СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по геометрии основного общего образования

Категория: Геометрия

Нажмите, чтобы узнать подробности

В соответствии с требованиями ФГОС система планируемых результатов – личностных, метапредметных и предметных – устанавливает и описывает типы учебно-познавательных и учебно-практических задач, которые осваивают обучающиеся, выделяя среди них государственную итоговую аттестацию выпускников.

В результате изучения получат дальнейшее развитие личностные, регулятивные, коммуникативные и познавательные универсальные учебные действия, учебная (общая и предметная), ИКТ-компетентность обучающихся; будут заложены основы формально-логического мышления, рефлексии.

В ходе преподавания геометрии в 7-9 классах, работы над формированием у учащихся универсальных учебных действий следует обращать внимание на то, чтобы они овладевали умениями общеучебного характера, разнообразными способами деятельности, приобретали опыт: планирования и осуществления алгоритмической деятельности, выполнения заданных и конструирования новых алгоритмов; решения разнообразных классов задач из различных разделов курса, в том числе задач, требующих поиска пути и способов решения; исследовательской деятельности, развития идей, проведения экспериментов, обобщения, постановки и формулирования новых задач;  ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи, использования различных языков математики (словесного, символического, графического), свободного перехода с одного языка на другой для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства; проведения доказательных рассуждений, аргументации, выдвижения гипотез и их обоснования; поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использования разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения содержания курса геометрии 7-9.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по геометрии основного общего образования»

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Русановская средняя общеобразовательная школа имени Виктора Степановича Шатохина»

Черемисиновского района Курской области



Принята педагогическим советом

от 30 августа 20120 г., протокол №1


Согласована:

Руководитель МО


________/Сапронова Н. А./


Протокол № 1

от 30 августа 2020 г.

Утверждена приказом по школе №28/1

от 30 августа 2020 г.


Директор_____/Пучкова Т. Е./





Рабочая программа

по геометрии

основного общего образования

на 2020 – 2024 учебные годы

учителя

Пучковой Татьяны Егоровны





с. Русаново



2020 г.





Содержание программы



  1. Планируемые результаты освоения учебного

предмета, курса …………………….. .……….3-4 стр.

  1. Содержание учебного предмета, курса ……. 5 -14 стр.

    1. Тематическое планирование…………………..15-17 стр.





































  1. Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса


В соответствии с требованиями ФГОС система планируемых результатов – личностных, метапредметных и предметных – устанавливает и описывает типы учебно-познавательных и учебно-практических задач, которые осваивают обучающиеся, выделяя среди них государственную итоговую аттестацию выпускников.

В результате изучения получат дальнейшее развитие личностные, регулятивные, коммуникативные и познавательные универсальные учебные действия, учебная (общая и предметная), ИКТ-компетентность обучающихся; будут заложены основы формально-логического мышления, рефлексии.

В ходе преподавания геометрии в 7-9 классах, работы над формированием у учащихся универсальных учебных действий следует обращать внимание на то, чтобы они овладевали умениями общеучебного характера, разнообразными способами деятельности, приобретали опыт: планирования и осуществления алгоритмической деятельности, выполнения заданных и конструирования новых алгоритмов; решения разнообразных классов задач из различных разделов курса, в том числе задач, требующих поиска пути и способов решения; исследовательской деятельности, развития идей, проведения экспериментов, обобщения, постановки и формулирования новых задач; ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи, использования различных языков математики (словесного, символического, графического), свободного перехода с одного языка на другой для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства; проведения доказательных рассуждений, аргументации, выдвижения гипотез и их обоснования; поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использования разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения содержания курса геометрии 7-9.

Личностные: у учащихся будут сформированы:

1) ответственное отношение к учению;

2) готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

3) умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры; 4) начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире;

5) экологическая культура: ценностное отношение к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного, здоровьесберегающего поведения;

6) формирование способности к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений;

7) умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;

у учащихся могут быть сформированы:

1) первоначальные представления о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах еѐ развития, о еѐ значимости для развития цивилизации;

2) коммуникативная компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками в образовательной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;

3) критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;

4) креативность мышления, инициативы, находчивости, активности при решении арифметических задач.

Метапредметные: регулятивные учащиеся научатся:

1) формулировать и удерживать учебную задачу;

2) выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями еѐ реализации;

3) планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

4) предвидеть уровень усвоения знаний, его временных характеристик;

5) составлять план и последовательность действий;

6) осуществлять контроль по образцу и вносить необходимые коррективы;

7) адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, еѐ объективную трудность и собственные возможности еѐ решения;

8) сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;

учащиеся получат возможность научиться:

1)определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учетом конечного результата;

2) предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задач;

3) осуществлять констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и по способу действия;

4) выделять и формулировать то, что усвоено и что нужно усвоить, определять качество и уровень усвоения;

5) концентрировать волю для преодоления интеллектуальных затруднений и физических препятствий;

познавательные учащиеся научатся:

1) самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель;

2) использовать общие приѐмы решения задач;

3) применять правила и пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями;

4) осуществлять смысловое чтение;

5) создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения задач;

6) самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;

7) понимать сущность алгоритмических предписаний и уметь действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;

8) понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;

9) находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять еѐ в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;

учащиеся получат возможность научиться:

1) устанавливать причинно-следственные связи; строить логические рассуждения, умозаключения (индуктивные, дедуктивные и по аналогии) и выводы;

2) формировать учебную и общепользовательскую компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетентности);

3) видеть математическую задачу в других дисциплинах, в окружающей жизни;

4) выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;

5) планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;

6) выбирать наиболее рациональные и эффективные способы решения задач;

7) интерпретировать информацию (структурировать, переводить сплошной текст в таблицу, презентовать полученную информацию, в том числе с помощью ИКТ);

8) оценивать информацию (критическая оценка, оценка достоверности);

9) устанавливать причинно-следственные связи, выстраивать рассуждения, обобщения;

коммуникативные учащиеся научатся:

1) организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников;

2) взаимодействовать и находить общие способы работы; работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учѐта интересов; слушать партнѐра; формулировать, аргументировать и отстаивать своѐ мнение;

3) прогнозировать возникновение конфликтов при наличии разных точек зрения;

4) разрешать конфликты на основе учѐта интересов и позиций всех участников;

5) координировать и принимать различные позиции во взаимодействии;

6) аргументировать свою позицию и координировать еѐ с позициями партнѐров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности.

Предметные: учащиеся научатся:

1) работать с геометрическим текстом (структурирование, извлечение необходимой информации), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи, применяя математическую терминологию и символику, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический), обосновывать суждения, проводить классификацию;

2) владеть базовым понятийным аппаратом: иметь представление о числе, дроби, об основных геометрических объектах (точка, прямая, ломаная, угол, многоугольник, круг, окружность);

3)измерять длины отрезков, величины углов;

4) владеть навыками устных, письменных, инструментальных вычислений;

5) пользоваться изученными геометрическими формулами;

6) пользоваться предметным указателем энциклопедий и справочников для нахождения информации;

учащиеся получат возможность научиться:

1) выполнять арифметические преобразования выражений, применять их для решения геометрических задач и задач, возникающих в смежных учебных предметах;

2) применять изученные понятия, результаты и методы при решении задач из различных разделов курса, в том числе задач, не сводящихся к непосредственному применению известных алгоритмов;

3) самостоятельно действовать в ситуации неопределѐнности при решении актуальных для них проблем, а также самостоятельно интерпретировать результаты решения задач с учетом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых процессов и явлений;

4) основным способам представления и анализа статистических данных; решать задачи с помощью перебора возможных вариантов.


II. Содержание учебного предмета, курса

7 класс


Начальные геометрические сведения (11 часов)

Простейшие геометрические фигуры: прямая, точка, отрезок, луч, угол. Понятие равенства геометрических фигур. Сравнение отрезков и углов. Измерение отрезков, длина отрезка. Измерение углов, градусная мера угла. Смежные и вертикальные углы, их свойства. Перпендикулярные прямые.

Треугольники (18 часов) Треугольник. Признаки равенства треугольников. Перпендикуляр к прямой. Медианы, биссектрисы и высоты треугольника. Равнобедренный треугольник и его свойства. Задачи на построение с помощью циркуля и линейки.

Параллельные прямые (13 часов)

Признаки параллельности прямых. Аксиома параллельных прямых. Свойства параллельных прямых. Признаки и свойства параллельных прямых, связанные с углами, образованными при пересечении двух прямых секущей (накрест лежащими, односторонними, соответственными), широко используются в дальнейшем при изучении четырехугольников, подобных треугольников, при решении задач, а также в курсе стереометрии.

Соотношения между сторонами и углами треугольника(20 часов)

Сумма углов треугольника. Соотношение между сторонамии углами треугольника. Неравенство треугольника. Прямоугольные треугольники, их свойства и признаки равенства. Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми. Построение треугольника по трем элементам. Повторение.

Решение задач (6 ч.)

Повторить, закрепить и обобщить основные ЗУН, полученные в 7 классе.

8 класс

Четырехугольники (14 часов)

Многоугольник, выпуклый многоугольник, четырехугольник. Параллелограмм, его свойства и признаки. Трапеция. Прямоугольник, ромб, квадрат, их свойства. Осевая и центральная симметрии.

Площадь (14 часов)

Понятие площади многоугольника. Площади прямоугольника, параллелограмма, треугольника, трапеции. Теорема Пифагора.

Подобные треугольники (19 часов)

Подобные треугольники. Признаки подобия треугольников. Применение подобия к доказательству теорем и решению задач. Синус, косинус и тангенс острого угла прямоугольного треугольника.

Окружность (16 часов)

Взаимное расположение прямой и окружности. Касательная к окружности, ее свойство и признак. Центральные и вписанные углы. Четыре замечательные точки треугольника. Вписанная и описанная окружности. Повторение.

Решение задач (5 часов)

Повторить, закрепить и обобщить основные ЗУН, полученные в 8 классе.

9 класс

Векторы. Метод координат (22 часа)

Понятие вектора. Равенство векторов. Сложение и вычитание векторов. Умножение вектора на число. Разложение вектора по двум неколлинеарным векторам. Координаты вектора. Простейшие задачи в координатах. Уравнения окружности и прямой. Применение векторов и координат при решении задач.

Скалярное произведение векторов (12 часов)

Синус, косинус и тангенс угла. Теоремы синусов и косинусов. Решение треугольников. Скалярное произведение векторов и его применение в геометрических задачах.

Длина окружности и площадь круга (12 часов)

Правильные многоугольники. Окружности, описанная около правильного многоугольника и вписанная в него. Построение правильных многоугольников. Длина окружности Площадь круга.

Движения (12часов)

Отображение плоскости на себя. Понятие движения. Осевая и центральная симметрии. Параллельный перенос. Поворот. Наложения и движения. Повторение. Решение задач.

Подготовка к ОГЭ (10 часов)


III. Тематическое планирование

7 КЛАСС

Название темы/раздела

Количество часов

Количество контрольных/ практических работ

1

Начальные геометрические сведения

11

1

2

Треугольники

18

1

3

Параллельные прямые

13

1

4

Соотношения между сторонами и углами треугольника

20

2

5

Повторение. Решение задач

6


ИТОГО

68

5


8 класс

Название темы/раздела

Количество часов, отводимых на освоение темы

Количество контрольных/ практических работ


1

Повторение

2


2

Четырехугольники

14

2

3

Площадь

14

1

4

Подобные треугольники

19

2

5

Окружность

17

1

6

Повторение

2

1


ИТОГО

68

7


9 класс

Тематическое планирование

Название темы/раздела

Количество часов, отводимых на освоение темы

Количество контрольных/ практических работ

1

Вводное повторение

2


2

Векторы.

8


3

Метод координат.

11

1

4

Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов.

12

1

5

Длина окружности и площадь круга.

13

1

6

Движения.

8

-

7

Начальные сведения из стереометрии.

8


8

Повторение.

6

1


Итого:

68

4


















Приложение





Календарно- тематическое планирование

геометрии

в 7 классе

на 2020-2021 учебный год























Раздел /тема урока

Кол.

часов

Домашнее

задание

Дата

Примечание

план

факт

Глава I. Начальные геометрические сведения

11





1

Что такое геометрия. Точка, прямая, отрезок.

1

П.1.2.№1.2.3

02.09



2

Луч и угол

1

П. 3.4 №8.9

04.09



3

Равенство геометрических фигур. Сравнение отрезков и углов

1

П.5.6.№14.18. 20. 30

09.09



4

Длина отрезка. Единицы измерения. Измерительные инструменты.

1

П.7.8№34.35.40

11.09



5

Решение задач по теме «Измерение отрезков»

1

П.7.8№36.37.39

16.09



6

Градусная мера угла. Измерение углов на местности

1

П11№42.46.52.

18.09



7

Смежные и вертикальные углы

1

П11№61(б,д).64(б).65(б)

23.09



8

Перпендикулярные прямые. Построение прямых углов на местности.

1

П12.13№66.68

25.09



9

Решение задач по теме: «Начальные геометрические сведения»

1

П.1-13 №74.75.

30.09



10

Решение задач по теме: «Начальные геометрические сведения»

1

П1-13.вопросы к гл.1 №77.79

02.10



11

Контрольная работа №1 по теме: «Начальные геометрические сведения»

1


07.10



Глава II. Треугольники

18





12

Треугольник.

1

П.14, вопросы1,2 № 90.92

09.10



13

Первый признак равенства треугольников

1

П.15 №94.95.96

14.10



14

Решение задач на применение первого признака равенства треугольников

1

П.15 №97.98.99

16.10



15

Перпендикуляр к прямой. Медианы, биссектрисы и высоты треугольника

1

П.16-17, вопросы 5-9,№105(а). 106(а). 100

21.10



16

Свойства равнобедренного треугольника

1

П.18, вопросы 10-13, №108.110.112

23.10



17

Решение задач по теме «Равнобедренный треугольник»

1

П.18 №116.117.119

06.11



18

Второй признак равенства треугольников

1

П.19, вопрос 14, №122.125

11.11



19

Решение задач на применение второго признака равенства треугольников

1

П.19 № 128.132

13.11



20

Третий признак равенства треугольников

1

П.20, вопрос 15, №135.138

18.11



21

Решение задач на применение третьего признака равенства треугольников

1

П.20 № 140.142

20.11



22

Окружность

1

П.21, вопрос 16, № 144.145

25.11



23

Примеры задач на построение

1

П.22-23, вопросы 17-21, № 152

27.11



24

Решение задач на построение

1

П.22-23, вопросы 17-21, № 153.154

02.12



25

Решение задач на построение с использованием признаков равенства треугольников.

1

П.22-23,№ 156.161

04.12



26

Решение задач по теме: «Треугольники»

1

Глава 2, №168.170

09.12



27

Решение задач по теме: «Треугольники»


Глава 2, №180

11.12



28

Решение задач по теме: «Треугольники»

1

Глава 2, № 182.184

16.12



29

Контрольная работа №2 по теме: «Треугольники»

1


18.12



Глава III. Параллельные прямые

13





30

Параллельные прямые. Признаки параллельности прямых.

1

П. 24.25, вопросы 1-5, №186.187

23.12



31

Признаки параллельности прямых

1

П. 24.25, вопросы 3-5, № 188.190

25.12



32

Практические способы построения параллельных прямых

1

П.26, вопрос 6, № 191.192

13.01



33

Решение задач по теме «Признаки параллельности прямых»

1

П.26, №193

15.01



34

Решение задач по теме «Признаки параллельности прямых»

1

П.26,№ 195

20.01



35

Об аксиомах геометрии. Аксиома параллельных прямых

1

П. 27-28, вопросы 7-11, № 196

22.01



36

Аксиома параллельных прямых

1

П.27-28, № 198.200

27.01



37

Теорема об углах, образованных двумя параллельными прямыми и секущей.

1

П.29, вопросы 12-15, карточки

29.01



38

Углы с соответственно параллельными или перпендикулярными сторонами.

1

п.29, вопросы 13-15, № 207.209

03.02



39

Решение задач по теме: «Параллельные прямые»

1

П. 24-29,№ 208.210

05.02



40

Решение задач по теме: «Параллельные прямые»

1

П. 24-29,№ 211.212

10.02



41

Решение задач по теме: «Параллельные прямые»

1

вопросы к гл.3№217.221

12.02



42

Контрольная работа №3 по теме: «Параллельные прямые»

1


17.02



Глава IV. Соотношения между сторонами и углами треугольника

20





43

Теорема о сумме углов треугольника.

1

П.30, вопросы 1,2, №224.228(а)

19.02



44

Сумма углов треугольника. Решение задач

1

П.30, №227.320

24.02



45

Остроугольный, прямоугольный, тупоугольный треугольники.

1

П.31, вопросы 3-5, № 233,235

26.02



46

Теорема о соотношениях между сторонами и углами треугольника

1

П.32, вопрос 6, № 236,237

03.03



47

Теорема о соотношениях между сторонами и углами треугольника

1

П.32, вопрос 6-8, № 242.245

05.03



48

Неравенство треугольника.

1

П.33, вопрос 9,№ 250 (а,в).239

10.03



49

Решение задач по теме «Соотношения между сторонами и углами треугольника».

1

П.30-33, №296.298

12.03



50

Контрольная работа № 4 по теме: «Соотношения между сторонами и углами треугольника»

1


17.03



51

Прямоугольные треугольники. Свойства прямоугольных треугольников.

1

П.34, вопросы 10,11, № 255.258

19.03



52

Решение задач на применение свойства прямоугольных треугольников.

1

П.34, № 256

07.04



53

Признаки равенства прямоугольных треугольников

1

П.35, вопросы 12,13, № 262.264

09.04



54

Прямоугольный треугольник. Решение задач

1

П.36, №ь268.270

14.04



55

Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми.

1

П.37, вопросы 14-18, №272.277

16.04



56

Построение треугольника по трем элементам

1

П.38, вопросы 19,20, № 287

21.04



57

Построение треугольника по трем элементам

1

П.38, вопросы 19,20,№ 291(б).292(а)

23.04



58

Построение треугольника по трем элементам

1

П.38, № 293. 294.281

28.04



59

Решение задач по теме: «Прямоугольные треугольники. Геометрические построения»

1

п32-38, №288б 289

30.04



60

Решение задач по теме: «Прямоугольные треугольники. Геометрические построения»

1

п32-38, №351(а.з.и)

05.05



61

Решение задач по теме: «Прямоугольные треугольники. Геометрические построения»

1

п32-38, №314

07.05



62

Контрольная работа № 5 по теме: «Прямоугольные треугольники. Геометрические построения»

1


12.05



Итоговое повторение

6





63

Повторение. Начальные геометрические сведения.

1

П.1-13, № 80.82

14.05



64

Повторение. Треугольники.

1

Глава 2, №156.161

19.05



65

Повторение. Параллельные прямые.

1

вопр.3гл

21.05



66

Повторение. Соотношение между сторонами и углами треугольника

1

Глава 4, №301.308

26.05



67

Зачет по геометрии за курс 7 класса

1


28.05



68

Обобщение

1














Приложение





Календарно- тематическое планирование

геометрии

в 8 классе

на 2020-2021 учебный год



































Раздел /тема урока

Кол-во

часов

Домашнее

задание

Дата


Примечание

План.

Факт.

Повторение-2ч.

Признаки равенства треугольников

1

№ 17, 19, 23

02.09



Соотношение между сторонами и углами треугольника

1

Глава 4, карточки

04.09



Четырехугольники-14 ч.

Многоугольники

1

П. 39-41, вопросы 1-5, № 364(а,б), 365(а,б,г)

09.09



Многоугольники .Параллелограмм

1

П.42, вопросы 6-8,№ 371(а), 372(в)

11.09



Решение задач

1

П.42, №376(в,г)

16.09



Признаки параллелограмма

1

П. 43, вопрос 9,№373, 378(устно)

18.09



Решение задач то теме «Параллелограмм».

1

П. 39-43, № 375,380

23.09



Трапеция.

1

П.44, вопросы 10,11, № 386,390

25.09



Теорема Фалеса.

1

№391, 392

30.09



Задачи на построение

1

№393,398

02.10



Прямоугольник.

1

П.45, вопросы 13,13, № 399,401(а)

07.10



Ромб. Квадрат

1

П.46, вопросы 14,15, № 405,409

09.10



Решение задач

1

П. 46, вопросы 16-20, № 410,413(а)

14.10



Осевая и центральная симметрии

1

П.47 вопросы 18-22, творч. работа (примеры симметрии в жиз-ни); 418, 421

16.10



Решение задач. Подготовка к контрольной работе.

1

П.39-47; №436, задачи на готовых чертежах (в тетради)

21.10



Контрольная работа №1 по теме: «Четырёхугольники»

1


23.10



Площадь -13 ч

Работа над ошибками. Площадь многоугольника.

1

П.48,49, вопросы 1,2; № 448,449(б), 450(б)

06.11



Площадь многоугольника

1

П.50, вопрос 3; №454,455

11.11



Площадь параллелограмма

1

П.51, вопрос 4; 459(в,г),460,462

13.11



Площадь треугольника

1

П.52, вопрос 5; №468(в),469, 473

18.11



Площадь треугольника..

1

П.52, вопрос 6; №479(а),476(а),477

20.11



Площадь трапеции

1

П.53, вопрос 7; повторить формулы для вычисления

25.11



Решение задач на вычисление площадей фигур

1

№466,467,476(б)

27.11



Теорема Пифагора

1

П.54, вопрос 8; №483(в), 484(в,г,д)

02.12



Теорема Пифагора

1

П.54№499 (а)

04.12



Теорема, обратная теореме Пифагора.

1

П.55, вопрос 9,10; №498(г,д,е),499(б)

09.12



Решение задач по теме «Пифагора»

1

П. 54-55, №489(а,в), 491(а),

11.12



Решение задач. Подготовка к контрольной работе

1

П. 48-55, №493

16.12



Контрольная работа №2 по теме: «Площади»

1


18.12



Подобные треугольники -19 ч.

Работа над ошибками. Определение подобных треугольников.

1

П.56,57, вопросы 1-3; № 534(а,б),536(а)

23.12



Отношение площадей подобных треугольников.

1

П.58, вопросы 1-3; № 534(а,б),536(а)

25.12



Первый признак подобия треугольников.

1

П.59, вопросы 1-3; № 534(а,б),536(а)

13.01



Второй признак подобия треугольников.

1

П.60, вопросы 6,7; №559, 561

15.01



Третий признак подобия треугольников.

1

П. 61, №560

20.01



Решение задач на применение признаков подобия треугольников.

1

П.59-61, № 552(а,б), 557(в)

22.02



Решение задач на применение признаков подобия треугольников. Подготовка к контрольной работе.

1

П.59-61, № 562, 604

27.01



Контрольная работа № 3 по теме «Подобные треугольники»

1


29.01



Работа над ошибками. Средняя линия треугольника

1

П.62, вопросы 8,9; № 570, 571

03.02



Свойство медиан треугольника

1

П.62, № 568, 569

05.02



Пропорциональные отрезки

1

П.62, вопросы 10-11; № 572(а,в,д), 573,574(б)

10.02



Пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике

1

П.63, вопросы 10-11; № 572(а,в,д), 573,574(б)

12.02



Измерительные работы на местности.

1

П.64,65, вопрос 13; №580, 581

17.02



Задачи на построение методом подобия.

1

№ 585(б,в),587,588

19.02



Синус, косинус и тангенс острого угла прямоугольного треугольника

1

П.66, вопросы 15-17; №591(в,г), 592(б,г,е), 5939в)

24.02



Значения синуса, косинуса и тангенса для углов 300, 450, 600

1

П.67, вопрос 18; №595, 597,598

26.02



Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника.

1

П.66-67, №559,601 ,602

03.03



Решение задач. Подготовка к контрольной работе.

1

П. 62-67, №622,623,625

05.03



Контрольная работа №4 по теме: «Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника»

1


10.03



Окружность -14 ч.

Работа над ошибками. Взаимное расположение прямой и окружности.

1

П.68, вопросы 1,2; № 631.(в,г), 633

12.03



Касательная к окружности.

1

П.69, вопросы 3-7, № 634,636,639

17.03



Касательная к окружности. Решение задач.

1

П. 68-69, № 641, 643, 648

19.03



Градусная мера дуги окружности

1

П. 70, вопросы 8-10, № 649 (б,г),650 (б), 

07.04



Теорема о вписанном угле

1

П.71, вопросы 11-13; №654(б,г), 655,659

09.04



Теорема об отрезках пересекающихся хорд

1

П.71, вопросы 14; №666(б); 671(б)

14.04



Решение задач по теме «Центральные и вписанные углы»

1

№661,663,672

16.04



Свойство биссектрисы угла

1

П.72, вопросы 15,16; №675, 676(б), 678(б)

21.04



Серединный перпендикуляр

1

П.72, вопросы 17-19; №679(б), 680(б), 681

23.04



Теорема о точке пересечения высот треугольника

1

П.73, задание на карточках (домашняя проверочная работа)




Вписанная окружность

1

П.74, вопросы 21,22; №689,692, 693(б)

07.05



Свойство описанного четырехугольника

1

П.74, №709, 731,735

12.05



Описанная окружность

1

П.75, № 702(б), 705(б), 711

14.05



Контрольная работа № 5 по теме: «Окружность»

1


19.05




Повторение

6





63.


Работа над ошибками. Решение задач по теме «Четырехугольники»


1

432,436,438

21.05



64.

Решение задач по теме «Площадь»


526,529,531




65.

Решение задач по теме «Подобные треугольники»

1

613,621,625

26.05



66.

Решение задач по теме «Окружность»

1

733,735,729

28.05



67

Зачет






68

Обобщающий урок







                                           

Приложение





Календарно- тематическое планирование

геометрии

в 9 классе

на 2020-2021 учебный год


№  

Раздел /тема урока

К-во часов

Домашнее задание

Дата проведения

Примечание

план

факт

Повторение (2)


1

Повторение «Четырехугольники»

1


02.09



2

Повторение «Площадь»

1


04.09



Векторы (8)

3-4

Понятие вектора

2


09.09

11.09



5-7

Сложение и вычитание векторов

3


16.09

18.09

23.09



8

Умножение векторов на число

1


25.09



9-10

Применение векторов к решению задач

2


30.09

02.10



Метод координат (11)

11-12

Координаты вектора

2


07.09

09.09



13-14

Простейшие задачи в координатах

2


14.09

16.09



15-17

Уравнение окружности. Уравнение прямой.

Решение задач

3


21.09

23.09

06.10



18-19

Решение задач по теме «Векторы. Метод координат»

2


11.10

13.10



20-21

Устный зачет по теме «Векторы. Метод координат»

Контрольная работа № 1 по теме «Векторы. Метод координат»

2


18.10

20.10



Соотношения между сторонами и углами треугольника.

Скалярное произведение векторов (12)

22-24

Синус, косинус тангенс угла

3


25.10

27.10

02.10



25-28

Соотношения между сторонами и углами треугольника

4


04.12

09.12

11.12

16.12



29-30

Скалярное произведение векторов

2


18.12

23.12



31

Решение задач

1


25.12



32-33

Устный зачет

по теме«Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов»

Контрольная работа  № 2

 по теме «Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов»

2


13.01

15.01



Длина окружности и площадь круга (13)

34

Правильные многоугольники

1


20.01



35

Окружность, вписанная в правильный много угольник

1


22.01



36

Окружность, описанная около правильного много угольника

1


27.01



37

Формулы для вычисление площади правильного многоугольника, его стороны и радиуса вписанной окружности

1


29.01



38

Построение правильных много угольников

1


03.02



39

Длина окружности

1


05.02



40

Площадь круга

1


10.02



41-42

Длина окружности и площадь круга. Связь между формулами для вычисления площадей круга и площадей вписанных и описанных правильных многоугольников

2


12.02

17.02



43-44

Решение задач

2


19.02

24.02



45-46

Устный зачет по теме «Длина окружности и площадь круга»

Контрольная работа № 3  по теме «Длина окружности и площадь круга»

2  


26.02

03.03



Движение (8)

47

Понятие движения

1


05.03



48-49

Симметрия. Осевая симметрия, центральная симметрия

2


10.03

12.03



50-51

Параллельный перенос и поворот

2


17.03

19.03



52-53

Решение задач по теме «Движение»

2


07.04

09.04



54

Устный зачет

по теме «Движение»

1


14.04



Начальные сведения из стереометрии (8)

55-58

Многогранники

4


16.04

21.04

23.04

28.04



59-62

Тела и поверхности вращения

3


30.04

05.05

07.05




Повторение (6)

63-64

Решение задач

2


12.05



65

Итоговая контрольная работа

1


14.05




66-68

Повторение «Векторы. Метод координат»

Повторение «Соотношения между сторонами и углами треугольника.

Скалярное произведение векторов»

Повторение «Длина окружности и площадь круга»

2


19.05

21.05





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!