Приложение 3.11
к ОПОП по профессии
13.01.10 Электромонтер по ремонту
и обслуживанию электрооборудования
(по отраслям)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ООД.11 География
2023 год
СОДЕРЖАНИЕ
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | 3 |
СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | 5 |
УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | 11 |
КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | 12 |
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
«ООД.11 География»
1.1. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы:
Учебная дисциплина ООД.11 География является обязательной частью цикла общеобразовательных дисциплин ОПОП в соответствии с ФГОС СПО по профессии 13.01.10 Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования (по отраслям)
Особое значение дисциплина имеет при формировании и развитии ОК 2, ОК 6, ОК 07.
1.2. Цель и планируемые результаты освоения дисциплины:
В рамках программы учебной дисциплины обучающимися осваиваются умения
и знания
Код ОК | Код умений | Умения | Код знаний | Знания |
ОК 2. Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации информации, и информационные технологии для выполнения задач профессиональной деятельности | Уо 02.01 | определять задачи для поиска информации; | Зо 02.01 | номенклатура информационных источников, применяемых в профессиональной деятельности; |
Уо 02.02 | определять необходимые источники информации; | Зо 02.02 | приемы структурирования информации; |
Уо 02.03 | планировать процесс поиска; структурировать получаемую информацию; | Зо 02.03 | формат оформления результатов поиска информации, современные средства и устройства информатизации; |
Уо 02.04 | выделять наиболее значимое в перечне информации; | | |
Уо 02.05 | оценивать практическую значимость результатов поиска | | |
ОК 6. Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей, в том числе с учетом гармонизации межнациональных и межрелигиозных отношений, применять стандарты антикоррупционного поведения | Уо 06.01 | описывать значимость своей профессии | Зо 06.01 | сущность гражданско-патриотической позиции, общечеловеческих ценностей; |
| | Зо 06.02 | значимость профессиональной деятельности по профессии |
ОК 7. Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, применять знания об изменении климата, принципы бережливого производства, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях | Уо 07.01 | соблюдать нормы экологической безопасности; | Зо 07.01 | правила экологической безопасности при ведении профессиональной деятельности; |
Уо 07.02 | определять направления ресурсосбережения в рамках профессиональной деятельности по профессии, осуществлять работу с соблюдением принципов бережливого производства | Зо 07.02 | основные ресурсы, задействованные в профессиональной деятельности; |
| | Зо 07.03 | пути обеспечения ресурсосбережения; |
| | Зо 07.04 | принципы бережливого производства; |
| | Зо 07.05 | основные направления изменения климатических условий региона |
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем в часах |
Объем образовательной программы учебной дисциплины | 36 |
в т.ч. в форме практической подготовки | |
в т. ч.: |
теоретическое обучение | 16 |
лабораторные работы | |
практические занятия | 20 |
курсовая работа (проект) | |
Самостоятельная работа1 | |
Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета | 2 |
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала и формы организации деятельности обучающихся | Объем, акад. ч / в том числе в форме практической подготовки, акад. ч | Коды компетенций и личностных результатов2, формированию которых способствует элемент программы | Код Н/У/З |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Раздел 1. Общая характеристика мира. | 10/8 | | |
Тема 1.1 Ведение. География как наука. | Содержание | 2 | | |
Традиционные и новые методы в географии. Географические прогнозы. Географическая культура. | 2 | ОК 2 | Уо 02.01 Уо 02.02 Уо 02.03 Уо 02.04 Уо 02.05 Зо 02.01 Зо 02.02 Зо 02.03 |
В том числе практических занятий и лабораторных работ | | | |
| | | |
Самостоятельная работа обучающихся | | | |
Тема 1.2 Природопользование и геоэкология. | Содержание | 4 | | |
Географическая среда. Естественный и антропогенный ландшафты. Природные ресурсы и их виды. | 2 | ОК 07 | Уо 07.01 Уо 07.02 Зо 07.01 Зо 07.02 Зо 07.03 Зо 07.04 Зо 07.05 |
В том числе практических занятий и лабораторных работ | 2 | | |
Практическое занятие 1. Проблемы взаимодействия человека и природы. | 2 | ОК 07 | Уо 07.01 Уо 07.02 Зо 07.01 Зо 07.02 Зо 07.03 Зо 07.04 Зо 07.05 |
Самостоятельная работа обучающихся | | | |
Тема 1.3 Современная политическая карта мира. | Содержание | 4 | | |
Политическая география и геополитика. Новая многополярная модель политического мироустройства. Очаги геополитических конфликтов. Специфика России как евразийского и приарктического государства. | 2 | ОК 06 | Уо 06.01 Уо 06.02 Зо 06.01 |
В том числе практических занятий и лабораторных работ | 2 | | |
Практическое занятие 2. Классификация, типология стран мира. | 2 | ОК 2 | Уо 02.01 Уо 02.02 Уо 02.03 Уо 02.04 Уо 02.05 Зо 02.01 Зо 02.02 Зо 02.03 |
Самостоятельная работа обучающихся | | | |
Тема 1.4 Население мира. | Содержание | 4 | | |
Численность населения мира и динамика её изменения. Состав и структура населения. Размещение населения. Качество жизни населения. | 2 | ОК 06 | Уо 06.01 Уо 06.02 Зо 06.01 |
В том числе практических занятий и лабораторных работ | 2 | | |
Практическое занятие 3. Численность и воспроизводство населения. | 2 | ОК 2 | Уо 02.01 Уо 02.02 Уо 02.03 Уо 02.04 Уо 02.05 Зо 02.01 Зо 02.02 Зо 02.03 |
Самостоятельная работа обучающихся | | | |
Тема 1.5 Мировое хозяйство. | Содержание | 4 | | |
Состав и структура мирового хозяйства. Международное географическое разделение труда. Международная экономическая интеграция и глобализация мировой экономики. География главных отраслей мирового хозяйства. Промышленность мира. Сельское хозяйство мира. Сфера услуг. Мировой транспорт. | 2 | ОК 02 ОК 06 | Уо 02.01 Уо 02.02 Уо 02.03 Уо 02.04 Уо 02.05 Зо 02.01 Зо 02.02 Зо 02.03 Уо 06.01 Уо 06.02 Зо 06.01 |
В том числе практических занятий и лабораторных работ | 2 | | |
Практическое занятие 4. Международное географическое разделение труда | 2 | ОК 06 | Уо 06.01 Уо 06.02 Зо 06.01 |
Самостоятельная работа обучающихся | | | |
Раздел 2. Региональная характеристика мира. | 2/12 | | |
Тема 2.1 Регионы и страны. | Содержание | 14 | | |
Регионы мира. Общая характеристика стран. | 2 | ОК 06 | Уо 06.01 Уо 06.02 Зо 06.01 |
В том числе практических занятий и лабораторных работ | 12 | | |
Практическое занятие 5. Зарубежная Европа. | 2 | ОК 02 | Уо 02.01 Уо 02.02 Уо 02.03 Уо 02.04 Уо 02.05 Зо 02.01 Зо 02.02 Зо 02.03 |
Практическое занятие 6. Зарубежная Азия. | 2 | ОК 02 | Уо 02.01 Уо 02.02 Уо 02.03 Уо 02.04 Уо 02.05 Зо 02.01 Зо 02.02 Зо 02.03 |
Практическое занятие 7. Америка. | 2 | ОК 02 | Уо 02.01 Уо 02.02 Уо 02.03 Уо 02.04 Уо 02.05 Зо 02.01 Зо 02.02 Зо 02.03 |
Практическое занятие 8. Африка. | 2 | ОК 02 | Уо 02.01 Уо 02.02 Уо 02.03 Уо 02.04 Уо 02.05 Зо 02.01 Зо 02.02 Зо 02.03 |
Практическое занятие 9. Австралия и Океания. | 2 | ОК 02 | Уо 02.01 Уо 02.02 Уо 02.03 Уо 02.04 Уо 02.05 Зо 02.01 Зо 02.02 Зо 02.03 |
Практическое занятие 10. Россия на международной карте. | 2 | ОК 02 | Уо 02.01 Уо 02.02 Уо 02.03 Уо 02.04 Уо 02.05 Зо 02.01 Зо 02.02 Зо 02.03 |
Самостоятельная работа обучающихся | | | |
Раздел 3. Глобальные проблемы человечества. | 2/0 | | |
Тема 3.1 Глобальные проблемы человечества. | Содержание | 2 | | |
Глобальные экологические проблемы. Глобальные климатические проблемы. Глобальные проблемы народонаселения. | 2 | ОК 07 | Уо 07.01 Уо 07.02 Зо 07.01 Зо 07.02 Зо 07.03 Зо 07.04 Зо 07.05 |
В том числе практических занятий и лабораторных работ | | | |
| | | |
Самостоятельная работа обучающихся | - | | |
Курсовой проект (работа) | - | | |
Обязательные аудиторные учебные занятия по курсовому проекту (работе) | - | | |
Самостоятельная учебная работа обучающегося над курсовым проектом (работой) | - | | |
Промежуточная аттестация Дифференцированный зачет | 2 | | |
Всего: | 36 | | |
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Для реализации программы профессионального модуля должны быть предусмотрены следующие специальные помещения:
Кабинет «География», оснащенный в соответствии с п. 6.1.2.1 образовательной программы по профессии 13.01.10 Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования (по отраслям).
Освоение программы общеобразовательной учебной дисциплины «География» предполагает наличие в профессиональной образовательной организации, реализующей образовательную программу среднего профессионально образования в пределах освоения ОПОП СПО на базе основного общего образования, специализированного учебного кабинета, в котором имеется возможность обеспечить свободный доступ в Интернет во время учебного занятия и в период внеучебной деятельности обучающихся.
Помещение кабинета должно удовлетворять требованиям Санитарно-эпидемиологических правил и нормативам и быть оснащено типовым оборудованием, в том числе специализированной учебной мебелью и средствами обучения.
В кабинете должно быть мультимедийное оборудование, посредством которого участники образовательного процесса могут просматривать визуальную информацию по географии, создавать презентации, видеоматериалы, иные документы.
В состав учебно-методического и материально-технического обеспечения программы учебной дисциплины «География» входят:
наглядные пособия (комплекты учебных карт, таблиц, плакатов, контурные карты);
информационно-коммуникационные средства;
экранно-звуковые пособия;
комплект технической документации, в том числе на средства обучения, инструкции по их использованию и технике безопасности;
библиотечный фонд кабинета;
рекомендованные мультимедийные пособия.
3.2. Информационное обеспечение реализации программы
Для реализации программы библиотечный фонд образовательной организации должен иметь печатные и/или электронные образовательные и информационные ресурсы для использования в образовательном процессе. При формировании библиотечного фонда образовательной организации выбирается не менее одного издания из перечисленных ниже печатных изданий и (или) электронных изданий в качестве основного, при этом список может быть дополнен новыми изданиями.
3.2.1. Основные печатные издания
1. Максаковский В.П. География.10-11 кл. Учебник. Базовый уровень. – М.: Издательство «Просвещение», 2020 г.
3.2.2. Основные электронные издания
1. www.school-collection.edu.ru («Единая коллекции цифровых образовательных ресурсов»)
2. www.faostat3.fao.org (сайт Международной сельскохозяйственной и продовольственной организации при ООН (ФАО).
3.2.3. Дополнительные источники
1.География: журнал. — М.: Издательский дом «Первое сентября» - https://geo.1sept.ru/
КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Результаты обучения | Критерии оценки | Методы оценки |
Знания: | | |
Зо 02.01 номенклатура информационных источников, применяемых в профессиональной деятельности; | - грамотно выступает с сообщениями. - владеет понятиями учебной дисциплины и применяет их адекватно ситуации - использует информацию при выполнении заданий в контурных картах | - анализ выполнения практических работ; - анализ выполнения заданий в контурных картах; - беседа; - тестирование; - активное участия в обсуждении вопросов темы; -дифференцированный зачет |
Зо 02.02 приемы структурирования информации; |
Зо 02.03 формат оформления результатов поиска информации, современные средства и устройства информатизации; |
Зо 06.01 сущность гражданско-патриотической позиции, общечеловеческих ценностей; |
Зо 06.02 значимость профессиональной деятельности по профессии; |
Зо 07.01 правила экологической безопасности при ведении профессиональной деятельности; |
Зо 07.02 основные ресурсы, задействованные в профессиональной деятельности; |
Зо 07.03 пути обеспечения ресурсосбережения; |
Зо 07.04 принципы бережливого производства; |
Зо 07.05 основные направления изменения климатических условий региона |
Умения: | | |
Уо 02.01 определять задачи для поиска информации; | - умеет слушать, обобщать, анализировать, принимать решения в коллективной форме организации учебного процесса; - самостоятельно и творчески подходит к выполнению самостоятельной работы; - в учебной и профессиональной деятельности демонстрирует гуманность, доброжелательность, толерантность | - активное участие при работе в микро-группах; - анализ выполнения заданий в контурных картах; - устные и письменные ответы; - дифференцированный зачет |
Уо 02.02 определять необходимые источники информации; |
Уо 02.03 планировать процесс поиска; структурировать получаемую информацию; |
Уо 02.04 выделять наиболее значимое в перечне информации; |
Уо 02.05 оценивать практическую значимость результатов поиска |
Уо 06.01 описывать значимость своей профессии |
Уо 07.01 соблюдать нормы экологической безопасности; |
Уо 07.02 определять направления ресурсосбережения в рамках профессиональной деятельности по профессии, осуществлять работу с соблюдением принципов бережливого производства |
1 Самостоятельная работа в рамках образовательной программы планируется образовательной организацией в соответствии с требованиями ФГОС СПО в пределах объема учебной дисциплины в количестве часов, необходимом для выполнения заданий самостоятельной работы обучающихся, предусмотренных тематическим планом и содержанием учебной дисциплины.
2 В соответствии с Приложением 4 ПООП-П.