Ростовская область Мартыновский район х. Кривой Лиман пер. Южный,1
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение – средняя общеобразовательная школа №22 х.Кривой Лиман __________________________________________________________________
«Утверждаю»
Директор МБОУ- СОШ №22
Приказ от 29.08.2022г. № 241
___________ Редько Г.А.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по информатике на 2022-2023 учебный год Уровень общего образования: среднее общее образование 10 класс. Количество часов: 66 Учитель Попова О.А. Программа разработана на основе следующих документов:
- Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования, утверждённого Приказом Минобрнауки России от 17.05.2012 г. № 413"Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования" (с изменениями и дополнениями);
- Программы общеобразовательных учреждений «Информатика», рекомендованные Министерством образования РФ , 5-е издание- М.: «Просвещение», 2012г.
- основной образовательной программы МБОУ-СОШ№22 х. Кривой Лиман.
- УМК Семакин И.Г., Хеннер Е.К., Шеина Т.Ю. Информатика 10, 11 класс.
М.:«БИНОМ. Лаборатория знаний», 2020 г;
Изменения и дополнения, внесённые в рабочую программу в течение учебного года.
Основание(дата и номер приказа) | Дата |
| |
| |
| |
| |
Планируемые результаты изучения предмета информатики
Цели изучения общеобразовательного предмета «Информатика» направлены на достижение образовательных результатов, которые структурированы по ключевым задачам общего образования, отражающим индивидуальные, общественные и государственные потребности. Результаты включают в себя личностные, метапредметные и предметные. Личностные и метапредметные результаты являются едиными для базового и профильного уровней.
Личностные:
сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;
толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нём взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения;
навыки сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности;
нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей;
готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;
эстетическое отношение к миру, включая эстетику быта, научного и технического творчества, спорта, общественных отношений;
принятие и реализацию ценностей здорового и безопасного образа жизни, потребности в физическом самосовершенствовании, занятиях спортивно-оздоровительной деятельностью, неприятие вредных привычек: курения, употребления алкоголя, наркотиков;
бережное, ответственное и компетентное отношение к физическому и психологическому здоровью, как собственному, так и других людей, умение оказывать первую помощь;
осознанный выбор будущей профессии и возможностей реализации собственных жизненных планов; отношение к профессиональной деятельности как возможности участия в решении личных общественных, государственных, общенациональных проблем;
сформированность экологического мышления, понимания влияния социально-экономических процессов на состояние природной и социальной среды; приобретение опыта эколого-направленной деятельности;
формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики;
развитие осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
формирование коммуникативной компетентности в процессе образовательной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности.
владение навыками анализа и критичной оценки получаемой информации с позиций ее свойств, практической и личной значимости, развитие чувства личной ответственности за качество окружающей информационной среды;
оценка окружающей информационной среды и формулирование предложений по ее улучшению;
организация индивидуальной информационной среды, в том числе с помощью типовых программных средств;
использование обучающих, тестирующих программы и программы-тренажеры для повышения своего образовательного уровня и подготовке к продолжению обучения.
Метапредметные:
умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректироватьдеятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях;
умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты;
владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;
готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;
умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий (далее – ИКТ) в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности;
владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств их достижения.
владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
смысловое чтение;
умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации; владение устной и письменной речью;
формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее ИКТ-компетенции).
владение основными общеучебными умениями информационного характера: анализа ситуации, планирования деятельности, обобщения и сравнения данных и др.;
получение опыта использования методов и средств информатики: моделирования; формализации структурирования информации; компьютерного эксперимента при исследовании различных объектов, явлений и процессов;
умение создавать и поддерживать индивидуальную информационную среду, обеспечивать защиту значимой информации и личную информационную безопасность;
владение навыками работы с основными, широко распространенными средствами информационных и коммуникационных технологий;
умение осуществлять совместную информационную деятельность, в частности при выполнении проекта.
Предметные:
В сфере познавательной деятельности:
освоение основных понятий и методов информатики;
умение интерпретировать сообщение с позиций их смысла, синтаксиса, ценности;
умение выделять информационные системы и модели в естественнонаучной, социальной и технической областях;
умение анализировать информационные модели с точки зрения их адекватности объекту и целям моделирования, исследовать модели с целью получения новой информации об объекте;
владеть навыками качественной и количественной характеристики информационной модели;
приобретения навыков оценки основных мировоззренческих моделей;
умение проводить компьютерный эксперимент для изучения построенных моделей и интерпретировать их результаты;
умение определять цели системного анализа;
умение анализировать информационные системы разной природы, выделять в них системообразующие и системоразрушающие факторы;
умение выделять воздействие внешней среды на систему и анализировать реакцию системы на воздействие извне;
умение планировать действия, необходимые для достижения заданной цели;
умение измерять количество информации разными методами;
умение выбирать показатели и формировать критерии оценки, осуществлять оценку моделей;
умение строить алгоритм решения поставленной задачи оценивать его сложность и эффективность;
умение приводить примеры алгоритмически неразрешимых проблем;
умение анализировать разные способы записи алгоритмов;
умение реализовывать алгоритмы с помощью программ и программных средств;
умение ставить вычислительные эксперименты при использовании информационных моделей в процессе решения задач;
умение сопоставлять математические модели задачи и их компьютерные аналогии.
В сфере ценностно-ориентационной деятельности:
приобретение навыков информационной деятельности, осуществляемые в соответствии с правами и ответственностью гражданина;
развитие уважения к правам других людей и умение отстаивать свои права в вопросах информационной безопасности личности;
готовность к работе о сохранении и преумножении общественных информационных ресурсов; готовность и способность нести личную ответственность за достоверность распространяемой информации;
умение оценивать информацию, умение отличать корректную аргументацию от некорректной;
осознание проблем, возникающих при развитии информационной цивилизации, и возможных путей их разрешения;
приобретение опыта выявления социальных информационных технологий со скрытыми целями.;
осознание того, что информация есть стратегический ресурс государства;
умение применять информационный подход к оценке исторических событий;
умение анализировать причины и последствия основных информационных революций;
умение оценивать влияние уровня развития информационной культуры на социально-экономическое развитие общества;
осознание того, что право на информацию, есть необходимое условие информационной свободы личности;
осознание глобальной опасности технократизма;
приобретение опыта анализа правовых документов, посвящённых защите информационных интересов личности и общества;
умение выявлять причины информационного неравенства и находить способы его преодоления;
знакомство с методами ведения информационных войн.
В сфере коммуникативной деятельности:
осознание коммуникации как информационного процесса, роли языков, а том числе формальных, в организации коммуникативных процессов;
приобретение опыта планирования учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;
осознание основных психологических особенностей восприятия информации человеком;
овладение навыками использования средств ИКТ при подготовке своих выступлений с учётом передаваемого содержания;
умение контролировать, корректировать, оценивать действия партнёра по коммуникативной деятельности;
использование явления информационного резонанса в процессе организации коммуникативной деятельности;
соблюдение норм этикета, российских и международных законов припередачи информации по телекоммуникационным каналам
В сфере трудовой деятельности:
умение выделять общее и особенное в материальных и информационных технологиях, выявлять основные этапы, операции и элементарные действия в изучаемых технологиях;
умение оценивать класс задач, которые могут быть решены с использованием конкретного технического устройства в зависимости от его основных характеристик;
умение использовать информационное воздействие как метод управления;
умение выявлять каналы прямой и обратной связи;
использование стереотипов при решении типовых задач;
умение строить алгоритмы вычислительных и аналитических задачи реализовывать их с использованием ПК и прикладных программ;
использование табличных процессоров для исследования моделей;
получение опыта принятия управленческих решений на основе результатов компьютерных экспериментов.
В сфере эстетической деятельности:
знакомство с эстетически значимыми объектами, созданными с помощью ИКТ, и средствами их создания;
приобретение опыта создания эстетически значимых объектов с помощью средств ИКТ;
приобретение опыта в области компьютерного дизайна;
получение опыта сравнения художественных произведений с помощью компьютера и традиционных средств.
В сфере охраны здоровья:
понимание особенности работы со средствами информатизации, их влияние на здоровье человека, владение профилактическими мерами при работе с этими средствами;
соблюдении требований безопасности, гигиены и эргономики в работе с компьютером;
умение преодолевать негативное воздействие средств информационных технологий на психику человека.
Информация и способы её представления
Выпускник научится:
• использовать термины «информация», «сообщение», «данные», «кодирование», а также понимать разницу между употреблением этих терминов в обыденной речи и в информатике;
• описывать размер двоичных текстов, используя термины «бит», «байт» и производные от них; использовать термины, описывающие скорость передачи данных;
• записывать в двоичной системе целые числа от 0 до 256;
• кодировать и декодировать тексты при известной кодовой таблице;
• использовать основные способы графического представления числовой информации.
Выпускник получит возможность:
•познакомиться с примерами использования формальных (математических) моделей, понять разницу между математической (формальной) моделью объекта и его натурной («вещественной») моделью, между математической (формальной) моделью объекта/явления и его словесным (литературным) описанием;
• узнать о том, что любые данные можно описать, используя алфавит, содержащий только два символа, например 0 и 1;
• познакомиться с тем, как информация (данные) представляется в современных компьютерах;
•познакомиться с двоичной системой счисления;
• познакомиться с двоичным кодированием текстов и наиболее употребительными современными кодами.
Основы алгоритмической культуры
Выпускник научится:
• понимать термины «исполнитель», «состояние исполнителя», «система команд»; понимать различие между непосредственным и программным управлением исполнителем;
• строить модели различных устройств и объектов в виде исполнителей, описывать возможные состояния и системы команд этих исполнителей;
• понимать термин «алгоритм»; знать основные свойства алгоритмов (фиксированная система команд, пошаговое выполнение, детерминирован-ность, возможность возникновения отказа при выполнении команды);
• составлять неветвящиеся (линейные) алгоритмы управления исполнителями и записывать их на выбранном алгоритмическом языке (языке программирования);
• использовать логические значения, операции и выражения с ними;
• понимать (формально выполнять) алгоритмы, описанные с использованием конструкций ветвления (условные операторы) и повторения (циклы), вспомогательных алгоритмов, простых и табличных величин;
• создавать алгоритмы для решения несложных задач, используя конструкции ветвления (условные операторы) и повторения (циклы), вспомогательные алгоритмы и простые величины;
• создавать и выполнять программы для решения несложных алгоритмических задач в выбранной среде программирования.
Выпускник получит возможность:
• познакомиться с использованием строк, деревьев, графов и с простейшими операциями с этими структурами;
• создавать программы для решения несложных задач, возникающих в процессе учебы и вне её.
Использование программных систем и сервисов
Выпускник научится:
• базовым навыкам работы с компьютером;
• использовать базовый набор понятий, которые позволяют описывать работу основных типов программных средств и сервисов (файловые системы, текстовые редакторы, электронные таблицы, браузеры, поисковые системы, словари, электронные энциклопедии);
• знаниям, умениям и навыкам, достаточным для работы на базовом уровне с различными программными системами и сервисами указанных типов; умению описывать работу этих систем и сервисов с использованием соответствующей терминологии.
Выпускник получит возможность:
• познакомиться с программными средствами для работы с аудио-визуальными данными и соответствующим понятийным аппаратом;
• научиться создавать текстовые документы, включающие рисунки и другие иллюстративные материалы, презентации и т. п.;
• познакомиться с примерами использования математического моделирования и компьютеров в современных научно-технических исследованиях (биология и медицина, авиация и космонавтика, физика и т. д.).
Работа в информационном пространстве
Выпускник научится:
• базовым навыкам и знаниям, необходимым для использования интернет-сервисов при решении учебных и внеучебных задач;
• организации своего личного пространства данных с использованием индивидуальных накопителей данных, интернет - сервисов и т. п.;
• основам соблюдения норм информационной этики и права.
Выпускник получит возможность:
• познакомиться с принципами устройства Интернета и сетевого взаимодействия между компьютерами, методами поиска в Интернете;
• познакомиться с постановкой вопроса о том, насколько достоверна полученная информация, подкреплена ли она доказательствами; познакомиться с возможными подходами к оценке достоверности информации (оценка надёжности источника, сравнение данных из разных источников и в разные моменты времени и т. п.);
• узнать о том, что в сфере информатики и информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) существуют международные и национальные стандарты;
• получить представление о тенденциях развития ИКТ.
Данная программа составлена с учётом индивидуальных особенностей обучающихся 10 -11 классов и специфики классного коллектива:
учетом индивидуальных интеллектуальных различий учащихся в образовательном процессе через сочетания типологически ориентированных форм представления содержания учебных материалов во всех компонентах УМК;
оптимальным сочетанием вербального (словесно-семантического), образного (визуально-пространственного) и формального (символического) способов изложения учебных материалов без нарушения единства и целостности представления учебной темы;
учетом разнообразия познавательных стилей учащихся через обеспечение необходимым учебным материалом всех возможных видов учебной деятельности.
Содержание учебного курса 10 класса.
Информация – 17 часов
Основные подходы к определению понятия «информация». Виды и свойства информации. Количество информации как мера уменьшения неопределенности знаний. Алфавитный подход к определению количества информации. Содержательный подход к измерению информации. Классификация информационных процессов. Кодирование информации. Языки кодирования. Формализованные и неформализованные языки. Выбор способа представления информации в соответствии с поставленной задачей.
Системы, образованные взаимодействующими элементами, состояния элементов, обмен информацией между элементами, сигналы. Дискретные и непрерывные сигналы. Носители информации. Поиск и отбор информации. Методы поиска. Критерии отбора. Хранение информации; выбор способа хранения информации. Передача информации. Канал связи и его характеристики. Примеры передачи информации в социальных, биологических и технических системах. Обработка информации. Систематизация информации. Изменение формы представления информации. Преобразование информации на основе формальных правил. Алгоритмизация как необходимое условие автоматизации. Возможность, преимущества и недостатки автоматизированной обработки данных. Хранение информации. Защита информации. Методы защиты. Особенности запоминания, обработки и передачи информации человеком. Управление системой как информационный процесс. Использование основных методов информатики и средств ИКТ при анализе процессов в обществе, природе и технике. Организация личной информационной среды.
Информационные процессы – 15 часов
Хранение информации. Передача информации. Модель передачи информации К. Шеннона. Пропускная способность канала и скорость передачи информации. Обработка информации. Виды обработки информации. Алгоритм, свойства алгоритма. Модели алгоритмических машин в теории алгоритмов. Автоматическая обработка информации. Свойства алгоритмической машины. Алгоритмическая машина Поста. Информационные процессы в компьютере. Архитектура компьютера. Эволюция поколений ЭВМ.
Программирование обработки информации – 36 часов
Понятие алгоритма как формального описания последовательности действий исполнителя при заданных начальных данных. Свойства алгоритмов. Способы записи алгоритмов. Язык программирования. Основные правила процедурных языков программирования (Паскаль): правила представления данных; правила записи основных операторов (ввод, вывод, присваивание, ветвление, цикл) и вызова вспомогательных алгоритмов; правила записи программы. Использование массивов, выбор из них данных, нахождение суммы, минимального и максимального элемента, сортировка. Этапы решения задачи на компьютере: моделирование – разработка алгоритма – кодирование – отладка – тестирование.
3.Тематическое планирование
№ п/п | Перечень разделов и последовательность их изучения | Коли-чество часов на изучение каждого раздела | Сроки изучения разделов | Сроки контроля |
1 | Информация | 17 | 01.09.-27.10. | 27.10. |
2 | Информационные процессы | 15 | 08.11.-27.12. | 27.12. |
3 | Программирование обработки информации | 34 | 10.01.-18.05. | ПА 11.04. |
| Всего | 66 | | |
СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора по УВР
_______________ Липуга Е.Г.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КУРСА «ИНФОРМАТИКА» в 10 классе на 2022-2023 учебный год
№ п/п | Тема урока | Основное содержание | Формы контроля | дата по плану | дата по факту |
Глава 1. ИНФОРМАЦИЯ - 17 ч. |
1 | Введение. Структура курса информатики. Техника безопасности. | Определение информатики; основные содержательные линии информатики, ТБ | Урок – лекция | 01.09. | |
2 | Понятие информации (§1) | Информация. Философские концепции, теория информации, кибернетика, нейрофизиология, генетика | устный опрос | 06.09. | |
3 | Представление информации, языки, кодирование (§2) | Кодирование, декодирование, код Морзе, код Бодо, системы счисления. | устный опрос | 08.09. | |
4 | Шифрование данных. | Знакомство с простейшими приемами шифрования и дешифрования текстовой информации. | Практическая работа №1.1 | 13.09. | |
5 | Измерение информации. Алфавитный подход (§3) | Единицы измерение информации. N=2'. | устный опрос | 15.09. | |
6 | Измерение информации. Содержательный подход (§4) | Равновероятные результаты, неопределённость знаний, количество информации, главная формула информатики. | устный опрос | 20.09. | |
7 | Измерение информации. | Решение задач на определение количества информации, пересчет количества информации в разные единицы | Практическая работа №1.2 | 22.09. | |
8 | Измерение информации. | Решение задач на определение количества информации, пересчет количества информации в разные единицы | Практическая работа №1.2 | 27.09. | |
9 | Представление чисел в компьютере. Целые числа в компьютере (§5) | Системы счисления; формат целых чисел. Данные. | устный опрос | 29.09. | |
10 | Представление чисел в компьютере. Вещественные числа в компьютере (§5) | Системы счисления; формат вещественных чисел, плавающая запитая, фиксированная запятая, порядок. Данные. | устный опрос | 04.10 | |
11 | Представление чисел. | Системы счисления; формат целых чисел, формат вещественных чисел, плавающая запитая, фиксированная запятая, порядок. Данные. | Практическая работа №1.3 | 06.10. | |
12 | Представление чисел. | Системы счисления; формат целых чисел, формат вещественных чисел, плавающая запитая, фиксированная запятая, порядок. Данные. | Практическая работа №1.3 | 11.10. | |
13 | Представление текста, изображения и звука в компьютере (§6) | Дискретные модели данных. Текст в компьютере. Текстовые данные. Графика в компьютере. Графические данные. Звук в компьютере. Звуковые данные. | устный опрос | 13.10 | |
14 | Представление текста, изображения и звука в компьютере (§6) | Дискретные модели данных. Текст в компьютере. Текстовые данные. Графика в компьютере. Графические данные. Звук в компьютере. Звуковые данные. | устный опрос | 18.10 | |
15 | Представление текстов. Сжатие текстов. | Текст, данные. Дискретные модели данных. | Практическая работа №1.4 | 20.10 | |
16 | Представление изображения и звука. | Графика, звук, данные. Дискретные модели данных. | Практическая работа №1.5 | 25.10 | |
17 | Итоговое тестирование по теме "Информация" | Итоговый контроль и учет знаний и навыков. | Тестирование | 27.10 | |
Глава 2. Информационные процессы - 15 ч. | |
18 | Хранение и передача информации (§7, 8) | Носители информации: нецифровые и цифровые, факторы качества носителей, перспективные виды носителей. Передача информации в технических системах. | устный опрос | 08.11 | |
19 | Обработка информации и алгоритмы (§9) | Виды обработки, исполнитель обработки, алгоритм обработки. | устный опрос | 10.11 | |
20 | Управление алгоритмическим исполнителем. | Управление учебным исполнителем графического типа | Практическая работа №2.1 | 15.11 | |
21 | Управление алгоритмическим исполнителем. | Управление учебным исполнителем графического типа | Практическая работа №2.1 | 17.11 | |
22 | Автоматическая обработка информации (§10) | Алгоритмическая машина Поста. | устный опрос | 22.11 | |
23 | Автоматическая обработка информации (§10) | Алгоритмическая машина Поста. | устный опрос | 24.11 | |
24 | Автоматическая обработка данных. | Программное управление учебным исполнителем алгоритмов. | Практическая работа №2.2 | 29.11 | |
25 | Автоматическая обработка данных. | Программное управление учебным исполнителем алгоритмов. | Практическая работа №2.2 | 01.12 | |
26 | Информационные процессы в компьютере (§11) | Эволюция поколений ЭВМ. Архитектура ПК. | устный опрос | 06.12 | |
27 | Информационные процессы в компьютере (§11) | Ненеймановские вычислительные системы. | устный опрос | 08.12 | |
28 | Проектное задание. Выбор конфигурации компьютера. | Знакомство с принципами комплектации при покупке ПК. | Практическая работа №2.3 | 13.12 | |
29 | Проектное задание. Выбор конфигурации компьютера. | Знакомство с принципами комплектации при покупке ПК. | Практическая работа №2.3 | 15.12 | |
30 | Проектное задание. Настройка BIOS. | Тестирование компьютера. Назначение и настройка BIOS. | Практическая работа №2.4 | 20.12 | |
31 | Проектное задание. Настройка BIOS. | Тестирование компьютера. Назначение и настройка BIOS. | Практическая работа №2.4 | 22.12 | |
32 | Итоговое тестирование по теме "Информационные процессы" | Итоговый контроль и учет знаний и навыков. | Тестирование | 27.12 | |
Глава 3. ПРОГРАММИРОВАНИЕ ОБРАБОТКИ ИНФОРМАЦИИ - 34 ч. |
33 | Алгоритмы и величины. Структура алгоритмов (§12–13) | Алгоритм и его свойства. Этапы решения задачи на компьютере. Исполнитель алгоритмов. Система команд исполнителя. Классификация данных. Базовые алгоритмические структуры. | урок - лекция | 10.01 | |
34 | Паскаль - язык структурного программирования (§14) | Эволюция программирования. Структура процедурного ЯПВУ. Структура программы на Паскаль. | устный опрос | 12.01 | |
35 | Элементы языка Паскаль и типы данных. Операции, функции, выражения (§15-16) | Состав программы на Паскале. Типы данных. Арифметические операции. Стандартные функции и процедуры Паскаля. | устный опрос, решение задач | 17.01 | |
36 | Оператор присваивания, ввод и вывод данных (§17) | Оператор присваивания, ввод и вывод данных. | решение задач | 19.01 | |
37 | Программирование линейных алгоритмов. | Алгоритм и его свойства, исполнитель, обработка информации. Линейные алгоритмы, разработка алгоритмов. | Практическая работа №3.1 | 24.01 | |
38 | Программирование линейных алгоритмов. | Алгоритм и его свойства, исполнитель, обработка информации. Линейные алгоритмы, разработка алгоритмов. | Практическая работа №3.1 | 26.01 | |
39 | Логические величины, операции, выражения (§18) | Базовые понятия логики. Логические операции в языке Паскаль. | устный опрос, решение задач | 31.01 | |
40 | Программирование логических выражений. | Составление программ. | Практическая работа №3.2 | 02.02 | |
41 | Программирование ветвлений. Пример поэтапной разработки программы решения задачи (§19-20) | Алгоритм, исполнитель, обработка информации. Программирование ветвлений. Этапы решения задачи. | устный опрос, решение задач | 07.02 | |
42 | Программирование ветвящихся алгоритмов. | Составить программу с ветвящейся структурой. | Практическая работа №3.3 | 09.02 | |
43 | Программирование циклов (§21) | Разработка циклических алгоритмов. Операторы цикла. | устный опрос, решение задач | 14.02 | |
44 | Программирование циклических алгоритмов. | Разработка циклических алгоритмов. | Практическая работа №3.4 (задание 1) | 16.02 | |
45 | Вложенные и итерационные циклы (§22) | Понятие вложенных и итерационных циклов. | устный опрос, решение задач | 21.02 | |
46 | Программирование циклических алгоритмов. | Разработка циклических алгоритмов. | Практическая работа №3.4 (задание 2) | 02.03 | |
47 | Программирование циклических алгоритмов. | Разработка циклических алгоритмов. | Практическая работа №3.4 (задание 3) | 07.03 | |
48 | Вспомогательные алгоритмы и подпрограммы (§23) | Вспомогательные алгоритмы и подпрограммы. Процедуры и функции. Параметры подпрограмм. | устный опрос, решение задач | 09.03 | |
49 | Программирование с использованием подпрограмм. | Составление программ с подпрограммой в виде функции. | Практическая работа №3.5 (задание 1) | 14.03 | |
50 | Программирование с использованием подпрограмм. | Составление программ с подпрограммой в виде процедуры. | Практическая работа №3.5 (задание 2) | 16.03 | |
51 | Массивы. Одномерные массивы (§24) | Описание массива. Идентификация элементов массива. Действия над массивом как единым целым. | устный опрос, решение задач | 28.03 | |
52 | Программирование обработки одномерных массивов. | Составление программ решения задачи по обработке одномерного массива. | Практическая работа №3.6 | 30.03 | |
53 | Программирование обработки одномерных массивов. | Составление программ решения задачи по обработке одномерного массива. | Практическая работа №3.6 | 04.04 | |
54 | Двумерные массивы (§24) | Описание массива. Идентификация элементов массива. Действия над массивом как единым целым. | устный опрос, решение задач | 06.04 | |
55 | Типовые задачи обработки массивов (§26) | Задачи на заполнение массива, сортировку массива. | устный опрос, решение задач | 11.04 | |
56 | Программирование обработки двумерных массивов. | Составление программ. | Практическая работа №3.7 | 13.04 | |
57 | Программирование обработки двумерных массивов. | Составление программ. | Практическая работа №3.7 | 18.04 | |
58 | Организация ввода и вывода данных с использованием файлов (§25) | Ввод и вывод в файлы. | устный опрос, решение задач | 20.04 | |
59 | Программирование обработки массивов с использованием файлов | Составление программ. | Практические работы № 3.6–3.7 | 25.04 | |
60 | Программирование обработки массивов с использованием файлов. | Составление программ. | Практические работы № 3.6–3.7 | 27.04 | |
61 | Символьный тип данных (§27) | Символьный тип данных. Функция Ord (x), Chr(x). Принцип последовательного кодирования алфавитов. | устный опрос, решение задач | 02.05 | |
62 | Строки символов (§28) | Строка, операции над строками. Стандартные функции и процедуры. | устный опрос, решение задач | 04.05 | |
63 | Программирование обработки строк символов. | Составление программ. | Практическая работа №3.8 | 11.05 | |
64 | Комбинированный тип данных (§29) | Комбинированный тип данных: тип поля, запись, идентификация поля записи. | устный опрос, решение задач | 16.05 | |
65 | Итоговое тестирование по теме "Программирование обработки информации" | Итоговый контроль и учет знаний и навыков. | Тестирование | 18.05 | |
66 | Повторение пройденного. | | | | |
14