СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по физкультуре для 10-11классов Лях с КТП

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по физкультуре для 10-11классов Лях с КТП»

Пояснительная записка


Рабочая программа учебного предмета «Физическая культура» для 10-11классов соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту среднего общего образования (ФГОС СОО), утверждённого Приказом Министерства образования и науки РФ от 17 мая 2012 года № 413 с изменениями и дополнениями.

Программа разработана на основе примерной программы для среднего общего образования по физической культуре (базовый уровень) и авторской программы к учебнику В.И. Лях «Физическая культура» для 10–11классов общеобразовательных организаций. Базовый уровень, 2018 г.

Рабочая программа обеспечена учебниками, учебными пособиями, включенными в федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования и науки РФ к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях:

  • В.И. Лях. Физическая культура: 10-11 классы: учебник для общеобразовательных организаций: базовый уровень/-5-е издание- М.: Просвещение, 2018.-255 с.


Программа предмета физическая культура для обучающихся 10 – 11 классов рассчитана на 2 года обучения по 2 часа в неделю:

10 класс – 70 часов

11 класс – 68 часа

Раздел 1. Планируемые результаты изучения учебного предмета «физическая культура»

Личностные результаты отражают:

1) российская гражданская идентичность, патриотизм, уважение к своему народу, чувства ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России, уважение государственных символов (герб, флаг, гимн);

2) гражданская позиция как активного и ответственного члена российского общества, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок, обладающего чувством собственного достоинства, осознанно принимающего традиционные национальные и общечеловеческие гуманистические и демократические ценности;

3) готовность к служению Отечеству, его защите;

4) сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире;

5) сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;

6) толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения, способность противостоять идеологии экстремизма, национализма, ксенофобии, дискриминации по социальным, религиозным, расовым, национальным признакам и другим негативным социальным явлениям;

7) навыки сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности;

8) нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей;

9) готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;

10) эстетическое отношение к миру, включая эстетику быта, научного и технического творчества, спорта, общественных отношений;

11) принятие и реализацию ценностей здорового и безопасного образа жизни, потребности в физическом самосовершенствовании, занятиях спортивно-оздоровительной деятельностью, неприятие вредных привычек: курения, употребления алкоголя, наркотиков;

12) бережное, ответственное и компетентное отношение к физическому и психологическому здоровью, как собственному, так и других людей, умение оказывать первую помощь;

13) осознанный выбор будущей профессии и возможностей реализации собственных жизненных планов; отношение к профессиональной деятельности как возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем;

14) сформированность экологического мышления, понимания влияния социально-экономических процессов на состояние природной и социальной среды; приобретение опыта эколого-направленной деятельности;

15) ответственное отношение к созданию семьи на основе осознанного принятия ценностей семейной жизни.


Метапредметные результаты отражают:

  1. Умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленной цели и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях;

  2. Умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты;

  3. Владение навыками познавательной, учебно-исследовательской, проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;

  4. Готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпритировать информацию, получаемую из различных источников;

  5. Умение определять назначение и функции различных социальных институтов;

  6. Умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию поведения, с учётом гражданских и нравственных ценностей;

  7. Владение языковыми средствами-умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства;

  8. Владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств их достижения.

  9. К метапредметным результатам относятся: самостоятельность в планировании и осуществлении учебной, физкультурной спортивной деятельности. Организация сотрудничества со сверстниками и педагогами, способность к построению индивидуальной образовательной программы, владение навыками учебно-исследовательской и социальной деятельности.


Предметные результаты отражают:

1) умение использовать разнообразные формы и виды физкультурной деятельности для организации здорового образа жизни, активного отдыха и досуга, в том числе в подготовке к выполнению нормативов Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО);

2) владение современными технологиями укрепления и сохранения здоровья, поддержания работоспособности, профилактики предупреждения заболеваний, связанных с учебной и производственной деятельностью;

3) владение основными способами самоконтроля индивидуальных показателей здоровья, умственной и физической работоспособности, физического развития и физических качеств;

4) владение физическими упражнениями разной функциональной направленности, использование их в режиме учебной и производственной деятельности с целью профилактики переутомления и сохранения высокой работоспособности;

5) владение техническими приемами и двигательными действиями базовых видов спорта, активное применение их в игровой и соревновательной деятельности;

6) для слепых и слабовидящих обучающихся:

сформированность приемов осязательного и слухового самоконтроля в процессе формирования трудовых действий;

сформированность представлений о современных бытовых тифлотехнических средствах, приборах и их применении в повседневной жизни;

7) для обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата:

  • овладение современными технологиями укрепления и сохранения здоровья, поддержания работоспособности, профилактики предупреждения заболеваний, связанных с учебной и производственной деятельностью с учетом двигательных, речедвигательных и сенсорных нарушений;

  • овладение доступными способами самоконтроля индивидуальных показателей здоровья, умственной и физической работоспособности, физического развития и физических качеств;

  • овладение доступными физическими упражнениями разной функциональной направленности, использование их в режиме учебной и производственной деятельности с целью профилактики переутомления и сохранения высокой работоспособности;

  • овладение доступными техническими приёмами и двигательными действиями базовых видов спорта, активное применение их в игровой и соревновательной деятельности.

На основании полученных знаний учащиеся должны уметь

объяснять:

• роль и значение физической культуры в развитии общества и человека, цели и принципы современного олимпийского движения, его роль и значение в современном мире, влияние на развитие массовой физической культуры и спорта высших достижений;

• роль и значение занятий физической культурой в укреплении здоровья человека, профилактике вредных привычек, ведения ЗОЖ;

Характеризовать:

• индивидуальные особенности физического и психического развития и их связь с регулярными занятиями физическими упражнениями;

• особенности функционирования отдельных органов и структур организма во время занятий физическими упражнениями, особенности планирования индивидуальных занятий физическими упражнениями различной направленности и контроль за их эффективностью;

• особенности организации и проведения индивидуальных занятий физическими упражнениями общей, профессионально-прикладной и оздоровительно-корригирующей направленности;

• особенности обучения и самообучения двигательным действиям, особенности развития физических способностей на занятиях физической культурой;

• особенности форм урочных и внеурочных занятий физическими упражнениями, основы их структуры, содержания и направленности;

• особенности содержания и направленности различных систем физических упражнений, их оздоровительную и развивающую эффективность.

Соблюдать правила:

• личной гигиены и закаливание организма;

• организации и проведения самостоятельных форм занятий физическими упражнениями и спортом;

• культуры поведения и взаимодействия во время коллективных занятий и соревнований;

• использования спортивного инвентаря на занятиях физической культурой;

Выполнять:

• самостоятельные занятия физическими упражнениями с общей профессионально-прикладной и оздоровительно-корригирующей направленностью;

• контроль за индивидуальным физическим развитием и физической подготовленностью, физической работоспособностью, осанкой;

• приёмы по страховке и самостраховке во время занятий физическими упражнениями, приёмы оказания первой помощи при травмах и ушибах;

• приёмы массажа и самомассажа;

• занятия физической культурой и спортивные соревнования с учащимися младших классов;

• судейство соревнований по одному из видов спорта.

Составлять:

- индивидуальные комплексы физических упражнений различной направленности;

- планы-конспекты индивидуальных занятий и систем занятий

Определять:

- уровни индивидуального физического развития и двигательной подготовленности;

- эффективность занятий физическими упражнениями, функциональное состояние организма и физическую работоспособность;

- дозировку физической нагрузки и направленность воздействий физических упражнений

Демонстрировать:

Физические способности

Физические упражнения

юноши

девушки

Скоростные

Бег 30м,с

Бег 100м,с

5,0

14,3

5,4

17,5

Силовые

Подтягивание из виса на высокой перекладине (кол-во раз)

Подтягивание в висе лёжа на низкой перекладине (кол-во раз)

Прыжок в длину с места, см

10

-

215

-

14

170

Выносливость

Кроссовый бег на 3км, м

на 2км, мин/с

13.50

-

-

10.00

Осваивать двигательные умения, навыки и способности:

- в метаниях на дальность и на меткость: метать различные по массе и форме наряды с места, с разбега, в горизонтальную и вертикальную цели;

- в гимнастических и акробатических упражнениях: выполнять опорный прыжок, выполнять акробатическую комбинацию, лазать по канату, выполнять комбинацию с предметами (девушки).

- в единоборствах: проводить учебную схватку в одном из видов единоборств (юноши).

- в спортивных играх: демонстрировать и применять в игре, в процессе выполнения комплексного упражнения основные технико-тактические действия одной из спортивных игр.

Физическая подготовленность должна соответствовать уровню (не ниже среднего) показателей развития физических способностей с учётом региональных условий и индивидуальных возможностей учащихся. (таблица)

Должны быть освоены:

Способы физкультурно-оздоровительной деятельности: использование различных видов физических упражнений с целью самосовершенствования, организации досуга и ЗОЖ; осуществление коррекции недостатков физического развития; проведение самоконтроля и саморегуляции физических и психических состояний.

Способы спортивной деятельности: участие в соревнованиях по легкоатлетическому многоборью; осуществление соревновательной деятельности по одному из видов спорта.

Правила поведения на занятиях физическими упражнениями: согласование своего поведения с интересами коллектива; при выполнении упражнений критическое оценивание собственных достижений, поддержка товарищей, имеющих низкий уровень физической подготовки; сознательные тренировки и стремление к лучшему результату.

Уровень физической подготовленности учащихся 16-17 лет

№ п/п

Физические способности

тест

возраст

Уровень

юноши

девушки

низкий

средний

высокий

низкий

средний

высокий

1

Скоростные

Бег 30м, с

16

17

5.2

5.1

5.1-4.8

5.0-4.7

4.4

4.3

6.1

6.1

5.9-5.3

4.8

4.8

2

Координационные

Челночный бег 3х10м, с

16

17

8.2

8.1

8.0-7.7

7.9-7.5

7.3

7.2

9.7

9.6

9.3-8.7

9.3-8.7

8.4

8.4

3

Скоростно-силовые

Прыжок в длину с места, см

16

17

180

190

195-210

205-220

230

240

160

160

170-190

170-190

210

210

4

Выносливость

6-минутный бег, м

16

17

1100

1100

1300-1400

1300-1400

1500

1500

900

900

1050-1200

1050-1200

1300

1300

5

Гибкость

Наклон вперёд из положения стоя, см

16

17

5

5

9-12

9-12

15

15

7

7

12-14

12-14

20

20

6

Силовые

Подтягивание на высокой (ю), низкой (д) перекладине, раз

16

17

4

5

8-9

9-10

11

12

6

6

13-15

13-15

18

18


Выпускник на базовом уровне научится:

Выпускник на базовом уровне получит возможность научиться:

  • определять влияние оздоровительных систем физического воспитания на укрепление здоровья, профилактику профессиональных заболеваний и вредных привычек;

  • знать способы контроля и оценки физического развития и физической подготовленности;

  • знать правила и способы планирования системы индивидуальных занятий физическими упражнениями общей, профессионально-прикладной и оздоровительно-корригирующей направленности;

  • характеризовать индивидуальные особенности физического и психического развития;

  • характеризовать основные формы организации занятий физической культурой, определять их целевое назначение и знать особенности проведения;

  • составлять и выполнять индивидуально ориентированные комплексы оздоровительной и адаптивной физической культуры;

  • выполнять комплексы упражнений традиционных и современных оздоровительных систем физического воспитания;

  • выполнять технические действия и тактические приемы базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности;

  • практически использовать приемы самомассажа и релаксации;

  • практически использовать приемы защиты и самообороны;

  • составлять и проводить комплексы физических упражнений различной направленности;

  • определять уровни индивидуального физического развития и развития физических качеств;

  • проводить мероприятия по профилактике травматизма во время занятий физическими упражнениями;

  • владеть техникой выполнения тестовых испытаний Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО).

  • самостоятельно организовывать и осуществлять физкультурную деятельность для проведения индивидуального, коллективного и семейного досуга;

  • выполнять требования физической и спортивной подготовки, определяемые вступительными экзаменами в профильные учреждения профессионального образования;

  • проводить мероприятия по коррекции индивидуальных показателей здоровья, умственной и физической работоспособности, физического развития и физических качеств по результатам мониторинга;

  • выполнять технические приемы и тактические действия национальных видов спорта;

  • выполнять нормативные требования испытаний (тестов) Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО);

  • осуществлять судейство в избранном виде спорта;

  • составлять и выполнять комплексы специальной физической подготовки.




Раздел 2. Содержание учебного предмета

Физическая культура и здоровый образ жизни

Современные оздоровительные системы физического воспитания, их роль в формировании здорового образа жизни, сохранении творческой активности и долголетия, предупреждении профессиональных заболеваний и вредных привычек, поддержании репродуктивной функции.

Оздоровительные мероприятия по восстановлению организма и повышению работоспособности: гимнастика при занятиях умственной и физической деятельностью; сеансы аутотренинга, релаксации и самомассажа, банные процедуры.

Система индивидуальных занятий оздоровительной и тренировочной направленности, основы методики их организации и проведения, контроль и оценка эффективности занятий.

Особенности соревновательной деятельности в массовых видах спорта; правила организации и проведения соревнований, обеспечение безопасности, судейство.

Формы организации занятий физической культурой.

Государственные требования к уровню физической подготовленности населения при выполнении нормативов Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО).

Современное состояние физической культуры и спорта в России.

Основы законодательства Российской Федерации в области физической культуры, спорта, туризма, охраны здоровья.

Способы двигательной (физкультурно-оздоровительной, спортивно-оздоровительной, прикладной) деятельности

Физкультурно-оздоровительная деятельность.

Оздоровительные системы физического воспитания.

Современные фитнес-программы, направленные на достижение и поддержание оптимального качества жизни, решение задач формирования жизненно необходимых и спортивно ориентированных двигательных навыков и умений.

Индивидуально ориентированные здоровьесберегающие технологии: гимнастика при умственной и физической деятельности; комплексы упражнений адаптивной физической культуры; оздоровительная ходьба и бег.

Спортивно-оздоровительная деятельность.

Организация и планирование индивидуальной спортивной подготовки в избранном виде спорта. Способы контроля и регулирования физической нагрузки во время индивидуальных физических занятий.

Тестирование физической, технической подготовленности по базовым видам спорта.

Прикладная физкультурная деятельность.

Умения разрабатывать и применять упражнения прикладной физической подготовки.

Владение различными способами выполнения прикладных упражнений из базовых видов спорта школьной программы

- спортивные игры: игровые упражнения и эстафеты с набивными мячами с преодолением полосы препятствий.

- гимнастика (юноши): лазание по канату, упражнения с партнёром на плечах, опорные прыжки, на скакалке, кувырки через препятствия, преодоление полосы препятствий с элементами лазания, перелезания, переползания.

- легкая атлетика: метание гранаты, утяжелённых мячей на расстояние и в цель, кросс по пересечённой местности с элементами спортивного ориентирования, эстафеты, преодоление препятствий, используя прикладно-ориентированные способы передвижения.

- лыжная подготовка: преодоление подъёмов, препятствий, эстафеты с преодолением полос препятствий.

- единоборства (юноши): приёмы самостраховки, средства защиты и самообороны, действия против ударов.

Физическое совершенствование.

Совершенствование техники упражнений базовых видов спорта: акробатические и гимнастические комбинации (на спортивных снарядах); бег на короткие, средние и длинные дистанции; прыжки в длину и высоту с разбега; метание гранаты; передвижение на лыжах; технические приемы и командно-тактические действия в командных (игровых) видах; техническая и тактическая подготовка в национальных видах спорта;

- элементы единоборства: технико-тактические действия самообороны; приёмы страховки и самостраховки, приёмов борьбы лёжа, стоя, проведение учебной схватки.


Физическая культура. 10 класс

Физкультурно-оздоровительная, спортивно-оздоровительная, прикладная деятельность: физическое совершенствование (70 ч.)

Лёгкая атлетика (20 ч.)

Выполнять бег на короткие дистанции.

- высокий, низкий старт до 40 м; стартовый разгон, бег на результат 100 м, эстафетный бег.

Выполнять бег на средние и длинные дистанции.

- бег в равномерном, попеременном темпе 20-25 мин.

Выполнять прыжки в длину и высоту.

- прыжки в длину с 13-15 шагов разбега; прыжки в высоту с 9-11 шагов разбега.

Развитие скоростно-силовых способностей.

- прыжки, многоскоки; метание в цель и на дальность разных снарядов из различных и. п.; толкание ядра, набивных мячей, круговая тренировка.

Выполнять метания в цель и на дальность.

- метание в горизонтальную и вертикальную цель (1*1 м.), в коридор 10м; метание мяча (150г) на дальность с 4-5 бросковых шагов, метание гранаты 500, 700г; на заданное расстояние; бросок набивного мяча.

Развитие выносливости.

- длительный бег, кросс, бег с гандикапом, эстафеты.

Развитие скоростных способностей.

- эстафеты; старты из различных исходных положений (и.п.); бег с ускорением, с изменением темпа, ритма шагов.

Развитие координационных способностей.

- эстафеты; старты из различных и.п.; варианты челночного бега; прыжки через препятствия; на точность приземления и в зоны; метание различных снарядов, барьерный бег.

Знания

- дозирования нагрузки; прикладное значение легкоатлетических упражнений; виды соревнований по лёгкой атлетике, рекорды; доврачебная помощь при травмах.

Самостоятельные занятия

- тренировка в оздоровительном беге для совершенствования двигательных способностей; самоконтроль.

Совершенствование организаторских умений

-измерение результатов, подача команд, демонстрация упражнений, проведение соревнований,

подготовка мест занятий; выполнение обязанностей судей, инструктора на занятиях младших школьников.

Спортивные игры (23 ч.)

Баскетбол (8 ч.)

Выполнять технические элементы

- комбинации из освоенных элементов техники передвижений, варианты ловли и передач мяча б/сопротивления, с сопротивлением защитника (в различных построениях), варианты ведения мяча без сопротивления, с сопротивлением защитника, варианты бросков мяча б/сопротивления, с сопротивлением защитника, действие игрока без мяча, с мячом (вырывание, выбивание, перехват, накрывание).

Выполнять тактические действия

- комбинации из освоенных элементов техники передвижений, владения мячом, индивидуальные, групповые и командные тактические действия в нападении, защите.

Овладение игрой и комплексное развитие психомоторных способностей.

- игра по упрощённым правилам баскетбола; игра по правилам.

Углубление знаний о спортивных играх

- терминология спортивной игры, техника передвижений, владения мячом, техника безопасности, правила игры.

Самостоятельные занятия

- упражнения по совершенствованию технических приёмов, игровые задания, приближённые к игре; самоконтроль при занятиях спортивными играми.

Овладение организаторскими умениями

-организация, проведение спортивной игры с учащимися младших классов, сверстниками, судейство, комплектование команды, подготовка мест для проведения занятий.

Волейбол (7 ч.)

Выполнять технические элементы

- комбинации из освоенных элементов техники передвижений, варианты техники приёма и передачи мяча, варианты подачи мяча, варианты нападающего удара ч/сетку.

Выполнять тактические действия

- варианты блокирования нападающих ударов (одиночное, вдвоём), страховка, индивидуальные, групповые и командные тактические действия в нападении, защите.

Овладение игрой и комплексное развитие психомоторных способностей.

- игра по упрощённым правилам волейбола; игра по правилам.

Углубление знаний о спортивных играх

- терминология спортивной игры, техника передвижений, владения мячом, т/б, правила игры.

Самостоятельные занятия

- упражнения по совершенствованию технических приёмов, игровые задания, приближённые к игре; самоконтроль при занятиях спортивными играми.

Овладевание организаторскими умениями

-организация, проведение спортивной игры с учащимися младших классов, сверстниками, судейство, комплектование команды, подготовка мест для проведения занятий.

Футбол (8 ч.)

Выполнять технические элементы

- комбинации из освоенных элементов техники передвижений, варианты ударов по мячу ногой, головой б/сопротивления, с сопротивлением защитника, варианты остановок мяча ногой, грудью, варианты ведения мяча без сопротивления, с сопротивлением защитника, совершенствование техники ударов по воротам, совершенствование техники передач мяча.

Выполнять тактические действия

- действие игрока б/мяча, с мячом (выбивание, перехват, отбор), индивидуальные, групповые и командные тактические действия в нападении, защите.

Овладение игрой и комплексное развитие психомоторных способностей.

- игра по упрощённым правилам на площадках разных размеров; игра по правилам.

Развитие выносливости.

- эстафеты, круговая тренировка, двухсторонние игры и игровые задания с акцентом на анаэробный, аэробный механизм.

Развитие скоростных и скоростно-силовых способностей.

- бег с изменением скорости, направления, темпа, ритма, ведение с различной частотой, эстафеты с прыжками, бросками, метаниями.

Углубление знаний о спортивных играх

- терминология спортивной игры, техника передвижений, владения мячом, техника безопасности, правила игры.

Самостоятельные занятия

- упражнения по совершенствованию технических приёмов, игровые задания, приближённые к игре; самоконтроль при занятиях спортивными играми.

Овладевание организаторскими умениями

-организация, проведение спортивной игры с учащимися младших классов, сверстниками, судейство, комплектование команды, подготовка мест для проведения занятий.

Гимнастика с элементами акробатики (15 ч.)

Совершенствование строевых упражнений.

- строевые действия в шеренге и колонне (повороты кругом в движении, перестроение из колонны по одному в колонну по два, четыре, восемь в движении).

Совершенствование ОРУ без предметов

- комбинации из различных положений рук, ног, туловища на месте, в движении.

Совершенствование ОРУ с предметами

- упражнения с набивными мячами, гантелями (юноши), обручами, скакалкой, мячами (девушки).

Освоение и совершенствование опорных прыжков

- юноши – прыжок ноги врозь через коня в длину; девушки – прыжок углом с разбега под углом к снаряду и толчком одной ногой.

Освоение и совершенствование акробатических упражнений

- выполнять акробатические, гимнастические упражнения и комбинации (юноши – длинный кувырок через препятствие, стойка на руках с помощью; комбинация из освоенных элементов, девочки – сед углом, стоя на коленях наклон назад, стойка на лопатках, комбинация из освоенных элементов).

Развитие координационных способностей

- упражнения с гимнастической скамейкой, упражнения в равновесии (на гимнастическом бревне, гимнастической стенке), эстафеты, полосы препятствий.

Развитие силовых способностей, силовой выносливости

- лазание по канату, упражнения в парах, подтягивание.

Развитие скоростно-силовых способностей.

- опорные прыжки, на скакалке, метание набивного мяча.

Развитие гибкости

- упражнения с повышенной амплитудой, с партнёром, на гимнастической стенке.

Знания

- основы биомеханики гимнастических упражнений, значение гимнастических упражнений для развития волевых качеств, правила безопасности при выполнении гимнастических и акробатических упражнений, упражнения для разогревания; физическая страховка, самостраховка и помощь во время занятий.

Самостоятельные занятия

- программа тренировок с использованием гимнастических снарядов и упражнений. Самоконтроль. Выбор для самостоятельных занятий современные фитнес программы, с учётом индивидуальных потребностей и возможностей здоровья.

Овладение организаторскими способностями.

- выполнение обязанностей помощника, инструктора, проведение занятий с младшими школьниками.


2.4. Лыжная подготовка (12 ч.)

Техника лыжных ходов.

- одношажный и двухшажный ход, переход с одного хода на другой в зависимости от рельефа местности и состояния лыжной трассы.

Выполнять технические элементы

-преодоление подъёмов, спусков, поворотов, прохождение дистанции до 6 км (юноши), до 5 км (девушки), изученными способами.

На знания о физической культуре.

- правила проведения самостоятельных занятий, особенности физической подготовленности лыжника, правила соревнований, техника безопасности, оказание помощи при обморожениях и травмах.

Подготовка к выполнению нормативов ВФСК ГТО (в процессе уроков)


Содержание учебного предмета.

11 класс

Физкультурно-оздоровительная, спортивно-оздоровительная, прикладная деятельность: физическое совершенствование (68 ч.)

Лёгкая атлетика (18 ч.)

Выполнять бег на короткие дистанции.

- высокий, низкий старт до 40 м; стартовый разгон, бег на результат 100 м, эстафетный бег.

Выполнять бег на средние и длинные дистанции.

- бег в равномерном, попеременном темпе 20-25 мин.

Выполнять прыжки в длину и высоту.

- прыжки в длину с 13-15 шагов разбега; прыжки в высоту с 9-11 шагов разбега.

Развитие скоростно-силовых способностей.

- прыжки, многоскоки; метание в цель и на дальность разных снарядов из различных и. п.; толкание ядра, набивных мячей, круговая тренировка.

Выполнять метания в цель и на дальность.

- метание в горизонтальную и вертикальную цель (1*1 м.), в коридор 10м; метание мяча (150г) на дальность с 4-5 бросковых шагов, метание гранаты 500, 700г; на заданное расстояние; бросок набивного мяча.

Развитие выносливости.

- длительный бег, кросс, бег с гандикапом, эстафеты.

Развитие скоростных способностей.

- эстафеты; старты из различных исходных положений (и.п.); бег с ускорением, с изменением темпа, ритма шагов.

Развитие координационных способностей.

- эстафеты; старты из различных и.п.; варианты челночного бега; прыжки через препятствия; на точность приземления и в зоны; метание различных снарядов, барьерный бег.

Знания

- дозирования нагрузки; прикладное значение легкоатлетических упражнений; виды соревнований по лёгкой атлетике, рекорды; доврачебная помощь при травмах.

Самостоятельные занятия

- тренировка в оздоровительном беге для совершенствования двигательных способностей; самоконтроль.

Совершенствование организаторских умений

-измерение результатов, подача команд, демонстрация упражнений, проведение соревнований,

подготовка мест занятий; выполнение обязанностей судей, инструктора на занятиях младших школьников.

Спортивные игры (23 ч.)

Баскетбол (8 ч.)

Выполнять технические элементы

- комбинации из освоенных элементов техники передвижений, варианты ловли и передач мяча б/сопротивления, с сопротивлением защитника (в различных построениях), варианты ведения мяча без сопротивления, с сопротивлением защитника, варианты бросков мяча б/сопротивления, с сопротивлением защитника, действие игрока без мяча, с мячом (вырывание, выбивание, перехват, накрывание).

Выполнять тактические действия

- комбинации из освоенных элементов техники передвижений, владения мячом, индивидуальные, групповые и командные тактические действия в нападении, защите.

Овладение игрой и комплексное развитие психомоторных способностей.

- игра по упрощённым правилам баскетбола; игра по правилам.

Углубление знаний о спортивных играх

- терминология спортивной игры, техника передвижений, владения мячом, техника безопасности, правила игры.

Самостоятельные занятия

- упражнения по совершенствованию технических приёмов, игровые задания, приближённые к игре; самоконтроль при занятиях спортивными играми.

Овладение организаторскими умениями

-организация, проведение спортивной игры с учащимися младших классов, сверстниками, судейство, комплектование команды, подготовка мест для проведения занятий.

Волейбол (8 ч.)

Выполнять технические элементы

- комбинации из освоенных элементов техники передвижений, варианты техники приёма и передачи мяча, варианты подачи мяча, варианты нападающего удара ч/сетку.

Выполнять тактические действия

- варианты блокирования нападающих ударов (одиночное, вдвоём), страховка, индивидуальные, групповые и командные тактические действия в нападении, защите.

Овладение игрой и комплексное развитие психомоторных способностей.

- игра по упрощённым правилам волейбола; игра по правилам.

Углубление знаний о спортивных играх

- терминология спортивной игры, техника передвижений, владения мячом, т/б, правила игры.

Самостоятельные занятия

- упражнения по совершенствованию технических приёмов, игровые задания, приближённые к игре; самоконтроль при занятиях спортивными играми.

Овладевание организаторскими умениями

-организация, проведение спортивной игры с учащимися младших классов, сверстниками, судейство, комплектование команды, подготовка мест для проведения занятий.

Футбол (7 ч.)

Выполнять технические элементы

- комбинации из освоенных элементов техники передвижений, варианты ударов по мячу ногой, головой б/сопротивления, с сопротивлением защитника, варианты остановок мяча ногой, грудью, варианты ведения мяча без сопротивления, с сопротивлением защитника, совершенствование техники ударов по воротам, совершенствование техники передач мяча.

Выполнять тактические действия

- действие игрока б/мяча, с мячом (выбивание, перехват, отбор), индивидуальные, групповые и командные тактические действия в нападении, защите.

Овладение игрой и комплексное развитие психомоторных способностей.

- игра по упрощённым правилам на площадках разных размеров; игра по правилам.

Развитие выносливости.

- эстафеты, круговая тренировка, двухсторонние игры и игровые задания с акцентом на анаэробный, аэробный механизм.

Развитие скоростных и скоростно-силовых способностей.

- бег с изменением скорости, направления, темпа, ритма, ведение с различной частотой, эстафеты с прыжками, бросками, метаниями.

Углубление знаний о спортивных играх

- терминология спортивной игры, техника передвижений, владения мячом, техника безопасности, правила игры.

Самостоятельные занятия

- упражнения по совершенствованию технических приёмов, игровые задания, приближённые к игре; самоконтроль при занятиях спортивными играми.

Овладевание организаторскими умениями

-организация, проведение спортивной игры с учащимися младших классов, сверстниками, судейство, комплектование команды, подготовка мест для проведения занятий.

Гимнастика с элементами акробатики (15 ч.)

Совершенствование строевых упражнений.

- строевые действия в шеренге и колонне (повороты кругом в движении, перестроение из колонны по одному в колонну по два, четыре, восемь в движении).

Совершенствование ОРУ без предметов

- комбинации из различных положений рук, ног, туловища на месте, в движении.

Совершенствование ОРУ с предметами

- упражнения с набивными мячами, гантелями (юноши), обручами, скакалкой, мячами (девушки).

Освоение и совершенствование опорных прыжков

- юноши – прыжок ноги врозь через коня в длину; девушки – прыжок углом с разбега под углом к снаряду и толчком одной ногой.

Освоение и совершенствование акробатических упражнений

- выполнять акробатические, гимнастические упражнения и комбинации (юноши – длинный кувырок через препятствие, стойка на руках с помощью; комбинация из освоенных элементов, девочки – сед углом, стоя на коленях наклон назад, стойка на лопатках, комбинация из освоенных элементов).

Развитие координационных способностей

- упражнения с гимнастической скамейкой, упражнения в равновесии (на гимнастическом бревне, гимнастической стенке), эстафеты, полосы препятствий.

Развитие силовых способностей, силовой выносливости

- лазание по канату, упражнения в парах, подтягивание.

Развитие скоростно-силовых способностей.

- опорные прыжки, на скакалке, метание набивного мяча.

Развитие гибкости

- упражнения с повышенной амплитудой, с партнёром, на гимнастической стенке.

Знания

- основы биомеханики гимнастических упражнений, значение гимнастических упражнений для развития волевых качеств, правила безопасности при выполнении гимнастических и акробатических упражнений, упражнения для разогревания; физическая страховка, самостраховка и помощь во время занятий.

Самостоятельные занятия

- программа тренировок с использованием гимнастических снарядов и упражнений. Самоконтроль. Выбор для самостоятельных занятий современные фитнес программы, с учётом индивидуальных потребностей и возможностей здоровья.

Овладение организаторскими способностями.

- выполнение обязанностей помощника, инструктора, проведение занятий с младшими школьниками.


2.4. Лыжная подготовка (12 ч.)

Техника лыжных ходов.

- одношажный и двухшажный ход, переход с одного хода на другой в зависимости от рельефа местности и состояния лыжной трассы.

Выполнять технические элементы

-преодоление подъёмов, спусков, поворотов, прохождение дистанции до 6 км (юноши), до 5 км (девушки), изученными способами.

На знания о физической культуре.

- правила проведения самостоятельных занятий, особенности физической подготовленности лыжника, правила соревнований, техника безопасности, оказание помощи при обморожениях и травмах.

Подготовка к выполнению нормативов ВФСК ГТО (в процессе уроков)



Раздел 3. Тематическое планирование учебного материала.


№ темы

Название темы, раздела

Количество часов


10 класс



Физкультурно-оздоровительная, спортивно-оздоровительная, прикладная деятельность: физическое совершенствование

70

1

Лёгкая атлетика

20

2

Спортивные игры

23

2.1

Баскетбол

8

2.2

Волейбол

7

2.3

Футбол

8

3

Гимнастика с элементами акробатики

15

4

Лыжная подготовка

12


11 класс

68

1

Лёгкая атлетика

18

2

Спортивные игры

23

2.1

Баскетбол

8

2.2

Волейбол

8

2.3

Футбол

7

3

Гимнастика с элементами акробатики

15

4

Лыжная подготовка

12


Итого 10-11 класс

138






































Раздел 4. Календарно-тематическое планирование учебного материала.


Календарно-тематическое планирование в 10 классе

Тема урока, раздел




Дата

проведения

Примечания




План.

Факт.

1

2

3

4

5

Легкая атлетика (10 часов).

1

Организационно-методические требования на уроках физи­ческой культуры




2

Тестирование бега на 100 м. Подготовка к сдаче норм ГТО.




3

Тестирование бега на 30 м и челночного бега 3 х 10 м. Подготовка к сдаче норм ГТО.




4

Техника метания гранаты на дальность с разбега. Подготовка к сдаче норм ГТО.




5

Тестирование бега на 2000 и 3000 м. Подготовка к сдаче норм ГТО.




6

Прыжки в длину с разбега. Подготовка к сдаче норм ГТО.




7

Тестирование шестиминутного бега




8

Тестирование прыжка в длину с места. Подготовка к сдаче норм ГТО.




9

Броски большого и малого мяча на точность




10

Прыжки в высоту




Гимнастика с элементами акробатики (15 часов).

11

Инструкция по технике безопасности на занятиях гимна­стикой




12

Кувырок назад через стойку на руках. Кувырок вперед через препятствие




13

Переворот боком. Прыжки в глубину с высоты




14

Акробатические комбинации




15

Упражнения на гимнастическом бревне и перекладине




16

Упражнения на гимнастическом бревне и перекладине. Закрепление.




17

Комбинации на гимнастическом бревне и перекладине




18

Комбинации на гимнастическом бревне и перекладине. Закрепление.




19

Упражнения на брусьях




20

Упражнения на брусьях. Закрепление.





21

Комбинации на брусьях




22

Контрольный урок по теме «Брусья»




23

Опорные прыжки




24

Опорные прыжки. Закрепление навыков.




25

Контрольный урок по теме «Опорные прыжки»




Спортивные игры. Баскетбол (3 часа).

26

Баскетбол. Передвижения, повороты, броски мяча в баскет­больную корзину




27

Баскетбол. Ведение мяча и броски в баскетбольную корзину




28

Баскетбол. Штрафные броски




Лыжная подготовка (12 часов).

29

Инструкция по технике безопасности на занятиях лыжной подготовкой. Попеременный двухшажный ход, одновре­менный двухшажный ход




30

Проход с одновременных ходов на попеременные




31

Проход с одновременных ходов на попеременные. Закрепление.




32

Коньковый ход на лыжах




33

Коньковый ход на лыжах. Закрепление.




34

Лыжные эстафеты




35

Подъемы на склон и спуски со склона




36

Подъемы на склон и спуски со склона. Закрепление.




37

Торможение и поворот «упором»




38

Прохождение дистанции 3 км на лыжах без учёта времени.




39

Прохождение дистанции 3 км на лыжах с учётом времени.




40

Контрольный урок по теме «Лыжная подготовка»




Спортивные игры. Волейбол (7 часов).

41

Волейбол. Передачи мяча сверху двумя руками




42

Волейбол. Приемы и передачи мяча




43

Волейбол. Подачи мяча




44

Волейбол. Нападающий удар




45

Волейбол. Защитные действия




46

Волейбол. Тактические действия. Игра по правилам.




47

Контрольный урок по теме «Волейбол»




Спортивные игры. Баскетбол (5 часов).

48

Баскетбол. Передвижения, повороты, броски мяча в баскет­больную корзину




49

Баскетбол. Штрафные броски




50

Баскетбол. Защитные действия




51

Баскетбол. Тактические действия. Игра по правилам.




52

Контрольный урок по теме «Баскетбол»




Спортивные игры. Футбол (8 часов).

53

Техника удара по летящему мячу внутренней стороной стопы




54

Удары по летящему мячу подъемом ноги




55

Удары по катящемуся и летящему мячу подъемом ноги




56

Остановка опускающегося мяча внутренней стороной стопы




57

Вбрасывание мяча и остановка мяча грудью




58

Защитные действия и тактика игры.




59

Футбол. Тактические действия. Игра по правилам.




60

Контрольный урок по теме «Футбол»




Легкая атлетика (10 часов).

61

Метание малого мяча в горизонтальные и вертикальные цели




62

Тестирование бега на 30 м. Подготовка к сдаче норм ГТО.




63

Тестирование бега на 100 м. Подготовка к сдаче норм ГТО.




64

Тестирование челночного бега 3 х 10 м. Подготовка к сдаче норм ГТО.




65

Метание гранаты на дальность




66

Прыжки в длину с разбега




67

Равномерный бег. Развитие выносливости. Подготовка к сдаче норм ГТО.




68

Тестирование бега на 2000 и 3000 м. Подготовка к сдаче норм ГТО.




69

Шестиминутный бег




70

Эстафетный бег





























Календарно-тематическое планирование в 11 классе

Тема урока, раздел




Дата

проведения

Примечания




План.

Факт.

1

2

3

4

5

Легкая атлетика (10 часов).

1

Организационно-методические требования на уроках физи­ческой культуры




2

Тестирование бега на 100 м. Подготовка к сдаче норм ГТО.




3

Тестирование бега на 30 м и челночного бега 3 х 10 м. Подготовка к сдаче норм ГТО.




4

Техника метания гранаты на дальность с разбега. Подготовка к сдаче норм ГТО.




5

Тестирование бега на 2000 и 3000 м. Подготовка к сдаче норм ГТО.




6

Прыжки в длину с разбега. Подготовка к сдаче норм ГТО.




7

Тестирование шестиминутного бега




8

Тестирование прыжка в длину с места. Подготовка к сдаче норм ГТО.




9

Броски большого и малого мяча на точность




10

Прыжки в высоту




Гимнастика с элементами акробатики (15 часов).

11

Инструкция по технике безопасности на занятиях гимна­стикой




12

Кувырок назад через стойку на руках. Кувырок вперед через препятствие




13

Переворот боком. Прыжки в глубину с высоты




14

Акробатические комбинации




15

Упражнения на гимнастическом бревне и перекладине




16

Упражнения на гимнастическом бревне и перекладине. Закрепление.




17

Комбинации на гимнастическом бревне и перекладине




18

Комбинации на гимнастическом бревне и перекладине. Закрепление.




19

Упражнения на брусьях




20

Упражнения на брусьях. Закрепление.





21

Комбинации на брусьях




22

Контрольный урок по теме «Брусья»




23

Опорные прыжки




24

Опорные прыжки. Закрепление навыков.




25

Контрольный урок по теме «Опорные прыжки»




Спортивные игры. Баскетбол (3 часа).

26

Баскетбол. Передвижения, повороты, броски мяча в баскет­больную корзину




27

Баскетбол. Ведение мяча и броски в баскетбольную корзину




28

Баскетбол. Штрафные броски




Лыжная подготовка (12 часов).

29

Инструкция по технике безопасности на занятиях лыжной подготовкой. Попеременный двухшажный ход, одновре­менный двухшажный ход




30

Проход с одновременных ходов на попеременные




31

Проход с одновременных ходов на попеременные. Закрепление.




32

Коньковый ход на лыжах




33

Коньковый ход на лыжах. Закрепление.




34

Лыжные эстафеты




35

Подъемы на склон и спуски со склона




36

Подъемы на склон и спуски со склона. Закрепление.




37

Торможение и поворот «упором»




38

Прохождение дистанции 3 км на лыжах без учёта времени.




39

Прохождение дистанции 3 км на лыжах с учётом времени.




40

Контрольный урок по теме «Лыжная подготовка»




Спортивные игры. Волейбол (8 часов).

41

Волейбол. Передачи мяча сверху двумя руками




42

Волейбол. Приемы и передачи мяча




43

Волейбол. Подачи мяча




44

Волейбол. Нападающий удар




45

Волейбол. Защитные действия




46

Волейбол. Тактические действия. Игра по правилам.




47

Волейбол. Овладение игрой и комплексное развитие психомоторных способностей.




48

Контрольный урок по теме «Волейбол»











Спортивные игры. Баскетбол (5 часов).

49

Баскетбол. Передвижения, повороты, броски мяча в баскет­больную корзину




50

Баскетбол. Штрафные броски




51

Баскетбол. Защитные действия




52

Баскетбол. Тактические действия. Игра по правилам.




53

Контрольный урок по теме «Баскетбол»




Спортивные игры. Футбол (7 часов).

54

Техника удара по летящему мячу внутренней стороной стопы




55

Удары по летящему мячу подъемом ноги




56

Удары по катящемуся и летящему мячу подъемом ноги




57

Остановка опускающегося мяча внутренней. Вбрасывание мяча и остановка мяча грудью стороной стопы




58

Защитные действия и тактика игры.




59

Футбол. Тактические действия. Игра по правилам.




60

Контрольный урок по теме «Футбол»




Легкая атлетика (8 часов).

61

Метание малого мяча в горизонтальные и вертикальные цели. Метание гранаты на дальность




62

Тестирование бега на 30 м. Подготовка к сдаче норм ГТО.




63

Тестирование бега на 100 м. Подготовка к сдаче норм ГТО.




64

Тестирование челночного бега 3 х 10 м. Подготовка к сдаче норм ГТО.




65

Прыжки в длину с разбега




66

Равномерный бег. Развитие выносливости. Подготовка к сдаче норм ГТО.




67

Тестирование бега на 2000 и 3000 м. Подготовка к сдаче норм ГТО.




68

Шестиминутный бег. Эстафетный бег








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!