СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по физкультуре 9 класс

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по физкультуре 9 класс»

 

Планируемые результаты изучения учебного курса.

  1. Личностные результаты освоения предмета физической культуры. Личностные результаты могут проявляться в разных областях культуры.

  2. В области познавательной культуры:

  3. • владение знаниями об индивидуальных особенностях физического развития и физической подготовленности, о соответствии их возрастным и половым нормативам;

  4. • владение знаниями об особенностях индивидуального здоровья и о функциональных возможностях организма, способах профилактики заболеваний и перенапряжения средствами физической культуры;

  5. • владение знаниями по основам организации и проведения занятий физической культурой оздоровительной и тренировочной направленности, составлению содержания занятий в соответствии с собственными задачами, индивидуальными особенностями физического развития и физической подготовленности.

  6. В области нравственной культуры:

  7. • способность управлять своими эмоциями, проявлять культуру общения и взаимодействия в процессе занятий физической культурой, игровой и соревновательной деятельности; t ,

  8. • способность активно включаться в совместные физкультурно-оздоровительные и спортивные мероприятия, принимать участие в их организации и проведении;

  9. • владение умением предупреждать конфликтные ситуации во время совместных занятий физической культурой и спортом, разрешать спорные проблемы на основе уважительного и доброжелательного отношения к окружающим. В области трудовой культуры:

  10. • умение планировать режим дня, обеспечивать оптимальное сочетание нагрузки и отдыха;

  11. • умение проводить туристские пешие походы, готовить снаряжение, организовывать и благоустраивать места стоянок, соблюдать правила безопасности;

  12. • умение содержать в порядке спортивный инвентарь и оборудование, спортивную одежду, осуществлять их подготовку к занятиям и спортивным соревнованиям.

  13. В области эстетической культуры:

  14. • красивая (правильная) осанка, умение длительно сохранять при разнообразных формах движения и передвижений;

  15. • хорошее телосложение, желание поддерживать его в рамках принятых норм и представлений посредством занятий физической культурой;

  16. • культура движения, умение передвигаться красиво, легко и непринужденно. В области коммуникативной культуры:

  17. • владение умением осуществлять поиск информации по вопросам развития современных оздоровительных систем, обобщать, анализировать и творчески применять полученные знания в самостоятельных занятиях физической культурой;

  18. • владение умением достаточно полно и точно формулировать цель и задачи совместных с другими детьми занятий физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельностью, излагать их содержание;

  19. • владение умением оценивать ситуацию и оперативно принимать решения, находить адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время учебной и игровой деятельности. В области физической культуры:

  20. • владение навыками выполнения жизненно важных двигательных умений (ходьба, бег, прыжки, лазанья и др.) различными способами, в различных изменяющихся внешних условиях;

  21. • владение навыками выполнения разнообразных физических упражнений различной функциональной направленности, технических действий базовых видов спорта, а также применения их в игровой и соревновательной деятельности;

  22. • умение максимально проявлять физические способности (качества) при выполнении тестовых упражнений по физической культуре.

  23. Метапредметные результаты освоения физической культуры. Метапредметные результаты проявляются в различных областях культуры.

  24. В области познавательной культуры:

  25. -понимание физической культуры как явления культуры, способствующего развитию целостной личности человека, сознания и мышления, физических, психических и нравственных качеств;

  26. -понимание здоровья как важнейшего условия саморазвития и самореализации человека, расширяющего свободу выбора профессиональной деятельности и обеспечивающего долгую сохранность творческой активности; понимание физической культуры как средства организации здорового образа жизни, профилактики вредных привычек и девиантного (отклоняющегося) поведения

  27. В области нравственной культуры:

  28. • бережное отношение к собственному здоровью и здоровью окружающих, проявление доброжелательности и отзывчивости к людям, имеющим ограниченные возможности и нарушения в состоянии здоровья;

  29. • уважительное отношение к окружающим, проявление культуры взаимодействия, терпимости и толерантности в достижении общих целей при совместной деятельности;

  30. • ответственное отношение к порученному делу, проявление осознанной дисциплинированности и готовности отстаивать собственные позиции, отвечать за результаты собственной деятельности.

  31. В области трудовой культуры:

  32. • добросовестное выполнение учебных заданий, осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, качественно повышающих результативность выполнения заданий;

  33. • рациональное планирование учебной деятельности, умение организовывать места занятий и обеспечивать их безопасность;

  34. • поддержание оптимального уровня работоспособности в процессе учебной деятельности, активное использование занятий физической культурой для профилактики психического и физического утомления.

  35. В области эстетической культуры:

  36. • восприятие красоты телосложения и осанки человека в соответствии с культурными образцами и эстетическими канонами, формирование физической красоты с позиций укрепления и сохранения здоровья;

  37. • понимание культуры движений человека, постижение жизненно важных двигательных умений в соответствии с их целесообразностью и эстетической привлекательностью;

  38. • восприятие спортивного соревнования как культурно-массового зрелищного мероприятия, проявление адекватных норм поведения, неантагонистических способов общения и взаимодействия. В области коммуникативной культуры:

  39. • владение культурой речи, ведение диалога в доброжелательной и открытой форме, проявление к собеседнику внимания, интереса и уважения;

  40. • владение умением вести дискуссию, обсуждать содержание и результаты совместной деятельности, находить компромиссы при принятии общих решений;

  41. • владение умением логически грамотно излагать, аргументировать и обосновывать собственную точку зрения, доводить ее до собеседника.

  42. В области физической культуры:

  43. • владение способами организации и проведения разнообразных форм занятий физической культурой, их планирования и содержательного наполнения;

  44. • владение широким арсеналом двигательных действий и физических упражнений из базовых видов спорта и оздоровительной физической культуры, активное их использование в самостоятельно организуемой спортивно-оздоровительной и физкультурно-оздоровительной деятельности;

  45. • владение способами наблюдения за показателями индивидуального здоровья, физического развития и физической подготовленности, использование этих показателей в организации и проведений самостоятельных форм занятий физической культурой.

  46. Предметные результаты освоения физической культуры.

  47. Предметные результат, так же как и метапредметные, проявляются в разных областях культуры.

  48. В области познавательной культуры:

  • знания по истории и развитию спорта и олимпийского движения, о положительном их влиянии на укрепление мира и дружбы между народами;

  • знание основных направлений развития физической культуры в обществе, их целей, задач и форм организации; знания о здоровом образе жизни, его связи с укреплением здоровья и профилактикой вредных привычек, о роли и месте физической культуры в организации здорового образа жизни.

В области нравственной культуры:

  • способность проявлять инициативу и творчество при организации совместных занятий физической культурой, доброжелательное и уважительное отношение к занимающимся, независимо от особенностей их здоровья, физической и технической подготовленности;

  • умение оказывать помощь занимающимся при освоении новых двигательных действий, корректно объяснять и объективно оценивать технику их выполнения;

  • способность проявлять дисциплинированность и уважительное отношение к сопернику в условиях игровой и соревновательной деятельности, соблюдать правила игры и соревнований.

В области трудовой культуры:

  • способность преодолевать трудности, выполнять учебные задания по технической и физической подготовке в полном объеме;

  • способность организовывать самостоятельные занятия физической культурой разной направленности, обеспечивать безопасность мест занятий, спортивного инвентаря и оборудования, спортивной одежды;

  • способность самостоятельно организовывать и проводить занятия профессионально-прикладной физической подготовкой, подбирать физические упражнения в зависимости от индивидуальной ориентации на будущую профессиональную деятельность.

В области эстетической культуры:

  • способность организовывать самостоятельные занятия физической культурой по формированию телосложения и правильной осанки,

  • подбирать комплексы физических упражнений и режимы физической нагрузки в зависимости от индивидуальных особенностей физического развития;

  • способность организовывать самостоятельные занятия по формированию культуры движений, подбирать упражнения координационной, ритмической и пластической направленности, режимы физической нагрузки в зависимости от индивидуальных особенностей физической подготовленности;

  • способность вести наблюдения за динамикой-показателей физического развития и осанки, объективно оценивать их, соотнося с общепринятыми нормами и представлениями.

В области коммуникативной культуры:

  • способность интересно и доступно излагать знания о физической культуре, грамотно пользоваться понятийным аппаратом;

  • способность формулировать цели и задачи занятий физическими упражнениями, аргументировано вести диалог по основам их организации и проведения;

  • способность осуществлять судейство соревнований по одному из видов спорта, владеть информационными жестами судьи.

В области физической культуры:

  • способность отбирать физические упражнения по их функциональной направленности, составлять из них индивидуальные комплексы для оздоровительной гимнастики и физической подготовки;

  • способность составлять планы занятий физической культурой с различной педагогической направленностью, регулировать величину физической нагрузки в зависимости от задач занятия и индивидуальных особенностей организма;

  • способность проводить самостоятельные занятия по освоению новых двигательных действий и развитию основных физических качеств, контролировать и анализировать эффективность этих занятий.



ВФСК «ГТО»:

История комплекса «ГТО»

Возрастные ступени комплекса.

Регистрация на сайте ГТО.

Нормативы комплекса .


  1. Содержание учебного курса.

  2. Знания о физической культуре

  3. История физической культуры. Олимпийские игры древности.

  4. Возрождение Олимпийских игр и олимпийского движения.

  5. История зарождения олимпийского движения в России. Олимпийское движение в России (СССР). Выдающиеся достижения отечественных спортсменов на Олимпийских играх.

  6. Краткая характеристика видов спорта, входящих в программу Олимпийских игр.

  7. Физическая культура в современном обществе.

  8. Организация и проведение пеших туристских походов. Требования к технике безопасности и бережное отношение к природе (экологические требования).

  9. Физическая культура (основные понятия). Физическое развитие человека.

  10. Физическая подготовка и ее связь с укреплением здоровья, развитием физических качеств.

  11. Организация и планирование самостоятельных занятий по развитию физических качеств.

  12. Техническая подготовка. Техника движений и ее основные показатели.

  13. Всестороннее и гармоничное физическое развитие.

  14. Адаптивная физическая культура.

  15. Спортивная подготовка.

  16. Здоровье и здоровый образ жизни.

  17. Профессионально-прикладная физическая подготовка.

  18. Физическая культура человека. Режим дня, его основное содержание и правила планирования.

  19. Закаливание организма. Правила безопасности и гигиенические требования.

  20. Влияние занятий физической культурой на формирование положительных качеств личности.

  21. Проведение самостоятельных занятий по коррекции осанки и телосложения.

  22. Восстановительный массаж.

  23. Проведение банных процедур.

  24. Доврачебная помощь во время занятий физической культурой и спортом.

  25. Способы двигательной (физкультурной) деятельности

  26. Организация и проведение самостоятельных занятий физической культурой.

  27. Подготовка к занятиям физической культурой.

  28. Выбор упражнений и составление индивидуальных комплексов для утренней зарядки, физкультминуток, физкульт - пауз (подвижных перемен).

  29. Планирование занятий физической культурой.

  30. Проведение самостоятельных занятий прикладной физической подготовкой.

  31. Организация досуга средствами физической культуры.

  32. Оценка эффективности занятий физической культурой. Самонаблюдение и самоконтроль.

  33. Оценка эффективности занятий физкультурно-оздоровительной деятельностью. Оценка техники движений, способы выявления и устранения ошибок в технике выполнения (технических ошибок).

  34. Измерение резервов организма и состояния здоровья с помощью функциональных проб.

  35. Физическое совершенствование

  36. Физкультурно-оздоровительная деятельность. Оздоровительные формы занятий в режиме учебного дня и учебной недели.

  37. Индивидуальные комплексы адаптивной (лечебной) и корригирующей физической культуры.

  38. Спортивно-оздоровительная деятельность с общеразвивающей направленностью

  39. Гимнастика с основами акробатики. Организующие команды и приемы.

  40. Акробатические упражнения и комбинации.

  41. Ритмическая гимнастика (девочки).

  42. Опорные прыжки.

  43. Упражнения и комбинации на гимнастическом бревне (девочки).

  44. Упражнения и комбинации на гимнастической перекладине (мальчики).

  45. Легкая атлетика. Беговые упражнения.

  46. Прыжковые упражнения.

  47. Метание малого мяча.

  48. Лыжные гонки. Передвижения на лыжах.

  49. Подъемы, спуски, повороты, торможения.

  50. Спортивные игры. Баскетбол. Игра по правилам.

  51. Волейбол. Игра по правилам.

  52. Футбол. Игра по правилам.

  53. Прикладно-ориентированная подготовка. Прикладно-ориентированные упражнения.

  54. Упражнения общеразвивающей направленности. Общефизическая подготовка.

  55. Гимнастика с основами акробатики. Развитие гибкости, координация движений, силы, выносливости.

  56. Легкая атлетика. Развитие выносливости, силы, быст­роты, координации движений.

  57. Лыжные гонки. Развитие выносливости, силы, координа­ции движений, быстроты.

  58. Баскетбол. Развитие быстроты, силы, выносливости, ко­ординации движений.

  59. Футбол. Развитие быстроты, силы, выносливости.

Основные формы организации образовательного процесса в основной школе — уроки физической культуры, физкультурно-оздоровительные мероприятия в режиме учебного дня, спортивные соревнования и праздники, занятия в спортивных секциях и кружках, самостоятельные занятия физическими упражнениями (домашние занятия). Уроки физической культуры — это основная форма организации учебной деятельности учащихся в процессе освоения ими содержания предмета. В основной школе уроки физической культуры подразделяются на три типа: уроки с образовательно-познавательной направленностью, уроки с образовательно-обучающей направленностью и уроки с образовательно-тренировочной направленностью. При этом уроки по своим задачам и направленности учебного материала могут планироваться как комплексные (с решением нескольких педагогических задач) и как целевые (с преимущественным решением одной педагогической задачи).

Уроки с образовательно-познавательной направленностью дают учащимся необходимые знания, знакомят со способами и правилами организации самостоятельных занятий, обучают навыкам и умениям по их планированию, проведению и контролю. Важной особенностью этих уроков является то, что учащиеся активно используют учебники по физической культуре, различные дидактические материалы .

Уроки с образовательно-познавательной направленностью имеют и другие особенности.

Во-первых, продолжительность подготовительной части уроков небольшая (до 5—6 мин), в нее включаются как ранее разученные тематические комплексы упражнений (например, для развития гибкости, координации движений, формирования правильной осанки), так и упражнения общеразвивающего характера, содействующие повышению работоспособности, активности процессов внимания, памяти и мышления. Учебная деятельность в этой части урока может быть организована фронтально, по учебным группам, а также индивидуально (или с небольшой группой школьников).

Во-вторых, в основной части урока выделяют соответственно образовательный и двигательный компоненты. Образовательный компонент включает в себя постижение детьми учебных знаний и знакомство со способами физкультурной деятельности. В зависимости от объема учебного материала продолжительность этой части урока может быть от 3 до 15 мин. Двигательный компонент включает в себя обучение двигательным действиям и развитие физических качеств учащихся. Продолжительность этой части урока будет зависеть от времени, требующегося на решение задач, запланированных в образовательном компоненте. Между образовательным и двигательным компонентами основной части урока необходимо включать обязательную разминку (до 5—7 мин), которая по своему характеру должна соотноситься с задачами двигательного компонента. Вместе с тем если урок проводится по типу целевого урока, то все учебное время основной части отводится на решение соответствующей педагогической задачи.

В-третьих, продолжительность заключительной части урока зависит от продолжительности основной части, но не превышает 5—7 мин.

Уроки с образовательно-обучающей направленностью используются по преимуществу для обучения практическому материалу, который содержится в разделе «Физическое совершенствование» (гимнастика с основами акробатики, легкая атлетика и др.). На этих же уроках учащиеся осваивают и учебные знания, но только те, которые касаются предмета обучения (например, названия упражнений, описание техники их выполнения и т. п.).

Данный вид уроков проводится по типу комплексных уроков с решением нескольких педагогических задач. Отличительные особенности планирования этих уроков:

— планирование задач обучения осуществляется в логике поэтапного формирования двигательного навыка: начальное обучение, углубленное разучивание и закрепление, совершенствование;

— планирование освоения физических упражнений согласовывается с задачами обучения, а динамика нагрузки — с закономерностями постепенного нарастания утомления, возникающего в процессе их выполнения;

— планирование развития физических качеств осуществляется после решения задач обучения в определенной последовательности: 1) гибкость, координация движений, быстрота; 2) сила (скоростно-силовые и собственно силовые способности); 3) выносливость (общая и специальная).

Тематическое планирование

по физической культуре 9 класс

№ п/п


Тема урока

Кол-во часов


Лёгкая атлетика и подвижные игры

1

Техника безопасности на занятиях лёгкой ат­летикой и подвижными играми.

1

2

Развитие скоростных способностей. Стартовый разгон

1

3

Низкий старт.

1

4

Финальное усилие. Эстафетный бег.

1

5

Развитие скоростных способностей.

1

6

Развитие скоростной выносливости.

1

7

Развитие скоростно-силовых качеств.

1

8

Метание мяча на дальность.

1

9

Метание мяча на дальность.

1

10

Развитие силовых и координационных способностей.

1

11

Прыжок в длину с разбега.

1

12

Развитие выносливости.


13

Развитие силовой выносливости.

1

14

Преодоление горизонтальных препятствий.

1

15

Переменный бег.

1

16

Гладкий бег.

1

17

Кроссовая подготовка.

1

18

Ловля и передача мяча.

1

19

Ведение мяча.

1

20

Ведение мяча.

1

21

Бросок мяча.

1

22

Бросок мяча в движении.

1

23

Штрафной бросок.

1

24

Тактика игры.

1

25

Техника защитных действий.

1

26

Зонная система защиты.

1

Гимнастика

27

Техника безопасности на занятиях гимнастикой.

1

28

Акробатические упражнения.

1

29

Акробатические упражнения.

1

30

Акробатические упражнения.

1

31

Акробатические упражнения.

1

32

Развитие гибкости.

1

33

Развитие гибкости.

1

34

Развитие гибкости.

1

35

Развитие гибкости.

1

36

Упражнения в висе.

1

37

Упражнения в висе.

1

38

Упражнения в висе.

1

39

Упражнения в висе.

1

40

Развитие силовых способностей.

1

41

Развитие силовых способностей.

1

42

Развитие силовых способностей.

1

43

Развитие координационных способностей.

1

44

Развитие координационных способностей.

1

45

Развитие координационных способностей

1

46

Развитие скоростно-силовых способностей.

1

47

Развитие скоростно-силовых способностей.

1

48

Опорные прыжки.

1

49

Опорные прыжки.

1

Лыжная подготовка и подвижные игры

50

Техника безопасности на занятиях лыжной подготовкой.

1

51

Попеременный четырехшажный ход

1

52

Попеременный четырехшажный ход

1

53

Переход с попеременных ходов на одновременные

1

54

Переход с попеременных ходов на одновременные

1

55

Преодоление контруклонов

1

56

Преодоление контруклонов

1

57

Преодоление контруклонов

1

58

Развитие двигательных качеств и выносливости.

1

59

Развитие двигательных качеств и выносливости.

1

60

Развитие двигательных качеств и выносливости.

1

61

Игры и эстафеты на лыжах

1

62

Игры и эстафеты на лыжах

1

63

Торможение и поворот «плугом»

1

64

Торможение и поворот «плугом»

1

65

Торможение и поворот «плугом»

1

66

Совершенствование ранее изученных ходов.

1

67

Совершенствование ранее изученных ходов.

1

68

Контрольный норматив

1

69

Прием мяча после подачи

1

70

Прием мяча после подачи

1

71

Прием мяча после подачи

1

72

Подача мяча.

1

73

Подача мяча.

1

74

Подача мяча.

1

75

Нападающий удар.

1

76

Нападающий удар.

1

77

Нападающий удар.

1

78

Техника защитных действий.

1

79

Техника защитных действий.

1

80

Тактика игры.

1

81

Тактика игры.

1


Легкая атлетика


82

Техника безопасности на занятиях легкой атлетикой. Преодоление горизонтальных препятствий.

1

83

Развитие выносливости.

1

84

Переменный бег

1

85

Кроссовая подготовка

1

86

Развитие силовой выносливости

1

87

Гладкий бег

1

88

Развитие скоростных способностей. Стартовый разгон

1

89

Низкий старт.

1

90

Финальное усилие. Эстафетный бег

1

91

Развитие скоростных способностей.

1

92

Развитие скоростной выносливости

1

93

Развитие скоростно-силовых качеств.

1

94

Метание мяча на дальность.

1

95

Развитие силовых и координационных способностей.

1

96

Прыжок в длину с разбега.

1

97

Повторение изученного

1

98

Спортивные игры

5














Лист

корректировки рабочей программы по физической культуре 9 класса


Название раздела, темы

Дата проведения по плану

Причина корректировки

Корректирующие мероприятия

Дата проведения по факту
















































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!