ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа составлена на основе:
Образовательный стандарт ФГОС
Программа: Сборник рабочих программ. 7—9 классы : пособие для учителей общеобразоват. организаций / [со- ставитель Т. А. Бурмистрова]. — 2-е изд., доп. — М. : Про- свещение, 2018. — 96 с. — ISBN 978-5-09-030653-9
Учебник:Л.С. Атанасяна и др. (М.: Просвещение 2015)
Количество часов в год - 68; по 2 часа в неделю
Целями изучения предмета «Геометрии» в основной школе являются:
овладения системой знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжение образования;
интеллектуальное развитие, формирование свойственных математической деятельности качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясности и точности мысли, элементов алгоритмической культуры, способности к преодолению трудностей;
формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
формирование культуры, играющей особую роль в общественном развитии; развитие речи учащихся, формирование у них навыков умственного труда – планирование своей работы, поиск рациональных путей ее выполнения, критическую оценку результата;
формирования познавательных, регулятивных, коммуникативных, личностных универсальных действий, обеспечивающих возможность самостоятельного усвоения знаний по геометрии обучающихся;
выработка у обучающихся понимания общественной потребности в геометрический знаниях, а также формирование у них отношения к геометрии как возможной области будущей практической деятельности.
Программа направлена на реализацию основных образовательных задач:
показать школьникам геометрию как предмет изучения и убедить учащихся в необходимости и полезности ее изучения;
приобщить к терминологическому языку геометрии и отрабатывать умения их грамотно использовать;
совершенствовать навыки применения свойств геометрических фигур как опоры при решении задач;
формировать умения решения задач на вычисление геометрических величин с применением изученных свойств фигур и формул;
совершенствовать навыки решения задач на доказательство;
расширять знания учащихся о треугольниках, четырехугольниках, окружности;
отрабатывать навыки решения задач на построение с помощью циркуля и линейки.
Планируемые предметные результаты.
Предметным результатом изучения курса является сформированность следующих умений:
пользоваться геометрическим языком для описания предметов окружающего мира;
распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;
изображать геометрические фигуры, выполнять чертежи по условию задач, осуществлять преобразования фигур;
распознавать на чертежах, моделях и в окружающей обстановке основные пространственные тела, изображать их;
решать задачи на вычисление геометрических величин, применяя изученные свойства фигур и формулы;
решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения, алгебраический аппарат и соображения симметрии;
проводить доказательные рассуждения, при решении задач, используя известные теоремы и обнаруживая возможности их применения;
решать простейшие планиметрические задачи в пространстве;
владеть алгоритмами решения основных задач на построение;
вычислять значения геометрических величин (длин, углов, площадей); в том числе: для углов от 0˚ до 180˚ определять значения тригонометрических функций по заданным значениям углов; находить значения тригонометрических функций по значению одной из них, находить стороны, углы и вычислять площади треугольников, длины ломаных, дуг окружности, площадей основных фигур и фигур, составленных из них;
проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
описания реальных ситуаций на языке геометрии;
расчетов, включающих простейшие тригонометрические формулы;
решение геометрических задач с использованием тригонометрии;
решение практических задач, связанных с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства);
построений с помощью геометрических инструментов (линейка, угольник, циркуль, транспортир).
Содержание учебного предмета.
ГЛАВА 1 . Начальные геометрические сведения.
Простейшие геометрические фигуры: прямая, точка, отрезок, луч, угол. Понятие равенства геометрических фигур. Сравнение отрезков и углов. Измерение отрезков, длина отрезка. Измерение углов, градусная мера угла. Смежные и вертикальные углы, их свойства. Перпендикулярные прямые.
ГЛАВА 2. Треугольники
Треугольник. Признаки равенства треугольников. Перпендикуляр к прямой. Медианы, биссектрисы и высоты треугольника. Равнобедренный треугольник и его свойства. Задачи на построение с помощью циркуля и линейки.
ГЛАВА 3. Параллельные прямые
Признаки параллельности прямых. Аксиома параллельных прямых. Свойства параллельных прямых.
ГЛАВА 4. Соотношения между сторонами и углами треугольника
Сумма углов треугольника. Соотношение между сторонами и углами треугольника. Неравенство треугольника. Прямоугольные треугольники, их свойства и признаки равенства. Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми. Построение треугольника по трем элементам.
5. Повторение
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ ур. | Тема | Кол-во часов |
| Начальные геометрические сведения. | 11 |
| Треугольники | 18 |
| Параллельные прямые | 13 |
| Соотношения между сторонами и углами треугольника | 20 |
| Повторение | 6 |
| ИТОГО | 68 |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ ур. | Тема | Кол-во часов | Дата по плану | Дата по факту |
| Прямая и отрезок | 1 | 01.09 | |
| Луч и угол | 1 | 04.09 | |
| Сравнение отрезков и углов | 1 | 08.09 | |
| Измерение отрезков | 1 | 11.09 | |
| Решение задач по теме «Измерение отрезков» | 1 | 15.09 | |
| Измерение углов | 1 | 18.09 | |
| Смежные и вертикальные углы | 1 | 22.09 | |
| Перпендикулярные прямые | 1 | 25.09 | |
| Подготовка к контрольной работе | 1 | 29.09 | |
| Контрольная работа по №1 «Начальные геометрические сведения» | 1 | 02.10 | |
| Анализ контрольной работы. Решение задач по теме: «Начальные геометрические сведения» | 1 | 06.10 | |
| Треугольники | 1 | 09.10 | |
| Первый признак равенства треугольников | 1 | 13.10 | |
| Решение задач на примере первого признака равенства треугольников | 1 | 16.10 | |
| Медианы, биссектрисы и высоты треугольника | 1 | 20.10 | |
| Равнобедренный треугольник, его свойства | 1 | 23.10 | |
| Решение задач по теме « Равнобедренный треугольник» | 1 | 27.10 | |
| Второй признак равенства треугольников | 1 | 30.10 | |
| Решение задач на применение второго признака равенства треугольников. | 1 | 10.11 | |
| Третий признак равенства треугольников | 1 | 13.11 | |
| Решение задач на применение третьего признака равенства треугольников | 1 | 17.11 | |
| Окружность | 1 | 20.11 | |
| Примеры задач на построение | 1 | 24.11 | |
| Решение задач на построение | 1 | 27.11 | |
| Решение задач на применение признаков равенства треугольников | 1 | 01.12 | |
| Решение простейших задач | 1 | 04.12 | |
| Подготовка к контрольной работе | 1 | 08.12 | |
| Контрольная работа №2 по теме «Треугольники. Признаки равенства треугольников» | 1 | 11.12 | |
| Анализ контрольной работы | 1 | 15.12 | |
| Признаки параллельности прямых | 1 | 18.12 | |
| Признаки параллельности прямых | 1 | 22.12 | |
| Практические способы построения параллельных прямых | 1 | 25.12 | |
| Решение задач по теме « Признаки параллельности прямых» | 1 | 29.12 | 12.01 |
| Аксиома параллельных прямых | 1 | 12.01 |
| Свойства параллельных прямых | 1 | 15.01 | |
| Свойства параллельных прямых | 1 | 19.01 | |
| Решение задач по теме «Параллельные прямые» | 1 | 22.01 | |
| Решение задач по теме «Параллельные прямые» | 1 | 26.01 | |
| Решение задач | 1 | 29.01 | |
| Подготовка к контрольной работе | 1 | 02.02 | |
| Контрольная работа по №3 по теме «Параллельные прямые» | 1 | 05.02 | |
| Анализ контрольной работы | 1 | 09.02 | |
| Сумма углов треугольника | 1 | 12.02 | |
| Решение задач по теме « Сумма углов треугольника» | 1 | 16.02 | |
| Соотношения между сторонами и углами треугольника | 1 | 19.02 | |
| Соотношения между сторонами и углами треугольника | 1 | 26.02 | |
| Неравенство треугольника | 1 | 02.03 | |
| Подготовка к контрольной работе | 1 | 05.03 | |
| Контрольная работа по геометрии №4 по теме « Соотношения между сторонами и углами треугольника» | 1 | 09.03 | |
| Анализ контрольной работы | 1 | 12.03 | |
| Прямоугольные треугольники и некоторые их свойства | 1 | 16.03 | |
| Решение задач на применение свойств прямоугольных треугольников | 1 | 19.03 | |
| Признаки равенства прямоугольных треугольников | 1 | 30.03 | |
| Решение задач по теме «Прямоугольный треугольник» | 1 | 02.04 | |
| Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми | 1 | 06.04 | |
| Построение треугольника по трем элементам | 1 | 09.04 | |
| Построение треугольника по трем элементам | 1 | 13.04 | |
| Решение задач по теме « Построение треугольника по трем элементам» | 1 | 16.04 | |
| Решение задач по теме « Соотношения между сторонами и углами треугольника» | 1 | 20.04 | |
| Подготовка к контрольной работе | 1 | 23.04 | |
| Контрольная работа №5 по теме «Прямоугольный треугольник. Построение треугольника по трем сторонам» | 1 | 27.04 | |
| Анализ контрольной работы | 1 | 30.04 | |
| Начальные геометрические сведения | 1 | 04.05 | |
| Признаки равенства треугольников. Равнобедренный треугольник. | 1 | 07.05 | |
| Параллельные прямые. свойства | 1 | 11.05 | |
| Соотношения между сторонами и углами треугольника | 1 | 14.05 | |
| Задачи на построение | 1 | 18.05 | |
| Задачи на построение | 1 | 21.05 | |
Лист коррекции
№ | Название раздела, темы | Тема урока | Дата проведения по плану | Причина корректировки | Корректирующее мероприятие | Дата провед по факту |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
Лист коррекции
№ | Название раздела, темы | Тема урока | Дата проведения по плану | Причина корректировки | Корректирующее мероприятие | Дата провед по факту |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
0