СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по географии 8 класс

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по географии 8 класс»








РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учебного предмета «География»

на 2022- 2023 учебный год

8 класс





















Планируемые результаты освоения учебного предмета «география»

Личностные:

-обучения географии России является формирование всесторонне образованной, инициативной и успешной личности, обладающей системой современных мировоззренческих взглядов, ценностных ориентаций, идейно-нравственных, культурных, гуманистических и эстетических принципов и норм поведения.

- воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;

- формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развития опыта участия в социально значимом труде;

- формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;

- формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;

- формирование основ экологической культуры, соответствующей современному уровню экологического мышления, развитие опыта экологически ориентированной рефлексивно-оценочной и практической деятельности в жизненных ситуациях.

Метапредметными:

- умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

- умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

- умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

- умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;

- владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

- умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

-умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

- смысловое чтение;

- умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

- умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирование и регуляция своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью;

- формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее ИКТ - компетенции);

- формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации

ПредметныеУУД:

- формирование представлений о географии, её роли в освоении планеты человеком, о географических знаниях как компоненте научной картины мира, их необходимости для решения современных практических задач человечества и своей страны, в том числе задачи охраны окружающей среды и рационального природопользования;

- формирование первичных компетенций использования территориального подхода как основы географического мышления для осознания своего места в целостном, многообразном и быстро изменяющемся мире и адекватной ориентации в нём;

-формирование представлений и основополагающих теоретических знаний о целостности и неоднородности Земли как планеты людей в пространстве и во времени, основных этапах ее географического освоения, особенностях природы, жизни, культуры и хозяйственной деятельности людей, экологических проблемах на разных материках и в отдельных странах;

- овладение элементарными практическими умениями использования приборов и инструментов для определения количественных и качественных характеристик компонентов географической среды, в том числе её экологических параметров;

- овладение основами картографической грамотности и использования географической карты как одного из языков международного общения;

- овладение основными навыками нахождения, использования и презентации географической информации;

-формирование умений и навыков использования разнообразных географических знаний в повседневной жизни для объяснения и оценки явлений и процессов, самостоятельного оценивания уровня безопасности окружающей среды, адаптации к условиям территории проживания, соблюдения мер безопасности в случае природных стихийных бедствий и техногенных катастроф;

- формирование представлений об особенностях деятельности людей, ведущей к возникновению и развитию или решению экологических проблем на различных территориях и акваториях, умений и навыков безопасного и экологически целесообразного поведения в окружающей среде.

Планируемые результаты изучения учебного курса.

Ученик научится:

Объяснять существенные признаки понятий: роль географических знаний в решении социально-экономических, экологических проблем. Влияния географического положения на особенности природы, хозяйства и жизни населения России,образование и размещение форм рельефа, закономерности размещения наиболее крупных месторождений полезных ископаемых, образование атмосферных фронтов, циклонов и антициклонов, их влияние на состояние погоды, образование смога, влияние климата на жизнь, быт, хозяйственную деятельность человека.

Использовать понятия для решения учебных задач: определять географическое положение объектов, разницу в поясном времени, погоду по синоптической карте, климатообразующие факторы, особенности погоды в циклонах и антициклонах.

Приводить примеры: географических объектов своей местности, результатов выдающихся географических открытий и путешествий, изменения природных и социально-экономических объектов под воздействием природных и антропогенных факторов, причины географических явлений на основе применения понятий, геологическое летоисчесления, циклон, антициклон, солнечная радиация.











III. Содержание учебного предмета

ВВЕДЕНИЕ (7ч)

Что изучает география России.Географический взгляд на Россию: разнообразие территории, уникальность географических объектов.

  1. Геологическое строение, рельеф и полезные ископаемые(6ч)

Тема 1: Геологическая история геологическое строение территории России.

В чем особенности строения рельефа нашей страны. Где расположены самые древние и самые молодые участки земной коры на территории России.

Тема 2: Россия на карте часовых поясов

Что такое местное и поясное время. Что такое декретное время и для чего оно нужно.

Тема 3: Географическое положение России

Какие типы географического положения существуют.

II . Россия на карте мира. Географическое положение и административное устройство России.(10 ч)

Тема 5: Геополитическое, геоэкономическое, геодемографическое, этнокультурное и эколого-географическое положение России.

В чем сложность геополитического положения России. В чем сходство геоэкономического и геодемографического положения России. Этнокультурное положение России. Эколого-географическое положение.

Тема 6: Как формировалась государственная территория России.

Где началось формирование государственной территории России. Как и почему изменялись направления русской и российской колонизации.

Тема 7: Этапы и методы географического изучения территории.

Как первоначально собирались сведения о территории России. Как шло продвижение русских на восток. Как исследовалась территория России в XVIII в. Что отличало географические исследования в XIXв. Что исследовали в XXв. Какие методы использовались для географического изучения России.

Тема 8: Особенности административно-территориального устройства России.

Для чего необходимо административно-территориальное деление. Что такое федерация и субъекты Федерации. Как различаются субъекты Федерации. Для чего нужны федеральные округа.

Практические работы:

Определение поясного времени для различных населенных пунктов России.

Сравнительная характеристика географического положения России, США и Канады.

Анализ административно-территориального деления России.


Климат и климатические ресурсы (6 ч)

Тема 1: от чего зависит климат России.

Что влияет на формирование климата. Влияние географической широты на климат. Влияние подстилающей поверхности. Циркуляция воздушных масс.

Тема 2: Атмосферные фронты, циклоны, антициклоны.

Распределение тепла на территории России. Распределение осадков на территории нашей страны. Что показывает коэффициент увлажнения.

Тема 3: закономерности распределения тепла и влаги на территории нашей страны.

Чем обусловлена сезонность климата. Как сезонность повлияла на особенности этнического характера. Как сезонность климата влияет на жизнедеятельность человека.

Тема 4: Типы климатов России.

Арктический и субарктический климат. Климат умеренного пояса.

Тема 5:климатические ресурсы.

Тема 6: Климат и человек.

Как климат влияет на жизнь людей. Что такое комфортность климата. Как взаимосвязаны климат и хозяйственная деятельность людей. Какие климатические явления называют неблагоприятными.

Практические работы.

Определение по картам закономерностей распределения солнечной радиации, радиационного баланса. Выявление особенностей распределения средних температур января и июля, годового количества осадков по территории страны.

Определение по синоптической карте особенностей погоды для различных пунктов. Составление прогноза погоды.

Оценка основных климатических показателей одного из регионов страны для характеристики условий жизни и хозяйственной деятельности населения.

Внутренние воды и водные ресурсы (4ч)

Тема 1: Разнообразие внутренних вод России. Реки.

Влияние внутренних вод на природу и жизнь человека. Реки. Куда несут свои воды российские реки. Почему многие реки России медленно текут. Как климат влияет на реки.

Тема 2: Озёра. Болота. Подземные воды. Ледники. Многолетняя мерзлота.

Озёра. Болота. Подземные воды. Ледники. Многолетняя мерзлота.

Тема 3: Внутренние воды.

Особенности внутренних вод нашего края. Реки, озера.

Тема 4: Водные ресурсы и человек.

Роль воды в жизни людей. Водные ресурсы. Неравномерность распределения водных ресурсов. Годовые и сезонные колебания речного стока. Большое потребление и большие потери воды. Рост загрязнения воды.

Практические работы:

Составление характеристики одной из рек с использованием тематических карт и климатограмм. Определение возможностей её хозяйственного использования.

Объяснение закономерностей размещения разных видов вод суши и связанных с ними опасных природных явлений на территории страны в зависимости от рельефа и климата.

Оценка обеспеченности водными ресурсами крупных регионов России, составление прогноза их использования.

Почва и почвенные ресурсы (4 Ч)

Тема 1: Образование почв и их разнообразие.

Что такое почва. Под влиянием каких факторов образуются почвы. Основные свойства и разнообразие почв.

Тема 2: Закономерности распространения почв.

Главные типы почв России. Закономерности распространения почв на территории России.

Тема 3: Почвенные ресурсы России.

Значение почвы для жизни человека. От чего нужно охранять почву. Роль мелиорации в повышении плодородия почв. Охрана почв. Почвы Воронежской области.

Практические работы:

Выявление условий образования основных типов почв и оценка их плодородия. Знакомство с образцами почв своей местности.

Растительный и животный мир. Биологические ресурсы. (4ч)

Тема 1: Растительный и животный мир России.

Разнообразие живой природы России. Основные типы растительности России. Разнообразие животного мира России.

Тема 2: Растительный и животный мир.

Разнообразие растительного и животного мира нашей области.

Тема 3: Биологические ресурсы. Охрана растительного и животного мира.

Живые организмы на Земле. Охрана живой природы.

Практические работы:

Прогноз изменения растительного и животного мира при заданных условиях изменения других компонентов природного комплекса.

Природное районирование (7 ч)

Тема 1: Разнообразие природных комплексов.

Что такое природно-территориальный комплекс (ПТК). Физико-географическое районирование.

Тема 2: Моря как крупные природные комплексы. ПТК природные и антропогенные.

Что такое природная зональность. Почему мы называем эти зоны природно-хозяйственными.

Тема 3: Арктические пустыни, тундра и лесотундра.

Природные особенности безлесных территорий Севера. Каковы основные виды природопользования на северных территориях.

Тема 4: Леса.

Какие леса растут в России. Зона тайги. Зона смешанных и широколиственных лесов.

Тема 5: Лесостепи, степи и полупустыни. Природные зоны .

Влияние хозяйственной деятельности человека на природу степей и лесостепей. Географическое положение пустынь и полупустынь в России.

Тема 6: Высотная поясность.

Влияние гор на природу и человека. Где в нашей стране наиболее ярко выражена высотная поясность.

Тема 7: Особо охраняемые природные территории.

Что такое особо охраняемые природные территории (ООПТ). Сколько нужно иметь в стране заповедных территорий, чтобы обеспечить её устойчивое развитие.

Раздел III. Крупные комплексы России (9 ч)

Тема : Русская (Восточно-Европейская) равнина. Географическое положение и особенности природы. П/р: Работа с контурными картама, указать формы рельефа

Тема 2. Природные комплексы Русской равнины. Познакомить с памятниками природы.

Тема3: Проблемы рационального использования природных ресурсов Русской равнины.

Тема 4: Северный Кавказ – самые молодые и высокие горы России. Познакомить с высочайшими точками Кавказа. Геологическое строение высочайших гор России.

Тема 5: Природные комплексы Северного Кавказа. Познакомить с природными комплексами, растениями и животными Северного Кавказа.

Тема 6 -7: Урал – Каменный пояс земли Русской. Познакомить с самыми низками горами России. Строение гор и их расположение на территории России. Своеобразие природы Урала. Сравнительная характеристика зон Урала.

Тема 8-14: Познакомить с Западносибирской низменностью, природными ресурсами и проблемами их освоение. Особенностями природы Восточной Сибири, состав территории, история освоения.

Тема 15-18: Дальний Восток Познакомить с составом территории, природные комплексы Дальнего Востока. Практическая работа «Природные комплексы России».

Тема 19-28: Влияние природных условий на жизнь и здоровье человека. Стихийные природные явления. Антропогенное воздействие на природу.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


ПРИНЯТЬ ОБОЗНАЧЕНИЯ


КР

Контрольная работа

ТС

Тестирование

КГД

Географический диктант

ПР

Практическая работа


п/п

Тема раздела

Кол-во часов

Вид контроля

КР

ТС

ГД

ПР

1

Введение

6

1

-

2

3

2

Рельеф, геологическое строение

6

1

1

1

1

3

Климат России

6

1

-

-

2

4

Внутренние воды и водные ресурсы

4

1

-

1

1

5

Почвы и почвенные ресурсы

4

1

1

1

1

6

Растительный и животный мир

4

1

-

-

1

7

Природные комплексы России

7

1

-

-

3

8

Крупные комплексы России

30

5

3

2

6










ПЕРЕЧЕНЬ ПРОВЕРОЧНЫХ РАБОТ

(промежуточная аттестация)



1


Итоговый урок по теме: Введение

2


Итоговый урок по теме: Рельеф, геологическое строение

3


Обобщающий урок по теме: Климат

4


Итоговый урок по теме: Внутренние воды и водные ресурсы

5


Итоговый урок: Почвы

6


Итоговое обобщение по теме: Растительный и животный мир

7


Обобщение знаний по теме: Природные комплексы России

8


Обобщающее повторение по теме Человек и природа

9


Обобщающее повторение по курсу 8 класса

10


Итоговая контрольная работа за 8 класс

IV. Тематическое планирование


урока п/п

Раздел. Тема урока

Кол-во часов, отводимых на изучение темы

1

Введение. Что изучает география России

1


Раздел I. Россия на карте мира. Географическое положение и административное устройство России.

10 ч

2

Границы России.

1

3

Россия на карте часовых поясов.

1

4

Практическая работа № 1. Определение поясного времени для различных населенных пунктов.

1

5

Географическое положение России

1

6

Физико-географическое, экономико-географическое и транспортно-географическое положение России.

1

7

Практическая работа № 2. Характеристика географического положения России, США и Канады

1

8

Геополитическое, геоэкономическое, геодемографическое, этнокультурное и эколого-географическое положение России.

1

9

Как формировалась государственная территория России. Этапы и методы географического изучения территории.

1

10

Особенности административно-территориального устройства России. Практическая работа № 3.Анализ административно-территориального деления России. Воронежская область на карте России. ФГП и ЭГП Воронежской области.

1

11

Контрольная работа по теме «Географическое положение России»

1


Раздел II. Природа России

31 ч


Геологическое строение, рельеф и полезные ископаемые

12

Геологическая история и геологическое строение территории России.

1

13

Рельеф России. Практическая работа № 4.Объяснение зависимости расположения крупных форм рельефа и месторождений полезных ископаемых от строения земной коры на примере отдельных территорий.

1

14

Как и почему изменяется рельеф России.

1

15

Стихийные природные явления в литосфере. Человек и литосфера.

1

16

Проверочный тест по теме «Геологическое строение, рельеф и полезные ископаемые»

1


Климат и климатические ресурсы

17

Факторы, определяющие особенности климата России.

1

18

Закономерности распределения тепла и влаги на территории России.

1

19

Практическая работа № 5.Определение по картам закономерностей распределения солнечной радиации, радиационного баланса. Выявление особенностей распределения средних температур января и июля, годового количества осадков на территории страны.

1

20

Сезонность климата. Типы климатов России.

1

21

Климат Воронежской области.

1

22

Климат и человек. Практическая работа № 6.Оценка основных климатических показателей одного из регионов страны для характеристики условий жизни и хозяйственной деятельности населения (по выбору уч-ся)

1


Внутренние воды и водные ресурсы

5 ч

23

Разнообразие внутренних вод России. Реки.

1

24

Практическая работа № 7.Составление характеристики одной из рек с использованием тематических карт и климатограмм. Определение возможностей ее хозяйственного использования.

1

25

Внутренние воды Воронежской области.

1

26

Озера и болота. Подземные воды. Ледники.Многолетняя мерзлота. Практическая работа №8.Объяснение закономерностей размещения разных видов вод суши и связанных с ними опасных природных явлений на территории страны в зависимости от рельефа и климата.

1

27

Водные ресурсы и человек. Практическая работа № 9. Оценка обеспеченности водными ресурсами крупных регионов России, составление прогноза их использования

1

28

Итоговая контрольная работа за 1п/г

1


Почва и почвенные ресурсы

4 ч

29

Образование почв и их разнообразие.


30

Закономерности  распространения почв. Почвы Воронежской области.

1

31

Почвенные ресурсы России. Практическая работа № 10. Выявление условий образования основных типов почв и оценка их плодородия. Знакомство с образцами почв своей местности.

1

32

Обобщение знаний « Водные и почвенные ресурсы»

1


Растительный и животный мир. Биологические ресурсы.

3 ч

33

Растительный и  животный мир России.


34

Растительный и животный мир Воронежской области. Охрана природы.

1

35

Биологические ресурсы. Охрана растительного и животного мира. Проверочный тест.

1


Природное районирование

8 ч

36

Разнообразие природных комплексов. Моря как крупные природные комплексы. ПТК природные и антропогенные.

1

37

Природно-хозяйственные зоны России.

1

38

Арктические пустыни, тундра, лесотундра.

1

39

Леса.

1

40

Лесостепи, степи и полупустыни. Природные зоны Воронежской области.

1

41

Высотная поясность.

1

42

Особо охраняемые природные территории.

1

43

Контрольная работа по теме «Природное районирование»

1


Раздел III. Население России

9 ч

44

Численность населения России.

1

45-46

Мужчины и женщины. Продолжительность жизни. Практическая работа № 11.Сравнительная характеристика половозрастного состава населения регионов России.

2

47

Народы, языки и религии.

1

48

Городское и сельское население.

1

49

Размещение населения России.

1

50

Миграции населения   в России. Практич.работа 12.Характеристика особенностей миграционного движения населения России.

1

51

Люди и труд. Население Воронежской области.

1

52

Контрольная работа по теме «Население России»

1


Раздел IV. Хозяйство России

16 ч

53

Что такое хозяйство страны?

1

54

Как география изучает хозяйство. Практическая работа № 13. Определение по картам типов территориальной структуры хозяйства России.

1


Первичный сектор экономики – отрасли, эксплуатирующие природу


55

Состав первичного сектора экономики. Природные ресурсы

1

56-57

Природно-ресурсный капитал России. Практич.работа 14. Выявление и сравнение природно-ресурсного капитала различных районов России.

2

58

Сельское хозяйство.

1

59

Растениеводство.

1

60

Животноводство.

1

61

Лесное хозяйство.

1

62

Охота и рыбное хозяйство.

1

63

Проверочный тест по теме «Хозяйство России»

1

64

Повторение. Подготовка к итоговой контрольной работе.

1

65

Итоговая контрольная работа за год

1

66

Анализ контрольной работы

1

67-68

Обобщение и систематизация знаний

2


Итого

68 ч



Лист корректировки рабочей программы



№ занятия по тематическому планированию

До корректировки


Способ корректировки

После корректировки

Тема занятия

Количество часов

Тема занятия

Количество часов

Дата занятия












































































Тематическое планирование по географии 8 класс


урока п/п

Раздел. Тема урока

Кол-во часов, отводимых на изучение темы

Дата

1

Введение. Что изучает география России

1



Раздел I. Россия на карте мира. Географическое положение и административное устройство России.

10 ч


2

Границы России.

1


3

Россия на карте часовых поясов.

1


4

Практическая работа № 1. Определение поясного времени для различных населенных пунктов.

1


5

Географическое положение России

1


6

Физико-географическое, экономико-географическое и транспортно-географическое положение России.



7

Практическая работа № 2. Характеристика географического положения России, США и Канады

1


8

Геополитическое, геоэкономическое, геодемографическое, этнокультурное и эколого-географическое положение России.

1


9

Как формировалась государственная территория России. Этапы и методы географического изучения территории.

1


10

Особенности административно-территориального устройства России. Практическая работа № 3.Анализ административно-территориального деления России. Воронежская область на карте России. ФГП и ЭГП Воронежской области.

1


11

Контрольная работа по теме «Географическое положение России»

1



Раздел II. Природа России

31 ч



Геологическое строение, рельеф и полезные ископаемые


12

Геологическая история и геологическое строение территории России.

1


13

Рельеф России. Практическая работа № 4.Объяснение зависимости расположения крупных форм рельефа и месторождений полезных ископаемых от строения земной коры на примере отдельных территорий.

1


14

Как и почему изменяется рельеф России.

1


15

Стихийные природные явления в литосфере. Человек и литосфера.

1


16

Проверочный тест по теме «Геологическое строение, рельеф и полезные ископаемые»

1



Климат и климатические ресурсы


17

Факторы, определяющие особенности климата России.

1


18

Закономерности распределения тепла и влаги на территории России.

1


19

Практическая работа № 5.Определение по картам закономерностей распределения солнечной радиации, радиационного баланса. Выявление особенностей распределения средних температур января и июля, годового количества осадков на территории страны.

1


20

Сезонность климата. Типы климатов России.

1


21

Климат Воронежской области.

1


22

Климат и человек. Практическая работа № 6.Оценка основных климатических показателей одного из регионов страны для характеристики условий жизни и хозяйственной деятельности населения (по выбору уч-ся)

1



Внутренние воды и водные ресурсы

5 ч


23

Разнообразие внутренних вод России. Реки.

1


24

Практическая работа № 7.Составление характеристики одной из рек с использованием тематических карт и климатограмм. Определение возможностей ее хозяйственного использования.

1


25

Внутренние воды Воронежской области.

1


26

Озера и болота. Подземные воды. Ледники.Многолетняя мерзлота. Практическая работа №8.Объяснение закономерностей размещения разных видов вод суши и связанных с ними опасных природных явлений на территории страны в зависимости от рельефа и климата.

1


27

Водные ресурсы и человек. Практическая работа № 9. Оценка обеспеченности водными ресурсами крупных регионов России, составление прогноза их использования

1


28

Итоговая контрольная работа за 1п/г

1



Почва и почвенные ресурсы

4 ч


29

Образование почв и их разнообразие.



30

Закономерности  распространения почв. Почвы Воронежской области.

1


31

Почвенные ресурсы России. Практическая работа № 10. Выявление условий образования основных типов почв и оценка их плодородия. Знакомство с образцами почв своей местности.

1


32

Контрольная работа по теме « Водные и почвенные ресурсы»

1



Растительный и животный мир. Биологические ресурсы.

3 ч


33

Растительный и  животный мир России.



34

Растительный и животный мир Воронежской области. Охрана природы.

1


35

Биологические ресурсы. Охрана растительного и животного мира. Проверочный тест.

1



Природное районирование

8 ч


36

Разнообразие природных комплексов. Моря как крупные природные комплексы. ПТК природные и антропогенные.

1


37

Природно-хозяйственные зоны России.

1


38

Арктические пустыни, тундра, лесотундра.

1


39

Леса.

1


40

Лесостепи, степи и полупустыни. Природные зоны Воронежской области.

1


41

Высотная поясность.

1


42

Особо охраняемые природные территории.

1


43

Контрольная работа по теме «Природное районирование»

1



Раздел III. Население России

9 ч


44

Численность населения России.

1


45-46

Мужчины и женщины. Продолжительность жизни. Практическая работа № 11.Сравнительная характеристика половозрастного состава населения регионов России.

2


47

Народы, языки и религии.

1


48

Городское и сельское население.

1


49

Размещение населения России.

1


50

Миграции населения   в России. Практич.работа 12.Характеристика особенностей миграционного движения населения России.

1


51

Люди и труд. Население Воронежской области.

1


52

Контрольная работа по теме «Население России»

1



Раздел IV. Хозяйство России

16 ч


53

Что такое хозяйство страны?

1


54

Как география изучает хозяйство. Практическая работа № 13. Определение по картам типов территориальной структуры хозяйства России.

1



Первичный сектор экономики – отрасли, эксплуатирующие природу



55

Состав первичного сектора экономики. Природные ресурсы

1


56-57

Природно-ресурсный капитал России. Практич.работа 14. Выявление и сравнение природно-ресурсного капитала различных районов России.

2


58

Сельское хозяйство.

1


59

Растениеводство.

1


60

Животноводство.

1


61

Лесное хозяйство.

1


62

Охота и рыбное хозяйство.

1


63

Проверочный тест по теме «Хозяйство России»

1


64

Повторение. Подготовка к итоговой контрольной работе.

1


65

Итоговая контрольная работа за год

1


66

Анализ контрольной работы

1


67-68

Обобщение и систематизация знаний

2



Итого

68 ч





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!