СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по геометрии-8 класс

Категория: Геометрия

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

 

Программа разработана на основе:

  • федерального государственного образовательного стандарта;
  • примерной программы основного общего образования по курсу «Математика»;
  • авторской программы Т. А. Бурмистровой «Геометрия 7 – 9 классы»

     

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по геометрии-8 класс»

Планируемые результаты освоения учебного предмета


Программа обеспечивает достижение следующих результатов освоения образовательной программы основного общего образования.


Личностные

  • сформированность ответственного отношения к учению, готовность и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию;

  • сформированность целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики;

  • сформированность коммуникативной компетентности в общении со всеми участниками образовательного процесса, в образовательной, учебно – исследовательской и других видах деятельности;

  • умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;

  • представление о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах ее развития, о ее значимости для развития цивилизации;

  • критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;

  • креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении алгебраических задач;

  • умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности.


Метапредметные


  • умение самостоятельно планировать  пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

  • умение осуществлять контроль по результату и способу действия на уровне произвольного внимания и вносить необходимые коррективы;

  • умение адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, ее объективную трудность и собственные возможности ее решения;

  • осознанное владение логическими действиям и определения понятий, обобщения, установления аналогий, классификации на основе самостоятельного выбора оснований и критериев, установления связей;

  • умение устанавливать причинно-следственные связи; строить логическое рассуждение, делать умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и выводы;

  • умение создавать, применять и преобразовывать знаково- символические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

  • умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределение функций и ролей участников, взаимодействие и общие способы работы; умение работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; слушать партнера; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение;

  • сформированность и развитие учебной и общепользовательской компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий ( ИКТ-компетентности);

  • первоначальные представления об идеях и методах математики как универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов;

  • умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;

  • умение находить в различных источниках информацию. Необходимую для решения математических проблем, и представлять ее в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;

  • умение понимать и использовать математические средства наглядности ( рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;

  • умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;

  • умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач;

  • понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;

  • умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;

  • умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера.


Предметные


  • распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;

  • изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задачи; осуществлять преобразования фигур;

  • распознавать на чертежах, моделях и в окружающей обстановке основные пространственные тела, изображать их;

  • в простейших случаях строить сечения и развертки пространственных тел;

  • проводить операции над векторами, вычислять длину и координаты вектора, угол между векторами;

  • вычислять значения геометрических величин(длин, углов, площадей, объемов); в том числе: для углов от 0 до 180° определять значения тригонометрических функций по заданным значениям углов; находить значения тригонометрических функций по значению одной из них, находить стороны, углы и вычислять площади треугольников, длины ломаных, дуг окружности, площадей основных геометрических фигур и фигур, составленных из них;

  • решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения, алгебраический и тригонометрический аппарат, правила симметрии;

  • проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования;

  • решать простейшие планиметрические задачи в пространстве

Содержание учебного предмета


Наименование раздела

Содержание

Характеристика основных видов учебной деятельности

Формы организации учебных занятий

Повторение



Урок повторения и обобщения

Глава V. Четырёхугольники

Понятия многоугольника, выпуклого многоугольника. Параллелограмм и его признаки и свойства. Трапеция. Прямоугольник, ромб, квадрат и их свойства. Осевая и центральная симметрия.

Объяснять, что такое ломаная, многоугольник, его вершины, смежные стороны, диагонали, изображать и распознавать многоугольники на чертежах. Формулировать определения параллелограмма, трапеции, прямоугольника, ромба, квадрата, изображать и распознавать эти четырёхугольники. Объяснять, какие две точки называются симметричными относительно прямой (точки), в каком случае фигура называется симметричной относительно прямой (точки) и что такое ось (центр) симметрии фигуры.

Урок овладения новыми знаниями.

Урок комплексного применения полученных ЗУН и приобретённых УУД.

Урок повторения и обобщения.

Контрольное занятие.

Комбинированное занятие

Глава VΙ. Площадь

Понятие площади многоугольника, площади прямоугольника, параллелограмма, треугольника, трапеции. Теорема Пифагора

Объяснять, как производится измерение площадей многоугольников.

Формулировать основные свойства площадей и выводить с их помощью формулы площадей прямоугольника, параллелограмма, треугольника, трапеции; формулировать и доказывать теорему об отношении площадей треугольников, имеющих по равному углу.

Формулировать и доказывать теорему Пифагора и обратную ей.

Решать задачи на вычисление, связанные с формулами площадей и теоремой Пифагора

Урок овладения новыми знаниями.

Урок комплексного применения полученных ЗУН и приобретённых УУД.

Урок повторения и обобщения.

Контрольное занятие.

Комбинированное занятие

Глава VΙΙ. Подобные треугольники

Подобные треугольники. Признаки подобия треугольников. Применение подобия к доказательствам теорем и решению задач. Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника.

Объяснять понятие пропорциональности отрезков.

Формулировать определения подобных треугольни-ков и коэффициента под-бия.

Формулировать и доказывать теоремы: об отно-шении площадей подобных треугольников, о признаках подобия треугольников, о средней линии треугольника, о пересечении медиан треугольника, о пропорциональных отрезках в прямоугольном треугольнике.

Объяснять, что такое метод подобия в задачах на по-строение, и приводить примеры применения этого метода.

Формулировать определения и иллюстрировать понятия синуса, косинуса и тангенса острого угла прямоугольного треугольника.

Решать задачи, связанные с подобием треугольников, для вычисления значений три-гонометрических функций использовать компьютер-ные программы

Урок овладения новыми знаниями.

Урок комплексного применения полученных ЗУН и приобретённых УУД.

Урок повторения и обобщения.

Контрольное занятие.

Комбинированное занятие

Глава VΙΙΙ. Окружность

Касательная к окружности и ее свойства. Центральные и вписанные углы. Четыре замечательные точки треугольника. Вписанная и описанная окружности.

Исследовать взаимное расположение прямой и окружности.

Формулировать определение касательной к окружности.

Формулировать и доказывать теоремы: о свойстве касательной, о признаке касательной, об отрезках касательных, проведённых из одной точки.

Формулировать понятия центрального угла и градусной меры дуги окружности.

Формулировать и доказывать теоремы: о вписанном угле, о произведении отрезков пересекающихся хорд.

Формулировать и доказывать теоремы, связанные с замечательными точками треугольника.

Формулировать определения окружностей, вписанной в многоугольник и описанной около многоугольника.

Формулировать и доказывать теоремы: об окружности, вписанной в треугольник и описанной около треугольника, о свойстве сторон описанного четырёхугольника, о свойстве углов вписанного четырёхугольника.

Решать задачи на вычисление, доказательство и построение, связанные с окружностью, вписанными и описанными треугольниками и четырёх-угольниками; исследовать свойства конфигураций, связанных с окружностью, с помощью компьютерных программ

Урок овладения новыми знаниями.

Урок комплексного применения полученных ЗУН и приобретённых УУД.

Урок повторения и обобщения.

Контрольное занятие.

Комбинированное занятие

Повторение



Урок повторения и обобщения.

Контрольное занятие


Тематическое планирование


§

Название раздела

Всего


Повторение

2


Глава V. Четырёхугольники

15

1

Многоугольники

2

2

Параллелограмм и трапеция

6

3

Прямоугольник. Ромб. Квадрат

5


Повторение и систематизация учебного материала

1


Контрольная работа № 1 по теме: « Четырёхугольники»

1


Глава VΙ. Площадь

14

1

Площадь многоугольника

2

2

Площадь параллелограмма, треугольника и трапеции

7

3

Теорема Пифагора

4


Контрольная работа № 2 по теме: « Площадь»

1


Глава VΙΙ. Подобные треугольники

19

1

Определение подобных треугольников

2

2

Признаки подобия треугольников

5


Контрольная работа № 3 по теме: «Признаки подобия треугольников»

1

1

Применение подобия к доказательству теорем и решению задач

6

2

Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника

4


Контрольная работа № 4 по теме: « Применение подобия треугольников, соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника»

1


Глава VΙΙΙ. Окружность

16

1

Касательная к окружности

3

2

Центральные и вписанные углы

4

3

Четыре замечательные точки треугольника

3

4

Вписанная и описанная окружности

5


Контрольная работа № 5 по теме: « Окружность»

1


Повторение

3


Итого

68



3



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!