Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Русановская средняя общеобразовательная школа имени Виктора Степановича Шатохина»
Черемисиновского района Курской области
Принята педагогическим советом от 30 августа 20120 г., протокол №1 | Согласована: Руководитель МО ________/Сапронова Н. А./ Протокол № 1 от 30 августа 2020 г. | Утверждена приказом по школе №28/1 от 30 августа 2020 г. Директор_____/Пучкова Т. Е./ |
Рабочая программа
по геометрии
основного общего образования
на 2020 – 2024 учебные годы
учителя
Пучковой Татьяны Егоровны
с. Русаново
2020 г.
Содержание программы
Планируемые результаты освоения учебного
предмета, курса …………………….. .……….3-4 стр.
Содержание учебного предмета, курса ……. 5 -14 стр.
Тематическое планирование…………………..15-17 стр.
Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса
В соответствии с требованиями ФГОС система планируемых результатов – личностных, метапредметных и предметных – устанавливает и описывает типы учебно-познавательных и учебно-практических задач, которые осваивают обучающиеся, выделяя среди них государственную итоговую аттестацию выпускников.
В результате изучения получат дальнейшее развитие личностные, регулятивные, коммуникативные и познавательные универсальные учебные действия, учебная (общая и предметная), ИКТ-компетентность обучающихся; будут заложены основы формально-логического мышления, рефлексии.
В ходе преподавания геометрии в 7-9 классах, работы над формированием у учащихся универсальных учебных действий следует обращать внимание на то, чтобы они овладевали умениями общеучебного характера, разнообразными способами деятельности, приобретали опыт: планирования и осуществления алгоритмической деятельности, выполнения заданных и конструирования новых алгоритмов; решения разнообразных классов задач из различных разделов курса, в том числе задач, требующих поиска пути и способов решения; исследовательской деятельности, развития идей, проведения экспериментов, обобщения, постановки и формулирования новых задач; ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи, использования различных языков математики (словесного, символического, графического), свободного перехода с одного языка на другой для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства; проведения доказательных рассуждений, аргументации, выдвижения гипотез и их обоснования; поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использования разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения содержания курса геометрии 7-9.
Личностные: у учащихся будут сформированы:
1) ответственное отношение к учению;
2) готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
3) умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры; 4) начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире;
5) экологическая культура: ценностное отношение к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного, здоровьесберегающего поведения;
6) формирование способности к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений;
7) умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;
у учащихся могут быть сформированы:
1) первоначальные представления о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах еѐ развития, о еѐ значимости для развития цивилизации;
2) коммуникативная компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками в образовательной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;
3) критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;
4) креативность мышления, инициативы, находчивости, активности при решении арифметических задач.
Метапредметные: регулятивные учащиеся научатся:
1) формулировать и удерживать учебную задачу;
2) выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями еѐ реализации;
3) планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
4) предвидеть уровень усвоения знаний, его временных характеристик;
5) составлять план и последовательность действий;
6) осуществлять контроль по образцу и вносить необходимые коррективы;
7) адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, еѐ объективную трудность и собственные возможности еѐ решения;
8) сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;
учащиеся получат возможность научиться:
1)определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учетом конечного результата;
2) предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задач;
3) осуществлять констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и по способу действия;
4) выделять и формулировать то, что усвоено и что нужно усвоить, определять качество и уровень усвоения;
5) концентрировать волю для преодоления интеллектуальных затруднений и физических препятствий;
познавательные учащиеся научатся:
1) самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель;
2) использовать общие приѐмы решения задач;
3) применять правила и пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями;
4) осуществлять смысловое чтение;
5) создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения задач;
6) самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;
7) понимать сущность алгоритмических предписаний и уметь действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;
8) понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
9) находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять еѐ в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;
учащиеся получат возможность научиться:
1) устанавливать причинно-следственные связи; строить логические рассуждения, умозаключения (индуктивные, дедуктивные и по аналогии) и выводы;
2) формировать учебную и общепользовательскую компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетентности);
3) видеть математическую задачу в других дисциплинах, в окружающей жизни;
4) выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;
5) планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;
6) выбирать наиболее рациональные и эффективные способы решения задач;
7) интерпретировать информацию (структурировать, переводить сплошной текст в таблицу, презентовать полученную информацию, в том числе с помощью ИКТ);
8) оценивать информацию (критическая оценка, оценка достоверности);
9) устанавливать причинно-следственные связи, выстраивать рассуждения, обобщения;
коммуникативные учащиеся научатся:
1) организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников;
2) взаимодействовать и находить общие способы работы; работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учѐта интересов; слушать партнѐра; формулировать, аргументировать и отстаивать своѐ мнение;
3) прогнозировать возникновение конфликтов при наличии разных точек зрения;
4) разрешать конфликты на основе учѐта интересов и позиций всех участников;
5) координировать и принимать различные позиции во взаимодействии;
6) аргументировать свою позицию и координировать еѐ с позициями партнѐров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности.
Предметные: учащиеся научатся:
1) работать с геометрическим текстом (структурирование, извлечение необходимой информации), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи, применяя математическую терминологию и символику, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический), обосновывать суждения, проводить классификацию;
2) владеть базовым понятийным аппаратом: иметь представление о числе, дроби, об основных геометрических объектах (точка, прямая, ломаная, угол, многоугольник, круг, окружность);
3)измерять длины отрезков, величины углов;
4) владеть навыками устных, письменных, инструментальных вычислений;
5) пользоваться изученными геометрическими формулами;
6) пользоваться предметным указателем энциклопедий и справочников для нахождения информации;
учащиеся получат возможность научиться:
1) выполнять арифметические преобразования выражений, применять их для решения геометрических задач и задач, возникающих в смежных учебных предметах;
2) применять изученные понятия, результаты и методы при решении задач из различных разделов курса, в том числе задач, не сводящихся к непосредственному применению известных алгоритмов;
3) самостоятельно действовать в ситуации неопределѐнности при решении актуальных для них проблем, а также самостоятельно интерпретировать результаты решения задач с учетом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых процессов и явлений;
4) основным способам представления и анализа статистических данных; решать задачи с помощью перебора возможных вариантов.
II. Содержание учебного предмета, курса
7 класс
Начальные геометрические сведения (11 часов)
Простейшие геометрические фигуры: прямая, точка, отрезок, луч, угол. Понятие равенства геометрических фигур. Сравнение отрезков и углов. Измерение отрезков, длина отрезка. Измерение углов, градусная мера угла. Смежные и вертикальные углы, их свойства. Перпендикулярные прямые.
Треугольники (18 часов) Треугольник. Признаки равенства треугольников. Перпендикуляр к прямой. Медианы, биссектрисы и высоты треугольника. Равнобедренный треугольник и его свойства. Задачи на построение с помощью циркуля и линейки.
Параллельные прямые (13 часов)
Признаки параллельности прямых. Аксиома параллельных прямых. Свойства параллельных прямых. Признаки и свойства параллельных прямых, связанные с углами, образованными при пересечении двух прямых секущей (накрест лежащими, односторонними, соответственными), широко используются в дальнейшем при изучении четырехугольников, подобных треугольников, при решении задач, а также в курсе стереометрии.
Соотношения между сторонами и углами треугольника(20 часов)
Сумма углов треугольника. Соотношение между сторонамии углами треугольника. Неравенство треугольника. Прямоугольные треугольники, их свойства и признаки равенства. Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми. Построение треугольника по трем элементам. Повторение.
Решение задач (6 ч.)
Повторить, закрепить и обобщить основные ЗУН, полученные в 7 классе.
8 класс
Четырехугольники (14 часов)
Многоугольник, выпуклый многоугольник, четырехугольник. Параллелограмм, его свойства и признаки. Трапеция. Прямоугольник, ромб, квадрат, их свойства. Осевая и центральная симметрии.
Площадь (14 часов)
Понятие площади многоугольника. Площади прямоугольника, параллелограмма, треугольника, трапеции. Теорема Пифагора.
Подобные треугольники (19 часов)
Подобные треугольники. Признаки подобия треугольников. Применение подобия к доказательству теорем и решению задач. Синус, косинус и тангенс острого угла прямоугольного треугольника.
Окружность (16 часов)
Взаимное расположение прямой и окружности. Касательная к окружности, ее свойство и признак. Центральные и вписанные углы. Четыре замечательные точки треугольника. Вписанная и описанная окружности. Повторение.
Решение задач (5 часов)
Повторить, закрепить и обобщить основные ЗУН, полученные в 8 классе.
9 класс
Векторы. Метод координат (22 часа)
Понятие вектора. Равенство векторов. Сложение и вычитание векторов. Умножение вектора на число. Разложение вектора по двум неколлинеарным векторам. Координаты вектора. Простейшие задачи в координатах. Уравнения окружности и прямой. Применение векторов и координат при решении задач.
Скалярное произведение векторов (12 часов)
Синус, косинус и тангенс угла. Теоремы синусов и косинусов. Решение треугольников. Скалярное произведение векторов и его применение в геометрических задачах.
Длина окружности и площадь круга (12 часов)
Правильные многоугольники. Окружности, описанная около правильного многоугольника и вписанная в него. Построение правильных многоугольников. Длина окружности Площадь круга.
Движения (12часов)
Отображение плоскости на себя. Понятие движения. Осевая и центральная симметрии. Параллельный перенос. Поворот. Наложения и движения. Повторение. Решение задач.
Подготовка к ОГЭ (10 часов)
III. Тематическое планирование
7 КЛАСС
№ | Название темы/раздела | Количество часов | Количество контрольных/ практических работ |
1 | Начальные геометрические сведения | 11 | 1 |
2 | Треугольники | 18 | 1 |
3 | Параллельные прямые | 13 | 1 |
4 | Соотношения между сторонами и углами треугольника | 20 | 2 |
5 | Повторение. Решение задач | 6 | |
ИТОГО | 68 | 5 |
8 класс
№ | Название темы/раздела | Количество часов, отводимых на освоение темы | Количество контрольных/ практических работ |
|
1 | Повторение | 2 | |
2 | Четырехугольники | 14 | 2 |
3 | Площадь | 14 | 1 |
4 | Подобные треугольники | 19 | 2 |
5 | Окружность | 17 | 1 |
6 | Повторение | 2 | 1 |
| ИТОГО | 68 | 7 |
9 класс
Тематическое планирование
№ | Название темы/раздела | Количество часов, отводимых на освоение темы | Количество контрольных/ практических работ |
1 | Вводное повторение | 2 | |
2 | Векторы. | 8 | |
3 | Метод координат. | 11 | 1 |
4 | Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов. | 12 | 1 |
5 | Длина окружности и площадь круга. | 13 | 1 |
6 | Движения. | 8 | - |
7 | Начальные сведения из стереометрии. | 8 | |
8 | Повторение. | 6 | 1 |
| Итого: | 68 | 4 |
Приложение
Календарно- тематическое планирование
геометрии
в 7 классе
на 2020-2021 учебный год
№ | Раздел /тема урока | Кол. часов | Домашнее задание | Дата | Примечание |
план | факт |
Глава I. Начальные геометрические сведения | 11 | | | | |
1 | Что такое геометрия. Точка, прямая, отрезок. | 1 | П.1.2.№1.2.3 | 02.09 | | |
2 | Луч и угол | 1 | П. 3.4 №8.9 | 04.09 | | |
3 | Равенство геометрических фигур. Сравнение отрезков и углов | 1 | П.5.6.№14.18. 20. 30 | 09.09 | | |
4 | Длина отрезка. Единицы измерения. Измерительные инструменты. | 1 | П.7.8№34.35.40 | 11.09 | | |
5 | Решение задач по теме «Измерение отрезков» | 1 | П.7.8№36.37.39 | 16.09 | | |
6 | Градусная мера угла. Измерение углов на местности | 1 | П11№42.46.52. | 18.09 | | |
7 | Смежные и вертикальные углы | 1 | П11№61(б,д).64(б).65(б) | 23.09 | | |
8 | Перпендикулярные прямые. Построение прямых углов на местности. | 1 | П12.13№66.68 | 25.09 | | |
9 | Решение задач по теме: «Начальные геометрические сведения» | 1 | П.1-13 №74.75. | 30.09 | | |
10 | Решение задач по теме: «Начальные геометрические сведения» | 1 | П1-13.вопросы к гл.1 №77.79 | 02.10 | | |
11 | Контрольная работа №1 по теме: «Начальные геометрические сведения» | 1 | | 07.10 | | |
Глава II. Треугольники | 18 | | | | |
12 | Треугольник. | 1 | П.14, вопросы1,2 № 90.92 | 09.10 | | |
13 | Первый признак равенства треугольников | 1 | П.15 №94.95.96 | 14.10 | | |
14 | Решение задач на применение первого признака равенства треугольников | 1 | П.15 №97.98.99 | 16.10 | | |
15 | Перпендикуляр к прямой. Медианы, биссектрисы и высоты треугольника | 1 | П.16-17, вопросы 5-9,№105(а). 106(а). 100 | 21.10 | | |
16 | Свойства равнобедренного треугольника | 1 | П.18, вопросы 10-13, №108.110.112 | 23.10 | | |
17 | Решение задач по теме «Равнобедренный треугольник» | 1 | П.18 №116.117.119 | 06.11 | | |
18 | Второй признак равенства треугольников | 1 | П.19, вопрос 14, №122.125 | 11.11 | | |
19 | Решение задач на применение второго признака равенства треугольников | 1 | П.19 № 128.132 | 13.11 | | |
20 | Третий признак равенства треугольников | 1 | П.20, вопрос 15, №135.138 | 18.11 | | |
21 | Решение задач на применение третьего признака равенства треугольников | 1 | П.20 № 140.142 | 20.11 | | |
22 | Окружность | 1 | П.21, вопрос 16, № 144.145 | 25.11 | | |
23 | Примеры задач на построение | 1 | П.22-23, вопросы 17-21, № 152 | 27.11 | | |
24 | Решение задач на построение | 1 | П.22-23, вопросы 17-21, № 153.154 | 02.12 | | |
25 | Решение задач на построение с использованием признаков равенства треугольников. | 1 | П.22-23,№ 156.161 | 04.12 | | |
26 | Решение задач по теме: «Треугольники» | 1 | Глава 2, №168.170 | 09.12 | | |
27 | Решение задач по теме: «Треугольники» | | Глава 2, №180 | 11.12 | | |
28 | Решение задач по теме: «Треугольники» | 1 | Глава 2, № 182.184 | 16.12 | | |
29 | Контрольная работа №2 по теме: «Треугольники» | 1 | | 18.12 | | |
Глава III. Параллельные прямые | 13 | | | | |
30 | Параллельные прямые. Признаки параллельности прямых. | 1 | П. 24.25, вопросы 1-5, №186.187 | 23.12 | | |
31 | Признаки параллельности прямых | 1 | П. 24.25, вопросы 3-5, № 188.190 | 25.12 | | |
32 | Практические способы построения параллельных прямых | 1 | П.26, вопрос 6, № 191.192 | 13.01 | | |
33 | Решение задач по теме «Признаки параллельности прямых» | 1 | П.26, №193 | 15.01 | | |
34 | Решение задач по теме «Признаки параллельности прямых» | 1 | П.26,№ 195 | 20.01 | | |
35 | Об аксиомах геометрии. Аксиома параллельных прямых | 1 | П. 27-28, вопросы 7-11, № 196 | 22.01 | | |
36 | Аксиома параллельных прямых | 1 | П.27-28, № 198.200 | 27.01 | | |
37 | Теорема об углах, образованных двумя параллельными прямыми и секущей. | 1 | П.29, вопросы 12-15, карточки | 29.01 | | |
38 | Углы с соответственно параллельными или перпендикулярными сторонами. | 1 | п.29, вопросы 13-15, № 207.209 | 03.02 | | |
39 | Решение задач по теме: «Параллельные прямые» | 1 | П. 24-29,№ 208.210 | 05.02 | | |
40 | Решение задач по теме: «Параллельные прямые» | 1 | П. 24-29,№ 211.212 | 10.02 | | |
41 | Решение задач по теме: «Параллельные прямые» | 1 | вопросы к гл.3№217.221 | 12.02 | | |
42 | Контрольная работа №3 по теме: «Параллельные прямые» | 1 | | 17.02 | | |
Глава IV. Соотношения между сторонами и углами треугольника | 20 | | | | |
43 | Теорема о сумме углов треугольника. | 1 | П.30, вопросы 1,2, №224.228(а) | 19.02 | | |
44 | Сумма углов треугольника. Решение задач | 1 | П.30, №227.320 | 24.02 | | |
45 | Остроугольный, прямоугольный, тупоугольный треугольники. | 1 | П.31, вопросы 3-5, № 233,235 | 26.02 | | |
46 | Теорема о соотношениях между сторонами и углами треугольника | 1 | П.32, вопрос 6, № 236,237 | 03.03 | | |
47 | Теорема о соотношениях между сторонами и углами треугольника | 1 | П.32, вопрос 6-8, № 242.245 | 05.03 | | |
48 | Неравенство треугольника. | 1 | П.33, вопрос 9,№ 250 (а,в).239 | 10.03 | | |
49 | Решение задач по теме «Соотношения между сторонами и углами треугольника». | 1 | П.30-33, №296.298 | 12.03 | | |
50 | Контрольная работа № 4 по теме: «Соотношения между сторонами и углами треугольника» | 1 | | 17.03 | | |
51 | Прямоугольные треугольники. Свойства прямоугольных треугольников. | 1 | П.34, вопросы 10,11, № 255.258 | 19.03 | | |
52 | Решение задач на применение свойства прямоугольных треугольников. | 1 | П.34, № 256 | 07.04 | | |
53 | Признаки равенства прямоугольных треугольников | 1 | П.35, вопросы 12,13, № 262.264 | 09.04 | | |
54 | Прямоугольный треугольник. Решение задач | 1 | П.36, №ь268.270 | 14.04 | | |
55 | Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми. | 1 | П.37, вопросы 14-18, №272.277 | 16.04 | | |
56 | Построение треугольника по трем элементам | 1 | П.38, вопросы 19,20, № 287 | 21.04 | | |
57 | Построение треугольника по трем элементам | 1 | П.38, вопросы 19,20,№ 291(б).292(а) | 23.04 | | |
58 | Построение треугольника по трем элементам | 1 | П.38, № 293. 294.281 | 28.04 | | |
59 | Решение задач по теме: «Прямоугольные треугольники. Геометрические построения» | 1 | п32-38, №288б 289 | 30.04 | | |
60 | Решение задач по теме: «Прямоугольные треугольники. Геометрические построения» | 1 | п32-38, №351(а.з.и) | 05.05 | | |
61 | Решение задач по теме: «Прямоугольные треугольники. Геометрические построения» | 1 | п32-38, №314 | 07.05 | | |
62 | Контрольная работа № 5 по теме: «Прямоугольные треугольники. Геометрические построения» | 1 | | 12.05 | | |
Итоговое повторение | 6 | | | | |
63 | Повторение. Начальные геометрические сведения. | 1 | П.1-13, № 80.82 | 14.05 | | |
64 | Повторение. Треугольники. | 1 | Глава 2, №156.161 | 19.05 | | |
65 | Повторение. Параллельные прямые. | 1 | вопр.3гл | 21.05 | | |
66 | Повторение. Соотношение между сторонами и углами треугольника | 1 | Глава 4, №301.308 | 26.05 | | |
67 | Зачет по геометрии за курс 7 класса | 1 | | 28.05 | | |
68 | Обобщение | 1 | | | | |
Приложение
Календарно- тематическое планирование
геометрии
в 8 классе
на 2020-2021 учебный год
№ | Раздел /тема урока | Кол-во часов | Домашнее задание | Дата | Примечание |
План. | Факт. |
Повторение-2ч. |
| Признаки равенства треугольников | 1 | № 17, 19, 23 | 02.09 | | |
| Соотношение между сторонами и углами треугольника | 1 | Глава 4, карточки | 04.09 | | |
Четырехугольники-14 ч. |
| Многоугольники | 1 | П. 39-41, вопросы 1-5, № 364(а,б), 365(а,б,г) | 09.09 | | |
| Многоугольники .Параллелограмм | 1 | П.42, вопросы 6-8,№ 371(а), 372(в) | 11.09 | | |
| Решение задач | 1 | П.42, №376(в,г) | 16.09 | | |
| Признаки параллелограмма | 1 | П. 43, вопрос 9,№373, 378(устно) | 18.09 | | |
| Решение задач то теме «Параллелограмм». | 1 | П. 39-43, № 375,380 | 23.09 | | |
| Трапеция. | 1 | П.44, вопросы 10,11, № 386,390 | 25.09 | | |
| Теорема Фалеса. | 1 | №391, 392 | 30.09 | | |
| Задачи на построение | 1 | №393,398 | 02.10 | | |
| Прямоугольник. | 1 | П.45, вопросы 13,13, № 399,401(а) | 07.10 | | |
| Ромб. Квадрат | 1 | П.46, вопросы 14,15, № 405,409 | 09.10 | | |
| Решение задач | 1 | П. 46, вопросы 16-20, № 410,413(а) | 14.10 | | |
| Осевая и центральная симметрии | 1 | П.47 вопросы 18-22, творч. работа (примеры симметрии в жиз-ни); 418, 421 | 16.10 | | |
| Решение задач. Подготовка к контрольной работе. | 1 | П.39-47; №436, задачи на готовых чертежах (в тетради) | 21.10 | | |
| Контрольная работа №1 по теме: «Четырёхугольники» | 1 | | 23.10 | | |
Площадь -13 ч |
| Работа над ошибками. Площадь многоугольника. | 1 | П.48,49, вопросы 1,2; № 448,449(б), 450(б) | 06.11 | | |
| Площадь многоугольника | 1 | П.50, вопрос 3; №454,455 | 11.11 | | |
| Площадь параллелограмма | 1 | П.51, вопрос 4; 459(в,г),460,462 | 13.11 | | |
| Площадь треугольника | 1 | П.52, вопрос 5; №468(в),469, 473 | 18.11 | | |
| Площадь треугольника.. | 1 | П.52, вопрос 6; №479(а),476(а),477 | 20.11 | | |
| Площадь трапеции | 1 | П.53, вопрос 7; повторить формулы для вычисления | 25.11 | | |
| Решение задач на вычисление площадей фигур | 1 | №466,467,476(б) | 27.11 | | |
| Теорема Пифагора | 1 | П.54, вопрос 8; №483(в), 484(в,г,д) | 02.12 | | |
| Теорема Пифагора | 1 | П.54№499 (а) | 04.12 | | |
| Теорема, обратная теореме Пифагора. | 1 | П.55, вопрос 9,10; №498(г,д,е),499(б) | 09.12 | | |
| Решение задач по теме «Пифагора» | 1 | П. 54-55, №489(а,в), 491(а), | 11.12 | | |
| Решение задач. Подготовка к контрольной работе | 1 | П. 48-55, №493 | 16.12 | | |
| Контрольная работа №2 по теме: «Площади» | 1 | | 18.12 | | |
Подобные треугольники -19 ч. |
| Работа над ошибками. Определение подобных треугольников. | 1 | П.56,57, вопросы 1-3; № 534(а,б),536(а) | 23.12 | | |
| Отношение площадей подобных треугольников. | 1 | П.58, вопросы 1-3; № 534(а,б),536(а) | 25.12 | | |
| Первый признак подобия треугольников. | 1 | П.59, вопросы 1-3; № 534(а,б),536(а) | 13.01 | | |
| Второй признак подобия треугольников. | 1 | П.60, вопросы 6,7; №559, 561 | 15.01 | | |
| Третий признак подобия треугольников. | 1 | П. 61, №560 | 20.01 | | |
| Решение задач на применение признаков подобия треугольников. | 1 | П.59-61, № 552(а,б), 557(в) | 22.02 | | |
| Решение задач на применение признаков подобия треугольников. Подготовка к контрольной работе. | 1 | П.59-61, № 562, 604 | 27.01 | | |
| Контрольная работа № 3 по теме «Подобные треугольники» | 1 | | 29.01 | | |
| Работа над ошибками. Средняя линия треугольника | 1 | П.62, вопросы 8,9; № 570, 571 | 03.02 | | |
| Свойство медиан треугольника | 1 | П.62, № 568, 569 | 05.02 | | |
| Пропорциональные отрезки | 1 | П.62, вопросы 10-11; № 572(а,в,д), 573,574(б) | 10.02 | | |
| Пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике | 1 | П.63, вопросы 10-11; № 572(а,в,д), 573,574(б) | 12.02 | | |
| Измерительные работы на местности. | 1 | П.64,65, вопрос 13; №580, 581 | 17.02 | | |
| Задачи на построение методом подобия. | 1 | № 585(б,в),587,588 | 19.02 | | |
| Синус, косинус и тангенс острого угла прямоугольного треугольника | 1 | П.66, вопросы 15-17; №591(в,г), 592(б,г,е), 5939в) | 24.02 | | |
| Значения синуса, косинуса и тангенса для углов 300, 450, 600 | 1 | П.67, вопрос 18; №595, 597,598 | 26.02 | | |
| Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника. | 1 | П.66-67, №559,601 ,602 | 03.03 | | |
| Решение задач. Подготовка к контрольной работе. | 1 | П. 62-67, №622,623,625 | 05.03 | | |
| Контрольная работа №4 по теме: «Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника» | 1 | | 10.03 | | |
Окружность -14 ч. |
| Работа над ошибками. Взаимное расположение прямой и окружности. | 1 | П.68, вопросы 1,2; № 631.(в,г), 633 | 12.03 | | |
| Касательная к окружности. | 1 | П.69, вопросы 3-7, № 634,636,639 | 17.03 | | |
| Касательная к окружности. Решение задач. | 1 | П. 68-69, № 641, 643, 648 | 19.03 | | |
| Градусная мера дуги окружности | 1 | П. 70, вопросы 8-10, № 649 (б,г),650 (б), | 07.04 | | |
| Теорема о вписанном угле | 1 | П.71, вопросы 11-13; №654(б,г), 655,659 | 09.04 | | |
| Теорема об отрезках пересекающихся хорд | 1 | П.71, вопросы 14; №666(б); 671(б) | 14.04 | | |
| Решение задач по теме «Центральные и вписанные углы» | 1 | №661,663,672 | 16.04 | | |
| Свойство биссектрисы угла | 1 | П.72, вопросы 15,16; №675, 676(б), 678(б) | 21.04 | | |
| Серединный перпендикуляр | 1 | П.72, вопросы 17-19; №679(б), 680(б), 681 | 23.04 | | |
| Теорема о точке пересечения высот треугольника | 1 | П.73, задание на карточках (домашняя проверочная работа) | | | |
| Вписанная окружность | 1 | П.74, вопросы 21,22; №689,692, 693(б) | 07.05 | | |
| Свойство описанного четырехугольника | 1 | П.74, №709, 731,735 | 12.05 | | |
| Описанная окружность | 1 | П.75, № 702(б), 705(б), 711 | 14.05 | | |
| Контрольная работа № 5 по теме: «Окружность» | 1 | | 19.05 | | |
| Повторение | 6 | | | | |
63. | Работа над ошибками. Решение задач по теме «Четырехугольники» | 1 | 432,436,438 | 21.05 | | |
64. | Решение задач по теме «Площадь» | | 526,529,531 | | | |
65. | Решение задач по теме «Подобные треугольники» | 1 | 613,621,625 | 26.05 | | |
66. | Решение задач по теме «Окружность» | 1 | 733,735,729 | 28.05 | | |
67 | Зачет | | | | | |
68 | Обобщающий урок | | | | | |
Приложение
Календарно- тематическое планирование
геометрии
в 9 классе
на 2020-2021 учебный год
№ | Раздел /тема урока | К-во часов | Домашнее задание | Дата проведения | Примечание |
план | факт |
Повторение (2) | |
1 | Повторение «Четырехугольники» | 1 | | 02.09 | | |
2 | Повторение «Площадь» | 1 | | 04.09 | | |
Векторы (8) |
3-4 | Понятие вектора | 2 | | 09.09 11.09 | | |
5-7 | Сложение и вычитание векторов | 3 | | 16.09 18.09 23.09 | | |
8 | Умножение векторов на число | 1 | | 25.09 | | |
9-10 | Применение векторов к решению задач | 2 | | 30.09 02.10 | | |
Метод координат (11) |
11-12 | Координаты вектора | 2 | | 07.09 09.09 | | |
13-14 | Простейшие задачи в координатах | 2 | | 14.09 16.09 | | |
15-17 | Уравнение окружности. Уравнение прямой. Решение задач | 3 | | 21.09 23.09 06.10 | | |
18-19 | Решение задач по теме «Векторы. Метод координат» | 2 | | 11.10 13.10 | | |
20-21 | Устный зачет по теме «Векторы. Метод координат» Контрольная работа № 1 по теме «Векторы. Метод координат» | 2 | | 18.10 20.10 | | |
Соотношения между сторонами и углами треугольника.
Скалярное произведение векторов (12)
22-24 | Синус, косинус тангенс угла | 3 | | 25.10 27.10 02.10 | | |
25-28 | Соотношения между сторонами и углами треугольника | 4 | | 04.12 09.12 11.12 16.12 | | |
29-30 | Скалярное произведение векторов | 2 | | 18.12 23.12 | | |
31 | Решение задач | 1 | | 25.12 | | |
32-33 | Устный зачет по теме«Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов» Контрольная работа № 2 по теме «Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов» | 2 | | 13.01 15.01 | | |
Длина окружности и площадь круга (13) |
34 | Правильные многоугольники | 1 | | 20.01 | | |
35 | Окружность, вписанная в правильный много угольник | 1 | | 22.01 | | |
36 | Окружность, описанная около правильного много угольника | 1 | | 27.01 | | |
37 | Формулы для вычисление площади правильного многоугольника, его стороны и радиуса вписанной окружности | 1 | | 29.01 | | |
38 | Построение правильных много угольников | 1 | | 03.02 | | |
39 | Длина окружности | 1 | | 05.02 | | |
40 | Площадь круга | 1 | | 10.02 | | |
41-42 | Длина окружности и площадь круга. Связь между формулами для вычисления площадей круга и площадей вписанных и описанных правильных многоугольников | 2 | | 12.02 17.02 | | |
43-44 | Решение задач | 2 | | 19.02 24.02 | | |
45-46 | Устный зачет по теме «Длина окружности и площадь круга» Контрольная работа № 3 по теме «Длина окружности и площадь круга» | 2 | | 26.02 03.03 | | |
Движение (8) |
47 | Понятие движения | 1 | | 05.03 | | |
48-49 | Симметрия. Осевая симметрия, центральная симметрия | 2 | | 10.03 12.03 | | |
50-51 | Параллельный перенос и поворот | 2 | | 17.03 19.03 | | |
52-53 | Решение задач по теме «Движение» | 2 | | 07.04 09.04 | | |
54 | Устный зачет по теме «Движение» | 1 | | 14.04 | | |
Начальные сведения из стереометрии (8)
55-58 | Многогранники | 4 | | 16.04 21.04 23.04 28.04 | | |
59-62 | Тела и поверхности вращения | 3 | | 30.04 05.05 07.05 | | |
Повторение (6) |
63-64 | Решение задач | 2 | | 12.05 | | |
65 | Итоговая контрольная работа | 1 | | 14.05 | | |
66-68 | Повторение «Векторы. Метод координат» Повторение «Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов» Повторение «Длина окружности и площадь круга» | 2 | | 19.05 21.05 | | |