СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по геометрии 7 класс

Категория: Геометрия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по геометрии 7 класс»


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа составлена на основе:

Образовательный стандарт ФГОС

Программа: Сборник рабочих программ. 7—9 классы : пособие для учителей общеобразоват. организаций / [со- ставитель Т. А. Бурмистрова]. — 2-е изд., доп. — М. : Про- свещение, 2018. — 96 с. — ISBN 978-5-09-030653-9

Учебник:Л.С. Атанасяна и др. (М.: Просвещение 2015)

Количество часов в год - 68; по 2 часа в неделю


Целями изучения предмета «Геометрии» в основной школе являются:

  • овладения системой знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжение образования;

  • интеллектуальное развитие, формирование свойственных математической деятельности качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясности и точности мысли, элементов алгоритмической культуры, способности к преодолению трудностей;

  • формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

  • формирование культуры, играющей особую роль в общественном развитии; развитие речи учащихся, формирование у них навыков умственного труда – планирование своей работы, поиск рациональных путей ее выполнения, критическую оценку результата;

  • формирования познавательных, регулятивных, коммуникативных, личностных универсальных действий, обеспечивающих возможность самостоятельного усвоения знаний по геометрии обучающихся;

  • выработка у обучающихся понимания общественной потребности в геометрический знаниях, а также формирова­ние у них отношения к геометрии как возможной области будущей практической деятельности.


Программа направлена на реализацию основных образовательных задач:

  • показать школьникам геометрию как предмет изучения и убедить учащихся в необходимости и полезности ее изучения;

  • приобщить к терминологическому языку геометрии и отрабатывать умения их грамотно использовать;

  • совершенствовать навыки применения свойств геометрических фигур как опоры при решении задач;

  • формировать умения решения задач на вычисление геометрических величин с применением изученных свойств фигур и формул;

  • совершенствовать навыки решения задач на доказательство;

  • расширять знания учащихся о треугольниках, четырехугольниках, окружности;

  • отрабатывать навыки решения задач на построение с помощью циркуля и линейки.



Планируемые предметные результаты.


Предметным результатом изучения курса является сформированность следующих умений:

  • пользоваться геометрическим языком для описания предметов окружающего мира;

  • распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;

  • изображать геометрические фигуры, выполнять чертежи по условию задач, осуществлять преобразования фигур;

  • распознавать на чертежах, моделях и в окружающей обстановке основные пространственные тела, изображать их;

  • решать задачи на вычисление геометрических величин, применяя изученные свойства фигур и формулы;


  • решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения, алгебраический аппарат и соображения симметрии;

  • проводить доказательные рассуждения, при решении задач, используя известные теоремы и обнаруживая возможности их применения;

  • решать простейшие планиметрические задачи в пространстве;

  • владеть алгоритмами решения основных задач на построение;

  • вычислять значения геометрических величин (длин, углов, площадей); в том числе: для углов от 0˚ до 180˚ определять значения тригонометрических функций по заданным значениям углов; находить значения тригонометрических функций по значению одной из них, находить стороны, углы и вычислять площади треугольников, длины ломаных, дуг окружности, площадей основных фигур и фигур, составленных из них;

  • проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования.


Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • описания реальных ситуаций на языке геометрии;

  • расчетов, включающих простейшие тригонометрические формулы;

  • решение геометрических задач с использованием тригонометрии;

  • решение практических задач, связанных с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства);

  • построений с помощью геометрических инструментов (линейка, угольник, циркуль, транспортир).


Содержание учебного предмета.

ГЛАВА 1 . Начальные геометрические сведения.

Простейшие геометрические фигуры: прямая, точка, отре­зок, луч, угол. Понятие равенства геометрических фигур. Срав­нение отрезков и углов. Измерение отрезков, длина отрезка. Из­мерение углов, градусная мера угла. Смежные и вертикальные углы, их свойства. Перпендикулярные прямые.

ГЛАВА 2. Треугольники

Треугольник. Признаки равенства треугольников. Перпенди­куляр к прямой. Медианы, биссектрисы и высоты треугольника. Равнобедренный треугольник и его свойства. Задачи на построе­ние с помощью циркуля и линейки.

ГЛАВА 3. Параллельные прямые

Признаки параллельности прямых. Аксиома параллельных прямых. Свойства параллельных прямых.

ГЛАВА 4. Соотношения между сторонами и углами треугольника

Сумма углов треугольника. Соотношение между сторонами и углами треугольника. Неравенство треугольника. Прямоуголь­ные треугольники, их свойства и признаки равенства. Расстоя­ние от точки до прямой. Расстояние между параллельными пря­мыми. Построение треугольника по трем элементам.

5. Повторение







ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


№ ур.

Тема

Кол-во

часов

Начальные геометрические сведения.

11

Треугольники

18

Параллельные прямые

13

Соотношения между сторонами и углами треугольника

20

Повторение

6

ИТОГО

68
































КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


№ ур.

Тема

Кол-во

часов

Дата по плану

Дата по факту

Прямая и отрезок

1

01.09


Луч и угол

1

04.09


Сравнение отрезков и углов

1

08.09


Измерение отрезков

1

11.09


Решение задач по теме «Измерение отрезков»

1

15.09


Измерение углов

1

18.09


Смежные и вертикальные углы

1

22.09


Перпендикулярные прямые

1

25.09


Подготовка к контрольной работе

1

29.09


Контрольная работа по №1 «Начальные геометрические сведения»

1

02.10


Анализ контрольной работы. Решение задач по теме: «Начальные геометрические сведения»

1

06.10


Треугольники

1

09.10


Первый признак равенства треугольников

1

13.10


Решение задач на примере первого признака равенства треугольников

1

16.10


Медианы, биссектрисы и высоты треугольника

1

20.10


Равнобедренный треугольник, его свойства

1

23.10


Решение задач по теме « Равнобедренный треугольник»

1

27.10


Второй признак равенства треугольников

1

30.10


Решение задач на применение второго признака равенства треугольников.

1

10.11


Третий признак равенства треугольников

1

13.11


Решение задач на применение третьего признака равенства треугольников

1

17.11


Окружность

1

20.11


Примеры задач на построение

1

24.11


Решение задач на построение

1

27.11


Решение задач на применение признаков равенства треугольников

1

01.12


Решение простейших задач

1

04.12


Подготовка к контрольной работе

1

08.12


Контрольная работа №2 по теме «Треугольники. Признаки равенства треугольников»

1

11.12


Анализ контрольной работы

1

15.12


Признаки параллельности прямых

1

18.12


Признаки параллельности прямых

1

22.12


Практические способы построения параллельных прямых

1

25.12


Решение задач по теме « Признаки параллельности прямых»

1

29.12

12.01

Аксиома параллельных прямых

1

12.01

Свойства параллельных прямых

1

15.01


Свойства параллельных прямых

1

19.01


Решение задач по теме «Параллельные прямые»

1

22.01


Решение задач по теме «Параллельные прямые»

1

26.01


Решение задач

1

29.01


Подготовка к контрольной работе

1

02.02


Контрольная работа по №3 по теме «Параллельные прямые»

1

05.02


Анализ контрольной работы

1

09.02


Сумма углов треугольника

1

12.02


Решение задач по теме « Сумма углов треугольника»

1

16.02


Соотношения между сторонами и углами треугольника

1

19.02


Соотношения между сторонами и углами треугольника

1

26.02


Неравенство треугольника

1

02.03


Подготовка к контрольной работе

1

05.03


Контрольная работа по геометрии №4 по теме « Соотношения между сторонами и углами треугольника»

1

09.03


Анализ контрольной работы

1

12.03


Прямоугольные треугольники и некоторые их свойства

1

16.03


Решение задач на применение свойств прямоугольных треугольников

1

19.03


Признаки равенства прямоугольных треугольников

1

30.03


Решение задач по теме «Прямоугольный треугольник»

1

02.04


Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми

1

06.04


Построение треугольника по трем элементам

1

09.04


Построение треугольника по трем элементам

1

13.04


Решение задач по теме « Построение треугольника по трем элементам»

1

16.04


Решение задач по теме « Соотношения между сторонами и углами треугольника»

1

20.04


Подготовка к контрольной работе

1

23.04


Контрольная работа №5 по теме «Прямоугольный треугольник. Построение треугольника по трем сторонам»

1

27.04


Анализ контрольной работы

1

30.04


Начальные геометрические сведения

1

04.05


Признаки равенства треугольников. Равнобедренный треугольник.

1

07.05


Параллельные прямые. свойства

1

11.05


Соотношения между сторонами и углами треугольника

1

14.05


Задачи на построение

1

18.05


Задачи на построение

1

21.05







Лист коррекции


Название раздела,

темы

Тема урока

Дата проведения

по плану

Причина

корректировки

Корректирующее

мероприятие

Дата

провед

по факту





































































































Лист коррекции


Название раздела,

темы

Тема урока

Дата проведения

по плану

Причина

корректировки

Корректирующее

мероприятие

Дата

провед

по факту




































































































0



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!