СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по геометрии 7 класс

Категория: Геометрия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по геометрии 7 класс»



МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Департамент образования и науки Тюменской области

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ИСЕТСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №2

МАОУ Исетская СОШ №2

РАССМОТРЕНО

СОГЛАСОВАНО

УТВЕРЖДЕНО

решением ШМО гуманитарного

Заместитель директора по УВР

директор МАОУ Исетская СОШ №2

цикла

______________Волкова Е.В.

______________Зубарева Н.В.


руководитель ШМО

Протокол №

Приказ №

______________Сильченко А.В.

от "23" августа 2022 г.

от "24" августа2022 г.

Протокол №

от "22" августа2022 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
(ID 2008437)

учебного курса
«Геометрия»

для 7 класса основного общего образования
на 2022-2023 учебный год

Составитель: Коробейникова Ирина Сергеевна
Учитель математики



с.Красново 2021



ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО КУРСА "ГЕОМЕТРИЯ"

Рабочая программа по учебному курсу "Геометрия" для обучающихся 7 классов разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования с учётом и современных мировых требований, предъявляемых к математическому образованию, и традиций российского образования, которые обеспечивают овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу для непрерывного образования и саморазвития, а также целостность общекультурного, личностного и познавательного развития обучающихся. В программе учтены идеи и положения Концепции развития математического образования в Российской Федерации. В эпоху цифровой трансформации всех сфер человеческой деятельности невозможно стать образованным современным человеком без базовой математической подготовки. Уже в школе математика служит опорным предметом для изучения смежных дисциплин, а после школы реальной необходимостью становится непрерывное образование, что требует полноценной базовой общеобразовательной подготовки, в том числе и математической.

Это обусловлено тем, что в наши дни растёт число профессий, связанных с непосредственным применением математики: и в сфере экономики, и в бизнесе, и в технологических областях, и даже в гуманитарных сферах. Таким образом, круг школьников, для которых математика может стать значимым предметом, расширяется.

Практическая полезность математики обусловлена тем, что её предметом являются
фундаментальные структуры нашего мира: пространственные формы и количественные отношения от простейших, усваиваемых в непосредственном опыте, до достаточно сложных, необходимых для развития научных и прикладных идей. Без конкретных математических знаний затруднено понимание принципов устройства и использования современной техники, восприятие и интерпретация
разнообразной социальной, экономической, политической информации, малоэффективна
повседневная практическая деятельность. Каждому человеку в своей жизни приходится выполнять расчёты и составлять алгоритмы, находить и применять формулы, владеть практическими приёмами геометрических измерений и построений, читать информацию, представленную в виде таблиц, диаграмм и графиков, жить в условиях неопределённости и понимать вероятностный характер случайных событий.

Одновременно с расширением сфер применения математики в современном обществе всё более важным становится математический стиль мышления, проявляющийся в определённых умственных навыках. В процессе изучения математики в арсенал приёмов и методов мышления человека естественным образом включаются индукция и дедукция, обобщение и конкретизация, анализ и синтез, классификация и систематизация, абстрагирование и аналогия. Объекты математических умозаключений, правила их конструирования раскрывают механизм логических построений, способствуют выработке умения формулировать, обосновывать и доказывать суждения, тем самым развивают логическое мышление. Ведущая роль принадлежит математике и в формировании алгоритмической компоненты мышления и воспитании умений действовать по заданным алгоритмам, совершенствовать известные и конструировать новые. В процессе решения задач — основой учебной деятельности на уроках математики — развиваются также творческая и прикладная стороны мышления.

Обучение математике даёт возможность развивать у обучающихся точную, рациональную и информативную речь, умение отбирать наиболее подходящие языковые, символические, графические средства для выражения суждений и наглядного их представления.

Необходимым компонентом общей культуры в современном толковании является общее знакомство



с методами познания действительности, представление о предмете и методах математики, их отличий от методов других естественных и гуманитарных наук, об особенностях применения математики для решения научных и прикладных задач. Таким образом, математическое образование вносит свой вклад в формирование общей культуры человека.

Изучение математики также способствует эстетическому воспитанию человека, пониманию красоты и изящества математических рассуждений, восприятию геометрических форм, усвоению идеи симметрии.

ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО КУРСА "ГЕОМЕТРИЯ"

«Математику уже затем учить надо, что она ум в порядок приводит», — писал великий русский ученый Михаил Васильевич Ломоносов. И в этом состоит одна из двух целей обучения геометрии как составной части математики в школе. Этой цели соответствует доказательная линия преподавания геометрии. Следуя представленной рабочей программе, начиная с седьмого класса на уроках геометрии обучающийся учится проводить доказательные рассуждения, строить логические умозаключения, доказывать истинные утверждения и строить контр примеры к ложным, проводить рассуждения от «противного», отличать свойства от признаков, формулировать обратные
утверждения. Ученик, овладевший искусством рассуждать, будет применять его и в окружающей жизни.

Как писал геометр и педагог Игорь Федорович Шарыгин, «людьми, понимающими, что такое доказательство, трудно и даже невозможно манипулировать». И в этом состоит важное
воспитательное значение изучения геометрии, присущее именно отечественной математической школе. Вместе с тем авторы программы предостерегают учителя от излишнего формализма, особенно в отношении начал и оснований геометрии. Французский математик Жан Дьедонне по этому поводу высказался так: «Что касается деликатной проблемы введения «аксиом», то мне кажется, что на первых порах нужно вообще избегать произносить само это слово. С другой же стороны, не следует упускать ни одной возможности давать примеры логических заключений, которые куда в большей мере, чем идея аксиом, являются истинными и единственными двигателями математического мышления».

Второй целью изучения геометрии является использование её как инструмента при решении как математических, так и практических задач, встречающихся в реальной жизни. Окончивший курс геометрии школьник должен быть в состоянии определить геометрическую фигуру, описать словами данный чертёж или рисунок, найти площадь земельного участка, рассчитать необходимую длину оптоволоконного кабеля или требуемые размеры гаража для автомобиля. Этому соответствует вторая, вычислительная линия в изучении геометрии в школе. Данная практическая линия является не менее важной, чем первая. Ещё Платон предписывал, чтобы «граждане Прекрасного города ни в коем случае не оставляли геометрию, ведь немаловажно даже побочное её применение — в военном деле да, впрочем, и во всех науках — для лучшего их усвоения: мы ведь знаем, какая бесконечная разница существует между человеком причастным к геометрии и непричастным». Для этого учителю рекомендуется подбирать задачи практического характера для рассматриваемых тем, учить детей строить математические модели реальных жизненных ситуаций, проводить вычисления и оценивать адекватность полученного результата. Крайне важно подчёркивать связи геометрии с другими предметами, мотивировать использовать определения геометрических фигур и понятий,
демонстрировать применение полученных умений в физике и технике. Эти связи наиболее ярко видны в темах «Векторы», «Тригонометрические соотношения», «Метод координат» и «Теорема Пифагора».

МЕСТО УЧЕБНОГО КУРСА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ



Согласно учебному плану в 7 классе изучается учебный курс «Геометрия», который включает следующие основные разделы содержания: «Геометрические фигуры и их свойства», «Измерение геометрических величин», а также «Декартовы координаты на плоскости», «Векторы», «Движения плоскости» и «Преобразования подобия». Учебный план предусматривает изучение геометрии на базовом уровне, исходя из 68 учебных часов в учебном году.



СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА "ГЕОМЕТРИЯ"

Начальные понятия геометрии. Точка, прямая, отрезок, луч. Угол. Виды углов. Вертикальные и смежные углы. Биссектриса угла. Ломаная, многоугольник. Параллельность и перпендикулярность прямых.

Симметричные фигуры. Основные свойства осевой симметрии. Примеры симметрии в окружающем мире.

Основные построения с помощью циркуля и линейки. Треугольник. Высота, медиана, биссектриса, их свойства.

Равнобедренный и равносторонний треугольники. Неравенство треугольника.

Свойства и признаки равнобедренного треугольника. Признаки равенства треугольников.

Свойства и признаки параллельных прямых. Сумма углов треугольника. Внешние углы треугольника.

Прямоугольный треугольник. Свойство медианы прямоугольного треугольника, проведённой к гипотенузе. Признаки равенства прямоугольных треугольников. Прямоугольный треугольник с углом в 30°.

Неравенства в геометрии: неравенство треугольника, неравенство о длине ломаной, теорема о большем угле и большей стороне треугольника. Перпендикуляр и наклонная.

Геометрическое место точек. Биссектриса угла и серединный перпендикуляр к отрезку как геометрические места точек.

Окружность и круг, хорда и диаметр, их свойства. Взаимное расположение окружности и прямой.

Касательная и секущая к окружности. Окружность, вписанная в угол. Вписанная и описанная окружности треугольника.



ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Освоение учебного курса «Геометрия» должно обеспечивать достижение на уровне основного общего образования следующих личностных, метапредметных и предметных образовательных результатов:

ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Личностные результаты освоения программы учебного курса «Геометрия» характеризуются: Патриотическое воспитание:
проявлением интереса к прошлому и настоящему российской математики, ценностным отношением к достижениям российских математиков и российской математической школы, к использованию этих достижений в других науках и прикладных сферах.

Гражданское и духовно-нравственное воспитание:
готовностью к выполнению обязанностей гражданина и реализации его прав, представлением о математических основах функционирования различных структур, явлений, процедур гражданского общества (выборы, опросы и пр.); готовностью к обсуждению этических проблем, связанных с практическим применением достижений науки, осознанием важности морально-этических принципов в деятельности учёного.

Трудовое воспитание:
установкой на активное участие в решении практических задач математической направленности, осознанием важности математического образования на протяжении всей жизни для успешной профессиональной деятельности и развитием необходимых умений;
осознанным выбором и построением индивидуальной траектории образования и жизненных планов с учётом личных интересов и общественных потребностей.

Эстетическое воспитание:
способностью к эмоциональному и эстетическому восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений; умению видеть математические закономерности в искусстве.

Ценности научного познания:
ориентацией в деятельности на современную систему научных представлений об основных закономерностях развития человека, природы и общества, пониманием математической науки как сферы человеческой деятельности, этапов её развития и значимости для развития цивилизации; овладением языком математики и математической культурой как средством познания мира; овладением простейшими навыками исследовательской деятельности.

Физическое воспитание, формирование культуры здоровья и эмоционального благополучия: готовностью применять математические знания в интересах своего здоровья, ведения здорового образа жизни (здоровое питание, сбалансированный режим занятий и отдыха, регулярная физическая активность);
сформированностью навыка рефлексии, признанием своего права на ошибку и такого же права другого человека.

Экологическое воспитание:
ориентацией на применение математических знаний для решения задач в области сохранности окружающей среды, планирования поступков и оценки их возможных последствий для окружающей среды;
осознанием глобального характера экологических проблем и путей их решения.

Личностные результаты, обеспечивающие адаптацию обучающегося к изменяющимся условиям социальной и природной среды:



— готовностью к действиям в условиях неопределённости, повышению уровня своей
компетентности через практическую деятельность, в том числе умение учиться у других людей, приобретать в совместной деятельности новые знания, навыки и компетенции из опыта других;

— необходимостью в формировании новых знаний, в том числе формулировать идеи, понятия, гипотезы об объектах и явлениях, в том числе ранее не известных, осознавать дефициты собственных знаний и компетентностей, планировать своё развитие;

— способностью осознавать стрессовую ситуацию, воспринимать стрессовую ситуацию как вызов, требующий контрмер, корректировать принимаемые решения и действия, формулировать и оценивать риски и последствия, формировать опыт.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Метапредметные результаты освоения программы учебного курса «Геометрия» характеризуются овладением универсальными познавательными действиями, универсальными коммуникативными действиями и универсальными регулятивными действиями.

1) Универсальные познавательные действия обеспечивают формирование базовых когнитивных процессов обучающихся (освоение методов познания окружающего мира; применение логических, исследовательских операций, умений работать с информацией).

Базовые логические действия:

— выявлять и характеризовать существенные признаки математических объектов, понятий, отношений между понятиями; формулировать определения понятий; устанавливать существенный признак классификации, основания для обобщения и сравнения, критерии проводимого анализа;

— воспринимать, формулировать и преобразовывать суждения: утвердительные и отрицательные, единичные, частные и общие; условные;

— выявлять математические закономерности, взаимосвязи и противоречия в фактах, данных, наблюдениях и утверждениях; предлагать критерии для выявления закономерностей и противоречий;

— делать выводы с использованием законов логики, дедуктивных и индуктивных умозаключений, умозаключений по аналогии;

— разбирать доказательства математических утверждений (прямые и от противного), проводить самостоятельно несложные доказательства математических фактов, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры; обосновывать собственные рассуждения;

— выбирать способ решения учебной задачи (сравнивать несколько вариантов решения, выбирать наиболее подходящий с учётом самостоятельно выделенных критериев).

Базовые исследовательские действия:

— использовать вопросы как исследовательский инструмент познания; формулировать вопросы, фиксирующие противоречие, проблему, самостоятельно устанавливать искомое и данное, формировать гипотезу, аргументировать свою позицию, мнение;

— проводить по самостоятельно составленному плану несложный эксперимент, небольшое исследование по установлению особенностей математического объекта, зависимостей объектов между собой;



— самостоятельно формулировать обобщения и выводы по результатам проведённого наблюдения, исследования, оценивать достоверность полученных результатов, выводов и обобщений;

— прогнозировать возможное развитие процесса, а также выдвигать предположения о его развитии в новых условиях.

Работа с информацией:

— выявлять недостаточность и избыточность информации, данных, необходимых для решения задачи;

— выбирать, анализировать, систематизировать и интерпретировать информацию различных видов и форм представления;

— выбирать форму представления информации и иллюстрировать решаемые задачи схемами, диаграммами, иной графикой и их комбинациями;

— оценивать надёжность информации по критериям, предложенным учителем или сформулированным самостоятельно.

2) Универсальные коммуникативные действия обеспечивают сформированность социальных навыков обучающихся.

Общение:

— воспринимать и формулировать суждения в соответствии с условиями и целями общения; ясно, точно, грамотно выражать свою точку зрения в устных и письменных текстах, давать пояснения по ходу решения задачи, комментировать полученный результат;

— в ходе обсуждения задавать вопросы по существу обсуждаемой темы, проблемы, решаемой задачи, высказывать идеи, нацеленные на поиск решения; сопоставлять свои суждения с суждениями других участников диалога, обнаруживать различие и сходство позиций; в корректной форме формулировать разногласия, свои возражения;

— представлять результаты решения задачи, эксперимента, исследования, проекта; самостоятельно выбирать формат выступления с учётом задач презентации и особенностей аудитории.

Сотрудничество:

— понимать и использовать преимущества командной и индивидуальной работы при решении учебных математических задач;

— принимать цель совместной деятельности, планировать организацию совместной работы, распределять виды работ, договариваться, обсуждать процесс и результат работы; обобщать мнения нескольких людей;

— участвовать в групповых формах работы (обсуждения, обмен мнениями, мозговые штурмы и др.);

— выполнять свою часть работы и координировать свои действия с другими членами команды;

— оценивать качество своего вклада в общий продукт по критериям, сформулированным участниками взаимодействия.

3) Универсальные регулятивные действия обеспечивают формирование смысловых установок и жизненных навыков личности.



Самоорганизация:
самостоятельно составлять план, алгоритм решения задачи (или его часть), выбирать способ решения с учётом имеющихся ресурсов и собственных возможностей, аргументировать и корректировать варианты решений с учётом новой информации.

Самоконтроль:

— владеть способами самопроверки, самоконтроля процесса и результата решения математической задачи;

— предвидеть трудности, которые могут возникнуть при решении задачи, вносить коррективы в деятельность на основе новых обстоятельств, найденных ошибок, выявленных трудностей;

— оценивать соответствие результата деятельности поставленной цели и условиям, объяснять причины достижения или недостижения цели, находить ошибку, давать оценку приобретённому опыту.

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Освоение учебного курса «Геометрия» на уровне основного общего образования должно обеспечивать достижение следующих предметных образовательных результатов:

— Распознавать изученные геометрические фигуры, определять их взаимное расположение, изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задачи. Измерять линейные и угловые величины. Решать задачи на вычисление длин отрезков и величин углов.

— Делать грубую оценку линейных и угловых величин предметов в реальной жизни, размеров природных объектов. Различать размеры этих объектов по порядку величины.

— Строить чертежи к геометрическим задачам.

— Пользоваться признаками равенства треугольников, использовать признаки и свойства равнобедренных треугольников при решении задач.

— Проводить логические рассуждения с использованием геометрических теорем.

— Пользоваться признаками равенства прямоугольных треугольников, свойством медианы, проведённой к гипотенузе прямоугольного треугольника, в решении геометрических задач.

— Определять параллельность прямых с помощью углов, которые образует с ними секущая. Определять параллельность прямых с помощью равенства расстояний от точек одной прямой до точек другой прямой.

— Решать задачи на клетчатой бумаге.

— Проводить вычисления и находить числовые и буквенные значения углов в геометрических задачах с использованием суммы углов треугольников и многоугольников, свойств углов, образованных при пересечении двух параллельных прямых секущей. Решать практические задачи на нахождение углов.

— Владеть понятием геометрического места точек. Уметь определять биссектрису угла и серединный перпендикуляр к отрезку как геометрические места точек.

— Формулировать определения окружности и круга, хорды и диаметра окружности, пользоваться их свойствами. Уметь применять эти свойства при решении задач.

— Владеть понятием описанной около треугольника окружности, уметь находить её центр. Пользоваться фактами о том, что биссектрисы углов треугольника пересекаются в одной точке, и



о том, что серединные перпендикуляры к сторонам треугольника пересекаются в одной точке.— Владеть понятием касательной к окружности, пользоваться теоремой о перпендикулярности касательной и радиуса, про ведённого к точке касания.

— Пользоваться простейшими геометрическими неравенства ми, понимать их практический смысл.

— Проводить основные геометрические построения с помощью циркуля и линейки.



ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


п/п

Наименование разделов и тем программы

Количество часов

Дата
изучения

Виды деятельности

Виды,
формы
контроля

Электронные (цифровые) образовательные ресурсы

всего

контрольные работы

практические работы

Раздел 1. Простейшие геометрические фигуры и их свойства. Измерение геометрических величин.

1.1.

Простейшие геометрические объекты точки прямые, лучи и углы, многоугольник, ломаная.

3

0

0

01.09.2022 08.09.2022

Формулировать основные понятия и
определения;
Распознавать изученные геометрические фигуры, определять их взаимное расположение
выполнять чертёж по условию задачи;

Устный
опрос;
Письменный контроль;

https://resh.edu.ru/subject/lesson/4070/conspect/302537/
https://www.yaklass.ru/p/geometria/7-klass/nachalnye-
geometricheskie-svedeniia-14930/priamaia-otrezok-tochki-9703/re-18f77739-2ab6-4f1a-b5c0-049e88127967

1.2.

Смежные и вертикальные углы.

2

0

0

09.09.2022 15.09.2022

Проводить простейшие построения с помощью циркуля и линейки;
Измерять линейные и угловые величины
геометрических и практических объектов;

Устный
опрос;
Письменный контроль;

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7287/conspect/249698/ https://www.yaklass.ru/p/geometria/7-klass/nachalnye-
geometricheskie-svedeniia-14930/perpendikuliarnye-priamye-smezhnye-i-vertikalnye-ugly-9886

1.3.

Работа с простейшими чертежами.

4

0

0

16.09.2022 29.09.2022

Решать задачи на вычисление длин отрезков и величин углов;
Решать задачи на взаимное расположение геометрических фигур;

Устный
опрос;
Письменный контроль;

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7313/start/249384/

1.4.

Измерение линейных и
угловых величин, вычисление отрезков и углов.

3

0

0

30.09.2022 07.10.2022

Решать задачи на взаимное расположение геометрических фигур;
Проводить классификацию углов, вычислять линейные и угловые величины, проводить необходимые доказательные рассуждения;

Устный
опрос;
Письменный контроль;

https://www.yaklass.ru/p/geometria/7-klass/nachalnye-
geometricheskie-svedeniia-14930/izmerenie-otrezkov-i-uglov-9704/re-8118f3d0-7a8f-4f3a-91cc-9e12cff98c74

1.5.

Периметр и площадь фигур, составленных из
прямоугольников.

2

0

0

13.10.2022 14.10.2022

Решать задачи на вычисление длин отрезков и величин углов;
Знакомиться с историей развития геометрии;

Устный
опрос;
Письменный контроль;

https://infourok.ru/laboratornye-raboty-po-geometrii-5341333.html

Итого по разделу:

14







Раздел 2.Треугольники

2.1.

Понятие о равных
треугольниках и первичные представления о равных
(конгруэнтных) фигурах.

1

0

0

20.10.2022

Распознавать пары равных треугольников на готовых чертежах (с указанием признаков);
Выводить следствия (равенств соответствующих элементов) из равенств треугольников;

Устный
опрос;
Письменный контроль;

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7292/conspect/305759/

2.2.

Три признака равенства треугольников.

7

1

0

21.10.2022 18.11.2022

Формулировать определения: остроугольного, тупоугольного, прямоугольного,
равнобедренного, равностороннего
треугольников; биссектрисы, высоты, медианы треугольника; серединного перпендикуляра отрезка; периметра треугольника;

Устный
опрос;
Письменный контроль;
Контрольная работа;

https://www.yaklass.ru/p/geometria/7-klass/treugolniki-9112/pervyi-priznak-ravenstva-treugolnikov-9122
https://www.yaklass.ru/p/geometria/7-klass/treugolniki-9112/vtoroi-i-tretii-priznaki-ravenstva-treugolnikov-9739

2.3.

Признаки равенства прямоугольных
треугольников.

2

0

0

24.11.2022 25.11.2022

Формулировать свойства и признаки равнобедренного треугольника;

Устный
опрос;
Письменный контроль;

https://www.yaklass.ru/p/geometria/7-klass/treugolniki-9112 https://www.yaklass.ru/p/geometria/7-klass/sootnoshenie-mezhdu-storonami-i-uglami-treugolnika-9155/priamougolnyi-treugolnik-svoistva-priznaki-ravenstva-9175




2.4.

Свойство медианы
прямоугольного треугольника.

1

0

0

01.12.2022

Формулировать свойства и признаки равнобедренного треугольника;

Устный
опрос;
Письменный контроль;

https://www.yaklass.ru/p/geometria/7-klass/treugolniki-9112/mediana-bissektrisa-vysota-treugolnika-9481

2.5.

Равнобедренные и
равносторонние треугольники.

2

0

0

02.12.2022 08.12.2022

Строить чертежи, решать задачи с помощью нахождения равных треугольников;

Устный
опрос;
Письменный контроль;

https://skysmart.ru/articles/mathematic/chto-takoe-ravnobedrennyj-treugolnik

2.6.

Признаки и свойства равнобедренного
треугольника.

2

0

0

09.12.2022 15.12.2022

Применять признаки равенства прямоугольных треугольников в задачах;

Устный
опрос;
Письменный контроль;

https://skysmart.ru/articles/mathematic/chto-takoe-ravnobedrennyj-treugolnik

2.7.

Против большей стороны
треугольника лежит больший угол.

1

0

0

16.12.2022

Использовать цифровые ресурсы для исследования свойств изучаемых фигур;

Устный
опрос;
Письменный контроль;

https://www.yaklass.ru/p/geometria/7-klass/sootnoshenie-mezhdu-storonami-i-uglami-treugolnika-9155/teorema-o-sootnosheniiakh-mezhdu-storonami-i-uglami-treugolnika-9738

2.8.

Простейшие неравенства в геометрии.

1

0

0

22.12.2022

Использовать цифровые ресурсы для
исследования свойств изучаемых фигур; Знакомиться с историей развития геометрии;

Устный
опрос;
Письменный контроль;
Практическая работа;

https://school-science.ru/3/7/33434

2.9.

Неравенство треугольника.

1

0

0

23.12.2022

Формулировать свойства и признаки
равнобедренного треугольника;
Применять признаки равенства прямоугольных треугольников в задачах;

Устный
опрос;
Письменный контроль;

https://urok.1sept.ru/articles/612863

2.10.

Неравенство ломаной.

1

0

0

29.12.2022

Формулировать свойства и признаки
равнобедренного треугольника;
Применять признаки равенства прямоугольных треугольников в задачах;

Устный
опрос;
Письменный контроль;

https://www.treugolniki.ru/lomanaya/

2.11.

Прямоугольный треугольник с углом в 30°.

2

0

0

30.12.2022 12.01.2023

Выводить следствия (равенств соответствующих элементов) из равенств треугольников;
Использовать цифровые ресурсы для
исследования свойств изучаемых фигур;

Устный
опрос;
Письменный контроль;

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7309/conspect/300527/ https://resh.edu.ru/subject/lesson/1352/

2.12.

Первые понятия о
доказательствах в геометрии

1

0

0

13.01.2023

Распознавать пары равных треугольников на готовых чертежах (с указанием признаков); Знакомиться с историей развития геометрии;

Устный
опрос;
Письменный контроль;

https://skysmart.ru/articles/mathematic/aksioma-teorema

Итого по разделу:

22







Раздел 3.Параллельные прямые, сумма углов треугольника

3.1.

Параллельные прямые, их свойства.

2

0

0

19.01.2023 20.01.2023

Формулировать понятие параллельных прямых, находить практические примеры;

Устный
опрос;
Письменный контроль;

https://www.yaklass.ru/p/geometria/7-klass/parallelnye-priamye-9124




3.2.

Пятый постулат Евклида.

1

1

0

26.01.2023

Формулировать понятие параллельных прямых, находить практические примеры;
Изучать свойства углов, образованных при
пересечении параллельных прямых секущей;

Контрольная работа;

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7300/start/249559/
https://nsportal.ru/shkola/geometriya/library/2013/03/24/prezentatsiya-iz-istorii-parallelnosti-pryamykh

https://www.yaklass.ru/p/geometria/7-klass/parallelnye-priamye-9124/priznaki-parallelnosti-dvukh-priamykh-svoistva-parallelnykh-priamykh-aksio_-9228

3.3.

Накрест лежащие,
соответственные и
односторонние углы
(образованные при
пересечении параллельных прямых секущей).

3

0

0

27.01.2023 03.02.2023

Проводить доказательства параллельности двух прямых с помощью углов, образованных при пересечении этих прямых третьей прямой;

Устный
опрос;
Письменный контроль;

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7301/conspect/249488/

https://urok.1sept.ru/articles/570868

3.4.

Признак параллельности прямых через равенство расстояний от точек одной прямой до второй прямой.

3

0

0

09.02.2023 16.02.2023

Проводить доказательства параллельности двух прямых с помощью углов, образованных при пересечении этих прямых третьей прямой;
Вычислять сумму углов треугольника и
многоугольника;

Устный
опрос;
Письменный контроль;

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7306/start/296950/

3.5.

Сумма углов треугольника и многоугольника.

3

0

0

17.02.2023 24.02.2023

Вычислять сумму углов треугольника и
многоугольника;
Находить числовые и буквенные значения углов в геометрических задачах с использованием теорем о сумме углов треугольника и
многоугольника;

Устный
опрос;
Письменный контроль;
Практическая работа;

https://www.yaklass.ru/p/geometria/7-klass/sootnoshenie-mezhdu-storonami-i-uglami-treugolnika-9155/summa-uglov-treugolnika-vidy-treugolnikov-9171

3.6.

Внешние углы треугольника

2

1

0

02.03.2023 03.03.2023

Проводить доказательства параллельности двух прямых с помощью углов, образованных при пересечении этих прямых третьей прямой;
Находить числовые и буквенные значения углов в геометрических задачах с использованием теорем о сумме углов треугольника и
многоугольника;
Знакомиться с историей развития геометрии;

Устный
опрос;
Письменный контроль;
Контрольная работа;

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7292/main/305764/ https://www.treugolniki.ru/vneshnij-ugol-treugolnika/

Итого по разделу:

14


Раздел 4.Окружность и круг. Геометрические построения

4.1.

Окружность, хорды и диаметры, их свойства.

2

0

0

09.03.2023 10.03.2023

Формулировать определения: окружности, хорды, диаметра и касательной к окружности;

Устный
опрос;
Письменный контроль;

https://www.yaklass.ru/p/geometria/7-klass/treugolniki-
9112/okruzhnost-radius-zadachi-na-postroenie-10433/re-b5a2c2a4-5b38-4bef-b8f0-3ebb5cae946f

4.2.

Касательная к окружности.

2

0

0

16.03.2023 17.03.2023

Формулировать определения: окружности,
хорды, диаметра и касательной к окружности; Изучать их свойства, признаки, строить чертежи;

Устный
опрос;
Письменный контроль;

https://skysmart.ru/articles/mathematic/kasatelnaya-k-okruzhnosti

4.3.

Окружность, вписанная в угол.

2

0

0

23.03.2023 24.03.2023

Исследовать, в том числе используя цифровые ресурсы: окружность, вписанную в угол; центр окружности, вписанной в угол; равенство
отрезков касательных;

Устный
опрос;
Письменный контроль;

https://shkolkovo.net/theory/79




4.4.

Понятие о ГМТ, применение в задачах.

1

0

0

06.04.2023

Использовать метод ГМТ для доказательства теорем о пересечении биссектрис углов
треугольника и серединных перпендикуляров к сторонам треугольника с помощью ГМТ;

Устный
опрос;
Письменный контроль;

https://resh.edu.ru/subject/lesson/1383/

4.5.

Биссектриса и серединный перпендикуляр как
геометрические места точек.

1

0

0

07.04.2023

Изучать их свойства, признаки, строить чертежи; Использовать метод ГМТ для доказательства теорем о пересечении биссектрис углов
треугольника и серединных перпендикуляров к сторонам треугольника с помощью ГМТ;

Устный
опрос;
Письменный контроль;
Практическая работа;

https://infourok.ru/konspekt-uroka-po-geometrii-klass-na-temu-seredinniy-perpendikulyar-i-bissektrisa-ugla-kak-geometricheskie-mesta-tochek-ploskost-3973346.html

4.6.

Окружность, описанная около треугольника.

2

0

0

13.04.2023 14.04.2023

Овладевать понятиями вписанной и описанной окружностей треугольника, находить центры этих окружностей;

Устный
опрос;
Письменный контроль;

https://resh.edu.ru/subject/lesson/1349/

4.7.

Вписанная в треугольник окружность.

2

0

0

20.04.2023 21.04.2023

Решать основные задачи на построение: угла, равного данному; серединного перпендикуляра данного отрезка; прямой, проходящей через данную точку и перпендикулярной данной прямой; биссектрисы данного угла;
треугольников по различным элементам;

Устный
опрос;
Письменный контроль;

https://resh.edu.ru/subject/lesson/1349/

4.8.

Простейшие задачи на построение.

2

1

0

27.04.2023 28.04.2023

Решать основные задачи на построение: угла, равного данному; серединного перпендикуляра данного отрезка; прямой, проходящей через данную точку и перпендикулярной данной прямой; биссектрисы данного угла;
треугольников по различным элементам;
Знакомиться с историей развития геометрии;

Устный
опрос;
Письменный контроль;
Контрольная работа;

https://urok.1sept.ru/articles/617861 https://resh.edu.ru/subject/lesson/1356/

https://resh.edu.ru/subject/lesson/1408/

Итого по разделу:

14







Раздел 5. Повторение и обобщение знаний.

5.1.

Повторение и обобщение
основных понятий и методов курса 7 класса.

4

1

0

04.05.2023 12.05.2023

Решать задачи на повторение, иллюстрирующие связи между различными частями курса;

Устный
опрос;
Письменный контроль;
Контрольная работа;

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7311/start/297121/ https://resh.edu.ru/subject/lesson/7310/start/297156/

Итого по разделу:

4







ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

68

5

0





ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


п/п

Тема урока

Количество часов

Дата
изучения

Фактическая дата

Виды,
формы
контроля

всего

контрольные работы

практические работы

1.

Простейшие геометрические объекты точки прямые, лучи и углы, многоугольник, ломаная.

1

0

0

01.09.2022


Устный
опрос

2.

Простейшие геометрические объекты точки прямые, лучи и углы, многоугольник, ломаная.

1

0

0

02.09.2022


Устный
опрос

3.

Простейшие геометрические объекты точки прямые, лучи и углы, многоугольник, ломаная.

1

0

0

08.09.2022


Письменный контроль;

4.

Смежные и вертикальные углы

1

0

0

09.09.2022


Устный
опрос

5.

Смежные и вертикальные углы

1

0

0

15.09.2022


Письменный контроль;

6.

Работа с простейшими чертежами

1

0

0

16.09.2022


Устный
опрос

7.

Работа с простейшими чертежами

1

0

0

22.09.2022


Устный
опрос

8.

Работа с простейшими чертежами

1

0

0

23.09.2022


Письменный контроль;

9.

Измерение линейных и угловых величин, вычисление отрезков и углов

1

0

0

29.09.2022


Устный
опрос


10.

Измерение линейных и угловых величин, вычисление отрезков и углов

1

0

0

30.09.2022


Письменный контроль;

11.

Измерение линейных и угловых величин, вычисление отрезков и углов

1

0

0

06.10.2022


Устный
опрос;
Практическая работа;

12.

Периметр и площадь фигур, составленных из прямоугольников.

1

0

0

07.10.2022


Устный
опрос

13.

Периметр и площадь фигур, составленных из прямоугольников.

1

0

0

13.10.2022


Письменный контроль;

14.

Контрольная работа по теме "Простейшие геометрические фигуры и их свойства. Измерение геометрических величин"

1

1

0

14.10.2022


Контрольная работа;

15.

Понятие о равных треугольниках и первичные представления о равных (конгруэнтных) фигурах

1

0

0

20.10.2022


Устный
опрос;
Письменный контроль;

16.

Первый признак равенства треугольников

1

0

0

21.10.2022


Устный
опрос;
Письменный контроль;

17.

Второй признак равенства треугольников

1


0

27.10.2022


Устный
опрос;

18.

Третий признак равенства треугольников

1

0

0

28.10.2022


Устный
опрос;

19.

Три признака равенства треугольников

1

0

0

10.11.2022


Устный
опрос;


20.

Три признака равенства треугольников

1

0

0

11.11.2022


Устный
опрос

21.

Три признака равенства треугольников

1

0

0

17.11.2022


Письменный контроль;

22.

Признаки равенства прямоугольных треугольников.

1

0

0

18.11.2022


Устный
опрос;
Письменный контроль;

23.

Признаки равенства прямоугольных треугольников.

1

0

0

24.11.2022


Устный
опрос;
Письменный контроль;

24.

Свойство медианы прямоугольного треугольника.

1

0

0

25.11.2022


Устный
опрос;
Письменный контроль;

25.

Равнобедренные и равносторонние треугольники.

1

0

0

01.12.2022


Устный
опрос

26.

Равнобедренные и равносторонние треугольники

1

0

0

02.12.2022


Устный
опрос;
Письменный контроль;

27.

Признаки и свойства равнобедренного треугольника

1

0

0

08.12.2022


Устный
опрос;
Практическая работа;

28.

Признаки и свойства равнобедренного треугольника

1

0

0

09.12.2022


Устный
опрос;
Письменный контроль;

29.

Против большей стороны треугольника лежит больший угол.

1

0

0

15.12.2022


Устный
опрос;
Письменный контроль;


30.

Простейшие неравенства в геометрии

1

0

0

16.12.2022


Устный
опрос;
Письменный контроль;

31.

Неравенство треугольника.

1

0

0

22.12.2022


Устный
опрос

32.

Неравенство ломаной.

1

0

0

23.12.2022


Письменный контроль;

33.

Прямоугольный треугольник с углом в 30°.

1

0

0

29.12.2022


Устный
опрос;
Письменный контроль;

34.

Прямоугольный треугольник с углом в 30°.

1

0

0

12.01.2023


Письменный контроль;

35.

Первые понятия о доказательствах в геометрии

1

0

0

13.01.2023


Устный
опрос;

36.

Контрольная работа по теме "Треугольники"

1

1

0

19.01.2023


Контрольная работа;

37.

Параллельные прямые, их свойства

1

0

0

20.01.2023


Устный
опрос

38.

Параллельные прямые, их свойства

1

0

0

26.01.2023


Письменный контроль;

39.

Пятый постулат Евклида.

1

0

0

27.01.2023


Устный
опрос;


40.

Накрест лежащие, соответственные и односторонние углы (образованные при пересечении параллельных прямых секущей).

1

0

0

02.02.2023


Устный
опрос;
Письменный контроль;

41.

Накрест лежащие, соответственные и односторонние углы (образованные при пересечении параллельных прямых секущей).

1

0

0

03.02.2023


Устный
опрос;
Письменный контроль;

42.

Накрест лежащие, соответственные и односторонние углы (образованные при пересечении параллельных прямых секущей).

1

0

0

09.02.2023


Устный
опрос;
Письменный контроль;

43.

Признак параллельности прямых через равенство расстояний от точек одной прямой до второй прямой

1

0

0

10.02.2023


Устный
опрос;
Письменный контроль;

44.

Признак параллельности прямых через равенство расстояний от точек одной прямой до второй прямой

1

0

0

16.02.2023


Устный
опрос;
Практическая работа;

45.

Сумма углов треугольника и многоугольника

1

0

0

17.02.2023


Устный
опрос

46.

Сумма углов треугольника и многоугольника

1

0

0

02.03.2023


Устный
опрос

47.

Сумма углов треугольника и многоугольника

1

0

0

03.03.2023


Письменный контроль;

48.

Внешние углы треугольника

1

0

0

09.03.2023


Устный
опрос

49.

Внешние углы треугольника

1

0

0

10.03.2023


Письменный контроль;


50.

Контрольная работа по теме "Параллельные прямые, сумма углов треугольника"

1

1

0

16.03.2023


Контрольная работа;

51.

Окружность, хорды и диаметры, их свойства

1

0

0

17.03.2023


Устный
опрос

52.

Окружность, хорды и диаметры, их свойства

1

0

0

23.03.2023


Письменный контроль;

53.

Касательная к окружности

1

0

0

24.03.2023


Устный
опрос

54.

Касательная к окружности.

1

0

0

06.04.2023


Письменный контроль;

55.

Окружность, вписанная в угол

1

0

0

07.04.2023


Устный
опрос

56.

Понятие о ГМТ, применение в задачах.

1

0

0

13.04.2023


Устный
опрос

57.

Биссектриса и серединный перпендикуляр как геометрические места точек.

1

0

0

14.04.2023


Устный
опрос;
Письменный контроль;

58.

Окружность, описанная около треугольника.

1

0

0

20.04.2023


Устный
опрос

59.

Окружность, описанная около треугольника.

1

0

0

21.04.2023


Письменный контроль;


60.

Вписанная в треугольник окружность

1

0

0

27.04.2023


Устный
опрос

61.

Вписанная в треугольник окружность

1

0

0

28.04.2023


Письменный контроль;

62.

Простейшие задачи на построение.

1

0

0

04.05.2023


Устный
опрос

63.

Простейшие задачи на построение.

1

0

0

05.05.2023


Письменный контроль;

64.

Контрольная работа по теме "Окружность и круг. Геометрические построения"

1

1

0

11.05.2023


Контрольная работа;

65.

Повторение по теме "Простейшие геометрические фигуры и их свойства. Измерение геометрических величин. Треугольники"

1

0

0

12.05.2023


Устный
опрос;
Письменный контроль;

66.

Аттестационная работа за
2022-2023 учебный год в
виде итогового тестирования

1

1

0

18.05.2023


Контрольная работа;

67.

Повторение по теме "Параллельные прямые, сумма углов треугольника"

1

0

0

19.05.2023


Устный
опрос;
Письменный контроль;

68.

Повторение по теме "Окружность и круг. Геометрические построения"

1

0

0

25.05.2023


Устный
опрос;
Письменный контроль;

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

68

5

0






УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА

Атанасян Л.С., Бутузов В.Ф., Кадомцев С.Б. и другие Геометрия 7–9 класс Акционерное общество "Издательство "Просвещение";
Введите свой вариант:

МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ

БАЛАЯН Э.Н. ГЕОМЕТРИЯ: ЗАДАЧИ НА ГОТОВЫХ ЧЕРТЕЖАХ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ГИА И ЕГЭ: 7-9 КЛАССЫ.

Н.Б.МЕЛЬНИКОВА КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ ПО ГЕОМЕТРИИ 7 КЛАСС К УЧЕБНИКУ Л.С.АТАНАСЯНА И ДР ИЗДАТЕЛЬСТВО "ЭКЗАМЕН" И ДР
Н.Б МЕЛЬНИКОВА Г.А.ЗАХАРОВА ДИДАКТИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ПО ГЕОМЕТРИИ 7 КЛАСС К УЧЕБНИКУ Л.С.АТАНАСЯНА И ДР
Н.Б.МЕЛЬНИКОВА 7 КЛАСС: ЭКСПРЕСС-ДИАГНОСТИКА
Ю.А.ГЛАЗКОВ М.Я.ГАИАШВИЛИ ГЕОМЕТРИЯ. ИТОГОВАЯ АТТЕСТАЦИЯ ТИПОВЫЕ ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ 7 КЛАСС ГЕОМЕТРИЯ. ДИДАКТИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ. 7 КЛАСС / Б. Г. ЗИВ. — 11-Е ИЗД. — М.: ПРОСВЕЩЕНИЕ, 2009.

ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ

https://resh.edu.ru/subject/lesson/4070/conspect/302537/
https://www.yaklass.ru/p/geometria/7-klass/nachalnye-geometricheskie-svedeniia-14930/priamaia-otrezok-tochki-9703/re-18f77739-2ab6-4f1a-b5c0-049e88127967

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7287/conspect/249698/
https://www.yaklass.ru/p/geometria/7-klass/nachalnye-geometricheskie-svedeniia-14930/perpendikuliarnye-priamye-smezhnye-i-vertikalnye-ugly-9886

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7313/start/249384/

https://www.yaklass.ru/p/geometria/7-klass/nachalnye-geometricheskie-svedeniia-14930/izmerenie-otrezkov-i-uglov-9704/re-8118f3d0-7a8f-4f3a-91cc-9e12cff98c74

https://infourok.ru/laboratornye-raboty-po-geometrii-5341333.html

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7292/conspect/305759/

https://www.yaklass.ru/p/geometria/7-klass/treugolniki-9112/pervyi-priznak-ravenstva-treugolnikov-9122 https://www.yaklass.ru/p/geometria/7-klass/treugolniki-9112/vtoroi-i-tretii-priznaki-ravenstva-treugolnikov-9739

https://www.yaklass.ru/p/geometria/7-klass/treugolniki-9112
https://www.yaklass.ru/p/geometria/7-klass/sootnoshenie-mezhdu-storonami-i-uglami-treugolnika-9155/priamougolnyi-treugolnik-svoistva-priznaki-ravenstva-9175

https://www.yaklass.ru/p/geometria/7-klass/treugolniki-9112/mediana-bissektrisa-vysota-treugolnika-9481



https://skysmart.ru/articles/mathematic/chto-takoe-ravnobedrennyj-treugolnik

https://skysmart.ru/articles/mathematic/chto-takoe-ravnobedrennyj-treugolnik

https://www.yaklass.ru/p/geometria/7-klass/sootnoshenie-mezhdu-storonami-i-uglami-treugolnika-

9155/teorema-o-sootnosheniiakh-mezhdu-storonami-i-uglami-treugolnika-9738

https://school-science.ru/3/7/33434

https://urok.1sept.ru/articles/612863

https://www.treugolniki.ru/lomanaya/

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7309/conspect/300527/

https://resh.edu.ru/subject/lesson/1352/

https://skysmart.ru/articles/mathematic/aksioma-teorema

https://www.yaklass.ru/p/geometria/7-klass/parallelnye-priamye-9124

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7300/start/249559/

https://nsportal.ru/shkola/geometriya/library/2013/03/24/prezentatsiya-iz-istorii-parallelnosti-pryamykh

https://www.yaklass.ru/p/geometria/7-klass/parallelnye-priamye-9124/priznaki-parallelnosti-dvukh-

priamykh-svoistva-parallelnykh-priamykh-aksio_-9228

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7301/conspect/249488/

https://urok.1sept.ru/articles/570868

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7306/start/296950/

https://www.yaklass.ru/p/geometria/7-klass/sootnoshenie-mezhdu-storonami-i-uglami-treugolnika-

9155/summa-uglov-treugolnika-vidy-treugolnikov-9171

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7292/main/305764/

https://www.treugolniki.ru/vneshnij-ugol-treugolnika/

https://www.yaklass.ru/p/geometria/7-klass/treugolniki-9112/okruzhnost-radius-zadachi-na-postroenie-

10433/re-b5a2c2a4-5b38-4bef-b8f0-3ebb5cae946f

https://skysmart.ru/articles/mathematic/kasatelnaya-k-okruzhnosti

https://shkolkovo.net/theory/79

https://resh.edu.ru/subject/lesson/1383/

https://infourok.ru/konspekt-uroka-po-geometrii-klass-na-temu-seredinniy-perpendikulyar-i-bissektrisa-ugla-



kak-geometricheskie-mesta-tochek-ploskost-3973346.html

https://resh.edu.ru/subject/lesson/1349/

https://resh.edu.ru/subject/lesson/1349/

https://urok.1sept.ru/articles/617861

https://resh.edu.ru/subject/lesson/1356/

https://resh.edu.ru/subject/lesson/1408/



МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА УЧЕБНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ
ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ЛАБОРАТОРНЫХ И ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!