СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по истории 8 класс 2022-2023 гг.

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по истории 8 класс 2022-2023 гг.»


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 1

имени Героя Российской Федерации Ю.Д.Недвиги»

муниципального образования «Барышский район» Ульяновской области






УТВЕРЖДАЮ

Директор

_______________И.Ю. Титова

Приказ № …….. от «___»________ 2022 г.





РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по истории для 8 класса

уровень базовый

срок реализации 1 год











Разработчик программы: Михеев Олег Николаевич,

учитель истории и обществознания высшей квалификационной категории




РАССМОТРЕНА: СОГЛАСОВАНА:

Педагогическим советом Зам.директора по УВР

МБОУ СОШ №1 МО «Барышский район» ____________Е.В. Филина

Протокол № ___от _____.2022 г. «……»___________2021 г.






1. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА



Личностные результаты освоения учебного предмета:

у обучающегося будут сформированы:

  • осознание своей идентичности как гражданина страны, члена семьи, этнической и религиозной группы, локальной и региональной общности; эмоционально положительное принятие своей этнической идентичности;

  • познавательный интерес к прошлому своей страны;

  • освоение гуманистических традиций и ценностей современного общества, уважение прав и свобод человека;

  • изложение своей точки зрения, её аргументация в соответствии с возрастными возможностями;

  • уважительное отношение к прошлому, к культурному и историческому наследию через понимание исторической обусловленности и мотивации поступков людей предшествующих эпох;

обучащийся получит возможность для формирования:

  • следования этическим нормам и правилам ведения диалога;

  • коммуникативной компетентности;

  • оценки своих достижений, а также достижений других;

  • опыта конструктивного взаимодействия в социальном общении;

  • социально-нравственного опыта предшествующих поколений, способность к определению своей позиции и ответственному поведению в современном обществе.

Метапредметные результаты освоения учебного предмета:

Регулятивные УУД:

обучающийся научится:

  • сознательно организовывать и регулировать свою деятельность — учебную, общественную и др.;

  • формулировать при поддержке учителя новые для себя задачи в учёбе и познавательной деятельности;

  • соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата;

  • использовать современные источники информации, в том числе материалы на электронных носителях;

  • привлекать ранее изученный материал для решения познавательных задач;

  • логически строить рассуждение, выстраивать ответ в соответствии с заданием;

  • применять начальные исследовательские умения при решении поисковых задач;

  • решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах (сообщение, эссе, презентация, реферат и др.);

  • организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками, работать индивидуально и в группе;

  • определять свою роль в учебной группе, вклад всех участников в общий результат;

  • активно применять знания и приобретённые умения, освоенные в школе, в повседневной жизни и продуктивно взаимодействовать с другими людьми в профессиональной сфере и социуме;

  • критически оценивать достоверность информации (с помощью учителя), собирать и фиксировать информацию, выделяя главную и второстепенную.

обучающийся получит возможность научиться:

  • самостоятельно ставить новые учебные цели и задачи;

  • выделять альтернативные способы достижения цели и выбирать наиболее эффективный способ;

  • основам саморегуляции в учебной и познавательной деятельности в форме осознанного управления своим поведением и деятельностью, направленной на достижение поставленных целей;

  • адекватно оценивать свои возможности достижения цели определённой сложности в различных сферах самостоятельной деятельности;

  • основам саморегуляции эмоциональных состояний;

  • прилагать волевые усилия и преодолевать трудности и препятствия на пути достижения целей.

Познавательные УУД

обучающийся научится:

  • основам реализации проектно-исследовательской деятельности;

  • проводить наблюдение и эксперимент под руководством учителя;

  • осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета;

  • осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

  • давать определение понятиям;

  • устанавливать причинно-следственные связи;

  • осуществлять сравнение, классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;

  • объяснять явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования.

обучающийся получит возможность научиться:

  • самостоятельно проводить исследование на основе применения методов наблюдения и эксперимента.

Коммуникативные УУД

обучающийся научится:

  • аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию не враждебным для оппонентов образом;

  • задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;

  • осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;

  • адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности;

  • адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть устной и письменной речью; строить монологическое контекстное высказывание;

  • организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, определять цели и функции участников, способы взаимодействия; планировать общие способы работы;

  • работать в группе – устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми;

  • основам коммуникативной рефлексии.

обучающийся получит возможность научиться:

  • учитывать и координировать отличные от собственной позиции других людей в сотрудничестве;

  • учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;

  • понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы;

  • оказывать поддержку и содействие тем, от кого зависит достижение цели в совместной деятельности;

  • осуществлять коммуникативную рефлексию как осознание оснований собственных действий и действий партнёра;

  • в совместной деятельности чётко формулировать цели группы и позволять её участникам проявлять собственную энергию для достижения этих целей.



Предметные результаты освоения учебного предмета:



В результате изучения учебного предмета «История» в 8 классе обучающиеся научатся:

  • объяснять исторические процессы, события во времени, применять основные хронологические понятия и термины (эра, тысячелетие, век);

  • устанавливать синхронистических связи истории Руси и стран Европы и Азии;

  • составлять и анализировать генеалогические схемы и таблицы;

  • применять понятийный аппарат и приёмы исторического анализа для раскрытия сущности и значения событий и явлений прошлого и современности в курсах всеобщей истории;

  • использовать знания о территории и границах, географических особенностях, месте и роли России во всемирно-историческом процессе в изучаемый период;

  • использовать сведения из исторической карты как источника информации о расселении человеческих общностей в эпоху первобытности, расположении древних народов и государств;

  • описывать условия существования, основных занятий, образа жизни людей в древности, памятников культуры, событий древней истории;

  • понимать взаимосвязи между природными и социальными явлениями;

  • давать оценку деятельности на основе осмысления жизни и деяний личностей и народов в истории;

  • применять исторические знания для выявления и сохранения исторических и культурных памятников своей страны и мира.


В результате изучения учебного предмета «История» в 8 классе обучающиеся получат возможность научиться:

  • указывать хронологические рамки и периоды ключевых процессов, а также даты важнейших событий всеобщей истории;

  • соотносить год с веком, эрой, устанавливать последовательность и длительность исторических событий;

  • характеризовать место, обстоятельства, участников, этапы, особенности, результаты важнейших исторических событий;

  • группировать (классифицировать) факты по различным признакам и основаниям;

  • осуществлять поиск необходимой информации в одном или нескольких источниках (материальных, текстовых, изобразительных и др.), отбирать ее, группировать, обобщать.

  • использовать приёмы исторического анализа;

  • систематизировать информацию в ходе проектной деятельности;

  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для понимания исторических причин и исторического значения событий и явлений современной жизни, для высказывания собственных суждений об историческом наследии народов России и мира, объяснения исторически сложившихся норм социального поведения, использования знаний об историческом пути и традициях народов России и мира в общении с людьми другой культуры, национальной и религиозной принадлежности.

  1. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА


История России(40 часов).

РОССИЯ В КОНЦЕ XVII — XVIII в.

Тема1. Россия в эпоху преобразований Петра 1. (13 часов)

Россия в конце XVII — первой четверти XVIII в.

Политическая карта мира к началу XVIII в. Новые формы организации труда в передовых странах. Формирование мировой торговли и предпосылок мирового разделения труда. Новый характер взаимоотношений между Востоком и Западом. Политика колониализма. Роль и место России в мире.

Предпосылки масштабных реформ. А. Л. Ордин-Нащокин. В. В. Голицын.

Начало царствования Петра I. Азовские походы. Великое посольство.

Особенности абсолютизма в Европе и России. Преобразования Петра I. Реформы местного управления: городская и областная (губернская) реформы. Реформы государственного управления: учреждение Сената, коллегий, органов надзора и суда. Реорганизация армии: создание флота, рекрутские наборы, гвардия. Указ о единонаследии. .Церковная реформа. Упразднение патриаршества, учреждение Синода. Старообрядчество при Петре I. Положе ние протестантов, мусульман, буддистов, язычников. Оппозиция реформам Петра I. Дело царевича Алексея.Развитие промышленности. Мануфактуры и крепостной труд. Ревизии. Особенности российского крепостничества в XVIII в. и территория его распространения. Российское общество в Петровскую эпоху. Изменение социального статуса сословий и групп: дворянство, духовенство, купечество, горожане, крестьянство, казачество. Зарождение чиновничье-бюрократической системы. Табель о рангах.

Правовой статус народов и территорий империи: Украина, Прибалтика, Поволжье, Приуралье, Северный Кавказ, Сибирь, Дальний Восток.Социальные и национальные движения в первой четверти XVIII в. Восстания в Астрахани, Башкирии, на Дону. Религиозные выступления.

Россия в системе европейских и мировых международных связей. Внешняя политика России в первой четверти XVIII в. Северная война: причины, основные события, итоги. Ништадтский мир. Прутский и Каспийский походы. Провозглашение России империей. Формирование системы национальных интересов Российской империи на международной арене, рост её авторитета и влияния на мировой арене.

Культурное пространство империи в первой четверти XVIII в.

Культура и нравы. Повседневная жизнь и быт правящей элиты и основной массы населения. Нововведения, европеизация, традиционализм. Просвещение и научные знания.

Введение гражданского шрифта и книгопечатание. Новое летоисчисление. Первая печатная газета «Ведомости». Ассамблеи, фейерверки. Санкт-Петербург — новая столица. Кунсткамера. Создание сети школ и специальных учебных заведений. Основание Академии наук и университета. Развитие техники. Строительство городов, крепостей, каналов.

Литература, архитектура и изобразительное искусство. Петровское барокко. Итоги, последствия и значение петровских преобразований. Образ Петра I в русской истории и культуре. Человек в эпоху модернизации. Изменения в повседневной жизни сословий и народов России.


Тема 2. Россия при Наследниках Петра I. Эпоха дворцовых переворотов.

Изменение места и роли России в Европе. Отношения с Османской империей в политике европейских стран и России. Дворцовые перевороты: причины, сущность, последствия. Фаворитизм. Усиление роли гвардии. Екатерина I. Пётр II. «Верховники». Анна Иоанновна. Кондиции — попытка ограничения абсолютной власти. Иоанн Антонович. Елизавета Петровна. Пётр III. Внутренняя политика в 1725—1762 гг. Изменение системы центрального управления. Верховный тайный совет. Кабинет министров. Конференция при высочайшем дворе. Расширение привилегий дворянства. Манифест о вольности дворянства. Ужесточение политики в отношении крестьянства, казачества, национальных окраин. Изменения

в системе городского управления. Начало промышленного переворота в Европе и экономическое развитие России. Экономическая и финансовая политика. Ликвидация внутренних таможен. Развитие мануфактур и торговли. Учреждение Дворянского и Купече

ского банков. Национальная и религиозная политика в 1725—1762 гг. Внешняя политика в 1725—1762 гг. Основные направления внешней политики. Россия и Речь Посполитая. Русско-турецкая война 1735—1739 гг. Русско-шведская война 1741—1742 гг. Начало присоединения к России казахских земель. Россия в Семилетней войне 1756—

1763 гг. П. А. Румянцев. П. С. Салтыков. Итоги внешней политики.


Тема 3. Российская империя при Екатерине 2. (9ч)

Россия в системе европейских и международных связей. Основные внешние вызовы. Научная революция второй половины XVIII в. Европейское Просвещение и его роль в формировании политики ведущих держав и России. Внутренняя политика Екатерины II. Просвещённый

абсолютизм. Секуляризация церковных земель. Проекты реформирования России. Уложенная комиссия. Вольное экономическое общество. Губернская реформа. Жалованные

грамоты дворянству и городам. Экономическая и финансовая политика правительства. Рост городов. Развитие мануфактурного производства. Барщинное и оброчное крепостное хозяйство. Крупные предпринимательские династии. Хозяйственное освоение Ново­россии, Северного Кавказа, Поволжья, Урала. Социальная структура российского общества. Сословное самоуправление. Социальные и национальные движения. Восстание под

предводительством Емельяна Пугачёва. Народы Прибалтики, Польши, Украины, Белоруссии,

Поволжья, Новороссии, Северного Кавказа, Сибири, Дальнего Востока, Северной Америки в составе Российской империи. Немецкие переселенцы. Национальная политика. Русская православная церковь, католики и протестанты. Положение мусульман, иудеев, буддистов. Основные направления внешней политики. Восточный вопрос и политика России. Русско-турецкие войны. Присоединение Крыма. «Греческий проект». Участие России

в разделах Речи Посполитой. Воссоединение Правобережной Украины с Левобережной Украиной. Вхождение в состав России Белоруссии и Литвы. Формирование основ глобальной внешней политики России. Отношения с азиатскими странами и народами. Война

за независимость в Северной Америке и Россия. Французская революция конца XVIII в. и политика противостояния. России революционным движениям в Европе. Расширение территории России и укрепление её международного положения. Россия — великая европейская держава.

Тема 4. Россия при Павле 1. (2ч)

Изменение порядка престолонаследия. Ограничение дворянских привилегий. Ставка на мелкопоместное дворянство. Политика в отношении крестьян. Комиссия для составления законов Российской империи. Внешняя политика Павла I. Участие России в антифранцузских коалициях. Итальянский и Швейцарский походы А. В. Суворова. Военные экспедиции Ф. Ф. Ушакова. Заговор 11 марта 1801 г. и убийство императора Павла I.


Тема 5. Культурное пространство Российской империи в 18в. (9ч)

Образование и наука в XVIII в. Влияние идей Просвещения на развитие образования и науки в России. Зарождение общеобразовательной школы. Основание Московского университета и Российской академии художеств. Смольный институт благородных девиц. Кадетский (шляхетский корпус.). Деятельность Академии наук. И. И. Шувалов. М. В. Ломоносов. Развитие естественных и гуманитарных наук.

Становление русского литературного языка. Географические экспедиции. Достижения в технике. Литература. Живопись. Театр. Музыка. Архитектура и скульптура. Начало ансамблевой застройки городов. Перемены в повседневной жизни населения Россий­ской империи. Сословный характер культуры и быта. Европеизация дворянского быта. Общественные настроения. Жизнь в дворянских усадьбах. Крепостные театры. Одежда и мода. Жилищные условия разных слоёв населения, особенности питания.












Всеобщая история. (26 часов)

19 век.

Тема 1.Введение. (1ч)

Основное содержание истории 19 века. Европейская колонизация стран Азии, Африки и Америки. Накопление капиталов. Подъем светской литературы и искусства. Баланс сил в Европе. Революции конца 18 в. и крушение «старого порядка» в Европе.

Тема 2.Монархи и народы. (13ч)

Значение переворота 18-19 брюмера 1799г.оценка личности и деятельности Бонапарта. Консульство. Внутренняя политика и законодательство Бонапарта. Кодекс Наполеона. Установление империи. Начало промышленного переворота. Предпосылки гибели империи. Внешняя политика Франции. Наполеоновские войны. Европа под властью Наполеона. Поход Наполеона в Россию. Гибель империи.

Реставрация Бурбонов во Франции. Венский конгресс и его задачи. Создание Германского союза. Священный союз. Значение Венского конгресса. Венская система международных отношений.

Усиление реакции в Европе. Отпор реакции со стороны народов Европы. Либеральные и национальные революции. Либеральное движение.

Колониальное общество Латинской Америки. Освободительная война и образование независимых государств. Либеральные революции в Испании, Португалии, Италии. Борьба Священного Союза против революций. США и освободительная война в Латинской Америке. Доктрина Монро. Русско- турецкая война 1828-1829гг. Поражение Священного союза. Значение освободительных войн и либеральных революций.

Реформы как альтернатива революциям. Движение за реформы в Великобритании. Движение за реформы в Великобритании. Избирательная реформа 1832г. Создание Таможенного союза в Германии. Значение либеральных реформ. Раскол в либеральном движении.

Требования демократов : введение всеобщего избирательного права и представительного правления. Демократы и республиканское движение. Республиканские восстания во Франции. Чартистское движение в Великобритании. Народная хартия. Чартизм.

Союз реакции и либералов в борьбе с демократическим движением. Консервативная политика. Британские консерваторы. Июльская монархия во Франции. Консервативная политика в абсолютистских странах Европы. Эра Меттерниха в Австрии. Политический гнет.

Влияние политики на культурную жизнь Европы. Борьба художественных стилей. Ампир. Академическое искусство. Романтическое искусство.

Предпосылки промышленной революции. Крупная индустрия и сельское хозяйство. Аграрная революция как предпосылка промышленной революции в Великобритании. Латифундии в Латинской Америке. Фермерское хозяйство в США. Политика поощрения промышленности. Свобода торговли и протекционизм.

Развертывание технического переворота в промышленности. Промышленное производство машин. Механизация сельского хозяйства. Развитие фондового рынка, промышленного и коммерческого кредита. Новые формы оптовой и розничной торговли. Рождение индустриального общества. Последняя промышленная революция. Социальный вопрос. Причины обнищания рабочих. Демографический взрыв. Рост эмиграции. Урбанизация.

Споры о путях решения социального вопроса. Идея социальной революции. Деятельность

социалистов. Коммунисты. Возникновение марксизма. Зарождение рабочего движения.

Профессиональные союзы. Участие рабочих в политической борьбе

Предпосылки и начало революций, их задачи. Вторая республика во Франции. Июньское

восстание в Париже. Борьба за объединение Германии. Освободительная война в Венгрии.

Наступление контрреволюции в Германии. Поражение итальянских демократов. Итоги

революций.

Реакция и реформы. Реальная политика. Принцип национальностей Наполеона 3. Восточный кризис. Крушение Венской системы международных отношений. Крымская война. Парижский мир.


Тема 3. Становление современного общества на Западе и Востоке. (11ч)

Борьба за объединение Италии и Германии. Война за независимость Италии. Образование Итальянского королевства. Войны за объединение Германии. Бисмарк. Образование Северо - Германского союза.


«Революционеры на троне». Демократия по Бисмарку. Либеральные реформы в Италии. Преобразование Австрийской империи в Австро -Венгрию. Вторая империя во Франции. Либеральные и демократические реформы в правление Наполеона 3. Вторая парламентская реформа в Великобритании. Вопрос о рабовладении в США. Абсолюционистское движение. Авраам Линкольн. Гражданская война в США. Реконструкция Юга.

Великобритания - крупнейшая колониальная держава. «Опиумные войны». Расширение колониальной империи во Франции. Открытие Суэцкого канала.

Успехи и неудачи внешней политики Наполеона 3. Восстание в Польше. Сближение России и Пруссии. Франко германские противоречия. Франко- прусская война. Создание Германской империи. Дипломатический успех России. Франкфуртский мир.

Зрелость науки. Естественные науки и математика. История. Успехи в области образования. Новая техническая революция. Позитивизм.

Формирование нового образа жизни. Стилевое многообразие искусства 19 в. Массовые виды искусства. Фотография. Фонограф. Кинематограф. Эклектика и архитектура. Наука и художественная культура. Расцвет жанра романа. Реалистическая живопись. Импрессионисты. Живописцы. Постимпрессионисты.

Расширение избирательных прав. Борьба за женское равноправие. Массовые политические партии. Особенности политического устройства отдельных стран Европы и Америки.

«Великая депрессия конца 19 века. Экономический кризис и рабочее движение. Профсоюзы. Подъем социалистического движения и создание Второго интернационала. Течения в социалистическом движении. Усиление националистического движения. Третья республика во Франции. Парижская коммуна. Монархисты и республиканцы. Демократы и националисты.

Новое соотношение сил в Европе. Союз трех императоров. Восточный кризис и русско – турецкая война 1877-78 гг. Берлинский конгресс. Русско-австрийское соперничество.

Тройственный союз. Болгарский кризис. Русско - французский союз. Восстановление баланса сил. Вооруженный мир.

Цели колониальной политики. Переселенческие и туземные колонии. Колониальные интересы Великобритании. Русско - британские противоречия. Франко- британское соперничество. Колониальный раздел Африки. Обострение германо - британских противоречий. Попытки колониального раздела Китая. Внешняя экспансия США. Последствия колониализма для Азии и Африки.

Промышленная революция и страны Востока. Разбуженное общество. Танзимат в Османской империи. Освободительное движение в Индии. Начало обновления индийского общества. Восстание тайпинов в Китае. Политика самоусиления. Рестоврация Мэйдзи в Японии. Реформы по европейскому образцу.

Глубокие перемены в материальных и экономических условиях жизни. Новые массовые формы политической и профессиональной самоорганизации граждан. Развитие учреждений либеральной демократии. Раздел мира между европейскими странами. США и Японией.

Тема 4. Основные итоги истории 19 в. (1ч)





















  1. Тематическое планирование

Тема

Количество

часов

/программа под редакцией Чубарьяна, под редакцией Торкунова

Количество часов/рабочая программа

1

Введение

1

1

2

Россия в эпоху преобразований Петра 1.

13

13

3

Россия при наследниках Петра 1: эпоха дворцовых переворотов.

6

6

4

Российская империя при Екатерине 2.

9

9

5

Россия при Павле 1.

2

2

6

Культурное пространство Российской империи в 18 в.

9

9

7

Введение.

1

1

8

Монархи и народы.

13

13

9

Становление современного общества на Западе и Востоке.

11

11

10

Основные итоги истории 19 в.

1

1

11

Резерв.

4

4


Итого:

70

70


Итого

70

70













































История. 8 класс. 2 часа в неделю . 70 часов.

Поурочно-тематическое планирование


Тема

Количество часов

Основные виды деятельности

Электронные (Цифровые)образовательные ресурсы

Воспитательный потенциал урока


Тема 1. Введение.

1




1.

У истоков российской модернизации.

1

Работа с учебником, проблемными заданиями.

http://fcior.edu.ru/about.page

httD://school-collection.edu.ru/

http://window.edu.ru/

httD://virlib.eunnet.net/

httD://www.hist.msu.ru/ER/

http://www.lib.ru/

httD://window.edu.ru/window/li brarv?D rubr=2.1

http://www.megabook.ru/

http://online.multilex.ru/

http://his.1september.ru

http://hist.rusolvmp.ru

http://www.historia.ru

http ://slovari.vandex.ru/dict/io

http://www.historvru.com

http://www.moscowkremlin.ru

manovs.html

htp://simvolika.rsl.ru

http://www.1941-1945.ru

httD://www.warheroes.ru

httD://www.istrodina.com


выбор методов, методик, технологий, оказывающих воспитательное воздействие на личность в соответствии с воспитательным идеалом, целью и задачами воспитания; реализация приоритета воспитания в учебной деятельности;

привлечение внимания обучающихся к ценностному аспекту изучаемых на уроках истории предметов и явлений, инициирование обсуждений, высказываний своего мнения, выработки своего личностного отношения к изучаемым событиям, явлениям, лицам;

побуждение обучающихся соблюдать на уроке нормы поведения, правила общения со сверстниками и педагогами, соответствующие укладу школы, установление и поддержка доброжелательной атмосферы;


Тема 2. Россия в эпоху преобразований Петра 1.

13


http://fcior.edu.ru/about.page

httD://school-collection.edu.ru/

http://window.edu.ru/

httD://virlib.eunnet.net/

httD://www.hist.msu.ru/ER/

http://www.lib.ru/

httD://window.edu.ru/window/li brarv?D rubr=2.1

http://www.megabook.ru/

http://online.multilex.ru/

http://his.1september.ru

http://hist.rusolvmp.ru

http://www.historia.ru

http ://slovari.vandex.ru/dict/io

http://www.historvru.com

http://www.moscowkremlin.ru

manovs.html

htp://simvolika.rsl.ru

http://www.1941-1945.ru

httD://www.warheroes.ru httD://www.istrodina.com


- воспитание важнейших культурно-исторических ориентиров для гражданской, этнонациональной, культурной самоидентификации личности на основе изучения исторического опыта деятельности народов нашей страны в период правления Петра I;

- осознание значимости преобразований эпохи для дальнейшего развития страны, формирование собственной оценки реформ, их социально-экономических, политических, культурных последствий;

- понимание значимости Северной войны для решения геополитических проблем России.

максимальное использование воспитательных возможностей содержания учебного предмета «История» для формирования у обучающихся российских традиционных духовно-нравственных и социокультурных ценностей; подбор соответствующего тематического содержания, текстов для чтения, задач для решения, проблемных ситуаций для обсуждений;

выбор методов, методик, технологий, оказывающих воспитательное воздействие на личность в соответствии с воспитательным идеалом, целью и задачами воспитания; реализация приоритета воспитания в учебной деятельности;

привлечение внимания обучающихся к ценностному аспекту изучаемых на уроках истории предметов и явлений, инициирование обсуждений, высказываний своего мнения, выработки своего личностного отношения к изучаемым событиям, явлениям, лицам

2.

Россия и Европа в конце 17 в.

1

Работа с учебником, картой, проблемными заданиями.



3.

Предпосылки Петровских реформ.

1

Работа с учебником, таблицей, проблемными заданиями.



4.

Начало правления Петра 1.

1

Работа с учебником, таблицей, проблемными заданиями.



5.

Великая Северная война 1700 – 1721 гг.

1

Работа с учебником, таблицей, картой, проблемными заданиями.



6.

Реформы управления Петра 1.

1

Работа с учебником, таблицей, проблемными заданиями.



7.

Экономическая политика Петра 1.

1

Работа с учебником, таблицей, проблемными заданиями.



8.


Российское общество в Петровскую эпоху.

1

Работа с учебником, таблицей, проблемными заданиями.



9.

Церковная реформа. Положение традиционных конфессий.

1

Работа с учебником, таблицей, проблемными заданиями.



10.

Социальные и национальные движения. Оппозиция реформам.

1

Работа с учебником, таблицей, проблемными заданиями.



11.

Перемены в культуре России в годы Петровских реформ.

1

Работа с учебником, иллюстрациями, таблицей, проблемными заданиями.



12.

Повседневная жизнь и быт при Петре 1.

1

Работа с учебником, иллюстрациями.



13.

Значение петровских преобразований в истории страны.

1

Работа с учебником, иллюстрациями, таблицей, проблемными заданиями.



14.

Повторительно – обобщающий урок по теме: «Россия в эпоху преобразований Петра 1».

1

Тестирование.




Тема 3. Россия при наследниках Петра 1: эпоха дворцовых переворотов.

6


http://fcior.edu.ru/about.page

httD://school-collection.edu.ru/

http://window.edu.ru/

httD://virlib.eunnet.net/

httD://www.hist.msu.ru/ER/

http://www.lib.ru/

httD://window.edu.ru/window/li brarv?D rubr=2.1

http://www.megabook.ru/

http://online.multilex.ru/

http://his.1september.ru

http://hist.rusolvmp.ru

http://www.historia.ru

http ://slovari.vandex.ru/dict/io

http://www.historvru.com

http://www.moscowkremlin.ru

manovs.html

htp://simvolika.rsl.ru

http://www.1941-1945.ru

httD://www.warheroes.ru httD://www.istrodina.com


максимальное использование воспитательных возможностей содержания учебного предмета «История» для формирования у обучающихся российских традиционных духовно-нравственных и социокультурных ценностей; подбор соответствующего тематического содержания, текстов для чтения, задач для решения, проблемных ситуаций для обсуждений;

выбор методов, методик, технологий, оказывающих воспитательное воздействие на личность в соответствии с воспитательным идеалом, целью и задачами воспитания; реализация приоритета воспитания в учебной деятельности;

привлечение внимания обучающихся к ценностному аспекту изучаемых на уроках истории предметов и явлений, инициирование обсуждений, высказываний своего мнения, выработки своего личностного отношения к изучаемым событиям, явлениям, лицам

- воспитание важнейших культурно-исторических ориентиров для гражданской, этнонациональной, культурной самоидентификации личности на основе изучения исторического опыта деятельности народов нашей страны в эпоху «дворцовых переворотов»;

- осознание роли России как европейской державы на примере изучения ее участия в коалициях.

15. – 16..

Эпоха дворцовых переворотов (1725 – 1762).

2

Работа с учебником, иллюстрациями, таблицей, проблемными заданиями.



17.

Внутренняя политика и экономика России в 1725 – 1762 гг.

1

Работа с учебником, иллюстрациями таблицей, проблемными заданиями.



18.

Внешняя политика России в 1725 – 1762 гг.

1

Работа с учебником, иллюстрациями, таблицей, картой, проблемными заданиями.



19.

Национальная и религиозная политика в 1725 - 1762 гг.

1

Работа с учебником, иллюстрациями, таблицей, проблемными заданиями



20.

Повторительно – обобщающий урок по теме «Россия при наследниках Петра 1: эпоха дворцовых переворотов.»

1

Тестирование.




Тема 4. Российская империя при Екатерине 2.

9


http://fcior.edu.ru/about.page

httD://school-collection.edu.ru/

http://window.edu.ru/

httD://virlib.eunnet.net/

httD://www.hist.msu.ru/ER/

http://www.lib.ru/

httD://window.edu.ru/window/li brarv?D rubr=2.1

http://www.megabook.ru/

http://online.multilex.ru/

http://his.1september.ru

http://hist.rusolvmp.ru

http://www.historia.ru

http ://slovari.vandex.ru/dict/io

http://www.historvru.com

http://www.moscowkremlin.ru

manovs.html

htp://simvolika.rsl.ru

http://www.1941-1945.ru

httD://www.warheroes.ru httD://www.istrodina.com


максимальное использование воспитательных возможностей содержания учебного предмета «История» для формирования у обучающихся российских традиционных духовно-нравственных и социокультурных ценностей; подбор соответствующего тематического содержания, текстов для чтения, задач для решения, проблемных ситуаций для обсуждений;

выбор методов, методик, технологий, оказывающих воспитательное воздействие на личность в соответствии с воспитательным идеалом, целью и задачами воспитания; реализация приоритета воспитания в учебной деятельности;

привлечение внимания обучающихся к ценностному аспекту изучаемых на уроках истории предметов и явлений, инициирование обсуждений, высказываний своего мнения, выработки своего личностного отношения к изучаемым событиям, явлениям, лицам- воспитание важнейших культурно-исторических ориентиров для гражданской, этнонациональной, культурной самоидентификации личности на основе изучения исторического опыта деятельности народов нашей страны в эпоху «просвещенного абсолютизма, формирование собственной оценки реформ Екатерины II;

- понимание значимости русско-турецких войн для решения геополитических проблем России, воспитание уважения к таланту полководцев эпохи;

- воспитание уважения к гражданскому подвигу А. Радищева.

21.

Россия в системе международных отношений.

1

Работа с учебником, проблемными заданиями.



22.

Внутренняя политика Екатерины 2.

1

Работа с учебником, иллюстрациями, таблицей, проблемными заданиями.



23.

Экономическое развитие России при Екатерине 2.

1

Работа с учебником, иллюстрациями, таблицей, проблемными заданиями.



24.

Социальная структура российского общества второй половины 18 в.

1

Работа с учебником, иллюстрациями, таблицей, проблемными заданиями.



25.

Восстание под предводительством Е. И. Пугачева.

1

Работа с учебником, иллюстрациями, картой, таблицей, проблемными заданиями.



26.

Народы России. Религиозная и национальная политика Екатерины 2.

1

Работа с учебником, иллюстрациями, таблицей, проблемными заданиями



27.

Внешняя политика Екатерины 2.

1

Работа с учебником, иллюстрациями, картой, таблицей, проблемными заданиями.



28.

Начало освоения Новороссии и Крыма.

1

Работа с учебником, иллюстрациями, картой, таблицей, проблемными заданиями.



29.

Повторительно – обобщающий урок по теме: «Российская империя при Екатерине 2.»

1

Тестирование.




Тема 5. Россия при Павле 1.

2


http://fcior.edu.ru/about.page

httD://school-collection.edu.ru/

http://window.edu.ru/

httD://virlib.eunnet.net/

httD://www.hist.msu.ru/ER/

http://www.lib.ru/

httD://window.edu.ru/window/li brarv?D rubr=2.1

http://www.megabook.ru/

http://online.multilex.ru/

http://his.1september.ru

http://hist.rusolvmp.ru

http://www.historia.ru

http ://slovari.vandex.ru/dict/io

http://www.historvru.com

http://www.moscowkremlin.ru

manovs.html

htp://simvolika.rsl.ru

http://www.1941-1945.ru

httD://www.warheroes.ru httD://www.istrodina.com


максимальное использование воспитательных возможностей содержания учебного предмета «История» для формирования у обучающихся российских традиционных духовно-нравственных и социокультурных ценностей; подбор соответствующего тематического содержания, текстов для чтения, задач для решения, проблемных ситуаций для обсуждений;

выбор методов, методик, технологий, оказывающих воспитательное воздействие на личность в соответствии с воспитательным идеалом, целью и задачами воспитания; реализация приоритета воспитания в учебной деятельности;

привлечение внимания обучающихся к ценностному аспекту изучаемых на уроках истории предметов и явлений, инициирование обсуждений, высказываний своего мнения, выработки своего личностного отношения к изучаемым событиям, явлениям, лицам

30.

Внутренняя политика Павла 1

1

Работа с учебником, иллюстрациями, таблицей, проблемными заданиями



31.

Внешняя политика Павла 1

1

Работа с учебником, иллюстрациями, картой, таблицей, проблемными заданиями.




Тема 6. Культурное пространство Российской империи в 18 в.

9


http://fcior.edu.ru/about.page

httD://school-collection.edu.ru/

http://window.edu.ru/

httD://virlib.eunnet.net/

httD://www.hist.msu.ru/ER/

http://www.lib.ru/

httD://window.edu.ru/window/li brarv?D rubr=2.1

http://www.megabook.ru/

http://online.multilex.ru/

http://his.1september.ru

http://hist.rusolvmp.ru

http://www.historia.ru

http ://slovari.vandex.ru/dict/io

http://www.historvru.com

http://www.moscowkremlin.ru

manovs.html

htp://simvolika.rsl.ru

http://www.1941-1945.ru

httD://www.warheroes.ru httD://www.istrodina.com

httD://art.1seDtember.ru

httD://artclassic.edu.ru

http://www.rusarh.ru

http://www.artitalv.ru

http://www.worldarthistory.com

http://www. staratel. com

http://www.arthistorv.ru

http://sttp.ru

http://artdic.ru

http://www.renclassic.ru

максимальное использование воспитательных возможностей содержания учебного предмета «История» для формирования у обучающихся российских традиционных духовно-нравственных и социокультурных ценностей; подбор соответствующего тематического содержания, текстов для чтения, задач для решения, проблемных ситуаций для обсуждений;

выбор методов, методик, технологий, оказывающих воспитательное воздействие на личность в соответствии с воспитательным идеалом, целью и задачами воспитания; реализация приоритета воспитания в учебной деятельности;

привлечение внимания обучающихся к ценностному аспекту изучаемых на уроках истории предметов и явлений, инициирование обсуждений, высказываний своего мнения, выработки своего личностного отношения к изучаемым событиям, явлениям, лицам

- развитие эстетического сознания через освоение культурного наследия народов России;

- осознание значения вклада в развитие русской культуры ученых, художников, мастеров, прибывших из-за рубежа, вклада русских ученых и деятелей искусства в общемировую культуру;

- усиление внимания к жизни и культуре русского народа и историческому прошлому России к концу столетия.

32.

Общественная мысль, публицистика, литература.

1

Работа с учебником и проблемными заданиями.



33.

Образование в России в 18 в.

1

Работа с учебником и проблемными заданиями.



34.

Российская наука и техника в 18 в.

1

Работа с учебником и проблемными заданиями, таблицей.



35.

Русская архитектура 18 в.

1

Работа с учебником и проблемными заданиями, таблицей.



36.

Живопись и скульптура.

1

Работа с учебником и проблемными заданиями, таблицей.



37.

Музыкальное и театральное искусство.

1

Работа с учебником и проблемными заданиями, таблицей.



38.

Народы России в 18 в.

1

Работа с учебником и проблемными заданиями.



39.

Перемены в повседневной жизни российских сословий.

1

Работа с учебником и проблемными заданиями.



40.

Повторительно – обобщающий урок по темам: «Россия при Павле 1. Культурное пространство Российской империи в 18 в.»

1

Тестирование.




Тема 7. Введение.

1



максимальное использование воспитательных возможностей содержания учебного предмета «История» для формирования у обучающихся российских традиционных духовно-нравственных и социокультурных ценностей; подбор соответствующего тематического содержания, текстов для чтения, задач для решения, проблемных ситуаций для обсуждений;

выбор методов, методик, технологий, оказывающих воспитательное воздействие на личность в соответствии с воспитательным идеалом, целью и задачами воспитания; реализация приоритета воспитания в учебной деятельности;

привлечение внимания обучающихся к ценностному аспекту изучаемых на уроках истории предметов и явлений, инициирование обсуждений, высказываний своего мнения, выработки своего личностного отношения к изучаемым событиям, явлениям, лицам

41.

Мир к началу 19 в.

1

Определять место истории второго периода Нового времени на ленте времени, указывать его хронологические рамки. Высказывать суждения об итогах экономического развития европейской цивилизации в первый период Новой истории и его дальнейшем прогрессе в XIX в. Устанавливать причинно-следственные связи между изменениями в различных отраслях хозяйства и выстраивать логическую цепочку. Выделять основные этапы промышленной революции, их отличительные черты. Раскрывать смысл, значение экономических понятий, употреблённых в учебном тексте. Рассказывать на конкретных примерах о достижениях в области транспортного сообщения, создания искусственных веществ, нового типа двигателей, новшеств в аграрном производстве. Систематизировать информацию о формах монополистических объединений на основе различных источников (учебный текст, документ, иллюстрация), представлять результат своей деятельности в форме схемы.


- осознание значимости становление индустриального общества, развития идеологий, обосновывающих различные пути и способы развития общества;

- воспитание уважения к историческому наследию народов Европы, идеям ученых, достижениям деятелей искусства


Тема 8. Монархи и народы.

13



максимальное использование воспитательных возможностей содержания учебного предмета «История» для формирования у обучающихся российских традиционных духовно-нравственных и социокультурных ценностей; подбор соответствующего тематического содержания, текстов для чтения, задач для решения, проблемных ситуаций для обсуждений;

выбор методов, методик, технологий, оказывающих воспитательное воздействие на личность в соответствии с воспитательным идеалом, целью и задачами воспитания; реализация приоритета воспитания в учебной деятельности;

привлечение внимания обучающихся к ценностному аспекту изучаемых на уроках истории предметов и явлений, инициирование обсуждений, высказываний своего мнения, выработки своего личностного отношения к изучаемым событиям, явлениям, лицам

- формирование толерантного сознания и поведения в современном мире, уважения к культуре, образу жизни, религии других народов, понимание их выбора пути развития

42.

Франция под властью Наполеона. Наполеоновская Франция и Европа.

1

Устанавливать последовательность и длительность событий наполеоновской эпохи во Франции, группировать (классифицировать) факты по различным признакам, составлять хронологическую таблицу. Называть характерные, существенные признаки внутренней политики Консульства и империи, высказывать суждения о значении Гражданского кодекса Наполеона. Анализировать карту военных кампаний Бонапарта с опорой на легенду, систематизировать информацию и наносить её на контурную карту. Составлять исторический портрет (характеристику) Наполеона Бонапарта, приводить оценки, изложенные в учебной литературе. Определять и объяснять (аргументировать) своё отношение к этой исторической личности на основании поиска и анализа информации из нескольких источников.



43.

Создание Венской системы международных отношений.

1

Разъяснять особенности взаимоотношений между европейскими державами, расстановку сил в Европе после 1814–1815 гг., выявлять факторы, влиявшие на характер международных отношений. Характеризовать территориальные решения Венского конгресса, систематизировать информацию и наносить её на контурную карту. Высказывать суждения о значении Венского конгресса для для развития отдельных государств Европы и европейской цивилизации в целом



44.

Реакция и освободительные движения.

1

Работа с учебником и проблемными заданиями.



45.

Заря свободы над Новым и Старым Светом. Европейская реакция в борьбе с революциями.

1

Работа с учебником и проблемными заданиями.



46.

Либеральные реформы.

1

Работа с учебником и проблемными заданиями, таблицей.



47.

Зарождение демократического движения.

1

Работа с учебником и проблемными заданиями.



48.

Консервативная Европа.

1

Работа с учебником и проблемными заданиями.



49.

Искусство и политика.

1

Работа с учебником, иллюстрациями и проблемными заданиями.



50.

Экономика и политика.

1




51.

Подъем крупной индустрии. Рождение индустриального общества.

1

Характеризовать промышленное развитие Англии в первой половине XIX в., устанавливать его связь с социальным положением отдельных групп населения Англии. Называть характерные, существенные признаки политического развития Англии в первой половине XIX в. Раскрывать смысл понятий «луддиты», «чартисты», «рабочая аристократия», высказывать суждения о характере и способах борьбы английских рабочих за свои права. Составлять план текста «Англия — «мастерская мира».



52.

Социальные учения и социальные движения.

1

Работа с учебником и проблемными заданиями.



53.

Революции 1848 – 1849 гг.

1

Характеризовать особенности социально-экономического развития Франции, проводить исследование: сопоставлять особенности английской и французской модернизации по предложенному алгоритму. Указывать хронологические рамки и периоды правящих режимов во Франции 1814–1870 гг. Разъяснять причины Июльской и Февральской революций. Описывать ход событий во Франции до последней трети XIX в., систематизировать информацию, составлять хронологическую и сравнительную таблицы, самостоятельно разрабатывая их структуру. Составлять исторический портрет (характеристику) Наполеона III, приводить оценки, изложенные в учебной литературе. Высказывать суждения об итогах, результатах и значении политических событий 1848 г. для истории Франции и всей ЕвропыХарактеризовать специфику национально-государственного устройства Австрийской империи, высказывать суждения о роли национального фактора в судьбе Австрийской империи в XIX в. Группировать (классифицировать) факты о революциях 1848 г. во Франции, Германии, Австрии и Венгрии по различным признакам, самостоятельно определяя линии сравнения, составлять таблицу «Революции 1848 г. в Европе», на основании которой соотносить единичные исторические факты и общие явления. Устанавливать последовательность и длительность ключевых событий в истории Австрии и Турции в XIX в. Анализировать карту Австрийской империи и Турции с опорой на легенду, сравнивать данные разных картографических источников о территориальных изменениях в составе двух империй, наносить информацию на контурную карту. Раскрывать понятие «восточный вопрос». Определять на основе анализа источников причины превращения Турции в полуколонию европейских государств



54.


Крушение Венской системы.

1

Разъяснять особенности взаимоотношений между европейскими державами в XIX в., выявлять факторы, влиявшие на характер международных отношений. Раскрывать смысл понятий «Венская система», «европейский концерт», «восточный вопрос». Группировать (классифицировать) факты военных конфликтов, конференций и колониальных приобретений в XIX в. по различным признакам, составлять хронологическую таблицу «Международные отношения в XIX в.», на основании которой соотносить единичные исторические факты и общие явления. Анализировать карту Крымской войны и колониальных сфер влияния с опорой на легенду, наносить полученную информацию на контурную карту. Выявлять мотивы и цели участников Крымской войны, высказывать оценки этого события и его последствий в процессе коммуникации с одноклассниками, самостоятельно определяя критерии оценивания




Тема 9.Становление современного общества на Западе и Востоке.

11



максимальное использование воспитательных возможностей содержания учебного предмета «История» для формирования у обучающихся российских традиционных духовно-нравственных и социокультурных ценностей; подбор соответствующего тематического содержания, текстов для чтения, задач для решения, проблемных ситуаций для обсуждений;

выбор методов, методик, технологий, оказывающих воспитательное воздействие на личность в соответствии с воспитательным идеалом, целью и задачами воспитания; реализация приоритета воспитания в учебной деятельности;

привлечение внимания обучающихся к ценностному аспекту изучаемых на уроках истории предметов и явлений, инициирование обсуждений, высказываний своего мнения, выработки своего личностного отношения к изучаемым событиям, явлениям, лицам

- формирование толерантного сознания и поведения в современном мире, уважения к культуре, образу жизни, религии других народов, понимание их выбора пути развития;

- воспитание уважения к борьбе народов с колониализмом.

55.

Объединение Италии и Германии.

1

. Указывать хронологические рамки и периоды процесса объединения Италии. Характеризовать особенности территориально-государственного устройства и развития Италии в первые десятилетия XIX в., выявлять факторы, препятствовавшие её модернизации. Раскрывать смысл, значение понятий «Рисорджименто», «карбонарий». Указывать хронологические рамки и периоды борьбы за объединение Италии, анализировать карту с опорой на легенду и наносить полученную информацию на контурную карту. Составлять исторические портреты (характеристики) итальянских патриотов-демократов (Мадзини, Гарибальди), графа Кавура, приводить оценки, изложенные в учебной литературе, определять и объяснять (аргументировать) своё отношение к этим историческим личностям, целям и методам их деятельности.

Анализировать карту германских государств и истории объединения Германии с опорой на легенду, наносить информацию на контурную карту. Высказывать суждения о факторах, способствовавших превращению Пруссии в экономического и политического лидера Германии. Указывать хронологические рамки и периоды борьбы за объединение Германии. Характеризовать взгляды буршей, малогерманцев и великогерманцев, определять в них общее и различия. Составлять исторический портрет (характеристику) О. Бисмарка на основе различных источников (текстовых, иллюстративных), готовить презентацию (сообщение). Группировать (классифицировать) факты социально-экономического развития и политического устройства Англии, Франции, Италии и Германии по различным признакам, самостоятельно определяя линии сравнения, составлять таблицу «Ведущие державы Европы до последней трети XIX в.», на основании которой соотносить единичные исторические факты и общие явления



56.

Консервативные реформы.

1




57.

Колониальная политика европейских государств и США.

1

Группировать (классифицировать) факты об истории проникновения британцев в Индию, составлять хронологическую таблицу. Характеризовать колониальную политику британцев в Индии, высказывать суждения о значении владычества Англии для экономического и культурного развития индийских народов. Анализировать карту «Индия и Центральная Азия в XIX в.» с опорой на легенду, наносить полученные сведения на контурную карту. Систематизировать информацию о колониальном периоде индийской истории на основе различных источников (учебного текста, фотографий, карикатур, фрагментов художественных произведений, мемуаров), готовить презентацию (сообщение). Применять знания об эпохе колониального существования Индии и Центральной Азии для раскрытия причин и оценки сущности современного состояния этих территорий Характеризовать колониальную политику европейцев в Китае, выделять факторы, способствовавшие «открытию» Китая и его подчинению иноземному господству. Высказывать суждения о значении столкновения китайского общества с западным миром для социально-экономического и культурного развития Китая. Группировать факты об истории «открытия» и подчинения Китая, составлять хронологическую таблицу. Анализировать карту «Китай в XIX в.» с опорой на легенду, наносить полученные сведения на контурную карту. Систематизировать информацию о жизни китайского общества в XIX в. на основе различных источников (учебного текста, фотографий, фрагментов художественных произведений, документов), готовить презентацию (сообщение).




58.

Завершение эпохи национальных войн.

1

Работа с учебником, картой.



59.

Наука и общество.

1

Работа с учебником, таблицей.



60.

Общество и искусство.

1

Работа с учебником и иллюстрациями.



61.

Становление либеральной демократии.

1

Раскрывать смысл, значение понятий «либерализм», «консерватизм», «социализм», «анархизм», «марксизм», «ревизионизм», «национализм». Характеризовать предпосылки распространения новых идей в европейских странах, объяснять их связь с технической и экономической модернизацией и социальными изменениями в Европе. Проводить поиск и анализ идей и теорий мыслителей XIX в. в нескольких источниках (учебном тексте, фрагментах их сочинений), систематизировать информацию и составлять сравнительную.



62.

Конфликтное общество.

1

Характеризовать причины демографических и социально-экономических изменений в Европе. Раскрывать значение понятий «пауперизм», «урбанизация», «забастовка», «профсоюз», рассказывать на конкретных примерах о путях формирования и положении рабочего класса. Определять на основе анализа источников и учебного текста характер взаимоотношений социальных групп европейского общества, их место в структуре власти. Группировать факты, описанные в учебном тексте, по различным признакам, составлять сравнительную таблицу «Социальная структура европейского общества XIX в.». Систематизировать информацию о положении и трансформации отдельных групп общества, готовить презентацию (сообщение).



63.

Противостояние в Европе.

1

Разъяснять особенности взаимоотношений между европейскими державами в последней четверти XIX в., выявлять факторы, влиявшие на характер международных отношений. Характеризовать мотивы и цели европейских держав при проведении той или иной международной политики, высказывать их оценки, обосновывая критерии оценивания. Группировать (классифицировать) факты заключения военных союзов и проведения конференций по различным признакам, составлять хронологическую таблицу «Международные отношения в последней четверти XIX в.», на основании которой соотносить единичные исторические факты и общие явления



64.

Борьба за колониальный раздел мира.

1




65.

Разбуженное общество Востока.

1

Характеризовать особенности экономического положения и политического устройства Японии к началу XIX в. Проводить исследование: сопоставлять пути экономического и социально-политического развития Японии и Китая после их «открытия» в XIX в. по предложенному алгоритму. Определять на основе анализа источников причины успеха политики модернизации Японии, высказывать прогнозы о направлении дальнейшего развития Японии




Тема 10. Основные итоги истории 19 в.

1



максимальное использование воспитательных возможностей содержания учебного предмета «История» для формирования у обучающихся российских традиционных духовно-нравственных и социокультурных ценностей; подбор соответствующего тематического содержания, текстов для чтения, задач для решения, проблемных ситуаций для обсуждений;

выбор методов, методик, технологий, оказывающих воспитательное воздействие на личность в соответствии с воспитательным идеалом, целью и задачами воспитания; реализация приоритета воспитания в учебной деятельности;

привлечение внимания обучающихся к ценностному аспекту изучаемых на уроках истории предметов и явлений, инициирование обсуждений, высказываний своего мнения, выработки своего личностного отношения к изучаемым событиям, явлениям, лицам

66.

Особенности исторического развития в 19 в.

1

Характеризовать второй период Нового времени как время поступательного развития человеческого общества. Раскрывать значение культурных достижений различных народов и цивилизаций мира в XIX в. Выявлять преемственную связь эпохи XIX в. и современности. Применять знания об истории Нового времени для раскрытия причин и оценки сущности современных событий.


- формирование толерантного сознания и поведения в современном мире, уважения к культуре, образу жизни, религии других народов, понимание их выбора пути развития, осознание места России в мире

67 – 70.

Резерв.

4







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!