Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Новоникольская средняя общеобразовательная школа
Утверждаю приказом
МБОУ Новоникольской СОШ
№ 144 от 29.08.2021г.
Директор
________________(Чернышова Л.Б.)
Рассмотрена и рекомендована к
утверждению методическим
советом школы
Протокол №_1_ от 29.08.2021
Руководитель МС
_________________(Орлова Э.Э)
Рабочая программа
по геометрии
для 7 - 9 класса
_____________________ 2012
2021
Рабочая программа по геометрии для 7-9 классов общеобразовательных организаций разработана на основании
Федерального закона от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
ФГОС ООО (утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 № 1897);
авторской программы геометрии под редакцией Л.С. Атанасяня, В.Ф. Бутузова, С.Б. Кадомцева, Э.Г. Позняк, И.И. Юдина, /М.: Просвещение, 2017.
Рабочая программа рассчитана на данное количество часов:
7 класс | 68 часов |
8 класс | 68 часов |
9 класс | 68 часов |
Итого | 204 часа |
Содержание учебного предмета
7 класс (68 ч)
Начальные геометрические сведения
Прямая и отрезок. Луч и угол. Сравнение отрезков и углов. Измерение отрезков. Измерение углов. Перпендикулярные прямые.
Треугольники
Первый признак равенства треугольников. Медианы, биссектрисы и высоты треугольника. Второй и третий признаки равенства треугольников. Задачи на построение.
Параллельные прямые
Признаки параллельности двух прямых. Аксиома параллельных прямых.
Соотношения между сторонами и углами треугольника
Сумма углов треугольника. Соотношения между сторонами и углами треугольника. Прямоугольные треугольники. Построение треугольника по трём элементам.
Повторение
Начальные геометрические сведения. Признаки равенства треугольников. Равнобедренный треугольник. Параллельные прямые. Соотношения между сторонами и углами треугольника. Задачи на построение.
Планируемые результаты изучения учебного предмета
7 класс
Ученик научится:
• пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего ми-
ра и их взаимного расположения;
• распознавать и изображать на чертежах и рисунках геометрические фигуры
и их конфигурации;
• классифицировать геометрические фигуры;
• находить значения длин линейных элементов фигур и их отношения, градусную меру углов от 0ﹾ до 180ﹾ, применяя определения, свойства и признаки фигур и их элементов, отношения фигур (равенство, подобие, симметрии, поворот, параллельный перенос);
• оперировать с начальными понятиями тригонометрии и выполнять элемен-
тарные операции над функциями углов;
• доказывать теоремы;
• решать задачи на доказательство, опираясь на изученные свойства фигур и
отношений между ними и применяя изученные методы доказательств;
• решать несложные задачи на построение, применяя основные алгоритмы
построения с помощью циркуля и линейки;
• решать простейшие планиметрические задачи в пространстве;
распознавать на чертежах и моделях геометрические фигуры (отрезки, углы, треугольники и их частные виды), различать их взаимное расположение;
изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задач; осуществлять преобразование фигур;
вычислять значения геометрических величин (длин отрезков, градусную меру углов);
решать геометрические задания, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения, алгебраический аппарат;
проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования;
решать простейшие планиметрические задачи в пространстве.
использовать приобретенные знания, умения, навыки в практической деятельности и повседневной жизни для:
описания реальных ситуаций на языке геометрии;
решения практических задач;
построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир).
Ученик получит возможность научиться:
• овладеть методами решения задач на вычисления и доказательства: мето-
дом от противного, методом подобия, методом перебора вариантов и мето-
дом геометрических мест точек;
• приобрести опыт применения алгебраического и тригонометрического ап-
парата и идей движения при решении геометрических задач;
• овладеть традиционной схемой решения задач на построение с помощью
циркуля и линейки: анализ, построение, доказательство и исследование;
• научиться решать задачи на построение методом геометрического места то-
чек и методом подобия;
• приобрести опыт исследования свойств планиметрических фигур с помо-
щью компьютерных программ;
• приобрести опыт выполнения проектов.
Изучение геометрии способствует формированию у учащихся личностных, метапредметных, предметных результатов обучения, соответствующих требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.
Личностные результаты
1. Осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира.
2. Готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.
3. Сформированность ответственного отношения к учению; уважительного отношения к труду, наличие опыта участия в социально значимом труде.
4. Сформированность целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира.
5. Освоенность социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах (формирование готовности к участию в процессе упорядочения социальных связей и отношений, в которые включены и которые формируют сами учащиеся; интериоризация (процесс формирования структур психики человека благодаря приобретению жизненного опыта) ценностей социального творчества, ценности продуктивной организации совместной деятельности, самореализации в группе, ценности «другого» как равноправного партнера, формирование компетенций анализа, проектирования, организации деятельности, рефлексии изменений, способов взаимовыгодного сотрудничества, способов реализации собственного лидерского потенциала).
6. Сформированность ценности здорового и безопасного образа жизни; интериоризация правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей.
Метапредметные результаты
Регулятивные УУД
1. Умение самостоятельно определять цели обучения, ставить и формулировать новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности.
Обучающийся сможет:
идентифицировать собственные проблемы и определять главную проблему;
выдвигать версии решения проблемы, формулировать гипотезы, предвосхищать конечный результат;
ставить цель деятельности на основе определенной проблемы и существующих возможностей;
формулировать учебные задачи как шаги достижения поставленной цели деятельности;
обосновывать целевые ориентиры и приоритеты ссылками на ценности, указывая и обосновывая логическую последовательность шагов.
2. Умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач.
Обучающийся сможет:
определять необходимые действие(я) в соответствии с учебной и познавательной задачей и составлять алгоритм их выполнения;
обосновывать и осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения учебных и познавательных задач;
определять/находить, в том числе из предложенных вариантов, условия для выполнения учебной и познавательной задачи;
выстраивать жизненные планы на краткосрочное будущее (заявлять целевые ориентиры, ставить адекватные им задачи и предлагать действия, указывая и обосновывая логическую последовательность шагов);
выбирать из предложенных вариантов и самостоятельно искать средства/ресурсы для решения задачи/достижения цели; составлять план решения проблемы (выполнения проекта, проведения исследования);
определять потенциальные затруднения при решении учебной и познавательной задачи и находить средства для их устранения; описывать свой опыт, оформляя его для передачи другим людям в виде технологии решения практических задач определенного класса;
планировать и корректировать свою индивидуальную образовательную траекторию.
3. Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией.
Обучающийся сможет:
определять совместно с педагогом и сверстниками критерии планируемых результатов и критерии оценки своей учебной деятельности;
систематизировать (в том числе выбирать приоритетные) критерии планируемых результатов и оценки своей деятельности;
отбирать инструменты для оценивания своей деятельности, осуществлять самоконтроль своей деятельности в рамках предложенных условий и требований;
оценивать свою деятельность, аргументируя причины достижения или отсутствия планируемого результата;
находить достаточные средства для выполнения учебных действий в изменяющейся ситуации и/или при отсутствии планируемого результата;
работая по своему плану, вносить коррективы в текущую деятельность на основе анализа изменений ситуации для получения запланированных характеристик продукта/результата; сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно.
4. Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной.
Обучающийся сможет:
наблюдать и анализировать собственную учебную и познавательную деятельность и деятельность других обучающихся в процессе взаимопроверки;
соотносить реальные и планируемые результаты индивидуальной образовательной деятельности и делать выводы;
принимать решение в учебной ситуации и нести за него ответственность; самостоятельно определять причины своего успеха или неуспеха и находить способы выхода из ситуации неуспеха;
ретроспективно определять, какие действия по решению учебной задачи или параметры этих действий привели к получению имеющегося продукта учебной деятельности
Познавательные УУД
5. Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное, по аналогии) и делать выводы.
Обучающийся сможет:
выделять общий признак двух или нескольких предметов или явлений и объяснять их сходство;
строить рассуждение от общих закономерностей к частным явлениям и от частных явлений к общим закономерностям;
излагать полученную информацию, интерпретируя ее в контексте решаемой задачи;
самостоятельно указывать на информацию, нуждающуюся в проверке, предлагать и применять способ проверки достоверности информации;
объяснять явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе познавательной и исследовательской деятельности (приводить объяснение с изменением формы представления;
объяснять, детализируя или обобщая; объяснять с заданной точки зрения).
6. Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач.
Обучающийся сможет:
обозначать символом и знаком предмет и/или явление;
определять логические связи между предметами и/или явлениями, обозначать данные логические связи с помощью знаков в схеме;
создавать абстрактный или реальный образ предмета и/или явления;
строить модель/схему на основе условий задачи и/или способа ее решения;
создавать вербальные, вещественные и информационные модели с выделением существенных характеристик объекта для определения способа решения задачи в соответствии с ситуацией;
строить доказательство: прямое, косвенное, от противного.
7 Смысловое чтение.
Обучающийся сможет:
ориентироваться в содержании текста, понимать целостный смысл текста, структурировать текст;
устанавливать взаимосвязь описанных в тексте событий, явлений, процессов;
преобразовывать текст, «переводя» его в другую модальность, интерпретировать текст;
критически оценивать содержание и форму текста.
Коммуникативные УУД
8. Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе:
находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов;
формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение.
Обучающийся сможет:
- определять возможные роли в совместной деятельности;
играть определенную роль в совместной деятельности;
принимать позицию собеседника, понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты; гипотезы, аксиомы, теории;
- определять свои действия и действия партнера, которые способствовали или препятствовали продуктивной коммуникации;
- строить позитивные отношения в процессе учебной и познавательной деятельности; корректно и аргументировано отстаивать свою точку зрения;
критически относиться к собственному мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его; предлагать альтернативное решение в конфликтной ситуации;
выделять общую точку зрения в дискуссии;
договариваться о правилах и вопросах для обсуждения в соответствии с поставленной перед группой задачей;
организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом и т. д.);
- устранять в рамках диалога разрывы в коммуникации, обусловленные непониманием/неприятием со стороны собеседника задачи, формы или содержания диалога.
Содержание учебного предмета
8 класс (68 ч)
Вводное повторение
Начальные геометрические сведения. Треугольники. Параллельные прямые. Соотношения между сторонами и углами треугольника.
Четырёхугольники
Многоугольники. Параллелограмм и трапеция. Прямоугольник, ромб, квадрат.
Площадь
Площадь многоугольника. Площади параллелограмма, треугольника и трапеции. Теорема Пифагора.
Подобные треугольники
Определение подобных треугольников. Признаки подобия треугольников. Применения подобия к доказательству теорем и решению задач. Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника.
Окружность
Касательная к окружности. Центральные и вписанные углы. Четыре замечательные точки треугольника. Вписанная и описанная окружности.
Повторение
Четырёхугольники. Площадь. Подобные треугольники. Окружность.
Планируемые результаты изучения учебного предмета
8 класс
Ученик научится:
• использовать свойства измерения длин, площадей и углов при решении за-
дач на нахождение длины отрезка, длины окружности, длины дуги окружно-
сти, градусной меры угла;
• вычислять площади треугольников, прямоугольников, параллелограммов,
трапеций, кругов и секторов;
• вычислять длину окружности, длину дуги окружности;
• вычислять длины линейных элементов фигур и их углы, используя форму-
лы длины окружности и длины дуги окружности, формулы площадей фигур;
• решать задачи на доказательство с использованием формул длины окруж-
ности и длины дуги окружности, формул площадей фигур;
• решать практические задачи, связанные с нахождением геометрических ве-
личин (используя при необходимости справочники и технические средства).
Ученик получит возможность научиться:
• вычислять площади фигур, составленных из двух или более прямоугольни-
ков, параллелограммов, треугольников, круга и сектора;
• вычислять площади многоугольников, используя отношения равновелико-
сти и равносоставленности;
• применять алгебраический и тригонометрический аппарат и идеи движения
при решении задач на вычисление площадей многоугольников.
Изучение геометрии способствует формированию у учащихся личностных, метапредметных, предметных результатов обучения, соответствующих требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.
Личностные результаты
1. Осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира.
2. Готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.
3. Сформированность ответственного отношения к учению; уважительного отношения к труду, наличие опыта участия в социально значимом труде.
4. Сформированность целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира.
5. Освоенность социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах (формирование готовности к участию в процессе упорядочения социальных связей и отношений, в которые включены и которые формируют сами учащиеся; интериоризация (процесс формирования структур психики человека благодаря приобретению жизненного опыта) ценностей социального творчества, ценности продуктивной организации совместной деятельности, самореализации в группе, ценности «другого» как равноправного партнера, формирование компетенций анализа, проектирования, организации деятельности, рефлексии изменений, способов взаимовыгодного сотрудничества, способов реализации собственного лидерского потенциала).
6. Сформированность ценности здорового и безопасного образа жизни; интериоризация правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей.
Метапредметные результаты
Регулятивные УУД
1. Умение самостоятельно определять цели обучения, ставить и формулировать новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности.
Обучающийся сможет:
идентифицировать собственные проблемы и определять главную проблему;
ставить цель деятельности на основе определенной проблемы и существующих возможностей;
формулировать учебные задачи как шаги достижения поставленной цели деятельности;
обосновывать целевые ориентиры и приоритеты ссылками на ценности, указывая и обосновывая логическую последовательность шагов.
2. Умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач.
Обучающийся сможет:
обосновывать и осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения учебных и познавательных задач;
определять/находить, в том числе из предложенных вариантов, условия для выполнения учебной и познавательной задачи;
выстраивать жизненные планы на краткосрочное будущее (заявлять целевые ориентиры, ставить адекватные им задачи и предлагать действия, указывая и обосновывая логическую последовательность шагов);
выбирать из предложенных вариантов и самостоятельно искать средства/ресурсы для решения задачи/достижения цели; составлять план решения проблемы (выполнения проекта, проведения исследования);
определять потенциальные затруднения при решении учебной и познавательной задачи и находить средства для их устранения; описывать свой опыт, оформляя его для передачи другим людям в виде технологии решения практических задач определенного класса.
3. Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией.
Обучающийся сможет:
определять совместно с педагогом и сверстниками критерии планируемых результатов и критерии оценки своей учебной деятельности;
систематизировать (в том числе выбирать приоритетные) критерии планируемых результатов и оценки своей деятельности;
отбирать инструменты для оценивания своей деятельности, осуществлять самоконтроль своей деятельности в рамках предложенных условий и требований;
оценивать свою деятельность, аргументируя причины достижения или отсутствия планируемого результата;
находить достаточные средства для выполнения учебных действий в изменяющейся ситуации и/или при отсутствии планируемого результата.
4. Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной.
Обучающийся сможет:
наблюдать и анализировать собственную учебную и познавательную деятельность и деятельность других обучающихся в процессе взаимопроверки;
соотносить реальные и планируемые результаты индивидуальной образовательной деятельности и делать выводы;
принимать решение в учебной ситуации и нести за него ответственность; самостоятельно определять причины своего успеха или неуспеха и находить способы выхода из ситуации неуспеха;
ретроспективно определять, какие действия по решению учебной задачи или параметры этих действий привели к получению имеющегося продукта учебной деятельности
Познавательные УУД
5. Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное, по аналогии) и делать выводы.
Обучающийся сможет:
выделять общий признак двух или нескольких предметов или явлений и объяснять их сходство;
строить рассуждение от общих закономерностей к частным явлениям и от частных явлений к общим закономерностям;
излагать полученную информацию, интерпретируя ее в контексте решаемой задачи;
самостоятельно указывать на информацию, нуждающуюся в проверке, предлагать и применять способ проверки достоверности информации;
объяснять явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе познавательной и исследовательской деятельности (приводить объяснение с изменением формы представления;
объяснять, детализируя или обобщая; объяснять с заданной точки зрения).
6. Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач.
Обучающийся сможет:
обозначать символом и знаком предмет и/или явление;
определять логические связи между предметами и/или явлениями, обозначать данные логические связи с помощью знаков в схеме;
создавать абстрактный или реальный образ предмета и/или явления;
строить модель/схему на основе условий задачи и/или способа ее решения;
создавать вербальные, вещественные и информационные модели с выделением существенных характеристик объекта для определения способа решения задачи в соответствии с ситуацией;
строить доказательство: прямое, косвенное, от противного.
7 Смысловое чтение.
Обучающийся сможет:
ориентироваться в содержании текста, понимать целостный смысл текста, структурировать текст;
устанавливать взаимосвязь описанных в тексте событий, явлений, процессов;
преобразовывать текст, «переводя» его в другую модальность, интерпретировать текст;
критически оценивать содержание и форму текста.
Коммуникативные УУД
8. Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе:
находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов;
формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение.
Обучающийся сможет:
- определять возможные роли в совместной деятельности;
играть определенную роль в совместной деятельности;
принимать позицию собеседника, понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты; гипотезы, аксиомы, теории;
- определять свои действия и действия партнера, которые способствовали или препятствовали продуктивной коммуникации;
- строить позитивные отношения в процессе учебной и познавательной деятельности; корректно и аргументировано отстаивать свою точку зрения;
критически относиться к собственному мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его; предлагать альтернативное решение в конфликтной ситуации;
выделять общую точку зрения в дискуссии;
договариваться о правилах и вопросах для обсуждения в соответствии с поставленной перед группой задачей;
организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом и т. д.);
- устранять в рамках диалога разрывы в коммуникации, обусловленные непониманием/неприятием со стороны собеседника задачи, формы или содержания диалога.
Содержание учебного предмета
9 класс (68 ч)
Вводное повторение
Площади многоугольников. Подобные треугольники. Окружность.
Векторы
Понятие вектора. Сложение и вычитание векторов. Умножение вектора на число. Применение векторов к решению задач.
Метод координат
Координаты вектора. Простейшие задачи в координатах. Уравнения окружности и прямой.
Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов
Синус, косинус, тангенс, котангенс угла. Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов.
Длина окружности и площадь круга
Правильные многоугольники. Длина окружности и площадь круга.
Движения
Понятие движения. Параллельный перенос и поворот.
Начальные сведения из стереометрии
Многогранники. Тела и поверхности вращения.
Повторение
Векторы. Метод координат. Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов. Длина окружности и площадь круга. Длина окружности и площадь круга. Движения.
Начальные сведения из стереометрии.
Планируемые результаты изучения учебного предмета
9 класс
Ученик научится:
• использовать координатный метод для изучения свойств прямых и окруж-
ностей;
оперировать с векторами: находить сумму и разность двух векторов, заданных геометрически, находить вектор, равный произведению заданного вектора на число;
• находить для векторов, заданных координатами: длину вектора, координаты
суммы и разности двух и более векторов, координаты произведения вектора
на число, применяя при необходимости сочетательный, переместительный и
распределительный законы;
• вычислять скалярное произведение векторов, находить угол между векто-
рами, устанавливать перпендикулярность прямых.
Ученик получит возможность научиться:
• овладеть координатным методом решения задач на вычисления и доказа-
тельство;
• приобрести опыт использования компьютерных программ для анализа
частных случаев взаимного расположения окружностей и прямых;
• приобрести опыт выполнения проектов на тему «Применение координатно-
го метода при решении задач на вычисления и доказательства»;
·овладеть векторным методом для решения задач на вычисления и доказательства;
• приобрести опыт выполнения проектов.
Изучение геометрии способствует формированию у учащихся личностных, метапредметных, предметных результатов обучения, соответствующих требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.
Личностные результаты:
1) воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уваже-
ния к Отечеству, осознания вклада отечественных учёных в развитие миро-
вой науки;
2) ответственное отношение к учению, готовность и способность обучаю-
щихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению
и познанию;
3) осознанный выбор и построение дальнейшей индивидуальной траектории
образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных
предпочтений с учётом устойчивых познавательных интересов, а также на
основе формирования уважительного отношения к труду, развитие опыта
участия в социально значимом труде;
4) умение контролировать процесс и результат учебной и математической
деятельности;
5) критичность мышления, инициатива, находчивость, активность при ре-
шении геометрических задач.
Метапредметные результаты:
1) умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и фор-
мулировать для себя новые задачи в учёбе, развивать мотивы и интересы
своей познавательной деятельности;
2) умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осу-
ществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата,
определять способы действий в рамках предложенных условий и требований,
корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
3) умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать анало-
гии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для
классификации;
4) умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое
рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и
делать выводы;
5) умение иллюстрировать изученные понятия и свойства фигур, опровер-
гать неверные утверждения;
6) компетентность в области использования информационно-коммуникационных технологий;
7) первоначальные представления об идеях и о методах математики как об
универсальном языке науки и технике, о средстве моделирования явлений и
процессов;
8) умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации
в других дисциплинах, в окружающей жизни;
9) умение находить в различных источниках информацию, необходимую
для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме,
принимать решение в условиях неполной или избыточной, точной или веро-
ятностной информации;
10) умение понимать и использовать математические средства наглядности
(чертежи, таблицы, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргумен-
тации.
11) умение выдвигать гипотезы при решении задачи и понимать необходи-
мость их проверки;
12) понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действо-
вать в соответствии с предложенным алгоритмом.
Предметные результаты:
1) осознание значения геометрии для повседневной жизни человека;
2) представление о геометрии как сфере математической деятельности, об
этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;
3) развитие умений работать с учебным математическим текстом (анализиро-
вать, извлекать необходимую информацию), точно и грамотно выражать свои
мысли с применением математической терминологии и символики, прово-
дить классификации, логические обоснования;
4) владение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содер-
жания;
5) систематические знания о фигурах и их свойствах;
6) практически значимые геометрические умения и навыки, умение приме-
нять их к решению геометрических и негеометрических задач, а именно:
• изображать фигуры на плоскости;
• использовать геометрический язык для описания предметов окружающе-
го мира;
• измерять длины отрезков, величины углов, вычислять площади фигур;
• распознавать и изображать равные, симметричные и подобные фигуры;
• выполнять построения геометрических фигур с помощью циркуля и ли-
нейки;
• читать и использовать информацию, представленную на чертежах, схе-
мах;
• проводить практические расчёты.
Учебно- тематический план 7 – 9 классов
№ | Разделы | Количество часов | В том числе |
лабораторных и практических работ | контрольных работ |
7 класс |
1 | Начальные геометрические сведения | 11 | 1 | 1 |
2 | Треугольники | 18 | 3 | 1 |
3 | Параллельные прямые | 13 | 1 | 1 |
4 | Соотношения между сторонами и углами треугольника | 20 | 4 | 2 |
5 | Повторение | 6 | - | 1 |
6 | Резерв | - | - | - |
| | | | |
| | | | |
| Итого | 68 | 9 | 6 |
8 класс |
7 | Вводное повторение | 3 | - | 1 |
8 | Четырёхугольники | 12 | 1 | 1 |
9 | Площадь | 13 | 2 | 1 |
10 | Подобные треугольники | 18 | - | 2 |
11 | Окружность | 15 | 1 | 1 |
12 | Повторение | 7 | - | 1 |
13 | Резерв | - | - | - |
| Итого | 68 | 4 | 7 |
9 класс |
14 | Вводное повторение | 4 | - | 1 |
15 | Векторы | 10 | 2 | 1 |
16 | Метод координат | 9 | 2 | 1 |
17 | Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов | 12 | 3 | 1 |
17 | Длина окружности и площадь круга | 10 | 1 | 1 |
18 | Движения | 9 | 1 | 1 |
19 | Начальные сведения из стереометрии | 10 | 1 | 1 |
20 | Повторение | 4 | - | 1 |
21 | Резевр | - | - | - |
| Итого | 68 | 10 | 8 |
Учебно-методическое и материально – техническое обеспечение образовательного процесса
Учебно-методическое обеспечение
Учебная литература (основная):
Геометрия: учебник для 7—9 кл. / Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, С. В. Кадомцев и др. — М.: Просвещение, 2017г
Зив Б.Г. Геометрия: Дидактические материалы для 7 кл. / Б.Г. Зив, В.М.Мейлер. — М.: Просвещение, 2012.
Дополнительная литература для учителя:
Геометрия: учебник для 7—9 кл. / Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, С. В. Кадомцев и др.— М.: Просвещение, 2010.
Изучение геометрии в 7, 8, 9 классах: метод, рекомендации: кн. для учителя / [Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, Ю.А. Глазков и др.]. - М.: Просвещение, 2008.
Гусев В. А. Геометрия: Дидактические материалы для 7 кл. / В.А. Гусев, А.И. Медяник. — М.: Просвещение, 2008.
Зив Б.Г. Геометрия: Дидактические материалы для 7 кл. / Б.Г. Зив, В.М. Мейлер. — М.: Просвещение, 2008.
Мищенко Т.М. Тематическое и поурочное планирование по геометрии. 7 класс. М.: Издательство «Экзамен», 2004 – (методическое пособие).
Геометрия: 7 класс: Книга для учителя. М.: Издательство «Первое сентября», 2003 (Я иду на урок).
Дополнительная литература для учащихся:
Энциклопедия. Я познаю мир. Великие ученые. – М.:ООО «Издательство АСТ», 2003.
Энциклопедия. Я познаю мир. Математика. – М.:ООО «Издательство АСТ», 2003.
Черкасов О.Ю. Математика. Справочник / О.Ю.Черкасов, А.Г.Якушев. -М.: АСТ-ПРЕСС ШКОЛА, 2006.
Мантуленко В.Г. Кроссворды для школьников. Математика / В.Г.Мантуленко, О
Гетманенко. – Ярославль: Академия развития, 1998.
Энциклопедия для детей. Т.11. Математика / гл.ред. М.Д.Аксенова. – М.: Аванта+, 2002.
Материально-техническое оснащение
Пособия и оборудование:
1. Справочники.
2. Печатные пособия (наглядные средства – таблицы).
3. Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование:
а) раздаточный материал для практических и лабораторных работ,
б) модели геометрических плоских и пространственных фигур.
4. Медиаресурсы.
5. Технические средства обучения:
а) компьютер;
б) медиапроектор;
в) интерактивная доска;
г) магнитная доска.
Информационное обеспечение
Multimedia-поддержка предмета
Министерство образования РФ: http://www.informika.ru/; http://www.ed.gov.ru/; http://www.edu.ru/
Тестирование online: 5 - 11 классы: http://www.kokch.kts.ru/cdo/
Педагогическая мастерская, уроки в Интернет и многое другое: http://teacher.fio.ru
Новые технологии в образовании: http://edu.secna.ru/main/
Путеводитель «В мире науки» для школьников: http://www.uic.ssu.samara.ru/~nauka/
МегаэнциклопедияКирилла и Мефодия: http://mega.km.ru
Сайты «Энциклопедий энциклопедий», например: http://www.rubricon.ru/; http://www.encyclopedia.ru/
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Новоникольская средняя общеобразовательная школа
Утверждаю приказом
МБОУ Новоникольской СОШ
№ 144 от 29.08.2021г.
Директор
________________(Чернышова Л.Б.)
Рассмотрена и рекомендована к
утверждению методическим
советом школы
Протокол №_1_ от 29.08.2021
Руководитель МС
_________________(Орлова Э.Э)
Календарно-тематическое планирование
по геометрии
для 7 - 9 класса
на 2020- 2021 учебный год
учитель: Попова О.А.
_____________________ 2012
2021
Календарно - тематический план
уроков геометрии
в 7 классе
на 2021 – 2022 учебный год
№п/п | Название темы | Дата проведения | Виды и формы контроля |
По плану | По факту |
Начальные геометрические сведения (11 ч) |
1 | Вводный инструктаж по ТБ. Прямая и отрезок | | | Фронтальный опрос, работа у доски |
2 | Луч и угол | | | Фронтальный опрос, работа у доски |
3 | Равенство геометрических фигур. Сравнение отрезков и углов | | | Фронтальный опрос, работа у доски |
4 | Измерение отрезков | | | Фронтальный опрос, работа у доски |
5 | Решение задач по теме «Измерение отрезков» | | | Фронтальный опрос, работа у доски |
6 | Измерение углов | | | Фронтальный опрос, работа у доски |
7 | Смежные и вертикальные углы | | | Фронтальный опрос, работа у доски |
8 | Решение задач по теме: « Смежные и вертикальные углы». Самостоятельная работа | | | Фронтальный опрос, работа у доски, индивидуальная самостоятельная работа |
9 | Перпендикулярные прямые. Построение прямых и углов на местности | | | Фронтальный опрос, работа у доски |
10 | Решение задач | | | Фронтальный опрос, работа у доски |
11 | Контрольная работа №1 по теме: «Основные свойства простейших геометрических фигур. Смежные и вертикальные углы» | | | Индивидуальная. Контрольная работа |
Треугольники (18 ч) |
12 | Работа над ошибками.Треугольник | | | Фронтальный опрос, работа у доски |
13 | Первый признак равенства треугольников | | | Индивидуальная (устный опрос по карточкам) |
14 | Решение задач на применение первого признака равенства треугольников | | | Фронтальный опрос, работа у доски |
15 | Перпендикуляр к прямой | | | Индивидуальная (математический диктант) |
16 | Медианы, биссектрисы и высоты треугольника | | | Фронтальный опрос, работа у доски |
17 | Решение задач по теме: «Медианы, биссектрисы и высоты треугольника» | | | Фронтальный опрос, работа у доски |
18 | Свойства равнобедренного треугольника | | | Индивидуальная (устный опрос по карточкам) |
19 | Решение задач по теме: «Равнобедренный треугольник». Самостоятельная работа | | | Фронтальный опрос, работа у доски, индивидуальная (самостоятельная работа) |
20 | Второй признак равенства треугольников | | | Индивидуальная (устный опрос по карточкам) |
21 | Решение задач на применение второго признака равенства треугольников | | | Фронтальный опрос, работа у доски |
22 | Третий признак равенства треугольников | | | Фронтальный опрос, работа у доски |
23 | Решение задач на применение признаков равенства треугольников. Самостоятельная работа | | | Индивидуальная (самостоятельная работа) |
24 | Окружность | | | Работа у доски, фронтальный опрос |
25 | Построение циркулем и линейкой | | | Работа у доски, фронтальный опрос |
26 | Примеры задач на построение | | | Работа у доски, фронтальный опрос |
27 | Решение задач на построение. Самостоятельная работа | | | Индивидуальная (опрос по карточкам) |
28 | Решение задач. | | | Индивидуальная (устный опрос по карточкам) |
29 | Контрольная работа №2 по теме: «Треугольники». | | | Индивидуальная контрольная работа |
Параллельные прямые (13 ч) |
30 | Работа над ошибками. Определение параллельных прямых | | | Индивидуальная (устный опрос по карточкам) |
31 | Признаки параллельности двух прямых | | | Фронтальный опрос, работа у доски |
32 | Решение задач по теме: «Признаки параллельности двух прямых». Самостоятельная работа | | | Индивидуальная (самостоятельная работа) |
33 | Практические способы построения параллельных прямых | | | Работа у доски, фронтальный опрос |
34 | Об аксиомах геометрии | | | Работа у доски, фронтальный опрос |
35 | Аксиома параллельных прямых | | | Работа у доски, фронтальный опрос |
36 | Решение задач по теме: «Аксиома параллельных прямых» | | | Работа у доски, фронтальный опрос |
37 | Свойства параллельных прямых | | | Работа у доски, фронтальный опрос |
38 | Решение задач по теме: «Свойства параллельных прямых» | | | Работа у доски, фронтальный опрос |
39 | Теорема об углах, образованных двумя параллельными прямыми и секущей. Углы с соответственно параллельными или перпендикулярными сторонами | | | Работа у доски, фронтальный опрос |
40 | Решение задач по теме: «Теорема об углах, образованных двумя параллельными прямыми и секущей» | | | Работа у доски, фронтальный опрос |
41 | Решение задач по теме: «Параллельные прямые» | | | Работа у доски, фронтальный опрос |
42 | Контрольная работа №3 по теме: «Параллельные прямые» | | | Индивидуальная контрольная работа |
Соотношения между сторонами и углами треугольника (20 ч) |
43 | Работа над ошибками. Теорема о сумме углов треугольника | | | Индивидуальная (устный опрос по карточкам) |
44 | Решение задач по теме: «Сумма углов треугольника». Самостоятельная работа | | | Индивидуальная (самостоятельная работа) |
45 | Остроугольный, прямоугольный и тупоугольный треугольники | | | Работа у доски, фронтальный опрос |
46 | Теорема о соотношениях между сторонами и углами треугольника | | | Работа у доски, фронтальный опрос |
47 | Следствия теоремы о соотношениях между сторонами и углами треугольника | | | Работа у доски, фронтальный опрос |
48 | Неравенство треугольника | | | Работа у доски, фронтальный опрос |
49 | Неравенство треугольника. Самостоятельная работа | | | Индивидуальная (самостоятельная работа) |
50 | Решение задач по теме: «Сумма углов треугольника» | | | Работа у доски, фронтальный опрос |
51 | Решение задач по теме: «Соотношения между сторонами и углами треугольника» | | | Работа у доски, фронтальный опрос |
52 | Контрольная работа № 4 по теме: «Сумма углов треугольника. Соотношения между сторонами и углами треугольника» | | | Индивидуальная контрольная работа |
53 | Работа над ошибками. Некоторые свойства прямоугольных треугольников | | | Работа у доски, фронтальный опрос |
54 | Решение задач на применение свойств прямоугольных треугольников. Самостоятельная работа | | | Индивидуальная (самостоятельная работа) |
55 | Признаки равенства прямоугольных треугольников | | | Работа у доски, фронтальный опрос |
56 | Решение задач по теме: «Признаки равенства прямоугольных треугольников». Уголковый отражатель | | | Работа у доски, фронтальный опрос |
57 | Решение задач | | | Работа у доски, фронтальный опрос |
58 | Построение треугольника по трем элементам | | | Работа у доски, фронтальный опрос |
59 | Построение треугольника по трем элементам | | | Работа у доски, фронтальный опрос |
60 | Построение треугольника по трем элементам. Самостоятельная работа | | | Индивидуальная (самостоятельная работа) |
61 | Решение задач на построение. Решение задач по теме: « Прямоугольные треугольники. Построение треугольника по трем элементам» | | | Работа у доски, фронтальный опрос |
62 | Контрольная работа №5 по теме: «Прямоугольные треугольники. Построение треугольника по трем элементам» | | | Индивидуальная контрольная работа |
Повторение (6 ч) |
63 | Повторение. Начальные геометрические сведения | | | Работа у доски, фронтальный опрос |
64 | Повторение. Признаки равенства треугольников. Равнобедренный треугольник. Задачи на построение | | | Работа у доски, фронтальный опрос |
65 | Повторение. Параллельные прямые | | | Работа у доски, фронтальный опрос |
66 | Повторение. Соотношения между сторонами и углами треугольника | | | Работа у доски, фронтальный опрос |
67 | Повторение. Задачи на построение | | | Работа у доски, фронтальный опрос |
68 | Итоговая контрольная работа | | | Индивидуальная контрольная работа |
Календарно - тематический план
уроков геометрии
в 8 классе
на 2021 – 2022 учебный год
№п/п | Название темы | Дата проведения | Виды и формы контроля |
По плану | По факту |
Вводное повторение (3 ч) |
1 | Вводный инструктаж по ТБ. Повторение. Начальные геометрические сведения. Треугольники | | | Фронтальный опрос, работа у доски |
2 | Повторение. Параллельные прямые. Соотношения между сторонами и углами треугольника | | | Фронтальный опрос, работа у доски |
3 | Входная контрольная работа | | | Индивидуальная контрольная работа |
Четырёхугольники (12 ч) |
4 | Работа над ошибками. Многоугольник, выпуклый многоугольник, четырёхугольник | | | Фронтальный опрос, работа у доски |
5 | Решение задач по теме: "Многоугольник, выпуклый многоугольник, четырёхугольник" | | | Работа у доски, фронтальный опрос |
6 | Параллелограмм. Признаки параллелограмма | | | Фронтальный опрос, работа у доски |
7 | Решение задач по теме: "Параллелограмм. Признаки параллелограмма" | | | Фронтальный опрос, работа у доски |
8 | Трапеция | | | Фронтальный опрос, работа у доски |
9 | Решение задач по теме: "Трапеция" | | | Фронтальный опрос, работа у доски |
10 | Решение задач. Самостоятельная работа | | | Индивидуальная (самостоятельная работа) |
11 | Прямоугольник | | | Фронтальный опрос, работа у доски |
12 | Ромб и квадрат | | | Работа у доски, фронтальный опрос |
13 | Осевая и центральная симметрии | | | Фронтальный опрос, работа у доски |
14 | Решение задач. | | | Фронтальный опрос, работа у доски |
15 | Контрольная работа № 1 по теме «Четырехугольники» | | | Индивидуальная контрольная работа |
Площадь (13 ч) |
16 | Работа над ошибками. Понятие площади многоугольника. Площадь квадрата | | | Фронтальный опрос, индивидуальный опрос по карточка, работа у доски |
17 | Площадь прямоугольника | | | Фронтальный опрос, работа у доски |
18 | Площадь параллелограмма | | | Работа у доски, фронтальный опрос |
19 | Площадь треугольника | | | Работа у доски, фронтальный опрос |
20 | Площадь треугольника. Самостоятельная работа | | | Работа у доски, фронтальный опрос, индивидуальная (самостоятельная работа) |
21 | Анализ самостоятельной работы. Площадь трапеции | | | Работа у доски, фронтальный опрос |
22 | Решение задач на вычисление площадей фигур | | | Работа у доски, фронтальный опрос |
23 | Урок – зачет по теме: «Площади» | | | Работа у доски, фронтальный опрос, работа по карточке, устный опрос |
24 | Теорема Пифагора | | | Работа у доски, фронтальный опрос |
25 | Теорема, обратная теореме Пифагора | | | Работа у доски, фронтальный опрос |
26 | Решение задач по теме: «Теорема Пифагора». Формула Герона | | | Работа у доски, фронтальный опрос |
27 | Решение задач | | | Работа у доски, фронтальный опрос |
28 | Контрольная работа № 2 по теме «Площадь» | | | Индивидуальная контрольная работа |
Подобные треугольники (18 ч) |
29 | Работа над ошибками. Пропорциональные отрезки. Определение подобных треугольников | | | Фронтальный опрос, работа у доски |
30 | Отношение площадей подобных треугольников | | | Фронтальный опрос, работа у доски |
31 | Первый признак подобия треугольников | | | Работа у доски, фронтальный опрос |
32 | Решение задач на применение первого признака подобия треугольников | | | Работа у доски, фронтальный опрос |
33 | Второй и третий признаки подобия треугольников | | | Работа у доски, фронтальный опрос |
34 | Решение задач на применение признаков подобия треугольников | | | Работа у доски, фронтальный опрос |
35 | Решение задач на применение признаков подобия треугольников. Подготовка к контрольной работе | | | Фронтальный опрос, работа у доски |
36 | Контрольная работа № 3 по теме «Признаки подобия треугольников» | | | Индивидуальная контрольная работа |
37 | Анализ контрольной работы. Средняя линия треугольника | | | Работа у доски, фронтальный опрос |
38 | Средняя линия треугольника. Свойство медиан треугольника | | | Фронтальная работа, работа у доски |
39 | Пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике | | | Работа у доски, фронтальный опрос |
40 | Пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике | | | Фронтальный опрос, работа у доски |
41 | Практические приложения подобия треугольников | | | Работа у доски, фронтальный опрос |
42 | О подобии произвольных фигур | | | Работа у доски, фронтальный опрос |
43 | Синус, косинус и тангенс острого угла прямоугольного треугольника | | | Работа у доски, фронтальный опрос |
44 | Значения синуса, косинуса и тангенса для углов 30˚, 45˚, 60˚ | | | Работа у доски, фронтальный опрос |
45 | Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника. Решение задач | | | Работа у доски, фронтальный опрос |
46 | Контрольная работа № 4 по теме «Применение теории подобия треугольников при решении задач» | | | Индивидуальная контрольная работа |
Окружность (15 ч) |
47 | Работа над ошибками. Взаимное расположение прямой и окружности | | | Работа у доски, фронтальный опрос |
48 | Касательная к окружности | | | Работа у доски, фронтальный опрос |
49 | Касательная к окружности. Решение задач | | | Работа у доски, фронтальный опрос |
50 | Градусная мера дуги окружности. | | | Работа у доски, фронтальный опрос |
51 | Теорема о вписанном угле | | | Работа у доски, фронтальный опрос |
52 | Теорема об отрезках пересекающихся хорд | | | Фронтальный опрос, работа у доски |
53 | Решение задач по теме «Центральные и вписанные углы» | | | Фронтальный опрос, работа у доски, индивидуальная самостоятельная работа |
54 | Свойство биссектрисы угла | | | Фронтальный опрос, работа у доски |
55 | Свойства серединного перпендикуляра к отрезку | | | Фронтальный опрос, работа у доски |
56 | Теорема о пересечении высот треугольника | | | Фронтальный опрос, работа у доски |
57 | Вписанная окружность | | | Фронтальный опрос, работа у доски |
58 | Свойство описанного четырехугольника | | | Фронтальный опрос, работа у доски |
59 | Описанная окружность | | | Фронтальный опрос, работа у доски |
60 | Решение задач по теме «Окружность» | | | Фронтальный опрос, работа у доски |
61 | Контрольная работа № 5 по теме «Окружность» | | | Индивидуальная контрольная работа |
Повторение (7 ч) |
62 | Повторение. Четырёхугольники | | | Фронтальный опрос, работа у доски |
63 | Повторение. Площадь | | | Фронтальный опрос, работа у доски |
64 | Повторение. Подобные треугольники | | | Фронтальный опрос, работа у доски |
65 | Повторение. Касательная к окружности. Центральные и вписанные углы | | | Фронтальный опрос, работа у доски |
66 | Повторение. Четыре замечательные точки треугольника. Вписанная и описанная окружности | | | Фронтальный опрос, работа у доски |
67 | Итоговая контрольная работа | | | Индивидуальная контрольная работа |
68 | Анализ ошибок контрольной работы. Решение задач. | | | Фронтальный опрос, работа у доски |
Календарно - тематический план
уроков геометрии
в 9 классе
на 2021 – 2022 учебный год
№п/п | Название темы | Дата проведения | Виды и формы контроля |
По плану | По факту |
Вводное повторение (4 ч) |
1 | Вводный инструктаж по ТБ. Повторение. Площади многоугольников | | | Фронтальный опрос, работа у доски |
2 | Повторение. Подобные треугольники | | | Фронтальный опрос, работа у доски |
3 | Повторение. Окружность | | | Фронтальный опрос, работа у доски |
4 | Входная контрольная работа | | | Индивидуальная контрольная работа |
Векторы (10 ч) |
5 | Работа над ошибками. Понятие вектора. Равенство векторов | | | Фронтальный опрос, работа у доски |
6 | Откладывание вектора отданной точки | | | Работа у доски, фронтальный опрос |
7 | Сумма двух векторов. Законы сложения векторов. Правило параллелограмма | | | Фронтальный опрос, работа у доски |
8 | Сумма нескольких векторов | | | Фронтальный опрос, работа у доски |
9 | Вычитание векторов. Самостоятельная работа | | | Фронтальный опрос, работа у доски, индивидуальная самостоятельная работа |
10 | Произведение вектора на число | | | Фронтальный опрос, работа у доски |
11 | Применение векторов к решению задач | | | Работа у доски, фронтальный опрос, индивидуальная самостоятельная работа |
12 | Средняя линия трапеции | | | Фронтальный опрос, работа у доски |
13 | Решение задач по теме: «Векторы» | | | Работа у доски, фронтальный опрос |
14 | Контрольная работа N 1 по теме: «Векторы» | | | Индивидуальная контрольная работа |
Метод координат (9 ч) |
15 | Разложение вектора по двум неколлинеарным векторам | | | Фронтальный опрос, индивидуальный опрос по карточка, работа у доски |
16 | Координаты вектора | | | Фронтальный опрос, работа у доски |
17 | Связь между координатами вектора и координатами его начала и конца | | | Работа у доски, фронтальный опрос |
18 | Простейшие задачи в координатах | | | Работа у доски, фронтальный опрос, индивидуальная самостоятельная работа |
19 | Уравнение линии на плоскости | | | Работа у доски, фронтальный опрос |
20 | Уравнение окружности | | | Работа у доски, фронтальный опрос |
21 | Уравнение прямой | | | Работа у доски, фронтальный опрос, индивидуальная самостоятельная работа |
22 | Взаимное расположение двух окружностей. Подготовка к контрольной работе | | | Работа у доски, фронтальный опрос, работа по карточке, устный опрос |
23 | Контрольная работа N 2 по теме: «Метод координат» | | | Индивидуальная контрольная работа |
Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов (12 ч) |
24 | Синус, косинус, тангенс, котангенс угла | | | Фронтальный опрос, работа у доски |
25 | Основное тригонометрическое тождество. Формулы приведения | | | Фронтальный опрос, работа у доски |
26 | Формулы для вычисления координат точки. Самостоятельная работа | | | Работа у доски, фронтальный опрос, индивидуальная самостоятельная работа |
27 | Теорема о площади треугольника | | | Работа у доски, фронтальный опрос |
28 | Теорема синусов. Теорема косинусов | | | Работа у доски, фронтальный опрос |
29 | Решение треугольников | | | Работа у доски, фронтальный опрос |
30 | Измерительные работы. Самостоятельная работа | | | Фронтальный опрос, работа у доски, индивидуальная самостоятельная работа |
31 | Угол между векторами | | | Работа у доски |
32 | Скалярное произведение векторов, скалярное произведение в координатах | | | Работа у доски, фронтальный опрос |
33 | Свойства скалярного произведения векторов. Самостоятельная работа | | | Фронтальная работа, работа у доски, индивидуальная самостоятельная работа |
34 | Решение задач. Подготовка к контрольной работе | | | Работа у доски, фронтальный опрос |
35 | Контрольная работа N 3 по теме: «Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов» | | | Индивидуальная контрольная работа |
Длина окружности и площадь круга (10 ч) |
36 | Правильный многоугольник | | | Работа у доски, фронтальный опрос |
37 | Окружность, описанная около правильного многоугольника | | | Работа у доски, фронтальный опрос |
38 | Окружность, вписанная в правильный многоугольник | | | Работа у доски, фронтальный опрос |
39 | Формулы для вычисления площади правильного многоугольника, его стороны и радиуса вписанной окружности | | | Работа у доски, фронтальный опрос |
40 | Построение правильных многоугольников | | | Работа у доски, фронтальный опрос |
41 | Длина окружности | | | Фронтальный опрос, работа у доски |
42 | Площадь круга | | | Фронтальный опрос, работа у доски |
43 | Площадь кругового сектора. Самостоятельная работа | | | Фронтальный опрос, работа у доски, индивидуальная самостоятельная работа |
44 | Подготовка к контрольной работе | | | Фронтальный опрос, работа у доски |
45 | Контрольная работа N 4 по теме: «Длина окружности. Площадь круга» | | | Индивидуальная контрольная работа |
Движения (9 ч) |
46 | Отображение плоскости на себя. Понятие движения | | | Фронтальный опрос, работа у доски |
47 | Наложение плоскости на себя | | | Фронтальный опрос, работа у доски |
48 | Решение задач по теме: «Понятие движения. Осевая и центральная симметрии» | | | Фронтальный опрос, работа у доски |
49 | Параллельный перенос | | | Фронтальный опрос, работа у доски |
50 | Поворот | | | Фронтальный опрос, работа у доски |
51 | Решение задач по теме: «Параллельный перенос. Поворот» | | | Индивидуальная контрольная работа |
52 | Решение задач по теме: «Движения». Самостоятельная работа | | | Фронтальный опрос, работа у доски, индивидуальная самостоятельная работа |
53 | Подготовка к контрольной работе | | | Фронтальный опрос, работа у доски |
54 | Контрольная работа N 5 по теме: «Движения» | | | Индивидуальная контрольная работа |
Начальные сведения из стереометрии (10 ч) |
55 | Предмет стереометрии. Многогранник | | | Фронтальный опрос, работа у доски |
56 | Призма | | | Фронтальный опрос, работа у доски |
57 | Параллелепипед | | | Фронтальный опрос, работа у доски |
58 | Объём тела | | | Фронтальный опрос, работа у доски |
59 | Свойства прямоугольного параллелепипеда | | | Фронтальный опрос, работа у доски |
60 | Пирамида | | | Фронтальный опрос, работа у доски |
61 | Цилиндр. Конус | | | Фронтальный опрос, работа у доски |
62 | Сфера и шар | | | Фронтальный опрос, работа у доски, индивидуальная самостоятельная работа |
63 | Подготовка к контрольной работе | | | Фронтальный опрос, работа у доски |
64 | Контрольная работа N 6 по теме: «Начальные сведения из стереометрии» | | | Индивидуальная контрольная работа |
Повторение (4 ч) |
65 | Повторение. Векторы. Метод координат | | | Фронтальный опрос, работа у доски |
66 | Повторение. Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов. Длина окружности и площадь круга | | | Фронтальный опрос, работа у доски |
67 | Повторение. Движения. Начальные сведения из стереометрии | | | Фронтальный опрос, работа у доски |
68 | Итоговая контрольная работа | | | Индивидуальная контрольная работа |