СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по Информатике 10 класс

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по Информатике 10 класс»

Ростовская область Мартыновский район х. Кривой Лиман пер. Южный,1

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение – средняя общеобразовательная школа №22 х.Кривой Лиман __________________________________________________________________

«Утверждаю»

Директор МБОУ- СОШ №22

Приказ от 29.08.2022г. № 241

___________ Редько Г.А.



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по информатике на 2022-2023 учебный год Уровень общего образования: среднее общее образование 10 класс. Количество часов: 66 Учитель Попова О.А. Программа разработана на основе следующих документов:

- Федерального  государственного образовательного  стандарта  среднего общего образования, утверждённого Приказом Минобрнауки России от 17.05.2012 г. № 413"Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования" (с изменениями и дополнениями);

- Программы общеобразовательных учреждений «Информатика», рекомендованные Министерством образования РФ , 5-е издание- М.: «Просвещение», 2012г.

- основной образовательной программы МБОУ-СОШ№22 х. Кривой Лиман.

- УМК Семакин И.Г., Хеннер Е.К., Шеина Т.Ю. Информатика 10, 11 класс.

М.:«БИНОМ. Лаборатория знаний», 2020 г;



Изменения и дополнения, внесённые в рабочую программу в течение учебного года.


Основание(дата и номер приказа)

Дата














  1. Планируемые результаты изучения предмета информатики

Цели изучения общеобразовательного предмета «Информатика» направлены на достижение образовательных результатов, которые структурированы по ключевым задачам общего образования, отражающим индивидуальные, общественные и государственные потребности. Результаты включают в себя личностные, метапредметные и предметные. Личностные и метапредметные результаты являются едиными для базового и профильного уровней.

Личностные:

  •  сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;

  • толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нём взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения;

  • навыки сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности;

  •  нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей;

  • готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;

  • эстетическое отношение к миру, включая эстетику быта, научного и технического творчества, спорта, общественных отношений;

  • принятие и реализацию ценностей здорового и безопасного образа жизни, потребности в физическом самосовершенствовании, занятиях спортивно-оздоровительной деятельностью, неприятие вредных привычек: курения, употребления алкоголя, наркотиков;

  • бережное, ответственное и компетентное отношение к физическому и психологическому здоровью, как собственному, так и других людей, умение оказывать первую помощь;

  •  осознанный выбор будущей профессии и возможностей реализации собственных жизненных планов; отношение к профессиональной деятельности как возможности участия в решении личных общественных, государственных, общенациональных проблем;

  •  сформированность экологического мышления, понимания влияния социально-экономических процессов на состояние природной и социальной среды; приобретение опыта эколого-направленной деятельности;

  •  формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

  • формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики;

  • развитие осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

  • формирование коммуникативной компетентности в процессе образовательной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности.

  • владение навыками анализа и критичной оценки получаемой информации с позиций ее свойств, практической и личной значимости, развитие чувства личной ответственности за качество окружающей информационной среды;

  • оценка окружающей информационной среды и формулирование предложений по ее улучшению;

  • организация индивидуальной информационной среды, в том числе с помощью типовых программных средств;

  • использование обучающих, тестирующих программы и программы-тренажеры для повышения своего образовательного уровня и подготовке к продолжению обучения.

Метапредметные:

  • умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректироватьдеятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях;

  • умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты;

  • владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;

  • готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;

  • умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий (далее – ИКТ) в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности;

  • владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств их достижения.

  • владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

  • умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

  • умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

  • смысловое чтение;

  • умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации; владение устной и письменной речью;

  • формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее ИКТ-компетенции).

  • владение основными общеучебными умениями информационного характера: анализа ситуации, планирования деятельности, обобщения и сравнения данных и др.;

  • получение опыта использования методов и средств информатики: моделирования; формализации структурирования информации; компьютерного эксперимента при исследовании различных объектов, явлений и процессов;

  • умение создавать и поддерживать индивидуальную информационную среду, обеспечивать защиту значимой информации и личную информационную безопасность;

  • владение навыками работы с основными, широко распространенными средствами информационных и коммуникационных технологий;

  • умение осуществлять совместную информационную деятельность, в частности при выполнении проекта.

Предметные:

В сфере познавательной деятельности:

  • освоение основных понятий и методов информатики;

  • умение интерпретировать сообщение с позиций их смысла, синтаксиса, ценности;

  • умение выделять информационные системы и модели в естественнонаучной, социальной и технической областях;

  • умение анализировать информационные модели с точки зрения их адекватности объекту и целям моделирования, исследовать модели с целью получения новой информации об объекте;

  • владеть навыками качественной и количественной характеристики информационной модели;

  • приобретения навыков оценки основных мировоззренческих моделей;

  • умение проводить компьютерный эксперимент для изучения построенных моделей и интерпретировать их результаты;

  • умение определять цели системного анализа;

  • умение анализировать информационные системы разной природы, выделять в них системообразующие и системоразрушающие факторы;

  • умение выделять воздействие внешней среды на систему и анализировать реакцию системы на воздействие извне;

  • умение планировать действия, необходимые для достижения заданной цели;

  • умение измерять количество информации разными методами;

  • умение выбирать показатели и формировать критерии оценки, осуществлять оценку моделей;

  • умение строить алгоритм решения поставленной задачи оценивать его сложность и эффективность;

  • умение приводить примеры алгоритмически неразрешимых проблем;

  • умение анализировать разные способы записи алгоритмов;

  • умение реализовывать алгоритмы с помощью программ и программных средств;

  • умение ставить вычислительные эксперименты при использовании информационных моделей в процессе решения задач;

  • умение сопоставлять математические модели задачи и их компьютерные аналогии.

В сфере ценностно-ориентационной деятельности:

  • приобретение навыков информационной деятельности, осуществляемые в соответствии с правами и ответственностью гражданина;

  • развитие уважения к правам других людей и умение отстаивать свои права в вопросах информационной безопасности личности;

  • готовность к работе о сохранении и преумножении общественных информационных ресурсов; готовность и способность нести личную ответственность за достоверность распространяемой информации;

  • умение оценивать информацию, умение отличать корректную аргументацию от некорректной;

  • осознание проблем, возникающих при развитии информационной цивилизации, и возможных путей их разрешения;

  • приобретение опыта выявления социальных информационных технологий со скрытыми целями.;

  • осознание того, что информация есть стратегический ресурс государства;

  • умение применять информационный подход к оценке исторических событий;

  • умение анализировать причины и последствия основных информационных революций;

  • умение оценивать влияние уровня развития информационной культуры на социально-экономическое развитие общества;

  • осознание того, что право на информацию, есть необходимое условие информационной свободы личности;

  • осознание глобальной опасности технократизма;

  • приобретение опыта анализа правовых документов, посвящённых защите информационных интересов личности и общества;

  • умение выявлять причины информационного неравенства и находить способы его преодоления;

  • знакомство с методами ведения информационных войн.

В сфере коммуникативной деятельности:

  • осознание коммуникации как информационного процесса, роли языков, а том числе формальных, в организации коммуникативных процессов;

  • приобретение опыта планирования учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;

  • осознание основных психологических особенностей восприятия информации человеком;

  • овладение навыками использования средств ИКТ при подготовке своих выступлений с учётом передаваемого содержания;

  • умение контролировать, корректировать, оценивать действия партнёра по коммуникативной деятельности;

  • использование явления информационного резонанса в процессе организации коммуникативной деятельности;

  • соблюдение норм этикета, российских и международных законов припередачи информации по телекоммуникационным каналам

В сфере трудовой деятельности:

  • умение выделять общее и особенное в материальных и информационных технологиях, выявлять основные этапы, операции и элементарные действия в изучаемых технологиях;

  • умение оценивать класс задач, которые могут быть решены с использованием конкретного технического устройства в зависимости от его основных характеристик;

  • умение использовать информационное воздействие как метод управления;

  • умение выявлять каналы прямой и обратной связи;

  • использование стереотипов при решении типовых задач;

  • умение строить алгоритмы вычислительных и аналитических задачи реализовывать их с использованием ПК и прикладных программ;

  • использование табличных процессоров для исследования моделей;

  • получение опыта принятия управленческих решений на основе результатов компьютерных экспериментов.

В сфере эстетической деятельности:

    • знакомство с эстетически значимыми объектами, созданными с помощью ИКТ, и средствами их создания;

    • приобретение опыта создания эстетически значимых объектов с помощью средств ИКТ;

    • приобретение опыта в области компьютерного дизайна;

    • получение опыта сравнения художественных произведений с помощью компьютера и традиционных средств.

В сфере охраны здоровья:

  • понимание особенности работы со средствами информатизации, их влияние на здоровье человека, владение профилактическими мерами при работе с этими средствами;

  • соблюдении требований безопасности, гигиены и эргономики в работе с компьютером;

  • умение преодолевать негативное воздействие средств информационных технологий на психику человека.

Информация и способы её представления

Выпускник научится:

• использовать термины «информация», «сообщение», «данные», «кодирование», а также понимать разницу между употреблением этих терминов в обыденной речи и в информатике;
• описывать размер двоичных текстов, используя термины «бит», «байт» и производные от них; использовать термины, описывающие скорость передачи данных;

• записывать в двоичной системе целые числа от 0 до 256; 
• кодировать и декодировать тексты при известной кодовой таблице;
• использовать основные способы графического представления числовой информации.

Выпускник получит возможность:

познакомиться с примерами использования формальных (математических) моделей, понять разницу между математической (формальной) моделью объекта и его натурной («вещественной») моделью, между математической (формальной) моделью объекта/явления и его словесным (литературным) описанием;
• узнать о том, что любые данные можно описать, используя алфавит, содержащий только два символа, например 0 и 1;

познакомиться с тем, как информация (данные) представляется в современных компьютерах;

познакомиться с двоичной системой счисления;

познакомиться с двоичным кодированием текстов и наиболее употребительными современными кодами.

Основы алгоритмической культуры

Выпускник научится:

• понимать термины «исполнитель», «состояние исполнителя», «система команд»; понимать различие между непосредственным и программным управлением исполнителем;

• строить модели различных устройств и объектов в виде исполнителей, описывать возможные состояния и системы команд этих исполнителей; 
• понимать термин «алгоритм»; знать основные свойства алгоритмов (фиксированная система команд, пошаговое выполнение, детерминирован-ность, возможность возникновения отказа при выполнении команды);
• составлять неветвящиеся (линейные) алгоритмы управления исполнителями и записывать их на выбранном алгоритмическом языке (языке программирования);
• использовать логические значения, операции и выражения с ними;
• понимать (формально выполнять) алгоритмы, описанные с использованием конструкций ветвления (условные операторы) и повторения (циклы), вспомогательных алгоритмов, простых и табличных величин;
• создавать алгоритмы для решения несложных задач, используя конструкции ветвления (условные операторы) и повторения (циклы), вспомогательные алгоритмы и простые величины;

• создавать и выполнять программы для решения несложных алгоритмических задач в выбранной среде программирования. 

Выпускник получит возможность:

познакомиться с использованием строк, деревьев, графов и с простейшими операциями с этими структурами;

создавать программы для решения несложных задач, возникающих в процессе учебы и вне её.



Использование программных систем и сервисов

Выпускник научится:

• базовым навыкам работы с компьютером;

• использовать базовый набор понятий, которые позволяют описывать работу основных типов программных средств и сервисов (файловые системы, текстовые редакторы, электронные таблицы, браузеры, поисковые системы, словари, электронные энциклопедии);

• знаниям, умениям и навыкам, достаточным для работы на базовом уровне с различными программными системами и сервисами указанных типов; умению описывать работу этих систем и сервисов с использованием соответствующей терминологии.

Выпускник получит возможность:

познакомиться с программными средствами для работы с аудио-визуальными данными и соответствующим понятийным аппаратом;
• научиться создавать текстовые документы, включающие рисунки и другие иллюстративные материалы, презентации и т. п.;

познакомиться с примерами использования математического моделирования и компьютеров в современных научно-технических исследованиях (биология и медицина, авиация и космонавтика, физика и т. д.).



Работа в информационном пространстве

Выпускник научится:

• базовым навыкам и знаниям, необходимым для использования интернет-сервисов при решении учебных и внеучебных задач;
• организации своего личного пространства данных с использованием индивидуальных накопителей данных, интернет - сервисов и т. п.;
• основам соблюдения норм информационной этики и права.

Выпускник получит возможность:

познакомиться с принципами устройства Интернета и сетевого взаимодействия между компьютерами, методами поиска в Интернете;
• познакомиться с постановкой вопроса о том, насколько достоверна полученная информация, подкреплена ли она доказательствами; познакомиться с возможными подходами к оценке достоверности информации (оценка надёжности источника, сравнение данных из разных источников и в разные моменты времени и т. п.);

узнать о том, что в сфере информатики и информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) существуют международные и национальные стандарты;

получить представление о тенденциях развития ИКТ.

Данная программа составлена с учётом индивидуальных особенностей обучающихся 10 -11 классов и специфики классного коллектива:

  • учетом индивидуальных интеллектуальных различий учащихся в образовательном процессе через сочетания типологически ориентированных форм представления содержания учебных материалов во всех компонентах УМК;

  • оптимальным сочетанием вербального (словесно-семантического), образного (визуально-пространственного) и формального (символического) способов изложения учебных материалов без нарушения единства и целостности представления учебной темы;

  • учетом разнообразия познавательных стилей учащихся через обеспечение необходимым учебным материалом всех возможных видов учебной деятельности.

  1. Содержание учебного курса 10 класса.
  1. Информация – 17 часов

Основные подходы к определению понятия «информация». Виды и свойства информации. Количество информации как мера уменьшения неопределенности знаний. Алфавитный подход к определению количества информации. Содержательный подход к измерению информации. Классификация информационных процессов. Кодирование информации. Языки кодирования. Формализованные и неформализованные языки. Выбор способа представления информации в соответствии с поставленной задачей.

Системы, образованные взаимодействующими элементами, состояния элементов, обмен информацией между элементами, сигналы. Дискретные и непрерывные сигналы. Носители информации. Поиск и отбор информации. Методы поиска. Критерии отбора. Хранение информации; выбор способа хранения информации. Передача информации. Канал связи и его характеристики. Примеры передачи информации в социальных, биологических и технических системах. Обработка информации. Систематизация информации. Изменение формы представления информации. Преобразование информации на основе формальных правил. Алгоритмизация как необходимое условие автоматизации. Возможность, преимущества и недостатки автоматизированной обработки данных. Хранение информации. Защита информации. Методы защиты. Особенности запоминания, обработки и передачи информации человеком. Управление системой как информационный процесс. Использование основных методов информатики и средств ИКТ при анализе процессов в обществе, природе и технике. Организация личной информационной среды.


  1. Информационные процессы – 15 часов


Хранение информации. Передача информации. Модель передачи информации К. Шеннона. Пропускная способность канала и скорость передачи информации. Обработка информации. Виды обработки информации. Алгоритм, свойства алгоритма. Модели алгоритмических машин в теории алгоритмов. Автоматическая обработка информации. Свойства алгоритмической машины. Алгоритмическая машина Поста. Информационные процессы в компьютере. Архитектура компьютера. Эволюция поколений ЭВМ.


  1. Программирование обработки информации – 36 часов

Понятие алгоритма как формального описания последовательности действий исполнителя при заданных начальных данных. Свойства алгоритмов. Способы записи алгоритмов. Язык программирования. Основные правила процедурных языков программирования (Паскаль): правила представления данных; правила записи основных операторов (ввод, вывод, присваивание, ветвление, цикл) и вызова вспомогательных алгоритмов; правила записи программы. Использование массивов, выбор из них данных, нахождение суммы, минимального и максимального элемента, сортировка. Этапы решения задачи на компьютере: моделирование – разработка алгоритма – кодирование – отладка – тестирование.

3.Тематическое планирование


п/п

Перечень разделов и последовательность их изучения


Коли-чество часов на изучение каждого раздела

Сроки изучения разделов

Сроки контроля

1

Информация

17

01.09.-27.10.

27.10.

2

Информационные процессы

15

08.11.-27.12.

27.12.

3

Программирование обработки информации

34

10.01.-18.05.

ПА 11.04.


Всего

66





СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

_______________ Липуга Е.Г.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КУРСА «ИНФОРМАТИКА» в 10 классе на 2022-2023 учебный год


п/п

Тема урока


Основное

содержание

Формы контроля

дата по плану

дата по факту

Глава 1. ИНФОРМАЦИЯ - 17 ч.

1

Введение.

Структура курса информатики. Техника безопасности.

Определение информатики; основные содержательные линии информатики, ТБ

Урок – лекция

01.09.


2

Понятие информации (§1)

Информация.

Философские концепции, теория информации, кибернетика, нейрофизиология, генетика

устный опрос

06.09.


3

Представление информации, языки, кодирование (§2)

Кодирование, декодирование, код Морзе, код Бодо, системы счисления.

устный опрос

08.09.


4

Шифрование данных.

Знакомство с простейшими приемами шифрования и дешифрования текстовой информации.


Практическая работа №1.1

13.09.


5

Измерение информации. Алфавитный подход (§3)

Единицы измерение информации. N=2'.

устный опрос

15.09.


6

Измерение информации. Содержательный подход (§4)

Равновероятные результаты, неопределённость знаний, количество информации, главная формула информатики.

устный опрос

20.09.


7

Измерение информации.

Решение задач на определение количества информации, пересчет количества информации в разные единицы

Практическая работа №1.2

22.09.


8

Измерение информации.

Решение задач на определение количества информации, пересчет количества информации в разные единицы

Практическая работа №1.2

27.09.


9

Представление чисел в компьютере. Целые числа в компьютере (§5)

Системы счисления; формат целых чисел. Данные.

устный опрос

29.09.


10

Представление чисел в компьютере. Вещественные числа в компьютере (§5)

Системы счисления; формат вещественных чисел, плавающая запитая, фиксированная запятая, порядок. Данные.

устный опрос

04.10


11

Представление чисел.

Системы счисления; формат целых чисел, формат вещественных чисел, плавающая запитая, фиксированная запятая, порядок. Данные.

Практическая работа №1.3

06.10.


12

Представление чисел.

Системы счисления; формат целых чисел, формат вещественных чисел, плавающая запитая, фиксированная запятая, порядок. Данные.

Практическая работа №1.3

11.10.


13

Представление текста, изображения и звука в компьютере (§6)

Дискретные модели данных.

Текст в компьютере. Текстовые данные.

Графика в компьютере. Графические данные.

Звук в компьютере. Звуковые данные.

устный опрос

13.10


14

Представление текста, изображения и звука в компьютере (§6)

Дискретные модели данных.

Текст в компьютере. Текстовые данные.

Графика в компьютере. Графические данные.

Звук в компьютере. Звуковые данные.

устный опрос

18.10


15

Представление текстов. Сжатие текстов.

Текст, данные. Дискретные модели данных.

Практическая работа №1.4

20.10


16

Представление изображения и звука.

Графика, звук, данные. Дискретные модели данных.

Практическая работа №1.5

25.10


17

Итоговое тестирование по теме "Информация"

Итоговый контроль и учет знаний и навыков.

Тестирование

27.10


Глава 2. Информационные процессы - 15 ч.


18

Хранение и передача информации (§7, 8)

Носители информации: нецифровые и цифровые, факторы качества носителей, перспективные виды носителей. Передача информации в технических системах.

устный опрос

08.11


19

Обработка информации и алгоритмы (§9)

Виды обработки, исполнитель обработки, алгоритм обработки.

устный опрос

10.11


20

Управление алгоритмическим исполнителем.

Управление учебным исполнителем графического типа

Практическая работа №2.1

15.11


21

Управление алгоритмическим исполнителем.

Управление учебным исполнителем графического типа

Практическая работа №2.1

17.11


22

Автоматическая обработка информации (§10)

Алгоритмическая машина Поста.

устный опрос

22.11


23

Автоматическая обработка информации (§10)

Алгоритмическая машина Поста.

устный опрос

24.11


24

Автоматическая обработка данных.

Программное управление учебным исполнителем алгоритмов.

Практическая работа №2.2

29.11


25

Автоматическая обработка данных.

Программное управление учебным исполнителем алгоритмов.

Практическая работа №2.2

01.12


26

Информационные процессы в компьютере (§11)

Эволюция поколений ЭВМ.

Архитектура ПК.

устный опрос

06.12


27

Информационные процессы в компьютере (§11)

Ненеймановские вычислительные системы.

устный опрос

08.12


28

Проектное задание. Выбор конфигурации компьютера.

Знакомство с принципами комплектации при покупке ПК.

Практическая работа №2.3

13.12


29

Проектное задание. Выбор конфигурации компьютера.

Знакомство с принципами комплектации при покупке ПК.

Практическая работа №2.3

15.12


30

Проектное задание. Настройка BIOS.

Тестирование компьютера. Назначение и настройка BIOS.

Практическая работа №2.4

20.12


31

Проектное задание. Настройка BIOS.

Тестирование компьютера. Назначение и настройка BIOS.

Практическая работа №2.4

22.12


32

Итоговое тестирование по теме "Информационные процессы"

Итоговый контроль и учет знаний и навыков.

Тестирование

27.12


Глава 3. ПРОГРАММИРОВАНИЕ ОБРАБОТКИ ИНФОРМАЦИИ - 34 ч.

33

Алгоритмы и величины.

Структура алгоритмов (§12–13)

Алгоритм и его свойства. Этапы решения задачи на компьютере. Исполнитель алгоритмов. Система команд исполнителя. Классификация данных. Базовые алгоритмические структуры.

урок - лекция

10.01


34

Паскаль - язык структурного программирования (§14)

Эволюция программирования.

Структура процедурного ЯПВУ.

Структура программы на Паскаль.

устный опрос

12.01


35

Элементы языка Паскаль и типы данных.

Операции, функции, выражения (§15-16)

Состав программы на Паскале.

Типы данных. Арифметические операции. Стандартные функции и процедуры Паскаля.

устный опрос,

решение задач

17.01


36

Оператор присваивания, ввод и вывод данных (§17)

Оператор присваивания, ввод и вывод данных.

решение задач

19.01


37

Программирование линейных алгоритмов.

Алгоритм и его свойства, исполнитель, обработка информации. Линейные алгоритмы, разработка алгоритмов.

Практическая работа №3.1

24.01


38

Программирование линейных алгоритмов.

Алгоритм и его свойства, исполнитель, обработка информации. Линейные алгоритмы, разработка алгоритмов.

Практическая работа №3.1

26.01


39

Логические величины, операции, выражения (§18)

Базовые понятия логики. Логические операции в языке Паскаль.

устный опрос,

решение задач

31.01


40

Программирование логических выражений.

Составление программ.

Практическая работа №3.2

02.02


41

Программирование ветвлений.

Пример поэтапной разработки программы решения задачи (§19-20)

Алгоритм, исполнитель, обработка информации. Программирование ветвлений. Этапы решения задачи.

устный опрос,

решение задач

07.02


42

Программирование ветвящихся алгоритмов.

Составить программу с ветвящейся структурой.

Практическая работа №3.3

09.02


43

Программирование циклов (§21)

Разработка циклических алгоритмов. Операторы цикла.

устный опрос,

решение задач

14.02


44

Программирование циклических алгоритмов.

Разработка циклических алгоритмов.

Практическая работа №3.4

(задание 1)

16.02


45

Вложенные и итерационные циклы (§22)

Понятие вложенных и итерационных циклов.

устный опрос,

решение задач

21.02


46

Программирование циклических алгоритмов.

Разработка циклических алгоритмов.

Практическая работа №3.4

(задание 2)

02.03


47

Программирование циклических алгоритмов.

Разработка циклических алгоритмов.

Практическая работа №3.4

(задание 3)

07.03


48

Вспомогательные алгоритмы и подпрограммы (§23)

Вспомогательные алгоритмы и подпрограммы. Процедуры и функции. Параметры подпрограмм.

устный опрос,

решение задач

09.03


49

Программирование с использованием подпрограмм.

Составление программ с подпрограммой в виде функции.

Практическая работа №3.5

(задание 1)

14.03


50

Программирование с использованием подпрограмм.

Составление программ с подпрограммой в виде процедуры.

Практическая работа №3.5

(задание 2)

16.03


51

Массивы. Одномерные массивы (§24)

Описание массива. Идентификация элементов массива. Действия над массивом как единым целым.

устный опрос,

решение задач

28.03


52

Программирование обработки одномерных массивов.

Составление программ решения задачи по обработке одномерного массива.

Практическая работа №3.6

30.03


53

Программирование обработки одномерных массивов.

Составление программ решения задачи по обработке одномерного массива.

Практическая работа №3.6

04.04


54

Двумерные массивы (§24)

Описание массива. Идентификация элементов массива. Действия над массивом как единым целым.

устный опрос,

решение задач

06.04


55

Типовые задачи обработки массивов (§26)

Задачи на заполнение массива, сортировку массива.

устный опрос,

решение задач

11.04


56

Программирование обработки двумерных массивов.

Составление программ.

Практическая работа №3.7

13.04


57

Программирование обработки двумерных массивов.

Составление программ.

Практическая работа №3.7

18.04


58

Организация ввода и вывода данных с использованием файлов (§25)

Ввод и вывод в файлы.

устный опрос,

решение задач

20.04


59

Программирование обработки массивов с использованием файлов

Составление программ.

Практические работы № 3.6–3.7

25.04


60

Программирование обработки массивов с использованием файлов.

Составление программ.

Практические работы № 3.6–3.7

27.04


61

Символьный тип данных (§27)

Символьный тип данных. Функция Ord (x), Chr(x). Принцип последовательного кодирования алфавитов.

устный опрос,

решение задач

02.05


62

Строки символов (§28)

Строка, операции над строками. Стандартные функции и процедуры.

устный опрос,

решение задач

04.05


63

Программирование обработки строк символов.

Составление программ.

Практическая работа №3.8

11.05


64

Комбинированный тип данных (§29)

Комбинированный тип данных: тип поля, запись, идентификация поля записи.

устный опрос,

решение задач

16.05


65

Итоговое тестирование по теме "Программирование обработки информации"

Итоговый контроль и учет знаний и навыков.

Тестирование

18.05


66

Повторение пройденного.






14



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!