1.Пояснительная записка Геометрия 7 класс Атанасян Л.С., Бутузов В.Ф., Кадомцев С.Б
Нормативные ссылки:
Рабочая программа по геометрии для учащихся 7 класса составлена в соответствии с нормативными документами:
- ФГОС основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010 г. №1897 с изменениями.
- Примерные программы по учебным предметам « Математика 5-9 классы» 3-е издание переработанное под ред.О.С. Кузнецова — М.: Просвещение 2016 г.
- Сборник рабочих программ для общеобразовательных учреждений. Геометрия 7-9 классы. Составитель: Бурмистрова Т.А.- 3 изд., М.: Просвещение, 2016 г.
- Основная образовательная программа основного общего образования муниципального общеобразовательного учреждения- средняя общеобразовательная школа с. Калининское Марксовского района Саратовской области
-Положение о рабочей программе педагога муниципального общеобразовательного учреждения- средняя общеобразовательная школа с. Калининское Марксовского района Саратовской области
В соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и Основной образовательной программы основного общего образования МОУ-СОШ с. Калининское Марксовского района Саратовской области предмет «геометрия» входит в состав предметной области « Математика и информатика». Реализуется за счет часов предусмотренных обязательной частью учебного плана основного общего образования. На изучение геометрии в основной школе в 7-9 классах отводится 2 учебных часа всего 70 часов в 7 классе.
2.Планируемые результаты обучения предмета «геометрия»
Личностные:
1. Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, выбору дальнейшего образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, осознанному построению индивидуальной образовательной траектории с учетом устойчивых познавательных интересов;
2. Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики;
3. Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;
4. Умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;
5. Критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;
6. Креативность мышления, инициативу, находчивость, активность при решении геометрических задач;
7. Умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;
8. Способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений;
Метапредметные:
1. Умение самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
2. Умение осуществлять контроль по результату и по способу действия на уровне произвольного внимания и вносить необходимые коррективы;
3. Умение адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения;
4. Осознанное владение логическими действиями определения понятий, обобщения, установления аналогий, классификации на основе самостоятельного выбора оснований и критериев, установления родовидовых связей;
5. Умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и выводы;
6. Умение создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
7. Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников, общие способы работы; умение работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; слушать партнёра; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
8. Формирование и развитие учебной и общепользовательской компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетентности);
9. Формирование первоначальных представлений об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов;
10. Умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;
11. Умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;
12. Умение понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
13. Умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;
14. Умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач; 15. Понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом; 16. Умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем; 17. Умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;
Предметные:
1).Овладение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания; представление об основных изучаемых понятиях ( число, геометрическая фигура) как важнейших математических моделях, позволяющих описывать и изучать реальные процессы и явления; 2) умение работать с геометрическим текстом( анализировать , извлекать необходимую информацию), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи с применением математической терминологии и символики, использовать различные языки математики, проводить классификации, логические обоснования, доказательства математических утверждений; 3) овладение навыками устных, письменных, инструментальных вычислений; 4) овладение геометрическим языком, умение использовать его для описания предметов окружающего мира, развития пространственных представлений и изобразительных умений, приобретение навыков геометрических построений;
5) усвоение систематических знаний о плоских фигурах и их свойствах, а также на наглядном уровне — о простейших пространственных телах, умение применять систематические знания о них для решения геометрических и практических задач;
6) умение измерять длины отрезков, величины углов, использовать формулы для вычисления периметров, площадей и объемов геометрических фигур;
7) умение применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач из сложных дисциплин с использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера.
3. Содержание учебного предмета «геометрия»
1. Начальные геометрические сведения 11 ч
Объяснять, что такое отрезок, луч, угол, какие фигуры называются равными, как сравниваются и измеряются отрезки и углы, что такое градус и градусная мера угла, какой угол называется прямым, тупым, острым, развёрнутым, что такое середина отрезка и биссектриса угла, какие углы называются смежными и какие вертикальными; формулировать и обосновывать утверждения о свойствах смежных и вертикальных углов; объяснять, какие прямые называются перпендикулярными; формулировать и обосновывать утверждение о свойстве двух прямых, перпендикулярных к третьей; изображать и распознавать указанные простейшие фигуры на чертежах; решать задачи, связанные с этими простейшими фигурами
2. Треугольник 18 ч.
Объяснять, какая фигура называется треугольником, что такое вершины, стороны, углы и периметр треугольника, какой треугольник называется равнобедренным и какой равносторонним, какие треугольники называются равными; изображать и распознавать на чертежах треугольники и их элементы; формулировать и доказывать теоремы о признаках равенства треугольников; объяснять, что называется перпендикуляром, проведённым из данной точки к данной прямой; формулировать и доказывать теорему о перпендикуляре к прямой; объяснять, какие отрезки называются медианой, биссектрисой и высотой треугольника; формулировать и доказывать теоремы о свойствах равнобедренного треугольника; решать задачи, связанные с признаками равенства треугольников и свойствами равнобедренного треугольника; 'формулировать определение окружности; объяснять, что такое центр, радиус, хорда и диаметр окружности; решать простейшие задачи на построение (построение угла, равного данному, построение биссектрисы угла, построение перпендикулярных прямых, построение середины отрезка) и более сложные задачи, использующие указанные простейшие; сопоставлять полученный результат с условием задачи; анализировать возможные случаи.
3. Параллельные прямые 13 ч.
Формулировать определение параллельных прямых; объяснять с помощью рисунка, какие углы, образованные при пересечении двух прямых секущей, называются накрест лежащими, какие односторонними и какие соответственными; формулировать и доказывать теоремы, выражающие признаки параллельности двух прямых; объяснять, что такое аксиомы геометрии и какие аксиомы уже использовались ранее; формулировать аксиому параллельных прямых и выводить следствия из неё; формулировать и доказывать теоремы о свойствах параллельных прямых, обратные теоремам о признаках параллельности, связанных с накрест лежащими, соответственными и односторонними углами, в связи с этим объяснять, что такое условие и заключение теоремы, какая теорема называется обратной по отношению к данной теореме; объяснять, в чём заключается метод доказательства от противного: формулировать и доказывать теоремы об углах с соответственно параллельными и перпендикулярными сторонами; приводить примеры использования этого метода; решать задачи на вычисление, доказательство и построение, связанные с параллельными прямыми
4. Соотношения между сторонами и углами треугольника 18ч.
Формулировать и доказывать теорему о сумме углов треугольника и её следствие о внешнем угле треугольника, проводить классификацию треугольников по углам; формулировать и доказывать теорему о соотношениях между сторонами и углами треугольника (прямое и обратное утверждения) и следствия из неё, теорему о неравенстве треугольника; формулировать и доказывать теоремы о свойствах прямоугольных треугольников (прямоугольный треугольник с углом 30°, признаки равенства прямоугольных треугольников); формулировать определения расстояния от точки до прямой, расстояния между параллельными прямыми; решать задачи на вычисления, доказательство и построение, связанные с соотношениями между сторонами и углами треугольника и расстоянием между параллельными прямыми, при необходимости проводить по ходу решения дополнительные построения, сопоставлять полученный результат с условием задачи, в задачах на построение исследовать возможные случаи.
Повторение 10 ч.
Повторить и обобщить изученный материал.
Учебно-методический комплекс
Название программы | Учебное пособие | Дидактический материал |
Бурмистрова Т.А. Геометрия 7 - 9 классы. Программы общеобразовательных учреждений. М., «Просвещение», 2009. Составлено на основе Федерального компонента государственного Стандарта основного общего образования по математике | Учебник «Геометрия 7-9» Атанасян Л.С., Бутузов В.Ф., Кадомцев С.Б. и др. Москва Просвещение, 2009 г | 1. Дидактические материалы по по геометрии 7 класс Б.Г. Зив, В.М.Мейлер Москва «Просвещение», 2010 2. Самостоятельные и контрольные работы по алгебре и геометрии для 7 класса А.П. Ершова, В.В.Голобородько Москва 2007 3. Тесты геометрия 7-9 П.И.Алтынов Москва Издательский дом «Дрофа» 2010 4. Задачи и упражнения на готовых чертежах 7-9 классы геометрия Е.М. Рабинович «Илекса» Москва 2006 5. УМК А.В.Фарков Тесты по геометрии 7 класс Издательство «Экзамен» Москва 2009 6. CD Математика 5-11. Виртуальная лаборатория «Планиметрия» |
Используемые интернет ресурсы |
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов http://school-collection.edu.ru http://fcior.edu.ru/ Фестиваль педагогических идей "Открытый урок" http://www .festival.1september.ru |
Используемые на уроках педагогические технологии |
Личностно-ориентированная технология обучения Технология уровневой дифференциации. Проблемное обучение. Тестовые технологии Групповая технология Информационно-коммуникационные технологии Здоровьесберегающие технологии Использование вышеперечисленных современных образовательных технологий позволяет мне повысить эффективность учебного процесса, повышают познавательный интерес к предмету. Китайская мудрость гласит: "Я слышу – я забываю, я вижу – я запоминаю, я делаю – я усваиваю”. Моя задача, как учителя, организовать учебную деятельность таким образом, чтобы полученные знания на уроке учащимися были результатом их собственных поисков. Но эти поиски необходимо организовать, при этом управлять учащимися, развивать их познавательную активность. |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО МАТЕМАТИКЕ ДЛЯ 7 КЛАССА Учителя математики Анищенко Н.М. |
№ урока | Содержание учебного материала | Примерные сроки изучения | Требования к уровню подготовки учащихся | Основные виды деятельности учащихся (на уровне УУД) | Тип урока. Методы и формы обучения |
Глава I. Начальные геометрические сведения (11 уроков) |
| §1. Прямая и отрезок | | | | |
1 | Точки, прямые, отрезки. Провешивание прямой на местности | | Уровень обязательной подготовки обучающегося Уметь пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира. Уметь распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение. Уметь изображать геометрические фигуры. Уметь выполнять чертежи по условию задач Уметь вычислять значения геометрических величин (длин, углов, площадей). Уровень возможной подготовки обучающегося Уметь решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними. | Регулятивные: оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной ретроспективной оценки Познавательные: строить речевое высказывание в устной и письменной форме, формулировать определения и иллюстрировать понятия отрезка, луча, угла, формулировать определения параллельных прямых, вертикальных и смежных углов, биссектрисы угла, распознавать на чертежах, изображать углы, образованные при пересечении прямых. Коммуникативные: контролировать действия партнера Познавательные: владеть общим приемом решения задач | Комбинированный урок: изучение и первичное закрепление новых знаний (лекция); практическая работа на местности. Групповой контроль. |
| §2. Луч и угол | | |
2 | Луч и угол | | Комбинированный урок: изучение и первичное закрепление новых знаний (беседа); п/р (задание 8) |
| §3. Сравнение отрезков и углов | | |
3 | Равенство геометрических фигур. Сравнение отрезков и углов | | Урок – практикум. Работа с моделями геометрических фигур (частично-поисковая деятельность: сравнение, анализ, обобщение, выводы), самоконтроль |
| §4. Измерение отрезков | | |
4 | Измерение отрезков и углов | | Урок-исследование Самоконтроль |
5 | Единицы измерения. Измерительные инструменты | | Урок-исследование |
| §5. Измерение углов | | |
6 | Градусная мера угла. Измерение углов на местности | | Урок-практикум. Решение задач. С/Р обучающего характера. Индивидуальный контроль. |
| §6. Перпендикулярные прямые. | | |
7 | Смежные и вертикальные углы | | Урок-исследование |
8 | Перпендикулярные прямые. Построение прямых углов на местности | | Урок практических с/работ (исследовательского типа). Тематический контроль. |
9 | Решение задач. | | Урок-практикум по решению задач. Урок обобщения и систематизации знаний. |
10 | Контрольная работа № 1 по теме «Начальные геометрические сведения» | | Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся. Фронтальный тематический контроль. |
11 | Зачет №1 | | Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся. Тематический индивидуальный контроль. |
Глава II. Треугольники (18 часов) |
| §1. Первый признак равенства треугольников | | | | |
12 | Треугольник | | Уровень обязательной подготовки обучающегося Уметь пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира. Знать и уметь доказывать теоремы о равенстве треугольников. Уметь решать простейшие задачи на построение Уметь выполнять чертежи по условию задач Уровень возможной подготовки обучающегося Уметь решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними. | Регулятивные: оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной ретроспективной оценки Познавательные: строить речевое высказывание в устной и письменной форме, формулировать определения и иллюстрировать понятия равных треугольников, равнобедренного, равностороннего, формулировать и доказывать теоремы о свойствах и признаках равнобедренного треугольника, находить условия существования решения задачи на построение с помощью циркуля и линейки, доказывать , что построенная фигура удовлетворяет условиям задачи, проводить необходимые доказательные рассуждения. Коммуникативные: контролировать действия партнера Регулятивные: оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной ретроспективной оценки Познавательные: владеть общим приемом решения задач | Урок – практическая работа. Взаимоконтроль. |
13 | Первый признак равенства треугольников | | Урок- лекция с необходимым минимумом задач. |
14 | Решение задач. | | Практикум по р/з Проверочная С/Р. уровневой дифференциации. |
| §2. Медианы, биссектрисы и высоты треугольника | | |
15 | Перпендикуляр к прямой. Медианы, биссектрисы и высоты треугольника | | Комбинированный урок: лекция, практическая работа. |
16 | Свойства равнобедренного треугольника | | Усвоение нового материала в процессе р/задач, С/Р обучающего хар-ра с проверкой на уроке. |
17 | Решение задач. | | Усвоение изученного материала в процессе р/з. С/Р обучающего характера. Самоконтроль |
| §3. Второй и третий признаки равенства треугольников | | |
18 | Второй признак равенства треугольников | | Усвоение нового материала в процессе р/з. |
19 | Решение задач | | Усвоение изученного материала в процессе р/з. С/Р обучающего характера |
20 | Третий признак равенства треугольников | | Комбинированный урок |
21 | Решение задач. | | Проверочная С/Р. Урок-практикум |
| §4. Задачи на построение | | |
22 | Окружность | | Изучение нового мат-ла. Беседа. П/работа. |
23 | Построение циркулем и линейкой. Примеры задач на построение | | Урок с частично- поисковой работой. |
24 | Решение задач. | | Урок обобщения и систематизации знаний. Практикум по р/з. |
25 | Решение задач. | |
26 | Решение задач. | |
27 | Решение задач. | |
28 | Контрольная работа №2 «Треугольники» | | Урок контроля, оценки и коррекции знаний. |
29 | Зачет №2 | | Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся.Тематический индивидуальный контроль. |
Глава Ш. Параллельные прямые (13 часов) |
| §1. Признаки параллельности двух прямых | | | | |
30 | Определение параллельных прямых | | Уровень обязательной подготовки обучающегося: Уметь пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира. Уметь распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение. Уметь изображать геометрические фигуры. Уметь выполнять чертежи по условию задач. Уметь доказывать теоремы о параллельности прямых с использованием соответствующих признаков. Уметь находить равные углы при параллельных прямых и секущей. Уровень возможной подготовки обучающегося Уметь решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними. Уметь проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы. | Регулятивные: оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной ретроспективной оценки, выделять в условии задачи условие и заключение, сопоставлять полученный результат с условием задачи. Познавательные: строить речевое высказывание в устной и письменной форме, формулировать определения и иллюстрировать понятия параллельные прямые, аксиому параллельных прямых, проводить необходимые доказательные рассуждения. Коммуникативные: контролировать действия партнера Регулятивные: оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной ретроспективной оценки Познавательные: владеть общим приемом решения задач | |
31 | Признаки параллельности двух прямых | | Комбинированные уроки: лекция, практикум, проверочная С/Р. |
32 | Признаки параллельности двух прямых | |
33 | Практические способы построения параллельных прямых. Решение задач. | | Урок обобщения и систематизации знаний. Практикум по р/з. |
| §2. Аксиома параллельных прямых | | |
34 | Об аксиомах геометрии. Аксиома параллельных прямых | | Урок усвоения новых знаний. Беседа. |
35 | Теорема об углах, образованных двумя параллельными прямыми и секущей | | Урок усвоения новых знаний. Беседа. |
36 | Теорема об углах, образованных двумя параллельными прямыми и секущей | |
37 | Решение задач. | | Практикум по решению задач. Проверочная С/Р.Индивидуальный контроль |
38 | Решение задач. | |
39 | Решение задач. | |
40 | Решение задач. | |
41 | Контрольная работа №3 «Параллельные прямые» | | Урок контроля, оценки и корр знаний. Фронт-ый письменный контроль. |
42 | Зачет №3 | | Урок контроля, оценки и коррекции зн уч-я.Темат индив. контроль. |
Глава IV. Соотношения между сторонами и углами треугольника (18 часов) |
| §1. Сумма углов треугольника | | | | |
43 | Теорема о сумме углов треугольника. Остроугольный, прямоугольный и тупоугольный треугольники | | Уровень обязательной подготовки обучающегося Знать и уметь доказывать теоремы о сумме углов треугольника и ее следствия. Знать некоторые свойства и признаки прямоугольных треугольников. Уметь находить расстояния от точки до прямой, между параллельными прямыми. Уметь решать задачи на построение. Уровень возможной подготовки обучающегося Уметь решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними. Уметь проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы. | Регулятивные: оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной ретроспективной оценки, выделять в условии задачи условие и заключение, сопоставлять полученный результат с условием задачи. Познавательные: строить речевое высказывание в устной и письменной форме, формулировать определения и иллюстрировать понятия медиана , высота и биссектриса, внешний угол треугольника, доказывать теорему о сумме углов треугольника, строить треугольник по заданным элементам, доказывать , что построенная фигура удовлетворяет условиям задачи. Коммуникативные: контролировать действия партнера Регулятивные: оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной ретроспективной оценки Познавательные: владеть общим приемом решения задач | Урок-лекция Урок-исследование. |
44 | Теорема о сумме углов треугольника. Остроугольный, прямоугольный и тупоугольный треугольники | |
| §2. Соотношения между сторонами и углами треугольника | | |
45 | Теорема о соотношениях между сторонами и углами треугольника | | Усвоение нового материала в процессе решения задач. Самоконтроль. |
46 | Теорема о соотношениях между сторонами и углами треугольника | |
47 | Неравенство треугольника | | Усвоение изученного материала в процессе решения задач. С/Р обучающего характера. |
48 | Контрольная работа №4 «Сумма углов треугольника» | | Урок контроля, оценки и коррекции знаний. Фронтальный письменный контроль. |
| §3. Прямоугольные треугольники | | |
49 | Некоторые свойства прямоугольных треугольников | | Комбинированный урок |
50 | Некоторые свойства прямоугольных треугольников | |
51 | Признаки равенства прямоугольных треугольников. Угловой отражатель | | Урок-практикум. Урок с частично- поисковой деятельностью |
52 | Признаки равенства прямоугольных треугольников. Угловой отражатель | |
| §4. Построение треугольника по трем элементам | | |
53 | Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми | | Комбинированный урок |
54 | Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми | |
55 | Построение треугольника по трем элементам. Решение задач | | Урок с частично- поисковой деятельностью. Практикум. Проверочная С/Р. |
56 | Построение треугольника по трем элементам. Решение задач | |
57 | Решение задач. | | Урок обоб и систем зн. Практикум по р/з. |
58 | Решение задач. | |
59 | Контрольная работа №5 «Прямоугольный треугольник» | | Урок контроля, оценки и коррекции знаний. Фронтальный контроль. |
60 | Зачет №4 | | Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся.Тематический индив. контроль. |
Итоговое повторение (10 часов) |
61 | Измерение отрезков и углов. Перпендикулярные прямые. | | Уровень обязательной подготовки обучающегося Уметь пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира. Уметь распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение. Уметь выполнять чертежи по условию задач. Уметь доказывать теоремы о параллельности прямых с использованием соответствующих признаков. Уметь вычислять значения геометрических величин (длин, углов, площадей). Знать и уметь доказывать теоремы о сумме углов треугольника и ее следствия. Знать некоторые свойства и признаки прямоугольных треугольников. Уметь решать задачи на построение. | Регулятивные: оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной ретроспективной оценки, выделять в условии задачи условие и заключение, сопоставлять полученный результат с условием задачи, различать способ и результат действия, вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе учета сделанных ошибок Познавательные: строить речевое высказывание в устной и письменной форме, проводить сравнение, классификацию по заданным критериям, ориентироваться на разнообразие способов решения задач. Коммуникативные: контролировать действия партнера, договариваться и приходить к общему решению совместной деятельности, в том числе и ситуации столкновения интересов | Комбинированный урок |
62 | Измерение отрезков и углов. Перпендикулярные прямые. | |
63 | Треугольники. | | Комбинированный урок |
64 | Треугольники. | |
65 | Треугольники. | |
66 | Параллельные прямые. | | Комбинированный урок |
67 | Параллельные прямые. | |
68 | Задачи на построение. | |
69 | Итоговая контрольная работа | | Урок контроля, оценки и Фронтальный контроль. |
70 | Итоговое занятие. | | Комбинированный урок Урок «заним-ных задач» |