РАЗДЕЛ 1
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа учебного курса «Информатика» для 9 «В» класса составлена на основе следующих документов.
Нормативно-правовая основа рабочей программы:
Примерная программа основного общего образования и авторская программа по информатике к предметной линии учебников для 5-9 классов общеобразовательной школы авторов / Л.Л.Босова, А.Ю.Босова. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2019.
Закон РФ «Об образовании»
Конвенция по правам ребенка
Конституция Российской Федерации
Федеральный базисный учебный план, утвержденный приказом Минобразования от 09.03.2004 г. №1312
Примерная программа (основного) общего образования по информатике рекомендованная Министерством образования и науки Российской Федерации.
Фундаментальное ядро содержания общего образования / Рос. акад. наук, Рос. акад. образования; под ред. В. В. Козлова, А. М. Кондакова. — 4е изд., дораб. — М.: Просвещение, 2011. — (Стандарты второго поколения).
Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2018/19 учебный год.
Требования к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов федерального компонента государственного стандарта общего образования (наличия ЭВМ, программного и методического обеспечения).
Годовой календарный график МБОУ СОШ № 2 на 2018 – 2019 учебный год, на основе которого устанавливается 35 недельная продолжительность учебного года.
Учебный план МБОУ СОШ № 2 на 2018 – 2019 учебный год.
Программа построена с учетом принципов системности, научности и доступности, а также преемственности и перспективности между разными разделами курса. В основе программы лежит принцип единства.
Место учебного предмета в учебном плане.
Программа курса по информатике рассчитана на 50 часов при 1,5 часовой нагрузке в неделю на основании годового календарного графика на 2019-2020 учебный год.
Цели и задачи курса
Изучение информатики и информационных технологий в основной школе направлено на достижение следующих целей:
формирование основ научного мировоззрения в процессе систематизации, теоретического осмысления и обобщения имеющихся и получения новых знаний,
умений и способов деятельности в области информатики;
совершенствование общеучебных и общекультурных навыков работы с информацией, навыков информационного моделирования, исследовательской деятельности и т.д.; развитие навыков самостоятельной учебной деятельности школьников;
воспитание ответственного и избирательного отношения к информации с учётом правовых и этических аспектов её распространения, стремления к созидательной деятельности и к продолжению образования с применением средств ИКТ.
Задачи:
овладение умениями работать с различными видами информации с помощью компьютера и других средств информационных и коммуникационных технологий, организовывать собственную информационную деятельность и планировать ее результаты;
развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей средствами ИКТ;
воспитание ответственного отношения к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения; избирательного отношения к полученной информации;
выработка навыков применения средств ИКТ в повседневной жизни, при выполнении индивидуальных и коллективных проектов, в учебной деятельности, дальнейшем освоении профессий, востребованных на рынке труда.
Программное и учебно-методическое обеспечение реализации ФГОС
Литература для обучающихся
Босова Л.Л. Информатика: Учебник для 9 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2015.
Босова Л.Л. Информатика: рабочая тетрадь для 9 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2016.
Босова Л.Л., Босова А.Ю. Электронное приложение к учебнику «Информатика. 9 класс»
Ресурсы Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов httpHYPERLINK "http://sc.edu.ru/"://HYPERLINK "http://sc.edu.ru/"scHYPERLINK "http://sc.edu.ru/".HYPERLINK "http://sc.edu.ru/"eduHYPERLINK "http://sc.edu.ru/".HYPERLINK "http://sc.edu.ru/"ruHYPERLINK "http://sc.edu.ru/"/
Литература для учителя
Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика. 7–9 классы: методическое пособие. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013.
Цифровые образовательные ресурсы:
http://www.metodist.ru Лаборатория информатики МИОО
http://www.it-n.ru Сеть творческих учителей информатики
http://www.metod-kopilka.ru Методическая копилка учителя информатики
http://fcior.edu.ru http://eor.edu.ru Федеральный центр информационных образовательных ресурсов (ОМC)
http://pedsovet.su Педагогическое сообщество
Сайт методической службы httpHYPERLINK "http://metodist.lbz.ru/"://HYPERLINK "http://metodist.lbz.ru/"metodistHYPERLINK "http://metodist.lbz.ru/".HYPERLINK "http://metodist.lbz.ru/"lbzHYPERLINK "http://metodist.lbz.ru/".HYPERLINK "http://metodist.lbz.ru/"ru
РАЗДЕЛ 2
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Личностные результаты – это сформировавшаяся в образовательном процессе система ценностных отношений учащихся к себе, другим участникам образовательного процесса, самому образовательному процессу, объектам познания, результатам образовательной деятельности. Основными личностными результатами, формируемыми при изучении информатики в основной школе, являются:
наличие представлений об информации как важнейшем стратегическом ресурсе развития личности, государства, общества; понимание роли информационных процессов в современном мире;
владение первичными навыками анализа и критичной оценки получаемой информации; ответственное отношение к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения; развитие чувства личной ответственности за качество окружающей информационной среды;
способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять значимость подготовки в области информатики и ИКТ в условиях развития информационного общества; готовность к повышению своего образовательного уровня и продолжению обучения с использованием средств и методов информатики и ИКТ;
способность и готовность к принятию ценностей здорового образа жизни за счет знания основных гигиенических, эргономических и технических условий безопасной эксплуатации средств ИКТ.
Метапредметные результаты – освоенные обучающимися на базе одного, нескольких или всех учебных предметов способы деятельности, применимые как в рамках образовательного процесса, так и в реальных жизненных ситуациях. Основными метапредметными результатами, формируемыми при изучении информатики в основной школе, являются:
владение общепредметными понятиями «объект», «система», «модель», «алгоритм», «исполнитель» и др.
владение умениями организации собственной учебной деятельности, включающими: целеполагание как постановку учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно, и того, что требуется установить; планирование – определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата, разбиение задачи на подзадачи, разработка последовательности и структуры действий, необходимых для достижения цели при помощи фиксированного набора средств; прогнозирование – предвосхищение результата; контроль – интерпретация полученного результата, его соотнесение с имеющимися данными с целью установления соответствия или несоответствия (обнаружения ошибки); коррекция – внесение необходимых дополнений и корректив в план действий в случае обнаружения ошибки; оценка – осознание учащимся того, насколько качественно им решена учебно-познавательная задача;
опыт принятия решений и управления объектами (исполнителями) с помощью составленных для них алгоритмов (программ);
владение основными универсальными умениями информационного характера: постановка и формулирование проблемы; поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска; структурирование и визуализация информации; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера;
владение информационным моделированием как основным методом приобретения знаний: умение преобразовывать объект из чувственной формы в пространственно-графическую или знаково-символическую модель; умение строить разнообразные информационные структуры для описания объектов; умение «читать» таблицы, графики, диаграммы, схемы и т.д., самостоятельно перекодировать информацию из одной знаковой системы в другую; умение выбирать форму представления информации в зависимости от стоящей задачи, проверять адекватность модели объекту и цели моделирования;
широкий спектр умений и навыков использования средств информационных и коммуникационных технологий для сбора, хранения, преобразования и передачи различных видов информации, навыки создания личного информационного пространства.
Предметные результаты включают в себя: освоенные обучающимися в ходе изучения учебного предмета умения специфические для данной предметной области, виды деятельности по получению нового знания в рамках учебного предмета, его преобразованию и применению в учебных, учебно-проектных и социально-проектных ситуациях, формирование научного типа мышления, научных представлений о ключевых теориях, типах и видах отношений, владение научной терминологией, ключевыми понятиями, методами и приемами. Основными предметными результатами, формируемыми при изучении информатики в основной школе, являются:
формирование представления об основных изучаемых понятиях: информация, алгоритм, модель – и их свойствах;
развитие алгоритмического мышления, необходимого для профессиональной деятельности в современном обществе; развитие умений составить и записать алгоритм для конкретного исполнителя; формирование знаний об алгоритмических конструкциях, логических значениях и операциях; знакомство с одним из языков программирования и основными алгоритмическими структурами — линейной, условной и циклической;
формирование представления о компьютере как универсальном устройстве обработки информации; развитие основных навыков и умений использования компьютерных устройств;
формирование умений формализации и структурирования информации, умения выбирать способ представления данных в соответствии с поставленной задачей – таблицы, схемы, графики, диаграммы, с использованием соответствующих программных средств обработки данных;
формирование навыков и умений безопасного и целесообразного поведения при работе с компьютерными программами и в Интернете, умения соблюдать нормы информационной этики и права.
Требования к уровню подготовки учащихся
1. Введение в информатику
Выпускник научится:
декодировать и кодировать информацию при заданных правилах кодирования;
оперировать единицами измерения количества информации;
оценивать количественные параметры информационных объектов и процессов (объём памяти, необходимый для хранения информации; время передачи информации и др.);
записывать в двоичной системе целые числа от 0 до 256;
составлять логические выражения с операциями И, ИЛИ, НЕ; определять значение логического выражения; строить таблицы истинности;
анализировать информационные модели (таблицы, графики, диаграммы, схемы и др.);
перекодировать информацию из одной пространственно-графической или знаково-символической формы в другую, в том числе использовать графическое представление (визуализацию) числовой информации;
выбирать форму представления данных (таблица, схема, график, диаграмма) в соответствии с поставленной задачей;
строить простые информационные модели объектов и процессов из различных предметных областей с использованием типовых средств (таблиц, графиков, диаграмм, формул и пр.), оценивать адекватность построенной модели объекту-оригиналу и целям моделирования.
Выпускник получит возможность:
углубить и развить представления о современной научной картине мира, об информации как одном из основных понятий современной науки, об информационных процессах и их роли в современном мире;
научиться определять мощность алфавита, используемого для записи сообщения;
научиться оценивать информационный объём сообщения, записанного символами произвольного алфавита
переводить небольшие десятичные числа из восьмеричной и шестнадцатеричной системы счисления в десятичную систему счисления;
познакомиться с тем, как информация представляется в компьютере, в том числе с двоичным кодированием текстов, графических изображений, звука;
научиться решать логические задачи с использованием таблиц истинности;
научиться решать логические задачи путем составления логических выражений и их преобразования с использованием основных свойств логических операций.
сформировать представление о моделировании как методе научного познания; о компьютерных моделях и их использовании для исследования объектов окружающего мира;
познакомиться с примерами использования графов и деревьев при описании реальных объектов и процессов
научиться строить математическую модель задачи – выделять исходные данные и результаты, выявлять соотношения между ними.
2. Алгоритмы и начала программирования
Выпускник научится:
понимать смысл понятия «алгоритм» и широту сферы его применения; анализировать предлагаемые последовательности команд на предмет наличия у них таких свойств алгоритма как дискретность, детерминированность, понятность, результативность, массовость;
оперировать алгоритмическими конструкциями «следование», «ветвление», «цикл» (подбирать алгоритмическую конструкцию, соответствующую той или иной ситуации; переходить от записи алгоритмической конструкции на алгоритмическом языке к блок-схеме и обратно);
понимать термины «исполнитель», «формальный исполнитель», «среда исполнителя», «система команд исполнителя» и др.; понимать ограничения, накладываемые средой исполнителя и системой команд, на круг задач, решаемых исполнителем;
исполнять линейный алгоритм для формального исполнителя с заданной системой команд;
составлять линейные алгоритмы, число команд в которых не превышает заданное;
ученик научится исполнять записанный на естественном языке алгоритм, обрабатывающий цепочки символов.
исполнять линейные алгоритмы, записанные на алгоритмическом языке.
исполнять алгоритмы c ветвлениями, записанные на алгоритмическом языке;
понимать правила записи и выполнения алгоритмов, содержащих цикл с параметром или цикл с условием продолжения работы;
определять значения переменных после исполнения простейших циклических алгоритмов, записанных на алгоритмическом языке;
разрабатывать и записывать на языке программирования короткие алгоритмы, содержащие базовые алгоритмические конструкции.
Выпускник получит возможность научиться:
исполнять алгоритмы, содержащие ветвления и повторения, для формального исполнителя с заданной системой команд;
составлять все возможные алгоритмы фиксированной длины для формального исполнителя с заданной системой команд;
определять количество линейных алгоритмов, обеспечивающих решение поставленной задачи, которые могут быть составлены для формального исполнителя с заданной системой команд;
подсчитывать количество тех или иных символов в цепочке символов, являющейся результатом работы алгоритма;
по данному алгоритму определять, для решения какой задачи он предназначен;
исполнять записанные на алгоритмическом языке циклические алгоритмы обработки одномерного массива чисел (суммирование всех элементов массива; суммирование элементов массива с определёнными индексами; суммирование элементов массива, с заданными свойствами; определение количества элементов массива с заданными свойствами; поиск наибольшего/ наименьшего элементов массива и др.);
разрабатывать в среде формального исполнителя короткие алгоритмы, содержащие базовые алгоритмические конструкции;
разрабатывать и записывать на языке программирования эффективные алгоритмы, содержащие базовые алгоритмические конструкции.
3. Информационные и коммуникационные технологии
Выпускник научится:
называть функции и характеристики основных устройств компьютера;
описывать виды и состав программного обеспечения современных компьютеров;
подбирать программное обеспечение, соответствующее решаемой задаче;
оперировать объектами файловой системы;
применять основные правила создания текстовых документов;
использовать средства автоматизации информационной деятельности при создании текстовых документов;
использовать основные приёмы обработки информации в электронных таблицах;
работать с формулами;
визуализировать соотношения между числовыми величинами.
осуществлять поиск информации в готовой базе данных;
основам организации и функционирования компьютерных сетей;
составлять запросы для поиска информации в Интернете;
использовать основные приёмы создания презентаций в редакторах презентаций.
Ученик получит возможность:
научиться систематизировать знания о принципах организации файловой системы, основных возможностях графического интерфейса и правилах организации индивидуального информационного пространства;
научиться систематизировать знания о назначении и функциях программного обеспечения компьютера; приобрести опыт решения задач из разных сфер человеческой деятельности с применение средств информационных технологий;
научиться проводить обработку большого массива данных с использованием средств электронной таблицы;
расширить представления о компьютерных сетях распространения и обмена информацией, об использовании информационных ресурсов общества с соблюдением соответствующих правовых и этических норм, требований информационной безопасности;
научиться оценивать возможное количество результатов поиска информации в Интернете, полученных по тем или иным запросам. Ознакомиться с подходами к оценке надёжности источника, сравнение данных из разных источников и в разные моменты
времени и т. п.);
закрепить представления о требованиях техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе со средствами информационных и коммуникационных технологий
сформировать понимание принципов действия различных средств информатизации, их возможностей, технических и экономических ограничений
РАЗДЕЛ 3
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Перечень разделов и количество часов, отводимое на их изучение
Повторение курса информатики за 8 класс (3 часа)
Моделирование и формализация (11 часов)
Понятия натурной и информационной моделей. Виды информационных моделей (словесное описание, таблица, график, диаграмма, формула, чертёж, граф, дерево, список и др.) и их назначение. Модели в математике, физике, литературе, биологии и т.д. Использование моделей в практической деятельности. Оценка адекватности модели моделируемому объекту и целям моделирования. Компьютерное моделирование. Примеры использования компьютерных моделей при решении научно-технических задач. Реляционные базы данных Основные понятия, типы данных, системы управления базами данных и принципы работы с ними. Ввод и редактирование записей. Поиск, удаление и сортировка данных.
Этапы решения задачи на компьютере. Конструирование алгоритмов: разбиение задачи на подзадачи, понятие вспомогательного алгоритма. Вызов вспомогательных алгоритмов. Рекурсия. Управление, управляющая и управляемая системы, прямая и обратная связь. Управление в живой природе, обществе и технике.
Электронные таблицы. Использование формул. Относительные, абсолютные и смешанные ссылки. Выполнение расчётов. Построение графиков и диаграмм. Понятие о сортировке (упорядочивании) данных.
Локальные и глобальные компьютерные сети. Интернет. Скорость передачи информации. Пропускная способность канала. Передача информации в современных системах связи.
Взаимодействие на основе компьютерных сетей: электронная почта, чат, форум, телеконференция, сайт. Информационные ресурсы компьютерных сетей: Всемирная паутина, файловые архивы.
Технологии создания сайта. Содержание и структура сайта. Оформление сайта. Размещение сайта в Интернете.
Базовые представления о правовых и этических аспектах использования компьютерных программ и работы в сети Интернет.
Основная форма обучения – урок.
В системе уроков выделяются следующие виды:
Урок-лекция. Предполагаются совместные усилия учителя и учеников для решения общей проблемной познавательной задачи. На таком уроке используется демонстрационный материал на компьютере, разработанный учителем или учениками, мультимедийные продукты.
Урок-практикум. На уроке учащиеся работают над различными заданиями в зависимости от своей подготовленности. Виды работ могут быть самыми разными: письменные исследования, решение различных задач, практическое применение различных методов решения задач, интерактивные уроки. Компьютер на таких уроках используется как электронный калькулятор, тренажер устного счета, виртуальная лаборатория, источник справочной информации.
Урок-исследование. На уроке учащиеся решают проблемную задачу исследовательского характера аналитическим методом и с помощью компьютера с использованием различных лабораторий.
Комбинированный урок предполагает выполнение работ и заданий разного вида.
Урок–игра. На основе игровой деятельности учащиеся познают новое, закрепляют изученное, отрабатывают различные учебные навыки.
Урок решения задач. Вырабатываются у обучающихся умения и навыки решения задач на уровне базовой и продвинутой подготовке. Любой учащийся может использовать компьютерную информационную базу по методам решения различных задач, по свойствам элементарных функций и т.д.
Урок-тест. Тестирование проводится с целью диагностики пробелов знаний, контроля уровня обученности обучающихся, тренировки технике тестирования. Тесты предлагаются как в печатном, так и в электронном варианте. Причем в компьютерном варианте всегда с ограничением времени.
Урок-зачет. Устный и письменный опрос обучающихся по заранее составленным вопросам, а также решение задач разного уровня по изученной теме.
Урок-самостоятельная работа. Предлагаются разные виды самостоятельных работ.
Урок-контрольная работа. Проводится на двух уровнях: уровень базовый (обязательной подготовки) - «3», уровень продвинутый - «4» и «5».
Организация учебного процесса может стать более эффективной, более качественной, если при проектировании учебного занятия сочетать следующие организационные формы:
фронтальная работа, где происходит проблематизация и предъявляется необходимый минимум учебного материал
работа в постоянных парах (группах)– тренаж, повторение, закрепление материала, предъявленного в предшествовавшей фронтальной работе
работа в парах(группах) сменного состава – глубокое освоение отдельных моментов материала по изучаемой теме
индивидуальная работа — самостоятельное выполнение заданий по теме урока
Виды учебной деятельности учащихся на уроках математики
По форме организации: участвуют во фронтальной работе, работают в группах, в парах, работают индивидуально.
По форме выполнения задания: слушают, пишут, решают устно и письменно, читают, объясняют, наблюдают, строят модель (рисунки, схемы, чертеж, выкладку, математические записи), отвечают, считают, проверяют, комментируют, проговаривают вслух («про себя»), оценивают, дополняют.
По характеру познавательной деятельности (активности): действуют по образцу; планируют деятельность; переносят знания, умения в новую ситуацию; ищут другие способы решения; исследуют; моделируют; самостоятельно составляют; решают проблему.
По видам мыслительной деятельности: сравнивают, устанавливая различное или общее; анализируют, синтезируют, абстрагируют, конкретизируют, обобщают, доказывают, устанавливают закономерность, рассуждают, делают индуктивный вывод, делают дедуктивный вывод, проводят аналогию, высказывают догадку (допущение, гипотезу), выявляют способ решения (приемы работы), находят причинно-следственные зависимости, классифицируют, систематизируют, структурируют, выявляют существенное; выделяют главное в учебной информации, самостоятельно формулируют правило, закон.
По видам учебной деятельности: воспринимают или выделяют учебную цель, задачу; разъясняют, с какой целью на уроке выполнялась определенная практическая деятельность; устанавливают границу между известным и неизвестным; устанавливают несоответствие между условиями новой учебной задачи и известными способами действий; определяют способ выполнения учебного задания; планируют этапы и последовательность выполнения учебного задания; осуществляют самоконтроль своих действий и полученных результатов, соотносят их с образцом (алгоритмом) и устанавливают их соответствие или несоответствие; исправляют ошибки; оценивают отдельные операции и результаты учебной деятельности; дают прогностическую оценку своих возможностей относительно решения поставленной перед ними учебной
РАЗДЕЛ 4
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
ИНФОРМАТИКИ 9 «В» КЛАСС 1 ГРУППА
№ урока | Тема урока | Кол-во часов | Дата проведения |
план | дано |
1 | Повторение материала 8 класса. | 1 | 4.09 | |
2 | Повторение материала 8 класса. | 1 | 4.09 | |
3 | Входная контрольная работа | 1 | 11.09 | |
Глава 1. «Моделирование и формализация» (11 часов) |
4 | Моделирование как метод познания | 1 | 11.09 | |
5 | Словесные модели. Математические модели | 1 | 18.09 | |
6 | Графические модели. Графы | 1 | 18.09 | |
7 | Использование графов при решении задач | 1 | 25.09 | |
8 | Табличные модели. Использование таблиц при решении задач | 1 | 25.09 | |
9 | База данных как модель предметной области. Реляционные базы данных. | 1 | 2.10 | |
10 | Система управления базами данных | 1 | 2.10 | |
11 | Создание базы данных. | 1 | 9.10 | |
12 | Запросы на выборку данных. | 1 | 9.10 | |
13 | Обобщение и систематизация основных понятий темы «Моделирование и формализация». | 1 | 16.10 | |
14 | Контрольная работа 1 «Моделирование и формализация». | 1 | 16.10 | |
Глава 2. «Алгоритмизация и программирование» (13 часов) |
15 | Этапы решения задачи на компьютере. Решение задач на компьютере | 1 | 23.10 | |
16 | Одномерные массивы целых чисел. Описание массива. Использование циклов. | 1 | 23.10 | |
17 | Различные способы заполнения и вывода массива. | 1 | 6.11 | |
18 | Вычисление суммы элементов массива | 1 | 6.11 | |
19 | Последовательный поиск в массиве. Сортировка массива. | 1 | 13.11 | |
20 | Решение задач с использованием массивов | 1 | 13.11 | |
21 | Разработка алгоритма методом последовательного уточнения для исполнителя Робот | 1 | 20.11 | |
22 | Вспомогательные алгоритмы. Исполнитель Робот | 1 | 20.11 | |
23 | Запись вспомогательных алгоритмов на языке Паскаль. | 1 | 27.11 | |
24 | Процедуры | 1 | 27.11 | |
25 | Функции. Алгоритмы управления | 1 | 4.12 | |
26 | Обобщение и систематизация основных понятий темы «Алгоритмизация и программирование». | 1 | 4.12 | |
27 | Контрольная работа 2 «Алгоритмизация и программирование». | 1 | 11.12 | |
Глава 3. «Обработка числовой информации в электронных таблицах» (10 часов) |
28 | Интерфейс электронных таблиц. Данные в ячейках таблицы. | 1 | 11.12 | |
29 | Основные режимы работы ЭТ | 1 | 18.12 | |
30 | Полугодовая контрольная работа | 1 | 18.12 | |
31 | Относительные, абсолютные и смешанные ссылки. | 1 | 25.12 | |
32 | Логические функции. Встроенные функции. | 1 | 25.12 | |
33 | Организация вычислений в ЭТ. | 1 | 15.01 | |
34 | Сортировка и поиск данных. | 1 | 22.01 | |
35 | Диаграмма как средство визуализации данных. Построение диаграмм. | 1 | 29.01 | |
36 | Обобщение и систематизация основных понятий темы «Обработка числовой информации в электронных таблицах». | 1 | 5.02 | |
37 | Контрольная работа 3 «Обработка числовой информации в электронных таблицах». | 1 | 12.02 | |
Глава 4. «Коммуникационные технологии» (8 часов)19.02 |
38 | Локальные и глобальные компьютерные сети | 1 | 19.02 | |
39 | Как устроен Интернет. IP-адрес компьютера | 1 | 26.02 | |
40 | Доменная система имён. Протоколы передачи данных. | 1 | 4.03 | |
41 | Всемирная паутина. Файловые архивы. | 1 | 11.03 | |
42 | Электронная почта. Сетевое коллективное взаимодействие. Сетевой этикет. | 1 | 18.03 | |
43 | Технологии создания сайта. | 1 | 1.04 | |
44 | Обобщение и систематизация основных понятий темы «Коммуникационные технологии». | 1 | 8.04 | |
45 | Контрольная работа 4 «Коммуникационные технологии». | 1 | 15.04 | |
Итоговое повторение (5 часа) |
46 | Информация и информационные процессы. Файловая система персонального компьютера. Системы счисления и логика | 1 | 22.04 | |
47 | Таблицы и графы. Передача информации и информационный поиск. | 1 | 29.04 | |
48 | Вычисления с помощью электронных таблиц. Обработка таблиц: выбор и сортировка записей. | 1 | 6.05 | |
49 | Алгоритмы и исполнители. Программирование | 1 | 13.05 | |
50 | Резерв | 1 | 20.05 | |
| ИТОГО: | 50 | | |
№ п/п | Наименование раздела (блока) | Кол-во часов на изучение раздела (блока) | Из них кол-во часов, отведенных на практическую часть и контроль |
Контрольная работа | Сроки проведения |
1 | Повторение материала 8 класса | 3 | 1входн | 11.09 |
2 | Моделирование и формализация | 11 | 1 | 16.10 |
3 | Алгоритмизация и программирование | 13 | 1 | 11.12 |
4 | Обработка числовой информации в ЭТ | 10 | 1полуг | 18.12 |
1 | 12.02 |
5 | Коммуникационные технологии | 8 | 1 | 15.04 |
6 | Итоговое повторение | 5 | - | |
| ИТОГО: | 50 | 6 | |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
ИНФОРМАТИКИ 9 «В» КЛАСС 2 ГРУППА
№ урока | Тема урока | Кол-во часов | Дата проведения |
план | дано |
1 | Повторение материала 8 класса. | 1 | 5.09 | |
2 | Повторение материала 8 класса. | 1 | 5.09 | |
3 | Входная контрольная работа | 1 | 12.09 | |
Глава 1. «Моделирование и формализация» (11 часов) |
4 | Моделирование как метод познания | 1 | 12.09 | |
5 | Словесные модели. Математические модели | 1 | 19.09 | |
6 | Графические модели. Графы | 1 | 19.09 | |
7 | Использование графов при решении задач | 1 | 26.09 | |
8 | Табличные модели. Использование таблиц при решении задач | 1 | 26.09 | |
9 | База данных как модель предметной области. Реляционные базы данных. | 1 | 3.10 | |
10 | Система управления базами данных | 1 | 3.10 | |
11 | Создание базы данных. | 1 | 10.10 | |
12 | Запросы на выборку данных. | 1 | 10.10 | |
13 | Обобщение и систематизация основных понятий темы «Моделирование и формализация». | 1 | 17.10 | |
14 | Контрольная работа 1 «Моделирование и формализация». | 1 | 17.10 | |
Глава 2. «Алгоритмизация и программирование» (13 часов) |
15 | Этапы решения задачи на компьютере. Решение задач на компьютере | 1 | 24.10 | |
16 | Одномерные массивы целых чисел. Описание массива. Использование циклов. | 1 | 24.10 | |
17 | Различные способы заполнения и вывода массива. | 1 | 7.11 | |
18 | Вычисление суммы элементов массива | 1 | 7.11 | |
19 | Последовательный поиск в массиве. Сортировка массива. | 1 | 14.11 | |
20 | Решение задач с использованием массивов | 1 | 14.11 | |
21 | Разработка алгоритма методом последовательного уточнения для исполнителя Робот | 1 | 21.11 | |
22 | Вспомогательные алгоритмы. Исполнитель Робот | 1 | 21.11 | |
23 | Запись вспомогательных алгоритмов на языке Паскаль. | 1 | 28.11 | |
24 | Процедуры | 1 | 28.11 | |
25 | Функции. Алгоритмы управления | 1 | 5.12 | |
26 | Обобщение и систематизация основных понятий темы «Алгоритмизация и программирование». | 1 | 5.12 | |
27 | Контрольная работа 2 «Алгоритмизация и программирование». | 1 | 12.12 | |
Глава 3. «Обработка числовой информации в электронных таблицах» (10 часов) |
28 | Интерфейс электронных таблиц. Данные в ячейках таблицы. | 1 | 12.12 | |
29 | Основные режимы работы ЭТ | 1 | 19.12 | |
30 | Полугодовая контрольная работа | 1 | 19.12 | |
31 | Относительные, абсолютные и смешанные ссылки. | 1 | 26.12 | |
32 | Логические функции. Встроенные функции. | 1 | 26.12 | |
33 | Организация вычислений в ЭТ. | 1 | 16.01 | |
34 | Сортировка и поиск данных. | 1 | 23.01 | |
35 | Диаграмма как средство визуализации данных. Построение диаграмм. | 1 | 30.01 | |
36 | Обобщение и систематизация основных понятий темы «Обработка числовой информации в электронных таблицах». | 1 | 6.02 | |
37 | Контрольная работа 3 «Обработка числовой информации в электронных таблицах». | 1 | 13.02 | |
Глава 4. «Коммуникационные технологии» (8 часов)19.02 |
38 | Локальные и глобальные компьютерные сети | 1 | 20.02 | |
39 | Как устроен Интернет. IP-адрес компьютера | 1 | 27.02 | |
40 | Доменная система имён. Протоколы передачи данных. | 1 | 5.03 | |
41 | Всемирная паутина. Файловые архивы. | 1 | 12.03 | |
42 | Электронная почта. Сетевое коллективное взаимодействие. Сетевой этикет. | 1 | 19.03 | |
43 | Технологии создания сайта. | 1 | 2.04 | |
44 | Обобщение и систематизация основных понятий темы «Коммуникационные технологии». | 1 | 9.04 | |
45 | Контрольная работа 4 «Коммуникационные технологии». | 1 | 16.04 | |
Итоговое повторение (5 часа) |
46 | Информация и информационные процессы. Файловая система персонального компьютера. Системы счисления и логика | 1 | 23.04 | |
47 | Таблицы и графы. Передача информации и информационный поиск. | 1 | 30.04 | |
48 | Вычисления с помощью электронных таблиц. Обработка таблиц: выбор и сортировка записей. | 1 | 7.05 | |
49 | Алгоритмы и исполнители. Программирование | 1 | 14.05 | |
50 | Резерв | 1 | 21.05 | |
| ИТОГО: | 50 | | |
№ п/п | Наименование раздела (блока) | Кол-во часов на изучение раздела (блока) | Из них кол-во часов, отведенных на практическую часть и контроль |
Контрольная работа | Сроки проведения |
1 | Повторение материала 8 класса | 3 | 1входн | 12.09 |
2 | Моделирование и формализация | 11 | 1 | 17.10 |
3 | Алгоритмизация и программирование | 13 | 1 | 12.12 |
4 | Обработка числовой информации в ЭТ | 10 | 1полуг | 19.12 |
1 | 13.02 |
5 | Коммуникационные технологии | 8 | 1 | 16.04 |
6 | Итоговое повторение | 5 | - | |
| ИТОГО: | 50 | 6 | |