СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по информатике 9 класс

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по информатике 9 класс»

РАЗДЕЛ 1

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Рабочая программа учебного курса «Информатика» для 9 «В» класса составлена на основе следующих документов.

Нормативно-правовая основа рабочей программы:

  • Примерная программа основного общего образования и авторская программа по информатике к предметной линии учебников для 5-9 классов общеобразовательной школы авторов / Л.Л.Босова, А.Ю.Босова. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2019.

  • Закон РФ «Об образовании»

  • Конвенция по правам ребенка

  • Конституция Российской Федерации

  • Федеральный базисный учебный план, утвержденный приказом Минобразования от 09.03.2004 г. №1312

  • Примерная программа (основного) общего образования по информатике рекомендованная Министерством образования и науки Российской Федерации.

  • Фундаментальное ядро содержания общего образования / Рос. акад. наук, Рос. акад. образования; под ред. В. В. Козлова, А. М. Кондакова. — 4е изд., дораб. — М.: Просвещение, 2011. — (Стандарты второго поколения).

  • Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2018/19 учебный год.

  • Требования к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов федерального компонента государственного стандарта общего образования (наличия ЭВМ, программного и методического обеспечения).

  • Годовой календарный график МБОУ СОШ № 2 на 2018 – 2019 учебный год, на основе которого устанавливается 35 недельная продолжительность учебного года.

  • Учебный план МБОУ СОШ № 2 на 2018 – 2019 учебный год.

Программа построена с учетом принципов системности, научности и доступности, а также преемственности и перспективности между разными разделами курса. В основе программы лежит принцип единства.

Место учебного предмета в учебном плане.

Программа курса по информатике рассчитана на 50 часов при 1,5 часовой нагрузке в неделю на основании годового календарного графика на 2019-2020 учебный год.


Цели и задачи курса

Изучение информатики и информационных технологий в основной школе направлено на достижение следующих целей:

  • формирование основ научного мировоззрения в процессе систематизации, теоретического осмысления и обобщения имеющихся и получения новых знаний,

  • умений и способов деятельности в области информатики;

  • совершенствование общеучебных и общекультурных навыков работы с информацией, навыков информационного моделирования, исследовательской деятельности и т.д.; развитие навыков самостоятельной учебной деятельности школьников;

  • воспитание ответственного и избирательного отношения к информации с учётом правовых и этических аспектов её распространения, стремления к созидательной деятельности и к продолжению образования с применением средств ИКТ.


Задачи:

  • овладение умениями работать с различными видами информации с помощью компьютера и других средств информационных и коммуникационных технологий, организовывать собственную информационную деятельность и планировать ее результаты;

  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей средствами ИКТ;

  • воспитание ответственного отношения к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения; избирательного отношения к полученной информации;

  • выработка навыков применения средств ИКТ в повседневной жизни, при выполнении индивидуальных и коллективных проектов, в учебной деятельности, дальнейшем освоении профессий, востребованных на рынке труда.


Программное и учебно-методическое обеспечение реализации ФГОС

Литература для обучающихся

  • Босова Л.Л. Информатика: Учебник для 9 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2015.

  • Босова Л.Л. Информатика: рабочая тетрадь для 9 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2016.

  • Босова Л.Л., Босова А.Ю. Электронное приложение к учебнику «Информатика. 9 класс»

  • Ресурсы Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов httpHYPERLINK "http://sc.edu.ru/"://HYPERLINK "http://sc.edu.ru/"scHYPERLINK "http://sc.edu.ru/".HYPERLINK "http://sc.edu.ru/"eduHYPERLINK "http://sc.edu.ru/".HYPERLINK "http://sc.edu.ru/"ruHYPERLINK "http://sc.edu.ru/"/

Литература для учителя

  • Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика. 7–9 классы: методическое пособие. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013.

Цифровые образовательные ресурсы:

  • http://www.metodist.ru Лаборатория информатики МИОО

  • http://www.it-n.ru Сеть творческих учителей информатики

  • http://www.metod-kopilka.ru Методическая копилка учителя информатики

  • http://fcior.edu.ru http://eor.edu.ru Федеральный центр информационных образовательных ресурсов (ОМC)

  • http://pedsovet.su Педагогическое сообщество

  • Сайт методической службы httpHYPERLINK "http://metodist.lbz.ru/"://HYPERLINK "http://metodist.lbz.ru/"metodistHYPERLINK "http://metodist.lbz.ru/".HYPERLINK "http://metodist.lbz.ru/"lbzHYPERLINK "http://metodist.lbz.ru/".HYPERLINK "http://metodist.lbz.ru/"ru

РАЗДЕЛ 2

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Личностные результаты – это сформировавшаяся в образовательном процессе система ценностных отношений учащихся к себе, другим участникам образовательного процесса, самому образовательному процессу, объектам познания, результатам образовательной деятельности. Основными личностными результатами, формируемыми при изучении информатики в основной школе, являются:

  • наличие представлений об информации как важнейшем стратегическом ресурсе развития личности, государства, общества; понимание роли информационных процессов в современном мире;

  • владение первичными навыками анализа и критичной оценки получаемой информации; ответственное отношение к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения; развитие чувства личной ответственности за качество окружающей информационной среды;

  • способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять значимость подготовки в области информатики и ИКТ в условиях развития информационного общества; готовность к повышению своего образовательного уровня и продолжению обучения с использованием средств и методов информатики и ИКТ;

  • способность и готовность к принятию ценностей здорового образа жизни за счет знания основных гигиенических, эргономических и технических условий безопасной эксплуатации средств ИКТ.

Метапредметные результаты – освоенные обучающимися на базе одного, нескольких или всех учебных предметов способы деятельности, применимые как в рамках образовательного процесса, так и в реальных жизненных ситуациях. Основными метапредметными результатами, формируемыми при изучении информатики в основной школе, являются:

  • владение общепредметными понятиями «объект», «система», «модель», «алгоритм», «исполнитель» и др.

  • владение умениями организации собственной учебной деятельности, включающими: целеполагание как постановку учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно, и того, что требуется установить; планирование – определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата, разбиение задачи на подзадачи, разработка последовательности и структуры действий, необходимых для достижения цели при помощи фиксированного набора средств; прогнозирование – предвосхищение результата; контроль – интерпретация полученного результата, его соотнесение с имеющимися данными с целью установления соответствия или несоответствия (обнаружения ошибки); коррекция – внесение необходимых дополнений и корректив в план действий в случае обнаружения ошибки; оценка – осознание учащимся того, насколько качественно им решена учебно-познавательная задача;

  • опыт принятия решений и управления объектами (исполнителями) с помощью составленных для них алгоритмов (программ);

  • владение основными универсальными умениями информационного характера: постановка и формулирование проблемы; поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска; структурирование и визуализация информации; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера;

  • владение информационным моделированием как основным методом приобретения знаний: умение преобразовывать объект из чувственной формы в пространственно-графическую или знаково-символическую модель; умение строить разнообразные информационные структуры для описания объектов; умение «читать» таблицы, графики, диаграммы, схемы и т.д., самостоятельно перекодировать информацию из одной знаковой системы в другую; умение выбирать форму представления информации в зависимости от стоящей задачи, проверять адекватность модели объекту и цели моделирования;

  • широкий спектр умений и навыков использования средств информационных и коммуникационных технологий для сбора, хранения, преобразования и передачи различных видов информации, навыки создания личного информационного пространства.

Предметные результаты включают в себя: освоенные обучающимися в ходе изучения учебного предмета умения специфические для данной предметной области, виды деятельности по получению нового знания в рамках учебного предмета, его преобразованию и применению в учебных, учебно-проектных и социально-проектных ситуациях, формирование научного типа мышления, научных представлений о ключевых теориях, типах и видах отношений, владение научной терминологией, ключевыми понятиями, методами и приемами. Основными предметными результатами, формируемыми при изучении информатики в основной школе, являются:

  • формирование представления об основных изучаемых понятиях: информация, алгоритм, модель – и их свойствах;

  • развитие алгоритмического мышления, необходимого для профессиональной деятельности в современном обществе; развитие умений составить и записать алгоритм для конкретного исполнителя; формирование знаний об алгоритмических конструкциях, логических значениях и операциях; знакомство с одним из языков программирования и основными алгоритмическими структурами — линейной, условной и циклической;

  • формирование представления о компьютере как универсальном устройстве обработки информации; развитие основных навыков и умений использования компьютерных устройств;

  • формирование умений формализации и структурирования информации, умения выбирать способ представления данных в соответствии с поставленной задачей – таблицы, схемы, графики, диаграммы, с использованием соответствующих программных средств обработки данных;

  • формирование навыков и умений безопасного и целесообразного поведения при работе с компьютерными программами и в Интернете, умения соблюдать нормы информационной этики и права.

Требования к уровню подготовки учащихся

1. Введение в информатику

Выпускник научится:

  • декодировать и кодировать информацию при заданных правилах кодирования;

  • оперировать единицами измерения количества информации;

  • оценивать количественные параметры информационных объектов и процессов (объём памяти, необходимый для хранения информации; время передачи информации и др.);

  • записывать в двоичной системе целые числа от 0 до 256;

  • составлять логические выражения с операциями И, ИЛИ, НЕ; определять значение логического выражения; строить таблицы истинности;

  • анализировать информационные модели (таблицы, графики, диаграммы, схемы и др.);

  • перекодировать информацию из одной пространственно-графической или знаково-символической формы в другую, в том числе использовать графическое представление (визуализацию) числовой информации;

  • выбирать форму представления данных (таблица, схема, график, диаграмма) в соответствии с поставленной задачей;

  • строить простые информационные модели объектов и процессов из различных предметных областей с использованием типовых средств (таблиц, графиков, диаграмм, формул и пр.), оценивать адекватность построенной модели объекту-оригиналу и целям моделирования.

Выпускник получит возможность:

  • углубить и развить представления о современной научной картине мира, об информации как одном из основных понятий современной науки, об информационных процессах и их роли в современном мире;

  • научиться определять мощность алфавита, используемого для записи сообщения;

  • научиться оценивать информационный объём сообщения, записанного символами произвольного алфавита

  • переводить небольшие десятичные числа из восьмеричной и шестнадцатеричной системы счисления в десятичную систему счисления;

  • познакомиться с тем, как информация представляется в компьютере, в том числе с двоичным кодированием текстов, графических изображений, звука;

  • научиться решать логические задачи с использованием таблиц истинности;

  • научиться решать логические задачи путем составления логических выражений и их преобразования с использованием основных свойств логических операций.

  • сформировать представление о моделировании как методе научного познания; о компьютерных моделях и их использовании для исследования объектов окружающего мира;

  • познакомиться с примерами использования графов и деревьев при описании реальных объектов и процессов

  • научиться строить математическую модель задачи – выделять исходные данные и результаты, выявлять соотношения между ними.


2. Алгоритмы и начала программирования

Выпускник научится:

  • понимать смысл понятия «алгоритм» и широту сферы его применения; анализировать предлагаемые последовательности команд на предмет наличия у них таких свойств алгоритма как дискретность, детерминированность, понятность, результативность, массовость;

  • оперировать алгоритмическими конструкциями «следование», «ветвление», «цикл» (подбирать алгоритмическую конструкцию, соответствующую той или иной ситуации; переходить от записи алгоритмической конструкции на алгоритмическом языке к блок-схеме и обратно);

  • понимать термины «исполнитель», «формальный исполнитель», «среда исполнителя», «система команд исполнителя» и др.; понимать ограничения, накладываемые средой исполнителя и системой команд, на круг задач, решаемых исполнителем;

  • исполнять линейный алгоритм для формального исполнителя с заданной системой команд;

  • составлять линейные алгоритмы, число команд в которых не превышает заданное;

  • ученик научится исполнять записанный на естественном языке алгоритм, обрабатывающий цепочки символов.

  • исполнять линейные алгоритмы, записанные на алгоритмическом языке.

  • исполнять алгоритмы c ветвлениями, записанные на алгоритмическом языке;

  • понимать правила записи и выполнения алгоритмов, содержащих цикл с параметром или цикл с условием продолжения работы;

  • определять значения переменных после исполнения простейших циклических алгоритмов, записанных на алгоритмическом языке;

  • разрабатывать и записывать на языке программирования короткие алгоритмы, содержащие базовые алгоритмические конструкции.

Выпускник получит возможность научиться:

  • исполнять алгоритмы, содержащие ветвления и повторения, для формального исполнителя с заданной системой команд;

  • составлять все возможные алгоритмы фиксированной длины для формального исполнителя с заданной системой команд;

  • определять количество линейных алгоритмов, обеспечивающих решение поставленной задачи, которые могут быть составлены для формального исполнителя с заданной системой команд;

  • подсчитывать количество тех или иных символов в цепочке символов, являющейся результатом работы алгоритма;

  • по данному алгоритму определять, для решения какой задачи он предназначен;

  • исполнять записанные на алгоритмическом языке циклические алгоритмы обработки одномерного массива чисел (суммирование всех элементов массива; суммирование элементов массива с определёнными индексами; суммирование элементов массива, с заданными свойствами; определение количества элементов массива с заданными свойствами; поиск наибольшего/ наименьшего элементов массива и др.);

  • разрабатывать в среде формального исполнителя короткие алгоритмы, содержащие базовые алгоритмические конструкции;

  • разрабатывать и записывать на языке программирования эффективные алгоритмы, содержащие базовые алгоритмические конструкции.



3. Информационные и коммуникационные технологии

Выпускник научится:

  • называть функции и характеристики основных устройств компьютера;

  • описывать виды и состав программного обеспечения современных компьютеров;

  • подбирать программное обеспечение, соответствующее решаемой задаче;

  • оперировать объектами файловой системы;

  • применять основные правила создания текстовых документов;

  • использовать средства автоматизации информационной деятельности при создании текстовых документов;

  • использовать основные приёмы обработки информации в электронных таблицах;

  • работать с формулами;

  • визуализировать соотношения между числовыми величинами.

  • осуществлять поиск информации в готовой базе данных;

  • основам организации и функционирования компьютерных сетей;

  • составлять запросы для поиска информации в Интернете;

  • использовать основные приёмы создания презентаций в редакторах презентаций.

Ученик получит возможность:

  • научиться систематизировать знания о принципах организации файловой системы, основных возможностях графического интерфейса и правилах организации индивидуального информационного пространства;

  • научиться систематизировать знания о назначении и функциях программного обеспечения компьютера; приобрести опыт решения задач из разных сфер человеческой деятельности с применение средств информационных технологий;

  • научиться проводить обработку большого массива данных с использованием средств электронной таблицы;

  • расширить представления о компьютерных сетях распространения и обмена информацией, об использовании информационных ресурсов общества с соблюдением соответствующих правовых и этических норм, требований информационной безопасности;

  • научиться оценивать возможное количество результатов поиска информации в Интернете, полученных по тем или иным запросам. Ознакомиться с подходами к оценке надёжности источника, сравнение данных из разных источников и в разные моменты

  • времени и т. п.);

  • закрепить представления о требованиях техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе со средствами информационных и коммуникационных технологий

  • сформировать понимание принципов действия различных средств информатизации, их возможностей, технических и экономических ограничений


РАЗДЕЛ 3



СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

  • Перечень разделов и количество часов, отводимое на их изучение


  • Повторение курса информатики за 8 класс (3 часа)

  • Моделирование и формализация (11 часов)

Понятия натурной и информационной моделей. Виды информационных моделей (словесное описание, таблица, график, диаграмма, формула, чертёж, граф, дерево, список и др.) и их назначение. Модели в математике, физике, литературе, биологии и т.д. Использование моделей в практической деятельности. Оценка адекватности модели моделируемому объекту и целям моделирования. Компьютерное моделирование. Примеры использования компьютерных моделей при решении научно-технических задач. Реляционные базы данных Основные понятия, типы данных, системы управления базами данных и принципы работы с ними. Ввод и редактирование записей. Поиск, удаление и сортировка данных.

  • Алгоритмизация и программирование (13 часов)

Этапы решения задачи на компьютере. Конструирование алгоритмов: разбиение задачи на подзадачи, понятие вспомогательного алгоритма. Вызов вспомогательных алгоритмов. Рекурсия. Управление, управляющая и управляемая системы, прямая и обратная связь. Управление в живой природе, обществе и технике.

  • Обработка числовой информации (10 часов)

Электронные таблицы. Использование формул. Относительные, абсолютные и смешанные ссылки. Выполнение расчётов. Построение графиков и диаграмм. Понятие о сортировке (упорядочивании) данных.


  • Коммуникационные технологии(8 часов)

Локальные и глобальные компьютерные сети. Интернет. Скорость передачи информации. Пропускная способность канала. Передача информации в современных системах связи.

Взаимодействие на основе компьютерных сетей: электронная почта, чат, форум, телеконференция, сайт. Информационные ресурсы компьютерных сетей: Всемирная паутина, файловые архивы.

Технологии создания сайта. Содержание и структура сайта. Оформление сайта. Размещение сайта в Интернете.

Базовые представления о правовых и этических аспектах использования компьютерных программ и работы в сети Интернет.

  • Итоговое повторение курса информатики 9 класса (5 часов)

  • Формы организации учебной деятельности

Основная форма обучения – урок.

В системе уроков выделяются следующие виды:

Урок-лекция. Предполагаются совместные усилия учителя и учеников для решения общей проблемной познавательной задачи. На таком уроке используется демонстрационный материал на компьютере, разработанный учителем или учениками, мультимедийные продукты.

Урок-практикум. На уроке учащиеся работают над различными заданиями в зависимости от своей подготовленности. Виды работ могут быть самыми разными: письменные исследования, решение различных задач, практическое применение различных методов решения задач, интерактивные уроки. Компьютер на таких уроках используется как электронный калькулятор, тренажер устного счета, виртуальная лаборатория, источник справочной информации.

Урок-исследование. На уроке учащиеся решают проблемную задачу исследовательского характера аналитическим методом и с помощью компьютера с использованием различных лабораторий.

Комбинированный урок предполагает выполнение работ и заданий разного вида.

Урок–игра. На основе игровой деятельности учащиеся познают новое, закрепляют изученное, отрабатывают различные учебные навыки.

Урок решения задач. Вырабатываются у обучающихся умения и навыки решения задач на уровне базовой и продвинутой подготовке. Любой учащийся может использовать компьютерную информационную базу по методам решения различных задач, по свойствам элементарных функций и т.д.

Урок-тест. Тестирование проводится с целью диагностики пробелов знаний, контроля уровня обученности обучающихся, тренировки технике тестирования. Тесты предлагаются как в печатном, так и в электронном варианте. Причем в компьютерном варианте всегда с ограничением времени.

Урок-зачет. Устный и письменный опрос обучающихся по заранее составленным вопросам, а также решение задач разного уровня по изученной теме.

Урок-самостоятельная работа. Предлагаются разные виды самостоятельных работ.

Урок-контрольная работа. Проводится на двух уровнях: уровень базовый (обязательной подготовки) - «3», уровень продвинутый - «4» и «5».


Организация учебного процесса может стать более эффективной, более качественной, если при проектировании учебного занятия сочетать следующие организационные формы:

  • фронтальная работа, где происходит проблематизация и предъявляется необходимый минимум учебного материал

  • работа в постоянных парах (группах)– тренаж, повторение, закрепление материала, предъявленного в предшествовавшей фронтальной работе

  • работа в парах(группах) сменного состава – глубокое освоение отдельных моментов материала по изучаемой теме

  • индивидуальная работа — самостоятельное выполнение заданий по теме урока

  • Виды учебной деятельности учащихся на уроках математики

  • По форме организации: участвуют во фронтальной работе, работают в группах, в парах, работают индивидуально.

  • По форме выполнения задания: слушают, пишут, решают устно и письменно, читают, объясняют, наблюдают, строят модель (рисунки, схемы, чертеж, выкладку, математические записи), отвечают, считают, проверяют, комментируют, проговаривают вслух («про себя»), оценивают, дополняют.

  • По характеру познавательной деятельности (активности): действуют по образцу; планируют деятельность; переносят знания, умения в новую ситуацию; ищут другие способы решения; исследуют; моделируют; самостоятельно составляют; решают проблему.

  • По видам мыслительной деятельности: сравнивают, устанавливая различное или общее; анализируют, синтезируют, абстрагируют, конкретизируют, обобщают, доказывают, устанавливают закономерность, рассуждают, делают индуктивный вывод, делают дедуктивный вывод, проводят аналогию, высказывают догадку (допущение, гипотезу), выявляют способ решения (приемы работы), находят причинно-следственные зависимости, классифицируют, систематизируют, структурируют, выявляют существенное; выделяют главное в учебной информации, самостоятельно формулируют правило, закон.

По видам учебной деятельности: воспринимают или выделяют учебную цель, задачу; разъясняют, с какой целью на уроке выполнялась определенная практическая деятельность; устанавливают границу между известным и неизвестным; устанавливают несоответствие между условиями новой учебной задачи и известными способами действий; определяют способ выполнения учебного задания; планируют этапы и последовательность выполнения учебного задания; осуществляют самоконтроль своих действий и полученных результатов, соотносят их с образцом (алгоритмом) и устанавливают их соответствие или несоответствие; исправляют ошибки; оценивают отдельные операции и результаты учебной деятельности; дают прогностическую оценку своих возможностей относительно решения поставленной перед ними учебной















РАЗДЕЛ 4


КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

ИНФОРМАТИКИ 9 «В» КЛАСС 1 ГРУППА

урока

Тема урока

Кол-во часов

Дата

проведения

план

дано

1

Повторение материала 8 класса.

1

4.09


2

Повторение материала 8 класса.

1

4.09


3

Входная контрольная работа

1

11.09


Глава 1. «Моделирование и формализация» (11 часов)

4

Моделирование как метод познания

1

11.09


5

Словесные модели. Математические модели

1

18.09


6

Графические модели. Графы

1

18.09


7

Использование графов при решении задач

1

25.09


8

Табличные модели. Использование таблиц при решении задач

1

25.09


9

База данных как модель предметной области. Реляционные базы данных.

1

2.10


10

Система управления базами данных

1

2.10


11

Создание базы данных.

1

9.10


12

Запросы на выборку данных.

1

9.10


13

Обобщение и систематизация основных понятий темы «Моделирование и формализация».

1

16.10


14

Контрольная работа 1 «Моделирование и формализация».

1

16.10


Глава 2. «Алгоритмизация и программирование» (13 часов)

15

Этапы решения задачи на компьютере. Решение задач на компьютере

1

23.10


16

Одномерные массивы целых чисел. Описание массива. Использование циклов.

1

23.10


17

Различные способы заполнения и вывода массива.

1

6.11


18

Вычисление суммы элементов массива

1

6.11


19

Последовательный поиск в массиве. Сортировка массива.

1

13.11


20

Решение задач с использованием массивов

1

13.11


21

Разработка алгоритма методом последовательного уточнения для исполнителя Робот

1

20.11


22

Вспомогательные алгоритмы. Исполнитель Робот

1

20.11


23

Запись вспомогательных алгоритмов на языке Паскаль.

1

27.11


24

Процедуры

1

27.11


25

Функции. Алгоритмы управления

1

4.12


26

Обобщение и систематизация основных понятий темы «Алгоритмизация и программирование».

1

4.12


27

Контрольная работа 2 «Алгоритмизация и программирование».

1

11.12


Глава 3. «Обработка числовой информации в электронных таблицах» (10 часов)

28

Интерфейс электронных таблиц. Данные в ячейках таблицы.

1

11.12


29

Основные режимы работы ЭТ

1

18.12


30

Полугодовая контрольная работа

1

18.12


31

Относительные, абсолютные и смешанные ссылки.

1

25.12


32

Логические функции. Встроенные функции.

1

25.12


33

Организация вычислений в ЭТ.

1

15.01


34

Сортировка и поиск данных.

1

22.01


35

Диаграмма как средство визуализации данных. Построение диаграмм.

1

29.01


36

Обобщение и систематизация основных понятий темы «Обработка числовой информации в электронных таблицах».

1

5.02


37

Контрольная работа 3

«Обработка числовой информации в электронных таблицах».

1

12.02


Глава 4. «Коммуникационные технологии» (8 часов)19.02

38

Локальные и глобальные компьютерные сети

1

19.02


39

Как устроен Интернет. IP-адрес компьютера

1

26.02


40

Доменная система имён. Протоколы передачи данных.

1

4.03


41

Всемирная паутина. Файловые архивы.

1

11.03


42

Электронная почта. Сетевое коллективное взаимодействие. Сетевой этикет.

1

18.03


43

Технологии создания сайта.

1

1.04


44

Обобщение и систематизация основных понятий темы «Коммуникационные технологии».

1

8.04


45

Контрольная работа 4

«Коммуникационные технологии».

1

15.04


Итоговое повторение (5 часа)

46

Информация и информационные процессы. Файловая система персонального компьютера. Системы счисления и логика

1

22.04


47

Таблицы и графы. Передача информации и информационный поиск.

1

29.04


48

Вычисления с помощью электронных таблиц. Обработка таблиц: выбор и сортировка записей.

1

6.05


49

Алгоритмы и исполнители. Программирование

1

13.05


50

Резерв

1

20.05



ИТОГО:

50





п/п

Наименование раздела (блока)

Кол-во часов на изучение раздела (блока)

Из них кол-во часов, отведенных на практическую часть и контроль

Контрольная работа

Сроки проведения

1

Повторение материала 8 класса

3

1входн

11.09

2

Моделирование и формализация

11

1

16.10

3

Алгоритмизация и программирование

13

1

11.12

4

Обработка числовой информации в ЭТ

10

1полуг

18.12

1

12.02

5

Коммуникационные технологии

8

1

15.04

6

Итоговое повторение

5

-



ИТОГО:

50

6




КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

ИНФОРМАТИКИ 9 «В» КЛАСС 2 ГРУППА

урока

Тема урока

Кол-во часов

Дата

проведения

план

дано

1

Повторение материала 8 класса.

1

5.09


2

Повторение материала 8 класса.

1

5.09


3

Входная контрольная работа

1

12.09


Глава 1. «Моделирование и формализация» (11 часов)

4

Моделирование как метод познания

1

12.09


5

Словесные модели. Математические модели

1

19.09


6

Графические модели. Графы

1

19.09


7

Использование графов при решении задач

1

26.09


8

Табличные модели. Использование таблиц при решении задач

1

26.09


9

База данных как модель предметной области. Реляционные базы данных.

1

3.10


10

Система управления базами данных

1

3.10


11

Создание базы данных.

1

10.10


12

Запросы на выборку данных.

1

10.10


13

Обобщение и систематизация основных понятий темы «Моделирование и формализация».

1

17.10


14

Контрольная работа 1 «Моделирование и формализация».

1

17.10


Глава 2. «Алгоритмизация и программирование» (13 часов)

15

Этапы решения задачи на компьютере. Решение задач на компьютере

1

24.10


16

Одномерные массивы целых чисел. Описание массива. Использование циклов.

1

24.10


17

Различные способы заполнения и вывода массива.

1

7.11


18

Вычисление суммы элементов массива

1

7.11


19

Последовательный поиск в массиве. Сортировка массива.

1

14.11


20

Решение задач с использованием массивов

1

14.11


21

Разработка алгоритма методом последовательного уточнения для исполнителя Робот

1

21.11


22

Вспомогательные алгоритмы. Исполнитель Робот

1

21.11


23

Запись вспомогательных алгоритмов на языке Паскаль.

1

28.11


24

Процедуры

1

28.11


25

Функции. Алгоритмы управления

1

5.12


26

Обобщение и систематизация основных понятий темы «Алгоритмизация и программирование».

1

5.12


27

Контрольная работа 2 «Алгоритмизация и программирование».

1

12.12


Глава 3. «Обработка числовой информации в электронных таблицах» (10 часов)

28

Интерфейс электронных таблиц. Данные в ячейках таблицы.

1

12.12


29

Основные режимы работы ЭТ

1

19.12


30

Полугодовая контрольная работа

1

19.12


31

Относительные, абсолютные и смешанные ссылки.

1

26.12


32

Логические функции. Встроенные функции.

1

26.12


33

Организация вычислений в ЭТ.

1

16.01


34

Сортировка и поиск данных.

1

23.01


35

Диаграмма как средство визуализации данных. Построение диаграмм.

1

30.01


36

Обобщение и систематизация основных понятий темы «Обработка числовой информации в электронных таблицах».

1

6.02


37

Контрольная работа 3

«Обработка числовой информации в электронных таблицах».

1

13.02


Глава 4. «Коммуникационные технологии» (8 часов)19.02

38

Локальные и глобальные компьютерные сети

1

20.02


39

Как устроен Интернет. IP-адрес компьютера

1

27.02


40

Доменная система имён. Протоколы передачи данных.

1

5.03


41

Всемирная паутина. Файловые архивы.

1

12.03


42

Электронная почта. Сетевое коллективное взаимодействие. Сетевой этикет.

1

19.03


43

Технологии создания сайта.

1

2.04


44

Обобщение и систематизация основных понятий темы «Коммуникационные технологии».

1

9.04


45

Контрольная работа 4

«Коммуникационные технологии».

1

16.04


Итоговое повторение (5 часа)

46

Информация и информационные процессы. Файловая система персонального компьютера. Системы счисления и логика

1

23.04


47

Таблицы и графы. Передача информации и информационный поиск.

1

30.04


48

Вычисления с помощью электронных таблиц. Обработка таблиц: выбор и сортировка записей.

1

7.05


49

Алгоритмы и исполнители. Программирование

1

14.05


50

Резерв

1

21.05



ИТОГО:

50





п/п

Наименование раздела (блока)

Кол-во часов на изучение раздела (блока)

Из них кол-во часов, отведенных на практическую часть и контроль

Контрольная работа

Сроки проведения

1

Повторение материала 8 класса

3

1входн

12.09

2

Моделирование и формализация

11

1

17.10

3

Алгоритмизация и программирование

13

1

12.12

4

Обработка числовой информации в ЭТ

10

1полуг

19.12

1

13.02

5

Коммуникационные технологии

8

1

16.04

6

Итоговое повторение

5

-



ИТОГО:

50

6





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!