СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по геометрии 11 класс

Категория: Алгебра

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по геометрии 11 класс 2 часа в неделю

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по геометрии 11 класс»



Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Инкинская средняя общеобразовательная школа»









РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по предмету «Геометрия»

11 класс

Всего: 68 часов в год, 2 часа в неделю.

УМК:

1. Геометрия. 10-11 классы: учеб. для общеобразоват. учреждений: базовый и профил. уровни /( Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.Б.Кадомцев и др.). -20 изд. -М.: Просвещение, 2011 г.



Составил: Трясина Наталья Георгиевна, учитель математики



первая квалификационная категория









2018-2019 учебный год





Пояснительная записка


Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 11 класса и реализуется на основе следующих документа: Геометрия. Программы общеобразовательных заведений. 10-11 классы /Сост. Т.А. Бурмистрова – Москва: «Просвещение», 2010.

При изучении курса математики на базовом уровне продолжается и получает развитие содержательная линия: «Геометрия». В рамках указанной содержательной линии решаются следующие задачи:

-изучение свойств пространственных тел,

-формирование умения применять полученные знания для решения практических задач.

Цели:

Изучение математики в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:

-формирование представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики;

-развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для обучения в высшей школе по соответствующей специальности, в будущей профессиональной деятельности;

-овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения школьных естественнонаучных дисциплин на базовом уровне, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки;

-воспитание средствами математики культуры личности: отношения к математике как части общечеловеческой культуры: знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей, понимания значимости математики для общественного прогресса.

Планируемые результаты освоения учебного предмета


В ходе освоениясодержания геометрического образования учащиеся овладевают разнообразными способами деятельности, приобретают и совершенствуют опыт:

-построения и исследования математических моделей для описания и решения прикладных задач, задач из смежных дисциплин;

-выполнения и самостоятельного составления алгоритмических предписаний и инструкций на математическом материале;

- выполнения расчетов практического характера;

-использования математических формул и самостоятельного составления формул на основе обобщения частных случаев и эксперимента;

-самостоятельной работы с источниками информации, обобщения и систематизации полученной информации, интегрирования ее в личный опыт;

-проведения доказательных рассуждений, логического обоснования выводов, различения доказанных и недоказанных утверждений, аргументированных и эмоционально убедительных суждений;

-самостоятельной и коллективной деятельности, включения своих результатов в результаты работы группы, соотнесение своего мнения с мнением других участников учебного коллектива и мнением авторитетных источников.

В данной рабочей программе на изучение геометрии в 11 классе отводится 68 ч (2 часа в неделю).

В результате изучения геометрии на базовом уровне ученик должен

знать/понимать

  • значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;

  • значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки; историю развития понятия числа, создания математического анализа, возникновения и развития геометрии;

  • универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности;

уметь

  • распознавать на чертежах и моделях пространственные формы; соотносить трехмерные объекты с их описаниями, изображениями;

  • описывать взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве, аргументировать свои суждения об этом расположении;

  • анализировать в простейших случаях взаимное расположение объектов в пространстве;

  • изображать основные многогранники и круглые тела; выполнять чертежи по условиям задач;

  • строить простейшие сечения куба, призмы, пирамиды;

  • решать планиметрические и простейшие стереометрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов);

  • использовать при решении стереометрических задач планиметрические факты и методы;

  • проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств фигур;

  • вычисления объемов и площадей поверхностей пространственных тел при решении практических задач, используя при необходимости справочники и вычислительные устройства.

Содержание учебного предмета


Глава 5. Метод координат в пространстве (15 ч)

Декартовы координаты в пространстве. Формула расстояния между двумя точками. Уравнения сферы и плоскости. Формула расстояния от точки до плоскости.

Векторы. Угол между векторами. Координаты вектора. Скалярное произведение векторов. Длина вектора в координатах, угол между векторами в координатах. Коллинеарные векторы, коллинеарность векторов в координатах.


Глава 6. Цилиндр, конус и шар (14 ч)


Цилиндр и конус. Усеченный конус. Основание, высота, боковая поверхность, образующая, развертка. Осевые сечения и сечения параллельные основанию.

Шар и сфера, их сечения, касательная плоскость к сфере.


Глава 7. Объёмы тел (22 ч)


Понятие об объеме тела. Отношение объемов подобных тел.

Формулы объема куба, прямоугольного параллелепипеда, призмы, цилиндра. Формулы объема пирамиды и конуса. Формулы площади поверхностей цилиндра и конуса. Формулы объема шара и площади сферы.


Глава 8. Повторение (17 ч)

Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности



№ п/п

Содержание учебного материала

Дата


По плану

По факту


Глава 5. Метод координат в пространстве (15 ч)


§1. Координаты точки и координаты вектора



1

Прямоугольные системы координат в пространстве



2

Координаты вектора



3

Решение задач на применение координат вектора



4

Связь между координатами векторов и координатами точек



5

Простейшие задачи в координатах



6

Решение задач по теме «Простейшие задачи в координатах»



7

Контрольная работа №1 «Координаты точки и координаты вектора»




§2. Скалярное произведение векторов



8

Угол между векторами. Скалярное произведение векторов



9

Решение задач на применение скалярного произведения векторов



10

Вычисление углов между прямыми и плоскостями



11

Повторение вопросов теории и решение задач. Самостоятельная работа




§3. Движения



12

Центральная симметрия. Осевая симметрия Зеркальная симметрия



13

Параллельный перенос



14

Контрольная работа №2 «Скалярное произведение векторов. Движения»



15

Повторительно-обобщающий урок по теме

«Метод координат в пространстве»






§1. Цилиндр



16

Понятие цилиндра. Площадь поверхности цилиндра



17

Решение задач по теме «Площадь поверхности цилиндра»



18

Самостоятельная работа по теме «Площадь поверхности цилиндра»




§2. Конус



19

Понятие конуса. Площадь поверхности конуса



20

Усечённый конус



21

Решение задач по теме «Конус»




§3. Сфера



22

Сфера и шар. Уравнение сферы



23

Взаимное расположение сферы и плоскости



24

Касательная плоскость к сфере



25

Площадь сферы



26

Решение задач на различные комбинации тел



27

Разные задачи на многогранники, цилиндр, конус, шар.



28

Решение задач по теме «Цилиндр, конус, шар»



29

Контрольная работа №3

 «Цилиндр, конус, шар»






§1. Объём прямоугольного параллелепипеда



30

Понятие объёма. Объём прямоугольного параллелепипеда



31

Решение задач по теме «Объём прямоугольного параллелепипеда»



32

Самостоятельная работа по теме «Объём прямоугольного параллелепипеда»




§2. Объём прямой призмы и цилиндра



33

Объём прямой призмы



34

Объём цилиндра



35

Решение задач на вычисление объёмов прямой призмы и цилиндра




36

Вычисление объёмов тел с помощью определённого интеграла



37

Объём наклонной призмы



38

Объём пирамиды



39

Решение задач на вычисление объёма пирамиды



40

Объём усечённой пирамиды



41

Объём конуса



42

Объём усечённого конуса



43

Контрольная работа №4 «Объёмы призмы, пирамиды, цилиндра, конуса»




§4. Объём шара и площадь сферы



44

Объём шара



45

Решение задач на вычисление объёма шара



46

Объёмы шарового сегмента, шарового слоя, шарового сектора



47

Площадь сферы



48

Решение задач на вычисление площади сферы



49

Повторительно-обобщающий урок по теме «Объём шара и площадь сферы»



50

Контрольная работа №5 «Объём шара и площадь сферы»



51

Повторительно-обобщающий урок по теме «Объёмы тел»




52

Аксиомы стереометрии и их следствия. Решение задач



53

Параллельность прямых, прямой и плоскости. Решение задач.



54

Угол между прямыми. Решение задач



55

Параллельность плоскостей. Решение задач



56

Построение сечений в тетраэдре и параллелепипеде



57

Теорема о трёх перпендикулярах. Решение задач



58

Площадь поверхности и объём призмы. Решение задач



59

Площадь поверхности и объём пирамиды. Решение задач



60

Площадь поверхности и объём цилиндра. Решение задач



61

Площадь поверхности и объём конуса. Решение задач



62

Площадь поверхности сферы и объём шара. Решение задач



63

Векторы в пространстве. Решение задач



64

Метод координат в пространстве. Решение задач



65

Конус. Решение задач



66

Цилиндр. Решение задач



67

Пирамида. Решение задач



68

Призма. Решение задач







Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса


1. Настольная книга учителя математики. М.: ООО «Издательство АСТ»: ООО «Издательство Астрель», 2013;

2. Сборник нормативных документов. Математика. Федеральный компонент государственного стандарта. Федеральный базисный план. Составители: Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев, - М,: Дрофа, 2009.

3. Сборник "Программы для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев: Математика. 5-11 кл.”/ Сост. Г.М.Кузнецова, Н.Г. Миндюк. – 3-е изд., стереотип.- М. Дрофа,  4-е изд. – 2008г.

4.Методические рекомендации к учебникам математики для 10-11 классов, журнал «Математика в школе»  №1-2009год;

5. Геометрия, 10–11: Учеб.для общеобразоват. учреждений/ Л.С. Атанасян,

В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др. – М.: Просвещение, 2013.

6. Геометрия, 7 – 9: Учеб.для общеобразоват. учреждений/ Л.С. Атанасян,

В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др. – М.: Просвещение, 2013.

7. Б.Г. Зив. Дидактические материалы по геометрии для 11 класса. – М. Просвещение, 2013.

8. Ю.А. Глазков, И.И. Юдина, В.Ф. Бутузов. Рабочая тетрадь по геометрии для 11 класса. – М.: Просвещение, 2013.

9. Б.Г. Зив, В.М. Мейлер, А.П. Баханский. Задачи по геометрии для 7 – 11 классов. – М.: Просвещение, 2013.

10. С.М. Саакян, В.Ф. Бутузов. Изучение геометрии в 10 – 11 классах: Методические рекомендации к учебнику. Книга для учителя. – М.: Просвещение, 2013.

11. А.П. Киселев. Элементарная геометрия. – М.: Просвещение, 1980;

12. Поурочные разработки по геометрии 11 класс (дифференцированный подход) – ООО «ВАКО», 2013








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!