СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по геометрии 7-9 класс

Категория: Геометрия

Нажмите, чтобы узнать подробности

рабочая программа по геометрии 7-9 класс

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по геометрии 7-9 класс»




МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ПЯТИЛЕТСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА

ИМЕНИ ДУДАРЕВА ИВАНА КОНСТАНТИНОВИЧА




ПРИНЯТО

на заседании ШМО

естественно-математического цикла

Руководитель ШМО:

_________________

О.Ю. Бутина

протокол №1 от «31» августа 2021 г.



СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР:

_________________

Л.В. Еремчук

«31» августа 2021 г.








РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по предмету «Геометрия»

для обучающихся 7-9 класса (базовый)

основного общего образования




















Составитель:

Н.А Чистотина., учитель математики.





2021 г.



  1. Пояснительная записка.

Рабочая программа предмета «Геометрия» (7-9 кл.) основного общего образования составлена на основе:

  1. Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 №1897, «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»);

  2. Примерной основной образовательной программы основного общего образования (одобрена Федеральным учебно- методическим объединением по общему образованию, протокол заседания от 8 апреля 2015 №1/15);

  3. Рабочей программы по геометрии для основной школы (В.Ф. Бутузов. Геометрия. Рабочая программа к учебнику Л.С. Атанасяна и других. 7-9 классы. – М: «Просвещение», 2013);

  4. Основной образовательной программы основного общего образования МКОУ Пятилетской СОШ имени Дударева И.К.;

  5. Учебного плана ООП ООО МКОУ Пятилетской СОШ имени Дударева И.К., на изучение предмета «Геометрия» в 7 классе отводиться 70 часов, в 8 классе – 70 часов, в 9 классе - 68 часов.



Изучение геометрии на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

  • овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

  • интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;

  • формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

  • воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.

Для реализации воспитательного потенциала урока предполагается использовать следующие методы и приемы:


Основные направления

Методы и приемы

Установление доверительных отношений между учителем и его обучающимися

Поощрение, поддержка, похвала, просьба учителя. Использования на уроке примеров из личного опыта учителя и обучающегося.

Побуждение школьников соблюдать на уроке общепринятые нормы поведения

Обсуждение правил общения со старшими (учителями, родителями) и сверстниками (школьниками), принципы учебной дисциплины и самоорганизации.

Проведение кратких инструктажей перед началом работы.

Привлечение внимания школьников к ценностному аспекту изучаемых на уроках явлений

Организация их работы с получаемой на уроке социально значимой информацией - инициирование ее обсуждения, высказывания учащимися своего мнения по ее поводу, выработки своего к ней отношения.

Постановка проблемных вопросов, использование на уроках элементов разных технологий.

Использование воспитательных возможностей содержания учебного предмета

Демонстрация детям примеров ответственного, гражданского поведения, проявления человеколюбия и добросердечности, через подбор соответствующих текстов для чтения задач, для решения проблемных ситуаций для обсуждения в классе, а также через изучение биографии великих ученых, писателей, художников, героев Великой Отечественной войны, спортсменов и др.

Применение на уроке интерактивных форм работы обучающихся

Интеллектуальные игры, стимулирующие познавательную мотивацию школьников; дискуссии, групповая работа или работа в парах, тесты, зачеты в электронных приложениях, мультимедийные презентации.

Мотивация эрудированных обучающихся над

их неуспевающими одноклассниками

Наставничество, взаимопомощь.

Инициирование и поддержка исследовательской деятельности школьников

Реализация ими индивидуальных и групповых исследовательских проектов, что даст школьникам возможность приобрести навык самостоятельного решения теоретической проблемы, навык генерирования и оформления собственных идей, навык уважительного отношения к чужим идеям, оформленным в работах других исследователей, навык публичного выступления перед аудиторией, аргументирования и отстаивания своей точки зрения.




Коррекционный блок

Данная рабочая программа имеет коррекционный блок в связи с наличием в данном классе обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, согласно заключению и рекомендациям ТПМПК.

У обучающихся психофизический и речевой уровень развития соответствует возрастной норме и позволяет обучаться совместно со здоровыми сверстниками по общеобразовательной программе.

Коррекционно-развивающая цель ориентирована на развитие психических процессов, эмоционально-волевой сферы ребенка, на исправление и компенсацию имеющихся недостатков специальными педагогическими и психологическими приемами при сохранении общего цензового объема содержания обучения.

Основные задачи коррекционно-развивающего обучения:

  1. активизировать познавательную деятельность учащихся;

  2. повысить уровень их умственного развития;

  3. нормализовать учебную деятельность;

  4. корректировать недостатки эмоционально-личностного и социального развития.

Реализация коррекционно-развивающей цели предполагает включение в урок специальных коррекционно-развивающих упражнений для совершенствования высших психических функций, эмоционально-волевой, познавательной сфер и пр., включение заданий с опорой на несколько анализаторов.

Содержание рабочей программы направлено не только на восполнение пробелов знаний и подготовку к изучению трудных тем, но и на формирование школьно-значимых функций:

- пространственное восприятие и анализ, пространственных представлений;

- зрительное восприятие, зрительный анализ и синтез;

- координированные движения пальцев и кисти руки;

- фонематическое восприятие, фонематический анализ и синтез.

Для достижения поставленных целей используются различные приёмы и коррекционно-развивающие технологии с учетом психофизиологических особенностей ребенка:

- индивидуальная помощь в случаях затруднения;

- дополнительные многократные упражнения для закрепления материала;

-более частое использование наглядных дидактических пособий и индивидуальных карточек;

- дифференцированный подбор заданий;

- практическая направленность;

- здоровьесберегающие технологии;

- технологии, направленные на развитие внимания, памяти, речи;

- создание ситуаций успеха на уроке;

- элементы адаптивных технологий.

Вариативные коррекционные приемы и методы обучения и воспитания, используемые при проведении занятий:

  • планы – алгоритмы и схемы выполнения (наглядные, словесные);

  • альтернативный выбор (из предложенных вариантов правильный);

  • поэлементная инструкция;

  • речевой образец;

  • демонстрация действий;

  • визуализация представлений (мысленное вызывание ощущений разной модальности);

  • опора на ощущения разных модальностей;

  • подбор по аналогии;

  • подбор по противопоставлению;

  • чередование легких и трудных заданий (вопросов);

  • совместные действия;

  • имитационные действия;

  • начало действия;

  • описание и анализ ситуаций, включающих прямо противоположные детали (это правда или нет, что зимою черен снег);

  • создание проблемных ситуаций;

  • самостоятельная работа тройками, парами с взаимопроверкой и обсуждением выполнения задания;

  • обращение к товарищу с вопросами;

  • сравнение (чем похожи и чем отличаются);

  • наблюдение и анализ (что изменилось и почему?);

  • найди ошибку;

  • шифровка (применение символики для шифровки букв, слов, заданий);

  • группировка по общности признаков;

  • исключение лишнего;

  • кроссворды и ребусы.

В целях более успешного продвижения в общем развитии отдельных обучающихся, коррекции недостатков их психического развития, а также ликвидации имеющихся или предупреждения возможных пробелов в знаниях вводятся коррекционные групповые и индивидуальные занятия по предмету.

Обязательные индивидуальные и групповые коррекционные занятия оказываются за пределами нагрузки обучающихся и проходят во второй половине дня. На долю каждого обучающегося приходится в неделю один час, поскольку занятия ведутся индивидуально или в маленьких группах (из 2 обучающихся), укомплектованных на основе сходства корригируемых недостатков.

Так как учащиеся с ОВЗ обучаются в классах инклюзивно, коррекционная работа в календарно-тематическом планировании отдельно не отражена. Выбор методов, приемов и технологий прописывается в поурочном планировании с учетом подготовки, возможностей и психофизиологического состояния детей.

Результатом работы с учащимися с ОВЗ является выведение их на уровень основного общего образования в соответствии со всеми требованиями, предъявляемыми к выпускникам основной школы.





  1. Планируемые результаты освоения учебного предмета.

Наглядная геометрия

Выпускник научится:

    • распознавать на чертежах, рисунках, моделях и в окружающем мире плоские и пространственные геометрические фигуры;

    • распознавать развёртки куба, прямоугольного параллелепипеда, правильной пирамиды, цилиндра и конуса;

    • определять по линейным размерам развёртки фигуры линейные размеры самой фигуры и наоборот;

    • вычислять объём прямоугольного параллелепипеда.


Выпускник получит возможность:

    • вычислять объёмы пространственных геометрических фигур, составленных из прямоугольных параллелепипедов;

    • углубить и развить представления о пространственных геометрических фигурах;

    • применять понятие развёртки для выполнения практических расчётов.


Геометрические фигуры

Выпускник научится:

    • пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира и их взаимного расположения;

    • распознавать и изображать на чертежах и рисунках геометрические фигуры и их конфигурации;

    • находить значения длин линейных элементов фигур и их отношения, градусную меру углов от 0° до 180°, применяя определения, свойства и признаки фигур и их элементов, отношения фигур (равенство, подобие, симметрии, поворот, параллельный перенос);

    • оперировать с начальными понятиями тригонометрии и выполнять элементарные операции над функциями углов;

    • решать задачи на доказательство, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними и применяя изученные методы доказательств;

    • решать несложные задачи на построение, применяя основные алгоритмы построения с помощью циркуля и линейки;

    • решать простейшие планиметрические задачи в пространстве.


Выпускник получит возможность:

    • овладеть методами решения задач на вычисления и доказательства: методом от противного, методом подобия, методом перебора вариантов и методом геометрических мест точек;

    • приобрести опыт применения алгебраического и тригонометрического аппарата и идей движения при решении геометрических задач;

    • овладеть традиционной схемой решения задач на построение с помощью циркуля и линейки: анализ, построение, доказательство и исследование;

    • научиться решать задачи на построение методом геометрического места точек и методом подобия;

    • приобрести опыт исследования свойств планиметрических фигур с помощью компьютерных программ;

    • приобрести опыт выполнения проектов по темам «Геометрические преобразования на плоскости», «Построение отрезков по формуле».


Измерение геометрических величин

Выпускник научится:

    • использовать свойства измерения длин, площадей и углов при решении задач на нахождение длины отрезка, длины окружности, длины дуги окружности, градусной меры угла;

    • вычислять площади треугольников, прямоугольников, параллелограммов, трапеций, кругов и секторов;

    • вычислять длину окружности, длину дуги окружности;

    • вычислять длины линейных элементов фигур и их углы, используя формулы длины окружности и длины дуги окружности, формулы площадей фигур;

    • решать задачи на доказательство с использованием формул длины окружности и длины дуги окружности, формул площадей фигур;

    • решать практические задачи, связанные с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства).


Выпускник получит возможность научиться:

    • вычислять площади фигур, составленных из двух или более прямоугольников, параллелограммов, треугольников, круга и сектора;

    • вычислять площади многоугольников, используя отношения равновеликости и равносоставленности;

    • применять алгебраический и тригонометрический аппарат и идеи движения при решении задач на вычисление площадей многоугольников.


Координаты.

Выпускник научится:

    • вычислять длину отрезка по координатам его концов; вычислять координаты середины отрезка;

    • использовать координатный метод для изучения свойств прямых и окружностей.


Выпускник получит возможность:

    • овладеть координатным методом решения задач на вычисления и доказательства;

    • приобрести опыт использования компьютерных программ для анализа частных случаев взаимного расположения окружностей и прямых;

    • приобрести опыт выполнения проектов на тему «Применение координатного метода при решении задач на вычисления и доказательства».


Векторы.

Выпускник научится:

    • оперировать с векторами: находить сумму и разность двух векторов, заданных геометрически, находить вектор, равный произведению заданного вектора на число;

    • находить для векторов, заданных координатами: длину вектора, координаты суммы и разности двух и более векторов, координаты произведения вектора на число, применяя при необходимости сочетательный, переместительный и распределительный законы;

    • вычислять скалярное произведение векторов, находить угол между векторами, устанавливать перпендикулярность прямых.


Выпускник получит возможность:

    • овладеть векторным методом для решения задач на вычисления и доказательства;

    • приобрести опыт выполнения проектов на тему «применение векторного метода при решении задач на вычисления и доказательства».



  1. Содержание учебного предмета.

Наглядная геометрия.

Наглядные представления о пространственных фигурах: куб, параллелепипед, призма, пирамида, шар, сфера, конус, цилиндр. Изображение пространственных фигур. Примеры сечений. Многогранники. Правильные многогранники. Примеры развёрток многогранников, цилиндра и конуса.

Понятие объёма; единицы объёма. Объём прямоугольного параллелепипеда, куба.

Геометрические фигуры.

Прямые и углы. Точка, прямая, плоскость. Отрезок, луч. Угол.

Виды углов. Вертикальные и смежные углы. Биссектриса угла.

Параллельные и пересекающиеся прямые. Перпендикулярные прямые. Теоремы о параллельности и перпендикулярности прямых. Углы с соответственно параллельными и перпендикулярными сторонами. Перпендикуляр и наклонная к прямой. Серединный перпендикуляр к отрезку.

Геометрическое место точек. Свойства биссектрисы угла и серединного перпендикуляра к отрезку.

Треугольник. Высота, медиана, биссектриса, средняя линия треугольника.

Равнобедренные и равносторонние треугольники; свойства и признаки равнобедренного
треугольника. Признаки равенства треугольников. Неравенство треугольника. Соотношения

между сторонами и углами треугольника. Сумма углов треугольника. Внешние углы треугольника. Теорема Фалеса. Подобие треугольников. Признаки подобия треугольников. Теорема Пифагора. Синус, косинус, тангенс, котангенс острого угла прямоугольного треугольника и углов от 0 до 180°, приведение к острому углу. Решение прямоугольных треугольников. Основное тригонометрическое тождество. Формулы, связывающие синус, косинус, тангенс, котангенс одного и того же угла. Решение треугольников: теорема косинусов и теорема синусов. Замечательные точки треугольника.

Четырёхугольник. Параллелограмм, его свойства и признаки. Прямоугольник, квадрат, ромб, их свойства и признаки. Трапеция, средняя линия трапеции.

Многоугольник. Выпуклые многоугольники. Сумма углов выпуклого многоугольника.

Правильные многоугольники.

Окружность и круг. Дуга, хорда. Сектор, сегмент. Центральный угол, вписанный угол; величина вписанного угла. Взаимное расположение прямой и окружности, двух окружностей. Касательная и секущая к окружности, их свойства. Вписанные и описанные многоугольники. Окружность, вписанная в треугольник, и окружность, описанная около треугольника.

Вписанные и описанные окружности правильного многоугольника.

Геометрические преобразования. Понятие о равенстве фигур. Понятие о движении: осевая и центральная симметрии, параллельный перенос, поворот. Понятие о подобии фигур и гомотетии.

Построения с помощью циркуля и линейки. Основные задачи на построение: деление отрезка пополам; построение угла, равного данному; построение треугольника по трём сторонам; построение перпендикуляра к прямой; построение биссектрисы угла; деление отрезка на n равных частей.

Решение задач на вычисление, доказательство и построение с использованием свойств изученных фигур.

Измерение геометрических величин.

Длина отрезка. Расстояние от точки до прямой.

Расстояние между параллельными прямыми.

Периметр многоугольника.

Длина окружности, число π, длина дуги окружности.

Градусная мера угла, соответствие между величиной центрального угла и длиной дуги окружности.

Понятие площади плоских фигур. Равносоставленные и равновеликие фигуры. Площадь прямоугольника. Площади параллелограмма, треугольника и трапеции. Площадь многоугольника. Площадь круга и площадь сектора. Соотношение между площадями подобных фигур.

Решение задач на вычисление и доказательство с использованием изученных формул.

Координаты.

Уравнение прямой. Координаты середины отрезка. Формула расстояния между двумя точками плоскости. Уравнение окружности.

Векторы.

Длина (модуль) вектора. Равенство векторов. Коллинеарные векторы.

Координаты вектора. Умножение вектора на число, сумма векторов, разложение вектора по двум неколлинеарным векторам. Скалярное произведение векторов.





Теоретико-множественные понятия.

Множество, элемент множества. Задание множеств перечислением элементов, характеристическим свойством. Подмножество. Объединение и пересечение множеств.

Элементы логики.

Определение. Аксиомы и теоремы. Доказательство. Доказательство от противного. Теорема, обратная данной. Пример и контрпример.

Понятие о равносильности, следовании, употребление логических связок если... то, в том и только в том случае, логические связки и, или.

Геометрия в историческом развитии.

От землемерия к геометрии. Пифагор и его школа. Фалес. Архимед. Построения с помощью циркуля и линейки. Построение правильных многоугольников. Трисекция угла. Квадратура круга. Удвоение куба. История числа π. Золотое сечение. «Начала» Евклида. Л. Эйлер. Н. И. Лобачевский. История пятого постулата.

Изобретение метода координат, позволяющего переводить геометрические объекты на язык алгебры. Р. Декарт и П. Ферма. Примеры различных систем координат на плоскости.


































  1. Тематическое планирование с учетом рабочей программы воспитания.

Тематическое планирование по геометрии для 7-го класса составлено с учетом рабочей программы воспитания. Воспитательный потенциал данного учебного предмета обеспечивает реализацию следующих целевых приоритетов воспитания обучающихся ООО:

1. Развитие ценностного отношения к труду как основному способу достижения жизненного благополучия человека, залогу его успешного профессионального самоопределения и ощущения уверенности в завтрашнем дне.

2. Развитие ценностного отношения к здоровью как залогу долгой и активной жизни человека, его хорошего настроения и оптимистичного взгляда на мир.

3. Развитие ценностного отношения к природе как источнику жизни на Земле, основе самого ее существования, нуждающейся в защите и постоянном внимании со стороны человека.

4. Развитие ценностного отношения к своему Отечеству, своей малой и большой Родине как месту, в котором человек вырос и познал первые радости и неудачи, которая завещана ему предками и которую нужно оберегать.



Номер урока

Номер параграфа

Содержание материала

Кол-во часов



7 класс




Глава I. Начальные геометрические сведения

10 часов

1,2

1, 2

Прямая и отрезок. Луч и угол

2

3

3

Сравнение отрезков и углов

1

4,5

4, 5

Измерение отрезков. Измерение углов

2

6

6

Смежные и вертикальные углы

1

7,8

6

Перпендикулярные прямые

2

9


Решение задач

1

10


Контрольная работа№1

1



Глава II. Треугольники

17 часов

11-13

1

Первый признак равенства треугольников

3

14,15, 16

2

Медианы, биссектрисы и высоты треугольника

3

17, 18, 19,20, 21

3

Второй и третий признаки равенства треугольников

5

22, 23

4

Задачи на построение

2

2425, 26


Решение задач

3

27


Контрольная работа №2

1



Глава Ш. Параллельные прямые

13 часов

28, 29, 30, 31

1

Признаки параллельности двух прямых

4

32,33, 34,35, 36

2

Аксиомы параллельных прямых

5

37, 38,39


Решение задач

3

40


Контрольная работа №3

1



Глава IV. Соотношения между сторонами и углами треугольника

18 часов

41, 42

1

Сумма углов треугольника

2

43, 44, 45, 46

2

Соотношения между сторонами и углами треугольника

4

47


Контрольная работа №4

1

48, 49, 50, 51

3

Прямоугольные треугольники

4

52, 53

4

Построение треугольника по трём элементам

2

54, 55, 56, 57


Решение задач

4

58


Контрольная работа №5

1



Повторение. Решение задач.

12 часов

59


Измерение отрезков. Измерение углов

1

60


Перпендикулярные прямые

1

61, 62


Медианы, биссектрисы и высоты треугольника

2

63,64, 65


Признаки равенства треугольников

3

66


Параллельные прямые

1

67, 68


Сумма углов треугольника

2

69, 70


Прямоугольные треугольники

2









Тематическое планирование по геометрии для 8-го класса составлено с учетом рабочей программы воспитания. Воспитательный потенциал данного учебного предмета обеспечивает реализацию следующих целевых приоритетов воспитания обучающихся ООО:

1. Развитие ценностного отношения к семье как главной опоре в жизни человека и источнику его счастья.

2. Развитие ценностного отношения к своему Отечеству, своей малой и большой Родине как месту, в котором человек вырос и познал первые радости и неудачи, которая завещана ему предками и которую нужно оберегать.

3. Развитие ценностного отношения к окружающим людям как безусловной и абсолютной ценности, как равноправным социальным партнерам, с которыми необходимо выстраивать доброжелательные и взаимоподдерживающие отношения, дающие человеку радость общения и позволяющие избегать чувства одиночества.

4. Развитие ценностного отношения к знаниям как интеллектуальному ресурсу, обеспечивающему будущее человека, как результату кропотливого, но увлекательного учебного труда.

5. Развитие ценностного отношения к культуре как духовному богатству общества и важному условию ощущения человеком полноты проживаемой жизни, которое дают ему чтение, музыка, искусство, театр, творческое самовыражение.



Номер урока

Номер параграфа

Содержание материала

Кол-во часов



8 класс




Глава V. Четырёхугольники

14 часов

1, 2

1

Многоугольники

2

3,4,5, 6, 7,8

2

Параллелограмм и трапеция

6

9, 10, 11, 12

3

Прямоугольник, ромб, квадрат

4

13


Решение задач

1

14


Контрольная работа №1

1



Глава VI.Площадь

14 часов

15, 16

1

Площадь многоугольника

2

17, 18, 19, 20, 21, 22

2

Площадь параллелограмма, треугольника и трапеции

6

23, 24, 25

3

Теорема Пифагора

3

26, 27


Решение задач

2

28


Контрольная работа №2

1



ГлаваVII. Подобные треугольники

19 часов

29, 30

1

Определение подобных треугольников

2

31, 32, 33, 34, 35

2

Признаки подобных треугольников

5

36


Контрольная работа №3

1

37, 38, 39, 40, 41, 42, 43

3

Применение подобия к доказательству теорем и решению задач

7

44, 45, 46

4

Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника

3

47


Контрольная работа № 4

1



Глава VIII.Окружность

17 часов

48, 49, 50

1

Касательная к окружности

3

51, 52, 53, 54

2

Центральные и вписанные углы

4

55, 56, 57

3

Четыре замечательные точки треугольника

3

58, 59, 60, 61

4

Вписанная и описанная окружности

4

62, 63


Решение задач

2

64


Контрольная работа № 5

1



Повторение. Решение задач.

8 часов

65


Четырехугольники

1

66


Площадь многоугольников

1

67


Теорема Пифагора

1

68


Признаки подобия

1

69


Центральные и вписанные углы

1

70


Вписанная и описанная окружности

1












Тематическое планирование по геометрии для 9-го класса составлено с учетом рабочей программы воспитания. Воспитательный потенциал данного учебного предмета обеспечивает реализацию следующих целевых приоритетов воспитания обучающихся ООО:

1. Развитие ценностного отношения к семье как главной опоре в жизни человека и источнику его счастья.

2. Развитие ценностного отношения к своему Отечеству, своей малой и большой Родине как месту, в котором человек вырос и познал первые радости и неудачи, которая завещана ему предками и которую нужно оберегать.

3. Развитие ценностного отношения к окружающим людям как безусловной и абсолютной ценности, как равноправным социальным партнерам, с которыми необходимо выстраивать доброжелательные и взаимоподдерживающие отношения, дающие человеку радость общения и позволяющие избегать чувства одиночества.

4. Развитие ценностного отношения к самим себе как хозяевам своей судьбы, самоопределяющимся и самореализующимся личностям, отвечающим за свое собственное будущее.



Номер урока

Номер параграфа

Содержание материала

Кол-во часов



9 класс




Глава IX.Векторы

8 часов

1, 2

1

Понятие вектора

2

3,4, 5

2

Сложение и вычитание векторов

3

6, 7, 8

3

Умножение вектора на число.

Применение векторов к решению задач

3




ГлаваX. Метод координат

10 часов

9, 10

1

Координаты вектора

2

11, 12

2

Простейшие задачи в координатах

2

13, 14, 15

3

Уравнения окружности и прямой

3

16, 17


Решение задач

2

18


Контрольная работа №1

1



Глава XI. Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов

11 часов

19, 20, 21

1

Синус, косинус, тангенс, котангенс угла

3

22, 23, 24, 25

2

Соотношения между сторонами и углами треугольника

4

26, 27

3

Скалярное произведение векторов

2

28


Решение задач

1

29


Контрольная работа №2

1



Глава XII. Длина окружности и площадь круга

12 часов

30, 31, 32, 33

1

Правильные многоугольники

4

34, 35, 36, 37

2

Длина окружности и площадь круга

4

38, 39, 40


Решение задач

3

41


Контрольная работа №3

1



Глава XIII.Движения

8 часов

42, 43, 44

1

Понятие движения

3

45, 46, 47

2

Параллельный перенос и поворот

3

48


Решение задач

1

49


Контрольная работа №4

1



Глава XIV.Начальные сведения из стереометрии

8 часов

50, 51, 52, 53

1

Многогранники

4

54, 55, 56, 57

2

Тела и поверхности вращения

4

58, 59


Об аксиомах планиметрии

2 часа



Повторение. Решение задач.

9 часов

60


Площадь

1

61


Теорема Пифагора

1

62


Признаки равенства треугольников

1

63, 64


Признаки подобия треугольников

2

65, 66


Векторы. Метод координат.

2

67


Соотношения между сторонами и углами треугольника.

1

68


Теорема синусов. Теорема косинусов.

1






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!