СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по геометрии для 7-9 класса

Категория: Геометрия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по геометрии для 7-9 класса»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Новоникольская средняя общеобразовательная школа



Утверждаю приказом

МБОУ Новоникольской СОШ

№ 144 от 29.08.2021г.



Директор


________________(Чернышова Л.Б.)

Рассмотрена и рекомендована к

утверждению методическим

советом школы

Протокол №_1_ от 29.08.2021


Руководитель МС


_________________(Орлова Э.Э)




















Рабочая программа

по геометрии

для 7 - 9 класса













_____________________ 2012

2021





Рабочая программа по геометрии для 7-9 классов общеобразовательных организаций разработана на основании

Федерального закона от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

ФГОС ООО (утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 № 1897);

авторской программы геометрии под редакцией Л.С. Атанасяня, В.Ф. Бутузова, С.Б. Кадомцева, Э.Г. Позняк, И.И. Юдина, /М.: Просвещение, 2017.


Рабочая программа рассчитана на данное количество часов:


7 класс

68 часов

8 класс

68 часов

9 класс

68 часов

Итого

204 часа















Содержание учебного предмета


7 класс (68 ч)

Начальные геометрические сведения

Прямая и отрезок. Луч и угол. Сравнение отрезков и углов. Измерение отрезков. Измерение углов. Перпендикулярные прямые.

Треугольники

Первый признак равенства треугольников. Медианы, биссектрисы и высоты треугольника. Второй и третий признаки равенства треугольников. Задачи на построение.

Параллельные прямые

Признаки параллельности двух прямых. Аксиома параллельных прямых.

Соотношения между сторонами и углами треугольника

Сумма углов треугольника. Соотношения между сторонами и углами треугольника. Прямоугольные треугольники. Построение треугольника по трём элементам.

Повторение

Начальные геометрические сведения. Признаки равенства треугольников. Равнобедренный треугольник. Параллельные прямые. Соотношения между сторонами и углами треугольника. Задачи на построение.








Планируемые результаты изучения учебного предмета

7 класс

Ученик научится:

• пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего ми-

ра и их взаимного расположения;

• распознавать и изображать на чертежах и рисунках геометрические фигуры

и их конфигурации;

• классифицировать геометрические фигуры;

• находить значения длин линейных элементов фигур и их отношения, градусную меру углов от 0ﹾ до 180ﹾ, применяя определения, свойства и признаки фигур и их элементов, отношения фигур (равенство, подобие, симметрии, поворот, параллельный перенос);

• оперировать с начальными понятиями тригонометрии и выполнять элемен-

тарные операции над функциями углов;

• доказывать теоремы;

• решать задачи на доказательство, опираясь на изученные свойства фигур и

отношений между ними и применяя изученные методы доказательств;

• решать несложные задачи на построение, применяя основные алгоритмы

построения с помощью циркуля и линейки;

• решать простейшие планиметрические задачи в пространстве;

  • распознавать на чертежах и моделях геометрические фигуры (отрезки, углы, треугольники и их частные виды), различать их взаимное расположение;

  • изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задач; осуществлять преобразование фигур;

  • вычислять значения геометрических величин (длин отрезков, градусную меру углов);

  • решать геометрические задания, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения, алгебраический аппарат;

  • проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования;

  • решать простейшие планиметрические задачи в пространстве.

использовать приобретенные знания, умения, навыки в практической деятельности и повседневной жизни для:

    • описания реальных ситуаций на языке геометрии;

    • решения практических задач;

    • построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир).

Ученик получит возможность научиться:

• овладеть методами решения задач на вычисления и доказательства: мето-

дом от противного, методом подобия, методом перебора вариантов и мето-

дом геометрических мест точек;

• приобрести опыт применения алгебраического и тригонометрического ап-

парата и идей движения при решении геометрических задач;

• овладеть традиционной схемой решения задач на построение с помощью

циркуля и линейки: анализ, построение, доказательство и исследование;

• научиться решать задачи на построение методом геометрического места то-

чек и методом подобия;

• приобрести опыт исследования свойств планиметрических фигур с помо-

щью компьютерных программ;

• приобрести опыт выполнения проектов.

Изучение геометрии способствует формированию у учащихся личностных, метапредметных, предметных результатов обучения, соответствующих требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.

Личностные результаты

1. Осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира.

2. Готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.

3. Сформированность ответственного отношения к учению; уважительного отношения к труду, наличие опыта участия в социально значимом труде.

4. Сформированность целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира.

5. Освоенность социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах (формирование готовности к участию в процессе упорядочения социальных связей и отношений, в которые включены и которые формируют сами учащиеся; интериоризация (процесс формирования структур психики человека благодаря приобретению жизненного опыта) ценностей социального творчества, ценности продуктивной организации совместной деятельности, самореализации в группе, ценности «другого» как равноправного партнера, формирование компетенций анализа, проектирования, организации деятельности, рефлексии изменений, способов взаимовыгодного сотрудничества, способов реализации собственного лидерского потенциала).

6. Сформированность ценности здорового и безопасного образа жизни; интериоризация правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей.

Метапредметные результаты

Регулятивные УУД

1. Умение самостоятельно определять цели обучения, ставить и формулировать новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности.

Обучающийся сможет:

  • анализировать существующие и планировать будущие образовательные результаты;

 идентифицировать собственные проблемы и определять главную проблему;

 выдвигать версии решения проблемы, формулировать гипотезы, предвосхищать конечный результат;

  • ставить цель деятельности на основе определенной проблемы и существующих возможностей;

  • формулировать учебные задачи как шаги достижения поставленной цели деятельности;

 обосновывать целевые ориентиры и приоритеты ссылками на ценности, указывая и обосновывая логическую последовательность шагов.

2. Умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач.

Обучающийся сможет:

  • определять необходимые действие(я) в соответствии с учебной и познавательной задачей и составлять алгоритм их выполнения;

  • обосновывать и осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения учебных и познавательных задач;

  • определять/находить, в том числе из предложенных вариантов, условия для выполнения учебной и познавательной задачи;

  • выстраивать жизненные планы на краткосрочное будущее (заявлять целевые ориентиры, ставить адекватные им задачи и предлагать действия, указывая и обосновывая логическую последовательность шагов);

  • выбирать из предложенных вариантов и самостоятельно искать средства/ресурсы для решения задачи/достижения цели; составлять план решения проблемы (выполнения проекта, проведения исследования);

  • определять потенциальные затруднения при решении учебной и познавательной задачи и находить средства для их устранения; описывать свой опыт, оформляя его для передачи другим людям в виде технологии решения практических задач определенного класса;

  • планировать и корректировать свою индивидуальную образовательную траекторию.

3. Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией.

Обучающийся сможет:

  • определять совместно с педагогом и сверстниками критерии планируемых результатов и критерии оценки своей учебной деятельности;

  • систематизировать (в том числе выбирать приоритетные) критерии планируемых результатов и оценки своей деятельности;

  • отбирать инструменты для оценивания своей деятельности, осуществлять самоконтроль своей деятельности в рамках предложенных условий и требований;

  • оценивать свою деятельность, аргументируя причины достижения или отсутствия планируемого результата;

  • находить достаточные средства для выполнения учебных действий в изменяющейся ситуации и/или при отсутствии планируемого результата;

  • работая по своему плану, вносить коррективы в текущую деятельность на основе анализа изменений ситуации для получения запланированных характеристик продукта/результата; сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно.

4. Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной.

Обучающийся сможет:

  • наблюдать и анализировать собственную учебную и познавательную деятельность и деятельность других обучающихся в процессе взаимопроверки;

  • соотносить реальные и планируемые результаты индивидуальной образовательной деятельности и делать выводы;

  • принимать решение в учебной ситуации и нести за него ответственность; самостоятельно определять причины своего успеха или неуспеха и находить способы выхода из ситуации неуспеха;

  • ретроспективно определять, какие действия по решению учебной задачи или параметры этих действий привели к получению имеющегося продукта учебной деятельности

Познавательные УУД

5. Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное, по аналогии) и делать выводы.

Обучающийся сможет:

  • выделять общий признак двух или нескольких предметов или явлений и объяснять их сходство;

  • строить рассуждение от общих закономерностей к частным явлениям и от частных явлений к общим закономерностям;

  • излагать полученную информацию, интерпретируя ее в контексте решаемой задачи;

  • самостоятельно указывать на информацию, нуждающуюся в проверке, предлагать и применять способ проверки достоверности информации;

  • объяснять явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе познавательной и исследовательской деятельности (приводить объяснение с изменением формы представления;

  • объяснять, детализируя или обобщая; объяснять с заданной точки зрения).

6. Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач.

Обучающийся сможет:

  • обозначать символом и знаком предмет и/или явление;

  • определять логические связи между предметами и/или явлениями, обозначать данные логические связи с помощью знаков в схеме;

  • создавать абстрактный или реальный образ предмета и/или явления;

  • строить модель/схему на основе условий задачи и/или способа ее решения;

  • создавать вербальные, вещественные и информационные модели с выделением существенных характеристик объекта для определения способа решения задачи в соответствии с ситуацией;

  • строить доказательство: прямое, косвенное, от противного.

7 Смысловое чтение.

Обучающийся сможет:

  • находить в тексте требуемую информацию (в соответствии с целями своей деятельности);

 ориентироваться в содержании текста, понимать целостный смысл текста, структурировать текст;

  • устанавливать взаимосвязь описанных в тексте событий, явлений, процессов;

  • преобразовывать текст, «переводя» его в другую модальность, интерпретировать текст;

  • критически оценивать содержание и форму текста.

Коммуникативные УУД

8. Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе:

  • находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов;

  • формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение.

Обучающийся сможет:

- определять возможные роли в совместной деятельности;

 играть определенную роль в совместной деятельности;

 принимать позицию собеседника, понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты; гипотезы, аксиомы, теории;

- определять свои действия и действия партнера, которые способствовали или препятствовали продуктивной коммуникации;

- строить позитивные отношения в процессе учебной и познавательной деятельности; корректно и аргументировано отстаивать свою точку зрения;

 критически относиться к собственному мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его; предлагать альтернативное решение в конфликтной ситуации;

 выделять общую точку зрения в дискуссии;

 договариваться о правилах и вопросах для обсуждения в соответствии с поставленной перед группой задачей;

организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом и т. д.);

- устранять в рамках диалога разрывы в коммуникации, обусловленные непониманием/неприятием со стороны собеседника задачи, формы или содержания диалога.















Содержание учебного предмета

8 класс (68 ч)

Вводное повторение

Начальные геометрические сведения. Треугольники. Параллельные прямые. Соотношения между сторонами и углами треугольника.

Четырёхугольники

Многоугольники. Параллелограмм и трапеция. Прямоугольник, ромб, квадрат.

Площадь

Площадь многоугольника. Площади параллелограмма, треугольника и трапеции. Теорема Пифагора.

Подобные треугольники

Определение подобных треугольников. Признаки подобия треугольников. Применения подобия к доказательству теорем и решению задач. Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника.

Окружность

Касательная к окружности. Центральные и вписанные углы. Четыре замечательные точки треугольника. Вписанная и описанная окружности.

Повторение

Четырёхугольники. Площадь. Подобные треугольники. Окружность.










Планируемые результаты изучения учебного предмета

8 класс

Ученик научится:

• использовать свойства измерения длин, площадей и углов при решении за-

дач на нахождение длины отрезка, длины окружности, длины дуги окружно-

сти, градусной меры угла;

• вычислять площади треугольников, прямоугольников, параллелограммов,

трапеций, кругов и секторов;

• вычислять длину окружности, длину дуги окружности;

• вычислять длины линейных элементов фигур и их углы, используя форму-

лы длины окружности и длины дуги окружности, формулы площадей фигур;

• решать задачи на доказательство с использованием формул длины окруж-

ности и длины дуги окружности, формул площадей фигур;

• решать практические задачи, связанные с нахождением геометрических ве-

личин (используя при необходимости справочники и технические средства).

Ученик получит возможность научиться:

• вычислять площади фигур, составленных из двух или более прямоугольни-

ков, параллелограммов, треугольников, круга и сектора;

• вычислять площади многоугольников, используя отношения равновелико-

сти и равносоставленности;

• применять алгебраический и тригонометрический аппарат и идеи движения

при решении задач на вычисление площадей многоугольников.

Изучение геометрии способствует формированию у учащихся личностных, метапредметных, предметных результатов обучения, соответствующих требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.

Личностные результаты

1. Осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира.

2. Готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.

3. Сформированность ответственного отношения к учению; уважительного отношения к труду, наличие опыта участия в социально значимом труде.

4. Сформированность целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира.

5. Освоенность социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах (формирование готовности к участию в процессе упорядочения социальных связей и отношений, в которые включены и которые формируют сами учащиеся; интериоризация (процесс формирования структур психики человека благодаря приобретению жизненного опыта) ценностей социального творчества, ценности продуктивной организации совместной деятельности, самореализации в группе, ценности «другого» как равноправного партнера, формирование компетенций анализа, проектирования, организации деятельности, рефлексии изменений, способов взаимовыгодного сотрудничества, способов реализации собственного лидерского потенциала).

6. Сформированность ценности здорового и безопасного образа жизни; интериоризация правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей.

Метапредметные результаты

Регулятивные УУД

1. Умение самостоятельно определять цели обучения, ставить и формулировать новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности.

Обучающийся сможет:

  • анализировать существующие и планировать будущие образовательные результаты;

 идентифицировать собственные проблемы и определять главную проблему;

  • ставить цель деятельности на основе определенной проблемы и существующих возможностей;

  • формулировать учебные задачи как шаги достижения поставленной цели деятельности;

 обосновывать целевые ориентиры и приоритеты ссылками на ценности, указывая и обосновывая логическую последовательность шагов.

2. Умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач.

Обучающийся сможет:

  • обосновывать и осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения учебных и познавательных задач;

  • определять/находить, в том числе из предложенных вариантов, условия для выполнения учебной и познавательной задачи;

  • выстраивать жизненные планы на краткосрочное будущее (заявлять целевые ориентиры, ставить адекватные им задачи и предлагать действия, указывая и обосновывая логическую последовательность шагов);

  • выбирать из предложенных вариантов и самостоятельно искать средства/ресурсы для решения задачи/достижения цели; составлять план решения проблемы (выполнения проекта, проведения исследования);

  • определять потенциальные затруднения при решении учебной и познавательной задачи и находить средства для их устранения; описывать свой опыт, оформляя его для передачи другим людям в виде технологии решения практических задач определенного класса.

3. Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией.

Обучающийся сможет:

  • определять совместно с педагогом и сверстниками критерии планируемых результатов и критерии оценки своей учебной деятельности;

  • систематизировать (в том числе выбирать приоритетные) критерии планируемых результатов и оценки своей деятельности;

  • отбирать инструменты для оценивания своей деятельности, осуществлять самоконтроль своей деятельности в рамках предложенных условий и требований;

  • оценивать свою деятельность, аргументируя причины достижения или отсутствия планируемого результата;

  • находить достаточные средства для выполнения учебных действий в изменяющейся ситуации и/или при отсутствии планируемого результата.

4. Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной.

Обучающийся сможет:

  • наблюдать и анализировать собственную учебную и познавательную деятельность и деятельность других обучающихся в процессе взаимопроверки;

  • соотносить реальные и планируемые результаты индивидуальной образовательной деятельности и делать выводы;

  • принимать решение в учебной ситуации и нести за него ответственность; самостоятельно определять причины своего успеха или неуспеха и находить способы выхода из ситуации неуспеха;

  • ретроспективно определять, какие действия по решению учебной задачи или параметры этих действий привели к получению имеющегося продукта учебной деятельности

Познавательные УУД

5. Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное, по аналогии) и делать выводы.

Обучающийся сможет:

  • выделять общий признак двух или нескольких предметов или явлений и объяснять их сходство;

  • строить рассуждение от общих закономерностей к частным явлениям и от частных явлений к общим закономерностям;

  • излагать полученную информацию, интерпретируя ее в контексте решаемой задачи;

  • самостоятельно указывать на информацию, нуждающуюся в проверке, предлагать и применять способ проверки достоверности информации;

  • объяснять явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе познавательной и исследовательской деятельности (приводить объяснение с изменением формы представления;

  • объяснять, детализируя или обобщая; объяснять с заданной точки зрения).

6. Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач.

Обучающийся сможет:

  • обозначать символом и знаком предмет и/или явление;

  • определять логические связи между предметами и/или явлениями, обозначать данные логические связи с помощью знаков в схеме;

  • создавать абстрактный или реальный образ предмета и/или явления;

  • строить модель/схему на основе условий задачи и/или способа ее решения;

  • создавать вербальные, вещественные и информационные модели с выделением существенных характеристик объекта для определения способа решения задачи в соответствии с ситуацией;

  • строить доказательство: прямое, косвенное, от противного.

7 Смысловое чтение.

Обучающийся сможет:

  • находить в тексте требуемую информацию (в соответствии с целями своей деятельности);

 ориентироваться в содержании текста, понимать целостный смысл текста, структурировать текст;

  • устанавливать взаимосвязь описанных в тексте событий, явлений, процессов;

  • преобразовывать текст, «переводя» его в другую модальность, интерпретировать текст;

  • критически оценивать содержание и форму текста.



Коммуникативные УУД

8. Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе:

  • находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов;

  • формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение.

Обучающийся сможет:

- определять возможные роли в совместной деятельности;

 играть определенную роль в совместной деятельности;

 принимать позицию собеседника, понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты; гипотезы, аксиомы, теории;

- определять свои действия и действия партнера, которые способствовали или препятствовали продуктивной коммуникации;

- строить позитивные отношения в процессе учебной и познавательной деятельности; корректно и аргументировано отстаивать свою точку зрения;

 критически относиться к собственному мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его; предлагать альтернативное решение в конфликтной ситуации;

 выделять общую точку зрения в дискуссии;

 договариваться о правилах и вопросах для обсуждения в соответствии с поставленной перед группой задачей;

организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом и т. д.);

- устранять в рамках диалога разрывы в коммуникации, обусловленные непониманием/неприятием со стороны собеседника задачи, формы или содержания диалога.




























Содержание учебного предмета

9 класс (68 ч)

Вводное повторение

Площади многоугольников. Подобные треугольники. Окружность.

Векторы

Понятие вектора. Сложение и вычитание векторов. Умножение вектора на число. Применение векторов к решению задач.

Метод координат

Координаты вектора. Простейшие задачи в координатах. Уравнения окружности и прямой.

Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов

Синус, косинус, тангенс, котангенс угла. Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов.

Длина окружности и площадь круга

Правильные многоугольники. Длина окружности и площадь круга.

Движения

Понятие движения. Параллельный перенос и поворот.

Начальные сведения из стереометрии

Многогранники. Тела и поверхности вращения.

Повторение

Векторы. Метод координат. Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов. Длина окружности и площадь круга. Длина окружности и площадь круга. Движения.

Начальные сведения из стереометрии.






Планируемые результаты изучения учебного предмета

9 класс

Ученик научится:

  • вычислять длину отрезка по координатам его концов; вычислять координаты середины отрезка;

• использовать координатный метод для изучения свойств прямых и окруж-

ностей;

  • оперировать с векторами: находить сумму и разность двух векторов, заданных геометрически, находить вектор, равный произведению заданного вектора на число;

• находить для векторов, заданных координатами: длину вектора, координаты

суммы и разности двух и более векторов, координаты произведения вектора

на число, применяя при необходимости сочетательный, переместительный и

распределительный законы;

• вычислять скалярное произведение векторов, находить угол между векто-

рами, устанавливать перпендикулярность прямых.

Ученик получит возможность научиться:

• овладеть координатным методом решения задач на вычисления и доказа-

тельство;

• приобрести опыт использования компьютерных программ для анализа

частных случаев взаимного расположения окружностей и прямых;

• приобрести опыт выполнения проектов на тему «Применение координатно-

го метода при решении задач на вычисления и доказательства»;

·овладеть векторным методом для решения задач на вычисления и доказательства;

• приобрести опыт выполнения проектов.

Изучение геометрии способствует формированию у учащихся личностных, метапредметных, предметных результатов обучения, соответствующих требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.

Личностные результаты:

1) воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уваже-

ния к Отечеству, осознания вклада отечественных учёных в развитие миро-

вой науки;

2) ответственное отношение к учению, готовность и способность обучаю-

щихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению

и познанию;

3) осознанный выбор и построение дальнейшей индивидуальной траектории

образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных

предпочтений с учётом устойчивых познавательных интересов, а также на

основе формирования уважительного отношения к труду, развитие опыта

участия в социально значимом труде;

4) умение контролировать процесс и результат учебной и математической

деятельности;

5) критичность мышления, инициатива, находчивость, активность при ре-

шении геометрических задач.

Метапредметные результаты:

1) умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и фор-

мулировать для себя новые задачи в учёбе, развивать мотивы и интересы

своей познавательной деятельности;

2) умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осу-

ществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата,

определять способы действий в рамках предложенных условий и требований,

корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

3) умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать анало-

гии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для

классификации;

4) умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое

рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и

делать выводы;

5) умение иллюстрировать изученные понятия и свойства фигур, опровер-

гать неверные утверждения;

6) компетентность в области использования информационно-коммуникационных технологий;

7) первоначальные представления об идеях и о методах математики как об

универсальном языке науки и технике, о средстве моделирования явлений и

процессов;

8) умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации

в других дисциплинах, в окружающей жизни;

9) умение находить в различных источниках информацию, необходимую

для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме,

принимать решение в условиях неполной или избыточной, точной или веро-

ятностной информации;

10) умение понимать и использовать математические средства наглядности

(чертежи, таблицы, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргумен-

тации.

11) умение выдвигать гипотезы при решении задачи и понимать необходи-

мость их проверки;

12) понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действо-

вать в соответствии с предложенным алгоритмом.

Предметные результаты:

1) осознание значения геометрии для повседневной жизни человека;

2) представление о геометрии как сфере математической деятельности, об

этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;

3) развитие умений работать с учебным математическим текстом (анализиро-

вать, извлекать необходимую информацию), точно и грамотно выражать свои

мысли с применением математической терминологии и символики, прово-

дить классификации, логические обоснования;

4) владение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содер-

жания;

5) систематические знания о фигурах и их свойствах;

6) практически значимые геометрические умения и навыки, умение приме-

нять их к решению геометрических и негеометрических задач, а именно:

• изображать фигуры на плоскости;

• использовать геометрический язык для описания предметов окружающе-

го мира;

• измерять длины отрезков, величины углов, вычислять площади фигур;

• распознавать и изображать равные, симметричные и подобные фигуры;

• выполнять построения геометрических фигур с помощью циркуля и ли-

нейки;

• читать и использовать информацию, представленную на чертежах, схе-

мах;

• проводить практические расчёты.















Учебно- тематический план 7 – 9 классов



Разделы


Количество часов

В том числе

лабораторных и практических работ


контрольных работ

7 класс


1

Начальные геометрические сведения

11


1

1

2

Треугольники

18

3

1

3

Параллельные прямые


13

1

1


4

Соотношения между сторонами и углами треугольника


20

4

2

5

Повторение


6

-

1

6

Резерв


-

-

-












Итого

68


9

6

8 класс


7

Вводное повторение


3

-

1

8

Четырёхугольники


12

1

1

9

Площадь


13

2

1

10

Подобные треугольники


18

-

2

11

Окружность


15

1

1

12

Повторение

7

-

1

13

Резерв


-

-

-


Итого


68

4

7

9 класс

14

Вводное повторение

4

-

1

15

Векторы

10

2

1

16

Метод координат

9

2

1

17

Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов

12

3

1

17

Длина окружности и площадь круга

10

1

1

18

Движения

9

1

1

19

Начальные сведения из стереометрии

10

1

1

20

Повторение

4

-

1

21

Резевр

-

-

-


Итого

68

10

8


















Учебно-методическое и материально – техническое обеспечение      образовательного процесса

Учебно-методическое обеспечение

Учебная литература (основная):

  1. Геометрия: учебник для 7—9 кл. / Л. С. Атанасян,   В. Ф. Бутузов, С. В. Кадомцев и др. — М.: Просвещение, 2017г

  2. Зив Б.Г. Геометрия: Дидактические материалы для 7 кл. / Б.Г. Зив, В.М.Мейлер. — М.: Просвещение, 2012.

Дополнительная литература для учителя:

  1. Геометрия: учебник для 7—9 кл. / Л. С. Атанасян,   В. Ф. Бутузов, С. В. Кадомцев и др.— М.: Просвещение, 2010.

  2. Изучение геометрии в 7, 8, 9 классах: метод, рекомендации: кн. для учителя / [Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, Ю.А. Глазков и др.]. - М.: Просвещение, 2008.

  3. Гусев В. А. Геометрия: Дидактические материалы для 7 кл. / В.А. Гусев, А.И. Медяник. — М.: Просвещение, 2008.

  4. Зив Б.Г. Геометрия: Дидактические  материалы для 7 кл. / Б.Г. Зив, В.М. Мейлер. — М.: Просвещение, 2008.

  5. Мищенко Т.М.  Тематическое и поурочное планирование по геометрии. 7 класс. М.: Издательство «Экзамен», 2004 – (методическое пособие).

  6. Геометрия: 7 класс: Книга для учителя. М.: Издательство «Первое сентября», 2003 (Я иду на урок).

Дополнительная литература для учащихся:

  1. Энциклопедия. Я познаю мир. Великие ученые. – М.:ООО «Издательство АСТ», 2003.

  2. Энциклопедия. Я познаю мир. Математика. – М.:ООО «Издательство АСТ», 2003.

  3. Черкасов О.Ю. Математика. Справочник / О.Ю.Черкасов, А.Г.Якушев. -М.: АСТ-ПРЕСС ШКОЛА, 2006.

  4. Мантуленко В.Г. Кроссворды для школьников. Математика / В.Г.Мантуленко, О

  5. Гетманенко. – Ярославль: Академия развития, 1998.

  6. Энциклопедия для детей. Т.11. Математика / гл.ред. М.Д.Аксенова. – М.: Аванта+, 2002.

Материально-техническое оснащение

Пособия и оборудование:

1. Справочники.

2. Печатные пособия (наглядные средства – таблицы).

3. Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование:

        а) раздаточный материал для практических и лабораторных работ,

        б) модели геометрических плоских и пространственных фигур.

4. Медиаресурсы.

5. Технические средства обучения:

        а) компьютер;

        б) медиапроектор;

        в) интерактивная доска;

        г) магнитная доска.

Информационное обеспечение

Multimedia-поддержка предмета

  1. Министерство образования РФ:     http://www.informika.ru/;   http://www.ed.gov.ru/;   http://www.edu.ru/  

  2. Тестирование online: 5 - 11 классы:      http://www.kokch.kts.ru/cdo/

  3. Педагогическая мастерская, уроки в Интернет и многое другое:      http://teacher.fio.ru

  4. Новые технологии в образовании:      http://edu.secna.ru/main/

  5. Путеводитель «В мире науки» для школьников:       http://www.uic.ssu.samara.ru/~nauka/

  6. МегаэнциклопедияКирилла и Мефодия:       http://mega.km.ru

  7. Сайты «Энциклопедий энциклопедий», например:      http://www.rubricon.ru/;     http://www.encyclopedia.ru/































Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Новоникольская средняя общеобразовательная школа



Утверждаю приказом

МБОУ Новоникольской СОШ

№ 144 от 29.08.2021г.



Директор


________________(Чернышова Л.Б.)

Рассмотрена и рекомендована к

утверждению методическим

советом школы

Протокол №_1_ от 29.08.2021


Руководитель МС


_________________(Орлова Э.Э)





















Календарно-тематическое планирование

по геометрии

для 7 - 9 класса

на 2020- 2021 учебный год

учитель: Попова О.А.












_____________________ 2012


2021



Календарно - тематический план

уроков геометрии

в 7 классе

на 2021 – 2022 учебный год

№п/п

Название темы

Дата проведения

Виды и формы контроля

По плану

По факту

Начальные геометрические сведения (11 ч)



1

Вводный инструктаж по ТБ. Прямая и отрезок



Фронтальный опрос,

работа у доски


2

Луч и угол



Фронтальный опрос,

работа у доски


3

Равенство геометрических фигур. Сравнение отрезков и углов





Фронтальный опрос,

работа у доски


4

Измерение отрезков



Фронтальный опрос,

работа у доски


5

Решение задач по теме «Измерение отрезков»



Фронтальный опрос,

работа у доски


6

Измерение углов



Фронтальный опрос,

работа у доски


7

Смежные и вертикальные углы



Фронтальный опрос,

работа у доски


8

Решение задач по теме: « Смежные и вертикальные углы». Самостоятельная работа



Фронтальный опрос,

работа у доски, индивидуальная самостоятельная работа

9

Перпендикулярные прямые. Построение прямых и углов на местности



Фронтальный опрос,

работа у доски


10

Решение задач



Фронтальный опрос,

работа у доски


11

Контрольная работа №1 по теме: «Основные свойства простейших геометрических фигур. Смежные и вертикальные углы»




Индивидуальная.

Контрольная работа


Треугольники (18 ч)


12

Работа над ошибками.Треугольник



Фронтальный опрос,

работа у доски


13

Первый признак равенства треугольников



Индивидуальная

(устный опрос

по карточкам)


14

Решение задач на применение первого признака равенства треугольников



Фронтальный опрос,

работа у доски


15

Перпендикуляр к прямой



Индивидуальная

(математический диктант)


16

Медианы, биссектрисы и высоты треугольника



Фронтальный опрос, работа у доски


17

Решение задач по теме: «Медианы, биссектрисы и высоты треугольника»



Фронтальный опрос,

работа у доски


18

Свойства равнобедренного треугольника



Индивидуальная

(устный опрос

по карточкам)


19

Решение задач по теме: «Равнобедренный треугольник». Самостоятельная работа



Фронтальный опрос,

работа у доски, индивидуальная (самостоятельная работа)


20

Второй признак равенства треугольников



Индивидуальная

(устный опрос

по карточкам)


21

Решение задач на применение второго признака равенства треугольников



Фронтальный опрос,

работа у доски


22

Третий признак равенства треугольников



Фронтальный опрос,

работа у доски


23

Решение задач на применение признаков равенства треугольников. Самостоятельная работа



Индивидуальная

(самостоятельная работа)


24

Окружность



Работа у доски, фронтальный опрос


25

Построение циркулем и линейкой



Работа у доски, фронтальный опрос



26

Примеры задач на построение



Работа у доски, фронтальный опрос



27

Решение задач на построение. Самостоятельная работа



Индивидуальная (опрос

по карточкам)


28

Решение задач.



Индивидуальная

(устный опрос

по карточкам)


29

Контрольная работа №2 по теме: «Треугольники».



Индивидуальная контрольная работа


Параллельные прямые (13 ч)


30

Работа над ошибками. Определение параллельных прямых



Индивидуальная

(устный опрос по карточкам)


31

Признаки параллельности двух прямых



Фронтальный опрос, работа у доски


32

Решение задач по теме: «Признаки параллельности двух прямых». Самостоятельная работа



Индивидуальная

(самостоятельная работа)


33

Практические способы построения параллельных прямых



Работа у доски, фронтальный опрос

34

Об аксиомах геометрии



Работа у доски, фронтальный опрос


35

Аксиома параллельных прямых



Работа у доски, фронтальный опрос


36

Решение задач по теме: «Аксиома параллельных прямых»



Работа у доски, фронтальный опрос



37

Свойства параллельных прямых



Работа у доски, фронтальный опрос


38

Решение задач по теме: «Свойства параллельных прямых»



Работа у доски, фронтальный опрос



39

Теорема об углах, образованных двумя параллельными прямыми и секущей. Углы с соответственно параллельными или перпендикулярными сторонами



Работа у доски, фронтальный опрос




40

Решение задач по теме: «Теорема об углах, образованных двумя параллельными прямыми и секущей»



Работа у доски, фронтальный опрос




41

Решение задач по теме: «Параллельные прямые»



Работа у доски, фронтальный опрос



42

Контрольная работа №3 по теме: «Параллельные прямые»



Индивидуальная

контрольная работа

Соотношения между сторонами и углами треугольника (20 ч)


43

Работа над ошибками. Теорема о сумме углов треугольника



Индивидуальная

(устный опрос

по карточкам)


44

Решение задач по теме: «Сумма углов треугольника». Самостоятельная работа



Индивидуальная

(самостоятельная работа)


45

Остроугольный, прямоугольный и тупоугольный треугольники



Работа у доски, фронтальный опрос



46

Теорема о соотношениях между сторонами и углами треугольника



Работа у доски, фронтальный опрос


47

Следствия теоремы о соотношениях между сторонами и углами треугольника



Работа у доски, фронтальный опрос



48

Неравенство треугольника



Работа у доски, фронтальный опрос



49

Неравенство треугольника. Самостоятельная работа



Индивидуальная

(самостоятельная

работа)


50

Решение задач по теме: «Сумма углов треугольника»



Работа у доски, фронтальный опрос


51

Решение задач по теме: «Соотношения между сторонами и углами треугольника»



Работа у доски, фронтальный опрос



52

Контрольная работа № 4 по теме: «Сумма углов треугольника. Соотношения между сторонами и углами треугольника»



Индивидуальная

контрольная работа


53

Работа над ошибками. Некоторые свойства прямоугольных треугольников



Работа у доски, фронтальный опрос




54

Решение задач на применение свойств прямоугольных треугольников. Самостоятельная работа



Индивидуальная

(самостоятельная работа)


55

Признаки равенства прямоугольных треугольников



Работа у доски, фронтальный опрос


56

Решение задач по теме: «Признаки равенства прямоугольных треугольников». Уголковый отражатель



Работа у доски, фронтальный опрос


57

Решение задач



Работа у доски, фронтальный опрос


58

Построение треугольника по трем элементам



Работа у доски, фронтальный опрос


59

Построение треугольника по трем элементам



Работа у доски, фронтальный опрос


60

Построение треугольника по трем элементам. Самостоятельная работа



Индивидуальная (самостоятельная работа)

61

Решение задач на построение. Решение задач по теме: « Прямоугольные треугольники. Построение треугольника по трем элементам»



Работа у доски, фронтальный опрос


62

Контрольная работа №5 по теме: «Прямоугольные треугольники. Построение треугольника по трем элементам»



Индивидуальная

контрольная работа


Повторение (6 ч)


63

Повторение. Начальные геометрические сведения



Работа у доски, фронтальный опрос


64

Повторение. Признаки равенства треугольников. Равнобедренный треугольник. Задачи на построение



Работа у доски, фронтальный опрос


65

Повторение. Параллельные прямые



Работа у доски, фронтальный опрос


66

Повторение. Соотношения между сторонами и углами треугольника



Работа у доски, фронтальный опрос


67

Повторение. Задачи на построение



Работа у доски, фронтальный опрос


68

Итоговая контрольная работа



Индивидуальная контрольная работа























Календарно - тематический план

уроков геометрии

в 8 классе

на 2021 – 2022 учебный год

№п/п

Название темы

Дата проведения

Виды и формы контроля

По плану

По факту

Вводное повторение (3 ч)



1

Вводный инструктаж по ТБ. Повторение. Начальные геометрические сведения. Треугольники



Фронтальный опрос,

работа у доски


2

Повторение. Параллельные прямые. Соотношения между сторонами и углами треугольника



Фронтальный опрос,

работа у доски


3

Входная контрольная работа




Индивидуальная контрольная работа


Четырёхугольники (12 ч)


4

Работа над ошибками. Многоугольник, выпуклый многоугольник, четырёхугольник



Фронтальный опрос,

работа у доски


5

Решение задач по теме: "Многоугольник, выпуклый многоугольник, четырёхугольник"



Работа у доски, фронтальный опрос


6

Параллелограмм. Признаки параллелограмма



Фронтальный опрос,

работа у доски


7

Решение задач по теме: "Параллелограмм. Признаки параллелограмма"



Фронтальный опрос, работа у доски


8

Трапеция



Фронтальный опрос, работа у доски


9

Решение задач по теме: "Трапеция"



Фронтальный опрос,

работа у доски


10

Решение задач. Самостоятельная работа



Индивидуальная

(самостоятельная работа)


11

Прямоугольник



Фронтальный опрос,

работа у доски


12

Ромб и квадрат



Работа у доски, фронтальный опрос


13

Осевая и центральная симметрии



Фронтальный опрос,

работа у доски


14

Решение задач.



Фронтальный опрос,

работа у доски


15

Контрольная работа № 1 по теме «Четырехугольники»



Индивидуальная контрольная работа


Площадь (13 ч)


16

Работа над ошибками. Понятие площади многоугольника. Площадь квадрата



Фронтальный опрос, индивидуальный опрос по карточка, работа у доски


17

Площадь прямоугольника



Фронтальный опрос, работа у доски


18

Площадь параллелограмма



Работа у доски, фронтальный опрос


19

Площадь треугольника



Работа у доски, фронтальный опрос

20

Площадь треугольника. Самостоятельная работа



Работа у доски, фронтальный опрос, индивидуальная (самостоятельная работа)


21

Анализ самостоятельной работы. Площадь трапеции



Работа у доски, фронтальный опрос


22

Решение задач на вычисление площадей фигур



Работа у доски, фронтальный опрос



23

Урок – зачет по теме: «Площади»



Работа у доски, фронтальный опрос, работа по карточке, устный опрос


24

Теорема Пифагора



Работа у доски, фронтальный опрос



25

Теорема, обратная теореме Пифагора



Работа у доски, фронтальный опрос




26

Решение задач по теме: «Теорема Пифагора». Формула Герона



Работа у доски, фронтальный опрос




27

Решение задач



Работа у доски, фронтальный опрос



28

Контрольная работа № 2 по теме «Площадь»



Индивидуальная

контрольная работа

Подобные треугольники (18 ч)


29

Работа над ошибками. Пропорциональные отрезки. Определение подобных треугольников



Фронтальный опрос, работа у доски


30

Отношение площадей подобных треугольников



Фронтальный опрос, работа у доски


31

Первый признак подобия треугольников



Работа у доски, фронтальный опрос



32

Решение задач на применение первого признака подобия треугольников



Работа у доски, фронтальный опрос


33

Второй и третий признаки подобия треугольников



Работа у доски, фронтальный опрос



34

Решение задач на применение признаков подобия треугольников



Работа у доски, фронтальный опрос



35

Решение задач на применение признаков подобия треугольников. Подготовка к контрольной работе



Фронтальный опрос, работа у доски


36

Контрольная работа № 3 по теме «Признаки подобия треугольников»



Индивидуальная контрольная работа


37

Анализ контрольной работы. Средняя линия треугольника



Работа у доски, фронтальный опрос



38

Средняя линия треугольника. Свойство медиан треугольника



Фронтальная работа, работа у доски


39

Пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике



Работа у доски, фронтальный опрос




40

Пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике



Фронтальный опрос, работа у доски


41

Практические приложения подобия треугольников



Работа у доски, фронтальный опрос


42

О подобии произвольных фигур



Работа у доски, фронтальный опрос


43

Синус, косинус и тангенс острого угла прямоугольного треугольника



Работа у доски, фронтальный опрос


44

Значения синуса, косинуса и тангенса для углов 30˚, 45˚, 60˚



Работа у доски, фронтальный опрос


45

Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника. Решение задач



Работа у доски, фронтальный опрос


46

Контрольная работа № 4 по теме «Применение теории подобия треугольников при решении задач»



Индивидуальная контрольная работа

Окружность (15 ч)


47

Работа над ошибками. Взаимное расположение прямой и окружности



Работа у доски, фронтальный опрос


48

Касательная к окружности



Работа у доски, фронтальный опрос


49

Касательная к окружности. Решение задач



Работа у доски, фронтальный опрос


50

Градусная мера дуги окружности.



Работа у доски, фронтальный опрос


51

Теорема о вписанном угле



Работа у доски, фронтальный опрос


52

Теорема об отрезках пересекающихся хорд



Фронтальный опрос, работа у доски

53

Решение задач по теме «Центральные и вписанные углы»



Фронтальный опрос, работа у доски, индивидуальная самостоятельная работа

54

Свойство биссектрисы угла



Фронтальный опрос, работа у доски

55

Свойства серединного перпендикуляра к отрезку



Фронтальный опрос, работа у доски

56

Теорема о пересечении высот треугольника



Фронтальный опрос, работа у доски

57

Вписанная окружность



Фронтальный опрос, работа у доски

58

Свойство описанного четырехугольника



Фронтальный опрос, работа у доски

59

Описанная окружность



Фронтальный опрос, работа у доски

60

Решение задач по теме «Окружность»



Фронтальный опрос, работа у доски

61

Контрольная работа № 5 по теме «Окружность»



Индивидуальная контрольная работа

Повторение (7 ч)

62

Повторение. Четырёхугольники



Фронтальный опрос, работа у доски

63

Повторение. Площадь



Фронтальный опрос, работа у доски

64

Повторение. Подобные треугольники



Фронтальный опрос, работа у доски

65

Повторение. Касательная к окружности. Центральные и вписанные углы



Фронтальный опрос, работа у доски

66

Повторение. Четыре замечательные точки треугольника. Вписанная и описанная окружности



Фронтальный опрос, работа у доски

67

Итоговая контрольная работа



Индивидуальная контрольная работа

68

Анализ ошибок контрольной работы. Решение задач.



Фронтальный опрос, работа у доски






























Календарно - тематический план

уроков геометрии

в 9 классе

на 2021 – 2022 учебный год

№п/п

Название темы

Дата проведения

Виды и формы контроля

По плану

По факту

Вводное повторение (4 ч)



1

Вводный инструктаж по ТБ. Повторение. Площади многоугольников



Фронтальный опрос,

работа у доски


2

Повторение. Подобные треугольники



Фронтальный опрос,

работа у доски


3

Повторение. Окружность



Фронтальный опрос, работа у доски


4

Входная контрольная работа




Индивидуальная контрольная работа


Векторы (10 ч)


5

Работа над ошибками. Понятие вектора. Равенство векторов



Фронтальный опрос,

работа у доски


6

Откладывание вектора отданной точки



Работа у доски, фронтальный опрос


7

Сумма двух векторов. Законы сложения векторов. Правило параллелограмма



Фронтальный опрос,

работа у доски


8

Сумма нескольких векторов



Фронтальный опрос, работа у доски


9

Вычитание векторов. Самостоятельная работа



Фронтальный опрос, работа у доски, индивидуальная самостоятельная работа


10

Произведение вектора на число



Фронтальный опрос,

работа у доски


11

Применение векторов к решению задач



Работа у доски, фронтальный опрос, индивидуальная самостоятельная работа


12

Средняя линия трапеции



Фронтальный опрос,

работа у доски


13

Решение задач по теме: «Векторы»



Работа у доски, фронтальный опрос


14

Контрольная работа N 1 по теме: «Векторы»



Индивидуальная контрольная работа


Метод координат (9 ч)


15

Разложение вектора по двум неколлинеарным векторам



Фронтальный опрос, индивидуальный опрос по карточка, работа у доски


16

Координаты вектора



Фронтальный опрос, работа у доски


17

Связь между координатами вектора и координатами его начала и конца



Работа у доски, фронтальный опрос


18

Простейшие задачи в координатах



Работа у доски, фронтальный опрос, индивидуальная самостоятельная работа

19

Уравнение линии на плоскости



Работа у доски, фронтальный опрос


20

Уравнение окружности



Работа у доски, фронтальный опрос


21

Уравнение прямой



Работа у доски, фронтальный опрос, индивидуальная самостоятельная работа



22

Взаимное расположение двух окружностей. Подготовка к контрольной работе



Работа у доски, фронтальный опрос, работа по карточке, устный опрос


23

Контрольная работа N 2 по теме: «Метод координат»



Индивидуальная контрольная работа



Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов (12 ч)


24

Синус, косинус, тангенс, котангенс угла



Фронтальный опрос, работа у доски


25

Основное тригонометрическое тождество. Формулы приведения



Фронтальный опрос, работа у доски


26

Формулы для вычисления координат точки. Самостоятельная работа



Работа у доски, фронтальный опрос, индивидуальная самостоятельная работа



27

Теорема о площади треугольника



Работа у доски, фронтальный опрос


28

Теорема синусов. Теорема косинусов



Работа у доски, фронтальный опрос



29

Решение треугольников



Работа у доски, фронтальный опрос



30

Измерительные работы. Самостоятельная работа



Фронтальный опрос, работа у доски, индивидуальная самостоятельная работа


31

Угол между векторами



Работа у доски


32

Скалярное произведение векторов, скалярное произведение в координатах



Работа у доски, фронтальный опрос



33

Свойства скалярного произведения векторов. Самостоятельная работа



Фронтальная работа, работа у доски, индивидуальная самостоятельная работа


34

Решение задач. Подготовка к контрольной работе



Работа у доски, фронтальный опрос




35

Контрольная работа N 3 по теме: «Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов»



Индивидуальная контрольная работа


Длина окружности и площадь круга (10 ч)


36

Правильный многоугольник



Работа у доски, фронтальный опрос


37

Окружность, описанная около правильного многоугольника



Работа у доски, фронтальный опрос


38

Окружность, вписанная в правильный многоугольник



Работа у доски, фронтальный опрос


39

Формулы для вычисления площади правильного многоугольника, его стороны и радиуса вписанной окружности



Работа у доски, фронтальный опрос


40

Построение правильных многоугольников



Работа у доски, фронтальный опрос


41

Длина окружности



Фронтальный опрос, работа у доски

42

Площадь круга



Фронтальный опрос, работа у доски

43

Площадь кругового сектора. Самостоятельная работа



Фронтальный опрос, работа у доски, индивидуальная самостоятельная работа

44

Подготовка к контрольной работе



Фронтальный опрос, работа у доски

45

Контрольная работа N 4 по теме: «Длина окружности. Площадь круга»



Индивидуальная контрольная работа

Движения (9 ч)

46

Отображение плоскости на себя. Понятие движения



Фронтальный опрос, работа у доски

47

Наложение плоскости на себя



Фронтальный опрос, работа у доски

48

Решение задач по теме: «Понятие движения. Осевая и центральная симметрии»



Фронтальный опрос, работа у доски

49

Параллельный перенос



Фронтальный опрос, работа у доски

50

Поворот



Фронтальный опрос, работа у доски

51

Решение задач по теме: «Параллельный перенос. Поворот»



Индивидуальная контрольная работа

52

Решение задач по теме: «Движения». Самостоятельная работа



Фронтальный опрос, работа у доски, индивидуальная самостоятельная работа

53

Подготовка к контрольной работе



Фронтальный опрос, работа у доски

54

Контрольная работа N 5 по теме: «Движения»



Индивидуальная контрольная работа

Начальные сведения из стереометрии (10 ч)

55

Предмет стереометрии. Многогранник



Фронтальный опрос, работа у доски

56

Призма



Фронтальный опрос, работа у доски

57

Параллелепипед



Фронтальный опрос, работа у доски

58

Объём тела



Фронтальный опрос, работа у доски

59

Свойства прямоугольного параллелепипеда



Фронтальный опрос, работа у доски

60

Пирамида



Фронтальный опрос, работа у доски

61

Цилиндр. Конус



Фронтальный опрос, работа у доски

62

Сфера и шар



Фронтальный опрос, работа у доски, индивидуальная самостоятельная работа

63

Подготовка к контрольной работе



Фронтальный опрос, работа у доски

64

Контрольная работа N 6 по теме: «Начальные сведения из стереометрии»



Индивидуальная контрольная работа

Повторение (4 ч)

65

Повторение. Векторы. Метод координат



Фронтальный опрос, работа у доски

66

Повторение. Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов. Длина окружности и площадь круга



Фронтальный опрос, работа у доски

67

Повторение. Движения. Начальные сведения из стереометрии



Фронтальный опрос, работа у доски

68

Итоговая контрольная работа



Индивидуальная контрольная работа


















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!