СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по геометрии 7 класс

Категория: Геометрия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по геометрии для 7 класса основной общеобразовательной школы разработана на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике, «Обязательного минимума содержания основного общего образования по математике» и программы общеобразовательных учреждений по геометрии 7–9 классы, к учебному комплексу для 7-9 классов (авторы Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.Б.Кадомцев, Э.Г.Позняк, И.И.Юдина составитель Т.А. Бурмистрова – М: «Просвещение», 2013. – с. 19-43), и авторской программы по геометрии для 7-9 классов (авторы – Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др. – 2-е издание. – М.: Просвещени.).

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по геометрии 7 класс»


Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Приреченская основная общеобразовательная школа Верхнемамонского муниципального района Воронежской области»

Согласовано Утверждено

на заседании ШМО приказом директора МКОУ «Приреченская ООШ»

Протокол № _____ от _____________ _________________ Гридина Е.М.

Руководитель ШМО -___________А.Н. Широбоков от ________________ № ______

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ГЕОМЕТРИИ

составлена по Федеральному Государственному Образовательному Стандарту основного общего образования

Класс- 7

Всего часов на учебный год – 70ч

Количество часов в неделю – 2

Учебник – Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.Б.Кадомцев, Э.Г.Позняк, И.И.Юдина составитель Т.А. Бурмистрова – М: «Просвещение».

Учитель математики – Е.М. Гридина

Категория - высшая

2017-2018 учебный год




Пояснительная записка.

Рабочая программа по геометрии для 7 класса основной общеобразовательной школы разработана на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике, «Обязательного минимума содержания основного общего образования по математике» и программы общеобразовательных учреждений по геометрии 7–9 классы, к учебному комплексу для 7-9 классов (авторы Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.Б.Кадомцев, Э.Г.Позняк, И.И.Юдина составитель Т.А. Бурмистрова – М: «Просвещение», 2013. – с. 19-43), и авторской программы по геометрии для 7-9 классов (авторы – Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др. – 2-е издание. – М.: Просвещени.).


Нормативное обеспечение программы:

-Закон РФ 273-ФЗ от 29.12.2012г. «Об образовании в РФ».

-Федеральный компонент государственного стандарта общего образования. Математика (Приказ -Минобразования России «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» от 05.03.2004 г. №1089)

- Учебный план МКОУ «Приреченская ООШ» на 2018-2019 учебный год.

Рабочая программа по геометрии рассчитана на 2 ч в неделю (70 ч в год).


Используемый учебно-методический комплект:

- Атанасян Л. С. Геометрия. 7-9 кл.: учебник / Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С. Б. Кадомцев и др. – М.: Просвещение, 2013- 2014.

- Атанасян Л. С. Изучение геометрии в 7-9 классах: методические рекомендации: книга для учителя / Л. С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, Ю.А. Глазков и др.]- М.: Просвещение, 2014.

- Лысенко Ф. Ф. Геометрия. 7 класс. Рабочая тетрадь для тренировки и мониторинга / Под редакцией Ф.Ф. Лысенко, С.Ю. Кулабухова. –Ростов-на-Дону.: Легион, 2014.

- Мельникова Н. Б. Контрольные работы по геометрии, 7 класс: к учебнику Л. С. Атанасяна « Геометрия, 7-9»/ Н. Б. Мельникова-М.: Изд. «Экзамен», 2012.

- Алтынов П. И. Геометрия. Тесты. 7-9 классы: учеб.-мет. пособие / П. И. Алтынов-М.: Дрофа, 2012.


            Изучение предмета направлено на достижение следующих целей:

  • овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин,   продолжения образования;

  • интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;

  • формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

  • воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса.


            На протяжении изучения материала предполагается закрепление и отработка основных умений и навыков, их совершенствование, а также систематизация полученных ранее знание, таким образом, решаются следующие задачи:

  • введение терминологии и отработка умения ее грамотно использования;

  • развитие навыков изображения планиметрических фигур и простейших геометрических конфигураций;

  • совершенствование навыков применения свойств геометрических фигур как опоры при решении задач;

  • формирования умения решения задач на вычисление геометрических величин с применением изученных свойств фигур и формул;

  • совершенствование навыков решения задач на доказательство;

  • отработка навыков решения задач на построение с помощью циркуля и линейки;

  • расширение знаний учащихся о треугольниках, четырёхугольниках и окружности.


Формы организации образовательного процесса:

- традиционные уроки;

- уроки контроля знаний, умений и навыков;

-  самостоятельная работа учащихся;

- творческая деятельность;

- исследовательские проекты;

- публичные презентации;

- лекции;

- практическая деятельность (решение задач, выполнение практических работ).

                                         

Технологии обучения:

-технология традиционного обучения;

-технология дифференцированного обучения;

-технология проблемного обучения;

-личностно-ориентированные технологии обучения;

-информационно-коммуникационные технологии.


Механизмы формирования ключевых компетенций обучающихся

Ценностно-смысловые компетенции   реализуются  на уроках решения прикладных задач, при этом формируются собственные ценностные ориентиры по отношению к изучаемым учебным предметам и сферам деятельности.

 Учебно - познавательная  - готовность обучающегося к самостоятельной познавательной деятельности, планированию, анализу, рефлексии, самооценке учебно-познавательной деятельности, умению отличать факты от домыслов, владению измерительными навыками, использованию вероятностных, статистических и иных методов познания.

 Информационная - готовность обучающегося самостоятельно работать с информацией различных источников, искать, анализировать и отбирать необходимую информацию, организовывать, преобразовывать, сохранять и передавать ее.

 Коммуникативная - включает знание необходимых языков, способов взаимодействия с окружающими и удаленными людьми и событиями, предусматривает навыки работы в группе, владение различными специальными ролями в коллективе. Обучающийся должен уметь представить себя,  задать вопрос, вести дискуссию.                                 


 Формы и средства контроля

Фронтальная, индивидуальная, парная и групповая формы;

тест, самостоятельная и контрольные работы,

математический диктант, устный опрос, зачёт.


Результаты освоения учебного предмета «Геометрии» в 7 классе


Личностными результатами изучения предмета «Геометрия» являются следующие качества:

– независимость и критичность мышления;

– воля и настойчивость в достижении цели.

Метапредметными результатами изучения курса «Геометрия» является формирование универсальных учебных действий (УУД).


Регулятивные УУД:

– самостоятельно обнаруживать и формулировать проблему в классной и индивидуальной учебной деятельности;

– выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать средства достижения цели из предложенных или их искать самостоятельно;

– составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта);

– подбирать к каждой проблеме (задаче) адекватную ей теоретическую модель;

– работая по предложенному или самостоятельно составленному плану, использовать наряду с основными и дополнительные средства (справочная литература, сложные приборы, компьютер);

– планировать свою индивидуальную образовательную траекторию;

– работать по самостоятельно составленному плану, сверяясь с ним и с целью деятельности, исправляя ошибки, используя самостоятельно подобранные средства (в том числе и Интернет);

– свободно пользоваться выработанными критериями оценки и самооценки, исходя из цели и имеющихся критериев, различая результат и способы действий;

– в ходе представления проекта давать оценку его результатам;

– самостоятельно осознавать причины своего успеха или неуспеха и находить способы выхода из ситуации неуспеха;

– уметь оценить степень успешности своей индивидуальной образовательной деятельности;

– давать оценку своим личностным качествам и чертам характера («каков я»), определять направления своего развития («каким я хочу стать», «что мне для этого надо сделать»).


Познавательные УУД:

– анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления;

– осуществлять сравнение и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций; строить классификацию путём дихотомического деления (на основе отрицания);

– строить логически обоснованное рассуждение, включающее установление причинно- следственных связей;

– создавать математические модели;

– составлять тезисы, различные виды планов (простых, сложных и т.п.). Преобразовывать информацию из одного вида в другой (таблицу в текст, диаграмму и пр.);

– вычитывать все уровни текстовой информации;

– уметь определять возможные источники необходимых сведений, производить поиск информации, анализировать и оценивать её достоверность;

– понимая позицию другого человека, различать в его речи или созданных им текстах: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты; гипотезы, аксиомы, теории. Для этого самостоятельно использовать различные виды чтения (изучающее, просмотровое, ознакомительное, поисковое), приёмы слушания;

– самому создавать источники информации разного типа и для разных аудиторий, соблюдать информационную гигиену и правила информационной безопасности;

– уметь использовать компьютерные и коммуникационные технологии как инструмент для достижения своих целей. Уметь выбирать адекватные задаче инструментальные программно- аппаратные средства и сервисы.


Средством формирования познавательных УУД служит учебный материал.


Коммуникативные УУД:

– самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, договариваться друг с другом и т.д.);

– отстаивая свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами;

– в дискуссии уметь выдвинуть контраргументы;

– учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его;

– понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты; гипотезы, аксиомы, теории;

– уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций.


Предметные результаты изучения предмета «Геометрия» являются следующие умения:


  • Использовать при решении математических задач, их обосновании и проверке найденного решения знания:

  • об основных геометрических понятиях: точка, прямая, плоскость, луч, отрезок, расстояние; об угле, биссектрисе угла, смежных углах;

  • о свойствах смежных углов;

  • о свойстве вертикальных углов;

  • о биссектрисе угла и серединном перпендикуляре к отрезку как геометрических местах точек;

  • о параллельных прямых; признаках и свойствах параллельных прямых;

  • об основных чертёжных инструментах и выполняемых с их помощью построениях;

  • о равенстве геометрических фигур;

  • о признаках равенства треугольников;


  • Применять свойства смежных и вертикальных углов при решении задач

  • Находить в конкретных ситуациях равные треугольники и доказывать их равенство

  • Устанавливать параллельность прямых и применять свойства параллельных прямых

  • Применять теорему о сумме углов треугольника

  • Выполнять основные геометрические построения

  • Находить решения жизненных (компетентностных) задач, в которых используются математические средства

  • Создавать продукт (результат проектной деятельности), для изучения и описания которого используются математические средства.


ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧЕНИКА 7 КЛАССА ПО РАЗДЕЛАМ КУРСА «ГЕОМЕТРИЯ»


Тема 1. Начальные геометрические сведения.

Знать:

Понятие равенства фигур;

Понятие отрезок, равенство отрезков;

Длина отрезка и её свойства;

Понятие угол, равенство углов величина угла и её свойства;

Понятие смежные и вертикальные углы и их свойства.

Понятие перпендикулярные прямые.

Уметь:

Уметь строить угол;

Определять градусную меру угла;

Решать задачи.



Тема 2. Треугольник

Знать:

Признаки равенства треугольников;

Понятие перпендикуляр к прямой;

Понятие медиана, биссектриса и высота треугольника;

Равнобедренный треугольник и его свойства;

Основные задачи на построение с помощью циркуля и линейки.

Уметь:

Решать задачи используя признаки равенства треугольников;

Пользоваться понятиями медианы, биссектрисы и высоты в треугольнике при решении задач;

Использовать свойства равнобедренного треугольника;

Применять задачи на построение с помощью циркуля и линейки.


Тема 3.  Параллельные прямые.

Знать:

Признаки параллельности прямых;

Аксиому параллельности прямых;

Свойства параллельных прямых.

Уметь:

Применять признаки параллельности прямых;

Использовать аксиому параллельности прямых;

Применять свойства параллельных прямых.


Тема 4. Соотношение между сторонами и углами треугольника.

Знать:

Понятие сумма углов треугольника;

Соотношение между сторонами и углами треугольника;

Некоторые свойства прямоугольных треугольников;

Признаки равенства прямоугольных треугольников;

Уметь:

Решать задачи используя теорему о сумме углов треугольника;

Использовать свойства прямоугольного треугольника;

Решать задачи на построение.

Уметь

  • пользоваться геометрическим языком для описания предметов окружающего мира;

  • распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;

  • изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задач;

  • распознавать на чертежах, моделях и в окружающей обстановке основные пространственные тела, изображать их;

  • вычислять значения геометрических величин (длин, углов);

  • решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения и алгебраический аппарат;

  • проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования;

  • решать простейшие планиметрические задачи в пространстве;

     

В результате изучения курса геометрии 7 класса ученик должен

Знать\уметь:

  • Знать, какая фигура называется отрезком; уметь обозначать точки и прямые на рисунке, изображать возможные случаи взаимного расположения точек и прямых, двух прямых, объяснить, что такое отрезок, изображать и обозначать отрезки на рисунке.

  • Объяснить, что такое луч, изображать и обозначать лучи, знать какая геометрическая фигура называется углом, что такое стороны и вершины угла, обозначать неразвёрнутые и развёрнутые углы, показывать на рисунке внутреннюю область неразвёрнутого угла, проводить луч, разделяющий его на два угла;

  • Какие геометрические фигуры называются равными, какая точка называется серединой отрезка, какой луч называется биссектрисой угла; сравнивать отрезки и углы, записывать результаты сравнения, отмечать с помощью масштабной линейки середину отрезка, с помощью транспортира проводить биссектрису угла;

  • Измерить данный отрезок с помощью масштабной линейки и выразить его длину в сантиметрах, миллиметрах, метрах, находить длину отрезка в тех случаях, когда точка делит данный отрезок на два отрезка, длины которых известны;

  • Что такое градусная мера угла, находить градусные меры углов, используя транспортир, изображать прямой, острый, тупой и развёрнутый углы;

  • Какие углы называются смежными и чему равна сумма смежных углов, какие углы называются вертикальными и каким свойством обладают вертикальные углы, какие прямые называются перпендикулярными; уметь строить угол, смежный с данным углом, изображать вертикальные углы, находить на рисунке смежные и вертикальные углы;

  • Объяснить, какая фигура называется треугольником, и назвать его элементы; что такое периметр треугольника, какие треугольники называются равными, формулировку и доказательство первого признака равенства треугольников;

  • Определения перпендикуляра, проведённого из точки к данной прямой, медианы, биссектрисы, высоты треугольника, равнобедренного и равностороннего треугольников; знать формулировку теорем о перпендикуляре к прямой, о свойствах равнобедренного треугольника;

  • Формулировки и доказательства второго и третьего признаков равенства треугольников;

  • Определение окружности, уметь объяснить, что такое центр, радиус, хорда, диаметр, дуга окружности, выполнять с помощью циркуля и линейки простейшие построения: отрезка, равного данному; угла, равного данному; биссектрисы данного угла; прямой, проходящей через данную точку и перпендикулярную к данной прямой; середины данного отрезка;

  • Определение параллельных прямых, названия углов, образующихся при пересечении двух прямых секущей, формулировки признаков параллельности прямых; понимать, какие отрезки и лучи являются параллельными; уметь показать на рисунке пары накрест лежащих, соответственных, односторонних углов, доказывать признаки параллельности двух прямых;

  • Аксиому параллельных прямых и следствия из неё; доказывать свойства параллельных прямых и применять их при решении задач;

  • Доказывать теорему о сумме углов треугольника и её следствия; знать какой угол называется внешним углом треугольника, какой треугольник называется остроугольным, прямоугольным, тупоугольным;

  • Доказывать теорему о соотношениях между сторонами и углами треугольника и следствия из неё, теорему о неравенстве треугольника, применять их при решении задач;

  • Доказывать свойства прямоугольных треугольников, знать формулировки признаков равенства прямоугольных треугольников и доказывать их, применять свойства и признаки при решении задач;

  • Какой отрезок называется наклонной, проведённой из данной точки к данной прямой, что называется расстоянием от точки до прямой и расстоянием между двумя параллельными прямыми; уметь строить треугольник по двум сторонам и углу между ними, по стороне и двум прилежащим к ней углам, по трём сторонам.



Содержание учебного предмета

  1. Начальные геометрические сведения (11 часов)

Простейшие геометрические фигуры: прямая, точка, отрезок, луч, угол. Понятие равенства геометрических фигур. Сравнение отрезков и углов. Измерение отрезков, длина отрезка. Измерение углов, градусная мера угла. Смежные и вертикальные углы, их свойства. Перпендикулярные прямые.

Основная цель – систематизировать знания учащихся о простейших геометрических фигурах и их свойствах; ввести понятие равенства фигур.

В данной теме вводятся основные геометрические понятия и свойства простейших геометрических фигур на основе наглядных представлений учащихся путем обобщения очевидных или известных из курса математики 1-6 классов геометрических фактов. Понятие аксиомы на начальном этапе обучения не вводится, и сами аксиомы не формулируются в явном виде. Необходимые исходные положения, на основе которых изучаются свойства геометрических фигур, приводятся в описательной форме. Принципиальным моментом данной темы является введение понятия равенства геометрических фигур на основе наглядного понятия наложения. Определенное внимание должно уделяться практическим приложениям геометрических понятий.

2. Треугольники (18 часов)

Треугольник. Признаки равенства треугольников. Перпендикуляр к прямой. Медианы, биссектрисы и высоты треугольника. Равнобедренный треугольник и его свойства. Задачи на построение с помощью циркуля и линейки.

Основная цель — ввести понятие теоремы; выработать умение доказывать равенство треугольников с помощью изученных признаков; ввести новый класс задач — на построение с помощью циркуля и линейки.

Признаки равенства треугольников являются основным рабочим аппаратом всего курса геометрии. Доказательство большей части теорем курса и также решение многих задач приводится по следующей схеме: поиск равных треугольников — обоснование их равенства с помощью какого-то признака — следствия, вытекающие из равенства треугольников. Применение признаков равенства треугольников при решении задач дает возможность постепенно накапливать опыт проведения доказательных рассуждений. На начальном этапе изучения и применения признаков равенства треугольников целесообразно использовать задачи с готовыми чертежами.

3. Параллельные прямые (13 часов)

Признаки параллельности прямых. Аксиома параллельных прямых. Свойства параллельных прямых.

Основная цель — ввести одно из важнейших понятий — понятие параллельных прямых; дать первое представление об аксиомах и аксиоматическом методе в геометрии; ввести аксиому параллельных прямых.

Признаки и свойства параллельных прямых, связанные с углами, образованными при пересечении двух прямых секущей (накрест лежащими, односторонними, соответственными), широко используются в дальнейшем при изучении четырехугольников, подобных треугольников, при решении задач, а также в курсе стереометрии.

4. Соотношения между сторонами и углами треугольника (20 часов)

Сумма углов треугольника. Соотношение между сторонами и углами треугольника. Неравенство треугольника. Прямоугольные треугольники, их свойства и признаки равенства. Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми. Построение треугольника по трем элементам.

В данной теме доказывается одна из важнейших теорем геометрии — теорема о сумме углов треугольника. Она позволяет дать классификацию треугольников по углам(остроугольный, прямоугольный, тупоугольный), а также установить некоторые свойства и признаки равенства прямоугольных треугольников.

Понятие расстояния между параллельными прямыми вводится на основе доказанной предварительно теоремы о том, что все точки каждой из двух параллельных прямых равноудалены от другой прямой. Это понятие играет важную роль, в частности используется в задачах на построение.

При решении задач на построение в 7 классе следует ограничиться только выполнением и описанием построения искомой фигуры. В отдельных случаях можно провести устно анализ и доказательство, а элементы исследования должны присутствовать лишь тогда, когда это оговорено условием задачи.

5. Повторение. Решение задач (8 часов)

Критерии и нормы оценки  знаний, умений и навыков обучающихся по математике


Для оценки достижений учащихся применяется пятибалльная система оценивания.


1. Оценка письменных контрольных работ обучающихся по математике


Ответ оценивается отметкой «5», если:

1) работа выполнена полностью;

2) в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок;

3) в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, которая не является следствием незнания или непонимания учебного материала).


Отметка «4» ставится, если:

1) работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);

2)допущены одна ошибка или есть два – три недочёта в выкладках, рисунках, чертежах или графиках (если эти виды работ не являлись специальным объектом проверки).


Отметка «3» ставится, если:

1) допущено более одной ошибки или более двух – трех недочетов в выкладках, чертежах или графиках, но обучающийся обладает обязательными умениями по проверяемой теме.


Отметка «2» ставится, если:

1) допущены существенные ошибки, показавшие, что обучающийся не обладает обязательными умениями по данной теме в полной мере.


Отметка «1» ставится, если:

1) работа показала полное отсутствие у обучающегося обязательных знаний и умений по проверяемой теме или значительная часть работы выполнена не самостоятельно.

 

Учитель может повысить отметку за оригинальный ответ на вопрос или оригинальное решение задачи, которые свидетельствуют о высоком математическом развитии обучающегося; за решение более сложной задачи или ответ на более сложный вопрос, предложенные обучающемуся дополнительно после выполнения им каких-либо других заданий.

 



2.Оценка устных ответов обучающихся по математике


Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:


    • полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;

    • изложил материал грамотным языком, точно используя математическую терминологию и символику, в определенной логической последовательности;

    • правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;

    • показал умение иллюстрировать теорию конкретными примерами, применять ее в новой ситуации при выполнении практического задания;

    • продемонстрировал знание теории ранее изученных сопутствующих тем,  сформированность  и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;

    • отвечал самостоятельно, без наводящих вопросов учителя;

    • возможны одна – две  неточности при освещение второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил после замечания учителя.


Ответ оценивается отметкой «4», если удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5»,

но при этом имеет один из недостатков:

    • в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившее математическое содержание ответа;

    • допущены один – два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные после замечания учителя;

    • допущены ошибка или более двух недочетов  при освещении второстепенных вопросов или в выкладках,  легко исправленные после замечания учителя.


Отметка «3» ставится в следующих случаях:

    • неполно раскрыто содержание материала (содержание изложено фрагментарно, не всегда последовательно), но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для усвоения программного материала (определены «Требованиями к математической подготовке учащихся» в настоящей программе по математике);

    • имелись затруднения или допущены ошибки в определении математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;

    • ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;

    • при достаточном знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.



Отметка «2» ставится в следующих случаях:

    • не раскрыто основное содержание учебного материала;

    • обнаружено незнание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;

    • допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.


Отметка «1» ставится, если:

ученик обнаружил полное незнание и непонимание изучаемого учебного материала или не смог ответить ни на один из поставленных вопросов по изученному материалу.

Содержание тем учебного курса

Раздел учебного курса


Количество часов

Результаты освоения учебного предмета (УУД)

личностные

метапредметные

предметные

Глава I.

Начальные геометрические сведения .




11

–  независимость и критичность мышления;

–  воля и настойчивость в достижении цели.




совокупность умений самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности, выбирать тему проекта;

–  выдвигать версии решения проблемы, осознавать (и интерпретировать в случае необходимости) конечный результат, выбирать средства достижения цели из предложенных, а также искать их самостоятельно;

–  составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта);

–  работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно (в том числе и корректировать план);

совокупность умений по использованию доказательной математической речи.

–  совокупность умений самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, договариваться друг с другом и т.д.);

–  отстаивая свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами;

Знание:

– основных понятий темы: прямая, отрезок, граничная точка отрезка, длина отрезка, луч, начало луча угол, вершина угла, стороны угла, внутренняя область угла, биссектриса угла, перпендикулярные прямые, острые, тупые, прямые, развернутые, смежные, вертикальные углы

– построения с помощью чертежной линейки прямых и отрезков, измерения их длины, записи измерения с помощью принятых условных обозначений; геометрической фигуры луч,

способы построения перпендикулярных прямых на местности

– построения с помощью чертежного угольника перпендикулярных прямых углов, записи факта перпендикулярности прямых с помощью условных обозначений

– построения с помощью чертежной линейки углов, измерения их величины с помощью транспортира, записи измерения с помощью принятых условных обозначений, построения углов заданной величины, определения вида угла, применения свойств смежных и вертикальных углов

Умение: проводить измерительные работы, классификацию по выделенному признаку (на примере определения вида углов), сравнивать объект наблюдения (угол) с эталоном (прямым углом).

Глава II . Треугольники






18

–  независимость и критичность мышления;

–  воля и настойчивость в достижении цели.


совокупность умений самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности, выбирать тему проекта;

–  выдвигать версии решения проблемы, осознавать (и интерпретировать в случае необходимости) конечный результат, выбирать средства достижения цели из предложенных, а также искать их самостоятельно;

–  составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта);

–  работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно (в том числе и корректировать план);

совокупность умений по использованию доказательной математической речи.

–  совокупность умений самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, договариваться друг с другом и т.д.);

–  отстаивая свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами;

Знание:

– основных понятий темы: треугольник, вершина, сторона, угол треугольника, периметр треугольника, равные треугольники, соответственные элементы, первый признак равенства треугольников медиана, высота, биссектриса, равнобедренный треугольник, основание, боковые стороны, равносторонний треугольник

построения с помощью чертежного угольника и транспортира медианы, высоты, биссектрисы, построения треугольников проведения измерений его элементов, записи результатов измерений,

– перевода текста (формулировки) первого признака равенства треугольников в графический образ, короткой записи, проведения доказательства, применения для решения задач на выявление равных треугольников

- доказательства и применения при решении теоремы о свойствах равнобедренного треугольника

Умение:

– переводить текстовую информацию в графический образ и математическую модель, представлять информацию в сжатом виде – схематичной записи формулировки теоремы;

– проводить доказательные рассуждения, понимать специфику математического языка.

- грамотно выполнять алгоритмические предписания и инструкции (на примере построения медиан, высот, биссектрис треугольника), овладевать азами графической культуры.


Глава III .

Параллельные прямые


13

–  независимость и критичность мышления;

–  воля и настойчивость в достижении цели.


совокупность умений самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности, выбирать тему проекта;

–  выдвигать версии решения проблемы, осознавать (и интерпретировать в случае необходимости) конечный результат, выбирать средства достижения цели из предложенных, а также искать их самостоятельно;

–  составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта);

–  работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно (в том числе и корректировать план);

совокупность умений по использованию доказательной математической речи.

–  совокупность умений самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, договариваться друг с другом и т.д.);

–  отстаивая свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами;

Знание:

– основных понятий темы: параллельные прямые, секущая, названия углов, образованных при пересечении двух прямых секущей

– накрест лежащих, односторонних, соответственных углов, перевода текста (формулировки) признаков параллельности в графический образ параллельности прямых на основе признаков параллельности, записи решения с помощью принятых обозначений

Умение:

– передавать содержание прослушанного материала
в сжатом виде (конспект);

– структурировать материал, понимать специфику математического языка и работы с математической символикой.

Знание:

– общего способа действий по построению параллельных прямых– построения параллельных прямых по выработанному алгоритму, записи выполняемых действий с помощью принятых обозначений, доказательства параллельности

построенных прямых

– содержания ключевых понятий: аксиома, аксиоматический подход в геометрии, теорема, обратная
к данной, теорема-следствие– формулировки аксиомы параллельных прямых, следствий из аксиомы параллельных прямых, определения параллельности прямых на основе нового признака параллельности, записи решения с помощью принятых обозначений

Умение: – работать с готовыми предметными, знаковыми и графическими моделями для описания свойств и качеств изучаемых объектов;

– проводить классификацию объектов (параллельные, непараллельные прямые) по заданным признакам (углов, полученных при пересечении двух прямых) по заданным признакам использовать соответствующие инструменты для решения практических задач, точно выполнять инструкции.

Глава IV.

Соотношения между сторонами и углами треугольника


20

–  независимость и критичность мышления;

–  воля и настойчивость в достижении цели.


совокупность умений самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности, выбирать тему проекта;

–  выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать средства достижения цели из предложенных, а также искать их самостоятельно;

–  составлять план решения проблемы (выполнения проекта);

–  работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно (в том числе и корректировать план);

–  в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки.

совокупность умений по использованию математических знаний для решения различных математических задач и оценки полученных результатов;

–  совокупность умений по работе с информацией, в том числе и с различными математическими текстами.

–  умения использовать математические средства для изучения и описания реальных процессов и явлений.

совокупность умений самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, договариваться друг с другом и т.д.);

–  отстаивая свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами;

–  в дискуссии уметь выдвинуть контраргументы;

–  учиться критично относиться к своему мнению

Знание:

– содержания ключевых понятий: внутренний угол треугольника, внешний угол треугольника, сумма углов треугольника ;

– теорем о сумме углов треугольника и свойстве внешнего угла треугольника, неравенство треугольников прямоугольный треугольник, катет, гипотенуза, свойств прямоугольного треугольник ; признаков равенства прямоугольных треугольников способов их доказательства, алгоритмов решения задач на нахождение углов треугольника, записи решения с помощью принятых обозначений

Умение: проводить исследования несложных ситуаций
(измерение углов треугольника и вычисление их суммы),

формулировать гипотезу исследования, понимать необходимость ее проверки,

– составлять конспект математического текста, выделять главное, формулировать определения по описанию математических объектов; приводить примеры, подбирать аргументы

– осуществлять перевод понятий из печатного (текст) в графический образ

основных понятий темы: треугольника с углом в 30° ;

– доказательств свойств прямоугольного треугольника, признаков равенства прямоугольных треугольников; применения их при решении поисковых задач

Знание:

– основных понятий темы: перпендикуляр, расстояние от данной точки до прямой, расстояние между параллельными прямыми

– основных понятий темы: треугольник, равный данному, признаки равенства треугольников, задача на построение;

– способов действия по нахождению (построению) расстояния от точки до прямой и между параллельными прямыми, записи решения с помощью принятых условных обозначений;

– построения с помощью циркуля и линейки треугольника по трем заданным элементам, называния их с помощью принятых условных обозначений, доказательства, что построен треугольник, равный заданному

Умение: грамотно выполнять алгоритмические предписания и инструкции (на примере построения треугольника по заданным элементам), развивать графическую культуру.

– составлять конспект математического текста, выделять главное, формулировать определения по описанию математических объектов;

– осуществлять перевод понятий из текстовой формы в графическую.







Формы контроля: Виды контроля:
  1. текущий

  2. промежуточный

  3. итоговый

  4. индивидуальная работа

  5. групповая работа

  6. тематический

  7. индивидуальный опрос;

  8. фронтальный опрос;

  9. практические работы;

  10. самостоятельные работы;

  11. математический диктант;

  12. контрольные работы;

  13. работа по готовым чертежам

  14. устный опрос

  1. В курсе геометрии предусмотрен текущий, тематический и итоговый контроль. Для текущего контроля используются самостоятельные работы. Самостоятельные работы носят обучающий характер. При проведении самостоятельных работ ставится прежде всего цель выявить уровень подготовки детей и своевременно устранить имеющиеся пробелы знаний. Уровень трудности работ, как правило, невысок. Работы рассчитываются на 15-20 минут. Основная функция контрольных работ контроль знаний. На контрольные работы отводится 45 минут.

  2. Тематическое планирование

    1. ТЕМА

    1. Кол-во часов

    1. Самостоятельные работы

    1. Контрольные работы

    1. Тесты

    1. 1.

    1. Начальные геометрические сведения.

    1. 11

    1. 1

    1. 1

    1. -

    1. 2.

    1. Треугольники

    1. 18

    1. 4

    1. 1

    1. -

    1. 3.

    1. Параллельные прямые

    1. 13

    1. 2

    1. 1

    1. 2

    1. 4.

    1. Соотношение между сторонами и углами треугольника

    1. 20

    1. 4

    1. 2

    1. 2

    1. 5.

    1. Повторение.

    1. 8

    1. -

    1. 1

    1. 8

    1. Итого:

    1. 70

    1. 11

    1. 6

    1. 12

  3. Принятые сокращения в тематическом планировании

  4. СР- самостоятельная работа; ФО- фронтальный опрос; ПР- практическая работа; КР- контрольная работа; УО- устный опрос; ИР- индивидуальная работа; ИЗ - индивидуальное задание; РК - работа по карточкам

  5. Календарно-тематическое планирование учебного материала по геометрии для 7 класса

    1. урока

    1. Дата урока

    1. пункт

    1. Тема урока

    1. Количество часов

    1. Тип урока / вид урока

    1. Планируемые результаты

    1. Виды деятельности

    1. Форма контроля

    1. Гл I

    1. «Начальные геометрические сведения»

    1. 12

    1. 1

    1. 1-2

    1. Прямая и отрезок

    1. 1

    1. вводный

    1. Знание:

    2. – основных понятий темы: прямая, отрезок, граничная точка отрезка, длина отрезка, луч, начало луча угол, вершина угла, стороны угла, внутренняя область угла, биссектриса угла, перпендикулярные прямые, острые, тупые, прямые, развернутые, смежные, вертикальные углы

    3. – построения с помощью чертежной линейки прямых и отрезков, измерения их длины, записи измерения с помощью принятых условных обозначений; геометрической фигуры луч,

    4. способы построения перпендикулярных прямых на местности

    5. – построения с помощью чертежного угольника перпендикулярных прямых углов, записи факта перпендикулярности прямых с помощью условных обозначений

    6. – построения с помощью чертежной линейки углов, измерения их величины с помощью транспортира, записи измерения с помощью принятых условных обозначений, построения углов заданной величины, определения вида угла, применения свойств смежных и вертикальных углов

    7. Умение: проводить измерительные работы, классификацию по выделенному признаку (на примере определения вида углов), сравнивать объект наблюдения (угол) с эталоном (прямым углом).

    1. работа с текстом

    1. 2

    1. 3-4

    1. Луч и угол

    1. 1

    1. комбин

    1. фронтальная работа

    1. ФО

    1. 3

    1. 5-6

    1. Сравнение отрезков и углов

    1. 1

    1. комбин

    1. работа в парах

    1. РК

    1. 4

    1. 7-8

    1. Измерение отрезков

    1. 1

    1. комбин

    1. решение задач

    1. 5

    1. Решение задач

    1. 1

    1. комбин

    1. математический диктант

    1. 6

    1. 9-10

    1. Измерение углов,

    1. 1

    1. комбин

    1. РК

    1. 7

    1. Решение задач

    1. 1

    1. комбин

    1. взаимопроверка

    1. СР

    1. 8

    1. 11

    1. Смежные и вертикальные углы

    1. 1

    1. комбин

    1. 9

    1. 12

    1. Перпендикулярные прямые

    1. 1

    1. комбин

    1. решение задач

    1. МД

    1. 10

    1. 13

    1. Решение задач

    1. 1

    1. совершен.

    2. знаний и умений

    1. работа в парах

    1. 11

    1. 1-13

    1. Обобщающий урок по теме: «Начальные геометрические сведения»

    1. 1

    1. Коррекция знаний и умений

    1. Т

    1. 12

    1. 1-13

    1. Контрольная работа № 1 по теме: «Начальные геометрические сведения»

    1. 1

    1. контроль и проверка знаний

    1. решение задач

    1. КР

    1. Гл 2

    1. Треугольники

    1. 18

    1. Знание:

    2. – основных понятий темы: треугольник, вершина, сторона, угол треугольника, периметр треугольника, равные треугольники, соответственные элементы, первый признак равенства треугольников медиана, высота, биссектриса, равнобедренный треугольник, основание, боковые стороны, равносторонний треугольник

    3. построения с помощью чертежного угольника и транспортира медианы, высоты, биссектрисы, построения треугольников проведения измерений его элементов, записи результатов измерений,

    4. – перевода текста (формулировки) первого признака равенства треугольников в графический образ, короткой записи, проведения доказательства, применения для решения задач на выявление равных треугольников

    5. - доказательства и применения при решении теоремы о свойствах равнобедренного треугольника

    6. Умение:

    7. – переводить текстовую информацию в графический образ и математическую модель, представлять информацию в сжатом виде – схематичной записи формулировки теоремы;

    8. – проводить доказательные рассуждения, понимать специфику математического языка.

    9. - грамотно выполнять алгоритмические предписания и инструкции (на примере построения медиан, высот, биссектрис треугольника), овладевать азами графической культуры.

    1. 13

    1. 14-15

    1. Треугольник. Первый признак равенства треугольников

    1. 1

    1. текущий

    1. взаимопроверка

    1. ФО

    1. 14

    2. 15

    1. 15

    1. Решение задач

    1. 2

    1. комбин

    1. решение задач

    1. 16

    1. 16-17

    1. Перпендикуляр к прямой. Медианы, биссектрисы и высоты треугольника

    1. 1

    1. комбин

    1. сам. работа

    1. СР

    1. 17

    1. 18

    1. Свойства равнобедренного треугольника

    1. 1

    1. комбин

    1. решение задач

    1. СР

    1. 18

    2. 19

    1. 16-18

    1. Решение задач

    1. 2

    1. соверш.

    2. знаний и умений

    1. решение задач

    1. РК

    2. ИР

    3. СР

    1. 20

    2. 21

    1. 19

    1. Второй признак равенства треугольников

    1. 2

    1. комбин

    1. Знание:

    2. – основных понятий темы: соответственные элементы, второй и третий признаки равенства треугольников

    3. – перевода текста (формулировки) второго и третьего признаков равенства треугольников в графический образ, короткой записи, доказательства, применения для решения задач на выявление равных треугольников

    4. Умение: переводить текстовую информацию в графический образ и математическую модель,

    5. - представлять информацию в сжатом виде – схематичной записи формулировки теоремы,

    6. - проводить доказательные рассуждения,

    7. - понимать специфику математического языка.

    8. - решать комбинированные задачи с использованием 1–2 алгоритмов, записывать решения с помощью принятых условных

    9. обозначений.

    1. решение задач

    1. ИР

    1. 22

    1. 20

    1. Третий признак равенства треугольников

    1. 1

    1. комбин

    1. работа в парах

    1. СР

    1. 23

    1. Решение задач

    1. 1

    1. соверш.

    2. знаний умений

    1. сам. работа

    1. ФО

    1. 24

    1. 21-22

    1. Окружность. Построение циркулем и линейкой

    1. 1

    1. комбин

    1. решение заадач

    1. ИЗ

    1. 25

    2. 26

    1. 23

    1. Задачи на построение

    1. 2

    1. соверш.

    2. знаний умений

    1. работа в парах

    1. УО

    1. 27

    2. 28

    1. 14-23

    1. Решение задач

    1. 2

    1. Комбин

    1. решение задач

    1. ПР

    1. 29

    1. 14-23

    1. Обобщающий урок по теме: «Треугольники»

    1. 1

    1. Коррекция знаний и умений

    1. решение задач

    1. Т

    1. 30

    1. Контрольная работа № 2 по теме: «Треугольники»

    1. 1

    1. контроль проверка знаний

    1. КР

    1. Гл 3

    1. Параллельные прямые

    1. 13

    1. 31

    1. 24

    1. Признаки параллельности двух прямых

    1. 1

    1. комбин

    1. Знание:

    2. – основных понятий темы: параллельные прямые, секущая, названия углов, образованных при пересечении двух прямых секущей

    3. – накрест лежащих, односторонних, соответственных углов, перевода текста (формулировки) признаков параллельности в графический образ параллельности прямых на основе признаков параллельности, записи решения с помощью принятых обозначений

    4. Умение:

    5. – передавать содержание прослушанного материала
      в сжатом виде (конспект);

    6. – структурировать материал, понимать специфику математического языка и работы с математической символикой.

    1. решение задач

    1. ФО

    1. 32

    1. 25

    1. Признаки параллельности двух прямых

    1. 1

    1. комбин

    1. решен. задач

    1. УО

    1. 33

    1. 26

    1. Практические способы построения параллельных прямых

    1. 1

    1. комбин

    1. Знание:

    2. – общего способа действий по построению параллельных прямых– построения параллельных прямых по выработанному алгоритму, записи выполняемых действий с помощью принятых обозначений, доказательства параллельности

    3. построенных прямых

    4. – содержания ключевых понятий: аксиома, аксиоматический подход в геометрии, теорема, обратная
      к данной, теорема-следствие– формулировки аксиомы параллельных прямых, следствий из аксиомы параллельных прямых, определения параллельности прямых на основе нового признака параллельности, записи решения с помощью принятых обозначений

    5. Умение: – работать с готовыми предметными, знаковыми и графическими моделями для описания свойств и качеств изучаемых объектов;

    6. – проводить классификацию объектов (параллельные, непараллельные прямые) по заданным признакам (углов, полученных при пересечении двух прямых) по заданным признакам использовать соответствующие инструменты для решения практических задач, точно выполнять инструкции.

    1. работа с текстом

    1. 34

    1. Решение задач по теме «Признаки параллельности двух прямых»

    1. 1

    1. соверш знаний умений

    1. решение задач

    1. РК

    1. 35

    1. 27-28

    1. Аксиома параллельных прямых

    1. 1

    1. комбин

    1. работа с текстом

    1. УО

    1. 36

    1. 29

    1. Свойства параллельных прямых

    1. 1

    1. комбин

    1. взаимопроверка

    1. СР

    1. 37

    1. 29

    1. Свойства параллельных прямых

    1. 1

    1. комбин

    1. решение задач

    1. 38

    1. Решение задач по теме «Параллельные прямые»

    1. 1

    1. соверш .знаний умений

    1. решение задач

    1. СР

    1. 39

    1. Решение задач по теме «Параллельные прямые»

    1. 1

    1. соверш. знаний умений

    1. практическая работа

    1. РК

    1. 40

    2. 41

    1. Решение задач

    1. 2

    1. контроль проверка знаний

    1. проект

    1. СР

    1. 42

    1. Обобщающий урок по теме: «Параллельные прямые»

    1. 1

    1. соверш. знаний и умений

    1. работа в парах

    1. Т

    1. 43

    1. Контрольная работа №3 по теме: «Параллельные прямые»

    1. 1

    1. контроль и проверка знаний

    1. КР

    1. Гл 4

    1. Соотношения между сторонами и углами треугольника

    1. 20

    1. 44

    1. 30

    1. Теорема о сумме углов треугольника

    1. 1

    1. комбин

    1. Знание:

    2. – содержания ключевых понятий: внутренний угол треугольника, внешний угол треугольника, сумма углов треугольника ;

    3. – теорем о сумме углов треугольника и свойстве внешнего угла треугольника, неравенство треугольников прямоугольный треугольник, катет, гипотенуза, свойств прямоугольного треугольник ; признаков равенства прямоугольных треугольников способов их доказательства, алгоритмов решения задач на нахождение углов треугольника, записи решения с помощью принятых обозначений

    4. Умение: проводить исследования несложных ситуаций
      (измерение углов треугольника и вычисление их суммы),

    5. формулировать гипотезу исследования, понимать необходимость ее проверки,

    6. – составлять конспект математического текста, выделять главное, формулировать определения по описанию математических объектов; приводить примеры, подбирать аргументы

    7. – осуществлять перевод понятий из печатного (текст) в графический образ

    8. основных понятий темы: треугольника с углом в 30° ;

    9. – доказательств свойств прямоугольного треугольника, признаков равенства прямоугольных треугольников; применения их при решении поисковых задач

    1. 45

    1. 31

    1. Сумма углов треугольника. Решение задач

    1. 1

    1. соверш. знаний умений

    1. 46

    1. 32

    1. Соотношения между сторонами и углами треугольника

    1. 1

    1. комбин

    1. взаимопроверка

    1. УО

    1. 47

    1. 32

    1. Соотношения между сторонами и углами треугольника

    1. 1

    1. комбин

    1. работа в парах

    1. ФО

    1. 48

    1. 33

    1. Неравенство треугольника

    1. 1

    1. комбин

    1. составл. алгоритма

    1. РК

    1. 49

    1. 30-33

    1. Обобщающий урок по теме: «Соотношения между сторонами и углами треугольника»

    1. 1

    1. соверш. знаний умений

    1. решение задач

    1. Т

    1. 50

    1. 30-33

    1. Контрольная работа № 4 по теме: «Соотношения между сторонами и углами треугольника»

    1. 1

    1. контроль проверка знаний

    1. КР

    1. 51

    1. 34

    1. Прямоугольные треугольники и некоторые их свойства

    1. 1

    1. комбин

    1. проект

    1. РК

    1. 52

    1. 34

    1. Решение задач

    1. 1

    1. соверш .знаний умений

    1. решение задач

    1. ИЗ

    1. 53

    1. 35

    1. Признаки равенства прямоугольных треугольников

    1. 1

    1. комбин

    1. практическая работа

    1. ПР

    1. 54

    2. 55

    1. 35,36

    1. Решение задач

    1. 2

    1. комбин

    1. СР

    1. 56

    1. 37

    1. Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми

    1. 1

    1. соверш.знаний умений

    1. работа с текстом

    1. РК

    1. 57

    1. 38

    1. Построение треугольника по трем элементам

    1. 1

    1. комбин

    1. работа в парах

    1. 58

    1. 38

    1. Построение треугольника по трем элементам ,

    1. 1

    1. комбин

    1. фронтальная работа

    1. УО

    1. 59

    1. 38

    1. Решение задач на построение

    1. 1

    1. комбин

    1. решение задач

    1. ПР

    1. 60

    2. 61

    1. Решение задач

    1. 2

    1. соверш .знаний умений

    1. решение задач

    1. СР

    1. 62

    1. 34-38

    1. Обобщающий урок по теме: «Прямоугольные треугольники»

    1. 1

    1. соверш. знаний умений

    1. решение задач

    1. Т

    1. 63

    1. Контрольная работа №5 по теме: «Прямоугольные треугольники»

    1. 1

    1. контроль проверка знаний

    1. КР

    1. Повторение

    1. 6

    1. решение задач

    1. 64

    1. 14-23

    1. Треугольники

    1. 1

    1. обобщен. и системат. знаний и умений

    1. решение задач

    1. Т

    1. 65

    1. 14-23

    1. Треугольники

    1. 1

    1. обобщен. и системат. знаний и умений

    1. проект

    1. ИР

    1. 66

    1. 24-29

    1. Параллельные прямые

    1. 1

    1. обобщен. и системат. знаний и умений

    1. решение задач

    1. Т

    1. 67

    1. 24-29

    1. Параллельные прямые

    1. 1

    1. обобщен. и системат. знаний и умений

    1. проект

    1. ИР

    1. 68

    1. 30-38

    1. Соотношения между сторонами и углами треугольника

    1. 1

    1. обобщен. и системат. знаний и умений

    1. решение задач

    1. Т

    1. 69

    1. 30-38

    1. Соотношения между сторонами и углами треугольника

    1. 1

    1. обобщен. и системат. знаний и умений

    1. проект

    1. ИР

    1. 70

    1. Итоговая контрольная работа

    1. 1

    1. контроль проверка знаний

    1. КР

  6. Учебно-методическое обеспечение

  7. 1. Приложение к газете «1 сентября» -Математика

  8. 2. Дидактические раздаточные материалы по геометрии для 7 класса,

  9. 3. Сайт министерства образования РФ: http://www/informika.ru; http://www.ed.gov.ru;

  10. 4. Уроки в Интернете: http://teacher.fio.ru

  11. 5. Новые технологии в образовании: http://edu.secna.ru

  12. Основная учебно-методическая литература

  1. Примерная программа общеобразовательных учреждений по геометрии 7–9 классы, к учебному комплексу для 7-9 классов (авторы Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.В. Кадомцев и др., составитель Т.А. Бурмистрова – М: «Просвещение», 2008 – М: «Просвещение», 2008. – с. 19-21).

  2. Геометрия: учеб, для 7—9 кл. / [Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, С. В. Кадомцев и др.]. — М.: Просвещение, 2004 - 2008.

  3. Раб. тетрадь к учебнику «Геометрия 7—9 кл» [Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, С. В. Кадомцев и др.]., 2013

  4. Оценка качества подготовки выпускников основной школы по математике/ Г.В.Дорофеев и др.– М.: Дрофа, 2000.

  5. Изучение геометрии в 7, 8, 9 классах: метод, рекомендации: кн. для учителя / [Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, Ю.А. Глазков и др.]. - М.: Просвещение, 2003 — 2008.

  6. Гусев В. А. Геометрия: дидакт. материалы для 7 кл. / В.А. Гу­сев, А.И. Медяник. — М.: Просвещение, 2003—2008.

  7. Зив Б.Г. Геометрия: Дидакт. материалы для 7 кл. / Б.Г. Зив, В.М. Мейлер. — М.: Просвещение, 2004—2008.

  8. Гаврилова Н.Ф. Поурочные разработки по геометрии. 7 класс. М.: ВАКО, 2004 – (В помощь школьному учителю)


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!