Пояснительная записка
Рабочая программа по курсу «Информатика» разработана на основе следующих нормативных документов:
1. Конституция Российской Федерации (ст.43)
2. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273 – ФЗ статьи 10, 11, 12, 28, 29, 30, 47, 55, 66, «Об образовании в Российской Федерации»
3. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН (2.4.2. №2821 – 10), «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», зарегистрированные в Минюсте России 03 марта 2011 года
4. ФГОС начального общего образования (приказ Минобрнауки РФ № 373 от 6 октября 2009 года);
5. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России;
6. Требования к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования;
7. Программа формирования универсальных учебных действий;
8. Примерная программа по информатике федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. Сборник «Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа». - М. : Просвещение, 2011;
9. Авторская программа «Информатика» (Т.А.Рудченко, А.Л.Семенов, М.: Просвещение, 2014г.);
10. ООП НОО МБОУ СОШ №1;
11. Учебного плана МБОУ СОШ №1;
12. Положения о рабочей программе МБОУ СОШ №1.
Цели изучения курса
Развитие логического мышления младших школьников.
Формирование у учащихся основ ИКТ-компетентности.
Воспитание интереса к информатике, к умственной деятельности.
Основные задачи курса
Сделать первые шаги в овладении основами понятийного мышления (в освоении содержательного обобщения, анализа, планирование и рефлексии);
Научиться самостоятельно конкретизировать поставленные учителем цели и искать средства их решения;
Научиться контролировать и оценивать свою учебную работу и продвижение в разных видах деятельности;
Овладеть коллективными формами учебной работы и соответствующими социальными навыками;
Полностью овладеть высшими видами игры: научиться удерживать свой замысел, согласовать его с партнерами по игре, воплощать в игровом действии, научиться удерживать правило и следовать ему;
Научиться создавать собственные творческие замыслы и доводить их до воплощения в творческом продукте. Овладевать средствами и способами воплощения собственных замыслов;
Приобрести навыки самообслуживания, овладеть простыми трудовыми действиями и операциями на уроках технологии и в социальных практиках;
Приобрести опыт взаимодействия с детьми и взрослыми, освоить основные этикетные нормы, научиться правильно выражать свои мысли и чувства.
Общая характеристика курса
В отличие от большинства дисциплин начальной школы, роль и место которых в структуре начального образования, а также содержание изучаемого материала определились достаточно давно, курс информатики в начальной школе в последние годы вызывал многочисленные споры. Они касались целей и задач курса, его содержания и объема, причем мнения высказывались самые разные. В соответствии с новым Стандартом образования и ООП, основной целью изучения информатики в начальной школы является формирование основ ИКТ-компетентности. Под ИКТ-компетентностью подразумевается способность решать задачи, связанные с обработкой информации и коммуникацией (в частности, большинство задач, стоящих перед учащимся в школе) с адекватным применением массово распространенных ИКТ-инструментов и широко доступных информационных источников. ИКТ-компетентность позволяет человеку правильно строить свое поведение в информационной области: искать информацию в нужном месте, воспринимать, собирать, представлять и передавать ее нужным образом. К ИКТ-компетентности относится умение пользоваться источниками информации – справочниками, словарями, энциклопедиями, расписанием поездов, программой телевизионных передач и др. К ней же можно отнести и умение вести телефонный разговор, и умение смотреть (и не смотреть) телевизор, и умение записать свой адрес и вести записную книжку.
В соответствии с основной задачей изучения курса информатики в начальной школе формируется и содержание курса. В нем условно можно выделить следующие содержательные линии:
Основные информационные объекты и структуры. Вводимые понятия соответствуют основным математическим и информатическим понятиям, которые в свою очередь имеют метапредметный характер и находят свое отражение во всех учебных курсах. К числу таких понятий относятся: бусина (атомарный объект), цепочка (конечная последовательность), мешок (конечное мультимножество), дерево (ветвящаяся структура), таблица.
Основные информационные действия (в том числе логические) и процессы. Данные действия и процессы имеют метапредметный характер и выполняются детьми в разных учебных дисциплинах, а также при решении практических задач. К числу таких действий относятся: поиск объекта по описанию, построение объекта по описанию, поиск соответствия между объектами – соединение объектов в пары, группировка и упорядоченье объектов, выполнение инструкции (в том числе программы или алгоритма) и другие.
Основные информационные методы. Данные методы также имеют метапредметный характер и могут использоваться при решении любых задач, в особенности практических задач, встающих перед ребенком в повседневной жизни. К числу таких методов относятся: метод перебора (полного или систематического), метод проб и ошибок, метод разбиения задачи на подзадачи и проч.
С учетом возрастных особенностей младших школьников, все понятия курса вводятся на наглядных и доступных детям графических и телесных примерах. Содержание всех понятий раскрывается в ходе решения ребенком большого числа задач. Учебные тексты не предназначены для заучивания, практическая деятельность с объектами всегда предшествует обобщению в виде словесных формулировок.
В соответствии с ООП, в основе программы курса информатики лежит системно-деятельностный подход, который реализуется с учетом специфики учебного предмета. Системно-деятельностный подход реализуется не только за счет подбора содержания образования, но и за счет определения наиболее оптимальных способов учебной деятельности. Наиболее продуктивными на уроках информатики оказываются два вида учебной деятельности: самостоятельная работа учащихся в рамках общих договоренностей (работа по правилам) и проектная деятельность. Формирование умения работать по правилам играет важную роль не только в обучении ребенка (особенно в обучении информатике), но и в его жизни. К этой сфере относятся: умение следовать правилам в повседневной жизни (правилам дорожного движения, режиму дня, расписанию уроков и т. д.), умение выполнять регламентированные учебные действия, лежащие в основе УУД, умение выполнять инструкции, в том числе формальные алгоритмы и программы на уроках информатики.
Кроме самостоятельной ценности работа по правилам позволяет реализовать на уроках информатики компетентностный подход к обучению, который включает формирование высокой степени компетентности в рамках курса, достаточной для самостоятельной работы учащегося по решению задач. Компетентность учащегося в рамках курса достигается за счет явного введения общих договоренностей (правил игры) – всех понятий, возможных действий и ограничений. Самостоятельная работа учащихся с курсом позволяет учесть индивидуальные особенности учащихся, построить индивидуальные образовательные траектории для каждого обучающегося. При возникновении проблем в решении задачи учащийся результативно сотрудничает с учителем, обращаясь к нему за консультацией, вступая в равноправный диалог. Компетентность учащегося в рамках задачи позволяет ему высказывать свои идеи, предлагать новые способы решения задачи. В такое обсуждение часто включается весь класс.
Другой вид организации учебной деятельности, который подходит для урока информатики – проектная деятельность. Это деятельность (чаще групповая) ребят по решению практической информационной задачи. Выполнение проектов позволяет детям достичь значимых для них результатов, мотивируют приобретение новых знаний, развивают коммутативные и регулятивные умения и навыки.
Описание места курса в учебном плане
На изучение информатики во 2—4 классах отводится по одному часу в неделю. Курс рассчитан на 102 ч: во 2—4 классах — по 34 ч (34 учебные недели в каждом классе).
2. Планируемые результаты освоения учебного курса
В результате работы по программе учащимися должны быть достигнуты следующие результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования:
личностные:
1) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
2) развитие мотивов учебной деятельности;
3) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки в информационной деятельности на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
4) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
метапредметные:
1) освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
2) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
3) использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;
4) активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач;
5) использование различных способов поиска в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить своё выступление и выступать с аудио, видео и графическим сопровождением;
6) осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной форме;
7) овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;
8) готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
9) готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества;
10) овладение начальными сведениями о сущности и особенностях информационных объектов, процессов и явлений действительности;
11) овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;
1. Правила игры
Учащиеся должны знать:
знать и понимать правила работы на обычном и на проектном уроке;
*знать и понимать правила работы на уроке с использованием ИКТ;
иметь представление об условии задачи как системе ограничений;
иметь представление о необходимости самостоятельной проверки правильности своего решения.
Учащиеся должны уметь:
правильно работать с учебником (листами определений и задачами), тетрадью, а также с материалами к проектам;
*соблюдать требования безопасности, гигиены и эргономики при работе со средствами ИКТ;
*войти в рабочее пространство сайта, введя собственный логин и пароль, открыть нужный урок; выйти из своего рабочего пространства в конце урока;
*при работе с компьютерными задачами и проектами: сохранить результаты своей работы (нажав кнопку «сохранить и выйти» в среде решения задач либо выбрав в меню «сохранить» при работе в сторонних программных продуктах);
*при работе с компьютерными задачами: отменить своё неверное действие (при помощи кнопки «отмена»), начать решение задачи заново (при помощи кнопки «начать сначала»).
2. Базисные объекты и их свойства
Учащиеся должны знать:
Учащиеся должны уметь:
искать одинаковые объекты, в том числе в большом массиве;
строить совокупность заданной мощности, в которой все объекты разные (бусины, буквы, цифры и др.)
правильно выполнять все допустимые действия с базисными объектами (обведи, соедини, пометь галочкой и пр.);
*выполнять все допустимые действия с базисными объектами (обведи, соедини, пометь галочкой и пр.) в компьютерных задачах при помощи инструментов «карандаш», «ластик», «галочка», «лапка» и др.;
проверять перебором выполнение заданного единичного или двойного условия для объектов совокупности (мощностью до 25 объектов).
* в компьютерных задачах: сравнивать объекты наложением; при помощи сравнения наложением находить пару одинаковых, наименьшую, наибольшую фигурку по указанному параметру.
Учащиеся имеют возможность научиться:
проверять перебором одновременное выполнение 3–4 заданных условий для объектов совокупности (мощностью до 25 объектов).
3. Цепочка
Учащиеся должны знать:
иметь представление о цепочке как о конечной последовательности элементов;
знать все понятия, относящиеся к общему и частичному порядку объектов в цепочке;
иметь представление о длине цепочки и о цепочке цепочек;
иметь представление об индуктивном построении цепочки;
иметь представление о процессе шифрования и дешифрования конечных цепочек небольшой длины (слов).
Учащиеся должны уметь:
строить и достраивать цепочку по системе условий;
проверять перебором выполнение заданного единичного или двойного условия для совокупности цепочек (мощностью до 8 цепочек).
выделять одинаковые и разные цепочки из набора;
выполнять операцию склеивания цепочек, строить и достраивать склеиваемые цепочки по заданному результату склеивания;
оперировать порядковыми числительными, а также понятиями: последний, предпоследний, третий с конца и т. п., второй после, третий перед и т. п.
оперировать понятиями: следующий / предыдущий, идти раньше / идти позже;
оперировать понятиями: после каждой бусины, перед каждой бусиной;
строить цепочки по индуктивному описанию;
строить цепочку по мешку ее бусин и заданным свойствам;
шифровать и дешифровать слова с опорой на таблицу шифрования;
*в компьютерных задачах: решать задачи по построению цепочки при помощи инструментов «цепочка» и «лапка» и библиотеки бусин.
Учащиеся имеют возможность научиться:
проверять перебором одновременное выполнение 3–4 заданных условий для совокупности цепочек (мощностью до 10 цепочек).
4. Мешок
Учащиеся должны знать:
иметь представление о мешке как неупорядоченной совокупности элементов;
знать основные понятия, относящиеся к структуре мешка: есть в мешке, нет в мешке, есть три бусины, всего три бусины и пр.;
иметь представление о мешке бусин цепочки;
иметь представление о классификации объектов по 1–2 признакам.
Учащиеся должны уметь:
организовывать полный перебор объектов (мешка);
оперировать понятиями все / каждый, есть / нет / всего в мешке;
строить и достраивать мешок по системе условий;
проверять перебором выполнение заданного единичного или двойного условия для совокупности мешков (мощностью до 8 мешков).
выделять из набора одинаковые и разные мешки;
использовать и строить одномерные и двумерные таблицы для мешка;
выполнять операцию склеивания двух мешков цепочек, строить и достраивать склеиваемые мешки цепочек по заданному результату склеивания;
сортировать объекты по одному и двум признакам;
строить мешок бусин цепочки;
*в компьютерных задачах: решать задачи на построение мешка при помощи инструмента «лапка» и библиотеки бусин.
Учащиеся имеют возможность научиться:
проверять перебором одновременное выполнение 3–4 заданных условий для совокупности мешков (мощностью до 10 мешков);
выполнять операцию склеивания трёх и более мешков цепочек с помощью построения дерева.
5. Логические значения утверждений
Учащиеся должны знать и понимать:
понимать различия логических значений утверждений: истинно, ложно, неизвестно.
Учащиеся должны уметь:
определять значения истинности утверждений для данного объекта;
выделять объект, соответствующий данным значениям истинности нескольких утверждений;
строить объект, соответствующий данным значениям истинности нескольких утверждений;
анализировать текст математического содержания (в том числе, использующий конструкции «каждый / все», «есть / нет / есть всего», «не»);
анализировать с логической точки зрения учебные и иные тексты.
Учащиеся имеют возможность:
получить представление о ситуациях, когда утверждение не имеет смысла для данного объекта.
6. Язык
Учащиеся должны знать и понимать:
знать русские и латинские буквы и их русские названия;
уверенно ориентироваться в русской алфавитной цепочке;
иметь представление о слове как о цепочке букв;
иметь представление об имени как о цепочке букв и цифр;
иметь представление о знаках, используемых в русских текстах (знаки препинания и внутрисловные знаки);
понимать правила лексикографического (словарного) порядка;
иметь представление о толковании слова;
иметь представление о лингвистических задачах.
*иметь представление о расположении буквенных, цифровых клавиш и клавиш со знаками препинания на клавиатуре компьютера (в русской раскладке).
Учащиеся должны уметь:
правильно называть русские и латинские буквы в именах объектов;
использовать имена для различных объектов;
сортировать слова в словарном порядке;
сопоставлять толкование слова со словарным, определять его истинность.
*вводить текст небольшого объёма с клавиатуры компьютера.
Учащиеся имеют возможность научиться:
7. Алгоритмы. Исполнитель Робик
Учащиеся должны знать и понимать:
знать команды Робика и понимать систему его ограничений;
иметь представление о конструкции повторения;
иметь представление о цепочке выполнения программы исполнителем Робик;
иметь представление о дереве выполнения всех возможных программ для Робика.
Учащиеся должны уметь:
планировать последовательность действий,
выполнять инструкции длиной до 10 пунктов;
последовательно выполнять указания инструкции, содержащейся в условии задачи (и не выделенные специально в тексте задания).
выполнять простейшие линейные программы для Робика;
строить / восстанавливать программу для Робика по результату ее выполнения;
выполнять и строить программы для Робика с конструкцией повторения;
строить цепочку выполнения программы Робиком;
строить дерево выполнения всех возможных программ (длиной до 3 команд) для Робика.
Учащиеся имеют возможность научиться:
восстанавливать программу для Робика с несколькими вхождениями конструкции повторения по результату ее выполнения.
8. Дерево
Учащиеся должны знать и понимать:
иметь представление о дереве;
понимать отличия дерева от цепочки и мешка;
иметь представление о структуре дерева – его вершинах (в том числе корневых и листьях), уровнях, путях;
знать алгоритм построения мешка всех путей дерева.
Учащиеся должны уметь:
оперировать понятиями, относящимися к структуре дерева: предыдущая / следующие вершины, корневая вершина, лист дерева, уровень вершин дерева, путь дерева;
строить небольшие деревья по инструкции и описанию;
использовать деревья для классификации, выбора действия, описания родственных связей;
строить мешок всех путей дерева, строить дерево по мешку всех его путей и дополнительным условиям;
строить дерево перебора (дерево всех возможных вариантов) небольшого объёма;
строить дерево вычисления арифметического выражения, в том числе со скобками; вычислять значение арифметического выражения при помощи дерева вычисления;
*в компьютерных задачах: решать задачи по построению дерева при помощи инструментов «дерево», «лапка» и библиотеки бусин.
Учащиеся имеют возможность научиться:
строить деревья для решения задач (например, по построению результата произведения трёх мешков цепочек);
9. Игры с полной информацией
Учащиеся должны знать и понимать:
иметь представление об играх с полной информацией;
знать примеры игр с полной информацией (знать правила этих игр);
понимать и составлять описания правил игры;
понимать правила построения дерева игры;
знать определение выигрышной и проигрышной позиции;
иметь представление о выигрышной стратегии.
Учащиеся должны уметь:
оперировать понятиями, относящимися к описанию игр с полной информацией: правила игры, позиция игры (в том числе начальная и заключительная), ход игры;
строить цепочку позиций партии для игры с полной информацией (крестики-нолики, сим, камешки, ползунок);
играть в игры с полной информацией: камешки, крестики-нолики, сим, ползунок; соблюдать правила игры, понимать результат игры (кто победил);
проводить мини-турниры по играм с полной информацией, заполнять таблицу турнира;
строить дерево игры или фрагмент (ветку) из дерева игры для игр с небольшим числом вариантов позиций;
описывать выигрышную стратегию для различных вариантов игры камешки.
10. Математическое представление информации
Учащиеся должны знать и понимать:
иметь представление об одномерных и двумерных таблицах;
иметь представление о столбчатых и круговых диаграммах .
Учащиеся должны уметь:
устанавливать соответствие между различными представлениями (изображение, текст, таблица и диаграмма) числовой информации;
читать и заполнять одномерные и двумерные таблицы;
читать столбчатые диаграммы;
достраивать столбчатую диаграмму при добавлении новых исходных данных;
отвечать на простые вопросы по круговой диаграмме.
Учащиеся имеют возможность научиться:
представлять полученную информацию с помощью таблиц, диаграмм и простых графиков;
интерпретировать полученную информацию.
11. Решение практических задач
Учащиеся должны знать и понимать:
иметь представление о сборе данных (о погоде), о различных способах представления информации о погоде (таблица, круговая и столбцовая диаграмма);
иметь представление об алгоритме сортировки слиянием;
иметь представление о разбиении задачи на подзадачи и возможности ее коллективного решения;
иметь представление об использовании сводной таблицы для мешков для поиска двух одинаковых мешков;
иметь представление об алгоритме сортировки слиянием;
иметь представление о правилах поиска слова в словаре любого объема;
иметь представление о правилах проведения и представлении результатов кругового и кубкового турниров;
Учащиеся должны уметь:
подсчитывать буквы и знаки в русском тексте с использованием таблицы;
искать слово в словаре любого объема;
оформлять информацию о погоде в виде сводной таблицы;
упорядочивать массив методом сортировки слиянием;
использовать метод разбиения задачи на подзадачи в задаче на поиск одинаковых фигурок;
использовать таблицу для мешка для поиска двух одинаковых мешков;
заполнять таблицу кругового турнира;
строить дерево кубкового турнира для числа участников, равного степени двойки: 2, 4, 8, 16, 32.
Учащиеся имеют возможность научиться:
строить столбцовые диаграммы для температуры и круговые диаграммы для облачности и осадков;
планировать и проводить сбор данных,
строить дерево кубкового турнира для любого числа участников
строить выигрышную стратегию, используя дерево игры.
*12. ИКТ-квалификация. Решение практических задач
Учащиеся должны уметь:
сканировать изображения;
описывать по определенному алгоритму объект, записывать аудио-визуальную и числовую информацию о нем;
создавать сообщения в виде аудио- и видео- фрагментов или цепочки экранов с использованием иллюстраций, видео-изображения, звука, текста;
готовить и проводить презентацию перед небольшой аудиторией;
создавать текстовые сообщения с использованием средств ИКТ, пользоваться основными функциями стандартного текстового редактора;
заполнять учебные базы данных;
создавать компьютерную анимацию;
создавать изображения, пользуясь графическими возможностями компьютера; составлять новое изображение из готовых фрагментов (аппликация).
Учащиеся имеют возможность научиться:
управлять исполнителем Черепаха в виртуальном микромире;
строить программы для компьютерного исполнителя Черепаха с использованием конструкций последовательного выполнения и повторения;
искать информацию в соответствующих возрасту компьютерных (цифровых) словарях и справочниках, базах данных, контролируемом Интернете.
*13. ИКТ-квалификация. Клавиатурный ввод
Учащиеся должны уметь:
4. Тематическое планирование (бескомпьютерный вариант).
2 класс.
№ п/п | Тема урока | Д/з | Дата план | Дата факт |
1 | Раскрась как хочешь. Правило раскрашивания. Цвет. | С.5, 7 № 2, 4 | | |
2 | Области. | С.9 № 9,10 | | |
3 | Проект «Моё имя» | законч. проект | | |
4 | Одинаковые (такая же), разные. Обведи, соедини. | С.11, 14 № 15, 24 | | |
5 | Одинаковые (такая же), разные. Обведи, соедини. | С.15 № 25,26 | | |
6 | Бусины. Одинаковые бусины, разные бусины. | С.19 № 37,38 | | |
7 | Нарисуй в окне, вырежи и наклей в окно. | С.21 № 45,46 | | |
8 | Все, каждый. Буквы и цифры. | С.23, 25 № 51, 54 | | |
9 | Цепочка. | С.28 № 60,61 | | |
10 | Сколько всего областей. | С.31 № 66, 67 | | |
11 | Истинные и ложные утверждения. | С.35 № 74, 76 | | |
12 | Есть - нет. | С.38 № 81, 83 | | |
13 | Одинаковые цепочки, разные цепочки. | С.40-41 № 86, 87 | | |
14 | Бусины в цепочке (следующая, предыдущая, отсчет с конца). | С.45 № 95, 96 | | |
15 | Контрольная работа по теме «Цепочки» | | | |
16 | Проект "Разделяй и властвуй". | законч. проект | | |
17 | Решение задач. | С.46-47 № 98, 99 | | |
18 | Алфавитная цепочка. Слово. | С.51 № 107, 108 | | |
19 | Раньше - позже. | С.55 № 117, 118 | | |
20 | Имена. | С.59 № 123, 124 | | |
21 | Если бусина не одна. Если бусины нет. | С.63 № 128 | | |
22 | Проект "Буквы и знаки в русском тексте". | законч. проект | | |
23 | Словарь. | С.67 № 140, 141 | | |
24 | Бусины в цепочке (отсчет от любой бусины). | С.70 № 148, 149 | | |
25 | Проект «Мой лучший друг» | | | |
26 | Мешок. | С.73 № 156, 157 | | |
27 | Одинаковые и разные мешки. | С.77 № 167, 168 | | |
28 | Мешок бусин цепочки. | С.80 № 176, 177 | | |
29 | Мешок бусин цепочки. | С.82 № 180, 181 | | |
30 | Таблица для мешка (одномерная). | С.86 № 187, 188 | | |
31 | Повторение. Решение задач. | С. 90-91 № 199, 200 | | |
32 | Административная контрольная работа по теме «Мешок» (Промежуточная аттестация). | | | |
33 | Повторение. Решение задач. | С.94-95 № 208, 211 | | |
34 | Итоговый урок. Викторина. | | | |
3 класс.
№ п/п | Тема урока | Д/з | Дата план | Дата факт |
1 | Длина цепочки. | С.5 № 5,6 | | |
2 | Цепочка цепочек. | С.9 № 11,12 | | |
3 | Таблица для мешка (по двум признакам). | С.12 № 15,16 | | |
4 | Словарный порядок. Дефис и апостроф. | С.17 № 25, 26 | | |
5 | Дерево. Следующие вершины, листья. Предыдущие вершины. | С.22 № 30, 31 | | |
6 | Уровень вершины дерева. | С.26 № 37,38 | | |
7 | Уровень вершины дерева. | С.29 № 44, 45 | | |
8 | Проект "Одинаковые мешки". | законч. проект | | |
9 | Робик. Команды для Робика. Программа для Робика. | С.34 № 56, 57 | | |
10 | Робик. Команды для Робика. Программа для Робика. | С.37 № 63, 64 | | |
11 | Перед каждой бусиной. После каждой бусины. | С.41 № 70, 71 | | |
12 | Перед каждой бусиной. После каждой бусины. | С.43 № 75, 76 | | |
13 | Проект "Лексикографический порядок". | законч. проект | | |
14 | Склеивание цепочек. | С.48 № 87, 88 | | |
15 | Контрольная работа. | | | |
16 | Решение задач. | С.52-53 № 100, 102 | | |
17 | Путь дерева. | С.56 № 106 | | |
18 | Путь дерева. | С.58 № 115 | | |
19 | Все пути дерева. | С.62 № 123, 124 | | |
20 | Все пути дерева. | С.65 № 130, 131 | | |
21 | Деревья потомков. | С.69 № 136, 138 | | |
22 | Проект "Сортировка слиянием". | законч. проект | | |
23 | Робик. Конструкция повторения. | С.73 № 143 | | |
24 | Робик. Конструкция повторения. | С.75 № 148, 149 | | |
25 | Робик. Конструкция повторения. | С.77 № 154 | | |
26 | Склеивание мешков цепочек. | С.82 № 160, 162 | | |
27 | Склеивание мешков цепочек. | С.85 № 168, 169 | | |
28 | Склеивание мешков цепочек. | С.87 № 174, 175 | | |
29 | Таблица для склеивания мешков. | С.91 № 180, 181 | | |
30 | Решение задач. | С.95-96 № 189, 190 | | |
31 | Проект "Турниры и соревнования" | законч. проект | | |
32 | Административная контрольная работа. (Промежуточная аттестация). | | | |
33 | Повторение. Решение задач. | С.98 № 194, 195 | | |
34 | Итоговый урок. Викторина. | | | |
4 класс.
№ п/п | Тема урока | Д/з | Дата план | Дата факт |
1 | Круговой турнир. Игра крестики-нолики. | С.7 № 4,5 | | |
2 | Игра. Правила игры. Цепочка позиций игры. | С.11 № 8,9 | | |
3 | Игра камешки. | С.15 № 18, 19 | | |
4 | Игра камешки. | С.17 № 23, 24 | | |
5 | Игра ползунок. | С.21 № 32, 33 | | |
6 | Игра сим. | С.24-25 № 36, 38 | | |
7 | Выигрышная стратегия. Выигрышные и проигрышные позиции. | С.31 № 47, 48 | | |
8 | Выигрышные стратегии в игре камешки. | С.36 № 56 | | |
9 | Выигрышные стратегии в игре камешки. | С.38 № 61, 62 | | |
10 | Проект «Мой доклад» | законч. проект | | |
11 | Дерево игры. | С.42 № 67, 65 | | |
12 | Исследуем позиции на дереве игры. | С.47 № 73, 74 | | |
13 | Проект "Стратегия победы". | законч. проект | | |
14 | Решение задач. | С.51 № 82, 83 | | |
15 | Контрольная работа. | | | |
16 | Решение задач. | С.55-56 № 89, 91 | | |
17 | Дерево вычисления. | С.59 № 96, 98 | | |
18 | Дерево вычисления. | С.61 № 103, 104 | | |
19 | Робик. Цепочка выполнения программы. | С.64 № 109, 110 | | |
20 | Робик. Цепочка выполнения программы. | С.66 № 114, 116 | | |
21 | Дерево выполнения программ. | С.71 № 122 | | |
22 | Дерево выполнения программ. | С.72 № 124 | | |
23 | Проект «Наша сказка» | законч. проект | | |
24 | Дерево всех вариантов. | С.76 № 131, 132 | | |
25 | Дерево всех вариантов. | С.78 № 136, 138 | | |
26 | Лингвистические задачи. | С.84 № 149, 151 | | |
27 | Шифрование. | С.88 № 158, 159 | | |
28 | Шифрование. | С.90 № 164, 165 | | |
29 | Проект "Дневник наблюдения за погодой", 1 часть | законч. проект | | |
30 | Решение задач. | С.93 № 172, 173 | | |
31 | Проект "Дневник наблюдения за погодой", 2 часть | законч. проект | | |
32 | Административная контрольная работа. (Промежуточная аттестация). | | | |
33 | Повторение. Решение задач. | С.96 № 179, 180 | | |
34 | Итоговый урок. Викторина. | | | |
5. Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса
Книгопечатная продукция.
Информатика. Рабочие программы. 1-4 класс. – М.: Просвещение (Т.А.Рудченко, А.Л.Семенов)
Учебники:
А.Л.Семенов. Т.А.Рудченко, Учебник «Информатика». 3 класс. Часть 1. М., «Просвещение».
А.Л.Семенов. Т.А.Рудченко, Учебник «Информатика». 3-4 класс. Часть 2. М., «Просвещение».
А.Л.Семенов. Т.А.Рудченко, Учебник «Информатика». 4 класс. Часть 3. М., «Просвещение».
Рабочие тетради:
А.Л.Семенов. Т.А.Рудченко. Рабочая тетрадь «Информатика».
3 класс. Часть 1. М., «Просвещение».
А.Л.Семенов. Т.А.Рудченко. Рабочая тетрадь «Информатика».
3-4 класс. Часть 2. М., «Просвещение».
А.Л.Семенов. Т.А.Рудченко. Рабочая тетрадь «Информатика».
4 класс. Часть 3. М., «Просвещение».
Тетради проектов:
А.Л.Семенов. Т.А.Рудченко. Тетрадь проектов «Информатика».
3 класс. Часть 1. М., «Просвещение».
А.Л.Семенов. Т.А.Рудченк. Тетрадь проектов «Информатика».
3-4 класс. Часть 2. М., «Просвещение».
А.Л.Семенов. Т.А.Рудченко. Тетрадь проектов «Информатика».
4 класс. Часть 3. М., «Просвещение».
Технические средства обучения
1. СССО ( интерактивная доска, проектор, персональный компьютер, нетбуки учащихся).
2. Телевизор.
3.Видеомагнитофон.
4.Аудиопроигрыватель.
5. Принтер
6. Сканер
Электронные образовательные ресурсы.
http://moodle.int-edu.ru/moodle/course/view.php?id=233
Оборудование класса
1.Ученические столы.
2.Стол учительский.
3. Шкафы для хранения учебников, пособий и т. д.
4. Настенные доски для вывешивания иллюстративного материала.
5.Подставки для книг, держатели для карт и т. п.
6.База для хранения, транспортировки и зарядки учебного оборудования
6. Приложение
Контроль предметных результатов
Во 2-4-х классах проводятся две контрольные работы в течение года (в конце II и в конце IV четверти) – тетрадь проектов, К1, К2.
36