СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по географии

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по географии.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по географии»

Приложение 3.11

к ОПОП по профессии

13.01.10 Электромонтер по ремонту

и обслуживанию электрооборудования

(по отраслям)



















РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ООД.11 География































2023 год

СОДЕРЖАНИЕ



  1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3

  1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

5

  1. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

11

  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


12

  1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

«ООД.11 География»


1.1. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы:

Учебная дисциплина ООД.11 География является обязательной частью цикла общеобразовательных дисциплин ОПОП в соответствии с ФГОС СПО по профессии 13.01.10 Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования (по отраслям)

Особое значение дисциплина имеет при формировании и развитии ОК 2, ОК 6, ОК 07.

1.2. Цель и планируемые результаты освоения дисциплины:

В рамках программы учебной дисциплины обучающимися осваиваются умения
и знания

Код

ОК

Код умений

Умения

Код знаний

Знания

ОК 2. Использовать современные средства поиска, анализа
и интерпретации информации,
и информационные технологии для выполнения задач профессиональной деятельности

Уо 02.01

определять задачи для поиска информации;

Зо 02.01

номенклатура информационных источников, применяемых в профессиональной деятельности;

Уо 02.02

определять необходимые источники информации;

Зо 02.02

приемы структурирования информации;

Уо 02.03

планировать процесс поиска; структурировать получаемую информацию;

Зо 02.03

формат оформления результатов поиска информации, современные средства и устройства информатизации;

Уо 02.04

выделять наиболее значимое в перечне информации;



Уо 02.05

оценивать практическую значимость результатов поиска



ОК 6. Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение
на основе традиционных общечеловеческих ценностей, в том числе
с учетом гармонизации межнациональных
и межрелигиозных отношений, применять стандарты антикоррупционного поведения

Уо 06.01

описывать значимость своей профессии

Зо 06.01

сущность гражданско-патриотической позиции, общечеловеческих ценностей;



Зо 06.02

значимость профессиональной деятельности по профессии

ОК 7. Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, применять знания
об изменении климата, принципы бережливого производства, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях

Уо 07.01

соблюдать нормы экологической безопасности;

Зо 07.01

правила экологической безопасности при ведении профессиональной деятельности;

Уо 07.02

определять направления ресурсосбережения в рамках профессиональной деятельности по профессии, осуществлять работу с соблюдением принципов бережливого производства

Зо 07.02

основные ресурсы, задействованные в профессиональной деятельности;



Зо 07.03

пути обеспечения ресурсосбережения;



Зо 07.04

принципы бережливого производства;



Зо 07.05

основные направления изменения климатических условий региона





























2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем в часах

Объем образовательной программы учебной дисциплины

36

в т.ч. в форме практической подготовки


в т. ч.:

теоретическое обучение

16

лабораторные работы


практические занятия

20

курсовая работа (проект)


Самостоятельная работа1


Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета

2

































2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала и формы организации деятельности обучающихся

Объем, акад. ч / в том числе в форме практической подготовки, акад. ч

Коды компетенций и личностных результатов2, формированию которых способствует элемент программы

Код Н/У/З

1

2

3

4

5

Раздел 1. Общая характеристика мира.

10/8



Тема 1.1 Ведение. География как наука.

Содержание

2



Традиционные и новые методы в географии. Географические прогнозы. Географическая культура.

2

ОК 2


Уо 02.01

Уо 02.02

Уо 02.03

Уо 02.04

Уо 02.05

Зо 02.01

Зо 02.02

Зо 02.03

В том числе практических занятий и лабораторных работ








Самостоятельная работа обучающихся




Тема 1.2 Природопользование и геоэкология.

Содержание

4



Географическая среда. Естественный и антропогенный ландшафты. Природные ресурсы и их виды.

2

ОК 07


Уо 07.01

Уо 07.02

Зо 07.01

Зо 07.02

Зо 07.03

Зо 07.04

Зо 07.05

В том числе практических занятий и лабораторных работ

2



Практическое занятие 1. Проблемы взаимодействия человека и природы.

2

ОК 07


Уо 07.01

Уо 07.02

Зо 07.01

Зо 07.02

Зо 07.03

Зо 07.04

Зо 07.05

Самостоятельная работа обучающихся




Тема 1.3 Современная политическая карта мира.

Содержание

4



Политическая география и геополитика. Новая многополярная модель политического мироустройства. Очаги геополитических конфликтов. Специфика России как евразийского и приарктического государства.

2

ОК 06


Уо 06.01

Уо 06.02

Зо 06.01


В том числе практических занятий и лабораторных работ

2



Практическое занятие 2. Классификация, типология стран мира.

2

ОК 2


Уо 02.01

Уо 02.02

Уо 02.03

Уо 02.04

Уо 02.05

Зо 02.01

Зо 02.02

Зо 02.03

Самостоятельная работа обучающихся




Тема 1.4 Население мира.

Содержание

4



Численность населения мира и динамика её изменения. Состав и структура населения. Размещение населения. Качество жизни населения.

2

ОК 06


Уо 06.01

Уо 06.02

Зо 06.01

В том числе практических занятий и лабораторных работ

2



Практическое занятие 3. Численность и воспроизводство населения.

2

ОК 2


Уо 02.01

Уо 02.02

Уо 02.03

Уо 02.04

Уо 02.05

Зо 02.01

Зо 02.02

Зо 02.03

Самостоятельная работа обучающихся




Тема 1.5 Мировое хозяйство.

Содержание

4



Состав и структура мирового хозяйства.

Международное географическое разделение труда. Международная экономическая интеграция и глобализация мировой экономики. География главных отраслей мирового хозяйства. Промышленность мира. Сельское хозяйство мира. Сфера услуг. Мировой транспорт.

2

ОК 02

ОК 06


Уо 02.01

Уо 02.02

Уо 02.03

Уо 02.04

Уо 02.05

Зо 02.01

Зо 02.02

Зо 02.03

Уо 06.01

Уо 06.02

Зо 06.01

В том числе практических занятий и лабораторных работ

2



Практическое занятие 4. Международное географическое разделение труда

2

ОК 06


Уо 06.01

Уо 06.02

Зо 06.01

Самостоятельная работа обучающихся




Раздел 2. Региональная характеристика мира.

2/12



Тема 2.1 Регионы и страны.

Содержание

14



Регионы мира. Общая характеристика стран.

2

ОК 06


Уо 06.01

Уо 06.02

Зо 06.01

В том числе практических занятий и лабораторных работ

12



Практическое занятие 5. Зарубежная Европа.

2

ОК 02


Уо 02.01

Уо 02.02

Уо 02.03

Уо 02.04

Уо 02.05

Зо 02.01

Зо 02.02

Зо 02.03

Практическое занятие 6. Зарубежная Азия.

2

ОК 02


Уо 02.01

Уо 02.02

Уо 02.03

Уо 02.04

Уо 02.05

Зо 02.01

Зо 02.02

Зо 02.03

Практическое занятие 7. Америка.

2

ОК 02


Уо 02.01

Уо 02.02

Уо 02.03

Уо 02.04

Уо 02.05

Зо 02.01

Зо 02.02

Зо 02.03

Практическое занятие 8. Африка.

2

ОК 02


Уо 02.01

Уо 02.02

Уо 02.03

Уо 02.04

Уо 02.05

Зо 02.01

Зо 02.02

Зо 02.03

Практическое занятие 9. Австралия и Океания.

2

ОК 02


Уо 02.01

Уо 02.02

Уо 02.03

Уо 02.04

Уо 02.05

Зо 02.01

Зо 02.02

Зо 02.03

Практическое занятие 10. Россия на международной карте.

2

ОК 02


Уо 02.01

Уо 02.02

Уо 02.03

Уо 02.04

Уо 02.05

Зо 02.01

Зо 02.02

Зо 02.03

Самостоятельная работа обучающихся




Раздел 3. Глобальные проблемы человечества.

2/0



Тема 3.1 Глобальные проблемы человечества.

Содержание

2



Глобальные экологические проблемы. Глобальные климатические проблемы. Глобальные проблемы народонаселения.

2

ОК 07


Уо 07.01

Уо 07.02

Зо 07.01

Зо 07.02

Зо 07.03

Зо 07.04

Зо 07.05

В том числе практических занятий и лабораторных работ








Самостоятельная работа обучающихся

-



Курсовой проект (работа)

-



Обязательные аудиторные учебные занятия по курсовому проекту (работе)

-



Самостоятельная учебная работа обучающегося над курсовым проектом (работой)

-



Промежуточная аттестация

Дифференцированный зачет

2



Всего:

36





3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Для реализации программы профессионального модуля должны быть предусмотрены следующие специальные помещения:

Кабинет «География», оснащенный в соответствии с п. 6.1.2.1 образовательной программы по профессии 13.01.10 Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования (по отраслям).

Освоение программы общеобразовательной учебной дисциплины «География» предполагает наличие в профессиональной образовательной организации, реализующей образовательную программу среднего профессионально образования в пределах освоения ОПОП СПО на базе основного общего образования, специализированного учебного кабинета, в котором имеется возможность обеспечить свободный доступ в Интернет во время учебного занятия и в период внеучебной деятельности обучающихся.

Помещение кабинета должно удовлетворять требованиям Санитарно-эпидемиологических правил и нормативам и быть оснащено типовым оборудованием, в том числе специализированной учебной мебелью и средствами обучения.

В кабинете должно быть мультимедийное оборудование, посредством которого участники образовательного процесса могут просматривать визуальную информацию по географии, создавать презентации, видеоматериалы, иные документы.

В состав учебно-методического и материально-технического обеспечения программы учебной дисциплины «География» входят:

  • наглядные пособия (комплекты учебных карт, таблиц, плакатов, контурные карты);

  • информационно-коммуникационные средства;

  • экранно-звуковые пособия;

  • комплект технической документации, в том числе на средства обучения, инструкции по их использованию и технике безопасности;

  • библиотечный фонд кабинета;

  • рекомендованные мультимедийные пособия.

3.2. Информационное обеспечение реализации программы

Для реализации программы библиотечный фонд образовательной организации должен иметь печатные и/или электронные образовательные и информационные ресурсы для использования в образовательном процессе. При формировании библиотечного фонда образовательной организации выбирается не менее одного издания из перечисленных ниже печатных изданий и (или) электронных изданий в качестве основного, при этом список может быть дополнен новыми изданиями.

3.2.1. Основные печатные издания

1. Максаковский В.П. География.10-11 кл. Учебник. Базовый уровень. – М.: Издательство «Просвещение», 2020 г.

3.2.2. Основные электронные издания

1. www.school-collection.edu.ru («Единая коллекции цифровых образовательных ресурсов»)

2. www.faostat3.fao.org (сайт Международной сельскохозяйственной и продовольственной организации при ООН (ФАО).


3.2.3. Дополнительные источники

1.География: журнал. — М.: Издательский дом «Первое сентября» - https://geo.1sept.ru/

  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
    УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Результаты обучения

Критерии оценки

Методы оценки

Знания:



Зо 02.01 номенклатура информационных источников, применяемых в профессиональной деятельности;



- грамотно выступает с сообщениями.

- владеет понятиями учебной дисциплины и применяет их адекватно ситуации

- использует информацию при выполнении заданий в контурных картах

- анализ выполнения практических работ;

- анализ выполнения заданий в контурных картах;

- беседа;

- тестирование;

- активное участия в обсуждении вопросов темы;

-дифференцированный зачет

Зо 02.02 приемы структурирования информации;

Зо 02.03 формат оформления результатов поиска информации, современные средства и устройства информатизации;

Зо 06.01 сущность гражданско-патриотической позиции, общечеловеческих ценностей;

Зо 06.02 значимость профессиональной деятельности по профессии;

Зо 07.01 правила экологической безопасности при ведении профессиональной деятельности;

Зо 07.02 основные ресурсы, задействованные в профессиональной деятельности;

Зо 07.03 пути обеспечения ресурсосбережения;

Зо 07.04 принципы бережливого производства;

Зо 07.05 основные направления изменения климатических условий региона

Умения:



Уо 02.01 определять задачи для поиска информации;

- умеет слушать, обобщать, анализировать, принимать решения в коллективной форме организации учебного процесса;


- самостоятельно и творчески подходит к выполнению самостоятельной работы;


- в учебной и профессиональной деятельности демонстрирует гуманность, доброжелательность, толерантность

- активное участие при работе в микро-группах;

- анализ выполнения заданий в контурных картах;

- устные и письменные ответы;

- дифференцированный зачет

Уо 02.02 определять необходимые источники информации;

Уо 02.03 планировать процесс поиска; структурировать получаемую информацию;

Уо 02.04 выделять наиболее значимое в перечне информации;

Уо 02.05 оценивать практическую значимость результатов поиска

Уо 06.01 описывать значимость своей профессии

Уо 07.01 соблюдать нормы экологической безопасности;

Уо 07.02 определять направления ресурсосбережения в рамках профессиональной деятельности по профессии, осуществлять работу с соблюдением принципов бережливого производства



1  Самостоятельная работа в рамках образовательной программы планируется образовательной организацией в соответствии с требованиями ФГОС СПО в пределах объема учебной дисциплины в количестве часов, необходимом для выполнения заданий самостоятельной работы обучающихся, предусмотренных тематическим планом и содержанием учебной дисциплины.


2 В соответствии с Приложением 4 ПООП-П.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!