Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 7 р.п.Приютово
муниципального района Белебеевский район РБ
Рассмотрена и принята на заседании ШМО учителей гуманитарного цикла протокол №1 «30» августа 2021г. Руководитель ШМО _______/Зарипова Л.Ф. | СОГЛАСОВАНО Зам. директора по УВР ___________/Чечелева М.В. «31» августа 2021г. | УТВЕРЖДАЮ Директор МАОУ СОШ № 7 р.п. Приютово ________/Л.В. Иванова Приказ от 01.09.2021 №_178__ |
Рабочая программа
по предмету «История»
10 класс
Уровень: среднее общее образование
Срок реализации программы: 2021-2022 уч. г.
Рабочая программа по предмету «История» разработана на основе:
Основной образовательной программы среднего общего образования, утвержденной приказом МАОУ СОШ №7 р.п. Приютово от 01.09.2020г. №127 Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования. Авторской программы А.А. Данилова «Рабочая программа и тематическое планирование курса «История России». 6– 10 классы: учеб. пособие для общеобразоват. организаций / А.А. Данилов, О.Н. Журавлева, И.Е. Барыкина. – М.: Просвещение, 2017. Авторской программы и поурочные рекомендации 10 класс М.Л.Несмелова, Е.Г. Середнякова, А.О. Сороко-Цюпа «История. Всеобщая история. Новейшая история», учебное пособие для общеобразовательных организаций, базовый и углублённый уровень. – М.: Просвещение, 2020.
Разработал: Зарипова Л.Ф., учитель истории и обществознания, высшая категория.
1. Планируемые результаты освоения учебного предмета
Рабочая программа по предмету «История» направлена на достижение школьниками следующих личностных, метапредметных и предметных результатов:
Личностные результаты изучения истории включают:
- складывание российской идентичности, способности к осознанию российской идентичности в поликультурном социуме, чувства причастности к историко-культурной общности российского народа и судьбе России, патриотизма, готовности к служению
Отечеству, его защите;
• формирование уважения к своему народу, чувства ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России, уважения к государственным символам (герб, флаг, гимн);
• формирование уважения к русскому языку как государственному языку Российской Федерации, являющемуся основой российской идентичности и главным фактором национального самоопределения;
• воспитание уважения к культуре, языкам, традициям и обычаям народов, проживающих в Российской Федерации.
Метапредметные результаты изучения истории включают умения и навыки:
Регулятивные УУД
самостоятельно определять цели, задавать параметры и критерии, по которым можно определить, что цель достигнута;
оценивать возможные последствия достижения поставленной цели в деятельности, собственной жизни и жизни окружающих людей, основываясь на соображениях этики и морали;
ставить и формулировать собственные задачи в образовательной деятельности и жизненных ситуациях;
оценивать ресурсы, в том числе время и другие нематериальные ресурсы, необходимые для достижения поставленной цели;
выбирать путь достижения цели, планировать решение поставленных задач, оптимизируя материальные и нематериальные затраты;
организовывать эффективный поиск ресурсов, необходимых для достижения поставленной цели;
сопоставлять полученный результат деятельности с поставленной заранее целью.
Познавательные УУД
искать и находить обобщенные способы решения задач, в том числе, осуществлять развернутый информационный поиск и ставить на его основе новые (учебные и познавательные) задачи;
критически оценивать и интерпретировать информацию с разных позиций, распознавать и фиксировать противоречия в информационных источниках;
использовать различные модельно-схематические средства для представления существенных связей и отношений, а также противоречий, выявленных в информационных источниках;
находить и приводить критические аргументы в отношении действий и суждений другого; спокойно и разумно относиться к критическим замечаниям в отношении собственного суждения, рассматривать их как ресурс собственного развития;
выходить за рамки учебного предмета и осуществлять целенаправленный поиск возможностей для широкого переноса средств и способов действия;
выстраивать индивидуальную образовательную траекторию, учитывая ограничения со стороны других участников и ресурсные ограничения;
менять и удерживать разные позиции в познавательной деятельности.
Коммуникативные УУД
осуществлять деловую коммуникацию как со сверстниками, так и со взрослыми (как внутри образовательной организации, так и за ее пределами), подбирать партнеров для деловой коммуникации исходя из соображений результативности взаимодействия, а не личных симпатий;
при осуществлении групповой работы быть как руководителем, так и членом команды в разных ролях (генератор идей, критик, исполнитель, выступающий, эксперт и т.д.);
координировать и выполнять работу в условиях реального, виртуального и комбинированного взаимодействия;
развернуто, логично и точно излагать свою точку зрения с использованием адекватных (устных и письменных) языковых средств;
распознавать конфликтогенные ситуации и предотвращать конфликты до их активной фазы, выстраивать деловую и образовательную коммуникацию, избегая личностных оценочных суждений.
Предметные результаты изучения истории в 10 классе
обучающиеся на базовом уровне научатся:
рассматривать историю России как неотъемлемую часть мирового исторического процесса;
определять последовательность и длительность исторических событий, явлений, процессов;
характеризовать место, обстоятельства, участников, результаты важнейших исторических событий;
представлять культурное наследие России и других стран;
работать с историческими документами;
сравнивать различные исторические документы, давать им общую характеристику;
критически анализировать информацию из различных источников;
соотносить иллюстративный материал с историческими событиями, явлениями, процессами, персоналиями;
использовать статистическую (информационную) таблицу, график, диаграмму как источники информации;
использовать аудиовизуальный ряд как источник информации;
составлять описание исторических объектов и памятников на основе текста, иллюстраций, макетов, интернет-ресурсов;
работать с хронологическими таблицами, картами и схемами, читать легенду исторической карты;
владеть основной современной терминологией исторической науки, предусмотренной программой;
демонстрировать умение вести диалог, участвовать в дискуссии по исторической тематике;
оценивать роль личности в отечественной истории ХХ в;
ориентироваться в дискуссионных вопросах российской истории ХХ в. И существующих в науке их современных версиях и трактовках.
2. Содержание учебного предмета
Новейшая история
Мир накануне и в годы Первой мировой войны
Мир накануне Первой мировой войны
Индустриальное общество. Либерализм, консерватизм, социалдемократия, анархизм. Рабочее и социалистическое движение. «Империализм». Мировой порядок перед Первой мировой войной. Антанта и Тройственный союз. Гаагские конвенции и декларации. Причины Первой мировой войны. Первая мировая война. Ситуация на Балканах. Сараевское убийство. Нападение Австро-Венгрии на Сербию. Вступление в войну Германии, России, Франции, Великобритании, Японии, Черногории, Бельгии. Цели войны. Планы сторон. на Марне. Вступление в войну Османской империи. Вступление в войну Болгарии и Италии. Поражение Сербии. Четверной союз (Центральные державы). Верден. Отступление российской армии. Сомма. Ютландское сражение. Вступление в войну Румынии. Брусиловский прорыв. Вступление в войну США. Революция 1917 г. и выход из войны России. 14 пунктов В. Вильсона. Бои на Западном фронте. Капитуляция государств Четверного союза. Новые методы ведения войны. Позиционная война. Политические, экономические, социальные и культурные последствия Первой мировой войны.
Межвоенный период (1918–1939)
Революционная волна после Первой мировой войны Образование новых национальных государств. Ноябрьская революция в Германии. Веймарская республика. Антиколониальные выступления в Азии и Северной Африке. Образование Коминтерна. Венгерская советская республика. Образование республики в Турции и кемализм. Версальско-вашингтонская система Планы послевоенного устройства мира. Парижская мирная конференция. Версальская система. Лига наций. Генуэзская конференция 1922 г. Рапалльское соглашение и признание СССР. Вашингтонская конференция. Смягчение Версальской системы. Планы Дауэса и Юнга. Локарнские договоры. Пацифистское движение. Пакт Бриана Келлога.
Страны Запада в 1920-е гг. Послевоенная стабилизация. Процветание. Возникновение массового общества. Либеральные политические режимы. Рост влияния социалистических партий и профсоюзов. Б. Муссолини и идеи фашизма. Приход фашистов к власти в Италии. Создание фашистского режима. Фашистский режим в Италии.
Политическое развитие стран Южной и Восточной Азии Китай после Синьхайской революции. Революция в Китае и Северный поход. Режим Чан Кайши и гражданская война с коммунистами. Национально-освободительное движение в Индии в 1919–1939 гг. Индийский национальный конгресс и М. Ганди.
Великая депрессия. Мировой экономический кризис. Преобразования Ф. Рузвельта в США Начало Великой депрессии. Причины Великой депрессии. Мировой экономический кризис. Социально-политические последствия Великой депрессии. Закат либеральной идеологии. Победа Ф Д. Рузвельта на выборах в США. «Новый курс» Ф.Д. Рузвельта. Кейнсианство. Государственное регулирование экономики. Другие стратегии выхода из мирового экономического кризиса. Тоталитарные экономики.. Германский нацизм. Нарастание агрессии в мире. Агрессия Японии против Китая в 1931–1933 гг. НСДАП и А. Гитлер. «Пивной» путч. Приход нацистов к власти. Поджог Рейхстага. Нацистская диктатура в Германии. Подготовка Германии к войне. «Народный фронт» и Гражданская война в Испании. VII Конгресс Коминтерна. Политика «Народного фронта». Революция в Испании. Победа «Народного фронта» в Испании. Франкистский мятеж и фашистское вмешательство. Социальные преобразования в Испании. Политика «невмешательства». Советская помощь Испании. Поражение Испанской республики.
Политика «умиротворения» агрессора Создание оси Берлин–Рим–Токио. Оккупация Рейнской зоны. Аншлюс Австрии. Судетский кризис. Мюнхенское соглашение и его последствия. Присоединение Судетской области к Германии. Ликвидация независимости ехословакии. Японо-китайская война и советскояпонские конфликты. Британско-франко-советские переговоры в Москве. Советско-германский договор о ненападении и его последствия. Раздел Восточной Европы на сферы влияния Германии и СССР.
Развитие культуры в первой трети ХХ в. Основные направления в искусстве. Модернизм, авангардизм, сюрреализм, абстракционизм, реализм.
Вторая мировая война
Начало Второй мировой войны Причины Второй мировой войны. Стратегические планы основных воюющих сторон. Блицкриг. «Странная война», «линия Мажино». Разгром Польши. Присоединение к СССР Западной Белоруссии и Западной Украины. Советско-германский договор о дружбе и границе. Конец независимости стран Балтии, присоединение Бессарабии и Северной Буковины к СССР. Советскофинляндская война и ее международные последствия. Захват Германией Дании и Норвегии. Разгром Франции и ее союзников.. Битва за Британию. Рост советско-германских противоречий. Начало Великой Отечественной войны и войны на Тихом океане. Нападение Германии на СССР. Нападение Японии на США и его причины. Пёрл-Харбор. Формирование Антигитлеровской коалиции и выработка основ стратегии союзников. Ленд-лиз. Планы Германии в отношении СССР. План «Ост». Коренной перелом в войне Сталинградская битва. Курская битва. Война в Северной Африке. Сражение при Эль-Аламейне. Стратегические бомбардировки немецких территорий. Высадка в Италии и падение режима Муссолини. Перелом в войне на Тихом океане. Тегеранская конференция. «Большая тройка». Жизнь во время войны. «Новый порядок». Нацистская политика геноцида, холокоста. Концентрационные лагеря. Массовые расстрелы военнопленных и гражданских лиц. Жизнь на оккупированных территориях. Движение Сопротивления и коллаборационизм. Разгром Германии, Японии и их союзников Открытие Второго фронта и наступление союзников. Освобождение стран Европы. Бои в Арденнах. ВислоОдерская операция. Ялтинская конференция. Роль СССР в разгроме нацистской Германии и освобождении Европы. Противоречия между союзниками по Антигитлеровской коалиции. Разгром Германии и взятие Берлина. Капитуляция Германии. Наступление союзников против Японии. Атомные бомбардировки Хиросимы и Нагасаки. Вступление СССР в войну против Японии и разгром Квантунской армии. Капитуляция Японии. Нюрнбергский трибунал и Токийский процесс над военными преступниками Германии и Японии. Потсдамская конференция. Образование ООН. Цена Второй мировой войны для воюющих стран. Итоги войны.
История России
Россия в годы «великих потрясений». 1914–1921
Россия в Первой мировой войне
Россия и мир накануне Первой мировой войны. Вступление России войну. Геополитические и военно-стратегические планы командования. Брусиловский прорыв и его значение. Массовый героизм воинов. Людские потери. Плен. Тяготы окопной жизни и изменения в настроениях солдат. Политизация и начало морального разложения армии. Власть, экономика и общество в условиях войны. Милитаризация экономики. Формирование военно-промышленных комитетов. Пропаганда патриотизма и восприятие войны обществом. Введение государством карточной системы снабжения в городе и разверстки в деревне. Нарастание экономического кризиса и смена общественных настроений: от патриотического подъема к усталости и отчаянию от войны. Кадровая чехарда в правительстве. Взаимоотношения представительной и исполнительной ветвей власти. «Прогрессивный блок» и его программа. Распутинщина и десакрализация власти. Политические партии и война: оборонцы, интернационалисты и «пораженцы». Влияние большевистской пропаганды. Возрастание роли армии в жизни общества.
Великая российская революция 1917 г.
Российская империя накануне революции. Территория и население. Объективные и субъективные причины обострения экономического и политического кризиса. Война как революционизирующий фактор. Основные социальные слои, политические партии и их лидеры накануне революции. Основные этапы и хронология революции 1917 г. Февраль – март: восстание в Петрограде и падение монархии. Конец российской империи. Формирование Временного правительства и программа его деятельности. Петроградский Совет рабочих и солдатских депутатов и его декреты. Весна – лето: «зыбкое равновесие» политических сил при росте влияния большевиков во главе с В.И. Лениным. Июльский кризис и конец «двоевластия». Выступление Корнилова против Временного правительства. 1 сентября 1917 г.: провозглашение России республикой. 25 октября (7 ноября по новому стилю): свержение Временного правительства и взятие власти большевиками («октябрьская революция»). Создание коалиционного правительства большевиков и левых эсеров. В.И. Ленин как политический деятель. Первые революционные преобразования большевиков Диктатура пролетариата как главное условие социалистических преобразований. Первые мероприятия большевиков в политической и экономической сферах. Борьба за армию. Декрет о мире и заключение Брестского мира. Национализация промышленности. «Декрет о земле» и принципы наделения крестьян землей. Отделение церкви от государства и школы от церкви. Созыв и разгон Учредительного собрания. Слом старого и создание нового госаппарата. Советы как форма власти. ВЦИК Советов. Совнарком. ВЧК по борьбе с контрреволюцией и саботажем. Создание Высшего совета народного хозяйства (ВСНХ) и территориальных совнархозов. Первая Конституция России 1918 г.
Гражданская война и ее последствия
Установление советской власти в центре и на местах осенью 1917 – весной 1918 г. Начало формирования основных очагов сопротивления большевикам. Восстание чехословацкого корпуса. Гражданская война как общенациональная катастрофа. Человеческие потери. Причины, этапы и основные события Гражданской войны. Военная интервенция. Палитра
антибольшевистских сил: их характеристика и взаимоотношения. Комуч, Директория, правительства А.В. Колчака, А.И. Деникина и П.Н. Врангеля. Повстанчество в Гражданской войне. Будни села: «красные» продотряды и «белые» реквизиции. Политика «военного коммунизма». Продразверстка, принудительная трудовая повинность, сокращение роли денежных расчетов и административное распределение товаров и услуг. Разработка плана ГОЭЛРО. Создание регулярной Красной Армии. Использование военспецов. Выступление левых эсеров. Террор «красный» и «белый» и его масштабы. Убийство царской семьи. Польско-советская война. Поражение армии Врангеля в Крыму. Причины победы Красной Армии в Гражданской войне. Вопрос о земле Декларация прав народов России и ее значение. Последние отголоски Гражданской войны в регионах в конце 1921–1922 гг. Идеология и культура периода Гражданской войны и «военного коммунизма» Ликвидация сословных привилегий. Законодательное закрепление равноправия полов. Повседневная жизнь и общественные настроения. Городской быт: бесплатный транспорт, товары по карточкам, субботники и трудовые мобилизации. Проблема массовой детской беспризорности. Наш край в годы революции и Гражданской войны.
Советский Союз в 1920–1930-е гг.
СССР в годы нэпа. 1921–1928 Катастрофические последствия Первой мировой и Гражданской войн. Демографическая ситуация в начале 1920-х гг. Экономическая разруха. Голод 1921–1922 гг. и его преодоление. Крестьянские восстания в Сибири, на Тамбовщине, в Поволжье и др. Кронштадтское восстание. Отказ большевиков от «военного коммунизма» и переход к новой экономической политике (нэп). Использование рыночных механизмов и товарно-денежных отношений для улучшения экономической ситуации. Замена продразверстки в деревне единым продналогом. Иностранные концессии. Стимулирование кооперации. Финансовая реформа 1922–1924 гг. Создание Госплана и разработка годовых и пятилетних планов развития народного хозяйства. Предпосылки и значение образования СССР. Принятие Конституции СССР 1924 г. Административно-территориальные реформы 1920-х гг. Ликвидация небольшевистских партий и установление в СССР однопартийной политической системы. Смерть В.И. Ленина и борьба за власть. В.И. Ленин в оценках современников и историков. Социальная политика большевиков. Положение рабочих и крестьян..
Советский Союз в 1929–1941 гг.
«Великий перелом». Перестройка экономики на основе командного администрирования. Форсированная индустриализация: региональная и национальная специфика. Создание рабочих и инженерных кадров. Социалистическое соревнование. Ударники и стахановцы. Ликвидация частной торговли и предпринимательства. Кризис снабжения и введение карточной системы. Коллективизация сельского хозяйства и ее трагические последствия.
«Раскулачивание». Сопротивление крестьян. Становление колхозного строя. Создание МТС. Голод в СССР в 1932–1933 гг. как следствие коллективизации. Крупнейшие стройки первых пятилеток в центре и национальных республиках. Создание новых отраслей промышленности. Результаты, цена и издержки модернизации. Превращение СССР в аграрно-индустриальную державу. Ликвидация безработицы. Утверждение «культа личности» Сталина. Органы госбезопасности и их роль в поддержании диктатуры. Ужесточение цензуры. Введение паспортной системы. Массовые политические репрессии 1937–1938 гг. Роль принудительного труда в осуществлении индустриализации и в освоении труднодоступных территорий. Советская социальная и национальная политика 1930-х гг. Конституция СССР 1936 г. Культурное пространство советского общества в 1920–1930-е гг. Повседневная жизнь и общественные настроения в годы нэпа. Повышение общего уровня жизни. Наступление на религию. Культура периода нэпа. Борьба с безграмотностью. Культура и идеология. Академия наук и Коммунистическая академия, Институты красной профессуры. Создание «нового человека». Пропаганда коллективистских ценностей. Воспитание интернационализма и советского патриотизма. Общественный энтузиазм периода первых пятилеток. Культурная революция. От обязательного начального образования – к массовой средней школе. Социалистический реализм как художественный метод. Литература и кинематограф 1930-х годов. Наука в 1930-е гг. Повседневность 1930-х годов. Пионерия и комсомол. Военно-спортивные организации. Жизнь в деревне. Личные подсобные хозяйства колхозников.
Внешняя политика СССР в 1920–1930-е годы. Внешняя политика: от курса на мировую революцию к концепции «построения социализма в одной стране». Попытки организовать систему коллективной безопасности в Европе. Вооруженные конфликты на озере Хасан, реке Халхин-Гол и ситуация на Дальнем Востоке в конце 1930-х гг. СССР накануне Великой Отечественной войны. Ужесточение трудового законодательства. Мюнхенский договор 1938 г. и угроза международной изоляции СССР. Заключение договора о ненападении между СССР и Германией в 1939 г. Включение в состав СССР Латвии, Литвы и Эстонии; Бессарабии, Северной Буковины, Западной Украины и Западной Белоруссии. «Зимняя война» с Финляндией.
Наш край в 1920–1930-е гг.
Великая Отечественная война. 1941–1945
Вторжение Германии и ее сателлитов на территорию СССР. Первый период войны (июнь 1941 – осень 1942). План «Барбаросса». Соотношение сил сторон на 22 июня 1941 г. Брестская крепость. Массовый героизм воинов – всех народов СССР. Причины поражений Красной Армии на начальном этапе войны. Чрезвычайные меры руководства страны, образование Государственного комитета обороны. Создание дивизий народного ополчения. Смоленское сражение. Начало блокады Ленинграда. Оборона Одессы и Севастополя. Срыв гитлеровских планов «молниеносной войны». Битва за Москву. Наступление гитлеровских войск: Парад 7 ноября на Красной площади. Переход в контрнаступление и разгром немецкой группировки под Москвой. Наступательные операции Красной Армии зимой–весной 1942 г. Итоги Московской битвы. Блокада Ленинграда. Героизм и трагедия гражданского населения. «Дорога жизни». Перестройка экономики на военный лад. Нацистский оккупационный режим. «Генеральный план Ост». Массовые преступления гитлеровцев против советских граждан. Развертывание партизанского движения. Коренной перелом в ходе войны (осень 1942 – 1943 г.). Сталинградская битва. Германское наступление весной–летом 1942 г. Поражение советских войск в Крыму. Битва за Кавказ. Оборона Сталинграда. Окружение неприятельской группировки под Сталинградом. Итоги и значение победы Красной Армии под Сталинградом. Битва на Курской дуге.. Провал немецкого наступления. Танковые сражения под Прохоровкой. Итоги и значение Курской битвы. Битва за Днепр. Освобождение Левобережной Украины и форсирование Днепра. Освобождение Киева. Итоги наступления Красной армии летом–осенью 1943 г. Прорыв блокады Ленинграда в январе 1943 г. Развертывание массового партизанского движения. Человек и война: единство фронта и тыла. «Всё для фронта, всё для победы!». Трудовой подвиг народа Повседневность военного времени. Военная дисциплина на производстве. Карточная система и нормы снабжения в городах. Положение в деревне.
Культурное пространство войны. Песня «Священная война» – призыв к сопротивлению врагу. Советские писатели, композиторы, художники, ученые в условиях войны. Выступления фронтовых концертных бригад. Государство и церковь в годы войны. СССР и союзники. Тегеранская конференция 1943 г. Победа СССР в Великой Отечественной войне. Окончание Второй мировой войны. Завершение освобождения территории СССР. Освобождение правобережной Украины и Крыма. Битва за Берлин и окончание войны в Европе. Висло-Одерская операция. Капитуляция Германии. Восстановление хозяйства в освобожденных районах. Депортация «репрессированных народов». Антигитлеровская коалиция. Открытие Второго фронта в Европе. Ялтинская конференция 1945 г.: основные решения и дискуссии. Потсдамская конференция. Советско-японская война 1945 г. Разгром Квантунской армии. Нюрнбергский и Токийский судебные процессы. Осуждение главных военных преступников. Итоги Великой Отечественной и Второй мировой войны. Решающий вклад СССР в победу антигитлеровской коалиции над фашизмом. Людские и материальные потери. Изменения политической карты Европы.
Наш край в годы Великой Отечественной войны.
3.Тематическое планирование с указанием с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы
Разделы | Кол-во час |
Новейшая история | 26 |
Мир накануне и в годы Первой мировой войны | 5 |
Межвоенный период (1918–1939) | 12 |
Вторая мировая война | 9 |
История России | 42 |
Россия в годы «великих потрясений». 1914–1921 | 14 |
Советский Союз в 1920–1930-е гг. | 6 |
Советский Союз в 1929–1941 гг. | 9 |
Великая Отечественная война. 1941–1945 | 13 |
Итого | 68 |
№ | Дата | Наименование раздела, темы урока | к/ч | Примечание |
план | дата |
1 | 01.09 | | Мир накануне и в годы Первой мировой войны Введение. Новейшее время в истории. | 5 1 | |
2 | 02.09 | | Мир накануне Первой мировой войны | 1 | |
3 | 08.09 | | «Новый империализм». Происхождение Первой мировой войны | 1 | |
4 | 09.09 | | Первая мировая война. 1914–1916 гг. | 1 | |
5 | 15.09 | | Первая мировая война. 1917–1918 гг. | 1 | |
| | | Россия в годы «великих потрясений». 1914–1921 гг. | 14 | |
6 | 16.09 | | Россия накануне Первой мировой войны | 1 | |
7 | 22.09 | | Российская империя в Первой мировой войне в 1914-1915 г | 1 | |
8 | 23.09 | | Российская империя в Первой мировой войне в 1916-1917 г | 1 | |
9 | 29.09 | | Великая российская революция: февраль 1917 г. | 1 | |
10 | 30.09 | | Великая российская революция: октябрь 1917 г. | 1 | |
11 | 06.10 | | Первые революционные преобразования большевиков | 1 | |
12 | 07.10 | | Созыв и разгон Учредительного собрания. Конституция 1918г. | 1 | |
13 | 13.10 | | Гражданская война | 1 | |
14 | 14.10 | | Гражданская война | 1 | |
15 | 20.10 | | Экономическая политика советской власти. «Военный коммунизм» | 1 | |
16 | 21.10 | | Практикум по теме «Гражданская война» | 1 | |
17 | 10.11 | | Башкортостан в годы революции и гражданской войны | 1 | |
18 | 11.11 | | Идеология и культура периода Гражданской войны и «военного коммунизма» | 1 | |
19 | 17.11 | | Повторение по теме «Россия в годы «великих потрясений» 1914–1921 гг.» | 1 | |
Межвоенный период (1918–1939) 12 | |
20 | 18.11 | | Последствия войны: революции и распад империй | 1 | |
21 | 24.11 | | Версальско-Вашингтонская система. Международные отношения в 1920-е гг. | 1 | |
22 | 25.11 | | Страны Запада в 1920-е гг. США, Великобритания, Франция | 1 | |
23 | 01.12 | | Страны Запада в 1920-е гг. Италия. Германия. Авторитарные режимы в Европе: Польша, Испания. | 1 | |
| | | Советский Союз в 1920–1930-е гг. | 6 | |
24 | 08.12 | | Экономический и политический кризис начала 1920-х гг. Переход к нэпу. Экономика нэпа | 1 | |
25 | 09.12 | | Образование СССР. Национальная политика в 1920-е гг. | 1 | |
26 | 15.12 | | Политическое развитие в 1920-е гг. | 1 | |
27 | 16.12 | | Международное положение и внешняя политика СССР в 1920-е гг. | 1 | |
28 | 22.12 | | Культурное пространство советского общества в 1920-е гг. | 1 | |
29 | | | Повторение по теме СССР В 1020-30 гг. | 1 | |
30 | 23.12 | | Межвоенный период (1918–1939) Мировой экономический кризис 1929–1933 гг. Великая депрессия. Пути выхода | 1 | |
31 | 29.12 | | Страны Запада в 1930-е гг. США: «новый курс» Ф.Д. Рузвельта. Великобритания: «национальное правительство» | 1 | |
32 | 30.12 | | Нарастание агрессии в мире. Установление нацисткой диктатуры в Германии | 1 | |
33 | 19.01 | | 2 полугодие Борьба с фашизмом. «Народный фронт» во Франции и Испании. Гражданская война в Испании. Австрофашизм | 1 | |
34 | 20.01 | | Международные отношения в 1930-е гг. Политика «умиротворения» агрессора | 1 | |
35 | 26.01 | | Положение в странах Востока в первой половине ХХ в. Своеобразие японской модернизации. Реформы и революции в Китае в ½ ХХ в. | 1 | |
36 | 27.01 | | Колониальные порядки и развитие демократического самоуправления в Индии. ИНК. М. Ганди и его учение | 1 | |
37 | 02.02 | | Развитие культуры в первой трети XX в. | 1 | |
38 | 03.02 | | Советский Союз в 1929–1941-е гг. «Великий перелом». Индустриализация | 9 1 | |
39 | 09.02 | | Коллективизация сельского хозяйства | 1 | |
40 | 10.02 | | Политическая система СССР в 30-е гг. | 1 | |
41 | 16.02 | | Культурное пространство советского общества в 1930-е гг. | 1 | |
42 | 17.02 | | Башкортостан в 20–30-е гг. | 1 | |
43 | 23.02 | | СССР и мировое сообщество в 1929–1939 гг. | 1 | |
44 | 24.02 | | Повторение по теме «СССР в 1920–1930-е гг.» | 1 | |
45 | 02.03 | | Контрольная работа по теме «Советский Союз в 1920–1930-е | 1 | |
46 | 03.03 | | СССР накануне Великой Отечественной войны | 1 | |
Вторая мировая война. Великая Отечественная война. 1941–1945 гг. (Изучаются интегрировано) | 9 13 | |
47 | 09.03 | | Вторая мировая война: причины, характер, периодизация. Военные действия в 1939-1941. | 1 | |
48 | 10.03 | | Начало Великой Отечественной войны. Первый период войны (22 июня 1941- ноябрь 1942 г.) Массовый героизм воинов – всех народов СССР. | 1 | |
49 | 16.03 | | Битва за Москву. | 1 | |
50 | 17.03 | | Поражения и победы 1942 года. Предпосылки коренного перелома. | 1 | |
51 | 23.03 | | Антигитлеровская коалиция 1941-1942. Японская экспансия. | 1 | |
52 | 24.03 | | Коренной перелом в ходе Второй мировой войны. | 1 | |
53 | 06.04 | | Второй период войны Великой Отечественной войны. Коренной перелом (ноябрь 1942-1943г.) Сталинградская битва | 1 | |
54 | 07.04 | | Курская битва. Битва за Днепр. | 1 | |
55 | 12.04 | | Народы СССР в борьбе с фашизмом. Движение Сопротивления. | 1 | |
56 | 13.04 | | Человек и война: единство фронта и тыла | 1 | |
57 | 19.04 | | Третий период войны. Победа СССР в Великой Отечественной войне. | 1 | |
58 | 20.04 | | Военные действия в Европе в 1944-1945 гг. Открытие Второго фронта. | 1 | |
59 | 26.04 | | Берлинская операция. | 1 | |
60 | 27.04 | | Окончание Второй мировой войны. | 1 | |
61 | 03.05 | | Итоги, значение и цена великой Победы. | 1 | |
62 | 04.05 | | Советская разведка и контрразведка в годы Великой Отечественной войны. | 1 | |
63 | 10.05 | | Башкортостан в годы Великой Отечественной войны (1941-1945гг.) | 1 | |
64 | 11.05 | | Повторение по теме «Вторая мировая и Великая Отечественная войны» | 1 | |
65 | 17.05 | | Контрольная работа по теме «Вторая мировая и Великая Отечественная войны» | 1 | |
66 | 18.05 | | Практикум «Работа с исторической картой по теме «Великая Отечественная война» | 1 | |
67 | 24.05 | | Послевоенное урегулирование. | 1 | |
68 | 25.05 | | Итоговое повторение | 1 | |