СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по информатике "Школа России"

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данное планирование будет полезно учителям начальных классов при подготовке к урокам.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по информатике "Школа России"»

  1. Пояснительная записка


Рабочая программа по курсу «Информатика» разработана на основе следующих нормативных документов:

1. Конституция Российской Федерации (ст.43)

2. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273 – ФЗ статьи 10, 11, 12, 28, 29, 30, 47, 55, 66, «Об образовании в Российской Федерации»

3. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН (2.4.2. №2821 – 10), «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», зарегистрированные в Минюсте России 03 марта 2011 года

4. ФГОС начального общего образования (приказ Минобрнауки РФ № 373 от 6 октября 2009 года);

5. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России;

6. Требования к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования;

7. Программа формирования универсальных учебных действий;

8. Примерная программа по информатике федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. Сборник «Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа». - М. : Просвещение, 2011;

9. Авторская программа «Информатика» (Т.А.Рудченко, А.Л.Семенов, М.: Просвещение, 2014г.);

10. ООП НОО МБОУ СОШ №1;

11. Учебного плана МБОУ СОШ №1;

12. Положения о рабочей программе МБОУ СОШ №1.


Цели изучения курса


  • Развитие логического мышления младших школьников.

  • Формирование у учащихся основ ИКТ-компетентности.

  • Воспитание интереса к информатике, к умственной деятельности.


Основные задачи курса


  • Сделать первые шаги в овладении основами понятийного мышления (в освоении содержательного обобщения, анализа, планирование и рефлексии);

  • Научиться самостоятельно конкретизировать поставленные учителем цели и искать средства их решения;

  • Научиться контролировать и оценивать свою учебную работу и продвижение в разных видах деятельности;

  • Овладеть коллективными формами учебной работы и соответствующими социальными навыками;

  • Полностью овладеть высшими видами игры: научиться удерживать свой замысел, согласовать его с партнерами по игре, воплощать в игровом действии, научиться удерживать правило и следовать ему;

  • Научиться создавать собственные творческие замыслы и доводить их до воплощения в творческом продукте. Овладевать средствами и способами воплощения собственных замыслов;

  • Приобрести навыки самообслуживания, овладеть простыми трудовыми действиями и операциями на уроках технологии и в социальных практиках;

  • Приобрести опыт взаимодействия с детьми и взрослыми, освоить основные этикетные нормы, научиться правильно выражать свои мысли и чувства.


Общая характеристика курса


В отличие от большинства дисциплин начальной школы, роль и место которых в структуре начального образования, а также содержание изучаемого материала определились достаточно давно, курс информатики в начальной школе в последние годы вызывал многочисленные споры. Они касались целей и задач курса, его содержания и объема, причем мнения высказывались самые разные. В соответствии с новым Стандартом образования и ООП, основной целью изучения информатики в начальной школы является формирование основ ИКТ-компетентности. Под ИКТ-компетентностью подразумевается способность решать задачи, связанные с обработкой информации и коммуникацией (в частности, большинство задач, стоящих перед учащимся в школе) с адекватным применением массово распространенных ИКТ-инструментов и широко доступных информационных источников. ИКТ-компетентность позволяет человеку правильно строить свое поведение в информационной области: искать информацию в нужном месте, воспринимать, собирать, представлять и передавать ее нужным образом. К ИКТ-компетентности относится умение пользоваться источниками информации – справочниками, словарями, энциклопедиями, расписанием поездов, программой телевизионных передач и др. К ней же можно отнести и умение вести телефонный разговор, и умение смотреть (и не смотреть) телевизор, и умение записать свой адрес и вести записную книжку.

В соответствии с основной задачей изучения курса информатики в начальной школе формируется и содержание курса. В нем условно можно выделить следующие содержательные линии:

  • Основные информационные объекты и структуры. Вводимые понятия соответствуют основным математическим и информатическим понятиям, которые в свою очередь имеют метапредметный характер и находят свое отражение во всех учебных курсах. К числу таких понятий относятся: бусина (атомарный объект), цепочка (конечная последовательность), мешок (конечное мультимножество), дерево (ветвящаяся структура), таблица.

  • Основные информационные действия (в том числе логические) и процессы. Данные действия и процессы имеют метапредметный характер и выполняются детьми в разных учебных дисциплинах, а также при решении практических задач. К числу таких действий относятся: поиск объекта по описанию, построение объекта по описанию, поиск соответствия между объектами – соединение объектов в пары, группировка и упорядоченье объектов, выполнение инструкции (в том числе программы или алгоритма) и другие.

  • Основные информационные методы. Данные методы также имеют метапредметный характер и могут использоваться при решении любых задач, в особенности практических задач, встающих перед ребенком в повседневной жизни. К числу таких методов относятся: метод перебора (полного или систематического), метод проб и ошибок, метод разбиения задачи на подзадачи и проч.

С учетом возрастных особенностей младших школьников, все понятия курса вводятся на наглядных и доступных детям графических и телесных примерах. Содержание всех понятий раскрывается в ходе решения ребенком большого числа задач. Учебные тексты не предназначены для заучивания, практическая деятельность с объектами всегда предшествует обобщению в виде словесных формулировок.

В соответствии с ООП, в основе программы курса информатики лежит системно-деятельностный подход, который реализуется с учетом специфики учебного предмета. Системно-деятельностный подход реализуется не только за счет подбора содержания образования, но и за счет определения наиболее оптимальных способов учебной деятельности. Наиболее продуктивными на уроках информатики оказываются два вида учебной деятельности: самостоятельная работа учащихся в рамках общих договоренностей (работа по правилам) и проектная деятельность. Формирование умения работать по правилам играет важную роль не только в обучении ребенка (особенно в обучении информатике), но и в его жизни. К этой сфере относятся: умение следовать правилам в повседневной жизни (правилам дорожного движения, режиму дня, расписанию уроков и т. д.), умение выполнять регламентированные учебные действия, лежащие в основе УУД, умение выполнять инструкции, в том числе формальные алгоритмы и программы на уроках информатики.

Кроме самостоятельной ценности работа по правилам позволяет реализовать на уроках информатики компетентностный подход к обучению, который включает формирование высокой степени компетентности в рамках курса, достаточной для самостоятельной работы учащегося по решению задач. Компетентность учащегося в рамках курса достигается за счет явного введения общих договоренностей (правил игры) – всех понятий, возможных действий и ограничений. Самостоятельная работа учащихся с курсом позволяет учесть индивидуальные особенности учащихся, построить индивидуальные образовательные траектории для каждого обучающегося. При возникновении проблем в решении задачи учащийся результативно сотрудничает с учителем, обращаясь к нему за консультацией, вступая в равноправный диалог. Компетентность учащегося в рамках задачи позволяет ему высказывать свои идеи, предлагать новые способы решения задачи. В такое обсуждение часто включается весь класс.

Другой вид организации учебной деятельности, который подходит для урока информатики – проектная деятельность. Это деятельность (чаще групповая) ребят по решению практической информационной задачи. Выполнение проектов позволяет детям достичь значимых для них результатов, мотивируют приобретение новых знаний, развивают коммутативные и регулятивные умения и навыки.


Описание места курса в учебном плане

На изучение информатики во 2—4 классах отводится по одному часу в неделю. Курс рассчитан на 102 ч: во 2—4 классах — по 34 ч (34 учебные недели в каждом классе).





























2. Планируемые результаты освоения учебного курса


В результате работы по программе учащимися должны быть достигнуты следующие результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования:

личностные:

1) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

2) развитие мотивов учебной деятельности;

3) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки в информационной деятельности на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

4) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

метапредметные:

1) освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

2) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

3) использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;

4) активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач;

5) использование различных способов поиска в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить своё выступление и выступать с аудио, видео и графическим сопровождением;

6) осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной форме;

7) овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

8) готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

9) готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества;

10) овладение начальными сведениями о сущности и особенностях информационных объектов, процессов и явлений действительности;

11) овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;

1. Правила игры

Учащиеся должны знать:

  • знать и понимать правила работы на обычном и на проектном уроке;

  • *знать и понимать правила работы на уроке с использованием ИКТ;

  • иметь представление об условии задачи как системе ограничений;

  • иметь представление о необходимости самостоятельной проверки правильности своего решения.

Учащиеся должны уметь:

  • правильно работать с учебником (листами определений и задачами), тетрадью, а также с материалами к проектам;

  • *соблюдать требования безопасности, гигиены и эргономики при работе со средствами ИКТ;

  • *войти в рабочее пространство сайта, введя собственный логин и пароль, открыть нужный урок; выйти из своего рабочего пространства в конце урока;

  • *при работе с компьютерными задачами и проектами: сохранить результаты своей работы (нажав кнопку «сохранить и выйти» в среде решения задач либо выбрав в меню «сохранить» при работе в сторонних программных продуктах);

  • *при работе с компьютерными задачами: отменить своё неверное действие (при помощи кнопки «отмена»), начать решение задачи заново (при помощи кнопки «начать сначала»).

2. Базисные объекты и их свойства

Учащиеся должны знать:

  • иметь представление о свойствах базисных объектов;

Учащиеся должны уметь:

  • искать одинаковые объекты, в том числе в большом массиве;

  • строить совокупность заданной мощности, в которой все объекты разные (бусины, буквы, цифры и др.)

  • правильно выполнять все допустимые действия с базисными объектами (обведи, соедини, пометь галочкой и пр.);

  • *выполнять все допустимые действия с базисными объектами (обведи, соедини, пометь галочкой и пр.) в компьютерных задачах при помощи инструментов «карандаш», «ластик», «галочка», «лапка» и др.;

  • проверять перебором выполнение заданного единичного или двойного условия для объектов совокупности (мощностью до 25 объектов).

  • * в компьютерных задачах: сравнивать объекты наложением; при помощи сравнения наложением находить пару одинаковых, наименьшую, наибольшую фигурку по указанному параметру.

Учащиеся имеют возможность научиться:

  • проверять перебором одновременное выполнение 3–4 заданных условий для объектов совокупности (мощностью до 25 объектов).

3. Цепочка

Учащиеся должны знать:

  • иметь представление о цепочке как о конечной последовательности элементов;

  • знать все понятия, относящиеся к общему и частичному порядку объектов в цепочке;

  • иметь представление о длине цепочки и о цепочке цепочек;

  • иметь представление об индуктивном построении цепочки;

  • иметь представление о процессе шифрования и дешифрования конечных цепочек небольшой длины (слов).

Учащиеся должны уметь:

  • строить и достраивать цепочку по системе условий;

  • проверять перебором выполнение заданного единичного или двойного условия для совокупности цепочек (мощностью до 8 цепочек).

  • выделять одинаковые и разные цепочки из набора;

  • выполнять операцию склеивания цепочек, строить и достраивать склеиваемые цепочки по заданному результату склеивания;

  • оперировать порядковыми числительными, а также понятиями: последний, предпоследний, третий с конца и т. п., второй после, третий перед и т. п.

  • оперировать понятиями: следующий / предыдущий, идти раньше / идти позже;

  • оперировать понятиями: после каждой бусины, перед каждой бусиной;

  • строить цепочки по индуктивному описанию;

  • строить цепочку по мешку ее бусин и заданным свойствам;

  • шифровать и дешифровать слова с опорой на таблицу шифрования;

  • *в компьютерных задачах: решать задачи по построению цепочки при помощи инструментов «цепочка» и «лапка» и библиотеки бусин.

Учащиеся имеют возможность научиться:

  • проверять перебором одновременное выполнение 3–4 заданных условий для совокупности цепочек (мощностью до 10 цепочек).

4. Мешок

Учащиеся должны знать:

  • иметь представление о мешке как неупорядоченной совокупности элементов;

  • знать основные понятия, относящиеся к структуре мешка: есть в мешке, нет в мешке, есть три бусины, всего три бусины и пр.;

  • иметь представление о мешке бусин цепочки;

  • иметь представление о классификации объектов по 1–2 признакам.

Учащиеся должны уметь:

  • организовывать полный перебор объектов (мешка);

  • оперировать понятиями все / каждый, есть / нет / всего в мешке;

  • строить и достраивать мешок по системе условий;

  • проверять перебором выполнение заданного единичного или двойного условия для совокупности мешков (мощностью до 8 мешков).

  • выделять из набора одинаковые и разные мешки;

  • использовать и строить одномерные и двумерные таблицы для мешка;

  • выполнять операцию склеивания двух мешков цепочек, строить и достраивать склеиваемые мешки цепочек по заданному результату склеивания;

  • сортировать объекты по одному и двум признакам;

  • строить мешок бусин цепочки;

  • *в компьютерных задачах: решать задачи на построение мешка при помощи инструмента «лапка» и библиотеки бусин.

Учащиеся имеют возможность научиться:

  • проверять перебором одновременное выполнение 3–4 заданных условий для совокупности мешков (мощностью до 10 мешков);

  • выполнять операцию склеивания трёх и более мешков цепочек с помощью построения дерева.

5. Логические значения утверждений

Учащиеся должны знать и понимать:

  • понимать различия логических значений утверждений: истинно, ложно, неизвестно.

Учащиеся должны уметь:

  • определять значения истинности утверждений для данного объекта;

  • выделять объект, соответствующий данным значениям истинности нескольких утверждений;

  • строить объект, соответствующий данным значениям истинности нескольких утверждений;

  • анализировать текст математического содержания (в том числе, использующий конструкции «каждый / все», «есть / нет / есть всего», «не»);

  • анализировать с логической точки зрения учебные и иные тексты.

Учащиеся имеют возможность:

  • получить представление о ситуациях, когда утверждение не имеет смысла для данного объекта.

6. Язык

Учащиеся должны знать и понимать:

  • знать русские и латинские буквы и их русские названия;

  • уверенно ориентироваться в русской алфавитной цепочке;

  • иметь представление о слове как о цепочке букв;

  • иметь представление об имени как о цепочке букв и цифр;

  • иметь представление о знаках, используемых в русских текстах (знаки препинания и внутрисловные знаки);

  • понимать правила лексикографического (словарного) порядка;

  • иметь представление о толковании слова;

  • иметь представление о лингвистических задачах.

  • *иметь представление о расположении буквенных, цифровых клавиш и клавиш со знаками препинания на клавиатуре компьютера (в русской раскладке).

Учащиеся должны уметь:

  • правильно называть русские и латинские буквы в именах объектов;

  • использовать имена для различных объектов;

  • сортировать слова в словарном порядке;

  • сопоставлять толкование слова со словарным, определять его истинность.

  • *вводить текст небольшого объёма с клавиатуры компьютера.

Учащиеся имеют возможность научиться:

  • решать простые лингвистические задачи.

7. Алгоритмы. Исполнитель Робик

Учащиеся должны знать и понимать:

  • знать команды Робика и понимать систему его ограничений;

  • иметь представление о конструкции повторения;

  • иметь представление о цепочке выполнения программы исполнителем Робик;

  • иметь представление о дереве выполнения всех возможных программ для Робика.

Учащиеся должны уметь:

  • планировать последовательность действий,

  • выполнять инструкции длиной до 10 пунктов;

  • последовательно выполнять указания инструкции, содержащейся в условии задачи (и не выделенные специально в тексте задания).

  • выполнять простейшие линейные программы для Робика;

  • строить / восстанавливать программу для Робика по результату ее выполнения;

  • выполнять и строить программы для Робика с конструкцией повторения;

  • строить цепочку выполнения программы Робиком;

  • строить дерево выполнения всех возможных программ (длиной до 3 команд) для Робика.

Учащиеся имеют возможность научиться:

  • восстанавливать программу для Робика с несколькими вхождениями конструкции повторения по результату ее выполнения.

8. Дерево

Учащиеся должны знать и понимать:

  • иметь представление о дереве;

  • понимать отличия дерева от цепочки и мешка;

  • иметь представление о структуре дерева – его вершинах (в том числе корневых и листьях), уровнях, путях;

  • знать алгоритм построения мешка всех путей дерева.

Учащиеся должны уметь:

  • оперировать понятиями, относящимися к структуре дерева: предыдущая / следующие вершины, корневая вершина, лист дерева, уровень вершин дерева, путь дерева;

  • строить небольшие деревья по инструкции и описанию;

  • использовать деревья для классификации, выбора действия, описания родственных связей;

  • строить мешок всех путей дерева, строить дерево по мешку всех его путей и дополнительным условиям;

  • строить дерево перебора (дерево всех возможных вариантов) небольшого объёма;

  • строить дерево вычисления арифметического выражения, в том числе со скобками; вычислять значение арифметического выражения при помощи дерева вычисления;

  • *в компьютерных задачах: решать задачи по построению дерева при помощи инструментов «дерево», «лапка» и библиотеки бусин.

Учащиеся имеют возможность научиться:

  • строить деревья для решения задач (например, по построению результата произведения трёх мешков цепочек);

9. Игры с полной информацией

Учащиеся должны знать и понимать:

  • иметь представление об играх с полной информацией;

  • знать примеры игр с полной информацией (знать правила этих игр);

  • понимать и составлять описания правил игры;

  • понимать правила построения дерева игры;

  • знать определение выигрышной и проигрышной позиции;

  • иметь представление о выигрышной стратегии.

Учащиеся должны уметь:

  • оперировать понятиями, относящимися к описанию игр с полной информацией: правила игры, позиция игры (в том числе начальная и заключительная), ход игры;

  • строить цепочку позиций партии для игры с полной информацией (крестики-нолики, сим, камешки, ползунок);

  • играть в игры с полной информацией: камешки, крестики-нолики, сим, ползунок; соблюдать правила игры, понимать результат игры (кто победил);

  • проводить мини-турниры по играм с полной информацией, заполнять таблицу турнира;

  • строить дерево игры или фрагмент (ветку) из дерева игры для игр с небольшим числом вариантов позиций;

  • описывать выигрышную стратегию для различных вариантов игры камешки.

10. Математическое представление информации

Учащиеся должны знать и понимать:

  • иметь представление об одномерных и двумерных таблицах;

  • иметь представление о столбчатых и круговых диаграммах .

Учащиеся должны уметь:

  • устанавливать соответствие между различными представлениями (изображение, текст, таблица и диаграмма) числовой информации;

  • читать и заполнять одномерные и двумерные таблицы;

  • читать столбчатые диаграммы;

  • достраивать столбчатую диаграмму при добавлении новых исходных данных;

  • отвечать на простые вопросы по круговой диаграмме.

Учащиеся имеют возможность научиться:

  • представлять полученную информацию с помощью таблиц, диаграмм и простых графиков;

  • интерпретировать полученную информацию.

11. Решение практических задач

Учащиеся должны знать и понимать:

  • иметь представление о сборе данных (о погоде), о различных способах представления информации о погоде (таблица, круговая и столбцовая диаграмма);

  • иметь представление об алгоритме сортировки слиянием;

  • иметь представление о разбиении задачи на подзадачи и возможности ее коллективного решения;

  • иметь представление об использовании сводной таблицы для мешков для поиска двух одинаковых мешков;

  • иметь представление об алгоритме сортировки слиянием;

  • иметь представление о правилах поиска слова в словаре любого объема;

  • иметь представление о правилах проведения и представлении результатов кругового и кубкового турниров;

Учащиеся должны уметь:

  • подсчитывать буквы и знаки в русском тексте с использованием таблицы;

  • искать слово в словаре любого объема;

  • оформлять информацию о погоде в виде сводной таблицы;

  • упорядочивать массив методом сортировки слиянием;

  • использовать метод разбиения задачи на подзадачи в задаче на поиск одинаковых фигурок;

  • использовать таблицу для мешка для поиска двух одинаковых мешков;

  • заполнять таблицу кругового турнира;

  • строить дерево кубкового турнира для числа участников, равного степени двойки: 2, 4, 8, 16, 32.

Учащиеся имеют возможность научиться:

  • строить столбцовые диаграммы для температуры и круговые диаграммы для облачности и осадков;

  • планировать и проводить сбор данных,

  • строить дерево кубкового турнира для любого числа участников

  • строить выигрышную стратегию, используя дерево игры.

*12. ИКТ-квалификация. Решение практических задач

Учащиеся должны уметь:

  • сканировать изображения;

  • описывать по определенному алгоритму объект, записывать аудио-визуальную и числовую информацию о нем;

  • создавать сообщения в виде аудио- и видео- фрагментов или цепочки экранов с использованием иллюстраций, видео-изображения, звука, текста;

  • готовить и проводить презентацию перед небольшой аудиторией;

  • создавать текстовые сообщения с использованием средств ИКТ, пользоваться основными функциями стандартного текстового редактора;

  • заполнять учебные базы данных;

  • создавать компьютерную анимацию;

  • создавать изображения, пользуясь графическими возможностями компьютера; составлять новое изображение из готовых фрагментов (аппликация).

Учащиеся имеют возможность научиться:

  • управлять исполнителем Черепаха в виртуальном микромире;

  • строить программы для компьютерного исполнителя Черепаха с использованием конструкций последовательного выполнения и повторения;

  • искать информацию в соответствующих возрасту компьютерных (цифровых) словарях и справочниках, базах данных, контролируемом Интернете.

*13. ИКТ-квалификация. Клавиатурный ввод

Учащиеся должны уметь:

  • владеть квалифицированным клавиатурным письмом на русском языке.









4. Тематическое планирование (бескомпьютерный вариант).


2 класс.

п/п

Тема урока

Д/з

Дата план

Дата факт

1

Раскрась как хочешь. Правило раскрашивания. Цвет.

С.5, 7

№ 2, 4



2

Области.

С.9

№ 9,10



3

Проект «Моё имя»

законч. проект



4

Одинаковые (такая же), разные. Обведи, соедини.

С.11, 14

№ 15, 24



5

Одинаковые (такая же), разные. Обведи, соедини.

С.15

№ 25,26



6

Бусины. Одинаковые бусины, разные бусины.

С.19

№ 37,38



7

 Нарисуй в окне, вырежи и наклей в окно.

С.21

№ 45,46



8

Все, каждый. Буквы и цифры.

С.23, 25

№ 51, 54



9

Цепочка.

С.28

№ 60,61



10

 Сколько всего областей.

С.31

№ 66, 67



11

Истинные и ложные утверждения.

С.35

№ 74, 76



12

Есть - нет.

С.38

№ 81, 83



13

 Одинаковые цепочки, разные цепочки.

С.40-41

№ 86, 87



14

 Бусины в цепочке (следующая, предыдущая, отсчет с конца).

С.45

№ 95, 96



15

Контрольная работа по теме «Цепочки»




16

 Проект "Разделяй и властвуй".

законч. проект



17

Решение задач.

С.46-47

№ 98, 99



18

Алфавитная цепочка. Слово.

С.51

№ 107, 108



19

Раньше - позже.

С.55

№ 117, 118



20

 Имена.

С.59

№ 123, 124



21

Если бусина не одна. Если бусины нет.

С.63

№ 128



22

 Проект "Буквы и знаки в русском тексте".

законч. проект



23

Словарь.

С.67

№ 140, 141



24

Бусины в цепочке (отсчет от любой бусины).

С.70

№ 148, 149



25

Проект «Мой лучший друг»




26

 Мешок.

С.73

№ 156, 157



27

Одинаковые и разные мешки.

С.77

№ 167, 168



28

Мешок бусин цепочки.

С.80

№ 176, 177



29

Мешок бусин цепочки.

С.82

№ 180, 181



30

Таблица для мешка (одномерная).

С.86

№ 187, 188



31

Повторение. Решение задач.

С. 90-91

№ 199, 200



32

Административная контрольная работа по теме «Мешок» (Промежуточная аттестация).




33

Повторение. Решение задач.

С.94-95

№ 208, 211



34

  Итоговый урок. Викторина.
















3 класс.

п/п

Тема урока

Д/з

Дата план

Дата факт

1

Длина цепочки. 

С.5

№ 5,6



2

Цепочка цепочек.

С.9

№ 11,12



3

Таблица для мешка (по двум признакам).

С.12

№ 15,16



4

Словарный порядок. Дефис и апостроф.

С.17

№ 25, 26



5

Дерево. Следующие вершины, листья. Предыдущие вершины.

С.22

№ 30, 31



6

Уровень вершины дерева.

С.26

№ 37,38



7

Уровень вершины дерева.

С.29

№ 44, 45



8

Проект "Одинаковые мешки".


законч. проект



9

Робик. Команды для Робика. Программа для Робика.

С.34

№ 56, 57



10

Робик. Команды для Робика. Программа для Робика.

С.37

№ 63, 64



11

Перед каждой бусиной. После каждой бусины.

С.41

№ 70, 71



12

Перед каждой бусиной. После каждой бусины.

С.43

№ 75, 76



13

 Проект "Лексикографический порядок".

законч. проект



14

Склеивание цепочек.

С.48

№ 87, 88



15

Контрольная работа.





16

Решение задач.


С.52-53

№ 100, 102



17

Путь дерева.

С.56

№ 106



18

Путь дерева.

С.58

№ 115



19

Все пути дерева.

С.62

№ 123, 124



20

Все пути дерева.

С.65

№ 130, 131



21

Деревья потомков.

С.69

№ 136, 138



22

Проект "Сортировка слиянием".


законч. проект



23

Робик. Конструкция повторения.

С.73

№ 143



24

Робик. Конструкция повторения.

С.75

№ 148, 149



25

Робик. Конструкция повторения.

С.77

№ 154



26

 Склеивание мешков цепочек.

С.82

№ 160, 162



27

 Склеивание мешков цепочек.

С.85

№ 168, 169



28

 Склеивание мешков цепочек.

С.87

№ 174, 175



29

Таблица для склеивания мешков.

С.91

№ 180, 181



30

Решение задач.

С.95-96

№ 189, 190



31

Проект "Турниры и соревнования"

законч. проект



32

Административная контрольная работа. (Промежуточная аттестация).




33

Повторение. Решение задач.

С.98

№ 194, 195



34

  Итоговый урок. Викторина.



















4 класс.

п/п

Тема урока

Д/з

Дата план

Дата факт

1

Круговой турнир. Игра крестики-нолики.

С.7

№ 4,5



2

Игра. Правила игры. Цепочка позиций игры.

С.11

№ 8,9



3

Игра камешки.

С.15

№ 18, 19



4

 Игра камешки.

С.17

№ 23, 24



5

Игра ползунок.

С.21

№ 32, 33



6

Игра сим.

С.24-25

№ 36, 38



7

Выигрышная стратегия. Выигрышные и проигрышные позиции.

С.31

№ 47, 48



8

Выигрышные стратегии в игре камешки.

С.36

№ 56



9

Выигрышные стратегии в игре камешки.

С.38

№ 61, 62



10

Проект «Мой доклад»

законч. проект



11

Дерево игры.

С.42

№ 67, 65



12

Исследуем позиции на дереве игры.

С.47

№ 73, 74



13

Проект "Стратегия победы".

законч. проект



14

Решение задач.

С.51

№ 82, 83



15

Контрольная работа.





16

Решение задач.

С.55-56

№ 89, 91



17

Дерево вычисления.

С.59

№ 96, 98



18

Дерево вычисления.

С.61

№ 103, 104



19

Робик. Цепочка выполнения программы.

С.64

№ 109, 110



20

Робик. Цепочка выполнения программы.

С.66

№ 114, 116



21

Дерево выполнения программ.

С.71

№ 122



22

Дерево выполнения программ.

С.72

№ 124



23

Проект «Наша сказка»

законч. проект



24

Дерево всех вариантов.

С.76

№ 131, 132



25

Дерево всех вариантов.

С.78

№ 136, 138



26

Лингвистические задачи.

С.84

№ 149, 151



27

Шифрование.

С.88

№ 158, 159



28

Шифрование.

С.90

№ 164, 165



29

Проект "Дневник наблюдения за погодой", 1 часть 

законч. проект



30

Решение задач.

С.93

№ 172, 173



31

Проект "Дневник наблюдения за погодой", 2 часть

законч. проект



32

Административная контрольная работа. (Промежуточная аттестация).




33

Повторение. Решение задач.

С.96

№ 179, 180



34

  Итоговый урок. Викторина.

















5. Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса


Книгопечатная продукция.

Информатика. Рабочие программы. 1-4 класс. – М.: Просвещение (Т.А.Рудченко, А.Л.Семенов)



Учебники:

    1. А.Л.Семенов. Т.А.Рудченко, Учебник «Информатика». 3 класс. Часть 1. М., «Просвещение».

    2. А.Л.Семенов. Т.А.Рудченко, Учебник «Информатика». 3-4 класс. Часть 2. М., «Просвещение».

    3. А.Л.Семенов. Т.А.Рудченко, Учебник «Информатика». 4 класс. Часть 3. М., «Просвещение».


Рабочие тетради:

  1. А.Л.Семенов. Т.А.Рудченко. Рабочая тетрадь «Информатика».

3 класс. Часть 1. М., «Просвещение».

  1. А.Л.Семенов. Т.А.Рудченко. Рабочая тетрадь «Информатика».

3-4 класс. Часть 2. М., «Просвещение».

  1. А.Л.Семенов. Т.А.Рудченко. Рабочая тетрадь «Информатика».

4 класс. Часть 3. М., «Просвещение».


Тетради проектов:

  1. А.Л.Семенов. Т.А.Рудченко. Тетрадь проектов «Информатика».

3 класс. Часть 1. М., «Просвещение».

  1. А.Л.Семенов. Т.А.Рудченк. Тетрадь проектов «Информатика».

3-4 класс. Часть 2. М., «Просвещение».

  1. А.Л.Семенов. Т.А.Рудченко. Тетрадь проектов «Информатика».

4 класс. Часть 3. М., «Просвещение».


Технические средства обучения


1. СССО ( интерактивная доска, проектор, персональный компьютер, нетбуки учащихся).

2. Телевизор.

3.Видеомагнитофон.

4.Аудиопроигрыватель.

5. Принтер

6. Сканер


Электронные образовательные ресурсы.

http://moodle.int-edu.ru/moodle/course/view.php?id=233



Оборудование класса

1.Ученические столы.

2.Стол учительский.

3. Шкафы для хранения учебников, пособий и т. д.

4. Настенные доски для вывешивания иллюстративного материала.

5.Подставки для книг, держатели для карт и т. п.

6.База для хранения, транспортировки и зарядки учебного оборудования

































































6. Приложение


Контроль предметных результатов


Во 2-4-х классах проводятся две контрольные работы в течение года (в конце II и в конце IV четверти) – тетрадь проектов, К1, К2.



36



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!