Управление образования администрации
Советского муниципального района Саратовской области
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение – основная общеобразовательная
школа с. Новокривовка Советского района Саратовской области
413221 Саратовская область Советский район с. Новокривовка, ул. Школьная, д.27.,
т. 8(845-66)6-51-31, Е-mаil – [email protected]
«Рассмотрено» Руководитель МО_____ Л.А. Паньшина Протокол №__ от ________ 2019г. | «Согласовано» Заместитель директора по УР МБОУ-ООШ с. Новокривовка_____ В.И.Зотова | «Утверждаю» Директор МБОУ -ООШ с. Новокривовка ________О.А.Кубашева Приказ № ____ от ___________2019 г. |
Рабочая программа
По информатике и ИКТ
2 класс
учителя
МБОУ-ООШ с. Новокривовка
Элиевой Залины Шамаловны
Рассмотрено на заседании
педагогического совета
«____»_______________
2019 – 2020 уч. год
Пояснительная записка
Рабочая программа по информатике и ИКТ для 2 класса к учебному курсу “Информатика” А.Л.Семенова, Т.А.Рудченко создана на основе следующих документов:
Закон РФ «Об образовании»;
Федеральный компонент государственного образовательного стандарта (Приказ Министерства образования РФ от 05.03.2004 года № 1089);
Федеральный закон об образовании в Российской Федерации N 273 — ФЗ от 29 декабря 2012 года;
Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию на 2013-2014 учебный год;
Авторская программа начального общего образования по информатике и ИКТ А.Л Семенова, Т.А.Рудченко - Москва, «Просвещение», 2013 год.
Данная рабочая программа разработана на основе авторской программы А.Л Семенова, Т.А.Рудченко «Информатика». На изучение информатики и ИКТ во 2 классе отводится 34 учебных часа, из расчета 1 час в неделю. Проведение контрольных работ рассчитано на 2 часа (по 1 часу в каждом полугодии).
Общая характеристика учебного предмета
В отличие от большинства дисциплин начальной школы, роль и место которых в структуре начального образования, а также содержание изучаемого материала определились достаточно давно, курс информатики в начальной школе в последние годы вызывал многочисленные споры. Они касались целей и задач курса, его содержания и объёма, причём мнения высказывались самые разные.
Главная цель данного курса информатики – развивая логическое, алгоритмическое и системное мышление, создавать предпосылку успешного освоения инвариантных фундаментальных знаний и умений в областях, связанных с информатикой, которые вследствие непрерывного обновления и изменения аппаратных и программных средств выходят на первое место в формировании научного информационно-технологического потенциала общества.
Задачи изучения курса – научить ребят:
• работать в рамках заданной среды по четко оговоренным правилам;
• ориентироваться в потоке информации: просматривать, сортировать, искать необходимые сведения;
• читать и понимать задание, рассуждать, доказывать свою точку зрения;
• работать с графически представленной информацией: таблицей, схемой и т. п.;
• планировать собственную и групповую работу, ориентируясь на поставленную цель, проверять и корректировать планы;
• анализировать языковые объекты;
• использовать законы формальной логики в мыслительной деятельности.
Данная рабочая программа ориентирована на использование следующего учебно-методического комплекта:
Для учащихся:
Информатика. 3 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. Часть 1 / А.Л. Семенов, Т.А. Рудченко. - 3-е изд. – М.: Просвещение, Институт новых технологий, 2013. – 104 с.: ил.
Информатика. 3 класс. Рабочая тетрадь. Часть 1 / А.Л. Семенов, Т.А. Рудченко. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. 3-е изд. – М.: Просвещение, Институт новых технологий, 2013. – 48 с.: ил.
Информатика. 3 класс. Тетрадь проектов. Часть 1 / А.Л.Семенов, Т.А.Рудченко Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. 3-е изд. – М.: Просвещение, Институт новых технологий, 2013. – 12 с.: ил.
Для учителя: Информатика. Рабочие программы. 1 – 4 классы / А.Л. Семенов, Т.А. Рудченко.– М.: Просвещение, 2013. – 50 с.
1-я часть курса («Информатика, 3») изучается во 2 классе,
2-я часть курса («Информатика, 3 – 4») изучается в 3 классе,
3-я часть курса («Информатика, 4») изучается в 4 классе.
Планируемые результаты освоения учебного предмета
В результате изучения предмета «Информатика» во 2 классе учащиеся должны:
иметь представления об общих правилах игры: правилах работы с учебником, проектом и т.д.;
иметь представление об условиях задачи как системе ограничений, уметь последовательно выполнять указания инструкций;
иметь представления о базисных объектах курса (бусины, буквы и пр.) и их основных свойствах (одинаковость, форма, цвет бусин и пр.);
иметь представление об основных структурах курса: цепочках (конечных последовательностях) и мешках (мультимножествах) и их свойствах;
уметь использовать и строить цепочки и мешки;
оперировать понятиями «все», «каждый», «следующий», «предыдущий»;
иметь представление о началах классификации, уметь использовать и строить одномерные таблицы мешка, сортировать объекты по одному признаку;
иметь представление о началах типологии: выделение областей картинки, подсчитывание количества областей картинки;
иметь представление об логических значениях утверждений для данного объекта: истинность, ложность, неопределенность;
иметь представление об алфавитном и лексикографическом (словарном) порядке; уметь найти нужное слово в словаре;
участвовать в коллективном обсуждении и совместной деятельности.
Особенности, предпочтительные методы обучения: проблемно-поисковые методы, фронтальная беседа, самостоятельная работа с учебником, методы обобщения и систематизации: словесные, наглядные, игровые, практические.
Содержание учебного предмета
Правила игры
Понятие о правилах игры. Правила работы с учебником (листами определений и задачами) и рабочей тетрадью, а также тетрадью проектов. Техника безопасности и гигиена при работе с компьютером.
Базисные объекты и их свойства. Допустимые действия. Основные объекты курса: фигурки, бусины, буквы и цифры. Свойства основных объектов: цвет, форма, ориентация на листе. Одинаковые и разные объекты (одинаковость и различие для каждого вида объектов: фигурок, букв и цифр, бусин). Сравнение фигурок наложением.
Допустимые действия с основными объектами в бумажном учебнике: раскрась, обведи, соедини, нарисуй в окне, вырежи и наклей в окно, пометь галочкой.
Области
Понятие области. Выделение и раскрашивание областей картинки. Подсчёт областей в картинке.
Цепочка
Понятие о цепочке как о конечной последовательности элементов. Одинаковые и разные цепочки. Общий порядок элементов в цепочке — понятия: первый, второй, третий и т. п., последний, предпоследний. Частичный порядок элементов цепочки — понятия: следующий и предыдущий. Понятие о числовом ряде (числовой линейке) как о цепочке, в которой числа стоят в порядке предметного счёта. Понятия, связанные с порядком элементов от конца цепочки: первый с конца, второй с конца, третий с конца и т. д. Понятия раньше /позже для элементов цепочки. Понятия, связанные с отсчётом элементов от любого элемента цепочки: второй после, третий после, первый перед, четвёртый перед и т. д. Цепочки в окружающем мире: цепочка дней недели, цепочка месяцев. Календарь как цепочка дней года. Понятия перед каждым и после каждого для элементов цепочки. Длина цепочки как число объектов в ней. Цепочка цепочек — цепочка, состоящая из цепочек. Цепочка слов, цепочка чисел. Операция склеивания цепочек. Шифрование как замена каждого элемента цепочки на другой элемент или цепочку из нескольких элементов.
Использование инструмента «цепочка» для построения цепочек в компьютерных задачах.
Мешок
Понятие мешка как неупорядоченного конечного мультимножества. Пустой мешок. Одинаковые и разные мешки. Классификация объектов мешка по одному и по двум признакам. Мешок бусин цепочки. Операция склеивания мешков цепочек.
Основы логики высказываний
Понятия все/каждый для элементов цепочки и мешка. Полный перебор элементов при поиске всех объектов, удовлетворяющих условию. Понятия есть/нет для элементов цепочки и мешка. Понятие все разные. Истинные и ложные утверждения. Утверждения, истинность которых невозможно определить для данного объекта. Утверждения, которые для данного объекта не имеют смысла.
Язык
Латинские буквы. Алфавитная цепочка (русский и латинский алфавиты), алфавитная линейка. Слово как цепочка букв. Именование, имя как цепочка букв и цифр. Буквы и знаки в русском тексте: прописные и строчные буквы, дефис и апостроф, знаки препинания. Словарный порядок слов. Поиск слов в учебном словаре и в настоящих словарях. Толковый словарь. Понятие толкования слова. Полное, неполное и избыточное толкования. Решение лингвистических задач.
Решение практических задач
Поиск двух одинаковых объектов в большой совокупности объектов с использованием разбиения задачи на подзадачи и группового разделения труда (проект «Разделяй и властвуй»).
Изготовление телесной модели цепочки бусин и числового ряда (изготовление бусин из бумаги, нанизывание их в цепочку) (проект «Вырезаем бусины»).
Решение проектных задач на анализ текста и выделение из него нужной информации, в частности задач на сопоставление объекта с его описанием (мини-проекты «Работа с текстом»).
Исследование частотности использования букв и знаков в русских текстах (проект «Буквы и знаки в русском тексте»). Поиск двух одинаковых мешков среди большого количества мешков с большим числом объектов путём построения сводной таблицы (проект «Одинаковые мешки»).
Работа с большими словарями, поиск слов в больших словарях (проект «Лексикографический порядок»).
Сортировка большого количества слов в словарном порядке силами группы с использованием алгоритма сортировки слиянием, сортировочного дерева, классификации (проект «Сортировка слиянием»).
Изучение способов проведения спортивных соревнований, записи результатов и выявления победителя в ходе решения серии проектных задач и проведения кругового и кубкового турниров в классе (проект «Турниры и соревнования»).
Сбор информации о погоде за месяц, представление информации о погоде в виде таблиц, а также круговых и столбчатых диаграмм (проект «Дневник наблюдения за погодой»).
Построение полного дерева игры, исследование всех позиций, построение выигрышной стратегии (проект «Стратегия победы»)
Учащиеся должны знать:
знать и понимать правила работы на обычном и на проектном уроке;
иметь представление об условии задачи как системе ограничений;
иметь представление о свойствах базисных объектов;
иметь представление о цепочке как о конечной последовательности элементов;
знать все понятия, относящиеся к общему и частичному порядку объектов в цепочке;
иметь представление о длине цепочки и о цепочке цепочек;
иметь представление об индуктивном построении цепочки;
иметь представление о процессе шифрования и дешифрования конечных цепочек небольшой длины (слов).
иметь представление о необходимости самостоятельной проверки правильности своего решения.
Учащиеся должны уметь:
правильно работать с учебником (листами определений и задачами), тетрадью, а также с материалами к проектам;
искать одинаковые объекты, в том числе в большом массиве;
строить совокупность заданной мощности, в которой все объекты разные (бусины, буквы, цифры и др.)
правильно выполнять все допустимые действия с базисными объектами (обведи, соедини, пометь галочкой и пр.);
строить и достраивать цепочку по системе условий;
проверять перебором выполнение заданного единичного или двойного условия для совокупности цепочек (мощностью до 8 цепочек).
выделять одинаковые и разные цепочки из набора;
выполнять операцию склеивания цепочек, строить и достраивать склеиваемые цепочки по заданному результату склеивания;
оперировать порядковыми числительными, а также понятиями: последний, предпоследний, третий с конца и т. п., второйпосле, третий перед и т. п.
оперировать понятиями: следующий / предыдущий, идти раньше / идти позже;
оперировать понятиями: после каждой бусины, перед каждой бусиной;
строить цепочки по индуктивному описанию;
строить цепочку по мешку ее бусин и заданным свойствам;
шифровать и дешифровать слова с опорой на таблицу шифрования;
Образовательные технологии
Технология личностно-ориентированного обучения
Коллективные и групповые способы обучения
Технология проблемного обучения
Поисковые модели обучения
Игровые технологии
Компьютерные (информационные) технологии
Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков обучающихся
Контроль предполагает выявление уровня освоения учебного материала при изучении, как отдельных разделов, так и всего курса информатики и информационных технологий в целом.
При выполнении письменной контрольной работы:
Содержание и объем материала, подлежащего проверке в контрольной работе, определяется программой. При проверке усвоения материала выявляется полнота, прочность усвоения учащимися теории и умение применять ее на практике в знакомых и незнакомых ситуациях.
Исходя из норм (пятибалльной системы), заложенных во всех предметных областях выставляете отметка:
«5» ставится при выполнении всех заданий полностью или при наличии 1-2 мелких погрешностей;
«4» ставится при наличии 1-2 недочетов или одной ошибки:
«3» ставится при выполнении 2/3 от объема предложенных заданий;
«2» ставится, если допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не владеет обязательными умениями поданной теме в полной мере (незнание основного программного материала):
Оценка устных ответов учащихся
Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:
- полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой;
- изложил материал грамотным языком в определенной логической последовательности, точно используя терминологию информатики как учебной дисциплины;
- правильно выполнил рисунки, схемы, сопутствующие ответу;
- показал умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами;
- продемонстрировал усвоение ранее изученных сопутствующих вопросов, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;
- отвечал самостоятельно без наводящих вопросов учителя.
Возможны одна – две неточности при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил по замечанию учителя.
Ответ оценивается отметкой «4,. если ответ удовлетворяет в основном требованиям на отметку «5», но при этом имеет один из недостатков:
- допущены один-два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные по замечанию учителя:
- допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные по замечанию учителя.
Отметка «3» ставится в следующих случаях:
- неполно или непоследовательно раскрыто содержание материала, но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для дальнейшего усвоения программного материала определенные настоящей программой;
Отметка «2» ставится в следующих случаях:
- не раскрыто основное содержание учебного материала;
- обнаружено незнание или неполное понимание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;
- допущены ошибки в определении понятий, при использовании специальной терминологии, в рисунках, схемах, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.
Критерии оценок для проекта:
- эстетичность оформления;
- содержание, соответствующее теме работы;
- полная и достоверная информация по теме;
- отражение всех знаний и умений учащихся в данной программе.
Учебно-тематическое планирование
№ | Название раздела, темы | Кол-во часов |
1 | Правила игры | 4 |
2 | Базисные объекты и их свойства | 3 |
3 | Цепочка | 15 |
4 | Мешок | 12 |
| Итого: | 34 |
Календарно – тематическое планирование
№ п/п | Дата | Название раздела и темы урока | Количество часов | Тип урока | Элементы содержания | Требования к уровню подготовки обучающихся |
план | факт |
1 | | | Техника безопасности и правила поведения в кабинете. Раскрась, как хочешь. | 1 | Ознакомление с новым материалом | Техника безопасности и правила поведения в кабинете. Правила работы с учебником (листами определений и задачами) и рабочей тетрадью, а также тетрадью проектов. | Работать по правилам игры: выполнять, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, искать информацию для решения задачи (на листах определений). Раскрашивать картинки и фигурки в отсутствие ограничений и по правилу раскрашивания фиксированным цветом. |
2 | | | Правило раскрашивания. Цвет. | 1 | Ознакомление с новым материалом Урок-лекция с элементами беседы | Понятие о правилах игры. Правила работы с учебником (листами определений и задачами) и рабочей тетрадью, а также тетрадью проектов. |
3 | | | Проект «Моё имя» | 1 | Урок контроля и коррекции ЗУН Урок-практикум | Правила работы с компьютерными составляющими курса: работа с собственным портфолио на сайте, с компьютерными уроками. |
4 | | | Области. | 1 | Ознакомление с новым материалом Урок-лекция с элементами беседы | Понятие области. Выделение и раскрашивание областей картинки. Подсчёт областей в картинке. | Работать по правилам игры: выделять на картинке области. Раскрашивать области фиксированным цветом |
5 | | | Одинаковые (такая же), разные. | 1 | Ознакомление с новым материалом Урок-лекция с элементами беседы | Цепочки (последовательности) - работа с цепочками бусин, цепочками букв и цепочками цифр, порядок объектов в последовательности. Одинаковые цепочки. | Сравнивать фигурки по различным признакам. Работать по правилам игры: выполнять действия «соедини», «обведи». |
6 | | | Обведи. Соедини. | 1 | Ознакомление с новым материалом Урок-лекция с элементами беседы |
7 | | | Бусины. Одинаковые бусины, разные бусины. | 1 | Комбинированный урок Урок-лекция с элементами беседы | Осуществлять сравнение и классификацию бусин по форме и цвету. Выделять бусину из набора по описанию. Раскрашивать (достраивать) бусину по описанию. Выделять из набора две или несколько одинаковых бусин |
8 | | | Проект «Разделяй и властвуй» | 1 | Урок контроля и коррекции ЗУН Урок-практикум | Проект «Одинаковые фигурки, или Разделяй и властвуй» – поиск одинаковых объектов в большом массиве с использованием разбиения задачи на подзадачи. | Работать в группе: сотрудничать в ходе решения задач со сверстниками, использовать групповое разделение труда, использовать речевые средства для решения задачи, вести диалог и др. Находить две одинаковые фигурки в большом наборе фигурок. Применять общие информационные методы для решения задачи (использовать метод разбиения задачи на подзадачи). Классифицировать предметы по одному, двум и более признакам. Использовать трафареты для классификации по двум признакам |
9 | | | Нарисуй в окне. Вырежи и наклей в окно. | 1 | Комбинированный урок Урок-лекция с элементами беседы | Свойства основных объектов: цвет, форма, ориентация на листе. | Работать по правилам игры: выполнять действия «вырежи и наклей в окно», «нарисуй в окне». Вырезать и наклеивать в окно несколько одинаковых фигурок или бусин. Рисовать (строить) в окне бусину по описанию. |
10 | | | Все, каждый. Буквы и цифры. | 1 | Комбинированный урок Урок-лекция с элементами беседы | Работать по правилам: выделять все объекты (фигурки, бусины), удовлетворяющие условию. Применять информационные методы для решения задачи (проводить полный перебор объектов). Осваивать знаковую систему родного языка. Выделять русские буквы и цифры из набора букв и знаков. Выделять одинаковые буквы и цифры. |
11 | | | Цепочка: бусины в цепочке. | 1 | Комбинированный урок Урок-лекция с элементами беседы | Понятие о цепочке как о конечной последовательности объектов. | Знакомиться с важнейшими информационными понятиями, строить графические, знаково-символические и телесные модели в виде цепочек. Выделять, достраивать и строить цепочку по описанию, содержащему понятия, связанные с общим порядком элементов в цепочке. Работать в компьютерной адаптированной среде: использовать инструмент «цепочка» для построения цепочек в компьютерных задачах |
12 | | | Сколько всего областей. | 1 | Комбинированный урок Урок-лекция с элементами беседы | Длина цепочки как число объектов в ней. | Знакомиться с важнейшими информационными понятиями, работать по алгоритму. Считать число областей картинки, используя формальный алгоритм |
13 | | | Истинные и ложные утверждения. | 1 | Комбинированный урок Урок-лекция с элементами беседы | Истинность, ложность и неопределенность утверждений для данного объекта. | Знакомиться с важнейшими информационными понятиями, строить графические, знаково-символические и телесные модели в виде цепочек. Строить логически грамотные рассуждения, устанавливать причинно- следственные связи. Определять истинность утверждений о цепочках и их элементах. Выделять, достраивать, строить цепочку, соответствующую набору утверждений и их значениям истинности, в том числе утверждений, содержащих понятия есть/нет, следующий, предыдущий, одинаковые цепочки, разные цепочки. |
14 | | | Есть – нет. | 1 | Комбинированный урок Урок-лекция с элементами беседы | Ситуации, когда утверждение не имеет смысла для данного объекта. |
15 | | | Одинаковые цепочки. Разные цепочки. | 1 | Комбинированный урок Урок-лекция с элементами беседы | Понятие цепочка, порядок бусин в цепочке, одинаковые и разные цепочки, понятия «следующий», «предыдущий», «идти раньше», «идти позже» для бусин цепочки. |
16 | | | Бусины в цепочке. | 1 | Комбинированный урок Урок-лекция с элементами беседы |
17 | | | Контрольная работа № 1 по теме «Цепочки». | 1 | Урок контроля и коррекции ЗУН Урок-практикум | | Выделять из набора две или несколько одинаковых цепочек. Достраивать цепочки так, чтобы они стали одинаковыми (разными) |
18 | | | Выравнивание, решение необязательных и трудных задач. | 1 | Комбинированный урок Урок-лекция с элементами беседы | |
19 | | | Алфавитная цепочка. Слово. | 1 | Комбинированный урок Урок-лекция с элементами беседы | Алфавитная цепочка, алфавитная линейка, слово, словарь, имена. | Осваивать знаковую систему языка — анализировать слово как цепочку знаков, анализировать русский алфавит как цепочку букв, упорядочивать русские буквы по алфавиту |
20 | | | Раньше – позже. | 1 | Комбинированный урок Урок-лекция с элементами беседы | Частичный порядок. | Знакомиться с важнейшими информационными понятиями, строить графические, знаково-символические и телесные модели в виде цепочек. Выделять утверждения, которые не имеют смысла для данного объекта. Выделять, достраивать и строить цепочку по описанию, содержащему понятия раньше/позже, в том числе избегая ситуаций бессмысленности утверждений. Именовать объекты, использовать имена для указания объектов. Строить логически грамотные рассуждения, утверждения, включающие имена и понятия раньше/позже, в том числе избегая ситуаций бессмысленности утверждений |
21 | | | Имена. Если бусина не одна. Если бусины нет. | 1 | Комбинированный урок Урок-лекция с элементами беседы | Индуктивные построения цепочек - восстановление/построение цепочек по индуктивному описанию. |
22 | | | Проект «Буквы и знаки в русском тексте». | 1 | Урок контроля и коррекции ЗУН Урок-практикум | | Осваивать знаково-символическую систему русского языка — анализировать систему букв и знаков русского языка (знаков препинания). Искать информацию в словарях. Искать в учебном словаре определённое слово, слово по описанию, слова на некоторую букву. Знакомиться с важнейшими информационными понятиями, работать по алгоритму. Считать число букв и знаков в тексте с использованием формального алгоритма |
23 | | | Словарь. | 1 | Комбинированный урок Урок-лекция с элементами беседы | Словарь. |
24 | | | Бусины в цепочке. | 1 | Комбинированный урок Урок-лекция с элементами беседы | Понятие цепочка, порядок бусин в цепочке, одинаковые и разные цепочки, понятия «следующий», «предыдущий», «идти раньше», «идти позже» для бусин цепочки. | Знакомиться с важнейшими информационными понятиями, строить графические, знаково-символические и телесные модели в виде цепочек. Выделять, достраивать, строить цепочку по описанию, содержащему понятия частичного порядка: второй после, третий перед, пятый с конца и пр. Строить логически грамотные рассуждения, утверждения, включающие понятия частичного порядка, в том числе избегая ситуаций бессмысленности утверждений |
25 | | | Бусины в цепочке. | 1 | Комбинированный урок |
26 | | | Проект «Записная книжка» | 1 | Урок контроля и коррекции ЗУН Урок-практикум | |
27 | | | Мешок. | 1 | Комбинированный урок Урок-лекция с элементами беседы | Понятие мешок. | Знакомиться с важнейшими информационными понятиями, строить графические, знаково-символические и телесные модели в виде мешков и таблиц. Выделять, достраивать и строить мешок по описанию, содержащему понятия есть, нет, всего, в том числе понятие пустой мешок. Выделять в наборе, достраивать и строить одинаковые и разные мешки. Заполнять одномерную таблицу для данного мешка. Строить мешок по его одномерной таблице. |
28 | | | Одинаковые и разные мешки. | 1 | Комбинированный урок Урок-лекция с элементами беседы | Одинаковые и разные мешки. |
29 | | | Мешок бусин цепочки. | 1 | Комбинированный урок Урок-лекция с элементами беседы | Мешок бусин цепочки. |
30 | | | Мешок бусин цепочки. | 1 | Комбинированный урок Урок-лекция с элементами беседы | Мешок бусин цепочки. |
31 | | | Таблица для мешка (одномерная). | 1 | Комбинированный урок Урок-лекция с элементами беседы | Одномерная таблица для мешка. Понятие «все» и «каждый». Понятия «есть в мешке», «нет в мешке». |
32 | | | Решение задач. | 1 | Урок контроля и коррекции ЗУН Урок-практикум | |
33 | | | Контрольная работа №2 по теме «Мешок». | 1 | Урок контроля и коррекции ЗУН Урок-практикум | |
34 | | | Выравнивание, решение необязательных и трудных задач. | 1 | Комбинированный урок Урок-лекция с элементами беседы | |