подвижными играми.

Предметные

-формированию навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок, данных мониторинга здоровья (рост, масса тела и др.), показателей развития основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости).

-организовывать и

проводить самостоятельные формы занятий с использованием подвижных игр; уметь взаимодействовать с одноклассниками и сверстниками в процессе игровых занятий.

Метапредметные

- умению планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей

-формировать умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей

Коммуникативные

-слушать и вступать в диалог с учителем и учащимися; участвовать в коллективном обсуждении легкоатлетических упражнений;

-участвовать в речевом общении; задавать вопросы, правильно формулировать ответы.

6

Подвижные и спортивные игры

Личностные

Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

-формировать умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

-развивать этические чувства, доброжелательно и эмоцио­нально-нравственной отзывчивости, понимания и сопережива­ния чувствам других людей;

Предметные

-участвовать в подвижных играх и организовывать подвижные игры со сверстниками, оценивать результаты по-

движных игр;

- выполнять игровые действия в футболе, баскетболе и волейболе, играть по упрощённым правилам

-участвовать в подвижных играх и организовывать подвижные игры со сверстниками, оценивать результаты по-

движных игр;

- выполнять игровые действия в футболе, баскетболе и волейболе, играть по упрощённым правилам

Метапредметные

- готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность

признавать возможность существования различных точек

зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение

и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

- определение общей цели и путей её достижения; умение

договариваться о распределении функций и ролей в совмест-

ной деятельности; осуществлять взаимный контроль в со-

вместной деятельности, адекватно оценивать собственное

поведение и поведение окружающих

Коммуникативные

-слушать и вступать в диалог с учителем и учащимися; участвовать в коллективном обсуждении легкоатлетических упражнений;

-участвовать в речевом общении; задавать вопросы, правильно формулировать ответы.


2 Содержание учебного предмета, курса

Раздел, темы учебного курса

Кол-во час на раздел

Формы контроля

Знание о физической культуре

История физической культуры.

История зарождения древних Олимпийских игр в мифах и легендах. Зарождение борьбы Самбо в России. История развития плавания. История возникновения народных игр, и их культурное значение для России, в том числе игры «Городки».

Физическая культура (основные понятия) - Общие представления о работоспособности человека, гигиенические мероприятия для восстаноления и повышения работоспособности в режиме дня и в процессе занятий физическими упражнениями: утренняя зарядка и физкультпаузы (основы содержания, планирования и дозировки упражнений) Составление и проведение самостоятельных занятий по видам испытаний и самоподготовки к сдаче норм и требований ВФСК «ГТО». Правила спортивных соревнований и их назначение (на примере одного из видов спорта).Физическая культура человека. Здоровый образ жизни человека. Судейство простейших спортивных соревнований (на примере одного из видов спорта в качестве судьи или помощника судьи). Проведение утренней зарядки и физкультурных пауз. Правила безопасности.http://www.fizkulturavshkole.ru; Российская электронная школа (resh.edu.ru); Сайт «ФизкультУра» (htpp://www.fizkult-ura.ru/)

4

текущий

Организация здорового образа жизни

Правильный режим дня Предупреждение травматизма во время занятий физическими упражнениями Комплексы упражнений для развития основных двигательных качеств. Закаливание Правила личной гигиены. Воспитывать интерес к занятию спортомhttp://fizkultura-na5.ru/

3

текущий

Наблюдение за физическим развитием и физической подготовленностью

Оценка правильности осанки. Физические упражнения для утренней гигиенической гимнастики, физкультминуток, профилактики нарушения осанки, профилактики плоскостопия. Воспитывать чувства товарищества. . https://fk-i-s.ru/ http://spo.1september.ru/urok/

2

текущий

Физкультурно-оздоровительная деятельность

Индивидуализированные комплексы и упражнения из оздоровительных систем физического воспитания, ориентированные развитие систем дыхания и кровообращения. Дневник домашних заданий по физической культуре (Дневник самоконтроля и самонаблюдения)..  http://www.fizkult-ura.ru/

3

текущий

Спортивно-оздоровительная деятельность


Модуль1 Лёгкая атлетика

Беговые упражнения: техника высокого старта с опорой на одну руку, стартовый разгон. Челночный бег 3х10м. Спринт 30м, 60м. Эстафетный бег. Бег на выносливость с преодолением естественных препятствий до 1,5 км. Равномерный бег 10мин.

Прыжковые упражнения: прыжки с места и в длину с 7-9 шагов разбега. Прыжки в высоту способом «перешагивание». Многоскоки.

Упражнения в метании малого мяча: метание малого мяча в горизонтальную цель и на дальность с 3-5 шагов разбега.


Модуль2 Гимнастика с основами акробатики.

Организующие команды и приёмы: перестроение из колонны по одному в колонну по два, перестроение из колонны по два в колонну по одному разведением и слиянием. Перестроение из колонны по два и по четыре в колонну по восемь в движении.

Акробатические упражнения: Перекаты вперед и назад. Кувырок вперед в группировке. Кувырок назад в упор присев. Стойка на лопатках. Комбинация элементов (кувырки, стойка на лопатках). Стойка на голове согнув ноги (м).


Ритмическая гимнастика и танцевальные движения: стилизованные общеразвивающие упражнения; танцевальные шаги (мягкий шаг; высокий шаг, приставной шаг; шаг галопа; шаг польки); зачётные композиции (составляются из числа освоенных упражнений с учётом технической и физической подготовленности занимающихся).

Опорные прыжки: вскок в упор присев и соскок прогнувшись (козел в ширину, высота 80 — 100 см).

Упражнения на гимнастическом бревне (девочки): передвижения ходьбой, бегом, приставными шагами, повороты стоя на месте.

Упражнения на гимнастической перекладине (мальчики): из виса стоя толчком двумя переход в упор; поднимание прямых ног в висе; подтягивание.

Девочки: смешанные висы, подтягивание из положения лежа.

Упражнения на гимнастических брусьях- мальчики: наскок в упор передвижение вперед на руках;

девочки: наскок на нижнюю жердь.

Лазание по канату до высоты - 2 м.

Гимнастическая полоса препятствий.

 http://metodsovet.su/dir/fiz_kultura/9







25









22








текущий

Модуль3 Лыжная подготовка

Передвижение на лыжах: скользящий шаг, попеременный двухшажный ход; одновременный бесшажный ход; передвижения с чередованием ходов, переходом с одного способа на другой; перешагивание на лыжах небольших препятствий.

Подъемы, спуски, повороты, торможение: поворот переступанием; подъём «полуёлочкой»; подъем «елочкой», подъем «лесенкой», спуск в высокой стойке, спуск в основной стойке, спуск низкой стойке, по ровной поверхности; торможение «плугом».

Игры: «лидирование», «сороконожка на лыжах», «догони», соревнование-эстафеты «слалом на равнине», эстафеты. Российская электронная школа (resh.edu.ru);Сайт «ФизкультУра» (htpp://www.fizkult-ura.ru/); https://infourok.ru/metodicheskaya-razrabotka-na-temu-podvizhnye-igry-na-urokah-lyzhnoj-podgotovki-v-1-4-klassah-4104678.html


12

текущий

Модуль4 Спортивные игры:

Баскетбол. Освоение основных стоек в сочетании с передвижениями. Освоение различных способов передвижения с техническими приемами. Ловля и передачи мяча на месте. Ведение мяча левой и правой рукой с изменением скорости. Броски мяча одной рукой сверху с места. Броски левой и правой рукой. Штрафные броски.

Подвижные игры - «перестрелка», «мяч ловцу», «муравейник». Игры – задания.

Футбол. Бег, ходьба, различные способы перемещения, прыжки; остановки; повороты. Основные стойки и специальная техника передвижений футболиста. Приемы техники владения мячом и основные способы их выполнения. Ведение, приём и передача мяча; дриблинг футболиста, техника удара по мячу, передача мяча.

Подвижные игры: «борьба за мяч»; «гонка мячей по кругу»; «смена скорости и направления движения в беге»; «пятнашки». Эстафеты с элементами футбола.

Российская электронная школа (resh.edu.ru);Сайт «ФизкультУра» (htpp://www.fizkult-ura.ru/)

Модуль5 Подвижные и спортивные игры Предупреждение травматизма во время занятий физическими упражнениями Подвижные игры (на свежем воздухе и в помещении). Спортивные игры (футбол, волейбол, баскетбол). С построениями и перестроениями; с бросанием, передачей и ловлей мяча; с общеразвивающими упражнениями; с бегом; прыжками; метанием; преодолением препятствий; с сопротивлением. Эстафеты с ходьбой, бегом, прыжками, метанием.  На материале раздела «Гимнастика с основами акробатики»:  «Не теряя равновесия», «Перемена мест», «Увертывайся от мяча», «Волна», «Вращение обручей», «Отгадай, чей голос», «Что изменилось», «Посадка картофеля», «Прокати быстрее мяч», «Веревочка под ногами», «Не столкни товарища»,  «Запрещенное движение». На материале раздела «Легкая атлетика»: «Челночный бег», «Салки», «Кто дальше прыгнет», «Метатели», «Точно в мишень», «Вызов номеров», «Переправа в обручах», «Кенгуру»,  «Пустое место», «Мяч соседу», «Кто быстрее?», «Снайперы», «Третий лишний», Воспитывать умение работать в команде. .  http://www.it-n.ru/communities.aspx?cat_no=22924&tmpl=com















28















текущий

Примечание. В бесснежных районах и период малоснежной зимы лыжная подготовка заменяется кроссовым бегом, передвижениями по пересечённой местности, либо часы, отводимые на лыжную подготовку, распределяются по усмотрению учителя на другие темы программы

3 Календарно-тематическое планирование 3- а класс


п/п

Раздел, тема урока

Кол-во
час

Дата

Вид и формы учебной деятельности

Предметные компетенции

Контроль




1.

Техники безопасности на занятиях лёгкой атлетикой Одежда для занятий разными физическими упражнениями. Вводный инструктаж по технике безопасности на спортивной площадке.


1

2.09

Формирование умения подбирать:

- спортивную одежду в зависимости от времени года и погодных условий;

- необходимый инвентарь для занятий разными видами физических упражнений;

Формирование умения называть правила техники безопасности на занятиях лёгкой атлетикой

Формировать умение самостоятельно выбирать спортивную одежду для занятий.

Фронтальный опрос

Выполнение упражнений

2.

Упражнения общей разминки. Обучение высокому старту. Бег на 30 метров Народная игра «Салки».

1

5.09

Знать ПТБ тестирования бега на 30 м

Формировать умение общаться и взаимодействовать в игровой деятель­ности.


Фронтальный опрос

Выполнение упражнений

3.

Обучение бегу с ускорением до 20м.

Челночный бег. Народная игра «Салки».

1

6.09

Формирование умения :

-правильно выполнять основные движения ходьбы, бега, прыжков;

-бегать с максимальной скоростью на дистанцию до 30 м;



Формировать умение различать упражнения по воздействию на развитие основных физических качеств

Выполнение упражнений

4.

Совершенствование техники челночного бега

Тестирование челночного бега.

Народная игра «Пятнашки».

1

9.09

Формирование умения :

-осваивать технику ходьбы различными способами;

-различать разновидности ходьбы;

-осваивать технику бега различными способами.

Фронтальный опрос

Выполнение упражнений

5

Бег на 60 метров

Тестирование бега на 60 метров

1

12.09

Формирование умения :

-правильно выполнять основные движения ходьбы, бега, прыжков;

-бегать с максимальной скоростью на дистанцию 60 м;

Знать ПТБ при тестировании бега.

Осознавать свою способность к преодолению препятствий.


проходить тестирование бега на 60 и 1000 метров.


6


Бег на 1000 метров.

Тестирование бега на 1000 метров

1

13.09

Формирование умения :

-правильно выполнять основные движения ходьбы, бега, прыжков;

-бегать с максимальной скоростью на дистанцию 1000 м;


7.

Прыжки в длину с места с учетом результата.

1

16.09


Формирование умения:

- различать разновидности прыжковых упражнений;

-осваивать технику бега различными способами.

Осознавать свою способность к преодолению препятствий.


8.

Обучение прыжкам в длину с разбега. Подвижная игра «Мы – физкультурники».

1

19.09

Осваивать комплексы упражнении для утренней зарядки.

Фронтальный опрос

Выполнение упражнений

9.

Обучение метанию мяча на дальность. Равномерный бег до 4 мин. Подвижная игра «Метко в цель».

1

20.09

Формирование умения :

- осваивать технику броска различными способами.

- проявлять качества силы, быстроты, выносливости и координации при выполнении броска.

Осваивать универсальные умения по самостоятельному выполнению упражнении в оздоровительных формах занятий.

Выполнение упражнений

10.

Обучение метанию мяча в цель. Подвижная игра «К своим флажкам».

1

23.09

Формирование умения соблюдать правила техники безопасности при выполнении метания мяча.

Осваивать комплексы упражнении для утренней зарядки.

Фронтальный опрос

Выполнение упражнений

11.

Урок – соревнование. «Круговая эстафета».

1

26.09

Формирование умения :

-проявлять выносливость при выполнении заданий;

-осваивать соревновательную деятельность;

-осваивать технику выполнения прыжковых упражнений.

Осваивать универсальные умения по самостоятельному выполнению упражнении в оздоровительных формах занятий.

Выполнение упражнений

12.

Правильный режим дня

Оценка правильности осанки Подвижные игры «Космонавты», «Белые медведи».

1

27.09

Формирование умения :

-определять правильность осанки в положении стоя у стены;

-научиться контролировать осанку в положении сидя и стоя.

Составлять (с помощью учителя) режим дня.


Фронтальный опрос

Выполнение упражнений

13.

Правила безопасного поведения во время игры. Обучение строевым упражнениям. Подвижная игра «Салки», «Прыжки по полоскам», «Волк во рву».

1

30.09

Формирование умения осваивать подвижные игры на совершенствование и закрепление навыков скоростных способностей и способности к ориентированию в пространстве.

Осваивать технику ходьбы различными способами.

Выполнение упражнений

14.

 Эстафеты с преодолением препятствий. Игра «Русская лапта», «Прыгуны и пятнашки», «Заяц, сторож, Жучка».

1

3.10

Формирование умения соблюдать дисциплину и правила техники безопасности во время подвижных игр.

Осваивать технику игры в коллективе, группами и парами.


Фронтальный опрос

Выполнение упражнений

15.

Обучение ловле и передачи мяча. Эстафеты с мячами. Подвижная игра «Пустое место», «Удочка», «Зайцы в городе».

1

4.10

Формирование умения осваивать подвижные игры на совершенствование навыков в прыжках, развитие скоростно-силовых способностей, ориентирование в пространстве.

Осваивать технику игры с мячом.

Фронтальный опрос

Выполнение упражнений

16.

Обучение броску набивного мяча от груди. Подвижная игра «Охотники и утки», «Удочка», «Мышеловка», «Невод».

1

7.10

Формирование умения взаимодействовать в парах и группах при выполнении технических действий в подвижных играх.

Осваивать технику бросания мяча.

Выполнение упражнений

17.

Обучение ведению мяча в ходьбе. Подвижная игра «Охотники и утки», «Эстафета зверей», Развитие скоростных качеств

1

10.10

Формирование умения :

-принимать адекватные решения в условиях игровой деятельности;
-проявлять быстроту и ловкость во время подвижных игр.

Осваивать технику ведение мяча.

Фронтальный опрос

Выполнение упражнений

18.

Обучение перестроению из одной шеренги в две. Подвижная игра «Третий лишний», «Вызов номеров».

1

11.10



Формирование умения осваивать двигательные действия, составляющие содержание подвижных игр.

Осваивать технику чередования ходьбы и бега различными способами.

Фронтальный опрос

Выполнение упражнений

19.

Обучение сгибанию и разгибанию рук в упоре лежа. Подвижная игра «Третий лишний», Эстафеты.

1

14.10

Осваивать технику выполнения упражнений.

Выполнение упражнений

20.

Обучение ведению мяча в ходьбе правой, левой рукой. Подвижная игра «Попади в обруч».

1

17.10

Осваивать технику игры с мячом.

Фронтальный опрос

Выполнение упражнений

21.

Броски набивного мяча(0,5кг) двумя руками от груди. Эстафеты с мячами.


1

18.10

Формирование умения :

-группироваться;

- выполнять перекаты в группировке, лежа на животе и из упора стоя на коленях.

Осваивать бросания мяча различными способами.

Фронтальный опрос

Выполнение упражнений

22.

Игры с прыжками с использованием скакалки.

1

21.10

Формирование умения:

- построению в колону по одному и в шеренгу, в круг;

-группировке;

-перекатам в группировке, лежа на животе и из упора стоя на коленях.

Осваивать технику прыжков различными способами.

Выполнение упражнений

23.

2 четверть

Общеразвивающие упражнения с использованием скакалки, игры. Развитие координационных способностей. Игры «Метко в цель», «Кузнечики».

1

31.10

Формирование умения:

- построению в колону по одному и в шеренгу, в круг;

-группировке;

-перекатам в группировке, лежа на животе и из упора стоя на коленях.

Осваивать технику метания мяча различными способами.

Выполнение упражнений

24.

Эстафеты с мячами.

Игра «Точный расчет», игра «Верёвочка под ногами».


1

1.11

Формирование умения:

- построению в колону по одному и в шеренгу, в круг;

-группировке;

-перекатам в группировке, лежа на животе и из упора стоя на коленях;

-играть в ПИ «Пятнашки»;

Осваивать технику метания мяча различными способами.

Осваивать универсальные умения по взаимодействию в парах и группах.

Фронтальный опрос

Выполнение упражнений

25.

Строевые упражнения. Основная стойка, построение в колонну по одному и в шеренгу.

1

7.11

Формирование умения:

-построению в колону по одному и в шеренгу, в круг.

-играть в ПИ «Пятнашки».

-развивать координационные способности.

Осваивать технику различных упражнений с мячом.

Фронтальный опрос

Выполнение упражнений

26.

Повороты на месте переступанием. Игра «К своим флажкам», «Космонавты», «Разведчики и часовые».

1

8.11

Формирование умения развивать координационные способности.

Осваивать технику бросков мяча различными способами.

Фронтальный опрос

Выполнение упражнений

27.

Повороты на месте переступанием. Бег с чередованием с ходьбой в колонну по одному. Игра «К своим флажкам».

1

11.11

Формирование умения:

-перестраиваться по звеньям, по заранее установленным местам;

-размыкаться на вытянутые в стороны руки;

-выполнять повороты направо, налево;

-выполнять команды «Класс, шагом марш!», «Класс, стой!»;

-выполнять ОРУ с предметами;

- выполнять стойку на носках, на одной ноге на гимнастической скамейке.


Формирование умения:

-ходьбу по гимнастической скамейке;

- перешагивание через мячи;

-играть в игру «Змейка»;

-развивать координационные способности.

Проявлять качества силы, быстроты, выносливости и координации

Проект

Выполнение упражнений

28.

Техника безопасности на занятиях по гимнастике. Общеразвивающие упражнения с предметами с мячами. Игра «Передача мячей в колоннах». Эстафеты.

1

14.11

Проявлять качества силы, быстроты, выносливости и координации

Фронтальный опрос

Выполнение упражнений

29.

Общеразвивающие упражнения с обручем. Игра «Попади в обруч».

1

15.11

Осваивать универсальные умения по взаимодействию в парах и группах.

Выполнение упражнений

30.

Разучивание перестроений из одной шеренги в две, три. Многоразовые прыжки (от 3-6 пр.) на правой и левой ноге.

1

18.11

Проявлять качества силы, координации и выносливости.

Осваивать технику безопасности.

Фронтальный опрос

Выполнение упражнений

31.

Акробатические комбинации. Стойки на лопатках. Кувырок вперёд


1

21.11

Формирование умения:

-перестраиваться по звеньям, по заранее установленным местам;

- размыкаться на вытянутые в стороны руки;

-выполнять повороты направо, налево, команды «Класс, шагом марш!», «Класс, стой!»;

-выполнять стойку на носках, на одной ноге на гимнастической скамейке.


Формирование умения ходьбы по гимнастической скамейке.


Осваивать технику акробатических упражнений и

акробатических комбинаций.

Осваивать универсальные умения по взаимодействию в парах и группах при разучивании акробатических упражнений.

Выявлять характерные ошибки при выполнении

акробатических упражнений.

Осваивать универсальные умения при выполнении организующих упражнений.

Фронтальный опрос

Выполнение упражнений

32.

Изучение связки акробатических элементов.Прыжки через веревочку (высота 30-40 см) с 3-4 шагов через длинную неподвижную и качающуюся скакалку.

1

22.11

Осваивать универсальные умения при выполнении организующих упражнений.

Выполнение упражнений

33.

Изучение кувырка: группировка, перекаты в группировке

1

25.11

Различать и выполнять строевые команды: «Смирно!», «Вольно!», «Шагом марш!», «На месте!», «Равняйсь!», «Стой!».

Фронтальный опрос

Выполнение упражнений

34.

Совершенствование акробатических элементов: упоры, стойки на лопатках, полуперевороты, . Игра «Перекати – поле».

1

28.11

Проявлять качества силы, координации и выносливости.

Осваивать технику безопасности.

Выполнение упражнений

35.

Контрольный урок.

Выполнение акробатической комбинации на оценку.

1

29.11

Осваивать различные упражнения с обручем.

Фронтальный опрос

Выполнение упражнений

36.


Висы.Лазание, ползание и перелезание через гимнастическую скамейку разноименным способом.

1

2.12

Формирование умения:

-перестроению по звеньям, по заранее установленным местам;

-размыкания на вытянутые в стороны руки;

-выполнять повороты направо, налево.

Различать и выполнять строевые команды.

Осваивать технику прыжков различными способами.

Выполнение упражнений

37.

Обучение навыкам равновесия: стойка на носках, на одной ноге, ходьба по гимнастической скамейке. Прыжки через скакалку.

1

5.12

Формирование умения:

-перестроению по звеньям, по заранее установленным местам;

-размыкания на вытянутые в стороны руки;

-выполнять повороты направо, налево

Различать и выполнять строевые команды.

Осваивать технику прыжков различными способами.

Фронтальный опрос

Выполнение упражнений

38.

Контрольный урок.

Прыжки через скакалку с учетом результата.

Игра «К своим флажкам».

1

6.12

Формирование умения выполнять:

-повороты направо, налево;

- команды «Класс, шагом марш!», «Класс, стой!»;

-ходьбу по гимнастической скамейке;

-перешагивание через мячи;

Развитие координационных способностей ПИ «Класс, смирно!».

Осваивать технику прыжков различными способами.

Фронтальный опрос

Выполнение упражнений

39.

Общеразвивающие упражнения в движении по кругу. Игра «Пятнашки».

1

9.12

Формирование умения выполнять:

-повороты направо, налево;

- команды «Класс, шагом марш!», «Класс, стой!»;

-ходьбу по гимнастической скамейке;

-перешагивание через мячи;


Проявлять качества силы, координации и выносливости

Выполнение упражнений

40.

Общеразвивающие упражнения в парах. Игра «Два мороза».

1

12.12

Формирование умения выполнять:

- команды «Класс, шагом марш!», «Класс, стой!»;

-ходьбу по гимнастической скамейке.

Осваивать технику ведения и передачи мяча различными способами.

Выполнение упражнений

41.

Повторение прыжков на месте. Игра «Прыгающие воробышки».

1

13.12

Формирование умения выполнять:

- команды «Класс, шагом марш!», «Класс, стой!»;

-ходьбу по гимнастической скамейке

Осваивать технику кувырка: группировка, перекаты в группировке.


Фронтальный опрос


42.

Упражнения в равновесии на гимнастической скамейке. Игра «Ниточка и иголочка»

1

16.12

Формирование умения выполнять:

-лазание по гимнастической стенке и канату, по гимнастической стенке в упоре присев и стоя на коленях;

- ОРУ в движении;

-перелазание через коня;

-играть в игра «Ниточка и иголочка»

-развитие силовых способностей

Осваивать технику лазания, ползания, перелезание через гимнастическую скамейку.


Выполнение упражнений

43.

Развитие координационных способностей и ловкости.. Игра «Лисы и куры».

1

19.12

Формирование умения выполнять:

-лазание по гимнастической стенке в упоре присев и стоя на коленях;

- ОРУ в движении;

-перелазание через коня;

-игру.

Осваивать технику равновесия: стойку на носках, на одной ноге, ходьбу по гимнастической скамейке.

Выполнение упражнений

44.

Обучение упражнению «Мост» из положения лежа на спине. Игра – эстафета с предметами.

1

20.12


Формирование умения выполнять

повороты на месте переступанием.

Проявлять качества силы, координации и выносливости.

Осваивать технику безопасности.

Выполнение упражнений

45.

Повторение навыка виса спиной к гимнастической стенке, поднимание ног. Упражнения с собственным весом. Народная игра «У медведя во бору».

1

23.12

Формирование умения выполнять:

-бросок мяча снизу на месте;

-ловлю мяча на месте;

-ОРУ;

- ПИ «У медведя во бору»;

-развитие координационных способностей.

Осваивать технику безопасности.

Осваивать универсальные умения по взаимодействию в парах и группах.

Фронтальный опрос

Выполнение упражнений

46.

3 четверть

ТБ на уроках по лыжной подготовке.Основные требования к одежде и обуви, правила поведения на уроках лыжной подготовки.

1

9.01

Формирование умения: подбирать лыжную форму и инвентарь.

Формирование умения называть правила техники безопасности на занятиях лыжной подготовкой.

Осваивать универсальные умения, связанные с выполнением организующих

упражнений.

Описывать технику разучиваемых упражнений на лыжах.

Осваивать технику упражнений на лыжах

Осваивать универсальные умения по взаимодействию в парах и группах при

разучивании упражнений.

Выявлять характерные ошибки при выполнении

упражнений.

Соблюдать дисциплину и правила техники безопасности на лыжах.

Развивать физические качества.




Фронтальный опрос

Выполнение упражнений

47.

Ступающий и скользящий шаг.Техника.

1

10.01


Формирование умения:

- организационно-методические требования, применяемые на уроках лыжной подготовке;

-техники передвижения на лыжах различными способами;

- передвижения на лыжах ступающим и скользящим шагом.

- поворотов прыжком на лыжах;

- ОРУ;

-ПИ «Слалом на санках», «Проехать через ворота









Фронтальный опрос

Выполнение упражнений

48.

Совершенствование техники ступающего и скользящего шага

1

13.01

49.

Повороты на лыжах.


Виды поворотов.

1

16.01

50.

Попеременно двухшажный ход

1

17.01

51.

Одновременный двухшажный ход

1

20.01

52.

Совершенствование изученных способов передвижения на лыжах. Игра: «Быстрый лыжник

1

23.01

53.

Подъем на склон «елочкой», Спуск в основной стойке

1

24.01

54.

Подъем на склон «лесенкой» Торможение «плугом»

1

27.01

55.

Передвижение и спуск на лыжах змейкой.

1

30.01

56.

Лыжные эстафеты

1

31.01

57.

Контрольный урок.

Прохождение до 1 км изученными способами с учетом результата.

1

03.02

58.

Общеразвивающие упражнения с малыми мячами. Игра «Играй, играй, мяч не теряй».

1

06.02

Формирование умения выполнять:

-перестроение по звеньям, по заранее установленным местам;

-размыкание на вытянутые в стороны руки.


Проявлять качества силы, координации и выносливости.

Выполнение упражнений

59.

Ведение мяча на месте с высоким отскоком. Передача мячей в колоннах. Игра «Мяч в корзину», «Гонка мячей по кругу».


1

07.02

Формирование умения выполнять:

-бросок мяча снизу на месте;

-ловлю мяча на месте;

-передачу мяча снизу на месте;

- ОРУ;

-эстафеты с мячами;

-игру «Бросай – поймай»;

- Развитие координационных способностей.

Проявлять качества силы, координации и выносливости.

Выполнение упражнений

60.

Ловля, передача мяча в парах, в шаге. Игра «У кого меньше мячей».

1

10.02

Формирование умения выполнять:

-бросок мяча снизу на месте в щит;

-ловлю мяча на месте;

-передача мяча снизу на месте;

- ОРУ;

-эстафеты с мячами;

-игру «Бросай – поймай»;

- Развитие координационных способностей.

Осваивать универсальные умения по взаимодействию в парах и группах.

Выполнение упражнений

61.

Броски на месте, ведение мяча в шаге. Игра «Перестрелка», «Гонка мячей по кругу».

1

13.02

Формирование умения выполнять

развитие координационных способностей.

Осваивать технику бросков различными способами.

Выполнение упражнений

62.

Развитие координационных способностей.Правила игры в пионербол. Игра «Третий лишний».

1

14.02

Формирование умения выполнять:

-ведение мяча на месте;

-ловлю мяча на месте;

-передачу мяча снизу на месте.

Осваивать универсальные умения по взаимодействию в парах и группах.

Выполнение упражнений

63.

Футбол, волейбол, баскетбол, пионербол. Игра «Заяц без логова».

1

17.02

Формирование умения выполнять:

-бросок мяча снизу на месте в щит;

-ловлю мяча на месте;

-передачу мяча снизу на месте;

- ОРУ;

-подвижные игры «Ловишки с мячом», «Бросай – поймай»;

-развитие координационных способностей.

Осваивать технику передачи мяча различными способами.

Выполнение упражнений

64.

Футбол, волейбол, баскетбол, пионербол.

Игра «У медведя во бору».

1

20.02

Формирование умения выполнять:

-бросок мяча снизу на месте в щит;

-ловлю мяча на месте;

-передачу мяча снизу на месте;

- ОРУ;

-подвижную игру «Море волнуется раз».

Осваивать технику бега различными способами.

Выполнение упражнений

65.

Футбол, волейбол, баскетбол, пионербол.

Игра «Выбивной».

1

21.02

Формирование умения выполнять:

-ведение мяча на месте;

-ловлю мяча на месте;

-передачу мяча снизу на месте.

Осваивать технику бега различными способами.

Выполнение упражнений

66.

Акробатические упражнения. Метание мяча в щит. Игра «Копна, тропинки, кочки»

1

24.02

Формирование умения выполнять:

-ведение мяча на месте;

-ловлю мяча на месте;

-передачу мяча снизу на месте.

Осваивать правила игры в футбол.

Фронтальный опрос

Выполнение упражнений

67.

Разучивание акробатических упражнений. Игра «Лабиринт»

1

27.02

Формирование умения выполнять:

-равномерный бег (3 минуты);

-чередование ходьбы, бега (бег 50 м, ходьба 100 м);

-развитие выносливости, понятия скорость бега;

-ПИ «Воробьи и вороны».

Осваивать правила игры в волейбол.


68.

Перекаты в группировке вперёд и назад, влево и вправо из положения приседа на носках. Игра «Быстро шагай»

1

28.02

Формирование умения выполнять:

-равномерный бег 4 минуты;

-чередование ходьбы, бега (бег 50 м, ходьба 100 м);

-развитие выносливости, понятия дистанция

-игры «Белые медведи», ПИ «Два мороза».

Осваивать правила игры в баскетбол.

Фронтальный опрос

Выполнение упражнений

69.

Перекаты в группировке вперёд и назад. Кувырок вперёд из упора присев. Игра «Затейники»

1

3.03

Формирование умения выполнять:

-ведение мяча на месте;

-ловлю мяча на месте;

-передачу мяча снизу на месте.

Осваивать правила игры в пионербол.

Выполнение упражнений

70.

Стойка лопатках. Кувырок вперёд. Контроль выполнения техники отжимания. Игра «Охотники и звери»

1

6.03

Формирование умения выполнять:

-равномерный бег 5 минут;

-чередование ходьбы, бега (бег 50 м, ходьба 100 м);

-развитие выносливости, понятия здоровье;

-игру «Охотники и утки», ПИ «Успей выбежать».

Проявлять качества силы, координации и выносливости

Выполнение упражнений

71.

Лазания и перелезания. Хват и передача большого мяча. Игры «Посадка картошки», «Мяч о стенку»

1

7.03

Формирование умения выполнять:

-ведение мяча на месте;

-ловлю мяча на месте;

-передачу мяча снизу на месте.

Осваивать универсальные умения по взаимодействию в команде.

Фронтальный опрос

Выполнение упражнений

72.

Лазания и перелезания. Отработка техники метания и ловли мяча.

Игра «Кто меткий?»

1

10.03

Формирование умения выполнять:

-сочетание различных видов ходьбы;

-бег с изменением направления, ритма и темпа;

-бег в заданном коридоре;

-бег 30 м;

-игру «Запрещенное движение».

Осваивать универсальные умения по взаимодействию в команде.

Фронтальный опрос

Выполнение упражнений

73.

Прыжки с короткой скакалкой на двух ногах. Игра «Переправа»

1

13.03

Формирование умения выполнять:

-сочетание различных видов ходьбы

-бег с изменением направления, ритма и темпа;

-бег в заданном коридоре;

-бег 30 м;

-игру «Класс, смирно!».

Осваивать технику прыжков на скакалке различными способами.

Выполнение упражнений

74.

Ловля большого мяча на месте в паре. Игра «Волк во рву»

1

14.03

Формирование умения выполнять:

-прыжок в длину с места, с разбега, с отталкиванием одной и приземлением на две;

-эстафеты;

-ОРУ;

-ПИ «Воробьи и вороны».

Осваивать технику передачи мяча различными способами.

Фронтальный опрос


75.

Ведение большого мяча. Бег с изменением направления движения и скорости. Игра Лягушата и цапля»

1

17.03

Формирование умения выполнять:

-метание малого мяча в цель (22) с 3–4 метров;

- ОРУ;

-подвижная игра «Два мороза»;

-эстафеты;

-развитие скоростно-силовых качеств.

Осваивать технику передачи мяча различными способами.

Фронтальный опрос

Выполнение упражнений

76.

4 четверть

Броски в цель (кольцо). Игра « Иголка, нитка, узел»

1

27.03

Формирование умения выполнять:

-техника остановки мяча ногой;

-ПИ «Передача мяча сидя на скамейке».

Осваивать универсальные умения по взаимодействию в парах и группах.

Фронтальный опрос

Выполнение упражнений

77.

Броски в цель (кольцо)

1

28.03

Бросать мяч в цель;

Выполнять ОРУ;

Играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями

Уметь: владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол

Проект

Выполнение упражнений

78.

Игры

1

31.03

Игры «Попади в кольцо», «Передал – садись», «Гонка мячей по кругу»;

Развивать координационные способности;

Инструктаж по технике безопасности

Правильно выполнять основные движения при ударе мяча о пол и ловле его одной рукой.

Фронтальный опрос

Выполнение упражнений

79.

Эстафеты

1

3.04

Игры «Попади в кольцо», «Передал – садись», «Гонка мячей по кругу»;

Развивать координационные способности;

Инструктаж по технике безопасности

Правильно выполнять передачу и ловлю мяча на месте в парах.


Выполнение упражнений

80.

. Эстафеты

1

4.04

Проявление особого интереса к новому, собственно школьному содержанию занятий; проявление учебных мотивов;

Правильно выполнять ведение мяча на месте и ловлю отскочившего мяча от пол.

Фронтальный опрос

Выполнение упражнений

81.

Ходьба и бег

1

7.04

Формировать умение ходить и бегать по команде;


Выполнять строевые команды.

Ловить и передавать мяч в движении.

Фронтальный опрос

Выполнение упражнений

82.

Бег на 30м. Игры

1

10.04

Бегать с высоким подниманием бедра, бегать на 30м и 60м;


Распределять свои силы во время продолжительного бега; выполнять упражнения по профилактике нарушения осанки выполнять легкоатлетические упражнения (ходьба, бег)

Выполнение упражнений

83.

Бег на 60м. Игры

1

11.04

Бегать с высоким подниманием бедра, бегать на 30м и 60м;


Распределять свои силы во время продолжительного бега; выполнять упражнения по профилактике нарушения осанки выполнять легкоатлетические упражнения (ходьба, бег)

Фронтальный опрос

Выполнение упражнений

84.

Бег на 60м. Игры

1

14.04

Развивать скоростные способности;

Игры «Пустое место», «Третий - лишний», «Смена сторон»

Инструктаж по технике безопасности

Распределять свои силы во время продолжительного бега; выполнять упражнения по профилактике нарушения осанки выполнять легкоатлетические упражнения (ходьба, бег)

Выполнение упражнений

85.

Бег на 60м на результат. Игры

1

17.04

Развивать скоростные способности;

Игры «Пустое место», «Третий - лишний», «Смена сторон»

Инструктаж по технике безопасности

Распределять свои силы во время продолжительного бега; выполнять упражнения по профилактике нарушения осанки выполнять легкоатлетические упражнения (ходьба, бег)

Выполнение упражнений

86.

Эстафеты

1

18.04

Проявление особого интереса к новому, собственно школьному содержанию занятий; проявление учебных мотивов;

Осваивать универсальные умения по взаимодействию в парах и группах.

Выполнение упражнений

87.

Эстафеты

1

21.04

Формирование умения выполнять:

-сочетание различных видов ходьбы;

-бег с изменением направления, ритма и темпа;

-бег в заданном коридоре.

Осваивать технику бега различными способами.

Выполнение упражнений

88.

Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей Игра «Два Мороза»

1

24.04

Формирование умения выполнять:развитие координационных способностей.

Правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге.

Выполнение упражнений

89.

Прыжок в длину с места Игры: « Посадка картошки », «Два мороза». Эстафеты

1

25.04

Формирование умения выполнять:

-развитие координационных способностей;

-инструктаж по ТБ.

Правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге

Выполнение упражнений

90.

Прыжок в длину с места Игры: « Попади в мяч », «Верёвочка под ногами»

1

28.04

Выполнение упражнений

91.


92.

Прыжок в длину с места ОРУ в движении. Игры: «Прыгающие воробушки», «Зайцы в огороде»

2

02.05

05.05

Формировать умения прыгать в длину с места, прыгать в длину на результат;

Развивать скоростные способности;

Соблюдать правила соревнований в беге, прыжках;

Описывать технику прыжковых упражнений.Осваивать технику прыжковых

упражнений. Научится: выполнять легкоатлетические упражнения; технически правильно отталкиваться и приземляться.

Выполнение упражнений

93.


94.

Прыжок в длину с места на результат. Игры

2

08.05



12.05

Развивать скоростные способности;

Соблюдать правила соревнований в беге, прыжках;

Игры «Зайцы в огороде», «Прыгающие воробушки»

Инструктаж по технике безопасности

Координировать упражнения в движении с ходьбой по кругу, уметь технически правильно выполнять прыжок в длину с места на результат.

Выполнение упражнений Фронтальный опрос

95.

Упражнение в равновесии и прыжках. Игра « Белки, орехи, шишки»

1

15.05

Формирование умения выполнять развитие координационных способностей.

Знать последовательность выполнения ОРУ, уметь бегать дистанцию 30м с высокой скоростью, прыгать в длину с места, соблюдая правильную технику прыжка.

Выполнение упражнений

96.

Метание малого мяча с места. Игры «Зайцы в огороде», «Прыгающие воробушки», «Метатели

1

16.05

Формирование умения выполнять развитие координационных способностей

Описывать технику метания малого мяча. Осваивать технику метания малого мяча.

Соблюдать правила техники безопасности при метании малого мяча. Проявлять качества силы, быстроты и координации при метании малого мяча

Выполнение упражнений

97.

Метание малого мяча с места. Игра «Лабиринт»

1

19.05

Формировать умение метать малый мяч с места на дальность;

Метать в цель с 4-5м;

Развивать скоростно-силовые качества;

Инструктаж по технике безопасности

Выполнять комплекс ОРУ, подбирать индивидуально темп шестиминутного бега, прыгать в длину на результат.

Выполнение упражнений

98.

Метание малого мяча с места. Игры

1

22.05

Уметь принимать позы спортсменов различных видов спорта и показывать движения характерные для этого вида спорта (дети догадываются о каком спорте идет речь). Играть в подвижные игры

Выполнение упражнений

99.




Метание малого мяча с места. Игра «Подвижная цель», Игра «Прыгающие воробушки», «Зайцы в огороде».


1

23.05

Выполнение упражнений


Подведение итогов года.

Задание на летний период по физической культуре.








4 Лист коррекции календарно-тематического планирования


Предмет

Учитель

Класс

Способ коррекции рабочей программы


Дата, тема урока

Количество часов по плану за год:


Количество часов фактически за год с учётом коррекции:

1


Физическая культура


Одинцов И.А

3-а





99










































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!