имени Героя Советского Союза Ф.Т. Жарова г. Шатуры»
Директор МБОУ «СОШ № 4 г. Шатуры»
_________________________ Е.И. Козлова
протокол пед. совета от 30.08.2018г. № 1
Рабочая программа по учебному предмету «Геометрия» для 9 «Г» класса составлена на основе:
- требований к результатам Основной образовательной программы, рабочей программы по учебному предмету «Геометрия». Основной образовательной программы основного общего образования Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 4 имени Героя Советского Союза Ф.Т. Жарова г. Шатуры» Шатурского муниципального района Московской области;
- авторской программы по «Геометрии»: «Рабочая программа «Геометрия». Сборник рабочих программ. 7- 9 классы: учеб. пособие для общеобразоват. организаций /сост.Т.А.Бурмистрова. -е изд. М.: Просвещение, 2016г ( предметная линия учебников Л. С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др.)
- Геометрия. 7- 9: учебник для общеобразовательных организаций / Л. С. Атанасян, В.Ф. Бтузов, С.Б. Кадомцев и др. – 16-е изд. .- М.: Издательство «Просвещение», 2013 г.
По авторской программе на изучение учебного предмета «Геометрия» в 9 классе предусматривается 68 часа в год. В учебном плане МБОУ «СОШ № 4 г. Шатуры» на 2018 –2019 учебный год на изучение учебного предмета выделено 2 часа в неделю.
Согласно календарному графику школы продолжительность 2018-2019 учебного года составляет 34 учебные недели. Данная рабочая программа составлена на 68 часа
Запланированы следующие виды контроля: контрольные работы – 4.
Срок реализации программы – 1 год.
умение самостоятельно планировать альтернативные пут достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательны задач;
умение осуществлять контроль по результату и по способ действия на уровне произвольного внимания и вносить иг обходимые коррективы;
умение адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения;
осознанное владение логическими действиями определения понятий, обобщения, установления аналогий, классификации на основе самостоятельного выбора оснований и критериев, установления родовидовых связей;
умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и выводы;
умение создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников, общие способы работы; умение работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; слушать партнёра; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
формирование и развитие учебной и общепользовательской компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетентности);
формирование первоначальных представлений об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов;
умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;
умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;
умение понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;
умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач;
понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;
умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;
умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;
Содержание учебного предмета соответствуетрабочей программе «Геометрия». Сборник рабочих программ. 7-9 классы: учеб. пособие для общеобразоват. организаций /сост.Т.А.Бурмистрова. -е изд. М.: Просвещение, 2016г. (предметная линия учебниковЛ. С. Атанасян, В.Ф. Бтузов, С.Б. Кадомцев и др.).
№ п/п | Наименование разделов и тем | Характеристика основных видов деятельности ученика (на уровне учебных действий) | Плановые сроки прохождения темы | Фактические сроки |
Глава 9. Векторы (8 час) |
1 | Понятие вектора | Формулировать определения и иллюстрировать понятия вектора, его длины, коллинеарных и равных векторов; мотивировать введение понятий и действий, связанных с векторами, соответствующими примерами, относящимися к физическим векторным величинам; применять векторы и действия над ними при решении геометрических задач | 4.09 4.09 | |
2 | Понятие вектора | 6.09 6.09 | |
3 | Сложение и вычитание векторов | 11.09 11.09 | |
4 | Сложение и вычитание векторов | 13.09 13.09 | |
5 | Сложение и вычитание векторов | 18.09 18.09 | |
6 | Умножение вектора на число. Применение векторов к решению задач | 20.09 20.09 | |
7 | Умножение вектора на число. Применение векторов к решению задач | 25.09 25.09 | |
8 | Умножение вектора на число. Применение векторов к решению задач | 27.09 27.09 | |
| Глава 10. Метод координат (10 ч) |
9 | Координаты вектора | Объяснять и иллюстрировать понятия прямоугольной системы координат, координат точки и координат вектора; выводить и использовать при решении задач формулы координат середины отрезка, длины вектора, расстояния между двумя точками, уравнения окружности и прямой | 2.10 2.10 | |
10 | Координаты вектора | 4.10 4.10 | |
11 | Простейшие задачи в координатах | 9.10 9.10 | |
12 | Простейшие задачи в координатах | 11.10 11.10 | |
13 | Уравнения окружности и прямой | 16.10 16.10 | |
14 | Уравнения окружности и прямой | 18.10 19.10 | |
15 | Уравнения окружности и прямой | 23.10 23.10 | |
16 | Решение задач | 25.10 25.10 | |
17 | Решение задач | 6.11 6.11 | |
18 | Контрольная работа № 1 | . Осуществлять самоанализ и контроль своей учебной деятельности. Осознавать необходимость и важность изучения предмета | 8.11 8.11 | |
| Глава 11. Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов (11 час) |
19 | Работа над ошибками. Синус, косинус, тангенс, котангенс угла | Формулировать и иллюстрировать определения синуса, косинуса, тангенса и котангенса углов от 0 до 180°; выводить основное тригонометрическое тождество и формулы приведения; формулировать и доказывать теоремы синусов и косинусов, применять их при решении треугольников; объяснять, как используются тригонометрические формулы в измерительных работах на местности; формулировать определения угла между векторами и скалярного произведения векторов; выводить формулу скалярного произведения через координаты векторов; формулировать и обосновывать утверждение о свойствах скалярного произведения; использовать скалярное произведение векторов при решении задач | 13.11 13.11 | |
20 | Синус, косинус, тангенс, котан- генс угла | 15.11 15.11 | |
21 | Синус, косинус, тангенс, котан- генс угла | 20.11 20.11 | |
22 | Соотношения между сторонами и углами треугольника | 22.11 22.11 | |
23 | Соотношения между сторонами и углами треугольника | 27.11 27.11 | |
24 | Соотношения между сторонами и углами треугольника | 29.11 29.11 | |
25 | Соотношения между сторонами и углами треугольника | 4.12 4.12 | |
26 | Скалярное произведение векторов | 6.12 6.12 | |
27 | Скалярное произведение векторов | 11.12 11.12 | |
28 | Решение задач | 13.12 13.12 | |
29 | Контрольная работа № 2 | Осуществлять самоанализ и контроль своей учебной деятельности. Осознавать необходимость и важность изучения предмета | 18.12 18.12 | |
| Глава 12. Длина окружности и площадь круга. (12 час). |
30 | Работа над ошибками. Правильные многоугольники | Формулировать определение правильного многоугольника; формулировать и доказывать теоремы об окружностях, описанной около правильного многоугольника и вписанной в него; выводить и использовать формулы для вычисления площади правильного многоугольника, его стороны и радиуса вписанной окружности; решать задачи на построение правильных многоугольников; объяснять понятия длины окружности и площади круга; выводить формулы для вычисления длины окружности и длины дуги, площади круга и площади кругового сектора; применять эти формулы при решении задач | 20.12 20.12 | |
31 | Правильные многоугольники | 25.12 25.12 | |
32 | Правильные многоугольники | 27.12 | |
33 | Правильные многоугольники | 10.01 10.01 | |
34 | Длина окружности и площадь круга | 15.01 | |
35 | Длина окружности и площадь круга | 17.01 | |
36 | Длина окружности и площадь круга | 22.01 | |
37 | Длина окружности и площадь круга | 24.01 | |
38 | Решение задач | 29.01 | |
39 | Решение задач | 31.01 | |
40 | Решение задач | 5.02 | |
41 | Контрольная работа № 3 | Осуществлять самоанализ и контроль своей учебной деятельности. Осознавать необходимость и важность изучения предмета | 7.02 | |
| Глава 13. Движения (8 час) |
42 | Понятие движения | Объяснять, что такое отображение плоскости на себя и в каком случае оно называется движением плоскости; объяснять, что такое осевая симметрия, центральная симметрия, параллельный перенос и поворот; обосновы вать, что эти отображения плоскости на себя являются движениями; объяснять, какова связь между движениями и наложениями; иллюстрировать основные виды движений, в том числе с помощью компьютерных программ | 12.02 | |
43 | Понятие движения | 14.02 | |
44 | Понятие движения | 19.02 | |
45 | Параллельный перенос и поворот | 21.02 | |
46 | Параллельный перенос и поворот | 26.02 | |
47 | Параллельный перенос и поворот | 28.02 | |
48 | Решение задач | 5.03 | |
49 | Контрольная работа № 4 по теме «Применение теории подобия треугольников при решении задач» | Применять теорию при решении задач. Осуществлять самоанализ и контроль своей учебной деятельности. Осознавать необходимость и важность изучения предмета | 7.03 | |
| Глава 14. Начальные сведения из стереометрии (8 час) |
50 | Многогранники Работа над ошибками | Объяснять, что такое многогранник, его грани, рёбра, вершины, диагонали, какой многогранник называется выпуклым, что такое n-угольная призма, её основания, боковые грани и боковые рёбра, какая призма называется прямой и какая наклонной, что такое высота призмы, какая призма называется параллелепипедом и какой параллелепипед называется прямоугольным; формулировать и обосновывать утверждения о свойстве диагоналей параллелепипеда и о квадрате диагонали прямоугольного параллелепипеда; объяснять, что такое объём многогранника; выводить (с помощью принципа Кавальери) формулу объёма прямоугольного параллелепипеда; объяснять, какой многогранник называется пирамидой, что такое основание, вершина, боковые грани, боковые рёбра и высота пирамиды, какая пирамида называется правильной, что такое апофема правильной пирамиды, приводить формулу объёма пирамиды; объяснять, какое тело называется цилиндром, что такое его ось, высота, основания, радиус, боковая поверхность, образующие, развёртка боковой поверхности, какими формулами выражаются объём и площадь боковой поверхности цилиндра; объяснять, какое тело называется конусом, что такое его ось, высота, основание, боковая поверхность, образующие, развёртка боковой поверхности, какими формулами выражаются объём конуса и площадь боковой поверхности; объяснять, какая поверхность называется сферой и какое тело называется шаром, что такое радиус и диаметр сферы (шара), какими формулами выражаются объём шара и площадь сферы; изображать и распознавать на рисунках призму, параллелепипед, пирамиду, цилиндр, конус, шар | 12.03 | |
51 | Многогранники | 14.03 | |
52 | Многогранники | 19.03 | |
53 | Многогранники | 21.03 | |
54 | Тела и поверхности вращения | 2.04 | |
55 | Тела и поверхности вращения | 4.04 | |
56 | Тела и поверхности вращения | 9.04 | |
57 | Тела и поверхности вращения | 11.04 | |
| Об аксиомах планиметрии 2 час |
58 | Аксиомы планиметрии | | 16.04 | |
59 | Аксиомы планиметрии | 18.04 | |
| Повторение. Решение задач (9 часов) |
60 | Обобщение и систематизация знаний за курс 9 класса. Решение задач. | Воспроизводить приобретенные знания, навыки в конкретной деятельности Формировать умение использовать приобретенные знания в практической деятельности. Осуществлять самоанализ и контроль своей учебной деятельности. Осознавать необходимость и важность изучения предмета. | 23.04 23.04 | |
61 | Обобщение и систематизация знаний за курс 9 класса. Решение задач. | 25.04 25.04 | |
62 | Обобщение и систематизация знаний за курс 9 класса. Решение задач. | 30.04 30.04 | |
63 | Решение задач. | 2.05 2.05 | |
64 | Решение задач. | 7.05 7.05 | |
65 | Решение задач. Защита проектов | 14.05 14.05 | |
66 | Решение задач. Защита проектов | 16.05 16.05 | |
67 | Обобщение и систематизация знаний за курс 9 класса. Решение задач. Защита проектов | 21.05 21.05 | |
68 | Обобщение и систематизация знаний за курс 9класса. Решение задач. | 23.05 23.05 | |